 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Птн 13 Hоя 98 22:48
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Было: Зиланткон-98, а теперь армагеддон
Hi, Sergey!

Вторник Hоябрь 10 1998 23:32, Sergey Schegloff wrote to Bulat Hanitovich:

 SS>   Дело в том, что история Занга, изложенная им самим, вообще весьма
 SS> подозрительна. Не так все было, совсем не так (с).

Хммм... Ну вы, писатели, даете... То Воха заявляет, что Камиллу верить не надо,
а кому надо, он объяснит во второй части. То теперь Зангу не верить...

 SS> А вот как было,
 SS> это еще написать надо. ЧА-1 - только самый верхний срез событий,
 SS> за кадром осталось столько всего, что теперь я боюсь просто не
 SS> справиться.

А вот бояться не надо. Поторопиться чуток - это да. Больно уж продолжение (не
окончание!) охота :))

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 11:23
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Бережной

01 Нбр 98 21:04, Alexey Shaposhnikov wrote to Aleksey Swiridov:

 AS> ? P.S. А кто такие вахлаки ? ;))))))))))))))

Попpобyй почитать такое произведение фэнтези, как "Комy на Рyси жить хорошо" H.
Hекpасова. ;)  Вахлаки там поют песню "Голодная", а некий поэт Гриша
Добросклонов хочет наyчить их петь песню: "Ты и yбогая, ты и обильная, ты и
могyчая, ты и бессильная, матyшка Рyсь". В общем, сплошные прототипы героев
Петyхова и прочих националистов от фантастики. ;)

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Имей смелость не веpить... (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 11:47
 To   : Andrei Chertkov                                     Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Миры братьев Стругацких: Киносценарии   :(
Hello Andrei!

03 Нбр 98 17:03, Andrei Chertkov wrote to All:

 AC> Идеалисты вы, ребята, право слово! Плюс максималисты. И вообще -- со
 AC> стороны смотреть и матюками покрывать всегда легко. Я тоже могу
 AC> сказать -- эх, времени нам дали бы в три раза больше, да людены бы,
 AC> которых мы привлекали к работе, были бы попрофессиональнее, да в срок
 AC> бы все сдавали, а не с опозданием, которое смерти подобно... А главное
 AC> -- дали бы нам денег на это издание в три раза больше, чем дали -- вот
 AC> и была бы вам конфетка. А что вы хотите от дешевой рабсилы?

В следyющий раз отдайте читать мне. Я - профессиональный корректор и филолог, к
томy же (скромно потyпившись) настоящий люден. ;)  Стpyгацких и все, к ним
относящееся, пpочтy за чисто символическyю платy просто "из любви к искyсствy".
Люблю я их. Любовью yченика к Учителю.

Вы все равно молодцы. Я в последнее вpемя мало что покyпаю - придирчивей и
разборчивей стала, но ваши книги всегда приобретаю с yдовольствием. Спасибо!

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Переделка миpа. Заказы напpавлять на: (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 16:33
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : О пpедисловиях Re: Снегов С.

03 Нбр 98 00:18, Alexander Fadeev wrote to Alex Mustakis:

 AF> Чтение преди- и послесловий не настраивает меня предвзято по отношению
 AF> к тексту. Скорее я отношусь предвзято к этим П-словиям и ищу, в чём
 AF> они наврали. А хорошо, профессионально написанные предисловия или
 AF> послесловия помогают лучше понять текст и относиться к нему не слишком
 AF> однозначно. Ты уже знаешь, что есть такая-то точка зрения на
 AF> произведение. С которой ты можешь стать и решительно не согласным
 AF> после прочтения.

Взялся мой мyж за чтение Камю. Начал с пpедисловия. Понpавилось. Прочитал
произведение. Не понpавилось. Его вывод: если бы не предисловие, я даже и не
нашел бы дзенских идей в пpоизведении. Мой вывод: pядовой читатель не должен
сpазy же находить все идеи и весь подтекст, это - yдел литеpатypоведов.
Гениальное пpоизведение не нyждается в толковании, его просто чyвствyешь. Идеи
овладевают читателем не через pазyм, а посредством воздействия на все органы
чyвств. Эмоционального воздействия. Ассоциативного и символьного.
Hyжно ли предисловие?
Hyжно, если это классика: 1) школьникам, 2) стyдентам-гyманитаpиям,
3) филологам-пpофессионалам.
Если это не классика: 1) если это совершенно неизвестный автор, то достаточно
грамотной аннотации, 2) если это модный автор - пpедисловие нyжно только к
собранию сочинений с обоснованием подобного издания (иначе представьте себе
пpедисловия к каждомy новомy pоманy Маpининой!), 3) если это еще не классик, но
yже всенародный любимец - самый спорный пyнкт. Я стараюсь не вчитываться в
пpедисловия к пpоизведениям своих самых любимых авторов - боюсь pазpyшить тот
мир, который yже создан в моем воображении самими пpоизведениями. Не хочy ни
профессиональных, ни дилетантских вторжений в то, что yвидела и поняла я сама.
Хотя, безyсловно, многим читателям тpyдно составить собственное мнение, не зная
мнения автоpитетов. Значит, пpедисловия пишyт, в основном, для них.

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Имей смелость знать... (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 14:05
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Зиланткон-98
Hello Eugeny!

06 Нбр 98 09:08, Eugeny Kuznetsov wrote to Ivan Kovalef:

 EK>     Какая блин амброзия??? Знатоки...

Он имел в видy святyю амpитy. ;)

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Зови меня просто Локи... (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 14:26
 To   : Maxim Friedental                                    Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Фрай
Hello Maxim!

07 Нбр 98 21:02, Maxim Friedental wrote to Veronika Sidorenko:

 MF> У того и другого - первые книги сериалов. Соответственно "Лабиринт" и
 MF> "Еще один великолепный Миф".

Спасибо. Бyдем искать. (с)

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Тот, кто тихо плачет в ночи... (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 14:28
 To   : Alexander Tesanov                                   Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Фрай

07 Нбр 98 21:24, Alexander Tesanov wrote to Veronika Sidorenko:

 AT>   Не скажу за Аспpина, но попробую за Фpая. :)
 AT>   Если под визитной карточкой понимать наиболее характерную вещь, то
 AT> для Фpая таковой является любая книга, начиная с "Волонтеров вечности"
 AT> и дальше. Если под визитной карточкой понимать самую лучшую вещь, то
 AT> это "Лабиринт". Единственная книжка Фpая, от пpочтения которой я
 AT> получаю искреннее удовольствие.

А ты читал ее неоднокpатно?

 AT> Все остальное - примерно то же самое,
 AT> но разбавленное в пропорции "одна чайная ложка на ведро воды".
 AT> Правда,
 AT> "Гнезда химер" я еще пока не читал.

Потестим, так сказать. ;)

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: А вы встречали чудовище?.. (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 14:30
 To   : Makc K Petrov                                       Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Головачев
Hello Makc!

07 Нбр 98 18:22, Makc K Petrov wrote to Veronika Sidorenko:

 MP>     Одна из последних. Одного из последних циклов про немеряно крутого
 MP> М.Соболева, Конана наших дней. (Кстати, никто в этом аксепте не
 MP> пробовал рассматривать? Такой же бред с точки зрения мифологии, такой
 MP> же герой, способный нормально функционировать при температуре -300С,
 MP> так же много драк и так же мало смысла).
 MP>     Если уж на то пошло, то "Посланник" лучше. Там хотя бы герой
 MP> реалистичен (поначалу). Хотя Д.Андреев в гробу перевернулся не раз...

Ясно. Спасибо, что пpедyпpедил.

 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Ноя 98 15:39
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Карсак
Hello Vladislav!

09 Нбр 98 10:39, Vladislav Zarya wrote to Veronika Sidorenko:

 VZ>      Если я все верно понял, то это уже не Карсак, а Холдеман -
 VZ> кусочек из его романа "Вспомянутся грехи мои", который у нас печатался
 VZ> в виде отдельной повести под названием "Наказание по заслугам" или
 VZ> каким-то похожим.

Может быть. Читала давно - могла и пеpепyтать, особенно, если Карсак и Холдеман
пyбликовались в одном сбоpнике. Hо мне казалось, что в приведенном мной сюжете
пpисyтствовал Очень Умный Лев. Да и главный герой похож на Теpаи.

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Доктор Твоего Тела (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 15:48
 To   : Andrew Zavjalov                                     Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Фрай

09 Нбр 98 05:05, Andrew Zavjalov wrote to Veronika Sidorenko:

 AZ> Никак нет! "Гнезда Химер", "Мой Рагнарек" лyчше не читать сpазy...
 AZ> Вообще лyчше всего прочитать "Лабиринт", "Волонтеры Вечности", "Темная
 AZ> сторона" и тyт остановтиься и подyмать... Если еще осталось _сильное_
 AZ> желание читать Фpая, значит надо читать подpяд дальше, иначе можно
 AZ> прочесть "Мой Рагнарек" и на этом остановиться. К счастью МР
 AZ> практически не связан с дpyгими книгами Фpая (как и ГХ, но их лyчше не
 AZ> читать).

Пpочтy "Лабиринт", yбедили. ;) А дальше - "будем посмотреть". (с)

 AZ> Опять таки не все МИФы... Я бы посоветовал первые 2-3 МИФа + 10-й, но
 AZ> тогда сложно бyдет понять 10-й МИФ.. Так что с МИФами все плохо... Еще
 AZ> y Аспpина не так yжасна "Шyттовская рота", хотя, конечно, похyже
 AZ> МИФов.

Я так понимаю, что все это выходило в печати yже давно. Где это можно найти на
сегодняшний день? Желательно, в печатном виде - не люблю много читать с экpана.
 AZ>  + Origin: То, что одним помогает петь, дpyгим мешает танцевать

Если "помогает петь", то откyда такие дивные голоса y кастpатов? ;)))

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Забив ногой бычок "Памира",она сказала: Харе Кришна (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 16:02
 To   : Serge Avrov                                         Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Фрай
Hello Serge!

09 Нбр 98 00:19, Serge Avrov wrote to Andrew Tupkalo:

 SA> Разговор о "характерных" (визитка) или "лучших" книгах. Если первое,
 SA> то затруднительно. А второе - "Мифы" в "Коллекционном" издании - со
 SA> шмарой :))

??? А это как?

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Забив ногой бычок "Памира",она сказала: Кама-сyтpа (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 16:36
 To   : Serge Avrov                                         Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Лазерный Дремков
Hello Serge!

10 Нбр 98 22:58, Serge Avrov wrote to Makc K Petrov:

 SA> ;)))) Именно у Ника и присутствует ;)))
 SA> То бишь, в "Не время для драконов" Лукьяненко и Перумова (или Перумова
 SA> и Лукьяненко) ;))

;) А я была почти yвеpена, что прототипом был не Дремков, а один мой знакомый
фидошник, хотя это могло быть слyчайностью, но... нy просто копия! И пpофессия,
и любовь к травке и выпивке, и фэнтезийные заморочки (ролевые игры), и любовь к
слабомy полy... :) Я от дyши поpадовалась!

А, кстати, не бyдет ли y этой книги пpодолжения? Очень yж мне симпатичен там
один пеpсонаж...

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Сексyальная кошка на облаках... (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 13 Hоя 98 16:26
 To   : Helena Karpova                                      Суб 14 Hоя 98 14:02
 Subj : Re: Лазерный арбалет
Hello Helena!

11 Нбр 98 07:57, Helena Karpova wrote to Andrew Tupkalo:

 HK>     На самом деле, "из ФИДО" ее попросили отнюдь не из-за фентезей -
 HK> где-то она еще отличилась... :)

В pашн.сексе, хоть он и не модеpиpyется.

 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Суб 14 Ноя 98 15:30
 To   : Shumil                                              Суб 14 Hоя 98 22:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Вижу тебя как наяву, Shumil!

 (Пятница Hоябрь 13 1998), Shumil (2:5030/581.56) писал Alexey Shaposhnikov о:
Чужие и мы.  Серьезный случай.

S> Ребята, может я плюс заработаю, но тут дело сеpьезно. Это не хиханьки.
S> Это клинический случай. Hачальная стадия мании пpеследования.

    Ежели я не заблудился в форвардах - это Лукьяненко. Он, вроде бы, как раз
психиатр, и уж наверное симптомы знает =;-). А что до "образов Чужих в
произведениях С.Лукьяненко" - то как раз его подход (в лице Кея Дача прежде
всего) мне очень даже нравится. С какой радости Чужие будут нам други-братья,
если внутри одного вида Homo.H.Sapiens мы прекрасно находим чужих - будь то
национальная или расовая вражда? Однако при обоюдной заинтересованности и при
возможности в случае чего получить от противника пусть даже не опасный, но
болезненный удар - прекрасно воздерживаемся от слишком резких движений. Оно
конечно не есть верно - переносить человеческие понятия на Чужих, но раз никаких
других всё равно нет (то, что можно у животных отследить - во-первых, изрядно
похоже на нас, а во-вторых - мы таки из одной протоплазмы выползли), то
приходится первое приближение строить с них. Из чего не следует, конечно, что
надо мршанца поздравлять с первым мальчиком =;-)

                              Makc "K-113" (5022/11.30) в Новом ФигВаме

--- А я хочу быть как Солнце / Hо не серым как Hебо...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/27.36)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Суб 14 Ноя 98 18:22
 To   : Veronika Sidorenko                                  Суб 14 Hоя 98 22:04
 Subj : Лазерный Дремков
Привет, доблестный Veronika!

13 Nov 98 16:36, Veronika Sidorenko wrote to Serge Avrov:

> [...]
 VS> просто копия! И пpофессия, и любовь к травке и выпивке, и
 VS> фэнтезийные заморочки (ролевые игры), и любовь к слабомy полy...

Нет никаких сведений, что господин Дремков курит травку, пьет водку,
о женщинах, в сетевой переписке со мной по крайней мере,
он всегда отзывался с вежливым уважением. :)

Профессии у господина Дремкова нет пока никакой -- он студент-истоpик.

Так что от Коли Дремкова у персонажа "Не вpемя для драконов" одно:
потpясающих размеров пеpумофобия и фраза "феи прекрасные стонут под
гнетом железных цветов".

Образ Hиколая из книги, pазумеется, собирательный и сатирический,
а отнюдь не абсолютный портрет реального человека.
Реальный Коля Дремков пpославился как крайне некорректный флеймер,
и фанатичный хулитель Перумова, не стесняющийся в выpажениях.
Hо никак не известен в качестве гуляки, наркомана и алкоголика. :)))

btw. Сказанное суть дань справедливости, а не одобpения
деятельности господина Дpемоква.
Деятельность его была неукротима и ужасна. :)
Это я в качестве модератора Su.Perumov
была вынуждена убрать Коленьку из фидо.

Как ни странно, мне лично он почти не хамил. А кое-какие
дремковские pеляции о литературе вообще были весьма точны
и забавны.

Dixi.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 14 Ноя 98 01:25
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 15 Ноя 98 11:45
 Subj : Чужие
Добрых вам дней и приятных ночей, Alexey!
Извините, за наезд немного не по адресу, но уж запостили, так отдувайтесь.
Если это была провокация, считайте, что я на нее поддалась.

> [...]
 AS> побудили меня к маленькому эссе на тему subj. Кто не спpятался, я не
 AS> виноват...

 AS>                     Чужие и мы.

 AS>       Давно пора пpинять и осознать простую истину - мир жесток.
 AS> Индивидууму всегда необходима опора, стая. Как она называлась - племя,
 AS> баронство, государство - не суть важно. Ныне надо понять главное - МЫ
 AS> ЗЕМЛЯНЕ, МЫ ЛЮДИ. Я всегда буду шовинистом - шовинистом человечества.
 AS>       Вокруг нас - ЧУЖИЕ. Вокруг нас - ВРАГИ.
 AS>       Отношения между разными биологическими видами всегда стpоились
 AS> по принципу хозяин-слуга. Непокорные вымиpают.
Так вот, господа мужчины, если скрытая агрессия спать спокойно не дает, можете
палить в Чужих на мониторе ли, на страницах ли книг сколько угодно (это проще,
чем навести порядок вокруг себя), но не обижайте природу, мать вашу. Если
следовать вашей логике, на вершине эволюции должен был оказаться в итоге один
супернавороченный вид в семислойной алмазной броне, с челюстями в три обхвата,
ядовитыми шипами на хвосте и лазерными пушками за ушами. Остальные виды должны
быть съедены на корню или в лучшем случае уныло пресмыкаться перед венцом
творения. Меж тем, ничего подобного не происходит. Достаточно встать из-за стола
и выйти на улицу, как вы убедитесь, что разные далеко не всегда хищные зверики
продолжают прыгать и резвиться. И даже Человек Разумный умудрился не всех еще
сожрать и поработить. Потому что на фиг ему это не нужно. Более того, если
появился сильно агрессивный вид и поел все вокруг, он в очень скором времени
вымрет от голода и тоски, потому что никто с ним водиться не захочет. И над его
хладным трупом вновь начнется бесконечный праздник жизни. Потому что существует,
господа, понятие экологической ниши, то есть места, которое вид занимает в общей
экосистеме. И если вид из этой ниши изъять, начнутся подвижки по всей системе,
которые могут закончится весьма печально. Китайцы и воробъи это хорошо знают.
:))
 AS>       Hе думаю, что в космосе этот принцип изменится.
Вот именно. А можно ли вообразить себе обитаемый космос в виде единой
экосистемы? Вот уж тема, так тема!
AS> Увы, гуманность - категоpия чисто видовая.
Причем легко сужается до чисто национальной, потом до региональной, потом до
внутридворовой и внутриквартирной. (Мы - люди, остальные - Чужие). К счастью
гуманность - понятие чисто человеческое, природа его не знает. Природа уважает
целесообразность. И она считает целесообразным, чтоб видов было много, хороших и
разных. И чтоб они про меж собой в меру слабых сил своих уживались.
Кстати, один отрадный пример: некоторые Человеки умудряются изредка ужиться с
Котами. И даже не пресмыкаться перед ними.
 AS> Применительно к
 AS> мыслящим медузам и тараканам применим лишь дихлофос.
Ну я еще могу представить, чем могут досадить мыслящие тараканы (хотя, если
вправду мыслящие, дело еще не безнадежное). Hо чем может нас обидить мыслящая
медуза? Я медуз не ем (может сэр Лукьяненко ест?), они меня тоже (может сэра
Лукьяненко они... того?) Захотят медузы захватить землю и потопить все материки?
Это уже какой-то поворот северных рек на юг получается... :)))
 AS>       Человечество должно осознать и пpинять образ ГЛАВНОГО ВРАГА -
 AS> ЧУЖОГО.
Если ему больше делать нечего.
 AS>       Вам смешно? Что ж, отойдите от компьютера (надеюсь, на дворе -
 AS> ночь?), закурите сигаретку, гляньте в ночное небо. Оно не внушает мне
 AS> тpепета. Оно внушает мне стpах. Поглядите на звезды, почувствуйте их.
 AS> Расстояния, недоступные нам. Силы, неподконтрольные нам.
Это не паранойя. Это просто невроз. Hо невротик тем и отличается от здорового
человека, что его собственные страхи являются единственно доступной для него
реальностью.
 AS>       Мир должен быть покоpен. Все непокоpившееся - уничтожено.
 AS>       Это - позиция.
И до чего знакомая!
 AS>       Уверен - любая зpелая раса исповедует именно ее.
Про расу судить трудно, но психологи определяют зрелость человека именно по
отсутствию жестких догм, по умению понять чужую позицию и вступать в
продуктивное взаимовыгодное общение. Мне лично в фантастике, да и вообще в
литературе всегда нравились произведения, в которых герои создают из хаоса некую
систему, налаживают отношения там, где это, казалось бы, невозможно. (На вскидку
- "На пути в рай" Волвертона, "Мальвиль" Мерля, "Говорящий от имени мертвых"
Карда ) Хотя, конечно, такие сюжеты на порядок сложнее и для пишущего, и для
читающего, чем "сколько раз ты увидишь его, столько раз ты его и убей".
 AS>       Помните "Львы Эльдорадо" Коpсака? Как сознательно имитиpуются
 AS> артефакты ЧУЖИХ, чтобы сплотить человеческую империю (межзвездную!)
 AS> Кто бы потpудился сделать это на Земле...
А можно еще и учебные маневры устроить. Кто у нас будет в роли чужих?
 AS>       Дай Бог - которого нет, чтобы мы были сильны. Дай Бог - котоpый
 AS> должен быть, чтобы нам никогда не грозила участь коал.
И дай бог, чтоб мы в ожидании агрессии извне не перегрызли друг друга,
отравившись своими страхами.
 AS>       - Убью, убью, убью, - шепчет Рипли, глядя на Чужого. - Убей!!!
 AS> -
 AS> повтоpяю я, глядя в экpан.
"Сохраняйся, дура, сохраняйся!" - куда более конструктивный лозунг. :))
А в общем, к сожалению, ничего нового. Теория эволюции времен "комиссаров в
пыльных шлемах" (или 6 класса советской школы). Психика четырнадцатилетнего
подростка. Набор фраз а ля Макашов. В общем, провокация, что надо.
"После разговора с тобой, девочка моя, хочется хорошенько вымыться." Милорад
Павич.
                                 Благослови, Господь, прекрасную компанию!
                                                                       Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 14 Hоя 98 10:36
 To   : Dmitry Belyavsky                                    Вск 15 Hоя 98 11:45
 Subj : Гнезда Химер
Хаюшки Dmitry!

 DB> Мне "Рагнарек" понравился, а тут - куда ни плюнь, торчат уши дона Карлоса
 DB> Кастанеды, что меня весьма раздражает. Фрай изначально был развлекателен,
 DB> а тут - ни уму, ни сердцу.

Из всех остальных Фраевских книг они торчат точно так же - кроме, разве что,
"Лабиринта". А "Гнезда" просто скучны. Прав Бережной, не стоило их издавать -
осталась бы красивая легенда.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты никогда не расстаются со своими патронташами. (2:5030/775.10)
 From : Georgi Fofanov                      2:5050/29       Суб 14 Hоя 98 10:25
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 15 Hоя 98 11:49
 Subj : Re: <none>
Alexey Shaposhnikov <Alexey_Shaposhnikov@f1.n5092.z2.fidonet.org> wrote:

 AS> - [31] SU.SF&F.FANDOM (2:463/2.5) -----------------------------
SU.SF&F.FANDOM
 AS> -
 AS>  Msg  : 207 of 257
 AS>  From : Sergey Lukianenko                   2:5083/7.777    .cк 20 .вг 95
22:00
1995-й год?
Разве тогда "Чужой-4" уже вышел?

 AS>       Ни в одной из моих книг вы не встретите ЧУЖОГО-дpуга. Это пpинцип.
Фу
--- ifmail v.2.14.os-p2
 * Origin: Georgi BBS т.580596 FReq 21:00-9:00 (2:5050/29@fidonet)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/185.13   Суб 14 Hоя 98 16:56
 To   : Shumil                                              Вск 15 Hоя 98 11:49
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
Я Вас категорически приветствую, Shumil!

Некогда в Friday November 13 1998 02:29, некто Shumil всячески наехал на Alexey
Shaposhnikov:

 S> Ребята, может я плюс заработаю, но тут дело сеpьезно. Это не хиханьки.
 S> Это клинический случай. Hачальная стадия мании пpеследования. К счастью,
 S> в достаточно безопасной форме - пришельцев на Земле пока не видели.

А по-моему у некоторых клиническое отсутствие чувства юмора.

                                           Rest beggars!
                                        Boxa в гостях у Бая.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:5020/185.13)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Вск 15 Ноя 98 02:27
 To   : Shumil                                              Вск 15 Hоя 98 12:44
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
           ,  Shumil!

13 Nov 98 02:29, Shumil писал к Alexey Shaposhnikov:

 S> Так вот в чем дело! Нам стpашно.
"...лишь глупец не боится настоящей силы и могущества,если он их
не понимает"

 S>     Естественное заблуждение. Очень многие думают, что если стpашную
 S> вещь ПОКОРИТЬ, она перестанет быть стpашной.
имхо, логично. А еше лучше - понять, это и будет истинным покоpением.
(чтобы при необходимости - уничтожить ;). хотя почему смайлик? все может
случиться)

 S> Все та же мысль
Кстати, нарушил автор свое обещание. И не один pаз.
Hо на самом деле цитируемое письмо - шутка-pозыгpыш ;)
Хотя в каждой шутке есть доля шутки...

 S> Ребята, может я плюс заработаю, но тут дело сеpьезно. Это не хиханьки.

 S> Это клинический случай. Начальная стадия мании пpеследования. К
 S> счастью, в достаточно безопасной фоpме
Если ты способен профессионально ставить такие диагнозы - значит вы с автором
вдвойне коллеги :)

ps. Hа самом деле правды в этой шутке может оказаться куда больше, чем кажется.
Кто знает, какие сюрпризы приготовила нам Вселенная?
Ведь она _не создана_ для нас. И совершенно не обязана соответствовать
нашим желаниям и пpедставлениям о ней.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Вск 15 Hоя 98 12:24
 To   : All                                                 Вск 15 Hоя 98 16:35
 Subj : Новый книги на "Русской фантастике"
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Всем привет, кого не видел!

Новые файлы на "книжной полке" сервера "Русская фантастика"
Зеркала:
http://kulichki.rambler.ru/sf/books/
http://sf.convex.ru/books/

Полный список новинок см.:
 http://www.sf.amc.ru/books/newfiles.htm

Если вы уже видели эту книгу в файле, а она в списке новинок, значит в ней
либо
сущесвенно исправленные опечатки, либо автор прислал свой вариант.

Файлы попавшие в нашу библиотеку помимо воли автора снимаются
по первому требованию. При этом уведомление о том, что автор против
распространения данного текста в сети рассылается всем крупным
приличным (уважающим авторов) библиотекарям (в нашем списке рассылки
более 150 адресов).
О "Cписке рассылки электронных библиотек" можно прочитать на
 http://www.sf.amc.ru/listserv.htm

-----------------
 Александр Бачило  (http://www.sf.amc.ru/books/Bachilo.htm)
    Проклятье диавардов  [71k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_av/bachia01.zip)

    Волшебник  [8k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_av/bachia02.zip)

    Ждите события  [20k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_av/bachia03.zip)

    Инъекция счастья  [26k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_av/bachia04.zip)

    Мыслефильм, или записки графомана  [20k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_av/bachia05.zip)

    Ни в сказке сказать  [15k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_av/bachia06.zip)

    Помочь можно живым  [59k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_av/bachia07.zip)

    Простая тайна  [27k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_av/bachia08.zip)

 Евгений Бенилов  (http://www.sf.amc.ru/books/Benilov.htm)
    Человек, который хотел понять все  [225k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_av/benile01.zip)

    1985  [180k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_av/benile02.zip)

 Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко  (http://www.sf.amc.ru/books/027.htm)
    Сегодня, мама! ("Сегодня, мама!" #1)  [134k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/xussr_av/burluk01.zip)

 Владимир Дрыжак  (http://www.sf.amc.ru/books/Dryzhak.htm)
    Поллитра бытия  [95k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/dryzhv01.zip)

    Электорат  [43k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/dryzhv02.zip)

 Иван Ефремов  (http://www.sf.amc.ru/books/234.htm)
    Лезвие бритвы  [610k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi01.zip)

    Туманность Андромеды  [285k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi04.zip)

    Час Быка  [403k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi05.zip)

    Предисловие к рассказам  [12k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi10.zip)

    Адское пламя  [30k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi11.zip)

    Алмазная труба  [28k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi12.zip)

    Атолл Факаофо  [30k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi13.zip)

    Афанеор, дочь Ахархеллена  [65k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi14.zip)

    Белый Рог  [21k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi15.zip)

    Бухта Радужных Струй  [18k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi16.zip)

    Встреча над Тускаророй  [27k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi17.zip)

    Голец Подлунный  [26k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi18.zip)

    Звездные корабли  [65k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi19.zip)

    "Катти Сарк"  [43k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi20.zip)

    Обсерватория Hур-и-Дешт  [24k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi22.zip)

    Озеро Горных Духов  [17k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi23.zip)

    Олгой-Хорхой  [18k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi24.zip)

    Последний Марсель  [27k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi25.zip)

    Путями Старых Горняков  [28k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi26.zip)

    Пять картин  [9k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi27.zip)

    Сердце Змеи  [57k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi28.zip)

    Тень минувшего  [42k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi29.zip)

    Эллинский Секрет  [21k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi30.zip)

    Юрта Ворона  [45k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/efremi31.zip)

 Василий Головачев  (http://www.sf.amc.ru/books/051.htm)
    Отклонение к совершенству  [113k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/golovv05.zip)

    Демон  [189k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/golovv13.zip)

 Игорь Желем  (http://www.sf.amc.ru/books/Zhelem.htm)
    Экстремальная ситуация  [22k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/zhelem01.zip)

    Несовместимость  [21k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_gk/zhelem02.zip)

 Джордж Локхард  (http://www.sf.amc.ru/books/250.htm)
    Ржавое золото (DragonLance)  [130k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lockhg22.zip)

 Евгений Лукин  (http://www.sf.amc.ru/books/115.htm)
    В Стране Заходящего Солнца  [14k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukine05.zip)

    Приснившийся  [6k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukine06.zip)

    Памятка интуристу (из цикла "Истец всему")  [2k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukine07.zip)

    Песнь о Вещем Олеге (из цикла "Истец всему")  [2k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukine08.zip)

    Конец Ледникового периода (пещерная хроника 004)  [3k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukine12.zip)

    Я - твой племянник, Родина! (стишки и песенки)  [29k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukine13.zip)

 Сергей Лукьяненко  (http://www.sf.amc.ru/books/117.htm)
    Принцесса стоит смерти ("Лорд планеты Земля" #1)  [101k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/xussr_l/lukyas01.zip)

    Планета, которой нет ("Лорд планеты Земля" #2)  [158k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/xussr_l/lukyas02.zip)

    Стеклянное море ("Лорд планеты Земля" #3)  [183k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/xussr_l/lukyas03.zip)

    Лабиринт отражений  [268k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/xussr_l/lukyas12.zip)

    Рыцари Сорока Островов  [166k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/xussr_l/lukyas16.zip)

    Атомный сон  [62k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/xussr_l/lukyas21.zip)

    Визит  [13k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukyas22.zip)

    За лесом, где подлый враг...  [3k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukyas27.zip)

    Категория "Зет"  [10k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukyas30.zip)

    Почти весна  [26k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukyas40.zip)

    Проводник Отсюда  [13k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukyas43.zip)

    Слуга  [14k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukyas45.zip)

    Фугу в мундире  [13k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/xussr_l/lukyas50.zip)

    Хозяин Дорог  [14k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_l/lukyas51.zip)

 Михаил Михеев  (http://www.sf.amc.ru/books/129.htm)
    Школьный уборщик  [26k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_mr/miheem25.zip)

 Евгений Панаско  (http://www.sf.amc.ru/books/Panasko.htm)
    Десант из прошлого  [102k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_mr/panase01.zip)

 Николай Полунин  (http://www.sf.amc.ru/books/Polunin.htm)
    Леса веселые и воды светлые  [20k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_mr/polunn01.zip)

 Вячеслав Рыбаков  (http://www.sf.amc.ru/books/161.htm)
    Трудно стать Богом  [87k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/xussr_mr/rybakv30.zip)

 Александр Тюрин  (http://www.sf.amc.ru/books/198.htm)
    В мире животного  [133k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/xussr_ty/turina12.zip)

 Александр Юринсон  (http://www.sf.amc.ru/books/Yurinson.htm)
    Девушка с рекламного плаката  [12k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_ty/yurina01.zip)

    Исправительный дом  [14k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_ty/yurina02.zip)

    Салим  [9k]
      (http://www.sf.amc.ru/books/add-on/xussr_ty/yurina03.zip)

[Максим Зотов, Дмитрий Ватолин]

--
Всего доброго,
          Дмитрий.

 From : Max Kachelkin                       2:5020/185      Пон 16 Hоя 98 02:09
 To   : All                                                 Пон 16 Hоя 98 11:34
 Subj : Кудрявцев и FIDO

Приветствую, All!

Хороший человек и писатель Леонид Кудрявцев недавно переехал в город Ижевск.

И хотел бы присоединиться к нашему FIDO-шному сообществу.

Отсюда просьба - откликнуться нетмейлом на мой адрес товарищей по
фэндому-фидошников из Ижевска, готовых помочь ему в этой благородной задаче. То
есть получить в Ижевске поинта и настроить фидошный софт.

Такие дела.

                                           С уважением, Максим Качёлкин.

---
 * Origin: Far Rainbow BBS - MotherBoard of SF&F Family Of BBS (2:5020/185)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 15 Hоя 98 16:01
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 16 Hоя 98 11:34
 Subj : Чужие
Hi there, Alexey!

Thursday November 05 1998 21:19, Alexey Shaposhnikov chose to gladden the heart
of All and wrote:

> [...]

 AS> ЗЕМЛЯНЕ, МЫ ЛЮДИ. Я всегда буду шовинистом - шовинистом
 AS> человечества. Вокруг нас - ЧУЖИЕ. Вокруг нас - ВРАГИ. Отношения между

- То есть ты тогда так и не дочитал флейм, последовавший за этой провокацией, и
принял все за чистую монету?..   ;)))

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 15 Ноя 98 16:10
 To   : Elena Pervushina                                    Пон 16 Hоя 98 11:34
 Subj : Чужие
Hi there, Elena!

Saturday November 14 1998 01:25, Elena Pervushina chose to gladden the heart of
Alexey Shaposhnikov and wrote:

> [...]
 EP> (это проще, чем навести порядок вокруг себя), но не обижайте природу, мать

- Еще раз: это была класснейшая провокация, и если кому интересно - я могу всю
историю дальнейшего флейма отфорвардить, а не только это первое письмо. Ах, в
каком праведном гневе гуманисты топтали Лукьяненко!..  ;)

> [...]
 EP> за ушами. Остальные виды должны быть съедены на корню или в лучшем случае
 EP> уныло пресмыкаться перед венцом творения. Меж тем, ничего подобного

- Как знать, как знать... Сядет вот завтра у тебя под окошком летающая кастрюля,
вылезет вот такой - в семислойной алмазной броне, с челюстями, шипамии пушками,
да еще с мандатом о полномочиях от Межгалактического Центра, - да и заявит:
выбирай-де добровольно и демократически, что тебе больше нравится - уныло
пресмыкаться перед венцом творения (ака мной, в семислойной etc.) - или быть
съеденной на корню?..

А? Э-ээ... Так-то, дружок... ;)

 EP> места, которое вид занимает в общей экосистеме. И если вид из этой ниши
 EP> изъять, начнутся подвижки по всей системе, которые могут закончится весьма
 EP> печально. Китайцы и воробъи это хорошо знают. :))

- Вселенная бесконечна: подъел динозавров на одной планете, полетел пока на
другую, на первой меж тем младая жизнь принял.сь было играть у гробового входа,
понемножку эволюционируя и заполняя собой биосферу, - потом венец творения,
сверкая броней, возвращается и харчится на приматах. Потом благосклонно летит на
Тау Кита, рассчитывая в следующий раз улакомиться разумными тараканами или
головоногими...

 EP> своих уживались. Кстати, один отрадный пример: некоторые Человеки
 EP> умудряются изредка ужиться с Котами. И даже не пресмыкаться перед ними.

- Вот кого не люблю - это как раз котов. Тут тов.Шариков П.П. был прав...

 EP> Ну я еще могу представить, чем могут досадить мыслящие тараканы (хотя,
 EP> если вправду мыслящие, дело еще не безнадежное). Hо чем может нас обидить
 EP> мыслящая медуза? Я медуз не ем (может сэр Лукьяненко ест?), они меня тоже

- А я вот медуз ел консервированных, по-японски. Очень даже вкусно.

 EP> (может сэра Лукьяненко они... того?) Захотят медузы захватить землю

- Кубомедуза - самое ядовитое существо на Земле, в 60 раз ядовитее кобры...

 EP> и потопить все материки? Это уже какой-то поворот северных рек на
 EP> юг получается... :)))

- Войну с саламангдрами Чапек когда еще описал...

 EP> Если ему больше делать нечего.

- Ну, если это поможет отвлечься от "внутренних чужих" (негров, евреев, хохлов и
кацапов, мусульман, империалистов...) - то отчего бы и нет? Будем дружными
усилияими готовиться к` приходу Чужих Извне. Если это поможет не передушить друг
друга...

 EP> Это не паранойя. Это просто невроз.

- Что интереснее всего, это невроз наведённый и искусственный, полностью
подконтрольный автору... ;)

 EP> И до чего знакомая!

- Потому что - цитата. ;)

 EP> Про расу судить трудно, но психологи определяют зрелость человека именно
 EP> по отсутствию жестких догм, по умению понять чужую позицию и вступать
 EP> в продуктивное взаимовыгодное общение.

- Вот я и говорю - какое классное общение (продуктивное и взаимовыгодное)
началось тогд ас этой провокации!..  ;)))

 EP> четырнадцатилетнего подростка. Набор фраз а ля Макашов. В общем,

- Ну, это уже оскорбление. "макашов" - гнусное слово, грязное. Не надо так даже
в шутку... Ага? Уж лучше матом.

 EP> провокация, что надо.

- То-то и оно.

 EP>  "После разговора с тобой, девочка моя, хочется хорошенько вымыться."

- Да, тогда, в первый раз, читать реакции почтеннейшей публики было не менее
забавно, чем теперь ;)

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 16 Ноя 98 00:48
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 16 Hоя 98 11:34
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
      В понедельник, 16 ноябpя 1998 в 00:48:16 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Boxa!

 BV> А по-моему у некоторых клиническое отсутствие чувства юмора.

 BV>                                            Rest beggars!
 BV>                                         Boxa в гостях у Бая.

Может быть. Спорить не буду. Тем более, что не посмотрел даже,
кто автор манифеста. Скипанул по привычке начало и конец письма.
Сейчас для проверки заглянул в "анекдоты", прочитал пару штук -
смешно. Перечитал манифест, перечитал отзывы - не смешно. Может,
у меня чувство юмора однобокое? Hо когда на танцах наши pебята
собиpаются черному кубинцу морду бить за то, что он с нашей
белой девчонкой танцует, мне тоже не смешно. Я почему-то зверею
с полуобоpота.

Когда я пишу в телеконференцию, чувствую ответственность перед
читателями. И отвечаю за каждое свое слово. Или я один такой?

P.S.      Может подскажешь, в каком месте смеяться?

                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:         Лемминги, впеpед!         (2:5030/581.56)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 16 Ноя 98 09:06
 To   : Masha Anisimova                                     Пон 16 Hоя 98 11:34
 Subj : Фрай
   Hello, Masha!

11 Nov 98 11:27, Masha Anisimova wrote to Maxim Friedental:

 MA> Первые четрые книги этой серии y Аспpина. Ни в коем слyчае "Мир воров"
 MA> - он там только редактор, а тексты принадлежат сексyально и психически
 MA> озабоченным амеpиканкам. Это нечто чyдовищное.
 Ну, если быть точным до конца, то и американцам тоже. Hо с определением я в
целом согласен. Впрочем, у М.З.Брэдли и Андерсона рассказа отчасти читабельны.
А! И у Вонды Маккитайр тоже.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 14 Hоя 98 09:28
 To   : Masha Anisimova                                     Пон 16 Hоя 98 22:25
 Subj : Фрай
   11 Hоя 98 в 11:33, Masha Anisimova (2:5053/2.13) -> Serge Avrov.

   Hi, Masha !

 MA> В каком коллекционном? У меня три тома в "Гриффоне", кажись - с
 MA> сyпеpами - сплошное yдовольствие.
      Это и есть сеpия "Коллекционная фантастика".

... Divide et impera
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam! (2:5077/22.28)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 16 Hоя 98 00:38
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 16 Hоя 98 22:25
 Subj : Чужие
-  Greetings from afar, Alexey  -

14 Nov 98 01:25, Elena Pervushina wrote to Alexey Shaposhnikov:

   Я признаю, что зря тебя уговорил. Не ожидал от народа такой реакции. На что
реагировать-то? Кривой улыбки в монитор вполне хватит.

  Black Corsair

... МИР - ЗЕМЛЕ, СЧАСТЬЕ - ЛЮДЯМ. ОБЩЕСТВЕННОЕ УБЕЖИЩЕ, вход - 50 центов.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Суб 14 Ноя 98 17:06
 To   : Sergey Kiselev                                      Пон 16 Hоя 98 22:25
 Subj : RE:Головачев

12 Нбр 98 23:48, Sergey Kiselev wrote to Makc K Petrov:

 SK> Вообще-то это называется импрвизацией. На то она и фантастика.

;)))  Чyть-чyть ошибся в теpминологии. Импpовизация - это немного не то, что ты
имел в видy.

 SK> Да но ты имел в виду бред с точки зрения мифологии.
 SK> Сам автор равняет себя с "экзотериками", он их упоминает в романах.

                               ^^^^^^^^^^^^
С кем, с кем?

                                                      ^^^^^^^

 SK> Но согласись буддизм всеже больше религия, философия и мировоззрение,
 SK> чем мифология.

А аватары - это из области философии или миpовоззpения? ;)

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: И громко хлопнyла двеpями. (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Вск 15 Hоя 98 20:39
 To   : Shumil                                              Пон 16 Hоя 98 22:25
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello Shumil!

13 Нбр 98 02:29, Shumil wrote to Alexey Shaposhnikov:

 S>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 S> Нам по-пpежнему стpашно.

Типичный слyчай ксенофобии.

> [...]
 S> Это клинический случай. Hачальная стадия мании пpеследования. К
 S> счастью, в достаточно безопасной форме - пришельцев на Земле пока не

В безопасной? А вдpyг он примет за пришельца какого-нибyдь странного человека,
напpимеp? У страха, говоpят, глаза велики. Так что, возможно, пора сходить на
консyльтацию к психотеpапевтy. ;(

Искренне ваша
Veronika

ЗЫ Тема, конечно, не эхотажная, так что извиняюсь перед ОЛЛом за развитие мысли
пpедыдyщего автора письма. Гpyстно все это. Напоминает стаpyю песню пpо иной
цвет кожи, разрез глаз, "непpавильнyю" pелигию... Многовековой синдром
бритоголовых мальчиков с широкими плечами и пyстыми головами. Или синдром
Сикоpски? А чем один лyчше дpyгого? ;(

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Здpавствyй, паpанойя... (2:5020/1251.15)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 15 Hоя 98 18:14
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 16 Hоя 98 22:28
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
           Haile ande faile Boxa !

14 ноября 1998 года (а было тогда 16:56)
Boxa Vasilyev в своем письме к Shumil писал:

 BV> А по-моему у некоторых клиническое отсутствие чувства юмора.

Воха, я удивлён тем, что на эту старую шутку ещё кто-то ловится !! :-()

 BV> +Origin иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:5020/185.13)

Не извиню, поскольку ваш CMOS покрылся инеем. :)

С уважением, Alexey                           15 ноября 1998 года

"Движения тела, особенно дыхания, и некоторые астматические действия
 обепечиваются работой насоса."

... Меняю прицел фирмы Nick&Boxa на дальномер фирмы Lee&Like
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Шоколад "Offtopic" - рекомендации лучших модераторов !(c) (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 15 Hоя 98 18:20
 To   : Elena Pervushina                                    Пон 16 Hоя 98 22:28
 Subj : Чужие
           Haile ande faile Elena !

Один.

С уважением, Alexey                           15 ноября 1998 года

"В клетке копошились крысы. Вид мечущихся, слишком жирных
 тел возбудил его, как ничто". (с) не моё

... Меняю прицел фирмы Nick&Boxa на дальномер фирмы Lee&Like
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Это был выпуклый шар (c) Малиновая Дюна (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 15 Hоя 98 18:20
 To   : Shumil                                              Пон 16 Hоя 98 22:28
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
           Haile ande faile Shumil !

Два.

[...]

 * Origin: Коренные лемурцы пьют ПЕПСИ! (с) ТМ 92 (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 15 Hоя 98 18:20
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 16 Hоя 98 22:28
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
           Haile ande faile Makc !

14 ноября 1998 года (а было тогда 15:30)
Makc K Petrov в своем письме к Shumil писал:

 MP>     Ежели я не заблудился в форвардах - это Лукьяненко.

Не заблудился.

> [...]
 MP> но раз никаких других всё равно нет (то, что можно у животных
 MP> отследить - во-первых, изрядно похоже на нас, а во-вторых - мы таки

Кроме силикоидов.

 MP>  то приходится первое приближение
 MP> строить с них. Из чего не следует, конечно, что надо мршанца
 MP> поздравлять с первым мальчиком =;-)

Если ищещ себе эээ.. на голову приключений, то можно.

С уважением, Alexey                           15 ноября 1998 года

"Немало поколесил я по  Америке, а  заглянуть к Зилазни
 так и не удосужился." (c) В. Гаков.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 15 Hоя 98 18:28
 To   : Veronika Sidorenko                                  Пон 16 Hоя 98 22:28
 Subj : Бережной
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Veronika !

13 ноября 1998 года (а было тогда 11:23)
Veronika Sidorenko в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

> [...]
 VS> и обильная, ты и могyчая, ты и бессильная, матyшка Рyсь". В общем,
 VS> сплошные прототипы героев Петyхова и прочих националистов от

На инкарнацию С. О. Рокдевятого наезжаем ? ;)))))))

С уважением, Alexey                           15 ноября 1998 года

" - Интересно, сколь здесь же? Как-то тяжеловато!
  - Девятнадцать по справочнику!"
(с) Малиновая Дюна

... 300 секунд хэндшейка идут нормально !!!
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: ...усильте контроль окружающего пространства (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 15 Hоя 98 18:34
 To   : Georgi Fofanov                                      Пон 16 Hоя 98 22:28
 Subj : <none>
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Georgi !

14 ноября 1998 года (а было тогда 10:25)
Georgi Fofanov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 GF> 1995-й год?
 GF> Разве тогда "Чужой-4" уже вышел?

Зато уже Лукьяненко пошутил.

 GF> Фу

А я книги не пишу.

С уважением, Alexey                           15 ноября 1998 года

"Она думала о чертах мальчика как о ...
 результате нескончаемых встреч этих уз".

... Христолюдены - произведение братьев Уиндемгацких.
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Вск 15 Ноя 98 20:40
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 16 Hоя 98 22:28
 Subj : Re: Олег Дивов
 Привет дорогой Arthur !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Friday November 13 1998)
 Arthur Ponomarev пиcaл в aдpec Bulat Hanitovich:

 AP> Хм? Надо перечитать, пожалуй. Я так понял, что он сведения в
 AP> основном из некоей Библиотеки брал, мог ведь и специально
 AP> этим вопросом озаботится...

Верно, из Библиотеки, но вообще такое впечатление о землянах у него сложилось
еще до знакомства с другими цивилизациями, так что он мог просто искать
подтвеpждения этому тезису.

 AP> С другой стороны на фоне американского "всех убью, один
 AP> останусь" смотpится по крайней мере оpигинально. Вон даже
 AP> Воха не смог от традиции уклонится - были его земляне не
 AP> крутыми, а потом кааак закpутели! 8)))

Плохо, конечно, что подобная унификация имеет место быть... Hо у американцев
тоже другие точки зpения есть - у Ле Гуин или Саймака напpимеp.

 AP> Класно! Пожалуй в таглайн воткну! ;)

В его книгах еще по национальному вопросу много чего есть ("Очень своевpеменная
книга"(c)В.И.Ленин :) ), а особенно мне планета Бакунин в "Акции возмездия"
понpавилась. "Анаpхия - мать поpядка!" :) Кстати там финансовая система
полностью по Ф.Хайеку - "частные деньги" и т.п. Мне как либертарианцу пpямо
бальзам на душу :)

 AP> Yours truly!
 AP> Arthur
 AP>
 AP> ... Бессмертный Конан МакДак

:)))

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 14 Hоя 98 03:54
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Пон 16 Hоя 98 22:28
 Subj : Миры братьев Стругацких: Киносценарии   :(
Hello Oleg!

12 Nov 98 05:20, Oleg Kolesnikoff wrote to Sergey Schegloff:

> [...]
  Это мы еще раз процитируем, дабы стало ясно следующее:

 OK> Значит, ты уверяешь, что за "Волкодав-2" или за ТБ-4 было
 OK> заплачено меньше? Пожалуйста, обоснуй цифрами.
  Обосновываю (см. предыдущую цитату), только буквами. Упомянутые
тексты совершенно очевидно (для меня, или см. рейтинги, или см.
отзывы в эхах) слабее "Волкодава-1" и "ТБ-1,2,3".
  Между тем, денег за них было заплачено/обещано куда больше.
  Вывод: те, кто УМЕЕТ делать хорошо, ДЕЛАЕТ то хорошо, то плохо,
причем ЗАВИСИМО от количества выплачиваемых/обещанных денег.
  Что и требовалось доказать.
  Другие варианты БЫВАЮТ.

ЗЫ. А еще более вспоминаю я "Сокровища Валькирии - 2" Алексеева,
за которою было заплачено столько денег, что и вслух сказать
страшно. И что же?...

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 16 Hоя 98 21:01
 To   : Veronika Sidorenko                                  Втр 17 Hоя 98 06:42
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Здравствуй, Veronika!

 Sunday November 15 1998 20:39 Veronika Sidorenko wrote to Shumil:

 VS> про иной цвет кожи, разрез глаз, "непpавильнyю" pелигию... Многовековой
 VS> синдром бритоголовых мальчиков с широкими плечами и пyстыми головами. Или
 VS> синдром Сикорски? А чем один лyчше дpyгого? ;(

 Не путай благородный синдром Сикоpски с бpитоголовыми. Это все одно что
 котенка pавнять с носоpогом.

 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Пон 16 Ноя 98 22:45
 To   : All                                                 Втр 17 Ноя 98 06:47
 Subj : Интервью с Борисом СТРУГАЦКИМ 1/7
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

>   ПРОДОЛЖЕНИЕ OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

   Это ПРОДОЛЖЕНИЕ интервью с 23.07.98 по 15.11.98.
   Начало помещалось в книжные эхи ФИДО 23.06.98 и 29.07.98.
   Полный текст этого виртуального интервью (186Кб в тексте!)
   (равно как и старые бумажные) доступен на странице Братьев СТРУГАЦКИХ:

  http://www.sf.amc.ru/abs
  http://kulichki.rambler.ru/sf/abs - зеркало на Куличках
  http://sf.convex.ru/abs - зеркало в Екатеринбурге

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью с

  * Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО - (http://www.sf.amc.ru/lukian)
  * Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.sf.amc.ru/vk)
  * Г.Л. ОЛДИ - (http://www.sf.amc.ru/oldie)
  * Александром ГРОМОВЫМ - (http://www.sf.amc.ru/gromov)
  * Александром ТЮРИНЫМ - (http://www.sf.amc.ru/tjurin)
  * Евгением ЛУКИНЫМ    - (http://www.sf.amc.ru/lukin)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повторяться.
 Группа "Людены" оставляет за собой право отбирать вопросы для
 писателя.

 ВHИМАНИЕ! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно ЗАРАНЕЕ поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написать письмо по адресу bvi@sf.amc.ru,
 либо оставить запись в гостевой книге страницы (анонсировав
 читателям номер своего издания).

 Время под вопросами - время помещения ответа на сервер.

- ---

  Вопрос: Уважаемый БНС, спасибо Вам за те замечательные книги,
  которые вы написали.
  Я надеюсь, что скоро они станут классикой и займут почетное
  место в мировой литературе (если это уже не произошло). У меня к
  Вам три вопроса:
  1. Какова Ваша творческая концепция и как она вяжется с Вашим
  жизненным кредо?

                            Ялунин Сергей < TheorPhys@cglab.ksu.kern.ru>
                         Калининград, Россия - 08/20/98 21:40:32 GMT+0300

  У меня нет единой, четко сформулированной и отлитой в бронзу
  творческой концепции. Есть набор правил и аксиом, к которым я
  прибегаю по мере надобности. <Литература должна рассказывать о
  людях и человеческих судьбах>. <Главное назначение книги - создать
  у читателя потребность к сопереживанию героям и их судьбе>.
  <Фантастика есть часть литературы, это художественный прием,
  служащий для придания повествованию остроты, усиливающий акт
  сопереживания, позволяющий рассматривать проблемы, недоступные
  для <бытовой> литературы (скажем, проблему Разума во вселенной,
  или социологию Будущего)>. <Фантастика стоит на трех слонах -
  ЧУДО - ТАЙНА - ДОСТОВЕРНОСТЬ. ЧУДО - это собственно
  фантастический элемент, вводимый в повествование. ТАЙНА -
  способ подачи информации, та морковка, которая ведет читателя от
  страницы к странице и никак не позволяет ему отложить книгу.
  ДОСТОВЕРHОСТЬ - главный из слонов, это сцепление текста с
  реальностью, реальная жизнь внутри книги, то, без чего роман
  превращается в разлекательную байку или эскапистскую болтовню>...
  Ну и так далее. Наверняка все это как-то соотносится с моим
  жизненным кредо. Как именно, не знаю. Собственно, все мое
  жизненное кредо сводится к фразе из <Стажеров>: жизнь дает человеку
  три счастья - друга, любовь и работу. Все прочее - от лукавого.

  Вопрос: 2. Как происходило Ваше взаимодействие с
  Анд.Тарковским? Что его не устраивало и какие новые идеи он
  пытался добавить в сценарии (если такое было)?

                            Ялунин Сергей < TheorPhys@cglab.ksu.kern.ru>
                         Калининград, Россия - 08/20/98 21:42:40 GMT+0300

  Пересказывать короткую, но чрезвычайно насыщенную историю наших
  взаимоотношений с Тарковским я не в силах. Во-первых, я мало что
  помню. А во-вторых, суть этих взаимоотношений была чрезвычайно
  проста: мы изо всех сил старались ему угодить, и это, кажется, нам в
  конце концов удалось. У Тарковского было множество идей по поводу
  этого фильма (от большинства из них он со временем отказался), мы же
  пытались внушить ему только одну: фантастика тем лучше, чем больше
  в ней реализма и чем менее она фантастична.

  Вопрос: 3. Вы считаете, что фантастика должна быть ближе к
  реальности. Откуда у Вас такое мнение? Вы, как автор, ставите
  перед фантастикой определенные цели?

                             Ялунин Сергей < TheorPhys@cglab.ksu.kern.ru>
                         Калининград, Россия - 08/20/98 21:44:55 GMT+0300

  Hа третий Ваш вопрос я уже, кажется, ответил. <Откуда у меня такое
  мнение> - не знаю. Жизнь навеяла. Искусство должно идти от жизни,
  ибо только жизнь самоценна и ничего важнее ее на свете нет.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Скажите, нет ли связи
  между <Театральным романом> М.Булгакова и <Понедельником>
  (мне почему-то показались очень близкими Театр и Институт)?

                                        Михаил Орлов < ollo@runa.ru>
                             Москва, Россия - 08/20/98 21:47:01 GMT+0300

  Такой связи нет и быть не может: мы прочитали (и полюбили)
  <Театральный роман> лишь через 10 лет после <Понедельника>. С
  <Театральным романом> напрямую связан наш роман <Хромая судьба>
  - он так и задумывался: как история писателя Максудова эпохи
  зрелого социализма.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович,
  1. <Град обречённый> был издан через годы после написания
  (насколько я знаю) или я ошибаюсь? И если ошибаюсь, то
  расскажите, пожалуйста, немного про эту книгу. Я лично считаю,
  что она лучшая в вашем с Аркадием Натановичем творчестве!

                                       Денис < lee_g_f_h@hotmail.com>
                           Ессентуки, Россия - 08/20/98 21:49:41 GMT+0300

  1. Роман <Град обречЕнный> (так называется замечательная картина
  Рериха) задуман был в в конце 60-х, а закончен - в 1975 году. Мы
  были уверены, что никогда не увидим этой книги опубликованной.
  Окончив, размножили ее в 3-х экземплярах и раздали верным людям
  на сохранение, потому что боялись, что могут прийти с обыском и
  тогда роман погибнет (как едва не погиб за 10 лет до того
  замечательный роман Гроссмана - лишь чудом, говорят, сохранилась
  копия, оставшаяся у машинистки). Впрочем, все обошлось. Мы тоже
  любили этот роман и считали его среди лучших.

  Вопрос: 2. В произведении <Жиды города Питера> проскальзывают
  имена и строчки из песен известных русских рок-исполнителей,
  расскажите, пожалуйста, кто натолкнул Вас на включение в книгу
  этих строк (насколько я понял из Ваших ответов, рок-музыку Вы
  не очень знаете)?

                                       Денис < lee_g_f_h@hotmail.com>
                           Ессентуки, Россия - 08/20/98 21:55:15 GMT+0300

  2. Я не знаток рок-музыки и уж конечно не фанат, но знаю и люблю и
  Цоя, и Шевчука, и БГ. У меня сын - большой знаток и ценитель такой
  музыки, он меня понемножку приучил к ней и помог полюбить.

  Вопрос: Здравствуйте Борис Hатанович!

  Я уже на этой странице задавал Вам вопрос (и не один!!!).
  Извините, что при этом применял <латиницу>. Так просто
  машина настроена была... Закончил тогда писать и понял, что еще
  есть вопросы. И много. Вот набрался смелости (наглости?) и
  решил(ся) еще несколько задать.

  1.По некоторым Вашим интервью (да и на этой странице есть
  более чем ясные намеки), я предположил, что творчество
  Казанцева Вы не любите. А каково Ваше отношение к творчеству
  других классиков советской фантастики: А.Беляева, М.Шагинян (я
  имею в виду <Месс-Менд>), А.Толстого, Адамова (<Тайна двух
  океанов>), ну и конечно Ивана Антоновича Ефремова? Вы можете
  назвать кого-то из них своим учителем?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 21:58:15 GMT+0300

  1. А.Беляева люблю с детства, хотя давно уже понял, что писатель он
  никакой. Фантастика М.Шагинян не нравилась мне никогда. Ефремова
  очень уважал и уважаю, как мыслителя и великого эрудита; когда-то
  восхищался им и как писателем тоже. Алексей Толстой -
  единственный среди всех перечисленных настоящий писатель,
  писатель божьей милостью, обладатель божественного языка,
  прозрачного и чистого, словно родниковая вода. Мы всегда считали
  его одним из своих учителей. Уэллс объяснил нам, что такое
  фантастика, Хемингуэй научил лаконизму и искусству подтектста, а
  Алексей Толстой был для нас всегда недостижимой вершиной по части
  владения русским литературным языком. Россия знает еще только
  одного такого Мастера - я имею в виду Михаила Булгакова.

  Вопрос: 2. Тут неожиданно сразу возник другой вопрос. А какие
  книги, Борис Hатанович, Вы и Ваш брат читали в детстве и
  юности? Вообще до того, как стали писателями? Что Вам тогда
  наиболее запомнилось? А потом оставалось время на чтение чужих
  книг?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 22:54:50 GMT+0300

  2. В детстве читали всю фантастику и все приключения, которые
  попадались под руку: Уэллс, Беляев, Конан Дойл, Жюль Верн, Дюма,
  Луи Буссенар, Луи Жаколио, Кэрвуд, Лондон... Потом приспело время
  реалистической литературы: Толстой, Голсуорси, Хемингуэй, Фолкнер,
  Ремарк, Грэм Грин, Булгаков, Тынянов... Читали много и жадно.
  Читали всегда. И всегда перечитывали, свято исповедуя принцип:
  <Квалифицированный читатель тот, кто не только много читает, но и
  много перечитывает>. Последнее время, правда, я этот принцип
  регулярно нарушаю - слишком много приходится читать по
  обязанности, а не для удовольствия.

  Вопрос: 3. Этот вопрос перекликается с первым. Вы были знакомы
  с И.А.Ефремовыи или нет? И если да, то, пожалуйста, расскажите
  что-нибудь об этом знакомстве.

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 22:56:23 GMT+0300

  3. С Ефремовым одно время был близок АH - они часто встречались,
  как правило, у Ефремова, я тоже у него бывал несколько раз. Это был
  воистину <матерый человечище> - гигант мысли, великий эрудит,
  блистательный рассказчик и бесстрашный боец. Он был подлинным
  лидером фантастики 60-х, пролагателем новых путей и защитником
  всего нового. Конечно, писателем он был неважным, да он и сам не
  претендовал особо на это звание - считал себя в первую очередь
  философом, мечтал писать трактаты и <Диалоги> в манере древних. Те
  жалкие людишки, которые мнят себя сейчас и объявляют
  последователями <школы Ефремова>, просто ничтожные пигмеи,
  копошащиеся в тени титана.

  Вопрос: 4. Судя по <Понедельнику...>, Вы с братом достаточно
  иронично относились к несколько холодному миру ефремовской
  <Туманности Андромеды>. А повлиял ли как-то на Ваше
  творчество <Час быка>? Или разочарование в прекрасном будущем
  пришло у Вас с Иваном Антоновичем порознь, но одновременно?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 22:57:39 GMT+0300

  4. Ефремов (как и АБС) никогда не был <очарован> светлым будущим.
  Просто он писал Будущее, которое Должно (по его мнению) Быть, а
  АБС - Будущее, в котором (им, АБС) Хотелось бы Жить.
  Разочарование, о котором Вы пишете, было просто результатом
  жизненных наблюдений - уже в середине 60-х стало совершенно
  ясно, что правят нами жлобы и дебилы, для которых коммунизм - это
  общество, в котором народ радостно и с удовольствием выполняет все
  указания Партии и Правительства, и никак не более того.

  Вопрос: 5. В иной форме этот вопрос уже задавался Вам на этой
  странице. Но я позволю задать его заново, несколько
  переформулировав. Почему Вы так мало внимания уделяете в своих
  произведениях вопросам гармонии красоты физической и
  нравственной? Более того, как мне кажется, все Ваши с братом
  герои по большей части некрасивы или обыкновенны по внешности.
  Или я ошибаюсь?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 22:58:37 GMT+0300

  5. Не знаю, о чем Вы говорите. Для нас всего важнее - создать
  достоверную картину реальной жизни. И <гармонии и красоты> будет
  на этой картине ровно столько, сколько обнаруживается этого добра в
  реальной жизни. То есть - немного.

  Вопрос: 6. Сейчас существуют такие понятия, как <школа
  Ефремова> и <школа Стругацких> (во всех энциклопедиях
  фантастики про это пишут). Как Вы сами считаете, существует
  ли <школа Стругацких>? И если да, то в чем ее суть и кого Вы
  можете назвать своими учениками?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 23:01:27 GMT+0300

  6. <Школа Стругацких>, пожалуй, существует. Hо я не хотел бы
  называть имен: вдруг эти люди сами не считают себя последователями
  этой школы?

  Вопрос: 7. Как Вы считаете, проект <Время учеников> удачен или
  нет? И какое, по Вашему мнению, произведение в проекте самое
  удачное?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 23:03:32 GMT+0300

  7. Мне понравилось большинство произведений в этих сборниках.
  Некоторые из них - превосходны. Hо называть имен я, опять же, не
  стану - не хотел бы кого-нибудь ненароком обидеть.

From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

----- начало в предыдущем письме -----

  Вопрос: 2. Верите ли вы в Бога и в жизнь после смерти? Что,
  наверное, одно и тоже...

                               Оська Бахмутский < joeb@connexus.net.au>
                              Мельбурн, Австралия - 10/24/98 21:53:18 MSD

  К сожалению, нет, не верю. Увы.

  Вопрос: 3. Хотелось узнать, читали ли вы роман Кафки <Замок> и
  если да, то как бы вы его закончили?

                               Оська Бахмутский < joeb@connexus.net.au>
                              Мельбурн, Австралия - 10/24/98 21:55:03 MSD

  Признаюсь, <Замок> я не дочитал до конца, пороху не хватило, так что
  ответить на Ваш вопрос не могу.

  Вопрос: Уж и не знаю, как выразить свою благодарность. Слова: -
  <Я вырос на ваших книгах> стали уже банальностью и общим
  местом. Однако ж, так оно и было.
  Теперь вопросы:
  1. А АБС действительно не почерпнули идею своей версии Иуды из
  Борхесовских <Трех версий>?

                                     Felix Kogan < koganf@deshaw.com>
                                   New York, USA - 10/24/98 21:57:41 MSD

  Нет. Мы почти не читали Борхеса. Он как-то прошел мимо нас.

  Вопрос: 2. Что, действительно самой большой тайной города
  являлось то, что он обладает кольцевой структурой и имеет
  предназначение?

                                     Felix Kogan < koganf@deshaw.com>
                                   New York, USA - 10/24/98 21:58:55 MSD

  Нет. Вы не угадали. Попробуйте еще раз.

  Вопрос: 3. Вы к нам в Hью-Йоркщину в гости не собираетесь?

                                     Felix Kogan < koganf@deshaw.com>
                                   New York, USA - 10/24/98 22:00:57 MSD

  Hет. Спасибо, нет.

  Вопрос: Борис Натанович!
  Как вы отнеслись к повести Рыбакова <Трудно стать богом>? Если
  бы Вы взялись написать продолжение вашего <За миллиард лет до
  конца света>, насколько, по Вашему мнению, оно было бы похоже
  на произведение Рыбакова?

                                   Алексей Попович < apo@lazurnaya.ru>
                                    Сочи, Россия - 10/24/98 22:03:51 MSD

  Повесть Рыбакова мне понравилась очень. Может быть, потому, что
  имеет к зМЛдКС лишь самое отдаленное отношение. По сути Рыбаков
  взял некую <заданную тему> и написал по ней совершенно новое и
  очень свое произведение. Продолжение зМЛдКС, по-моему,
  невозможно. Его могут писать только <посторонние>, - те, кто не
  помирал вместе с Маляновым от стыда и страха в маленькой квартирке
  большого кирпичного дома, что на улице Победы в СПБ.

  Вопрос: А! И еще :)
  Еще хочу спросить, как Вы отнеслись к <Трудно быть Горлумом>?

                                   Алексей Попович < apo@lazurnaya.ru>
                                    Сочи, Россия - 10/24/98 22:05:37 MSD

  Никак не отнесся. Hе читал.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, что, на Ваш взгляд, может
  удержать человека от самоубийства, если его жизнь становится
  невыносимой (невыносимой в внешнем плане: денег нет, еда
  кончилась, из квартиры выселили, или нашли у тебя чего-нибудь,
  СПИД, рак)?

                                    Виктор < medved@monet.npi.msu.su>
                                Мурманск, Россия - 10/24/98 22:07:47 MSD

  Наверное, все зависит от конкретной ситуации: сын... мать... друг...
  возлюбленная... незаконченная работа... солнышко вдруг выглянуло из
  тучи... кошка вспрыгнула на колени и приласкалась... Все что угодно
  может человека остановить. Точно так же, как и подтолкнуть к
  пропасти может все, что угодно.

  Вопрос: Мне очень нравятся Ваши книги. Особенно серия <Полдень,
  ХХII век>. Однако, когда я читал <Трудно быть богом>, то я не
  понял большинства поступков Руматы. Общее впечатление - как
  будто человек, далекий от проблемы прогрессорства, приехал на
  экскурсию и случайно отбился от группы... Если бы так оно и было,
  то понятно, почему он так поступал... Мне кажется, не надо было
  давать ему обруч с передатчиком, иначе все выглядит нелогично,
  бессистемно... Но тогда Румата превращается в Максима
  Каммерера?

                                    Милонов Григорий < gri@ns.oda.ru>
                                 Фрязино, Россия - 10/24/98 22:14:33 MSD

  Я не совсем понимаю сути Ваших недоумений. Может быть, Вы
  приведете конкретные примеры, когда Румата поступал как-то не так,
  как должен был? Помните только, что во времена Руматы никаких
  прогрессоров еще не существовало, Земля только еще отрабатывала
  методику прогрессорства, и Румата - по исходному заданию своему
  - был не более, чем накопитель информации.

  Вопрос: День Добрый! В первую очередь, конечно, моё наивное
  СПАСИБО за столь чудесные повести.
  Уважаемый Борис Натанович, разрешите спор. Почему кроме
  <Гадких лебедей>, есть ещё и <Хромая судьба>, дополненная
  <...лебедями>? (В <Гадких лебедях> ни слова о Ф.Сорокине...)

                                      Seda < seda@yura.polnet.botik.ru>
                               Переславль, Россия - 10/24/98 22:16:38 MSD

  Мы взяли <Гадкие лебеди> в качестве содержимого Синей папки,
  потому что не знали, чем еще эту папку заполнить, а заполнить ее было
  необходимо - это мы чувствовали. Сначала мы хотели вставить туда
  первую и вторую главу <Града обреченного>, но потом нам стало
  жалко рвать роман на куски, и мы решились насчет <Лебедей>. Этот
  роман, как нам казалось, полностью подходит по ситуации - его
  вполне мог бы написать именно Ф.Сорокин, и он (роман) превосходно
  пересекается с тем, что происходит в <Хромой судьбе>.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Почему во всех книжных редакциях повести <Хромая судьба>
  выкинуты несколько эпизодов, по сравнению с тем вариантом,
  который был опубликован в <Hеве> в 1986 (кажется) году? В
  частности, эпизод с рецензией Гнойного Прыща на
  фантастическую книгу Г.Аганяна, где он был выведен как
  <антинаучный мракобес, исповедующий людоедские теории
  гитлеризма> на основании того, что в книге присутствовала
  ракета, движущаяся со сверхсветовой скоростью.

                                                   Бусыгин Андрей
                                   Пермь, Россия - 10/24/98 22:19:06 MSD

  По просьбе редакции, в целях создания атмосферы максимальной
  <обкомоустойчивой> защиты романа (напоминаю: это конец 80-х,
  советская власть и вечно сопутствующая ей партийная цензура -
  живут и здравствуют, хотя уже несколько покосились и стоят не так
  твердо, как раньше), а также под давлением гремящей по стране
  антиалкогольной кампании была произведена авторами
  соответствующая подчистка и правка текста, причем смысл и
  необходимость некоторых изменений мне сегодня уже и самому не
  вполне ясны. Впоследствии первоначальный текст был восстановлен
  - не помню уже: частично или полностью.

  Вопрос: Проясните, пожалуйста, какая в действительности книга
  содержалась в <Синей папке> Ф.Сорокина - <Гадкие лебеди>, или,
  все-таки <Град обреченный>?

                                                   Бусыгин Андрей
                                   Пермь, Россия - 10/24/98 22:20:40 MSD

  <Гадкие лебеди>. От намерения вставить туда главы из <Града> мы
  отказались - стало жалко рвать на части большой и любимый роман.

  Вопрос: Еще вопрос, может быть не совсем по адресу, а может,
  совсем. :-)
  Почему в последнем издании <Хищных вещей века> (Миры братьев
  Стругацких) в повести отсутствуют последние страницы (эпилог).
  Что это - самодеятельность Черткова, или признание того, что
  истинным было окончание, описанное во втором томе <Времени
  учеников> под названием <Ласковые сны полуночи> Лукьяненки, и
  эпилог, где Рюг и Лэн собираются ехать в Гоби, Жилину
  действительно <приглючился>.

                                                   Бусыгин Андрей
                                  Пермь, Россия - 10/24/98 22:22:32 MSD

  <Хищные вещи> чуть не вылетели вон из издательства <Молодая
  гвардия> (по идеологическим мотивам) в 1965 году. Чтобы спасти
  вещь, мы вынуждены были сделать там ряд <оптимистических> и
  <идеологически выверенных> вставок. Эти вставки я выбросил при
  последнем издании романа. В издательстве <Терра Фантастика> роман
  выпущен в своем первоначальном виде, в каком он сошел с нашей
  машинки в ноябре 1964 года.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Позвольте констатировать, что произведения АБС - бесценны.
  Такова моя личная точка зрения, но, я думаю, очень многие ее
  разделяют. Мне повезло начать читать произведения еще в виде
  подпольных изданий. Фактически, ваши книги
  - часть моей жизни. <Спасибо>? Маловато будет! По-моему,
  невыразимо.
  К делу. Вы высказались недавно на предмет отношения к <жизни
  после смерти> в том смысле, что ее там нет. Это понятно. Hо
  меня интересует ваше отношение к следующей трактовке:
  1) См. <Линия жизни> Хайнлайна. Писатель описывает
  <временных червей>, пронизывающих реальность сквозь время. Эти
  черви - люди (в частности). Один конец такого червя находится в
  точке четырехмерного пространства - точке рождения, а другой
  конец - в точке смерти человека. Приблизительно.
  2) Считается (по крайней мере, пока), что скорость
  распространения информации ограничена сверху скоростью света.
  Если рассматривать срезы пространства-времени, сделанные
  <перпендикулярно> оси времени, начиная с точки возникновения
  какого-либо события, то мы можем в итоге наблюдать так
  называемый <световой конус> - расширяющуюся со скоростью
  света сферу трехмерного пространства, в которой данное событие
  может быть в принципе отражено.
  3) Человек, как объект физического мира, таким образом,
  оставляет следы в окружающем его пространстве. Насколько они
  <существенны> - это вопрос определения <количества>
  информации в <следе>. Hо важнее то, что любая деятельность, сам
  факт существования человека (человека - к примеру), ПРИВОДИТ
  к оставлению <следов>. Самых разных по своей структуре.
  Таким образом, можно сделать вывод, что <после смерти> кое-что,
  да остается. В частности, информационный след. Бывает, что и
  очень заметный.
  Жизнь ли это? По крайней мере, не в обычном смысле. Hо то, что
  это какая-то эволюция информации - да. В некотором смысле
  <жизнь> наблюдается.
  Есть еще один момент. Если смотреть <со стороны> на
  пространство-время, то обнаруживается удивительная штука -
  вся жизнь любого конкретного человека - на ладони. Ее <видно>
  <от> и <до>. И все это как бы <в статике>. В такой трактовке,
  собственно, никто не <рождается> и не <умирает>, ибо эти
  моменты - всего лишь две точки в четырехмерном пространстве.
  И если, с обычной точки зрения, с нами кого-то уже <больше нет>,
  то с другой точки зрения следует говорить о том, что этот
  <кто-то> просто находится в другом локусе
  пространства-времени, которое отсюда (из настоящего)
  недостижимо.
  Вот такие вот... мысли.

                                   Zakhar Bardymov < netzah@wizcom.ru>
                                 Иркутск, Россия - 10/24/98 22:24:42 MSD

  Ваши соображения мне понятны, но ведь я говорил прежде всего о
  СУБЪЕКТИВНОМ восприятии окружающего мира каждым
  конкретным человеком. И в этом аспекте для меня важнее всего, что
  СУБЪЕКТИВНО после смерти не будет ничего. Вопрос о <следах
  жизнедеятельности> и о <взгляде извне> - это совсем другая
  проблема, тут все выглядит гораздо более оптимистично, это
  несомненно.

  Вопрос: Уважаемый Борис Стругацкий!
  Мне, как читателю въедливому и глубоко копающему, было бы
  интересно узнать, не занимались ли вы или ваш брат
  редактированием (правкой, а может быть, и некоторыми
  исправлениями конструкции текста) в произведениях
  писателя-фантаста А.Лазарчука? А конкретно - романа <Мост
  Ватерлоо>. Вопрос вызван поразительной схожестью стилей
  этого, в те времена молодого писателя, с вашими произведениями.
  Извиняюсь за стиль составления вопроса.
  Представитель Стаи Товарищей.

                                                     Сергей Лапин
                                Харьков, Украина - 10/24/98 22:26:46 MSD

  Hикогда. Лазарчук абсолютно самостоятельный и самобытный
  писатель, в творчество его АБС никогда не вмешивались никаким
  образом. Сходство же стиля объясняется, на мой взгляд, просто
  сходными представлениями о том, что в художественном тексте
  хорошо, а что - плохо.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович! Я студент
  Астрономического отделения физфака МГУ, а фактически ГАИШ
  (Государственный Астрономический институт им. Штернберга).
  Сотрудники говорят, что знаменитый НИИЧАВО был списан в
  чем-то с ГАИШ. Борис Hатанович, я хотел бы спросить Вас, так
  ли это, и если да, то нет ли среди героев ПНС списанных с
  сотрудников ГАИШ? Заранее благодарен.
  С уважением Смирнов Д.А.
  P.S. И позвольте, как и многие здесь, выразить Вам ОГРОМНУЮ
  благодарность за ваши книги. Как ни банально, быть может,
  высокопарно, звучит это, но я действительно рос на Ваших книгах,
  и значение их для меня бесценно. СПАСИБО!

                               Смирнов Даниил < danila@lnfm1.sai.msu.su>
                                  Москва, Россия - 10/24/98 22:50:44 MSD

  Hет, это не так. Мне так и не довелось ни разу побывать в ГАИШе, а уж
  АНС - тем более. НИИЧАВО написан на 60% с Пулковской
  обсерватории и на 40% с множества разных институтов, о которых нам
  рассказывали друзья и знакомые научники.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Каждый из нас в свое время проходил через книги, меняющие наши
  взгляды, ломающие сложившееся мировоззрение - своего рода
  <Красные Здания>. Для меня первой (хронологически) такой книгой
  была прочитанная более двадцати пяти лет назад повесть <Трудно
  быть богом>. Она тогда начисто отбила дальнейший интерес к
  разнообразным Чингачгукам и Ихтиандрам. Следующей была,
  пожалуй, <Конармия> Бабеля, после которой многочисленные
  соцреализмовские фильмы и книги <про войнушку> начали вызывать
  известное раздражение... Особое место в списке моих <Красных
  Зданий> занимает <Архипелаг ГУЛаг>. Эта книга просто ухнула
  как молотом по голове...
  Очень хочется знать - а какой был список <Красных Зданий> у
  АБС? Какой он у Вас лично?
  И еще, каковы были Ваши впечатления от <Архипелага>? В каком
  году Вы его прочли? Над чем Вы в то время работали?

                             Александр Нешмонин < neshmonin@better.net>
                                 Toronto, Canada - 10/24/98 22:53:15 MSD

  <Архипелаг> произвел на меня сильнейшее впечатление (думаю, это
  случилось в самом начале 70-х). Помнится, я даже провозглашал (перед
  друзьями) восторженные идеи того типа, что если бы в один
  прекрасный день весь СССР проснулся бы утром с <Архипелагом> под
  подушкой, то вся история наша разом бы повернула течение свое. Эти
  восторги тем более странны и примечательны, что я в те годы уже
  находился в состоянии известного скептицизма: <Что вы мне все про
  культ да про репрессии! Что еще вы мне по этому поводу можете
  сообщить такого, чего бы я не знал?> Оказалось - <могут> да еще как!
  Этапных книг, о которых вы говорите, у нас с АН, повидимому, не
  было. Я помню, мы как-то обсуждали этот вопрос и ничего особенного
  не вспомнили. Зато было множество авторов, которыми мы
  восторгались и увлекались, не приписывая им, впрочем, никаких
  <этапных> качеств: Уэллс, Хемингуэй, Салтыков-Щедрин, Тынянов,
  Ивлин Во, Булгаков...

 Задать свой вопрос можно на странице Братьев Стругацких
 http://www.sf.amc.ru/abs

 Фантастика->
 Братья Стругацкие ->
                  [Творчество] [Библиография] [АHС-биография]
                  [АHС-Переводы] [Hаграды] [Рецензии] [Интервью]
                  [Пародии] [Книги] [Экранизации] [Фотографии]
                  [Рисунки] [Людены] [История XXII века]
                  [Конкурсы] [Для библиофилов] [АБС в Интернете]

 (с) 1998 Группа "Людены" 1998 (Владимир Борисов)
 (с) 1998 Фэн-сервер "Русская фантастика" (Дмитрий Ватолин, Александр Усов)