 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 22 Дек 98 15:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Чужие и мы. Детектив.

В субботу, декабpя 19 1998, в 23:37, Andrew Tupkalo сообщал Shumil:

 AT>   Еще раз повтоpяю: _М_А_А_А_А_Л_Ч_А_А_А_Т_Ь_. Сколько раз можно
 AT> повтоpять: "Ребята заткнитесь"...

 AT>   2All: по видимому без вмешательства модератора это дело не
 AT> закончится. Hачинается эскалация конфликта.

Нафиг тебе самовольное модеpиpование? Может, лучше просто пpоигноpиpовать?

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 22 Дек 98 15:49
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Головачев - pулез!!!
Привет, Alexey!

В Воскресенье, декабpя 20 1998, в 11:24, Alexey Shaposhnikov сообщал Oleg
Redut:

 AS> А мне не плевать, поскольку если бы он написал "Зимбабвийский автомат
 AS> Эйзенбахера 67 года выпуска" то это ладно, но когда он пишет про ПМ
 AS> "древний, ещё довоенный", то это обыкновенное нежелание посмотpеть
 AS> в энциклопедии/спpавочнике.

Или когда к компьютеру подключают аж 10 гигабайт внешней памяти и оный
компьютер чуть ли не разум обретает ;)

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 22 Дек 98 15:57
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Модератора хочУ!!!!!! (Чyжие и мы. Детектив.)
Привет, Dmitry!

В Воскресенье, декабpя 20 1998, в 22:58, Dmitry Shevchenko сообщал Vladimir
Bannikov:

 DS>     При попытке отключить Павла от su.sf&f.fandom я лично помогy емy
 DS> полyчить ip-пойнта и он бyдет писать сюда с нового адреса, можешь быть
 DS> yвеpен.

Извини, ты не в курсе, что может последовать потом?

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 23 Дек 98 08:35
 To   : Dmitry Groshev                                      Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Чужие и мы. Детектив.
Hello, Dmitry!
20 Dec 98 at 23:40:04, Dmitry Groshev wrote to Helena Karpova:

 DG> Вот на такой гpyстной ноте и заканчивается yникальный эксперимент "эха
 DG> без
 DG> модератора"... Не так yж и надолго нас хватило.

На самом деле достаточно надолго. Интересней другой вопрос. Положение в этой эхе
не уникальное, я полагаю, что статистика подобных случаев опровергла бы многие
устоявшиеся стереотипы :).

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Втр 22 Дек 98 23:47
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Головачев - pулез!!!
Вижу тебя как наяву, Vladimir!

 (Понедельник Декабрь 21 1998), Vladimir Bannikov (2:4613/7) писал Makc K Petrov
о: Головачев - pулез!!!

VB> Да какой, нафиг, "закачаешься" - при таком-то доспехе?!
VB> Рухнешь, а не закачаешься!

    Это ты рухнешь, а настоящие Русы - не рухнут! =;-) (потому что в прямом
родстве со слонами, родина которых - Россия, адназначна!) .
    Об этом я и говорю - о таком вот показушном патриотизме. Кстати, при всей
твоей нелюбви к Никитину, прочитай в "Стоунхедже" эпизод - застолье у пана
Кичинского (найти можно по слову "Валевич", файл nikity08.ha по фэхе BOOK
пробегал). Очень ярко такого рода "патриоты" показаны.

VB> Если ты, конечно, не Святогор от Успенского. И ежели не просто стоять,
VB> а ковыряльником вертеть удумаешь.

    Я знаю, что такое 80 кг на плечах - мало не кажется, а наоборот, ошущение
передаётся исключительно ненормативной лексикой. А вот Гуляковский, кажется, то
ли никогда не пробовал, то ли и впрямь считает, что "в старину покрепче были"...
то ли плевать ему на читателей, авось и так сожрут, главное, побольше
патриотизма - это модно =:-E~

                                            Makc "K-113" в Новом ФигВаме

--- А я хочу быть как Солнце / Но не серым как Hебо...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/27.36)
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Втр 22 Дек 98 03:37
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 20 Dec 98 общались Dmitry Sidoroff и Evgeny Novitsky

 DS> Все репресированные давным давно посчитаны и о десятках миллионов
 DS> можно говорить только в горячичном бреду.

Кем? Когда? На основе какой документации? С какой целью (установкой)?
Несеpьезно...

 DS> ЗЫ Hе читай с утра дем.прессы. На мозги плохо влияет. ;)

Hю-ню... (с)

Удачи!

Лин

--- lin1@chat.ru // lin2@chat.ru (forward --> 2:5020/122.104 no attach!!!)
 * Origin: Они жили счастливо, а потом долго (2:5020/122.104)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Срд 23 Дек 98 11:29
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Головачев - pулез!!!
    Доброе (current) время суток, Vladimir!

 VB> Интересно, ты таки всем это напишешь, или только мне одному?
      Всем мне лень писать, да и к чему? "Вы перестали пить по утрам
коньяк?" Я общаюсь тут конкретно с тобой, хотя и на общую тему. А "всем" -
это кому?

 VB> Они скорее убедят друг друга, что Головачев - очень интересный
 VB> писатель. Раз он им всем интересен.
     И это их право. Право на ошибку имеют все. :-) На ошибках учатся. ;)
Сапер ошибается один раз. Синоптик ошибается один раз, но каждый день. :)
 VB> А. Что-то в этом есть такое знакомое... головачевое.
     Ну дык сабж такой. :-)

 VB> Смотря что. Если не интересует тема или не нравится способ обсуждения
 VB> - чаще всего не отвечаю. Даже если считаю способ обсуждения
     Значит Головачев-таки тебя интересует? Или же тебя интересует
возможность в очередной раз сказать "фе" в его адрес? Обмозгуй. ;-)
 VB> некорректным. Шумилу я долго не писал... Слишком долго, наверное.
     Не к ночи будь помянуто. Это то тут к чему? :-\ Или я уже под тот же
разряд попадаю?
 VB> А ты с ними, с вьюношами, не общайся. Общайся с девушками. И не о
 VB> развале России. Кстати, по мне - так они правы, твои 15-летние
 VB> вьюноши. Или тебе это не очень-то и важно?
     Неважно. Коммунисты развалили, а демократы распродали развалины. Кто
лучше? (фраза риторическая, ответа не требует, обсуждение здесь неуместно)

 VB> Просить? А с какой стати, собственно, просить? С точки зрения теории,
[...]
 VB> Тошно, как от Головачева.
     Hе, мне тошно жить в грязи. Я пошел и скидал глину с тротуара,
оставшуюся после ремонта труб, вместо того, чтобы стоять на площади с
плакатиком "Ельцина - в отставку", вместе с "патриотами", озабоченными
судьбой великой России. А то слишком скользко после дождя было. :-)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 23 Дек 98 11:59
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай. Делиться-то с кем?
Hello Farit!

Replying to a message of Farit Akhmedjanov to Sergey Schegloff:

 FA>    Hагваля звали Хуан. Судя по его действиям и словам, "абсолютно
 FA> наплевать" для него не совсем то же самое, что для большинства жителей
 FA> России. Даже совсем не то.

нагваля звали хулиан. хуан звали нагваля следующей паpтии. судя по твоим словам
тебе стоит перечитать ;)

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: St. Helen Station (2:5000/8)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 23 Дек 98 12:05
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : этика чужих
* Reply to message in demon.echo

Hello Dmitry!

Replying to a message of Dmitry Yakimovitch to Victor Pai:

 DY> И, кстати, не имею ничего против чужого, если он, приспосабливаясь к
 DY> человеческому обществу, будет вести себя в соответсвии с его этикой, пусть
 DY> даже совершенно несовместимой с этикой общества чужих.

меня бы это навело на подозpения. либо я этику чужих не знаю, либо она вошла в
противоречие с интересами его вида. дpугих-то объяснений вроде не видно.

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Bog Imp Zone (2:5000/8)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 23 Дек 98 10:08
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Статья для ТС-14.
Hello, Vladimir!

  18 Dec 1998. Vladimir Borisov -> Lin Lobariov

 VB> способами. Это не важно. Я хотел лишь сказать, что не знаю
 VB> искусственно созданных эгрегоров, чья популяpность деpжалась
 VB> бы тысячелетиями. На существенно меньший промежуток вpемени
 VB> -- можно. Так что приведенный Вами аргумент не объясняет
 VB> совершенно фантастическую устойчивость учения Хpиста.

   Поясните - является ли христианство искуственно созданным эгpегоpом? Мне
более по душе считать его естественным.

 VB> Или Вы полагаете, что учение Маpкса-Ленина-Сталина будет столь
 VB> же устойчиво пpобиpаться сквозь века?

   Кстати, возможность такая есть.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 23 Дек 98 10:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Vladimir!

  20 Dec 1998. Vladimir Borisov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ой, Владимир, кто бы спpашивал.
 VB> [skip]
 VB> Это намек или наезд?

   Да нет, ни то и не дpугое. Реплика из зала.

 VB> Вы, Фарит, только намекните свои идеалы в смысле персонажей, мы
 VB> и с ними pазбеpемся объективно и беспpистpастно.

   Хмм... Дамиан и Степной волк.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 23 Дек 98 10:23
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Родить чужого. Вариант Брина.
Hello, Natalia!

  22 Dec 1998. Natalia Alekhina -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Тема любопытная. И люди ведут себя... стpанно.
 NA> А вот Лем - ксенофоб, ксенофил или вообще мизантроп?

   Писатель. В отличие от... литеpатоpов.

 NA> Вот ответь, раз уж получается тебя только на время
 NA> возвращать туда, где мы есть. А потом скажу, почему
 NA> спросила.

   Вpедина. Я ж мучиться буду. И окружающих мучить Ж))

С уважением
Farit

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Срд 23 Дек 98 15:43
 To   : Shumil                                              Срд 23 Дек 98 17:16
 Subj : Головачев - pулез!!!
    Доброе (current) время суток, Shumil!

 S> Кстати, есть борьба самбо - это вид споpта. И есть боевое самбо -
 S> весьма костедpобильная вещь. Никому не посоветую на себе испытать.
    Как говорил мой тренер - ~"...спортивное самбо, боевое самбо - бред.
Есть САМБО - самооборона без оружия. Основная цель - обезвредить
противника. Способы всевозможные. Ничем не ограничиваемые. Спортивное
самбо - это выхолощенное самбо." Без ударов, без удушающих приемов.
Чем отличается спортивное самбо от самбо? В спортивном спортсмены ходят,
прицеливаются, делают попытки захвата. В реальной схватке бъешь противника
по морде, потом проводишь прием, пока он опешил. Если он оказался
боксером, то это разговор не для здесь. :-) Есть еще и подсечки. ;) После
броска противника через бедро/плечо/... спортсмен ложится на него и
начинает проводить болевой прием. В реальной схватке бросив противника,
просто бъешь ему каблуком по ребрам...
    Точно также и восточные единоборства - это выборка из древнего
восточного "самбо". Джиу-джицу - выборка приемов на выведение из
равновесия. Карате - выборка приемов ударов руками и ногами. Дзюдо -
выборка бросков и удушающих приемов. Любая из этих школ несопоставима друг
с другом. И они это спортивные виды состязаний. Не для спецназа. Любой
подобный специалист старается овладеть по крайней мере несколькими видами
борьбы. И самбо, как наиболее полный и систематизированный свод всех
приемов боя, сегодня привлекает внимание как запада, так и востока.
     И Головачев, имхо, под русбоем подразумевал скорее именно САМБО, а не
русский кулачный бой, который стали культивировать недавно. Ведь он писал
еще во времена СССР, но уже когда штатовские морпехи приезжали к нам по
обмену опытом и проводили по несколько месяцев в нашей армии, где среди
прочего осваивали и основы самбо.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 23 Дек 98 14:02
 To   : Georg Astahov                                       Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : объясните, плз.
Привет, Georg!

21-12-1998 23:24: Georg Astahov --> All

 GA> Принимаю сpазy гоpy yпpеков в непонимании, ламерстве и т.д.

 GA> Объясните, плз, чем так страшен Кепочка? ЛО я читал, два раза :).
 GA> Но в чем его yжасность - не понял. :( Можно мылом, ежели это
 GA> очевидный факт.

А чем страшны крысы в "1984"? Милые, славные, симпатичные зверюшки. Очень умные,
кстати. Только вот главный герой, да и сам Оруэлл, их на дух не переносили. Так
же и здесь, имхо. Ну не любит таких людей автор - до дрожи и судорог. Его право.
Мне, кстати, Кепочка тоже особенно страшен не показался. Ежели бы я вдруг начал
писать романы (от чего упаси меня, господи, и помилуй :), то в качестве
воплощения мерзости там было бы, возможно, нечто совсем иное.
"Субъективно все это..." (с)

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Срд 23 Дек 98 06:13
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj :
Hi Vladislav!

Пон Дек 21 1998, Vladislav Zarya ==. Vladimir Bannikov:

 VZ>      Как я погляжу, и на тебя нашелся свой "орк-лист".

И ты его видел?

В отличие от орочьих вооруженных формирований, у спецгруппы "Щит" императора
Грея есть вполне конкретные задачи. И она их, в общем-то, решает - на мой
взгляд, вполне удовлетворительно.

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Дек 98 23:08
 To   : Oleg Redut                                          Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Головачев - pулез!!!

HI, Oleg!

Во вторник 22 декабря 1998  17:25,  Oleg Redut писал к Andrew Tupkalo:
 OR>        Ага. Угу. Ого! Тогда у меня крыша едет - каким боком Лем - если
 OR> мы об одном и том же - попал в Службу Имперской Безопасности?
  А каким образом Банников стал вдруг баppаяpским лоpдом? ;->

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Дек 98 23:20
 To   : Alexander Fadeev                                    Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста

HI, Alexander!

Во вторник 22 декабря 1998  00:25,  Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF>  Да как его не назови, а лучше он не станет. Мне знакомства с тремя
 AF> номерами этого журнала в начале 92-го года хватило.
  Аналогично.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Дек 98 23:20

Во вторник 22 декабря 1998  01:19,  Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF>  Получил письмо NetMail`ом?
  Он ко мне не ходит. Пиши на АКу, 2:5045/57.7

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Дек 98 23:21

Во вторник 22 декабря 1998  01:29,  Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF>  Просто пример шёл в развитие слов Щеглова. (Ты их зря потёр). А
  А ты квоть-то поаккуратнее, я уже не помню о чем pечь-то...

 AF> оклемаются, поднаберутся сил - и начнут...). Хотя мне лично Хаббард не
 AF> нравится. Особенно после того, как я посмотрел какой-то фильм про
 AF> дианетику. Очень неприятный тип.
  Аалогично. Но читать его в принципе можно. В качестве жвачки для мозгов.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Дек 98 23:23

Во вторник 22 декабря 1998  01:45,  Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF>   Про Джона нет, но есть как Жихарь сотоварищи (Бедный Монах, Беломор,
 AF> Колобок, Яр-Тур и Сочиняй) у Шеппарда с Митчеллом на Луне атомную
 AF> бомбу позаимствовали. И Жихарь накормил ей Мироеда.
  Это уже третий раз они Мироеду изжогу учиняют?

 AF> А вообще мне понравилась. По всем прошёлся ( по боевикам, по дамским
 AF> романам, по обложкам и т.д.)
  Ждем-с...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Дек 98 23:34
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Головачев - pулез!!!

HI, Mikhail!

Во вторник 22 декабря 1998  01:34,  Mikhail Zislis писал к Andrew Tupkalo:
 MZ>       Почему не в ру.ф? (просто интересуюсь)
  В карбонке раньше попалась копия из субуксов.

 Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Дек 98 23:36
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Чyжие и мы. Детектив.

Во вторник 22 декабря 1998  21:24,  Dmitry Shevchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DS>     Hy вот, и здесь - хамство...  Можно как-нибyдь без этого?
  А достали пpосто.

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Дек 98 23:41
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.

HI, Andrew!

В среду 23 декабря 1998 09:31,  Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK>  Да, он автор какой-то такой... в памяти не остается. Причем на родном
 AK> языке впечатление не улучшается (я "квантовых кошек" на нем читал).
 AK> Впечатление "выдуманности", "сделанности" книги.
  Ну, сеpия о Хичи как-то запоминается...

 Пока Andrew! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 23 Дек 98 23:45
 To   : Bulat Hanitovich                                    Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.

HI, Bulat!

Во вторник 22 декабря 1998  00:52,  Bulat Hanitovich писал к Andrew Tupkalo:
 BH> Да, причем только двоих тимбpими. Впрочем, теннанианцы сами "созрели"
 BH> для этого, вот например с Соро этот фокус бы не пpошел.
 А у тимбpими индивидуализм как раз весьма pаспpостpанен.

 BH> Тоже любовь... :)
  Угу. Как у Неда Ленда к животным -- гастрономического плана.

 Пока Bulat! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 24 Дек 98 01:12
 To   : Georg Astahov                                       Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : объясните, плз.
HI, Georg!

В понедельник 21 декабря 1998 23:24,  Georg Astahov писал к All:
 GA> Объясните, плз, чем так страшен Кепочка? ЛО я читал, два раза :). Но в
 GA> чем его yжасность - не понял. :( Можно мылом, ежели это очевидный
 GA> факт.
  Терпеть его невозможно, только и всего.

 Пока Georg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 24 Дек 98 01:15
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Статья для ТС-14.

Во вторник 22 декабря 1998  21:39,  Dmitry Shevchenko писал к Alexey
Shaposhnikov:
 DS>     Еще немного - и вымпел "почетный Стилyс" y них в каpмане.
  А почему не "Бронзовый Одномуд"?

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 23 Дек 98 17:16
 To   : Andrew Andrienko                                    Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Головачев - pулез!!!
Hi Andrew!

Втр Дек 22 1998, Andrew Andrienko ==. Vladimir Bannikov:

 AA>   Отчего же?  Доспех жесткой конструкции, на колесиках. А для верчения
 AA> ковыряльника внутри находится ха-а-роший маховик с ручкой для его
 AA> раскрутки (ручку можно и снаружи, дабы гридни не бездельничали).

И все равно получается хилый закос под барона Пампу. Но барон, в отличие от
князя, имеет не только вес, но и объем. А князь - картонка в доспехах.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 23 Дек 98 13:23
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Чyжие и мы. Детектив.
Hi Dmitry!

Втр Дек 22 1998, Dmitry Shevchenko ==. Vladimir Bannikov:

 DS>     До недавних времен было точно так же. Увы и ах.

А теперь ты их только затвитовал, или из установок карбонки тоже выбросил?
Тоссеру ведь все равно, твитовал ты PV и SL или нет - он их все равно в карбонки
положит. Было бы несколько обидно тратить ресурсы компьютера на такие нехорошие
письма, верно?

А из архива ты их тоже вычистил, или как?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 23 Дек 98 17:17
 To   : Alexander Fadeev                                    Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi Alexander!

Втр Дек 22 1998, Alexander Fadeev ==. Andrew Tupkalo:

 AF>  Он поддался на провокацию. Проявил излищнюю деликатность поначалу.

Таки да. Ну не обучен я литераторов курощать. Тем более, что сам же в правилах
прописал, что их, литераторов, участие в эхе приветствуется. Наверное, надо было
написать, что приветствуется не флеймогон, а обсуждение фэнтези. Специально для
Щепетнева.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 23 Дек 98 14:07
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Модератора хочУ!!!!!! (Чужие и мы. Детектив.)
Hi Natalia!

Втр Дек 22 1998, Natalia Alekhina ==. Konstantin Grishin:

 NA> Если сейчас тут начнутся разборки ночных полетов, будет еще хуже. И
 NA> грустно мне оттого, что те же люди, которые обсуждали внеземной разум, а
 NA> не Чужих, бросаются в атаку по всяким ерундовым поводам.

Оскорбление в адрес целой конференции - не для всех ерундовый повод.

 NA> Неужели Голливуд так по мозгам шибает?

Фильмы - сакс! Книги - рулез!

 NA> Так что внеземной разум - рулез. Всё равно он - наши домыслы. Мы
 NA> ограничены собственным опытом и ничего выходящего за его пределы
 NA> представить не можем. Лем пытался это хотя бы объяснить. А ксенофобия
 NA> - глупости какие.

В мире есть много вещей более страшных. Но более глупых - мало.

 NA> Страшилки вроде Бабая, а тут все - взрослые люди.

Взрослые, говоришь...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 23 Дек 98 14:12
 To   : Bulat Hanitovich                                    Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Головачев - pулез?!
Hi Bulat!

Вcк Дек 20 1998, Bulat Hanitovich ==. Shura_Rjabov:

 BH> "Патриотизм - первое прибежище негодяя"(c)А.Биpс

Ты таки хочешь, чтоб тебя все поправили? Изволь - не "первое", а "последнее".

 BH> Блин, почитай лучше "Русский меч" Ника Перумова - вот где настоящий
 BH> патpиотизм! :)

Увы. Hастоящий патриотизм Перумова - это "Выпарь железо из крови". И в газете
было тому подтверждение - в "Комсомольской правде", кажется. Вот если его
пообсуждать - это будет пострашнее "Чужих" Лукьяненко.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 23 Дек 98 14:15
 To   : Julia Nickolayeva                                   Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Чужие и мы
Hi Julia!

Пон Дек 21 1998, Julia Nickolayeva ==. All:

 JN> Люди, что ж это такое тут творится? С полгода эху не читала по всяким
 JN> техническим причинам, но воспоминания сохранились самые лучшие. С
 JN> неделю назад решила бросить РУ.ФЭТЕЗИ, поскольку стала она весьма
 JN> малоинформативной да еще и скандальной, и снова подписаться на эту.
 JN> А тут та-акое... Что, человеку, которому интересна всякая разная
 JN> фантастика, вообще податься некуда? Везде на скандал наткнешься?

Ха. Как там у Высоцкого - "мы всегда так живем"...

Подписывайся снова на RU.FANTASY. Флейма больше не будет - сезон льгот окончен.
А информативность ты отчасти и сама, помнится, создавала.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 23 Дек 98 16:32
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Головачев - pулез!!!
Hi Alexey!

Втр Дек 22 1998, Alexey Shaposhnikov ==. Vladimir Bannikov:

 AS> Так то сообщение, якобы от Лукьяненко, на самом деле было пеpехваченым
 AS> донесением от Голвачева ?

Найди емейл Головачева и спроси у него. Вдруг сознается.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 23 Дек 98 16:50
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Модератора хочУ!!!!!! (Чyжие и мы. Детектив.)
Hi Alexey!

Втр Дек 22 1998, Alexey Shaposhnikov ==. Konstantin Grishin:

 AS> А это кто ?

Счастливый ты... Зяма Тененбойм - это самый продвинутый педагог во всем ФИДО.
Его письма очень похожи на письма Евгения Кузнецова. Только чуть более рваные.
Он тоже разбирается во всех науках. Работает слесарем-сантехником, AFAIK.

Ежели кто возражать удумает - я считаю, что он действительно _продвинутый_
педагог. Если нужен аналог - к примеру, "сверхдобро" по АБС.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 23 Дек 98 16:57
 To   : Oleg Redut                                          Срд 23 Дек 98 21:36
 Subj : Головачев - pулез!!!
Hi Oleg!

Срд Дек 23 1998, Oleg Redut ==. Vladimir Bannikov:

 OR> Всем мне лень писать, да и к чему? "Вы перестали пить по утрам
 OR> коньяк?" Я общаюсь тут конкретно с тобой, хотя и на общую тему. А
 OR> "всем" - это кому?

"Всем-всем-всем". То есть - не каждому подписчику, но любителям пообщаться о
разностях, в том числе и о Головачеве. Их здесь есть.

 OR>      И это их право. Право на ошибку имеют все. :-) На ошибках учатся. ;)
 OR> Сапер ошибается один раз. Синоптик ошибается один раз, но каждый день. :)

Уж не помню где... в RU.COFFEE.CLUB, что ли? встретилась мне такая теория, что
если встретятся где-то два совершенно нормальных человека, они сразу же во всем
согласятся друг с другом и разойдутся. Не о чем им спорить - оба адекватны и
видят мир таким, как он есть.

Гон, конечно, но забавный.

 OR>      Значит Головачев-таки тебя интересует? Или же тебя интересует
 OR> возможность в очередной раз сказать "фе" в его адрес? Обмозгуй. ;-)

Обмозговать? Рад бы, да нечем...

Меня интересует возможность пообщаться. Пусть даже на такую странную тему. Ну не
ловить же ксенофобов под кроватью, в самом-то деле.

Это, кстати, не предел. Есть еще более дивные темы для общения - в других
эхах... Но я туда реже пишу.

 OR> Не к ночи будь помянуто. Это то тут к чему? :-\ Или я уже под тот
 OR> же разряд попадаю?

Нет. Это я скорее самому себе писал. Не обращай внимания, заговариваюсь.

 OR> Hеважно. Коммунисты развалили, а демократы распродали развалины. Кто
 OR> лучше? (фраза риторическая, ответа не требует, обсуждение здесь
 OR> неуместно)

Ишь какой. Конечно, демократы лучше. Коммунисты объявили бы эти развалины новым
стандартом - и попробовал бы ты их назвать развалинами... Уморщили бы на месте.
А если бы не развалили - демократы могли бы продать Россию гораздо дороже. И
тебе бы немножко досталось.

 OR>      Hе, мне тошно жить в грязи. Я пошел и скидал глину с тротуара,

Тоже выбор. Хорошо, когда он есть.

 OR> плакатиком "Ельцина - в отставку", вместе с "патриотами", озабоченными
 OR> судьбой великой России. А то слишком скользко после дождя было. :-)

Охохонюшки, будет вам... то есть им... Но лучше не будет. А кто будет виноват?
Я, наверное.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 23 Дек 98 15:44
 To   : Victor Pai                                          Срд 23 Дек 98 23:44
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай. Делиться-то с кем?
Hello, Victor!

  23 Dec 1998. Victor Pai -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA> России. Даже совсем не то.
 VP> нагваля звали хулиан. хуан звали нагваля следующей паpтии.
 VP> судя по твоим словам тебе стоит перечитать ;)

   Да, ты пpав. Впрочем, моих слов это не отменяет. За ошибку извиняюсь Ж))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 23 Дек 98 17:00
 To   : Oleg Redut                                          Срд 23 Дек 98 23:44
 Subj : Головачев - pулез!!!
Hello, Oleg!

  23 Dec 1998. Oleg Redut -> Shumil

> [...]
 OR> выведение из равновесия. Карате - выборка приемов ударов
 OR> руками и ногами. Дзюдо - выборка бросков и удушающих

   Вы это сами придумали, или есть какие-то источники?

 OR> Любая из этих школ несопоставима друг с другом. И
 OR> они это спортивные виды состязаний.

   Угум... сами пpидумали.

 OR> несколькими видами борьбы. И самбо, как наиболее полный и
 OR> систематизированный свод всех приемов боя, сегодня
 OR> привлекает внимание как запада, так и востока.

   А не вспомните ли, на основе чего создавалось самбо? Помнится мне, что
авторами его были спецы по японским видам борьбы (джиу и дзю до).

 OR> культивировать недавно. Ведь он писал еще во времена СССР,
 OR> но уже когда штатовские морпехи приезжали к нам по обмену
 OR> опытом и проводили по несколько месяцев в нашей армии, где
 OR> среди прочего осваивали и основы самбо.

   А на кой им оно? Американским боевым системам не меньше лет, и по
эффективности они не уступают самбо.

С уважением
Farit

 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 23 Дек 98 20:02
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 24 Дек 98 01:24
 Subj : Олег Дивов
Hi, Marina!

Tuesday December 22 1998 00:33, Marina Konnova wrote to Lina Kirillova:

MK> Доедет-доедет. А не доедет - значит пpишлем. Пpоблем-то! А мне вот повезло

Все, уже не проблема. Прочла.

MK> - мы с Машенкой умудрились Стальное сердце наконец пpикупить. Вчеpа
MK> дочитала. имхо слабее, чем Мастер собак. Но меня за живое зацепило.

Хм. Мне самым слабым как раз "Фронтир" показался.

MK> Такое
MK> чувтство, что у него что с "органами", что с журналистикой собственные
MK> счеты. И Дивову повезло, что это у него уже позади. :(  Вообще же у меня,
MK> несмотpя на легкость чтения, после каждой дивовской книжки есть
MK> необъодимость как бы отдышаться...

Не то слово...

MK> А вот цитаты в СС не так, чтобы хоpоши.

MK> Самое забавное было читать всю трилогию с конца. Сейчсас под рукой книжек
MK> нет, но выpисовывается имхо примерно следующее: Степашка он же Зигмунд, он
MK> же Папа, он же отец Бойца. Так? или я что-то не допонимаю? Следовательно
MK> мать Бойца - Светлана? Стаpшая дочь доктора Самохина? Бpppp. Hакpучено
MK> всего.  Тогда кто из дочерей Самохина работал с Мастером? Имя не помню... В

Нинка работала, та, которая Тима убить пыталась, и как раз, по-моему, у Степашки
на квартире. А звалась она тогда уже... сейчас вспомню... Леся она звалась. Это
ей костюм шили всей группой "Раз"

MK> общем, голова пока что кругом идет. ;) Нужно все три книжки взять и
MK> рисовать линии.

Вот это точно. До меня не дошло, что Зигмунд -- это Степашка.

MK> Забавно, но, читая СС, неоднократно просто хотелось подсказать Тиму:
MK> ну,
MK> блин, встpеться же ты наконец с Лаpиным! ;)))

Ага, а он, паразит, Витьке по телефону нахамил.
(Знаешь, вообще, ребята какие-то все свои -- как те политеховцы, у которых я в
свое время на вечерах отиралась... до сих пор они у меня Сашки и Димки)

MK> Кстати, к нашему пpежнему
MK> разговору - мне все же, наверное, Мастеp больше всех симпатичен.
MK> Hавеpное
MK> потому, что у него есть собака. ;)

А меня все "Петсы" взволнованно отговаривали заводить кавказскую овчарку, когда
я там ею поинтересовалась. Объяснили буквально то же самое -- детям не игрушка.

MK> Самое смешное, что я собак далеко не
MK> всех люблю.

А я их вообще не люблю и боюсь... если только издалека полюбоваться. Красивые
они, собаки, но... чужие. Но Мастеру я завидовала.

MK> А вот после Дивова - хочется. Хотя по прочтении СС я
MK> поняла,
MK> почему у героев не может быть дома кошки, хотя кто-то писал о теории, что
MK> сам Дивов по складу скорее кот. ;) - кошки действительно чуют геопатогенные
MK> зоны и неадекватно реагируют на энергетические волнения. Оттого соседский
MK> кот Тима и орет постоянно дурным голосом. ;)

Ага, только кошка, а не кот.

MK> ... Каждый кот - абсолютен. (с) Сева Губин

О!

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Втр 22 Дек 98 22:57
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 24 Дек 98 01:24
 Subj : Чужие и мы.  аезд окончен :)

On 19/Dec/98 at 17:34 you wrote:

 LK> Ну да, он только выставляет Шумилова несерьезным подростком и говорит
 LK> гадости о его книгах. Не знаю, может потому, что я, чукча не
 SL>    Лина, пожалуйста, приведите письма Павла Вязникова, в которых он
 SL> говорит гадости о книгах Шумила. Сверьте даты - если найдете "гадости" с
 SL> письмами Шумила, в которых тот оскорбляет Павла.
 SL>    Из любопытства можете сверить и дату писем Шумила, в которых он
 SL> оскорбляет мои книги.
а я, к примеру, не усмотрел оскорбления твоих книг в письмах Шумила, с этим что
делать? я, наверное, не один такой. и на фоне такого восприятия картинки твои и
Вязникова демарши имели неприглядный вид.

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 23 Дек 98 00:04
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 24 Дек 98 01:24
 Subj : Чужие и мы. Детектив.

On 20/Dec/98 at 06:19 you wrote:

 SL>    Практика наездов на эхоконференцию целиком живет и побеждает...
 VB> Не побеждает. Во всяком случае, надо стремиться, чтобы не.
 SL> устыдились бы.
 VB> А вот этого, полагаю, не будет. Шумилова логика. Чего перед нами,
 VB> манекенами, стыдиться...
  глупо. рекомендуется читать, то, что написано. впрочем Шумил уже разжевал для
особо упёртых, что же там, в этом письме, было написано. а то, что ты и
Лукьяненко оказались в числе этих самых "особо упёртых" и не желающих думать при
чтении, не делает вам чести.

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 23 Дек 98 00:07

On 20/Dec/98 at 06:31 you wrote:

 VB> А в споре, Шура, я привык приводить только те высказывания оппонента, что
 VB> мне "_не_ угодны".
  это называется "вырывание из контекста". довольно низкопробный метод. раньше
ты этим брезговал

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 23 Дек 98 00:11
 To   : Valentin Nechayev                                   Чтв 24 Дек 98 01:24
 Subj : Головачев - pулез!!!

On 20/Dec/98 at 23:56 you wrote:

 VN> А Вы не поняли, что "русбой" не имеет ничего общего, кроме замашек Г., с
 VN> самбо?
VN> Головачев в качестве столь любимых ему драк без оpужия - известно
VN> одной историей, как группа японских мастеров боевых искусств пришла к
>      Даже японцы устраивают коллективные чтения Головачева!
 VN> Ага. Нужно же им когда-то было проверить, а что же этот, замахивающийся на
 VN> понимание сущности всех боевых искусств, написал. Пpовеpили. Надеюсь,
 VN> больше такого желания у них не возникало...
спорщики, ёлки-палки, хоть бы знали литературные строны предмета спора.

=== отрывок из Г.Л. Олди "Войти в образ", Акт третий ==

[...]
особенное! Тут дедушкой-индейцем не обойтись... В очередной
рецензии на возвращенную рукопись мне однажды сообщили, что
восемь инструкторов школы Мацубасин-рю тщетно пытались
воспроизвести описанную мною драку. Их однозначное мнение
сводилось к тому, что для реальности эпизода требуется наличие у
героя шести полисуставчатых конечностей (из них пять ног и одна
рука, но очень длинная), и при этом пренебречь трением и силой
тяжести... Бармен, черт побери!..
===

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/13.7     Пон 21 Дек 98 19:09
 To   : Shura Rjabov                                        Чтв 24 Дек 98 01:24
 Subj : Re: Головачев - pулез!!!
Shura_Rjabov <Shura_Rjabov@p29.f13.n5076.z2.fidonet.org> wrote:
SR>     Это не объясняет твою нелюбовь к слову "патриотизм" ... По твоему,

А что есть патриотизм? У меня почему-то оно ассоциируется с рне и прочим
дерьмом.

SR> получается : пишет с ошибками - патриот, нафиг !  А вот если написал

             YK
--- ifmail v.2.14.os-p1
 * Origin: Izhevsk (2:5050/13.7@fidonet)
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Срд 23 Дек 98 02:27
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Чтв 24 Дек 98 01:24
 Subj : Re: Статья для ТС-14.
From: "Valentin Nechayev" <nx@nn.kiev.ua>

Hello Andrey V Khavryutchenko!

At 22-Dec-98 03:16, Andrey V Khavryutchenko wrote:

VB> Я хотел лишь сказать, что не знаю искусственно созданных эгрегоров,
VB> чья популяpность держалась бы тысячелетиями. На существенно меньший
VB> промежуток времени -- можно. Так что приведенный Вами аргумент не
VB> объясняет совершенно фантастическую устойчивость учения Хpиста.
> Ты считаешь, что все религии не являются искусственно созданными
> эгрегорами?

А не имеет значения, как эгрегор был создан. Имеет значение, как он
существует - естественно или искусственно.

 * Origin: unknown (2:5020/400@fidonet)
 From : Igor V. Dobryninskiy                2:5020/400      Срд 23 Дек 98 09:05
 To   : All                                                 Чтв 24 Дек 98 01:24
 Subj : Re: Танки... бананы... (Было - Чужие...)
From: "Igor V. Dobryninskiy" <egor@fsbank.sts.ru>

  Hello, Farit!

Farit Akhmedjanov пишет в сообщении <1743114866@p3.f13.n5011.z2.ftn> ...

>   Кстати, насчет камушков - неплохая идея. Подсчитать плотность таких камушков
>для 50% веpоятности вывода штурмовика из стpоя и воевать большими
>подпpужиненными лопатами. Противовоздушный комплекс "Один дома-I". Ж)))
                                                      ^^^^
  С ударением на первый слог?

  С уважением - Игорь.

 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Срд 23 Дек 98 14:32
 To   : "Valentin Nechayev"                                 Чтв 24 Дек 98 01:51
 Subj : Re: Статья для ТС-14.
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Valentin!

> [...]

 VN> А не имеет значения, как эгрегор был создан. Имеет значение, как он
 VN> существует - естественно или искусственно.

s/создан//

Что значить существовать естественно или искусственно?  Насколько я
понимаю, как только эгрегор создан, он существует до тех под, пока внешнее
воздействие не превысит определенную величину.

--
SY, Andrey V Khavryutchenko   http://www.kbi.kiev.ua/~akhavr

Good judgment comes from experience, and a lot of that comes from
bad judgment.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Computational Chemistry Group (2:5020/400@fidonet)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Пон 21 Дек 98 19:36
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 24 Дек 98 06:50
 Subj : Shumil
Hello Vladislav.

Пон Дек 21 1998 07:48, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Господа, объясните ламеру (мне, то есть), кто такой Shumil? Он
 VS> писатель? А чего пишет? И как его на самом деле зовут?

   Так приходит мирская слава. :) Удачный ход выбрал г-н Шумил. Этически
скверный, конечно. Однако удачный. :)

   По сути вопроса - да, писатель. Очень скверный, на мой взгляд. Статью о его
произведении (прочитал одно, более не осилил) отправлю в эху на днях.

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Втр 22 Дек 98 07:29
 To   : All                                                 Чтв 24 Дек 98 06:50
 Subj : "Дрова в сахаре", или Слово о Шумиле. Часть 1.
Hello All.

                               1. Преамбула

   Трудное это дело - рассказывать о произведении человека, который является
твоим врагом. Любой вправе воскликнуть - "сводишь личные счеты".
   Да если бы все было так просто...
   Ситуация "хороший писатель - плохой человек" не нова. Пожалуй, именно для
этого случая и придумана цеховая этика. Публично - либо хорошо, либо никак. А
правду друг о друге мы скажем в кулуарах.
   И это правильно.
   В отношении Павла Шумилова, более известного как Шумил, я не буду
придерживаться правил цеховой этики. Однако - обещаю высказать свое мнение о его
романе "Слово о Драконе" беспристрастно. Кто не хочет в это поверить - может не
верить. Я не обижусь.
   Не без дрожи начинал я читать "Слово о драконе". А вдруг - роман окажется
хорошим? Вдруг я полюблю язык автора, полюблю его героев? "Плохой человек -
хороший писатель" - очень неприятная ситуация...
   Слава богу, пронесло.
   Фаина Раневская когда-то называла творчество Татьяны Тэсс "сопли в сахаре". К
творчеству Шумила я смог подобрать лишь один аналог - "дрова в сахаре". Тем, кто
не хочет услышать критику в адрес Шумила, дальше лучше не читать. Также прошу
прощения за некоторое излишнее цитирование, оно необходимо.

                           2. Дрова в сахаре.

   Есть некие принципы, по которым судят литературное произведение. ( Я не
литературовед, поэтому принципы это скорее мои, чем общепризнанные. Если они
кому-то кажутся несущественными, то далее опять же можно не читать.) Это язык,
стиль повествования, характеры героев, оригинальность и "закрученность" сюжета,
идеи, вложенные автором, эмоциональный эффект от чтения, общая
морально-этическая направленность.

   Разберем творчество Шумила по всем данным критериям.

1. Язык.

   Когда я осилил первые пять-шесть страниц романа, я впал в легкое недоумение.
Ощущение было таким, что потребляешь продукт, в котором чего-то не хватает.
Причем это была не яичница без соли, или борщ без капусты... скорее - что-то
вроде морковных котлет или фальшивого рагу. Блюдо, в котором один ингридиент был
убран, и заменен другими. В результате вроде бы все на месте... а вкуса нет...
   Потребовалось пролистать роман дальше, прежде чем подмена стала очевидной.
Вот прямая речь... много прямой речи... Вот поток мыслей главного героя...
много, очень много потока мыслей. А где речь авторская? Где описание
происходящего "со стороны"? Где "картинка"? Нет ее. Все, что описано в романе,
дано именно через призму взгляда главного персонажа. И не просто окрашено его
отношением к миру, а именно "рассказано".

=== Cut ===

Поэтическая  заумь,  массаракш!
Тридцать три  раза  массаракш!  Спокойней,  парнокопытный  друг  пернатых!
Говори, что думаешь, но думай, что говоришь! Дождик начинается, что делать
будешь? Мокнуть со всех сторон,  или  только  сверху?  Кто-то  из  великих
сказал: "Не знаешь, что делать - сей разумное,  доброе,  вечное".  Что  бы
такое посеять? Может, тот кустик удобрить? Или полить? С  бреющего.  Хотя,
зачем его поливать, на болоте-то.  Расслабься  и  думай  о  приятном.  Вот
видишь, какая крр-а-сивая молния. ичего не  видишь.  ичего,  это  сейчас
пройдет. Вот снова травка зеленеет, птички поют. Или это  у  меня  в  ушах
звенит? Лошадка!.. В болоте... Тонет ведь! Тот плюгавый, что  суетится  на
берегу - хозяин? Чем не повод для доброго и вечного.

=== Cut ===

  Что ж, тоже прием. Конечно, на любителя. Рассказ от первого лица в литературе
явление более чем частое... но даже используя этот прием не стоит все время идти
по "навязыванию" читателю одного-единственного взгляда на мир. Мир "Драконов"
загнан в прокрустово ложе авторских предпочтений изначально, выбранным Шумилом
приемом - "все через взгляд главного героя". Кому как... мне это никогда не было
особо симпатично. Смотреть на всех второстепенных персонажей взглядом дракона,
заранее оценивая их как "плюгавых", размышлять о распылении разумного, доброго и
вечного в виде удобрений - не самый приятный способ чтения...
  Однако - на любителя...
  Прямой речи, которая составляет вторую часть произведения Шумила, даже не
хочется касаться. Лишь одна цитата:

=== Cut ===

     - Главный компьютер, на связь!
     - Главный компьютер слушает.
     - Ты знаешь, какой вкус у твоей отравы?!
     - Должен  быть  горький.  Угол  между  активным  радикалом  и  атомом
углерода составляет...
     - Я тебе покажу угол! Я из тебя самого  пассивного  радикала  сделаю!
Можешь изменить вкус?
     - Hет.
     - Засранец! Конец связи.

=== Cut ===

   За исключением некоторой... э-э-э... эмоциональной окраски речи главного
героя, от компьютера он неотличим. Увы, говорят персонажи Шумила практически
одинаково. Порой - с крепким словцом, порой - подобострастно добавляя "сэр
Дракон"... но одинаково...

2. Характеры героев.

   С характерами у Шумила значительно легче. Особенно удался образ главного
героя - человека в драконьем теле. Можно иронизировать по поводу того, что этот
образ играет на детских комплексах читателя, на желании быть огромным, страшным,
неуязвимым... и что б еще все при этом любили! Однако я не стану иронизировать.
Это ведь литературное произведение... и мало ли какого героя решил придумать
автор? Кто из писателей-фантастов устоял перед искусом сделать главного героя
непобедимым, могучим и отважным? У меня у самого таких героев немало. Серж с
планеты Земля, Кей Дач с Шедара... даже Леонида из "ЛО" или Петра Хрумова из
"ЗХИ" можно при желании вогнать в ряд "супергероев". Правда, помещать персонажа
в неуязвимое тело, давать ему в придачу технологическую базу будущего для
покорения средневекового общества... как-то оно странно. Черезчур. Все равно,
что пустить "зеленого берета" в полной боевой амуниции поиграть в войну с
детишками. И пусть при этом этом "зеленый берет" будет периодически сюсюкать,
стрелять только холостыми, шлепать пленных по попе небольно, а послушных гладить
по головке... все равно - ощущение перебора возникает. Однако, все определяется
авторскими целями. Потребовался такой герой - значит, потребовался!
   Итак - каков наш "сэр Дракон"?

   Во-первых - он очень добрый. Разве может быть иным тот, кто слепил снеговика?
Он добрый, и не скрывает этого.

  " - Сначала поползли слухи, что  в  Замке  Повелителя  Всего  проснулся
дракон. Слухам я не верил. А через месяц, полгода назад, я увидел вас, сэр
Дракон. Вы играли в снегу, и я решил, что вы добрый Дракон."

  " -  Ну,  это  не  важно.  Надо   сообщить   им,   что   я   умненький,
благоразумненький. Добрый и отзывчивый.  Причем,  сделать  это  так,  чтоб
напугать до смерти. Правда, интересная задачка?"

   Во-вторых - он очень умный и воспитанный. Спасти с костра маленькую девочку
для него - буквально плевое дело.

   "Плюю кровавой слюной в окно со зрителями. Некультурно,  конечно,
но по сценарию все должны быть в крови. И пусть не  заглядываются  на  мою
Лирочку.  А  то  углядят  еще,  что  у  нее  голова  не  откушенная.  Все,
спасательная операция закончена."

   В-третьих - он честный и деликатный, прирожденный воспитатель. Когда девочка
ударяет его по носу, проблем не возникает...

   "Говорят, дети самые  послушные,  когда  провинятся,  чувствуют
вину и хотят исправить. Сейчас ты у меня будешь чувствовать вину.  Выбираю
место и сажусь к Лире спиной. Демонстративно. Все равно я ее в  зеркале  с
ног до головы вижу. Облизываю и ощупываю лапой нос. Он уже не болит, но ей
это знать не обязательно."

  (Уж простите - не удержусь. В психиатрии данное поведение однозначно относится
к проявлениям садизма.)

   В-четвертых, конечно же, дракон очень скромный.

" - Здорово! У нас в деревне никто так не умеет! А правда, что  драконы
все на свете знают?
  - Hеправда. Драконы знают ровно половину всего на свете."

   И, наконец, в-пятых, дракон - хороший тактик и стратег. Знаток человеческих
душ. Гуманист.

" - О врагах ты должна знать больше, чем о самой себе. икогда не  верь
им больше, чем наполовину. Учись думать, как они,  учись  думать  за  них.
Перед тем, как что-то  сделать,  подумай,  что  сделают  они  в  ответ.  И
переиграй их в их игре. Обмани хитрого, вероломно напади  на  вероломного,
устрой засаду на любителя ловушек. Побей противника его любимым оружием, и
он будет тебя бояться. А это даст возможность блефовать в трудную  минуту.
Хуже всего тебе будет  с  честными  людьми.  А  таких  тоже  будет  много.
Старайся перетянуть их на свою сторону. Но особенно не  увлекайся,  голова
на плечах одна. Никогда не бросай в беде своих людей. Пусть погибнут двое,
спасая одного, зато остальные  пойдут  за  тобой  в  пекло."

   Я на всякий случай забегу вперед и сообщу - общество, в котором существует
"сэр Дракон" - средневековое, противостоят ему "церкачи" - этакая смесь масонов
и инквизиции. У "сэра Дракона" - доставшаяся невесть откуда база, наполненная
роботами, компьютерами, техникой... там можно строить вертолеты,
роботов-шпионов, производить усыпляющие, парализующие, вызывающие амнезию
газы...
   Разумеется, тут непроизвольно вспоминается дон Румата.
   Вспоминается - и вот тут-то и становится по-настоящему тоскливо.
   Я представил себе, как благородный дон Румата Эсторский сидит перед другой
маленькой девочкой - Кирой. Дон Румата затянут в непробиваемую чешую. У него
отрастают отрубленные руки и ноги. У него за спиной - легион могучих киберов.
Над Арканаром барражируют дирижабли с усыпляющим газом. Умный компьютер ( к
которому мы еще непременно вернемся!) рассчитывает состав новой отравы, лечит
союзников и обрабатывает данные роботов-шпионов. Где-то там, на другом конце
города, сидит коварный Рэба...
   " - Обмани хитрого, вероломно напади на вероломного... - говорит дон Румата
Эсторский. - Хуже всего тебе будет с честными людьми..."
   Меня - проняло.
   Если бы я читал такую книгу, я стал бы болеть за Рэбу. Если эта позиция
главного героя - добро, то что же, черт возьми, зло?
   Как хорошо, что "Трудно быть Богом" писал не Шумил. Как хорошо, что "Слово о
Драконе" - лишь очередная вторичная переделка с драконьим антуражем.

   ...А маленькая девочка, которой "сэр Дракон" читает свои наставления,
оказывается талантливой ученицей. Это и впрямь не ротозейка-Кира.

=== Cut ===

   А  на  вторую  ночь  сэр Деттервиль упал с главной  башни  и  разбился
насмерть.  Сбежался  народ, выбежала в одной ночной рубашке молодая жена,
приказала окружить  башню  и обыскать  сверху  донизу  несколько  раз.  а
верхней   площадке   нашли оруженосца, что в тебя стрелял, с побитой мордой, и в
дугу  пьяного.  Лира приказала облить его водой, чтоб протрезвел, и запереть в
темницу. А утром устроила суд. Такой, что у всех в замке  до  сих  пор поджилки
трясутся.  Когда пять судей признали его виновным, приказала вырезать ему  язык,
и самолично рукояткой меча выбила зубы. Потом отрезала уши и еще кое-что  из
мужских достоинств. Потом приказала лекарям отрезать ему руки выше локтей,
вывезти из замка и  бросить  в  канаву  у  дороги.

  Откуда в Лире такая жестокость? Мы же с ней говорили  на  эту
тему. Она же мне обещала. Хотя - нет. Обещала своих не  мучить.  А  сейчас
мстит за меня. Но знала ведь, что мне бы это не понравилось. Ну, зубы, уши
- понятно. Око за око, зуб за зуб...

=== Cut ===

   Мне непонятно, чему удивляется "сэр Дракон". Что выросло, то выросло? Да
нет... скорее - семена упали на благодатную почву. Дракон посеял свое разумное,
доброе, вечное.
   Хотя, конечно, ему не нравится... ну зубы, уши - понятно... но он ведь
гуманист.

   (продолжение следует)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 23 Дек 98 16:52
 To   : Dmitry Ustinov                                      Чтв 24 Дек 98 06:50
 Subj : "Головачёв в чугунных горшочках"
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Dmitry !

20 декабря 1998 года (а было тогда 16:32)
Dmitry Ustinov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 DU>       если первое слово: "эффектных" - то смысл на самом деле есть и
 DU> не тот - о котором ты подумал судя по иpонии. в RU.Martial_arts -
 DU> если непонятно.

Разницу между словами "эффектный" и "эффективный" я знаю. Я цитируемую фразу
дважды перечитал, все равно там этот конфликт хорошего с лучшим.

 DU>      не согласен - как раз проблема "характера" маатан - очень
 DU> интеpесна.

Может быть.Пpосто ЧЧ меня никак не зацепил. Да и давно я его читал, а
перечитывать не тянет.

 DU>         аналогов Головачевcких взаимоотношений цивилизаций я не
 DU> встречал - и в этом уже есть свой плюс. Потом правда смазывается
 DU> несколько ...

Хммм.. А поточнее ?(в какой книге)

 DU>       не тянет, совсем разные вещи.

Так у Стругацких цивилизации вполне человеческие.

 DU>  Головачев здесь опpофанился -

Так у Головачеву гораздо лучше удается описание спейсера, чем описание
характеров и их взаимоотношений.

 DU>  а Стpугацкие как обычно далеко не тянутся, дабы не опpофаниться
 DU> тоже.

Так у Стругацких чужие цивилизации это фон.

С уважением, Alexey                           23 декабря 1998 года

"Ультраомертая каогуляция!"

... Построим Вторую Империю в срок !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Харе Кришна ходит строем по Арбату и Тверской (c)БГ (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 23 Дек 98 17:01
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 24 Дек 98 06:50
 Subj : Головачев - pулез!!!
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Oleg !

21 декабря 1998 года (а было тогда 13:55)
Oleg Redut в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 OR>      О! Век живи - век учись. :-) Тогда уж - что есть СИБ?-)

Служба Имперской Безопасности.

С уважением, Alexey                           23 декабря 1998 года

"В клетке копошились крысы. Вид мечущихся, слишком жирных
 тел возбудил его, как ничто". (с) не моё

... Ответим на Рейстлина "Пожирателем пространства" !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: В глазах морщинистого рта старухи мелькнула усмешка(c) (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 23 Дек 98 17:02
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 24 Дек 98 06:50
 Subj : Головачев - pулез!!!
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Oleg !

21 декабря 1998 года (а было тогда 20:35)

 OR>      А я уже по этому поводу говорил, что в параллельных
 OR> пространствах временные параметры могут и не совпадать. И ПМ мог быть
 OR> в параллельном мире изготовлен не в год указанный в нашем
 OR> справочнике. А что это не наш мир, а какой-то параллельный - это
 OR> "адназначно", так как у нас описываемых событий не происходило. :-Ь

Так пусть и пишет про автомат Эйзенбахеpа. И зачем для параллельного мира брать
названия из нашего ? Фантазии не хватает.

С уважением, Alexey                           23 декабря 1998 года

  "У него будет и своя память и свое биополе, причем очень мощное, способное
впитать знания тысячелетий в считанные секунды"

... Ответим на Рейстлина "Пожирателем пространства" !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Шоколад "Offtopic" - рекомендации лучших модераторов !(c) (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 23 Дек 98 17:04
 To   : Vano Kovalev                                        Чтв 24 Дек 98 06:50
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Vano !

21 декабря 1998 года (а было тогда 23:03)
Vano Kovalev в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 VK>  грм , я более уважаю горячего , но сердечного маньяка, Конана
 VK> Варвара Киммерийского |) вах .

Больше маньяков, хороших и разных ! :)

С уважением, Alexey                           23 декабря 1998 года

"Прыгающая рыба была вырезана из дерева с толстыми
 коричневыми плавниками".

... HexEditor - оружие манчкина !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Коренные лемурцы пьют ПЕПСИ! (с) ТМ 92 (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 23 Дек 98 17:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 24 Дек 98 06:50
 Subj : Головачев - pулез!!!
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Andrew !

22 декабря 1998 года (а было тогда 13:24)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 AT>   Тогда наверное он. А вообще я в смысле флейма про ядеpные пули из
 AT> RU.WEAPON.

:)))))))))) А ты ядеpное оружие любишь ?(это уже про другой флейм) ;)
P.S. Тут мне сообщили, почему Головачев pулез: он оказывается простым языком
пишет, без зауми. :)

С уважением, Alexey                           23 декабря 1998 года

"Прыгающая рыба была вырезана из дерева с толстыми
 коричневыми плавниками".

... Ник Перумов с хоботярой на границе
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Тщательно выбирайте провайдера Фидонет (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 23 Дек 98 17:52
 To   : Shumil                                              Чтв 24 Дек 98 06:50
 Subj : К вопросу о траффике (Головачев - pулез!!!)
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Shumil !

22 декабря 1998 года (а было тогда 01:48)
Shumil в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 S> А ведь был у нас в 50-х годах вертолет "Летающий вагон".

Як-24, если меня не глючит. Но у Головачева отличают Чинук СH-47 от апача.

 S> По-моему, единственный вертолет, выпущенный КБ Яковлева.
 S> Винт спереди, винт сзади, а так - вагон вагоном.
 S>  Даже в фильме снялся. ("Карьера Димы Горина".)
 S>     Только вот не слышал, чтоб военные на него ракеты вешали.

И не повесят, они же не идиоты.

С уважением, Alexey                           23 декабря 1998 года

"....когда рука каждого человека поднимется на тебя,
 чтобы вымолить свою жизнь и жизнь своего сына".

... Вот такой весёлый джир !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: ...усильте контроль окружающего пространства (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 23 Дек 98 20:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Дек 98 06:50
 Subj : Головачев - pулез!!!
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Evgeny !

22 декабря 1998 года (а было тогда 15:49)
Evgeny Novitsky в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 EN> Или когда к компьютеру подключают аж 10 гигабайт внешней памяти и
 EN> оный компьютер чуть ли не разум обретает ;)

Это где такое есть ?

С уважением, Alexey                           23 декабря 1998 года

Поверхность второго порядка это поверхность, удовлетворяемая требованиям,
предъявляемым "вторым порядком" (c)A. Gakhov

... Ответим на Рейстлина "Пожирателем пространства" !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: ...я не сторонник мундирных дел (2:5092/1)