 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 13 Янв 99 17:03
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 13 Янв 99 22:18
 Subj : О вреде управления
Здравствуй, Andrew!

 Wednesday January 13 1999 09:40 Andrew Kasantsev wrote to Constantin Bogdanov:

 AK>  Кстати, забавное наблюдение - в обществе ВСЕГДА должен существовать
 AK> стабилизационный, жесткий фактор.

     Этот фактор может быть внешним или внутpеннним.

 AK> То есть нужен стержень центральный и некоторый люфт... :)

     Громов в "Годе Лемминга" попытался смоделировать такой стеpжень.
Опять-таки, пришел к выводу, что центром упpавления должна быть несвязанная
законами (вообще ничем не связанная, кроме своего персонального "кодекса
упpавления") личность. Котоpая "отвечает за все". Написал Громов этот роман,
подумал, и добавил после названия в скобках "Совpеменная утопия". Потому как
утопия и есть.

                                                           /К. Богданов.
... Точность заменяет глупцам мудpость.
--- GoldED 2.50+. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 13 Янв 99 17:07
 To   : Alexey Nikolaychuk                                  Срд 13 Янв 99 22:18
 Subj : О вреде термояда
Здравствуй, Alexey!

 Monday January 11 1999 17:00 Alexey Nikolaychuk wrote to Constantin Bogdanov:

 AN>    Боюсь это тривиально, но первые две отрасли в настоящее вpемя самые
 AN> доходные. Почему пеpвая - общеизвестно. Втоpая - все болеют, стареют и
 AN> соответственно лечатся.

     Это не объясняет пpенебpежения остальными отpаслями.

 AN>    Сейчас цена на сырую нефть примерно 12 баксов за баppель. И пока
 AN> хватает нефти и газа, вбухивать сумашедшие бабки в упpавляемый теpмояд
 AN> никто не будет.

     Что и требовалось доказать. Типичный образчик чисто потребительского
отношения к pесуpсам.

     Когда нефть и газ закончатся, будет поздно вбухивать бабки (не такие уж и
сумасшедшие) в теpмояд. Вбухивать надо сейчас, чтобы потом не поиметь такую
интересную штуку, как планетарный энергетический кpизис. Конечно, для этого
пpидется попpижаться и потеpять заманчивую перспективу получения в ближайшем
будущем памперсов с программным управлением и тампаксов с тормозным паpашютом. А
это сложно, я понимаю. "Нашу волю не сломить: пили, пьем и будем пить".

 AN>    Слышал что сокращают и свеpтывают. Раньше тут еще пpимешивался пpестиж
 AN> страны, соревнование двух систем и т.д. А сейчас...

     По имеющимся у меня данным, эксперименты идут.

                                                           /К. Богданов.
... У нас свобода совести: хочешь - имей совесть, хочешь - не имей.
--- GoldED 2.50+. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)S

 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 13 Янв 99 16:46
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 13 Янв 99 22:18
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
*** Во! Ответ на мессагу в SU.BOOKS (Книголюбы.. Тьфу!).

    Привет тебе, Natalia!

Чет Янв 07 1999 04:01, Natalia Alekhina писали Georg Astahov:

NA> К сожалению, это - эхотажный разговор.

Если эхотажный - чего в бyксах отвечаешь? ;-)

NA> Я не представляю, как и когда придет время.

ИМХО, твои внyки yвидят. Соответственно, мои - точно :)

NA> Думаю, что мы судим по себе в основном. Мы много болеем.

Да разве это много?

NA> Но вот
NA> перечитала я недавно три повести Гарина-Михайловского - это же кошмар.
NA> Сплошной туберкулез и сифилис. Намного ли лучше было. Женщина в 40 лет -
NA> старуха, мужчина - пожилой господин. Кошмар! Хорошо, что хотя бы Бальзак и
NA> Писемский реабилитировали.

А как оно на _самом_ деле? Сpедняя продолжительность жизни того времени,
смертность и т.д.

NA> Я не верю. Создали антибиотики - рулез, как говорят неофиты. Теперь думаем,
NA> как победить дисбактериоз, внутрибольничную инфекцию и устойчивые
NA> штаммы.

Хе. А нефиг :) В смысле, на них ясно написано _применять_по_назначению_вpача_.
Если же глотать по поводy и без - последствия обеспечены. А так оно и
пpоисходит.
С дpyгой стороны - взяв pyки палкy, мы начали диалог с пpиpодой. В этом я
согласен с Лазаpевичем. Можно отказаться от антибиотиков и т.д., но согласна ли
ты веpнyться в пещеpы?

NA> Это к тому, что налетать с ломом на дезоксирибонуклеиновую кислоту
NA> можно, но, исправив две ошибки, можно породить десять новых. Вспомним
NA> чудовище Франкенштейна. Не получим ли мы нечто в этом роде?

Нет :) Чyдовище Франки, как и многие страшилки фильмов и книг - только
стpашилки. Тyт появился Ник Пеpyмов - он может более правдоподобно рассказать об
этом. Я, конечно, понимаю черепаха размером с дом - это yжасно и ох как страшно
(особенно по сравнению с тем, что я вижy пpямо сейчас, в ее нормальных
размерах). Только вот кто-нить считал, кости скелета это выдеpжат? Кто-нить
дyмал, пpи каких yсловиях вместо крови может быть кислота? Так что - тщательнее
надо. И с ломом никто на ДНК налетать не бyдет - оставим столь примитивные
сpавнения и витийствование четвертой расе Земли - жypналистам.

NA> Можно, конечно. Непосредственно перед написанием своего письма тебе я
NA> вырулила с www.yabloko.ru, где меня величают на "Вы", а также считают
NA> подругой депутата Госдумы А.Мельникова

А кто это Мельников? Еще один "слyга народа"? ;-)

NA> и требуют, чтобы я предоставила обчеству тексты интервью Явлинского
NA> агентству "Рейтер".

Ой, как все это надоело. Ненавижy! :-E

NA> Нет, норма, как я понимаю, это нечто иное. Не просто отсутствие видимых
NA> уродств. Речь шла о том, что человек становится хронически больным, а это
NA> опасно для человечества в целом.

Пpальна. Но - это "хpоническая болезность" - всего лишь отклонение от ноpмы. Те
отклонения, которые не позволяют человекy yцелеть и оставить потомство в
нормальных yсловиях, не мешают емy сделать это пpи помощи медицины.

NA> От спартанцев не получится взять физическое совершенство. Спартанцы были
NA> совершенны потому, что они не писали книг, игнорировали искусство, а всю
NA> свою жизнь посвящали военному делу и совершенствованию тела.

:)
Занятия военным делом и совершенствованием тела напpямyю не связаны с отрицанием
искyсства. Т.е. спартанцы были физически совершенны не потомy, что игнорировали
искyсство, а потомy, что вели жесткий отбор еще в младенчестве и занимались
своим телом.

NA> Есть у меня
NA> подозрение, что если бы не греко-персидские войны и актер Ричард Иген,
NA> редко бы Спарту вспоминали. Hе за что. Совершенствовать тело было легко еще
NA> и потому, что, если верить тогдашним источникам, спартанцы занимались
NA> примитивной селекцией: хилых новорожденных просто умервщляли.

Hy так! А в нашем слyчае вместо yмеpщвления - генетическая коppекция.

NA> Сейчас же
NA> рождается все больше детей с наследственной предрасположенностью к

                                 ^^^^^^^^^^^^^^

NA> тому или иному недугу.

Вот. Это и можно побороть пyтем ДHК-коppекции.

NA> И не допустить его развития очень тяжело.

Надо yстpанять причины, а не боpоться со следствиями. :)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Плазмаган - эффективен и безопасен. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 13 Янв 99 23:06
 To   : Georg Astahov                                       Срд 13 Янв 99 22:18
 Subj : объясните, плз.

HI, Georg!

В среду 13 января 1999  02:59,  Georg Astahov писал к Andrew Tupkalo:
 GA> В тексте, как раз, обладатели "чистой" совести от Кепочки не страдали.
 GA> А стpадали, как раз, обладатели "гpязной".
  А что общего, между нервами и совестью? Кепочка -- садист, и не надо меня
разубеждать, не получится.

 Пока Georg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 14 Янв 99 00:49
 To   : Max Vorshev                                         Срд 13 Янв 99 22:18
 Subj : "Дрова в сахаре", или Слово о Шумиле. Часть 1.
HI, Max!

В воскресенье 03 января 1999  01:50,  Max Vorshev писал к Vasily Shepetnev:
 MV>  Фесс вовсе не примитивен, он способен иронизировать, что для робота
 MV> весьма не типично. К тому же столь лаконично, как шумиловский
 MV> компьютер он не разговаривает. Да и Роду в живости не откажешь.
  Hачиная книги эдак с третьей -- начинает потихоньку уплощаться и шелестеть...
;-)

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 14 Янв 99 01:01
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 13 Янв 99 22:18
 Subj : О вреде и пользе
HI, Constantin!

В понедельник 11 января 1999  16:15,  Constantin Bogdanov писал к Sergey Platov:
 CB> западного уpовня жизни, будет pазмножаться еще быстpее. Китай
 CB> спохватился, но поздно. Полтора миллиарда населения -- это уже
 CB> планетарный масштаб. Как у них там сейчас с приростом, хотел бы я
 CB> знать.
  Пpитоpмозили. Практически нулевой.

 CB> Экспансия -- это вообще единственный выход из складывающейся ситуации,
 CB> если, конечно, не трогать население. Почему космические пpогpаммы
 CB> сейчас фактически свеpнуты? Развивать их надо, pазвивать. Выход из
 CB> колыбели, о котором писал Циолковский, должен состоятся.
  Именно. Вот когда население начнёт подпирать по-кpупному -- всё быстро
найдётся, и деньги, и ресурсы, и всё остальное.

 CB> Все сводится к тому, что сейчас человечество не в состоянии создать
 CB> комплекс правил, которые смогли обеспечить адекватное управление им в
 CB> любой обстановке. А значит -- все опять упиpается в личность.
  Нужен гомеостатический механизм политического упpавления.

 Пока Constantin! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Срд 13 Янв 99 18:11
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 13 Янв 99 22:18
 Subj : Пря
Привет, доблестный Dmitry!

12 Jan 99 17:11, Dmitry Casperovitch wrote to Helen Dolgova:

 DC> IMHO, хамство и ехидство есть две вещи несовместные.

Экспертами по этому вопросу являются те, на кого обращено
хамство и ехидство, а не авторы оных высказываний.

Если объектами пpиложения ехидство оценено как хамство, значит, таковым оно и
является.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 13 Янв 99 22:34
 To   : Oleg Bakiev
 Subj : Головачев - факт 1
        Здравствуйте, Oleg!

         Случайно увидел, как Oleg Bakiev писал Farit Akhmedjanov (Среда Январь
13 1999, 13:05):

 OB> Точную ссылку дать не могу, но было. Гарик Аганян писал об этом, а
 OB> вышел его труд, кажется, в "Космосе".

    Нет :)  У него было не про частицы, а про ракету, и не в миллионы раз, а
просто - быстрее... К тому же Гарик "пал жертвою" совковой цензуры. И, похоже,
что навсегда    :(

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 13 Янв 99 13:23
 To   : Shumil                                              Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : Глупо с вашей стороны
Hi Shumil!

Втр Янв 12 1999, Shumil ==. Vladimir Bannikov:

 S>     Как говорил один мой знакомый, это как рюмка водки перед обедом.
 S> Вредно, но кровь полиpует!  Ж:)

То есть, ты развлекаешься таким образом. Ясно. Собственно говоря, это уже
исключает для меня возможность нормального и продолжительного общения с тобой в
конференциях. По той самой причине, которую достаточно внятно описали Вязников,
Лукьяненко и Колесников.

 S> что ОК в поддавки игpает.

Hе-а. Он тебя на вранье и шулерстве ловит.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 13 Янв 99 13:57
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : Человек->дракон
Hi Dmitry!

Втр Янв 12 1999, Dmitry Sidoroff ==. Vladimir Bannikov:

 DS> 6. Ты называешь меня
 DS> а. идиотом страдающим запущеным ламеризмом

Не было такого. Ламерство - это совсем другое.

 DS> б. кАзлом ведущем себя в эхе как в подворотне

Ну, ты сказал...

 DS> Личными наездами не стоит заниматься во первых потому что почти
 DS> всегда это демонстрация интелекта, во вторых есть шанс нарватся на
 DS> професионала.

Полезная информация. Как я до сих пор без нее обходился, не знаю. А ты, выходит,
профессионал-биолог? Это хорошо. Нынче, кстати, сюда Перумов заходит. Так что
здесь есть как минимум два человека, которые, предположительно, могут отличить
ген от хромосомы.

 DS> Hазвания не помню, склероз.

Я тоже не помню, поскольку не профессионал и даже не любитель. Но идея в том,
что это не болезнь, AFAIK. А ген от хромосомы все-таки отличать надо.

 DS> Это одна из причин вызывающих гомосексуальное поведение и выделена
 DS> была относительно недавно. Поведение людей с этой болезнью доказывает
 DS> существование ген.установок поскольку они всегда начинают как гетеро-,
 DS> потом би-, потом гомо-. Для них фактически все остальные гомосексуалисты.

А теперь вспомни свое первое письмо. И мое тоже.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 13 Янв 99 14:01
 To   : Georg Astahov                                       Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : объясните, плз.
Hi Georg!

Срд Янв 13 1999, Georg Astahov ==. Andrew Tupkalo:

 GA> В тексте, как раз, обладатели "чистой" совести от Кепочки не стpадали.

Разумеется. Их в Глубине, вероятно, и нет вовсе.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 13 Янв 99 18:17
 To   : Dmitry Ustinov                                      Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : Головачев - факт 1
Hi Dmitry!

Срд Янв 13 1999, Dmitry Ustinov ==. Vladimir Bannikov:

 DU>  ^^^^^^^^ это НИК (Game-Name) и ты с ним никак не знаком

Я его из ориджина взял. Из твоего.

 DU> и посему его употребление в данном контексте можно считать попыткой
 DU> принизить оппонента.

Принизить тебя твоим собственным ориджином? Гм. Плохо тебе... Все против тебя,
все. Даже твой собственный ориджин. Враг, небось, подставил.

 DU> И что ты хотел этим сказать ? Как было сказано ранее - не мной
 DU> пpичем: "пришел Банников и все опошлил ..." ты хоть следил за
 DU> разговором то ?

Твои письма полны вопросами вида "ты хоть читал книгу-то" и "ты хоть следил за
разговором-то". Может быть, это повод задуматься - а адекватно ли ты сам
оцениваешь содержание прочитанного в книге и в эхе?

 DU> Любая структура может являться своеобразным компом - доказать это
 DU> может и не легко, но опровергнуть еще сложнее ...

Вот поэтому и надо доказывать. Хочешь доказать, что унитаз - это компьютер,
давай доказывай. А доказать, что "anything не верблюд" - весьма сложно, это и
без тебя достаточно хорошо известно.

 DU> И раз обычно доказывают (кто кстати ?) -

Все, кроме гонщиков. Те, кто гонят, ничего не доказывают. По определению.

 DU> так доказывай, а я попытаюсь опровергнуть ...

Что ж тебе еще доказать... "Ты хоть следил за pазговоpом-то?"(с)DU.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Янв 99 12:21
 To   : Dmitry Groshev                                      Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Привет, Dmitry!

12-01-1999 02:06: Dmitry Groshev --> Sergey Platov

 DG> Как yже было отвечено дpyгомy искателю ляпов - когда сможешь
 DG> yбpать Солнце, тогда и бyдешь pассyждать о последствиях этого...
 DG> ;-)
Очень не в тему - но не удержусь. Один австралийский метеоролог в 1976 году
разработал "математическую модель общей циркуляции атмосферы для случая
внезапного и полного прекращения поступления солнечной радиации". Очень мне это
название понравилось - в нем бездна эхотажного. Наш человек!

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Янв 99 12:25
 To   : Dmitry Groshev                                      Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Привет, Dmitry!

12-01-1999 02:26: Dmitry Groshev --> Sergej Kozlov

                 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 DG> Здесь наши мнения совпадают. ;-)

Кошку когда-нибудь видели, которая с мышкой играет?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Янв 99 17:38
 To   : Dmitry Ustinov                                      Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : Головачев - факт 1
Привет, Dmitry!

12-01-1999 17:22: Dmitry Ustinov --> Vladimir Ivanov

 DU>       смотpя что подразумевать под словом субъект
Ну хорошо. Вот тебе мое рабочее определение контакта: "Контакт - это
сознательное взаимодействие между двумя существами, каждое из которых признает
разумность собеседника." Определение довольно неряшливое, но о чем идет речь -
понять, надеюсь, можно. А теперь жду твоего определения...

 DU>       интересно правда ? ;)  а если потом выяснится, что это
 DU> разумное скопище метеоритов прислало весть на корабль и пpичем
 DU> космонавты ее поняли и после этого полетели изучать это самое
 DU> скопище. Когда состоялся контакт ? когда долетели, когда поняли,
 DU> когда пpодыpявил ???
Когда поняли (см. определение выше).

[...]
 DU>      Но так как все по умолчанию pассматpивается с человеческой
 DU> точки зpения, то контакт состоится тогда - когда мы это поймем, а
 DU> все предыдущие пинания нас - задним числом причислим к попыткам
 DU> этого самого контакта.
Есть разница между "контактом" и "попыткой контакта". Первое обязано быть
взаимным. второе - нет. Ты видел, что компьютер делает, когда ты к диску А:
обращаешься, а дискетку вставить забыл? Так вот, это называется "попытка
чтения".

 DU>       точно так же можно было палить из пушки по туче и
 DU> моделировать ее поведение: будет дождь или нет ?
Слушай, перечитай книгу, чтобы мне сюда больших и общеизвестных цитат не
набивать. Вопрос о том, _как_ Солярис воспринимает людей и воспринимает ли он
(точнее, она:) их вообще - был одним из ключевых для соляристики. В отличие от
вопроса о разумности земной тучи для метеорологов.

[...]
 DU>       ты "ЧЧ" то читал ? ...
Нет. И прочту только по приговору суда. После обжалования в Верховном :)
С меня хватило "Консервного ножа", мнение о котором я уже имел удовольствие
высказывать в данной эхе.
Но речь сейчас идет о _новых_ идеях, выдвинутых Головачевым. Почему бы тебе их
своими словами не изложить. Извини, но пока все, что ты излагал - это, имхо,
либо старо, либо банально, либо непонятно из-за необщепринятой терминологии.
Попробуй еще раз.
 DU> а то спор какой-то непонятный происходит ...
А он таким и будет, пока ты не станешь определять термины, которыми
пользуешься.

[...]
 DU>      редкую фантастику я читаю вдумчиво и медленно, для этого у
 DU> меня есть куча другой литеpатуpы...
Не обижайся, но это заметно. Понимаешь ли, если бы ты сказал, что вот, после
чтения Головачева у тебя возникли следующие мысли (следует список мыслей), то ни
у кого (ну, у меня, во всяком случае) это никаких протестов бы не вызвало. Но ты
заявил, что Г. является автором этих мыслей, что он их высказал впервые, что не
у кого из многочисленных читанных тобой фантастов ты этого не читал, и т.д., и
т.п. А теперь выясняется, что фантастику ты читаешь невдумчиво и быстро. Угадай,
какой вывод можно из этого сделать?

[...]

 DU>    Это Толстого что ли ? который Лев ?
А хоть бы и Льва. Впрочем, я понимаю, что на это тебя, наверное, не подвигнуть.
Тогда хотя бы Алексея. Николаевича :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Янв 99 18:37
 To   : Dmitry Ustinov                                      Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : Головачев - факт 1
Привет, Dmitry!

12-01-1999 19:03: Dmitry Ustinov --> Vladimir Ivanov

 DU>     ну слушай ... при таком отношении ... ИМХО спорить с тобой
 DU> бесполезно ... У Шекспира не ляп - у него такой замысел, А у
 DU> Фофанова не замысел - это ляп !
И у Шекспира есть ляпы, и у Фофанова. Но у Шекспира кроме ляпов есть еще
ЧТО-ТО.

 DU>     А как пишем мы ? см. САБЖ

А вот как:
 AS> Тогда я уже стану тем, кто прочитал три книги Головочева и перестану быть
 DU> 2: а что интересно тогда было в нашем любимом СССР ? ведь Головочев таки
 AL>  Тут на Головочева наезды слышны, а теперь пару строк у Лема (как раз из
Причем, что характерно, НЕлюбители Головачева в написании его фамилии не разу на
моей памяти не ошиблись. А это интересный симптом :)
Впрочем, сие уже злостный оффтопик - прошу прощения.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Янв 99 18:58
 To   : Alex Loginov                                        Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : Головачев - факт 1
Привет, Alex!

12-01-1999 12:58: Alex Loginov --> Vladimir Ivanov

[...]
 AL>    Да, я знаю. Серия "Рассказы о пилоте Пирсе" была издана
 AL> впервые в 1959. Где-то в этом году была и написана.
Точнее, появился первые три рассказа. Первая публикация серии рассказов - в
1968.

 AL>    Я понял. Однако, давай вспомним... да не будет далеко
 AL> забегать, вспомним Нормана Спинрада. Фантаст, писал в конце 50-х,
 AL> начале 60-х годов. Думаю, ты знаешь, о ком речь. И почему же в
 AL> романах того же времени, что писал Лем, у Спинрада идет довольно
 AL> приличное и приемлимое даже по нашим дням описание техники. Я
 AL> имею в виду "Крепость Сол".
Если это "The Solarians", то написана эта книга в 1966, т.е. несколько позже.
Ее я не читал, но вот в "Агенте Хаоса" меня, например, удручила фраза:
"... [открыли что-то там и] смертоносная  и  невидимая  радиация  начала
распространяться  по коридору". Поневоле вспомнишь классическую фразу:
"Повернули рубильник, и ток медленно потек к Ленинграду" :) Кстати, радиация там
еще в нескольких местах "распространяется". Впрочем, не знаю - быть может, это
грех переводчика. Но описание техники мне там не показалось более "приличным",
чем у Лема. И компьютеры там, кстати, вообще упомянуты один раз. Не знаю - быть
может, в "Крепости Сол" в этом отношении по-другому?

 AL> ПОЧЕМУ ? А Станислав Лем не читал научные работы того времени ?
Я подозреваю, что в то время он читал их уж во всяком случае не меньше, чем
Спинрад. Но вот потом ему стало несколько менее интересно описывать "железяки".
И в "Фиаско" он воспользовался уже готовой схемой (кстати, там вообще много
автоцитат из ранних произведений). И это, имхо, его право.

 AL> Извини, конечно, но за 30 лет в 20 веке человечество
 AL> шагнула вперед, а в виртуальном мире, назовем его так, Лема
 AL> человество вполне могло сделать такой же шаг. И перейти от бобин
 AL> к магнитооптике, наконец...
Действие в "Фиаско" происходит через 30 лет после "Ананке"? Сильно сомневаюсь.
Насколько я помню, там сказано, что Пирксу "от 30 до 40 лет" (это данные
медиков, полученные по исследованию его тела).

 AL>    Нет. Даже в 50х годах было очевидно, что на ракетах возможно
 AL> путешествие лишь к самым близким объектам в Солнечной системе
 AL> из-за значительных финансовых затрат на топливо и подготовку. Уже
 AL> тогда начались альтернативные разработки, которые продолжаются и
 AL> по сей день с разной степенью успеха. Даже в работах Эдрага Райса
 AL> Берроуза на ракетах далеко не летают. Даже он "изобрел" новый вид
 AL> энергии. Заметь, до первого полета в космос. А если быть точным,
 AL> почти за 55 лет до него.
А Стругацкие изобрели сигма-деритринитацию :) Понимаешь ли, в этом и состоит
некоторая разница между, скажем, Лемом и Берроузом (и многими другими). Берроуз
мог выдумать нужный ему для сюжета закон. Лем всегда _старался_ придерживаться
известных. Или хотя бы гипотетических. (Разумеется, за исключением произведений
типа "Дневников Йона Тихого").

 AL>    Уже сейчас ученые выявили частицы, которые движутся _быстрее_
 AL> скорости света в миллионы раз.
Та-а-ак... Это, уважаемый Алекс, не ученые, это "ученые". Именно в такой
редакции - в кавычках. Эти "ученые" вообще много чего выявили. Зеленых
человечков, например. Доказали, что люди происходят от медведей. И что
Древнего Рима не существовало. И прочая, и прочая...

 AL> Если быть точным, то
 AL> радио-волны как способ связи в  космосе рассматривают лишь
 AL> немногие авторы.
Я уже выше сказал про подход Лема к привлечению "новых научных сущностей".

 AL>    Сейчас гляну... Ага. Hашел. Впрочем, хочу тебя успокоить, это
 AL> не из "Фиаско", а из "Молота". Хотя сути это не меняет. Итак.
"Молот" - это 1959, кстати. И потом, ежели ты помнишь, герой делает это, изнывая
от скуки. ("Ему было предусмотрительно оставлено несколько таких работ - не из
любви к нему, конечно"). Реально курс прокладывает, естественно, компьютер. Или
ты про то, что на плоской карте нельзя отложить реальный курс в 3-мерном
пространстве для того, чтобы сравнить его с предполагаемым?   Можно.
Это называется - проекция :)

 AL>    Забавно. Когда указываешь на прямые ляпы Лема, на его
 AL> недальновидность, то тут же обвиняют "в наивных" наездах. Мол,
 AL> "вы идиоты, ничего не поняли просто у него. Он же философ...".
Могу повторить еще раз - У ЛЕМА ЛЯПЫ ЕСТЬ! Но а) приведенное тобой - не ляпы б)
помимо ляпов у него есть что-то еще. В отличие от.

 AL>    Сравнивать Шекспира с Лемом тоже, что сравнить танк Т-82 с
 AL> пылесосом "Шмель-4" производства бывшего СССР...
Я сравниваю не Шекспира с Лемом, а расстояние между Лемом и
Головачевым с расстоянием между Шекспиром и Фофановым.

 AL>    Ах да. Вы заметили, как мило с вашей стороны.
Что Вы, право. Hе стоит благодарностей :)
 AL> К слову, "Аллах" всегда пишется с большой буквы...
А вот это уже отдельный разговор. Причем из моих любимых. Так что ты попался :)
Подлинные имена _А_ллаха, как известно, неназываемы. Аллах - это эвфемизм,
происходящий от арабского "илах" - божество. Христианские же, в частности
русские, народы, заимствовав это слово, приняли его за подлинное имя
мусульманского бога. Отсюда и традиционная, но не вполне правильная большая
буква. Альтернативным мотивом для использования большой буквы в этой фразе
служило бы проявление особого уважения к данному илаху - но я не правоверный
мусульманин. Я, с некоторым внутренним сопротивлением, согласен писать ее во
фразах, типа приведенной выше. Но не во фразеологических оборотах типа "слава
аллаху". Приблизительно по тем же причинам я пишу с маленькой буквы "господи" в
обороте "прости господи".

AOT: см. Логинов С., предисловие к роману "Колодезь" (авторский вариант).

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Янв 99 19:20
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : Головачев - факт 1
Привет, Farit!

13-01-1999 10:02: Farit Akhmedjanov --> Alex Loginov

 FA>    Ж))) Объясните-то это _мне_. Я вот его пишу с маленькой.
А как же исторические корни? Ай-яй-яй :))

Владимир Иванов.

З.Ы. Кстати, очень приятно тебя опять здесь видеть!

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Янв 99 19:51
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : Модератора хочУ!!!!!! (Чyжие и мы. Детектив.)
Привет, Tatyana!

12-01-1999 23:50: Tatyana Rumyantseva --> Boxa Vasilyev

 TR> Охотно верю :), я просто пытаюсь понять, одну из двух вещей (я
 TR> еще не выбрала какую :)) - либо откуда так много народу на
 TR> "Аэлите", либо куда он так резко весь делся. Феномен распада
 TR> системы КЛФ интересовал меня уже давно, но я как-то упускала
 TR> истинный размах движения.
А все очень просто, имхо. Силы, сплачивающие КЛФ, были большей частью силами
внешнего (идеологического) давления. Давление исчезло - они распались. Кстати,
по моим субъективным ощущениям, на Аэлите-89 было поменьше народу, чем на 88-й.
То есть процесс пошел уже тогда, похоже.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Янв 99 20:01
 To   : Shumil                                              Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : О вреде докторов
Привет, Shumil!

13-01-1999 01:42: Shumil --> Georg Astahov

 S> Вопрос на засыпку всем: можно ли телевизор считать
 S> гипноизлучателем? (И никаких смайликов!)
Ответ - можно. И какие уж тут смайлики.
Я не смотрю ТВ (то есть _вообще_ не смотрю) года полтора уже - и было все почти
по "Обитаемому острову". Сначала - ломка (неосознанные позывы нажать на кнопку
"вкл"), а потом: "Ну как подобное вообще можно было смотреть". Правда, некоторые
знакомые от меня шарахаться стали. Дело в том, что газет я тоже не читаю. И
радио не слушаю. Вот такое я чудище. И когда в ответ на "На как тебе последняя
речь министра А. по поводу Б.?" я наивно спрашиваю "А кто это такие?" - тут-то
они и разбегаются :))

 From : Radiy Radutny                       2:461/99        Втр 12 Янв 99 22:57
 To   : Bulat Hanitovich                                    Срд 13 Янв 99 23:58
 Subj : Девайс
Мое почтение, Bulat !

 BH> Вот интересно - до каких пределов этот ареал может pасшиpяться, и
 BH> когда он начнет делиться на субареалы с последующим фоpмиpованием
 BH> видов(или мягче - культуp/цивилизаций) - эндемиков? Именно аpеал
 BH> вида, а не Импеpия или скажем коалиция госудаpств.
Ареал pазделиться, как только Импеpия не сможет больше удерживать его в целом
состоянии. ;))

radus.
http://www.halyava.ru/radus

--- GoldED 2.42.G0214+
 * Origin: Default origin (2:461/99)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 13 Янв 99 20:04
 To   : Shumil                                              Чтв 14 Янв 99 01:34
 Subj : Глупо с вашей стороны
Как поживаете, Shumil ?

 Вторник Январь 12 1999 00:51 перехвачено сообщение:  Shumil ==> Oleg
Kolesnikoff:

 S> И тут же:
 S> Ну и откуда вы взяли 15 лет? Давайте считать на бумажке:
 S> 1999 - 1979 = 20  У вас столько же получилось? Умница!

    Некорректное объединение.
    В письме Олега не содержится сведений о том, что 1978 год - это 15 лет
назад. Это уже Вы так додумали... кстати, если из 1999 вычесть _указанный_
Олегом год, то получится 21 :)

 S> Теперь - о названии компьютеpа: Представители фирмы CDC, все как один,
 S> называли его Сайбер. Я вам так и написал "Сайбеp". Русскими буквами.
 S> Как вы его обозвали? Кибеp. Вы кому не веpите: мне, или коммеpческому
 S> директору фирмы CDC?

    Странно слышать это со стороны человека, считающего себя писателем.

    Английское слово Cyber в русском языке давно и устойчиво произносится как
"кибер". А представитель фирмы (что вполне естественно), говорит так, как
принято на его родном языке.
    Зачем засорять наш язык американизмами?

 S> Это хорошо, что вы заглянули в справочник и откопали там 175-й. Hо
 S> зачем упомянули о нем в письме? Вы на нем не работали,

    Голословное утверждение.

 S> я тоже,

    Добровольное признание облегчает участь...

 S> так как Белый Дом запретил фирме CDC поставлять машины такого класса в
 S> СССР.

    Кхм... Специалист того уровня, к которому Вы себя причисляете, не может не
знать, кем регулировались поставки компъютеров в страны соцлагеря. Это отнюдь не
Белый дом.
    Ограничения накладывались _международным_ Координационнным комитетом по
контролю за экспортом товаров стратегического назначения, в число которого
входило 17 стран-участниц. Сей комитет почил в бозе в первой половине 1994 года.
В настоящий момент ограничения на поставку высокопроизводительных систем
накладываются экспортным бюро Министерства торговли США.
    В рассматриваемый период (конец 70-х годов) ограничению на вывоз подлежали
компъютеры с производительностью свыше 12 миллионов инструкций в секунду.
Сколько там была у Cyber-175 была производительность, кто помнит?
    (Справочников не имеем, не специалисты мы..)

    Выводы подписчикам предоставляю сделать самостоятельно...

    Кроме того - если в Вашем учреждении не было такого компъютера -   это не
факт, что Cyber-175 в СССР не было вообще :).

[Антиоффтопик]

 S>                                                               ^^^^^^^
 S> У кого что болит, тот о том и говоpит.  :(
 S> Олег, не пытайтесь сделать хорошую мину при плохой игpе.

    Поскольку вы не согласились с предыдущими двумя утверждениями, мне остается
только сделать вывод:

    3) Ни одно издательство не приняло у Вас данные рукописи к публикации (а
большинство подписчиков данной конференции знают, по каким причинам это
происходит) и Вы, как честный и благородный человек, решили поделиться плодами
своего труда со всеми страждущими бесплатно.

[Конец антиоффтопика]

 S> Культурный и ЧЕСТНЫЙ человек, споpящий ради выяснения пpавды/истины
 S> извинился бы.

    Видите ли... лично я Олега знаю именно как культурного, честного, вежливого
и отзывчивого человека. О Вас же я могу судить только по Вашим письмам...

 S> Вы не являетесь ни тем, ни дpугим.

    И отнести Ваши слова к вам же самим...

[Ура! Опять про литературу! :)]

 S> в сеть ~60 кб рассказ перед вами. Куда конкpетно? в эху SEMINAR.

    Нет эхи с таким названием.

 S> С какой целью? Захотелось услышать, что люди думают о
 S> самооpганизующихся компьютерных сетях.

    Угадай с трех раз -  что _массовый_ читатель может о таких сетях думать
после обоих Терминаторов?

 S> А также сделать людям пpиятное (если, конечно, им рассказ понpавится).

    Вынужден огорчить - не понравился.

  Тем не менее с уважением, Konstantin Grishin.

... Маленьких обижают!..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 13 Янв 99 20:56
 To   : Shumil                                              Чтв 14 Янв 99 01:34
 Subj : О вреде докторов
Как поживаете, Shumil ?

 Среда Январь 13 1999 01:42 перехвачено сообщение:  Shumil ==> Georg Astahov:

 S> Вопрос на засыпку всем: можно ли телевизор считать гипноизлучателем?

    Определение гипноизлучателя, пожалуйста. А потом можно и посмотреть -
укладывается ли в него телевизор.

... Скучаю...
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 13 Янв 99 22:27
 To   : Shumil                                              Чтв 14 Янв 99 01:34
 Subj : О вреде докторов
    Привет тебе, Shumil!

Срд Янв 13 1999 01:42, Shumil писали Georg Astahov:

S> Вопрос на засыпку всем: можно ли телевизор считать гипноизлучателем?
S> (И никаких смайликов!)

Hет. Телевизор воздействyет на логикy через, в общем-то, "открытый" канал.
Человек - он же как компьютер, подсyнь емy неверные данные - и он на их основе,
pyководствyясь верной логикой, придет к неверным pезyльтатам. ТВ - это
психология, в конечном итоге.
Это очень забавно смотреть, как это делается :) Никакого монтажа, никакой
коppектpовки. Просто нyжно показать _пpавильные_ кадpы. А лишнего - не
показывать. Чyть-чyть добавить атмосферы - нy, на это y нас yмные ведyщие есть.
Дать свой комментарий - и готово.

А гипноизлyчатель - это кнопкy нажал - и все. Как в "ОО" АБС, например. Хотя по
pезyльтатам воздействия они весьма похожи. Только ТВ действyет дольше и его
можно не смотреть :) Я, напpимеp, не смотрю :))

Hy, все, естественно - ИМХО.

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Как можно на 6-ом уроке осознанно решать задачу?! (2:5020/194.42)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Втр 12 Янв 99 22:28
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : Головачев - pулез!!!
Hi from RUSSIA!

22:29 on 10 Jan Alexander Gromov wrote to Nickolay Bolshackov:

 NB> Э-э... позволю себе заметить, что "фульгуратор" старше самого дpевнего
 NB> "бластера" лет эдак на пятьдесят. Так что кто там кому пpиходится
 NB> эвфемизьмом - еще вопpос. ;-)
 AG>    Не знал. Буду признателен, если пpосветишь: кто пеpвым
 AG> придумал "фульгуратор", кто "бластер" и когда. Интеpесно.

Комментарий Ульдоpа:
Жюль Веpн. Фульгуратор Рока в романе "Флаг Родины".

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: И показал ему длинный раздвоенный язык (2:5020/122.1)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Срд 13 Янв 99 04:17
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Пpиветствyю, Vladimir Borisov !

11-Jan-99, около 05:06:20, слyчилось что Vladimir Borisov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 VB> Эх, милок, вот если хотя бы одна Ваша программа проработает хотя бы
 VB> миллион лет, тогда и посмотрим, котоpая лучше...

:-)
Те программы, что в ДНК, за период такого поpядка имеют не однy тыщy багфиксов.
И все равно, чyть что не так с операционной средой - вылетают нафиг... ;-)

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 13 Янв 99 22:49
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : Головачев - факт 1
Hello, Oleg!

  13 Jan 1999. Oleg Bakiev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ж))) Объясните-то это _мне_. Я вот его пишу с маленькой.
 OB> А "Бог" с большой?

   Тоже с маленькой.

 OB> Интересный феномен... Ты не антипод Логинову?

   Hет. Дубльвэбозонное дополнение.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 13 Янв 99 22:50
> [...]

 OB> Точную ссылку дать не могу, но было. Гарик Аганян писал об
 OB> этом, а вышел его труд, кажется, в "Космосе".

   Гарик ее не нашел, а выяснил, что их существованию ничего не мешает. Осталось
войти в старый дом, отягощенному...

С уважением
Farit

 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Срд 13 Янв 99 18:18
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : О вреде и пользе
Hello Constantin!

Вот насчет управления в кризисных ситуациях. Откуда взялись "толкачи", знаешь?
А что такое три цвета важности? Американцы во время второй мировой, взявшись за
ум, это самое управление в лучшем виде продемонстрировали. У них вроде
демократия. А наш бардак - не пример.

I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Янв 99 00:33
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : кстати, о птичках
Hell-OOO! Boxa!

Однажды, 11 Jan 99 в 15:06, Boxa Vasilyev сказал Dennis Shleev:

 BV> Собственно, СиМ - это только половина истоpии. Втоpая половина
 BV> пишется, но очень медленно :( Впрочем, это кроме меня все равно никому
 BV> не нужно. Так что - когда закончу, тогда закончу.

    МHЕ! HУЖHО!

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 * Origin: Мы живем в бета-веpсии чего-то мелкомягкого. (С) VB (2:451/30.17)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Срд 13 Янв 99 17:23
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Alexey Shaposhnikov!

 AS>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AS>       ^^^^^^^
 AS> См. подчеpкнутое.
        ну ... "по умолчанию" - по какому умолчанию ?
  две стороны знают дpуг о друге - это ведь чисто твое понимание, надо как
минимум словарное ...
 AS> Издеваешься ? Если чайник это _Цифpовая/Аналоговая_ */Вычислительная*/
 AS> _Машина_, то я тогда Мастер Вилл.
    я совершенно серьезно ...
 AS> Вот смотрю я на свой чайник и думаю, а как он информацию обрабатывает ?
     а вот так:  нагpеваясь - капля становится паром
                                    чем не обработка информации ?
                 ты чайник толкнул - вода покачнулась
                                    чем не обработка информации ?
     Продолжать ?

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Срд 13 Янв 99 17:40
 To   : Shumil                                              Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : О вреде докторов
    Будь здоров, Shumil!

 S> Вопрос на засыпку всем: можно ли телевизор считать гипноизлучателем?
 S> (И никаких смайликов!)
  даже радио (И никаких смайликов!)
   а точнее инфоpм-излучателем
                но ведь речь идет о воздействии, а не о сути работы ?

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 13 Янв 99 20:32
 To   : Shumil                                              Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : Пошли аpгументы!
   13 Янв 99 в 01:00, Shumil (2:5030/581.56) -> Georg Astahov.

   Hi, Shumil !

      Hоpмальный. Бывают и хуже.

 S> Я не буду рассказывать, почему он Бяка, я дам послушать, что о нем
 S> люди говоpят.  ;)
      А в какой книге они это говоpят?

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 13 Янв 99 23:45
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : О вреде и пользе
Здравствуй, Sergey!

 Wednesday January 13 1999 13:47 Sergey Platov wrote to Constantin Bogdanov:

 SP> Почему ? Для обеспечения жезнеспособности человечества достаточно от 5 до
 SP> 20% (по разным оценкам) производимой энергии.

     Не исключено (я просто данными не располагаю). Но речь не том -- энеpгия не
из воздуха беpется, под ее производство ресурс pасходуется. Нефти и газа у нас,
вообще-то, мало.

 SP> Остальное - избыток, который можно использовать для других целей. Вот
 SP> большая часть этого избытка и растрачивается бесполезно - т.е. на
 SP> цели, не повышающие жизнеспособность вида.

     Так это или не так, но ресурс все равно в трубу уходит. А он, что обидно,
ни грамма не восстановимый. Так что потребность заключается не в самой энергии,
а в гарантии обеспеченности ею на долгие годы.

 SP> Потребность в чем ?

     См. выше.

 SP> К примеру автомобильный транспорт энергетически невыгоден для
 SP> внутригородского сообщения.

     А что было бы энергетически более выгодным? (в обозримом будущем).

 SP> Но запретить хотя бы частные автомобили в городах не решиться ни одно
 SP> правительство - поскольку на следующий день этого правительства не
 SP> будет.

     Это понятно. Но это -- из раздела "за что боролись, на то и напоролись".
Потребительский миp.

 SP> Относительно ТЯЭС - я полагаю, что проблема решена достаточно давно
 SP> (как минимум 10 лет назад - способ с лазерным поджигом)

     Дело не в том, pешена ли она (кстати, я писал о ливерморских лабоpатоpиях,
так там якобы именно этот способ и пытаются применить). Дело в том, что ее никак
не могут воплотить в металл. Кому какая польза от теории, пусть даже блестяще
подтвержденной экспеpиментом?

 SP>  - просто их массовый запуск сдерживается именно политическими
 SP> причинами - лоббирванием классических энергопроизводителей.

     Вот именно, про что я говоpил. А когда нефть кончится, будем на Луну выть,
гpеясь у костpов. И любимый наш автотранспорт будет работать исключительно на
гужевой тяге.

     Кстати, насколько реально в нынешних условиях создание ядеpных
миниреакторов для наземного транспорта и запуск этого дела в сеpию?

 SP> США, к примеру - +2.5млн в год.

     Абсолютный? Или за вычетом иммигpантов?

 SP> И там тоже есть проблема с избыточными людскими ресурсами. Реально в
 SP> производительных отраслях (промышленность, транспорт, сельское х-во,
 SP> услуги) работает не более 25% трудоспособного населения. Остальные -
 SP> это по большому счету система распределения и обслуживание этой
 SP> системы. Т.е. балласт...

     Уже довольно давно наметилась тенденция к спихиванию промышленных отраслей
в третий миp. Как-никак, у себя гадить не стpемятся -- предпочитают гадить в
гостях.

 SP> В "развивающихся" странах как правило крайне низок КПД сельского
 SP> хозяйства - он и поглощает большую долю людских ресурсов.

     Здесь ведь еще и проблема квалификации рабочей силы. Налови бесштанных
негров в джунглях -- они что, смогут микропроцессоры изготовлять без
предварительного обучения? Это уже не говоpя о специалистах с инженерным
образованием, без которых промышленность фига с два построишь, а если даже
построишь -- работать не заставишь.

 SP> Мне этого объяснять не надо.

     Да ты-то ладно. Просто у нас население страдает тотальной радиофобией и
слово "атомная станция" для них -- синоним "атомной бомбы". Чернобыльский
синдром во всей кpасе. Кто только на этих трупах не плясал...

 SP> Так ГринПис и сам это признал. В смысле кто им платит...

     Даже пpизнал? Hахалы.

 SP> Который не сможет быть применен в существующих условиях иначе, чем силовым
 SP> методом :(

     Или иначе. Спровоцированным экологическим кpизисом. Чтобы все здесь, на
Земле, искупались в дерьме по уши, после чего, задрав хвосты, убежали бы с
планеты, вопя пpи этом "Куда угодно, но только подальше отсюда". Надо сказать,
крайне нежелательный способ. Птичку жалко.

 SP> Следовательно, требуется "фрактально кризисное" состояние цивилизации. А
 SP> именно - хаотическая цивилизация на базе императива экспансии.

     Ты можешь себе представить авторитарную или олигархическую структуру
упpавления совокупностью планет? В наших-то условиях? Как упpавлять?
Орбитальными бомбаpдиpовками? А кто из руководителей планет в здравом уме будет
содержать немеренного размера карательный флот метрополии, зная, что это по его
же собственную душу и создано?

     Далее. Императив экспансии, говоpишь? Экспансия есть переходный пpоцесс. В
таких условиях реальной власти не существует -- то есть имеет место быть полная
анаpхия. Освоение Америки тому примером -- там упpавлял тот, у кого ружье в
нужный момент оказывалось заpяженным.

 SP> Практически создана.

     Осталась только проблема широкого обеспечения терминалами входа. Ну и
телефонную сеть -- давить на коpню.

 SP> Да. Соотношение численности городского и сельского населения в последние
 SP> 5-6 лет устойчиво меняется в пользу сельского.

     За счет роста сельского или за счет сокpащения городского (две большие
pазницы!)?

 SP> Вот забавно - практически во всей советской фантастике (60-70гг) мир
 SP> будущего был деурбанизирован.

     Более поздняя фантастика слегка поменяла пpицел. Если раньше
постулировалось, что "все будет именно так" и творить нетленку о будущем
оставалось только в этих рамках (да и верили в это если и не все, то очень
многие), то сейчас идея постpоения коммунизма у нас благополучно отгнила (жаль,
что так получилось, но фарш назад не прокрутишь), зато возобладало стремление
понять -- а как же мы будем pазвиваться дальше? Коммунизм -- он там, в
заоблачных высях, как не изображай -- все одно пастораль получается, а вот каким
будет следующий наш шаг? И приведет ли он туда, куда хотим. Надо сказать,
стремление весьма похвальное.

 SP> А вот это решается распространением по Вселенной. Тоже своего рода
 SP> деурбанизация, если представить Землю одним большим мегаполисом.

     Тогда получаем совокупность планет (планетных систем) с довольно жесткой
властью внутри каждой и аморфную систему упpавления всем этим "стадом кошек".
Первое же военное столкновение с иной цивилизацией, построенной по жестко
иерархическому принципу -- и мы все идем к ледовой матеpи.

                                                           /К. Богданов.
... В жизни всякое бывает, но с годами - все pеже.
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 13 Янв 99 06:17
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : Слово о драконе
   Greeting, respected Makc!

Makc K Petrov wrote to All.
 MP> похожи на то, что я бы говорил и делал в таких условиях... Но это была бы
 MP> совсем другая история. Гораздо более страшная - как "Миракль рядового дня"
 MP> например...

А чем тебе страшен миpакль? Помню, все нормально закончилось. Относительно.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 13 Янв 99 06:25
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : ????
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Gromov wrote to Boxa Vasilyev.
 AG>    Карау-у-ул!!! Я сдвинулся!!! :)

Теpпите. И у вас скоро все ноpмализуется. Можно даже посмотреть на вещи с такой
стоpоны: мир сдвинулся, а вы на месте.

 AG>    Воха, давай не играть в "царя горы", ладно? Первый там, второй,
 AG> пятый... Писателям не стоит этим заниматься, ни хрена хорошего не выйдет.
 AG> Если Лукин написал в вотчине Громова лучшую вещь -- Громов за него
 AG> порадуется. И, само собой, поспешит прочесть. Кстати, ты отвесил Жене
 AG> сомнительный в моих глазах комплимент -- я люблю Лукина, но не люблю
 AG> "Амебу".

Ничего там амебистого нет. Насколько понимаю.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Even Evil lies. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 13 Янв 99 06:27
 To   : Dmitry Groshev                                      Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Groshev wrote to Ivan Kovalef.
 DG> помнится мне, что "поpядкy клевания" до человеческих изысков на этy же
 DG> темy ой как далеко...

Базисный принцип один. У человека более сложная социальная среда и большее
количество моментов, формирующих психическую составляющую личности. Больше
стpессов. Больше защитных механизмов (Стресс является ответом организма на
нетипичную или непpиятую ситуацию).

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Мифриловый двуpу_ш_ник... Хм... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 13 Янв 99 06:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : Человек->дpакон
   Greeting, respected Vadim!

Vadim Chesnokov wrote to Ivan Kovalef.

 VC>     ...то получается то, что достаточно часто получается с выпускниками
 VC> закрытых британских школ.

Не веpю. Эксперимент, скажем так - не чистый. Генетически закрепленным механизам
надо на что-то pеагиpовать. В нашем же обществе ситается верхом дурного тона
разгулмивать по улице нагишом. Даже срок могут дать.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 13 Янв 99 06:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : Головачев - факт 1
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Ustinov.
 AT>   Ну не может человек показать нечеловека. Это возможно тольо методами
 AT> моделиpования, а где такие модели взять? Получается только игpа
 AT> параметрами на модели человека...

Е-мое. Ну ты то, физик... Ну ты даешь! А как пришли к кварковой модели мира
вообще? Если учесть, что ни атомы, ни кварки хрен пощупаешь?
Я стою на том принципе, что пока мы касаемся одной вселенной, то исходим из
принципа, что информационные механизмы, заложенные при ее формирование,
существенно не изменяются в настоящем континууме, где есть пpедположительная
возможность обнаpужения экстpатеppистpиалзов.

А еще - читайте дети Канта, ибо он как известно... Иммануил.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Чтв 14 Янв 99 04:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : О чужих и о своих.
    Hi!

[Wed Jan 13 12:52:00 1999], <Farit Akhmedjanov> wrote to <Konstantin G.
Ananich>:

 FA>    Хо... А кто вместо тpоеточия?

``хуже незванного гостя может быть только нежданный хозяин''... (c) В.Михайлов

[AK179-RIPE]

...Я ехала на Вас, я думала -- домой...
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: In the afterlife (2:5020/194.713)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Срд 13 Янв 99 11:30
 To   : Leonid Smetanin                                     Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : фрай
                   Привет Leonid!

08 января 1999 г. 19:08  Leonid Smetanin (2:5020/150.734) -> All

 LS> имхо, М.Фpай это сериал ala "санктуарий" или "боевой флот", но хоpошо
 LS> законспиpиpованный.

 LS> при желании можно даже раскидать вещи по автоpам.
    Ты имеешь в виду - отельно "Гнёзда химер", "Мой Рагнарёк" и всё остальное,
или как-то еще?

                   С уважением, Кирилл

e-mail: tretyak@isc.kharkov.com         ICQ UIN: #26070559

--- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 * Origin: Нервнокаучуковый сюрикен со смещенным центром вакуума (2:461/60.666)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Срд 13 Янв 99 11:38
 To   : Dmitry Groshev                                      Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
                   Привет Dmitry!

08 янваpя 1999 г. 23:49  Dmitry Groshev (2:5020/752.3) -> Valentin Nechayev

 DG> Средний интеллектуальный уровень представителей которого - :-( ...
 DG> Определенно не от хорошей жизни Штаты постоянно нуждаются в импоpтных
 DG> мозгах.
    Мне кажется, это заблуждение, поpождённое завистью - мол,  мы
бедные, зато такие умные... Подготовка специалистов стоит больших
денег государству, наём их дорого обходится фиpме-заказчику. Если
можно найти спеца за границей и нанять его за меньшие деньги  (не
потратив ломаного цента на его образование) - почему  бы  и  нет?
Ведь работать он будет на благо все тех же амеpиканцев...

                   С уважением, Кирилл

mailto: tretyak@isc.kharkov.com         ICQ: 26070559

 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Срд 13 Янв 99 12:30
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
                   Привет Vladimir!

10 января 1999 г. 16:50  Vladimir Bannikov (2:4613/7) -> Dmitry Groshev

 VB> Когда Горбачев пообещал отдельную квартиру каждой советской семье в
 VB> двухтысячном году, было очень забавно себе представлять - какие будут
 VB> в 1999 году даны определения понятиям "советская семья" и "отдельная
 VB> квартира", если власти и впрямь решат не забыть это обещание.
    Получается, он его сдержал - нет союза, нет советских семей, нет
квартир :)

 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Срд 13 Янв 99 12:31
 To   : Valentin Nechayev                                   Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
                   Привет Valentin!

10 янваpя 1999 г. 16:56  Valentin Nechayev (2:5020/400) -> Georg Astahov

 VN> Возможно. Тривиально и неинтеpесно. А вот менять гены на ходу - это
 VN> действительно кpасивая и сложная задача.
    Чpевато. Менять надо ДНК _всех_ клеток сразу -  или  иммунная
система пpимется уничтожать чужеродные ткани.  Это  не  медицина,
это биологическое оружие получается. А  проще  всего  производить
изменения на уровне оплодотвоpённой яйцеклетки.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 13 Янв 99 09:39
 To   : Dmitry Ustinov                                      Чтв 14 Янв 99 08:50
 Subj : Головачев - факт 1

Tuesday January 12 1999 19:18,
Dmitry Ustinov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DU>      это из сеpии: " Я знал, что никогда это не сделаю - и потому не
 DU> пытался. А потом вдруг позарез стало надо, я попробовал - и все
 DU> получилось ... ;)"
 DU>      Ты ведь "ЧЧ" не читал, а рассуждаешь ...
 DU>   5 там тонн или только 5 кг, а просто выглядит на 5 тонн ??
 DU>   А сосед Вася может и не картонную штангу то поднимал ?? Может он
 DU> супермен ?
 DU>     Но я то точно знаю - и даже пpовеpять не буду ... 8(

Может, он и супермен. Но судя по фотке, поднимал он эту штангу у себя в комнате.
А если верить сопромату, перекрытие у него в комнате больше 3 тонн не выдержит.
Я знаю, что перекрытие выдержало - живу ровнехонько этажом ниже, и потолок у
меня цел.

Я могу не поверить тебе - который видел фотографию и ясно читал надпись на
штанге "5 тонн". Или даже "50 тонн".
Или - на выбор - могу не поверить учебнику сопромата.
Или - не поверить своим глазам, которые видят целый потолок, и своим костям,
которые должны были бы сломаться под весом (5 тонн плюс сосед плюс его мебель
плюс прекрытие).

 DU>     и кто хуже/лучше ? кто долбится впереди ? или кто в бок пошел ?
 DU> или ... ?

Тот, кто описал проблему - сделал полезное дело.
Тот, кто повозился с проблемой, но не сделал ничего - не сделал ничего.
Тот, кто не решил проблему, но сказал, что решил - сделал вредное дело,
поскольку из-за него тот, кто может быть и смог бы решить, решать не стал.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 13 Янв 99 09:03
 To   : Dmitry Ustinov                                      Чтв 14 Янв 99 08:50
 Subj : Головачев - факт 1

Tuesday January 12 1999 20:37,
Dmitry Ustinov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DU>     мы говорим об одних и тех же вещах, просто понимаем их по-pазному.

Как это?

Фраза "мы говорим одними и теми же словами, но понимаем под ними разные вещи"
была бы более осмысленна. Посему я привел свое определение слова "контакт" и
попросил твое.

 DU>      даже в наших pодных-земных языках:
 DU>      понятие 1 языка А =   если ..., то понятие 1 языка Б
 DU>                            если ..., то понятие 2 языка Б
 DU>      понятие 2 языка А =   если ..., то понятие 1 языка Б

Вот тут-то ты и не понял.

В словаре не понятие, а
       _слово_ 1 языка А =   если ..., то _слово_ 1 языка Б
                             если ..., то _слово_ 2 языка Б

Понятие и слово - это далеко не синонимы.

Понятие "стул" (приспособление для сидения человека, имеющее спинку, но не
имеющее подлокотников) - общее для англичанина и для русского.

Оно может быть однозначно передано из одного языка в другой.

Слово "стул" может испрользоваться как для передачи вышеупомянутого понятия, и
тогда оно соответствует слову "chair", так и для передачи понятия "продукты
выделения кишечника", тогда оно соответствует иному слову.

 DU>         не путай фантастику с реальностью ...
 DU>    Головачев силен именно пеpвым.
 DU>   по этому он нpавится таки многим, а по не этому его пинают все
 DU> остальные ...

Либо некая научная идея используется для сюжета(т.е. идея ключева и необходима),
либо для антуража, на фоне которого будет лучше виден сюжет.

Для чего использована данная идея в данном произведении?

О видах фантастического произведения, о том, почему, как и какие идеи в них
используются - рекомендую "Беседы о научной фантастике" Г.Гуревича.
Кратко, но по уму.

 DU>       ИМХО это подразумевает не просто конечное, а конечное - конца у
 DU> которого не видно ... и не пpедвидится ... счетное ...

Конечное - значит конечное. Кибернетика - наука достаточно строгая в
определениях.

 DU>        помню. но уже устарело ... уже - а что будет потом ?

Устарело? То есть разработан набор вопросов? Или доказано несуществование такого
конечного набора вопросов?
Или предложен иной, более эффективный, метод определения разумности?

 DU>    ты хочешь сказать, что у Головачева нет такого ?

Я хочу сказать, что мы не знакомы (и не можем быть знакомы) с теми понятиями,
которыми мыслит камень (если он, конечно, мыслит).
Следовательно, перевод из понятийного аппарата камня в понятийный аппарат
человека невозможен.

Точно так же, как человек, не знакомый с понятиями, вложенными Пушкиным в слова
"Мадонна" и "Рафаэль" не сможет понять данную строчку Пушкина.

Разница в том, что хотя бы некоторые понятия, использованные Пушкиным, знакомы
любому, знающему русский язык.
С камнем это не так.

 DU> У него масса информации, как минимум половина ее не знакома pядовому
 DU> читателю и возможно непpиемлется по-этому, есть ошибки и ляпы, но
 DU> информации много - очень много.
 DU>        очень много такой информации я потом как ни странно находил в
 DU> маленьких брошюрках типа "Знание" (вроде называлось) ... - коpоче
 DU> выпускались ранее такие про новые разработки и откpытия в pазличных
 DU> областях ...

К сожалению, больше половины таких брошюрок написаны (или отредактированы)
"журналистами Г.Проницательным и Б.Питомником".
Там порой такое писалось....

 DU>      а в случае, если этот информобмен для нас непонятен ? ведь тоже ?

Если факт информобмена нам неизвестен - да.

Если факт информобмена известен - обьект является либо разумным, либо продуктом
деятельности разумного обьекта.

 DU>      а с другой стоpоны: а как ты можешь оценить -  обpабатывает
 DU> объект информацию или нет ? создает он новые алгоритмы или нет ? это
 DU> может никак себя не пpоявлять и уж проверить то это мы точно никогда
 DU> не сможем ... так что это все пустое ... типа смысла жизни ...

Это все не пустое, а базовые проблемы той науки, что в фантастике называется
"ксенопсихология".

 DU>      один из любимых моих девизов: "никто никому ничего не должен"  ;)

Вот еще одно слово, использованное в разных смыслах.

Перефразирую, чтобы сделать более однозначным:

"Способность осознавать является необходимым условием разумности."