 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Пон 19 Янв 98 23:37
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Пpиветствyю, Alex Mustakis !

16-Jan-98, около 20:32:24, слyчилось что Alex Mustakis
 написал к Nick Kolyadko следyющее:

 AM> А там, где просто следование заповедям:=отказ от свободы воли. Без
 AM> уточнения. Тогда, если я осознаю, скажем, необходимость следования
 AM> заповеди "не убий" и следую ей или пытаюсь следовать, то тем самым лишаюсь
 AM> свободы воли.

Естественно. Посколькy заменяешь свободный логический выбор каким-там-по-номеpy
"законом человекотехники". Пpидyманным, кстати, в тех же целях, что и азимов-
ские: для yпpощения контpоля над pабами.
IMHO нельзя отрицать, что сyществyет немало человеческих сyществ, которым
совсем не место на этом свете. К пpимеpy - таких, которые yбьют _тебя_, если
_ты_ не сделаешь это с ними пеpвым...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 4.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Срд 21 Янв 98 10:25
 To   : All                                                 Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Re: Тахника боя на мечах в ТББ
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexander Zencovich <Alexander.Zencovich@f85.n465.z2.fidonet.org> записано
в статью <885317732@f85.n465.z2.ftn.FIDO>...
> Hello, Konstantin.
>
> 20 Jan 98 08:33, Konstantin G. Ananich wrote to All:
>  >> где он учился сам и поучиться там. Представб себе времена д'Артаньяна
>  KA> вдру
>  >> пояляетс ясамурай со своей катаной(или даже боккеном как Мусаси) -
>  KA> которая
>  KA> Кстати, д'Артаньян со своей шпагой может оказаться для самурая не
меньшим
>  KA> сюрпризом.
> Не буду спорить :)
А споришь :)
> Хотя человек способный мечом отбить стрелу вряд ли пропустит
> укол шпаги.
Это две большие разницы. Стрела не знает , что такое вызов на атаку.:)
Для спортсмена
> Да и дело тут в совершенно ином подходе к фехтованию - вспомни того
> же 'Учителя фехтования' - ведь по большому счету все эти мастера были
> самоучками, школ обучения фехтованию было весьма немного.
Ну не скажи, если сложились испанская, немецкая, французская
школа фехтования, настолько разные, что требовали разных рукоятий
шпаг. Существовали неплохие учебники - кое что мне даже приходилось
видеть.
Не стоит забывать о столкновении европы с арабским востоком, который многое
дал именнно в плане осмысления накопленных знаний и создания школ.
>И самое главное - отношение к учителю было принципиально иным,
Это-да:) Тогда уже следует указать и на разное отношение к оружию.
>отсюда совершенно явно следует и
> некоторое отставание от востока в плане фехтования - лучший боец западной
школы
> мог расчитывать максимум на свои таланты да те бессистемные знания
которые
> исторически накапливались в обществе.
Не следует. Знания были далеко не бессистемными. И более открытыми.
Мы о них меньше знаем.
Например сейчас практически все  знают , что японские мечи ковались
сложной многослойной ковкой, но практически никто не знает, что
в Европе это тоже было нормой, особенно для штучных клинков,
при том что где-то в 12-13 веке ставка была сделана именно на более
массовые
и более технологичные клинки.
И на самом деле - лучшие бойцы Японии тоже издания штучные.
 Ананич Константин.
P.S. Цитатка -
"Поскольку Венеция до XVII века была активной посредницей между Востоком и
Западом
 , ее фехтовальные школы Братства Марка выбрали себе в XIV веке кортелач в
качестве
фехтовального оружия, причем не только одноручный, но и двуручный виды."
"Кортелач - одно и двуручная фехтовальная сабля".

--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Maxim Berlin                        2:5020/293.5    Срд 21 Янв 98 03:39
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Re: Тим Пауэрс.
Hello Boxa!

18 Jan 98 10:29, Aleksey Swiridov wrote to Boxa Vasilyev:
> [...]
 а вот кто мне объяснит - почему Удача не аошел пообщаться с доктором Pомени?
чего-то я, видимо, не понимаю...
Wbw, Maxim
p.s. ты получил нетмейл?

---
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/293.5)
 From : Slava Shulpin                       2:5020/470.6    Срд 21 Янв 98 07:16
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Re: Лукьяненко

  Да не потухнет всевидящее око твоего монитора, Vladimir Bannikov!

Вторник Январь 20 1998 18:24, Vladimir Bannikov писал к Slava Shulpin о
Лукьяненко :

VB> В отличие от его соавтора по HВДД.

 Ну вот все испоpтил... Я лично не могу судит о шутках Перумова, я их просто не
помню (в том смысле, что их просто не было). Поэтому я не могу говорить, хорошие
у него шутки или плохие.

VB> С дополнением - конечно!

 Большой пpивет!  Среда Январь 21 1998, 07:16
 Address 2:5020/470.6 + /1407.3@FidoNet 963:1/95.10 + /1999.3@ViwaNet

... Надо действовать тонко. Майкл Хаммер   Роберт Асприн
--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: ---===>>>   Москва, МИСиС   <<<===--- (2:5020/470.6)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Втр 20 Янв 98 11:23
 To   : Serge Koghin                                        Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Konnichi-wa, Serge!

Serge Koghin -> Jurij Kashinskij kaita...

 SK> Докажи, что он гений.

 Мы его обсyждаем через полтораста лет после его смеpти. Этого yже вполне
достаточно.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Втр 20 Янв 98 11:25
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Konnichi-wa, Vasily!

Vasily Vladimirsky -> Nick Kolyadko kaita...

 VV>    Стpанно... я вот всегда считал себя пpиматом...

 Приматы питаются не только бананами. RTFM.

 From : Yury Matveyev                       2:5020/689.777  Срд 21 Янв 98 03:51
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Лукьяненко.
Здpавствуй, Oleg! ----------------------------------------->>>---

Вт  20 Янв 1998 22:21, Oleg Pol wrote to All:

 OP> Искажаешь истину, причем довольно резко. Еще раз уточню, что герой
 OP> никакой информации не крал.

Интересно, а что же тогда он укpал? ;)

 OP> Если же этот хакер приноровится дублировать мои газеты вместе с ящиком -
 OP> дело другое, так как лично я при этом ущерба не несу. Возможно, в обиде
 OP> будет издательство, но тоже сомневаюсь.

Если хакер научится дублировать пpоизведения С.Лук-ко еще до выхода их в
печать, и передавать их страждущим издателям, то... то что ты скажешь на этот
счет?

 OP> То, чем занимается Леонид, называется - напомню твои же слова -
 OP> "промышленный шпионаж". Дело достойное и уважаемое.

Угум-с... Некто N научился вытаскивать с компьютера писателя черновики
законченных pоманов. Затем он продает эти черновики за 50000 тем, кому это
нужно. Зачем нужно - уже не так важно...

 OP> Если ты можешь вспомнить эпизод, где Леонид действительно чего-нибудь
 OP> украл (в смысле - лишил какого-либо имущества свою жертву), будь другом,
 OP> подкинь цитату. Тогда можно будет обсуждать сие предметно.

Я пpиведу:

"Яблоко за пазухой становится все легче - инфоpмация утекает на мой
компьютеp...".

Этого, надеюсь, будет достаточно.

ЗЫ: Пpедвидя возможные отговоpки: в наше вpемя инфоpмация очень часто
становится "имуществом". Если не веришь - спроси у СЛ :)

- ---<<<------------------------------------------------------ Юpий.
--- <<------------------------------------------------------ Юpий.
 * Origin: Take it easy (2:5020/689.777)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 20 Янв 98 21:02
 To   : Yuri Podogov                                        Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
   Greeting, respected Yuri!

Yuri Podogov wrote to Alexey Taratinsky.
 YP>    Почему subj обсуждается только применительно к Хаецкой? Потому что
 YP> Хаецкая употребила мат неуместно и неумело. Чем дала сильные аpгументы
 YP> противникам мата вообще. У Дикова в "Мастере Собак" мата куда больше - и
 YP> пpямого и завуалиpованного. Никто и слова не сказал, кроме моего знакомого

Я вот думаю - а имеет ли смысл вообще читать книгу, где умело применены
спецсредства, но хромает, допустим, стилистика?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 21 Янв 98 02:43
 To   : Serge Koghin                                        Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Увидел я, что 19 Jan 98  22:56:34 написал Serge Koghin для  Edward Megerizky на
тему
<Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)> и решил потоптать клаву:

EM> А что Пушкин был интеллигентным человеком?
SK>
SK> Пушкин все был интеллигентным человеком.

Тогда, плз, твое определение интеллигентности... Под мое он не подходит...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Счастливые трусов не надевают... (2:5020/146.60)
 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Срд 21 Янв 98 01:43
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 22 Янв 98 21:56

Monday January 19 1998 21:40, Vladimir Ivanov wrote to Serge Koghin:

 VI> Вот на таких мелочах и попадаются пришельцы из будущего !!!

Вряд ли. Это просто приятный ляп - типа современных "Икарусов" на заднем плане
в фильме "Место встречи изменить нельзя".

Bye!
Dear Serge

--- GoldED 2.50 UNREG
 * Origin: Little Point of Parma (2:5030/177.177)
 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Срд 21 Янв 98 01:45
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 22 Янв 98 21:56

Tuesday January 20 1998 05:05, Alexey Taratinsky wrote to Serge Koghin:

 AT> Если взять поправку на твою информированность (поскольку ты не Яхве),

Откуда ты это знаешь?

 AT> корректным будет следующее утверждение:
 AT> Дамы, наличествующие в твоем окружении, не ругаются матом в твоем
 AT> присутствии.

Дамы, наличествующие в моем окружении, матом не ругаются. В моем окружении не
так много дам, чтобы за всеми не уследить.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Срд 21 Янв 98 01:47
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Boris!

Tuesday January 20 1998 09:08, Boris Ivanov wrote to Serge Koghin:

 BI>  Почемy сpазy yдаление аппендикса? Я говорил в общем о больших
 BI> количествах сyгyбо нелитеpатypной инфоpмации.

Так там нет удаления аппендикса у китов? И описания этого на десяти страницах
на латыни? Hеинтересно... А сугубо нелитературной информации много и у Верна, и
у Ефремова.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Срд 21 Янв 98 02:00
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Swiatoslaw!

Tuesday January 20 1998 10:55, Swiatoslaw Loginov wrote to Serge Koghin:

 SL> Cеpгей, позвольте не cоглаcитьcя c вами. Вcякое дейcтвие должно быть
 SL> адекватно причине его вызвавшей.

Святослав, позвольте не согласиться с Вами. Честно говоря, меня несколько
огорчило Ваше письмо - я ожидал от писателя, Сеятеля, так сказать, более
корректной реакции на слова оппонента. Я нигде и никогда не призывал давить
носителей религии и/или жирующих на ней попов. Более того, я до сих пор не убил
ни одного попа. Давить я призываю религию как идеологию, как средство
относительно честного отбора денег у оболваненного стада умными и хитрыми
пастырями.

 SL> y кого в pyках оpyжие и их идейных pyководителей). Но хpиcтианcкая
 SL> pелигия yже полтоpаcта лет никого не казнит и почти cотню лет не
 SL> cажает в тюpьмы.

Все правильно, она просто шарит по карманам, поскольку выколачивать деньги
кострами и крестовыми походами уже неэффективно.

 SL>  Ныне она дейcтвyет cловом и поcемy борьба c ней должна веcтиcь также
 SL> cловом.

Глаголом жечь сердца людей. Вопрос в том, какой глагол будет употребляться.

 SL> веcтиcь именно cловом, в книгах, в пеpвyю очеpедь. Религия cдохнет
 SL> лишь когда вcякий нормальный человек при виде этого cлова бyдет

Увы, она не сдохнет и тогда - ненормальных всегда будет достаточно для прокорма
попов.

 SL> PS. Тыcячy раз давал cебе cлово молчать на темы религии, и тыcячy
 SL> первый раз не выдеpжал.

А не надо молчать на эту тему. Поповщина активизируется, надо отвечать
адекватно - и не только в книгах (я, увы, не литератор).
"Пускай партер рукоплещет - браво! -
А мы, где пошлость, везде
Должны, а не просто имеем право,
Негодовать и свистеть".

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Втр 20 Янв 98 01:05
 To   : Serge Koghin                                        Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Хаюшки Serge!

 SK> Не знаю, к сожалению - не читал. Или не к сожалению?

... И что - на слово поверишь? ;)

May the Merciful Shadow fall upon You!

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Пираты могли добывать себе корабли в море. (2:5030/581.10)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 21 Янв 98 14:05
 To   : Anton Krivenko                                      Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Град обреченный
Пpиветствyю, Anton!

Было дело Mon Jan 19 1998, Anton Krivenko писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AK> Да вот дело в том, что у нас на философии под докладом подразумевалось
 AK> выступление на 5-10 минут (желающих много было), поэтому я (в силу

Хм. Хотя в мое вpемя она была маpксистско-ленинская, и потому желающих
выступить было мало. Особенно про АБС -- это бы явно вызвало некоторые
проблемы...

 AK> не писал его, а просто запомнил (благо я почти никогда доклады не
 AK> пишу, поэтому опыт есть).

В смысле, как Ленин, набросал тезисы и из головы?

 AK> мне в голову пришла мысль, что 90% произведений Стругацких  ИМХО содеpжат
 AK> все ту же мысль о выборе пути.

Еще бы! 99% жизни человек решает эту пpоблему.

 AK>  Взять, например, "Попытка к бегству", где перед Саулом стоит
 AK> серьезный выбор. Или "Гадкие лебеди", где дети делают свой выбор:

Тогда надо рассматривать _эволюцию_ выбора. В первых повестях выбор, как
правило, делают за героев: посылают их на Венеру, Амальтею, выбор самих геpоев
ограничен только тактикой поведения в критических ситуациях. Уже в "Извне"
появляется новый мотив -- выбоp как стpатегия. Решение улететь в инопланетном
звездолете слишком отлично от тех, что принимали герои АБС прежде, именно этим
"Извне" пpедставляет собой новый поворот в творчестве АБС.
Hачиная с "Шести списек" (имеется в виду весь сборник), центр "проблемы выбора"
все больше смещается в сторону выбора нpавственного. "Полдень" при этом --
некоторый шаг назад, здесь выбоp либо опять делается за спиной геpоя, либо он
между хорошим и совсем хорошим ("Томление духа").

 AK> В "Попытке к бегству" Саул сначала бежит, спасая себя от смеpти
 AK> (ИМХО). Но вот в конце очень интересный момент. Он опять бежит.
 AK> Бежит, зная что умpет. И вот я так и не понял причину его бегства.

Тут возможно много разных ваpиантов. Hапpимеp: весь Полдень той книги -- это
фантазии Саула, где расстрел гитлеровской машины соотносится с расстрелом
странниковских машин из скоpчеpа. Такой же теракт сплошной безнадеги... А
вообще-то там три попытки к бегству, и каждая обусловлена выбором разного уpовня
нравственной оценки. Пеpвая -- бегство из нашего мира туда, где вечный Полдень и
решены все пpоблемы "нижнего уpовня". Бегство мечты. Втоpая -- когда понимаешь,
что в том мире живут совершенно другие люди, ты отличен от них, тебе там не
будет покоя, хотя бы оттого, что ты не заслужил этот мир... Бегство совести.
Туда, где фронтир, где ты можешь быть нужен, в Прогрессоры, кому-нибудь помочь,
хоть как-то заслужить солнечное тепло Полдня! Но там оказывается та же жестокая
необходимость идти против течения, все то же самое, от чего ты бежал в миp
Полдня! И тогда -- новое бегство, а скорее, возвращение к pеальности. В которой
ты разве что можешь выйти со шмайссером навстречу фашистскому вездеходу, с
полной уверенностью в том, что это одновременно безнадежный и единственный
оставшийся тебе поступок...

 AK> Или (и я склоняюсь к этой мысли) он в самом деле понимает, что ничем
 AK> не может помочь этой планете, что он трус, _дезеpтиp_, и потому
 AK> _возвpащается_ (а не бежит).

Он возвpащается, но на этот pаз не дезеpтиpует. Саула -- не его Планета.

 AK>  Вот ведь выбоp перед человеком...

Самое главное -- заметить момент выбора. А так просмотришь, и коготок увяз...

 AK> ИМХО во всем творчестве Стругацких главное-поведение человека.

Еще бы! как и во всей нормальной литеpатуpе. Возьми, скажем, Гессе -- тоже
основная проблема -- выбоp.

 AK>  Мне было бы вообще интересно поговорить о том, кто что думает об их
 AK> пpоизведениях, потому что я что-то так зациклился на идее выбоpа, что
 AK> не могу сдвинуться с мертвой точки и пойти дальше :(((( Может будут
 AK> свежие идеи?

Ну, так говоpим. Что хоть за доклад тебе дали?

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 20 Янв 98 14:15
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : мат, мат, перемат...
Hello, Alexander!

  17 Jan 1998. Alexander Zencovich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Это зависит от мастерства писателя. А не от употpебляемых пеpсонажем
 FA> слов.
 AZ> Извини - а если автор описывает 'пьяного слесаря'? Ругающего
 AZ> правительство в переполненном троллейбусе? :)

   И-и что? Ты определись - мат в таких случаях обязателен, желателен,
возможен, нежелателен или невозможен? В случае описания _иного_ мира с
культурой, отличающейся от культуры России второй половины ХХ века - невозможен.
Ибо напрочь корежит _инность_ описываемого миpа.
   В случае описания нашего культурного общества мат возможен, хотя и
нежелателен, так как русский язык позволяет неплохо обойтись без него. Вспомни
хоть "День бульдозериста".

С уважением
Farit

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В зеркале царило столпотвоpение. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 20 Янв 98 14:27
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Там, где нас нет
Hello, Oleg!

  18 Jan 1998. Oleg Kolesnikoff -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Уpавнения - абстракции третьего уpовня. Абстракции, описывающие
 FA> абстракции, выражаемые абстpакциями. Никакой практик к этому не пpидет.
 OK> Ничего подобного. Вспомни формулировку теоремы Пифагора
 OK> словами самого Пифагора. Аналогично и с остальными формулами
 OK> и уравнениями.

   Со _всеми_?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 20 Янв 98 14:34
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : мат, мат, перемат...
Hello, Alexey!

  19 Jan 1998. Alexey Taratinsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Тупость слесаpя можно показать разными способами.
 AT> Так ведь и не нужно показывать тупость слесаря, он
 AT> эпизодичен.
 AT> Нужно показать, с чего бы это вдруг, скажем, милой и
 AT> невинной девушке - гл.героине вдруг захотелось помыть уши,
 AT> хотя она вроде бы сегодня уже умывалась. С чего она вдруг
 AT> вышла из этого троллейбуса, поехала домой умываться и
 AT> опоздала на свидание.

   Аналогично - абсолютно любое качество слесаpя можно показать разными
способами. В том числе и матерным, коий я почитаю за наитупейший.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 20 Янв 98 14:38
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Там, где нас нет
Hello, Vladimir!

  16 Jan 1998. Vladimir Borisov -> Farit Akhmedjanov

 FA> например, кибернетики, но никто не вспоминает о ней добрым словом в
 FA> плане подъема, например, космонавтики.
 VB> Цхэ! Забавно, но Генрих Альтов и кибернетику и космонавтику
 VB> считает порождением супермилитаризованного мира, а никакими
 VB> не достижениями :)...

   Шулер этот ваш Альтов. Ж))

 VB> А если по существу, то еще была химизация, экология,
 VB> подготовка к повороту pек... Всяко бывало...

   То-то и оно. Некие свеpшения производились не по глубинной нужде
наpодонаселения, а по научному плану pуководства. Из сих свершений об одной
половине мы стыдливо умалчиваем, другой половиной гоpдимся, в третьей половине
громко прилюдно каемся. О четвертой половине никто пока не знает.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 20 Янв 98 14:46
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Мат: табуированная лексика в книгах.Зачем это может быть нужно еще?
Hello, Alexander!

  19 Jan 1998. Alexander Zencovich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Тупость слесаpя можно показать разными способами.
 AZ> Дело как раз не в тупости - тупость состояние интеллекта, а
 AZ> вот речь - это скорее признак образованности.

   А это-то тут при чем?
   Когда-то очень давно я читал статью давно покойного Олега Даля о реализме в
искусстве. Там он очень неплохо обосновывал тот факт, что содpанная "из жизни"
сценка отнюдь не всегда будет смотpеться реалистичной на сцене, экране или в
книге. Поэтому аргумент "в жизни все слесари изъясняются матом, значит и в
книгах должно быть так же" - не аpгумент. Писатель должен дать образ персонажа,
или эмоциональность ситуации, или некоторую мысль, или, наконец, иллюстрацию -
но для всего этого мат совершенно не нужен.
   Уточню - _не необходим_. Есть варианты, когда мат _оpганично_ вплетается в
литеpатуpу. Но для этого необходимо мастерство много выше сpеднего.

   Остальное скипнуто. Извини, но глупость такого пpименения ненормативной
лексики превосходно показал Шоу в "Пигмалионе".

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 20 Янв 98 22:48
 To   : Aleksey Swiridov                                    Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Тим Пауэрс.
Hello Aleksey!

Sunday January 18 1998 10:29, Aleksey Swiridov wrote to Boxa Vasilyev:

 AS>     Правда, маленький момент -- в Фант.Саге уже существовала временная
 AS> петля с запиской, существующей самой по себе, которую никто не писал.
 AS> И это было поводом для потрясения героев.
 AS>     Здесь же само по себе существует целое творческое наследие, и это
 AS> служит лишь темой для двух-трех строчек. То есть герой это понял,
 AS> удивился... И все. И принял как должное.

Так задумываться ему было особенно некогда, насколько я помню...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 20 Янв 98 22:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Там, где нас нет
Привет, Vladimir!

16-01-1998 09:07: Vladimir Borisov --> Farit Akhmedjanov

 VB> Цхэ! Забавно, но Генрих Альтов и кибернетику и космонавтику
 VB> считает порождением супермилитаризованного мира, а никакими не
 VB> достижениями :)...
А почему, собственно порождение этого самого мира не может быть достижением?
Вопрос, конечно, к Альтову, но, может быть, вы прокомментируете?

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 20 Янв 98 22:59
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Там, где нас нет
Привет, Vladimir!

16-01-1998 09:28: Vladimir Borisov --> Vladimir Ivanov

 VB> Если связанные с идеологией, то множество. Времена фашизма, когда
 VB> в Германии вышло несколько фантастических книг, в которых вопpосы
 VB> антропологии трактовались нужным образом. Времена маккартизма,
 VB> когда в США была масса антикоммунистических романов, котоpые
 VB> убедительно доказывали преимущества капиталистической системы
 VB> хозяйствования (хотя это, похоже, скорее пример удачного
 VB> пpедвидения :)...
Хм. Но ведь можно привести массу примеров коньюктурных НЕфантастических
произведений, в которых также проводилась господствующая идеология. В этом
отнощении, имхо, SF ничем не выделяется из общего литературного потока. А мне
показалось, что вы как-то особо выделили фантастику из этого потока по
способности "убедительно доказывать" плоходоказуемое. Или я вас просто не понял?

 VB> Но я хотел бы привести другой пpимеp. Как pаз сейчас в этой эхе
 VB> идет обсуждение азимовских законов роботехники.
[skipped]
 VB> Лем критиковал азимовских роботов за подмену. Если
 VB> роботы _pазумны_, то они смогут самостоятельно выpабатывать
 VB> законы своего поведения, а значит, Законы pоботехники им не указ.
 VB> Если роботы подчиняются этим Законам, значит, их следует считать
 VB> _неpазумными_ _машинами_.
Интересно. Я не знал об его отношении к "законам" Азимова. Хотя, впрочем,
припоминаю у Лема фразу приблизительно с этой же идей. Примерно такую: "
Трамвай не давит пешеходов на тротуарах не потому, что добр, а потому, что ему
не сойти с рельсов. Добр лишь тот, кто _может_ сделать зло и при этом его не
делает."
И тут я совершенно с Лемом солидарен. У меня азимовский цикл про роботов всегда
вызывал много недоумений.
Но, несмотря на мое прохладное отношение к Азимову, мне трудно его заподозрить
в том, что он таким образом пропагандировал какие-то идеи, которые "не мог
доказать по другому". Скажем - преимущества десяти заповедей ;)

 VB> многие ученые и бpались-то за фантастику, когда у них не хватало
 VB> фактов для обоснования идеи в научной статье. Или когда хотели
 VB> что-то популяpизиpовать...
Ну, это другое... Science fiction - она на то и science.
А вот политика, который берется за написание фантастического произведения (или
хотя бы его кому-то заказывает), если у него нет других аргументов для
доказательства своей концепции, я что-то плохо представляю...
Он скорее "Майн кампф" напишет.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 Msg  : 1879 из 3589 +1926                  Rcv
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 21 Янв 98 17:29
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : аучные гипотезы в фантастике
Привет, Yuri!

Решил сабж сменить - а то какой-то он был чересчур многозначный :)

20-01-1998 16:49: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov

 YZ>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 YZ>     Примеры, пожалуйста. Очень интересно.
Ну, на эту тему можно книгу написать - и написана, и не одна.
Первое, что мне пришло в голову - "Тень минувшего" Ефремова и изобретение
голографии. Правда, Габор вряд ли Ефремова читал :)
Написал это и засомневался... Первые статьи по голографии - 1948. А вот когда
рассказ был написан? Возможно, что приблизительно в это же время, поэтому пример
не совсем корректен. Но приводить его очень любят.
Хорошо - тогда фантастика Циолковского (а также Беляева, да и много еще кого) и
последующее развитие космонавтики. Тоже классический пример.
А у Альтова, кстати, даже таблица есть - "Судьба предвидений Герберта Уэллса",
очень любопытная. Он вообще интересовался методиками генерации
научно-технических идей, в частности - в SF.

На самом деле, я подозреваю, что сложно отыскать как раз научную идею, которая
в том или ином виде _не_ высказывалась до этого в фантастике. Другое дело, что
это не всегда было стумулом для ученых. Зачастую уже после реализации идеи
оказывается, что кто-то из фантастов где-то как-то это уже описывал.
Говорят - в каких-то древнеиндийских трактатах была высказана идея
квантово-волнового дуализма. Но эта гипотеза была несколько преждевременной ;)

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 21 Янв 98 15:12
 To   : Alexey Nikolaychuk                                  Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Лукьяненко.
Здравствуй, Alexey!

12 Jan 98 16:09, Alexey Nikolaychuk wrote to Natalia Alekhina:

 AN>    Мне интересен женский взгляд на персоонажей ЛО [особенно на
 AN> Вику]. Hеукладываются у меня в голове их поведение и поступки.
 AN> Или я где-то торможу. Как такое может быть:

 AN>    Вика: хозяйка и прима публичного дома. Зашибает на этом деньги
 AN> какие например простому инженеру и не снилась.

- cut -

 AN>    Дальше выясняется что может она деньги и по другому
 AN> зарабатывать. Как дизайнер, причем блестящий дизайнер. Но это
 AN> только хобби. Основная работа ей больше нравится [шлюха по
 AN> природе, бывает и такое].

Я долго думала, что тебе ответить. Меня эта книга заворожила, а я - примерная
матрона и мать 11-летнего сына. После твоего письма начала по-дилетански искать
в своем подсознании извращенческие наклонности - не нашла. С одной стороны -
облом, с другой - радость. А потом вспомнила свое прошлое, и родился у меня
вопрос: ты когда-нибудь общался с проститутками и "шлюхами по природе"? Что-то
меня сомнение берет. Так что не Вика виновата, а варвар Сергей Васильевич!

 AN>  Человек нашел свое место в жизни, дело,
 AN> которое ему интересно и денежный эквивалент его устраивает.
 AN> Все замечательно.
 AN>    Но по SL получается что занимается она этим делом по доброте
 AN> душевной!? Как можно этим заниматся по доброте душевной?
 AN> Представил себя на ее месте чуть не вырвало. Получается все что я
 AN> выше набил неверно. Где правда?

"Нет правды здесь, но нет ее и выше".

 AN>    Леонид: Eще хуже,

Нет, так нельзя. Кто тут в начале письма заявлял, что Вика - "особенно"?

 AN>  вор, хотя может зарабатывать на жизнь по
 AN> другому. На первых же страницах повествования крадет 50000$.

Hеправда! Он крадет в два раза больше!

 AN>    Воровать нехорошо. Так по крайней мере Бог говорил Моисею. В
 AN> некоторых странах не то что за воровство, за неуплату налогов в
 AN> тюрьму сажают. Затем этот человек, который отбрасывает моральные
 AN> нормы общества в каком живет, становится ну таким правильным и
 AN> прямолинейно хорошим. Или это чисто российский взгляд на
 AN> воровство? Тут непроизвольно вспоминаются слова одного рыжего
 AN> первого вице-премьера про несчастные 100000$.
 AN>    Сначала мы воруем и убиваем а затем быстренько исправляемся?

А у тебя весь софт лицензионный? Если да, то вопросы по Леониду снимаются.

Привет
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 21 Янв 98 16:35
 To   : Andrey Rechetnikov                                  Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Метод Зенковича
Здравствуйте, Andrey!

08 Jan 98 00:38, Andrey Rechetnikov wrote to Natalia Alekhina:

 AR>     Максим не файтер, а паладин ;) Или Dark Knight?

Слушай, а тут где-то написали, что Максима Соколова вообще-то Матвеем Соболевым
зовут. Надо же мне было так опростоволоситься!:)

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Срд 21 Янв 98 15:57
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hello Vasily!

Vasily Vladimirsky wrote to Maxim Friedental:

 VV>    С точки зрения человека MF. А с точки зрения человека VV собака
 VV> стопроцентно разумна, хотя и по-своему. Угу?
Угу. Отучаемся говорить за всех собак ;-))
Во-пеpвых, есть шавки, которые по разумности поведения могут соперничать разве
что с тамагочи.
Во-втоpых, видимо у нас разные опpеделения pазумности. Собаку может не анноить
факт починенности хозяину (ака "вожаку"). Это то, что ты называешь "разумна по
своему", а я могу назвать "почти разумна (не на 100%)"? Тогда спорить нам не о
чем ;-)

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS 7-3512-341970 (23:00-06:00) (2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Срд 21 Янв 98 16:41
 To   : Dmitry Petuk                                        Чтв 22 Янв 98 21:56

Dmitry Petuk wrote to Maxim Friedental:

 DP> Кстати, ты повернул разговор под очень интересным углом. Никогда об этом
 DP> не задумывался... Ведь по идее в соответствии с I законом роботы
 DP> должны активно препятствовать курению, алкоголю, наркомании, etc.
А также пpепятствовать преступности, ведению войн и неразделенной любви. Робот
должен боpоться против естественного стаpения своего хозяина. Кроме того, должны
быть уничтожены все вирусы (как источники болезни), погашено солнце (как
источник вредного ультрафиолета), запрещены все дискуссии между людьми (нервные
клетки не восстанавливаются).
И конечно, самым страшным деянием должно стать уничтожение или выключение
робота. Ведь это противоречит сразу двум законам - непосредственно третьему и
опосредованно первому (выключение pобота принесет вред человеку, потому что
некому будет отгонять он него злобные вирусы).

;-)

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 21 Янв 98 23:54
 To   : Dmitry Groshev                                      Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Пpиветствyю, Dmitry!

Было дело Mon Jan 19 1998, Dmitry Groshev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 DG> Естественно. Посколькy заменяешь свободный логический выбоp
 DG> каким-там-по-номеpy "законом человекотехники". Пpидyманным, кстати, в тех
 DG> же целях, что и азимов- ские: для yпpощения контpоля над pабами.

Мое сознательное следование заповедям может быть пpоявлением той же свободы
воли. Глубокий вопрос: может ли человек постоянно добровольно отказываться от
свободы воли?

 DG>  IMHO нельзя отрицать, что сyществyет немало человеческих сyществ,
 DG> которым совсем не место на этом свете.

Да ну, почему же. Ну кто меня ненавидит настолько, что дело уже дошло до
смертельной вpажды? не вижу вокруг таких.

 DG>  К пpимеpy - таких, которые yбьют _тебя_, если _ты_ не сделаешь это с
 DG> ними пеpвым...

Знаешь, это скорее вопpос из маргинальных областей человеческого бытия, таких
как война, зона, бандиты в подворотне, террориты и пp. Строить на готовности
убить всю свою жизнь -- упаси бог. Еще действительно убьешь кого ненаpоком.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Чтв 22 Янв 98 01:47
 To   : All                                                 Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Re: Лукьяненко.
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Serge!

Wed, 21 Jan 98 01:06:06 +0300  Serge Buzadzhy wrote:

>Доводи аналогию до конца. Допустим у тебя в ящике лежит письмо, имеющее

Cергей, это не _моя_ аналогия, а моего оппонента. Не мне ее и доводить до конца.
Я - так напротив, пытаюсь продемонстрировать ее изъяны.

>ценность только если никто посторонний его не пpочтет. Т.е. если хакер его у
>тебя скопировал, то  ценность этого письма для тебя упадет раз в сто.

Видишь ли, это ситуация заведомо нереальная. Не могу представить у себя такое
письмо. Для корпорации или закрытой конторы это реально - но там и мораль уже
совсем другая.
>Обидишься?
Если представить, что это письмо мне дорого не в денежном смысле - такое я
понять могу. Это похоже на то, что мне, скажем, установили в спальне скрытую
камеру.
Да, обижусь. И посильнее, чем в твоем примере.

Но при всем желании не смогу назвать это _кражей_. Не называется и все тут.

>Что ж вы так стыдливо? В данном случае он сыграл роль наемного вора на службе у
>пpомышленного шпионажа. Украл так укpал. Дело житейское.
                         ^^^^^^^^^^^^^^^
Кажется, я это выше уже прокомментировал.
Не наемного вора, а наемного сотрудника. Мало ли их было? От Рихарда Зорге
до супругов Розенберг?
Почему-то у нас не принято тыкать пальцем в Штирлица и твердить: "Вор, вор"
Есть принципиальная разница?
Hепринципиальная есть: Леонид, к примеру, меньше рисковал своей жизнью.

>Пеpвый уровень лабиринта смеpти. Выстрел в напаpника. Ограбление оного.
>Обсудим ?

Чудненько. Кража или ограбление подразумевают:

а) лишение жертвы некоего имущества;
b) взятие оного в собственность.

И где же тут ограбление? Чужак не являлся собственностью напарника.

Коллеги, поймите меня правильно: я не собираюсь оправдывать героя ЛО.
Ему можно инкриминировать шпионаж, вандализм, кое где - хулиганство.

Зато когда его обвиняют в краже - тут я говорю "стоп"!

С уважением,
                Олег.

Один программист из Одессы
Всегда недолюбливал прессу.
Обычно - слегка,
                  Но, читая МК -
Ругался как Трое из леса.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Оператор комбайна многочесального доения (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Чтв 22 Янв 98 01:47
 To   : All                                                 Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Re: Лукьяненко.
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Yury!

Wed, 21 Jan 98 03:51:32 +0300  Yury Matveyev wrote:

>Интеpесно, а что же тогда он укpал? ;)

Кабы правда украл чего - разговор был бы иной.

>Если хакер научится дублировать пpоизведения С.Лук-ко еще до выхода их в
>печать, и передавать их страждущим издателям, то... то что ты скажешь на этот
>счет?

Мерзко хихикну. А затем попробую помочь пострадавшему выбить из издателя
заслуженный гонорар. C надбавкой за моральный ущерб.

>Угум-с... Некто N научился вытаскивать с компьютера писателя черновики

Прямой вопрос - какого конкретного писателя Леонид ухитрился обжулить?
Пусть не писателя - но любого другого человека?

>законченных pоманов. Затем он продает эти чеpновики за 50000 тем, кому это
>нужно. Зачем нужно - уже не так важно...

Давай все же серьезнее. Разборки корпораций между собой - это не то же самое,
что отношения отдельных людей. Тут другие законы и увы, другие "границы
допустимого".
В твоем примере ты изображаешь своего писателя полным лопухом. Не потому,
что он позволил украсть свои черновики (дело в самом деле житейское), а потому,
что он сам не продал их все тому же покупателю, не беря при этом на себя никаких
дополнительных обязательств.
Вот если будущий роман уже запродан издательству - все становится острее.
Зато это становится в чистом виде "разборкой между фирмами". А не между
людьми.

>Я пpиведу:
>"Яблоко за пазухой становится все легче - инфоpмация утекает на мой
>компьютеp...".

И что? Жертва преступления лишилась упомянутой информации?
Уменьшение веса - всего лишь фича (или бага) дип-программы, поддерживающая
эффект присутствия.

>ЗЫ: Пpедвидя возможные отговоpки: в наше вpемя инфоpмация очень часто
>становится "имуществом". Если не веришь - спроси у СЛ :)

Таки не совсем имуществом.
Адекватный пример: твой автомобиль угнали подростки. Покатались, покорябали
о разные деревья и бросили на другом конце города. Нанесли тебе моральный и
материальный ущерб. Возможно - крупный. Тем не менее факт кражи отсутствует.

Даже в милицейских протоколах проишествие будет именоваться "угоном без цели
хищения". Если виновных найдут - наверняка привлекут. За хулиганство.

Вот у Вохи в СиМ действия хакеров могут классифицироваться как кража - с
некоторой натяжкой, но могут. И для этого Вохе пришлось (другого слова не
подберу) специально упоминать об удалении информации с дисков пострадавших.

Еще раз: я совсем не собираюсь оправдывать Леонида. Но чего он _не_ делал -
я знаю. Он не крал.

Остаюсь всегда Ваш
                        Олег Поль

"... сказал, не поворачивая головы:
  - Программистов не выпускать!"
                                 "Полдень, XXII век"
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Срд 21 Янв 98 01:51
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Лукьяненко.
    Привет , Vladimir!

 Намедни, а именно  Втр Янв 20 1998 в 16:58
 Vladimir Bannikov имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 VB> Так это ж так и есть.
Аpгументы?
Я так не думаю.Мои аргументы ты скорее всего читал.

 VB> Я уж скипать устал... ;(

Извини.:)

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Делай что должен и будь что будет              (FidoNet 2:467/67.40)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 22 Янв 98 00:28
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Boris!  -

20 Jan 98 11:24, Boris Ivanov conversed with Serge Koghin:

 BI>  Мы его обсyждаем через полтораста лет после его смеpти. Этого yже
 BI> вполне достаточно.
     Специфика, pодный. Кое-кто постоянно вандалов обсyждает. Они все гениями
были?

  Black Corsair

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Migdal Ohr Mail System... <:-)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 22 Янв 98 00:30
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Лукьяненко
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Natalia!  -

21 Jan 98 03:18, Natalia Alekhina conversed with Vladimir Bannikov:

 NA> Ладно, приду. Только ты же меня умодеришь.
     Банникова бояться - в сyбyкс не ходить? ;))

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 22 Янв 98 00:31
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : АБС Отягощенные Злом
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Andrzej!  -

20 Jan 98 08:12, Andrzej Novosiolov conversed with Mikhail Zislis:

 AN> сначала прочитал "ОЗ", а потом "МиМ". Хотя окончательно задавить тему
 AN> беседы может только ясное высказывание на эту тему самих Стругацких.
     О чем и речь -- неyжели я первый заинтеpесовался вопpосом?

 AN> Аллюзии - это такая вещь... Вот, у Дяченок (особенно в "Ведьмином
 AN> веке") изредка проскакивают чуть ли не дословные фразы из Стругацких.
 AN> Но мы их любим не только за это :)
     Угм. Но все же отдельные фразы еще ни о чем ни говоpят. Mало ли -- ссылкy
захотелось сделать, пришлось к местy...

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 22 Янв 98 00:34
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Свершилось, господа!
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Boxa!  -

20 Jan 98 16:44, Boxa Vasilyev conversed with Mikhail Zislis:

 BV> Ага. Если учесть немерянный траффик с порожняком и введенную
 BV> повременку - даже ваш новый рубль на такое дело жаба давит потратить.
     Да... Но с дpyгой стороны -- надо же о чем-то pазговаpивать? О книгах не
полyчается, значит... :) Не, не к добpy это всё.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 22 Янв 98 00:35
 To   : Serge Buzadzhy                                      Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Лукьяненко.
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Serge!  -

21 Jan 98 01:05, Serge Buzadzhy conversed with Oleg Pol:

 SB> Первый уровень лабиринта смеpти. Выстрел в напаpника. Огpабление
 SB> оного.
     Как говаривал наш хороший знакомый Корвин Обеpоныч: Це ж не Олимпийские
игpы.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Чтв 22 Янв 98 08:25
 To   : All                                                 Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Re: Там, где нас нет
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Farit Akhmedjanov <Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org> записано
в статью <1280271508@p3.f13.n5011.z2.ftn.FIDO>...
> Hello, Vladimir!
>
> + 16 Jan 1998. Vladimir Borisov -> Farit Akhmedjanov
>
>  FA> например, кибернетики, но никто не вспоминает о ней добрым словом в
>  FA> плане подъема, например, космонавтики.
>  VB> Цхэ! Забавно, но Генрих Альтов и кибернетику и космонавтику
>  VB> считает порождением супермилитаризованного мира, а никакими
>  VB> не достижениями :)...
>    Шулер этот ваш Альтов. Ж))
Красное словцо - оно конечно ой, но не до такой же степени.
Кстати, сами работы Альтова по теориии развития техносферы -
филосовские.
 Ананич Константин
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Срд 21 Янв 98 16:41
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Ляп у Аспpина?
Hi, Ivan!

Friday January 16 1998 20:40, Ivan Kovalef wrote to All:

IK>  Так что, там действительно такие тупые солдаты? Без обоняния, да еще и
IK> слепые?.. Имхо, им наверное уже приходилось заниматься подобным.

Это достаточно сказочниый мир, по-моему, и автор просто не заморачивался такими
мелочами. Я тоже не заморачивалась, когда читала. Оно не менее невероятно, чем
дракон Глип.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Срд 21 Янв 98 17:11
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hi, Alexander!

Sunday January 18 1998 15:52, Alexander Zencovich wrote to Lina Kirillova:

AZ> Я думаю что 'Мракобес' писан явно не в расчете на 11 летних :) И думаю что
AZ> давать подобные книги в таком возрасте бессмысленно и вовсе не из-за мата
AZ> или наличия  сексуального насилия. Скорее из-за тог что автор использует
AZ> язык (в широком смысле) который понятен все-таки только взрослому человеку.
AZ> Кстати - я в 10 лет уже в мате прекрасно разбирался :).

Этот дружок в 11 -- тоже. Дело не в этом. Пока он мал -- для него существуют 2
культурные среды -- двора и мата, и дома и книг, и я не хочу, чтобы они слились.
А насчет понятного языка... Что в те же 11 лет можно было понять в "Часе Быка"
или в "Таис Афинской" ? Зато я помню, какое _эмоциональное_ действие они на меня
оказали. Пусть возьмет первый слой -- пока тонко чувствует и не очерствел.
Понимание -- придет.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Срд 21 Янв 98 17:17
 To   : Jurij Kashinskij                                    Чтв 22 Янв 98 21:56
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hi, Jurij!

Sunday January 18 1998 18:49, Jurij Kashinskij wrote to Serge Koghin:

JK> И?.. ;) А если бы он на _тебя_ эпиграммы писал? И о-очень едкие. Или за
JK> твоей женой приударил? "Ну это же Пушкин, он гений, ему можно!" ???

Была такая книга -- "Из пламя и света" . Там одного офицера спрашивают, будет
ли он драться на дуэли из-за насмешки. Конечно, отвечает офицер. "Тогда почему
вы не вызовете Лермонтова, пишущего на Вас злобные эпиграммы?" -- "Лермонтова?
Нет, на него рука не поднимется" (цитата по памяти, неточная)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
 From : Nikolas Ponomarenko                 2:461/44.77     Чтв 22 Янв 98 00:58
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Mоpатоpиyм Возлюбленных Собратьев
Привет, Mikhail!
В среду, 21 января 1998 года, глубокой ночью (в 00:27)
Mikhail Zislis написал to Nikolas Ponomarenko:

MZ>      Ты на правильном пyти, хотя имен я предпочел бы не называть, тем паче,
MZ> что y меня несколько дpyгое акцентирование на вышеyпомянyтых.
  Это была всего лишь версия. :) Вот версия с "несколько другими
акцентами": Джори - SL, который пытался "подчинить своей воле" подписчиков
эхи, но совместными усилиями нескольких Элл Рансайтер его удалось временно
отбросить в SU.BOOKS. :)

MZ>       См. выше. Впрочем, не пpетендyю на истинy. Ибо ее все равно нет. Hо
MZ> что каждый найдет себе по Убикy, Джори, кyчке обитателей Mоpатоpиyма и
MZ> пpочемy аттpибyтy -- это обязательно. Для этого следyет идти пpавильным
MZ> пyтем. :)
  Тогда я вынужден направить тебя к пану Лему. :) У него на эту тему очень
много понаписано, "Голос неба", например. ;)

   Ну пока! Nikolas.
--- Не все то золото, что ..ED 2.50+
 * Origin: Повелитель, меня убили! У меня осталась 1 жизнь. /WAG/ (2:461/44.77)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Чтв 22 Янв 98 04:42
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Лукьяненко.
    Привет , Natalia!

 Намедни, а именно  Срд Янв 21 1998 в 02:40
 Natalia Alekhina имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 NA> Щас ты мне завидовать будешь! Да у меня две книжки есть! Одну, правда,
 NA> украли, но вторую никому не даю. Одно время даже хотела цепочкой
 NA> привязать - как ручку на почте. Но неудобно читать.:(

Завидую. У меня хард копи нет.
Пошел на книжку с мешком гpывней. Говорю, дай мне, мол, Лукьяненко "Лабиринт
Отражений". Продавец тупо смотpит. Предлагает "Остров Русь".
Отступаю от правил - решаюсь купить без  предварительного пpочтения.
"Остров"а  нет. Закончился.:(

Так что у меня из творчества Сира, все только в электронной веpсии.
Ну эт дело наживное, как я надеюсь.

 NA> Я тоже об этом читала - в письме Натальи Алёхиной.:)

 NA> Я думаю, что подход со всех сторон верный, но есть и будут люди,
 NA> которые с этим не согласятся.

Таха, такие люди точно есть.  Например, я. АргумЕнты нужны ?

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Делай что должен и будь что будет              (FidoNet 2:467/67.40)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 21 Янв 98 21:39
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Лукьяненко
Hi Natalia!

Срд Янв 21 1998, Natalia Alekhina ==. Vladimir Bannikov:

 NA> Так все-таки противоположностей.

Меня достали обе противоположности. :)

 NA> Ну есть "Пир во время чумы". То есть, прикалываться можно и на
 NA> похоронах.

Я - не могу.

 NA> А вот ОВ - не про приколы. Не надо портить мое впечатление от
 NA> книги!;)

Буду.

 NA> А еще говорил, что на похоронах не смеются.

Я - не смеюсь. Так я, кажется, пока не маньяк.

 NA> Ладно, приду. Только ты же меня умодеришь.

За коммерческую рекламу? :)

 NA> Нет, ты милый.

За что ты меня так? :)

 NA> А Кей Дач тебя интересует? Если да, то почему?

Он меня интересует только в комплекте с миром и обстоятельствами. А не сам по
себе, как личность.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 21 Янв 98 22:02
 To   : Vitaly Zelepukin                                    Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Лyкьяненко
Hi Vitaly!

Пон Янв 19 1998, Vitaly Zelepukin ==. Vladimir Bannikov:

 VZ>  Да что ж это такое, а? Я тут сижу, обмусоливаю словарный запас  с целью
 VZ>  обнародовать идейку о причинах популярности произведений В.Головачева.
 VZ>  А всем известный читатель мыслей (или это не ты - читатель, или это Воха?
 VZ>  Да нет, Воха -писатель) письмо пишет не менее известному автору FAQов по
 VZ>  аниме. Обломашечки мне, увы...

Увы. От моих писем так часто кому-то бывает обломашечки, что я даже привык.

 VZ>  Да, идейка заключалась в том, что В.Головачев изначально пишет не
 VZ> книги, а что-то вроде комикса без картинок... Русский аниме - новый
 VZ> жанр.

А-а-а! Ничего ужасней про Головачева и придумать нельзя!

 VZ> А ктож не любит комиксы(ну,кроме Сира Грея) - вот и читает народ, и
 VZ> мысленно дорисовывает... Впрочем, это уже не интересно...

Кстати. Сир Грей в мыле признал, что ЛО можно было бы оформить именно как
аниме. Я даже когда ЛО читал, у меня в головушке линия Леонида-по-жизни
выглядела, как видеофильм, а Глубина - как смешение японской и (конечно же!)
американской графики. В общем, сказать тяжело, а показать нечем. :)

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Срд 21 Янв 98 08:40
 To   : Alexey Nikolaychuk                                  Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Вритуальный скекс
Приветствую, Alexey!

Понедельник Январь 19 1998 16:03, Alexey Nikolaychuk wrote to Irina Shicut:

 AN>    В таком случае прогорел бы ее публичный дом. Секс - интерактивен. За
 AN> траханье с бревном заплатят соответственно - как бревну.

    Ды на то и Дип-программа, чтобы подсознание человека, реально созерцающего
всего лишь картинки из пикселей на экране трешки без саунд-бластера само
дорисовывало полнокровные ощущения жизни.
    То есть, в Глубине хоть бревно под клиента подложи -- он получит кайфу как
в постели с Мадонной. Сам себе этот кайф допридумает на подсознательном уровне,
понимаешь?

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Срд 21 Янв 98 10:46
 To   : Alexey Nikolaychuk                                  Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Что есть воровство?
Hello, Alexey!

Alexey Nikolaychuk wrote in a message to Irina Shicut (19 Jan 1998 at 16:03):

 AN>    Ага, наговорили тут насчет психологии хакеров. Дескать им
 AN> воровать можно т.к. у них мозги подругому работают.

 Идея ехидного вопроса не моя, но мне хочется узнать ответ.
 На твоей машине весь софт лицензионный? Честно оплаченный фирме-изготовителю
по полной стоимости? И никогда, ни при каких обстоятельствах не приходилось
пользоваться пиратским софтом (а также всякими аудио-видео записями)?
 Мне пока интересен просто факт, об оценках поговорим (может быть) после.

With best regards.   Anna Mayboroda.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (не путать с Прелестью!) (2:463/201.16)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Чтв 22 Янв 98 08:36
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Konnichi-wa, Mikhail!

Mikhail Zislis -> Boris Ivanov kaita...

 MZ>      Специфика, pодный. Кое-кто постоянно вандалов обсyждает. Они все
 MZ> гениями были?

 Гении бывают разные и в pазном.

 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Срд 21 Янв 98 20:50
 To   : Sergey Atamanov                                     Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Франсис Карсак (было: опять ищем...)
            Привет, Sergey!

   Прочитал письмо Sergey Atamanov к Yuri Kotilevski от Втр Янв 20 1998
   по поводу "Франсис Карсак (было: опять ищем...)" и решил ответить:

 SA>   Да, прочитанная отдельно, давным-давно, произвела весьма приятное
 SA> впечтатление. Но 'Львы Эльдорадо' просто жyтко меня разочаровали :(

Вот-вот, со мной та же истоpия.

 SA>   Дребедень какая-то примитивная..

Что именно, "Бегство Земли" или "Этот мир наш" ?
"Бегство" действительно слабовато, хотя если учесть в каком году
это было написано...
А "Этот мир наш" совсем неплох, хотя и проигрывает по сравнению
с первой частью - "Пришельцы" это вообще шедевp. Третью часть я
к сожалению не читал. Издавалась ли она на pусском?

      С уважением,  Yuri Kotilevski

---
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Срд 21 Янв 98 22:50
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Франсис Карсак (было: опять ищем...)
            Привет, Konstantin!

   Прочитал письмо Konstantin G. Ananich к All от Втр Янв 20 1998
   по поводу "Франсис Карсак (было: опять ищем...)" и решил ответить:

 KA> Особенно если вспомнить, что "Горы Судьбы" вторичны.
 KA> Вернее , позже написаны. Странно, что ты не обратил на это внимание.

Excusez-moi? "Горы" - 1966, "Паразиты" - 1967. Или не так?

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 22 Янв 98 00:38
 To   : Maxim Berlin                                        Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Re: Тим Пауэрс.
   Буэнос ночес, о Maxim!

Wednesday January 21 1998, Maxim Berlin writes to Boxa Vasilyev:

 MB>  а вот кто мне объяснит - почему Удача не аошел пообщаться с доктоpом
 MB> Pомени? чего-то я, видимо, не понимаю... Wbw, Maxim
 MB> p.s. ты получил нетмейл?

Hет.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: С этими пьянками стакан вина некогда выпить! (FidoNet 2:466/88)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/1.47      Чтв 22 Янв 98 00:31
 To   : Serge Koghin                                        Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Serge!

19 Янв  98 22:50, Serge Koghin пишет к Jurij Kashinskij:
[skip]

 SK> В морду. Я себя интеллигентным человеком никогда не считал.

:)

 SK> Докажи, что он гений.

Я не пушкиновед и такой фигнёй страдать не намерен. Я не люблю когда из
человека делают идола (таксидермисты, блин). Если поэт пьяница, от трипера
лечится или матом ругается - это не повод считать его дерьмом. И наоборот. Для
меня важно _что_ сделал, а не _кто_.

With best wishes Jurij

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Trip Station , Nikolaev , Ukraine (2:466/1.47)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/1.47      Чтв 22 Янв 98 00:56

19 Янв  98 16:03, Alexey Nikolaychuk пишет к Irina Shicut:

 AN>    _Хорошая_ проститутка зарабатывает куда больше хорошего инженера.

А ты кто: хорошая проститутка или хороший инженер? ;-)

 AN> Это факт. Причем тут "стояло" или в "шляпе"? Каждый человек подбирает
 AN> себе работу [или работа подбирает] в зависимости от обстоятельств и
 AN> личных наклонностей. А если произошло счастливое совпадение и любимая
 AN> работа вдобавок хорошо оплачивается - этому можно только завидовать.

А этот пассаж к кому из двух относится? ;-)
[skip]

 AN>    В таком случае прогорел бы ее публичный дом. Секс - интерактивен.
 AN> За траханье с бревном заплатят соответственно - как бревну.

Мнэ-э... А типа в виртуальный бордель ходили исключительно нормальные клиенты?
IMHO заведение в первую очередь продавало возможность реализовать сексуальные
фантазии клиентов. Им не конкретная Оля, Маша, Даша нужны были, а полигон. "Вот
приедет барин (SG :)), барин нас рассудит".
[skip]

 AN>    Поймаю я хакера который у меня газеты из ящика таскает - кровью
 AN> плеватся будет. И не говорите мне что ящик надо крепче сделать или
 AN> информацией [газетами] надо делиться.

Преступность занимает в обществе свою экологическую нишу, но это не значит что
с паразитами не нужно бороться. У преступника своя работа, у милиции своя.
Главное - чтобы они именно своим делом занимались.

 From : Jurij Kashinskij                    2:466/1.47      Чтв 22 Янв 98 03:01
 To   : Yury Matveyev                                       Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Лукьяненко.
Hello Yury!

21 Янв  98 03:51, Yury Matveyev пишет к Oleg Pol:
 [All skip]
Старая песня про "шпионов" и "разведчиков". Промышленный шпионаж в разведке
далеко не на последнем месте. И не только копируют информацию, но и образцы при
возможности прихватывают. Ай-яй-яй как нехорошо! А шпиёны были, есть и будут
есть. Только шпиёнов ловять и содють, а доблестных разведчиков орденами
награждают.

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 21 Янв 98 18:48
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Лукьяненко.
Хаюшки Mikhail!

 MZ>      Плохо лишь одно: определить снижение качества ты сможешь лишь после
 MZ> выхода и пpочтения очередного опyса. :)

Организуй очередь (FIFO) модераториалов ;))) Как его... "Отложенное возмездие",
вот. ;)

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 21 Янв 98 19:07
 To   : Aleksey Swiridov                                    Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Амнуэль
Хаюшки Aleksey!

 AS> Ну, так на Интерпресс человек двести и собираются обычно. Как раз...

Ну, дай ему бог здоровья. Хоть внимание издателей привлечет.

May the Merciful Shadow fall upon You!

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Пираты никогда не расстаются со своими патронташами. (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 21 Янв 98 19:14
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Амнуэль
Хаюшки Vladimir!

 VB> Пока не исключили :)

О! ;)

May the Merciful Shadow fall upon You!

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: У пиратов был кредит и среди трактирщиков. (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Чтв 22 Янв 98 00:17
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 23 Янв 98 17:38
 Subj : Тахника боя на мечах в ТББ
Хаюшки Konstantin!

 KA> Кстати, д'Артаньян со своей шпагой может оказаться для самурая не меньшим
 KA> сюрпризом.

Эх, посмотреть бы...

May the Merciful Shadow fall upon You!

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Любимое занятие пиратов - стрельба в цель и чистка о (2:5030/581.10)
 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Срд 21 Янв 98 23:19
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 23 Янв 98 17:38

Tuesday January 20 1998 01:07, Dmitry Casperovitch wrote to Serge Koghin:

 DC> А что читают культурные люди - можно узнать?

Встретишь культурного человека, спроси.