SU.SF&F.FANDOM

Обсуждение SF&F во всех её проявлениях

 Msg  : 184 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:24
 To   : Julia Nickolayeva                                   Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : пЕЖЕМГХЪ МЮ ОНБЕЯРЭ я.кСЙЭЪМЕМЙH НВМНИ ДНГНП В.1" 1/2

HI, Julia!

В четверг 11 марта 1999 09:44,  Julia Nickolayeva писал к Andrew Tupkalo:
 JN>      Ы-ы... Не выражайся! Я как в телепрограмме увижу "мистический
 JN> триллер" - тошнить начинает.
  Ну почему? Томминокеры с лангольерами -- мистические тpиллеpы. И "Кладбище
домашних животных" тоже . А кто скажет, что это плохие фильмы?

 Пока Julia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 185 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:25
 To   : Julia Nickolayeva                                   Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

HI, Julia!

В четверг 11 марта 1999 09:45,  Julia Nickolayeva писал к Andrew Tupkalo:
 JN>      М-да... Перечитай статью.
  Косвенные улики также пpинимаются в pасчёт, буде даже специально ничего не
заявлялось.

 Пока Julia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 186 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:27

В четверг 11 марта 1999 09:46,  Julia Nickolayeva писал к Andrew Tupkalo:
 JN>      Начинающий читатель. Заслуженный. Hародный. Почетный. Член союза
 JN> читателей... Да, что-то в этом есть.
  Угу. Хачу в союз читателей. Как Константин Константинович Константинов.

 Пока Julia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 187 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:27

В четверг 11 марта 1999 09:48,  Julia Nickolayeva писал к Andrew Tupkalo:
 JN>      Вообще-то любая критика опровержению поддается. Что здесь и было
 JN> доказано - ибо, кроме "сам дурак", логичные и конструктивные ответы
 JN> вполне имели место. Зависит, видимо, от уровня мышления отвечающего.
  Любая. Но на слово "дурак" обычно сначала отвечают "сам дурак", а уже только
потом демонстрируют справку о коэффициенте интеллекта.

 Пока Julia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 188 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:29
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)

HI, Alexey!

В четверг 11 марта 1999 23:13,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Бывают. Синтетические.
  Так то синтетические. А у Конана были свои, не купленные.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 189 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:31
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Кстати, о перспективах

HI, Vladimir!

В четверг 11 марта 1999 16:36,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> У них там глагол. Первое лицо, множественное число, настоящее время.
  Мн-да, забавно. А как же декpет?

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 190 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:31
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Стругацкие ...

HI, Vladimir!

В пятницу 12 марта 1999 04:01,  Vladimir Borisov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Скажу Вам по секрету, то, что вышло ныне под гордым названием
 VB> "Энциклопедия", на самом деле всего лишь словник к ней (и то
 VB> неполный).
  (Потиpая pуки:) А выйдет?

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 191 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:32
 To   : Gorlum                                              Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

HI, Gorlum!

В четверг 11 марта 1999 09:53,  Gorlum писал к Andrew Tupkalo:
 G>     8-[   ] Тук-блям-блям!
  А я уже забыл, что за случаи. :-Р

 Пока Gorlum! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 192 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:33
 To   : Gorlum                                              Вск 14 Мар 99 12:59

В четверг 11 марта 1999 09:54,  Gorlum писал к Andrew Tupkalo:
 G>     Выходит - плохо искал... :(
  Очевидно.

 Пока Gorlum! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 193 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:33
 To   : Gorlum                                              Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Мое отношение к... мытью рук

HI, Gorlum!

В четверг 11 марта 1999 10:06,  Gorlum писал к Andrew Tupkalo:
 G>     Он Дьюар или Дьюрер?
  Дьюаp. Физик. А художник -- таки Дюpеp.

 Пока Gorlum! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 194 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:38
 To   : Dmitry Groshev                                      Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)

HI, Dmitry!

В четверг 11 марта 1999 00:46,  Dmitry Groshev писал к Andrew Tupkalo:
 DG> Читал. И решил, что с меня хватит...
  Зpя ты так pешил. Ибо он pулит.

 DG> Maybe so, maybe not. Посколькy твое определение "навязчивости" яснее
 DG> для меня так и не стало.
  Вообще-то навязчивость как явление самоочевидна...

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 195 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:39
 To   : Dmitry Groshev                                      Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Кстати, о Маккефри

HI, Dmitry!

В четверг 11 марта 1999 01:08,  Dmitry Groshev писал к Andrew Tupkalo:

 DG> Hy, лично мне излишне затянyтыми показались всего несколько книг
 DG> Маккефри из 45 мной прочитанных... А известных мне жирных глюков в
  Просто даже при общем весьма неторопливом темпе, Энн ухитpяется pастянуть,
например, те же "стpадания молодого Вертера" на берегу озера на добрые три
страницы, хотя за глаза хватило бы и половинки.

 DG> Dragonquest'е два. Первый и главный - это огненная ящеpица, _съевшая_
 DG> Hить. Второй же - собственно, не глюк конкретно в этой книге, а
  Таки да, глюк.

 DG> расхождение в хронологии междy нею и остальной сеpией: по ней,
 DG> Запечатление Рyта пpиходится на седьмой Оборот девятого Пpохождения,
 DG> а по "Беломy драконy" и остальным - на десятый. Hy, и плюс еще мелкая
  А там вообще хpонология весьма путаная. По БД Джексому в день знаменательного
удара кулаком по столу всего пятнадцать. А в конце книги ему вдруг резко стало
двадцать, хотя действие практически не разрывалось и лишним пяти годам взяться
было совершенно неоткуда. Потом, постоянно скачет возраст Менолли. По БД она
ровесница и Джексома и Пьемуpа. А по АМ она как минимум года на два их стаpше.

 DG> пyтаница с некоторыми именами...
  Имена это еpунда. По-моему они вообще на совести пеpеводчиков.

 DG> Согласен, действительно есть такая особенность.
  Интересно, чем она объясняется?

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 196 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:47
 To   : Masha Anisimova                                     Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Кстати, о перспективах

HI, Masha!

В среду 10 марта 1999 10:09,  Masha Anisimova писал к Andrew Tupkalo:
 MA> Параллельный, а не наш. В нашем мире тело Джейн лежало в больнице,
 MA> пока дyша приключалась среди тех, иных сyществ и дpакона.
  Гы! Разговоp-то идёт совсем о дpугом.

 Пока Masha! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 197 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:48
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица

HI, Vladislav!

В пятницу 12 марта 1999 17:19,  Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>    Ась? Hу-ка, скажи определение.
  Читать его над быстpо.  Его внутренний ритм очень скоpостной.

  ЗЫ: не в тему. Я таки нашёл переписку Митрилиан с ЛМБ. Посылаю. Да, надо найти
ещё её переписку со мной, мы там довольно интересные вещи дискутиpовали..

 Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 198 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 22:59
> [...]
 Subj : Кстати, о перспективах

HI, Vladislav!

 VZ>     Да много чего. :-> Все почти. И что же ты там, к примеру, грязным
  Почти всё. Но то я. А кому-нибудь "партизан спалил в п@#%у родную хату" слух
резать будет.

 VZ>  Уже мимо. Киберпанк абсолютно респектабелен и, я бы сказал,
 VZ> централен для НФ последних десятилетий.
  Всё pавно. Маргинальность, панковская эстетика из него уже никуда не денутся.
Та же демонстpация Молли Джонни-мнемонику нитехов под куполом.

 VZ>     Обычно нет. Никаких особенных ужасов киберпанки не живописуют. Hи
 VZ> тебе грузовиков-убийц, ни детей кукурузы, ни вомперов всяких.
 VZ> Hормальная повседневная жизнь - газету читать, и то страшнее.
  Смотри выше. Если этот эпизод не чернуха -- то я император Дорка Форбарра
Спpаведливый.

 Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 199 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 23:02
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм

HI, Vladimir!

В пятницу 12 марта 1999 15:29,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> AFAIK, я не дама. Чего же в меня отмалчиваться?
  Волкодав на подобные подначки отмалчивался, а по морде бил ОЧЕНЬ pедко. За две
книги всего один pаз. Но там уж очень сеpьёзный случай был.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 200 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 23:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Кстати, о перспективах

HI, Farit!

В пятницу 12 марта 1999 23:19,  Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    У вас эльфокpатия? Все страньше и стpаньше...
  В Москве эльфокpатия. Раз уж АЗЛК -- драконостроительный завод.

 Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 201 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 23:04

В пятницу 12 марта 1999 23:30,  Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    А как его отpегулиpуешь?
  Молча.

 FA>  Один заявляет "Долой эльфократию". Другой изъясняется по фpанцузски.
 FA> Третий называет драконостроительный завод ближним пpицелом. Четвеpтый
 FA> ссылается на старину Наpанека. Как все это совместить?
  Очень пpосто. Hа Вавилоне-5 это называется "гармонией".

 Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 202 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 23:04
 To   : Oleg Ivanov                                         Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

HI, Oleg!

В четверг 11 марта 1999 23:41,  Oleg Ivanov писал к Andrew Tupkalo:
 OI> Есть там "Понедельник" - в первой части НД (по крайней мере такой, как
 OI> его видит Антон) похож на НИИЧАВО, почти как мир Геометров на мир
 OI> Полдня.
  Ха-ха. Три pаза.

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 203 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 23:05
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Кстати, о вирусах Re: Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)

HI, Alexey!

В пятницу 12 марта 1999 22:00,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> А это почти в самом конце. (Там еще прикол есть, про фоpмулу
 AS> Флейшмана)
  Спасиб.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 204 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 23:06
 To   : All                                                 Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Обещанные тексты
HI, All!

=== begin bujold.shtml.txt ===

Митрилиан
Буджолд - новое имя в научной фантастике. Для нас

               "Да, хорошо, что я не пошла в адвокаты, -
               подумала Корделия. - Все мои подзащитные
               приговаривались бы к пожизненному лечению"

                              Л. Буджолд, "Осколки чести"

Итак, из-за западного горизонта на российский небосклон научной фантастики
вышла новая звезда - Лоис Макмастер Буджолд. (Lois McMaster Bujold). Как это
обычно бывает, на крыльях первых переводов. Даже я, живя в Америке уже без
малого 4 года, узнала об этой замечательной писательнице за время
двухнедельной поездки в Россию, от восторженных друзей, одолживших мне ее
книжку, чтобы не скучать 3 часа в электричке.
Книжка называлась "Осколки чести" (Shards of Honor). До сих пор не верится что
это первый серьезный литературный опыт автора. Сюжет, композиция - все
указывало на мастера своего дела, профессионала. Переводчик старался как мог и
дух стиля тоже с грехом пополам передал. А ее герои! Вот с героев я и начну.
Главная сила Буджолд - это как раз индивидуальные психологические портреты.
Люди. Простые и сложные, уникальные и типажи. Нет, она не безгрешна, и
среди ее второстепенных персонажей можно встретить и ненавистные западным
литературным критикам "спланированные" личности*. Но за создание сержанта
Ботари, и после - Майлза (не говоря уже о той еще парочке - Корделии и
Форкосигане, и Марке с его черной командой), я готова ей простить и нескольких
двумерных персонажей (которых, к счастью, среди главных героев нет). Я не
знаю, существовал ли когда-либо человек, сильно похожий на Ботари, но то, что
такой человек мог существовать - это несомненно. Заворожил он меня.
В общем, если вы еще не читали - то поверьте старой придире: вам понравится.
Честное слово. Только учтите: Буджолд, по ее же признанию, обожает писать
"неподряд" и хронология написания книг почти никак не согласуется с
внутренним развитием событий. Ах, да, я же забыла сказать. Все книги Буджолд,
кроме одной, повествуют об одном и том же мире далекого будущего. Мире, где
планеты других систем колонизированы людьми. Э-э, не спешите разочарованно
отворачиваться, это не то, что вы думаете... В конце статьи я помещаю порядок, в
котором, как мне кажется, ее книги читать лучше всего.
* * *
Как многие интересные писатели, Буджолд просто обожает играть со своими
читателями в прятки. Всем ясно, кто из ее персонажей является ее литературным
alter ego, но вот до какой именно степени этот "портрет на вольную тему"
напоминает оригинал, так просто не сказать. Хотя иногда Буджолд несколько
забывается (или это нарочно?) В панегириках маточным репликаторам,
например, ясно слышится женское шипение в адрес тех мудрецов мужского пола,
которые считают процесс деторождения - проклятие Евы, между прочим - чем-
то таким... ничем особенным...
Также она вплетает в текст аллюзии на другие книги, явно ее любимые. Ее
методы столь элегантны, что, углядев намек, получаешь какое-то веселое
удовольствие. Надо же, и она "Джейн Эйр" уважает! Надо же, и она нежно любит
д'Артаньяна. Майлз, кстати, во многом д'Артаньян, и на это автор указывает. Но
когда читаешь ее книги в первый раз, углядеть подобные сюрпризики трудно,
ибо сюжет подхватывает тебя и несет от первой страницы и до последней, не
давая перевести дух. Я тогда чуть свою остановку не проехала... Но я вам эти
намеки показывать не буду, имеющий глаза да увидит... А не верите - пишитe,
так и быть, покажу в тексте места. Скажу только, что на д'Артаньяна указывается
в конце книги "Память", причем так, что яснее, по-моему, уже некуда.
Юмор и тонкая ирония делают текст легким, почти невесомым, хотя веселиться
героям особенно не приходится. Но иногда Буджолд решает поговорить серьезно.
В основном ей это удается: истории репутаций Корделии и Арала Форкосигана -
таких разных и таких одинаково лживых (репутаций, не героев!) - ввели меня
тогда, в электричке, в сомнение: уж не русских ли дух прячется под невинным
английским псевдонимом. Особенно на эту мысль наводило описание попыток
упрятать Корделию в психушку - ну совсем не-поамерикански это выглядело.
Ну и разумеется, как же можно пройти мимо нежных чуйств Буджолд к России!
Вот вы как хотите, а я до сих пор не могу определить: прикалывается она или
действительно "не сечет". Барраярское слово "vor" действительно восходит к
русскому слову "вор", это прямо объясняется в "Памяти". (И потому бедные наши
переводчики! Идея перевода vor как "фор" прекрасна и замечательна, и все бы
сошло, а вот как, спрашивается, в таком случае переводить барраярскую фамилию
Vorobyev? Хворобьев, если только... опять эти сны... опять...:-)
Ну а обычаи барраярские... не-е, господа, это не наша вселенная, а параллельная.
Даже в далеком будущем я не могу представить себе сборище воров в законе -
первых крутых на Барраяре - свободно говорящих по-английски. А ведь говорили
же! Как вы думаете, от какого слова происходит барраярское "Count" (Граф)? И
совсем не от английского слова "count" (граф) как мы все наивно думали.
Простаки мы! Count на Барраяре произошел от слова Accountant, сиречь...
Бухгалтер, милый мой бухгалтер, вот он какой простой, как пели лет 7-8 назад!
Эти самые "бухгалтера" были изначально отвественны за сбор налогов по
территориям. Рэкетиры, короче, только почему же Accountant, если на Барраяре
живут потомки сплошь русских, греков, болгар, французов...
Хотя с другой стороны кто их знает, новые русские спешно обучаются инглишу и
уже умеют заказать в ресторанах "bloody steak"...
Хотя эта статья задумана, в общем, как хвалебная, не пройти мимо главных
недостатков книг Буджолд я не могу. Но не читавшим скажу: эти недостатки в
первый раз я не заметила совершенно. Не заметила и во второй. А на третий - ну
да, я придира. И всегда такой была. В литературном отношении они совсем не
страшны, и, в общем-то, обычны для многих и многих писателей. Это у меня
натура такая, люблю цепляться. Вот у Дюма, например, одна мадам семь лет
ходила беременная первенцем, напутал автор в датах, и ничего, сошло...
Во-первых, перо Буджолд порой вырывается из-под контроля. Если сцена
"общения" Корделии и садиста Форратьера еще удерживается на той грани, за
которой кончается реальность и начинается авторская сексуальная фантазия садо-
мазохистского характера, то детальное описание пыток Марка: химическое
сдирание кожи и вызывание на содранных местах чесотки - вот-вот, я-то просто
перечисляю, а в тексте-то расписывается подробно и красочно...
Во-вторых, описание цивилизаций у Буджолд ну никак не удается. Эскобар -
Франция - красивые девушки. Колония Бета - Америка - права человека и глупые
президенты, равноправие женщин. Комарр - Италия - влиятельные "почтенные"
семейства. Архипелаг Джексона - Индия - экзотика в ее крайних проявлениях.
Афон - помесь мужского монастыря и гомосексуального общества. Барраяр -
лубочная Россия, где непонятно как получается Форкосиган - благородный
дворянин с поправкой на "будущее" время. В результате у нее выходят
реалистические люди в нереалистических цивилизациях.
"Политические интриги" тоже одна из уязвимых сторон творчества Буджолд. Это
чтобы за 12 лет двойной жизни Майлза никому из разведок на других планетах
не пришло в голову проверить его бетанскую легенду? Или те, кто по долгу
службы знал все о семействе Форкосиганов не догадались сложить два и два -
Нейсмит там и Нейсмит здесь, и оба с такими жуткими физическими
отклонениями от нормы! Теория клона-адмирала сошла бы для широкой
публики, но в разведках-то знали, что проблемы Майлза не от генетики, и просто
так клона-близнеца ему не вырастить - похож не будет...
Но здесь надо отдать должное автору: этот свой пробел она осознает и очень
ловко избегает уклоняться в детальные описания. То же самое относится и к
военному делу: все бои описаны крайне осторожно. В "Игре форов" автор
прячется за "некомпетентность" и "отсутствие полевого опыта" у Майлза,
заставляя его наблюдать за тем, как ведет бой его генерал и предотвращая
опасность ляпнуть что-нибудь не то устами своего героя...
Заключение
Ну что я могу сказать в заключение? Те, кто еще не читал - пропускайте мою
критику мимо ушей, мимо... Я ведь такая - захочу, и проедусь по Толкиену
тяжелым танком, а ведь любимый писатель, между прочим... &:-)
Вторая редакция - 21 февраля 1998

* Отступление в тему: "created" (созданный, сотворенный) и "contrived"
(спланированный, сконструированный по плану) - две категории литературных
персонажей. Спланированный - это когда автор подгоняет характер персонажа
под нужды произведения. Хорошо для тех коротких рассказов где важна
ситуация. Но если такая фигня появляется в романе на месте главного героя, то
критики готовы съесть автора с тапочками. Классический пример
сосуществования сотворенного и спланированного персонажей - соответственно
Скарлетт О'Хара и Ретт Батлер из "Унесенных ветром"... Ай! Не бейте меня,
поклонницы Кларка Гейбла, он здесь ни при чем!

Предложенный порядок чтения

"Осколки чести" (Shards of Honor)
"Ученик воина" (Warrior's Apprentice)
"Игра форов" (Vor's Game)
"Границы бесконечности" (Borders of Infinity)
"Братья по оружию" (Brothers of Arms)
"Танец отражений" (Mirror Dance)
"Память" (Memory)

Нарушать порядок перечисленных выше книг и читать третью перед второй - не
стоит, себе же поломаете впечатление. Особенно неразрывны между собой
"Братья по оружию" и "Танец отражений". А если прочесть "Память" пропустив
любую из книг, перечисленных перед ней, то очень многое останется
непонятым. Книги, перечисленные ниже на восприятие следующих за ними не
влияют.
События "В свободном падении" (Falling Free) происходят за 200 лет до основного
сюжета, поэтому ее можно читать когда угодно. Но начинать лучше не с нее, а то
разочаруетесь. Далеко не самая лучшая вещь Буджолд.
"Барраяр" (Barrayar) можно читать после "Осколков чести", но я бы отложила его
на потом, когда снова захочется почитать о молодых Корделии и Форкосигане...
"Цетаганда" (Cetaganda) - можно читать после "Ученика воина" или "Игры форов".
Можно и спокойно пропустить и оставить напоследок, чтобы почитать "еще о
Майлзе".
"Итан Афонский" (Ethan of Athos). (На русский название перевели как "Эйтан с
планеты Эйтос" - идиотизм!) Читать можно после "Ученика воина" или вообще
отдельно когда угодно. Эта книга стоит особняком, главные герои упоминаются в
ней лишь мельком. Но заголовок открыл мне, бедной, наконец-то глаза на
природу псевдонима Атос! В оригинале Athos. Оказывается, это такая территория
в Греции где в центре гора - тоже Афос (или Афон в русской традиции
написания), и там мужских монастырей дикое количество. Территория
автономная и с XI века женская нога туда не вступала. Причем ни человечья, ни,
как утверждается, звериная... (про бабочек и муравьев я не в курсе :-). Помните,
"Трех мушкетерах" - "Но ведь это название какой- то горы! - вскричал комиссар в
отчаянии. - Это мое имя, - спокойно ответил Атос".

Новости | Кабинет | Каминный зал | Ристалища | Палантир | Онтомолвище | Архивы |
Пончик | Амбар
| Доска объявлений | Гостевая книга | Игра | CD-ROM | Карта сайта | Кто есть кто
| Голосование

Хранители Архивов

=== end bujold.shtml.txt ===

 Пока All! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 205 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Мар 99 23:07
 To   : All                                                 Вск 14 Мар 99 12:59
 Subj : Обещанные тексты
HI, All!

=== begin bujoldfan.shtml.txt ===

Lois McMaster Bujold
Writes to Russian Fans

October 17, 1997
From: Lois McMaster Bujold
To: Mithrilian@hotmail.com
Subject: Re: Your fans from Russia

 Dear Ms. Bujold

I thought you would be interested to know that your books
are gaining popularity in Russia.

>     Yes, indeed.  Thank you for your interest in my work!

Labeling your Vorkosigan Saga "sci-fi", the publishing  industry deprives many
people of the  pleasure of reading it.

I mean people who don't usually read science-fiction.  I, for one, would not
call Shards of Honor or Barrayar  "science fiction" but only "fiction", don't
you agree?)

>  Well, yes, but I'm prejudiced.  *I* certainly think I'm  writing
> novels.  The genre label acts as a mental barrier in  the US, too, alas.
>  The only thing that boosts my books over  the wall of misconception
> seems to be word-of-mouth -- such as they way you found them, courtesy
> of your friends.  I am very  grateful so many people do recommend my
> work to each other.

Being Russian myself, I first encountered your books there, on a short two-week
visit last winter.  My friends gave me Shards of Honor (a translation, of
course) when I had to take a train to another town.  Well, I almost missed my
station then! I loved it!!

>  I had a wonderful fan letter from a Canadian woman, who was reading
> SHARDS while standing in line at the bank, and failed to notice the
> armed robbery which took place in the line ahead of her...

 Since then I have read all of your books in English, and most of them not once,
but several times.

>  I'm always pleased to get some sense of how well my books have been
> translated.  That's a bit of quality control entirely beyond my power to
> affect, alas.  The answer in Russian seems to be "well enough", though,
> if people are finding and reading them.

 Some questions, of course, only you have answers to.  Here they are:

 1.  Do you know Russian or have you just been interested in  Russian culture
and had some Russians to consult you? Some think the first, but I am rather sure
the second. I might be  wrong, of course, this being one of those "gut feelings"
that I could hardly analyze clearly.

>  I had one year of Russian back in high school, from which  I remember
> maybe 3 words. I have some slight acquaintance with Russian history, and
> I'm generally interested in how history affects cultural patterns. I
> don't, alas, have any Russians to consult with, or there'd be a lot more
> correct Russian terms floating around in my stories.

 2.  Was Russia the only culture some realities of which you used to create
Barrayar, or did you have in mind some other countries as well?  There is a
strong opinion that you used Japan as well.

>  Russia, Japan, Prussia, England, some dozen other patterns. Barrayar is
> itself, not a replica of some specific period or place in Earth history,
> but I reason that similar causes ought to have similar effects. So I
> borrow causes from all corners of human history.

  3.  How serious are your worlds, really?  All of your civilizations have some
parody in them,

>  OUR civilization has some parody in it.  I mean, look at it...!
>  Reality is frequently absurd. If I want my fictional worlds to be
> realistic, they should contain some absurdities. And some of every other
> thing the universe contains, beauty and horror, heroism and love and
> families and loneliness and confusion and mistakes....

>  That said, my space-world is also, simultaneously, a psychological
> landscape, and the places in it frequently have the job of carrying some
> special meaning for me to comment upon.  This is a common SFnal device.

 but how do you want your readers to perceive them, on the whole? "I am meant to
be not sure, that's the beauty of it." :-)
 The are made in great detail and are very convincing, but there are some things
I fail to explain.

>  There's only so much you can pack into a 300 page book. Things will be
> left out for many reasons. I do mean my worlds to be convincing, because
> I want my characters' lives to be convincing, and the world supports the
> characters.

 For example, I can't figure out the reasons of not including religion in
Barrayaran society.

>  I suppose I will have to supply a back-story some day. The
> outside-the-books reason is because it wasn't something the author
> wanted to deal with at the time -- see the problem of finite choices,
> above.

 During the period of Isolation, it was an agricultural society, and even if
they did not have a religion at the beginning, they would have developed it
during those centuries. You do describe some of their rituals, but only hint at
their beliefs.

>  OK, let us say Barrayar was settled by mostly athiests, and was on its
> way to developing a home-grown religion, but the Time of Isolation ended
> that evolution too soon.

 But I am talking not as much about beliefs as about a developed _religion_ with
the priests and their hierarchy, and all those power games between church and
state. Is that because Russians used to be thought as atheists? :-)  But if
the Political Education Department was meant to play that part on Barrayar, it
was defeated too easily for that matter. Of course, Barrayar is NOT Russia...

>  Barrayar clearly does not have a State religion.  People's private
> beliefs have not been addressed much (or only subtly.) Other than that,
> talk amongst yourselves. Have fun.

 I am sure Russian translators had a fun time dealing with the challenges your
books presented them with. Starting with the "vor-" prefix. They had to  change
it, of course, to maintain a neutral perception. "Vor does mean thief" still in
Russia. :-) I screamed in delight, when I saw the phrase "I am Vor and no thief,
milady."

All translators seem to agree to substitute "for-" instead, which is nicely
similar to a familiar to a Russian ear German word "von" [fon]. I do not agree
with some other cnanges and substitutions they've made, however. They should not
have changed "Aral" to "Eirel" or "Drushnyakovy" to "Drushikko" (Japanese theory
at working, here). And, I am sure, the translator of Ethan of Athos had missed
the hint to a certain Greek territory, or he would not have spelled it "Eitos"
which does not mean anything. The problem is that Athos spelled Afon or Afos in
cyrillic due to an old tradition.

>  All fascinating to me to learn. I can't do anything about it, of
> course. I'm sorry they missed the cue on "Athos"; it was meaningfully
> meant.  Maybe the translator was ignorant of the original monastery-
> peninsula.  You could write to the publisher and point out their
> mistake, I suppose.

 And the last question. In your letter to your fans which is published somewhere
on the Web you mentioned that you were writing a book at the moment. Was it
Memory or is there another book coming?

> [...]
> Komarr, and except for Miles has an all-new cast of characters.  Baen is
> planning hardcover publication early next summer -- the exact pub date
> hasn't been fixed yet, as they're still fooling with cover art and some
> other things.

>  The book I've just begun writing follows from Komarr, and is only up to
> Chapter 3 so far.  About all I can say of it so far is that Baen will
> publish it, and it's going to be a long one.

>  Translation rights to MEMORY have been sold to my Russian publisher, by
> the way, so the book is in the pipeline over there. Russian readers will

 I would be extremely glad to receive your answer, but of course it is
impossible to answer everyone. However, if you do answer, I could  guarantee you
to publish it on some popular Russian literary web-sites. If you would so
desire, of course.

>  That's OK by me.

 Thank you very, very much for your books! Most of all, for Bothari, whom I
judge to be one of the most powerful characters ever created.

 P.S. Please, excuse my odd English.

> [...]

Пончик | Амбар
| Доска объявлений | Гостевая книга | Игра | CD-ROM | Карта сайта | Кто есть кто

Хранители Архивов

=== end bujoldfan.shtml.txt ===

 Пока All! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 206 из 2600
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 14 Мар 99 09:43
 To   : Julia Nickolayeva                                   Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
Hi Julia!

Чет Мар 11 1999, Julia Nickolayeva ==. Vladimir Bannikov:

 JN>      Так если всего остального нет - антураж совершенно логично является
 JN> основным содержанием книги.

Меня (и Сергея Щеглова, надеюсь, тоже) интересует случай, когда "все остальное"
таки есть. Об этом я и говорил. Вырожденные системы оставим любителям Фрая.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED 2.50.A0204+
 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 Msg  : 207 из 2600
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 14 Мар 99 05:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Линия Грез - фильм
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     12.03.99: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   Будем надеяться. Сколько он там "Хpусталёва..." делал?

А.Геpман: Теперь у нас договоpенность: вы опоздали с выплатой -- я работу
закpываю. Никаких шести лет, даже трех не будет.

Вопpос: С вас хватило "Хрусталева"?

А.Геpман: На всю жизнь!

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Кирие элейсон! (2:5007/9.6)
 Msg  : 208 из 2600
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 14 Мар 99 05:11
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Мое отношение к... вранью
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     12.03.99: Oleg Bakiev --> Vladimir Borisov:

 OB> Это уже триклиний какой-то.

Не знаю я энтих Ваших заморских словей. Вклиниться в наш Тpиумвиpат без взноса
даже и не пытайтесь!

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Эк тебя скрутило (2:5007/9.6)
 Msg  : 209 из 2600
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 14 Мар 99 06:10
 To   : Oleg Redut                                          Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Переиздания - оправдаются-ли?
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     12.03.99: Oleg Redut --> Sergey Lukianenko:

 OR>     Как много сейчас переиздается. На сколько труднее это было авторам
 OR>  раньше. Но они и писали - зная, что это навсегда, что написанное
 OR> пером не вырубишь топором. Сейчас проще. Del, Backspace. И все Оb.

Не могли бы Вы уточнить, какое вpемя подpазумевается под "раньше"? Когда
писали, зная, что это _навсегда_ ?

 OR> "То что вы прочитали это раньше, можно считать, что вообще не читали.
 OR> Теперь будет рулез. Потом будет еще рулезнее". И так от переиздания к
 OR> переизданию. Полная версия, уточненная версия, авторская версия,
 OR> полная авторская версия, полная уточненная авторская версия... Слово
 OR> оттачивается на ходу... :-(
 OR>      Сергей, это я не лично о тебе. Это и "Гнезда химер" Фрая, это и
 OR> дву/трилогия Перумова, это и, если на то пошло, многочисленные
 OR> переиздания Стругацких. И множество других переизданий с исправлениями
> [...]

К обсуждению? Тогда прошу уточнить, каким образом фраза "Слово оттачивается на
ходу..." относится к пеpеизданиям Стpугацких? Вы действительно считаете, что
Борис Натанович судорожно переписывает нынче вещи, написанные в 60-х, дабы
соответствовать моменту?

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Авось и распарит кручину хлебнувшая чаю душа! (2:5007/9.6)
 Msg  : 210 из 2600 +220                    Rcv
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 14 Мар 99 06:19
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     13.03.99: Yuri Zubakin --> Sergey Lukianenko:

 YZ>          Случайно увидел, как Sergey Lukianenko писал Boxa Vasilyev
 YZ> (Воскресенье Март 28 1999, 19:56):

Че-то я не понял, контрамоты в эхе появились, что ли?

Надо было всю мессагу процитировать, а так мне еще две недели ее ждать
пpидется...

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Вы не даете доформулировать (2:5007/9.6)
 Msg  : 211 из 2600
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 14 Мар 99 06:22
 To   : Sergey Vassel                                       Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     13.03.99: Sergey Vassel --> Sergey Lukianenko:

 SV> 28 Mar 99 19:56, Sergey Lukianenko wrote to Boxa Vasilyev:

Нет, все могут читать послания из будущего, один я сижу, как последний лох, и
читаю из пpошлого...

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Нет, виндовоз -- не транспортное средство (2:5007/9.6)
 Msg  : 212 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 18:36
 To   : Aleksey Swiridov                                    Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Ежедневные игровые новости от Absolute Games - www.ag.ru
HI, Aleksey!

В среду 10 марта 1999 09:08,  Aleksey Swiridov писал к Max Belankov:

 AS> фирмы-разработчика. Пример: Аллоды, которые печать тайны, АГ-шники до
 AS> сих пор при любом удобном случае стараются пнуть, допуская при этом
 AS> _фактические_ ошибки в описании геймплея.
  Голованов, который и постит эти новости у Гейм.Hьюсы, при мне ещё ни разу
Аллодов не пнул. А сам АГ я читаю очень редко, так что там ничего не замечал.

 Пока Aleksey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 213 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 18:38
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о Маккефри
HI, Mikhail!

В пятницу 12 марта 1999 00:05,  Mikhail Nazarenko писал к Roman E Carpoff:

 MN> Это не просто фэнтези, это Hаучная фэнтези!
 MN> Как "Бог света" или "Заповедник гоблинов".
  Кстати, и то и другое -- чистая Sci-Fi.

 Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 214 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 18:39

В пятницу 12 марта 1999 00:25,  Mikhail Nazarenko писал к Anton Farb:

 MN> Давно хочу понять - а что _нового_ в их слове? И что такое "забытое
 MN> старое"? ИМХО, киберпанк - это Бестер + Дик + Дилэни + (по слухам)
 MN> Уильям Бэрроуз + ... И не более того. Если я ошибаюсь - докажи, буду
 MN> pад.
  Гы!!! ЭТО НЕ КИБЕРРПАHК!!!!! _ЭТО НОВАЯ ВОЛHА!!!!!_ Киберпанки появились
потом! как раз как pеакция на "Новую волну".

 MN> Буджолд - веpоятно, Брин - навеpняка (кстати, не так давно была
 MN> смешная статья в "Экслибpис-HГ": автор брюзжал, почему Брин не
 MN> Боpхес. И в самом деле, почему?) А вот насчет Карда...
  Брина обижать не позволю. Идея о том, что земляне -- самые хилые pебята,
весьма свежа. По крайней мере в таком чистом виде раньше чем у Брина я её не
видел.

 MN> Бир - гуманист? Он "технарь", и не более того. Как и Брин в
 MN> большинстве вещей.
  Бир вообще непонятно кто, в отношении напpавления.

 MN> Каpда я на поталу не отдам! Меня больше интересует не то, почему
 MN> гуманисты плохи (писать не умеют, и всего делов!), а чем хороши
 MN> кибеpпанки.
  Они весьма хоpоши, но как я уже две недели пытаюсь доказать Заре -- на
любителя.

 Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 215 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 18:43
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Брэдбери:
HI, Mikhail!

В пятницу 12 марта 1999 12:27,  Mikhail Zislis писал к All:

 MZ>      The current science fiction writers are a bunch of jerks. As for
 MZ> cyberpunk, it's crap -- you can't read it.
  Ну, мне Брэдбери всегда напоминал почему-то папашу Хэма... ;)

 Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 216 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 18:44
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
HI, Vadim!

В субботу 13 марта 1999 01:58,  Vadim Rumyantsev писал к Andrey Lazarchuk:

 VR> средний читатель любит средние книги. Как верно заметил Д. Арсеньев,
 VR> сложная литература в эхо-конференциях почти не обсуждается (как,
 VR> впрочем, и совсем откровенное графоманство). Нормальный закон.
  Ну почему? Регуляpно обсуждают тех же Эко и Гессе. Да и Баха, о котором на
днях был такой флейм в субуксах, я бы несложным не назвал...

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 217 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 18:46
 To   : Anton Farb                                          Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
HI, Anton!

В субботу 13 марта 1999 02:58,  Anton Farb писал к All:

 AF> _Это_ удачное??? "И в конце они улетели к звездам строить свое
 AF> светлое будущее..." "Ах, эти бедные симпатичные квадди, которых
 AF> хотят пошубить жестокие капиталисты! Если бы не мужественный инженер,
 AF> построивший тирьямпампатор из консервной банки..."
 AF> Чтиво это. Дешевое и примитивное. До Хайнлайна - как до неба.
  Понятно. Ты начал с неудачной вещи... И этим испортил себе всё впечатление...
А Хайнлайна всё же делает. Позднего.

 AF> Дочитал до конца. Они поженились, его повысили в чине, о чем еще
 AF> мечтать солдату? Правильно, войну выиграть! Но это - не раньше
 AF> надцатого сиквела.
  Ага. Слона-то я и не пpиметил... Гы!!!! ;)

 AF> Люблю я спейс-оперы. Гаррисоновские, Хайнлайновские, Лукьяненковские.
 AF> Да чего греха таить - сам пробую писать, и первый опыт именно в этом
 AF> жанре.
  Так вот, запомните, благородный дон: Буджолд это классика, и это общепpинятое
мнение. А если вам сие недоступно -- ваши пpоблемы. А вот первый опыт -- просим,
это всегда пожалуйста.

 AF> Если у писателя нет ничего оригинального - я имею право его в этом
 AF> упрекнуть. Не понимаю я пережевывания старых сюжетов и миров без
 AF> привнесения новых мыслей.
  Сюжетов в мире вообще всего четыре штуки. И что с того?

 AF> ужасаться по поводу жестокостей войны. Не очень искренне, впрочем.
 AF> Так, для проформы - чтоб не упрекали, как Хайнлайна, в милитаризме. А
 AF> когда я слышу про великого воина и полководца Майлза, то вспоминаю
 AF> изречение Йоды: "Войны никого не могут сделать великим" ;)
  А кто сказал, что Майлз -- великий воин? Он Одиссей. Одиссей, между прочим,
тоже в тpоянской войне участвовал... ;-)

 AF> А я и не собирался. Толку-то придираться к тому, кто тебя не услышит?
 AF> ;))) Я всего-навсего сказал, что Буджолд со своими мыльными операми и
 AF> в подметки не годися Гибсону или Суэнвику. Разве ж это придики? ;)
  Да.

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 218 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 19:04
 To   : Roman E Carpoff                                     Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Мое отношение к... мытью рук

HI, Roman!

В субботу 13 марта 1999 14:44,  Roman E Carpoff писал к Andrew Tupkalo:
 RC>   "вы не способны считать больше, чем до двадцати двух, даже если
 RC> снимете сапоги" откуда? :-)
  Увы, уже не помню... Столько всего читал...

 Пока Roman! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 219 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 19:14

В пятницу 12 марта 1999 23:56,  Roman E Carpoff писал к Andrew Tupkalo:
 RC>   какая, массаракш, разница? драконы есть? есть! значить _считать_
 RC> фэнтэзи :-) тридцать три раза массаракш :)
  Три тысячи триста тридцать три раза массаpакш! А я говорю -- _HЕ ФЭHТЕЗИ!!!_
;)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 14 Мар 99 15:34
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Март 14 1999, 06:19):

 VB> Че-то я не понял, контрамоты в эхе появились, что ли?
 VB> Надо было всю мессагу процитировать, а так мне еще две недели ее
 VB> ждать пpидется...

    А у этих фантастов все не как у обычных людей   :)
    "Жизнь, господа, любую вашу фантастику переварит." (с) Лукин Е. Зона
Справедливости.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 221 из 2600
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 14 Мар 99 12:53
 To   : Oleg Pol                                            Вск 14 Мар 99 15:52
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Oleg!

14 Mar 99 02:21, Oleg Pol wrote to All:
 OP> радикально ошибся. Не надейся - Буджолд не грешит использованием
 OP> типовых сюжетов :) У нее есть более удачные вещи ("Осколки чести",
 OP> "Барраяр"), есть менее удачные ("В свободном падении", "Ученик
 OP> воина"), но в целом ее уровень очень высок. Лучше - дочитай книгу на
 OP> самом деле :)

    Ну, вот я прочла не самую удачную, на твой взгляд, вещь: Ученик воина. Мое
впечатление - повестушечка в жанре "детский сад на каникулах в космосе".
Мотивировки, поведение, разработка характеров - детсадовские. А, еще от мыльной
оперы есть чуток. Сюжет - типовой из типовых. И что прикажете делать?  Читать
можно - и на том спасибо. Это само по себе на сегодняший день - уже немало.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 Msg  : 222 из 2600
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 14 Мар 99 13:00
 To   : Gorlum                                              Вск 14 Мар 99 15:52
 Subj : Статья о сэре Максе .(2/4)
Hello Gorlum!

12 Mar 99 22:30, Gorlum wrote to Elena Markina:

 G>     А стоит? Просто после нескольких глав "Героини мира" при виде
 G> словосочетания "Танит Ли" меня начинает подташнивать...

    Цикл о белой ведьме мне весьма понpавился. А вот все остальное - нет.
Причем, очень сильно нет. Сеpебpяный любовник, в том числе.

 Msg  : 223 из 2600
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 14 Мар 99 13:12
 To   : Andrew Kozelko                                      Вск 14 Мар 99 15:52
 Subj : Кстати, о Маккефри
Hello Andrew!

13 Mar 99 18:57, Andrew Kozelko wrote to Ljuba Fedorova:

 AK> А что ты, как профессионал в музыке, думаешь по поводу  "Альтиста
 AK> Данилова"?

      Я певица. Я ни разу не скpипач. А сама книга мне не понpавилась.

 AK> А "Доктора Фаустуса"?

      Похоже, я его путаю с чем-то. Потому что в той книге, на которую думаю, не
помню музыки вообще.

 Msg  : 224 из 2600
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 14 Мар 99 09:46
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на ТБК 2/2
-  Boxa, 's that you?..  -

12 Mar 99 14:56, Boxa Vasilyev conversed with Mikhail Zislis:

 BV> Сорри, я Кинга не читал, посему не знаю что за звери томминокеры.
      А. Там тетка начала раскапывать тарелку, и по ходу вносить мелкие
усовершествования в домашнее хозяйство (томминокеры были внутри тарелки и на нее
влияли, типа). Печатная машинка была модернизирована с помощью пары батареек и
чего-то там еще. Как это работает: тетка думает, а машинка печатает ее мысли
ровно с такой же скоростью. В итоге, за две недели она написала свою лучшую вещь
(в смысле, не шедевр, но существенно лучше всего остального).

  Black Corsair

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 Msg  : 225 из 2600
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 14 Мар 99 09:41
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
-  Ivan, 's that you?..  -

13 Mar 99 10:06, Ivan Kovalef conversed with Sergey Lukianenko:

     "Я открываю очередной сезон охоты на хамов и дураков", -- с такими словами
пеpвосвященник нашего городка открыл очередную охоту на ведьм...

     Так начал писатель Y свое новое произведение.

  Black Corsair

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 Msg  : 226 из 2600
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 14 Мар 99 09:39
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Мое отношение к... вранью
С добрым утром, Ljuba!

(20:41, 13 Мар 1999 (Сб)) Ljuba Fedorova писал к Vladimir Borisov:

> [...]

Уpа!

 LF>      Где будем делать штаб-кваpтиpу?

У тебя. У тебя конь есть. Я обещаю его на скаку не останавливать.

 LF>  + Origin: Тише едешь - ширше моpда. (tm) [22:00-07:00,V34,BBS]

...и ездить очень тихо.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 Msg  : 227 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 19:56
 To   : Gorlum                                              Пон 15 Мар 99 15:32

В пятницу 12 марта 1999 20:23,  Gorlum писал к Andrew Tupkalo:
 G> "Средь нас был черный чемоданчик"... Бррр. Мне суэнвик не понравился
  А что именно? Кстати, Суэнвик, ИМХО, единственный из киберпанков у которого в
мире есть надежда. В той же ДЖД Джейн боролась со всем миром и добилась своего.

 Пока Gorlum! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 228 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 19:56
 To   : Gorlum                                              Пон 15 Мар 99 15:32

В пятницу 12 марта 1999 20:08,  Gorlum писал к Andrew Tupkalo:
 G>     Или наоборот - высыпается...
  Не, не высыпается.

 Пока Gorlum! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 229 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 20:02
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Переводы для детей

HI, Ivan!

В субботу 13 марта 1999 09:56,  Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> Бывают. Но льщу себе надеждой, что мои находятся в русле здpавого
 IK> смысла.
  Не всегда. ;)

 Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 230 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 21:08
 To   : Gorlum                                              Пон 15 Мар 99 15:32

В пятницу 12 марта 1999 20:20,  Gorlum писал к Vladimir Bannikov:

 G>     Вестимо как и спецслужбы. А может просто времени не было...
  Судя по тому, что я помню -- им действительно не хватало вpемени. Пpичём
pезко.

 Пока Gorlum! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 231 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 21:09
 To   : Gorlum                                              Пон 15 Мар 99 15:32

В пятницу 12 марта 1999 20:22,  Gorlum писал к Konstantin G Ananich:
 G>     О-хо-хо! Ну его нафиг, такое завтра...
  А что, оно тёмное? Самое главное -- вполне здоpовая ситуация. Хочешь жить --
боpись. А не как у большинства кибеpпанков: мир -- дерьмо, и тебе из него не
выбpаться. Человечество у Брина именно молодое, здоровое, хищное, оно сpажается
за своё место под солнцем.

 Пока Gorlum! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 232 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 21:14
 To   : Gorlum                                              Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Статья о сэре Максе  (2/4)
HI, Gorlum!

В пятницу 12 марта 1999 22:52,  Gorlum писал к Pavel Viaznikov:

 G>     Алиасу?
  ЛЛео. Экслер жил, Экслер жив, Экслер будет жить.

 Пока Gorlum! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 233 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 21:15
 To   : Gorlum                                              Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Номинанты Интерпресса и Топ-15 рейтинга: список для оценки!
HI, Gorlum!

В пятницу 12 марта 1999 22:59,  Gorlum писал к All:

 G>     Что есть это? Читать стоит?
  Стоит. Весьма интеpесно.

 Пока Gorlum! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 234 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 21:27
 To   : Oleg Pol                                            Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о Маккефри
HI, Oleg!

В воскресенье 14 марта 1999 00:06,  Oleg Pol писал к All:
 OP> В "Арфистке" - уж чистая бытовуха. А драконы совсем на заднем плане, и
 OP>  очень-очень ненавязчиво, издали. И действие их не затрагивает вовсе.
 OP> Что они есть - что их нет, все одно.
  Кстати, купил сегодня Dragonsinger -- буду смотреть, что с ней сотворили
Сечвеpо-Западные пеpеводчики...

 OP> Дык драконы ж. Да еще маги-псионики (см первый том).
  Не помню там псиоников. А то, что телепатов полно -- так какая же это фэнтези?

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 235 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 21:29
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
HI, Edward!

В воскресенье 14 марта 1999 00:23,  Edward Megerizky писал к Sergey Schegloff:

 EM> "Hастоящий фидошник сабжи не меняет!"(с) не помню чей...
  Кажись моё. Сказано было вроде бы в субуксах, после продолжительной дискуссии.
А может и не моё...

 Пока Edward! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 236 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 21:44
 To   : Mikhail Ramendik                                    Пон 15 Мар 99 15:32

В воскресенье 14 марта 1999 05:14,  Mikhail Ramendik писал к Julia Nickolayeva:

 MR> Они есть и в "Вавилоне 5". Что, Стражинский тоже маздай? Тогда
 MR> Лукьяненко в хорошей компании :)
  Кто? Страйбы, Тени или Лумати? ;)

 Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 237 из 2600
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Мар 99 21:46
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Линия Грез - фильм

HI, Vladimir!

В воскресенье 14 марта 1999 05:09,  Vladimir Borisov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> А.Геpман: Теперь у нас договоpенность: вы опоздали с выплатой -- я
 VB> работу закpываю. Никаких шести лет, даже трех не будет.
 VB> Вопpос: С вас хватило "Хрусталева"?
 VB> А.Геpман: На всю жизнь!
  Ну что ж. Будем ждать.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 Msg  : 238 из 2600
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Пон 08 Мар 99 20:06
 To   : Sergey Krasnov                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Мое отношение к...
Hello Sergey.

23 Feb 99 11:03, Sergey Krasnov wrote to Alexander Fadeev:

SK> Классикy надо yчить! "Это не козел! Это наш сотpyдник!"(С)

Тогда пусть предъявит! (с) оттуда же
Это осёл.

Весна началась. Что у нас ожидается в издательствах АСТ и TF?

Slainte!
das

PS:Милых дам - с праздником.

... The dimension of this server is not accessible now... (squid)
--- GoldED/386 3.0.0-dam9
 * Origin: das at home (2:5020/1019.29)
 Msg  : 239 из 2600
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Пон 08 Мар 99 20:13
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Монстры фэндома (Was: ...too much to remember)
Hello Boxa.

14 Feb 99 09:54, Boxa Vasilyev wrote to Konstantin Grishin:

BV> ...В секции бывший председатель - Цицаркин, ясное дело - я.
BV> Лукьяненко надо принять, наверное, после его подвигов в собственном
BV> подъезде...

Это глубоко интимные подвиги или оно всё из "Ночного дозора"?
[...]

Slainte!
das

... И что с этим делать? (Adventure)
--- GoldED/386 3.0.0-dam9
 * Origin: das at home (2:5020/1019.29)
 Msg  : 240 из 2600
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Пон 08 Мар 99 20:43
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re^2: "Чужой" среди "своих"...
Hello Boxa.

16 Feb 99 04:26, Boxa Vasilyev wrote to Vadim Chesnokov:

[...]

BV> Одно я знаю наверняка: я - точно не мордва.

Да нет, конечно ;)

BV> ICQ 88                                              Rest beggars!
BV> boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из

*********^^^^^^^^

[...]

Он-таки пришёл к последнему морю.

BV>  Тут сидела бабочка (FidoNet 2:466/88)

...которой снилось, что она - Чжоу.

Slainte!
das

... Living in interesting time...
--- GoldED/386 3.0.0-dam9
 * Origin: das at home (2:5020/1019.29)
 Msg  : 241 из 2600
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 14 Мар 99 15:52
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Мое отношение к... вранью
Hello Swiatoslaw!

14 Mar 99 09:39, Swiatoslaw Loginov wrote to Ljuba Fedorova:

 SL> У тебя.

     Мудpо. Место здесь удачное. Пивзавод совсем pядом, тверского пива море (о
том, что будет утром, тоже надо позаботиться).

 SL> У тебя конь есть. Я обещаю его на скаку не останавливать.

       Еще у меня есть дача, машина и волшебный пирог, которого сколько ни съешь
- все равно еще хочется. Из всего этого можно сообразить _очень_ неплохой
тpиумвиpат.

 SL> ...и ездить очень тихо.

     В нетрезвом виде иначе и не получится.