 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 14 Мар 99 13:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
С добрым утром, Andrew!

(22:23, 13 Мар 1999 (Сб)) Andrew Tupkalo писал к Julia Nickolayeva:

 AT>   Я Стокера вообще не читал, как-то не сложилось. Так я же и не лезу о
 AT> вампирах судить. А Нина не читала, однако лезет.

Идеи Ноновой живут и побеждают!

Стокера я читал, но чтобы хоть что-нибудь помнил! А "зов" вампиров это вещь
настолько витающая в воздухе... Эх, ну почему я такой бездельник?.. хотел в
конце шестидесятых написать повесть "Донора не замай!", да не написал. А то
ходил бы сейчас в основоположниках. Вампиpы-тpупаки (слова "зомби" я тогда не
знал), питающиеся кровью (живут в обратном биовремени, пpичём срок некрожизни
равен сроку жизни). Термовампиры, живущие среди людей и практически бессмертные
(вампиpская элита). Разные виды зова. Тайное вампирское лобби во властных
стpуктуpах. Доноры энтузиасты, прикармливающие вампиров (те пьют кровь из вены
через трубочку, чтобы донору не повредить). И главный герой -- термодонор,
редчайшее явление, умеющее без вреда для себя поддерживать существование
теpмовампиpа.

Жуть! Что-то с сюжетом не заладилось, и не написал. А теперь уже и не интеpесно.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 14 Мар 99 14:40
 To   : Anton Ho                                            Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Мое отношение к... мытью рук
С добрым утром, Anton!

(18:31, 10 Мар 1999 (Ср)) Anton Ho писал к Swiatoslaw Loginov:

 AH> Эге... Значится, процесс синтеза неделю шел? Что то мне это
 AH> напоминает... В теплом месте? В смысле, синтез? Ну очень мне что то
 AH> это напоминает :) Да, туда грязь ни к чему. Вот жена подошла,
 AH> подсказывет, полисахаридов туда больше надо, и давление, давление
 AH> держать! А она знает, как никак КН по энтой самой химии. А руки,
 AH> говорит, надо щелочью мыть! Тщательно! И только потом в
 AH> кислоте споласкивать :))) Нет, ну что же напоминает мне этот процесс?

Как что? Этот процесс напоминает синтез
пивалоилоксиметил-6-гексагидpо-1H-азепин-1-ил-6-аминопенициллановой кислоты. А
ты что подумал?

Святослав

PS. А у меня жена тоже КН, только по филологии. По Борису Виану диссеpтация.
Интересно, что тут первично -- у готовящих мужей жёны имеют возможность
заниматься диссеpтациями или у дам склонных в научным изысканиям, мужья начинают
с голодухи заниматься домашним хозяйством?

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Вск 14 Мар 99 16:51
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Беседа автора с критиком,
. с небольшими комментариями.
.(1)
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Hi!

Andrew Tupkalo wrote:

>  SL>    Результат виден ниже...
>   Да, сильно. Остpоумно. Но как-то больно уж по шумильски... Не очень кpасиво
> получилось, хотя и весьма pезультативно... ;)

Блин. :-\ Когда на автора вот так вот запросто выливается ушат грязи -- это,
значит, хорошо и нормально, так и должно быть, ибо это всего лишь "мнение".
Когда
автор защищается от агрессии интеллектуального большинства, наглядно
демонстрируя
всем, скажем так, мнэ-э-э-э, крайне малую осведомленность "критика" в
разбираемых
вопросах единственно доступным методом (ибо "критикесса" сперва просто врет, что
читала данную книгу) -- то это уже "некрасиво"... Ты чего, Андрей? Вроде ж
раньше
твоя позиция была вполне разумной...

HП.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 14 Мар 99 16:14
 To   : Nick Perumov                                        Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Тени белых роялей.
Привет Nick!

14 Мар 99 03:29, Nick Perumov -> All:

 NP> При нынешнем уровне развития ИХ медицины и индустрии антибиотиков --
 NP> уверяю тебя, что трепыхаться будут более чем долго. ;-)
 NP> Как специалист говорю. Большого эффекта не будет.
 NP> Даже если ты взорвешь по контейнеру в каждом крупном
 NP> городе. Карантин, антибиотики -- и телемаркет.
Ты исходишь из неверной тактики применения. Оно сразу должно вызывать
пандемию. Антибиотики помогут против известных штаммов, но даже их
произвести не успеешь в нужном количестве. При маштабной пандемии
тривиальной холеры смертность 10-20%, не считая тех кого заградотряды
отстрелят. Эффективность бологии в том что она нафиг выносит инфрастуктуру
государства, а не в количестве жертв.

 NP> Можно.
Я о другом. Воздушнокапельня инфекция, 2-4 дня скрытой формы, 5-6 дней всего
и _очень_ заразная.
 NP> Так что... самое худшее, что может случиться -- боевой штамм выкости
 NP> какое-то количество людей, но только до тех пор, пока не будет найден
 NP> эффективно действующий антибиотик.
Еще забыл о применение сразу нескольких штаммов.
 NP> Что при современной технологии скрининга -- дело очень недолгое.
Угу, но позно пить боржоми когда почки отвалились.

 NP> И показала свою неэффективность.
Как тактичестое (за исключением токсинов). Как стратегическое оно
слишком эффективно и по этому не применялось. По упорным слухам
Гитлера заставили перестать применять хим.оружие именно угрозой
применения биологии.

 * Origin: Оператор магического шара. (2:5020/1600.2)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 14 Мар 99 17:38
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921365731@p12.f581.n5030.z2.ftn> Anton Pervushin
(Anton.Pervushin@p12.f581.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Все это, конечно, дело вкуса, но на мой имховый взгляд, проигрывают
>  AF> "гуманисты" "киберпанкам". Проигрывают по всем статьям.
>  AF> Если надо, могу привести и аргументы. Но, имхо, это и так очевидно ;)
>
> Ты уж, пожалуйста, приведи. И про Робинсона не забудь, который есть
> наиглавнейший и последовательный "гуманист".

Вот Робинсона я как раз и не читал :(( О нем читал в статье Суэнвика
"Инструкция к постмодернизму", слышал об успехе его трилогии о освоении
Марса, но в руки он мне не попадался. Где он выходил-то?
И вообще, в той статье много авторов, которых хотелось бы почитать.
Очень там Суэнвик хвалит Люциуса Шепарда... Кто таков? Переводился ли?
Издавался? А почему нет?

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 14 Мар 99 17:38
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921361334@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>   Лучше, кстати, "Звёздный прилив". Он интереснее будет. Хотя истоpия любви
> человека и тимбрими -- тоже достойна уважения.

Так это ж вроде трилогия? У меня в файлах 2-я и 3-я части есть, а 1-й - нет :(
И времени нет :( Да, тимбрими - это, как я понял, алиены, и любовь к ним -
есть ксенофилия, нет? ;))
Надо будет почитать...

>   А "Тысячу смертей"? Тоже по BOOK пролетала.

Как-то она меня не зацепила... Неплохой рассказик, но... Не знаю.
Еще была у Карда такая повесть "Око за око" (печаталсь в "Смене" лет
десять тому назад) - неплохо, но слегка отдает Кингом.

>   Очень споpно. Книга-то, мягко говоpя, не про свинксов, а пpо людей...

Про людей, которые очень стараются понять этих свинксов ;))

>  AF> полез мормонский проповедник :( И читать стало невозможно.
>   Можно.

Можно-то оно можно, но нужно ли? Альтернативную историю с Наполеоном
в Америке Кард ввел, имхо, просто из нежелания изучать историю реальную.
(Используй он описание реальной битвы - ничего бы не изменилось, вся эта
альтернативщина на сюжет не влияет, и в третьем томе просто забывается),
индейцев он идеализировал до крайности, взросление Элвина (в отличие
от взросления Эндера) - сплошное морализаторство, плюс картинки из
быта первых поселенцев для утешения американского самолюбия ("наши
предки были трудолюбивы и отважны, и они построили самую лучшую
страну в мире!"). Ко всему прочему, Кард явно не собирается ограничиваться
трилогией :(

>  AF> Я начал с "В свободном падении" - как-никак, лауреат "Небьюлы", но...
>   Кстати, это самая неудачная книга Лоис... ;)

Тогда за что ей дали "Небьюлу"? Уведя ее из под носа у "Графа Ноль",
если не ошибаюсь.

>  AF> Любофф и война. Женское чтиво. Мужественный герой, романтическая
>   Ага. А почему тогда мужчины читают? Или мы с Карповым вдруг в женщин
> пpевpатились? И Лукьяненко тоже? Да, пора создавать новый дамский клуб --
> теперь уже дам-поклонниц Майлза Фоpкосигана... ;)

А почему мужчины "Волкодава" читают? ;)) Я тоже, кстати... ;))

>  AF> красавица, роковая любофф... Я возмутился и взял первую книгу с
>   Кстати, Коpделия вовсе не кpасавица... Читать надо внимательнее.

Это еще у Акутагавы было. "Как только автор начинает описывать женщину,
он считает своим долгом упомянуть, что она была не красавица, будто быть
красавицей - это грех" - за дословность не ручаюсь, но общий смысл такой.
Корделия - это положительная героиня. Умная, добрая, благородная,
здравомыслящая, и без недостатков. Как там у Суэнвика? "Когда читаешь
о таких героях хочется либо срочно начать худеть и записаться на
вечерние курсы в университет, либо отшвырнуть книгу через всю комнату.
Последнее чаще всего и происходит"(с)"В традиции"
Буджолд идеализирует свою героиню (этим же грешит Асприн в своей новой
серии), а это вызывает реакцию отторжения. Я не верю в людей без
недостатков. Не верить легче, чем комплексовать ;)))))))

> У Буджолд этого и в помине нет. У неё скорее просто книги о жизни личности в
> обществе. О попытках найти своё место, опpеделиться. Мифологичные, в общем
> романы, я бы даже сказал в чём-то экзистенциалистские.

Ну, знаешь ли... Я когда-то накатал рецензию на "Аргентумный ключ"
Лукьяненко. Аж сам удивился, до чего гениален сэр Грей ;))))
Но у Буджолд никакой мифологичности не замечал.

>  AF> нет... Мое эмоциональное восприятие "Схватки" сводится к слову "Мура!"
>   А "Чайку по имени Джонатан Ливингстон" ты читал? Ведь если её рассматривать
> с точки зpения голого разума -- тоже ведь муpа. Ну чайка, ну летает хоpошо. Ну
> учит других чаек летать, а те не хотят. Ну и что? А ведь повесть
> великолепнейшая. Она заставляет верить в человека, пусть даже это пpосто
> чайка. ;) Бир пишет примерно о том же. И что я заметил: люди, которые не
> понимают что такое Полёт -- практически не воспринимают ни Баха, ни Экзюпеpи.
> Скажи, ты когда-нибудь летал?

Увы, не доводилось. И к Баху с Экзюпери равнодушен. Черт, может дело
в полетах? Надо будет попробовать ;)))

>  AF> Да ну... Мало ли было женской фантастики? ;))
>   Хорошей -- очень мало. Кроме Буджолд -- пожалуй только МакКефри и Дуэйн. Hу,
> может быть Нортон, да и то в переводе АHС.

Дуэйн - не читал, Нортон в переводе АБС - и где там Hортон? ;))
А Маккефри - в свое время читал с удовольствием, а вот перечитывать не
тянет совершенно. Там ведь окромя сюжета следить не за чем, а когда сюжет
известен.

>  AF> Или мыльных опер в фантастике?
>   "Сага о Форкосиганах" -- не мыльная опеpа.

Да. Хуже. Военно-патриотическая ;)

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 14 Мар 99 17:42
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Кстати, о перспективах
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921364575@p12.f581.n5030.z2.ftn> Anton Pervushin
(Anton.Pervushin@p12.f581.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Угу. Поговорите о киберпанке с бабушкой в очереди. ;) Или со
> студентом-филологом. ;)))

Ну, я студент-филолог. Поговорим о киберпанке? ;))

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 14 Мар 99 17:42
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921361671@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>   Кстати, да не обидятся на меня благородный дон, но ИМХО, оне принадлежат к
> той самой категории о которой я говорил Заpе: которые кушают киберпанк "за
> боевик". Ибо гуманистов оне не понимают совеpшенно.

Это про меня? ;) Знаешь, отчасти ты прав: боевик в стиле киберпанк
мне нравится больше чем боевик в стиле "ура-за-родину!".
Киберпанк циничнее, и честнее (гибсоновский, по крайней мере).
Тот же Тернер из "Графа Ноль" - нормальный профи, ему платят - он
работает. И никаких высоких идей.

Но помилуй бог, где ты углядел боевик в "Пути прилива"???

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 14 Мар 99 17:42
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921358381@p31.f968.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
(Mikhail.Zislis@p31.f968.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> 12 Mar 99 00:25, Mikhail Nazarenko conversed with Anton Farb:

Впечатления интернетчика от ФИДО: странно тут почта ходит. Сообщения
от Михаила Назаренко я еще не видел, а ответ на него от Зислиса уже
получил. Явное нарушение принципа "причина-следствие". Теперь со страхом жду,
когда мне начнут приходить ответы на мои еще ненаписанные мессаги ;))))))

>  MN> Давно хочу понять - а что _нового_ в их слове? И что такое "забытое
>  MN> старое"? ИМХО, киберпанк - это Бестер + Дик + Дилэни + (по слухам)
>  MN> Уильям Бэрроуз + ...

Киберпанк - это не просто ...+...+... Синтез там есть, но не
математический, а скорее химический. Дик реагирует с Бестером, катализируясь
Дилэни... :)))) Получается новый сплав, какого раньше не было.
Похожее было, а такого - нет. Это не совсем новое ("бранд-нью"), но
по крайней мере лучше, чем гуманисты, старательно пережевывающие
старые идеи. Я вот, правда, Робинсона пока не читал, очень мне
интересно узнать, какие новые грани можно осветить у проблемы
освоения Марса. Имхо, отработана эта тематика донельзя, ан нет.
Эх, был бы Робинсон в файлах... А то ведь не привозят в провинцию
ни черта нового :(((

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 14 Мар 99 17:42
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <36ece688.50836813@win.news.online.ru> Oleg Pol (pol@online.ru) wrote:

> Из трех выстрелов два мимо. То есть не просто мимо, а прямо-таки совсем
> за молоком.

Как это два мимо? Насчет войны я могу и ошибаться, но первые два элемента
хэппи-энда налицо. Может, мы про разные книги говорим? Я имел в виду
"Осколки чести"

 Ты спрогнозировал дальнейшее развитие событий, и радикально
> ошибся. Не надейся - Буджолд не грешит использованием типовых сюжетов :)

Ага, она грешит использованием типовых героев, типовых миров, и типовых
идей. :(

> У нее есть более удачные вещи ("Осколки чести", "Барраяр"), есть менее
> удачные ("В свободном падении", "Ученик воина"), но в целом ее уровень
> очень высок.
> Лучше - дочитай книгу на самом деле :)

Вот блин. Что такого удачного в "Осколках чести"? Их я дочитал до конца,
и даже "Ученика воина" осилил - дальше не смог.

> Верно. Вот тебе упражнение. Бери книги Буджолд, и ищи там новые мысли. Как
> научишься находить - курс пройден. Засчитаю без экзамена.

А хочешь встречное предложение? Бери книги Головачева и ищи там новые мысли.
Как найдешь - примут тебя в клуб поклонников Г.

> Продолжаем подсчет. Еще одно суждение. "очень веско, и на полметра мимо"(с).
> Попытайся найти в упомянутых тобой книгах хоть 1 (одну) лубочную картинку.
> Только, чур, условие: искать серьезно, вдумчиво, и с подбором аргументов.

Пожалуйста. "Осколки чести". Форкосиган берет в плен Корделию.
"Мадам, меня зовут Эйрел Форкосиган, звание такое-то, не соблаговолите
ли стать моей пленной" - "Ах, вы не хороший человек! Вы убили моих
геологов!" - "Приношу свои извинения, вы позволите мне загладить свою
вину, вырыв для них могилу?"
Мда. Буджолд видела войну только в фильмах с Джоном Уэйном.
"Честь офицера", мля... У меня такое поведение профессионального солдата
(читай - убийцы) вызывает саркастическую усмешку.

> А не на уровне эмоций. Твоя реакция, в общем понятна: совершенно новый ракурс
> проблемы часто ошарашивает. Ты явно ждал от Буджолд чего-то иного. И в
> ожиданиях обманулся. Может быть - ждал увидеть ура-воинственную космическую
> оперу.

Вот уж чего не выношу, так это ура-патриотизма. А у Буджолд действительно
есть новый ракурс - война как повод для восхищения благородством людей
в военной форме. Да, забыла Америка Вьетнам... Прочно забыла.

> И убедил себя, что увидел. Бывает. На деле ее жанр - глубокий и хорошо
> проработанный психологический триллер; война же - декорации.

Ну не увидел я там глубины чувств. И так и не понял, почему Корделия
влюбилась в своего врага. Загадки женской души, должно быть...

> Обрати внимание: в космических операх глубокого психоанализа, игры мотиваций
> и тому подобных красот просто не бывает - не позволяют традиции жанра.

Ты слишком узко трактуешь жанр космооперы. Для меня это любой роман,
действие которого включает в себя межзвездные полеты. "Гиперион" -
тоже космоопера ;))

> Вот и умница. Перечитай свои же слова. Ты сейчас только что объяснил,
> чем хороша Буджолд. Тем, что она постоянно (и очень убедительно) доказывает
> именно этот самый тезис. Заметил?

Не заметил. То ли со зрением плохо, то ли слишком она его маскирует за
блеском мундиров... :(

> состояния дел... Гибсон с Буджолд примерно на одном уровне, Суэнвик... ну, у
> него неплохие задатки, и до уровня "бабушки Лоис" он вполне еще может дорасти,
> не буду отнимать у него перспектив. Не сейчас, конечно :)

Гмс. Ты Суэнвика читал? И всерьзе считаешь, что ему далеко до бабушки
Лоис? А Гибсон пишет с ней на одном уровне? Ты правда так думаешь, или
это просто ответный наезд? Буджолд пишет книги, которые запросто могут
сойти за написанные в середине шестидесятых годов. Она старательно
использует банальный антураж, выписывая банальные приключения.
Гибсон и Суэнвик двигают фантастику вперед. Нес па? ;))

Продублируй, плз. А то я от той конфы отписался - достало хамство :(

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 14 Мар 99 18:13
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921436990@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>   Брина обижать не позволю. Идея о том, что земляне -- самые хилые pебята,
> весьма свежа. По крайней мере в таком чистом виде раньше чем у Брина я её не
> видел.

Гы! "Имею скафандр - готов путешествовать". А что, нет? ;)))

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 14 Мар 99 18:49
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Ljuba Fedorova wrote:

LF>     Автор был не в курсе, где надо искать кадpы.

Им все-таки был нужен человек соответствующего психологического склада.
Наверное, бывший коммандо, комиссованный по причине потери зрения и любитель
охоты на птиц на слух подошел бы еще лучше, но где ж его такого взять?

Костя Лукин

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: IITE (Powerd by OKB MEI) (2:5020/400@fidonet)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 14 Мар 99 18:53
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Andrew Tupkalo wrote:

AT> так и не понял: почему всё-таки он пpозpел?

Начал потихоньку превращаться в инопланетянина, вот и прозрел.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 14 Мар 99 18:54
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921362423@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Ну вот спрашивается: если пишешь независимые друг от друга книги, то
>  AF> зачем пихать туда "намеки для посвященных" и отсылки к другим вещам,
>   Это не намёки. Это просто тонкости. Вот, например, истоpия с Горбовским на
> Радуге -- именно этого плана.

Ох, сожрут меня людены, но осмелюсь предположить, что никакой "истории
с Горбовским" не было. Ну надоел он АБС, решили они его прикончить.
А потом воскресили для ВГВ - не давая никаких объяснений. У плохих
писателей такое называется логической нестыковкой, но у АБС - это просто
еще одна загадочная история для разминки люденского ума ;))
И ведь объяснили! И про снег на Радуге нашли, и про схлопывание Волн
додумали...

>  AF> оставляя зачины для продолжений... :(( Тот же Лукьяненко - "Холодные
>  AF> берега" меня просто из себя вывели. Просто незаконченная книга. Зачем
>  AF> ее издавать? Издевательство это самое настоящее ;)
>   А это у Гpея личноо надо спpашивать. Тем паче что он в эхи зачастил...

Молчит сэр Грей :) Видно, дописывает вторую часть. И правильно, все лучше
чем перед всякими наглыми типами отчитываться ;)))
А вот интересно, Дюма своего "Монте-Кристо" тоже частями издавал?
Хотя Дюма-то как раз мог... А Толстой? Вот вам первый том "Войны и мира",
а второй пока не написан... Так, что ли?

>  AF> Герой-инвалид - а как насчет Уолдо у Хайнлайна? Да и еще это где-то
>   Уолдо -- всё-таки не то. Цивил он. А Майлз при всём-пpи том таки стал
> военным, и чертовски хорошим военным.

Вот это мне в нем и не нравится. Может, я циник, а может - пацифист, но
"чертвоски хороший военный" - есть эвфемизи для слова "убийца". Только
убийцы честнее. Они убивают за деньги, и живут тихо, в тени. Военные
убивают за идею, и требуют почета и наград. И восхищаться ими не умею.
Впрочем, все это к литературе отношения не имеет, а флейм спровоцировать
может, так что лучше замять пока не поздно...

>  AF> не заметил. Да и как судить о стиле по переводу? Вот у Гибсона стиль
>   Очень пpосто. Опыт только нужен.

Hу-ну. Опыт, говоришь... Читал я как-то Желязны в молдавсклм переводе...
И сделал для себя выводы о его стиле. Hадолго. Только через пару лет
смог вновь за него взяться. Уже в другом переводе. И все равно не
понравилось :(

>   А как направлени в литературе он таки опиpается на общественное движение.

Гибсон до сих пор отмахивается, когда его величают родоначальником
киберпанков. А киберпанк в жизни опирается на книги, а не наоборот.
Или ты имел в виду просто панк?

> Например киберпанк, хотя с панком как движением и не имеет ничего общего, он
> всё-таки использует его эстетику. Вспомни, как Молли таскает Джонни-мнемоника
> по Муpавейнику...

Это только часть антуража. В "Графе Ноль" мир показан с трех точек зрения,
и только одна из них - панковская.

>  AF> вполне достоин обсуждения. Вот например, что тебе не нравится в
>  AF> киберпанке?
>   Hичего. Люблю я его. ;)

Хорошо. Тогда что тебе нравится в гуманистах? ;)

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 14 Мар 99 19:15
 To   : Nick Perumov                                        Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко  "Ночной дозор ч.1" 1/2
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Nick Perumov wrote:

NP> Согласно закону об авторском праве, электронная публикация приравнена к
NP> "бумажной". Спрос появляется с момента обнародования материала, а уж способ,
NP> каким это сделано -- имхо, вторичен. Статью НН прочитало не так уж мало
NP> людей -- особенно если сравнить с тиражами какой-нибудь Лит.Учебы.. ;-)

Выдвинутые к обсуждаемой "рецензии" претензии к этому закону не относятся
вообще. Или это общий принцип такой? Тогда некоторые "отклики" на какую-нибудь
статью потянут ;) Автор "рецензии" может подавать в суд - на весь мир дурой
обозвали. Так что поосторожнее.

 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 14 Мар 99 19:17
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Edward Megerizky wrote:

EM> Как это в школе не спрашивали? Извини, в школе за плохое сочинение ака
EM> рецензию ставили двойку... Здесь ты за плохое сочинение получишь откликов по
EM> самое

Как с литературных критиков? Точно не спрашивали.

 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 14 Мар 99 19:02
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Vladimir Bannikov wrote:

VB> Он - писатель. А вот ты... ты не писатель.

Я догадываюсь.

VB> Еще бы. Если бы это подтверждалось документально - это был бы повод для
VB> наезда со стороны налоговой службы. Если ты понимаешь, зачем делают левые
VB> допечатки

Я не требую документов. Я вообще ничего не требую. Но никто не писал, что он
точно знает, что такие допечатки были. Хотя бы одна. А то Лукьяненко писал,
что тиражи не распродаются полностью.

Я так и не понял, в действительности они распродаются или нет?

 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Вск 14 Мар 99 19:22
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на НД
Привет All!
Народ, помогите новенькой!
Пришлите, если не трудно, рецензию Нины Новакович, которая у вас обсуждается.

C приветом,
                                                Аня.
--- QDed / Linux
 * Origin: Satelia (2:463/418.1)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 14 Мар 99 17:55
 To   : Serge Avrov                                         Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello, Serge!

  11 Mar 1999. Serge Avrov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ну, это... пpиятно встретить любознательного человека. Последний
 FA> раз я так оттягивался в пионеpлагеpе.
 SA> С тех пор на диете? :))

   Да нет... дpузья утверждают, что наоборот - сильно потолстел.

С уважением
Farit

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 14 Мар 99 20:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
-  Andrew, 's that you?..  -

13 Mar 99 21:20, Andrew Tupkalo conversed with Anton Farb:

 AT>   Так у меня получается. Не могу я его читать медленно.
 AT>   У меня на "Нейроманта" ушло четыре часа чистого вpемени.
      И все самое интересное пропустил, ага?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 14 Мар 99 20:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Брэдбери:
-  Andrew, 's that you?..  -

14 Mar 99 18:43, Andrew Tupkalo conversed with Mikhail Zislis:

 AT>   Ну, мне Брэдбери всегда напоминал почему-то папашу Хэма... ;)
      А ты его в лицо видел? Полюбопытствуй. В расцвете сил он был похож на
красавца-ловеласа, и только с годами стал похож на умника. :)

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 14 Мар 99 20:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
-  Andrew, 's that you?..  -

14 Mar 99 21:09, Andrew Tupkalo conversed with Gorlum:

 AT> здоровое, хищное, оно сpажается за своё место под солнцем.
     Угу. Под Солнцем. Или у Солнца, кому как.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 14 Мар 99 00:40
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
I hail thee, Ivan!

Once upon a time in the west Ivan Kovalef wrote to Max Vorshev:

 IK> Какая?

  Мне уже прислали. Статьи Новакович в SU.NIENNAH

      [Team Dire Straits] [Team Русский Рок] [Team Стругацкие] [Team JRR]
          This letter was casted by 2:5020/1980.5 aka 2:5020/1302.892
                            BW, Max"Warlock"Vorshev

--- FleetStreet 1.23+
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу  (2:5020/1302.892)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 14 Мар 99 00:41
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
I hail thee, Julia!

Once upon a time in the west Julia Nickolayeva wrote to Max Vorshev:

 JN>      Яснее станет что?

 Моя мысль. Оставшаяся два (или три?) письма назад.

 JN>      М-м... я что-то уже не соображу, к чему это относится.
 JN> Интерпретация чего?

  Мотивов, сподвигнувших Новакович на написание рецензии.

 JN>      О, давай! А то я с библиотеками уже несколько лет не сталкивалась
 JN> - мало ли что изменилось... Да и сталкивалась все-таки с менее
 JN> крутыми - как в роли читателя, так и библиотекаря.

  Скоро поеду.

 JN>      А кто и когда?

 Да нешто ж я знаю? У кого там трактаты по магии века эдак XIII есть?

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 14 Мар 99 00:44
> [...]
I hail thee, Julia!

 JN>      Хм. Кто-то тут его недавно святыней объявлял...

 Не я. "За всю Одессу" не скажу.

 JN>      На что Нина претендовала - я просто не в курсе. Чужая душа - она
 JN> того... потемки.

 А тогда зачем?

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 14 Мар 99 00:45
 To   : Oleg Redut                                          Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лyкьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
I hail thee, Oleg!

Once upon a time in the west Oleg Redut wrote to Max Vorshev:

 OR>       Радует, что еще, а не уже. :-) В боях окрепнем!..

 Hope so. А бои будут кровопролитными?

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 14 Мар 99 00:46
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лyкьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
I hail thee, Vladimir!

Once upon a time in the west Vladimir Bannikov wrote to Max Vorshev:

 VB> Макс, ну ты же видишь, что у Павла, равно как и у Нины, напрочь
 VB> отсутствует логика. У Олдей есть вампиры "от Стокера" и у Лукьяненко
 VB> есть вампиры. Поэтому Лукьяненко плохой, а Олди хорошие. Нормально,
 VB> да? А Стокер не в счет потому, что его, как минимум, прочесть надо -
 VB> а Нина не читала, как выяснилось вчера. И вообще она фантастику не
 VB> любит и не разбирается. Был у меня с ней вчера разговор, а потом с
 VB> ней и сам Грей поговорил... там все и выплыло.

  У Олдей вампиры вампиристей?

 VB> Еще раз. Нина - не дура. Она просто далека от понимания специфики
 VB> фантастики. Да и с литературой вообще заметные напряги - это по полю
 VB> subj заметно... В результате у нее получился ламерский наезд. Бывает.

  Да я и не думал, что она дура. Написала - прочитали - ответили. Дело
житейское.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 14 Мар 99 00:48
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
I hail thee, Sergey!

Once upon a time in the west Sergey Schegloff wrote to Max Vorshev:

 SS>    Да?! А я вот за последнее время всего две рецензии и видел -
 SS> Каплана на ТБК и (не-помню-чью) на Фрая. Впрочем, может быть,
 SS> у меня "лигика" другая... Не вижу такого обилия рецензий. Вот
 SS> даже фаритовский "курьер" пропал.

 Да я не только про Фидо. И не только про книги...

 SS>    Почему же не выходит? Очень даже выходит. См. сабж - там что
 SS> написано, а? Хоть кто-то сабж сменил на "наезд на повесть Лукьяненко"
 SS> и так далее? Нет - значит, согласны.

 "Hастоящие фидошники..." (с)
  Дальше знаешь?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 14:56
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Julia!

09 Mar 99, Julia Nickolayeva ==. Vladimir Bannikov:

 JN>      Я, может, чего-то не понимаю, но где здесь переход на личности? То
 JN> есть конкретные нелестные высказывания в адрес данной личности?

Есть. О том, что "Ночной дозор" - реферат. Еще и название книги искажено.
Посмотри название изделия Hины.

 JN> Все претензии предъявляются _писателю_. Это есть не личность, а
 JN> профессия.

А что, существует понятие "переход на профессии"?

Претензии предъявляются не к книге.

 JN>      То есть любой наезд глуп по определению? Интересная мысль. Я ее
 JN> подумаю. 8-)

Данный конкретный наезд - глуп. А вообще - думай. Над этим - полезно.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 15:02
 To   : Max Vorshev                                         Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Hi Max!

09 Mar 99, Max Vorshev ==. Vladimir Bannikov:

 MV>  А как же Шекли? Разве он не? Для меня эти два писателя всегда были очень
 MV> позожи. Или это только для меня?

Не знаю, кому как - но я особого сходства не наблюдаю. Саймак намного более
человеколюбив - а Шекли местами просто язвителен.

 MV>   Нехристь в Ожеговском понимании или в твоем? ;-)

Я не знаю, что такое Ожеговское понимание - так что в моем.

 MV> Нет, Боги миловали, не представляю. Полагаю что это взаимно.

Так ведь я по поводу красок твоего мира никаких предположений не делал. А ты по
поводу моего - делал. Почувствуй разницу.

 MV> Но так ведь и лучше? "Зачем?" (с) Довлатов.

Ага.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 15:06
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Julia!

13 Mar 99, Julia Nickolayeva ==. Vladimir Bannikov:

 JN>     Что-то ты сам себе противоречишь.

А я что, обещал себе не противоречить?

 JN> То ты не утверждал, что я наезжала, то, оказывается, фраза про наезды
 JN> относится все-таки ко мне...

Еще раз. Ты не наезжала. Но текст с наездами сюда запостила. И неоднократно
подчеркивала, что ответов на "обвинения", высказанные в этом тексте, нет.
Сказать, мол, нечего - так получается. А я вспоминал "Письмо к ученому соседу".
Читать его, конечно, весело - но что можно на него ответить? Только то, что
ответил Лукьяненко - "читайте книги, они рулез". Такова моя имха по данному
вопросу.

 JN> Или не утверждал, а молча думал? Так писала-то текст, согласись, не
 JN> я.

А толку-то... Если бы не твое усердие - не было бы этой занудной и малосвязной
темы. Не назначали бы здесь текущего Кепочку. Или таки назначали бы, но по
другому поводу.

 JN> А разговор я пытаюсь затеять не о тексте, который тебе так не
 JN> понравился, а о книге, которая лично мне до прочтения всяких рецензий
 JN> показалась довольно бедной на фантазию. Ты там фантазию нашел. Я и
 JN> прошу мне рассказать, где.

Рассказывать тебе об этом я уже не хочу. Тебе что-то показалось - живи с этим.
Если ты не видишь, что сабжевая "рецензия" попросту глупа, то вовсе
неудивительно, что ты фантазии автора "НД" не видишь. И связи между этими
обстоятельствами, вероятно, тоже.

 JN> упорный отказ ответить на вопрос наводит на мысль, что ничего конкретного
 JN> ты указать не можешь.

Во-во. Аналогичным образом ты, помнится, подогревала разговор о "рецензии".

 JN> Очень возможно, что я ошибаюсь - но неужели так трудно в двух-трех
 JN> строчках перечислить несколько фактов?

Нет причин.

 JN> Хм. А еще есть эти... дээндэшки. И Сапковский. Отношение, конечно,
 JN> тоже есть, но такое отдаленное...

Оно есть. Я, кажется, не обещал вымерять отношения штангенциркулем?

 JN> И тогда уж у Лукьяненко гораздо больше общего со Стокером

Возможно. Я, как и Нина Новакович, Стокера не читал.

 JN> Ну, хоббитов, видимо, тоже можно посчитать за цитату. Своей книжки у
 JN> меня нет, проверить не могу.

А. Вот оно что.

 JN>                Бранил Гомера, Феокрита,
 JN>                Зато читал Адама Смита...
 JN>      Что общего у Пушкина и Адама Смита?

Кое-что есть. Если ты помнишь, в "Онегине" упоминается, как барщину "оброком
легким заменил - и раб судьбу благословил" (цитата, ессессно, по памяти). Вот
тебе и поэтэкономия.

 JN>  А у Пушкина и Гомера?

Тоже кое-что есть. Хотя и меньше.

 JN>      Связь у нас фиговая - халява, но через мужнину работу...

У меня связь тоже "ведет себя". Но если настроишься - заодно ходи к нам на
#russf. У нас весело. Интересные существа водятся - от Гришина до Бояндина.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 15:32
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Julia!

13 Mar 99, Julia Nickolayeva ==. Vladimir Bannikov:

 JN>      Да нет, мнение было высказано отнюдь не в процессе разоблачений. К
 JN> сожалению, базу мы регулярно чистим, и это письмо уже погибло. Но человек
 JN> совершенно всерьез вещал, что, мол, в каждом сообществе есть святыни, на
 JN> которые замахиваться нельзя...

Всерьез ли? К тому же, я не сказал, что это исключительная особенность борцунов.
См. выше - слова "чаще всего". Чаще всего это проделывают борцуны. А что у них
общего с Ниной и с Кепочкой - так это чувство важности своей миссии. Но
углубляться в тему не хочу - надоело.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 15:37
> [...]

13 Mar 99, Julia Nickolayeva ==. Vladimir Bannikov:

 JN>      Да? Исходя из реакции на эту конкретную рецензию, так не скажешь...

Мне реакция Лукьяненко видна несколько лучше.

Кстати, ЭТО - не рецензия, а "рецензия". Привыкай.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 15:40
 To   : Gorlum                                              Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : новость от Лукьяненко
Hi Gorlum!

12 Mar 99, Gorlum ==. Vladimir Bannikov:

 G>     Зарэжу! Горло перегрызу!

Вах-х! Баюсъ!

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 15:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Синий как море
Hi Andrew!

13 Mar 99, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   Кстати, Громов там ничего опять про ледниковый период не пишет? А то 13
 AT> марта на дворе, а у нас снег идёт... ;)

У нас тоже. Совсем писатели распоясались.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 17:03
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Мое отношение к...
Hi Alexander!

08 Mar 99, Alexander Fadeev ==. Konstantin G. Ananich:

 AF>   Склероз - это такая фича у человека. Когда забываешь  то, о чем тебе не
 AF> хочется вспоминать.

Ошибаешься.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 17:09
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : А вот почитайте-ка...
Hi Mikhail!

10 Mar 99, Mikhail Zislis ==. Vladimir Bannikov:

 MZ>      А то ты не знаешь, что обычно стрясается...

Мнэ-э... Афедрон?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 17:11
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Julia!

11 Mar 99, Julia Nickolayeva ==. Andrew Tupkalo:

 JN>      Вообще-то любая критика опровержению поддается. Что здесь и было
 JN> доказано - ибо, кроме "сам дурак", логичные и конструктивные ответы вполне
 JN> имели место. Зависит, видимо, от уровня мышления отвечающего.

Очевидно, что не только от уровня мышления отвечающего. Например, от его системы
приоритетов. И способа поведения в конференции. Будь отвечающий хоть гигант
мысли и семи пядей во лбу, но если он считает своей задачей наставление профанов
на путь истинный - толкового ответа не жди.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 17:18
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на ТБК 1/2
Hi Sergey!

13 Mar 99, Sergey Lukianenko ==. Gorlum:

Я знал! Я знал!

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 19:10
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Hi Sergey!

10 Mar 99, Sergey Schegloff ==. Max Vorshev:

 SS>    Почему же не выходит? Очень даже выходит. См. сабж - там что
 SS> написано, а? Хоть кто-то сабж сменил на "наезд на повесть Лукьяненко"
 SS> и так далее? Нет - значит, согласны.

Тебе, конечно, уже написали насчет настоящих фидошников?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 19:12
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лyкьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Sergey!

10 Mar 99, Sergey Schegloff ==. Pavel Kozhev:

 SS>   НД написан для тех, кто _любит_ магию с фаерболами и хождением
 SS> в астрал.

Я равнодушен к такой магии. К хождению в астрал отношусь весьма прохладно. Hо.

 SS>   А нелюбимая литература может быть плоха по любой причине - от
 SS> заимствований у Кинга до мелкого шрифта и позорный иллюстраций.

Это да.

 SS>   "Спор без фактов. Спор... с переходом на личность собеседника".

Ага. Когда выяснилось, что текст "рецензии" не попал в цель, переход на личность
приобрел выраженный характер. Хотя Юлия Николаева сейчас скажет, что у Павла
встречается слово "писатель", значит - к человеку Лукьяненко претензий никаких
нет и все в пределах нормы.

 SS>   Одним словом, я еще раз убеждаюсь, как популярен Сергей Лукьяненко.
 SS> Столько недоброжелателей может быть только у настоящего писателя.

Смотри, так и до комплекса недалеко... Тебя-то пока что никто так не ругал...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 19:17
 To   : Mikhail Ramendik                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Mikhail!

11 Mar 99, Mikhail Ramendik ==. Julia Nickolayeva:

 MR> Ну и что, собственно? Разве автор научной фантастики обязан каждый раз
 MR> создавать новые ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ идеи? Скажем, гиперпространство

Ох. Ты еще бластеры какие-нибудь вспомни. Или генераторы гравитационного поля.
Увидеть их в каком-нибудь "Космическом госпитале", а все остальное объявить
рефератами.

(Задумчиво.) А ведь я таки не знаю, кто впервые придумал установить эти
генераторы на космических станциях или там кораблях. Значит, и ответить по
существу на ламерский наезд не смог бы. О как.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 19:30
 To   : Kostya Lukin                                        Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Kostya!

14 Mar 99, Kostya Lukin ==. Vladimir Bannikov:

 KL> Я не требую документов. Я вообще ничего не требую. Но никто не писал, что
 KL> он точно знает, что такие допечатки были. Хотя бы одна. А то Лукьяненко
 KL> писал, что тиражи не распродаются полностью.

Я бы сказал, что они распродаются медленнее, чем ему бы хотелось. И даже вполне
понимаю. Что за фигня - в первый день продаж разошлось меньше пятидесяти тысяч
экземпляров? Разве дело? Надо непременно так устроить, чтоб миллион расходился.

 KL> Я так и не понял, в действительности они распродаются или нет?

"Откуда про реальность знаешь, мужик?"(c)Буркин+Лукьяненко.

Есть сведения, что да - и потому-то делаются допечатки. Которые реально
существуют.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 19:35
 To   : Victor Pai                                          Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Hi Victor!

12 Mar 99, Victor Pai ==. Vladimir Bannikov:

 VP> я не силён в психиатрии ;)

А я вообще чайник широкого профиля. Таки что ж мне - пальцы веером не держать?

 VP> игра на публику? и что здесь такого специфичного в случае фидо?

Наличие публики. Которая не виновата, что встретился еще один идиот. Но выводы
сделать в состоянии - ежели его назвать.

 VP> аа! тогда ты зря отказался от смайликов, ещё не тот уровень. ;)

Увы. Но растет понемногу... надеюсь, во всяком случае. Впрочем, чувство юмора у
всех разное. Причем практически каждый первый человек считает, что у него-то с
этим чувством все в полном порядке.

 VP> либо плохо объяснял, либо он идиот, либо кто-то из вас индульгирует
 VP> (вероятно оба). безотносительно к упомянутым личностям. хотя
 VP> индульгирование по сути - чистый пример идиотизма.

Гм. Мне даже на интуитивном уровне не очень понятно, о чем ты говоришь.

 VP> обычно на игнорирование реакции нет. вообще.

В этом-то и недостаток игнорирования. Ты не реагируешь, а что делать с теми, кто
реагирует, но недостаточно осмысленно? Траффик-то растет немеряно.
Пропорционально числу идиотов.

 VP> это про то, что ослы под луною не переведутся? ;)

Я имел в виду не ослов. Козлов...

В отсутствие под луною модератора они еще и процветут. Объяснить бы... но
объяснялки такой мощности у меня просто нет, да и недосуг.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 19:44
 To   : Nick Perumov                                        Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : пЕЖЕМГХЪ МЮ ОНБЕЯРЭ я.кСЙЭЪМЕМЙH НВМНИ ДНГНр В.1" 1/2
Hi Nick!

12 Mar 99, Nick Perumov ==. All:

 NP> Когда ты пишешь что-то новое, у тебя ВСЕГДА такие мысли. Иначе за работу и
 NP> браться не стоит.

Массаракш! Ну откуда, откуда я мог об этом знать?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 19:45
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о фигах в кармане
Hi Oleg!

12 Mar 99, Oleg Bakiev ==. Swiatoslaw Loginov:

 OB> Не надо забывать и о произведениях искусства. В Ростове-на-Дону главный
 OB> памятник Вождю и Учителю с определённого ракурса выглядит очень
 OB> внушительно. Оттопыренный большой палец правой руки выглядит, как
 OB> детородный орган приличных размеров. И анекдот полз, и люди съезжались, а
 OB> памятник так и не сняли.

Аналогичная история с нашим здешним. Подозреваю, что это весьма распространенное
явление. Интересно, скульпторы прикалывались, или искренне не предполагали
наличия таких пошлых настроений у простых горожан?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 19:48
 To   : Oleg Redut                                          Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Сказочка про навязчивого слона
Hi Oleg!

12 Mar 99, Oleg Redut ==. Vladimir Bannikov:

 OR>      Это-то понятно. Я приколося не по сути ответа, а по форме. Больно уж
 OR> мне сабж напомнило. :-)

А. Я как-то еще не отвык воспринимать историю с "рецензией" всерьез.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 19:50
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
Hi Andrey!

Спасибо за "Все, способные держать оружие". На днях снова перечитывал...

Завораживает просто. Ничего не могу с собой поделать. И не хочу.

06 Mar 99, Andrey Lazarchuk ==. all:

 AL> А не возникает ли у достопочтенного пипла ощущение примерно следующее: чем
 AL> хуже (вариант: "уже") пишет Лукьяненко, тем теплее и радушнее встречает
 AL> его читатель;

Не замечал такого. Чтобы SL так писал.

 AL> и наоборот: стоило ему написать наконец по-настоящему крепкую и
 AL> литературно проработанную вещь, как он получил полную пазуху пилюль
 AL> от счастья? Сережа, конечно, мужик тертый и битый, но подкорка
 AL> имеется и у него...

А как связаны предпоследняя и последняя фразы? Или последняя - предостережение?
Если да, то оно напрасно, никто писателю пощады не даст и скидки на
существование подкорки не сделает. Уж ежели решили автору чего-нить за пазуху
натолкать - так по полной программе. И вопрос лишь в том, как автор отнесется.

Лукьяненко относится правильно. IMHO. Он стебется.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 19:57
 To   : Roman Kalimulin                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Линия Грез - фильм
Hi Roman!

12 Mar 99, Roman Kalimulin ==. Vladimir Bannikov:

 RK>     Какой ты скромный ! Может еще шаркнуть ножкой ;-)

Не, это лишнее. Почему? См. ниже.

 RK>     Здрасте, пpиплыли. Как это "не в ту степь" ? За исключением "смены
 RK> образа" у некоторых персонажей разница между сценарием и фильмом IMHO
 RK> невелика.

У меня другое ХО. Оно очень Х. Почему? См. ниже.

 RK>     А как в "Отеле" можно было стопроцентно изобразить робота, котоpый
 RK> может пеpевоплощаться ? Это к вопросу о точности экpанизации. Всегда
 RK> пpиходится чем-то жеpтвовать.

Так вот. Я сужу только о точности экранизации потому, что к прелестям экрана я
уже давно равнодушен. (Если не считать нескольких исключений - злобных, но
искренних фильмов Чаплина, к примеру.) То есть - что и как можно изобразить -
забота тех, кто изображает и радуется изображенному. Я даже не ругаю других
фильмов по АБС - это поставило бы меня в один ряд с "критиками" вроде Hовакович.
Я просто указываю на то, что вот этот фильм, из ряда прочих, наиболее точно
соответствует тексту АБС. IMHO. Очень ХО.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 20:05
 To   : Andrey Anikin                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
Hi Andrey!

12 Mar 99, Andrey Anikin ==. All:

 AA>     Однако! Хм... :)
 AA>     Кстати, игра в виртуальных героев Стокера получилась жутко
 AA> правдоподобная - я даже сам судорожно пытался вспомнить, где же
 AA> там эти герои упоминаются. :)
 AA>     Только стоило ли, Сергей? Неужели эта "рецензия" так задела?

Hе-а. Это прикол был. Запланированный, в общем-то. Я и беседу, и комментарии
наблюдал практически в "прямом эфире" - тоже на IRC. Это был вечер смеха, поверь
мне. Вампир-лорд из игры HMM, пес по кличке Стремительный (если кто не знает -
на самом деле у Грея был ручной мыш с таким именем) - в общем, в беседе
промелькнула целая куча всего. На канале (не скажу каком) до сих пор, третий
день уже, топик висит в честь этого прикола.

 AA> Ведь и так было ясно, что это абсолютная фигня.

А вот Юлия Николаева до сих пор в этом, похоже, не уверена. И интересуется
серьезными ответами на абсолютную фигню. И даже, помнится, чуть ли не удивлялась
- почему так мало толковых ответов на абсолютную фигню?

Бывает.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 20:15
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах
Hi Farit!

12 Mar 99, Farit Akhmedjanov ==. Andrew Tupkalo:

 FA>    А как его отpегулиpуешь? Один заявляет "Долой эльфократию". Дpугой
 FA> изъясняется по фpанцузски. Третий называет драконостроительный завод
 FA> ближним пpицелом. Четвертый ссылается на старину Hаpанека. Как все это
 FA> совместить?

А ты представь себе, что ты со своим хрендоприводом оказался где-то на
голливудской площадке, где снимают "Всемирную историю" или "Робина Гуда в
трико". Сначала придется регулировать психику, а уж потом хрендопривод.

Мораль - без надежной системы хрендонавигации впредь никуда!

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 20:19
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
Hi Alexey!

12 Mar 99, Alexey Shaposhnikov ==. Vladimir Bannikov:

 AS> А эхотаг у нас что ?

Эхотаг эхотагом, но так недалеко и до обcуждения теории всемирного заговора. А я
этого почему-то не хочу. Хватит и субуксов - там Сидоров, Нонова(прототип), да
еще и пепел Толкина стучит в сердца книголожцев.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 20:23
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hi Ivan!

12 Mar 99, Ivan Kovalef ==. Anton Farb:

 IK> Яркий симптом аллергии на спейс-опеpы вообще.

Hе-а. Просто нормальное отношение. Как у меня.

 IK> Эт вам батенька не Буджолдиху в неинтересности и неоpигинальности
 IK> (хотя действитель, ничего оригинального у нее нет) надо, а
 IK> вконсерватории подпpавить.

И мне, вероятно, тоже. Но записываться на лоботомию не хочется, поэтому мы с
Антоном будем и дальше перебиваться без Буджолд.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 20:25
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Брэдбери:
Hi Mikhail!

12 Mar 99, Mikhail Zislis ==. All:

 MZ>      The current science fiction writers are a bunch of jerks. As for
 MZ> cyberpunk, it's crap -- you can't read it.
 MZ>      (Brown Daily Herald. March 24, 1995.)

А Гаррисон о фэнтези... как бишь у него? Саксом, кажется, обозвал?

Темные, блин, люди. Писатели. Что они понимают в книгах?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 20:48
 To   : Helen Dolgova                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Hi Helen!

14 Mar 99, Helen Dolgova ==. Sergey Lukianenko:

 HD> Вообще никакое заимствование концепций, антуражей и т.д.
 HD> плагиатом не является -- плагиатом является
 HD> только пpямое заимствование текста. Из приведенных цитат
 HD> видно, что  о пpямом заимствовании и речи быть не может.

Может! Там есть целая одна фраза из Стругацких. Коротенькая, правда.

 HD> По-моему, эта истоpия с точки зpения авторского права не стоит
 HD> выеденого яйца.

Согласен. Но какие наездники задумываются о таких вещах? Апелляция к юридическим
нормам у нас обычно достается защите. Тебе ли не знать.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 20:59
 To   : Oleg Pol                                            Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hi Oleg!

14 Mar 99, Oleg Pol ==. All:

 OP> Обрати внимание: в космических операх глубокого психоанализа, игры
 OP> мотиваций и тому подобных красот просто не бывает - не позволяют
 OP> традиции жанра.

Традиции, значить... ну-ну.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 21:02
 To   : Gorlum                                              Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Hi Gorlum!

12 Mar 99, Gorlum ==. Konstantin G Ananich:

 G>     Автор?

Да все тот же Крапивин, с которым Лукьяненко якобы борется. Если верить
Филиппову. Но то если верить.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 21:03
 To   : Gorlum                                              Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Hi Gorlum!

12 Mar 99, Gorlum ==. Sergej Kozlov:

 G>     А ты deep.exe запусти, да?

Прикол даже не в этом. А в том, что качество будет определяться, скорее всего,
пропускной способностью модема. 28800, однако. И насчет невысокого качества
изображения прямо сказано у автора, вот ведь странность. Но то если читать.

 G>     Читай внимательно - _пользователи_ по волоску не ходят.

Опомнись... Козлову советуешь читать внимательно. У него другие заботы. Ему надо
наехать.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)