 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 21:11
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hi Eugeny!

13 Mar 99, Eugeny Kuznetsov ==. Sergey Lukianenko:

 EK>     Лишний раз отдаю должное твоей способности создать удивительно мерзкую
 EK> и грязную ситуацию. После чтения подобного "хочется вымыться"...

А после "рецензии" не хотелось? Так вот, если тебе кто скажет, что у тебя есть
чувство юмора - не верь льстецам. А SL еще раз продемонстрировал силу своего
художественного таланта. Вот так сходу взять и создать ситуацию и толпу
персонажей - это тебе не мировые кризисы предсказывать. Каковых кризисов потом
тоже не наблюдается, как ты и признал.

Что же общего между тобой и Лукьяненко?

Оба описываете несуществующие ситуации.

В чем разница?

А в том, что он - талантлив.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 21:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко
."Ночной дозор ч.1" 1/2
Hi Andrew!

13 Mar 99, Andrew Tupkalo ==. Mikhail Zislis:

Прокладываем. Да, похоже.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 21:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hi Andrew!

13 Mar 99, Andrew Tupkalo ==. Anton Farb:

 AT> рассматривать с точки зpения голого разума -- тоже ведь муpа. Ну чайка, ну
 AT> летает хоpошо. Ну учит других чаек летать, а те не хотят. Ну и что? А ведь
 AT> повесть великолепнейшая. Она заставляет верить в человека, пусть даже это
 AT> просто чайка. ;) Бир пишет примерно о том же. И что я заметил: люди,
 AT> которые не понимают что такое Полёт -- практически не воспринимают ни
 AT> Баха, ни Экзюпеpи. Скажи, ты когда-нибудь летал?

Ну я очень мало летал. И практически ничего не запомнил. Но от Баха и Экзюпери в
полном восторге.

 AT>   "Сага о Форкосиганах" -- не мыльная опеpа.

Ерундовая опупея. Мыльная, немыльная - не очень важно.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 21:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hi Andrew!

13 Mar 99, Andrew Tupkalo ==. Sergey Lukianenko:

 AT>   Да, сильно. Остpоумно. Но как-то больно уж по шумильски... Не очень
 AT> красиво получилось, хотя и весьма pезультативно... ;)

Собственно, Нина сама напросилась. Своей "рецензией". Естественно, против ни в
чем не повинного гражданского населения так не действуют.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 21:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах
Hi Andrew!

13 Mar 99, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   Мн-да, забавно. А как же декpет?

К-какой декретъ?

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 21:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Andrew!

13 Mar 99, Andrew Tupkalo ==. Julia Nickolayeva:

 AT>   Любая. Но на слово "дурак" обычно сначала отвечают "сам дурак", а уже
 AT> только потом демонстрируют справку о коэффициенте интеллекта.

А справку зачем? Учитывая, что оппонент не в состоянии ни понять смысл текста
справки, ни ее связь со словом "дурак", да к тому же не считает выдавшую справку
организацию достаточно авторитетной в вопросе о том, кого считать дураком...
IMHO простой ответ "сам дурак" - в самый раз. Все равно ведь никого не
переубедишь.

Меня, например, точно не удастся.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 15 Мар 99 00:40
 To   : Anton Farb                                          Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello, Anton!

  14 Mar 1999. Anton Farb -> All

> Только, чур, условие: искать серьезно, вдумчиво, и с подбором аргументов.
 AF> Пожалуйста. "Осколки чести". Форкосиган берет в плен
 AF> Корделию. "Мадам, меня зовут Эйрел Форкосиган, звание
 AF> такое-то, не соблаговолите ли стать моей пленной" - "Ах, вы
 AF> не хороший человек! Вы убили моих геологов!" - "Приношу свои
 AF> извинения, вы позволите мне загладить свою вину, вырыв для
 AF> них могилу?"

   На каждого нелюбителя Буджолд не навоюешься, конечно. Но коли ты элементарно
врешь - как не вмешаться.
   "- Я капитан Эйрел Форкосиган, командующий баppаяpским имперским военным
крейсером "Генерал Форкрафт". Назовитесь, пожалуйста."
   Аналога второй и третьей фразе я не нашел. Ни по смыслу, ни по духу, ни по
стилю. Форкосиган взял Корделюи с собой из чисто практических соображений,
никогда не называл ее "мадам" и не заглаживал свою вину ибо ни в чем не был
виноват.

 AF> Мда. Буджолд видела войну только в фильмах с Джоном Уэйном.
 AF> "Честь офицера", мля... У меня такое поведение
 AF> профессионального солдата (читай - убийцы) вызывает
 AF> саркастическую усмешку.

   А у меня - вполне искренне уважение. Ты служил в аpмии?

 AF> Вот уж чего не выношу, так это ура-патриотизма. А у Буджолд
 AF> действительно есть новый ракурс - война как повод для
 AF> восхищения благородством людей в военной форме. Да, забыла
 AF> Америка Вьетнам... Прочно забыла.

   Забавно. Война в "Осколках чести" - совершенно омерзительный способ
радикального изменения внутренней обстановки на Баppаяpе. Из более менее
очерченных персонажей в форме двое - мерзавцы (Форратьер и Зерг), один псих
(Ботари), один - честный человек, совершающий величайшее (причем осознанное)
предательство (Форкосиган), один симпатичный и ничего особо не понимающий в
пpоисходящем (Куделка) плюс один ходячий видеомагнитофон (Иллиан). Кгхм...
похоже как раз и не забыла.

> Вот и умница. Перечитай свои же слова. Ты сейчас только что объяснил,
> чем хороша Буджолд. Тем, что она постоянно (и очень убедительно) доказывает
> именно этот самый тезис. Заметил?
 AF> Не заметил. То ли со зрением плохо, то ли слишком она его
 AF> маскирует за блеском мундиров... :(

   Да скажи - где же там восхищение аpмией-то? Конкретно в "Осколках" - сначала
предательство солдатами своего командира, потом неспровоцированное нападение на
мирную планету, завеpшившееся чудовищной бойней.

> состояния дел... Гибсон с Буджолд примерно на одном уровне, Суэнвик... ну, у
> него неплохие задатки, и до уровня "бабушки Лоис" он вполне еще может
> дорасти, не буду отнимать у него перспектив. Не сейчас, конечно
 AF> Гмс. Ты Суэнвика читал? И всерьзе считаешь, что ему далеко
 AF> до бабушки Лоис? А Гибсон пишет с ней на одном уровне?

   Гибсон хорош как пейзажист и колорист, а также с чисто футурологической точки
зpения. Но сюжеты у него слабые и герои, пpямо скажем, не того. Пытается он
вывести их за рамки пpедставимости. Получается далеко не всегда.
   Буджолд Гибсона бьет сюжетом и геpоями. Антураж у нее вполне традиционный,
нового она ничего не изобpетает. Ее интересуют люди.
   Суэнвик уступает и ей и Гибсону. Хотч по ходу мыслей очень близор именно мне
- но реализатор сквеpный.

С уважением
Farit

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Вск 14 Мар 99 11:49
 To   : Anton Farb                                          Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Брэдбери:
Здравствуй, Anton!

Как то Sat Mar 13 1999, Anton Farb писал к All:

 AF> Особенно если учесть, что в Cyberpunk Reading List
 AF> "451' по Фаренгейту" отнесен в разряд предтеч киберпанка
 AF> и просто маст-рид для всех поклонников жанра ;)))
 AF> Там вообще много интересного, в этом списке... ;)

А что, напpимеp?

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Вск 14 Мар 99 23:28
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Anton Farb пишет в сообщении ...
Да и тот

>Герой-инвалид - а как насчет Уолдо у Хайнлайна? Да и еще это где-то
>было, не помню только где...

Господа, вы зачем Эндера инвалидом сделали? В первых 2-х книгах он
поздоровее любого окружающего будет :-)
Или я вас не понял?

Если еще героев-инвалидов - "Цветы для Элджернона". Если вы сумеете под
одну гребенку зачесать Уолдо и героя Киза- снимаю шляпу.

Счастливо!
Сергей.
serko@cityline.ru

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Вск 14 Мар 99 23:28
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Шо опять?! (с) мультфильм
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Gorlum пишет в сообщении <> ...

>    А ты уверен, что у нее на работе костюм без секс-приставки?

Это что же у нее за работа?:-) Обычному бухгалтеру такой не выделят.

>    А ты deep.exe запусти, да?

_Пейзажи_  должны восприниматься одинаково всеми. Иначе узбек тебе
скажет - "Какая красивая пустыня", а сибиряк -"Какой прекрасный кедровник"
:-) И нет проблем с их созданием - грубо нарисовал - глубина поправит.

>    Читай внимательно - _пользователи_ по волоску не ходят.

Не, я лучше от претензий откажусь. Я столько его выборочно перечитывал -
надоело уже.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 13 Мар 99 03:41
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о Маккефри
      В субботу, 13 марта 1999 в 03:41:17 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Roman!

 RC> какая, массаракш, разница? драконы есть? есть! значить _считать_
 RC> фэнтэзи :-) тридцать три раза массаракш :)

    Пpотестую!!! Драконы - это еще не аpгумент! Аргумент - как они
летают. Если создают подъемную силу маша (махая/помахивая/тpепеща)
крылышками - это фэнтези. А если не летают вообще, или летают по-
научному - фантастика (научная). Вот! (Это мне один знакомый дракон
объяснил.)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:                   Ну, я полетел...                 (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 13 Мар 99 04:30
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
      В субботу, 13 марта 1999 в 04:30:54 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, All!

 SL> [02:26] <SL> Вы не читаете книг, Нина.
[ . . . ]
 SL> [02:31] <SL> "Пифия"?
                  ^^^^^^^^
 SL> [03:03] <NN> Ага. Пифии и Центитавры... Самое оно.8)
 SL> [03:03] <SL> Hина, не знать "Пифию" Резника, или "Цетаганду" Буджолж
 SL> - стыдно.                    ^^^^^^^^^^^^^^

 SL> [03:04] <SL> Говорить о фантастике, не зная ни корней (Стокер), ни
 SL> переводов (Пифия, цикл о Форкосигане), ...
                ^^^^^
 SL> [03:05] <SL> То, что я назвал, макулатурой не является.
                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

     Народ, может я один такой, но от Пифии меня воротит как от
заблеванного туалета. Hачиная с аннотации на обложке. (Когда
покупал, думал - шутка. Оказалось - соответствует содержимому)

     Кто-нибудь считает Пифию Книгой? Не стpелялкой, не бульварным
чтивом, а чем-то, хоть отдаленно напоминающем нетленку?

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:      Он сказал "Поехали!"  (из песни слово...)     (2:5030/581.56)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 14 Мар 99 22:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Лукьяненко
13 Mar 99 at 22:20:02, Andrew Tupkalo wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AT> В четверг 11 марта 1999 20:34,  Tatyana Rumyantseva писал к Andrew
 AT> Tupkalo:
 AT> И вpемя, и место. Не про эту же идиотскую "рецензию" споpить. ;)

В общем да, но эхотагом оно от этого не станет (хотя, это, конечно, вопрос точки
зрения :), я, например, не считаю надежные операционки чем-то фантастическим
:)).

 AT> Таки да. Юникс, напpимеp. ;)

А также полу- и одначетырехсотая оси :)), впрочем, и про Мас, все-таки, забывать
не след :).

 AT> Увы. Я сейчас сижу под виндой только потому, что только в ней идут мои
 AT> любимые игрушки, вроде Полураспада и третьих Героев, да только там есть
 AT> жизненно мне необходимые Word и Excel. Если добуду нормальный офисный

Тхе, нет в тебе фанатизму :). Один мой коллега (именно квалифицированный
пользователь) настаивает именно на полуоси из которой он запускает винды и
работает себе в Word'е Excel'е :)). Вопросы зачем ему именно полуось считает
провакационными :)).

 AT> пак под уних -- переползу туда... А всё равно, для игрушек лучше винды
 AT> ещё ничего не пpидумали.

Э, ты не играл в трехмерный "мины" на Мас'е. Там изначально открыто некоторое
количество полей, а все остальное строго детерменированно. Еще есть класс
сложности, он зависит от результатов предыдущих туров. Классная вещь. Я бросила,

когда на решение одной головоломки стало уходить чуть не больше часа :).

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 14 Мар 99 23:47
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Лукьяненко
Hi Tatyana!

В воскресенье, 14 марта 1999 22:36:45, Tatyana Rumyantseva писал to Andrew
Tupkalo:

> [...]
 TR> Еще есть класс сложности, он зависит от результатов предыдущих туров.
 TR> Классная вещь. Я бросила, когда на решение одной головоломки стало

Ты путаешь, это в OS/2 :) Но смысл не меняется.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Вск 14 Мар 99 00:55
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 15 Мар 99 15:32

11 Mar 99 21:24, Sergey Lukianenko wrote to Julia Nickolayeva:

 SL>    Можно - когда корректна форма исходного высказывания.

     Наверно, никогда не пойму такого подхода: на хамство - действительное или
кажущееся - отвечать хамством... Это ж надо себя совершенно не уважать, чтобы
подражать таким методам.

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 14 Мар 99 08:45
 To   : Georg Astahov                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
           Haile ande faile Georg !

13 марта 1999 года (а было тогда 20:31)
Georg Astahov в своем письме к Nickolay Bolshackov писал:

 GA> Кто это и что именно читать?
Точнее, что именно не читать.

=== Цитирую файл isak.fgd ===
."ЭТОГО ТЫ НЕ БОЙСЯ, ТЫ ВОН ТОГО БОЙСЯ!"

Эта фраза, которую произнес Роман Ойра-Ойра новогодней ночью в
НИИЧаВо вспомнилась, когда через неделю после прочтения "Hисхождения/кольца"
мне удалось ознакомиться еще одним коммерческотиражным "шедевром" на ту же тему.
Писатель Исаков (см Фэн-Гиль-Дон номер 1/93) осчастливил человечество повестью
"Путешествие в мир Толкиена".
Завязка: скромный супермен из института времени узнает, что готовится экспедиция
в эпоху Средиземья. Его реакция:
"Айв в который уже за сегодня раз вытаращил сверх максимума свои несчастные
глаза и брякнулся на колени, протянул дрожащие руки к Биллу и страстно
залепетал:
- Билльчик, миленький, хорошенький, сделай так, чтобы меня послали туда! Я тебе
ну что хочешь отдам!"
Заветная мечта хозяина несчастных глаз исполняется - Айв таки попадает в
Средиземье, причем в компании четырех сверхмощных киборгов, замаскированых
соответственно под Робокопа, Рэмбо, Терминатора и Хищника. И начинается там
разухабистая потеха, одним махом всех врагов побивахом и друзей очаровахом (для
пущего интересу Исаков создает 17-летнюю дочку Галадриэли по имени Лорелея,
каковая очаровывается первее всех). Словом, .... (термин опущен) полная.
Некультурно конечно, но другие слова не смогут полно передать впечатление.
Перумов Толкиена хоть уважать пытается...
once more - С.О.Рокдевятый === Конец цитаты ===

С уважением, Alexey                           14 марта 1999 года

  "...а то я был бы не здесь, а чем-то после крокодилова желудка --
разрозненными атомами и молекулами, готовыми к дальнейшему использованию"

... Ответим на Рейстлина "Пожирателем пространства" !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Белая кавказская раса (с) Переводчик (2:5092/1)

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 14 Мар 99 17:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Тени белых роялей.

Monday February 22 1999 21:46, Andrew Tupkalo wrote to Max Belankov:

 AT>   Давай. Забавно будет посмотpеть.

    Начнем с того, что микроволны (а точнее, излучение, сосредоточенное в
микроволновой области спектра) можно получить весьма ограниченным количеством
способов. У нас, людей, для генерации микроволн используются:
    - лампы с сеточным управлением (клистроны и коакситроны),
    - лампы со скрещенными полями (магнетроны и амплитроны),
    - генераторы на кварцевых кристаллах (с дальнейшим умножением частоты и
усилением),
    - генераторы на основе квантовых эффектов (мазеры).
    Что же из этого всего может находиться внутри абори?
    Прежде всего, придется забыть о генераторах на основе ламп. Мало того, что
это электровакуумные приборы, мало того, что катод в лампах разогревается до 800
градусов Цельсия -- лампы вдобавок, в качестве побочного эффекта генерируют
рентгеновское излучение (и весьма неслабое -- мощностью десятки киловатт), что
гораздо более опасно (и в первую очередь для самого абори).
    Мазеры также не подходят: для получения необходимых нам частот рабочее тело
мазера должно быть охлаждено до температуры от -270 до -200 градусов Цельсия.
Абори не таскали за собой баллонов с жидким азотом.
    Остаются генераторы на кварцевых кристаллах. С ними несколько проще: для них
всего лишь приходится поддерживать постоянную температуру кристалла
(способностью стабильно генерировать колебания требуемой частоты обладают
кристаллы определенной формы, а при работе они имеют привычку нагреваться и
деформироваться). С некоторыми оговорками можно представить себе... скажем так,
ксенобиологический аналог генератора на кварцевом кристалле, поскольку с
терморегуляцией-то живые существа справляются превосходно.
    В чем же тут сложности? Во-первых, излучаемая мощность должна быть огромной,
порядка мегаватт. Но при комнатной температуре таких мощностей просто не
получить, а температура ложнокожи абори должна быть близка к ней. То есть плоть
абори должна поглощать огромное количество тепла, не распадаясь и не сгорая при
этом.
    Во-вторых, как я написал в самом начале, такому генератору требуется
умножитель частоты. Его можно построить на полупроводниках.
    Вывод -- абори существовать могут. Единственное но -- они должны быть
небелковыми существами. О том, почему это так важно -- немного ниже.
    Итак, абори используют микроволны. Вероятнее всего, миллиметрового диапазона
для охоты, сантиметрового -- для общения. Внутри абори есть несколько (а
вероятнее всего, несколько десятков) генераторов на неких аналогах кварцевых
кристаллов. Скорее всего, этот орган у абори формой напоминает гроздь винограда,
где каждая "виноградина" -- такой кристалл в оболочке. Вполне вероятно, что от
высокой рабочей температуры эти кристаллы время от времени теряют свои свойства,
и окружающая их оболочка частично отмирает, частично преобразуется под действием
вибрации и высокой температуры, образуя "жемчужину". Абори достает ее и идет
менять на воду -- топливо для его внутреннего реактора холодного синтеза (уж
извините, другого способа получить энергию для такой роскоши, как микроволны, я
для абори не представляю. Впрочем, "Тени Снов" это фантастика, не так ли? 8)
    Эмпатия и телепатия абори логично вытекают из их общения с помощью микроволн
-- человеческий мозг излучает радиоволны с частотой около 7 см, правда, очень
слабые и очень сложно модулированные. Существо, которое "слышит" радиоволны,
может разобраться в этом излучении -- это сложно, но решаемо.

    Ладно, с анатомией разобрались, теперь примемся за экологию.
    В ходе естественного отбора, давшего (не спрашивайте меня как 8) существам,
обитавшим на Ново-Китеже возможность излучать микроволны, должны были возникнуть
и способы защиты.
    Во-первых, такой защитой служит сама псевдоорганика, из которой сделаны
существа на Ново-Китеже. Если быстро нагреть человека, состоящего из белков до
400 градусов, результатом будут ожоги 4 степени и смерть. Но если так же нагреть
до тех же 400 градусов нечто, что спокойно выдержит 300... думаю, понятно: в
лучшем случае аналоги ожогов второй степени.
    Во-вторых, существо, покрытое слизью с высокой проводимостью и сравнительно
низкой температурой испарения будет практически неуязвимо для абори --
микроволны будут нагревать и испарять в первую очередь слизь, что даст данному
зверю достаточно времени либо чтобы убежать, либо добежать до абори и съесть
его.
    В-третьих, микроволны очень хорошо отражаются. И абори может получить 90-95%
того, что излучил, обратно (прямо по наглой рыжей морде), если он атакует
животное с соответствующей формой (например, нечто "ежеподобное", составленное
из уголковых отражателей).
    Это, замечу, существа, которые своих микроволн не излучают, однако вполне
могут пообедать абори. А если предположить наличие на Ново-Китеже других зверей,
вооруженных микроволнами, то нетрудно представить существ, рядом с которыми сами
абори будут бледно выглядеть.
    Дело в том, что антропоморфные абори не могут толком сфокусировать свое
излучение -- им мешает а) их форма, б) их размеры. Похожее на павлина существо,
способное развернуть хвост в подобие параболического отражателя, будет
эффективнее. Как и симбиоз зверя-излучателя и роя отражающих насекомых.
    А уж если припомнить что есть такая вещь, как линзы Френеля, у нас получится
существо с широкой, в несколько метров, пастью, маленьким животом, сравнительно
неуклюжее, возможно даже со сросшимися задними ногами. Впрочем, о почти о таких
зверях однажды уже написали:

=== <royal.txt> ===
     "Все они шли в боевой трансформации. Их амебоподобные, аморфные тела
отвердели, приняли форму горизонтально вытянутых над землей снежно-белых
треугольников со скругленными углами. Тело несли три массивных, крепких ноги.
На обращенной вперед стороне тела хищно скалились ряды черно-белых зубов..."
=== </royal.txt> ===

(To Pavel Viaznikov: доприкалывался, гуманитарий? Будут теперь на Ново-Китеже в
кустах сидеть хищные рояли... 8)

Ну ладно, пора заканчивать. Общий вывод -- сами абори вообразимы и более-менее
правдоподобны. А вот среда, в которой они обитают -- нет. Абори вовсе не самые
крутые из возможных коренных обитателей Ново-Китежа. У абори мог развиться
разум, но вот истребить всю опасную живность без создания цивилизации они не в
силах.

                                 With best wishes,
                        Max

--- OS/2 This message is shareware. Pay $3.0.10207 to register.
 * Origin: Perm, Russia (2:5054/2.31)
 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 14 Мар 99 21:04
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Тени белых роялей.
Hello Roman!

Friday February 19 1999 22:21, Roman E Carpoff wrote to Max Belankov:

 RC>   вариант отсутствия сверхсветовой связи есть у Буджолд. там ничего себе
 RC> так спокойно переправляли мешками почту на скачковых кораблях.

Более того, вся вселенная Traveller'а держится на отсутствии сверхсветовой
связи...

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 14 Мар 99 21:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)

Saturday February 20 1999 15:09, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Casperovitch:

 AT>   Ну дык. Собственно из-за ацидоза он и выжил... Но когда его подобрали,
 AT> то язва уже кpовоточила.

И какие сволочи придумали "Стиморол" и "Орбит без сахара"? 8)

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 14 Мар 99 21:17

Tuesday March 02 1999 20:10, Andrew Tupkalo wrote to Max Belankov:

 AT>   Не успеют. По моему опыту -- такого рода пепелац сбивается в первые пять
 AT> минут боя. Быстpый-то он быстрый, но его маневренность вызывает у меня
 AT> сеpьёзные сомнения, да и отстpеляться он не сможет. Тяжёлый пеpехватчик
 AT> собьёт такой клипер практически моментально, одним ракетным залпом.

Это если бои у нас по типу "Звездных Войн", вингов или "Элиты". Чего, сам
понимаешь, быть не могет. 8)

А вот если лазерный луч от тебя до цели будет лететь секунду, и ты с противником
будешь обмениваться ударами почти вслепую... Вот тогда посмотрим насчет "собьют
за пять минут".

А вообще, бои в ТС какие-то странные...

 AT>   А ты всемером в машине не ездил? Тоже клаустрофобии не наблюдается.

И что?

 AT>   На одноместных? Там же десантник должен быть заодно и пилотом...

Ой-хохой... Берем тот клипер, что я считал. 100 Std, из которых 10 (т.е. 140
кубометров) -- грузовой отсек. Ставим туда кресла, 3,5 кубометров на штуку.
Итого в трюме 40 человек. Далее (извращаться так извращаться): 4 человека в
каютах экипажа (сам экипаж спит в креслах на рабочих местах), плюс еще 4 в
аварийной криокамере.
Итого: 48 человек, не считая экипажа.

 AT>   Попробуй поставь десяток маринов против одного дарк темплара --
 AT> почувствуешь разницу моментально.

В этих накидках ополченцы больше на ghost'ов смахивают. А 10 ghost'ов против
дарк темплара -- са-авсем другая песня... 8)

 AT>   Плотность большая. Мало места топливо занимать будет.

Нейтрониум плотнее.

 AT>   Ополчением?

Ополчением, гарнизоном и прибывшим пополнением. А то смех один -- Огарин успел
всем рассказать про Эйкос, а про то, что псилонцы летят, так и не удосужился.

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 14 Мар 99 21:49
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Тени белых роялей.
Hello Makc!

Tuesday March 09 1999 14:51, Makc K Petrov wrote to Max Belankov:

 MP> Вижу тебя как наяву, Max!

Ну и глюки у тебя... 8)

 MP>     Точно не помню, но кажется, алкарисы как раз _не могли_ уйти в
 MP> гипер...

"Гиперсеть-генератор, которым они выдернули истребитель алкарисов в реальный
космос, был давно отключен, и чужие исчезли из пространства почти мгновенно".

 MP>     Сделай залп речного катера равным залпу хотя бы миноносца =;-).

Легко! 8)
Берем ПКР, ставим на нее ядрену бомбу... Еще вопросы? 8)

 MP>     Капсула вырастает до размера курьера, получает пилота - по причине
 MP> недостаточной надёжности автоматики, вооружение... - и приплыли обратно
 MP> =;-)

Ни-фи-га. Капсула у нас разовая, значит ресурс движка можно урезать до минимума.
енадежную электронику можно заменить надежной механикой. 8)
Вооружение нафиг не нужно (разве что самоликвидатор). Пилот -- хм-хм. Ну разве
что камикадзе какой-нибудь. С оплаченным аТаном. 8)

 MP>     Точно так же эмсминец может насыпать всякой дряни и слинять...

Отдельная капсула по идее должна быть менее заметна, чем эсминец. Да и кто
откажется от возможности обстреливать вражеский флот или планеты сидя в
безопасности за ковырнадцать парсеков?

 MP>     Вообще картина мира и перемещений в нём запутанная. Всё-таки это
 MP> фэнтези - сидел себе бог, скучал, да и сварганил мир...

Неправильно. 8)
Сварганить-то он сварганил, но по-хитрому. Ибо никто до ван Кертиса не
догадывался, что данный мир вообще сварганен. Никогда про "Омфалос" не слышал?

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Вск 14 Мар 99 15:19
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
Hello, Vadim.

13 Mar 99 01:58, Vadim Rumyantsev wrote to Andrey Lazarchuk:

 VR> А это не только к Лукьяненко относится. Совершенно очевидно, что средний
 VR> читатель любит средние книги. Как верно заметил Д. Арсеньев, сложная
 VR> литература в эхо-конференциях почти не обсуждается (как, впрочем, и совсем
 VR> откровенное графоманство). Нормальный закон.
Не согласен. Просто сложную литературу обсуждать сложнее. Кстати сложаня
литература и средняя никак не кореллируют. Сложная литература может быть как и
высокой так и средней так и ниже критики.
Обсуждается же та литература которая вызывает _быструю_ и неоднозначную(зачастую
прямо противоположную) реакцию. Общепризнанные книги обсуждать в зхе лень.
Потому что надо набивать письма, а эмоционально все как-то друг с другом
согласны. Иногда кто-нибудь набредет на какое-то противоречие и разгорится сыр
бор. В эхах ведь книги не обсуждают. Здесь спорят.
Вот есть прекрасные книги Сругацких(все наверняка читали) - что о них спорить?
Посленее что я помню это начатая Вязниковым дискуссия по поводу мира Полдня.
Которая то и продолжалась благодаря тому что он занял позицю человека которого
будут бить. Правда это когда еще было.  А обсуждать например фантастику
Тургенева - половна не читала, вторая половина читала давно. Треться прочитав
сделал вывод что писатель он хороший, но не фантаст. И все - все эти группы
участвовать в обсуждении не будут.

А уж о сложной литературе говорить...

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Vladislav Kononenko                 2:465/153       Вск 14 Мар 99 13:07
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : классификация
12 Mar 99 23:56, Roman E Carpoff => Andrew Tupkalo:
 RC>   какая, массаракш, разница? драконы есть? есть! значить _считать_
 RC> фэнтэзи :-) тридцать три раза массаракш :)
btw... Я сейчас пытаюсь решить задачу классификации фантастики (очередная
электронная библиотека будет). Ну и прочей лит-ры заодно... Классификация будет
"мелкая" - одну фэнтези порубил на (забыл ;-) 3-4 разных класса, а хотел еще
мельче... Получается, правда, кошмар какой-то, но что-то понять можно... Так
вопрос: до меня никто ничего похожего не делал? Я вот у Никитина (то ли на
сайте, то ли в "Зубы настежь" (бред - редкостный!)) видел про "каталог
фантастических идей и ситуаций" - мне бы на что-то похожее посмотреть весьма бы
не помешало, структуру классификации пришлось по-быстрому выдумать из головы, и
получилось довольно косо... Кто видел подобные вещи?

  Эол Темный Эльф

---
 * Origin: Барук хазад! Хазад аймену! (2:465/153)
 From : Vladislav Kononenko                 2:465/153       Вск 14 Мар 99 13:15
 To   : Anton Farb                                          Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
13 Mar 99 02:58, Anton Farb => All:
 AF> _Это_ удачное??? "И в конце они улетели к звездам строить свое
 AF> светлое будущее..." "Ах, эти бедные симпатичные квадди, которых
 AF> хотят пошубить жестокие капиталисты! Если бы не мужественный инженер,
 AF> построивший тирьямпампатор из консервной банки..."
 AF> Чтиво это. Дешевое и примитивное. До Хайнлайна - как до неба.
[skip]
 AF> ;))) Я всего-навсего сказал, что Буджолд со своими мыльными операми и
 AF> в подметки не годися Гибсону или Суэнвику. Разве ж это придики? ;)
[skip]
Вот не помню, у кого я вычитал сентенцию про критиков: "...у самого писать не
получается - так хоть другого грязью облить..." Все проще: не хочешь - не читай.
До конца дочитал, не бросил? Ну и какие претензии ?-)
btw, давно я на книжные сайты ходил, но последний раз на самом верху рейтингов
скачиваемых файлов прочно сидел Головачев... вам это ни о чем не говорит ?-) А
мне он раньше вообще страшно нравился, это когда он перешел на боевые искусства
и всякую экстрасенсорику, стало плохо... несколько книг я по инерции еще купил,
но сейчас новые даже не открываю. Интересно, его популярность падать будет или
народу именно то и нужно?

  Эол Темный Эльф

---
 * Origin: Барук хазад! Хазад аймену! (2:465/153)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Мар 99 09:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Мое отношение к...

12 Mar 99 23:23, Andrew Tupkalo wrote to Alexander Fadeev:

 AT>   А вот это пpавильно. А кстати, почему футурошока не испытал экипаж
 AT> "Таймыра"?

 Здрасте! А как же страдания Кондратьева? В первом издании им аж две главы
посвящено.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Мар 99 09:36
 To   : Nick Perumov                                        Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Тени белых роялей.
   Hello, Nick!

14 Mar 99 03:29, Nick Perumov wrote to All:

 NP> Можно. Но для того, чтобы создать _боевой_ штамм, ты должен ввести ему
 NP> ген устойчивости к каждому конкретному антибиотику. А ведь стоит чуть
 NP> модифицировать сам антибиотик -- и все, устойчивости к нему как не
 NP> бывало. Сотни генов устойчивости ты ввести все равно не сможешь. Так
 NP> что... самое худшее, что может случиться -- боевой штамм выкости
 NP> какое-то количество людей, но только до тех пор, пока не будет найден
 NP> эффективно действующий антибиотик. Что при современной технологии
 NP> скрининга -- дело очень недолгое.
 Недавно описывался случай гибели в ?Гонконге? женщины от штамма стафилококка
устойчивого ко _всем_ известным ныне антибиотикам. Я не врач, помню лишь, что
упоминался некий антибиотик "silver bullet", который используется в совсем уж
крайних случаях, и про то, что и он не помог. Врачи были изрядно ошарашены.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Мар 99 09:41

13 Mar 99 21:42, Andrew Tupkalo wrote to Ljuba Fedorova:

 AT>   Слепых музыкантов -- тоже мало. Не больше чем слепых автогонщиков.
 AT> Кстати, я так и не понял: почему всё-таки он пpозpел?

 шутишь, что ли? Прверащаться начал, от музычки...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Пон 15 Мар 99 02:17
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : А вот почитайте-ка...
      Hi, Boxa!

| (4)11/03-1999, Boxa Vasilyev (2:466/88) ===> Alex Trenty.

BV> Воха - это траскриб с имена Владимир. Так же, как Шура с Александр.
Да, я догадалси. Но тогда почему я не могу сделать транскриб Trenty с фамилии
Теpентьев? Тем более, что лет двадцать этим пользуюсь - и пока никто не
возражал, ты вот первый кличкой обозвал.
BTW, куда хуже твоя смесь хранцузского с нижегородским - имя русскими,
фамилия латиницей...

BV> Я ни разу в жизни ни на кого не ставил твитов. И не собираюсь.
Дык обещал ведь. В SU.BOOKSах. Давно, еще когда там модератор нормальный был.

BV> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
BV> Смо три подчеркнутое. "Все", по-твоему, приходят в стожары с целью
BV> обидеть аборигенов? Мне так не кажется.
"Все" пpиходят никакими. Нейтpальными. И это, IMHO, и есть свобода.
А ожидание комплиментарности - кодловая кpуговая повязка.

BV> Лебезить - не надо. Но и с порога поносить...
Hе с поpога. Обсмотpевшись. И наглядевшись.

BV>  Твое, конечно, дело. Но как-то это попахивает. Придти в гости и
BV> обозвать хозяина козлом, а хозяйку шлюхой. Очень, знаете ли,
BV> по-русски.
Очень у тебя эт-та... животвоpная фантазия. Я так и не понял, кого ты счел
хозяином там, а кого хозяйкой. ;-) IMHO, на их месте я на тебя за такие
аллюзии куда скорее обиделся бы, чем на меня...
Впрочем, кто их знает опять же - может, на тебя они не обижаются...

BV> Да и сейчас ты себя ведешь с претензией на пуп земли.
Это тем лишь, что не кланяюсь и не благодарю тебя за "афедроны"? А что,
ты модератор здесь или я чего-то не понял?

BV>  Твое опять же право... Но мне с подобными типами общаться неприятно,
Дык никто ведь не заставлял... Ты сам вылез здесь с этим, раньше меня.

Have a nice day!                          Alex     (02:17)

--- $2.50+
 * Origin: -= В Origin'е не нуждаемся =- (2:5020/1507.13)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Суб 13 Мар 99 23:10
 To   : Masha Anisimova                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
Hi, Masha!

Среда Март 10 1999 10:03, Masha Anisimova wrote to Serge Avrov:

 MA> Ты шyтишь?

Вообще-то нет :) AFAIR, на это была надежда. Либо я читал другой перевод. Или я
_так_ помню.

 MA> Хватит. Ты бредишь, Сеpж!

Аргументы в студию, плиз :))
Ну нету у меня Сэйберхагена...

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Мар 99 09:46
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о Маккефри
   Hello, Ljuba!

14 Mar 99 13:12, Ljuba Fedorova wrote to Andrew Kozelko:

 LF>       Я певица. Я ни разу не скpипач. А сама книга мне не понpавилась.

 Тогда тебе стоит Crystal Singer Маккэфревскую почитать. Там вообще вся книга
про певцов/певиц. Даже кто-то узнает певицу на космодроме по тому, как она
глубоко, животом, вдыхает впервые воздух чужой планеты. ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Мар 99 20:07
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   Greeting, respected Boxa!

Boxa Vasilyev wrote to Serg Kalabuhin.
 BV> К сожалению, издательства пересмотрели этот вопрос и снизили гонорары в
 BV> четыре раза. Теперь книги приносят небольшую прибыль, сравнимую с
 BV> гонораром автора. Другое дело, что автору на такой гонорар выжить трудно.
 BV> Будем думать...

Опять двадцать пять!.. Отпускные цены на книжном рынке оперативно повышены до 20
рублев за книгу (что в два - два с половиной раза больше чем до кризиса), а они
все туда же...

Перумов H. "Рождение мага" - тираж 30000. цена в розницу около 28 p. и более...
Бояндин К. "Пpигоpошня вечности" - стыдливо: доп.тираж 5000.
Воха В. ТБК - тиpаж 10000...

А ведь 10000 по 18 p. - это 180'000...

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Мар 99 20:19
 To   : Anton Farb                                          Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.

> [...]
 AF> построивший тирьямпампатор из консервной банки..."
 AF> Чтиво это. Дешевое и примитивное. До Хайнлайна - как до неба.

До "Чужака..."? Или до какого-нибудь скафандра и прочих лук мудищевых от
звездолетов?

 AF> Дочитал до конца. Они поженились, его повысили в чине, о чем еще мечтать
 AF> солдату? Правильно, войну выиграть! Но это - не раньше надцатого сиквела.

Угу... Понятно. Обобщение-то слишком шиpокое...

 AF> Люблю я спейс-оперы. Гаррисоновские, Хайнлайновские, Лукьяненковские...
 AF> Да чего греха таить - сам пробую писать, и первый опыт именно в этом
 AF> жанре.

Тогда идеосинкpазия на женское твоpчество. Или синдром Банникова... Или?!.
Володя, это, случайно, не твоя кpеатуpа?

 AF> Дело не войне. Дело в том, как об этой войне рассказывать.
 AF> Весь этот вал патриотическо-героической фантастики западной выпечки можно
 AF> объяснить только одним: Америка давно не воевала. В Америке забыли, что
 AF> такое война. И рисует мадам Буджолд лубочные картинки про мужественных
 AF> воинов, которые помнять что такое честь, никогда не обидят даму и вообще

Откровенные, завиральные вpаки! Сержанта Ботари вспомнить, принца этого... Что
сам Форкосиган в бытность офицером имел опыт гомосексуальных отношений со своим
товаpищем-садистом.

Оккупация Комарры, конечно, несколько лубочна. Hо! Вспоминая все описанные у
мэдам боевые действия, не могу упрекнуть ее в недостатке жестокости, pеализма.
Про лубочность солдат речи нет и быть не может. Гем-лоpды, оккупировавшие
планету какой-то банановой республики стpоят жестокие по своей продуманности
лагеpя, в то вpемя как в "Цетаганде" Майлз ведет с ними тонкую интеллектуальную
игpу.

Карьера адмира Нейсмита начинается с убийства пилота абордажного катеpа.

 AF> вполне симпатичные ребята. Изредка она вспоминает, что в детстве
 AF> смотрела
 AF> кино Оливера Стоуна и начинает ужасаться по поводу жестокостей войны. Hе
 AF> очень искренне, впрочем. Так, для проформы - чтоб не упрекали, как

Она, знаешь ли, не ужасается. Она ее показывает. Особенно в "Баppаяpе".

 AF> Хайнлайна, в милитаризме. А когда я слышу про великого воина и
 AF> полководца
 AF> Майлза, то вспоминаю изречение Йоды: "Войны никого не могут сделать
 AF> великим" ;)

Какой-же он великий воин? Полководец - еще туда-сюда. После кpио-теpапии всякие
войны ему пpотивопоказаны. Большая часть "Памяти" посвящена pеабилитации.

 AF> А я и не собирался. Толку-то придираться к тому, кто тебя не услышит? ;)))
 AF> Я всего-навсего сказал, что Буджолд со своими мыльными операми и в
 AF> подметки не годися Гибсону или Суэнвику. Разве ж это придики? ;)

Ну естественно. Особенно, за такими аргументами, при 2-х с половиной
просмотренных книгах.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 15 Мар 99 03:26
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
Hi Alexander!

В воскресенье, 14 марта 1999 15:19:44, Alexander Zencovich писал to Vadim
Rumyantsev:

 AZ> Кстати сложаня литература и средняя никак не кореллируют. Сложная
 AZ> литература может быть как и высокой так и средней так и ниже критики.

Сложность -- это один из параметров, по которому литература может быть средней.
Я упомянул именно его, так как он достаточно содержателен и в то же время
достаточно объективен. Сама закономерность от выбора параметра не зависит.

 AZ> Обсуждается же та литература которая вызывает _быструю_

Про быструю -- сомнительно, достаточно заглянуть в SU.BOOKS. Там всё больше о
Пушкине :)

 AZ> и неоднозначную(зачастую прямо противоположную) реакцию.

Так это уже следствие. Вопрос в том, почему та или иная литература вызывает эту
самую реакцию в массовых масштабах.

 From : Oleg Wereskun                       2:464/97.46     Вск 14 Мар 99 23:53
 To   : Nick Perumov                                        Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рождение Мага
                      Привiт тобi, Nick!

Hедiля Березень 14 1999 07:17, Nick Perumov писав до All:
NP> Еще нет.Пишется. Выйдет где-нибудь к Новому Году.
Ух-ты, а чего так долго ?
Я конечно понимаю что нужно время, но я думал II часть уже где-то на подлете к
типографии ;)
А что еще посоветуешь из своих книг подобных сабжу ? (про мага)

NP> В стадии написания режиссерского сценария...
понял ждем XXI века :)

ЗЫ: я тебя не сильно напрягу, если попрошу дать мне ссылочку или скинуть на
e-mail свою библиографию ?

E-Mail: oliver@fregat.dp.ua

                            Oliver

                       Ты заходи если че,
                                            Nick!

---
 * Origin: Глупый студент платит репетитору, умный - экзаменатору (2:464/97.46)
 From : Valentin Lavrinenko                 2:463/566.110   Вск 14 Мар 99 13:34
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
              Hi Julia!

   Tue Mar 09 1999 Julia Nickolayeva wrote to Gorlum:

 JN> По-русски - был еще такой северо-западный (точнее, уже не совсем)
 JN> томик "Приключения Тома Бомбадила и другие истории", 1994 год.
 JN> Сказки, не относящиеся к Средиземью, стихи, относящиеся и нет, статья
 JN> "О волшебных сказках", даже песенный цикл с нотами.

  А ноты там Пpовеccоpа? Или это уже наши положили cтихи на музыку? Еcли ноты
автоpcкие, то очень хотелоcь бы доcтать их где-то в электронном ваpианте.

                          With best regards,
                                              LVU aka Медведь
                                e-mail: yvl@users.kiyavia.com

---
 * Origin: Зангези и сейчас живее всех живых! (2:463/566.110)
 From : Roman Romanov                       2:5030/559.26   Вск 14 Мар 99 11:36
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Рецензия на повесть( кое-что о корнях...)
                          Приветствую,All!

       Не сочтите за хамство, но не мог бы кто-либо выслать мне нетмейлом это
   самое скандальное письмо Нины Hовакович. Надо же узнать, с чего все
начиналось...

               До свидания!

                                               Роман.

... Мертвые ложатся на живых и греют их уходящим теплом...
--- GoldED 2,5 UNREG
 * Origin: Ржавый бункер - моя свобода. (2:5030/559.26)
 From : Roman Romanov                       2:5030/559.26   Вск 14 Мар 99 12:17
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Критерии отбора.
                          Приветствую,Sergey!

        Сергей, ответь мне, пожалуйста, почему ты считаешь, что чтобы судить о
фантастике, необходимо читать много фантастики? Человек либо разбирается в
литературе, либо нет. Соответственно, если книга талантлива, то так ли уж важен
жанр? То есть, человек, воспитанный, например, на классической литературе, может
впервые в жизни прочитать фантастическое произведение и выдать адекватную
оценку. Некоторым, конечно, покажется непривычной форма, но суть-то не
изменится...

                До свидания!

                                           Роман.

... Восставший всегда пpав!
 From : Roman Romanov                       2:5030/559.26   Вск 14 Мар 99 13:02
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Главные песни о старом.
                          Приветствую,Julia!

 Было дело Суббота Март 13 1999 00:43, Julia Nickolayeva писал Mikhail
Ramendik:

 JN> А если вокруг какой-то идеи весь сюжет крутится - тут уже неплохо бы
 JN> и ей быть чуть пооригинальнее.

      В девяностом, если не ошибаюсь, году брали интервью у Егора Летова. в ходе
которго спросили, не боится ли он цитировать Маркеса, называя свой альбом "Сто
лет одиночества". Ведь будут в плагиате упрекать. На что Летов ответил, что не
видит в подобном заимствовании ничего криминального, наоборот, это просто
здорово - взять старую, быть может, забытую, вещь, словно игрушку с чердака
вытащить, сдуть с нее пыль и подставить солнечному свету. Возродить и показать
по-новому...

                До свидания!

                                         Роман.

... Ненависть pождается в наших кварталах, ненависть уже pодилась...
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Пон 15 Мар 99 03:28
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:33
 Subj : Re: Кстати, о Маккефри
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Andrew!

Sun, 14 Mar 99 21:27:21 +0300  Andrew Tupkalo wrote:

>  Не помню там псиоников. А то, что телепатов полно -- так какая же это
>фэнтези?

Да хоть та же Лесса. Помнишь? Облик свой меняла, собак на вертеле тормозила,
еще что-то там по мелочи... Это уж покруче заурядной телепатии будет.
Да и поединки на мечах для хардкора... как бы это сказать... ну,
не характерны.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Пон 15 Мар 99 03:28
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:33
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

14 Mar 1999 18:54:02 +0300 Anton Farb wrote to Andrew Tupkalo:

>Вот это мне в нем и не нравится. Может, я циник, а может - пацифист, но
>"чертвоски хороший военный" - есть эвфемизи для слова "убийца". Только

Вот это, Антон, извини, чушь. Совершеннейшая. Насчет эвфемизма.
Чушь вредная и злая. Убийцы есть убийцы, а военные есть военные.
И функции у них разные совсем. То есть - абсолютно.

У убийц - убивать.
У военных - не давать убить своих сограждан.

Тот кто тебе внушил такую идею (насчет "убийцы") - либо дурак, либо
жулик. Почему я так резко реагирую? Неа, это еще весьма мягко.

Помнишь: "Понедельник начинается в субботу", сцена на полигоне после
испытания полностью удовлетворенного кадавра?
Представь: Люди отряхиваются, встают, осматриваются. Выбегалло подходит
к яме возле автоклава, вытаращенными глазами рассматривает валяющуюся
там вставную челюсть. Медленно поворачивается к Ойра-Ойре, поднимает
трясущуюся руку, вытягивает указательный палец...

 - УБИЙЦА!!!

Мысль понятна?

>убийцы честнее. Они убивают за деньги, и живут тихо, в тени. Военные
>убивают за идею, и требуют почета и наград. И восхищаться ими не умею.

Военные не убивают за идею. Они защищают свою страну. Бывает, что страна
не достойна защиты, что она виновна в происходящем. Бывает.
А было ли такое у Буджолд? Отвечу: было. В "Осколках..." (заметь, только
в них). И там разработана нечасто встречающаяся тема: как вести себя в
таких условиях порядочному человеку? Хорошо разработана, между прочим.
Суэнвик так пока не умеет. Гибсон умеет, но об этом в другой раз.

>Hу-ну. Опыт, говоришь... Читал я как-то Желязны в молдавсклм переводе...
>И сделал для себя выводы о его стиле. Hадолго. Только через пару лет
>смог вновь за него взяться. Уже в другом переводе. И все равно не
>понравилось :(

Вот оно. Я уже говорил: первое впечатление перебить архитрудно.
А значит - в ближайшее время не получится.
Помню, как ты сравнивал Желязны и Гаррисона. При всем моем уважении
к деду Гарику, Желязны пишет сильнее. Но о другом.
"Приключения тела" - и "приключения духа". Гаррисон - это либо "приключения
тела" в чистом виде ("Крыса из нержавейки"), либо пополам, но все же с
преобладанием тела ("Hеукротимая планета", серия "Эдем").
Желязны делает упор скорее на приключения духа. Вспоминается
мне, твои претензии к Амберскому циклу сводились к слабости и скудности
там "приключений тела". Согласен; но разве это проблема Желязны?

>Хорошо. Тогда что тебе нравится в гуманистах? ;)

За Андрея не скажу, а мне - психология. Которой у того же Суэнвика
не найдешь днем с огнем. По крайней мере - в "ДЖД".

С уважением,

Олег, есаул эскадрона арбалетчиков.
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Пон 15 Мар 99 03:28
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:33
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Ljuba!

Sun, 14 Mar 99 12:53:00 +0300  Ljuba Fedorova wrote to Oleg Pol:

>    Ну, вот я прочла не самую удачную, на твой взгляд, вещь: Ученик воина. Мое
>впечатление - повестушечка в жанре "детский сад на каникулах в космосе".
>Мотивиpовки, поведение, разработка характеров - детсадовские. А, еще от мыльной

Можно, конечно, и так сформулировать; но тогда, увы, придется признать
детсадовскими разработки характеров минимум 95% современной отечественной
фантастики. А я не хочу трактовать термин "детсадовский" настолько
расширительно.

Ну а насчет "не самой удачной" - я выразился не вполне точно. Скорее,
"УВ" - тот самый блин, котроый получился по первости слегка комом.

>опеpы есть чуток.
Насчет "чуток" - согласен. Именно что "чуток".

> Сюжет - типовой из типовых. И что прикажете делать?  Читать
Люба, ну какой же он типовой? Подберите несколько аналогов, pls :)))

>можно - и на том спасибо. Это само по себе на сегодняший день - уже немало.
         ^^^^^^^^^^^^^^^^^  угу

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Пон 15 Мар 99 03:28
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:33
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Anton!

14 Mar 1999 17:42:51 +0300  Anton Farb wrote:

>Как это два мимо? Насчет войны я могу и ошибаться, но первые два элемента
>хэппи-энда налицо. Может, мы про разные книги говорим? Я имел в виду
>"Осколки чести"

Именно. Насчет войны и насчет повышения в чине - ошибся. Возможно -
невнимательно читал.

> Ты спрогнозировал дальнейшее развитие событий, и радикально
>Ага, она грешит использованием типовых героев, типовых миров, и типовых
>идей. :(

Окстись. Именно за нестандартность мы ее и любим :)
Поройся в книжных завалах. Найди аналог мира Барраяра, Цетаганды (с Бетой -
попроще), аналог Майлза, Ботари, даже самой Корделии.
Будешь хорошо искать - найдешь, но поиск будет ой как непрост.

>Вот блин. Что такого удачного в "Осколках чести"? Их я дочитал до конца,
>и даже "Ученика воина" осилил - дальше не смог.

Вот именно. Нефиг прыгать через тома. Надо было читать не "Ученика", а
"Барраяр".

>А хочешь встречное предложение? Бери книги Головачева и ищи там новые мысли.
>Как найдешь - примут тебя в клуб поклонников Г.

Видишь ли, Антон, я это уже делал много раз. Сейчас я в состоянии разобрать
по косточкам, с примерами, чем плох Г., а потом, так же, с примерами - чем он
хорош, и почему его следует непременно издавать.
Заметь, все это будет чистой правдой, а не дискуссионным гоном.

> [...]
>ли стать моей пленной" - "Ах, вы не хороший человек! Вы убили моих
>геологов!" - "Приношу свои извинения, вы позволите мне загладить свою

И где ты в книге такое нашел? Фи. Искажаешь.

>Мда. Буджолд видела войну только в фильмах с Джоном Уэйном.

Странная позиция. Или у тебя собственный горький опыт?

>"Честь офицера", мля... У меня такое поведение профессионального солдата
>(читай - убийцы) вызывает саркастическую усмешку.
 ^^^^^^^^^^^^^^^ об этом - в другом письме. Тут скажу коротко: не
называй профессиональных солдат убийцами. Это тебе же вредит. Сильно.

>Hу не увидел я там глубины чувств. И так и не понял, почему Корделия
>влюбилась в своего врага. Загадки женской души, должно быть...

Она в него не влюбилась. Она увидела в нем порядочного человека.
И только. Зауважала - эт верно. Было за что. А сбежала она к нему в
конце книги - скорее от безысходности.
Деваться ей в тот момент было-таки некуда.
Вот что _он_ в нее влюбился - факт бесспорный. Но это тебя почему-то не
удивило.

>Ты слишком узко трактуешь жанр космооперы. Для меня это любой роман,
>действие которого включает в себя межзвездные полеты. "Гиперион" -
>тоже космоопера ;))

Ключевые слова здесь - "для меня". Если для тебя космооперами являются
"Гиперион", "Фрайди" Хайнлайна, "Заря драконов" Маккефри -
это только твои проблемы. Общепринятое определение намного уже.

Кстати, декорации книг Буджолд при желании можно подогнать и под рамки
узкого определения: различные звездные цивилизации налицо, конфликты
между ними тоже наличествуют. А можно ли _назвать_ их космическими
операми? Hазвать-то можно, бумага стерпит. Заодно назовем космической
оперой "Полдень, ХХII век". Степень достоверности будет той же.

>Не заметил. То ли со зрением плохо, то ли слишком она его маскирует за
>блеском мундиров... :(

Скорее первое. Только не со зрением, а, думаю, с желанием видеть. Оно,
желание (вернее, нежелание), способно иногда на такие чудеса, что ой-е-е-й.

>Гмс. Ты Суэнвика читал? И всерьзе считаешь, что ему далеко до бабушки
>Лоис? А Гибсон пишет с ней на одном уровне? Ты правда так думаешь, или
>это просто ответный наезд? Буджолд пишет книги, которые запросто могут

Да, я действительно так думаю. И готов аргументировать с детальным разбором,
цитатами и так далее.
Особенно насчет Суэнвика. Антон, он не умеет (или не желает) изображать
характеры. У него в книгах не живые существа, а функции. Действующие лица.
Возьми "Дочь железного дракона". Большая книга. Толстая. Много страниц.
Попытайся найти там один (всего!) эпизод, где герою (не обязательно главной
героине, можно любому герою) приходится всерьез обдумывать свои дальнейшие
действия. Оценивать ситуацию, принимать решение, делать важный выбор из многих
вариантов. Есть там такое? Прикинь сам.

Главная героиня книги думать не способна в принципе. А если способна - то автор
это тщательно скрывает. Действия ее напоминают рефлексы павловской собаки:
"щелкни кобылу в нос - она махнет хвостом". Она не думает - она действует.
Под влиянием импульса, инстинктов, чутья. Иногда - под давлением обстоятельств.
Читать это - да, занятно. Но - "не Булгаков, отнюдь" :)
"Приключения тела".

>сойти за написанные в середине шестидесятых годов. Она старательно
                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ - внимание, красная лампочка:
                                                   ты считаешь это недостатком?

>использует банальный антураж, выписывая банальные приключения.

Банальные? Повторяю вопрос - найди более ранний аналог.
Без этого - увы, вынужден держать твои слова за голословный наезд.

>Гибсон и Суэнвик двигают фантастику вперед. Нес па? ;))
                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Превосходно. Видишь ли, я никак не могу признать сие за достоинство.
Двигаешь вперед - двигай. Но изволь делать это умело. А делаешь слабо -
так и отношение к тебе будет соответствующим.
Короче, критерии качества у нас с тобой различаются.
Кстати: Гибсон, а тем более Суэнвик вовсе не "двигают фантастику вперед".
Они лишь работают в более молодом жанре. Если ты считаешь, что один жанр
лучше другого вне зависимости от качества текста - тады тяжелый случай.

>Продублируй, плз. А то я от той конфы отписался - достало хамство :(
Сделаю.

И дам отдельный совет - вернись туда и отработай адекватную (спокойную
и достойную) реакцию на вторичный продукт со стороны "амберитов-хаоситов".
Поверь, позже - пригодится, и не раз. Я серьезно.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Вск 14 Мар 99 19:53
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 15 Мар 99 15:33
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Ivan!

Saturday March 13 1999 10:06, Ivan Kovalef wrote to Sergey Lukianenko:

 IK> С такими словами пеpвосвященник нашего городка открыл очередную охоту
 IK> на ведьм...

 Дневной Дозоp. Пройдемте в Сумpак... ;-)

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Вск 14 Мар 99 20:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Мар 99 15:33
 Subj : Кстати, о Маккефри

Sunday March 14 1999 19:14, Andrew Tupkalo wrote to Roman E Carpoff:

 AT>   Три тысячи триста тридцать три раза массаpакш! А я говорю -- _HЕ
 AT> ФЭHТЕЗИ!!!_ ;)
 Хороший, плохой - главное, у кого Ультиматум! ;-)
 Драконы есть? Огнем пыхают? Холодное оружие пpисутствует? ВСЕОБЩИЙ ВРАГ есть?
Значит, это тут офтопик и обсуждать его не надо ;-) Ты еще феномен Промежутка
обсуди. Кстати, тут дракошки БЗ пеpеплюнули. И даже Теней пеpеплюнули. Они
меньше 30 метров и меньше 5 тонн.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Вск 14 Мар 99 20:13
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 15 Мар 99 15:33

Sunday March 28 1999 19:56, Sergey Lukianenko wrote to Boxa Vasilyev:

 SL> ALL:  Хотите услышать смешную вещь? :) Я не пишу для идиотов. Все,
 SL> оскорбленные этим фактом, могут присылать претензии в виде нетмейла.
 Идиоты тебя и не читают. У них, знаешь ли, аллеpгия на умные книги, а у
некоторых - на книги вообще... О существовании же Интернет они осведомлены в
минимальной степени. Как следствие, твоя паpфянская стрела с pазделяющейся
боеголовкой ушла в никуда.

 SL> ЗЫ: Хватит. Мы долго называли дураков интеллектуальным большинством.
 SL> Мы долго называли хамов людьми нетрадиционной этики.
Возможно. Но 'Hасилие - последнее прибежище некомпетентных.'. Боpоться надо не
так. Как - это вопрос, но что НЕ так - это точно.
 SL>     Я открываю очередной сезон охоты на хамов и дураков. :)
 Угу. Только вот в том же НД ты бы написал после этого :

 "Дневной Дозоp. Вы совершили нелицензионное Светлое воздействие четвертого
уpовня по массовости. Следуйте за нами, вашу судьбу решит Инквизиция..."

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Пон 15 Мар 99 04:37
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:33
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Hi!

Kostya Lukin wrote:

> Выдвинутые к обсуждаемой "рецензии" претензии к этому закону не относятся
> вообще.

Относятся. Закон исключений не делает.

> Или это общий принцип такой? Тогда некоторые "отклики" на какую-нибудь
> статью потянут ;) Автор "рецензии" может подавать в суд - на весь мир дурой
> обозвали.

Может. Да-да, без всяких смайликов. Нина Новакович может обратиться в суд по
месту проживания
Павла Вязникова с иском о защите чести и достоинства. Другое дело, а вдруг суд
согласится с
оценкой Павла?

HП.

 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Пон 15 Мар 99 04:45
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:33
 Subj : Re: Беседа автора с критиком,
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Hi!

>     Лишний раз отдаю должное твоей способности создать удивительно мерзкую и
> грязную ситуацию. После чтения подобного "хочется вымыться"...

В свете тут обсуждавшегося собджа о мытье рук -- Вам чего на оные руки плеснуть
--
серной, соляной или азотной? Аль царскую водку предпочитаете?

HП.

 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Пон 15 Мар 99 04:53
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:33
 Subj : Re: Рождение Мага
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Hi!

Oleg Wereskun wrote:

> Ух-ты, а чего так долго ?

Как это "чего"? Я ж книги в свободное от работы время пишу. А поскольку работаю
сейчас в Штатах, то и требования тут соответствующие. Зато можно писать спокойно
не думать, что случится, если твои издатели внезапно и дружно сыграют в ящик,
отказавшись платить.

> Я конечно понимаю что нужно время, но я думал II часть уже где-то на подлете к
> типографии ;)

Нет, не сравниться мне с Вась-Васем. :-(

> А что еще посоветуешь из своих книг подобных сабжу ? (про мага)

Из наших -- честно скажу, не знаю. Хороших книг-то много, но все не "про мага".
разве что Эля Раткевич "Наемник мертвых богов" и "Деревянный меч" и Федор Чешко
"На берегах тумана". Но должен предупредить сразу -- Чешко ни я, ни Лукьяненко в
свое время прочесть не смогли.

> понял ждем XXI века :)

А куда торопиться? У нас, как известно, впереди вечность...

> ЗЫ: я тебя не сильно напрягу, если попрошу дать мне ссылочку или скинуть на
> e-mail свою библиографию ?

Зайди на www.fantasy.ru/perumov.

HП.