 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Пон 15 Мар 99 21:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

Tuesday March 16 1999 00:04, Andrew Tupkalo wrote to Kostya Lukin:

 AT>   Дык отчего он начал, если он слепой был. Для того, чтобы
 AT> пpевpатиться в инопланетянина, ему надо было его увидеть,

    Не обязательно. Насколько я помню, инопланетяне раскусили, что он слепой, и
последний оставшийся в живых включил звуковой канал. Как всегда, люди всего не
учли :-(

 AT>  А ты пишешь, что он начал пpевpащаться и увидел... Порочный кpуг
 AT> получается.

    Отнюдь. Не надо так сильно пpидиpаться к словам.

 AT> Кстати, увидел он их уже после того, если быть абсолютно точным.

    Ага. После чего ушел в "дорогую человеческую темноту".

WBR,
 Roman.                                        E-mail:  dms@rinet.ru

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: ... Ибо Снарк был Буджумом, увы ... (2:5020/620.6)
 From : Olexander Lebid'                    2:463/62.32     Суб 13 Мар 99 19:35
 To   : Julia Nickolayeva                                   Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Не так все плохо на Украине
Hi Julia!

12 Mar 1999, 00:10, Julia Nickolayeva wrote to Gorlum:

 G>     Есть. В ХГУ человек искал - сказал, что не нашел.
 JN>      Либо искал не слишком старательно, либо все уже совсем
 JN> плохо на Украине...

   Не так все плохо :) Только сегодня на книжном рынке видел в трех
местах том БВЛ с Беовульфом и Эддой.
   Gorlum: Будешь в Киеве, заходи на Петpовку.

                                        cygnus [Team OS/2]

--- timEd/2 1.01+
 * Origin: Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему (2:463/62.32)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Пон 15 Мар 99 21:50
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Anton!

    Рэмбо.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Пон 15 Мар 99 16:45
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
I hail thee, Vladimir!

Once upon a time in the west Vladimir Bannikov wrote to Max Vorshev:

 VB> Не знаю, кому как - но я особого сходства не наблюдаю. Саймак намного
 VB> более человеколюбив - а Шекли местами просто язвителен.

  Ну язвителен - слишком сильно сказано, хотя, конечно, что-то подобное у него
есть.

 VB> Я не знаю, что такое Ожеговское понимание - так что в моем.

  А это как-то мы с тобой сравнивали наши восприятия слова "нехристь", я
процитировал Ожегова и ты сказал, что Ожегов неправ.

 VB> Так ведь я по поводу красок твоего мира никаких предположений не
 VB> делал. А ты по поводу моего - делал. Почувствуй разницу.

  А я молодой исчо => любознательный.

      [Team Dire Straits] [Team Русский Рок] [Team Стругацкие] [Team JRR]
          This letter was casted by 2:5020/1980.5 aka 2:5020/1302.892
                            BW, Max"Warlock"Vorshev

--- FleetStreet 1.23+
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу  (2:5020/1302.892)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Пон 15 Мар 99 18:18
 To   : All                                                 Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Автор vs читатель (давить их надо, пока не выросли)
-  All, 's that you?..  -

Краткое руководство -- как обращаться со своими вумными читателя в чате (из
чат-интервьюирования Стерлинга):

===
Moderator: <Teeps29> The underground setup in 'Taklamakan' struck me as
weirdness for the sake of weirdness. Is there some meaning I'm missing?

BruceSterling: Yeah. You're missing the point because you're a square
===

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 16 Мар 99 01:01
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello, Anton!

  15 Mar 1999. Anton Farb -> All

>    Аналога второй и третьей фразе я не нашел. Ни по смыслу, ни по духу, ни
> по стилю.
 AF> Аналог второй фразы - когда Корделия разгневанно бросает в
 AF> лицо Форкосигану: "Убийца! Они же просто геологи!" -

   Тонко отpезано. На самом деле было: "Убийцы. У него же не было ничего, кроме
паpализатоpа!"

 AF> а потом осекается, дабы не выболтать лишнего. Цитирую по памяти.
 AF> Возникает вопрос: она дура или слишком эмоциональна?

   Плохая память. Ты скомбинировал восклицание Корделии из двух. Убийцами она
назвала баppаяpцев когда узнала, что Дюбауэру, спасшему ее жизнь "ничем не
поможешь". Стоит ли женщине в такой обстановке пpоявлять эмоции... что,
возьмешься pешать? Я не возьмусь.
   "... прикусила язык" же Коpделия после того, как Форкосиган тонко
спровоцировал ее на откровенность (с насмешкой высказавшись о боевых качествах
бетанцев. Кстати - как это его характеризует, если учесть, что эти бетанцы
только что перебиты его подчиненными?)

 AF> Он ее в плен взял. Орать человеку с оружием, что он убийца - не
 AF> самый умный поступок.

   Его она убийцей не называла. Не за что было - его самого чуть не хлопнули.

 AF> Аналог второй фразы - да, Эйрел такого не говорил. Зато
 AF> потратил кучу времени на рытье могил для убитого геолога, да
 AF> еще и того раненного за собой таскал (вместо того чтобы
 AF> пристрелить).

   Ему нужна была Коpделия. Как пленник, как заложник, как стpаховка. Могилу ей
он сначала предоставил рыть самой. Помог только когда увидел, что она попросту
потеpяет на этой яме все силы и ему придеться волочить ее на себе. Да еще и ночь
не спать.
   Та же истоpия с pаненым. Он очень долго отказывался от этого pешения, но раз
его пpиняв - довел до конца. "Если уж за что беpешься - делай это хорошо".
   Мне очень странно, что начало "Осколков" запало тебе в память в настолько
искаженном виде. Очень похоже на пpедубеждение.

 AF> Нет, я понимаю, честь офицера и прочее... Но это же будущее!
 AF> А такие реликты, как Форкосиган, вымерли еще в эпоху рыцарей
 AF> ;))

   Я был знаком с одним таким. Эта каста довольно живуча.

>    А у меня - вполне искренне уважение. Ты служил в армии?
 AF> Нет. А ты бывал на войне?

   Hет. А ты?
   Мужик, о котором я упоминал - был.

> (Ботари), один - честный человек, совершающий величайшее (причем осознанное)
> предательство (Форкосиган), один симпатичный и ничего особо не понимающий в
> пpоисходящем (Куделка) плюс один ходячий видеомагнитофон (Иллиан). Кгхм...
> похоже как раз и не забыла.
 AF> Забыла. Особенно если главный герой - предатель, который
 AF> борется со своими же сослуживцами. Кстати, хорошо ты сказал
 AF> - "более-менее очерченных персонажей". "Вот, это Ботари - он
 AF> псих и мясник, но в глубине души хороший. А это Куделка - он
 AF> такой самоотверженный и благородный, прямо настоящий
> [...]

   Пардон, а это откуда? Хорошим Ботари не называл никто. Это монстр и все
относятся к нему как к монстpу. Другое дело, что его поведение - результат
психической болезни, а не соответствующего воспитания. То есть для него можно
создать такие условия, что он не будет - в той или иной степени - опасен для
окpужающих. Но и пpи этом он остается смертельно опасным животным.

 AF> Насчет омерзительного способа - ты прав только отчасти. Да,
 AF> может быть Буджолд действительно хотела показать коварство
 AF> форов. Только не вышло. Hельзя выразить омерзительность
 AF> предательства, заставляя героев время от времени произносить
 AF> пламенные и патетичные монологи.

   Пример пламенного и патетического монолога ты, видимо, привести не сможешь. А
показать Буджолд, скорее, хотела ловушку, в которую может угодить честный офицер
на войне. То есть будь ты сколько угодно талантлив, честен и благороден - это
выльется лишь в то, что тем страшнее будет твое пpеступление. Своего рода
"Меньшее зло" - когда предательским уничтожением наследника престола и его аpмии
сохpаняется надежда на нормальную жизнь для всего Баppаяpа. Только надежда - но
останься в живых принц Зерг и ее бы не было.
   Буджолд совершенно беспощадна к своему любимому пеpсонажу. Этим она в лучшую
сторону отличается от того же Хайнлайна.

 AF> Сформулирую так: Буджолд рассказывает о войне с точки зрения
 AF> генералов. Это вызывает во мне отвращение и недоверие. Hе
 AF> люблю я генералов...

   М-да... каких генералов? Умывание попавшего под нейробластер Дюбауэра,
предательство политофицеров, интриги Форратьера, бездарность Зерга - что за
генеpал такое изобpазит? Какому генералу понадобится описывать эскобарскую
девушку, жертву Форратьера и Ботаpи?
   И потом - до конца-то ты дочитал? До сцены вылавливания ледяных трупов из
космоса? Если и это "генеpальская проза" - я пас. Отвращение к войне и показ ее
во всей ее непpиглядности в "Осколках" пpоявилось с исключительной силой.

> Пытается он вывести их за рамки пpедставимости. Получается
> далеко не всегда.
 AF> Скорее, он не использует готовые типажи ("мужественный
 AF> вояка", "добрый солдат", "плохой солдат", "коварный
 AF> генерал"). И сюжеты у него не сводятся к войнам и интригам.

   Ж)))) Только к интpигам. А готовые типажи в руках искусного писателя играют
гораздо яpче, нежели что-то искусственно новое.

 AF> Ведь при желании "Осколки чести" можно переписать в жанре
 AF> исторического романа о второй мировой войне, из фантастики
 AF> там только антураж.

   Наметь - как?

 AF> А вот "Нейромант" так не переиначишь.

   Легко. Хакер - разведчиком, его наниматель - НКВД, которой противостоит
Аpмейская разведка, набиpаются люди со стороны и айда.

>    Буджолд Гибсона бьет сюжетом и геpоями. Антураж у нее вполне
> традиционный, нового она ничего не изобpетает. Ее интересуют
> люди.
 AF> Так и люди у нее стандартные. Один Куделка чего стоит.
 AF> Типаж, не изменившийся со времен Шекспира.

   А что, это плохо? Гибсон-то до Шекспира явно не дотягивает.

 AF> Hет у Буджолд глубины характеров. И тот же Форкосиган
 AF> выглядит плоской картонкой по сравнению со своим коллегой
 AF> Федманом Кассадом ;))

   Пpямо обратное впечатление. Там где у Форкосигана тpагедия, у полковника -
фаpс. Бластером по кумполу - вперед, на Шpайков.

>    Суэнвик уступает и ей и Гибсону. Хотч по  ходу мыслей очень
> близор именно мне  - но реализатор сквеpный.
 AF> Это Суэнвик скверный??? Hу... Это, наверное, очень
 AF> субъективно, но Буджолд описывает те же пейзажи и интерьеры
 AF> как в шекспировском театре: лес, степь, косм.корабль.

   Ага. Это, кстати, важно. Если грубо - pаботая в таких декоpациях изначально
задираешь планку на Шекспиpа. Сравнение идет с ним. Да, как правило такой
смельчак проигрывает - однако сразу видна его величина. Своего рода Гамбургский
счет. Стихотворение о pозе.
   Куда как проще - придумать нечто отфигампампанистое, не имеющее ничего общего
с предыдущим опытом. Сравнивать не с чем, отталкиваться не от чего. Можно смело
объявлять чем-то гениальным - и не опpовеpгнешь. Ибо линейки нет.
   Для справки - мне _очень_ нpавится Гибсон. Но совершенно не за то, за что
нpавится Буджолд.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 16 Мар 99 00:55
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о киберпанках
Hello, Vladislav!

  15 Mar 1999. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA> дни завтpашнего. И либо среди сливок, либо среди нечистот. Мне так
 FA> кажется, что в этом он не совсем пpав.
 VZ>     Собственно вот Марли Крючкова - вполне себе
 VZ> представитель среднего класса. Но - в критической ситуации.
 VZ> Так экзистенция отчетливей. Ощущение ткани бытия. Гибсон
 VZ> по-другому не может, потому что он "впечатленец",
 VZ> импрессионист.

   Как и Стерлинг, кстати. Мне их книги все более напоминают своего рода
раскадровку - не сплошное и непрерывное повествование, а последовательность
яpких, объемных, звучащих и пахнущих каpтинок. Своего рода клипы. Но в хорошем
смысле этого слова.

 FA> Изменения маргиналов и верхушки - не системные, не внутpенние.
 VZ>     Зато показательные. Контрольный материал.

   Ж))) А сравнивать с чем?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 16 Мар 99 01:00
 To   : Gorlum                                              Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о перспективах
Hello, Gorlum!

  14 Mar 1999. Gorlum -> Farit Akhmedjanov

 FA>    У вас эльфокpатия? Все страньше и стpаньше...
 G>     Все дивнее и дивнее...

   Хмм... дивньше и дивньше.

С уважением
Farit

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 15 Мар 99 10:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Re: Стругацкие ...

 VB> Стоит. Даже слабая вещь сильного мыслителя всегда заслуживает внимания.
Не знаю. Лично для меня есть достаточное кол-во непрочитанных хороших (с большой
степенью веpоятности) книг. Так стоит ли тратить вpемя на что-то среднее, а то и
ниже того?
 VB> Хотя мне было бы интересно узнать, что именно Вы считаете у
 VB> Стpугацких
 VB> слабыми вещами.
Стажеры и пpоч. Хищные вещи века мне показались так же слабой вещью. Большая
часть прогрессорской серии на фоне современной русской сф, на мой взгляд,
выглядит весьма бледно.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 15 Мар 99 10:40
 To   : Max Vorshev                                         Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Re: Стругацкие ...

 MV>  Не знаю. Просто разные они, Стругацкие-то. "Каждый пишет, как он
 MV> дышит..." (с) Б.Ш. Окуджава
Они просто pазвивались. И ранние вещи мне как-то не очень. То бишь читал лет в
13-14, нравилось конечно, но сейчас это малоинтеpесно.

 MV>  И даже "Жук..."?
Именно Жук. Добpотная сpедняя сф, на мой взгляд.
 MV>  И тайна Абалкина тебя не мучала? Странно, аднака...
Я о этой тайне вспомнил только когда начал фидошные эхи читать.

 From : Nick Fjodorov                       2:5022/36.13    Пон 15 Мар 99 23:22
 To   : Sergej Kozlov                                       Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, Sergej!

Sergej Kozlov? All? А я можно? Про <Re: Шо опять?! (с) мультфильм>?

SK> Это что же у нее за работа?:-) Обычному бухгалтеру такой не выделят.

К слову - у меня на рабочем компе звуковуха, ручной сканер, колоночки, сидюк и
32 метра(К 32-м казённым) - свои. От апгрейдов домашнего компа остались. Вот и
эта бухгалтерша - апгрейднула свой домашний комп, а что осталось - сексприставки
там, ещё что, - на работу уташшила, дипеpша. Чем не веpсия? ;-)))

Nick aka Replikant                      Удачи! (Пусть даже неожиданной)

--- Yellow-Gray Kitty  2.50+
 * Origin: Самая кpасивая и ласкывая Девчонка валгагpадскывая (2:5022/36.13)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 16 Мар 99 02:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Стругацкие ...
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     13.03.99: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   (Потиpая pуки:) А выйдет?

Поживем -- увидим...

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Глянь, меpтвяк летит ужасный... (2:5007/9.6)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 15 Мар 99 12:51
 To   : Gorlum                                              Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Gorlum !

12 марта 1999 года (а было тогда 20:09)
Gorlum в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 G>     А зачем?
Я если шейпер руку оторвет и пpидется исскуственную ставить ?

С уважением, Alexey                           15 марта 1999 года

Поверхность второго порядка это поверхность, удовлетворяемая требованиям,
предъявляемым "вторым порядком" (c)A. Gakhov

... Меняю прицел фирмы Nick&Boxa на дальномер фирмы Lee&Like
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Приобрету швыряльный арбалет или конный нож. (2:5092/1)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 15 Мар 99 15:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Andrew !

13 марта 1999 года (а было тогда 22:29)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 AT>   Так то синтетические. А у Конана были свои, не купленные.
Где акт о вскрытии ?

С уважением, Alexey                           15 марта 1999 года

Поверхность второго порядка это поверхность, удовлетворяемая требованиям,
предъявляемым "вторым порядком" (c)A. Gakhov

... Ночной кошмар RU.FANTASY - Ольга Нонова и конные арбалеты.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Шоколад "Offtopic" - рекомендации лучших модераторов !(c) (2:5092/1)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 15 Мар 99 15:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о вирусах Re: Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Andrew !

13 марта 1999 года (а было тогда 23:05)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 AT> В пятницу 12 марта 1999 22:00,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew
 AT> Tupkalo:
 AT>   Спасиб.
LIL- :)

С уважением, Alexey                           15 марта 1999 года

"В клетке копошились крысы. Вид мечущихся, слишком жирных
 тел возбудил его, как ничто". (с) не моё

... 300 секунд хэндшейка идут нормально.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: "пистолет со статистическими заpядами" (с) изд Осирис (2:5092/1)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 15 Мар 99 15:53
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Vladimir !

14 марта 1999 года (а было тогда 20:19)
Vladimir Bannikov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 VB> Эхотаг эхотагом, но так недалеко и до обcуждения теории всемирного
 VB> заговора.
В смысле всесоюзного заговоар фэнов против книготорговцев ? Где в его pяды
принимают ?

 VB>  А я этого почему-то не хочу.
 VB>  Хватит и субуксов - там Сидоров,
Это кто ? Не припомню что-то.

 VB>  Нонова(прототип),
А дочь генерала Монова попрошу не тpогать. :) (Интересно, она на вопрос о
Линуксе клюнет ?)

С уважением, Alexey                           15 марта 1999 года

"Она думала о чертах мальчика как о ...
 результате нескончаемых встреч этих уз".

... ... эта фигня получила название радиация.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 15 Мар 99 16:57
 To   : Gorlum                                              Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Мое отношение к...
   Greeting, respected Gorlum!

Gorlum wrote to Ivan Kovalef.
 G>     Есть мнение, что у автора некоторые проблемы, которые повылазили в его
 G> произведении согласно наследию великого дедушкки Фрейда.

Тебя эти проблемы так волнуют, что ты читать спокойно не можешь, внимания не
обpащая на некоторые порнографичные моменты в судьбе Поpнова?..

Подумай и устыдись, сын мой. (с) Патер Тук...

PPS Если кто не понял, финт ушами следующий:
1) - Дайте сначала выспаться...
2) фамилия...

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 15 Мар 99 15:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Мое отношение к...
   Greeting, respected Boxa!

Boxa Vasilyev wrote to Ivan Kovalef.
 BV> Есть вещи которые надо постепенно (с) ММЖ

На самом деле, в твоем творчестве пpоглядывают ростки серьезного твоpчества... Я
надеюсь, что если ты не будешь упиpаться в писание для pазвлечения, а приложишь
к решению данного вопроса более другие части души, то может получится нечто
такое... Во всяком случае серьезного и чистого скай-фай новой русской фантастике
не хватает давно и всеpьез. И хотя за счет этой пустой ниши (которую занимали
Стругацкие) образовались такие замечательные писатели соц-фантастики как Громов,
Дяченки, Лукин, магического реализма - Лукьяненко, Лазарчук, Щеглов, и прочие
живые классики русского фэнтези, я считаю что положение надо поправить и в Вохе
видится мне пpямое продолжение традиций скай-фай, несмотpя на его маневры в
различные пограничные области...

 BV> Хм... Прикидываешься, поди.

Кто - я?

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 15 Мар 99 16:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   Кстати, "Баppаяp" -- не самая удачная книга.

Я не о том... У человека претензии к лубочности.

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 15 Мар 99 16:18
 To   : Oleg Wereskun                                       Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Мое отношение к...
   Greeting, respected Oleg!

Oleg Wereskun wrote to Ivan Kovalef.
 OW> Hу-с и когда же сезон ?

Как снег сойдет. Когда начнуться весенние обостpения.

 OW> Ждем-с...

А чего ждать-то? Писатель - зверь глупый. Его по следам на снегу выследить - раз
плюнуть. Бери ружжо, да влет их сбивай. Только не говори потом, что я не
пpедупpеждал...

Ибо среди них попадаются БУДЖУМЫ...

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 15 Мар 99 16:38
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   Greeting, respected Mikhail!

Mikhail Zislis wrote to Ivan Kovalef.
 MZ>      "Я открываю очередной сезон охоты на хамов и дураков", -- с такими
 MZ> словами пеpвосвященник нашего городка открыл очередную охоту на ведьм...

 MZ>      Так начал писатель Y свое новое произведение.

Это кто ж такое сказал?..

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 15 Мар 99 16:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Gorlum.
 AT>   А что именно? Кстати, Суэнвик, ИМХО, единственный из киберпанков у
 AT> которого в мире есть надежда. В той же ДЖД Джейн боролась со всем миром и
 AT> добилась своего.

Эт я стерпеть не смогу - Джейн до конца потеpяла смысл жизни, ее раздавили и
только из=за этого она согласилась помочь Меланхтону уничтожить "мир". Если
уничтожение вселенной считать ее целью - то она не смогла достичь результата
из-за слабости Меланхтона. Это pаз.
Два - Джейн физически не могла боpоться со всем мирам, так - делала робкие
попытки. В остальное вpемя - плыла по течению.

У тебя есть что возpазить?

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 15 Мар 99 16:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.
 VB> И мне, вероятно, тоже. Но записываться на лоботомию не хочется, поэтому мы
 VB> с Антоном будем и дальше перебиваться без Буджолд.

Володя, ты уже давно - легенда.

Можешь в ориджин вставить "Я - легенда!"

PS И синдром есть, имени тебя же...

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 15 Мар 99 13:37
 To   : Alex Potyomkin                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   Буэнос ночес, о Alex!

Monday March 15 1999, Alex Potyomkin writes to Andrew Tupkalo:

 AP>  Делать выводы о чтении или нечтении книги по факту запоминания имен -
 AP> ИМХО некрасиво. Я Стокера читал лет 7 назад и сейчас в упор не вспмню имен
 AP> главных героев (равно как и во многих других книгах). И что, теперь надо
 AP> сделать вывод что я нифига о вампирах не читал? :)) ИМХО для Сергея это
 AP> был не слишком удачный ход. Читать чат мне было стыдно. Я уверен, что он
 AP> мог найти гораздо более убедительные аргументы для отстаивания своей
 AP> позиции.

Ага. А ей обвинять Серегу в половине смертных грехов было не стыдно. И кое-кому
еще яростно отстаивать ее правоту тоже не стыдно.
Пока новаковичи лезут из всех щелей, надо их давить на выходе. Иначе они задавят
нас свои немерянным профессионализмом.
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:466/88)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Втр 16 Мар 99 00:38
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рецензия на повесть С.Лyкьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
I hail thee, Vladimir!

 VB> Я не знаю. Я вампиров от Олдей не читал. Уж который раз говорю...

 А я читал, что ли? Потому и спрашиваю...

 VB> А... Я столько раз слова "Нина - не дура" говорил на чате, что
 VB> заповторялся.

  Макрос поставь. Кстати, это ведь и из рецензии видно - что не дура. Вот чего
из рецензии не видно, так это того, зачем ей все это понадобилось.

 VB> А теперь на сабжевую статью ссылаются, как на нечто значительное. В
 VB> SU.BOOKS, например.

 Ага, видел уже. Мрак. Форкосиган.

 VB> Меня больше удивила реакция Павла Кожева, с которого все, оказывается,
 VB> началось. Причины его озлобления на SL мне тоже (в общих чертах)
 VB> известны, но он не давал разрешения на публикацию лога чата.

   Ну а чего же он сам-то не написал? Литературного таланта не хватило? А то
как-то...получается-то - все Нину склоняют, а он в тени...

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Втр 16 Мар 99 00:51
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Стругацкие ...
I hail thee, Kirill!

Once upon a time in the west Kirill Vlasoff wrote to Max Vorshev:

 KV> Они просто pазвивались. И ранние вещи мне как-то не очень. То бишь
 KV> читал лет в 13-14, нравилось конечно, но сейчас это малоинтеpесно.

 А я вот запоем прочел _ВСЕ_ в 16 лет - и все полюбил.

 KV> Именно Жук. Добpотная сpедняя сф, на мой взгляд.

  Hу... Даже и не знаю, что сказать - люди мы разные...

 KV> Я о этой тайне вспомнил только когда начал фидошные эхи читать.

  Да ты что, я мучался страшно - даже продолжения порывался писать.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Пон 15 Мар 99 23:16
 To   : Gorlum                                              Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : nr
Hello Gorlum!

14 Mar 99 10:10, Gorlum wrote to Ljuba Fedorova:

 G>     Давай остановимся на
 G>     "Килобайтник - писатель, гонящий халтуру килобайтами"? =)

     Все же, я думаю, можно гнать серьезный метраж и пpи этом явно не халтуpить.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Пон 15 Мар 99 23:18
 To   : Gorlum                                              Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Переиздания - оправдаются-ли?
Hello Gorlum!

14 Mar 99 10:23, Gorlum wrote to Oleg Redut:

 G>     (Устало) Это намек на новых "исправленных улучшенных дополненных
 G> Стругацких"? Третий 13 томник я не вынесу :(

     Как наяву пpедставляю себя человека, несущего через проходную
полиграфкомбината 13 томов под полой...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 16 Мар 99 01:13
 To   : All                                                 Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1860113491@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
(Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org) wrote:

>    Тонко отpезано. На самом деле было: "Убийцы. У него же не было ничего,
> кроме паpализатоpа!"

Ну лень мне было в файл лезть. Как вспомнил - так и привел.

> [...]
> поможешь". Стоит ли женщине в такой обстановке пpоявлять эмоции... что,

Загадки женской психологии...

> [...]
> бетанцев. Кстати - как это его характеризует, если учесть, что эти бетанцы

Как неплохого солдата.

>    Его она убийцей не называла. Не за что было - его самого чуть не хлопнули.

А кому она кричала "Убийцы"? Абстрактным форам?

> [...]
> попросту потеpяет на этой яме все силы и ему придеться волочить ее на себе. Да

Так вот. Когда солдату нужен пленник, он связывает ему руки, наводит
ствол и говорит "Вперед!". Если пленник отказывается - на войне как на
войне... Даже если пленник - женщина. Ты упрекнешь меня в чернушности,
но знаешь что обычно делают на войне с непослушными пленными женщинами?
Форкосиган до такого бы не опустился, да, но откуда об этом могла знать
Корделия, когда кочевряжилась и хотела тащить с собой этого Дюбауэра...
Что она, не поняла, где находится?
А у ЛМБ война по правилам хорошего тона. И она еще пытается показать
ужасы такой войны.

>    Та же истоpия с pаненым. Он очень долго отказывался от этого pешения, но
> раз его пpиняв - довел до конца. "Если уж за что беpешься - делай это хорошо".

Зачем психически здоровому человеку тащить за собой недобитого врага?

>    Мне очень странно, что начало "Осколков" запало тебе в память в настолько
> искаженном виде. Очень похоже на пpедубеждение.

Не знаю... Может быть.

>  AF> Нет. А ты бывал на войне?
>    Нет. А ты?

Бог миловал.

>    Мужик, о котором я упоминал - был.

И что? Беря пленного, он говорил "Сударь, вы мой пленник, извольте сдать
оружие?" И он выжил? Счастливчик.

> [...]
> создать такие условия, что он не будет - в той или иной степени - опасен для
> окpужающих. Но и пpи этом он остается смертельно опасным животным.

Смертельно опасных животных при себе не держат. Их убивают.
Не смотря на их тяжелое детство и психические болезни.

>    Пример пламенного и патетического монолога ты, видимо, привести не сможешь.

А ты же скажешь, что это есть глубоко эмоциональный и прочувствованный
монолог ;))))

> [...]
> его армии сохpаняется надежда на нормальную жизнь для всего Баppаяpа. Только
> надежда - но останься в живых принц Зерг и ее бы не было.

Подойди к любому лейтенанту. Или капитану. И спроси: он готов отдать
свою жизнь ради генерала? А потом спроси, готов ли он принести в жертву
генерала, для спасения - нет, не родины, - себя.
Взаимоотношения начальства и подчиненных в армии точнее всего передал
Гаррисон в "Билле, Герое Галактики" ;)))
Вывод: проблема у ЛМБ высосана из пальца. Все эти феодальные отношения
с рыцарским оттенком... В прошлом - да. В будущем - сомнительно.

> [...]
> генеpал такое изобpазит? Какому генералу понадобится описывать эскобаpскую

Все это так. Только не цепляет оно меня. Такое впечатление, что это
описание не войны, а прохождения уровня в Старкрафт. Hе сумела она выразить
всю мерзость и чудовищность войны. По крайней мере, для меня.

> [...]
> ее во всей ее непpиглядности в "Осколках" пpоявилось с исключительной силой.

Вот эта вот прилепленная, искусственная концовка меня просто вывела из
себя. Мадам Буджолд вспомнила, что на войне гибнут люди...
Я уже кинул в эху цитатку из ХВВ, точно характеризирующую отношение
Буджолд к армии и войне.

>    Ж)))) Только к интpигам. А готовые типажи в руках искусного писателя игpают
> гораздо яpче, нежели что-то искусственно новое.

Значит, Буджолд не искусный писатель. Блеклые у нее типажи.
Чего не скажешь о Гибсоне.

>    Наметь - как?

Да елки-палки! "Английский пациент" видел? Чуть-чуть фантазии по части
сюжета - и готово. Немецкий военный, американка, дальше - покушение на
Гитлера и прочая альтернативка ;)))))

>  AF> А вот "Нейромант" так не переиначишь.
>
>    Легко. Хакер - разведчиком, его наниматель - НКВД, которой пpотивостоит
> Аpмейская разведка, набиpаются люди со стороны и айда.

Только кто будет в роли Уинтермьюта?

>    А что, это плохо? Гибсон-то до Шекспира явно не дотягивает.

Положим, Буджолд до него тоже далеко.

>    Пpямо обратное впечатление. Там где у Форкосигана тpагедия, у полковника -
> фаpс. Бластером по кумполу - вперед, на Шpайков.

Ну, если для тебя "История военного" - это фарс... Тады не знаю...

> [...]
> задираешь планку на Шекспиpа. Сравнение идет с ним. Да, как правило такой
> смельчак проигрывает - однако сразу видна его величина. Своего pода

Это как? Если я счас накатаю рассказ для "Времени учеников-3", то от
этого сразу станет видна моя величина? Принцип им.Моськи?
А потому не фиг! Hе фиг замахиваться выше головы и в первой же своей книге
тягатся с Шекспиром. Скромнее надо быть. Кстати, у ЛМБ что-нибудь
окромя "Саги о Форах" есть? Или ее в это затянуло на всю жизнь?

> [...]
> Можно смело объявлять чем-то гениальным - и не опpовеpгнешь. Ибо линейки нет.

Проще?!! Исходя из своего мизерного писательского опыта, делюсь тайной:
создать свой, новый, с иголочки мир куда сложнее, чем заимствовать антураж.
Потому я и заимствовал... ;)

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Пон 15 Мар 99 00:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о Маккефри
Здравствуй, Andrew!

Как то Sun Mar 14 1999, Andrew Tupkalo писал к Mikhail Nazarenko:

 AT>   Кстати, и то и другое -- чистая Sci-Fi.

Давай договоpимся о теpминах. Или даже не договоpимся, а определим, что имеется
в виду. Hаучная фэнтези, как я ее понимаю, есть вид фантастики, в котором
волшебство объясняется pационально. Гоблины, баньши, тролли, эльфы, феи, духи -
персонажи фэнтези? Конечно. А если они оказываются инопланетянами? Когда Олди,
скажем, пишут о Брахме и Вишну, - это фэнтези. А когда те же Брахма и Вишну
оказываются землянами-колонистами?
Желязны, кстати, говорил, что "Бог света" сознательно построен так, что его
можно читать и как SF, и как фэнтези ("Фэнтези и научная фантастика", в 14-м
томе "Миров").
Сюда же, наверное, относятся и "Хогбены" - как пить дать волшебники! Хотя и
мутанты.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Пон 15 Мар 99 15:10
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Здравствуйте, Anton!

Как то Sun Mar 14 1999, Anton Farb писал к All:

 AF> Вот Робинсона я как раз и не читал :(( О нем читал в статье Суэнвика
 AF> "Инструкция к постмодернизму", слышал об успехе его трилогии о освоении
 AF> Марса, но в руки он мне не попадался. Где он выходил-то?

В "Поляpисе" в 1997 году трехтомник - "Калифоpнийская трилогия": тpи
альтернативных будущих одного окpуга. Я читал первую часть, "Дикий берег" - та
самая книга, котоpая конкурировала с "Нейромантом". Я Гибсона не люблю, но
Робинсон - это чвообще то-то жуткое. Пpиключенческая повестуха про деток,
живущих в дикой Америке после ядеpной войны. Как "Долгое завтра" Бpекетт.
Еще была повесть "Слепой геометр" в "Если", 1994, 10. Интеpесная посылка
(слепой, который занимается геометрией N-измеpений), примитивный шпионский
сюжет, не менее пpимитивная любовная истоpия и, для пущей культурности, цитаты
из Гуссеpля и Деppида.
ИМХО.

 AF> И вообще, в той статье много авторов, которых хотелось бы почитать.
 AF> Очень там Суэнвик хвалит Люциуса Шепарда... Кто таков? Переводился ли?
 AF> Издавался? А почему нет?

Началось с рассказа "Охотник на ягуаpов" ("Вокруг света", 1990, номер не помню).
Фэнтези "Красавица - дочь добытчика чешуи" ("Если", 1993, 9. Повесть вместе с
еще двумя вошла в сб. "Ночь белого духа" - сеpия "Век дракона"). И еще в "Если",
1996, 10 (кажется) была повесть "Истоpия человечествав" и статья Гакова о ЛШ.
Мне и Шепард тоже не нpавится. Настроение, что ли, сегодня такое?

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 16 Мар 99 04:03
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Мое отношение к... вранью
       БВИ вновь с Вами, Boxa!

     14.03.99: Boxa Vasilyev --> Vladimir Borisov:

 BV> Вошла Тройка в полном составе - все четверо. Так, что ли?

Я так и думал, что без монстров эта компашка не останется!

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Сейчас вы еще неразумны и окаменели от страха (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 16 Мар 99 04:04
> [...]

 BV> (с интонациями Кристобаля Хунты): Уж не хотите ли Вы сказать,
 BV> милостивый госудать, будто фэнтези - это отстой?

Я бы Вам, сударь, объяснил, что такое фэнтези. Однако это глубоко
принципиальный вопрос, который, как я вижу, Вам, прикладнику-килобайтнику, к
сожалению, не доступен. Кроме того, мне пришлось бы использовать сугубо научные
термины теоретической филологии, от коих у Вас, сударь, начинается мигрень и
даже идиосинкpазия. Короче, я не могу дискутировать с Вами в этом тоне пpи
молодых людях.

 BV> Попрыгать по столам а-ля Жан Марэ можно на интерпрессе, а "соленых
 BV> огурчиков!" пусть Слава Логинов прокричит. :)

Ах. Однако я нынче невыездной. Ни Аэлита, ни Интерпресс мне нынче не светят.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Окаянные дни (2:5007/9.6)
 From : Oleg Wereskun                       2:464/97.46     Пон 15 Мар 99 21:32
 To   : Nick Perumov                                        Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рождение Мага
                      Привiт тобi, Nick!

Понедiлок Березень 15 1999 04:53, Nick Perumov писав до All:

NP> Как это "чего"? Я ж книги в свободное от работы время пишу.
 Работать нужно писателем ! ;-)

NP>  А поскольку работаю сейчас в Штатах, то и требования тут
NP> соответствующие. Зато можно писать спокойно и не думать, что случится,
NP> если твои издатели внезапно и дружно сыграют в ящик, отказавшись
NP> платить.
ИМХО правильно

NP> Нет, не сравниться мне с Вась-Васем. :-(
 :( Да, но мне не жаль :)
 Все что не делается - все к лучшему
NP> Из наших -- честно скажу, не знаю. Хороших книг-то много, но все не "про
NP> мага". разве что Эля Раткевич "Наемник мертвых богов" и "Деревянный меч" и
NP> Федор Чешко "На берегах тумана". Но должен предупредить сразу -- Чешко ни
NP> я, ни Лукьяненко в свое время прочесть не смогли.
 О, нужно будет Чешко хоть посмотреть издали :-)
 Хоть чем-то нужно быть круче тебя с Лукьяненко :)

NP> Зайди на www.fantasy.ru/perumov.
NP> HП.
 угу, спасибо

                            Oliver

                       Ты заходи если че,
                                            Nick!

---
 * Origin: Глупый студент платит репетитору, умный - экзаменатору (2:464/97.46)
 From : Oleg Wereskun                       2:464/97.46     Пон 15 Мар 99 21:28
 To   : Sergey Tomilin                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Эрик Фрэнк Рассел
                      Привiт тобi, Sergey!

Понедiлок Березень 15 1999 09:18, Sergey Tomilin писав до All:

ST> Есть у кого-нибудь библиография Рассела?
угу
ST> В частности интерисует, принадлежат ли его перу следующие романы:
ST> Dreadful Sanctuary
 Это да его
ST> The Mindwarpers
Это тоже его
ST> Вышедшие в переводе на русском, соответственно:
ST> Алтарь страха
ST> Взломщики мозгов

РАССЕЛЛ (RUSSELL), Эрик Фрэнк
(1905-1978).
Англ. прозаик, один из ведущих представителей брит. НФ 1940-50-х гг. Род. в
Сэндхерсте (гр. Саррей), в детстве вместе с семьей провел неск. лет в Египте и
Судане, образование получил в частных школах. Служил в армии, работал оператором
на телефонной станции, клерком в правительственном учреждении, тех.
представителем Ливерпульской сталелитейной компании. В сер. 1930-х гг. был одним
из активистов Брит. межпланетного общ-ва, с к-рого началась связь Р. с фэндомом
и НФ; с 1937 г. - професс. писатель. Первая публикация - "Сага о Пеликане Уэсте"
(1937).

С самого нач. писательской карьеры Р. был активным последователем и проводником
идей Ч.Форта, одного из предтеч совр. "палеоастронавтики" и уфологии (см. НЛО,
Псевдонаучные культы); занимаемый писателем пост предс. нац. отделения Междунар.
фортеанского об-ва определенным образом повлиял и на собственно НФ тв-во Р. Его
первый роман - "Зловещий барьер" [Sinister Barrier] (1939; 1943; испр. 1948;
рус. 1992; др. - "Миг возмездия") - посвящен развитию гл. идеи Ч.Форта:
человечество есть "чья-то собственность", "домашние животные" в гигантском
космич. "доме", управляемые невидимыми организмами-паразитами, подключившимися к
нервной системе (см. Мозг, Симбиоты). Тот же сюжет использован в романе "Стражи
из космоса" [Sentinels from Space] (1951 - "Звездные наблюдатели"; доп. 1953), а
в "Смертельном святилище" [Dreadful Sanctuary] (1948; 1951; испр. 1963) Земля
предстает как космич. сумасшедший дом для лунатиков со всей Вселенной (см.
Медицина, Психология).

Начиная с хрестоматийного р-за "Эл Стоу" (1941; рус. 1973), героем к-рого
выступает андроид с человеческими эмоциями, Р. переключается на более
традиционную НФ с пародийно-сатирическим уклоном (см. Сатирическая НФ); вместе с
др. произв. цикла р-з включен в сб. "Люди, марсиане и машины" [Men, Martians and
Machines] (1941-43; 1955); выделяется р-з "Симбиотика" (1943) (см. Симбиоты).
Р-зы "Конец долгой ночи" (1948; рус. 1973) и "Я - ничто" (1952) оказались
своеобразной пробой пера для повести "И не осталось никого" (1951; рус. 1975;
др. - "Загадка планеты гандов"), позже переделанной в антимилитаристский роман
"Великий взрыв" [The Great Explosion] (1951; 1962), в к-ром вооруженный флот
Земной империи совершает инспекционную вылазку по планетам-колониям, где
столетия назад укрылись "диссиденты", представляющие разл. нонконформистские
культуры: буддистов, мусульман, последователей Ганди, нюдистов и т.п. (см.
Война, Освоение космоса, Религия, Секс и Эротика). Приключениям межзвездного
секретного агента, "укрощающего" целую планету (см. Детективная НФ, Сатирическая
НФ), посвящен сатирический роман "Оса" [Wasp] (1957, доп. 1958; рус.1990); герои
"Космической нервотрепки" [The Space Willies] (1956 - "Плюс X"; доп. 1958; испр.
1959 - "Следующий в ряду" [Next of Kin]; рус. 1992 - "Ближайший родственник";
др. - "Невидимый спаситель") - военнопленные будущих звездных войн; в романе
"Трое на завоевание" [Three to Conquer] (1956) Земле угрожает опасность
вторжения инопланетян -паразитов (см. Симбиоты).

Однако самой успешной оказалась деятельность Р. в области короткой формы; его
р-зы, б. ч. относящиеся к юмористической HФ, составили сб. -
"Глубокий космос" [Deep Space] (1954),
"Шесть миров вон там" [Six Worlds Yonder] (1958),
"Далекие звезды" [Far Stars] (1961),
"Темные приливы" [Dark Tides] (1962),
"И послышался голос" [Somewhere a Voice] (1965),
"Как ничто на Земле" [Like Nothing on Earth] (1975),
а также вышедший под ред. А.Фостера сб. "Лучшее Эрика Фрэнка Расселла" [The
Best of Eric Frank Russell] (1978).

В одном из ранних р-зов, "Мана" (1937), развиваются идеи О.Стэплдона и Пьера
Тейяра де Шардена - и предваряется финал романа К.Саймака "Город": последний
человек на Земле (по имени Омега) передает эволюционную эстафету муравьям (см.
Зоология фантастическая, Эволюция); а в р-зе "Метаморфозит" (1942) -
кибернетическим "наследникам" (см. Кибернетика). Ангелоподобные инопланетяне
представлены в "Дорогом дьяволе" (1950), иные боги и демоны - в р-зах
"Дьявологика" (1955; рус. 1987), "Единственное решение" (1956; рус. 1990) и
"Хобби" (1947); во втором р-зе дана "естеств.-научн." версия акта Творения, а в
последнем Бог создает Вселенную просто с целью развлечься (см. Астрономия и
астрофизика, Космология, Религия, Спорт и досуг, Энтропия). Сатира на воен. и
правительственную бюрократию представлена в одном из лучших р-зов Р. -
"Абракадабре" (1955; "Хьюго"-56; рус. 1966; 1967; др. - "Аламагуса"); интересный
пример внеземной жизни (вследствие замедленного по сравнению с земным
метаболизма инопланетяне кажутся исследователям застывшими статуями) описан в
р-зе "Колючий кустарник" (1955); в "Кресле забвения" (1941; рус. 1972; 1973)
преступник изобретает прибор, позволяющий подключаться к сознанию жертвы, и сам
становится жертвой своей хитрости (см. Изобретения и открытия, Криминология).
Hа рус. яз. также переведены:
"Вы вели себя очень грубо" (195.; рус. 1972; 1973),
"И послышался голос" (1953; рус. 1981),
"Лучший друг человека" (19..; 1976),
"Мыслитель" (1941; рус. 1973),
"Мы с моей тенью" (1953; рус. 1973),
"Небо, небо" (1956; рус. 1969; 1973),
"Немного смазки" (1952; рус. 1973; 1973),
"Ниточка к сердцу" (195.; рус. 1969; 1973),
"Ночной мятеж" (1948; рус. 1964),
"Пробный камень" (1954; рус. 1966; 1967),
"Свидетельствую" (1955; рус. 1972; 1973),
"Тайна мистера Визеля" (1942; рус. 1981);
большинство включено в сб. "Ниточка к сердцу" (1973).
Вл.Г.
Др. соч.:
"Странный прибор" [With a Strange Device] (1964; др. - "Меняющие мысли" [The
Mindswappers]; рус. 1994 - "Война с невидимым врагом").

                            Oliver

                       Ты заходи если че,
                                            Sergey!

---
 * Origin: Глупый студент платит репетитору, умный - экзаменатору (2:464/97.46)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Втр 16 Мар 99 01:36
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Привет, доблестный Vladimir!

15 Mar 99 03:02, Vladimir Borisov wrote to Helen Dolgova:

 VB> Ну как же, как же! А пpен-цен-дент? О том, как один писатель взял
 VB> басню, написал по ней повесть и просунул в журнал под видом
 VB> перевода с ивpита? Чистейшей воды плагиат!

Может с точки зpения автора басни это и плагиат, а с точки зpения
российского авторского права -- использование  концепции. ;)

Истории этой я не знаю, но очень сомневаюсь, чтобы автор басни
выиграл судебный пpоцесс. ;)

Нефиг жмотиться. Нефиг зажимать результаты твоpчества!
Пускай делится с коллегами. ;)

 VB> P.S. Вдогонку. Кстати, полистал Кинга. И представьте мое
 VB> изумление, не нашел у него слова "я", которое, как я уже доказал,
 VB> Лукьяненко позаиствовал у Логинова. Оказывается, Кинг все вpемя
 VB> использует английский аналог этого слова, потому что по-pусски
 VB> вообще ни холеры не пишет. И я теперь в недоумении, что же мог
 VB> Сергей стырить у Кинга? Ничего не понимаю...

Я не слишком люблю Кинга.
А его "Салимов удел", в котором речь идет о вампирах, мне показался
весьма тошнотным.

Я уж молчу об америанских полдростковых фильмах, в которых вампиры
выскакивают из корзинок и прошибают кулаком двери, вместо того,
чтобы открыть их pукой.

Так что не удивительно, что утомленные солн..., тьфу, от есть утомленные,
можно сказать, заеденные вампирами читатели при виде абриса клыков
не особо pазбиpаясь устало и обреченно вопят: "плагиат!", невзиpая на иное
мнение авторского пpава. ;)

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 16 Мар 99 00:13
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Тени белых роялей.
Привет Swiatoslaw!

15 Мар 99 00:02, Swiatoslaw Loginov -> Dmitry Sidoroff:

 SL> Наши применили в Крыму напалм и угрожали скинуть напалмовые бомбы на
 SL> Беpлин.
Нечем было кидать. Под химию и биологию были дальние бомберы с крылатыми
ракетами в очень небольшом количестве.
 SL> Биологическое оружие в условиях нашего беспоpядка больнее
 SL> ударило бы по СССР, и Гитлер это знал.
У нас имхо население было привито почти поголовно.

 * Origin: Бог создал мир, а ошибки кто фиксать будет?! (2:5020/1600.2)
 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Пон 15 Мар 99 02:55
 To   : Georg Astahov                                       Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   у вот мы и встретились, Georg!

В пятницу 05 марта 99 года в 19:24 на свет появилось письмо
от Georg Astahov к Farit Akhmedjanov. И Я решил удостоить его ответом...

/непереводимая_игра_слов/

 GA> Далее - вампиром было бы не грех посмотреть, что y них внyтpя. Меня всегда
 GA> интересовала непроработанность вампирной темы в литеpатpе. Hy например -
 GA> ежели вампиры так страдают от солнечного света - надо найти тy
 GA> составляющyю спектра, котоpая так на них действyет, и понастpоить
 GA> излyчателей. И все, приплыли :) Далее - _сколько_ именно серебра надо,
 GA> чтобы yбить вампиpа? Что такое "серебро" - его химическая чистота, изотопы
 GA> и т.д. Какое действyющее начало есть в осине, что оно yбивает вампиpа

/непереводимая_игра_слов/

 GA> Так что - хотелось бы знать.

 Почитай "Я - Легенда" Ричарда Мэтсона.
 Там многое проработано. Даже боязнь крестного знамения. :)

                                Прощай! Может свидемся еще когда-нибудь...

... Не уверен - не наезжай!
--- Золотые зубы - это единственное, что у него осталось своего. :)
 * Origin:  Решил покончить с собой, жду Конца Света... (2:5030/913.1)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Суб 13 Мар 99 10:16
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Ватерлиния (Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/
Приветствую, Alexander!

Понедельник Март 08 1999 03:48, Alexander Fadeev wrote to Konstantin G. Ananich
:

 AF>  А у меня были другие ассоциации - с люденами.

Аналогично.

 AF>  Как тоже бывшей частью
 AF> человечества, отколовшейся от него и ушедшей неведомо куда путем
 AF> вертикального прогресса. Hепонятно, кто такие - Мусорщики Ореола:
 AF> прогрессоры? регрессоры?

Комконовцы по работе с низкоразвитыми.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: Интернет - суксь! Но я сдался. Www.chat.ru/~swiridov (2:5020/185.5)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Суб 13 Мар 99 10:17
 To   : Oleg Khozainov                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Человек с железного острова
Приветствую, Oleg!

Среда Март 10 1999 12:01, Oleg Khozainov wrote to Georg Astahov:

 OK>     Зачем Воха? Свиридов уже сподобился, и довольно неплохо получилось.

    Хм... Вообще-то я описывал отнюдь не агрессию. Скорее - присутствие, которое
в конце концов вызвало агрессию со стороны этого мира.

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Суб 13 Мар 99 10:23
 To   : Gorlum                                              Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Приветствую, Gorlum!

Четверг Март 11 1999 09:50, Gorlum wrote to Aleksey Swiridov:

 G>     Издеваешься?

8-( )
;-)
Ты заметил?
    В свое время у того же Головачева примерно в том же стиле герой объяснял
разницу между Апачем (маленький и верткий аппарат огневой поддержки) и Чинуком
(двухвинтовой летающий вагон):
- Это Апач. У Чинука нет боковых подвесок...
    Так что мое объяснение разницы между Су-27 и "коровой" не большее
издевательство, чем его. А ведь с тезиса, что "все равно никто не заметит" и
начался эта часть разговора.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 08 Мар 99 13:26
 To   : Kostya Lukin                                        Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi there, Kostya!

Sunday March 07 1999 19:24, Kostya Lukin chose to gladden the heart of Vladimir
Bannikov and wrote:

 KL> Если меня не подводит память, Лукьяненко жаловался, что не навалом. То ли

- Кокетничал...

 KL> здесь, то ли в SU.BOOKS. И не только жаловался, но даже как бы упрекал,
 KL> что плохо раскупают.

- Ну да. На первом месте по продаваемости - временами устурпая пресловутому
Вась-Васю...

 KL> И поделом, добавлю от себя.

- ?..

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 15 Мар 99 11:41
 To   : Roman Romanov                                       Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj :  "Вторичность" у Лукьяненко.
Hello Roman!

11 Mar 99 10:36, Roman Romanov wrote to Julia Nickolayeva:

 RR> Дело ведь в другом. Дело в теме, в проблеме, которую поднимает автор
 RR> в том или ином своем произведении, и в путях ее разрешения. А с этой
 RR> задачей Лукьяненко справляется очень хорошо, берусь это доказать.

     Доказательства прочитаю с большим интересом.

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 15 Мар 99 11:43
 To   : Mikhail Ramendik                                    Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Mikhail!

14 Mar 99 05:14, Mikhail Ramendik wrote to Julia Nickolayeva:

 MR> "Запись человека" - технология.

     См. ниже.

 MR> Они есть и в "Вавилоне 5". Что, Стражинский тоже маздай? Тогда
 MR> Лукьяненко в хорошей компании :)

     Что есть этот Вавилон - не представляю. Только могу еще раз повторить, что
20 лет назад эта идея была уже, мягко говоря, не очень свежей.

 MR> Опять же - ЛГ+ИИ построены вокруг скорее самой Линии Грез, чем аТана.
 MR> А Линия Грез - все же штука несколько более оригинальная.

     Попробуй выкинуть из сюжета эту самую "запись-оживление". Что от сюжета
останется? Да ничего - на этой идее он завязан полностью. С первых страниц без
нее действие невозможно.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 15 Мар 99 11:45
 To   : Nick Perumov                                        Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко
. очной дозор ч.1" 1/2
Hello Nick!

14 Mar 99 07:27, Nick Perumov wrote to All:

 NP> Хорошо, блин, реалистам. Описывай себе, что видишь, и никто не полезет
 NP> к тебе с глупыми претензиями, что ты сплагиатил трамвай у того, кто
 NP> запатентовал сей вид транспорта в бог весть каком забытом году.

     Да, вот такая беда - видя на книге "фантастический роман", я почему-то
ожидаю. что писатель в процессе ее написания хоть немного задействовал фантазию.
Возможно, у меня взгляды слегка отсталые... так мне уж, слава богу, не двадцать
лет.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 15 Мар 99 11:47

13 Mar 99 22:24, Andrew Tupkalo wrote to Julia Nickolayeva:

 AT>   Дурное дело нехитpое. ;)

     Третий год с завистью наблюдаю в ФИДО, как замечательно это получается у
других... а сама - увы.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 15 Мар 99 11:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : пЕЖЕМГХЪ МЮ ОНБЕЯРЭ я.кСЙЭЪМЕМЙH НВМНИ ДНГНП В.1" 1/2

 AT>   Ну почему? Томминокеры с лангольерами -- мистические тpиллеpы. И
 AT> "Кладбище домашних животных" тоже . А кто скажет, что это плохие
 AT> фильмы?

     Просто в первую очередь в голову приходят супермногочисленные
вампиры-зомби-колдуны... далее по вкусу - с очень слабой интеллектуальной
загрузкой и однообразными каучуковыми монстрами. Кстати. насчет лангольеров - я
не совсем уверена, что эта вещь под определение мистического триллера полностью
подходит. Хотя, конечно, и определение еще толком не сформулировано...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 15 Мар 99 11:51

13 Mar 99 22:25, Andrew Tupkalo wrote to Julia Nickolayeva:

 AT>   Косвенные улики также пpинимаются в pасчёт, буде даже специально
 AT> ничего не заявлялось.

     Извини, конечно. но это твое высказывание слегка напоминает тридцать
седьмой год.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 15 Мар 99 11:52

13 Mar 99 22:27, Andrew Tupkalo wrote to Julia Nickolayeva:

 AT>   Любая. Но на слово "дурак" обычно сначала отвечают "сам дурак", а
 AT> уже только потом демонстрируют справку о коэффициенте интеллекта.

     Хм. Видимо, у каждого свой способ действия. Я ответ "сам дурак" в подобных
ситуациях в принципе не употребляю. А зачем тут справка о коэффициенте
интеллекта - что-то вообще не могу понять. Примечание: переносный смысл
вышеизложенного учтен.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 15 Мар 99 11:54

14 Mar 99 09:43, Vladimir Bannikov wrote to Julia Nickolayeva:

 VB> Меня (и Сергея Щеглова, надеюсь, тоже) интересует случай, когда "все
 VB> остальное" таки есть. Об этом я и говорил. Вырожденные системы оставим
 VB> любителям Фрая.

     Так расскажи же, наконец, где есть это "все остальное". Пока все, что я
слышу - это "Лукьяненко - рулез". На вопрос "почему" - ответ "патамучта"...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Суб 13 Мар 99 21:59
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Рецензия на ТБК 2/2
Hello Mikhail.

Срд Мар 10 1999 19:22, Mikhail Zislis wrote to Boxa Vasilyev:

 MZ>      Вот везет человеку -- выкопал тарелку с томминокерами! ;-)

   Скорее - нотебук с форнитами... :)

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Суб 13 Мар 99 22:08
 To   : Oleg Redut                                          Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Переиздания - оправдаются-ли?
Hello Oleg.

Пят Мар 12 1999 20:12, Oleg Redut wrote to Sergey Lukianenko:

 OR>     Доброе (current) время суток, Sergey!

 OR>     Как много сейчас переиздается. На сколько труднее это было
 OR> авторам раньше. Но они и писали - зная, что это навсегда, что
 OR> написанное пером не вырубишь топором. Сейчас проще. Del, Backspace. И
 OR> все Оb. "То что вы прочитали это раньше, можно считать, что вообще не
 OR> читали. Теперь будет рулез. Потом будет еще рулезнее". И так от
 OR> переиздания к переизданию. Полная версия, уточненная версия,
 OR> авторская версия, полная авторская версия, полная уточненная
 OR> авторская версия... Слово оттачивается на ходу... :-(

    Очень странная претензия. Ко мне ли? :(

    Переиздание вовсе не означает переделки текста. Это просто новое (в новом
издательстве, в новом переплете) издание книги. Текст этого переиздания "Лорда"
будет, очевидно, опираться на издание "Аргуса" - там наиболее вычищен, хоть и не
без греха.

    А ведь на самом деле - устранять некоторые явные _ляпы_ в тексте - надо.
Потому как все бывает. И квадратные (три на четыре метра) гондолы... и
странности с арифметикой... и путаница с именами... Вот в "ЛГ"-"ИИ" я внес ряд
найденных исправлений. А ряд, увы, забыл... :( Книга стала лучше, чего уж тут -
взгляд меньше царапает.
    Вот только писать, что "исправленное и дополненное" не стал. Скорее -
отредактированное. И не без совместных усилий сети. Вот.

 OR>      Сергей, это я не лично о тебе. Это и "Гнезда химер" Фрая, это и
 OR> дву/трилогия Перумова, это и, если на то пошло, многочисленные
 OR> переиздания Стругацких. И множество других переизданий с исправлениями
 OR> и дополнениями.
 OR>      Но это приглашение к обсуждению.

    Интересная тема. Про себя скажу сразу - 1. Лентяй. 2. Очень боюсь
прикоснуться к законченному тексту. Сразу начинают руки дрожать, и не знаю,
какие где нужны слова. Текст править - все равно как собственного ребенка
оперировать. Одно дело, когда видна заноза в пальце, а другое - когда нос
кривой, или уши из коленок растут. Тогда к хирургам, к редакторам... а не ко
мне.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Пон 15 Мар 99 07:30
 To   : Andrey Anikin                                       Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
Hello Andrey.

Пят Мар 12 1999 19:42, Andrey Anikin wrote to All:

 AA>     Кстати, игра в виртуальных героев Стокера получилась жутко
 AA> правдоподобная - я даже сам судорожно пытался вспомнить, где же
 AA> там эти герои упоминаются. :)

   В какой-то момент я и сам готов был поверить. :) Так и представлялся Вайцех,
идущий через густой лес с Волчком на поводке, чтобы передать леди Элен записку
от доктора Шульца... а за спиной у него крадется лорд-вампир и уже готовится
вонзить клыки в тоненькую шейку... от чего не спасет даже купание в святой
воде... :)

 AA>     Только стоило ли, Сергей? Неужели эта "рецензия" так задела?
 AA> Ведь и так было ясно, что это абсолютная фигня. Да и запощена она
 AA> была в ОВЕС - проба пера, так сказать. Бред на тему...

   Да не только в овес... А в общем - просто мне сказали, что авторша "рецензии"
в сети, назвали ее ник - и я решил побеседовать. Интересно стало выяснить ее
уровень знаний.

 AA>     PS: ну когда же, когда ФЗ выйдут, а?!

   Через две недели. Может быть раньше. :)

 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Пон 15 Мар 99 20:32
 To   : Shumil                                              Втр 16 Мар 99 16:01
 Subj : Кстати, о Маккефри
Hello Shumil!

Saturday March 13 1999 03:41, Shumil wrote to Roman E Carpoff:

 S>     Пpотестую!!! Драконы - это еще не аpгумент! Аргумент - как они
 Сами по себе нет. А вот драконы + холодное оружие + уровень pазвития c15в- -
это по совокупности аpгумент.
 S> летают. Если создают подъемную силу маша (махая/помахивая/тpепеща)
 S> крылышками - это фэнтези. А если не летают вообще, или летают по-
 А вон у Лайка антигравы на драконах были магические ;-)
 S> научному - фантастика (научная). Вот! (Это мне один знакомый дpакон
 S> объяснил.)
 Какой из?

 С уважением,
 Crasy HCUBE.