 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 28 Мар 99 14:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица

Sunday March 28 1999 21:42, Andrew Tupkalo wrote to Nikita V. Belenki:

 AT>   Нет. И киллер на пенсии -- таки убийца, так сказать, за пpошлые
 AT> заслуги...

То есть отказываешься.

 AT>   Вот поэтому ты и демагог... ;) К человеку в изменённом состоянии
 AT> термин "Убийца" не пpименим. Именно потому, что нельзя узнать пpичину.
 AT> Может ему Маня тарканом приглючилась, а топор -- тапком.

Да уж демагог я получше тебя буду :). Я, по крайней мере, не путаюсь в
собственных словах.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 28 Мар 99 15:11
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
Hello Anatoly!

Wednesday March 24 1999 05:22, Anatoly R. Tjutereff wrote to Sergey Lukianenko:

 ART>  [ поели мyховолки ]
 ART>  А мне понpавился. Хоp-pоший теpмин. Увесистый. Бyдем yпотpеблять.
 ART> :)))

Термин, кстати, ни для чего, кроме "употребления" в споре, не пригоден. Да и там
непонятно: вдруг твой оппонент относит к этому "большинству" и тебя? ;)

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Вск 28 Мар 99 01:03
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Ivan!

25 Mar 99 09:11, Ivan Kovalef wrote to Julia Nickolayeva:

 IK> Ну и как? Каков же там образ типичного эльфа?

     Совсем другой. Коротко говоря - весьма коварны, не слишком доброжелательны
к людям... просто с совершенно другой системой ценностей. А что, ни разу в жизни
даже ни одной сказки в адаптированном виде не попадалось? Английской там.
шотландской? Сочувствую.

 IK> К слову.

     Да... видимо, некоторые виды индивидуальной логики для меня останутся
вечной загадкой.

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Вск 28 Мар 99 01:09
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : О эльфах и иже с ними

26 Mar 99 10:13, Andrew Kasantsev wrote to Julia Nickolayeva:

 AK>  Именно. У Саймака в зачарованном паломничество упомянуты лесные и
 AK> озерные брауни - вполне себе такие самодостаточные. живут в лесу и на
 AK> озерах, с воих домах.

     Саймака я читала, к сожалению, очень мало и очень давно. Так что насчет
сходства брауни в его варианте и хоббитов судить не могу.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Вск 28 Мар 99 01:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2

27 Mar 99 00:12, Andrew Tupkalo wrote to Julia Nickolayeva:

 AT>   Ну и что? Ветви-то идут в реальном времени, паpаллельно.

     То есть человек одновременно разговаривает, точнее, переписывается в трех
направлениях? Хм... не знаю, насколько это быстро.

 AT>   Не только убедительные, но и обоснованные, чем "pецензия" Hины
 AT> отнюдь не гpешила. За что она и огребла по полной пpогpамме.

     Программа... ладно, это уже опять будет переход на личности.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Вск 28 Мар 99 01:24
 To   : Pavel Filippov                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Pavel!

27 Mar 99 01:03, Pavel Filippov wrote to Julia Nickolayeva:

 PF> "Старшая Эдда"? Переведена и доступна? А Моисеевы скрижали в оригинале
 PF> у вас там еще не обнаружили?

     Насчет скрижалей не в курсе, а "Эдда" вообще-то очень давно входит в
программу филфаков...

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 28 Мар 99 22:56
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)

Tuesday March 16 1999 05:02, Sergey Lukianenko wrote to Eugeny Kuznetsov:

 SL>    All: Я действительно считаю, что право критиковать и/или поучать должно
 SL> быть подкреплено знаниями в данной области. Сапожника нельзя подпускать к
 SL> пирогам.

А химика к блинам подпускать можно? 8)

                                 With best wishes,
                        Max

--- OS/2 This message is shareware. Pay $3.0.10207 to register.
 * Origin: Perm, Russia (2:5054/2.31)
 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 28 Мар 99 23:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)

Monday March 22 1999 23:38, Andrew Tupkalo wrote to Max Belankov:

 AT>   Дык у него же они бутафоpские.

" -- Раны заживут?
  -- Да.
  -- Хорошо. От тебя будет мало проку, если ты не будешь походить на человека."

Бутафория, как правило, не заживает.

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 28 Мар 99 23:09

Monday March 22 1999 23:40, Andrew Tupkalo wrote to Max Belankov:

 AT>   Так тогда уже и по зелёным сразу, а на Годзиллу всё свалить. ;)

Тогда уж проще натравить Годзиллу на зеленых -- бомбу сэкономим. 8)

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 28 Мар 99 23:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Тени белых роялей.

Tuesday March 23 1999 00:20, Andrew Tupkalo wrote to Max Belankov:

 AT>   На машине товарища проверено -- 133/32 вполне играбельно в 320х240. Для
 AT> ознакомления с собачками -- за глаза хватит.

И-эх, "нет в жизне щастья!" 8~-(

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 28 Мар 99 23:12

Tuesday March 23 1999 00:22, Andrew Tupkalo wrote to Max Belankov:

 AT>   "А смысл?"

Проживешь подольше. Или ты про смысл жизни спрашивал? 8)

 AT>   Дык не доедешь. Задохнёшься по доpоге.

Странно. До сих пор мне казалось обратное. 8)

 AT>   Ну, pегистpовая тонна это пожалуй не совсем 14 кубометpов...

Это в нашей вселенной.

 AT>   Весь трюм два кубометра, а не на десантника. ;)

А нафига так мало?

 AT>   У меня сам замысел -- нечто напоминающее тяжёлый истребитель без
 AT> вооpужения. Движки, баки, кабина, да крохотный трюм для почты.

"А смысл?"

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Вск 28 Мар 99 23:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Здравствуй, Andrew!

Как то Sun Mar 28 1999, Andrew Tupkalo писал к Mikhail Nazarenko:

 AT>   У Кларка, по моему три были.

Нет, у Кларка всего два ("Свидание с Рамой" и "Фонтаны pая").
Четыре - у Конни Уиллис ("Пожаpная охрана", "Последняя уиннебаго", "Книга
Судного Дня", "Даже у королевы"). Не знаю, как насчет "Книги", а "ПО" обе
премии, ИМХО, заслужила (повесть, между прочим, обошла  "Джонни-Мнемоника", хотя
не содержит _ни одной_ новой идеи).
По три дубля - у Лейбера и Андеpсона.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Пон 29 Мар 99 00:13

Как то Sat Mar 27 1999, Andrew Tupkalo писал к Andrey Beresnyak:

 AT>   Кстати, на днях прочитал наконец "Раму". Что бы не говорили, а вещь
 AT> пpекpасная... И дубль сделала вполне заслуженно.

Объясни, пожалуйста, чем "Рама" пpекpасен.

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 22:28
 To   : Serge Avrov                                         Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : nr
Hello Serge!

23 Mar 99 00:06, Serge Avrov wrote to Sergey Schegloff:

 SA> "Замок" выходил?! Хммм... Не видел...
   Знаменитая "книжка-нераскрывашка" :) Между прочим, даже попал
в какие-то номинации типа "Великого кольца" (точно уж не помню,
давно это было).
   Ничего, рано или поздно "Замок" снова увидит свет - в составе
"Дипломата особого назначения".

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 22:31
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : "Островная Империя"aka"Белый ферзь" - будет???
Hello Andrey!

24 Mar 99 01:10, Andrey Lazarchuk wrote to anton@imf.zt.ua:

 AL> Короче, Лазарчук и Успенский просили у БН сабж, но оказалось, что
   Простите, Андрей, а разве подобные продолжения согласовываются с
авторами "предысторий"? Я помню только "Унесенных ветром", для
которых продолжение писалось с помощью длительных юридических
переговоров; а всех остальных (Холмса, Монте-Кристо, бойцовых
хоббитов) продолжали просто так.

 AL> кое-кто успел раньше. И они гордо отказались. А который успел
 AL> первым - пишет. Насколько я его знаю - он имеет довольно
   Так кто же это?
   Впрочем, может быть, он сам отзовется?

ЗЫ. Кстати, совсем недавно я упомянул ОИ как "легенду фэндома",
наряду с "Галактическим консулом". Вот и еще одной легендой меньше...
Пора бы новые создавать!

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 22:36
 To   : Aleksey Swiridov                                    Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : "Клинки"
Hello Aleksey!

22 Mar 99 09:10, Aleksey Swiridov wrote to Sergey Schegloff:

 AS>     Не знаю, откомментируют ли это люди, лично причастные к
 AS> "Клинкам", но я от них слышал, что эта книга распродалась вполне
 AS> нормально для книги неизвестного автора и нераскрученной серии.
   Это ты как бы за Воху или против Вохи? :)
   Речь шла о том, что раскрутка "Клинков" не шла ни в какое
сравнение с "Кольцом Тьмы"; а тут получается, что они чуть ли не\
бестселлером стали...
   Это ты намекаешь, что на самом-то деле - Перумов лучше пишет?!

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 22:47
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Свиридов, что ты делаешь?!!
Hello Oleg!

24 Mar 99 09:36, Oleg Bakiev wrote to All:

 OB> Зачем ты написал "Истребителей"? Не ты ли виноват, в том, что
 OB> будет даже похуже, чем ты нафантазировал?
  В том, что будет, виноват скорее Михайлов. Вариант "И".

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 22:50
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : nr

24 Mar 99 03:35, Alexander Fadeev wrote to Sergey Schegloff:

 AF>  Однако, в "Азбуке" я "Клинки" и видел. Они выходили в серии
 AF> "Русское фэнтези" в числе первых книг (чуть ли не за
 AF> "Волкодавом").
   Да-а?!
   У кого есть эта книга, киньте выходные данные!
   Очень интересно!

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 22:52

24 Mar 99 22:12, Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Bannikov:

 AT>   H-да. Ранняя книга -- и исписалась.
   Ну, посуди сам - насколько лучше начать карьеру с "исписалась",
чем этим закончить!

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 23:05
 To   : All                                                 Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Рейтинг-лист 26-Мар-1999
Рейтинги на 26.03.99
  Поступило 856 писем
         от 260 критиков
    Оценено 2257 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.5  58
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.4  65

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  62
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.2  53
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.8  1.1  48
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  49
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.6  1.1  44
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.6  1.7  30
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.4  1.1  54
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.4  1.6  44
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.4  1.3  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.3  42
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.4  1.4  40
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.7  59
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.3  1.9  44
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.6  1.0  17
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  42
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.2  1.6  37
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.3  0.9  21
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  49
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              8.0  1.6  45
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  2.0  33

Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.9  1.5  55
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.8  1.8  81
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  68
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.4  47
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.8  1.7  42
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  34
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.8  1.5  36
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.9  1.8  25
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.8  1.3  31
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.8  1.0  41
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           8.0  1.5  22
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      8.0  2.2  21
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  25
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.9  1.4  23
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.8  21
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.6  1.7  55
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.7  1.3  40
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  21
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9  11
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  30
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.9  40
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.7  1.0  22
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               7.8  1.7  17
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.7  1.2  21
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  42
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.7  32
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.2  38
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.2  30
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.5  1.0  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.5  1.3  36
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.6  1.7  25
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.5  1.5  29
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.4  1.6  35
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  45
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.6  1.5  20
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  31
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 7.8  1.5  12
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.3  1.7  42
Дяченко М., Дяченко С.       "Преемник"                       7.5  1.6  19
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.5  1.8  22
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.4  1.4  26
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.3  1.3  27
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.3  1.7  28
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  16
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  16
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.3  2.2  28

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3   9
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.7  0.8   6
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.6  0.8   5
Головачев В.                 "Человек боя"                    2.0  0.8  10
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  17
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Молитвин П.                  "Спутники Волкодава"             3.4  1.5   8

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.8  0.4   8

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.7  1.8  67
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.4  44
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.5  1.0  40
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.5  1.4  32
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.5  1.5  31
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.8  39
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  52
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.5  1.0  27
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.4  1.1  40
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.2  26
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.3  1.2  33
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  63
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.0  20
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.3  2.0  32
Лем С.                       "Расследование"                  9.0  0.9   9
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  1.9  21
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.5  1.1  20
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.5  41
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  34
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  46
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.6  28
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.2  1.6  27
Лем С.                       "Эдем"                           8.1  1.5  30
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      8.1  1.7  29
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.3  1.0  15
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.0  1.6  24

Азимов А.                    "Основание"                      7.9  1.6  38
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.9  1.7  41
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.3  32
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.1  0.9  18
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         8.0  1.6  25
Бестер А.                    "Человек без лица"               8.0  1.0  25
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.8  2.1  34
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  30
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.8  1.5  23
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.6  1.7  37
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.9  1.8  16
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  25
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.6  1.2  33
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  26
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.8  1.7  17
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  28
Лем С.                       "Маска"                          7.9  2.1  12
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          7.8  1.6  12
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.3  2.2  27
Дик Ф.                       "Убик"                           7.8  1.3  11
Сапковский А.                "Крещение огнем"                 7.4  1.4  20
Хайнлайн Р.                  "Астронавт Джонс"                7.6  1.5  14
Кук Г.                       "Рейд"                           8.1  1.1   7

Худшие 10 произведений:
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.6  1.4  11
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.5  1.2   8
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 23:05
 To   : All                                                 Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Рейтинг новинок 26-Мар-1999
Рейтинги на 26.03.99
  Поступило 856 писем
         от 260 критиков
    Оценено 2257 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

 1( 1) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.4  40

 2( 4)^Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.8  36
 3( 7)^Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.9  25
 4( 2).Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      8.0  21
 5( 5) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.9  23
 6( 3).Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.6  55
 7( 6) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.6  37
 8( 8) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  30
 9( 9) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.6  20
10(10) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.3  27
11(12) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.3  27
12(11) Кук Г.                       "Рейд"                           8.1   7
13(14) Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.2  22
14(18)^Громов А.                    "Ватерлиния"                     7.2  23
15(15) Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.5  13
16(13).Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       7.1  30
17(16) Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.5  12

18(17) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  6.9  42
19(19) Олди Г.Л.                    "Хоанга"                         7.5  10
20(20) Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  7.0  22
21(21) Кинг С.                      "Колдун и кристалл"              7.5   8
22(22) Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.1  12
23(23) Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.2  10
24(24) Бир Г.                       "Схватка [сборник]"              7.7   6
25(25) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.7  19
26(26) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.0  12
27(27) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.4  50
28(29) Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  10
29(28) Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.6  24
30(30) Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.7  17
31(31) Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  17
32(32) Белянин А.                   "Век святого Скиминока"          7.1   9
33(33) Кук Г.                       "Тьма"                           7.0  10
34(34) Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.5   6
35(35) Белянин А.                   "Свирепый Ландграф"              7.5   6
36(36) Свиридов А.                  "Крутой герой"                   7.5   6
37(37) Лайк А.                      "Синий, как море"                6.8  12
>38( 0).Фрай М.                      "Болтливый мертвец"              7.6   5
39(38) Перумов H.                   "Алмазный меч, деревянный меч"   6.1  47
40(39) Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            6.2  25

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 23:09
 To   : All                                                 Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Номинанты "Интерпресскона" - рейтинг и список для оценки

; Итак, ниже приводится список номинантов "Интерпресскона",
; расширенный в части "Крупная форма" на топ-15 моего скромного
; рейтинга (на 5.03.99). Читайте и оценивайте (как и куда отправить
; оценки - см. в конце письма)!

* КРУПНАЯ ФОРМА:
  (12 номинантов)
Васильев В.            "Охота на дикие грузовики"         6.4  1.9  50
[...]
Лукьяненко С.          "Звездная тень [Дилогия]"          7.2  1.5  22
; полное название - Звезды - холодные игрушки; Звездная тень [Дилогия]
Мирер А.               "Мост Верразано"                   6.6  1.5   7
Михайлов В.            "Вариант "И"                       5.4  1.5  10
Олди Г.Л.              "Черный Баламут [Трилогия]"        8.0  2.2  21
Олди Г.Л.              "Я возьму сам"                     7.8  1.5  37
Перумов H.             "Алмазный меч, Деревянный меч"     6.1  2.3  47
Трускиновская Д.       "Шайтан-звезда"                    7.1  1.2  12
  (тексты из топ-15, не вошедшие в номинации)
Лукьяненко С.          "Ночной дозор"                     7.6  1.7  55
Щеглов С.              "Часовой Армагеддона"              7.3  1.3  27
Васильев В.            "Смерть или слава"                 7.3  1.8  27
Успенский М.           "Кого за смертью посылать"         7.1  1.9  31
Громов А.              "Ватерлиния"                       7.2  1.1  24
Вартанов С.            "Смерть взаймы"                    7.0  2.1  22
Фрай М.                "Власть несбывшегося"              6.2  2.1  25

* СРЕДНЯЯ ФОРМА:
Алферова М. "Золотая гора"                                6.0  0.0   1
; // Мега. -- 1998. -- N 1.
Буркин Ю. "Пятна грозы"                                   6.7  0.5   3
; // Порог. -- 1998. -- N 1; ПИФ. -- 1998. -- N 1
Дяченко М., Дяченко С. "Горелая Башня"                    6.8  2.0   6
; // Империя. -- 1998. -- N 1.
Етоев А. "Бегство в Египет"                               5.0  1.4   3
;. // Одноим. авт. сб. -- СПб.: Геликон-Пресс, 1998.
Крапивин В. "Взрыв Генерального Штаба"                    6.0  1.2   4
; // Урал. следопыт. -- 1997. -- N 7  То же: Бомба для Генштаба.
Крапивин В. "Лето кончится не скоро"                      7.4  1.7   5
; -- М.: Центрполиграф, 1998.
Лукьяненко С. "Тени Снов"                                 6.6  1.5  25
; // Лукьяненко С. Императоры иллюзий. М.: АСТ,
Перцева М. "Сказочка"                                     8.3  0.5   3
; // До света. -- М.: Аргус, 1998.
Тырин М. "Истукан"                                        7.0  0.8   3
; // Если. -- 1998. -- N 6.

* МАЛАЯ ФОРМА:
Вязников П. "В королевстве далекой земли"                 6.3  0.5   3
; // До света. -- М.: Аргус, 1998.
Ген М. Ч. "Стуком полнится земля"
; Полное имя автора - Ген Мов Чан
; // Порог. -- 1998. -- N 5.
Громов А. "Счастливая звезда"                             6.3  0.5   6
; // Если. -- 1998. -- N 1.
Дяченко М., Дяченко С. "Трон"                             5.8  1.5   5
; // Если. -- 1998. -- N 9.
Етоев А. "Изгнание из рая"                                4.3  1.2   7
; // Время учеников-2. -- М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1998.
Клименко В. "Урод"                                        8.0  0.0   1
; // Порог. -- 1998. -- N 1.
Лазарчук А., Успенский М. "Желтая подводная лодка"        7.4  1.8  14
; полное название - "Желтая подводная лодка "Комсомолец Мордовии"
; // Книжн. обозрение. -- 1998. -- N 6. (Только "Интерпресскон"!!!).
Олди Г.Л. "Хоанга"                                        7.5  2.5  10
; // Порог. -- 1998. -- N 5, недавно прошла по ФИДО
Перумов H. "Выпарь железо из крови"                       4.7  1.8   9
; // Империя. -- 1998. -- N 1.
Саломатов А. "Праздник"                                   5.0  1.0   2
; // Если. -- 1998. -- N 7.

; ВHИМАHИЕ!
; Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
;  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
;  - удалить все книги, которые вы не читали,
;  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
;  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 27 Мар 99 00:12
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Ljuba!

24 Mar 99 23:40, Ljuba Fedorova wrote to Konstantin G. Ananich:

(Прежде всего отмечу, что обсуждаемая под этим сабжем Буджолд не
относится ни к кибер-яппи, ни к Схизматрице)

 LF>     Ни фига она не интегpальная, потому что Рыбаков, например,
 LF> пишет хорошие книги, которые мне не нpавятся. А Волколав - плохая
 LF> книга, но мне нpавится. Где тут неразделимое целое? Делится на
 LF> составные части за здорово живешь.
   Это только с точки зрения того, кто делит.
   Тот же, кто наблюдает получившиеся половинки, вполне может сказать
- это вы просто кокетничаете, заявляя, что книги Рыбакова вам не
нравятся. Не нравились бы - не читали бы. Аналогично про Волкодава
- какая ж она плохая, если нравится?
   Вот насчет романов про пиратов у вас было точное высказывание -
не смогла прочитать больше 20 страниц. Вот это и есть "не нравится".
И книга поэтому плохая (с чем, кстати, никто и не спорил).

 LF>     А вот Андрей Тупкало говорит, что есть. И я говорю, что есть.
 LF> Автор _жалеет_ некоторых героев так, что это совеpшенно
 LF> недвусмысленно видно. Жалостливое любование чьими-то стpаданиями
   Я бы уточнил - недвусмысленно видно тренированным взглядом.
Странно, но мне при прочтении всей серии про Майлза ни разу не
хотелось заплакать... или стоп! может быть, жалеть его способны
лишь женщины?
   Неудержимое сексуальное обаяние безопасного карлика?
   Но если так, то вы только что признались в главном: на вас
книга подействовала! Слезы - налицо. А значит, книга хорошая :)

 LF>     А мыла не хватает. Вспомнишь ли ты, чтоб Сабатини бил на
 LF> жалость к капитану Бладу, жалел его сам и заставлял заниматься
 LF> тем же самым читателя, не сопереживать, а именно жалеть? Я - нет.
   Около трети книги посвящено мрачному отчаянию этого самого
капитана Блада, дующего ром ведрами и раз за разом повторяющего
(тем самым, кстати, набиваясь в прообразы Ведьмака) "я вор и
пират". Может быть, это не есть выбивание слез, но мне его было
очень жалко. Хреново мужику, сразу видно.
   Но Блад - не карлик, и, видимо, для женщин его страдания
заслуженны - а потому слез не вызывают. ОК, спишем на разницу
в психологиях.

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 23:31
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах
Hello Anton!

24 Mar 99 00:22, Anton Pervushin wrote to Timothy Aleshkin:

 AP> Ну вот, а я как бы уже и не причем. :(
   Сейчас отвечу...

 AP> Хорошо относятся. Будет тебе скоро АИ-повесть в духе кибер-яппи.
   Вот! Вот! Не успеют два писателя создать литературное направление,
как тут же диаметрально разойдутся во мнениях, что оно из себя
представляет!
   АИ ведь это что? Ведь это все не как у нас! Где же тут техническая
достоверность?
   Вот к примеру "Гравилет Цесаревич" - кибер-яппи? Или кибер'а
маловато? (кстати - я всерьез, нужно же как-то определиться с
предшественниками).

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 27 Мар 99 00:14
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Vladislav!

25 Mar 99 16:00, Vladislav Zarya wrote to Sergey Schegloff:

 VZ>      Ты нашел в "Схизматрице" сильные выражения? Где?
   Я имел в виду сильные выражения = афоризмы, а вовсе не мат.

 VZ>      А это что?
   НП - это такой наш романчик о наркоманах. С очень стильным
наркоманским языком. Язык мне понравился, содержание (жизнь
наркоманья) - не очень. Если интересно, по названию в Инет
вмиг находится.

 VZ>      И я тоже. А ты перечислил элементы фабулы или антуража.
   Пардон, фабула = сюжет(тема), антураж к ней особо не относится.
А проблематика в моем представлении - это та сила, которая движет
сюжет. Вот, скажем, наехали круто на главного героя, и должен он
ноги делать... (это я не про киберпанков).

 VZ>     Если же говорить о содержании, то проблематика Гибсона - это
 VZ> столкновение человека с Будущим. Восприятие этого будущего в
   В послесловии Черткова к "Схизматрице" есть интересный пассаж:
Стерлинг комментирует происходящее в России (узнавая об нем из
Интернета, конечно): "... Все точь-в-точь как описал Гибсон".
   Я не могу считать столкновение с гопниками столкновением с
будущим. Даже если мне будут часами объяснять, что гопниками
они стали от чипов в башке и нейростимуляторов в коктейлях.
   Что же касается силы, движущей сюжет, то у киберпанков она
остается традиционной - "режут, душат, давят, одним словом,
деньги зарабатывают" (с). С вариациями, которые я и перечислил.

 VZ>     А Уэллс описал машину времени совсем не так, как она
 VZ> получилась на деле. Знаем-знаем.
   Вот!!!
   Вот оно отличие кибер-яппи от кибер-панков: машина времени
у Уэллса работает точно так же (в пользовании), как и любая другая
_машина_ - будь то 600-ый или вертолет. А киберпространство
Гибсона попросту списано с ЛСД-миров и иных глюков. Оно имеет
мало общего с реальной, знакомой нам техникой. Оно _не_работает_,
оно само по себе - герой, в которого можно верить или не верить.
Я вот - не верю.
   Одним словом, мне киберпанк не нравится тем, чем нравится тебе:
ты считаешь, что он круто описал неведомую технику будущего и
бедных людей, врезавшихся в нее башкой - я же считаю, что он
попросту перевел имеющийся запас НФ-идей на язык, понятный
новому подмножеству читателей (классику HФ не читавших).

 VZ> литература вообще" и "развлекательная литература". Коммерция тут
 VZ> ни при чем.
   А я всегда считал, что писатели пишут ради денег... Причем
окончательно меня в этом убедила биография Дизраэли :)
   Ну ладно, в конце концов сойдемся на "развлекательной литературе".

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 26 Мар 99 23:58
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Два вопроса и просьба
Hello Mikhail!

23 Mar 99 15:15, Mikhail Nazarenko wrote to All:

 MN> 1) Хоpошая ли вещь "Врата Анубиса" Пауэpса? С чем можно сpавнить
 MN> из классики?
  Я бы сравнил с "Приключениями принца Флоризеля". Но "Врата"
посильнее будут. Вообще, Пауэрс - писатель, которого нужно покупать
не глядя (просто он мало раскручен и поэтому в рейтинге невысоко).

 MN> 3) Если у кого-то есть сведения о премии "Локус" (кому, когда и
 MN> за что): - киньте, пожалуйста, нетмейлом.
   Я брал на http://dpsinfo.com/awardweb
   Там еще много каких премий.

   Да, вот еще: последний Локус там то ли 95, то ли 96 года - и все.
Неужели "Локус" приказал долго жить?!

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 27 Мар 99 00:05
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 29 Мар 99 15:36

26 Mar 99 03:59, Alexey Taratinsky wrote to Sergey Schegloff:

 AT> 1) имеются потребители, желающие купить товар (неважно, кому они
 AT> друзья). 2) имеется товар (тираж), пылящийся на складе и "не
 AT> распродающийся".
   Нужно добавить еще один пункт: 3) потребители в Питере, товар
в Москве, пробный завоз у торговца пролежал полгода, он его с
трудом спихнул и зарекся возить неликвид.
   Я уже рассказывал, как в Перми продавали Щеглова? Всего два
торговца на город, и те вскорости заколебались возить.
   И перестали.

 AT> Чья задача обеспечить потребителю возможность купить товар?
   Нет такой задачи. Есть задача получить прибыль, а на единичных
читателях ее не сделать.

 AT> Задача самого потребителя - да неужели? Какой смысл имеет реплика
 AT> Черткова о том, что киберпанк-де не покупают, если читатель
 AT> _лишен_возможности_ купить киберпанк?
   Читатель численностью в 10000 человек - да хоть сейчас. Что же
касается отдельных индивидов - не взыщите. Мне тоже ежедневно
звонят клиенты и просят линолеум шириной под размер их кухни.
Как ты думаешь, много ли прибыли я с них получаю?

 AT> Видимо, виноват кто-то, кто поставляет (или не поставляет) книги
 AT> со склада на лотки.
   Он виноват уж тем, что хочет кушать. А не книгами народ снабжать...

 From : George Potapoff                     2:5020/400      Пон 29 Мар 99 01:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Re: Шо опять?! (с) мультфильм
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Andrew Tupkalo!

>  Манга, кстати, хоpошая, чего, увы, не скажешь о модели...

Как сия манга назывется?

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 28 Мар 99 20:41
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : модератор
   28 Мар 99 в 11:05, Ljuba Fedorova (2:5021/6.4) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ljuba !

 LF>      Попинай босса, пусть пpотянет.
      Трудно с этим. Мало на нашей ноде любителей подобной литеpатуpы.

 LF> Насколько мне известно, в самом 5077 она таки есть. Во всяком случае,
 LF> была около полугода тому назад.
      Я попытаюсь.

... Homo homini lupus est
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 29 Мар 99 07:00
 To   : All                                                 Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Yevgeny

YP>  Тебя просили четко и недвyсмысленно отмежеваться/извиниться за
YP> слово "хам" в адрес ВПК. Ты не сyмел. А теперь обижаешься на
YP> непонятно что и пеpевиpаешь

Просто к сведению подписчиков. Я Владислава Петровича хамом не называл.
Это оскорбление имеет место только в воображении г-на Полуэктова.
Собственно поэтому мы с ним и поссорились.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 28 Мар 99 23:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : предпоследнее письмо для Калабухина

27 Mar 99 23:11, Andrew Tupkalo wrote to Ljuba Fedorova:
 AT>   Люди, шли бы вы pугаться в мыло, а?

    Слушай, я сабж специально для таких, как ты, сочинила. Прочитай его, а?

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 28 Мар 99 23:15

28 Mar 99 21:50, Andrew Tupkalo wrote to Ljuba Fedorova:
 AT>   Вот и корни твоей неприязни выползли. А я как актёp бездаpен
 AT> совершенно, и потому никаго комплекса неполноценности не испытываю,
 AT> ибо знаю, что играть не пpидётся... ;)))

     Ничего подобного. Это не корни. Это весьма поверхностное объяснение
поверхностным явлениям, даже аналогия неполная. Я пытаюсь сказать, что я
чувствую, когда мне кажется, что что-то не так, - чтоб да тебя дошло. А сами
коpни несколько глубже. Бойся, сейчас я тебя загpужу.
     Так вот. Если пойти этим путем дальше, можно рассказать об отношении к
объектам искусства, как к pемеслу. Отставим ремесло актера, потому что оно мне
не pодное. Первоначально я певица. Опеpная. Есть певцы, которые поют/когда-то
пели лучше, чем я (Монсеррат Кабалье, например). Есть певцы, с которыми я себя
чувствую на pавных. Есть певцы, с которыми мне бессмысленно себя сравнивать - я
не пою, например, джаз и прочую негpитянскую музыку - не умею и не горю желанием
научиться; точно так же я не стану петь Царицу Ночи, просто потому, что у меня
меццо-контpальтовая колоратура, а там нужна сопpановая. А есть певцы, которых я
превосхожу по различному числу разнообразных параметров, кого-то больше, кого-то
мешьше. Причем, критерии оценки собственных и чужих возможностей весьма
объективны, когда имеешь о них четкое понятие: диапазон, тембр (совокупность
формант), объем и подача дыхания, ровность регистров, колоратура, филировка,
интонация, носкость звука, техническая сложность или, напротив, "заезженность"
исполняемых приизведений, удеpживаемая тесситура, чувство сцены, -  да даже
количество лауреатских дипломов и сценическая внешность, в конце-то концов. Если
мое отношение к пению перенести на литературу, то вместо "спел" будет "написал",
вместо "паpтия" - "книга", вместо "голос" - "созданный автором мир". Все
остальное остается практически пpежним. Если не все удачно - я начинаю
пpикапываться к мелочам: там не выдержан стиль, тут сбит ритм, фальшивая
интонация, нелогично расставлены акценты, узок охват, смазана демонстpация
возможностей, исполнитель не спpавился с вещью, несколько тем не складываются в
гармонию, для исполнения выбрана откpовенная попса, сложное место упрощено для
удобства исполнителя, слишком видна "работа" - нет ощущения легкости,
естественности исполнения, и т.д и т.п.
Некоторые книги сложены из всех этих кубиков умело и гаpмонично. Язык - те же
ноты, законы гармонии почти одинаковы для музыки и литеpатуpы. Берешь книгу в
руки и думаешь:  "почему не я написала такую книгу" "я хотела бы написать эту
книгу" "жаль, что я так не умею" - это положительные эмоции. Завидно, как автор
умеет pаспоpяжаться созданным миpом. Есть, чему удивиться и чему научиться. А
бывает - "э, такое я писала в 17 лет, у меня этого полный ящик в столе" "такое я
могу гнать километрами" "такое я никогда в жизни не стану писать" - эмоции
отpицательные. В лучшем случае композиция из моих кубиков просто не пpедставляет
из себя нечто мне пpиятное. Или цельное. Да, материал бывает разный, но каждый
материал должен быть подан композиционно, у всякого материала своя фактура, свои
тpебования к разумной эксплуатации. Кубики - они хоть и отдельные, но должны
деpжаться слитно. В худшем случае - эти кубики просто свалены в кучу (пример -
ЮП). С ЛМБ у меня не вполне сложилось по причине вот этих шлягеpных ходов в
серьезно задуманной вещи. Это как в концерт венской оперетты вставить чувака с
баяном и романсом "Ямщик, не гони" или школьницу со стихами "На смерть любимого
котенка". Может быть этот номер рассчитан на кого-то, кому именно _так_ понять
звуковой pяд будет проще, слушатель отдохнет на этом "ямщике" душой или
pасслабится от воспpиятия серьезных гармоний на стихах. Может быть, он нужен,
чтобы отдохнул пианист-аккомпаниатоp или дирижер оркестра незаметно для публики
хлебнул кофе из теpмоса. Мне же такой перепад доставит разочаpование. Для
композиции концерта это - скользкое место, момент либо непрофессионализма, либо
потеpя контpоля над ситуацией. Можно же было выбрать что-то другое, более
качественное для pазбавки. Ан, нет. Взяли то, что попроще, без доп.напpягов и
лежало под pукой.

 AT>   Лба, понимаешь, в жизни-то pежиссёpа нету. И все подобные сцены,
 AT> которых в жизни немало, на самом деле так и выглядят.

      Думаешь, я жизнь не жила и не знаю, как это в жизни случается? Понимаешь,
это в сериалах _выглядит_. Да-да, именно так. С одной стоpоны. Как раскрашенный
каpтон. А жизнь одновременно объемнее/сложнее и пpоще/циничнее. В жизни оно
_есть_, а у ЛМБ в некоторых местах (не во всех, к счастью) именно _выглядит_.
Как выглядело у меня, когда я изображала по производственной необходимости. Как
изобразить - я и сама знаю. А вот сделать сценку настоящей - задача посложнее,
тут охотничий азарт нужен, а не приемы по плановому pазбавлению. Со стратегией
ЛМБ художественная правда удалась, а любовные и некоторые межличностные линии
все равно лежат на уровне "дикой розы". Пpимитивно. И попсово.

 AT>   Это не сопли. Это у Буджолд такой метод ведения сюжета.

   Мне не нpавится _такой_ метод ведения сюжета. Через "пожалейте". Мне и в
"Волкодаве" не понравилось именно это. Уж очень часто его заставляют пожалеть.
Все вpемя думаешь: 1) и что у него такая непруха кpугом?  2) наверное, ты сам
себе враг, Буратино 3) Lacrimosa... (с) Моцарт

 AT>   Уж чего-чего а амнезий и потеpянных детей у Буджолд нету, это уже ты
 AT> выдумываешь что-то.

     Это ты сам-ты-баpбаpу не смотpишь. А у меня мама смотрит, причем, по двум
телевизорам единовpеменно. Амнезиями и потеpянным детями там фантазия
сценаристов не огpаничена. Там есть деты, украденные у родителей, забранные у
родителей насильно, дети, pодившиеся в результате изнасилований, дети, не
знающие, кто их pодители/pодитель, дети, от которых скpывается масса информации
о прошлом иъх предков и наследстве, дети, убивающие своих родителей и т.д. и
т.п. Дочка Ботари там присутствовала в натуральную величину.

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 28 Мар 99 22:24
 To   : Anton Farb                                          Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hi Anton!

В воскресенье, 28 марта 1999 17:25:04, Anton Farb писал to All:

 AF> сами напросились!". Но убежденность в своей правоте была. И война
 AF> была священная, и ярость благородная была. А в Афгане - не было этого
 AF> больше. Потому и есть "афганский синдром", "чеченский синдром",
 AF> "вьетнамский синдром", но нет "синдрома ВОВ". У американцев - было.
 AF> Возвращались из Европы и не понимали, какого черта их там заставили
 AF> умирать и убивать. А наши твердо знали, что они правы и что дерутся
 AF> они за Родину.

"Синдром" возникает по очень простой причине -- из-за несоответствия собственных
действий общественному мнению. То есть, в конечном итоге, из-за того, что
тогдашней армией руководили люди с одними представлениями, а оплачивают работу
современных СМИ -- люди с другими представлениями. Пытаться искать причины в
самих действиях, конечно, можно, но бесперспективно.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 29 Мар 99 11:06
 To   : All                                                 Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Gorlum <Gorlum@p13.f444.n461.z2.fidonet.org> записано в статью
<922265965@p13.f444.n461.z2>...
>  >> А чем в этом смысле отличается террорист от диверсанта?
>  KA> А вы что, разницы не чувствуете ?
>     Хорошо. Чем диверсант отличается от шпиона?
Чем кондитер отличается от хлебопека ?
Чем столяр отличается от плотника ?
  Ананич Константин.
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Вск 28 Мар 99 14:27
 To   : Timothy Aleshkin                                    Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj :  Кстати, о перспективах
         .pивет, Timothy.

   . <01 января 1970>  Timothy Aleshkin -=. Eugeny Kuznetsov:

> [...]
 TA> ориентирована ли АИ как таковая на успех у отечественного читателя? Или
 TA> есть ли такие, допустим, развилки, pеализация которых с гарантией будет
 TA> успешна у читателя? Вот например если предположить, что описание более
 TA> благополучного внутpи- и внешнеполитически отечества, с pазвилкой
 TA> где-нибудь совсем недалеко, в 60-х, допустим, годах и выигрышем нами
 TA> холодной войны будет удачным у читателя, то кибеp-яппи могли бы, кажется,
 TA> ее использовать без особых противоречий с собственными пpинципами. Как
 TA> только вычислить такую, с гарантией успешную pазвилку?

    Легко! :) Предположим, что Хрущев вместо pассеивания кукурузы вкладывает
весь энтузазизм в развитие кибернетики (тому основания были - вспомним историю
возникновения Зеленограда). Таким образом Силиконовая долина в средней полосе
появляется в сопоставимые сроки и поток дешевых и приоритетных "красных"
компьтеров взрывает мировую экономику...
    Hда... ;(

         Удачи!
                            / Eugeny

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Peter Kitsun                        2:463/253.360   Вск 28 Мар 99 23:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : медицина
Hi, Sergey!

At 23 Mar 99  06:22:10, Sergey Lukianenko wrote to Peter Kitsun:

 SL>   Честно говоря, не собирался. Это не мое, все-таки...

почему так?

Bye.

--- Last night I had too much to drink... (c) PinkFloyd
 * Origin: Hеприятности начнутся в восемь. (2:463/253.360)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 29 Мар 99 10:58
 To   : Oleg Redut                                          Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
С добрым утром, Oleg!

Логинов любит Шекспиpа.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 29 Мар 99 12:28
 To   : All                                                 Пон 29 Мар 99 15:36
<922531047@p13.f444.n461.z2>...
>  KA> интонации, чем на слова. Так что - осторожнее надо со словами.
>     Тут никто не спорит. Но что, она сказала неправду? Правду ведь...
В рамках какого понятийного аппарата ?
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 29 Мар 99 13:12
 To   : All                                                 Пон 29 Мар 99 15:36
<922261546@p13.f444.n461.z2>...
> [...]
>  >> напридумывали "волчата". Навскидку (самое основное) - солнечный
>  >> корабль.
>  KA> А что мне Старшие Расы ?
>  KA> Я о будущем землян.
>     Дык, в том-то и дело, что от этих Старших Расс напрямую зависит
будующее
> этих самых землян. Сейчас им повезло - они стали выгодной картой в борьбе
> группировок. Но может так случится (и, скорее всего, так и будет), что
они
> станут не нужными и тогда - прощайте, "волчата" - еще одной легендой
Больше поводов "крутиться".
Да и не только в "выгодности" - кое-кто землянам искренне симпатизирует.
>  KA> Что же касается системы патронажа - не настолько она сама по себе
>  KA> отвратительна.
>     Да, вот только одна мелочь - она продуцирует рассы, которые до мозга
костей
> проникнуты идеей патронатажа. Да, система - самоподдреживающаяся и
стабильная.
> Но это - остановка в развитии.
Они растут не ввысь , а в ширь :)
Вспомни Китай - есть нечто общее.
>  KA> Вспомни, что _других_ волчат попросту нет, только легенды.
>  KA> И большинство нынешних разумных рас попросту бы не возникло.
>     Но землянам от этого не легче...
Про легко никто и не говорит.
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 29 Мар 99 13:20
 To   : All                                                 Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Re: Мое отношение к...
Alexander Fadeev <Alexander.Fadeev@p31.f581.n5030.z2.fidonet.org> записано
в статью <922484521@p31.f581.n5030.z2>...
>  >>  KA> Воронинский "Прыжок в послезавтра" читал ?
>  >> Бесполезно спрашивать об этом у молодёжи.
>  KA> Да я вроде не шибко старый... :)
>  Ну вот, а сам пишешь - старый и толстый...
Толстый - это факт.
Старый - это по мирощушению. :)
>  KA> Ты как-то упоминал 1971 год, в котором что-то
>  KA> добывал в библиотеке (так ?)
>
>  В 1971 году я учился на 4-5 курсах матфака Иркутского Госуниверситета.
Ну а я только успел родиться в марте 1971 г. :)
>И много
> чего добывал в Научной библиотеке (она же Белый дом) ИГУ. И по
специальности, и
> по интересам. А в начале 1971 года (первое полугодие) работа учителем
математики
> (производственная практика, блин) в нашей иркутской глубинке. После
полугода
> работы я для себя решил, что в школу не пойду ни за что.
Школа - это довольно тяжелый крест.
> [...]

> может, избранными цитатами.

>  KA> Ну и картинка мира довольно интерестная.
>  KA> Как мне казалось - запоминающаяся.
>  Смутно помню внешний вид книги, но абсолютно, напрочь, забыл о чем она.
>
>  KA> Я на этой книге можно сказать вырос.
>  KA> Для меня идут сначала Воронин и
>  KA> Михеев с его "Милыми роботами"
>  KA> и толко потом - Стругацкие ,
>  KA> Булычев.
>  Я рос на других книгах. Если вспоминать те, что имеют более-менее
отношение к
> фантастике, то это будут Я.Ларри (о Карике и Вале), Гордашевский П.,
Стругацкие,
> Лем, Мартынов, Ефремов. Года с 1962-1963 начал собирать фантастику.
Первыми
> книгами в моей библиотеке были П.Гордашевский "Их было четверо" (мне её
подарили
> на 23 февраля в 1960 году), И.Ефремов "Туманность Андромеды" и "На краю
> Ойкумены", Г.Мартынов "Звездоплаватели" и "Гость из бездны".
Сейчас даже затрудняюсь сказать, что я прочел первым. Михеев и Воронин
стояли у меня дома на полке. Чуть позже  был "Билет в детство"
Виктора Колупаева , и сборник "фантастика-78" с его же "Качелями
Отшельника". Классе в третьем - "Огненный цикл" Хола Клемента.
И как водиться - сборник HФ-какой-то без обложки,
с "Ловушкой для простаков" , "Барьером" и повестью,
чье авторство я до сих пор установить не могу.
(Серия предсказаний гибели руководителей серьезных проектов -
первоначально воспринятых, как угрозы. Там еще фигурировала фиалка)
"Туманность Андромеды","Час Быка","Лезвие Бритвы"
Ефремова я прочитал относительно поздно.
"Звездоплавателей" (и позже остального Мартынова) я читал уже классе
в пятом - как только попал в читальный зал старших классов детской
областной библиотеки имени Горького.
Хотя могу сказать - все перечисленные выше книги,
(кроме нечитанного Гордашевского) - тоже "мои".
Стругацких я начал в четвертом же - с
"Второго нашествия". Не пошло, знаете ли :)
И "Страну багровых туч" мне запихали чуть не силой только
спустя два года. В промежутке я таки отказался от "Понедельника" :)
Если подумать, то Лема, Уэллса, Верна и многое другое я тоже читал,
Но по другому.
  Ананич Константин.
Да, и конечно же Мирер - "Субмарина голубой кит" и "Дом скитальцев".
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 29 Мар 99 10:17
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах, или Конан против Майлза
Приветствую Вас, Ljuba!

24 Mar 99, 21:46, Ljuba Fedorova обратился с сообщением к Farit Akhmedjanov:

 LF>     Да, вполне. Что именно нpавится, я поняла. Теперь поймите, почему мне
 LF> НЕ нpавится.

    О! Другое дело! А то - "дамский роман"... Какой же это дамский роман? Ни
протагониста соответствующего пола (точнее сказать - в двух книгах из дюжины),
ни свадьбы в конце... (окромя, опять же, всего двух книг).

 LF> Во-пеpвых, я не очень люблю героев, от начала и до конца
 LF> повествования соответствующих первоначально заявленной для них pоли.

    С другой стороны, герои, которые не соответствуют, бывают еще куда хуже.
Например, Конан такой. Заявлен, как варвар, а по ходу дела проявляет себя как:
1) куртуазный джентльмен, 2) мудрый правитель, 3) выдающийся стратег,
4) незаурадный мыслитель, 5) лицо высоких духовных качеств... Собственно, из
всей конины можно читать только те вещи, где Конан - варвар, и только. Например,
"Золото гномов" Хаецкой. Или "Четыре стихии" Стива Перри.
    Нет, я понял, конечно, о чем ты говоришь. Это я к тому, что соответствие
героя заявленной роли - уже первый шаг литературного мастерства. А _достоверный_
выход - ближе к высшему пилотажу. Кстати, тебе наверняка скажут, что в "Памяти"
Майлз выходит за прежние рамки. И это так, хотя выходит он умеренно далеко и
лишь к десятой книге. :->

 LF> часто при прочтении вроде бы новой для меня книги у меня возникает чувство
 LF> дежа вю (читала Мракобеса Хаецкой, а перед глазами был брюсовский Огненный
 LF> ангел и бpехтовская мамаша Кураж).

    Касательно мамаши Кураж - ничего не могу сказать. Но уж "Огненный ангел",
эту, прямо скажем, нудятину к "Мракобесу" пристегнуть никак не возможно.
Материал общий, да. Только Брюсов так и не ушел дальше этнографии - сидел, можно
сказать, на куче кирпичей, а Хаецкая из них дом построила.

 LF> Они легко и привлекательно написаны, но это все,
 LF> что я в них обнаружила пpиятного для себя. Сладенько, но много не хочется,
 LF> уже пpиелось.

    Любопытно, что мне первая книга-две тоже не слишком нравились. :-> Я и
сейчас-то от Буджолд не визжу от восторга, но читаю охотно и стабильно.
По-моему, это как раз та развлекательная литература, которая действительно
развлекает. И как любая хорошая развлекаловка, она своей верхней частью
смыкается с собственно литературой. Насчет "лучшее - не лучшее", я бы рискнул
тебе посоветовать "Границы бесконечности". Если они произведут то же самое
впечатление - лучшего уже не будет. Начать хотя бы с того, что это сборник из
трех повестей, а в малом формате "пустой породы" всегда меньше.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 29 Мар 99 11:35
 To   : Anna Yazovskaya                                     Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о киберпанках
Приветствую Вас, Anna!

25 Mar 99, 21:15, Anna Yazovskaya обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AY> А не подскажете ли, где в инете можно Гибсона али Суэнвика (тексты) взять?

   Кое-что у Мошкова можно. А что-то - с копий компакта Загуменнова. В том числе
"Нейромант" в оригинале.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 29 Мар 99 12:09
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Farit!

25 Mar 99, 18:36, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Ж))) Действительно, наобоpот. Как ты считаешь, наше сознание ловит
 FA> сходства или отличия?

   Я считаю - и то, и другое. Отличия заметней и производят более сильное
впечатление. А сходства придают достоверность, без которой любые самые
оригинальные построения можно сразу в мусор выбрасывать.
   Пример. Бобби поясняет, почему ему хотелось свалить из Бэрритауна: "Там
никогда ничего не _происходит_". Люка (это который Лукас. Я считаю, раз уж его
коллега - Бовуар, да к тому же они говорят на креольском языке на основе
французского, имеет смысл его Люка называть) отвечает: "Позже ты поймешь, что
это везде так". Достоверно. Знакомо. И делает намного достовернее все дела,
подчас странные, которыми оба занимаются.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 29 Мар 99 12:15
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Farit!

25 Mar 99, 18:31, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Ж)) А как тогда тебе убийца из "Влемка"?

   Он полностью назывался "будущий убийца". :->

 FA> На мой взгляд, убийца - это такой
 FA> психологический тип, у которого нет страха (вообще барьера) перед
 FA> убийством, нет уважения пеpед человеческой жизнью. Солдат, котоpый
 FA> когда-то кого-то убил, и до сих пор с криком пpосыпается ночью - не
 FA> убийца.

    Да, есть в этом правда. Я сразу мента опять вспомнил из статьи в
"Комсомолке". Который защищал девчонок от поганца. Поганец не выжил. А мент
через месяц повесился. Хотя не нашлось бы никогда человека, который бы его в
чем-то упрекнул.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 29 Мар 99 13:08
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Farit!

24 Mar 99, 12:17, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    О Будущем - сложно. О Неизвестном - почемц и нет?

    Но "Нейромант"-то - именно о том Неизвестном, которое ждет нас в будущем,
причем не весьма далеком.

 FA>    Верно, хотя четвертую вещь я не читал. Хватило и тpетьей...

   Аналогично. :->

 FA> Ведь помимо простого изложения мыслей есть и поступки. Они не
 FA> всегда совпадают с мыслями.

   В общем, у Буджолд я заметного расхождения не усматриваю.

 FA>    Тут, кстати, тоже не все бывает гладко. В принципе такой способ - чеpез
 FA> "движенье легкое руки" тоньше и ... многомернее, что ли, чем пpямой, чеpез
 FA> прочтение мыслей. Однако бывает и более топорные варианты (и Симмонс ими
 FA> грешит, в описании Кассада, в частности).

   Да. Там получается, фактически, муляж личности. Внешние приметы есть, а
личности, которая через них должна выражаться - нету. Авторская марионетка.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 29 Мар 99 13:22
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 29 Мар 99 15:36
 Subj : Кстати, о киберпанках
Приветствую Вас, Farit!

24 Mar 99, 12:22, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Ну, не знаю. Не задевает - и концовок-то как таковых, декларативных,
 FA> именно для Голливуда характерных, у него нет.

   Неудобно уже ссылаться на непереведенные книги - но у "Виртуального света"
концовка в этом отношении безобразная. Через нее я и на остальные стал несколько
иначе смотреть. Виднее стала тенденция.

 FA>    Ну, не согласен. Для англичанина тут целая гроздь паpаллелей. Для нас -
 FA> только одна-две.

    Да эти параллели главным образом декларативные. На поверхности ровно две,
как и у нас. Мы ведь тоже можем оттуда вытащить роман, ром и манты - выпить и
закусить.

 FA>  Лучше уж полностью их затереть, оставив только
 FA> эмоционально сильное, но непонятное слово.

    Ничего эмоционально сильного в "нейроманцере" не усматриваю. Уродский
англицизм, вроде бодибилдинга или имиджмейкера.

 FA>    Ж))) Так положь на место.

    Ты бы еще предложил грипп на место положить. :->

 FA> А концовка, согласись, сильная.

    Мне так больше понравилось, как Нейромант говорит: установил, мол, контакт с
внеземным разумом. А Кейз ему: "Не п*****шь?" :-[  ] Очень натуральная реакция
получилась.

 FA>    Ж))) Все ж связь слабая. Как отсылки на "Мнемоника" из "Нейроманта". А
 FA> о "воскрешении" Молли можно было догадаться. Слишком ее Гибсон любит, да и
 FA> прописана она лучше всех. Эмоционально - самый живой и теплый пеpсонаж.

    Мммм... Пожалуй. Хотя мне очень приглянулись Бобби и Тернер из "Графа".
Бобби, кстати, тоже допрыгался со своими поисками "где что-то случается".

 FA>    Почему легче? Маргинал действительно лезет во все возможные дыры - но в
 FA> силу этого его pеакция на раздражитель много менее слабая и гораздо менее
 FA> типичная, нежели pеакция пpедставителя "среднего класса".

    Реакция у читателя идет на ситуацию. А маргинал своим неадекватным с точки
зрения читателя восприятием добавляет ситуации перцу. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)