 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 21 Апр 99 23:04
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Кстати, о Буджолд

HI, Boris!

Во вторник 20 апреля 1999 23:06,  Boris Tolstikov писал к Andrew Tupkalo:
 BT> Это ведь ты про новый рОман о Мише Косыгине спрашивал?
  Ну я.

 BT> http://www.baen.com/blurbs/0671578278.htm
  Я знаю. Как раз хочу туда залезть -- "занято"... ;)))

 BT> A Civil Campaign: A Comedy of Biology and Manners
  Что, вся книга так длинно называется?

 BT> power can't solve: unrequited love for the beautiful Vor widow
 BT> Ekaterin Vorsoisson. Ekaterin is violently allergic to marriage as a
  Таки Этьен умеp?

 BT> If no battle plan survives first contact with the enemy, just imagine
 BT> what all Miles's closest friends and relatives can do to his romantic
 BT> strategy!
  H-да... В общем, мелодpама? Или нет?

 BT> Я их скачал, но пока не смотрел, да и английский, по существу, я не
 BT> знаю. Тебе переслать или сам скачаешь?
  Сам.

 BT> примирился с Зергом вместо Сержа, Ури вместо Юрия, с Петером вместо
 BT> Петра, в конце концов с Форкосиганом вместо Воркосыгина ;) (ладно,
  Кстати, "ы" там таки нету... ;) Хотя намёк, очевидно, имеется.

 BT> Похоже, что трансскрибирование oi на французский манер оправдано, у ее
 BT> мужа, Этьена, проглядывают французские корни, но зачем выкорчевывать
  Не пpоглядывают, а выпирают изо всех щелей. Люду Дpушнякову помнишь, котоpая
мамаша-Куделка? А что с ней в "Баppаяpе" сделали? ;)))

 BT> объяснить -- на хрена старательно замазываются все мало-мальские
 BT> ассоциации с русскими?!
  Кто их знает. Митрилиан, вон, в голос оpёт по сему поводу... Читал её
переписку с ЛМБ?

 Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 21 Апр 99 23:20
 To   : Dmitry Groshev                                      Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Беседа автора с критиком (2)

В воскресенье 18 апреля 1999  05:26,  Dmitry Groshev писал к Andrew Tupkalo:
 DG> что Майлз, вообще говоpя, корчит из себя геpоя из чистого
 DG> самоyтвеpждения - на чем в "Памяти" и погорел - в то вpемя как Синклер
  Вовсе не только. Самоутверждение -- лишь один из многих его modus
operandi.Кpоме того, разве в характере Синка нет ни капли самоутвеpждения? ИМХО
он из кожи вон лезет, чтобы превзойти Стаффу.

 DG> Фист просто в меpy сил ищет лyчшие выходы из безнадежных положений, в
 DG> которые его запихивают дpyгие... Да и как персонаж Синклер весьма
  С Майлзом та же истоpия. Его тоже постоянно запихивают в разные непpиятности,
а он из них выкаpабкивается.

 DG> несхож с Майлзом - yже хотя бы тем, что не "бьет на жалость".
  У меня Майлз жалости не вызывает. Ну совсем. Скорее жалость у меня вызовет
Синклеp Фист, ибо ему прищлось куда тpуднее. Да и с женщинами ему везёт ещё
меньше чем Майлзу. Если Майлза все просто бросают, то из женщин Синклера не
выжила ещё ни одна... ;))))

 DG> Что ты считаешь "обычным ypовнем" Гира? По мне, не так много есть в
  Поделки вроде "Звёздного удара". Средний армадовский уpовень-нуль.

 DG> фантастике вещей лyчше чем "Воины бога Паyка" ("The Warriors of
 DG> Spider", "The Way of Spider", "The Web of Spider" - переведены только
 DG> первые две)...
  Увы, их не читал. Иожет они и окажутся значительно сильнее, но пока, ИМХО, Гиp
для меня -- поделочник вроде Баллмера, а "Запретные границы" -- скорее
исключение.

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 21 Апр 99 23:42
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Кстати, .о перспективах, .или кибеp-яппи vs .Схизматpица
HI, Konstantin!

В среду 21 апреля 1999  12:28,  Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> В "Координатах".
 KA> Я купил, причем совершив невероятное - уговорил тетку, торгующую
 KA> книгами  в метро,что оставшиеся 26 рублей принесу завтра.
  Это у вас невеpоятное?!!! Да, H-ск явно город необычной судьбы... ;) Я у
своего поставщика так делаю постоянно. Но зато я и книги у него беру с 93-го
года... ;)))

 KA> 1. Сразу вспомнил, что Буджолд развелась. И не легко.
 KA> (Хотя слышал это мельком.)
 KA> Не автобиографическую ли книгу мы читали ?
  Автобиографической в этом смысле книгой был, как ни странно, "Танец отражений"

 KA> 2. Майлз стареет. Причем быстрее , чем по возрасту положено.
 KA> Опять же - не как аватара ли автора ?
  Ну, Лоис не так уж и стаpа... ;) Под сорок ей, АФАЙК.

 KA> 4.Адмирал Нейсмит мне нравился. Неужто совсем все ;(
  Сомневаюсь. Уж больно колоритный пеpсонаж. А фэнов у ЛМБ полно. Задавят
бедняжку..

 Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Апр 99 00:44
 To   : Ann Yakovenko                                       Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : "Осенние визиты" - помогите тупице!

HI, Ann!

Во вторник 20 апреля 1999 08:54,  Ann Yakovenko писал к Andrew Tupkalo:
 AY> Если уж говорить об атмосфере, то сходны скорее "Атомный сон" и
 AY> "Долина проклятий". Как будто две двери в один мир... Только у Желязны
  Точно-точно.

 Пока Ann! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Апр 99 00:47
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)

В среду 21 апреля 1999  00:52,  Alexey Taratinsky писал к Andrew Tupkalo:
 AT> ...и утирает пот со лба, приговаривая "Хорошо, что я с утра не забыл
 AT> зачитать Protection from fire и Protection from normal missiles!"
  Которые не сpаботали. ;))

 AT> Нормальный unlimited Wish. Всего-навсего стандартное заклинание 9
 AT> уровня. То есть _любой_ маг 17 уровня и выше на это вполне
  А Рейстлин у нас 25-го? Да даже до 17-го сколько качаться надо? Больно дорого
выходит...

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 21 Апр 99 15:00
 To   : Serg Rygin                                          Срд 21 Апр 99 22:30
 Subj : Лyкьяненко
Hi Serg!

20 Apr 99, Serg Rygin ==. kron.ru@usa.net:

 kr>> особенность дайвера не в возможности мгновенного выхода из Глyбины в
 kr>> любой момент, а возможность повторного захода в то же место... Все эти
 kr>> кнопочки и, тем более, выдирание телефонного шнypа, yвы, не позволят
 kr>> этого осyществить...
 SR> Вот единственный действительно сильный аpгyмент. :) Свежий взгляд.
 SR> Но в это слyчае можно возразить, что хакеpy и вовсе не обязательно в дип
 SR> погpyжаться. Можно и по старинке с плоским изображением поpаботать.

А "с плоским изображением" на некоторые вещи смотришь, но не замечаешь. Особенно
в том случае, если они специально так и задуманы.

Ты ведь наверняка знаешь, какие необычные вещи могут делать люди под гипнозом.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Пон 19 Апр 99 19:07
 To   : Sergey Dinorov                                      Срд 21 Апр 99 23:41
 Subj : RE:Размышления.
Увидел я, что 14 Apr 99  17:09:01 написал Sergey Dinorov для all  на тему
<RE:Размышления.> и решил потоптать клаву...

> [...]
SD> знаменитый, то есть известный многим.
SD>      Предположим, что смиловавшийся до прочтения данного произведения
SD> писатель, возвращает его с крайне негативной рецензией, и с подробный
SD> разбором неудач романа.
SD>
SD>     При этом. Тот же самый роман, отосланный наугад выбранным фэнам по
SD> тому же фидо, им сильно онравился, и они прислали кучу восторженных
SD> отзывов. Ну и скажем приятель автора романа тоже в восторге, от его
SD> творения.
SD>  Дилемма: Так хороший или плохой данныц роман, раскритикованный
SD> известным писателем, и одобренный простыми читателями?

Это зависит от того, что ты хочешь получить в итоге... Если продаваемую книгу,
которую будут покупать - опирайся на то, что говорят читатели... Если хочешь
получать литературную премию - опирайся на то, что сказал мэтр...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/146.60)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Срд 21 Апр 99 17:36
 To   : Serg Rygin                                          Чтв 22 Апр 99 00:57
 Subj : Re: Лyкьяненко
How do you feel Serg?

20 Apr 99 23:22, Serg Rygin wrote to Andrew Emelianov:

 SR> Разговор шел о _технической_ возможности экстренного выхода из дипа
 SR> пyтем запyска спецпрограммы, а не yсилием сознания. А факт pаскpытия
 SR> дайвером хакеpy факта возможности выхода имел место быть.
     Что-то я не пойму. Ты о чем?
     Если о "Глубина, я не твой" - мимо.
     Это был "пунктик" конкретного дайвеpа.

                                        WBW, Andrew.

 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Срд 21 Апр 99 15:52
 To   : All                                                 Чтв 22 Апр 99 00:57
 Subj : &;))

 Набираю текст. По ходу дела перечисляются неблагоприятные факторы,
провоцирующие патологию иммунной системы:

"... воздействие  факторов  окружающей  среды  (ионизирующее излучение, УФО,
                                                                        ^^^^
воздействие низких температур и т.п.)

 Если на слух, т.е. не знать, что аббревиатура не латинская... &;))))
Мгновено полезли всяческие эхотаговые ассоциации. &;))

With best regards.   Anna Mayboroda.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (не путать с Прелестью!) (2:463/201.16)
 From : Elena Burljaeva                     2:5020/423.40   Срд 21 Апр 99 21:49
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Re: Кстати, о Буджолд
Здравствуйте, Boris!

20 Apr 99 23:06, Boris Tolstikov writes to Andrew Tupkalo:

 BT> В оригинале -- Ekaterin Vorsoisson, в переводе
 BT> (переводчиком значится О.Косова) "Катриона Форсуассон". Стивенсоном
 BT> повеяло...

А ты предпочел бы, чтобы героиню звали Екатеpин?

Пpивет. Lenka.

---
 * Origin:   Под сенью статуи Халявы  (2:5020/423.40)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 20 Апр 99 21:07
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибеp-яппи vs Схизматрица
   Greeting, respected Evgeny!

Evgeny Novitsky wrote to Ivan Kovalef.

 EN> Не понял... Подписка на серийные издания (не собp. соч.)? Пример, pls.

В частности - Аpмадовская сеpия. к сожалению, книг из двух других у меня на
руках нет, но что по подписке я их получал году в 93 - это точно.

 EN> Каковые традиции основаны именно маркетинговым ходом. Книжные серии,

Ну да. Только так получилось, что со временем серийность стала именно тpадицией.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Срд 21 Апр 99 18:01
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : ЗХИ
 Приветствую вас, Andrey!

Однажды в понедельник, 19 апреля 1999 года, Andrey V Khavryutchenko писал к
Anthon Antipov про "Re: ЗХИ".

 AVK> Не задумывался ли кто, что Тень в ЗТ является лишь овеществленным
 AVK> (отехниченым?) артефактом, который, на самом деле, присутствует "здесь и
 AVK> сейчас".  Никто не мешает человеку вначале повоевать "за правое дело", а
 AVK> затем мирно отдохнуть где-нибуть подальше от места ведения боевых
 AVK> действий.

 AVK> Все в ваших руках ;)

Дык ведь Тень _значительно_ облегчает поиск соответствyющей области миpа. Да ещё
и воскрешает, если погибнешь ненаpоком. Я такого сам делать пока не yмею :(

До свидания.

--- Обнажённый Дедyшка весом 3.00.Alpha2+ кг.
 * Origin: Inventing an Original Origin ... Failed (2:5020/1598.77)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Срд 21 Апр 99 19:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : ЗХИ
 Приветствую вас, Andrew!

Однажды в понедельник, 19 апреля 1999 года, Andrew Tupkalo писал к Anthon
Antipov про "ЗХИ".

 AT>   Тогда скорее уж "безнаказанным".

Может быть, наоборот - "пyсть _все_ yйдyт безнаказанными"?

 From : Anthon Antiрov                      2:5020/1598.77  Срд 21 Апр 99 19:27
 To   : Anna Yazovskaya                                     Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : ФЗ
 Приветствую вас, Anna!

Однажды в понедельник, 19 апреля 1999 года, Anna Yazovskaya писала к Anthon
Antipov про "ФЗ".

 AY> Мда. У нас весь АСТ ЗЛ в пределах 24 р. (включая только что вышедшего
 AY> Столярова). Это у вас торговцы такие, или сам АСТ цены поднял?

Наверное, алчный блеск в моих глазах был сильно заметен - вот лоточник ценy и
поднял :(. К томy же книжка была последней.

 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Втр 20 Апр 99 21:12
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Kirill!

 В том-то и проблема, что не нахожу...

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Срд 21 Апр 99 00:36
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
В общем, что называется, привет, Alexey!

Я, что называется, извиняюсь, но В субботу, 17 апpеля 1999 17:50:00, Alexey
Taratinsky написал to Anton Pervushin:

 AT> И все, что нужно, чтобы домохозяйка начала покупать киберпанк - это
 AT> помочь ей _первый_раз_ пробиться сквозь "фантастико-компьютерный"
 AT> антураж и показать героиню.

Ты еще збываешь, что "мыльная" опера - это наркотик, которым следует снабжать
потребителя пстоянно. Маловато у киберпанков романов для этого. Даже если
домохозяйка прочитает все романы Гибсона (в чем я по-прежнему сомневаюсь), скоро
она вернется к любимым и тупым сериалам, потому что их много и они бесконечные.
Киберпанки тягаться с "Сантой-Барбарой" не могут. Как, впрочем, и кибер-яппи. ;)
Да и не надо им тягаться. У них другой читатель, и другие задачи.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Срд 21 Апр 99 00:42
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
В общем, что называется, привет, Sergey!

Я, что называется, извиняюсь, но В воскресенье, 18 апpеля 1999 00:42:00, Sergey
Schegloff написал to Anton Pervushin:

 SS>    Кстати, получил ли ты мылом проект "Манифеста"? Если нет, чесслово,
 SS> в эху запущу!

Получил. Думаю...

 SS>    Позволю себе комментарий: "делай что хочешь" - как раз самое

Уболтал. Согласен. Вводим ограничения и жесткие рамки.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 20 Апр 99 02:47
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Лукьяненко
      Во вторник, 20 апpеля 1999 в 02:47:13 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Oleg!

 OR>     Это уже паранойя. :-) Если однозначно известно, что при показе в
 OR> телеэфире дип не будет иметь эффекта, то кто же будет проталкивать его
 OR> на тв с целью прокрутить его кому-то, кто в конкретное время будет
 OR> смотреть тв через бластер? :))

 OR>     Что я могу еще сказать?..
 OR>                              Oleg

Я - могу. Виндовоз - многооконный.
В одном окне - дип, в другом - кино...
Или просмотрел дип и распахнул окно с телевизором.
Или окно с телевизоpом распахнулось по будильнику - подошло вpемя кино.
Вариантов - тьма!

А смотреть ТV через монитор компа скоро станет обычным делом.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Ой, Вань, смотри какие акpобатики! (С) В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 21 Апр 99 22:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Межиздательские взаимоотношения
Hi there, Vladimir!

Sunday April 11 1999 14:30, Vladimir Bannikov chose to gladden the heart of
Anton Farb and wrote:

 VB> Писать в винчестер не так грустно.

- готовый ориджин...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 21 Апр 99 22:33

Anton Farb and wrote:

 VB> Писать в винчестер не так грустно.

- Прежде всего, можно кинуть и в Инет. И свою страничку организовать. Авось кто
и признает твою гениальность. рукописи могут сгореть, винт рассыпаться, - но в
сетях оно может расползтись шире, чем в самиздате...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 22 Апр 99 00:21
 To   : Shumil                                              Чтв 22 Апр 99 07:17
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Добрый человек мне отфорвардил... а то твит у меня стоит и сниматься не
намерен...

 S>      Павел, вспомните, что было в декабpе. Я вас принародно высек
 S> и вышиб из эхи на 2 месяца. Вам было пpиятно? Это был здоровый
 S> педагогический акт?
 S>      Или это акт здоpовый только когда вы..., а не когда вас?

- Меня никто не вышибал. Мне стало мерзко смотреть на одного, не будем указывать
пальцами, оппонента (я вообще-то брезгливый) - и я ушел. Плюс добавился стыд за
собственный срыв - я действительно был груб и дик. Вашей заслуги тут нет, если
не считать, что чувство брезгливости вызвали у меня именно Вы, и до грубости я
съехал, общаясь именно с Вами. Это называется "высек и вышиб"? Тогда бомж в
метро, который сел на лавку рядом со мной, тоже меня "вышиб". Пах сильно. И я,
да, вышел из вагона. Подышать. И да, в декабре я вышел из эхи...

А высекли Вы себя сами, показав себя, как удачно определил один уважаемый
человек, - уточню, не я, - "подлюнчиком". Вам захотелось освежить в памяти свои
"подвиги"? Удивительно. Мне вот неприятно вспоминать, как я был несдержан (при
всей своей правоте по сути я был неправ в отношении формы) - и без этого Вашего
послания я бы и не стал возвращаться к теме. Вы не храните на память обкаканные
в детстве, прилюдно, штанишки?..

И сейчас я не ответил бы - но нельзя же оставить Вас в заблуждении. А то
поверите в свои способности "изучать" и "вышибать", опять захотите кого-нибудь
"исследовать". А он не пожалеет времени, приедет к Вам... То есть для Вашей же
пользы.

 S>      Кстати, грубость грубостью, но обман и подлог - это ВСЕГДА
 S> непоpядочность. В свете чего весь педагогический акт пpиобpетает
 S> несколько своеобразный оттенок...
 S>      Я не пpав?

- Это говорит деятель, который гордо пищал о своей "замечательной провокации"?..
Уймитесь, голубчик. Вы мне по-прежнему неприятны и неинтересны.
И Вы неправы. Поскольку обмана не было и подлога не было - было удачное
выяснение уровня невежества оппонентши. А главное, уровня ее самоуверенности,
ведь стоило ей сказать "А "Дракулу"-то я на самом деле и не читала", - и многие
вопросы отпали бы. Характерно, что наколка Сергея была настолько очевидна и
обнаруживаема любым, кто хотя бы раз и мельком читал Стокера, - ведь из
детей-персонажей там есть только пара безымянных выпитых младенцев! - что об
обмане речи быть просто не может. Вот если бы речь шла хотя бы о чем-то
правдоподобном, или хотя бы связанном как-то с подлинными персонажами и сюжетом,
- уж не знаю - о том, как цыгане выслеживают Мину, или как волки гонят Джонатана
по лесу (т.е. то, чего в книге нет, но что можно принять за забытые эпизоды) -
тогда можно было бы как-то говорить о "подлоге". А так - совершенно нормальное
прищемление носа, задранного превыше маковки безо всяких на то оснований.

                                               Pavel
             .   .   .   .   .

P.S. Если Вы почему-либо хотите, чтобы я отвечал на Ваши ко мне обращения (или
хотя бы имел такую возможность - то есть видел бы Ваши письма) - пишите мылом. В
этот раз мне доброжелатели Ваше письмо переслали - в другой раз и они могут
побрезговать. Хотя, признаться, мне вовсе не хочется возвращаться к какому бы то
ни было общению с Вами. Я чувствую, что в любой момент могу сорваться в злой
крик - времена нынче сложные, жизнь и без того полна неприятностей, и мне
собачиться с кем попало желания нету. Да и эху жалко. Заранее признателен за
невнимание ко мне.

P.P.S. Искренне надеюсь на невстречу с Вами. Я принципиальный противник
рукоприкладства, да и не умею я этого. Но ведь придется. Для справки: я намерен
быть на Интерпрессконе, к великому сожалению - проездом, да и то если удастся
отпроситься с работы; постарайтесь по возможности разминуться со мною. Со своей
стороны приложу все усилия к тому, чтобы Вас там не встретить. Это лишнее,
право.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 21 Апр 99 23:16
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Кстати, о киберпанках
Hi there, Farit!

Monday April 12 1999 22:08, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 FA>    Зачем? Век кончается, паровоз уходит.

- А хвосты подбирать кто будет?..

 FA>    Я говорил "вообще". Тихо ныл на пpигоpке.

- А. И при этом не хочешь перепослать свои письма. Ясно. Мазохист (с одобрением
принципиальной позиции)  ;)

 FA>    Ксенофоп.

- Антропоцентрист (и этим горжусь!).

Не, ну ты посмотри только на этих Чужих. Как их не давить?.. Давить обязательно.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 21 Апр 99 23:19
 To   : Julia Nickolayeva                                   Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi there, Julia!

Monday April 12 1999 17:31, Julia Nickolayeva chose to gladden the heart of
Vladimir Bannikov and wrote:

 JN>      Повторяю примерно в четвертый раз: какие произведения Лукьяненко
 JN> вызывают у меня ощущение вторичности и на что и чем они похожи - я в этой
 JN> эхе уже писала. Каких-либо разумных опровержений моего мнения я так и не
 JN> увидела.

- А они были.

 JN> кому тут более применимо выражение "нюхом чую"? Кстати, таких писем я
 JN> написала вообще-то два. Одно - про сходство "Ночного дозора" и
 JN> "Понедельника"

- И про это, в частности, отвечали тоже. Саймон Хоук, Гарри Тертлдав, Клиффорд
Саймак - тоже вторичны по отношению к АБС в смысле "магии в современном мире"?..
А про все чохом я ответил в одном из самых первых писем: в наше время без
отсылок к другим произведениям и реалиям никуда, бо - век постмодернизма...

 JN> ровно одно, и почему-то как раз с самым конкретным содержанием.

- "Нюхом чую" - это конкретное?..  ;)

(Я понимаю, что ты сейчас про Банникова. Но у тебя-то аргУменты были того же
типа - мол, "ощущение"...)

"Дурак поверит собственным глазам,
 Ученый на мышах поставит опыт,
 А Вождь Народов классовым чутьем
 Почувствует измену!"
         (с) В.Коркия, "Черный человек, или Я, бедный Сосо Джугашвили"

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 21 Апр 99 16:13
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Фантастика и литература
Шалом.

 VZ>  Знаешь, как я к этому отношусь? Фантастика - часть литературы, но
 VZ> несколько обособленная. Содержащая дополнительный элемент, которого
 VZ> прочая литература лишена.

[...]

 VZ> С другой стороны, автор с достаточно сильным фантастическим
 VZ> элементом, но почти нулевый по всем остальным показателям может
 VZ> рассчитывать на некоторое внимание (хотя бы Азимов).     Вывод?
 VZ> Чтобы правильно оценить фантастику, до некоторой степени знать ее все-таки
 VZ> надо. Или хотя бы уметь чувствовать.

В этом тоже есть своя логика. Но я, честно говоря, не вижу, почему этот вид
жанровой литературы должен выделяться в какой-то привилегированный класс.
Никаких особых заслуг перед читателем по сравнению, скажем, с детективом или
приключенческим романом у фантастики нет.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 21 Апр 99 12:19
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Шалом.

 VI> А вот с этого места - поподробнее, пожалуйста. То есть современная
 VI> литература должна быть разговором с богом, а несовременная - так уж и
 VI> быть, не должна?

Hет. Стругацкие -- это разговор с человеком.

 VI>  Или это относится к чистой литературе? И по каким признакам чистая
 VI> отличается от нечистой? Хотелось бы также несколько развернутых
 VI> примеров для уяснения критериев классификации.

Классификация более чем известная. Есть жанровая литература, а есть просто
литература.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 21 Апр 99 12:22
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Шалом.

 IK> Я полагаю, что имея в багаже ГДБО и Черного Баламута, Олди
 IK> перпрыгнули уровень Пелевина в умении воображать и связывать слова.

А, ну-ну.

 IK> Вот специально завтра пойду искать гениальное в черной сеpии
 IK> "Вагриуса". Как найду - pасскажу.

Не ищи, не надо. Там все книжки без картинок.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 21 Апр 99 12:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
Шалом.

 AT>   А я не устану повтоpять, что писатель-фантаст.

Ну, если тебе так спокойней... А Лаоцзы -- тоже писатель-фантаст?

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 21 Апр 99 16:14
> [...]
Шалом.

 AT>   А вот сие -- весьма спорно, суть чистая вкусовщина, и сильно pазнится от

Литературное мастерство подобно меду -- оно либо есть, либо его нет. АБС, как и
ты, настаивали на том, что "фантастика есть отрасль литературы, подчиняющаяся
все общелитературным законам и требованиям". Но они поставили жесткое условие --
"Как бы элемент необычайного ни поражал воображение, какой бы свежей или
новой ни казалась связанная с ним идея, но не может поднять произведение до
уpовня большой литературы, если одновременно не выполняются некие более общие
литературные тpебования, если , короче говоpя, произведение НЕ БУДЕТ НАПИСАНО
ХОРОШО. И именно поэтому не может быть никаких главных и неглавных направлений в
фантастике - могут быть только литературно хорошие и литературно плохие
пpоизведения."

Речь как раз об этом. Да и какая может быть вкусовщина в оценке фразы "Может
быть, стоило одеть крылатые шлепанцы"? Чему тут разниться? Речь об элементарном
чувстве языка.

"Мне нужен человек, который может  встретить  клиента,
помочь ему одеть пальто...
     - Надеть, - произнес серенький человек очень тихо, по стоявший у окна
услышал его.
     - Что?
     - Надо говорить "надеть пальто".
     - А я как сказал?
     - Вы сказали "одеть".
     - А надо?
     - А надо - "надеть".
     - Не ощущаю разницы, - высокомерно сказал тот, что стоял у окна.
     - И тем не менее она существует.
     - Хорошо. Тем более. Я же говорю: мне нужен образованный  человек,  в
совершенстве знающий местный диалект.
     - Нынешние молодые люди, Кузнец, плохо знают свой язык."

 AT>  Кроме того, сне соблоговолят ли благородный дон озвучить своё
 AT> мнение о творчестве АБС?

Очень люблю.

 AT> Ибо сдётся мне, что оно тоже будет отнесено вышеупомянутыми доном к
 AT> "багровым ранам заката", суконному языку, метафорам на уpовне
 AT> школьных сочинений et cetera".

Ни в коем случае.

 AT> ;) И если сие будет именно так, то pасстpеляны круным калибром,
 AT> растоптаны Коваными Сапогами Фашизма, сожжены и pазвеяны пеплом будут
 AT> именно благородный дон. ;-))))

Ничем не могу помочь.

 AT>   Павел, я люблю Пелевина. Я обожаю Эко. Но пpотивопоставлять их Олдям и
 AT> Лукьяненко не буду ни за что и никогда. Ибо бессмысленно.

Естественнно. Это разные весовые категории. Олди и Лукьяненко хороши в своем
жанре. И только.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 21 Апр 99 16:14
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Шалом.

 PV> - Мне кажется (лень смотреть), в логе упоминался также и Брэдбери?..
 PV> Насчет остального сейчас спорить не стану, лениво. но Брэдбери - всяко
 PV> литература самого что ни на есть высокого уровня.

Переводных книг я намеренно не касаюсь. Они заново создаются переводчиком и
зачастую имеют более чем косвенное отношение к исходному тексту -- уж тебе-то
это должно быть хорошо известно. Поэтому мне сложно оценивать Бредбери -- я не
читал его в оригинале.

 PV> Пелевину не дотянуться просто ни в жизнь, хоть я его и люблю (раннего
 PV> особенно).

Это спорно. Бредбери гуманист и сильно ограничен в своем взгляде на жизнь.

> [...]
 PV> взгляд, резкая, особенно во второй части (и я Сергею это не раз
 PV> говорил). Но высечь принародно ламера - это не непорядочность, а

Любая беседа есть равнодействующая участвующих в ней сторон, нет? Нет смысла
обсуждать личность Hовакович; важно лишь то, что СЛ использовал те методы, какие
использовал. Даже если принять барышню за ноль, общий результат будет
отвратительным.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 21 Апр 99 14:28
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко  "Ночной дозор ч.1" 1/2
Шалом.

 PV> Нет, приз Сергеем заслужен,

Вообще говоря, да.

 PV> ЗЫ. А ты - желтая рыба!   ;-Р

 PV> (Теперь доволен?)    ;)

Я просто счастлив.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 21 Апр 99 16:15
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Шалом.

 EM> Возможно... Тогда сформулируй, ощущение вторичности в чем? Или это
 EM> формализации не поддается, типа как у студента, ничего не знающего, на
 EM> экзамене - вроде что-то брезжит, а словами сказать не может...

Ничего себе "не поддается". Куда сложнее выяснить, что у имярека оригинального.
В том же "Ночном дозоре", кроме небезынтересной концепции главного героя, как
"ведомого" нет ни одной новой идеи. Про литературную ценность я уже и не говорю.

 EM> То есть упомянутых авторов ты считаешь шлаком? Хорошо - объясни, кто
 EM> же из пишущих фантастику - не шлак? Или таковых на твой взглад совсем
 EM> нет?

Почему, есть. АБС, Столяров. Лазарчук.

 EM> А... Наверное ты мазохист... Лично мне чтение того, что я считаю шлаком
 EM> удовольствия не доставляет... Поэтому я читаю то, что мне читать
 EM> приятно...

Мне нравятся книги, написанные по всем законам жанра. Книги Перумова, например.
"Мне нравится сталь -- тем, что она чиста."

Мне нравятся книги, переросшие жанр -- то бишь, просто хорошие книги. Примеров
не счесть.

Но мне не нравится, когда плохо написанная жанровая литература выдается за
откровение.

 EM> Ну нету у Олдей вампиров... То, что у них там присутствует, и что
 EM> пыталась привязать Нина никак к вампирам не относится... И вообще
 EM> большая часть аргументов Нины в рцензии на том же уровне, что
 EM> "мальчик Войцех" у Лукьяненко... Только он его специально придумал, а
 EM> Нине почудилось...

Не будем ее больше обсуждать, хорошо? Я не хочу ее защищать, она действительно
сделала глупость.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 21 Апр 99 16:19
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Шалом.

В недобрый час, Sat Apr 10 1999, 17:27, вклинился я в разговор Edward Megerizky
с Oleg Redut:

 EM> Чтобы знать фантастику - ее нужно читать...

Согласен.

 EM> Читать можно только литературу...

Это еще почему?

 EM> Логическая цепочка ясна?

Hет.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 21 Апр 99 16:20
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 22 Апр 99 07:18
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Шалом.

 DC> Вот это и интересно. У меня и у тебя действительно по прочтении книг
 DC> имярека может возникнуть ощущение вторичности - но откуда оно у
 DC> барышни?

Мало ли. Дело в том, что имеет место вторичность по отношению к самым разным
культурным пластам. Быть может и она зацепила какой-то.

 DC> И поделом.
 DC> Барышня не только обидела Лукьяненко - она еще и подложила крупную свинью
 DC> всем, кто вздумает говорить о вторичности Лукьяненко в будущем. Услужливых
 DC> медведей - давить.

Согласен. Теперь Л. получил прекрасную возможность стать в позу и заявить --
"видите, с какими критиками приходится иметь дело". Впрочем, он уже встал и
заявил. На фоне такой "критики" автор выглядит героем в ослепительных латах.
Объяснимо стремление как можно сильнее вывалять в грязи собеседника -- чем гаже
оппонент, тем чище и благородней твой собственный светлый образ.

Завершающий аккорд -- публикация в конференции. Я понимаю, что Л. -- человек
(более чем) и ничто человеческое ему не чуждо. И подобные экзерсизы тоже
объяснимы -- нервы сдали. Но проделывать такое надо в тихом уголке и никому не
показывать. Лог же этот (сопровождаемый радостными комментариями мэтра) --
сродни той видеокассете, которую полгода назад крутили по всем телеканалам: там
старослужащие какой-то воинской части со вкусом избивали "молодых". Тем более,
что избиения не получилось.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Втр 06 Апр 99 22:32
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко  "Ночной дозор ч.1" 1/2
Hello Eugeny.

Пон Мар 22 1999 18:31, Eugeny Kuznetsov wrote to Andrey Lazarchuk:

 EK>     Я как главный злопыхатель выскажусь, ок?

   Да, да, да. Я наглый, самодовольный, и не приемлющий дураков.
   Далее? Это "нормальный литературный процесс" (с) кто знает, тот знает, чей.
   Высказывайся далее. Ты меня веселишь. И не только меня, если честно.

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Втр 06 Апр 99 23:08
 To   : Moderator                                           Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Вы этого хотели...
Hello Moderator.

Втр Мар 30 1999 00:40, Moderator wrote to All:

 M> Этот мой выход из глубокой гибернации спровоцирован очередным наплывом
 M> жаждущих модератора. Это, видимо, весеннее...

 M> Поэтому я снова изменяю своим второстепенным принципам :-) и назначаю
 M> CoModerator'а.

  Врешь, небось... :(

  Жду ответа... :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Втр 06 Апр 99 23:11
 To   : Peter Kitsun                                        Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : медицина
Hello Peter.

Вcк Мар 28 1999 23:50, Peter Kitsun wrote to Sergey Lukianenko:

 PK> почему так?

  Сложилось так... :(

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Срд 07 Апр 99 06:34
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hello Andrey.

Срд Мар 24 1999 15:25, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> [skip]
 AB> Перегибаешь палку, Сергей. Аргументация неправильная. _Пожалуйста_
 AB> больше не упоминай о врожденной неполноценности интернетчиков.
 AB> Меня это сильно обижает.

   Да я, в общем-то, и сам инетчик. Помимо ФИДО.
   Впрочем, в качестве ответной меры я готов не считать своего оппонента
женщиной. На том, полагаю, мы с ним будем квиты.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Срд 07 Апр 99 06:40
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Natalia.

Чет Мар 25 1999 02:08, Natalia Alekhina wrote to Sergey Lukianenko:

 NA> Мне - нет. Ты видел "Лангольеров"? Там тоже был "прыгающий почтальон".
 NA> В воображении одного из героев. Ему любое лицо казалось глумящейся
 NA> маской.

    Увы, я не видел лица "рецензентши". Вполне вероятно, что оно милое и
симпатичное. Вот только к тексту это отношения не имеет.

 NA>  Ты уж меня прости, но как только тут затихает, ты открываешь
 NA> сезон охоты на дураков.

    Они размножаются быстрее, чем я их отстреливаю...

 NA> Как сказала сегодня Валерия Гарсия Мендес в сериале "Богатые и
 NA> знаменитые": "Методики, которые применяет мой психиатр Маркос
 NA> Перальто более, чем странные". Ты уж или от "сана" откажись, то есть,
 NA> не упоминай о профессии и тогда охоться,

    Пожалуйста, примеры. Где в данной охоте (да и вообще) я опираюсь на свою
первую профессию?

 NA> или же не отказывайся, но тогда вспомни клятву Гиппократа.

    Помню, помню. "В какой бы дом я не вошел..." Вот только когда входят
_в_мой_дом_ - ситуация становится несколько иной.

 NA> Но высказывание в адрес моего сына: "Какой противный пацан, и какие
 NA> хорошие у него игрушки" на тебя можно распространить уже сейчас.

    Если так высказываются в адрес твоего сына - это плохо. И еще хуже, если ты
готова с этим высказыванием согласиться. Если не высказываются - то к чему
пример?

 NA> В твоем случае не игрушки, а книги. Особенно не обижайся, ты по
 NA> степени приятности для незнакомого собеседника держишься где-то на
 NA> уровне Лема, то есть компания хорошая. Только вот еще что: Лем всю
 NA> жизнь учился, теперь он _совсем_ умный и умеет подняться над суетой.
 NA> И посмотреть в звездное небо над собой. В твоем случае такая
 NA> ситуация: твои читатели живут вместе с тобой.

    К счастью для Лема, он оторван от компьютерных сетей. Ему проще.

 NA> И логично предположить, что они ждут появления со временем чего-то
 NA> глобального или приближения к нему. А это глобальное не выйдет, если
 NA> всерьез размышлять о скандале в тусовке из 20 человек как попытке
 NA> саморекламы или обзывать женщин дурами.

    Я называл дураками мужчин, я называл дурами женщин... У меня нет
предубеждений.
    Более того. В подавляющем большинстве случаев я молчу, видя дурака/дуру. Моя
реакция всегда является защитной. Агрессивные дураки должны получать отпор.
Иначе, рано или поздно, они сомнут всех. И меня. И тебя. И твоего сына (кстати,
когда в ребячьей компании кого-то называют противным пацаном - это больше
говорит о самой компании).

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Срд 07 Апр 99 06:54

Срд Мар 24 1999 19:36, Eugeny Kuznetsov wrote to Sergey Lukianenko:

 EK>     Делать умопостpоения на базе фактов - моя pабота. Хотя тут я
 EK> преимущественно отдыхаю. А в следующия раз - перед попреками -
 EK> потрудись все проверить, а то окажешся, как всегда, в луже.

   Когда нет ответа, начинаете ругаться? Ай-яй-яй. Как нехорошо.
   Повторяю, для танкиста. Интернетовский софт плохо приспособлен к написанию
писем в ФИДО. Большинство писем из интернета приходит на имя All. Упрекая
собеседника в этом факте, вы проявляете, как минимум: элементарное незнание
технологии, отсутствие наблюдательности и предвзятость.
   Если на подобных "фактах" и "интерпретациях" построена вся ваша работа - мне
жаль ваших клиентов.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Срд 07 Апр 99 06:59
 To   : Julia Nickolayeva                                   Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hello Julia.

Чет Мар 25 1999 12:38, Julia Nickolayeva wrote to Sergey Lukianenko:

 JN>      Сама Нина вообще-то. А еще - мне всю жизнь казалось, что ряд
 JN> обычно состоит побольше чем из двух элементов... по крайней мере, в
 JN> контексте, схожем с данным.

    Две точки вполне задают прямую.

 JN>      Да, ответ "ну и дура" я аргументированным не считаю. И никогда не
 JN> буду считать.

    Хорошо. А аргументированный ответ "дура" вас устроил?

 JN>      В конце концов, как ни странно, добилась. Хотя до сих пор так
 JN> никто и не рассказал. на что похож зов вампиров в классическом
 JN> варианте.

    Читайте книги. Они рулез.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Срд 07 Апр 99 07:01
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Serge.

Втр Мар 23 1999 22:55, Serge Avrov wrote to Sergey Lukianenko:

 SA> И Печать Вседозволенности от Великого Инквизитора :))

    Угу. Я ей орехи колю. :)

 From : Ann Yakovenko                       2:463/418.1     Срд 21 Апр 99 19:11
 To   : Anthon Antipov                                      Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Re: ЗХИ
Привет, Anthon!

At 18 Apr 99  17:39:45, Anthon Antipov написал к Ann Yakovenko:

> [...]
Беру свои слова обратно: по зрелом размышлении достаточно и одной незатасканной
(актуальной, красиво разработанной и т.д.) идеи бывает достаточно для целого
цикла произведений.

 AA> -Hестандаpтный взгляд на выход человечества в космос.
 AA> ситyация "из гpязи - в князи".
В князи? В извозчики... для тех, кому лень учить гео... пардон, астрографию.

 AA> -Hе особо затасканный, опять же, сценарий pазвития взаимоотношений с
 AA> дpyгими расами. Мысль о том, что всё человечество должно занять чётко  AA>
 AA> опpеделённyю нишy среди дpyгих pазyмных pас, мне встречалась ещё только,
Эти две идеи нехарактерны для той НФ, которую я читала и могу вспомнить. Но вот
насколько они нетривиальны вообще и для реальной ситуации в странах exСССР, в
частности, тут можно поспорить. Параллель Земля - Россия, сильные расы галактики
- экономически развитые страны, на мой взгляд, достаточно четкая, и возможный
сценарий развития взаимоотношений (не худший, кстати) тоже достаточно реален.
Тут можно долго рассуждать о влиянии окружающей действительности на творчество
писателя, но это как раз - совсем затасканная тема ;)))
Нехарактерность же таких взглядов для НФ вполне объяснима - западные фантасты и
помыслить не могут себя в той роли, которая отведена землянам в ЗХИ: даже когда
земляне порабощаются (физически, экономически или нравственно) другими расами,
такие расы для них (фантастов) всегда - само совершенство. (Тут можно поговорить
о НФ как инструменте пропаганды, но тоже пока не будем). Лукьяненко же
подчеркивает, что сильные расы отнюдь не превосходят остальные всегда и во всем,
просто раньше успели к дележу "галактического пирога", и именно эту трактовку
можно, имхо, отнести к преимуществам ЗХИ/ЗТ. Наши же писатели очень даже могут,
наверное, представить себе такой сценарий, но до недавнего времени это не было
принято (опять пропаганда?), а с недавнего времени может больно задеть читателя
похожестью на правду :((((опять "+" Лукьяненке ;))), так что...

 AA> -Наконец, момент, свойственный в той или иной мере почти всем вещам
 AA> Лyкъяненко - противопоставление счастья каждой отдельно взятой личности
 AA> некоемy абстpактномy благy общества -  в "ЗТ" выражен наиболее сильно:
Да тут, имхо, уже и не противопоставление - невозможность как того, так и
другого :((((( Кстати, о "вторичности" - монументально вечная тема.
_Ау_! _Hарод_! Кому еще читать меня не надоело? Назовите _хоть_ _одно_
литературное произведение, где бы она не затрагивалась!
 AA> Геометры и Тень.
Мир Геометров... Такой до боли знакомый мир... Даже язык автора неуловимо
меняется... "Туманность Андромеды", "Сердце Змеи", "Час Быка"... Как будто
Ефремов скорчил злую рожу... И пресловутая "вторичность" (ну до чего идиотский
термин!) тут ни при чем. Мир и его отражение в кривом зеркале... И я не возьмусь
утверждать, что отражение - это Геометры...
 AA> Кстати, идея Тени на меня произвела очень большое  впечатление
Как и на многих других, но это, скорее, частный случай достаточно
распространеннного лозунга "каждому - по миру", затронутому, кстати, в нелюбимой
тобой ЛГ. Только в ЛГ "получение" своего мира происходит на добровольных
началах, а в ЗТ - на принудительных :(((
 AA> - пpямо-таки "счастье для всех, даром, и пyсть никто не yйдёт
 AA> обиженным".
Счастье? Даром? Но уж точно - никто не уйдет. Hа фоне этих (ЛГ-ОВ-ЗТ) расплат за
демиуржество довольно смешно, кстати, выглядят кузнецовские, кажется, слова о
неких одеждах, в которые СЛ якобы предлагает рядиться юному герою (я так поняла,
что одежды красивые, но аморальные). Где ж тут предложения, сплошные наказания
за одежды в которые сами себя обряжаем...

Итак, идеи - тоже "класс", а как насчет реализации, этого самого положения на
слово?

 AA> А мне ЛГ не нpавится. Какая-то не очень выpазительная космическая опеpа.

Я, наверно, просто люблю космические оперы...

Аня
--- QDed / Linux
 * Origin: Это не сумасшедший дом - это конгресс психиатров!:) (2:463/418.1)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418.1     Срд 21 Апр 99 19:52
 To   : Anthon Antipov                                      Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Re: ЗХИ
Привет, Anthon!

At 18 Apr 99  17:39:45, Anthon Antipov написал к Ann Yakovenko, а она ему в
ответ написала много всяких глупостей, и, если угодно, может продолжить.
Итак, реализация идей в ЗХИ/ЗТ... Хм... Зачем, собственно рассматривать дилогию?
Почему это ЗХИ должны выглядеть без ЗТ хуже чем с ней? Ведь первая часть НД,
например, вполне, имхо, самодостаточна и уж никак не хуже второй... Тут меня
один приятель обещает забить как мамонта - буде я трону его любимую ЗТ и
агитирует пинать ногами ЗХИ. Тоже большой поклонник Тени, имхо - по малолетству.
А ведь выложенную на сайте "затравку" я проглотила единым духом, предвкушая, как
же развернется этот самый нестандартный сценарий взаимоотношений... А никак. То
есть нахождение богатой бабушки в лучших традициях мексиканских сериалов,
пардон, развитием идеи не считаю.
Мир Геометров... добротный мир, блестящая пародия (я, кстати, люблю Ефремова).
Но при чем тут первая часть? Начали за здравие - в середине поем за упокой... А
переходец между ними, как бы выразиться помягче... плоский переходец - во всех
смыслах этого слова.
Снова вдруг "за здравие": Земля - Тень. Соединение разнородных как в
художественном, так и в идейном плане частей становится удручающе
насильственным... О том, как прописана сама Тень, судить не берусь, имхо, все же
слабее Геометров (не идея слабее - реализация). Наверное, Геометров представить
легче :(((
Кстати, привет, Геометры! Теперь уже вовсе без всякого перехода... Возвращение в
этот мир, как и последующее возвращение к родным хиксоидам :))), как и
признаваемая Лукьяненкой неудачной концовка РСО, производит тягостное ощущение -
будто во сне попадаешь туда, куда не можешь, не хочешь и никак не должен
попадать.
Возможно, по задумке автора эти три идеи (Земляне+галактика-Геометры-Тень) и
олицетворяющие их три мира связаны друг с другом какой-то четвертой идеей, но я
ее не заметила :((((
Опять же - все события происходят, кажись, на весьма коротком промежутке
времени, чуть ли не за неделю - транзит Земля-Геометры-Тень. Ну чем не
Термоядерные Ежики, не по букве - по духу...
Короче, по натыканности слабосвязанных друг с другом сюжетов и событий все это
сильно смахивает на Санта-Барбару с продолжением "Джульетта Монтеки"
:)? :(((((((.
По соответствию масштаба идей их реализации - россыпи бриллиантов(?) в куче ...
Резюме: Маст дай.
Вот.

                                        Аня
--- QDed / Linux
 * Origin: Никто обиженный не уйдет безнаказанным!:) (2:463/418.1)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 21 Апр 99 21:02
 To   : Ann Yakovenko                                       Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : ЗХИ
Hello Ann!

Wednesday April 21 1999 19:11, Ann Yakovenko wrote to Anthon Antipov:

> [...]
 AY> тема. _Ау_! _Hарод_! Кому еще читать меня не надоело? Назовите _хоть_
 AY> _одно_ литературное произведение, где бы она не затрагивалась!

Дабы избежать споров о термине "литературное произведение", назову всего лишь
одно: "Хазарский словарь" Павича.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 22 Апр 99 12:54
 To   : All                                                 Чтв 22 Апр 99 22:33
 Subj : Re: Кстати, .о перспективах, .или кибеp-яппи vs .Схизматpица
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <924738414@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
> [...]
>   Это у вас невеpоятное?!!! Да, H-ск явно город необычной судьбы... ;) Я
> своего поставщика так делаю постоянно. Но зато я и книги у него беру с
У постоянного совсем другой разговор. А тут в первом же киоске.
>  KA> 1. Сразу вспомнил, что Буджолд развелась. И не легко.
>  KA> (Хотя слышал это мельком.)
>  KA> Не автобиографическую ли книгу мы читали ?
>   Автобиографической в этом смысле книгой был, как ни странно, "Танец
> отражений"
Поподробнее. , если не сложно.
>  KA> 2. Майлз стареет. Причем быстрее , чем по возрасту положено.
>  KA> Опять же - не как аватара ли автора ?
>   Ну, Лоис не так уж и стаpа... ;) Под сорок ей, АФАЙК.
Мне и 30 нет, а я иногда ощущаю себя старым больным обезьяном :)
>  KA> 4.Адмирал Нейсмит мне нравился. Неужто совсем все ;(
>   Сомневаюсь. Уж больно колоритный пеpсонаж. А фэнов у ЛМБ полно. Задавят
> бедняжку..
Можно подумать тебе не жалко бедного адмирала. :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Чтв 22 Апр 99 03:56
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 22 Апр 99 22:33
 Subj : RE:Шо опять?! (с) мультфильм
Увидел я, что 19 Apr 99  19:18:59 написал Alexey Guzyuk для Edward Megerizky на
тему <RE:Шо опять?! (с) мультфильм> и решил потоптать клаву...

EM> Говорится... Вспомни, хотя бы куда уходят эльфы...
AG>       В гоpы!

Отнюдь...
EM> Ломает меня лезть в Толкина, сам найди... Заодно и прочитаешь...
AG>       Спасибо, большое спасибо. Не смогу - читать не умею, буквов не
AG> знаю.

Выучить - ломает?
EM> Встречалось... Кстати, Толкина по этим критериям тоже можно назвать
EM> вторичным, у него многое из различных мифологий взято...
AG>       Вот-вот, и я о том же. Следовательно, то, что Хъервард создан на
AG> основе книг Толкиена - "это не есть факт". Как бы того тебе не хотелось.

Извини, моего ИМХО тебе изменить не удалось... И скорее всего не удастся... А
твою ИМХУ мне менять не особенно и хочется, оставайся с ней на здоровье...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Чтв 22 Апр 99 03:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Апр 99 22:33
 Subj : RE:Шо опять?! (с) мультфильм
Увидел я, что 19 Apr 99  22:18:58 написал Andrew Tupkalo для Edward Megerizky на
тему <RE:Шо опять?! (с) мультфильм> и решил потоптать клаву...

EM> Говорится... Вспомни, хотя бы куда уходят эльфы...
AT>   Эльфы уходят к Hамо. Но ведь Чертоги Мандоса -- не другой миp. В
AT> Валиноре они находятся...

А доступ туда кому есть, кроме эльфов? Не важно, чем рамки мира ограничены,
физической границей, координатами, или чем еще, важно то, что это разные миры...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Чтв 22 Апр 99 04:14
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 22 Апр 99 22:33
 Subj : RE:Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Увидел я, что 19 Apr 99  19:24:46 написал Alexey Guzyuk для Edward Megerizky на
тему <RE:Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)> и решил
потоптать клаву...

EM> Я всегда читаю хорошо, только двух авторов читал плохо - Петухова и
EM> Малышева...
AG>       Тогда есть еще два ваpианта: или ты вообще его не читал, или кроме
AG> СЛ, НП, JRRT и двух вышеупомянутых авторов ты ничего не читал.

Угу... Сольем в один вариант, вся моя библиотека фантастики (~5000 томов)
которую я собираю с 1972 года состоит из перечисленных тобой авторов, которых я
не читал... Да и еще Головачева - куда ж без него... И его я тоже не читал...
EM> Извини, но у них отсутствует главный признак вампиров - кровь они не
EM> пьют... Ты же летучю рыбу птицей не назовешь, а ведь похожа...
AG>       Я плакалЪ. Ты же хорошо читаешь книги. Но почему-то ты эту деталь
AG> упустил.
AG>       Перечитай "Сумерки мира" и "Живущего в последний раз" - узнаешь
AG> много нового и не будешь столь поспешно судить о дpугих.
AG>
AG> PS Цитаты мне набивать тоже лень, но если тебе надо, спросишь мылом -
AG> ссылки на страницы с оными цитатами я дам.

Гони цитаты мылом, не помню я такого... Только номера страниц не нужно, могут
быть разные издания, давай номера глав... Для такого дела отложу свежего
Столярова и перечитаю Олдей...
AG> PPS Письмо я постаpался написать в твоем стиле, как уж у меня это
AG> получилось судить тебе.

Не получилось, мой стиль индивидуален и подделке не поддается...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Чтв 22 Апр 99 04:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : RE:Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Увидел я, что 20 Apr 99  07:29:41 написал Ivan Kovalef для Edward Megerizky на
> [...]

EM> Извини, но у них отсутствует главный признак вампиров - кровь они не
EM> пьют... Ты же летучю рыбу птицей не назовешь, а ведь похожа...
IK>
IK> Пьют они кровь, пьют. Просто кое-кто читает крайне невнимательно, раз
IK> делает подобные заявления.
IK>
IK> Живущий в последний pаз:
IK>
IK> "Ларри шагнул мне навстречу, выставляя оружие -- и я прошел вплотную,
IK> запpокидываяему голову. До дна, капрал, пью честь твою!"
IK>
IK> "- Они могли слышать сказанное Шором, -- встретила она мой
IK> вопросительный взгляд, и губы ее отливали пуpпуpом."
IK>
IK> "...- а я тонул, тонул в жалости и зове крови, и первом вкусе ее во

Бляха-муха, одна из немногих вещей Олдей, которая у меня отсутствует... Срочно
бегу разыскивать...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/146.60)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 20 Апр 99 23:38
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 22 Апр 99 22:34

19 Apr 99 15:07, Dmitry Casperovitch wrote to Sergey Schegloff:

 DC> Но откуда "напряжнее"? Почему издать Пауэрса напряжнее, чем
 DC> Кевина Андерсона? Автору надо платить больше?
  ИМХО, да, но честно признаюсь - в издательском бизнесе я полный
профан. Просто Пауэрс человек именитый, а К.Андерсон - массовик.
Впрочем, это тоже критерий: коммерческая книга должна быть
написана массовиком.

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 20 Апр 99 23:40
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Вечные книги
Hello Evgeny!

19 Apr 99 09:38, Evgeny Novitsky wrote to Roman Romanov:

 EN> Библия, Коpан.
  2000 лет рекламы и пропаганды - и любая книга станет вечной.

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 22 Апр 99 13:11
 To   : Shumil                                              Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Лукьяненко
    Доброе (current) время суток, Shumil!

> [...]
 S> кино. Вариантов - тьма!

 S> А смотреть ТV через монитор компа скоро станет обычным делом.
    Стоит у меня тюнер, но наводки от компов все программы забивают. :-(
Если только через инет и тв пойдет...

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 22 Апр 99 16:24
 To   : All                                                 Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Re: Фантастика и литература
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Pavel Filippov <Pavel.Filippov@f38.n5061.z2.fidonet.org> записано в статью
<924711239@f38.n5061.z2.ftn>...
> Никаких особых заслуг перед читателем по сравнению, скажем, с детективом
или
> приключенческим романом у фантастики нет.
Следует учесть, что фантастика может быть и приключенческим романом
и детективом , или ничем из вышеназванного :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Чтв 22 Апр 99 16:34
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
 Приветствую Вас,  Edward!

Thursday April 22 1999 04:39, Edward Megerizky wrote to Ivan Kovalef:

 EM> Бляха-муха, одна из немногих вещей Олдей, которая у меня
 EM> отсутствует... Срочно бегу разыскивать...

  В написании "Бляхамухи" Олди  не участвуют, во всяком случае - пока.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 22 Апр 99 09:31
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибеp-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Evgeny!

19 Apr 99, 09:14, Evgeny Novitsky обратился с сообщением к Vladimir Bannikov:

 EN> И тем не менее в _любой_ серии был свой процент баpахла.

     Естественно.

 EN> Наименьшим процентом отличались "Литературные памятники" и еще,
 EN> пожалуй, "Библиотека поэта" (большая сеpия).

    Ну, во-первых, в БП-шке как раз процент барахла был очень даже солидный (в
третьем издании поменьше, но тоже было, а уж в синей-то!) А во-вторых, надо бы
учитывать различие между сериями, издающими проверенную временем классику и
современную литературу. Я тут как-то подсчитал, что из "Века дракона" и
"Координат чудес" покупаю примерно каждую пятую книжку - очень неплохой процент.
Лучший из всех ныне живущих серий. У "Виртуального мира" с "Вертикалью" повыше
был, да они скончались безвременно.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 22 Апр 99 09:42
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Головачев, как футуролог
Приветствую Вас, Eugeny!

19 Apr 99, 08:29, Eugeny Kuznetsov обратился с сообщением к Alexander Fadeev:

 EK> Есть
 EK> гипотеза, что миф об Атлантиде - это память о катастрофе цивилизации,
 EK> дошедшей до космореализации, но не  перешагнувшей последний рубеж - а
 EK> потому погибшей от колоссальный внутренних напpяжений (в тч по вине
 EK> разбалансированной к чеpтям экосистемы). Но при всей точности мифа как
 EK> модели, доказывать его историчность - смешно, хотя эта инфоpмация может
 EK> иметь и внешний источник (или быть просто очень точным пророчеством).

    Это как у Кларка - помнишь, в "Конце детства", страх перед демонами оказался
"воспоминанием о будущем"? Между прочим, именно этот ход мне больше всего в
романе и понравился. Может быть, потому, что идея о "вертикальной эволюции" к
тому времени была уже знакома по другим источникам.

 EK>     Веpоятнее всего - психические аномалии.

    Фукамифобии всякие, а? :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 22 Апр 99 11:16
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Кстати, о Буджолд
Приветствую Вас, Boris!

20 Apr 99, 23:06, Boris Tolstikov обратился с сообщением к Andrew Tupkalo:

 BT> PS. Начал читать "Комара", и какого черта перводчикам неймется?! Они что,
 BT> на дурно понятой политкорректности совсем съехали?!

    Интересно, разрешится когда-нибудь эта жгучая тайна или нет? По всем
понятиям, наличие русских имен в переводной книжке только прибавляет ей интереса
у читателей. Кто придумал, что их надо зашифровывать? Почему продолжает гнуть
все ту же линию? Сумасшествие...

 BT> Кое-как я примирился с
 BT> Зергом вместо Сержа, Ури вместо Юрия, с Петером вместо Петра,

     Еще "Люймиллу Друшикко" нельзя не упомянуть.

 BT> Но здесь! В оригинале -- Ekaterin Vorsoisson, в переводе (переводчиком
 BT> значится О.Косова) "Катриона Форсуассон". Стивенсоном повеяло... Похоже,
 BT> что трансскрибирование oi на французский манер оправдано, у ее мужа,
 BT> Этьена, проглядывают французские корни,

     Это точно. Я, между прочим, когда читал отрывочек, именно там про себя и
воспроизводил.

 BT>  Кто-нибудь может мне внятно объяснить --
 BT> на хрена старательно замазываются все мало-мальские ассоциации с
 BT> русскими?!

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)