 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 22 Апр 99 16:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Кстати, о Буджолд
   Желаю здравия и процветания, Andrew!

21 Apr 99 23:04, Andrew Tupkalo ==> Boris Tolstikov:

 AT>   Что, вся книга так длинно называется?

    Нет, на обложке только "A Civil Campaign"

 AT>   Таки Этьен умеp?

Ага, задохнулся. Подробности сам узнаешь ;)

 AT>   H-да... В общем, мелодpама? Или нет?

Видимо, да. Есть тенденция уже в Комаре к скатыванию в женский роман.

 AT>   Кто их знает. Митрилиан, вон, в голос оpёт по сему поводу... Читал
 AT> её переписку с ЛМБ?

Нет, а где это имеется? Помнится, ты что-то Заре переправил? Эту переписку?

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 22 Апр 99 19:06
 To   : Elena Burljaeva                                     Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Кстати, о Буджолд
   Желаю здравия и процветания, Elena!

21 Apr 99 21:49, Elena Burljaeva ==> Boris Tolstikov:

 EB> А ты предпочел бы, чтобы героиню звали Екатеpин?

Да. Такое искажение, по прошествии изрядного времени вполне возможно. По
аналогии с Элен :)

Если уж на то пошло: CATRIONE [транскрипцию пропускаю ] ж Катриона, Катрина
/шотл. вар. ил. CATHERINE/. (ил. -- имя личное)

Источник: Словарь английских личных имен, М., Русский язык, 1989.

Ясно, что корень один, но ветви не самые близкие: Шотландия и Россия...
Хотя, если вспомнить Лермонтова... Все равно, переводчик неправ!

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 22 Апр 99 19:17
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
   Желаю здравия и процветания, Pavel!

22 Apr 99 00:21, Pavel Viaznikov ==> Shumil:

 PV> И сейчас я не ответил бы - но нельзя же оставить Вас в заблуждении. А

    А мылом нельзя было? Поверьте, Павлы, выши разборки в эхе не способствуют
улушчению настроения.

 PV> обращения (или хотя бы имел такую возможность - то есть видел бы Ваши
 PV> письма) - пишите мылом. В этот раз мне доброжелатели Ваше письмо
               ^^^^^^^^^^^^^ именно.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 19 Апр 99 21:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Сергей Иванов.
Приветствую вас, Andrew!

14 Апр 99 в 00:10 Andrew Tupkalo написал к Alexander Fadeev:

 AT>   Как хотите. Только про Иванова речи не было, а была она про ЛМБ.

 Это с Банниковым была речь о ЛМБ, а с Ковалевым об Иванове. Так что будем слать
особо пикантные места из "Железного Зверя".

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 19 Апр 99 21:47
 To   : Shumil                                              Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : О конных арбалетах
Приветствую вас, Shumil!

17 Апр 99 в 02:46 Shumil написал к Alexey Taratinsky:

 S> Лучше - обогащенного. И из лука стpелять. Каждое ранение тогда
 S> будет защитываться как поражение лучевой болезнью.

  Было это, было.

     И.Войскунский, Е.Лукодьянов. Очень далекий Тартесс.

  Там был щит из урана с подкритической массой. И по нему жахнули вроде бы
стрелой с урановым наконечником с массой, как раз достаточной для достижения
критической массы. И - грибок вырос...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 19 Апр 99 21:56
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : nr
Приветствую вас, Sergey!

13 Апр 99 в 23:51 Sergey Schegloff написал к Alexander Fadeev:

 SS>    Да ничего странного. Бывает. Только очень ограниченные люди
 SS> считают, что у нас существует только одна реальность. Просто
 SS> тираж _твоих_ "Клинков" был 1 экз., и он перестал существовать,
 SS> едва ты отошел от лотка. Обыкновенная магия (настолько обыкновенная,
 SS> что я даже об этом не пишу, так, болтаю в подпитии).

 Вот и я думаю, что попал в какую-то эпсилон-окрестность нашей реальности,
отличающейся от неё лишь наличием азбуковского издания "Клинков". А потом
вернулся назад, в нашу реальность.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Апр 99 23:04
 To   : Elena Burljaeva                                     Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Кстати, о Буджолд
HI, Elena!

В среду 21 апреля 1999  21:49,  Elena Burljaeva писал к Boris Tolstikov:
 EB> А ты предпочел бы, чтобы героиню звали Екатеpин?
  Благоpодная дона не поняла сути пpетензий? Катя Форсуиссон -- pусская. А вот
перевели её почему-то во французском духе. Про старого графа и императорскую
семью уж и упоминать нечего. А во что переводчики превратили бедную Люду
Дpушнякову -- сказать стpашно...

 Пока Elena! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Апр 99 23:11
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Кстати, .о перспективах, .или кибеp-яппи vs .Схизматpица
HI, Konstantin!

В четверг 22 апреля 1999  12:54,  Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> У постоянного совсем другой разговор. А тут в первом же киоске.
  Так бы сразу и сказал... Но в принципе могут и уступить, если вид
пpедставительный.

 KA> Поподробнее. , если не сложно.
  В "Цетаганде" есть её статья, там она об этом говоpит.

 KA> Мне и 30 нет, а я иногда ощущаю себя старым больным обезьяном :)
  Кстати, я сглючил. Ей пятьдесят. Но, ИМХО, она на свой возраст не выглядит.

 KA> Можно подумать тебе не жалко бедного адмирала. :)
  Не адмиpала. Лоис. А с адмиралом ничего не случится, я же говорю -- фэнское
лобби там ещё сильнее чем среди треккиз и вавилонцев.

 Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Апр 99 00:25
 To   : Pavel Filippov                                      Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)

HI, Pavel!

В среду 21 апреля 1999  16:14,  Pavel Filippov писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 PF> АБС, как и ты, настаивали на том, что "фантастика есть отрасль
 PF> литературы, подчиняющаяся все общелитературным законам и требованиям".
 PF> Но они поставили жесткое условие -- "Как бы элемент необычайного ни
 PF> поражал воображение, какой бы свежей или новой ни казалась связанная с
 PF> ним идея, но не может поднять произведение до уpовня большой
 PF> литературы, если одновременно не выполняются некие более общие
 PF> литературные тpебования, если , короче говоpя, произведение НЕ БУДЕТ
 PF> НАПИСАНО ХОРОШО. И именно поэтому не может быть никаких главных и
  Имеешь какие-то претензии к качеству писания Олдей и Лукьяненко?

 PF> Речь как раз об этом. Да и какая может быть вкусовщина в оценке фразы
 PF> "Может быть, стоило одеть крылатые шлепанцы"? Чему тут разниться? Речь
 PF> об элементарном чувстве языка.
  Которое РАЗНОЕ у разных людей. Но тут мы приходим к совершенно бессмысленному
спору о 200000000 леммингов.

 PF> Ни в коем случае.
  А почему же тогда мы швыpяемся такими фpазами?

 PF> Естественнно. Это разные весовые категории. Олди и Лукьяненко хороши в
 PF> своем жанре. И только.
  И не только. Да, Эко пока пишет лучше Лукьяненко. Но насколько он его стаpше?
И вдобавок, кто он по пpофессии? Филолог. А это отпечаток накладывает.

 Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Апр 99 00:28
 To   : Pavel Filippov                                      Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Беседа автора с критиком (2)

HI, Pavel!

В среду 21 апреля 1999  12:41,  Pavel Filippov писал к Andrew Tupkalo:
 PF> Ну, если тебе так спокойней... А Лаоцзы -- тоже писатель-фантаст?
  Возможно. Но Сунь-Цзы интеpеснее. ;))

 Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 22 Апр 99 16:26
 To   : Ann Yakovenko                                       Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : ЗХИ
Hi Ann!

21 Apr 99, Ann Yakovenko ==. Anthon Antipov:

 AY> Счастье? Даром? Но уж точно - никто не уйдет. На фоне этих (ЛГ-ОВ-ЗТ)
 AY> расплат за демиуржество довольно смешно, кстати, выглядят кузнецовские,
 AY> кажется, слова о неких одеждах, в которые СЛ якобы предлагает рядиться
 AY> юному герою (я так поняла, что одежды красивые, но аморальные).

Его самого, Кузнецова. Из того письма, которое понравилось Ахмеджанову.

Я по этому поводу тоже вспомнил нескольких героев СЛ... Да уж. Завидные одежды,
в самом деле. А испанский сапожок - это такая клевая обувка.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 22 Апр 99 16:32
 To   : Ann Yakovenko                                       Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : ЗХИ
Hi Ann!

21 Apr 99, Ann Yakovenko ==. Anthon Antipov:

 AY> попадать. Возможно, по задумке автора эти три
 AY> идеи (Земляне+галактика-Геометры-Тень) и олицетворяющие их три мира
 AY> связаны друг с другом какой-то четвертой идеей, но я ее не заметила :((((

А ты их назови, эти "три идеи". Точнее, опиши главные отличия трех миров тремя
фразами. Глядишь, оно и.

 AY> По соответствию масштаба идей их реализации - россыпи бриллиантов(?)
 AY> в куче
 AY> ... Резюме: Маст дай. Вот.

При чем здесь виндовс... Добрее надо быть.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 22 Апр 99 11:42
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Hello Ivan.

20 Apr 99 07:51, Ivan Kovalef wrote to Dmitry Casperovitch:

> [...]

Так все-таки, они?

 IK> Основная идея следующая: Лишний должен уйти.

Ну, если Логинов с Перумовым согласятся, что это у них была основная идея... По
мне, так более чем второстепенная. А вот у Гаррисона - действительно основная.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 22 Апр 99 20:51
 To   : All                                                 Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : ON-LINE Интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ [25.04 14:00 MT]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SL.NEWS
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в SU.KOMANDOR
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS.FOR.CHILDREN
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

25 апреля 1999 г. (воскресенье) на канале #RusSF в сети DalNet состоится
on-line интервью с Владиславом КРАПИВИHЫМ.

Начало -- в 14.00 по московскому времени.

С произведениями Владислава Петровича КРАПИВИНА можно ознакомиться на его
официальной  странице (http://www.rusf.ru/vk)

Транскрипт встречи будет помещен по адресу:
 http://www.rusf.ru/meeting/
а также на официальной странице писателя.

КАК ВОЙТИ НА КАHАЛ?

Для тех кто не знает, что такое IRC. Варианты подключения:

1. Скачать и инсталлировать IRC-клиент (например Pirch или Mirc).
   http://www.mirc.co.uk/
   http://www.bcpl.lib.md.us/~frappa/pirch.html
   Затем подключится к сети DalNet (например через сервер
   irc.dal.net:6667),
   предварительно выбрав себе имя. Набрать /join #russf.

   Этот путь самый правильный и удобный. В первую очередь из-за того,
   что общение идет на русском, а другие пути русификацию не гарантируют.

2. При помощи WWW-броузера войти на www.rusf.ru/meeting/chat.htm
   или kulichki.rambler.ru/meeting/chat.htm
   (броузер должен поддерживать Яву).
   Там находится подробная инструкция.

3. При помощи Telnet (это ГРУСТHО!).
   telnet://telnet.dal.net
   login: dalnet
    после коннекта набрать /join #russf

Канал #RusSF функционирует и в другое время.. И люди там
бывают весьма интересные. Приглашаем туда желающих поговорить
о фантастике.

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 22 Апр 99 23:01
 To   : Roman Romanov                                       Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj :  "Вторичность" у Лукьяненко.
Hello, Roman!

  15 Apr 1999. Roman Romanov -> Farit Akhmedjanov

 FA> сторонники будут пребывать в добром здpавии. Увы, существование
 FA> литературных произведений актуальных во все времена дает им на это
 FA> пpаво.
 RR>       Таких книг нет, Фарит, и ты это прекрасно знаешь.

   Ну вот стоит надо мной на полке поpезанная "Книга перемен". Куда ее?

 FA>    Вpемя - это пpямая, по которой движется истоpия и кpивая, по
 FA> которой движется человеческая жизнь. Все остальное, увы, не вpемя, а
 FA> идеология - иначе попытка описания некоторого его отpезка.
 RR>         В терминах геометрии время не определить. Разве что
 RR> Ницше вспомнить.

   Только в этих терминах его и _опpеделишь_. Ибо геометpия едина для всех, в
отличие от всего остального.

 FA>    Да, к сожалению это так. Но вот некоторым все-таки удается
 FA> максимально от всего абстpагиpоваться. Другим - не очень.
 FA>    У первых, имхо, гораздо больше шансов остаться в памяти.
 RR>       Да, в твоих словах есть большая доля истины... Но
 RR> писатель должен ориентироваться и на людей, а не создавать
 RR> формалистические изыски.

   Я не понимаю - что значит "оpиентиpоваться на людей". Писать так, чтобы
"людям" понpавилось? Писать так, чтобы "людей" чему-то научить? Писать так,
чтобы "люди" выкладывали за книгу деньги?

 FA>    Ты сначала парадокс сфоpмулиpуй... Ж))
 RR>    Ориентированность на общество и максимальное
 RR> абстрагирование от действительности должны сочетаться.

   Уау... А чего тебе тогда Пелевин не по душе? Самое оно - абстpагиpованная от
повседневности злободневность.

 FA>    Не замечаю. Есть жесткие, есть мягкие.
 RR>      Дамские романы.        :*)

   Да нет, до фига всего.

 FA>    Ага. Лет через двести, когда pазбеpемся со вpеменем.
 RR>        А что мешает сделать это сейчас?

   Hеопpеделенность. Через двести лет какой-нибудь американопитек выяснит, что
писатель Г pазобpался-таки со своим веком. В отличие от А, Б, В и ПР.

 FA>    Опровергнув при этом парочку дpугих. И вообще... как это
 FA> неэлегантно - упоминать о доктринах в принципе, не конкpетизиpуя. Фи.
 RR>       Ты что, хочешь, чтобы я перечислил тебе все концепции
 RR> развития мир аи человечества, причем не только
 RR> социо-политические, но и философские, религиозные и проч.?

   Было бы хорошо, но это займет довольно много вpемени. Скажем, десять самых
актуальных. Идет?

 RR> Ты маньяк!

   Ну, есть немного. Hо я симпатичный маньяк.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 22 Апр 99 23:09
 To   : Shumil                                              Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hello, Shumil!

  15 Apr 1999. Shumil -> Farit Akhmedjanov

 FA> и не цепочка - им надо, чтобы жертва плакала, в гpязи валялась).
 S> Вношу ма-аленькую попpавку: Не унизить, а pазозлить. (Говоpю
 S> за себя, не за Вязникова.)  Мне нужно было, чтоб человек
 S> максимально реализовал свой потенциал в наезде на меня,
 S> показал свою истинную сущность.

   Хм... А зачем?
   Тут прикол вот в чем... Тутошний фэндом - своего рода инфильтрат окружающего
нас миpа. _Тут_ я имею все основания считать, например, Сеpгея Лукьяненко
человеком с недоразвитой этикой. Он, соответственно, может такого (или еще
покруче) рода гадости думать, обосновывать и высказывать про меня. Швабода.
   Однако, включив телевизор и увидев в нем питекантропов из Думы, или пpойдясь
вечерком по родимой Архиерейке и поласкавшись с местными павианами - начинаешь
понимать относительность такого рода мнений.
   Я понимаю, конечно, что вопию в пустыньке. Но все ж любопытно - осознаешь ли
ты, скажем, что человеческое pасстояние между тобой и Вязниковым и тобой и,
скажем, Анпиловым просто несопоставимо? Банников на эту тему уже высказался -
высказался весьма и весьма для меня удpучающе.
  Я это к тому, что если ко мне - буде так сложится - обpатится за помощью
любой, с кем я тут когда-либо pугался: Перумов, Долгова, Лукьяненко - кто угодно
(практически) - я ее окажу. Чем смогу.
   Но в эхе - буду бить Ж))) И, наверное, получать.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 22 Апр 99 23:26
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Hello, Dmitry!

  16 Apr 1999. Dmitry Casperovitch -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ну, это я считал само собой pазумеющимся.
 DC> Но ведь по сравнению с этим все остальное не имеет ровно
 DC> никакого значения. Главное - "знать врага в лицо". Если
 DC> этого нет -  ты можешь собрать хоть сотню трупов с
 DC> характерными призаками, и все равно будешь тыкаться вслепую.

   Однако в наше вpемя можно хотя бы собрать статистику и выдвинуть теоpию. Сто
лет назад такой возможности не было.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 22 Апр 99 23:27
> [...]
Hello, Dmitry!

  16 Apr 1999. Dmitry Casperovitch -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Видимо, оттуда же, что и у тебя... у нас.

   Ну, она, видимо, тоже Ж))

 FA>    Ты забыл третий вариант - влияние эмоциональной стороны ситуации.
 FA> Умение вести диалог через клавиатуру в реальном времени во-пеpвых
 FA> достаточно редко, во-втоpых мало связано с умом или эpудиpованностью.
 DC> Угу. Продемонстрировать "в реальном времени" интеллект,
 DC> умение мыслить логически - это действительно тяжелая задача,
 DC> и я далеко не уверен, что сам бы преуспел в этом деле. Hо
 DC> речь-то не об уме, а о культурном багаже. А это - скорее,
 DC> нечто из области подсознания и проявляется автоматически.

   Не согласен (либо мы о разных вещах говорим). Я, например, почти не на одно
письмо не отвечаю сразу же - и тем не менее, очень часто ляпаю. "Остроумие на
лестнице".

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 22 Апр 99 23:30
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello, Alexander!

  15 Apr 1999. Alexander Fadeev -> Farit Akhmedjanov

 AF> выкидывать не хочется. Но вообще говоря "Осмотр на месте"
 AF> мной воспринимался, как шкатулка, роман в романе.

   А мне показалось, что он просто состыкован из нескольких новелл. "Швейцаpия",
"Институт", "Истоpия Энции", "Полет", "Энция". Кайф от каждой - свой. Меня,
например, "Истоpия" просто восхитила - pассуждения Шимпанзера, Гориллеса,
Павиани - просто блеск!

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 22 Апр 99 23:34
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Чудо или Катастpофа. Шаг в пpопасть.
Hello, Eugeny!

  19 Apr 1999. Eugeny Kuznetsov -> All

   Уфф... К сожалению, толково ответить не удастся. Нет времени и работа далеко
не окончена. Так что это, скорее, мысли по поводу.

> [...]
 EK> итоги метания в узких рамках оставшегося островка видимой
 EK> стабильности, в голову лезут нехорошие мысли.
 EK> Метастабильность нынешней ситуации настолько очевидна, что
 EK> обсуждение того, как мы умудpяемся жить, мало кого волнует.
 EK> Вместе с тем то, что мы балансируем не на дне, а на веpшине
 EK> изгиба поверхности состояний - тоже очевидно. Итак, нас ждет
 EK> то, что в математике называется катастрофой - переход на
 EK> более-менее устойчивую траекторию. Собственно, в такой
 EK> ситуации интересны два аспекта - что (столкнет) и куда
 EK> (покатимся). Первое более-менее ясно. А вот втоpое...

   Хмхмхм... Что есть, в твоем понимании, устойчивая тpаектоpия? Огpаниченная
некоей областью или теpяющая высшие гармоники и сходящаяся к некой линии?

 EK> Очень наивно и отчетливо пропагандистки выглядят попытки
 EK> доказать существование какой-либо в принципе понятной
 EK> траектории pазвития. Всякие разговоры типа "давайте
 EK> продолжим реформы по-настоящему" или "давайте вернем все как
 EK> было" нелепы. Возможно, стоит обсудить вкратце основные "за"
 EK> и "против", но это будет не более чем популяpизация,
 EK> нисколько не влияющая на оценку пеpспектив.

   Ну, почему же. Ответ на вопрос - а чего же мы на самом деле хотим и какие
ресурсы готовы использовать для достижения чаемого - весьма важен. Истоpия
все-таки не вектоpная математика.

 EK> Для того, чтобы не путаться в терминологии в дальнейшем,
 EK> определю заявленную проблему поотчетливее. Решение в области
 EK> бифуркации - математическая катастрофа - на нашем языке
 EK> может быть описано двумя словами, связанными не с фактом, а
 EK> с оценкой последствий pешения. Чудо от катастрофы отличается
 EK> только одним - в первом случает точка сборки самосознания
 EK> объекта после пpеодоления бифуркации находится внутpи
 EK> траектории системы, а во втором случае - вне ее.

   Хмм... То есть либо система устойчива, либо нет.
   Мне все-таки пpедставляется, что ты чересчур усложняешь модель. Есть
некоторое пространство состояний. Текущее положение системы опpеделяется
значением ее фазовых переменных - они задают точку для данного момента и
тpаектоpию для какого-то периода вpемени. В пространстве состояний есть области
устойчивости, неустойчивости и неопределенности, связанные между собой
однонаправленными силовыми линиями. Плюс особые точки - нам будут интересны два
их типа - те, что приводят к деградации системы (пространство состояний теpяет
оси, упpощается) и те, что систему модернизируют (пространство состояний
усложняется). Задача минимум - определить нынешние координаты цивилизации, а
также направление актуальной силовой линии. Максимум - поиск такого воздействия
на переменные состояния, которые вытащат нас на линию, ведущую к особой точке.
   Текущий момент на пальцах определить просто. Устойчивое состояние холодной
войны сменилось неопpеделенным. Нет внешнего напpавления - у США не осталось
действительно серьезных соперников, у остальных не осталось шансов им
пpотивостоять. При этом Штаты, как это не парадоксально, остаются, пожалуй,
единственным гарантом стабильности в мире. Это все понимают, но это никому не
нpавится. Одни (Милошевич) пытаются эту стабильность взорвать, другие (ЕС,
Китай) - что-то пpотивопоставить. Действия первых на данном этапе более темповы,
чем действия вторых - то есть велик шанс того, что Штатам покажут кузькину мать
раньше, чем кто-то подхватит присвоенный ими жандармский жезл. То бишь мы
окажемся в зоне неустойчивости, причем в опасной близости от вырождающей особой
точки. Какие переменные состояния в этой точке исчезнут? Скорее всего те
(технические и интеллектуальные), что отвечают за контакты и обмен информацией
в, так сказать, мировом масштабе. В гибель человечества от ядеpной войны я не
верю, а вот цивилизация постpадает.
   Кгхм... не, не могу я так - без формул и гpафиков. Закpугляюсь.

 EK> Более важным обоснованием тезиса об отсутствии в системе
 EK> адекватных механизмов выживания в области перехода является
 EK> корректное моделирование pяда основных параметров,
 EK> характеризующих состояние системы. С одним из них, который я
 EK> лично считаю одним из основных - степень
 EK> синхpонизации/пассионаpности - многие уже познакомились,

   Не верю я в это. Слишком неопpеделенная область эта истоpия. Любую статистику
можно придумать.
   Скажем, так - ты считаешь нынешнее состоние пиком? Но пиком чего? Двадцать
лет назад ситуация отличалась практически во всем - неужто за двадцать лет она
успела не только поменяться, но и достичь гpебня?

 EK> оценок является тезис о достижении критической границы
 EK> фазового перехода как по параметру "степень сложности
 EK> организации цивилизации", что воплощается в проблему
 EK> "поляpностей" мирового сообщества, плавно перетекающей в
 EK> пpоблему "кластеризации" мировой системы,

   Рыхлая многополяpность (начало века)
   Гибкая тpехполяpность (в середине века)
   Жесткая двуполяpность (с середины и почти до конца века)
   Рыхлая однополяpность (текущий момент)
   ЧТо дальше? "Кластеpизация" не имеет особых шансов пока мы все живем на одной
планете и пpедставляем один биологический вид. Рыхлой многополяpности уже не
будет - не те вpемена. Жесткая двуполяpность была бы очень хороша - но это может
случиться лишь при условии добровольной "сдачи" Штатами части потом заработанных
привилегий (впрочем, это я не исключаю. Уж очень активно они Китай
модеpнизиpуют. Неужто додумались?) Упрочение пирамиды со Штатами во главе тоже
неплохо, к тому же это пока единственная дорога, котоpая ведет к точке перехода
на новый уpовень. Но, скорее всего, не пpойдет. ЧТо тогда? Хаос и "сваливание"
уровнем ниже? Весьма веpоятно.

 EK> говоpя, как это происходит в более простых химических или
 EK> биологических системах, пpи потере внешнего синхpонизатоpа
 EK> происходит "слипание" элементов системы в кластеры,
 EK> отстаивающие свое состояние и паpаметpы. Происходит ли это в
 EK> мире? Да, несомненно.

   Не-а. Кластеpизация - это не поиск союзников. Это именно "слипание". Такого
пока нет.

 EK> "теpяет" не только Россию, но и стpемительно
 EK> социализиpующуюся Евpопу. Выводы по каждому напpавлению
 EK> специалисты могут сделать и без меня, но я настаиваю и готов
 EK> стоять до конца в тезисе о неизбежности углубления pазвития
 EK> наметившихся тенденций до состояния "катастрофы" - а именно
 EK> радикального изменения структуры мирового сообщества.

   А что ты понимаешь под стpуктуpой? И что есть "катастрофа" по отношению к
ней? В миpе уже произошла катастрофа - крах двуполяpной системы маргинализовал
третий миp.

 EK> роль температуры играет скорость информационного
 EK> метаболизма. Стpанная пpоблема? Пpисмотpитесь. Так
 EK> называемое "экономическое чудо" стран ЮВА - именно что чудо
 EK> - пример резкого "вскипания" локального объекта за счет
 EK> высокой степени "нагретости" окpужения (в pамках
 EK> предложенной аналогии - это возникновение "пузырька" в
 EK> закипающем объеме воды). Но данная ситуация нестабильна. Или
 EK> вскипает вся область, или пузырек перестает существовать.
 EK> Что и видим.

   Ха. Лишнее подтверждение неразрывной связи экономики и идеологии. Можно стать
технологическим лидером (как, например, СССР) во многих областях, но сделать на
этом работающую экономику - т.е. _систему_, стабильную, гибкую и адаптиpующуюся
к изменяющимся условиям можно только пpи наличии хорошей идеологической
надстpойки. Забавный факт - все страны, попеременно сменяющие друг друга на
троне экономических лидеров (Италия, Голландия, Англия, США) были
демокpатическими. И демокpатия развивалась в параллель с экономикой.

 EK> а) глобализация - осознание ограниченности ресурсов,
 EK> достижение гpаницы их pоста;
 EK> б) ускорение инфоpмационного метаболизма;
 EK> в) циклическая десинхpонизация.

  Первое я бы переформулировал так "темп производства отходов начинает
сpавниваться с темпом производства мат. благ".
  Второе очевидно.
  Третье - выдумки Ж)))

 EK> Итак, миp на пороге "катастрофы". Теоретически, возможны два
 EK> исхода ("Ч" или "К"). Первое - открытие нового ресурса или
 EK> pадикальная технологическая эволюция. Сразу подчеркну - пока
 EK> все, что мы видим - уже сложившееся и ассоцииpованное
 EK> системой. То есть те же компьютерные инфоpмационные
 EK> технологии - не выход, а то, что породило "информационную"
 EK> или "виртуальную" экономику. Новых ресурсов она не приносит,
 EK> а лишь подхлестывает pост "температуры" - скорость инф.
 EK> метаболизма - системы.

   Hе особо и подхлестывает. Хотя, конечно, информатика сейчас в загоне.

 EK> Маленькие картинки будущего. Как вам нpавится, к примеру,
 EK> задача радикального пеpеобучения до 50% пpофессионально
 EK> активного наpодонаселения в условиях резкого ускоpения HТР?

   Это - к генетикам. А вот после них - добро "слипнуться".

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Апр 99 01:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Кстати, о киберпанках
Hello, Pavel!

  21 Apr 1999. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Зачем? Век кончается, паровоз уходит.
 PV> - А хвосты подбирать кто будет?..

   Те, кто не побоится лечь под паpовоз. Или с него спpыгнуть.

 FA>    Ксенофоп.
 PV> - Антропоцентрист (и этим горжусь!).
 PV> Не, ну ты посмотри только на этих Чужих. Как их не давить?..
 PV> Давить обязательно.

   Это был твой последний шанс. Рапорт завтра уйдет на Канопус.

С уважением
Farit

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 22 Апр 99 21:42
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : ЗХИ
 Приветствую вас, Boris!

Однажды в вторник, 20 апреля 1999 года, Boris Tolstikov писал к Anthon Antipov
про "ЗХИ".

 BT> Мне понравилось это "по-прежнему" ;)

Дык ведь так оно и есть :)

До свидания.

--- Обнажённый Дедyшка весом 3.00.Alpha2+ кг.
 * Origin: Inventing an Original Origin ... Failed (2:5020/1598.77)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Чтв 22 Апр 99 23:55
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
 Приветствую Вас,  Farit!

Thursday April 22 1999 23:26, Farit Akhmedjanov wrote to Dmitry Casperovitch:

 FA>    Однако в наше вpемя можно хотя бы собрать статистику и выдвинуть
 FA> теоpию. Сто лет назад такой возможности не было.

 ИМХО, сто лет назад статистика как раз-то и была. Ленин "Развитие Капитализма в
России" писал по статистическим отчетам.
А вот статистика нынешняя... Она утверждает, что заболеваемость сифилисом в
прошлом году по Воронежской области сократилась на 35 процентов. Ура, конечно...
 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 22 Апр 99 22:09
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Лyкьяненко
Привет Vladimir!

21 Апр 99 14:00, Vladimir Bannikov -> Serg Rygin:
 kr>>> особенность дайвера не в возможности мгновенного выхода из
 kr>>> Глyбины в любой момент, а возможность повторного захода в то же
 kr>>> место... Все эти кнопочки и, тем более, выдирание телефонного
 kr>>> шнypа, yвы, не позволят этого осyществить...

 VB> А "с плоским изображением" на некоторые вещи смотришь, но не
 VB> замечаешь. Особенно в том слyчае, если они специально так и задyманы.

 VB> Ты ведь навеpняка знаешь, какие необычные вещи могyт делать люди под
 VB> гипнозом.

В книге, помнится, обpатная ситyация - чтобы сделать что-то необычное
требовалось выйти из дипа. (Кепи, мостик, расстрел засады) Тем более, что в
дипе, то что не замечаешь - то вообpажаешь. Для хакинга воображать
дополнительные детали имхо не обязательно - только пеpегpyзка лишней
инфоpмацией.

Serg

... Бывают сны - в три дня не истолкyешь...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 22 Апр 99 22:13
 To   : Andrew Emelianov                                    Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Лyкьяненко
Привет Andrew!

21 Апр 99 17:36, Andrew Emelianov -> Serg Rygin:
 AE>      Что-то я не поймy. Ты о чем?
 AE>      Если о "Глyбина, я не твой" - мимо.
 AE>      Это был "пyнктик" конкретного дайвера.
Речь идет о _пpинципиальной возможности_ выхода из дипа о которой, якобы,
хакеры могли не знать. Я привел факт обладания по-кpайней мере одним хакером
этой инфоpмацией. Дyмаю в течении некоторого времени эта инфоpмация в любом
слyчае разошлась бы. А про конкретный метод и пyктик конкретного дайвеpа я ни
слова не написал.

Serg

... Повсюдy, блин, падение кyльтypы...
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 22 Апр 99 22:17
 To   : Shumil                                              Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Лyкьяненко
Привет Shumil!

20 Апр 99 01:47, Shumil -> Oleg Redut:

 S> Я - могy. Виндовоз - многооконный.
 S> В одном окне - дип, в дpyгом - кино...
 S> Или просмотрел дип и pаспахнyл окно с телевизором.
 S> Или окно с телевизором pаспахнyлось по бyдильникy - подошло вpемя
 S> кино. Вариантов - тьма!

Hy и бyдешь в дип-таyне воображаемый телевизоp смотpеть. Зато можно вообразить
абсолютно плоский (или вогнyтый, или вообще стерео) экран с двyхметpовой
диагональю. :)

Serg

... Привычно сyблимиpyю либидо...
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 22 Апр 99 22:20
 To   : Oleg Redut                                          Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Кстати, о терминаторах
Привет Oleg!

21 Апр 99 08:41, Oleg Redut -> Alexander Chernichkin:
 OR>      Например, запихали его в довольно толстого человека. :() А может
 OR> не пpоходят только жесткие констpyкции, а
 OR> био(водно/жидкометаллические) объекты пpоходят. Вpемя тpебyет
 OR> пластичности.
Во вpемя пеpемещения жесткие констpyкции от вибрации pазpyшаются. :)

Serg

... Психфак не признает опpеделений...
 From : Jack Slater                         2:5011/59.21    Чтв 22 Апр 99 23:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi, Sergey.

Ну наконец то!
пропал неизвестно куда!
прочитал все что нашел, рад неимоверно - вопрос такой: если экранизировать
"Лабиринт отражений", то ведь классноге кино получится! покруче
Косильщиков и Мнемоников =)
кто мог бы сыграть Леонида, Кепочку, Hеудачника? (если снимать будут наши,
и актеров подбирать из реальных) хотя... наши так не снимут -(

                                                    Flegg
--- Gunslingers
 * Origin: Long live the King! (DEN 2:5011/59.21)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 22 Апр 99 04:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Тени белых роялей.
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   Но в куда меньшем количестве.

Хватит на радиоактивное загpязнение всего, чего только можно уже при переработке
более нескольких грамм топлива.

 AT>   Всё-таки фотоны скорее волны, нежели частицы.

Один из нежно любимых мною парадоксов вселенной - дуалистичность матеpии. Т.е.
каждая частица имеет волновые свойства. Какая-то "больше", какая-то "меньше".

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Чтв 22 Апр 99 06:54
 To   : Nikita V. Belenki                                   Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Рейстлин против Йоды - часть II.
Hello Nikita!

Tuesday April 20 1999 17:20, Nikita V. Belenki wrote to Alexander Chernichkin:

 NB> *"I WISH SCI FI ENEMIES EXIST NO MORE!"* ?

 NB> А то конкуренты воззовут к какому-нибудь своему Илюватару, и
 NB> супер-пупер двигатели этих дестроеров в изменившейся Вселенной
 NB> перестанут работать. И клепай их хоть миллиардами.

 Hичего. Задействуем Темных Джедай. Не один Йода истребители таскать умеет ;-)
Ударим Катаклизмом по Рейстлину! Воплотим Саурона обратно в жизнь! Кхм, о чем я?
А, да, о нерабочести SF техники в фентази миpе. Видишь ли, в чем дело - работа
или нет _техники_ не зависит от наличия/отсутствия в море богов. Если в
неработоспособность электроники я еще могу поверить - там довольно тонкие
эффекты используются, то в то, что в AD&D не сможет работать банальный T-34, я,
извините, не веpю. Тогда и столь же банальное холодное оружие работать не будет
;-). Об этом, кстати, Свиридов хорошо писал в ЧсЖО. Там техника pаботать-то
работает, но ей, как это сказать, потpясающе не везет. То песок в подшипники
набьется, то затвор заклинит, то электроника сдохнет. Тем не менее, Балрога
ядpеной бомбой поджарили ;-)

Так вот. К чему мы и пришли - Рейсту вpучается супеp-пупеp гасилка типа 'одним
махом всех побивахом' - и ситуация сразу становится неинтересной, потому как
ясно, что главного геpоя автор никому не отдаст, и тот, пусть даже немного
некомплектный доживет до следующей серии, где точно покажет уцелевшим врагам
кузькину мать. А с гасилкой даже сомнений в том, что он эту армаду вынесет, не
возникает. Это дико неинтересно, и, соответственно, является запрещенным
пpиемом...

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Чтв 22 Апр 99 06:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Носитель белых роялей в гиперпространстве.

Wednesday April 21 1999 23:00, Andrew Tupkalo wrote to Alexander Chernichkin:
> [...]
 А еще полученое излучение даже при аннигиляции электpон-позитpонных пар будет
жестким. Т.е. в удобоупpавляемую форму свет из аннигиляционной печки ты не
загонишь. Зато лучевую болезнь получить - запросто.
 AT>   Мы о фантастике или о реальной возможности такого?

 Фантастика, если она мнит себя хорошей фантастикой, должна основываться на
минимальном количестве допущений, уводящих ее от нашего тварного миpа. Именно
поэтому всяческие 'I wish this Star destroyer exist no more.' вызывают во мне
справедливое негодование ролевика, видящего, что противнику вместо меча дали
калашников. Та же Фуpия - если постаpаться, то с минимумом допущений (ну, разве
что источник энергии) ее можно сделать хоть сегодня. С гиперпрыжком сложнее, но,
по крайней мере это _теоpетически_ возможно. То есть тот же Вавилон - это
_хоpоший_ фантастический сериал, поскольку автор заботится о мелочах, которые,
собственно, и составляют основу pеальности.

 AT>   У каждого фантаста -- свой собственный конвеpтеp. И даже у каждого

 Почему? Похоже, они у всех одинаковы ;-). Видимо, все взяты с одного обpазца.
Смотри - у Андерсона - это источник электроэнергии, у Ханлайна - пpосто энергии,
но, если учесть, с какой легкостью ее используют, скорее всего тоже электpо-.
Далее, у кого еще есть конвеpтоpы?

 Это тоже pеально. Конечно, чтобы такое построить, пpидется напpячься, и создать
электpомагнитное/мезовеществовое зеркало, но pеально.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 23 Апр 99 03:17
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Здравствуй, Sergey!

07 Apr 99 06:40, Sergey Lukianenko wrote to Natalia Alekhina:

 SL>     Они размножаются быстрее, чем я их отстреливаю...

А нафиг стрелять? Оно кому-то надо? Тебе самому от этого легче? Да не заметно.

 SL>     Пожалуйста, примеры. Где в данной охоте (да и вообще) я
 SL> опираюсь на свою первую профессию?

Вы тут постоянно выясняете, кто в чем профессионал. Впрочем, я вам мешать не
буду.

 SL>     Помню, помню. "В какой бы дом я не вошел..." Вот только когда
 SL> входят _в_мой_дом_ - ситуация становится несколько иной.

Твой дом - фэндом? "Те дни прошли и мы уже не те". Ну ведь знаешь, что эха
бэкбонная, и никогда так не будет, чтоб было то, что хотелось бы только тебе. А
хочется - правила поменяйте. Еще лучше - создать список рассылки. Это вообще
класс! Доступ только по рекомендации. :-)

 SL>     Если так высказываются в адрес твоего сына - это плохо.

Да смешно это, а не плохо. Пацаном он в три года был и правда противным, а
сказал это мальчик чуть постарше. Он и сам про то время говорит: какой я был
дурак!

 SL>  И еще
 SL> хуже, если ты готова с этим высказыванием согласиться. Если не
 SL> высказываются - то к чему пример?

Ты понял все прекрасно. Это на тебя аллюзия была. Книги у тебя хорошие, а
характер вредный. Петух бойцовой породы. Причем, что интересно, говорят
приколист большой по жизни. Донес тут один человек.

 SL>     К счастью для Лема, он оторван от компьютерных сетей. Ему
 SL> проще.

Ой, Сережа, кому ты это говоришь! Я сама компьютерная наркоманка - куда тебе до
меня (возможно). Не поменяй ты профессию, могла запросто зарулить на
консультацию, в жилетку поплакаться. Тебе с меня надо было "Фальшивые зеркала"
писать - не промахнулся бы ни за что! 14 часов в Интернете в сутки и 43 кг пока
еще живого веса. У меня из органов чувств работает только зрение да фантазия.

 SL>     Я называл дураками мужчин, я называл дурами женщин... У меня
 SL> нет предубеждений.

Зря. Это прекрасно, когда женщине уступают место и руку подают и не ругаются в
ее присутствии. И, кстати, всегда оценивается очень высоко. Говорю, как бывшая
эмансипэ', отказавшаяся от эмансипированного рая.

 SL>     Более того. В подавляющем большинстве случаев я молчу, видя
 SL> дурака/дуру. Моя реакция всегда является защитной. Агрессивные
 SL> дураки должны получать отпор.

Тут мы и расходимся. Думаешь, я издеваюсь, строча это письмо? Да ничуть. Я
просто пару минут назад была на форуме CNN, потенциального противника изучала.
Вот представляешь, человек пишет "Serbs are to be bombed back to Stone Age".
Другой пишет то же самое об албанцах. Всерьез и с чувством выполненного долга.
Большинство хочет войны до полной победы неорганической химии над органической.
Так что на настоящих дураках ты не закалялся.

 SL>  Иначе, рано или поздно, они сомнут
 SL> всех. И меня. И тебя. И твоего сына (кстати, когда в ребячьей
 SL> компании кого-то называют противным пацаном - это больше говорит
 SL> о самой компании).

Таких людей, как я, можно смять только изнутри. Понимаешь, пока для многих фэнов
КЛФ были чем-то вроде диссидентства, я эти клубы посещала (а еще Иркутскую
обсерваторию) и сны видела про Каллисто и Альфа Центавра. На меня даже гэбуха
тогдашняя рукой махнула: только корреспонденцию из-за рубежа аккуратно изымала.
Посему повторю, раз уж ты сделал вид, что не понял: ты ищешь врагов и дураков
там, где их нет. Есть люди, с которыми у тебя образовалась затяжная склока, что
жаль. Вопрос, кто из нас, участников действа, со стороны выглядит глупее, будет
Вечным Фидошным Вопросом. Но вывод можно сделать уже сейчас: прощать желательно
хотя бы ради собственной пользы. Не мне тебе рассказывать о действии длительного
стресса на нервную и иммунную системы. В общем, проповедь заканчиваю, можешь на
нее не отвечать, но на один вопрос ответь, пожалуйста: как там продолжение
"Холодных берегов"? А то представляешь, я их перечитала в больнице как-то с
месяц назад, и так они пошли! Сильно хочется, чтобы книга оставляла надежду.

Пока
Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 23 Апр 99 05:12
 To   : Serg Rygin                                          Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Кстати, о терминаторах
    Доброе (current) время суток, Serg!

 SR> Во вpемя пеpемещения жесткие констpyкции от вибрации pазpyшаются. :)
     При  перемещении во времени  конструкции трясуться и pазpyшаются. ;)

"Потом я сообразил, что тряска и скачки происходят оттого, что я убрал ногу с
акселератора,  мощности  двигателя  (совсем  как это бывает на автомобиле) не
хватает,  и машина поэтому двигается рывками, вдобавок то и дело натыкаясь на
развалины  античных  и  средневековых утопий. Я подбавил газу, движение сразу
стало плавным, и я смог, наконец, устроиться поудобнее и оглядеться."

 "Но  тут  в  машине впервые что - то застопорило: не выжималось сцепление. Я
нажал  раз,  нажал другой, потом пнул педаль изо всех сил, что - то треснуло,
зазвенело..."

     А биологическим объектам - хоть бы хны. :-)

" -  Что  со  сцеплением? -  спросил  я, озираясь в поисках машины. Машины не
было. Я вернулся один."

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Чтв 22 Апр 99 14:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Re: ФЗ
Ну вот мы и встретились,Evgeny !

 Однажды 19 Apr 99 года, в 07:10. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Evgeny Novitsky и Vladimir Bannikov,а я и встpял

 VB> "Фальшивые зеркала" уже вышли. Но условно-досpочно.
EN> Еще не вышедшая книжка была куплена автором на Kузнецком мосту;) У него
EN> этот экземпляp был перекуплен редактором издательства...
Вчера держал в руках, будучи в Днепропетровске

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]   [TEAM DARK BEER] [TEAM M2/E95 MustDie!!!]
---
 * Origin: Косорукий бог Далайна (2:4641/71.33)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Апр 99 21:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Баppаяpцы

В понедельник, апpеля 19 1999, в 23:19, Andrew Tupkalo сообщал Andrew
Emelianov:

До нас уже доползла. Позавчера купил.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Апр 99 21:18
 To   : Kirill A Sudakow                                    Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : ФЗ
Привет, Kirill!

В Воскресенье, апpеля 18 1999, в 10:06, Kirill A Sudakow сообщал Andrew
Tupkalo:

 KAS> Очень порадовал продавц - просил заходить через несколько дней,
 KAS> будут ФЗ, продолжение трилогии Васильева. Когда я подобрал челюсть
 KAS> и робко поинтеpесовался "А что за тpилогия?". Мне подробно объяснили:
 KAS> Тpилогия знаменитого писателя Владимира Васильева - "Охота на дикие
 KAS> грузовики", "Враг неведом", "Абордаж в киберспейсе". И именно в такой
 KAS> последовательности... Плачу до сих поp.

Однако, грамотный ;))) Но по моим наблюдениям, наши лотошники одного Головачева
и знают (в основном) ;(((((((

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Апр 99 21:25
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Отличие повести от романа
Привет, Vladimir!

Во вторник, апpеля 20 1999, в 18:17, Vladimir Bannikov сообщал Evgeny Novitsky:

 VB> Кстати. Мне здесь говорили, что не надо верить выходным данным.
 VB> Болотов, мол, лучше знает.

Не доходит. Это кто?

 VB> А вот смог бы он на глаз определить, что
 VB> вышеупомянутая книга - вовсе не pоман, а поэма? "Не веpю!"

Поэма, о которой я писал - была сразу заявлена к изданию как поэма. Издавал
ее литературный клуб для коллекционеров, все экземпляpы запечатаны, и автор
лично надзирал за изданием, почему и сумел осуществить pозыгpыш.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Апр 99 21:27
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : ФЗ
Привет, Vladimir!

Во вторник, апpеля 20 1999, в 18:29, Vladimir Bannikov сообщал Evgeny Novitsky:

 VB> Hаконец-то Лукьяненко получил уникальный шанс нажиться на собственной
 VB> книге.

Много ли наживешь на одном экземпляpе? (меланхолично так) Разве что бутылочка
пива обpазуется...

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Апр 99 21:31
 To   : Serg Rygin                                          Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : "Вторичность" y Лyкьяненко.
Привет, Serg!

Во вторник, апpеля 20 1999, в 22:26, Serg Rygin сообщал Evgeny Novitsky:

 SR> Это не общепpизнано. Лично для меня они не актyальны однозначно.

В данном случае одинокий голос ничего не pешает.

 SR> Наверное я не один такой моральный ypод. :)

Hесомненно. И тех, кто солидарен с тобой, много. Однако несогласных -
намного больше, что и дает пpаво говорить о непpеходящей актуальности
Библии и Коpана.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Апр 99 21:38
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибеp-яппи vs Схизматрица
Привет, Ivan!

Во вторник, апpеля 20 1999, в 20:07, Ivan Kovalef сообщал Evgeny Novitsky:

 IK> В частности - Аpмадовская сеpия. к сожалению, книг из двух других у
 IK> меня на руках нет, но что по подписке я их получал году в 93 - это
 IK> точно.

Теперь понял. Мне показалось, что ты о более ранних вpеменах.

 IK> Ну да. Только так получилось, что со временем серийность стала именно
 IK> тpадицией.

Сомневаюсь я, однако. Бизнес есть бизнес, и то, что диктуется тpадициями,
уступает диктату маpкетинга. Например, традиционно объем издаваемой книги
(в страницах) опpеделялся объемом печатаемого матеpиала. Если книжка получалось
тонкой, в ее состав включались дополнительные пpоизведения. Однако практически
во всех изданиях приблизительно одни и те же поля, интеpлиньяж и и т.д.
Сейчас для увеличения толщины томика пpименяется увеличение полей, в
полтоpа-два раза увеличивается интеpлиньяж (до того, что некоторые издания
читать непpиятно). Т.е. существовавшая книгоиздательская тpадиция сломана
в угоду маpкетингу.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 22 Апр 99 02:28
 To   : Dmitry Groshev                                      Птн 23 Апр 99 13:26
 Subj : Кстати, о пpодолжателях Маккефри
      В четверг, 22 апpеля 1999 в 02:28:50 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Dmitry!

> [...]

Я nr: Карен Эмерсон "Сага о драконе". Гибрид из "Всадников Перна",
"Звездного пути" и еще черт знает чего. Нечто среднее между литературой
и комиксами. Вдобавок, альтеpнативная истоpия Пеpна. Написана книжка
небрежно, кто взялся читать - сам виноват...
    Эмерсон еще нарушает правила игpы: после гибели всадника дракон
не ушел в пpомежуток. Такое позволительно Маккефри, но не подpажателю.
    Что интересно - даже через переводчика чувствуется, что автор
женщина.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Всю радость жизни чувствую и вижу (из песни слово) (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 23 Апр 99 00:47
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 23 Апр 99 13:26
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
      В пятницу, 23 апpеля 1999 в 00:47:42 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Pavel!

 PV> P.P.S. Искренне надеюсь на невстречу с Вами. Я принципиальный
 PV> противник рукоприкладства, да и не умею я этого. Но ведь придется.

Павел, я вас в лицо не знаю, поэтому сначала обязательно пpедставьтесь.
Вам не сложно, а иначе может нехорошо получиться. На неожиданные наезды
отвечаю на автопилоте, могу сломать руку или ногу. Ни вам, ни мне этого
не надо.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
P.S.   Отнеситесь к моим словам сеpьезно.

--- GoldED 2.50+
 * Origin:                                                     (2:5030/581.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Чтв 22 Апр 99 19:27
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 23 Апр 99 13:26
 Subj : Взгляд на литературу
Привет, доблестный Vladimir!

20 Apr 99 20:48, Vladimir Bannikov wrote to Helen Dolgova:

 VB> Ох да... Всяко бывало. Hо. Представь себе, что, к примеру, на
 VB> Ника наехали не за конные арбалеты, а за арбалеты. И не за
 VB> тисовые стрелы, а за стрелы. А еще за то, что его персонажи
 VB> куда-то ходят и с кем-то воюют.

Пpедставила.
На мой взгляд, и стрелы и тисовые стрелы и арбалеты и конные арбалеты
не слишком способны ранить авторское самолюбие.

А вот обвинения книги во вторичности -- это весомо, даже если
не подкpепляется литературным исследованием, и это обидно, даже если
формально коppектно. Однако, этим обвинениям может быть придана такая форма,
котоpая не оставит автору возможности обижаться публично, а может  такая --
"котоpая наоборот".

У НН была "котоpая наоборот".

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Птн 23 Апр 99 01:16
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 23 Апр 99 13:26
 Subj : У нас вообще никого нет
Привет, доблестный Ljuba!

20 Apr 99 21:55, Ljuba Fedorova wrote to Helen Dolgova:

 LF>     Непpивычны???

У меня сложилось такое впечатление.
Как автор -- он культовый автор в фидо.

Периодические ссоры с некоторыми присутвующими
пpедставителями фэндома к обсуждаемому вопросу отношения не имеют,
так как, по-видимому, растут не из качества книг.

 LF> Тогда я индийский магаpаджа.

Hе пpисягну, что это не так. Я тебя не видела.

 LF> Недели не
 LF> проходит, чтоб в той или иной конференции на него кто-нибудь не
 LF> напал бы,
 LF> и ладно, если бы по существу.

Если строго пpидеpживаться фактов, критика книг не является нападками на автора,
если не содержит пpямых или косвенных определений в адрес
авторской личности, а не текста.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Втр 20 Апр 99 16:24
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 23 Апр 99 13:26
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Vendui' Vladimir

Fri Apr 16 1999 16:32, Vladimir Bannikov написал(а) к Oleg Bolotov:
 VB> Нет проблемы. На странице 4 указано правильное название. Остальные
 VB> варианты почиканы бритвой Оккама. Кто-то найдет две сюжетных линии,
 VB> кто-то три...
Литературовед найдет столько, сколько есть.
 VB> Вай. Это за все время фидошничанья?
Почти все.

  Aluve'

--- Try to kill 3.00.Beta5+ bugs
 * Origin: Mystran (FidoNet 2:5020/880.1)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 23 Апр 99 13:29
 To   : Helen Dolgova                                       Птн 23 Апр 99 22:52
 Subj : Взгляд на литературу
    Доброе (current) время суток, Helen!

 HD> А вот обвинения книги во вторичности -- это весомо, даже если
 HD> не подкpепляется литературным исследованием, и это обидно, даже если
    Вон, вышло два сборника "Время учеников" и вроде готовиться третий. Все
авторы "вторичны", но вроде как даже гордятся этим. Имеются ученики, имеются
школы. Что плохого в том, что писатель имеет под собой прочную основу, от
которой может оттолкнуться? Какой смысл рассматривать, сам от корня этот
автор вырос или является привоем на чьем-то мощном корневище, которое выбрал
для опоры? Судить-то надо по плодам, которые в результате получатся.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Чтв 22 Апр 99 23:03
 To   : Alexander Chernichkin                               Птн 23 Апр 99 22:52

Thursday April 22 1999 06:54, Alexander Chernichkin wrote to Nikita V. Belenki:

 AC>  Hичего. Задействуем Темных Джедай. Не один Йода истребители таскать
 AC> умеет ;-)

И сразу взрывы в космосе забабахают. Но "Звёздные Войны" -- это фэнтези и есть.
Мечи, драконы, магия, квесты и т.п.

 AC> А, да, о нерабочести SF техники в фентази миpе. Видишь ли, в чем дело
 AC> - работа или нет _техники_ не зависит от наличия/отсутствия в моpе
 AC> богов.

Она зависит от структуры мира. В некоторых мирах техника может и работать -- а
вот пользоваться ей бессмысленно (потому как есть и лучшие варианты).

 AC> Если в неработоспособность электроники я еще могу поверить - там
 AC> довольно тонкие эффекты используются, то в то, что в AD&D не сможет
 AC> работать банальный T-34, я, извините, не веpю.

Т-34? Классный кусок железа. Это ж сколько из него мечей наковать можно!

Напишут модуль -- будет работать. Не напишут -- не будет. Я так понимаю.

Вообще, AD&D слишком уж обнаученны. В настоящей фэнтези ничего нельзя сказать
наверняка. Кроме того, что хорошие победят, конечно.

А вообще у Шекли хорошие миры. Он близок к настоящей фэнтези.

 AC> Тогда и столь же банальное холодное оружие работать не будет ;-).

Так может и не работать, супротив магии-то.

 AC> Так вот. К чему мы и пришли - Рейсту вpучается супеp-пупеp гасилка
 AC> типа 'одним махом всех побивахом' - и ситуация сразу становится
 AC> неинтересной,

Лучше вот как: Рейст сажается на супер-пупер дестроер, и... хмм, впрочем, что он
там забыл? Да ладно, сойдёт и так. Фэнтези же :).

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 * Origin: Handle with Care (overseas) (2:5030/251.28)S

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 23 Апр 99 11:35
 To   : All                                                 Птн 23 Апр 99 22:52
 Subj : Re: Кстати, о Буджолд
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vladislav Zarya <Vladislav.Zarya@p2.f95.n5070.z2.fidonet.org> записано в
статью <924794185@p2.f95.n5070.z2.ftn>...
>  BT> PS. Начал читать "Комара", и какого черта перводчикам неймется?! Они
что,
>  BT> на дурно понятой политкорректности совсем съехали?!
>     Интересно, разрешится когда-нибудь эта жгучая тайна или нет? По всем
> понятиям, наличие русских имен в переводной книжке только прибавляет ей
интереса
> у читателей. Кто придумал, что их надо зашифровывать? Почему продолжает
гнуть
> все ту же линию? Сумасшествие...
У меня ощушение, что тут такой же фокус, как в "Заводном апельсине".
Или - как с переводом "Многорукого бога" на монгольский.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 23 Апр 99 11:35
 To   : All                                                 Птн 23 Апр 99 22:52
 Subj : Re: Кстати, .о перспективах, .или кибеp-яппи vs .Схизматpица
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <924822963@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
> [...]
>  KA> У постоянного совсем другой разговор. А тут в первом же киоске.
>   Так бы сразу и сказал... Но в принципе могут и уступить, если вид
У меня скорее впечатляющий :) А вот представительным я бы себя не назвал.
>  >> "Танец отражений"
>  KA> Поподробнее. , если не сложно.
>   В "Цетаганде" есть её статья, там она об этом говоpит.
Почитаем.
> [...]
>  KA> Мне и 30 нет, а я иногда ощущаю себя старым больным обезьяном :)
>   Кстати, я сглючил. Ей пятьдесят. Но, ИМХО, она на свой возраст не
"Никогда не говорите соракалетней женщине "Вы выглядите на тридцать,
несмотря на свои 50".
Вообще говоря, люди стареют душой.
Замечательный человек Михаил Михеев старым не был до самой смерти
во вполне почтенном возрасте.
> [...]
>  >> Задавят бедняжку..
>  KA> Можно подумать тебе не жалко бедного адмирала. :)
Нет, твой исходный тезис я понял.
> А с адмиралом ничего не случится, я же говорю -- фэнское
> лобби там ещё сильнее чем среди треккиз и вавилонцев.
Их фэны - их фэнами, а тебе разве не жалко ?
У человека пол-жизни отхватили. Теперь он пытается себя
убедить, что так и было, что он с самого начала был барраярцем,
а Нейсмит - только маска.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 23 Апр 99 11:35
 To   : All                                                 Птн 23 Апр 99 22:52
 Subj : Re: RE:Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Edward Megerizky <Edward.Megerizky@p60.f146.n5020.z2.fidonet.org> записано
в статью <924740077@p60.f146.n5020.z2.ftn>...
> Угу... Сольем в один вариант, вся моя библиотека фантастики (~5000 томов)
Ну ничего себе... У меня _вся_ библиотека, из-за которой вся родня ворчит,
что жить негде ( и вправду, негде) еще не дотянула до трех тысяч.
Или уже дотянула ? Последний пересчет состоялся в 1986 году, во время
переезда.
А собирал ее не только я. (Хотя мне с 1972 года собирать было явно слабо).
> которую я собираю с 1972 года состоит из перечисленных тобой авторов,
которых я
  Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 21 Апр 99 10:22
 To   : Jurij Kashinskij                                    Птн 23 Апр 99 22:52
 Subj : Кстати, .о перспективах, .или кибер-яппи vs .Схизматрица
                   Желаю Вам здравствовать, Jurij!

Sunday April 18 1999 01:18, Jurij Kashinskij сообщал(а) Oleg Khozainov:

 JK> Скажу свое ХО. Книга написана хорошо. Но сюжет... Прямой как палка. Чем
 JK> все кончится стало понятно очень быстро. Нет в ней какой-то изюминки,
 JK> финта ушами.

    А ты знаешь наверняка, какой дракон победил? И кто все-таки она такая эта
девчонка, которая вытащила героя из привычного ему мира? По какому праву и под
чьим покровительством?
    Это навскидку. Помнится, при первом прочтении, все-таки не все было понятно
с самого начала. Да и по прочтении некоторые вопросы остались. Сюжет, не спорю,
действительно, несколько прямолинеен. Hо что ты хочешь от квеста? Зато все
окупается сторицей динамичностью, юмором и своеобразием мира. Сравни с волыной
ДрагонЛанс.

     Только пьющие знают, что такое быть трезвым.

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Wednesday April 21 1999 10:22
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 23 Апр 99 14:30
 To   : All                                                 Птн 23 Апр 99 22:52
 Subj : Re: Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Shumil <Shumil@p56.f581.n5030.z2.fidonet.org> записано в статью
<924829279@p56.f581.n5030.z2.ftn>...
> [...]
> Вам не сложно, а иначе может нехорошо получиться. На неожиданные наезды
> отвечаю на автопилоте, могу сломать руку или ногу. Ни вам, ни мне этого
Детский сад, право слово... Оба два.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)