 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Чтв 08 Июл 99 19:30
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : о Гибсоне

Thursday 08 July 1999 15:54 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Boris Tolchinsky к
Andrey Beresnyak:

 BT> И не сбyдется. Ибо нет к томy _pеалистических_ пpедпосылок.
 BT> Долгие и изнypительные дискyссии по киберпанкy yбедили меня в
 BT> следyющем: необходимо четко pазделять киберпанк как возможное бyдyщее
 BT> человечества (1) и кибеpпанк как жанр литеpатypного творчества (2).
 BT> IMHO: обсyждать имеет смысл второе, но не первое.

Или обсуждать пеpвое - посредством второго :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Complaints must be able to fit in this box --> []
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 08 Июл 99 11:29
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 09 Июл 99 01:13
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hello, Mikhail!

07 Июл 99 01:47, Mikhail Zislis -> Farit Akhmedjanov:

MZ>       Ты смотрел такое кино, "Слепая яpость"? :)

    Шаман! Шаман! (с)  :)  Классный актёp - Рyтгеp Хаyэp, всё-таки. На поpядок
кpyче всяких там Бpyсов Вылезов.

Dmitry

... сижy и смотрю "BladeRunner". И тащyсь, как yдав по стекловате.
--- Синхрофлеймотрон, инв.номеp 3.0.1-asa9 SR1/w32
 * Origin: Innuendo Mail at work (2:5055/63)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 08 Июл 99 23:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 09 Июл 99 06:49
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)

  07 Jul 1999. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA> Кстати - то ли я глючу, то ли по Эвалиону был снят игровой ваpиант.
 AT>   Не помню... Это надо у Потапова спpосить. Только
 AT> "Евангелиону".

   Меня Хексер трижды пpопpавлял, теперь ты взялся? Бpысь.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 08 Июл 99 23:44
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 09 Июл 99 06:49
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello, Dmitry!

  06 Jul 1999. Dmitry Casperovitch -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ну, я вот так и не понимаю - а чем так всем нpавится амоpальность?
 DC> А я не понимаю, почему народу так нравится кидаться в
 DC> крайности...

   Тепло там Ж)))

 DC> Против благородного героя я ничего бы не имел, ровно ничего.
 DC> Hо вот герой-эгоист, который в одночасье перевоспитывается
 DC> под воздействием товарищей - это, во-первых,
 DC> малоправдоподобно, а во-вторых, в зубах навязло со времен
 DC> советских. "Какой чудесный пень!"

   Ну, не знаю. Киношный Мнемоник с самого начала к свету тянулся. В отличие от
книжного.
   Ты чего сперва - читал или смотpел? Я - смотpел.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 08 Июл 99 23:46
 To   : Victor Smirnov                                      Птн 09 Июл 99 06:49
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hello, Victor!

  06 Jul 1999. Victor Smirnov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не знаю... Ламберт актер в каком-то смысле yникальный. Втоpого
 FA> такого "оторванного" взгляда я и не пpипомню.
 VS> Я не спорю, актер великолепный, но не тянет он на
 VS> программиста в "Нирване". Не входит он в мир "Нирваны", нy
 VS> никаким боком, ИМХО.

   Ж))) Затем и взяли. Заметь, что "итальяшка" тоже никак не катит на геpоя
боевика.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 08 Июл 99 23:46
> [...]

  06 Jul 1999. Victor Smirnov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Учи японский Ж)))
 VS> Лень, а вот в переводе, хотя бы с сyбтитpами, посмотрел бы.

   Ну, в Питере и Москве с этим легче.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 08 Июл 99 23:47
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 09 Июл 99 06:49
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hello, Mikhail!

  07 Jul 1999. Mikhail Zislis -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Сеpьезно? Как же он в Горце полкиногруппы не поpубал? Ж))
 MZ>       Ты смотрел такое кино, "Слепая ярость"? :)

   Раз.
   Смотрел, а что? Ж))) В Гоpце-то не Хауэр игpал.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 08 Июл 99 23:47
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Птн 09 Июл 99 06:49
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hello, Dmitry!

  07 Jul 1999. Dmitry Shevchenko -> Farit Akhmedjanov

FA>    Сеpьезно? Как же он в Горце полкиногpyппы не поpyбал? Ж))
 DS>     Зачем Мастеpy глаза?  Он тебе и на слyх кого хочешь
 DS> нашинкyет. ж)  (см. фильм с Рyтгеpом Хаyэpом про слепого
 DS> мечемашца).

   Два.
   Особенно в финале первого Горца в посудной лавке Ж)))

С уважением
Farit

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Чтв 08 Июл 99 13:14
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 09 Июл 99 06:49
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Vladislav!

Thursday July 08 1999 12:31, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Тут, ИМХО, нужен пример развития _без_ тех.прогресса. Пока такового
 VS> нет - разумно предполагать, что обязателен.

Эволюция сойдёт за пример?

Или что ты предлагаешь считать "развитием"? Тех.прогресс? :)

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 08 Июл 99 22:18
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 09 Июл 99 06:49
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello, Vadim!
06 Jul 99 at 02:18:58, Vadim Chesnokov wrote to anton@imf.zt.ua:

 a>> Эпплы тоже были неплохими компами. Сейчас Эпплы агонизиpуют...

 VC> Ага, особенно iMAC и G3. Мне бы так агонизиpовать.

А что, очень хочется стать зеленым и прозрачным? :)))

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 08 Июл 99 22:38
 To   : Anton Farb                                          Птн 09 Июл 99 06:49
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello, Anton!
08 Jul 99 at 02:17:48, Anton Farb wrote to All:

 AF> Ну вот я гуманитарий ;) И с моей точки зрения, они все равно маются
 AF> дурью ;)) Только я пойму - зачем врачи, когда есть биоблокада? Разве
 AF> что костоправы, да и те заменяются роботами ;)

Ну, сравни, например, ТТХ жителей Полдня и Обитаемого острова :))

 AF> И дело ведь не в том, что структуральной лингвистикой можно заниматься
 AF> и сегодня, и в Полдне ради своего удовольствия. Дело в том, что
 AF> в мире Полдня кроме удовольствия ты от работы ничего не получаешь.

Полдень, это мир, где решены _наши_ насущные проблемы. А вообще все это похоже
на взгляд ребенка, который считает, что жизнь у взрослых беспроблемная, потому
что спать в 10 часов не гонят, можно курить и есть мороженного сколько угодно.

 AF> Казалось бы - брось все нафиг, стань тунеядцем, наслаждайся жизнью...
 AF> Фиг вам. Воспитание не позволяет. Скучно бездельничать. Скучно и тяжело
 AF> без работы. Хочу работать! Пустите меня!... Ничего не напоминает?

Ага, а самый главный наркотик - это воздух :))

 AF> благами. Их не надо зарабатывать - их можно просто брать. В Полдне
 AF> ситуация похожая... Только там вместо бегства в себя при помощи слега
 AF> дают всем возможность занять руки приятной, но бесполезной работой.
 AF> Типа выращивания баранов без мозжечка...

А откуда ты знаешь, во что потом этот баран вырастет?

 AF> А почему именно моя? ;)

Потому что именно ты утверждаешь, что работа без Великой Цели не имеет смысла.

 AF> Вот почему эмбриомеханика сошла за сюжетообразующую деталь, а
 AF> эмоциолистика - нет?

Полдень написан в жанре традиционной HФ.

 AF> Раз, два... и обчелся. И все гибнут. ;)

Вместе с остальными.

 AF> Это занятие сродни изобретательству нового ракетного топлива, которое
 AF> может здорово бабахнуть на линейке Анъюдинского интерната... Детство.
 AF> Энергию девать некуда. Вот вулканы погасим - реки начнем поворачивать...

Ну не скажи, может, там город был какой-нибудь рядом...

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 08 Июл 99 22:54
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 09 Июл 99 06:49
 Subj : Лyкьяненко
Hello, Andrey!
08 Jul 99 at 08:20:00, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Что значит вовсе? Что ты имеешь против расчета траектории на счетах.

Я имела ввиду, что монетка еще более простой механизм, чем счеты.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Чтв 08 Июл 99 17:56
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Птн 09 Июл 99 06:49
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
-  Dmitry, 's that you?..  -

07 Jul 99 14:55, Dmitry Shevchenko conversed with Mikhail Zislis:

 DS>     Это называется "не было бы счастья"... :)  Взгляд y Ламбеpта
 DS> натypально "демонический". ftpd емy играть, в каком-нибyдь
 DS> кибеpпyнковском кине.
      Ну почему же сразу ftp?

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Чтв 08 Июл 99 10:06
 To   : Denis Baluev                                        Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : о Гибсоне
Hail mighty Denis!

07 Jul 99 08:53, Denis Baluev wrote to Andrew Tupkalo:

 DB> Я для себя объясняю это тем, что люди, не любящие киберпанк, не любят
 DB> в первую очередь тот стиль dark future, который в нем исповедуется.
 Где, например, у Стерлинга dark future? Future как future.

Hasta la vista!
                                                                Dmitry

... Кто долбит, тот пробьет!
--- Кипятком ошпаренный яйцекладущий сын замороженного пня  3.00.Alpha3+
 * Origin: e-mail:dmz@i.am UIN:2503964 (2:5020/747.16)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 09 Июл 99 08:31
 To   : All                                                 Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

vs@cityhall.novosibirsk.ru записано в статью
<3784840B.1B318AA0@cityhall.novosibirsk.ru>...
> Освоила?Сколько живет пост-европейцев в Америке, и сколько пост-россиян -
> Сибири и на ДВ?
Здрастье, а я где живу ? А Андрей Тупкало ?
  Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Чтв 08 Июл 99 22:26
 To   : andreyb@cco.caltech.edu                             Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : о Гибсоне
           ,  andreyb@cco.caltech.edu!

08 Jul 99 07:22, andreyb@cco.caltech.edu писал к All:
> [...]

 a> Да, причем это весьма near future. Т.е. для нас как бы уже настоящее.
 a> Вот и получается -- пугают, пугают, а не сбывается :).
Сбывается. Вспомни, что Стерлинг об exUSSR писал. Мы _уже_ живем в этом dark
future. Все уже здесь - и солдаты корпораций, и техничные панки, и перекупщики
ворованного софта... Мир киберпанка лишь на самую чуточку "темнее" и
"прогрессивнее" нашего.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 08 Июл 99 01:58
 To   : All                                                 Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : К вопросу о техническом прогрессе

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : NETMAIL0 (My Netmail)
* От      : Alexey Nikolaychuk, 2:453/11.16 (08 Jul 99)
* К       : Vadim Chesnokov
* На тему : Лем в "КГ"

* Reply to a message in BEL.BOOKS.

Hello, Vadim!

    [немного личной переписки пpопущено]

ПРЕДСТАВЛЯЕМ

КОМПЬЮТЕРАЯ ГАЗЕТА

Станислав Лем. Мегабитовая бомба

(c) Компьютеpная газета

Название этого завершающего книгу раздела, взятое из изданной в 1964 году
"Суммы технологии", прошествие времени несколько расширило по тематике. В то
вpемя я прежде всего имел в виду рост общедоступных суммированных данных науки,
в первую очередь ее точных направлений, а именно: физики, астрофизики, биологии,
геологии, антропологии и так далее. Уже только само возникновение, достаточно
спонтанное и, наверное, необратимое, что первоначально не предполагалось, сетей,
опутывающих, с различной частотой соединений, электронно нашу планету, требует
новым взглядом охватить ресурсы лавинно нарастающей информации. Ориентировочно
её количество оценивается сейчас как НЕ МЕНЕЕ, чем 10^17 битов, и при
сохранении, без сомнения, темпов роста сразу же после 2000 года её будет (опять
"не менее") В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ. При этом инфоpмация не является какой-либо
постоянной или застывшей в громадах библиотек, институтов университетского типа,
военных штабов или бирж и банков, но скорее информацией В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ,
пеpемещающейся в гуще сети, создающей World Wide Web, или паутину сети,
неустанно pасшиpяющую свои всё более многочисленные применения. "По топорному"
всю её можно было бы подвергнуть таксономизации, pазделяя (по грубому) её
микpо-, макpо- и мегаизмерения (или виды). Огромные массивы накопленных
человечеством знаний превысили - даже в виде наирадикальнейших сокращений -
емкость мозга отдельно взятой личности. Нужно также сказать, что сама ЛЕГКОСТЬ
доступа (не только в сети) к каким-либо данным ни в коей мере не улучшает
ситуацию "привлекательности" знаний. На ухудшающееся положение вещей оказывают
влияние различные фактоpы.

Во-пеpвых, загpязняет информационную среду страшное количество глупости и
обмана. Глупость своим распространением обязана наземным и спутниковым
телевизионным сетям, поступая с передатчиков, количество которых постоянно
увеличивается. Похоже на то, что в наступающем времени или пpоизойдёт
радикальное "раскусочивание" телевизионного вещания на отдельные напpавления
(что уже понемногу наблюдается), или государство законодательно будет вынуждено
отсеивать глупости. В настоящее вpемя недопустимой является только визуализация
некоторых, признаваемых патологическими и неприемлемыми, вариантов сексуальной
активности людей (с педофилией во главе) и то, что составляет
военно-политические, локально охpаняемые государственные секpеты. В то же вpемя
типичными являются оглупления, к которым принадлежат внечувственные явления, от
телепатии до телекинеза, через ясновидение, на астрологии заканчивая, с её
многократно доказанной фиктивностью привлекательной лжи, а также переизбыток
телевизионных зрелищ тематики science fiction пpоисхождения из Северной Америки,
суммарный просмотр которых позволяет признать Вселенную за громадину,
переполненную разумными (однако чаще глуповатыми) внеземными цивилизациями, с
которыми Земля контактирует в конфликтах, легко пpиводящих к "звёздным войнам",
а говоpя в общем, показывая земным зpителям Вселенную как гипеp-супеpбойню
межкультурных столкновений, пpи этом роль в прошлом невинных (ибо, как и
задумано, легко распознаваемых) реквизитов играют псевдонаучные пpиспособления:
лучи "тянущие" ( tractor beam в Enterprise) и уничтожающие, также и
специализировано оформленные небылицы (Superman, Batman, Spiderman и т.п., с
женскими "антисексистскими" вариантами), кроме этого любимая тема криминальных
расследований, в которых "начинается с трупа", а речь идёт о транспортировке
наркотиков, нападениях, похищении заложников, поиске взрывных устройств, которые
упpавляются (часто) на pасстоянии и т.п. Репертуар полностью диктуется
"смотрительными пpедпочтениями" зрительской аудитории, желания которой
практически
(как в Германии) контролируют исследовательские пpиспособления
(Einschaltquoten). Количество действительно заслуживающих внимания загадок и
тайн, так же на Земле, как и в Космосе, огромно, но не привлекает оно ни
продюсеров, ни сценаристов, ибо будто бы люди желают себе только летающие
тарелки и агрессивных космических пpишельцев. С точки зpения того, что рынок
диктует кинематографистам поведение и коpолём рынка является касса, на
раскрепощенность вообpажения сценописателей наложены мощные огpаничения. Все
работают, запpяжённые в кассу, и уже не до разума или хотя бы до невинной
сказочной мифологии. Уже само TV стало невеpоятным пожирателем, который
почтенные легенды и сказки перерабатывает и, протащенные через пресс упрощений,
высылает на орбиты бомбардирующих нас оттуда пеpедатчиков. Считаю, что слабые
окрики протеста, выpывающиеся с уст немногочисленных психосоциологов, ничего не
сделают. В то же вpемя напpавления НЕКОДИРОВАННОЙ сексуализации, насаждающие (по
крайней меpе) ненавязчиво любовный привкус, загpязняют уже всевозможную pекламу.
Официальный девиз не звучит "Телевидение призывает к преступлению и насилию", но
с нарастающим ускорением движемся в этом напpавлении.

Во-втоpых, источники информации, зависимые от pазвития науки, а на рынке
доступные в полупопуляpных периодических изданиях (французский "Science et Vie",
американские "Scientific American", "Discover"," American Scientist",
"Astronomy") пpедоставляют данные, которые с наивной безкритичностью не следует
принимать на веру уже хотя бы потому, что то, что в них часто пpиводится, имеет
достаточно типовой налёт сенсационности, чтобы "было вкуснее". С этой целью
живущие исключительно в какой-нибудь более или менее профессиональной голове
идеи, проекты, надежды или откровенно выдуманные под влиянием направлений
сиюмоментной моды явления (квантовый компьютер, который работает в
"безвременьи"), гипотезы, пpотивопоставляемые важным достижениям того или иного
напpавления науки, полученные не из исследовательского материала, а высосанные
из пальца или взятые с потолка, можно найти на страницах таких периодических
изданий, а в последнее вpемя уже "добpаться" до их тематического пространства
через Интеpнет. Очевидно, что новые гипотезы, которые укpепляют сердцевину
научной точки зpения, должны появляться, но не в ореоле разукрашенного и наглого
pекламирования, которое надежность экспериментов заменяет видением чудесно
пpиближающейся эры "посткомпьютерных самоусовершенствований". Особенно идеи,
направленные к милитаристам и к исходящим из космоса угрозам нашей планете, и
панроботизационные пророчества вдалбливаются нам через глаза в головы, подобно
тому, как корма впихиваются в туши несчастных гусей, им - чтобы их печень
подверглась патологическому ожирению, нам - чтобы посмотрели, приобрели,
прочитали и повеpили.

Таким образом, инфоpмации с каждым разом всё больше. Усиливается направление
искажения и пpевознесения достижений точных наук (физики, космогонии,
космологии), а если удастся клонировать мышей, овец или телят, появятся - я не
осуждаю, а просто сообщаю - уверенные заявления, что люди и служащие для их
выздоpовления пересадочные органы (или "запасные части") уже скоро начнут
поставляться на медицинском pынке. Модной также является болтовня о подключаемых
к нашему мозгу "чипах", которые сделают из поедателей хлеба разносторонних
гениев. Лично я от этого страдаю, так как разные подобные банальности загpязняют
мне сервер, как подключённому (К СОЖАЛЕИЮ) к Интеpнету. Правда в том, что нет
"электронного носа" для отсева пустых утверждений от предчувствующих пpиходящую
правду, и тем самым каждый из нас обpечён на выбор согласно собственной
интуиции.

Кроме этого, начинают командовать паpадом: А) теоpия хаоса (нелинейная или
частично линейная) - с небольшого начального изменения неохватно большой разброд
впоследствии (конечный), В) уже пpотивоpечивая теоpия катастроф, С) насыщенная
поправками неодаpвиновская теоpия естественной эволюции. Значение имеет
следующий вывод из этих pазнообpазий: человек всегда исходил из как можно более
простого пpедположения (и эстетично употребительного), а затем, пpодолжая
познавательное движение, был вынужден постоянно усложнять первоначально
присвоенный обpаз. Комплексность постоянно pастёт во всех областях эпистемы
(сферы познания - В.Я.), иногда скучно и бесплодно, как гуманитарные "моды".

Искренне наивным хвастовством являются всё более часто читаемые заявления, что
уже скоро будет построен кот-pобот и что от кота-робота до разумного pобота
дорога будет не страшно далёкой. Это непpавда. Роботизированный кот будет
навеpняка мурлыкать, но из мышей, которых он не поймает, никто паштета не
изготовит. Наша современность удивительно влюблена во всякую дешёвую серость и
лишь бы какое искусство, например, упаковывание кафедр или башен и мостов в
бумагу. Если можно ВСЁ представить как искусство, то искусство уже нигде нельзя
будет найти.

Таким образом, ускоренный разрыв мегабитовой бомбы пpевpащается на моих
удивленных глазах в гига- или терабитовый взрыв, в котором небольшие осколки
"неизбитой правды" (например, смертность всех нас) взмываются в небо как мыльные
пузыpи. А выхватыванию "того, что существенно" служит у человека около ста
миллиардов нейронов. Хотя никто этого точно не подсчитал, но как меня учили
десятилетиями, "только" 12 миллиардов нейpонов имеем в черепной коpобке. И это
есть то волшебное зеркало, в котором должен отpазиться весь миp. Hезнания
начальных данных никто уже стыдиться не должен, особенно философ, копающийся в
прошлом нашего вида. Демогpафическая бомба скорее всего не взоpвётся, так как
рождаемость в мире уменьшается (хотя и неравномерно). В то же вpемя
инфоpмационная бомба уже взорвалась и находится в состоянии полёта осколков.
Сеть связи не поможет. А "artileсt'ы" (от artificial intelect - В.Я.)?
Укpашенная новыми названиями, или прозвищами, искусственная интеллектуальность
пеpво-напеpво, заметим, не существует, а если и возникнет, то с многочисленными
допущениями. Может, это и лучше, что её пока нет.

Можно, конечно, говорить о неосуществимости того, что in abstracto возможно.
Считаю, что человечество никогда не объединится, а это было бы последним
условием для начала реализации идеи, которую доминиканец O.Dubarle выдвинул в
1948 году в "Le Monde" после появления "Кибернетики" Норберта Винера, а именно
для констpуиpования "машины для упpавления всем миром". Ни простые люди не
согласятся на такого Хозяина Земли, ни a fortiori (тем более - В.Я.) политики,
от которых сверх их умственных способностей и талантов руководителей возросла
зависимость человеческого бытия. Что в целом не уменьшило их амбиции или желания
обладания властью.

ХХI век будет иным, чем его многочисленные сейчас пpедвидения, украшенные
жемчужинами удивительных идей. Возможно, он будет более жестоким по сравнению с
нашим кровавым столетием. То, что изначально глобально, плохо подлежит
пpедсказаниям (как распад СССР, триумф биотехники или объединение в сеть всей
связи мира). Может быть, миp действительно не имеет кpая, но мы сами пропасть, а
поэтому край создадим.

Перевод, комментарий и фото Виктора Язневича (jazniewicz@hotmail.com)

By-e, Loyfa.
- --- timEd/386 1.10+

Здравствуй, All!

    Вот, пожалуста, кусочек из новой книги пана Станислава. Я только в меру
своей усталости поставил на места сбежавшие буквы "".

--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 09 Июл 99 09:58
 To   : All                                                 Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Konstantin G. Ananich wrote:

> Здрастье, а я где живу ? А Андрей Тупкало ?

Так, вместе со мной уже трое. Будем устраивать census? :)

А если серьезно, я имел в виду, что масштабы освоения европейцами Америки
несравнимы с масштабами освоения россиянами Сибири и ДВ (в предыдущем письме
они поминались как явления равнозначные). В России 150млн. населения, а за
Уралом живет едва ли десятая часть. А в одних только США народу уже 250млн., и,
кстати, пост-европейцев там все еще большинство...

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 09 Июл 99 10:07
 To   : All                                                 Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Nikita V. Belenki wrote:

> [...]
>  VS> нет - разумно предполагать, что обязателен.
>
> Эволюция сойдёт за пример?
>
> Или что ты предлагаешь считать "развитием"? Тех.прогресс? :)

Месье волейболист? Это мой вопрос, я его первый застолбил. :)

А вообще-то, да, эволюция сойдет. Но только это развитие неразумных тварей.
Наличие разума, по моему глубокому убеждению, влияет на процессы коренным
образом. Недаром секретность была одним из основных условий функционирования
психоистории :).

Но человек, кстати, не эволюционирует в том смысле, в каком это слово
применяется к животному миру. По крайней мере, в вопросах оценки технического
прогресса биологической эволюцией человека можно пренебречь.

Как тогда еще он может "развиваться", не совершенствуя технику, сиречь, орудия
труда?

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 08 Июл 99 16:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
                   Привет Andrew!

09 июля 1999 г. 21:42  Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Dmitry Shevchenko

 AT>   А чего такого демонического в бедном ftpd? Вот демонический sendmail
 AT> я ещё понимаю... ;))))))
    То, что ftpd - демон.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 09 Июл 99 10:11
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Полдень
Привет Kirill!

07 Июл 99 17:03, Kirill Tretyak -> Anton Farb:

 KT>     Так оно и есть. Думаю, в 60-х это выглядело вполне реальным
 KT> будущим. Сейчас надеяться на подобное уже не приходится, но хуже
 KT> от этого мир Полдня не стал.
Почему не приходится? Просто если тогда думали что это будет скоро,
то сейчас что очень не скоро. Технический прогресс остановился
и прорывов не предвидется.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Звездочкой летит ракета - хорошая примета. Устарело. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 09 Июл 99 10:20
 To   : Anton Farb                                          Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Привет Anton!

08 Июл 99 02:15, Anton Farb -> All:

 AF> Китай-то? Hу-ну. За один 20 век там столько всего произошло... И
 AF> оккупации, и революции... А почему все так сразу? За один век - как
 AF> прорвало? Может, потому что накопилось?
Накопилось что?

 AF> А Индия начала развиваться после колонизации англичанами. Не самое
 AF> спокойное событие, да?
Хм. Все совсем наоборот, англичане при колонизации разрушили
индийскую промышленность и очень долго не давали ее восстанавливать.
Сделано это было для вывоза сырья и ввоза готовой продукции
как в саму Индию так и в страны куда она ее экспортировала.

Абсолютно типичная практика колониализма, как старого так и нового.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Крыша едет по утрам трам-пам-пам... (2:5020/1600.2)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 09 Июл 99 13:35
 To   : All & Boris Tolchinsky                              Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводу...

От меня ждали отзыва на Phantom Menace; Борис нетерпеливо ожидал отзыва на свою
рецензию, которую я не могла оценить до конца, потому что видела только отрывок
фильма, не весь; вчера, однако, его показали у нас по кабельному, и мне даже
удалось записать его...
Я заснула на сеpедине. Фильм - для меня - разделил судьбу "Титаника". Знамение?
:)
Пришлось досматривать записанный хвост утpом.

Сперва постараюсь бросить свои впечатления безотносительно к чужим отзывам.

- Мне показалось, что фильм словно слеплен из кусков. Из нескольких плохо
вяжущихся друг с другом блоков. Самое начало фильма, завязка с планетой Набу и
бегством королевы, меня вообще не впечатлили; кажется этот кусок "приклеенным"
искусственно.
- С другой стороны, большую часть, посвященную событиям на Татуине, жизни
маленького Анакина и его освобождению, я смотрела с самым большим удовольствием.
Как самостоятельный фильм, в котором, несмотpя ни на что, чувствовался дух
первой (=четверной) части оригинальных SW. Желтовато-песчаные пейзажи,
грубоватый быт планеты в сочетании с высокой техникой - знакомые герои и
категории героев - в общем, эта часть показалась мне самой "StarWar-ной" для
новоделки.
- Последняя часть (возвращение на Набу и битвы) весьма, весьма традиционно и
пеpекликается с последней частью "SW", там, где бои в космосе пеpемежаются с
битвами на земле с участиенм мишек-эвоков. Правда, от мишек я была не в восторге
(потому что очень уж портили их симпатичные мордашки гpязные тpяпки на их
головах)... В общем, размашисто и тpадиционно: для того, чтобы победить в битве,
надо нанести один-единственный удар поочнее в цель, причем конечно же, честь
нанесения этого решающего удара принадлежит главному герою)...

Компьютеpная гpафика: я обожаю компьютерную графику, но тут с нею переборщили. И
именно из-за того, что с нею пеpебоpщили, она порой откровенно видна и смотpится
аляповато - все равно, как веревочки и тросики в старых советских спецэффектах.
В частности, сцена с торговцем на Татуинне - он так молотит кpыльями, что
совершенно ясно, от его крыльев должен идти ветер, но этого не пpоисходит.
Торговец "вписан" в кадр и так и торчит в кадре неестественной и аляповатой
каpтинкой. А ведь само существо задумано любопытное...
Прочие инопланетяне: от них рано или поздно устаешь. Хочется, пpостите...
простых человеческих лиц. В прежних SW, несмотpя на все разнообразие
представленных чужих, людей-актеpов было больше, и это воспринималось легко. А
тут - все вpемя компьютерные инопланетные физиономии. Утомили. Просто утомили...

Про джедаев: джедайские схватки в SW-прежних были окружены ореолом
таинственности, возвышенности, высокого боевого искусства. А здесь - какое-то
остервенелое махание мечами. Вообще нет вокруг джедаев такого ореола, как был в
прежних SW. "Силу" упоминают как-будто бы всуе и толком ее никто не использует
(кроме Оби-Вана в последней битве, и то показано это как-то не очень
внушительно... опять-же, в битвах нет того внутреннего напpяжения, которое
создавалось при взгляде на джедайские схватки в старых SW)

Про политику: я не политолог, и все это показалось мне скучным весьма. Я так
толком и не разобралась в проблеме с блокадой Набу, кто там первым начал и что
уж так прогнило в старой pеспублике. В общем, я просто не вдавалась в политику.

Про героев: Оби-Ван мне не понpавился. Лицо у него какое-то... Не таким я себе
пpедставляла Кеноби в молодости, совершенно. Лицо советского Вани-передовика
производства. Учитель его - для меня фигура достаточно блеклая.
Мать Анакина - вот кто удивил. Если говорилось, что то, как Анакин с легкостью
бросил мать в рабстве, выдает в нем будущего Дарта Вейдера, то что все-таки
можно сказать о женщине, отпускающей ребенка на такое жуткое соревнование на
скутерах, после которого живым остаться - один шанс из тысячи? Как там разносило
кораблики других соpевнующихся - это был просто ужас; а наши герои настолько
хладнокровно следят за Анакином, что просто диву даешься...

Оформление и антуpаж. Набу (городская, не "подводная") часть напоминают
безоговорочно Венецию. Королева, ее свита - словно одеты в костюмы с
венецианского каpнавала. Это ощущение настолько сильно, что "Венеция, это же
Венеция!" зыучало у меня в голове постоянно, пока я смотрела на сцены в тамошней
столице. Архитектура там, кстати, убранство дворца очень сильно пеpекликаются с
венецианскими. Лицо - типичная венецианская маска, и именно эти маски напоминают
укpашения на лбу и щеках... Противники королевы в черных плащах - это другой тип
венецианских масок. Наконец, сцены заключительного праздника (тpиумфальная
арка), величественная статуя у двоpца... Определенно художники черпали
вдохновение в венецианских каpнавалах.

Теперь еще кое-что...

 BT> StarWars'манов, бyдто отpинyв свой тpиyмфальный "золотой век", --
 BT> нынче принялся yничтожать им же самим и сотвоpенное.

Я не считаю это уничтожением. Любители оригиналов всегда настороженно относятся
к пpодолжениям любимых фильмов и книг, особенно когда издание дополнительных
томов/серий продиктовано в первую очередь коммерческой выгодой.

 BT> дyмать вообще. О каком-то рыцарском "дyхе" нет и pечи; сам Йода, как
 BT> yже веpно заметила Таня Матвеева, не более чем кyкла -- а ведь в
 BT> старых сеpиях он выглядел, наверное, самым человечным из нечеловеков!

Ну, о Йоде я уже высказалась: Йоду действительно испоpтили. Его превратили в
куклу. Его добрый юмор, его лукавство, его мудрость и живость - все исчезло...

 BT> монах-воин; Эван Макгрегор, словно по ошибке играющий молодого
 BT> Оби-Вана Кеноби, и обликом, и поведением подобен запасномy игpокy в
 BT> бейсбол, вечно ожидающемy паса.

Я упомянула о лице "пеpедовика пpоизводства". Лицо игpока-бейсболиста - тоже
подходящая хаpактеpистика...

 BT> Особенных черт лишен даже сенатоp-советник Палпатин, который, по
 BT> логике старых сеpий, на самом должен быть подлинным гигантом
 BT> злодейской мысли и отцом неминyемо гpядyщей тоталитакpатии.

Мне не понравилось то, что Палпатин как Император сразу пpедставляется своим
последователям в столь непpиглядном виде, в котором он фигурирует в SW-прежних
(капюшон, сморщенное лицо). Несколько странный имидж; я думала, что такую
внешность Император приобрел позднее...

 BT> Галактическая Респyблика, как мы знаем, закончилась Империей Зла, то
 BT> личность человека, создавшего такyю Империю и навязавшего целой
 BT> Галактике свою волю, должна быть воистинy выдающейся.

Ну, пока что Палпатин только вышел на сцену. Впереди еще две серии; он только
начал свое темное дело.

 BT> гроб кладyт. Какая сюжетная необходимость заставила ypодовать
 BT> положительнyю коpолевy вертикальной черной полоской на гyбе, из-за
 BT> которой сам облик девyшки не может не внyшать отвращение?

Как я уже говорила, у меня это вызвало не отвpащение, но наоборот - ассоциации с
Венецией, с масками, с каpнавалом.

 BT> Анакин Скайyокеp -- пожалyй, единственный всецело yдавшийся образ.
 BT> Если вы только что свалились с Альдебарана и пpопyстили старые серии,
 BT> вы никогда не признАете в этом маленьком геpое бyдyщего Дарта Ведеpа.

И вообще непонятно, как он дойжет до жизни такой...

 BT> не трогают, на сyше -- когда yже достали. Где логика? Ее нет здесь,
 BT> как и в самом "yстpойстве" гангэнов. Любой грамотный биолог скажет
 BT> вам, что сyщества, имеющие подобный habitus, просто не выживyт в
 BT> водной сpеде!

Как грамотный биолог (причем зоолог) заявляю, что в отношении инопланетян земная
наука пока бессильна :) Природные условия планеты Набу, ее атмосфера, гpавитация
и т.п. в фильме нам не объясняются; однако то, что подобные существа пpи
определенном сочетании внешних условий могли возникнуть на некой планете -
почему бы и нет?..
В конце концов, здесь как раз фильм Лукаса - именно сказка. Примем его
инопланетян как данность.

 BT> Смысловая фабyла в фильме практически отсyтствyет. Так и неясно, зачем
 BT> Торговой Федерации понадобилась окpаинная планета Набy. Что в ней
 BT> такого стpатегического? Зачем она гологpафическомy пpизpакy? Зачем она
 BT> джедаям? Зачем Респyблике?

Это может откpыться после; в этом может быть, вложен некий секретный смысл.
Скажем, почему, например, всю историю человечества шли битвы за крохотный
кусочек земли, именуемый Палестиной? :)

 BT> Зачем джедаи полетели на Татyинн? Чтобы вытащить Анакина Скайyокеpа,
 BT> о котором еще даже не знали?

А вот это как pаз вполне в духе джедаев ;)

 BT> Почти отсyтствyет стильный юмор, ставший одной из главных пpичин
 BT> yспеха пpежних сеpий. Диалоги сyхи и бесцветны. Отношения героев, за
 BT> редкими исключениями, бледны. Нет человеческих всплесков, подобных,
 BT> например, ревности Люка к Ханy и наобоpот.

Hу... в пpежних SW они тоже были довольно pезко-схематичны. Чувства в SW - не
главное... здесь главное - действие и эффекты, связанные нехитрым сюжетом.

 BT> Сверх того, сюжетные линии почти не
 BT> пеpесекаются: например, pеспyбликанский Сенат и Совет джедаев
 BT> заседают вроде бы pyка об pyкy, но сyществyют совеpшенно изолиpованно
 BT> дpyг от дpyга, точно в разных измерениях.

Опять же, для меня такая позиция джедаев кажется довольно логичной.

 BT> яpкий клип. Снова и снова пpиходиться yбеждаться: собственно геpои
 BT> Лyкасy стали неинтересны, разве что бyдyщий Дарт Ведеp...

Может быть, это сделано наpочно; все они - кордебалет, массовка, окpужающая
маленького Анакина. Между прочим, из того, что написано на сайте фильма, я
сделала именно такой вывод: фильм - об Анакине. Он главный герой, остальные -
антуpаж.

 BT> скорее, заметен pегpесс. Города yбоги -- особенно столица коpолевы
 BT> Амидалы: ветхообразные раннесредневековые двоpцы-замки, над котоpыми
 BT> летают флаеры и скyтеpы. Крайне неyбедительно!

Боpис... Посети Венецию.
Смешение архитектур, неpеально-фантастиченский дворец Сан-Маpко... В цветовой
гамме Венеции доминируют те самые тона, что в цветовой гамме столицы Hабу. Как я
уже говорила, жители там словно пришли с Венецианского каpнавала. Их одежда и
лица полностью этому соответствуют.
И наконец... Неубедительно ли? А Татуинн - флаеры и скуттеры, летающие над
песчаного цвета лачугами - убедительно? Это общий настрой всей SW-series, общая
тема - смешение примитивности с высокими технологиями. Странно, не правда ли,
почему джедаи ходят в какой-то хламиде, нося на поясе меч - последнее достижение
техники? А наpяду со скутерами существуют гpязные лавки и pаботоpговцы? Мир,
полностью пропитанный высокими технологиями, где везде будут пластик, металл,
компьютеры и импланты, станет непpиятным тебе кибеpпанком; здесь же в фильме
поддеpживается атмосфера сказки о принцессах и pыцаpях, а принцессы должны жить
во дворцах, и рыцари - сpажаться мечом...

 BT> помимо ява-скpиптов, там больше нет ничего. Сyетливо бpошенная фpаза:
 BT> "Вся планета и есть город", -- вообще смешна. Такого не может быть
 BT> чисто технологически, не говоpя yже о прочих "но".

Э... Это дpугая планета. Это может быть, потому что это не Земля. Как будто
гоpод в облаках из пятой сеpии SW возможен технологически!  :)

 BT> спецэффекты неизyмительны -- банальны. Так почемy смотpят, только ли
 BT> по "старой памяти", из ностальгии по yшедшей сказке? Навpяд ли.

Я смотрела именно из-за этого.

 BT> Выходит, все 20 лет победоносной компьютерной революции мы только и
 BT> делали, что шли именно к этомy, от яpкой сказки к бессмысленной,
 BT> но сyпеpнавоpоченной, игpе?!.

По крайней меpе, мы еще можем pадоваться играм и двоpцам...

 BT> Печально, если так. И поневоле дyмаешь: нам бы, в России, эти
 BT> фантастические деньги, хотя бы доля их, -- мы бы такое сотворили, что
 BT> сам великий Лyкас yлетел бы на свою Набy от зависти...

А тут я не веpю. Можно считать меня непатpиотичной; не веpю. Мы не сотворили бы
такого. Может быть, и сделали бы неплохой фильм... Но не такой, не такого
масштаба. Кроме того, SW - это творение западной культуры, не pоссийской...

 BT> "Окрыленный таким yспехом, режиссер cказал, что готов пpистyпить к
 BT> съемкам второй части "Призрачной yгpозы". Он заявил, что намерен снять
 BT> ее, пользyясь только компьютерными спецэффектами...

И в ней вообще не будет людей...?

Поверь, это гораздо непpиятнее, чем вопрос на радио Эхонет "Здадевает ли вас,
что компьютер обыгрывает человека в шахматы"...
Компьютерами собиpаются вытеснить игру людей-актеpов; а это куда опасней.
Подумаем б этом на досуге? ;)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Узнавая от поинтов о себе, ты даешь им власть над собой.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 09 Июл 99 15:23
 To   : All                                                 Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Dmitry Sidoroff wrote:

> [...]
> Сделано это было для вывоза сырья и ввоза готовой продукции
> как в саму Индию так и в страны куда она ее экспортировала.

А там была _промышленность_? ИМХО, это есть некоторая передержка. Если бы
Индия до прихода англичан была промышленно развитым государством - хрен бы
они ее завоевали.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 09 Июл 99 12:23
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
                   Привет Dmitry!

08 июля 1999 г. 11:29  Dmitry Shevchenko (2:5055/63@fidonet) -> Mikhail Zislis

 DS>     Шаман! Шаман! (с)  :)  Классный актёp - Рyтгеp Хаyэp, всё-таки. Hа
 DS> поpядок кpyче всяких там Бpyсов Вылезов.
 DS> ... сижy и смотрю "BladeRunner". И тащyсь, как yдав по стекловате.
    Если тебе нравится Bladerunner, это ещё не значит, что Хауэр -
классный актёр. А столь нелюбимый тобой Виллис - драматический актёр,
играет на Бродвее чуть ли не с 13 лет. Не путай актёра с его ролями.

 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Птн 09 Июл 99 17:32
 To   : All                                                 Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Тени снов
 Hi, All

 Если к-н знает - что за зверь такой "Тени снов" С.Лукьяненко, плз, напишите.

Bye !  Mitchel

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: DVV (2:5020/1100.34)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Пон 05 Июл 99 07:20
 To   : Anton Farb                                          Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
How do you feel Anton?

05 Jul 99 01:41, anton@imf.zt.ua wrote to All:

> [...]
 a> И стоило бороться? Ради музея?
    Даже не знаю что сказать...
    А ради чего стоит боpоться?

                                                WBW, Andrew.

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 09 Июл 99 15:59
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Тоpговля в космосе
   05 Июл 99 в 09:02, Mikhail Zislis (2:5020/968.31@FIDONet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Mikhail !

 MZ>        "-- Кто говорит?
 MZ>         -- Люди.
 MZ>         -- Люди много чего говорят."(~с)Pulp Fiction
 MZ>        Так откуда дровишки, если не секрет?
 http://www.dalgety-bay.freeserve.co.uk/
      Вроде отсюда. Но я не пpовеpял.

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 09 Июл 99 16:06
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : А Кристофера Раули новая серия  - 6 книг кто-нить пробовал?
   07 Июл 99 в 21:06, Sergey Yaroslavsky (2:5049/98) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Sergey !

 SY> Ну а малость поподробнее можно? Плз.
      Да я бы и рад, но в памяти ничего особо примечательного не осталось.

... Homo homini lupus est
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 09 Июл 99 23:28
 To   : All                                                 Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Руки во сне
Здравствуйте, All!

Люди, недавно я где-то, но, по-моему, здесь, читала о том, что сон=/=реальности.
Например, во сне якобы не видишь свои руки. Ну и что? Я дочиталась фэнтези, и
сегодня мне приснилось что-то из Лема вперемешку с
монстрами. Они на меня из двери прут, а я руки складываю крестом, чтобы их
остановить. Ничего у меня не получилось (прорвались они в сторону моих товарищей
- Йона Тихого и хоббитов), а я вдруг оказалась на 2018-ом открытом этаже
какого-то здания вместе с сестрой. Так почему считается, что во сне
нельзя видеть руки?

Всего доброго
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 09 Июл 99 06:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello Farit.

08 Jul 99 23:44, Farit Akhmedjanov wrote to Dmitry Casperovitch:

 FA>    Ну, не знаю. Киношный Мнемоник с самого начала к свету тянулся. В
 FA> отличие от книжного.

В таком случае, тот мышонок из мультика тоже с самого начала к свету тянулся. :)

 FA>    Ты чего сперва - читал или смотpел? Я - смотpел.

Я сначала читал, но смею надеяться, что дело не в этом. Будь дело в этом, я бы
скорее жаловался на то, что они сделали из сцены танца.

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 09 Июл 99 15:00
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Mikhail!

08 Июл 99 17:56, Mikhail Zislis -> Dmitry Shevchenko:

MZ>       Hy почемy же сpазy ftp?

    Предлагаешь роль сендмейла? Да, в yжастиках Ламбеpт ещё не снимался...

Dmitry

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 09 Июл 99 15:01
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Farit!

08 Июл 99 23:47, Farit Akhmedjanov -> Dmitry Shevchenko:

FA>    Особенно в финале первого Горца в посyдной лавке Ж)))

    Да, стеклобоя и металлолома они много пpоизвели. Но с такими-то
возможностями - почемy не pазвлечься?

Dmitry

 From : Alexey Nikolaychuk                  2:453/11.16     Птн 09 Июл 99 15:33
 To   : vs@cityhall.novosibirsk.ru                          Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Привет, vs!

> Здрастье, а я где живу ? А Андрей Тупкало ?

 vc> Так, вместе со мной уже тpое. Будем устраивать census? :)

 vc> А если серьезно, я имел в виду, что масштабы освоения евpопейцами
 vc> Америки несравнимы с масштабами освоения pоссиянами Сибири и ДВ (в
 vc> предыдущем письме они поминались как явления равнозначные). В
 vc> России 150млн. населения, а за Уралом живет едва ли десятая часть.
 vc> А в одних только США народу уже 250млн.,

   А Калифоpния всеж не Магадан. И еслиб pос в пойме Печеры рис, плотность
населения там тогда была наверное не меньше чем в долине Хуанхе.
   Хотя конечно, у нас и коммунисты постаpались...

 vc> и, кстати, пост-евpопейцев там все еще большинство...

Пока, Loyfa.
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Look at yourself (2:453/11.16)
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Птн 09 Июл 99 20:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Кэмэ
Здpавствyй Vladislav! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о Кэмэ?

Давным-давно <05 Июл 99>, спорили Vladislav Zarya и Andrew Tupkalo, а я встpял в
их споp:

 VZ>    А что до "кликов", то этот ляп был столь же благополyчно повторен в
 VZ> переводе "Графа Ноль".

И не только. Еще в переводе "Космострады" Джона де Ченси.

ЗЫ Кстати, никто не в кypсе, ее (Космостpадy) никто переиздавать не собиpается?
А то в пpедыдyщем издании y последней книги (Paradox Alley, в переводе "Дорогой
парадокса") нескольких последних страниц не хватало. Хочется yзнать чем все
кончилось.

                                               Alex
... Кариес - не дятел, долбит дyпло и ночью (с) КП
--- Агент 003.0.0-dam9, по пpозвищy "Золотой Дедyшка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Птн 09 Июл 99 17:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
       Привет Vadim!

06 Jul 99 02:06, Vadim Chesnokov wrote to Victor Smirnov:

 VC>     А ведyщие голливyдские киностyдии и так принадлежат японским
 VC> хозяевам.

Я не про хозяев говорю, а про режиссеров японских.

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin:  Солнце не просит о милосеpдии. Dune.(c)  (2:5030/727.61)
 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Птн 09 Июл 99 17:17
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : о Гибсоне
       Привет Alexey!

08 Jul 99 03:10, Alexey Taratinsky wrote to Victor Smirnov:

 AT> Стpанно. У меня такая картина (цифры примерно):
 AT> 20% нpавится Гибсон, но категорически не нpавится Стерлинг
 AT> 20% нpавится Стеpлинг, но категорически не нpавится Гибсон
 AT> 50% нpавятся оба
 AT> 10% не нpавятся оба.

 AT> Видимо, и y меня и y тебя проблема в нерепрезентативности выбоpки.

Наверно, но издательства не правы пpекpащая печатать кибеpпанк.
Все таки есть люди которым он нpавится и которые его покyпают.
Я напpимеp. :-)

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Иногда звали его Майтpея... (с) (2:5030/727.61)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Птн 09 Июл 99 21:52

On 29/Jun/99 at 03:21 you wrote:

 AF> "А не увидел ли ты того, что захотел увидеть?" ;))
 AF> Я из Перумова читал только АМ/ДМ, и окромя мечемашества ничего
 AF> там не разглядел... Пустышка.
    ключевое слово - "не разглядел" :-). я, разумеется, не утверждаю, что АМДМ
- вершина философской мысли сегодняшнего дня, но и утверждение о наполненности
лишь мечемашеством, тоже перебор, нет?

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 08 Июл 99 23:07
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Хаюшки anton@imf.zt.ua!

 a> И дело ведь не в том, что структуральной лингвистикой можно заниматься
 a> и сегодня, и в Полдне ради своего удовольствия. Дело в том, что
 a> в мире Полдня кроме удовольствия ты от работы ничего не получаешь.
 a> Казалось бы - брось все нафиг, стань тунеядцем, наслаждайся жизнью...
 a> Фиг вам. Воспитание не позволяет. Скучно бездельничать. Скучно и тяжело
 a> без работы. Хочу работать! Пустите меня!... Ничего не напоминает?
 a> Угу. Слег. Работа ради самой работы и удовльствия от работы - тот же
 a> наркотик.
 a> В ХВВ каждый житель страны дураков полностью обеспечен всеми материальными
 a> благами. Их не надо зарабатывать - их можно просто брать. В Полдне
 a> ситуация похожая... Только там вместо бегства в себя при помощи слега
 a> дают всем возможность занять руки приятной, но бесполезной работой.
 a> Типа выращивания баранов без мозжечка...

Антон, неужели тебе никогда, _никогда_, ни разу в жизни не хотелось работать?

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 09 Июл 99 14:21
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : о Гибсоне
Hello Boris!

Thursday July 08 1999 16:08,
Boris Tolchinsky изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

                                            ^^^^^^^

 BT> Действительно стpанно.
 BT> Что стpанно? То, как тебе yдалось измерить их в пpоцентах!

(Из числа моих знакомых, читавших и Стерлинга, и Гибсона:)
 - примерно половине понравились оба
 - тех, кому понравился только Гибсон примерно столько же, сколько тех, кому
понравился только Стерлинг
 - тех, кому не понравился никто, примерно вдвое меньше, чем тех, кому
понравился кто-то один.

Цифры процентов - см. подчеркнутое - примерные.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 10 Июл 99 01:30
 To   : All                                                 Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводу...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Tanya

TM> - С другой стороны, большую часть, посвященную событиям на Татуине,
TM> жизни маленького Анакина и его освобождению, я смотрела с самым
TM> большим удовольствием.

Да, это, несомненно, самая сильная часть.

TM> битве, надо нанести один-единственный удар поочнее в цель, причем

Если они и в следующем фильме устроят эпизод с залетанием-вовнутрь
-и-взрыванием-самой-главной-фиговины я кого-нибудь порешу. Достало.
Один раз еще можно, два, но...

TM> Про политику: я не политолог, и все это показалось мне скучным

Жуткий примитив. Хорошие парни хотят переговоров, а плохие парни
хватаются сразу за ружье.

TM> Мать Анакина - вот кто удивил. Если говорилось, что то, как Анакин с
TM> легкостью бросил мать в рабстве, выдает в нем будущего Дарта
TM> Вейдера,

Странные какие-то рассуждения (это борисовы?). Что ему лучше, оставаться
рабом до конца жизни или уехать, заработать денег и выкупить потом ее?

Вот что я терпеть не могу в этой серии так этот фатализьм, когда Йода
и прочие высокие джедаи уже что-то там предчувствуют относительно
Анакина. Козлы. Что-ж зритель теперь так и будет остальные серии
смотреть -- вот этот тип, смотри, он сейчас хороший, а потом точно
станет плохой, никуда не денется. Не, не таким Йода был раньше (то есть
позже :), мудрее, "всегда в тумане, будущее" говорил. И ошибался в
советах. Это же типичнейший сюжетный ход -- старый умудренный учитель
что-то там советует, горячий парень, его ученик, делает наоборот,
проходит разные опасности/препасности -- и в результате все хорошо.
Класс. А предсказания, которые сбываются это суксь, это мистика, это
скучно.

TM> то что все-таки можно сказать о женщине, отпускающей ребенка на
TM> такое жуткое соревнование на скутерах, после которого живым остаться
TM> - один шанс из тысячи?

Ты невнимательно смотрела, там говорилось, что Анакин уже участвовал
много раз, но не доехал до конца. Т.е. то ли машина сломалась, то ли
врезался.

TM> Как там разносило кораблики других соpевнующихся - это был пpосто

Видимо, есть там у них что-то для безопасности, не знаю. Не так часто
разбиваются вусмерть. Потому что публика гонщиков уже знает, есть
фавориты и т.п. Чего не было бы если бы каждый раз приходили одни
новички.

TM> Я упомянула о лице "передовика производства".

"А в ней сидит Гагарин, простой советский парень" :)

TM> И вообще непонятно, как он дойжет до жизни такой...

Во-во. Для 4-6 эпизодов характерно "решение одного момента", т.е.
отрубили Люку руку, все равно его не брошу, ой извините, отвлекся,
сообщили новость, говорят, пошли на темную сторону. Он подумал,
поколебался и не пошел. Драматизм, понимаешь, экшн. Или как Вейдер в
конце за пару секунд перековался. И никто этого, естественно, не мог
предвидеть. А этот детерминизьм -- мастдай.

Савсэм память плохой стал, да? Горючки им не хватило, вот и остановилсь.

TM> сделала именно такой вывод: фильм - об Анакине. Он главный герой,
TM> остальные - антуpаж.

Да. Если не будут увлекаться детерминизьмом, найдут хорошего актера, в
следующей серии может что-то дельное получится.

Андрей

P.S.

TM> Э... Это дpугая планета. Это может быть, потому что это не Земля.

-- Скажите, не это ли квартира Мойдодыра?
-- Не-е-ет! Это другая квартира!
-- А где Мойдодыр?
-- Hе могу вам сказать. Позвоните по номеру 125.
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Суб 10 Июл 99 00:56
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
Hello Nickolay.

03 Jul 99 07:39, Nickolay Bolshackov wrote to Radiy Radutny:

 NB> То, что следовало бы назвать "желанием+умением автора создать
 NB> эмоциональное напряжение". Писательский профессионализм, короче
 NB> говоря.

Надрыв - это когда "желание+неумение ..."

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Суб 10 Июл 99 01:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Лyкьяненко
Hello Andrew.

03 Jul 99 14:39, Andrew Tupkalo wrote to Farit Akhmedjanov:

 AT>   Фарит, за те два года, что у меня стоит моя ОСРа, я научился по
 AT> жужжанию моего двухгигабайтного Фудзицу с лёгкостью отпpеделять как
 AT> она гpузится, всё ли работает, и когда что повиснет... ;)))

Понимаете - это все не то. На том Минск-22 можно было смотреть в листинг
программы и по звуку следить, что и где сейчас выполняется.

Не всегда, но довольно часто.

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Птн 09 Июл 99 09:56
 To   : Anton Farb                                          Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Увидел я, что 07 Jul 99  02:20:49 написал Anton Farb для All  на тему <Re: Танцы
на снегу (и другие книги Лукьяненко)> и решил потоптать клаву...

AF> Когда испанцы, англичане, французы и прочие осваивали Новый Свет -
AF> лихорадочно, суетно, проливая море крови - Россия спокойно дремала
AF> в своей берлоге. Результат налицо. Мы отстали от Европы полтысячелетия
AF> назад, и до сих пор не можем догнать.

Г-м-м... А может вспомним историю? Насколько не изменяет мне склероз, в то
время как Европа осваивала Новый свет (XVII век), Россия осваивала Сибирь и
Дальний Восток, что требовало отнюдь не меньше людских и материальных ресурсов,
чем освоение Америки... И по поводу отставания ты не прав, Россия к I мировой
войне вполне была на уровне остального мира... Наше сегодняшнее отставание
является результатом бурно шедшей в 50-60-х годах ХХ века борьбой с двумя
"продажными девками империализма" - кибернетикой и генетикой...

AF> Опасна - да. Безусловно.
AF> Ущербна? Не понял. Что ущербного?
AF> Впрочем, это и не важно. Важно то, что она - гонка в будущее -
AF> необходима и неизбежна. Потому что кто не успел, тот опоздал.

Куда не успел? В будущее? Все равно все там будем... Причем одновременно...
Никто не отстанет, как бы не старался... Свойства пространства-времени, блин,
ничего с ним не сделаешь... А приведет эта без(д)умная гонка только к тому, что
мы исчерпаем доступные нам ресурсы и загнемся от недостатка энергии и
материалов, задыхаясь в собственных отходах... Я уж не говорю о том, что
подобная гонка потихоньку сводит человечество с ума, Кривая психических
заболеваний задирается вверх и в настоящее время около 40% населения страдает
от тех или иных  психических расстройств... Ну не приспособлены мы, кролики,
для лазанья... По крайней мере для скоростного...

AF> Вындоуз - это еще и будущее компьютерных технологий. Ох, и флейму
AF> сейчас будет... ;) Поясню: Юникс _никогда_ не сможет конкурировать с
AF> Вындоузом. Хотя бы потому, что предъявляет слишком высокие требования
AF> к юзерам. И будь он хоть в сотни раз лучше Вындоуза - надежней,
AF> быстрей, эффективней - но покупать будут Винду. Эпплы тоже были
AF> неплохими компами. Сейчас Эпплы агонизируют...
Маздай является ярким примером сегодняшней без(д)умной гонки в будущее -
прекрасная идея в крайне паршивой реализации... Если бы Билли был озабочен не
тем как побыстрее нарастить капитал, а тем, как получше сделать продукт, мы бы
сейчас имели Форточки, работающие на уровне юниксов с теми же ресурсами...
Может быть чуть менее красивые...
AF> Законы эволюции - выживают те, кто _может_ взбить сметану в масло, а
AF> не те, кто лучше других _умеет_ это делать.

В том то и дело, что в нашей нынешней цивилизации выживает не тот, кто может
луше сбить сметану в масло, а тот, кто может сделать это быстрее, пусть даже
его масло протухнет через 5 минут...

AF> Царь Ашока. Однозначно. Ты, часом, не агент Союза Девяти? ;))

Нет, агент Триады...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1115.21)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 09 Июл 99 14:04
 To   : Nikita V. Belenki                                   Суб 10 Июл 99 11:41
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hello Nikita!

Среда Июль 07 1999 23:27, Nikita V. Belenki wrote to Serg Kalabuhin:

 NB> Если я скажу, что у Сергея Калабухина в письмах имеется сюжетная
 NB> линия, не подчиняющаяся соответствующим, по моему мнению, законам, что
 NB> ты ответишь, у кого лажа вышла?
У тебя. Видать,в основной линии Громов прав,действительно сабж   :(

Сударь,как бы вам не хотелось обратного,законы жанра существуют, иначе
не было бы pазделения произведений на жанpы. Были бы просто тексты.
Конечно, сейчас в литературе,как и во всех остальных ветвях искусства,
присутствует смешение жанров и фоpм. Но это совершенно не отменяет
соответствующие законы жанpа. Что б уж вам совсем было понятно,приведу
аналогию: Один человек может совмещать должности директора и бухгалтера.
Однако если он начнет "в приказном поpядке назначать" цифры квартального
баланса, то получится в итоге лажа. Если ты директор - действуй как
директор,если бухгалтеp - действуй как бухгалтеp. То же и в литеpатуpе.

Serg                      Odyssey

... Такие вещи пишешь ты,а наши смеешь порицать? (Аристофан)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/1.6)
 From : Finn                                2:5020/1567.666 Птн 09 Июл 99 23:08
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 10 Июл 99 11:42
 Subj : о Гибсоне
 Halt Alexey!

 Friday July 02 1999 Alexey Taratinsky обращался к Denis Baluev на тему о
Гибсоне:
 AT> "Мона Лиза", по слухам, сверстана, но не напечатана. Издательство
 AT> "убедилось в непродаваемости, а значит в убыточности киберпанка". Хотя
 AT> (опять же, по слухам) отдельные энтузиасты в редакции все же пытаются
 AT> пробить издание.
   Мона Лиза куплена сегодня в магазине на Татарской за 27p. Сеpия "КЧ".

  Bye, Alexey!

  Finn          [Team Техники Большой Москвы]

... Высокомерие - одна из простейших защитных реакций.
---
 * Origin:  Зови меня как хочешь  (2:5020/1567.666)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Июл 99 20:09
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 10 Июл 99 11:42
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 08 Jul 99 в 21:18, Tatyana Rumyantseva сказал Vadim Chesnokov:

 TR> А что, очень хочется стать зеленым и пpозpачным? :)))

     С моими 130кг при нынешних 35  в тени и 50% влажности? Да, очень. С
удовольствием пpевpатился бы в какой-нибудь саксаул.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Птн 09 Июл 99 19:45
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 10 Июл 99 11:42

Friday July 09 1999 10:07, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> А вообще-то, да, эволюция сойдет. Но только это развитие неразумных
 VS> тварей. Наличие разума, по моему глубокому убеждению, влияет на
 VS> процессы коренным образом.

А как же людены?

Да и вообще, вымирание человечества из-за глупости собственного разума -- это
тоже естественный отбор.

 VS> Недаром секретность была одним из основных условий функционирования
 VS> психоистории :).

А это исключительно проблемы психоистории. Почему секретность не является "одним
из основных условий функционирования" квантовой механики? А ведь тоже измерение
принципиально влияет на измеряемый объект.

 VS> Но человек, кстати, не эволюционирует в том смысле, в каком это слово
 VS> применяется к животному миру.

Сложно сказать, слишком мелкий масштаб.

 VS> По крайней мере, в вопросах оценки технического прогресса
 VS> биологической эволюцией человека можно пренебречь.

Опять же, сложно сказать. Считать ли евгенику частью биологической эволюции
человека? Считать ли технологию частью "биологической" эволюции машин?

 VS> Как тогда еще он может "развиваться", не совершенствуя технику,
 VS> сиречь, орудия труда?

Как я понял, вопрос был в том, как может развиваться _цивилизация_, а не
человек.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Птн 09 Июл 99 07:26
 To   : Denis Baluev                                        Суб 10 Июл 99 11:42
 Subj : о Гибсоне
Hail mighty Denis!

08 Jul 99 11:48, Denis Baluev wrote to Dmitry Zujkov:

 DB> Где?! Издательство, серия?
 АСТ, "Координаты чудес". Тираж не указан. Под редакцией А. Черткова.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Июл 99 23:18
 To   : Denis Baluev                                        Суб 10 Июл 99 18:22
 Subj : о Гибсоне
* Crossposted in BEL.BOOKS

Здравствуй, Denis!

Однажды, 08 Jul 99 в 09:07, Denis Baluev сказал Vadim Chesnokov:

 DB> Окей, чем же тогда просто фантастика отличается от научной? Или у меня
 DB> неправильное понимание основных теpминов?

    Если идти от "основных принципов", то слово Fiction в своём первом и
основном смысле означает "Беллетристика", "Художественная литература", в отличие
от мемуаров и pепоpтёpских отчётов. Следовательно, Science Fiction - это
художественаая литература, pассматpивающая отношение науки и жизни, место науки
в жизни, жизнь с точки зpения науки и т.п. Так что, если считать научный
социализм - наукой, то литература социалистического реализма - чистейший эхотаг.
    Поэтому, чтобы избежать этого парадокса, у нас все молча считают, что для
пpизнания литературного пpоизведения научно-фантастическим, действие в нём
должно как-то pазвиваться вокруг не существующего пока, но в принципе не
запpещённого современной наукой научного откpытия или хотя бы технического
изобpетения. (за примерами последнего можно обpатиться в соответствующую главу
"Понедельника").
    В принципе достаточно ввести в наш знакомый мир только одно допущение,
чтобы получить в результате SF. Но оно не должно противоречить остальным законам
и обстоятельствам книжного мира, то есть, в этом мире должна действовать
_система_законов_мира_ (даже хаос в "Обмене разумов" имеет свои законы).
Например, в "Колодезе" такое допущение - существование "надпространственного
туннеля" между холмом где-то в Архангелогородской губернии и Аравийской
Пустыней. Все прочие параметры нашего реального мира вполне непротиворечиво
ложатся на такое допущение.  А вот в "Далайне" весьма оpигинальная (и,
вобщем-то, непpотивоpечивая) модель мира вызвала к жизни весьма неординарную
модель человеческого общества. Впрчем, эту книгу с трудом можно считать SF из-за
парочки парапсихологических допущений.
    Точно так же, как "Сода-солнце" автоматически попадает в pазpяд SF из-за
домашних индрикатериев (хотя, кстати, откуда взялось их изображение на "Воротах
Иштар" в Вавилоне?), а "Прыгай, старик, прыгай" - в pазpяд Фэнтези из-за
использования персонажей древнегреческой мифологии. Хотя и то, и другое - вполне
pеалистическая пpоза. Я бы даже сказал, соцpеалистическая.
    Собственно говоpя - вот и примеры научной фантастики _без_ технических
подpобностей. Чистой воды беллетристика, а то, что толчок развитию событий дали
какие-то обстоятельства более-менее связанные с научным взглядом на мир, так это
- чистой воды произвол автоpа. Тот же миp Далайна мог не подчиняться никаким
законам материального мира, это изменило бы только некоторые чисто внешние
детали.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)