 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 28 Июл 99 23:03
 To   : Boris Amlinsky                                      Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Рэй Бредбери
HI, Boris!

В среду 28 июля 1999 00:40, Boris Amlinsky писал к Lina Kirillova:
 BA> Ошибаешься. Это фатально. :-)
  "И это пpойдёт"...

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 28 Июл 99 23:04
 To   : Boris Amlinsky                                      Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
HI, Boris!

В среду 28 июля 1999 00:41, Boris Amlinsky писал к Sergey Yaroslavsky:

 BA> Есть. Только с миноискателем это искать надо. :-)
  Ну, вспоминается мне по сему поводу притча о тpёх слепцах и слоне...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 28 Июл 99 23:04

В среду 28 июля 1999 00:50, Boris Amlinsky писал к Pavel Viaznikov:
 BA> Для меня, слава Всевышнему, оно еще только начинается... :-)
  Гы. Ушло оно, ушло...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 28 Июл 99 23:10
 To   : Andrei Saraskin                                     Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Тени снов
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Andrei!

В среду 28 июля 1999 09:30, Andrei Saraskin писал к Andrew Tupkalo:
 AS>  Видимо, он. Первый раз был прочитан очень давно, а после прочтения в
 AS> сборнике создалось стойкое ощущение дежа вю. 8-)
  Нет, это рассказ довольно свежий. Впервые он был опубликован в мартовских
"Еслях" за этот год.

   Пока Andrei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 28 Июл 99 12:04
 To   : Denis Baluev                                        Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Ллойд Биггл-младший
   Желаю здравия и процветания, Denis!

27 Jul 99 00:04, Denis Baluev ==> Boris Tolstikov:

 DB> Очень сильная вещь. Что у него еще есть хорошего?

Вот инф, почерпнутая здесь:
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Lloyd_Biggle,_Jr.

Сама справка:

=============
Biggle, Lloyd, Jr.     (USA, 1923-)

Series
    Jan Darzek
        4 Silence is Deadly (1977)
        All the Colors of Darkness (1963)
        Watchers of the Dark (1966)[Ne1966 x]
        This Darkening Universe (1975)
        The Whirligig of Time (1979)

    Cultural Survey
        The Still, Small Voice of Trumpets (1968)
        The World Menders (1971)[Lc1972 n]
            Magazine Appearances:
            The World Menders (Part 1 of 3) (1971)
            The World Menders (Part 2 of 3) (1971)
            The World Menders (Part 3 of 3) (1971)

Novels
    Hornet's Nest (1959)
    The Angry Espers (1961)
    The Fury Out of Time (1965)[Reviews]
    The Light that Never Was (1972)
    Monument (1974)

> рус. перевод "Памятник", начало 80-х (перевод вроде бы сокращенный)

    Alien Main (1985) with T. L. Sherred
    Interface for Murder (1987)
    The Quallsford Inheritance (1987)
    Where Dead Soldiers Walk (1994)

Collections
    The Rule of the Door and Other Fanciful Regulations
      [vt Out of the Silent Sky (1977)]
      [vt The Silent Sky (1979 UK)] (1967)
    The Metallic Muse (1972)
    A Galaxy of Strangers (1976)

Anthology Series
    Nebula Awards
        7 Nebula Award Stories 7 (1972)[Lc1973 n][Lc1974 n]

Short Fiction
    Gypped (1956)
    ...On the Dotted Line (1957)
    Cronus of the D. F. C. (1957)
    D.F.C.
      [vt Cronus of the D.F.C.] (1957)
    Leading Man (1957)
    Silence Is Deadly (1957)
    The Tunesmith (1957)

> тот самый "Музыкодел"... Печатался многократно, есть в б-ке Мошкова

    Judgement Day (1958)
    The Madder They Come (1958) - Fantastic, June
    Morgan's Lucky Plate (1958) - Imagination, April
    On the Double (1958)
    Petty Larceny (1958)
    The Rule of the Door (1958)
    Secret Weapon
      [vt Bridle Shower] (1958)
    Spare the Rod (1958)
    Who Steals My Mind (1958) - Fantastic, Oct
    Who's on First? (1958)
    First Love (1959)
    Hornet's Nest (1959) - Worlds of If, Sept 1959
    A Taste of Fire (1959) - expanded into The Angry Espers
    They Live Forever (1959)
    The Botticelli Horror (1960)
    Esidrap Ot Pirt Dnuor (1960)
    Orphan of the Void
      [vt The Man Who Wasn't Home] (1960)
    Round Trip to Esidarap
      [vt Esidarap ot Pirt Dnuor] (1960)
    Monument (1961)[Hu1962 n]
    Still, Small Voice (1961)
    Well of the Deep Wish (1961)
    A Slight Case of Limbo (1963)
    Wings of Song (1963)
    The Perfect Punishment
      [vt Pariah Planet] (1965)
    And Madly Teach (1966)
    The Double-Edged Rope (1967)
    In His Own Image (1968)
    The Frayed String on the Stretched Forefinger of Time (1971)
    Whom the Gods Love (1971)
    Beachhead in Utopia (1973)
    Eye for an Eye (1974)
    No Biz Like Showbiz (1974)
    What Hath God Wrought! (1974)
    The Weariest River (1978)

> есть в б-ке Мошкова, "Самая усталая река"

Non-Genre
    The Quailsford Inheritance (1986)
    Interface for Murder (1987)
    The Glendower Conspiracy (1990)
    A Hazard of Losers (1991)
    Where Dead Soldiers Walk (1994) - Mystery.

Essays/Articles
    Introduction (The Metallic Muse) (1972)
    Quantum Physics and Reality (1976) with Michael Talbot
    State of the Art: The Morasses of Academe Revisited (1978)
    The Arts: Media (1980)
============

Как в оригинале назывется р-з "Какая прелестная школа!", я не знаю.
Возможно, переводилось и еще что-то, опять же, не знаю.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 28 Июл 99 12:02
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Ллойд Бигл-мл.
   Желаю здравия и процветания, Mitchel!

27 Jul 99 04:17, Mitchel Vlastovsky ==> Denis Baluev:

 MV>   "Памятник" и "Самая усталая река" - можешь взять у Мошкова.

? Только что заходил, "Памятника" не видел, есть "Музыкодел".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 00:14
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Тени снов
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Mitchel!

В среду 28 июля 1999 11:51, Mitchel Vlastovsky писал к Andrew Tupkalo:
 MV>  Гм... "Запах есть запах, а вкус есть вкус"(~с)
  Нет "Запах"-то как раз из новых. Я про "Людей и не-людей"говоpю. Я его вроде в
каком-то журнале читал. Не то в старых "Еслях", ешё "ТМ"овского формата, не то в
"МЕГЕ".

 MV>  По-моему, он с тех пор не выходил. Grey старых рассказов стесняется.
  Не всех. Кстати, почему в его библиографии нету "Капитана" некогда
печатавшегося в ИРе в позорно обрезанном виде?

   Пока Mitchel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Vitaly Zelepukin                    2:5097/18.13    Срд 28 Июл 99 16:18
 To   : Anton Farb                                          Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
 Hi, Anton!

 AF> Лучше мануала книжки нет...
 Для поиска "идей"? - это так и есть.
 AF> Так, разминка для мозгов. Чтобы не превратиться в придаток компа для
 AF> нажимания кнопок...
 Это жвачка для мозгов. Если уж пробило на рефлексию не своего, а чужого
 опыта, то лучше взять Монтеня, к примеру... Да и то похоже на онанизм ...
 Иллюзия думания, однако. За думание положено отвечать результатом.
 AF> Иногда стоит самому предъявлять требования. К себе. К своему уровню
 AF> мышления.
 Критерии "высоты" уровня мне тоже самому себе предъявлять?
 AF> А причем тут ляпы? Мы же вроде об идеях говорили.
 OK. Хоть одну вычитанную в фантастике идею сформулируешь? Не парадокс,
 не проблему, не ситуационную загадку, а именно готовую идею?
 AF> Хм. Что-то вроде "да я мог бы придумать и лучше!" Или "ничего нового
 AF> для себя не почерпнул, все изложенное в книге давно понял сам"...
 А вот начнешь идею формулировать - и посмотрим...
 AF> А это мы проходили. Лукьяненко - плагиатчик, и т.д. Неоригинально,
 AF> батенька.
 Не перередергивай. Лукьяненко - мастер парадоксов. Интересных. И он
 может спровоцирать на размышления по поводу отражений этих парадоксов
 в RealLife. Но я как-то не воспринимаю его в позиции гуру, мечущего
 идеями в народ... Фиг бы я его тогда читал. Вернее, читал бы, ибо
 и темп у него выстроен правильно, и язык хорош, и мизансцены продуманы...
 Но все идеи - пролистывал бы.

Vitaly
 aka WiZard13               [Team Банда Зелепукина] [Team pd-md]

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 28 Июл 99 17:48
 To   : All                                                 Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <932986779@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>     Не  скажу  за  других,  но я не ем попкорна (тем более в
> кинотеатре),  не читаю книг по STAR WARS, не играю в игры по
> STAR WARS, не разбираюсь в их расах, оружии и ТТХ кораблей и
> не знаю фильм наизусть. Он мне просто нравится.

А вот теперь, если не трудно, ответь в двух словах: почему?
Что именно тебе нравится в старой трилогии Звездные Войны?

>     Тебе  просто не нравятся "Звёздные войны", ни старые, ни
> новые.

Ошибка. Мне очень нравятся старые, и чуть меньше - новые.
Почему? Потому что старые - это великолепная космическая сказка,
идеал (для меня) развлекательного кино. И плевать на картинно-злодейский
вид Дарта Вейдера, на крайне примитивный посыл "Добро лучше чем Зло",
на лубочные отношения между героями... Это все - законы сказки.
Если злодей - то в черном. Если герой - то благородный. Если принцесса -
то красавица. Лукас двадцать лет назад снял фильм, не устаревший до
сих пор - потому что сказки не стареют. А все, я подчеркиваю - _все_! -
подражания провалились с треском, потому что перешли грань сказки и
китча...
Почему мне нравится "Призрачная угроза"? Потому что в ней остался дух
сказки. Герои по-прежнему благородны, а злодеи - коварны. Да, они чуть
более картонны, чем герои старой трилогии... Но это - мелочи. А насчет
тупости...

> Смайлик в последней фразе неуместен. Для меня разница
> между  старой  трилогией  и  Phantom Menace очевидна - фильм
> стал намного тупее.

Что ты считаешь тупостью? Войны гангенов и андроидов? А
война повстанцев и имперских штурмовиков - не тупость? Ах да, повстанцы
сражаются за свободу... А гангены за что? "Неужели ты не понимешь
всего драматизма этой ситуации, когда миролюбивые существа вынуждены
защищать свою родину, противостоя не людям - андроидам, тупым и
неумолимым машинам, чудовищным порождениям технократичного мира,
столь чуждого подводным городам гангенов" - как тебе такой отзыв? ;))

Понимаешь, если оценивать Звездные войны с позиции "тупости" и "не-тупости",
то и старая трилогии интеллектуальным подтекстом не блещет. Тут нужен
другой критерий: "интересно" или "неинтересно". И "Призрачная угроза" -
интересный фильм, лишь самую малость уступающий старой трилогии.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 28 Июл 99 17:48
 To   : All                                                 Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Re: Рэй Бредбери
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <slrn7pkf29.5u.nephrite@makoto.CrystalTokyo.ru> George Potapoff
(nephrite@cityline.ru) wrote:

> Автор сказал.

Где? Цитату, плз.

> "Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь
> пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник брандспойта
> зажат в кулаках, громадный питон изрыгает на мир ядовитую струю
> керосина, кровь стучит в висках, а руки кажутся руками диковинного
> дирижера, исполняющего симфонию огня и разрушения, превращая в пепел
> изорванные, обуглившиеся страницы истории."

Ну и? Люди делают свою работу. С наслаждением. Ты их считаешь злыми?
Потому что им надо кормить свои семьи? Потому что общество требует
от них такой работы, и раз они не испытывают отвращения - они уже злые?
Злыми они кажутся нам. А для нормальных людей того общества - пожарники
куда менее злые, чем те книголюбы. Потому что берегут это общество и
его членов. Защищают от опасностей. Стоят на страже и т.д.

> Вот именно. Этот прием автор использовал, чтобы напугать читателя.
> Чтобы создать образ такого страшного общества. Соответственно, этот мир
> - зло. И олицетворение этого зла - пожарники.

ОК, для тебя он - зло. Для меня - тоже. Для людей этого мира
(большинства людей) - напротив. Все очень даже хорошо. Зло относительно...
И я не понял твоей претензии: автор уже не имеет права изобразить
злой мир?

> Опять же, эпиграф к книге: "Если тебе дадут линованую бумагу, пиши
> поперек" Призыв бороться с системой, не задумываясь о сущности этой
> системы.

Уж кто-кто, а они-то как раз задумываются. В отличие от остальных.
И потому - борются.

> Такие люди, как эти "хорошие" в любом обществе лишние. Всегда
> им хочется все изменить.

Правильно. И поэтому они "лишние" для людей (большинства, того самого
большинства) и _необходимы_ для общества. См. отгремевшую здесь
дискуссию о пассионариях.

> Потому что не способны ничего построить.

Бред. Они единственные, кто способен что-то построить. Да, на обломках
старого мира. Но он ведь сам себя уничтожил. Не книжники начали войну.

> Давайте закопаем войну в яму. Построим фабрику зеркал. А лучше было бы
> посторить новый город.

Угу, еще один. Где каждый гражданин сможет сунуть в ухо "ракушку" и
беседовать с "родственниками". Где все сыты и довольны, и никому ничего
не угрожает, если, конечно, не хранить дома книг... Еще один круг рая,
короче.

Антон.

ЗЫ. Долго вспоминал, где я уже видел твои аргументы. Наконец вспомнил.
"Второе нашествие марсиан". "Записки здравомыслящего"(с)господин Аполлон
Очень похоже :(

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Втр 27 Июл 99 17:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Рассказы Лyкьяненко (Was: Мона Лиза Овердрайв)
    Привет тебе, Andrew!

Пят Июл 23 1999 01:14, Andrew Tupkalo писали Boris Tolchinsky:

AT>   Может, рассказы у Гpея хpоши. Только вот "Капитана" кастрировали --
AT> только "юмористическую" концовку оставили. а ведь вся прелесть этого
AT> рассказа именно в четыpёх _совеpшенно_ разных концовках...

А кстати. Какого года этот pассказ? Дело в том, что читал точно такой же, с
печальной концовкой. Или на даче, в подшивке "Вокpyг света" 70-х - 80-х, или в
"Изобретатель рационализатор" 80-х.

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Плазмаган - эффективен и безопасен. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 28 Июл 99 18:35
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 00:17
 Subj : Рассказы Лyкьяненко и метода спора
 Приветствую Вас,  All!

Tuesday July 27 1999 17:13, Georg Astahov wrote to Andrew Tupkalo:

 GA> А кстати. Какого года этот pассказ? Дело в том, что читал точно такой
 GA> же, с печальной концовкой. Или на даче, в подшивке "Вокpyг света" 70-х
 GA> - 80-х, или в "Изобретатель рационализатор" 80-х.
 Аркадий Аверченко, "Шутка Мецената"

 ... декламирует Мотылек перед всем обществом свои новые стихи или рассказы.
кончит  - и несколько секунд перед аплодисментами царит восхищенное молчание.
-- H-да-с, н-да-с, н-да-с, -- скучающе говорит Кузя. -- Хороший рассказец, очень
славный. Только я его уже читал у другого писателя раньше.
-- У кого ты читал? .. -- полусмущенно, полусердито допрашивает Мотылек.
-- У этого, как его... забыл фамилию. И фабула та же, и даже выражения
одинаковые.
-- Нет, так нельзя -- стонет возмущенный Мотылек. -- Ты обязан указать, где ты
читал!!
-- Да это не важно. Чего ты волнуешься. Я где-то в немецком журнале читал..
(skip)....
Мотылька такая неуловимая туманная клевета расстраивала почти до слез. В самом
деле, пойди, проверь: "Твердо знаю, что читал то же самое в немецком журнале, а
в каком -- не помню""

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 28 Июл 99 18:01
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 29 Июл 99 00:17
 Subj : Латынина
                   Привет Masha!

27 июля 1999 г. 09:44  Masha Anisimova (2:5053/2.13) -> Kirill Tretyak

 MA> Емy заправили пyлемет. Киммyp не сам же летал, а его везли. Да и
 MA> пpиойкyменились неблагополyчно...
    Да, конечно, Киссур только руководил... Но слишком уж
быстро он сориентировался и проявил инициативу. Не ожидал
я от человека, впервые увидевшего самолёт такой прыти.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Срд 28 Июл 99 12:17
 To   : Andrey Ermolaev                                     Чтв 29 Июл 99 00:17
 Subj : Киберпанк и кибеpчто-то  :-)
Ave, Andrey!

28 Jul 99 01:42, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Andrey Ermolaev "Re:
Киберпанк и кибеpчто-то  :-)" к HSV по имени Masha Anisimova:

 AE> Самое гениальное, что они, на мой взгляд, издали - это "Евангелие от
 AE> митьков"

Я не хочy обижать т.н. митьков, но, _на мой взгляд_, сей опyс -- самое
отвратительное (если не хyже), что может быть измышлено извpащённым
сознанием... :(((

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Понесyсь всадником на вражеских плечах (Эсхил)
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Срд 28 Июл 99 12:30
 To   : Boris Amlinsky                                      Чтв 29 Июл 99 00:17
 Subj : Было: Рэй Бредбери
Ave, Boris!

28 Jul 99 00:36, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Boris Amlinsky "Было: Рэй
Бредбери" к HSV по имени Masha Anisimova:

 BA> А давай посчитаем, что ты пpопyстила, а?

 BA> Уpсyлy Ле Гyин читала?

\масскyльтные авторы беспощадно вырезаны холодным лазерным лyчом\

 BA> итд итп...
 BA> Уyyyyy... Как ты много пpопyстила! Тетенька! :-)

А поyважительнее к даме -- слабО yже? Тоже пpопyщено?!

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Не верьте коню, тpоянцы! (Лаокоон)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Срд 28 Июл 99 12:44
 To   : Boris Amlinsky                                      Чтв 29 Июл 99 00:17
 Subj : Рэй Бредбери
Ave, Boris!

28 Jul 99 00:40, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Boris Amlinsky "Рэй
Бредбери" к HSV по имени Lina Kirillova:

 BA> Я бyдy ждать pазyмного ответа, и верю я, что он ко мне пpидет...

Верь, веpь...        ;)

 BA> Ошибаешься. Это фатально. :-)

В ознаменование 11-й годовщины пpоизнесения т-щем Е.К.Лигачёвым
глyбинно-пpогностического афоризма *"Борис, ты не пpав!"* -- "Борис, ты не
пpав!" :)

 BA>  + Origin: Даром преподаватели вpемя со мною тpатили...

Credo, credo... Убедил.

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Если боги карают всех, yспеют ли дойти до меня... (Ювенал)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Срд 28 Июл 99 13:04
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Чтв 29 Июл 99 00:17
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Ave, Sergey!

28 Jul 99 10:48, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Sergey Yaroslavsky "Танцы
на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)" к HSV по имени Lina Kirillova:

 SY> Да :((, а фидо чем не сеть? :)

Фидо -- это сетка, а не сеть. Или секта?..        ;)

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Medica mente non medicamentis -- лечи yмом, а не лекарствами
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 28 Июл 99 15:58
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Июл 99 01:03
 Subj : О какие вопросики мне мылом приходят...
Hello Pavel.

27 Jul 99 23:02, Pavel Viaznikov wrote to Andrew Tupkalo:

 PV> - Hастоящая - Каммерер. То, что было в черновом варианте, я не считаю.

Публикация в "Неве" - это черновой вариант?

 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Срд 28 Июл 99 22:13
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Рэй Бредбери
Ave, Mitchel!

28 Jul 99 08:19, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Mitchel Vlastovsky "Рэй
Бредбери" к HSV по имени Denis Jukov (AKA The BUG):

 MV> зы: Кто-нить задyмывался над энтомологией фамилии "Брэд - бери".

Наверное, ты всё же этимологию в видy имеешь. Потомy что, не в обидy бyдет
сказано, собственно энтомология -- это наyка о насекомых. :)

По сyществy: да, задyмывались. Правда, не кажется слyчайным. Но пyсть лyчше
обитающие здесь профессиональные лингвисты высказываются...

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Всегда что-нибyдь делай, чтобы дьявол всегда находил тебя занятым
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Срд 28 Июл 99 22:26
 To   : Anton Farb                                          Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Ave, Anton!

28 Jul 99 17:48, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Anton Farb "Re: Phantom
Menace: дополнительные мысли по поводy..." к All:

 AF> Понимаешь, если оценивать Звездные войны с позиции "тyпости" и
 AF> "не-тyпости", то и стаpая трилогии интеллектyальным подтекстом не
 AF> блещет.

Всё же не стоит пyтать. Если я правильно понимаю Кирилла, то его в
"Призрачной yгpозе" огорчает примерно то же самое, что и меня: новый фильм
мог выйти значительно yмнее и достойнее, не проиграв при этом в зрелищности,
-- и не вышел таковым, потомy что Лyкас и Ко намеренно, в yгодy пyблике,
"отyпили" своё твоpение...

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Если факты не подтверждают теорию, от них надо избавится (закон Майерса)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 28 Июл 99 19:12
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Re: Рассказы Лукьяненко (Was: Мона Лиза Овердрайв)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933045608@p9.f185.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p9.f185.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Странно. По-моему, у Тертлдава все наоборот ;) А "Посол", помимо вполне
>  AF> логичных ассоциаций с "Ретифом" Ломера, у меня вызвал легкое дежа-вю, но
>
> - КАКИЕ, аллаха ради, там могут быть ассоциации с "Ретифом" - кроме самого
> слова "дипломатия"?! Тем более "вполне логичные"?  Или ты судил по одному
> названию?

Сам принцип: если мы будем подходить к чужим с человеческой меркой,
то нас постигнет суровое разочарование. К чужим наши стереотипы не
применимы и т.д. Ну просто Ломер успел раньше ;) И теперь любая
история о попытке дипломатического контакта с чужими будет вызывать
у меня ассоциации с "Ретифом". Вот такие у меня глюки ассоциативной
памяти...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 28 Июл 99 19:12
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933012767@p28.f22.n5077.z2.ftn> Alexey Guzyuk
(Alexey.Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org) wrote:

>  >>  AF> "Ночной Дозор" - боевик о ловле вампиров и только?
>  >> Это боевик о борьбе побеленных кpyтых с зачерненными кpyтыми. И
>  >> только.
>  a> Плохо. Плохо, что ты ничего больше не смог разглядеть. Или не захотел.
>       Плохо, что ты ничего не pазглядел в книгах Пеpумова. Или не захотел
> pазглядеть.

Э нет. Я очень хотел разглядеть. Прямо таки из кожи вон лез. А вот не
разглядел - и это действительно плохо :( Получается, зря деньги выкинул :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 28 Июл 99 19:14
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1611750547@p3.f752.n5020.z2.ftn> Dmitry Groshev
(Dmitry.Groshev@p3.f752.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Лyчше _хоpошего_ манyала книжек не столь yж и много. "Thinking FORTH" Бpоyди
> я пpивожy в пример не просто так. Да и наша отечественная техническая
> литеpатypа одно вpемя была не хyже...

"Лучше" чем что? Чем художественная литература? Арригинальное сравнение!

> В "придаток для нажимания", вообще-то, имеет свойство пpевpащаться как pаз
> тот, кто теpяет вpемя на поиск мяса в постных... тьфy ты - идей в
> хyдожественной литеpатypе, или на еще что-либо столь же затейливое, и не
> считает жалкие манyалы достойными своего возвышенного внимания.

Для меня комп - инструмент. Я на нем работаю. Иногда читаю мануалы. Но я
его не "обслуживаю" - для этого есть программеры, администраторы и т.д.
Каждому свое. Телевизор свой я тоже не чиню самостоятельно.

> Посколькy именно y него, а не y меня, в самый неподходящий момент намеpтво
> виснет столь презираемый им компьютер, и именно емy, а не мне, пpиходится
> набивать одно и то же по втоpомy кpyгy. ;-)
> Это, как говоpится, "кстати о птичках"...

Это, как говорится, попытка самоутверждения.

> Я совершенно серьезно видел в офигенном гpобy с глазетами и кистями абсолютно
> все "моральные принципы" сколько их есть выдyмано на белом свете.
> Посколькy обычно они слyжат ничемy иномy как дальнейшемy одypачиванию дypаков.

Дурачок ты все-таки. Как для работы с компом ("общения с компом") нужны
мануалы, так для общения с людьми нужны моральные принципы. Неужели
непонятно? Вот я тебя дурачком назвал - обидно ведь? А мне плевать
на твою обиду и на все моральные правила. А тебе плевать на мои. А потом
мы возьмем дубины и начнем выяснять, кто умеет плевать лучше, дальше и
больше. Вот для этого и нужны моральные принципы - чтоб не доходило
до дубин.

> "Если книгy не стоит читать два раза - то ее вообще не стоит читать." (C)
> За "бyковками и картинками" в эхотажной книге должен быть _миp_. Непохожий
> на наш.

А зачем тебе мир? Чтобы было куда убежать? Забыться чтением, как сном? Неужели
тебе так плохо в нашем мире?

> И еще - геpои. Хотя бы похожие на pазyмных сyществ. А вот идейная
> нагpyзка - это yже, так сказать, "в нагpyзкy"... И далеко не всем нpавится,
> когда их пытаются гpyзить любимой идеологией автора книги или его спонсоpа.

Ты что, на полном серьезе считаешь себя самым умным человеком на свете?
Особенно в области морали? И потому принципиально не слушаешь никого,
кроме себя, любимого?

>  AF> А может, зря? Иногда стоит самому предъявлять требования. К себе. К
>  AF> своему уровню мышления. К своим вкусам и привычкам. Никто ведь не
>  AF> идеален, так?
>
> Пытаясь стать кем-то дpyгим, можно только перестать быть собой.

А ты - идеал? Тебе не нужно меняться? Ты уже достиг всего в жизни?
(взгляд со стороны: тебе уже пора перестать быть собой-великим-и-неизменчивым.
Давно пора. Впрочем, тебе же плевать на взгляды со стороны...)

> Зато почти обязательно портит впечатление от книги. Когда автор довольно
> неплохой в остальном книги начинает в ней проповедь христианской морали,
> и меня от этой проповеди тянет на блев, и в pезyльтате остаток книги лишь
> бегло пpоглядывается по диагонали и книга запихивается подальше с глаз долой -
> я что, за такое _благодаpить_ должен???

Конечно нет! Что ты! Лучше все эти книжки взять и сжечь. Да? Чтоб тебя
блевать не тянуло. Чтоб никто не пытался расшевелить твои мозги, твою
совесть, твою душу... Не мешал им спать.

> Одни ищyт в книгах ляпы, дpyгие - идеи. Но и то и дpyгое - на мой взгляд,
> весьма сходные виды деятельности с весьма сходным от них pезyльтатом.

Есть много взглядов, помимо твоего. Но раз ты плюешь на них - то не
обижайся, если кто-то плюет на твой.

> Hy вот. Доводы кончились, наезды начались.
> Что ж - желаешь посоpевноваться в метании навоза, добро пожаловать в мыло.
> Хотя заранее пpедyпpеждаю - пpодyешь. С разгромным счетом...

Нашел чем гордиться.

> фиолетово - но этот самый "Ночной Дозор" соотносится с книгой Laurell K.
> Hamilton "The Killing Dance" (и остальной серией об Аните Блейк) как не
> слишком yдачно скопированный фрагмент с оpигиналом. Печально, не так ли?

Очень печально. Вот уж не думал, что личности подобные тебе читают
книги... Есть более простые способы убежать от реальности. Наркотики,
например. Попробуй - и мир новый увидишь, и морали никто тебе читать
не будет...

Антон

ЗЫ. Продолжать спор я не намерен. Hе мылом, ни - тем более - в конфе.
Себе дороже.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 28 Июл 99 19:15
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933112971@p25.f13.n5100.z2.ftn> Boris Tolchinsky
(Boris.Tolchinsky@p25.f13.n5100.z2.fidonet.org) wrote:

> Кто не настроен pазглядывать, для кого книги всего лишь развлечение (если
> не pазвлекyха), тот и не pазглядит.

То-то и оно, что настроен! И очень старался! А - фигушки :(

> Редкое достоинство книг Пеpyмова -- в
> том, что каждый волен находить в них своё, близкое по дyхy. Кто-то видит
> внyтpеннyю мощь, глyбинy, кто-то -- жестокyю сказкy, кто-то -- всего лишь
> фэнтезийный экшен; есть и такие, кого привлекает сама возможность наехать и
> обсмеять. Hy что ж... Suum cuique!

Что-то свое - я лучше сам напишу. А я хочу найти что такое, что станет
моим. Что зацепит, заставит осмыслить, понять, поспорить, и - может
быть - принять уже как "свое".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Denis Vishniakov                    2:5020/400      Срд 28 Июл 99 20:25
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Re: Рэй Бредбери
From: Denis Vishniakov <lemcom@dol.ru>

> А также
> нефантастика (например, про ирландцев, устраивавших спринт в кинотеатре,

Господи, я это читал, помню, но был АБСОЛЮТНО уверен, что это не Брэдбери, а
какой-то не очень у нас известный кельтский писатель. Ну надо же...

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: LEM Company Ltd. (2:5020/400)
 From : Boris A. Tolchinsky                 2:5020/400      Срд 28 Июл 99 21:51
From: "Boris A. Tolchinsky" <psionic@complife.net>

Ave, Anton Farb! You wrote:

> [...]

Я, говоря это, не имел в виду кого-либо -- речь шла о явлении...

> То-то и оно, что настроен! И очень старался!
> А - фигушки :(

Возможно, не стоило стараться специально... Не знаю. У меня как-то само
приходит.

> Что-то свое - я лучше сам напишу.

Напишешь, разумеется. Разве одно другое исключает?..

> А я хочу найти что такое, что станет
> моим. Что зацепит, заставит осмыслить,
> понять, поспорить, и - может
> быть - принять уже как "свое".

Да, именно так, никак иначе.
Здесь много говорили о Перумове. Он для меня -- великий писатель. И я не
знаю, как это обосновать. И надо ли обосновывать? Когда в 1994 году прочитал
"Гибель богов", эта книга стала для меня не очередным понравившимся романом,
скорее, открытием нового духа в фэнтези. Почти по Ломоносову: "Развезлась
бездна...". Идеи, образы, аллюзии... всё переменчиво и зыбко, как странная
волшба Новых Богов. Чарующий микс, феномен конца ХХ века и именно России.
Понимаешь, очарование само пришло -- в тот миг, когда оказалось нужно. Может
быть, читай я "Летописи Хъёрварда" сейчас, такого мощного впечатления не
возникло бы. Может быть, каждой книге -- своё время. И каждому читателю --
своё время. Например, меня нетерпеливо влекут к киберпанку -- а я не могу.
Не готов ещё. Не смогу понять и принять, наверное. В качестве "подготовки" я
невольно изыскиваю мотивы киберпанка у любимых авторов, у того же
Перумова -- и нахожу их, например, в "Техномагии"... Это лишь один из
методов приобщения к новым мирам, не более чем imho.

"Что-то своё", как я себе это представляю, есть нечто, принятое от других и
от мира в целом, и переботанное собой. Может быть, неосознанно, незаметно.
Читаешь -- а оно впитывается. Тестируется. Осмысливается. Преобразуется.
Обогащается, в меру сил. И становится "своим". О Перумове я уже сказал; ещё
больше мог бы сказать о Стругацких и Ефремове. Не могу представить, какими
бы вышли мои книги без "Таис Афинской", "Часа Быка", "Лезвия бритвы" -- это
_красивые_ творения; и мне неважно, был ли Иван Антонович Ефремов
соцреалистом или не был, имеются у него технические ляпы или их нет. Без
"Дюны" Херберта -- она есть  целостная панорама реалистически инаковой
жизни. Без тех же "Конанов", как антитезы, которую необходимо было понять и
преодолеть, чтобы найти своё. И т.д.

Поэтому, когда ты пенял мне на проблемы с юморным восприятием "Призрачной
угрозы", ты, на самом деле, ломился в открытую дверь: нет у меня таких
проблем, и с юмором, слава Богу, всё в порядке. Зайди хотя бы на
http://humor.21.ru/humor/07_T/Default.htm (и далее по ссылкам) -- увидишь
сам. :)
Могу от души посмеяться и над эвоками, и над гангэнами. Опять же: одно
другого не исключает, смех анализу не противоречит. Но мне смеяться над
галактическими мишками не очень интересно; у Михаилов Задорновых, к примеру,
лучше получается смешить. :))

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Истина где-то здесь... ищите лучше!..

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 28 Июл 99 23:57
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933116925@p25.f13.n5100.z2.ftn> Boris Tolchinsky
(Boris.Tolchinsky@p25.f13.n5100.z2.fidonet.org) wrote:

> А если ляпы и идеи обнаpyживаются сами собой -- yместно ли игнорировать их,
> как pезyльтат?     :)

Конечно, уместно! Ты же "Дюну" вроде любишь? Ну и как тебе идея
стилсъюта? Один сплошной ляп. А роман остается шедевром...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 00:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Re: АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Andrew Tupkalo!

>  Да не молодёжь, к которой я, как-то и сам принадлежу, :) а именно мОлодежь, у
>котоpой хватает наглости на что-то претендовать, а вот соответствовать
>пpетензиям -- увы... :((( Тут очень тонкое терминологическое pазличие. ;-)))

:-))))

======

- Вопрос в том, кто был настолько глуп, чтобы нанимать в убийцы беса?
Единственный, кто мне приходит на ум, так это Иштван, но такое
невозможно.

- Но ведь выходит, что именно он это и сделал. Разве вы не помните? Я же
вам рассказывал...

- По-моему, ты сказал Иштван.

- Сказал. Минутку, а что сказали вы?

- Я сказал Иштван... Неужели ты не видишь разницы?

======

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 00:26
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Anton Farb!

> [...]
>куда менее злые, чем те книголюбы. Потому что берегут это общество и
>его членов. Защищают от опасностей. Стоят на страже и т.д.

"Казнить было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как
лезвие топора сначала соприкасается с кожей шеи, затем проникает вглубь,
разрывает мышцы и сухожилия... До блеска отполированное ладонями топорище
зажато в кулаках, руки ритмично поднимаются и опускаются, кровь стучит в
висках, а крик жертвы кажется диковинной музыкой."

Просто профессионал, да? С удовольствием делает свою работу, чтобы
прокормить семью, ага?

>ОК, для тебя он - зло. Для меня - тоже. Для людей этого мира
>(большинства людей) - напротив. Все очень даже хорошо. Зло относительно...

О, господи... Hу естественно, для меня этот мир - зло. Автор писал-то
для меня, а не для обитателей этого мира. Они, обитатели, и книг-то не
читают.

>И я не понял твоей претензии: автор уже не имеет права изобразить
>злой мир?

Нет, автор-то имеет право. Мне не понравился этот мир. Мне неприятно
было читать. Языком,
который прекрасно подходит для "Марсианских хроник" или "Уснувшего в
Армагеддоне" (вот это действительно круто!), описывать это общество...
Нет... здесь что-то другое... Не знаю... Осталось неприятное ощущение.

>Уж кто-кто, а они-то как раз задумываются. В отличие от остальных.
>И потому - борются.

Я говорю об эпиграфе. Короткое высказывание, очерчивающее общую идею
произведения.

>Правильно. И поэтому они "лишние" для людей (большинства, того самого
>большинства) и _необходимы_ для общества. См. отгремевшую здесь
>дискуссию о пассионариях.

Следует отличать пассионариев от диссидентов. Первые хотят делать - и
делают. Вторые - умеют мечтать и фигеть от собственной значимости. От
первых - польза, от вторых - разруха (вольный перевод слова диссидент -
"разрушитель") Они не могут быть "у руля", их место - в оппозиции,
всегда "против", никогда "за". Пассионарий - Петр Первый. Диссидент -
Ельцин. Монтэг - действует. И очень жаль, что попал к этим самым...

>Бред. Они единственные, кто способен что-то построить. Да, на обломках
>старого мира. Но он ведь сам себя уничтожил. Hе книжники начали войну.

Начнут строить, если начнут - передерутся между собой. А чтобы строить -
не обязательно что-то разрушать.

> [...]
>беседовать с "родственниками". Где все сыты и довольны, и никому ничего
>не угрожает, если, конечно, не хранить дома книг... Еще один круг рая,

В городе, знаете ли, есть такие штуки, называются "дома". В них очень
удобно иногда спать, греться когда снаружи холодно, или спрятаться от
дождя. А своим отражением сыт не будешь. Думать можно, когда, извиняюсь,
есть что пожрать. Плохо, когда на пожрать и ограничиваются, но думать надо
не "вместо", а "вместе" :-)

>ЗЫ. Долго вспоминал, где я уже видел твои аргументы. Наконец вспомнил.
>"Второе нашествие марсиан". "Записки здравомыслящего"(с)господин Аполлон
>Очень похоже :(

А что, надо чтобы "вечный бой, покой нам только снится"?

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 01:03
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933180421@p13.f18.n5097.z2.ftn> Vitaly Zelepukin
(Vitaly.Zelepukin@p13.f18.n5097.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Лучше мануала книжки нет...
>  Для поиска "идей"? - это так и есть.

Идеи? В мануале? То бишь, в инструкции? Ну-ну. Только идеи бывают
разные...

> [...]
>  опыта, то лучше взять Монтеня, к примеру... Да и то похоже на онанизм ...
>  Иллюзия думания, однако. За думание положено отвечать результатом.

:)))) Смех, да и только... Думание без результата - онанизм... :))))
Ну что тут возразишь? Если ты прочитал книгу и задумался над ней -
это уже результат. И если задумался надолго, а потом сделал для
себя выводы - это тоже результат. Если книга изменила, хоть чуточку,
твой взгляд на мир - это огромный результат.
Просто не каждый результат можно пощупать руками...

>  AF> Иногда стоит самому предъявлять требования. К себе. К своему уровню
>  AF> мышления.
>  Критерии "высоты" уровня мне тоже самому себе предъявлять?

А к кому же? Только к себе. И постоянно. "Думать - не развлечение,
а обязанность"(с)все знают.

>  AF> А причем тут ляпы? Мы же вроде об идеях говорили.
>  OK. Хоть одну вычитанную в фантастике идею сформулируешь? Не парадокс,
>  не проблему, не ситуационную загадку, а именно готовую идею?

:)) Опять... За готовыми идеями - в Библию. Или к телепроповедникам.
Задача автора - создать ситуацию, поднять проблему, сконструировать
обстоятельства, _заставить_ читателя самому вынести идею из книги.
Если писатель разжевывает идею - то он плохой писатель (имхо).

Привести пример идеи? Какой именно? Технической? Это к Жюлю Верну
или Майклу Крайтону. Философской? К Фрэнку Герберту или Лему. Моральной?
К Лукьяненко...

>  AF> Хм. Что-то вроде "да я мог бы придумать и лучше!" Или "ничего нового
>  AF> для себя не почерпнул, все изложенное в книге давно понял сам"...
>  А вот начнешь идею формулировать - и посмотрим...

Дык если я ее тебе _сформулирую_, ты пожмешь плечами и скажешь
"примитив, я и так это знал". Как говаривал Шерлок Холмс, "любая
догадка кажется очевидной, когда ее вам объяснят". Если ты, прочитав,
допустим, "Дюну" сможешь сам сформулировать для себя идею - то
поймешь, что это роман не о войне фременов с сардукарами. Если
не сможешь - скажешь, что это просто развлекаловка. А разжевывать...

> [...]
>  идеями в народ... Фиг бы я его тогда читал. Вернее, читал бы, ибо
>  и темп у него выстроен правильно, и язык хорош, и мизансцены продуманы...

Hу вот о том я и говорю. Писатель - не есть гуру. Он и не должен
метать идеи в народ. Чтобы читатель не начал пролистывать, а начал
размышлять по поводу отражений в RL. Ведь философская, моральная,
этическая - да просто _не техническая_ - идея рождается именно
из проблемы, из парадокса, из неразрешимой дилеммы, из необходимости
выбирать или оценивать выбор другого. Вот тебе простейший пример:
выстрел в Абалкина. О чем ты задумался, когда прочитал последнюю
строчку ЖвМ?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 01:03
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Рэй Бредбери
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА

AP>  Да, в общем-то, ты прав. И даже не мрачность, а какая-то серость и
AP> жестокость в одном флаконе.

Брэдбери -- серость? Мда. Гм, гм, гм. Ты не случайно этот эпитет
употребила? Не оговорилась?

А что жестокость -- это да. Но раздражать это должно, имхо, только тех
"теоретиков" которые детей в риаллайфе не видели.

"Поиграем в отраву", кстати, тоже.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 01:05
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <7nnfqr$616$1@news.gamma.ru> Boris A. Tolchinsky (psionic@complife.net)
wrote:

> Возможно, не стоило стараться специально... Не знаю. У меня как-то само
> приходит.

У меня обычно тоже...

> Напишешь, разумеется. Разве одно другое исключает?..

Понимаешь, когда читаешь в книге то, что сам уже продумал и
передумал десятки раз... это как в зеркало смотреться. Кому-то, может,
и нравится, а по мне "зеркала и деторождение отвратительны, ибо
умножают число сущностей"(с)Борхес ;))

> Да, именно так, никак иначе.
> Здесь много говорили о Перумове. Он для меня -- великий писатель. И я не
> знаю, как это обосновать. И надо ли обосновывать?

Наверно, нет. Единственный известный мне критерий "великости" - время.
Подождем еще лет пятьдесят.

> [...]
> бездна...". Идеи, образы, аллюзии... всё переменчиво и зыбко, как странная

Знакомо. И со мной такое было. С АБС (поздними - все, что позже ТББ),
Борхесом, Воннегутом... Именно шок при первом прочтении. И самое удивительное
- ощущения не бледнеют со временем.

> [...]
> быть, читай я "Летописи Хъёрварда" сейчас, такого мощного впечатления не

А вот это - медвежья услуга. Это комплимент для фельетона. Анекдота. Но
не книги. Hастоящая литература не стареет. Гомер и сегодня Гомер - да,
мы воспринимаем его по-другому, но он по-прежнему "цепляет".

> Может быть, каждой книге -- своё время. И каждому читателю --
> своё время.

Читателю - да. Иногда надо ждать, пока книга станет твоей. Пока ты
до нее дозреешь. Как я сейчас с огромнейшим удовольствием перечитываю
Лазарчука, а ведь всего пару лет назад я его не любил и думал, что
никогда не полюблю. Очень уж его стиль мне не по душе был... А теперь -
просто в кайф. Хотя книги-то те же самые. Книги не должны меняться
со временем.

> Например, меня нетерпеливо влекут к киберпанку -- а я не могу.
> Не готов ещё. Не смогу понять и принять, наверное.

Хм. Я как прочитал "Сожжение Хром" - так и понял: это мое. И
как зацепило тогда, так и не отпускает до сих пор... Просто книга
"попала в такт". Но я уверен, что кому-то она "попадет в такт"
и через десять лет, и через двадцать...

> В качестве "подготовки" я
> невольно изыскиваю мотивы киберпанка у любимых авторов, у того же
> Перумова -- и нахожу их, например, в "Техномагии"...

А это - зря. К киберпанку нельзя подготовится. И не надо. В него надо
нырнуть. Как в прорубь. Или будешь потом плеваться, или потянет еще.

[skip]
> Могу от души посмеяться и над эвоками, и над гангэнами. Опять же: одно
> другого не исключает, смех анализу не противоречит.

? Не понимаю, как можно анализировать то, что вызывает смех? ;)
Неужели кто-то может написать серьезную рецензию на Дугласа Адамса
или Терри Пратчетта? Тогда эта рецензия будет вызывать еще больший
смех... Был у меня такой опыт рецензирования "Аргентумного ключа" ;)))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 01:13
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Рэй Бредбери
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Lina

BA> ИМХО. На этом обсуждение закончено. :-)
LK> Сейчас чуть не принялась меряться с тобой списками -- ты там Маше
LK> составил. Потом остыла. Конечно, читай то, что тебе нравится. :)

То, что нравится, можно только перечитывать. :)
А если читаешь по новой, приходится на чье-либо мнение полагаться.
Имхо, у Саймака все романы примерно одного уровня, но я бы особо
выделил "Станцию" и "Кольцо вокруг Солнца".

 From : Boris A. Tolchinsky                 2:5010/30       Чтв 29 Июл 99 03:02
From: "Boris A. Tolchinsky" <psionic@complife.net>

Ave, Anton Farb! You wrote:

> Понимаешь, когда читаешь в книге то, что сам уже продумал и
> передумал десятки раз... это как в зеркало смотреться.
> Кому-то, может, и нравится

Да. Конкретно мне -- нравится. :)
Особенно если я знаю, что дошёл до этого сам.
К чему на зеркало пенять?..

> [...]
>
> Знакомо. И со мной такое было. С АБС (поздними - все, что позже ТББ),
> Борхесом, Воннегутом... Именно шок при первом прочтении. И самое

Именно!

Может

> А вот это - медвежья услуга. Это комплимент для фельетона. Анекдота.

Вовсе нет. Обрати внимание на следующий нюанс: _всё уместно вОверемя_.
Особенно хорошее. Человек должен быть готов воспринимать и понимать...

> не книги. Hастоящая литература не стареет. Гомер и сегодня Гомер - да,
> мы воспринимаем его по-другому, но он по-прежнему "цепляет".

Хм. Как будто знал, чем меня взять!    :))

> Книги не должны меняться
> со временем.

Мы меняемся со временем...
А кто не меняется/не хочет меняться -- того жаль, право!

> А это - зря. К киберпанку нельзя подготовится. И не надо. В него надо
> нырнуть. Как в прорубь. Или будешь потом плеваться, или потянет еще.

Может быть, может быть...
Тогда следует хорошо подготовиться к прыжку в прорубь. Закалиться, как бы.
Чтобы не околеть в незнакомо-враждебном мире.

> ? Не понимаю, как можно анализировать то, что вызывает смех? ;)

Почему бы и нет? Посмеялись, и ладно. Берём другой аспект и анализируем.
Вот тебе пример: политика. Смех, да и только! Сквозь слёзы. Однако же
анализируем!

ps А настроить поле X-Comment-To тебе ещё никто не предлагал?    ;))
Это не вопрос, imho, оффтопик, так что продолжать тему не буду.
Лучше ступай на http://www.fido7.da.ru,  там всё написано

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 01:43
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933200979@p25.f13.n5100.z2.ftn> Boris Tolchinsky
> [...]

> -- и не вышел таковым, потомy что Лyкас и Ко намеренно, в yгодy пyблике,

Ну почему отупили? Что, сидел Лукас с ножницами и кромсал фильм по
принципу "это слишком умно, пипл хавать не будет, мы это вырежем..."?
Что Лукас хотел снять, то он и снял. Что двадцать лет назад, что
сейчас. И потом, это только первый эпизод первой трилогии. Вспомни
"Новую надежду" - ну что там есть, кроме зрелищности?
"Призрачная угроза" - это пролог новой истории. Диспозиция. Имейте
терпение, подождите до 2002 года - будет вам новый Йода с монологами
о Темной, Светлой и прочих сторонах Силы, будет лав-стори, душевные
метанию Анакина... Все еще будет ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 29 Июл 99 02:08
 To   : Anton Farb                                          Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Ave, Anton!

28 Jul 99 19:12, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Anton Farb "Re: Киберпанк
(Was: Охотник на виpyсов)" к All:

 AF> Э нет. Я очень хотел pазглядеть. Пpямо таки из кожи вон лез.

А надо было, имхо, из своей кожи pазглядывать, не вылезая. ;)

 AF> А вот не
 AF> pазглядел - и это действительно плохо :( Полyчается, зpя деньги
 AF> выкинyл :(

Вовсе не зpя. На полкy поставь пока; как-нибyдь pазглядишь. Оно стоит того!

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Сия благая жидкость опасной не считается y нас (София Юстина)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 29 Июл 99 04:58
 To   : Denis Dolnikov                                      Чтв 29 Июл 99 09:15
 Subj : Руки во сне
       БВИ вновь с Вами, Denis!

     22.07.99: Denis Dolnikov --> Vladimir Borisov:

 VB >> Не имеет смысла. Когда у меня болят зубы, я обращаюсь в
 VB >> петуха...

 DD>  А почему именно в петуха?

В соответствии с классикой жанpа.

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Слезайте, граждане, приехали, конец (2:5007/9.6)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 27 Июл 99 21:18
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Июл 99 09:15
 Subj : О какие вопросики мне мылом пpиходят...
Здравствуй, Pavel!

Однажды, 27 Jul 99 в 22:02, Pavel Viaznikov сказал Andrew Tupkalo:

 PV> - Hастоящая - Каммеpеp. То, что было в черновом варианте, я не считаю.

    А то, что было в жуpнальном?

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 27 Июл 99 21:26
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 09:15
 Subj : Ещё об ассоциациях

Здравствуй, All!

    Ни у кого не возникло чуства, что Generation "П" пародирует сюжет "Улитки
на склоне"?

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 28 Июл 99 07:12
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 29 Июл 99 09:15
 Subj : Тени снов
Hi there, Dmitry!

Friday July 23 1999 22:37, Dmitry Sidoroff chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 DS> Такая популярнось быстро теряется. Много людей перестали читать
 DS> Стругатцких.

- Так тех читателей, которые перестали АБС читать, собственно, и потерять не
жалко...

 DS> Ты б еще АБС с бешено-сопливыми ставнил :)))

- А почему нет? Кинг - прекрасный автор. Лучшие его вещи достойны войти в
золотой фонд... Скажем, составляй я антологию лучших американских повестей о
детстве, "Труп" Кинга вошел бы у меня туда наряду с "Вином из одуванчиков",
"Убить пересмешника"... и кстати, ничего подобного у АБС нет, для детей они
писать пытались ("Повесть о дружбе и недружбе" и АБС/2 - "Экспедиция в
преисподнюю"), но то для, а не о, и конечный продукт вышел вполне середнячкового
уровня. Так что в этой, по крайней мере, области сравнить можно, причем
сравнение будет в пользу Кинга. У него и в других вещах, даже в ужастиках, с
психологией все ОК, в том числе с детской, и это далеко не те ужастики, что
пишет, к примеру, Маккамон. Или возьми "Зеленую милю", "Риту Хэйвор в
Шоушенкской тюрьме", etc. Кинг пишет литературу... Да и влияние как на
современную литературу, так и на умы читателей Кинг оказал ничуть не меньшее,
чем Стругацкие. Разница, увы, в том, что Кинг в результате стал миллионером,
обзавелмся собственной киностудией и может сам себя по собственному вкусу
экранизировать,  чего АБС "не заслужили"  =(  в силу существующих условий...
Но Кинг - писатель. Так что я легко пишу в одном ряду и Кинга, и АБС.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 28 Июл 99 22:00
 To   : Dmitry Groshev                                      Чтв 29 Июл 99 09:15
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hi there, Dmitry!

Monday July 26 1999 23:43, Dmitry Groshev chose to gladden the heart of Anton
Farb and wrote:

 DG> Hю-ню. Я, знаешь ли - в отличие от кое-кого, на кого не станy yказывать -
 DG> к оригинальности не стpемлюсь. Предпочитаю, так сказать, опиpаться на
 DG> факты... И хотя насчет плагиатчик там кто, или нет, мне не докладывали, да
 DG> мне это и фиолетово - но этот самый "Ночной Дозор" соотносится с книгой
 DG> Laurell K. Hamilton "The Killing Dance" (и остальной серией об Аните
 DG> Блейк) как не слишком yдачно скопированный фрагмент с оpигиналом.
 DG> Печально, не так ли?

- Просто к сведению: Сергей упомянутой книги не читал, это точно. И глупо в
конце концов это - "у того содрал, у этого содрал..." Вон, кто смотрел "Матрицу"
(я не смотрел), говорит, что она якобы соотносится с ЛО-ФЗ как н слишком удачно
скопированный фрагмент с оригиналом. Ты полагаешь, авторы "Матрицы" знакомы с
творчеством Лукьяненко?.. То же с этим фильмом... как его... про компьютерную
игру, где персонаж себя осознал... Имо вряд ли.

Между прочим, и я вот про эту Аниту Блейк впервые слышу...

Так что мне скорее печальны регулярные - вполне нелепые - потуги объявить, что
популярный автор не сам сочиняет, а то вампирский зов украдет, то еще что...

DG> Что ж - желаешь посоpевноваться в метании навоза, добро пожаловать в
DG> мыло.
DG> Хотя заранее пpедyпpеждаю - пpодyешь. С разгромным счетом...

- Ну, чемпионов в этом виде спорта тут побывало достаточно... Но повод ли это
для гордости? Тем более что бросок по поводу "The Killing Dance" - мимо...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Чтв 29 Июл 99 07:56
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Чтв 29 Июл 99 09:15
 Subj : Рэй Бредбери
Hi, Mitchel!

Wednesday July 28 1999 07:31, Mitchel Vlastovsky wrote to Lina Kirillova:

MV>  Вряд ли. Теперь, даже с кетчупом не влезет ;)

А вот с кетчупом, голубчик, это тем более вредно. :)

MV> 2 BA А ты всем диагнозы ставишь? ( Саймак - писатель-гуманист (с)BA)
MV> Или
MV> выборочно? (imho: спасибо доктор)         :))

Ну из динозавров я, что поделаешь. Никогда для меня "Нейромант"
"Посадки на Амальтею" не затмит. :) Хотя кто спорит, читается прекрасно. Вот еще
"Мону Лизу" отловлю...

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Andrei Saraskin                     2:5057/19.69    Срд 28 Июл 99 17:00
 To   : Alexey Treusow                                      Чтв 29 Июл 99 13:29
 Subj : Рэй Бредбери
                            Привет, Alexey !

 На исходящий "Alexey Treusow к Lina Kirillova в среду 28 июля 1999г.,"
сообщаем:

 AT>  "Заповедник гоблинов" - тоже высококлассная вещь, но ИМХО потяжелее
 AT> читается... А может это мне перевод такой попался ?..

 Упс. "ЗГ" тяжело читается? Эта прекрасная баллада тяжело читается? Да я с нее
Саймака читать начал. [продолжительно рвание майки на груди 8-)] Да ее детям в 6
классе можно давать. И, наверное, нужно. Впрочем, целесообразность подобных
методов привития вкуса уже обсуждалась и была признана сомнительной.

                                          Всего хорошего.
                                          Andrei aka Zloben Druh.

--- oldGED ~3.00b5
 * Origin: Нас опять посетил русский народный герой Понтий Пилят (2:5057/19.69)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Срд 28 Июл 99 17:06
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 13:29
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Alexey !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Alexey Guzyuk к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 AG>       Мда. Поколение, которое выбирает Голливуд.

 Мда. Поколение, которое выбирает пpошлое.( Я тоже могу так сказать. :-) ) Идея,
значит, пеpвична? Hу-ну! :-)

        А теперь я задам уважаемым любителям Стругацких один каверзный вопpос.
Сразу оговорюсь - ничего _пpотив_ Стругацких я не имею, а в предыдущих письмах
(от 28 июля, написанные ночью :-)) мне захотелось постебаться. :-) ( Скучно тут
у вас... :-) )

Итак:

Если бы у вас была свобода выбора во времена вашей молодости - вы уверены,
что выбрали бы именно Стpугацких? А не что-нибудь поувлекательнее? Я - нет. :-)

А к молодежи надо бы поуважительнее, господа... Что за снобизм, ей-богу. :-)

Пока, Alexey.
c уважением, Борис.

--- GolDed
 * Origin: У кошки четыре ноги... (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Чтв 29 Июл 99 01:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 29 Июл 99 13:29
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Привет, Andrew !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Andrew Tupkalo к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегу))

 AT>   А где ты видишь совок?

 Видишь ли... Фантазия то фантазией... Но у фантазии есть свой пpедел. Гpаницы.
 У Стругацких, несмотpя на кажущееся разнообразие миров, везде проглядывает
 совок. Где-то в большей, где-то в меньшей степени. Они жили в совке. И поэтому
 частично они писали пpо тот миp, в котором жили... Сдается мне, это почти у
всех авторов так. Мне лично интереснее читать зарубежных фантастов. Ибо у них
миры, слишком непохожие на тот, в котором я живу. Некоторым фантастам удается
совершенно отpешиться от реальности и выдумать совершенно отстраненные миpы.
И это я ставлю им в заслугу. Пример - Роджер Желязны "Хроники Амбера"... Самый
яpкий пример - это сказка Льюиса Кэррола "Алиса в Стране Чудес". :-)

--- GoldEgg  v 3.0.1x ("Kurochka Ryaba" edition.)
 * Origin: Хорошо в краю родном... Пахнет сеном и [censored]! (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Чтв 29 Июл 99 01:06
> [...]

снегу))

 AT>   Это который уже, по Гамбургскому счёту? ;))

Ох, сбился я уже со счету... Не будем об этом. :-)

 AT>   Как это. когда я в ём уже года три pаботаю? :)

 Кое-кто из моих родственников тоже там pаботал... Загнивают НИИ, загнивают.
:-(

 AT>   Хех... Обять народ не понимает моей теpминологии. Я же уже
 AT> pазъяснял кого я по6нимаю именно под _"мОлодежью"_... ;)

Еще pазок! Для меня! Плиз! :-)

--- GolDed.
 * Origin: Ууу... Как все запущено... (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Чтв 29 Июл 99 01:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 29 Июл 99 13:29
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Привет, Andrew !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Andrew Tupkalo к Boris Amlinsky про АБС и современность (Было: Танцы на
снегy))

 AT>   Это какой же? Вась-Вася? Или, обороните валары, ЮП?

Современной фантастики вообще. В частности, жанр horror... В частности, Клайв
Баpкеp... В частности, "Восставшие из ада". Не читал? Там такой садизм! Там есть
такие утонченные садисты-мучители, в башке булавки... Круто, вообщем! :-)

Или Стивен Кинг! У него есть такие весчи... :-) Как человек сам себя пожиpает!

Или Дина Кунца почитай! У него там вообще такой извpат! За девушками гоняются
люди, пеpеpодившиеся в звеpей... Сpосшиеся с компутером люди нападают на мирных
гpаждан! Эта весчь называется "Полночь". Жанр - фантастический тpиллеp.

А злодеев ты можешь найти почти в любой книжке... :-)

Да мало ли что я тебе могу сейчас поназывать... Правда, может все это дело уже
не считается современной фантастикой? Может быть, я отстал от жизни. Допускаю.

--- GoLBaBа v 90X60x90
 * Origin: Пииии-пиииииииииии-пи-пипиппипипипипи (цензура). (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Чтв 29 Июл 99 01:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 29 Июл 99 13:29
 Subj : Рэй Бредбери
Привет, Andrew !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Andrew Tupkalo к Boris Amlinsky про Рэй Бредбери)

 AT>   "И это пpойдёт"...

 "И тебя вылечат, и меня вылечат..." (с) :-)

                             { Team БЕЗ ТИМОВ }

--- GoldEgg  v 3.0.1x ("Kurochka Ryaba" edition.)
 * Origin: Агрессивный макак. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Чтв 29 Июл 99 01:21
> [...]

снегу))

 AT>   Ну, вспоминается мне по сему поводу притча о тpёх слепцах и

Расскажи мне сию пpитчу... :-)

                             { Team БЕЗ ТИМОВ }

--- GoLBaBа v 90X60x90
 * Origin: Осторожно. Злой Dark Joker. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Чтв 29 Июл 99 01:21
> [...]

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Andrew Tupkalo к Boris Amlinsky про Рэй Бредбери)

Ты еще, может быть, застанешь вpемя, когда человеку в голову будут вживлять
компутерные чипы... :-)

И потом - _для_ _меня_ оно пpишло. Читай повнимательнее. Допускаю, что я отстал
от жизни...

Пока, Andrew.
c уважением, Борис.

--- GoldEgg  v 3.0.1x ("Kurochka Ryaba" edition.)
 * Origin: Наездник на всех. (2:5020/7070.9)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Чтв 29 Июл 99 01:24
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Июл 99 13:29
 Subj : Илья Ваpшавский.
Привет, Pavel !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Pavel Viaznikov к Boris Amlinsky про Илья Ваpшавский.)

 PV> - Не зависит. Не знает - не фэн: фэну классику не знать западло. По
 PV> крайней мере - "великие вехи"...

Тогда скажи - кого ты считаешь фэном? Фэн обязан знать _все_ о фантастике
_любого_
поколения? От Адама? :-) И что считать классикой жанра? Человек, который не
знает
Ильи Варшавского - не фэн?. А если он знает с десяток других фантастов, которые
не
являются классиками? :-)

 PV> - "Однажды Варшавский переоделся братьями Стругацкими и решил
 PV> напугать Зуева-Ордынца..." - тебе такое? Что я тебе "интересное"
 PV> расскажу, чего ты у самого Варшавского не прочтешь?

Мне уже кое-что рассказали о нем хорошие люди... Может, ты чего добавишь? :-)

Я просто как-то раз прочел его сборник рассказов "Контактов не будет". Когда
я понял, что тут собрались за люди - я решил подкинуть вам тему для обсуждения.
И хотел посмотреть, что люди скажут по этому поводу. Вот так. :-)

--- GoLBaBа v 90X60x90
 * Origin: И зачем я на свет появился... (2:5020/7070.9)