 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 12 Авг 99 23:56
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934372392@p9.f125.n5055.z2.ftn> Dmitry Akentyev
(Dmitry.Akentyev@p9.f125.n5055.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Hе... Актерам ведь играть тоже хочется. А в бронескафандре много
>  AF> не наигpаешь. Ты же первый начнешь кричать "фильм пеpегpyжен
>  AF> комп.гpафикой, кроме отрендеренных скафандpов-попpыгyнчиков
>  AF> там ничего нет"... ;)))))
>
> В скафандpах-попpыгyнчиках есть своя эстетика. Причем он намного лyчше
> эстетики толпы пpидypков-самоyбийц.

Толпа придурков-самоубийц - это символ безумия того мира. Супермены,
закованные в броню - тоже в принципе символ. Символ неуязвимости и вечности
безумия, возведенного в статус государственной политики.

> А вообще по моемy 80% книги составляет говоpильня
> или
> философские сцены (нy или обyчение в лагере Кypье :). Так что актеры без
> работы не осталиь бы. Наоборот пришлось бы минисериал снимать.

А зачем? Лучше книгу почитать. Все равно "на слух" эти идеи вопринимать
трудновато.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 13 Авг 99 00:00
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <37B204A0.74CE@cco.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@cco.caltech.edu)
wrote:

> Кто там становился изгоем? Кто не служил в армии? Чепуха.
> RTFM, как говорится, первоисточник.

Тот, кто не служил на федеральной службе, ни имеет статуса гражданина.
Он не может _никак_ влиять на развитие общества. Ни голосованием,
ни даже преподованием в школе предметов типа "нравственной философии" -
это только для граждан. Следовательно, не-гражданин имеет полное
право заниматься чем угодно, при условии, что он будет платить
налоги и не мешать ответственным дядям управлять миром. В принципе,
это тот же подвал Министерства Любви - только очень комфортабельный.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 13 Авг 99 00:31
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Re: очередной раз про Starship troopers
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934464964@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  Я прошел уже по моему не один флейм по поводу ST, так что выстрою всю сеть
> кучей, и постараюсь отвалить.

Эх, скока всего интересного я пропустил... ;)))

> 1. Общество в ST не замыкается на государственной службе. Оно живет вполне
> себе само - единственное, что оно не может влиять на свое упpавление. Ты
> сейчас много можешь влиять на наше пpавительство? Тебя эта возможность сильно
> гpеет? Тебе очень хочется пеpеться раз в N лет на избирательный участок и
> выбирать нового такого же? А это - _единственные_ права служившего. Избирать и
> быть избpанным.

Вот. А теперь давай вспомним 1984. Чем не-граждане у Хайнлайна
отличаются от пролов Оруэлла? Сытостью. Обеспеченностью. Они не
голодают и живут в достатке. Все. Больше - никакой разницы.
Абсолютно инертная масса.

> 2. госудаpственная служба не является армией. Более того, аpмией она кончается
> - если у человека не оказывается ни мозгов, ни рефлексов, ни каких-либо знаний
> и умений - вот тогда - и только тогда - ему дорога в мобильную пехоту. Ты
> можешь провести весь свой срок пеpекладывая бумажки на складе в Тьмутаракани -
> и никто не станет промывать тебе мозги - потому что ты уже все доказал, когда
> пошел служить - и можешь _выйти_ из службы в любой момент.

Стоп. Если я хочу изменить систему, в которой я живу - я должен сначала
поработать на благо этой системы? Пока я не отслужу n-ное кол-во лет
на благо общества, и не докажу, что я предан интересам общества и готов
отвечать за свои поступки - я не член общества. Не полноправный член -
я простой прол, который должен пахать и платить налоги. Да, благодаря
высокому экономическому уровню, я не буду пахать слишком сильно, и мне
хватит денег не только на хлеб, но и на масло.
То есть, став из прола членом партии (у Оруэлла такое невозможно), я
смогу каждый день сознавать свое превосходство над пролами и надуваться
от гордости за то, что принимаю решения сам (хотя я не знаю, и не
могу знать, влияют ли мои решения на что-либо, или это просто
аттракцион, устроенный правлением Федерации - внутренней партией -
для сброса социального напряжения).

> 3. хайнлайн сам очень странно относился к этому pоману. В коте, ходящем сквозь
> стены, он _стиpает_ его геpоя.

Увы, не читал. О чем ты? Давай подробности.

> 4. В любом обществе, человек, пошедший против его законов становится изгоем.

Не факт. Далеко не факт. Про оппозицию слыхал? Коммунисты - изгои в
современной России? Просто общество Хайнлайна _тоталитарно_, оно
объединено в "человечество", _всему_ человечеству противопоствлены
чужие, и следовательно, людям не до свободомыслия, сепаратизма,
диссидентства и т.д. Судьба всего человечества на карте! Помнишь,
что писал Оруэлл о тоталитарных режимах и как-бы-войне?

> Kpоме случаев pаспадающегося, умирающего общества - реально пpедставляющего из
> себя конгломерат подобществ. Kpайне грустно было читать в Пятнице их
> пpизнаки... И пpименять на наше вpемя.

Видишь ли, Британская Империя тоже была умирающим обществом. Особенно
после потери североамериканских колоний... Были там всякие сепаратисты
типа Вашингтона, Джефферсона и прочих.
Рано или поздно США может постигнуть та же судьба. Распад, упадок, новый
взлет...
Да, общества умирают. Как и люди. Это не очень приятно, но это _естественно_.
Общество у Хайнлайна стремится к гомеостазу. К бессмертию. Но тут мы
возвращаемся к нашему старому спору ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 13 Авг 99 08:41
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
   Hello, Oleg!

12 Aug 99 10:37, Oleg Khozainov wrote to Farit Akhmedjanov:

 OK>     Я вот не помню, что раньше было снято:"Великолепная семерка" или
 OK> "Семь самураев"? Ибо гложут смутные сомнения, что Куросава все-таки
 OK> национализировал американский сюжет.

 С точностью до наобоpот. Семь Самураев не пошли в Америке, тогда кто-то решил
их попросту пеpеиздать. Любимая игра в pимейки. И сделал это, пpизнаться, крайне
мерзко - ушла вся философия, какая-то медленная восточность... Чего стоит одна
последняя сцена в Самуpаях - когда молодой самурай делает движение к любимой
девушке - а она отвоpачивается от него и продолжает свою pаботу. Совсем не то,
что у амеpиканцев...
 Kстати, самураи - чеpно-белые.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Dennis Chikin                       2:5054/4.2      Птн 13 Авг 99 00:00
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hello Farit!

13 Jul 99, Farit Akhmedjanov writes to Dmitry Shevchenko:

 FA>    А прикольный римейк может получиться. Слепой Горец, глухой как
 FA> пень противник, безногий учитель, полупарализованный вставной
 FA> пеpсонаж. Остаться должен один!

C&T - pyлез. Мне рассказывали по deathmatch двyх слепоглyхонемых одноногих
инвалидов - это стpашно. Воистинy стpашно.
Ravenloft какой, или даже Athas (вспомним хоть "Легион Алой Зари") по сравнению
с этим - песочница детского сада.

Вишен и прочих кактусов,
Dennis, Gray Wizard.

--- Хороший дед - голый
 * Origin: 98% каннибалов умирают от недоедания в возрасте до 9 ле (2:5054/4.2)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 13 Авг 99 01:19
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934397110@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> дерева и плюешь на всех свысока, и Хайнлайн это и описал. Потому
>  AF> "Звездные рейнджеры" - нечестная книга. Однобокая. Какой и
>  AF> должна быть книга, написанная от лица десантника.
>     Книги  от  лица  проигравших быть не может - проигравшие
> выбывают.

Люди потратили сколько-то миллионов лет, чтобы слезть с деревьев
и выбраться из джунглей, а закон джунгей заменить законами
гуманизма - и что в итоге? Убей или убьют тебя. Стоило с
деревьев слазить...

>  Пойми, сейчас у человека нет естественных врагов,
> кроме  самого  себя - но ситуация может измениться.

Вот-вот. Помнишь, как-то с Вязниковым у меня шел разговор на
тему "почему попушистели драконы"? Там я пришел к довольно
интересному выводу. Если драконов не бывает, их надо создать.
Люди не могут жить без врагов. Подавай им злодея, которого
можно обвинить во всех своих ошибках и использовать для
опрадвания собственного скотства, жестокости, бездумности...
Мол, "на войне как на войне!"...
Правда, к выводу этому я пришел в статусе paranoid hat on ;)

> А мирный
> выход  есть далеко не всегда. Тебе не даёт жить то, что люди
> выступают  в  книге  агрессорами? Так было всегда.

А может, хватит? Хватит бить первым? Надоели как-то все эти
предупреждающие выстрелы в голову... Это путь к тотальному
взаимоуничтожению. Вспомни холодную войну. Если бы СССР (или США)
решил ударить первым потому что так было всегда.
"Бесконечную войну" Холдемана вспомни... Там тоже ударили первыми.

> Мы просто
> приучились  закрывать  на  это  глаза,  ведь  победителей не
> судят.

А пора бы. Победа в войне - еще не повод для амнистии военных
преступников. И Трумэна надо было судить вместе с фашистами в
Hюрнберге.

>  Практически везде, где бы мы не жили, раньше обитали
> другие  народы - ты случайно не знаешь, куда они подевались?

Так ведь если и дальше придерживаться принципа "убей или будь
убитым", то очень скоро мы денемся туда же. Никто ведь не
вечен, особенно в состоянии перманентой войны.

> Пацифизм -  это,  к огромному моему сожалению, лишь приятный
> самообман.  Его  могут позволить себе лишь те, кто находится
> под  чужой  защитой -  те  самые хайнлайновские "гражданские
> лица".  Не  менее  жёстко  он  проходится  по пацифистам и в
> "Гражданине  галактики".

Пацифизм излишне категоричен. Непротивление злу бесперспективно,
так же, как и ответ злом на зло. Тут нужна умеренность.
Я не пацифист. Но я не хочу жить по закону джунглей. Просто не
хочу - но если кто-то решит, что я аутсайдер, которого можно
спихнуть с беговой дорожки, его ждет жестокое разочарование.
Я умею пихаться локтями за место под солнцем - но я не люблю
это делать. Места хватит всем. В крайнем случае, можно найти
себе другой солнце ;)

> Честно, не честно - это жизнь, а не
> олимпиские  игры.  Потому  и  описывает  Хайнлайн  не бедных
> землян,  в миллионный раз обороняющихся от чуждой напасти (в
> самом  деле,  сколько  можно),  а  так, как оно у нас всегда
> происходит   на  самом  деле -  люди  осваивают  космический
> фронтир, попутно истребляя аборигенов - краснокожих, чёрных,
> зелёных, членистоногих, жукоглазых... Это реальность. Жалеть
> их можно будет потом. А пока - успевает первый.

Так было. Да. Но так быть не должно. "Это не должно повториться" -
так говорили о холокосте. А ведь фашисты тоже боролись за
место под солнцем и чистоту генофонда. Очень хотели успеть
первыми.

>  AF> Отрицать - наивно. Описывать это как идеал - нечестно. А у
>  AF> Хайнлайна есть такой настрой. Его мир по сути антиутопичен,
>  AF> это мир победившей хунты - но автор им чуть ли не восторгается.
>  AF> Вполне возможно, что намеренно - чтобы и вызвать такую реакцию
>  AF> оторжения...
>     Ты критикуешь не общество "Звёздных рейнджеров", а тобой
> же наклеенный на него ярлык: "хунта" - следовательно, долой!

Хунта - это плохо. Фашизм - это плохо. Тоталитаризм - это плохо.
Это аксиомы, и если ты с ними не согласен... тогда не знаю, с
какой ты планеты.

> Свободу  попугаям!  А нужна ли эта свобода? В мире Хайнлайна
> её  как  бы  не  было поболее, чем в нашем.

Действительно, зачем людям свобода? Им нужен хозяин. Желательно -
добрый. Чтоб не сильно бил, но и шалить не давал. А уж люди
как его будут любить... Как господина Дракона. Всем сердцем!

> Единственный его
> недостаток -  в реальности это работать не будет, потому что
> "хотим, как лучше - выходит, как всегда".

Почему же не будет? Фашизм работал. Социализм работал. Анархия
работала. Вопрос в том - как долго и с каким результатом?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 13 Авг 99 01:21
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934499881@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  >>  Увы, не pождения, а смеpти... Квесты сейчас невыгодны.
>  AF> Это временные трудности.
>   Это тенденция...

Типун тебе на язык. Вон скоро Габриэль выйдет новый, трехмерный.
Потом пойдет волна его клонов... будем надеяться.

>  AF> Сейчас квесты в кризисе, зато 3д-шутеры становятся все менее
>  AF> "думоподобными", озаводятся сюжетами, HПСями, миниквестами,
>  AF> хорошими сценаристами...
>   Угу. Один "Полураспад" вполне тянет на хороший фантастический боевик
> категории "А". Наподобие второго Теpминатоpа.

А Thief? Outcast? Или долгожданные System Shock 2, Vampire, Deus Ex?
Если там будет хотя бы половина обещанного...

Антон
ЗЫ. Интересно было бы составить список писателей-фантаство, приложивших
руку к созданию игр. Желязны, Эллисон, Кард, Пратчетт, Адамс... кто
больше?

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 13 Авг 99 01:21
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934472657@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Люку можно прыгать на пять метров, что его не залили углекислотой,
>  AF> а молодому Оби-Вану - нельзя?
>     Люк  не  прыгал,  а  летал.  Оби-Ван тоже взлетел, когда
> вспомнил,  что  умеет.  Пару  минут  повисел над пропастью и
> вспомнил. Однако, догадливый парень.

А это только Газманов может скакать по сцене как зайчик с батарейкой
Энерджайзер, а потом, совершенно не запыхавшись, петь под фанеру ;)
Сила - не крылья. Просто так не полетаешь.

>     Сдаётся  мне,  это  самоплаг... самоцитирование сцены из
> Empire Strikes Back, где Люк висит над вентиляционной шахтой
> в  Cloud City и не улетает, потому что настроения нет - папа
> руку отрубил.

Он истребитель с трудом поднял - хотя ему никто не мешал
сконцентрироваться. А тут, после такой травмы - как физической,
так и психической (узнать, что Вейдер твой отец - тот еще
шок), какая тут Сила...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 13 Авг 99 01:21
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934500052@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>   Но как обходились с колониями благородны дон помнят? "Мой папа --
> антибиотик", "Именем Земли"...

Но ведь неизвестно, чем это было вызвано... Но впрочем - да.
Пожалуй, соглашусь. Эти миры вполне сравнимы по степени жестокости.

>   Кстати, общественный строй в Гл очень близок к строю наиболее эффективному и
> комбфортному для постиндустриального общества -- к аpхокpатии. Власть
> находится в руках наиболее компетентного.

А власть, как известно, развращает. А абсолютная власть... это такой кайф!!!
;)))

>  AF> Умеренность - это не так уж и плохо. Как там у Марка Твена (кажется):
>  AF> "Демократия - это очень плохая форма правления, но ничего лучше
>  AF> пока не придумали"...
>   Кю... Это был сэр Уинстон Черчилль, виконт Мальбоpо. ;)

Тогда это точно Твен: "Лучшая форма правления - абсолютная монархия,
при наличии умного, честного и порядочного короля". Или не Твен?
Склероз :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 13 Авг 99 01:23
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934398448@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>     В мире "Веллесберга" практиковались карательные операции
> в  стиле  "бей своих, чтоб чужие боялись" и "kill'em all and
> let  God  sort'em out". Честно говоря, мне просто непонятно,
> что  же удерживает это общество от взрыва - при таком уровне
> насилия  со  стороны  властей  и  таком  количестве ничем не
> занятых бездельников.

То, что они бездельники. Как Хайнлайновские не-граждане. Им
пофиг. Им тепло и сытно, пока где-то там мужественные воины-
антибиотики сражаются за их спокойствие. Но сравнивать, какой
мир более жесток... У Лукьяненко - молчаливое попустительство
жестокости. У Хайнлайна - восторженное одобрение. Не знаю, что
хуже.

>     У  Громова в демократию не играют - её просто нет. А чем
> тебе  не  нравится такое общество? Оно ничем не хуже нашего,
> разве  что честнее, поскольку лишено внешнего популизма. Но,
> опять же, практически нереализуемо.

Ох... Ей-богу, меня пугают такие разговоры. До жути. Неужели
нельзя жить без Хозяина? Без мудрого и великого? Самим решать?
Да, набивая шишки - но самим? Ты "Тигр! Тигр!" читал?

>     AFAIR  у Черчилля. Единственное достоинство демократии -
> её  способность к самостабилизации (по принципу лебедя, рака
> и щуки). Ничего хорошего и ничего плохого не происходит, все
> топчутся на месте (пока кто-то не дорвётся до власти).

Закон Мэрфи. Если не будет демократии - будет тоталитаризм или
анархия. Лучше не будет. Может быть только хуже, это я тебе
как оптимист говорю ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 13 Авг 99 01:25
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934449382@p82.f7.n5024.z2.ftn> Oleg Khozainov
(Oleg.Khozainov@p82.f7.n5024.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> все же... Флеминг, по слухам, когда описывал Бонда, взял внешность
>  AF> своего любимого актера Коннери
>
>     Ни в коем случае. Образ Агента 007 был скопирован Флемингом с русского
> поэта Гумелева. Читай "Посмотри в глаза чудовищ"- еще и не такие откровения
> найдешь. :-{))

Абыжаешь ;) Читал, конечно. Теперь жду "Гиперборейскую чуму" и
"Смуглую леди" (хотя последняя, афаик, еще не написана). И жду
с нетерпением...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 13 Авг 99 01:29
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934397514@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Кого победили? Каких-то мелких торгашей? Ха. Зато - Анакин
>  AF> начинает обучение джедайству (вопреки Совету джедаев). Палпатин
>  AF> возглавил Сенат. Квай-гон погиб. Это хэппи-энд?
>     Разумеется. Без хэппи-энда Набу стала бы для "сил добра"
> братской  могилой. Да и праздник в финале чересчур весел для
> мрачного конца.

Ну так еще два эпизода впереди!! Обожди маленько ;) А праздник
в конце - рулез. Веселится и ликует весь народ, пока сенатор
Палпатин спокойненько его порабощает. Не без помощи джедаев.
Фильм называется "_Призрачная_ угроза"...

>  >> А  духа  старых  STAR  WARS, увы, уже нет. Его сменил лозунг
>  >> "уничтожим всех уродов".
>  AF> Ну где там такой лозунг? Кого, кроме дроидов, там вообще
>  AF> уничтожали?
>     И этих уродов тоже. Всех уродов. "Пусть все хорошие люди
> соберутся и убъют всех плохих" - на таком вот уровне.

А в старых ЗВ не так? Имперцы - плохие, повстанцы - хорошие. Точка.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Mike Gee                            2:464/6.13      Чтв 12 Авг 99 23:05

11 Авг 99 21:12 Farit Akhmedjanov wrote to Mike Gee:

 FA>    Хмм... а в цифрах не напутал? Люк, Соло, Чубакка, два робота -
 FA> пять. Ландо - шесть. Кто еще - Лея что ли? Так она главный
 FA> наниматель!
Ну, напутал. Дюк Скайвокер, Оби-ван Кеноби, Соло с барбосом, два робота и Лея.
Какая разница, что ты к мелочам цепляешься? Вон, в "Самуpаях" главный самурай
(забыл, как зовут) тоже ходил остальных уговаривал. Ну даже если и не
уговаpивал - ладно, полуха сpежем. Но полтоpа-то торчат?
Там еще и от "2001" уши тоpчат - есть маза, что HAL 9000 когда-то неровно
посмотрел на бабушку C3PO, блок питания Звезды Смерти составляли 48 монолитов,
а Йода - на самом деле Смотpящий. Только полинял, зараза ;)

PS готовится к печати исследование, доказывающее, что уши, торчавшие под
скиммером Люка в сцене нападения песчаных чертей - уши Саида. Стpеляли, что вы
хотите.

Best regards.
Mike                          [Team для тех, у кого за 30]

... сидят во тьме берсеркеры, подмокший щит жуют ...
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Mike at Maverick's Pit  (2:464/6.13)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Чтв 12 Авг 99 22:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : АБС и современность
Привет Andrew!

12 Авг 99 23:17, Andrew Tupkalo -> Anton Farb:

 AT>   Но как обходились с колониями благородны дон помнят? "Мой папа --
 AT> антибиотик", "Именем Земли"...
"Именем Земли" не из этого мира.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Крыша едет по утрам трам-пам-пам... (2:5020/1600.2)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 12 Авг 99 21:56
 To   : Lina Kirillova                                      Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : АБС и современность
Здравствуй, Lina!

Однажды, 09 Aug 99 в 16:26, Lina Kirillova сказал Sergey Yaroslavsky:

 LK> Интересно, все же, почему совершенный воин в "Нейроманте"  -- девушка?

    Потому что мужчина всегда смотрит на войну как на единоборство, обставляет
её pитуалами. В далеком прошлом это давало всем участникам лишние шансы к тому,
чтобы обойтись в конце концов без кpовопpолития, выяснить силы без уничтожения
генофонда. У женщин в генах таких ограничений не заложено и они просто убивают.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 12 Авг 99 20:35
 To   : Al Zapolsky                                         Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : sir Grey, опять же(Was:__Кибеpпанк_)
Здравствуй, Al!

Однажды, 09 Aug 99 в 15:52, Al Zapolsky сказал Vladimir Ivanov:

 AZ>    Вот последнее пpавильно.
 AZ>    Сергей пpедставляет собой замечательно описанный случай фиксации,
 AZ> когда эмоциональное потpясение навсегда оставляет человека где-то в
 AZ> одном возpасте. Фиксации болезненны и невротичны, оттуда и
 AZ> гопничество. Весьма реальный пеpсонаж.

    Бppp. Я машинально примерил всё вышесказанное к SL.

 AZ> А возвращение к первоначальной сцене дает ему pазвиваться дальше, и
 AZ> после катарсиса и сопутствующих метаний в третьей части уже начинает
 AZ> пpосматpиваться взрослый человек.

    Дык...

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 13 Авг 99 10:49
 To   : Anton Farb                                          Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : очередной раз про Starship troopers
   Hello, Anton!

13 Aug 99 00:31, Anton Farb wrote to All:

> [...]

 AF> кол-во лет на благо общества, и не докажу, что я предан интересам
 AF> общества и готов отвечать за свои поступки - я не член общества.

  Понимаешь, боюсь, что мы с тобой в принципе не придем к соглашению. Мы очень
по-разному смотрим на мир. Ты - возможно в силу своей молодости? - считаешь, что
личность - все, а мир - может существовать в тех пределах, что отдельная
личность ему позволяет. Поэтому все покушения на "свободу личности"
воспpинимаются тобой, как покушения на тебя самого. Я же - полагаю, что в вечном
споре общества и личности существует "срединный путь" - в чем-то обязано
ограничить себя общество, в чем-то - личность, а доведение крайностей до абсурда
- смешно и бессмысленно, ибо как pаз кpайностей-то и надо избегать. Поэтому миp
Xайнлайна меня не пугает - любая устойчивая модель имеет право на существование,
и совершенно неважно - нpавится ли она мне. Общество его же маpсиан-самоедов
тебя не пугает? А жуки? А его же генокpатия из "за этим горизонтом"? А супермены
из Бездны? А насмешка над всеми нашими системами в Пятнице?
  Kогда Фираксис еще только делал свою Альфу центавра (я с гордостью скажу, что
именно я был человеком, который заставил их сменить фамилию русскому герою с
Саратова на захарова - и как же американцы потом ее ковеpкали...), мы много
спорили о разных фpакциях. Так вот, за исключением христиан, _все_ остальные
фракции находили яpостных защитников - и китайский муравьиный социализм, и
АБС-подобное общество русских, и воинственные Спартанцы и древофилы Дейpдpе. Так
что - каждому свое, и _нет_ обществ лучше или хуже дpугих. Просто одни -
стабильны и жизнеспособны, а другие - нет.
   А третьи вообще не являются обществами, как наша нынешняя Россия, а
пpедставляют из себя конгломерат подобществ, постоянно находящийся в стычках.
    Про торжество демократии ты можешь посмотреть того же Xайнлайна -в Пятнице
про калифорнийскую pеспублику. Мое же мнение - демокpатия очень плохо реагирует
на резко меняющуюся обстановку, типа войны, требует обязательно подпорки в виде
жесткой и независимой судебной системы и порождает губящую ее же массу
адвокатов, толкующих закон, и бюрократов, его исполняющих. То есть у нее есть
свое место и свое вpемя.

 AF> Увы, не читал. О чем ты? Давай подробности.
 Общество творческого идеализма, где он свел воедино всех своих геpоев. Началось
с Числа звеpя. Так вот в конце Kота он его _стиpает_. Физически. Резинкой.
Потом, правда, возpождает... но в стане вpагов.

> [...]
 AF> диссидентства и т.д. Судьба всего человечества на карте! Помнишь,
 AF> что писал Оруэлл о тоталитарных режимах и как-бы-войне?
 см. выше - нынешнее общество - не цельно, не едино. Остальное - твое и мое
IMHO.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Птн 06 Авг 99 11:34
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Виртуальные гости Николаева
   Здрассе, All!

         "ЗАВИХРЕНИЯ В ФАНТАСТИЧЕСКОЙ СТРУЕ"

            Виртуальные гости Николаева

                    Г. Л. ОЛДИ

                для журнала "ОТ и ДО"

    1. Что побудило Вас обратиться к творчеству? Вернее, что Вас
    укусило: муха, собака или муза?

**
 Укусили мы  -  музу. Как ни странно, ей это понравилось. Так с тех пор и крутим
любовь втроем: Дмитрий Громов, Олег Ладыженский и муза. Ведь на самом деле
творчество - неизбежный удел любого человека, если он, конечно, человек. Все мы
творим свои миры, где нам жить - будь это новый ковер на стенку или некое
Лукоморье, где до нас никто не бывал.

    2. Что послужило толчком к созданию творческого тандема:
    сознательное желание слить воедино накопленные знания, удобство
    свалить самую нудную работу на соавтора или чисто житейская ситуация?

**
 Судьба такая. Мы очень долго кружили где-то рядом: пересекались в литературной
студии, в школе каратэ, в театре-студии, но начать работать вместе на
литературном поприще решили довольно-таки случайно. Точнее, решили попробовать.
Вот, пробуем до сих пор. Пока не разочаровались. А толчок - им, пожалуй, явилась
несхожесть наших характеров. Ведь разноименные полюса, говорят, притягиваются;
да и у полноценной медали должно быть две стороны.

    3. Hаблюдая за Вами, создается впечатление, будто Вы сиамские
    близнецы, то есть Ваша привычка отвечать на вопросы, не перебивая друг
    друга, а    дополняя, просто вызывает неподдельное любопытство, а
    порой, и недоумение.    Что это: плод долгих тренировок, телепатия или
    патология?

**
 Наше соавторство - довольно специфическое. Мы научились неплохо чувствовать
болевые точки партнера и не совать туда персты. Плюс практика игры в общих
спектаклях, парные упражнения в области воинских искусств. Это учит дополнять,
не перебивая. Видимо, научились.

    4. Писатели Дмитрий Громов и Олег Ладыженский смогли бы обойтись
    без Генри Лайона Олди: во время отпуска, при дележе гонорара или во
    время сна?

**
 Обойтись без самих себя? Забавно. Разве что при дележе гонорара - иначе
корыстный сэр все заберет себе, а нам останется лишь глотать слюнки.

    5. Как относятся самые близкие Вам люди, я имею в виду жен и детей,
    к Вашему единству: пофигически, ревнуют или тоже сговорились?

**
 Наверное, чуть-чуть ревнуют, потому что в сутках всего 24 часа, а мы очень
много работаем. Но в остальном нам повезло - еще никогда ни дети, ни жены не
мешали нам заниматься литературой. Даже в те времена, когда писали мы
исключительно в стол, а жизнь настойчиво требовала капиталовложений. Во всяком
случае, особого напряга со стороны близких нам людей мы не ощущаем.

    6. В Ваших близких Вы находите поддержку: постоянно, в
    моменты творческого кризиса или во времена политическо-финансовых
    кризисов в стране?

**
 Постоянно. Иначе близкие рискуют превратиться в далеких.

    7. Вас интересует политика: ни на ноготь, иногда даже слушаете
    новости или предпочитаете создавать собственные миры, где можно
    спрятаться от политических интриг?

**
 Новости иногда слушаем. Политика? собственные миры? - человек всегда остается
человеком. И попытка скрыться от реальности может обернуться болевым шоком. Яд
необходимо принимать в малых дозах, но регулярно - тогда формируется иммунитет.

    8. Несмотря на легкость жанра, в котором Вы прослыли мастерами пера, Ваши
тексты насыщены философией. Что это: обыкновенные понты, случайно приобретающие
форму философии или тяжкие мудрствования в угоду своему читателю?

**
 Табличка на клетке: "Понт философский обыкновенный"... Нет, таких зверей не
знаем. О читателе, когда работаем над очередной книгой, мы вообще не думаем.
Hикогда. При написании чего бы то ни было у нас есть всего два принципа:
1.) Чтоб самим было интересно писать.
2.) Чтоб потом не было стыдно за написанное.
Мудрствовать в угоду читателю неинтересно. "Кидать философские понты" - стыдно.
Наверное, мы просто так думаем, так живем, так пишем... А в итоге получается то,
что сами мы называем "философским боевиком", а критики - "мифологическим
реализмом эпохи пост-модерна". (Вот это уж точно "понт"! От критиков.)

    9. Как у Вас поставлены отношения с издателями: заискиваете, знаете себе
цену, то есть диктуете свои условия или раз на раз не приходится?

**
 Еще будучи никому толком не известными авторами, мы договорились: знать себе
цену. И никогда не заискивать перед издателем. Впрочем, диктовать СВОИ условия в
общем деле тоже глупо. Зная себе цену, мы создаем ОБЩИЕ условия. И издатель это
ценит.

    10. Над чем вы сейчас работаете: продумываете план абордажа какого-то
издательства, творите очередной достойный проект, подобный роману "ГЕРОЙ ДОЛЖЕН
БЫТЬ ОДИН" или готовитесь покинуть страну в надежде на лучшую долю?

**
 Если бы мы собирались уехать из страны, то уже бы давно уехали. Абордаж
издательств на ближайший период мы закончили, сложили в трюмы скудную добычу,
пленных повесили на нок-рее, а красавиц оставили про запас - на случай голода. И
уселись заканчивать книгу под сакраментальным названием "Маг в законе". Пишем мы
ее, родимую, давно, надеемся до конца года выйти на финал.

    11. После очередного просмотра фильма Кончаловского о похождениях Одиссея я
понял: если бы по Вашему роману "ГЕРОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН" был снят фильм,    то
он бы имел подобный, если не больший успех.
      а). Вас бы обрадовало известие о том, что нашелся режиссер, желающий
заработать на Вас кругленькую сумму: без комментариев, Вы б ему,
    козлу!.. или Вам некогда думать о всякой ерунде - писать нужно!
      б). Вы бы хотели, чтобы эту картину поставил режиссер: Кончаловский,
Тарантино или Тарковский?

**
 Это смешно, но в наших планах есть роман под условным названием "Одиссей, сын
Лаэрта".
 а). Найдись режиссер с целью поставить фильм по нашей книге - мы бы,
безусловно, обрадовались. Но ему, этому режиссеру-альтруисту, не позавидуешь:
с нашей-то привычкой грызться за каждую мелочь...
 б). Данелия.

    12. Ваше хобби: в свободное от написания романов время Вы любите писать
романы, в свободное от написания романов время Вы любите заводить романы    или
горбатого могила исправит?

**
 В свободное от написания романов время мы любим романить писания.

    13. О чем бы Вы НЕ хотели говорить читателям журнала "ОТ и ДО": если бы не
элементарная вежливость, то Вы вообще забили бы на нашего читателя, Вас
интересует, а есть ли у нашего журнала хоть один читатель или Вы вообще устали
говорить и потому давно уже только и делаете, что пишете?

**
 Последние годы мы говорим с читателем обо всем. Только этим и занимаемся.

    14. А когда же вы писать успеваете в таком случае?

**
 Кто - мы? Еще чего! У нас Генри для этого есть.

    15. И последний вопрос. Вы любите домашние хрустики?

**
 Не то слово. Хрустим, еще как хрустим. "Было бы смешно, когда бы не было так
Хрустно!.."

    Беседу провел Ген Мов Чан

28.7.99 0:02:15         //;-)

  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
  Hе старайся казаться интеллигентом, ибо тебя
  все  равно  узнают  по  плевкам  на  тротуар

                                                  Ген Мов Чан
                                            (интеллигент несчастный)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стебопротезный Кабинет "РЭГОТ ПЕГАСА" (FidoNet 2:466/88.10)

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 12 Авг 99 22:26
 To   : Anton Farb                                          Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Anton!
Рад встpече!

Вот письмецо за 11 Авг 99 21:42, от братца Anton Farb для братца All:
 AF> Ой, чего-то мне сомнительно... Картер делает самые параноидальные
 AF> сериалы из всех, что я видел, и какой-то Вавилон их "делает"? Hy-нy.
 AF> По крайней мере, ты меня заинтpиговал...

Вавилон 5 построен не на паранойе, а на более глyбоких проблемах (попроси
Тyпкало он напишет каких), которые возникнyт перед человечеством в бyдyщем и на
красивых сюжетах, четком стиле и великолепных типажах. Сейчас ничего такого на
ТВ просто нет.

 AF> Угy, читать тоже хочется всегда, и всегда почемy-то хочется читать
 AF> именно разные книжки.

Повтоpения сюжетов в марсианской серии не встpечал.

 AF> Уживyтся. Вот недавно включаю телек - а там Винни-Пyх (наш, не
 AF> мериканский). Какой кайф я поймал... Но это так, к словy. А Беppоyз
 AF> писал не для детей, или точнее, для детей, которые очень
 AF> мечтают вырасти большими и сильными и набить моpдy всем зеленым
 AF> ypодам. Hy перерос я его...
Что ж делать :) Хочется набить моpдy бледнолицым гадам, если дpyгого языка не
понимают. А все равно интересно читать. Есть просто мордобой, а есть мордобой
стильный. С людьми.нелюдьми которые понимают человеческий язык можно
договоpиться, тyпых можно надyть. Но есть такие которых надо yчить методами
физического принyждения (или тащить к психиатpy и промывать мозги). По сyти
дела
вся фантастика, основанная на контакте с иным разyмом основана на этих нехитрых
правилах. (попытаться понять, сделать чтобы тебя поняли, если не понимают, то
забить, если забить не дают, то набить... моpдy :). А вот стиль подачи сюжета
зависит от мастерства автоpа. Мне Беppоyз гораздо симпатичнее слепо-бешеных.

 AF> Он наивен - это pаз. Скyчноват - это два (неyжели ты хоть на секyндy
 AF> сомневаешься, что "наши победят!"?). И пyст, абсолютно, зияюще пyст...
 AF> Там нет ничего, кроме летающих кораблей и двypyчных мечей. Это сейчас
 AF> интересно только любителям стаpины.

А с Конаном сомневаешся? А в Звездных войнах? А в половине фантастики? Пpавило:
ГПГ - never dies, очень сильно. А я это, того, любитель стиля pетpо-бyдyщее.
Веселyха. Читать весело про радиевые пистолеты, корабли с запасами девятого
лyча
и пpочyю дpебедень.

 AF> Вот потpyдись Беppоyз поднять хоть однy пpоблемy в своих книгах - нy
 AF> хоть однy малюсенькyю пpоблемочкy! - я y него был бы шанс на
 AF> бессмеpтие. А так он стал дойной коровой для голливyдских сценаpистов.

Он бессмертен в своих идеях. Hy если так хочешь пример такой маленькой,
крохотной идеи, то деpжи: 1)Второй роман начальной тpилогии:  "Боги Марса" -
герой ниспровергает всех богов и развенчивает подложные pелигии. Ранняя
инкаpнация романа "Если это бyдет пpодолжаться" Р. Хайнлайна. 2) Герои
натыкаются (Не Картер кстати) на народ который питается пyтем внyшения себе,
того что он ест пищy, а врагов yбивает внyшением емy зрелища вpагов. Причем
yпоp
делается на реалистичности армии и процесса yбийства, иначе не повеpят и не
yмpyт - зачатки всех yбийств во сне (Фреди Крюгер). 3)Герои попадают в плен к
сyществам, состоящим из симбиоза тела и головы. Тело после порчи отбpасывается,
а голова переходит на новое тело. Тоже ИМХО где то бyдет, только в дpyгом виде.
Потом Одно из этих сyществ заявляет pебятам что деpется лyчше них использyя
чистый pазyм, а они емy отвечают: неа y нас рефлексы есть: тоже знакомо?
4)Пересадка мозга из одного тела в дpyгое, продление таким пyтем жизни и
обсyждение моpально-этических сторон этого пpоцесса.

Так что, нет идей, говоришь?

 AF> Именно! Я читал, мой отец читал, мои дети читать бyдy. Верн - вечен
 AF> ;)) Хотя сейчас меня его перечитывать не тянет.
Hy вот, попался. :)

 AF> Просто сам жанр _pазвлекательного_ чтива yходит в прошлое (тyда емy и
 AF> дорога).  В фэнтези еще много книг, которые "просто рассказывают
 AF> историю", а в сф - подавай к развлекаловке еще и подтекст. Гаррисон
 AF> тоже пишет pазвлекательнyю фантастикy - но пyстой я бы ее не назвал.

Да, фантастика pастет. Но техническая сторона дела недалеко yшла от исходника.
Хотя Гаppисон (мой поклон) очень хорошо поработал над новыми идеями.

> [...]
 AF> знает пpавил этикета, но он настолько сильнее, yмнее, хитрее всех
 AF> этих развращенных цивилизацией "благородных" людей, что именно Конан
 AF> бyдет попирать своими гpyбыми сандалиями троны великих деpжав...
 AF> Вся сyть рассказов о Конане сводится к одной фразе из "За Чеpной
 AF> рекой". "Варварство - естественное состояние человечества, а
 AF> цивилизация - это гримаса природы, котоpая pано или поздно
 AF> минyет". Сейчас эта идея не найдет такого отклика в дyшах читателей,
 AF> как в 20-е годы, но она останется интересной идеей, во многом
 AF> пеpекликающейся с идеями Ницше (кстати, эпиграф к фильмy

Кpасота. Можно тебя цитировать пpи слyчае? А разве это не то же самое, что y
Беppоyза? Причем довольно с извратной модификацией - бей моpдy этим яцеголовым,
громи цивилизацию, да здpаствyт насилие. И ты pyгаешь Звезднyю пехотy?

А теперь я выдам такое же о Беppоyзе.

Марс - собрание древних yмирающих цивилизаций, настолько древних, что они могyт
позволить себе ваpваpство. Длительнсотсь жизни составляет 1000 лет. Но немногие
проживают этот срок, т.к в этом yмиpающем мире царит насилие, битвы pасс,
кровавые боги, наемные yбийцы, как детские геpои. И вот в этот миp приходит
английская цивилизация в лице Джона Каpтеpа. И он привносит свежyю кровь в
yмиpающее тело. Он обьединяет племена, народы, свергает лживых богов, дает этой
цивилизации вторй шанс, его правление становится Золотым веом, пpи нем Марс на
какое-то вpемя вновь становится единым. Hy и естественно, паpy pаз он спасает
миp. Атеперь найди десять отличий от Конана. :)
Вот такая вот идея y Беppоyза, маленькая такая идея, но не меньше чем y Конана.

 AF> выpваться за пределы простой pазвлекyхи (нy не полyчилось).
 AF> Если бы не полyчилось - то мы бы сейчас о СтарВорс даже и не

Я видимо о первом эпизоде глаголил. Его сделали, как прежде, а в век В5 такое
так же смешно как и Беppоyз с Конаном в век Гаррисона и Желязны.

 AF> вспоминали. А "Аэлита" написана так, как Беppоyзy в жизни не
 AF> написать!

Hy как никак Толстой писал. А вот ежли Беppоyзy, да хорошего переводчика :) А
вообще перечитаю наверно Аэлитy, хотя вpяд ли. Но только они ИМХО на Марсе
попытались ком. власть yстановить, так что пpопоганда.

 AF> Во-пеpвых, истоpия о борьбе героев с чyдовищами и освобождении
 AF> красавиц из плена восходит не к Беppоyзy или Говаpдy, а к более
 AF> древним источникам - почитай рыцарские романы, саги, легенды, мифы

Вся совpеменная литеpатypа - качественная компиляция старых идей + 1% нового.

 AF> Во-втоpых, даже если Лyкас и процитировал Беppоyза в ЗВ - еще не
 AF> повод кричать, что Беppоyз - дедyшка ЗВ. Да, допyстим, Беppоyз
 AF> основал жанр фант.боевика. Хоpошо. Но это же не значит, что
 AF> его (Беppоyза) надо читать? Мавр сделал свое дело, мавр может
 AF> yходить...

Да, и СВ 4-6 смотреть тоже не стоит, мы имеем Вавилон 5 а Лyкас может тихо
свалить :).

 AF> Они самые ;)

Hе катит, посмотри с мое Сантy Баpбаpy :)

 AF> Hy сам же говоpишь - пpимитивен. И читаешь. Зачем??
А зачем народ в Тетрис игpается? Ибо прост как все гениальное :)

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... It is a kind of magic! (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 12 Авг 99 23:12
 To   : Anton Farb                                          Птн 13 Авг 99 11:20
 Subj : Starship troopers
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Anton!
Рад встpече!

Вот письмецо за 11 Авг 99 21:52, от братца Anton Farb для братца All:
 AF> попытке
 AF> Идеальными??? Джонни Рико - идеальный человек? Он идеальный солдат,
 AF> это да. Но человек из него... Марионетка безвольная.

Ага, сначала загоpелся как нормальный мальчишка, но потом, когда его предки
отговаривали всей толпой, он стоял как кремень и не yшел из аpмии. Понял, что
это его сyдьба. :) А потом это понял и его отец. Бyть он инфантильной
личностью,
он бы не прошел лагерь Кypье. Нет, он сцепил зyбы, сказал: МОГУ и сделал всех,
добился своего.

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... I am immortal. No mortal man can be my equal. (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Птн 13 Авг 99 04:07
 To   : Andrew Emelianov                                    Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : RE:АБС и современность
Увидел я, что 11 Aug 99  11:06:20 написал Andrew Emelianov для Edward Megerizky
на тему <RE:АБС и современность > и решил потоптать клаву...

EM> Я думаю, не нужно понимать эту фразу буквально, т.е. дама решила
EM> нажать на то, что мужчина неспособен выполнять чисто женскую
EM> функцию,  что и опроверг мой пример...
AE>      В твоем примере "чисто женскую функцию" выполняем _машина_.
AE>      Какое отношение имеет к этому мужчина?
AE>      Максимум стоит говорить об операторе (пол неважен совершенно).

Как врач могу сказать, что вынашивание беременности мужчиной даже при
современном уровне медицины вполне возможно, только обойдется слишком дорого...
А машина сделает это гораздо дешевле...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1115.21)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Птн 13 Авг 99 04:20
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:._Охотни к_н_а_виpyсов)
Увидел я, что 10 Aug 99  11:43:38 написал Dmitry Akentyev для Edward Megerizky
на тему <RE:__Кибеpпанк_(Was:    _Охотни к_н_а_виpyсов)> и решил потоптать
клаву...

EM> Eh bien, que le monsieur noble voulait dire? Die Kenntnis der
EM> Sprachen  sagt uber das intellektuelle Niveau noch nicht... So you
EM> will prove to  anybody nothing... Так-шта...
DA>
DA> Шypа, вы пижон! (с) Остап Бендер :)

Не более чем автор исходного сообщения...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1115.21)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 13 Авг 99 07:21
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : АБС и современность
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Dmitry

> ИМХО не стоит забывать о том что y Хайнлайна есть маааленький такй рассказик о
> том, как какойто солдат спас Землю от военого переворота, обезвредив ракеты на
> лyнной базе. Так что о опасности фашизма он помнит. Также y него есть
> "Звездный патpyль" являющийся близнецом пехоты.

Ну прямо слово в слово, что я полгода назад в sf.news писал, только
я там еще и с цитатами. Все повторяется...

> Однако в этой книге изyчается более сложные вопросы именно о том когда
> стоит идти против своих.

Я бы сказал, что "Звездная пехота" это продолжение, книга более
серьезная и глубокая чем "Патруль". И написанная на 10 лет позже,
кстати, и содержащая такие слова:
"Все те, кто служат в космической пехоте, начиная от солдата  и  кончая
генералом, стремятся к славе, руководствуются гордостью и самолюбием."

Нет, ты все таки почитай архивы sf.news за конец декабря. Все уже было
сказано...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 13 Авг 99 07:05
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AK>  С точностью до наобоpот. Семь Самураев не пошли в Америке, тогда
AK> кто-то решил их попросту пеpеиздать. Любимая игра в pимейки.

Кстати, другой знаменитый вестерн "A Fistful of Dollars", фильм,
фактически открывший жанр "спагетти-вестернов" и первый в трилогии
"A Fistful of Dollars"--"For a few dollars more"--"The Good, the Bad
and the Ugly" Сержио Леоне, также является римейком фильма Куросавы!

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 13 Авг 99 00:06
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Hi there, Dmitry!

Wednesday August 04 1999 07:46, Dmitry Akentyev chose to gladden the heart of
Andrey Beresnyak and wrote:

 DA> Это вообще то не аpгyмент. Там же герой - наблюдатель, и никакого
 DA> отношения к средневековью не имеющий. А y нас был один советский человек:
 DA> Ма(е)pесьев. Слава его сгyбила.

- У Веллера, кстати, забавно рассматриваются нелепости в этой истории (в книге
Полевого)...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 13 Авг 99 01:29
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Hi there, Andrew!

Friday August 06 1999 11:36, Andrew Kasantsev chose to gladden the heart of
Kostya Govorun and wrote:

 AK>  что-то неуловимо фрайдевской начинает пpоглядывать в описании. Я уже
 AK> боюсь читать эту книгу -

- А не читай Фрая - вредно для здоровья... Жди книгу, уже не так долго. В
действительности всё не так, как н асамом деле...

 AK> неужели опять Лукьяненко чужой сюжет оседлает?

- А почему "опять"?

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 13 Авг 99 00:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Hi there, Andrew!

Saturday August 07 1999 01:54, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Dmitry Akentyev and wrote:

 AT>   Гы. В ЗВ Лукас появил себя как последователь японцев, а конкретно --
 AT> Куросавы с его "Семью саpумаями";), а вовсе не Беppоуза.

- Тьфы. Ночь, устал, почта пришла за 4 дня. Сижу минут пять, пытаюсь понять, что
за "Семья Сарумаев"...

 * Origin: - De: Spiritus vini, tinctura aqua 40% (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 13 Авг 99 00:21
 To   : Andrew Emelianov                                    Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : Латынина
Hi there, Andrew!

Friday August 06 1999 12:38, Dmitry Casperovitch suddenly wrote to Andrew
Emelianov:

 DC> ГРЕХ?!
 DC> Ровно ничего дурного Киссур не совершал, оснований перекладывать
 DC> ответственность на других у него нет.
 DC> Представь себе, что маршал Жуков в 41 году угнал летающую тарелку и
 DC> расстрелял с нее ставку Гитлера... Такие вещи назывются не грехом, а
 DC> подвигом.

- И, кстати, чуть раньше обосновывается идея насчет того, что малая кровь лучше
большой. И о гуманизме. Hапример6 см. разговор Шаваша с Арфаррой и Арфарры с
Ванвейленом о милосердии... А сам Киссур рассказывает Редсу о том6 почему
гуманнее было бы уничтожить две сотни мятежников, чем разрушить мост (при
строительстве которого погибло тысяч шесть крестьян и столько же погибнут при
восстановлении). Еще дальше Ванвейлен доходчиво объясняет Киссуру, почему надо
спешить: пока ООН будет дискутировать вопрос о вмешательстве и невмешательстве,
торговцы завалят Ойкумену новым оружием. Киссур прекрасно видит, куда его ведут,
но в то же время видит и то, что он должен хотя бы попытаться что-то сделать...
как назло, это "что-то" как раз то, что нужно Ванвейлену, но в то же время это,
вероятно, и "меньшее зло"...

А о том, что Киссура подставили (хотя он понимал, что происходит, да только
деваться ему некуда было) говорит фраза Арфарры после совещания со Стрейтоном и
Ванвейленом - "Это будет самой омерзительной проделкой в моецй жизни".

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 13 Авг 99 00:35
 To   : Roman E Carpoff                                     Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:  _Охотни к_н_а_виpyсов)
Hi there, Roman!

Friday August 06 1999 21:48, Roman E Carpoff chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 REC>   это его место в твоём восприятии, не более. на расстановщика по местам
 REC> мировой литературы ты как-то не дотягиваешь малость.

- Так мировая литература существует только в моем сознании. Равно как и Берроуз,
и мусоропровод, и ФИДО, и ты... Как ужасно мое представленье.

ЗЫ. А Берроуз - все равно суксь навсегда.

---
 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 13 Авг 99 00:48
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : АБС и современность
Hi there, Kirill!

Saturday August 07 1999 17:41, Kirill Tretyak chose to gladden the heart of
Edward Megerizky and wrote:

 KT>     Ethan of Athos. Планета называется Атос (помнишь бедного
 KT> графа  де Ла Фер?), в русской традиции - Афон. То есть "Этан
 KT> Афонский".

- Забавно. На Афон как раз женщины не допускаются, никогда...   =)

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 13 Авг 99 01:00
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни  к_н_а_вирусов)
Hi there, Alexey!

Wednesday August 04 1999 21:43, Alexey Guzyuk chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AG>      ^^^^^^^^^^^^^^ ? Это случайно не лишнее?

- Лишнее, лишнее, причем "в нечетном числе мест". Контаминация случилась. Ну
путаю я Каттнера с Расселом, и часто. Ну так вот для меня похожи они...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 13 Авг 99 01:06
 To   : George Potapoff                                     Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Hi there, George!

Sunday August 08 1999 22:39, George Potapoff chose to gladden the heart of
Kirill Tretyak and wrote:

 GP> Hо-но! Это не с шеста слизано. Это вполне самостоятельное оружие

- Помню обложку книги "Алмазный трон", уж не помню художника. Нечто
вальехообразное. Так там у персонажа-варвара в руках страшные такие нунчаки с
четырьмя серповидными лезвиями (на манер кроны паольмы) на конце каждой
половинки нунчаков, здоровенные лезвия! Вот крутое оружие - научиться таким
владеть это не светомечью махать!

А еще была картина (как раз Вальехо вроде, или Мелвина Гранта?) - там конаноид
пытается отмахаться ковыряльником от демона с гигантским кривым мечом. Демон
занес меч - обоеручно! - себе сильно за спину, для последнего удара... но у
демона - огромные рога, торчащие вбок от его головы, так что при движении рук
вперед они наткнутся на рога!..  ;)

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 13 Авг 99 01:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Hi there, Andrew!

Monday August 09 1999 20:40, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Alexander Chernichkin and wrote:

 AT>   Исключительно в том случае, если мод есть у обоих родителей и
 AT> доминантен. То есть у двух пилотов таки получится pебёнок-пилот, а вот что
 AT> получится у техника и садовода -- совершенно не понятно.

- Читать надо внимательнее. ;)
Общие спец-качества передадутся ребенку, несовпадающие - нет.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 13 Авг 99 01:25
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Hi there, Tanya!

Monday August 09 1999 22:01, Tanya Matveeva chose to gladden the heart of Andrew
Tupkalo and wrote:

 TM> У парочки пилотов получится уродец с кучей выскочивших в гомозиготное
 TM> состояние рецессивных аллелей, как пить дать... Ужасное общество, и
 TM> генофонд там небось превращен в кашу.  :-\

- Всё учтено могучим ураганом. Ну, фантастика, конечно, но дальше там объяснят -
всё устроено так, что если прекратить вмешательства в гены будущих детей, то
довольно скоро всё само собой устаканится.

А вообще не бери в голову, жди книгу и читай последнюю главу внимательнее.. ;)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 13 Авг 99 08:11
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

> [...]
> Он не может _никак_ влиять на развитие общества. Ни голосованием,
> ни даже преподованием в школе предметов типа "нравственной философии"

Чепуха. Ты говоришь "_никак_" и приводишь два жалких примера. А слабО
привести третий? Конечно слабО...

Тоже мне фундаментальное гражданское право -- право преподавать
"нравственную философию". Ты сейчас приди на Физтех и заяви "хочу
преподавать теорфиз", а когда отправят, долго кричи "мне не дают права
влиять на развитие общества", "ущемляют мои гражданские права",
"фашисты -- долой из Физтеха".

В мире "Пехоты" тебе никто не запрещает устроится в школу преподавать,
например, "аморальную и индивидуалистическую философию", если будет кому
интересно. Так что не плачь.

Имхо, свобода слова, которая в мире "Пехоты" несомненно присутствует,
в тысячу раз важнее чем избирательное право, а избирательный ценз,
который тебя так возмущает в "Пехоте" в том или ином виде присутствует
в любом современном обществе. Даже в Калифорнийской Конфедерации
("Фрайди") голосовать может любой младенец, но лишь тот, кто уже
дотягивается до рычага.

И чем избирательный ценз основанный на _социальной взрослости_
индивида хуже избирательного ценза основанного на его биологическом
возрасте?

> Следовательно, не-гражданин имеет полное право заниматься чем угодно, > при
> условии, что он будет платить налоги и не мешать ответственным дядям управлять
> миром.

Скажи честно, дядя, ты пошел на последние выборы? Как, не пошел?
Обломался управлять миром? Или пошел и поуправлял? Как ощущения?
Это, наверное, очень здорово, a?

   Андрей

P.S. И кстати, насчет изгоя -- выходит согласен, что проврался?
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 13 Авг 99 08:26
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : АБС и современность
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Но как обходились с колониями благородны дон помнят? "Мой папа --
AT> антибиотик", "Именем Земли"...

В стиле Бадера -- очень веско и на полметра мимо. Какое отношение
вышеупомянутые рассказы имеют к веллесберговкому циклу? Разве что в
"антибиотик" случайно попал Мишка-нюхач. Да мир все равно не тот.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 13 Авг 99 08:36
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : Re: Phantom menace: новые впечатления  ;)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Tanya

> 4) Когда Силу стали объяснять присутствием в крови какого-то
> медихлориана, мне показалось, что StarWars просто опошлили. :)

Перевод, наверное, плохой. На самом деле это существа такие,
типа эйв из "Мягких зеркал", только живут везде. Гордитесь,
патриоты, и тут буржуи идею стырили. :)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 13 Авг 99 09:55
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : Говорил ли такое Уэллс?
Привет, Swiatoslaw.

12 Авг 99 18:00: Swiatoslaw Loginov    . Vladimir Ivanov

 SL> С добрым утром, Vladimir!
[...]
 SL> Лев Успенский и Герберт Уэллс были знакомы и находились в пеpеписке.
Во-первых, "знакомы" - это несколько громковато сказано. Если верить тому же
Успенскому, то он один раз видил Уэллса издали, и один раз получил от него
письмо (точнее - очень большую телеграмму), посвященное в основном изложению его
"Декларации прав человека".
 SL> Так что вполне возможно, что Уэллс говорил такое в приватной беседе.
Учитывая вышесказанное - это довольно сомнительно.

        Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Птн 13 Авг 99 10:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : АБС и современность
Hi, Vadim!

Thursday August 12 1999 21:56, Vadim Chesnokov wrote to Lina Kirillova:

> [...]
VC> лишние шансы к тому, чтобы обойтись в конце концов без кpовопpолития,
VC> выяснить силы без уничтожения генофонда. У женщин в генах таких огpаничений

Точно! Спасибо, Вадим. Отсюда у женщин такая ненависть к самим войнам -- не
понимают, как мужчины могут в это _играть_.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Птн 13 Авг 99 08:55
 To   : All                                                 Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

А вот интересно, есть ли какая-либо информация об отношении к Хайнлайну и
конкретно к "Star Troopers" американских военных, типа "Прочитал и решил
стать десантником"? Правда, мне, в отличие от Раша, ("все лучшие книги
написаны у походных костров") представляется сомнительным, что те, кто
соберется стать десантником вообще что либо читают.
С уважением к All
Alexandr Redko redialЁtsinet.ru

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: MTU-Inform ISP (2:5020/400)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Чтв 12 Авг 99 23:56
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 13 Авг 99 23:41
 Subj : Кингятина
Привет Dmitry!

12 Авг 99 15:43, Dmitry Casperovitch -> Dmitry Sidoroff:

 DC> А на город он как вышел - тоже "практической телепатией"?
1. Кредитка. Пропала и с нее сняли деньги.
2. С ней поймали Рамона.
3. Подержался за причинные места -> название компании и время.
4.
=== Начало ===
     Из  расписания  рейсов  компании  "Континентал"   следовали   три
возможности, но Норман  счел  третью  наименее  вероятной  -  автобус,
отправлявшийся на юг в час сорок  пять.  Вряд  ли  она  отважилась  бы
шататься по вокзалу так долго. Таким образом, оставалось два варианта:
большой город, расположенный в ста пятьдесяти  милях,  и  другой,  еще
более крупный город в самом сердце Среднего Запада.
=== Конец ===

 DC> Цитату?
=== Начало ===
     За годы работы в полиции Норман пришел к  выводу,  что  телепатия
вполне осуществима, но  для  этого  нужно  здорово  попотеть...  почти
немыслимая задача, если вы надели не тот головной убор. Вам непременно
нужно обнаружить правильный путь  в  сознание  нужного  вам  человека,
последовать за стремящимся  схорониться  в  своей  норе  зверьком,  вы
должны прислушиваться не к звукам, а к волнам мозга: если быть точным,
нужно не понять мысли, а проникнуть в {образ  мышления}.
=== Конец ===
Второе он вообще в полу/безсознательном состоянии делал.

 DC> Кстати, ты ведь еще говорил, что и профессиональные умения никто из
 DC> персонажей не демонстрирует?
А я этого не говорил.

Да промахнулся. Тогда не понятно, что она поняла в конце цитаты.
Но о крупные неприятности +
=== Начало ===
     "Какой-то псих, - сообщил Норман жене, и  хотя  на  его  лице  не
вспыхнула улыбка после того, как он положил телефонную трубку - кто-то
из управления не на шутку волновался, раз решил позвонить ему домой, -
в его голосе она  услышала  плохо  скрываемое  удовлетворение.  -  Она
слишком часто садилась за игровой стол, и дождалась,  пока  из  колоды
выскочил ягуар" Издержки профессии".
     Затем он дотронулся до  ее  волос,  очень  нежно  погладил  их  и
улыбнулся. Не той кусачей  улыбкой,  от  которой  ей  всегда  хотелось
кричать, тем не менее она почувствовала, что  из  горла  рвется  крик,
потому что поняла - вот так вот в одну секунду взяла и поняла,  -  что
случилось с "черномазой сучкой".
=== Конец ===
Это она ему рассказывала. 2+2 и на пальцАх посчитать можно.
Дело не столько в примитивности рассуждний, а в том что у читателя
не возникает даже иллюзии.

 DC> Так и Канта любой идиот может читать, не напрягая мозгов. Только из
 DC> Канта идиот не поймет ничего, а из Кинга поймет поверхностный сюжетный
 DC> слой и останется в убеждении, что там ничего больше и нет. В ложном
 DC> убеждении.
Почему ложном? Я конечно тупой, но не настолько же.
Я бы так не наезжал, если бы не было кучи приемов этого сорта литературы,
то об чем писал просто наиболее доказуемые.

Вот тебе еще. Текст разбит на кучу практически самодостаточных кусков,
связаных _только_ примитивным общим сюжетом. Крайне перегружен телодвижениями.
Вся обстановка и эмоции героев детально и прямым текстом описаны. Все сюжетные
ходы подробно и не по одному разу пережевываются. Герои не выходят за рамки
масмедийных штампов.
Так же он избегает возможности отждествления читателя как страдающими
положительными, так и негативными персонажами. Они легко представимы, но
отождествляются с "соседями".

По этому я к нему отношусь еще хуже чем к Головачеву. ВВ хоть пыжится,
а Кинг сознательно для радостно отупевающих работает.

 DC> Понял прекрасно. Сначала формируем мнение - "идиотам про идиотов",
 DC> например - потом ищем критерии, подходящие для обоснования этого
 DC> мнения, потом "анализируем" текст, тщательно закрывая глаза на все,
 DC> что не согласуется с изначальной версией.
А открыть глаза и слона заметить? И давай на этом с наездами заканчивать.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Вляпались в шоколад особого сорта. (2:5020/1600.2)