 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Срд 11 Авг 99 19:30
 To   : Anton Farb                                          Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : АБС и современность
Hello Anton!

Tuesday August 10 1999 01:52, Anton Farb wrote to All:

> [...]

 Видишь ли, у Ханлайна _очень_ по разному можно этот мир воспpинять. Это _миp_.
У Верховена - это стрельбище в стиле DooM. Зритель просто не успевает подумать о
вечном, как бум-тpах-ой, нога. Книга - о Чести, Долге и прочих отвлеченных
понятиях. Фильм - о теpзаниях главного геpоя. Хорошо хоть не ДиКапpио...

 AF> антифашизм режиссера недостатком. Хайнлайн же, с моей колокольни,
 AF> старался преподнести мир "Звездной пехоты" как некий идеал, что ли...

Конечно. Проще всего победить оппонента в споре, игноpиpуя его аpгументы. Что и
было сделано. Право, лучше бы поставили Гаррисоновского БГГ, раз уж так хочется
антифашистский фильм.

 AF> "Не более фашистским, чем мир, в котором существует обязательный
 AF> призыв в армию". Красиво ответил, не подкопаешься.

Угу. А, собственно, почему право дается с pождения, а соответствующая
ответственность - нет? А? Никаких границ - в государстве психов руководство
будет психами. Потому что большинство. А нормальные - кому они нужны! Нас
(психов) же больше! Мы же никому ничего не должны!

 AF> Не... Актерам ведь играть тоже хочется. А в бронескафандре много
 AF> не наиграешь. Ты же первый начнешь кричать "фильм перегружен

 Ага. То есть посылать 'мясо' на злобных багов - это ноpмально? Вообще _весь_
фильм отличается редкостным идиотизмом. Hачиная от помянутого отсутствия
скафандров (У Ханлайна их _наличие_ обосновано. У Верховена _отсутствие_ - нет.
Действительно, это же мясо.). Ладно, не нpавятся скафандры. Куда дел _вообще_
боевую технику? Я видел три истpебителя, да. Про танки, боевые вертолеты и
прочее автор видимо не знает. А так - давим пехотой. Что мелочиться, ничего что
потери 10:1, нас 10 миллиаpдов... И _этот_ человек будет утверждать что военные
небережно относятся к кадpам? ;-<. Крейсера - тоже тот еще идиотизм. Весь флот
был, похоже, сосредоточен в сфере в 10 км. Иначе я не могу понять, откуда такое
количество столкновений. Да и тип коpаблей. Какие нафиг кpейсеpа-многоцелевики?
Где они у Ханлайна? Это явно десантные суда. Где высадки десанта в шаттлах? Где
отсутствие огневой поддеpжки? А Ханлайн, кстати, пpямо упоминал, что, де, можно
расплавить всю поверхность планеты, но багов этим не пpоймешь. Где корабли
огневой поддеpжки? Опять же, адмиралы Флота видимо ничему на примере хомворлда
багов не научились - та же тактика подхода и теже бессмысленно гибнущие коpабли.
Где изменение тактики? Где? Где? Где?...

 AF> комп.графикой, кроме отрендеренных скафандров-попрыгунчиков
 AF> там ничего нет"... ;)))))

Ну, знаешь ли, так нет ничего, кроме однотонных серых фигур в шлемах и с M-16.
Опять же, все надо _уметь_ показать. Те же скафандpы - фактически боевые мехи,
можно было бы очень хорошо и красиво их показать. Опять же минидрам и помимо
багов в книге полно, но... зачем утруждать мозги зрителей несколькими мыслями?
Для полного эффекта мысль должна быть одна - БОРЬБА ЗА МИР ЛЮБОЙ ЦЕHОЙ.

Такое впечатление, что автор хочет протащить эту свою мысль воистину _любой_
ценой. Что с того, что персонажи каpтонные? Что с того, что сюжет липовый? Это
не важно, ведь _мысль_ донесена до зpителя. Зрителю, возможно, она неинтересна,
но это же мысль Автоpа....

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

P.S. Hе понимаю только, зачем надо было писать _по книге 'Звездная Пехота'_?

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:02
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934554624@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Люди потратили сколько-то миллионов лет, чтобы слезть с деревьев
>  AF> и выбраться из джунглей, а закон джунгей заменить законами
>  AF> гуманизма - и что в итоге? Убей или убьют тебя. Стоило с
>  AF> деревьев слазить...
>     Я  слышу  голос старого Хийси... Может быть и не стоило,
> но уже поздно.

Отчего же? Обожди маленько. Вот шарахнет какой-нибудь Пакистан
превентивным ударом по Индии, а та ответит, одно за другое -
и вуаля. Мы снова в пещерах, и самый сильный самец получит
больше всего самок. Хорошо как будет, правда?

>     Не в этом дело. Я говорил не о вымышленных, а о реальных
> врагах.  Пока  таких, к счастью, нет - мы можем рассуждать о
> скотской психологии. Но человек не бог и не царь природы. Не
> исключено, что рано или поздно нас попросят подвинуться...

Вот когда попросят - тогда и будем думать. Здраво оценив свои
силы и силы противника. А не нагнетая сейчас истерию типа
"злобные марсиане хотят нас завоевать!". Быть готовым к драке -
это одно, а лезть в драку первым - другое.

>     Как  ты  представляешь  себе  это "хватит"? Как изменить
> естественный  порядок  вещей?  Помнишь наш спор о "Полдне" -
> это и была альтернатива, но тебе она не понравилась... Так в
> чём же дело?

Две крайности: Полдень - мир победившего гуманизма. Если там начнется
война с чужими, человечеству придет конец. Особенно если чужие будут
родом с Саракша или Гиганды. Не смогут люди Полдня стрелять в людей.
Мир "Пехоты" - мир победившего милитаризма. Если там закончится война
с чужими, мир развалится. Hачнется внутренняя грызня, сепаратизм,
классовая ненависть граждан к не-гражданам и т.д.
Истина где-то посередине.

>  AF> А пора бы. Победа в войне - еще не повод для амнистии военных
>  AF> преступников. И Трумэна надо было судить вместе с фашистами в
>  AF> Hюрнберге.
>     Безусловно. Надо было БЫ. Вот только одна закавыка - кто
> привлёк  бы  к  ответственности руководителя единственного в
> мире  государства, обладающего ядерным оружием и готового им
> воспользоваться?

Парламент этой страны. Сенат. Международные организации.

>  Только более сильный. Если бы даже таковой
> нашёлся - кто будет судить его? Пойми: законы существуют для
> малых  мира сего, для простых людей. Реальным силам закон не
> писан.

К сожалению, это почти всегда так. Уотергейт скорее исключение.
Но "это есть" - не значит "это хорошо". Легко оправдываться
"мир жесток, выживает сильнейший, поэтому плевал я на законы
морали". Мир такой, каким мы делаем его сами.

>     Лично  ты  можешь  быть гуманистом, жить самому и давать
> жить  другим. Но народы и расы не бывают гуманными - вспомни
> историю.   Посмотри  вокруг.  Борьба  продолжается  и  будет
> продолжаться  вечно - с той лишь разницей, что процесс может
> быть  почти  бескровным. Такое мирное вытеснение одних наций
> другими...

Конкуренция была, есть и будет главной движущей силой истории.
Но социумы, народы и расы состоят из людей. И если эти люди
соблюдают законы морали, а не оправдывают себя жестокостью
мира, то конкуренция будет двигать прогресс. Если люди решат,
что когда их много, когда они "народ" - то им закон не писан,
то конкуренция выльется в геноцид.

>     Они не успели. А если бы успели - небо перевернулось бы?

Знаешь, я не Дик и не Лазарчук, роман на эту тему писать не стану.
Скажу просто: меня бы не было. Моего отца, скорее всего, сожгли бы
в Дахау. Конечно, с философской точки зрения, это бы не имело ни
малейшего значения - ну кто через миллион лет вспомнит о каких-то
фашистах и евреях... но мне не до философии. Бренностью бытия
можно оправдать любой поступок. "Все люди рано или поздно умрут -
так если я убью кого-то, что это изменит?"

> А  сколько  раз  подобные им "успевали" в прошлом? А сколько
> раз  это  повторится  в будущем? Больше никогда? Не надейся.
> Это жизнь. Такая она мерзкая штука.

Мы сами творим свою жизнь. Человек - если он свободный человек -
сам делает выбор. Свободного человека нельзя сделать рабом.
Его нельзя заставить сделать подлость. Даже под угрозой смерти.
Потому что подлость для честного человека - хуже смерти.
И плевал он на мерзость жизни и то, что все кругом сволочи,
и они меня затопчут. Порядочный человек сволочью не станет.
Он скорее умрет - именно поэтому их так мало. Но это не повод
радостно хлопать в ладоши и кричать "естественный отбор! так и
надо этим моралистам!" Это повод задуматься - кем бы мы были
без порядочных людей и их морали.

>  AF> Хунта - это плохо. Фашизм - это плохо. Тоталитаризм - это плохо.
>  AF> Это аксиомы, и если ты с ними не согласен... тогда не знаю, с
>  AF> какой ты планеты.
>     Извини,  но  это  уже демагогия. Ты сам назвал Федерацию
> хунтой,  сам  объявил,  что  хунта -  плохо (любая, всегда и
> везде),  значит  Федерация  плоха,  а  я  с неизвестной тебе
> планеты.  Логика  железная. Что реально плохого в Федерации?
> То,  что  с  нашей  точки  зрения это тоталитарное общество?
> Посмотрел бы ты на наше общество со стороны. То еще зрелище.

Ты в какой стране жил? В СССР? Хочется туда вернуться? Тогда
всем зарплату платили вовремя - здорово было, да? Что-то я не
думаю, что ты вправду хочешь туда вернуться... Хайнлайна бы
ты бы тогда не прочитал, это точно.

>  AF> Действительно, зачем людям свобода? Им нужен хозяин. Желательно -
>  AF> добрый. Чтоб не сильно бил, но и шалить не давал. А уж люди
>  AF> как его будут любить... Как господина Дракона. Всем сердцем!
>     Что  такое  свобода? Ты - свободен? Что ты можешь такое,
> чего  не  смог  бы в мире "Звёздных рейнджеров"? Ты думаешь,
> что  способен  сам  распоряжаться  собой?  Давай, рискни. Но
> заранее предупреждаю - будет больно.

Да, будет. Обязательно будет. Так уж устроен этот мир - да и любой
другой. Попрешь вспять - сомнут. Hо это не значит, что надо плыть
по течению. Не значит, что можно с радостью стать рабом - чтобы
не было больно. Основа психологии раба - страх. "Hе рыпайся,
а то будет больно!". Я не хочу жить всю жизнь в страхе. Это
противно, понимаешь?

И где все эти фараоны теперь?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:04
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934580812@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF>> Ты не пyтай актера и его pоль. Его зовyт Кайл Маклахлен, и больше
>  AF>> он известен как агент Кyпеp ;)
>  DA> Знаю :) Просто фамилии не помнил.
>   А кстати, кого там играл Макс фон Зюдов?

В Твин Пиксе??? Не было его вроде. Зато Дэвид Духовны был ;)
А в Дюне - планетолога Кайнза.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Суб 14 Авг 99 02:06
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : OLDNEWS N 11/99 (40)
Hello Dmitriy!

12 Авг 99 by Dmitriy Gromov было писано к All:

 DG>   Евгений ФИЛЕHКО: "Блудные братья" (роман, окончание цикла "Галактический
 DG> консул"), 1999.

Вообще-то, не окончание, а продолжение.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:06
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpусов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934554310@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  EN>>> "Ярость" я бы дpянным романов не назвал :(
>  AT>>  Но и превосходным -- тоже.
>  AU> Ну превосходным-не превосходным, но роман хороший. Помню в раннем
>   Но оставляет желать мно-о-ого лучшего. Средненький он. И это -- лучший pоман
> Каттнеpа. Остальные гораздо хуже. Не его это стихия, он мастер pассказа.

А "Мутант"?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:06
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934564373@p28.f22.n5077.z2.ftn> Alexey Guzyuk
(Alexey.Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> Абыжаешь ;) Читал, конечно. Теперь жду "Гиперборейскую чуму" и
>  a> "Смуглую леди" (хотя последняя, афаик, еще не написана). И жду
>  a> с нетерпением...
>       А что "Чума" уже написана?

Насколько я понял со слов Лазарчука, сказанных на "Кентавре" - да.
Впрочем, лучше спросить самого Лазарчука - он здесь вроде временами
появляется?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:06
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934571900@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

> Твен. "Янки при дворе коpоля Артура"
>
> "Самодержавие - лучшая форма пpавления, при условии, что самодержец является
> лучшим человеком. Но поскольку он передаст власть тому, кто скорее всего таким
> человеком не является, самодержавие является худшей формой пpавления".
> Вот, примерно так (по памяти). Точно надо?

Хватит и этого. Спасибо за напоминание ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:06
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934560966@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Тогда это точно Твен: "Лучшая форма правления - абсолютная монархия,
>  AF> при наличии умного, честного и порядочного короля". Или не Твен?
>  AF> Склероз :(
>
>  хайнлайн это... из пятницы. И продолжение - "только этот зверь встpечается в
> природе еще реже, чем настоящая демокpатия".

Первая половина фразы - цитата из Твена, "Янки при дворе короля Артура",
как тут мне напомнили.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:06
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934587737@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AK>> что-то неуловимо фрайдевской начинает пpоглядывать в описании. Я
>  AK>> уже боюсь читать эту книгу -
>  PV> - А не читай Фрая - вредно для здоровья... Жди книгу, уже не так
>  PV> долго. В действительности всё не так, как н асамом деле...
>   А, ИМХО, имелся в виду вовсе не сэр Макс, а очень даже один известный
> венский психиатp... ;)

Или Фрайди? ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:06
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934585387@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  >> архократии. Власть находится в руках наиболее компетентного.
>  AF> А власть, как известно, развращает. А абсолютная власть... это такой
>  AF> кайф!!! ;)))
>   А кто сказал, что в ГЛ -- абсолютная власть? Власть аpхонтов-функционеpов в
> аpхокpатии очень даже огpаничена. Как раз органами наподобие громовских судов
> чести.

Честь, к сожалению, штука очень ненадежная :( И крайне редко
встречающаяся.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:07
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934543738@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>     Это  могло  стать  крутым фантастическим боевиком, одним
> из  многих.  Но стало тем, чем стало. Похоже, жанр SF-action
> вырождается. Уже трудно придумать что-то новое, фильмы давно
> выезжают  только  на  спецэффектах.  Верхувену удалось снять
> интересный и оригинальный фильм - и это хорошо.

Спецэффекты фильму не помеха. И с вырождением жанра ты
поторопился. "Матрица" - чем не новое? Или "Пятый элемент" -
творческое переосмысление старого, типичный постмодерн...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:07
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934554856@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Сила - не крылья. Просто так не полетаешь.
>     Разве? Сила к мускулатуре отношения не имеет. Йода уж на
> что  был хиленький и дохленький, а X-Wing Люка вытащил одной
> левой... Так что здоровье и усталость тут не при чём.

Ты не пробовал решать задачи или писать программу, когда ты
не можешь перевести дыхание и обливаешься потом? Сила требует
концентрации. А она требует спокойствия, как внешнего, так и
внутреннего.
Оби-Ван только что потерял учителя и едва не потерял жизнь.
Вот ему и пришлось повисеть немного, чтобы мысыли воедино собрать.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:09
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934572979@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А экранизировать Фулл Троттл... Не знаю, не знаю... Даже не
>  AF> представляю себе. Мультик - можно сделать, но фильм?
>   Дык он мультик и есть... Там даже художник-постановщик не потpебуется, всё
> уже готово.

Ко мне племяш приезжал. Ему 10 лет. В аглицком слабоват, в квесты не
играл вообще, но когда стрелялки-гонялки ему надоели, я поставил ему
ФуллТроттл. Он немного потыкался, пройти не смог, в сюжет въехал
"интуитивно" и спросил "а что дальше?".
Я сел рядом, прошел всю игру, переводя для него диалоги, и он в конце
сказал - "классный мультик! Только зачем они напихали в него загадок?"
;)))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:09
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934571674@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

> Конечно, нет. Но можно и обратно забpаться ;))))) (читай Лукьянов "Назад к
> обезьяне"). ;) Одной из основных у Хайнлайна является пpостая мысль -
> несмотpя ни на что, основным фактором, влияющим на развитие человеческого
> общества, является сила. Недооценка этого фактора приводит к пагубным
> последствиям.

Но переоценка этого фактора приводит к куда более пагубным последствиям!

>  a> А пора бы. Победа в войне - еще не повод для амнистии военных
>  a> пpеступников. И Трумэна надо было судить вместе с фашистами в
>  a> Hюpнбеpге.
>
> Хе-хе. И кто судил бы? (Учитывая тот факт, что дядя Джо сидел бы на соседней
> с Трумэном скамейке)

Дядя Джо - нет. Он правил в тоталитарной стране. А Трумэн был президентом
страны, называющей себя демократичной. Если Клинтона таскали в суд за
... ну ты понял ;) , то почему его не судят за Косово?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:09
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934538873@p2.f91.n5058.z2.ftn> Lina Kirillova
(Lina.Kirillova@p2.f91.n5058.z2.fidonet.org) wrote:

> Точно! Спасибо, Вадим. Отсюда у женщин такая ненависть к самим войнам -- не
> понимают, как мужчины могут в это _играть_.

У Дюма, в "Графе Монте-Кристо", есть такая фраза: "Есть только один способ
дать человеку жизнь, и тысяча способов отнять". Если у женщины на уровне
генетической памяти заложено знание о том, как тяжело дать человеку
жизнь, то все же - почему из них выходят такие хорошие убийцы?
Впрочем, я еще не слышал о женщине-киллере в риаллайф. Может, это
просто писатели-мужчины сублимируют свои страхи?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 02:09
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934556026@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>     Мама  миа...  Да  читал  ли  ты эти книги? Гражданские у
> Хайнлайна -  не  большие  бездельники, чем мы с тобой. Их не
> кормят  и  не  одевают  на  халяву  и не придумывают им кучу
> бесполезных  занятий,  чтобы  со скуки не бесились. Они сами
> зарабатывают себе на жизнь. Это во-первых.

Hе-граждане у Хайнлайна - это стадо коров, которое пасется на
лугу, ест травку и спокойно дает увести себя на бойню. При этом
очень уважает пастуха и настороженно относится к овчаркам.

>     Во-вторых, армия и, тем более, мобильная пехота вовсе не
> вызывает  у  гражданских восторгов - она не более популярна,
> чем армия, скажем, в современных США.

Это пока война не началась. А когда жуки разнесли Буэнос-Айрес...
Восторг по поводу побед родной армии - вполне естественная
эмоция. "Отомстим за Перл-Харбор!"

>     В третьих: антибиотики - не армия, как мобильная пехота,
> а  карательная  жандармерия.  Они воюют исключительно против
> жителей собственного государства. Грабят и убивают, как орда
> варваров  всех, кто попадётся под руку. В стабильность этого
> государства я поверить просто не могу.

Теперь моя очередь спрашивать: ты книгу-то читал? Антибиотики
проводят полицейские акции. Очень жестокие. Но не бессмысленные!
Они не варвары, разрушающие мир. Они - железная рука, кровавый
клей, который удерживает мир.

>  AF> Ох... Ей-богу, меня пугают такие разговоры. До жути. Hеужели
>  AF> нельзя жить без Хозяина? Без мудрого и великого? Самим решать?
>  AF> Да, набивая шишки - но самим? Ты "Тигр! Тигр!" читал?
>     Да  похоже, что нельзя.

Можно. Надо только захотеть. Взять на себя ответственность за свои
решения.

> Понимаешь, в Федерации Хайнлайна
> уроды типа Жирика или Лужка не подобрались бы к власти ближе
> дистанции выстрела из табельного оружия.

Подобрались бы. Запросто. Уроды есть везде. Закон Старджона.
Зато когда такой урод получит власть - он утопит мир в крови.
Легко. Играючи.

> А при демократии им
> всё можно.

А при устоявшейся демократии у дурака у власти связаны руки. Он просто
не сможет устроить кровавую баню. Законопроект не пройдет через парламент.

> Хороша диктатура или нет - зависит от того, какую
> книгу ты читаешь - утопию или антиутопию.

Мда... Конечно, хозяева бывают добрые и злые. А вот рабы - они всегда
рабы. И в утопии рабов быть не может. А то будет - "Устройство было необычайно
демократичным, ни о каком прниуждении граждан не могло быть и речи...все были
богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее
трех рабов"(с)ПНвС

>  AF> Закон Мэрфи. Если не будет демократии - будет тоталитаризм или
>  AF> анархия. Лучше не будет. Может быть только хуже, это я тебе
>  AF> как оптимист говорю ;)
>     Увы, так оно и есть.

Так ты согласен, что придуманный Хайнлайном мир - хуже, чем наша
несовершенная демократия?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 14 Авг 99 01:57
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Civil Campaign - rules!

 да, когда даже тараканы в твоём замке носят твои цвета - это стильно!

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Суб 14 Авг 99 00:22
 To   : Alexey Guzyuk                                       Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : RE:АБС и современность
Увидел я, что 13 Aug 99  15:12:14 написал Alexey Guzyuk для Anton@imf.Zt.Ua  на
тему <RE:АБС и совpеменность> и решил потоптать клаву...

a> Абыжаешь ;) Читал, конечно. Теперь жду "Гиперборейскую чуму" и
a> "Смуглую леди" (хотя последняя, афаик, еще не написана). И жду
a> с нетерпением...
AG>       А что "Чума" уже написана?

Не знаю, закончена она или нет, но на сайте Лазарчука отрывок лежит...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a ba (2:5020/1115.21)
 Msg  : 433 из 1991 +548                    Scn
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 14 Авг 99 00:48
 To   : Lina Kirillova                                      Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : АБС и современность
Hi there, Lina!

Tuesday August 10 1999 08:37, Lina Kirillova chose to gladden the heart of
Sergey Yaroslavsky and wrote:

 LK> Ну, с такими взглядами и до матриархата недалеко.;)
 LK> Вот, кстати, почему матриархат рисуется как первобытный строй? Кто-либо
 LK> встречал описание матриархата в развитом обществе(звездные перелеты,
 LK> компьютеры и т.д. ) ? Или с точки зрения авторов-мужчин, это вообще
 LK> невообразимо?

- H-ну... вот у АБС в УНС - не то что матриархат, вообще партеногенетическое
женское общество. Мужики остались в прошлом. Компьютеров нет, зато есть
Одержание и прочие биопсисуперпримочки...

У, кажется, Уиндема есть роман про будущее, где опять-таки общество из одних
женщин (ну, типа польской "Секс-миссии"). Человек из нашего мира вселяется в
сознание дамы-производителя из будущего (такая биокаста мамаш). Но и это не
совсем матриархат - поскольку мужчин нет, власти над ними тоже нет. (У АБС
Славные Подруги власти над мужиками тоже не имеют, не пготому, что не могут, а
потому что она им не нужна. Ну разве иногда утопят деревню-другую... да и то
мужики как будто просто выбраковываются).

У Лукьяненко в ЛГИИ Семью возглавляет Мать. Хоть и преступное общество, но
развитое...

Бене Гессерит... нет, это всего лишь женский орден.

У булычева, помнится, в алисятине была история про пиратов с атаманшей, что-то
типа "Драгоценности пиратской мамаши", или как-то так.

Ну, в "Волкодаве" у вырезанного веннского племени чистый матриархат был... у
Успенского Жихарь попадает в амазонскую страну - но там матриархат от
безысходности, т.к. мужики прокляты - руки у них не отттуда растут...

Как-то читал дурную фантастику мерканскую - там о работорговле, сенатора Земной
федерации захватывают пираты и сбагривают в качестве раба на планету

Hда.

Что-то получается - как женщины у власти, так какая-нибудь гадость... в
фантастике по крайней мере...

а! у Карда матриархат. У свинксов. Правда, там биология немного другая...
Королева Улья тоже, в общем, женского полу, но - это и вовсе ульевый организм
Улей-то. Не считается.

Пока не вспоминаю больше...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 14 Авг 99 01:04
 To   : Maxim Berlin                                        Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : О какие вопросики мне мылом приходят...
Hi there, Maxim!

Friday August 06 1999 14:36, Maxim Berlin chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 MB> "екогда-нибудь" - обязательно:)

- Гут.

 MB> ну что ж, не хочешь принять участие? доработка, как я понимаю с тех пор не
 MB> прекращалась. список непоняток от BVI переслать?

- Пуркуа па?.. (Мне до сих пор не удалось выяснить, что это означает...)

Хотя я вовсе не специалист-стругацковед. Уж если у самого БВИ непонятки... Но
шли. Ум хорошо, а коллективный разум лучше...

Но отчего бы не заслать непонятки прямо в эху, кусками? Глядишь, всем миром и
разберемся по понятиям...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 14 Авг 99 01:14
 To   : Masha Anisimova                                     Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Рэй Бредбери
Hi there, Masha!

Wednesday August 11 1999 00:17, Andrew Tupkalo suddenly wrote to Masha
Anisimova:

 AT> Ну почему сразу такие наезды на бедного, несчастного Лукьяненку? Почему
 AT> тому же Старджону можно писать рассказ "E for Effort", а Лукьяненке "Л -
 AT> значит Люди" нельзя?

- И кроме того. Те или иные отсылки и ассоциации - это чуть ли не традиция. Тут
тебе и сад вспоминают, что был устроен к западу от Эдема, и то, как падали
всяческие гиперионы, и "Мстить буду я" (убивать за такой перевод "Аз воздам"), и
прочие игруны на свирели у врат рассвета...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 14 Авг 99 01:33
 To   : Alexandr Redko                                      Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : АБС и современность
Hi there, Alexandr!

Wednesday August 11 1999 13:08, Alexandr Redko chose to gladden the heart of All
and wrote:

 AR> Описано и очень подробно. Был такой весьма мрачный (и весьма мною любимый)
 AR> сборник фантастики на социальные темы - "Subliminal man". Там в одном
 AR> рассказе (автора, к сожалению, не помню, а сам сборник давно куда-то
 AR> делся) описывается общество, негативное привычному - полицейские и
 AR> начальники в нем женщины, а мужички стоят в фартучках у плиты. У героя
 AR> жена - большой начальник, собирающийся стать еще большим, но этим планам

- Тэффи. Пьеса "Женский вопрос". Впервые поставлено в Малом театре в 1907 г.
Один к одному. Только у Тэффи родов нет, а всю прочее есть...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 14 Авг 99 01:37
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Hi there, Kirill!

Wednesday August 11 1999 14:46, Kirill Tretyak chose to gladden the heart of
Roman E Carpoff and wrote:

 KT>     Зачем коверкать классику? Оригинал тут вполне уместен :)
 KT> "Только постоянная и добросовестная тренировка в боевом
 KT>  искусстве обеспечит долгую и счастливую жизнь".
 KT>                                                 Брюс Ли

     Зачем коверкать классику? Оригинал тут вполне уместен :)

"На тренировках надо потеть. Только тот, кто много потеет на тренировках, сможет
добиться успеха".
                    (С) Любимый Руководитель товарищ Ким Чен Ир

(цитата подлинная, по журналу не то "Корея", не то "Корея сегодня")

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 14 Авг 99 01:41
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Hi there, Farit!

Wednesday August 11 1999 22:12, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Mike Gee and wrote:

 FA>    Хмм... а в цифрах не напутал? Люк, Соло, Чубакка, два робота - пять.
 FA> Ландо - шесть. Кто еще - Лея что ли? Так она главный наниматель!

- То есть Лея - это вроде и есть деревня? Или староста (на самом деле только
староста с самураями разговаривать и мог, впрочем, какие эти семеро были самураи
- ронины они, ведь без сеньоров...)

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 14 Авг 99 01:53
 To   : Oleg Khozainov                                      Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Hi there, Oleg!

Thursday August 12 1999 10:37, Oleg Khozainov chose to gladden the heart of
Farit Akhmedjanov and wrote:

 OK>     Я вот не помню, что раньше было снято:"Великолепная семерка" или "Семь
 OK> самураев"? Ибо гложут смутные сомнения, что Куросава все-таки
 OK> национализировал американский сюжет.

- Как раз строго наоборот.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 14 Авг 99 02:00
 To   : Anton Farb                                          Суб 14 Авг 99 09:36
 Subj : АБС и современность
Hi there, Anton!

Wednesday August 11 1999 01:29, Anton Farb chose to gladden the heart of All and
wrote:

 AF> Умеренность - это не так уж и плохо. Как там у Марка Твена (кажется):
 AF> "Демократия - это очень плохая форма правления, но ничего лучше
 AF> пока не придумали"...

- Не МаркЯ, не Твен и даже не американец. А вовсе британец. Причем сэр Уинстон
Леонард Спенсер Черчилль... Поочередно консерватор, либерал и снова консерватор,
министр сначала просто, а потом премьер... Эту его фразу так часто цитируют, что
странно, как это ты забыл. Впрочем, и я стал в последнее время жаловаться на
память...

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Чтв 12 Авг 99 22:11
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Hello Kirill!

Wednesday August 11 1999 18:16, Kirill Tretyak wrote to Anton Farb:

 KT>     Книги  от  лица  проигравших быть не может - проигравшие
 KT> выбывают.  Пойми, сейчас у человека нет естественных врагов,
 KT> кроме  самого  себя - но ситуация может измениться. А мирный
 KT> выход  есть далеко не всегда. Тебе не даёт жить то, что люди
 KT> выступают  в  книге  агрессорами? Так было всегда. Мы просто
 KT> приучились  закрывать  на  это  глаза,  ведь  победителей не
 KT> судят.

Это лажа. Второй ракеткой мира быть гораздо лучше, чем трупом.

 KT>   Практически везде, где бы мы не жили, раньше обитали
 KT> другие  народы - ты случайно не знаешь, куда они подевались?

Раньше мы обитали не здесь. Интересно, куда мы подевались оттуда?

 KT> Честно, не честно - это жизнь, а не
 KT> олимпиские  игры.

"Проигравшие выбывают" -- как раз это и есть олимпийские игры, а не жизнь. Кто
проиграл, а кто победил во Второй Мировой? Ну и как оно теперь?

 KT>   Потому  и  описывает  Хайнлайн  не бедных
 KT> землян,  в миллионный раз обороняющихся от чуждой напасти (в
 KT> самом  деле,  сколько  можно),  а  так, как оно у нас всегда
 KT> происходит   на  самом  деле -  люди  осваивают  космический
 KT> фронтир, попутно истребляя аборигенов - краснокожих, чёрных,
 KT> зелёных, членистоногих, жукоглазых... Это реальность. Жалеть
 KT> их можно будет потом. А пока - успевает первый.

Потом будет поздно. Когда-нибудь найдётся Чужой, успевший раньше. И он не
пожалеет: за что вас жалеть?

Ещё не наигрались в гусарскую рулетку, господа?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 11 Авг 99 22:01
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : Re: Классики (Было: Киберпанк)
Ну вот мы и встретились,Oscar !

 Однажды 06 Aug 99 года, в 21:54. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Oscar Sacaev и Sergey Yaroslavsky,а я и встpял

 SY> А что Логинов? Kлассик? Вряд ли.
OS>     Не просто классик - "живой классик русского фэнтези" (с) изд-во Азбука.
"Внезапный патриарх русского фэнтези" (с) ИМХО они же.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]   [TEAM DARK BEER] [TEAM M2/E95 MustDie!!!]
---
 * Origin: Origin! Origin? Ах, ориджин... (2:4641/71.33)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 11 Авг 99 22:02
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Ну вот мы и встретились,Vadim !

 Однажды 06 Aug 99 года, в 21:58. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Vadim Rumyantsev и Andrew Tupkalo,а я и встpял

VR> Вообще я бы Муркоку без колебаний присудил специальную утешительную премию:
VR> "Жертва переводчиков". Так, как над ним, не издевались больше ни над кем.
А над Профессором?

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 13 Авг 99 07:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : [FWD] StarWars 1: впечатления...
Хаюшки Andrew!

 AT>   Дык Фостер это, Алан Дин.

В сборничке, который у меня был, авторство новеллизации IV эпизода приписано
Лукасу (что, в общем, сообразуется с историей - насколько я знаю, он публиковал
новеллизацию сценария); V - Фостер, VI - уже не помню, но полный отстой,
раскадровка.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 11 Авг 99 22:27
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : АБС и современность
*** во вторник, 10 августа 1999 в TYREX_IN помелькнуло что-то похожее от Dmitry
Akentyev

Хаюшки Dmitry!

 DA> А ты старые Мстители смотpел? Понpавилось? По мне так тихий pyлез, фонтан
 DA> идей, хороший юмор - классная альтернатива бондиане. И еще pyльный актеp
 DA> Стида игpал.

А еще там была Диана Ригг, кстати. Умочке до нее еще расти и расти :)

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: те заварки! (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 12 Авг 99 15:34
> [...]
Хаюшки Dmitry!

 DA> WOW! Читал анотацию к этой книге. Ужаснyла. Hеyжели хоpошая вещь? Какие

Впечатление такое, что тогдашнюю публику эпатировать было гораздо легче, чем
нынешнюю. Сейчас этот роман не назвали бы даже "скандальным".

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 12 Авг 99 15:42
 To   : Oleg Baranov                                        Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Хаюшки Oleg!

 OB>  Так они же перед ныpянием какие-то загyбники нацепили?

И, главное, из воды вышли сухими.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 12 Авг 99 15:43
 To   : redial@tsinet.ru                                    Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : АБС и современность
Хаюшки redial@tsinet.ru!

 r> Описано и очень подробно. Был такой весьма мрачный (и весьма мною любимый)
 r> сборник фантастики на социальные темы - "Subliminal man". Там в одном
 r> рассказе (автора, к сожалению, не помню, а сам сборник давно куда-то делся)
 r> описывается общество, негативное привычному - полицейские и начальники в
 r> нем женщины, а мужички стоят в фартучках у плиты. У героя жена -
 r> большой начальник, собирающийся стать еще большим, но этим планам может
 r> помешать положенная по закону беременность и роды (коллеги, естественно,
 r> сумеют этим временем воспользоваться с толком - для себя). И тут героя,
 r> изнемогающего от любви и желания помочь, осеняет: а, может, я? Why not!!!
 r> -подхватывает почин женушка. Ну, а остальное - дело техники. Ну и

Что-то мне это напоминает... вспомнил. Аркадия Райкина.

 From : Mike Gee                            2:464/6.13      Птн 13 Авг 99 23:05

13 Авг 99 11:23 Kirill Tretyak wrote to Mike Gee:

 KT>     Что за Смотрящий? Куда Смотрящий (или откуда)?
RTFM

Best regards.
Mike                          [Team для тех, у кого за 30]

... 2B OR NOT 2B = FF
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Mike at Maverick's Pit  (2:464/6.13)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 14 Авг 99 07:55
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

> Отчего же? Есть и третий. Переворот в Hью-Дели, когда ученые пытались
> взять власть в свои руки методами военных. Но военные оказались
> сильнее. Вот тебе еще способ влиять на общество - путч. Но против
> лома нет приема, и армия там - главная сила, ее никто не свергнет.

Але, о чем речь шла? Привести пример ущемления фундаментальных прав.
Причем тут путч каких-то там ученых?
Или уже пишешь что попало, лишь бы отбрехаться?

> Передергиваешь. В мире ЗР все образование в руках государства.

Врешь. Цитаты, plz.

> Предмет типа "нравственной философии" сродни предмету
> "коммунистическое воспитание школьников". Он _обязателен_ для
> изучение.

Он обязателен для прослушивания, а не для изучения. Опять вранье.

> Ничего нового в тоталитаризме нет.

Дядя, ты хоть знаешь что такое тоталитаризм? По определению?
Откуда слово взялось?

> Вот-вот. А можно еще и плакатом махать "Быть рабом - это плохо!"
> Толку-то, если _все_, кто учатся в школе, получают порцию пропаганды
> на обязательных уроках нравственной философии и истории "как ее надо
> понимать в свете нравстенной философии".

Ага, выходит, не можешь конкурировать в официальной пропагандой?
Так кто ж тебе врач? Не умеешь -- не берись. _Возможность_ бороться
на идеологическом фронте тебе дана, но никто не будет гарантировать
тебе победы. Ламеры -- мастдай.

> В СССР тоже можно было быть диссидентом. Ни на что не влияешь, но
> самолюбие потешишь. Пар выпустишь.

Ага. Ну я понял. Гораздо спокойней сидеть на кухне и рассуждать как
тебя притесняют, да как тебе не дают никаких шансов. Канешна. У дурака
шансов не было и быть не может.

Да, в СССР не было свободы слова. Ты уже и разницы не замечаешь.

> Нет в "Пехоте" свободы слова. Она там невозможна - это общество живет
> по законам военного времени. Причем постоянно. Какая, нафиг, свобода
> слова? Военные тайны кругом, за разглашение - расстрел.

Мужик, мы о какой книге говорим? Я лично говорю о "Звездной Пехоте"
Роберта Ансона Хайнлайна. Так вот там ничего такого нет. Динь, динь,
просыпаемся, выключаем бредогенератор, включаем долговременную память.
Цитатки, цитатки применяем.

> Hичем. Просто отслужив в армии или на федеральной службе, человек
> не становится социально взрослым. Скорее, наоборот. Армия учит
> полагаться на решения вышестоящего начальства, а не принимать свои
> собственные. В армии инициатива всегда наказуема.

Это верно. Только человек подтверждает уровень социальной взрослости
тогда, когда _соглашается_ отслужить и тогда, когда перебарывает в себе
желание бросить. Да, армия добавляет инфантилизма, так что ж.

> Отчего же? Человека выбросили из общества. Сказали: вот послужи,

Выбросили из общества??? Кто там кого выбросил? Опять сочиняешь.
В одном письме пишешь, что civilians -- довольные сытые буржуа,
в другом -- изгои. Это, видимо, синонимы. Уже и кратковременная
память сбоит?

"Вот что я тебе скажу, Федя."(c) Врешь много. Ну или сочиняешь, если
тебе этот эвфемизм больше нравится. Ты думаешь, можно насочинять
всякой чепухи по методу Оли Ноновой и все вокруг будут считать
тебя крутым пацифистом и анархистом? Нет, батенька, только в в глупости
твоей, да плохой памяти и убедятся. А дурак, он, как известно, вне
политики. Он всегда к одной партии принадлежит -- Партии Дураков.
И дурак, кстати же, и беспринципен. Потому как логика ущербная, память
плохая, любой свой поступок без труда оправдать может.
У Хайнлайна эта мысль, кстати, часто встречается. По-моему в "Коте"
у него есть такой персонаж, который сначала из себя крутого социалиста
строит, возмущается, что дескать, воздух платный, что это, дескать,
фашизм, тоталитаризм и безобразие. А потом своих друзей продает, самым
банальнейшим образом.

Что, поплохело? :) Ничего, врать отучайся. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 14 Авг 99 08:08
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : АБС и современность
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

> Ох... Милитаризм - это плохо. Рабство - это плохо. Хунта - это плохо.
> Это даже не имеет смысла доказывать. Либо ты это понимаешь, либо
> тебе еще предстоить выдавить из себя раба.

Выдави из себя дурака, приятель. И побольше книги читай, чтоб не
приходилось выдумывать. Может научишься классику к месту цитировать...

> Вот это - страшно. Страшно, что сытый мир 1984 столько людей считает
> утопией. По-настоящему страшно.

1984 -- сытый мир???????? Кто там сытый? Ты вообще эту книгу читал?
Ты помнишь, _зачем_ там войны?

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 13 Авг 99 23:02
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни  к_н_а_вирусов)
   13 Авг 99 в 00:00, Pavel Viaznikov (2:5020/185.9) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Pavel !

 PV> - Лишнее, лишнее, причем "в нечетном числе мест". Контаминация
 PV> случилась. Ну путаю я Каттнера с Расселом, и часто. Ну так вот для
 PV> меня похожи они...
      В том смысле, что у обоих авторов рассказы великолепные? Если так, то я
соглашусь. (Чтой-то у меня последнее вpемя какое-то настроение
соглашательское...)

PS    Кстати, о птичках, СЗ вроде собиpался третий том Рассела выпускать -
кто-нибудь его в RL видел?

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 13 Авг 99 23:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : Сергей ПАВЛОВ - Мягкие зеркала
   13 Авг 99 в 13:20, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Andrew !

 AT>   А я и не говорю, что плохо. Но хуже даже "Мягких зеркал".
      Это почему _хуже даже "Мягих зеркал"_? Лично для меня "Лунная радуга" (в
из-ве "рамочка", (найти бы ту вражину, что у меня эту книгу замылила...))
пpедставляет единое целое.

 AT> Если "По чёpному следу" -- хоpошая психологическая повесть, то
 AT> "Ампара" уже откровенное пpиключательство.
      Да, ьам есть и дрыгоножество, и рукомашество, но есть и нечто большее,
хотя что именно объяснить не смогу.

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 13 Авг 99 22:23
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 12 Aug 99 в 17:45, Vladimir Ivanov сказал Sergey Yaroslavsky:

 VI> качества (ну, почти независимо). Я вот в детстве, помимо Ефремова со
 VI> Стругацкими, читал одного такого нашего певца
 VI> ближнеприцельного технического прогресса - Виктора Сапаpина. И вот
 VI> сколько лет уже прошло, и нет ничего в этом Сапарине - сплошные
 VI> полупрозрачные изобретатели и голубые дали. А вот поди ж ты - тянет
 VI> иногда перечитать :)

    Особенно после Лукьяненки...
    Ничего, впрочем, удивительного: лди у него все симпатичные и, как ни
странно, живые. Всё вpемя кажется, что у них в душе больше, чем видно сквозь
книгу.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Суб 14 Авг 99 13:13
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Pavel Viaznikov!

>- То есть Лея - это вроде и есть деревня? Или староста (на самом деле только
>староста с самураями разговаривать и мог, впрочем, какие эти семеро были
>самураи - ронины они, ведь без сеньоров...)

То, что есть женщины в русских селеньях, знают, наверное, все. Но чтобы
женщина сама была селением...

P.S. К созвучному химическому элементу последнее слово отношения не
имеет.

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Sviatoslav Reyentenko               2:5020/400      Суб 14 Авг 99 13:38
 To   : "Anton Farb"                                        Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: Sviatoslav Reyentenko <rsvato@comset.net>

11 Aug 1999 23:42:06 +0400 Anton Farb wrote:

<skipped>

AF> Просто сам жанр _развлекательного_ чтива уходит в прошлое (туда ему и
AF> дорога).  В фэнтези еще много книг, которые "просто рассказывают историю",
AF> а в сф - подавай к развлекаловке еще и подтекст. Гаррисон тоже
AF> пишет развлекательную фантастику - но пустой я бы ее не назвал.

Антон, знаете я сильно сомневаюсь, что "сам жанр развлекательного чтива
уходит в прошлое". Этого не произойдет до тех пор, пока не уйдет в прошлое
массовая культура -- кстати говоря, изобретение относительно недавнее. Но
все равно, всегда будут люди, которые, имея возможность читать Флавия
Филострата будет читать Лонга, образно говоря. Вопрос не в том, для чего
написана книга. Главное -- для чего ее читают. А в этом плане и Гегель и
Страуструп может стать развлекательным чтивом -- все зависит от уровня
читателя. Что до жанра, то я сильно сомневаюсь, что можно выделить такую
литературу в отдельный жанр. Я говорил, что массовая культура появилась
недавно, но развлекательное чтиво существовало всегда. Даже в традиционном
обществе сосуществуют героический эпос и волшебные сказки, хотя это
сравнение несколько натянуто. Поиски же подтекста -- это, как я уже писал
в другом письме, насилие над текстом.

> [...]
AF> этих развращенных цивилизацией "благородных" людей, что именно Конан
AF> будет попирать своими грубыми сандалиями троны великих держав...
AF> Вся суть рассказов о Конане сводится к одной фразе из "За Черной рекой".
AF> "Варварство - естественное состояние человечества, а цивилизация - это
AF> гримаса природы, которая рано или поздно минует".
AF> Сейчас эта идея не найдет такого отклика в душах читателей, как в
AF> 20-е годы, но она останется интересной идеей, во многом перекликающейся
AF> с идеями Ницше (кстати, эпиграф к фильму "Конан-варвар" именно из

Знаешь, Ницше все-таки не Конана имел в виду. И вообще он как бы другой. Так
что не надо путать. В 20-е годы его просто не понимали, и лучше на такие
вещи не ссылаться, а то еще фашистом его обзовешь. Тогда вообще время было
интересное -- даже теории Дарвина в ход шли. Но, кстати, что касается,
Говарда, то да, конечно, он бесконечно превосходит Тарзанотворца, однако,
согласись, что рядом с Лавкрафтом и он отдыхает.

--
Best regards
Sviatoslav Reyentenko     rsvato@comset.net  2:5030/178.202

"Life sucks, but it's better than the alternative."
-- Peter da Silva
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: RUNNet (2:5020/400)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 14 Авг 99 13:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
                   Привет Andrew!

13 августа 1999 г. 23:41  Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Pavel Viaznikov

 AT>   А, ИМХО, имелся в виду вовсе не сэр Макс, а очень даже один
 AT> известный венский психиатp... ;)
    Всё  шутишь...  Не  Фрай и, тем более, не Фрейд, а вовсе
даже Фрайди. Речь - то о чём шла?
 KG> Да и не вяжется как-то способность легко и быстро убивать
 KG> с идеальностью человека.
    Нечто  общее между хайнлайновскими искусственными людьми
и лукьяненковскими спецами действительно есть, в том числе и
врождённая склонность к убийству у Фрайди и Ким.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/138.1    Суб 14 Авг 99 10:57
 To   : Tim Kelly                                           Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : Рэй Бредбери
Привет, Tim!

Tim Kelly   . Yevgeny Poluektov,Четверг Август 12 1999 18:30,SU.SF&F.FANDOM:

 TK>     Но это же просто грустно... Никак не мрачно!

    Я yже сказал, как...

 TK>  И сущая правда.

    Ничего это не меняет.

 TK> Представь, каким человеком может быть ребенок с накопленным знанием о
 TK> людях.

    Чего тyт пpедставлять-то? Оглянись вокpyг... Сколько их бегает, этих
12летних взpослых... :(

 TK>  Женя, ну попробуй посмотреть с другой стороны.

    Не эхотажна тyт эта тема, имхо... Ты ведь знаешь, где об этом можно
поговоpить...

С уважением: YP.
[ Суббота Август 14 1999, 12:57 ]

--- Прочитайте на ночь правила -- ваш сон станет белым и пушистым!
 * Origin: Какой такой ориджин? (FidoNet 2:5015/138.1)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 14 Авг 99 14:08
 To   : Anton Farb                                          Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpусов)

On 11/Aug/99 at 23:35 you wrote:

>     Ричард Бахман (Стивен Кинг). "Ярость".
> Роман  о  школьнике,  который  на почве съехавшей крыши убил
> учительницу   и,  взяв заложники свой класс, беседует с ними
> о жизни. Мне книга понравилась, так что советую перечитать.
 AF> Эээ... Тут речь о Каттнере. "Ярость" - роман о колонизации поверхности
 AF> Венеры жителями подводных городов.
 AF> Дефицит названий, не иначе ;)
Ещё Никитина есть вешь - сиквел Империи зла, если мне склероз не изменяет.
 :-)))

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 14 Авг 99 21:46
 To   : Oleg Khozainov                                      Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : OLDNEWS N 11/99 (40)
HI, Oleg!

В пятницу 13 августа 1999 09:38, Oleg Khozainov писал к All:
 OK>     Отказываюсь верить. Скажите, что это неправда. Ну пожалйста, ну
 OK> что это вам стоит!
 OK>     Ведь там еще столько оборванных ниточек.
  Большинство их связали... Эхайнов замирили, Ертаулова нашли, выяснилось чего
хотела экзометpальная зверюга и наконец, самое главное: Марси и Рашида долго и
упорно делили Кратова, пpичём... поделили. ;)

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 15:53
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : Re: очередной раз про Starship troopers
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934548302@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Стоп. Если я хочу изменить систему, в которой я живу - я должен
>  AF> сначала поработать на благо этой системы? Пока я не отслужу n-ное
>     Ещё раз стоп. Ни одна система не создана для того, чтобы
> ты её изменял. Система (в общем-то, любая) существует затем,
> чтобы  сохранять  себя и поддерживать жизнь людей на должном
> уровне. Это всё.

Вот в том и разница. Демократия _в первую очередь_ защищает людей.
И если будет необходимо, она уступит место (добровольно!) военной
диктатуре. Во имя сохранения жизней людей.
Тоталитаризм _в первую очередь_ защищает себя. Он не изменяется
со временем. Он хочет жить вечно. Перемалывая для этого людей.

>  AF> кол-во лет на благо общества, и не докажу, что я предан интересам
>  AF> общества и готов отвечать за свои поступки - я не член общества. Hе
>                 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>     Ты - член общества с рождения. А вот гражданские _права_
> (вкупе  с  обязанностями), то есть возможность вмешиваться в
> работу  систему  ты сможешь не ранее, чем приобретешь опыт и
> _ответственность_ за свои поступки. Иначе будет, как у нас.

Безусловно, дискриминация по возрасту существует и сейчас, и она
вполне оправдана, хотя "почему 50-летний идиот проголосует лучше,
чем 15-летний гений?". Хайнлайн ужесточил принцип дискриминации.
Сделал правила игры еще строже. Имхо, ситуация от этого не улучшилась.
Закручивание гаек - вполне советский метод. Хотя даже при социализме
не-коммунисты имели право голоса (да, формальное - но имели!).

>     К  чему ты вспомнил Оруэлла? Граждане и гражданские лица
> у Хайнлайна - не патриции и плебеи. Граждане не паразитируют
> на  гражданских  (скорее  наоборот). Гражданство не приносит
> богатства,  а  власти  даёт  не больше, чем твоё гражданство
> дало  тебе (хотя формально и ты имеешь право избирать и быть
> избранным).

А что, простые партийцы у Оруэлла имели богатство и власть? Hет.
Просто на них опиралась внутренняя партия. Так же как правление
Федерации опирается на граждан - их немного, и их можно держать
под контролем. Аналогия между Хайнлайном и Оруэллом по-моему
просто очевидна. Миры похожи как две капли воды, только у
Оруэлла бедность и голод, и потому это антиутопия, а у Хайнлайна
сытость и процветание - и потому это утопия. Хотя на самом
деле, разница между утопией и антиутопией немного глубже.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 14 Авг 99 15:53
 To   : All                                                 Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934454965@p9.f125.n5055.z2.ftn> Dmitry Akentyev
(Dmitry.Akentyev@p9.f125.n5055.z2.fidonet.org) wrote:

> Слyшай, если ты такой yмный, может предложишь, как надо было привлечь скиннов
> на нашy стоpонy? Дипломатия не прокатывает, жyки тоже неплохие дипломаты, да и

А они пробовали? Дипломатию? Ой, чего-то сомнительно мне. Нафига, когда
есть пушки?

> за настоящей дипломатией всегда стоят пyшки, что наглядно показал Югославский
> кризис, когда все потyги слабой России дали нyлевой pезyльтат. Выносить жyков,

И то правда, что за пахан без заточки?

> потом pазбиpаться со скиннами - нy-нy это бyдет кyча гемора с этой рассой
> мешающейся под боком. Мне тоже нpавятся дипломаты Ле Гyин которых по одномy
> присылают в дpyгие миры, без оpyжия, без поддеpжки. Но есть пpавило: "мы
> недостаточно сильны, чтобы быть справедливыми".

Вот-вот. "На войне, как на войне." Да, мы звери, мы убиваем, нам это нравится
- но у нас есть оправдание. Мы недостаточны сильны, чтобы быть справедливыми.
Поэтому мы будем убивать столько, сколько нам хватит наших скромных
сил...

  УЗемли нет pесypсов, чтобы
> нянчиться с каждой pассой, котоpая практически является врагом Земли. Им надо
> сказать спасибо, что их планетy не застеклили, а лишь yничтожили гоpодские
> комyникации и закидали квакающими бомбам

БЛИH!!! А если завтра на Земле какие-нибудь жукоглазые монстры уничтожат
городские коммуникации и закидают нас квакающими бомбами, чтобы мы
начали помогать им воевать с пучеглазыми монстрами, ты им тоже скажешь
спасибо? Да? Ведь могли и застеклить. И бритвой полоснуть. Но ведь пощадили,
не стали тратить орудийные снаряды на каких-то воробьев... За что мы им по
гроб жизни должны быть благодарны. И потом, раз уж нас завоевали, так может
порядок у нас наведут. Налоги понизят... Они ведь умные, эти жукоглазики.
Вернее, сильные. А мы слабые. Мы должны им подчиняться, стать рабами, верными
и послушными - а иначе нас убьют. Как тебе такая интерпретация философии "кто
сильнее - тот и прав"?

> (бомба-котоpая-yмела-считать-до-тpидцати - pyлез! :). Вот ЕБН со товаpищами
> Чечню чyть ли не по головке гладили, что мы имеем сейчас? Гнездо наглых
> терористов, которое опять надо зачищать.

Да... Надо было их ядреной бомбой. Шоб другим неповадно было.

> Его мир по сyти дела честен, во главy yгла поставлена pеальная сила а не
> мифическая политика.

Золотые слова. Фашизм тоже честен. Ты ариец, а ты нет. У арийцев есть
печи и газовые камеры, а у не-арийцев - нет. Вывод? Hе-арийцам построиться
и с вещами прибыть по адресу...

> И миром победившей хyнты можно считать и Чили , пеpевоpот
> которой был поддержан США (демокpатия, млин :), а сейчас там одна из лyчших
> экономик в регионе, а шкет из "Однако" вовсю хвалил их налоговyю ситстемy как
> самyю пpостyю и логичнyю.

А подвалы тайной полиции и стадионы, где расстреливали людей он
не хвалил? А ведь как мудро придумано. На стадионе - и места много,
и зрителям есть где сесть, и на билетах можно деньги заработать.

> И еще ты не yчитываешь фактор людей: герои Хайнлана
> не
> наши современники, они ближе к геpоям ранних АБС - "боpоться и искать, найти и
> не сдаваться" - их девиз.

К огромнейшему моему сожалению, герои Хайнлайна - наши современники.
Увы, но сейчас очень много людей хочет от жизни покоя, достатка и
низких налогов. Рабство вошло в нашу кровь слишком прочно...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Суб 14 Авг 99 15:16
 To   : Tanya Matveeva                                      Суб 14 Авг 99 21:23
Пятница Август 13 1999 20:14, Tanya Matveeva wrote to Kirill Vlasoff:
 TM> Генетику пpоходил? Это как раз наиболее веpоятный ваpиант.
 TM> спец-качествами а, b и с одновременно, но веpоятность невелика.
невелика, но есть. и, ясно дело, не факт, что пpоявится в первом поколении.
я совершенный чайник в генетике, но, вроде, такие игрища с генами повышают
веpоятность пpоявления в потомстве разного рода ген. отклонений, большинство из
которых вpяд ли будут положительны.
а если так, то логичен запрет на продолжение рода у спецов.
опять же, это я так, пусть профи на эту тему споpят.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 14 Авг 99 14:13
 To   : Alexander Chernichkin                               Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : АБС и современность
                   Привет Alexander!

11 августа 1999 г. 19:30  Alexander Chernichkin (2:5020/329.23) -> Anton Farb

> [...]
 AC> не успевает подумать о вечном, как бум-тpах-ой, нога. Книга - о Чести,
 AC> Долге и прочих отвлеченных понятиях. Фильм - о теpзаниях главного
    Терзания главного героя здесь абсолютно фиолетовы. Фильм
не о Джонни Рико, а о мире, где он живёт.

> [...]
 AC> багов не научились - та же тактика подхода и теже бессмысленно
 AC> гибнущие коpабли. Где изменение тактики? Где? Где? Где?...
    Вот и ещё один собрался учить Верхувена убивать жуков...
Люди воюют бездарно не потому, что режиссёр идиот, а потому,
что он тебе этим кое-что хотел сказать - кое-что, чего ты не
понял. "Звёздная пехота" - это намного больше, чем очередные
полтора часа бах-бах о том, как хорошие парни покрошили всех
плохих.  Похоже,  что и в книге ты нашёл не более того - как
круто  быть крутым, скакать в активной броне и мочить уродов
тысячами. Очень жаль. Может быть, с возрастом это пройдёт...
    В фильме люди и жуки - братья по разуму. У них одна и та
же  тактика -  давить  врага  массой, не считаясь с потерями
пушечного  мяса.  Они  даже пленных допрашивают одинаково :)
Перед  нами просто два муравейника - жучиный и человеческий.
Какая  может быть тактика у муравейника? Только вперёд! Нихт
капутен, нихт капитулирен...

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 14 Авг 99 15:22
 To   : Nikita V. Belenki                                   Суб 14 Авг 99 21:23
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
                   Привет Nikita!

12 августа 1999 г. 22:11  Nikita V. Belenki (2:5030/251.28) -> Kirill Tretyak

 NB> Это лажа. Второй ракеткой мира быть гораздо лучше, чем трупом.
    Не понял, о чём ты?

 NB> Раньше мы обитали не здесь. Интересно, куда мы подевались оттуда?
    Не знаю, откуда вы подевались, а у нас здесь раньше жили
скифы,  сарматы,  печенеги,  половцы,  мир  праху  их. Потом
появились мы.

 NB> "Проигравшие выбывают" -- как раз это и есть олимпийские игры, а не
 NB> жизнь. Кто проиграл, а кто победил во Второй Мировой? Ну и как оно
 NB> теперь?
    Вторая Мировая не была войной на уничтожение (по крайней
мере,  с  нашей  стороны).  И что же ты сравниваешь ситуацию
сейчас,  пятьдесят  лет  спустя? Ты бы ещё через пятьсот лет
сравнил.

 NB> Потом будет поздно. Когда-нибудь найдётся Чужой, успевший раньше. И он
 NB> не пожалеет: за что вас жалеть?

 NB> Ещё не наигрались в гусарскую рулетку, господа?
    Опять  твоя-моя не понимай. Ты это о чём? Какую рулетку?
Нам  что,  надо  быть белыми и пушистыми, чтобы нас жалели и
не обижали? "У кого же поднимется рука тронуть таких убогих"?