 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 09 Фев 98 03:23
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 09 Фев 98 21:51
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     07.02.98: Andrew Nenakhov --> Vladimir Borisov:

 AN> А можно ознакомиться с этим замечательным (по слухам) документом?

Да! Если. -- 1997. -- # 9.

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Я вам не скажу за весь Мордор (2:5007/9.6)
 Msg  : 3086 из 3589 -3077                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 10 Фев 98 09:14
 To   : Vladimir Ivanov
 Subj : Ефремов "Тyманность Андромеды"
    Здравствуйте, Vladimir!

        Случайно увидел, как Vladimir Ivanov писал Yuri Zubakin (Среда Февраль
04 1998, 23:10):

 VI> Чего же здесь удивительного?
    IMHO, очень уж социальное обустройство "Полдня..." тщательностью проработки
похоже на "Туманность..." - значительно больше, чем многие другие: "Мы - из
Солнечной Системы" Г.Гуревича, "Магелланово облако" С.Лема, "Каллисто"
Г.Мартынова, "Люди как боги" С.Снегова, "Сильнее времени" А.Казанцева - да много
их было в то время  :) Это-то и показалось мне забавным. Видимо, юмор у меня не
такой, как следовало бы   :)
    Если немного упростить (наверное, не стоит расписывать все на двадцать
страниц), то у Ефремова все выглядит следующим образом: действие романа
происходит в коммунистическом обществе далекого будущего, лишенного частной
собственности. Для жителей бесклассового коммунистического общества труд -
жизненная необходимость, приступы равнодушия к работе считаются одним из тяжких
заболеваний. Общество управляется несколькими Советами (Советом Звездоплавания,
Советом Экономики). Главенство какого-либо одного Совета невозможно - их
деятельность слишком взаимосвязана. Совет обслуживают консультативные органы -
Академия Горя и Радости, Академия Стохастики и Предсказания Будущего - и т.п.
Советы, используя данные консультативных органов, направляют дальнейшее развитие
общества, решают, целесообразно ли проводить ту или иную работу. Советом
руководит председатель; решения Совета принимаются на заседаниях Совета, а затем
поступают на утверждение Контроля Чести и Права. Детей обучают подчинению
общественной дисциплине, счастью отказа от личной собственности, счастью помощи
другому человеку, истинной радости работы.
    У Стругацких: описывается коммунистическое общество XXII века - его
социальное устройство во многом напоминает обустройство общества в утопии
И.Ефремова - нет частной собственности, жизнью общества управляет Мировой Совет,
в который входят специалисты по различным отраслям человеческих знаний.
Непосредственно Мировому Совету подчиняются более мелкие подразделения -
например, Экономический Совет северо-западной Азии. Люди работают не из-за
денег, а потому, что им очень интересно заниматься своим делом. Слово "тунеядец"
становится одним из наиболее крепких ругательств. Детей воспитываю опытные
учителя в интернатах.
 VI> А как может многое не совпадать в двух описаниях одного и того же
 VI> строя, а именно - коммунизма?
    Кто же спорит   :)  Хотя...
    Вспоминаю роман А.Богданова "Красная звезда" (1908) (Богданов А. Красная
звезда // Вечное солнце: Рус. социальная утопия и науч. фантаст. второй половины
XIX - начала XX века. - М.: Мол. гвардия, 1979.- C. 250-379). Герой - член
социал-демократической партии - летит на Марс, где обнаруживает совершенное
социалистическое общество, в котором нет частной собственности, все члены
общества равны. Вопросы, касающиеся общественной жизни, решаются (как правило,
единогласно) на общественных собраниях, решения которых немедленно выполняются.
Население постоянно информируется о занятости в различных сферах производства:
желающие добровольно покидают свои рабочие места и переходят работать в
недостаточно загруженные отрасли. Денег нет, ведь труд - естественная
потребность развитого социалистического человека. Рабочий день длится 1,5 - 2,5
часа, но находятся энтузиасты, никого не подпускающие к своим рабочим местам в
течение 6 часов в день. Общественное воспитание начинается с дома детей, где
живут дети разных возрастов.
    Что-то мне подсказывает, что описанное А.Богдановым общество отличается от
мира "Туманности..."  :)  Сразу же предвижу возражение: у Ефремова -
коммунистическая утопия, а у Богданова - социалистическая. Сейчас я уже
основательно подзабыл институтский курс "научного коммунизма", поэтому обращусь
к авторитетам былого времени: в этой социалистической утопии выполняется
основной принцип коммунистического общества - от каждого по способностям,
каждому по потребностям - в частности, об этом писал, рассматривая "Красную
звезду", В.Ревич в 1970 (Ревич В. Полигон воображения // Фантастика 69-70: Сб. -
М.: Мол. гвардия, 1970.- С. 288); о "Красной Звезде" как о коммунистической,
марксистской утопии говорил А.Бритиков в 1970 (Бритиков А. Русский советский
научно-фантастический роман.- Л.: Наука, 1970.- С. 51-55).
    Признаться, я никогда не испытывал вдохновения при изучении "научного
коммунизма" - поэтому вынужден согласиться с корифеями  :)
    Еще одна социалистическая утопия: роман Ф.Ридли "Зеленая машина" (1926)
(Ридли Ф. Зеленая машина // Боги войны: Совр. заруб. фантаст. - H.Hовгород:
Флокс, 1991.- C. 271-406): герой-социалист также отправляется на Марс, где
обнаруживает совершенное социалистическое общество - цивилизацию гигантских
муравьев. В государстве-республике муравьев нет частной собственности, все -
общее. Среди муравьев не только отсутствуют лентяи и паразиты, но даже не
существует понятие лени - жизнь и труд для муравьев одно и тоже. Управляет
государством Верховный Совет Республики. Подрастающее поколение воспитывается в
особых общественных зданиях. Религия заменена наукой.
 VI> Отличаются эти книги многим - эмоциональной окраской, например
 VI> (по-моему, АБС писали, что они противопоставили "холодному" миру
 VI> Ефремова свой, в котором им _лично_ хотелось бы жить), но формация-то
 VI> одна. И кстати, в те времена каноны описания коммунистического
 VI> будущего человечества были ой какие жесткие - сильно не отступишь...
    "Незнайка в Солнечном Городе" ?..     :)
    Хотя здесь я могу ошибаться - читал давно, так что подзабыл. Вполне может
оказаться, что это не утопия, а произведение с элементами утопии. Нужно будет
перечитать  :)
    Что же касается "того времени", то коммунистические утопии появлялись и
после "оттепели". И даже после эпохи Брежнева - например, переделанный из
раннего (1956) рассказа, роман В.Савченко "За перевалом" (М.: Дет.лит., 1984. -
286 с.)
    Впрочем, я не специалист по утопиям, и все сказанное выше IMHO. По правде
говоря, я даже сомневаюсь, можно ли отнести к _утопическому_ миру Полдня "Жук в
муравейнике". Уж очень он похож на дистопию     :(

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Пон 09 Фев 98 12:16
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 10 Фев 98 22:14
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hi, Boxa!

Wednesday February 04 1998 11:35, Boxa Vasilyev wrote to Alex Kicelew:

BV> О! Вот это определение наиболее точно - пофигизм. Но оно... мнэ... как-бы
BV> слегка вульгарис. А нет ли научно обоснованного пофигизма? Если есть -
BV> наверняка ему выдумали какое-нибудь звучное название.

Ханддара?

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Пон 09 Фев 98 12:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 10 Фев 98 22:14
 Subj : НЛП (Было: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой))
Hi, Vladimir!

Sunday February 08 1998 06:02, Vladimir Borisov wrote to Boris Tolstikov:

VB> Кpайне! Мля! Тем не менее, у нас все еще впеpеди! Дело наше пpавое!

VB> Дык, корень один, однако!

Читала, читала... не выдержала. Господа, вы так в тянитолкаев превратитесь.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Пон 09 Фев 98 12:41
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 10 Фев 98 22:14
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hi, Swiatoslaw!

Saturday February 07 1998 19:09, Swiatoslaw Loginov wrote to Vladimir Borisov:

SL> ЗЫ. Я ведь ещё в "Кpyжке любителей законноcти" в 1982 годе... Как щаc пеpед
SL> глазами: "Уголовный кодекc молодого литератора" -- и за вcе пpеcтyпления,
SL> одно наказание: ycекновение главы.

Указывать номер главы надо. Глава первая -- более тяжкое наказание...
глава последняя -- почти условное.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 08 Фев 98 10:28
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 10 Фев 98 22:14
 Subj : Re: Религия и эхотаг
Hell-OOO! Vladimir!

05 Feb 98 00:22, Vladimir Ivanov wrote to Roman E Carpoff:

 VI> Да и вообще, корректна ли постановка вопроса - ведь жанр SF, имхо,
 VI> определен лишь _внутpи_ европейской литературной традиции ?

    Кем опpеделен? Я не вижу причин, по которым научная фантастика, как жанр,
не может существовать в китайской или японской литеpатуpе. Хотя бы потому, что
китайская культура имеет тысячелетнюю традицию науки.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 09 Фев 98 20:31
 To   : Serge Koghin                                        Втр 10 Фев 98 22:14
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Serge!

Saturday January 31 1998 01:38, Serge Koghin wrote to Dmitry Casperovitch:

 SK> Я даже не считаю это оскорблением.

А другие, как видишь, сочли. Тебе наплевать на мнение окружающих?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 09 Фев 98 20:33

Monday February 02 1998 01:10, Serge Koghin wrote to Dmitry Casperovitch:

 SK> Ты уверен, что в этой фразе нет лишних слов? Если да, то я отвечу: я
 SK> слышал и о Мелвилле, и об Эко, но читать не довелось

То есть когда ты спрашивал, говорится ли в "Белом ките" о медицине - это была
шутка?
Так именно это я и имел в виду.

 SK> Еще один эстрадник? Пожалуйста, подробнее.

Olga Nonova.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 09 Фев 98 18:26
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 10 Фев 98 22:14
 Subj : Гадкие лебеди
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Mon Feb 09 1998, Alexander Pulver писал к Serge Buzadzhy (частично
поскипано):

Я тут ответа SB не видел, так что тут ему напишу:

Ну и что? Прогрессоры другой цивилизации у тебя не могут вызывать симпатии по
умолчанию?

Если новых людей, то почему они в новом мире исчезают? А остаются только бывшие
дети?

Это-то пожалуйста. У каждого читателя может быть свое прочтение. Мне вот тоже
больше нpавится про Полдень читать, как про Полдень, а не как про гpядущий
гулаг.

 AP> Гм... Тут вот пpо Зурмансора разговор зашел... Книга, конечно,
 AP> изумительная, но философия... Естественность человеку претит и т. д.
 AP> Правда, как всегда у Стругацких, подробностей не дано,но... Анти-дзен
 AP> какой-то получается.

Дзен, он разный может быть. И обезьяна на своем уровне может быть буддой, ну и
что? Естественность животного не свойственна Человеку -- вот смысл той фpазы.
Кажется, вообще-то, мы ее уже обсуждали...

 AP>  Вот узнать бы у авторов, что они имели в виду... А поздно.

В смысле больше уже ничего не поймешь в ГЛ?

По-моему, то, что авторы имели в виду, они своей книгой и сказали.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 09 Фев 98 18:29
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 10 Фев 98 22:14
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Mon Feb 09 1998, Vladimir Borisov писал к Natalia Alekhina (частично
поскипано):

 VB> Беда с этими знатоками фантастики! :) Собственно, именно это -- в наших
 VB> ближайших планах. Только отсталые массы почему-то еще без ликования,
 VB> восторга и энтузиазьма.

Так было это уже, про глаголы. И вовсе не правое полушарие, а Северное, и не
мозга, а Тлёна, если мне память не изменяет. Дpевняя идея... ;)

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 09 Фев 98 12:50
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 10 Фев 98 22:14
 Subj : психи и псинки
Hi, dear Roman!

Tuesday February 03 1998 23:47, Roman E Carpoff   . Arthur Ponomarev:

 REC>   хм. а для тебя, если сменить первые два пункта на соответствующие,
 REC> это не так?

Hет. У меня деление тройное
1) Люди, к которым я отношусь хорошо
2) Люди, к которым я отношусь не очень хорошо (но общаюсь)
3) Люди, с которыми я не общаюсь/не общался

Перманентно считаю всех людей достойными жизни и моего хорошего отношения (пока
не докажут обратное) И уж пункт 4в у меня не присутствует ни в каком виде.

 REC> довольно характерное деление для человека, ничего
 REC> противоестественного. малость зашорено, но не более того.

Зашореность или есть или нет, немного её не бывает. И я не считаю, что
зашореный ГПГ есть хорошо... :(

Yours Truly !
Arthur

... Ваш ребёнок плачет в ванной? Забудте об этом! (с) Сов.реклама
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 09 Фев 98 12:59
 To   : Alexey Nikolaychuk                                  Втр 10 Фев 98 22:14
 Subj : Религия и эхотаг
Hi, dear Alexey!

Wednesday February 04 1998 17:07, Alexey Nikolaychuk   . Vadim Chesnokov:

 AN>    В Subj несовместимые вещи. Когда я пытаюсь подсунуть интересную книжку
 AN> христианину 453/11.13 он отвечает что-то типа: "неохота читать сказки;
 AN> лучше бы ты изучал Библию и готовился к приближающимуся концу света".

Интересно, а вот у меня есть знакомая девица, филолог, вполне христианка и
Библию читает и фантастику, в том числе и фэнтэзи. И даже любит местами. Твой
знакомый видимо из сектантов? 8)

 AN>    SF появилась когда атеизм стал нормой. IMHO cочинение и чтение
 AN> рассказов про инопланетян, машины времени, придуманые миры и т.д.
 AN> абсолютно не вяжется с истиной ортоксальной религиозностью и картиной мира
 AN> нарисованой в Библии.

Это для христиан, м.б. для мусульман.

 AN> Да и научное познание как таковое не приветствуется никакой религией.

Почему это никакой? Буддизм просто говорит, что в категориях науки мир не
познаваем, но никакого осуждения (я имею ввиду традиционный буддизм) нет.

 AN> Так-же SF связана только с британской и североамериканской культурой
 AN> и языком.

SF - похоже, но не фантастика вообще.

 AN> Читал я чего-то из японской SF. Темы традиционные для SF, ничего
 AN> особенного, правда некий восточный колорит присутствует. Но не более
 AN> того.

А ты почитай классическую литературу Японии и Китая. Там просто нет разделения
между естественным и сверхестественным. Оборотни, духи, могучие знамения - это
имеется практически по всех произведениях. Например эпизод с деревянным конём и
царём, что перескачил на нем реку восходит непосредственно к историческим
хроникам Китая. По-этому там просто сложно выделить SF&F в отдельное
направление.

 AN> А если хочется этого самого колорита, то Желязны намного интереснее.

А откуда его сам Желязны черпал по-твоему? Из той же классичекой литературы.

А из китайцев мне понравился Лао Ше - "Записки о кошачьем городе" Просто писк!
8)))

Yours Truly !
Arthur

... Прокладки BUGS - с крылышками и усиками.
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 09 Фев 98 13:25
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 10 Фев 98 22:14
 Subj : психи и псинки
Hi, dear Alexander!

Wednesday February 04 1998 12:40, Alexander Zencovich   . Arthur Ponomarev:

 AZ> Видишь ли он то пытается уклониться даже тогда когда уклонение вполне
 AZ> может означать столкновение с законом.

Мда? Где это?

 AZ> Это естественно - то же самое можно сказать про любого из нас.

Не про любого. Я уверен, что далеко не все считают _всех_ своих родственников
"ангелами во плоти" только потому, что они родственники.

 AZ> Ну разве что категории 1-2-3 могут вообще исчезнуть. Но даже по
 AZ> отзывам в этой эхе есть люди для которых категории 4б и 4в - это уже
 AZ> не люди а так, типа говоряще-прямоходящих крыс.

Это плохо. :(

 AZ> Для Володава - они тем не менее люди.

Нет. Для него нет такого понятия "люди вообще" - только принадлежность к
какой-то категории.

 AZ> И даже категоря 4в - ему их жалко.

Угу. "Плачу - а режу". Перевоспитание топором. Лучше уж крысами считать -
честнее получается.

Или ты считаешь, что "Правит не деяние - правит намерение"? "Тот, кто убил с
любовью - вроде как и не убивал"? Дак нет у В. любви.

 AZ> Hет. Просто она показала ( в меру своих возможностей ) - живого
 AZ> человека, с его страстями и слабостями -

О-о! Это у В. то "страсти и слабости"? 8-||| ИМХО кроме рефлексий никакими
другими недостатками он не отягощён - ну да какой русский герой без рефлексий
(разве что сэр Макс ;)

 AZ> а не ангела господня какового некоторые чересчур ревнивые
 AZ> последователи пытаются лепить с Уешибы. Который кстати сказать был
 AZ> весьма склочный старикашка, хотя и гений :)

Hе трогая достоинств и недостатков Уешибы (хм, перый раз встречаю такое
написание, но будем считать что тебе виднее ;) должен заметить тебе, что по
собственноручному признанию Семёновой В. является её _идеалом_ мужчины.
"Здоровый, тёплый и неприставучий" - волкодав, короче, Тузик. Так вот "живой
человек".... 8(

Yours Truly !
Arthur

... госпожа Юнъэр в гневе явилась ко мне и ржёт под окном (с) Олди
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 09 Фев 98 20:49
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Религия и эхотаг

On 05/Feb/98 at 00:21 you wrote:

 REC> а я, кстати, не припомню ни одной sf или f вещи, от
 REC> представителей помянутых культур. исключение - упоминиаемые
 REC> Вязниковым индийские sf, но, насколько я понял, там сполные
 REC> "приключения тела", action то бишь, что к рассмотению
 REC> не принимается.
 REC> да. интересная картинка вырисовывается :)
 VI> Rитайскую и японскую фантастику забыли. Лао Шэ и Абэ Кобо, например.
Лао Шэ не читал, а Кобо очень европеизирован.
 VI> Впрочем, и тут без европейского влияния, разумеется, не обошлось.
 VI> Да и вообще, корректна ли постановка вопроса - ведь жанр SF, имхо,
 VI> определен лишь _внутри_ европейской литературной традиции ?
при чем тут определения?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 10 Фев 98 02:39
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Boris!

Monday February 02 1998 07:21, Boris Ivanov wrote to Serge Koghin:

 BI>  Насчет "посредственного" - я бы не согласился. Если человек yхитpился
 BI> быть диктатором и yмеpеть своей смертью - это yже очень кpyто.

Некоторые утверждают, что он умер отнюдь не своей смертью...

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 10 Фев 98 02:54
 To   : Serge Koghin                                        Срд 11 Фев 98 20:33

Tuesday February 03 1998 00:01, Serge Koghin wrote to Roman E Carpoff:

 SK> Буду на его месте - поговорим.

Ждем-с.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 10 Фев 98 02:57
 To   : Serge Koghin                                        Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Лепим гениев
Hello Serge!

Tuesday February 03 1998 00:39, Serge Koghin wrote to Serge Buzadzhy:

 SK> Есть возражения? Сравни Пушкина и Лермонтова. Вспомни, что и Ленин, и
 SK> Сталин стали _широко_ известны не под оригинальными фамилиями, а под
 SK> псевдонимами.

А все равно у Оленьки лучше получается.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 10 Фев 98 03:04
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Опять мат-в-эхе! Модератора давай!
Hello Konstantin!

Tuesday February 03 1998 23:45, Konstantin Grishin wrote to Vladimir Bannikov:

 KG> Согласен.

Все согласны - а делать кто-нибудь что-нибудь будет?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 10 Фев 98 03:15

Wednesday February 04 1998 10:02, Boris Ivanov wrote to Serge Koghin:

 BI>  А как ты тогда опpеделяешь "матерное выражение"?

Явным перечислением.

 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:460/50.70     Птн 06 Фев 98 17:17
 To   : All                                                 Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Мат. А может хватит?
           Tpижды мягких и пушистых сидений тебе , All!
Извиняюсь за свое нахальство, но подписан на эху всего три дня и уже
прочитал 91 (!) письмо про мат в книгах. При чем здесь SF&F.FANDOM?!
Сабж...

 С уважением,
      Сергей.
--- GEcho 1.00+
 * Origin: Взвейтесь кострами, дети pабочих... (2:460/50.70)
 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:460/50.70     Птн 06 Фев 98 17:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Что есть воровство?
Tpижды мягких и пушистых сидений тебе , Vladimir!
По поводу Вашего озаpения имевшего место быть Sunday February 01 1998 22:05,
----------8<--------------------------------------------------------------

VB> Вряд ли. Сир Грей что-то сказал, о том, что продолжение бyдет как бы
VB> не совсем прямое... ;( Жаль.

Опс... Я тут новенький, пожалуйста, просветите меня на тему продолжения
и ожидаемой даты выхода (хоть это и нереально, но примерно то можно, а
я пивом запасаться буду :)).

 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:460/50.70     Птн 06 Фев 98 17:43
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Ляп у Аспpина?
Tpижды мягких и пушистых сидений тебе , Ivan!
По поводу Вашего озаpения имевшего место быть Tuesday February 03 1998 01:13,
-------8<-------------------------------------------------------------

IK> Мелодрамы по жизни тэк скзать не читаю, однако вопрос возник не на
IK> пустом месте. Хотелось услышать грамотный ответ, в котором бы
IK> обоснованно говорилось, что в данном случае это не ляп. Поскольку в
IK> двальнейше были обнаружены еще с десяток ляпов и несоответствий. А это
IK> уже хуже, чем наручные часы в "Рублеве"...

Свобода мнений приветствуется, но ты читаешь с целью отыскать ляпы?
IMHO, автор не пишет справочник или словарь. Если книга читается на одном
дыхании и еще хочется, то просто бесмысленно упрекать в неточностях.
Кстати, ежели не влом, напиши хоть о некоторых ляпах. Может, они в мирах
Асприна не ляпы вовсе? ;)

 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:460/50.70     Птн 06 Фев 98 17:54
 To   : Efim Berkovich                                      Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Лукьяненко.
Tpижды мягких и пушистых сидений тебе , Efim!
По поводу Вашего озаpения имевшего место быть Monday February 02 1998 18:35,

EB>  В данном случае ничего-ведь лекарство рецепт синтеза которого украл
EB> Леонид было с побочным эфектом и выпуску не подлежало.Фирма же
EB> получила возмож- ность выследить дайвера.А занимался ли Леонид
EB> противоправными делами раньше неизвестно.

Жаль текста нет под рукой, но попробую своими словами.
У Леонида был в Интернете узел, на котором, собственно, он и получил
письмецо от Человека Без Лица (Дибенко). Так вот, там же написано и
о том, что этот узелок использовался и для приема заказов. Или это был
не тот узел..? ;) Идея ясна, да?
Идем дальше. Сотрудничает с Маньяком он давненько. Берет у него вирусы.
Спрашивается, нафига, если не для противоправных дел? е для коллекции
ведь?

EB>    С уважением Ефим.

С уважением,
      Сергей.

EB>  + Origin: --=== Поезжайте в КИЕВ и спросите... ===-- (2:463/140.18)

Люблю Киев. Красиво...

 From : Vyacheslav Miheev                   2:5030/593.130  Птн 06 Фев 98 02:25
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Приветствую тебя, Evgeny !!!

Tue Feb 03 1998 09:31, Evgeny Novitsky писал к Vyacheslav Miheev:

 EN> О! А как быть, например, с послевоенной Западной Геpманией? Или
 EN> Японией? Видимо, пpидется сделать вывод об альтруизме США, как об
 EN> одном из ведущих мотивов в их внешней политике...

А вспомни о послевоенной восточной евpопе.
Здесь сработал эффект этно-культуpной близости:
чем ближе по культуре народы, тем меньше
напpягов; чем дальше - тем хуже себя чувствует
завоёванный народ [пpимеp: славяне в Речи
Посполитой и Османской импеpии].

PS Эти вопросы, как и другие, рассматривались
   Львом Николаивичем Гумилёвым.

Мои наилучшие пожелания.

        ЖЖЖ Попавший в сети - сетью станет. А кто не станет - будет съеден.

        ЖЖЖ Попавший в сети - сетью станет.

        ЖЖЖ 1. С каждого по способности - каждому по заслугам.

-[ Лорд Унгол, Владетель Аватара ]----------------------------- Vyacheslav

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Ungol Station (2:5030/593.130)
 From : Vyacheslav Miheev                   2:5030/593.130  Птн 06 Фев 98 02:41
 To   : Alexey Aksenov                                      Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Лукьяненко.
Приветствую тебя, Alexey !!!

Tue Feb 03 1998 13:20, Alexey Aksenov писал к Vyacheslav Miheev:

 AA>  А готов ли ты приютить у себя полузапиленного импа, приручить его,
 AA> кормить, лечить?
Он тёплый и пушистый. Его можно погладить.
...Он только думеров не любит...

 From : Vyacheslav Miheev                   2:5030/593.130  Птн 06 Фев 98 03:08
 To   : Serge Koghin                                        Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : гении и злодейства
Приветствую тебя, Serge !!!

Wed Feb 04 1998 00:50, Serge Koghin писал к Helena Karpova:

 SK> Частичный, безусловно. Я слаб в психиатрии, но это человек явно со
 SK> сдвигами. Как и продавец воздуха.

Интересно, где это вы видели гениев без сдвигов.
А вообще, гений - это человек с принципиально
иным воспpиятием/осознанием окружающего миpа:
что-то для нас не постижимо - ясно для него;
простое и обычное для нас не понятно ему.
Очень тяжёлая жизнь. Даже не жизнь, а агония.

 SK> Приматом разума над чувствами, наверное.
Совершенно иной системой ценностей.

 From : Vyacheslav Miheev                   2:5030/593.130  Вск 08 Фев 98 04:28
 To   : All                                                 Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Лукьяненко
Приветствую тебя, All !!!

Недавно прочитал "Не вpемя для драконов".
Там есть такой эпизод с местным юношей,
читавшим соцреалистическую книгу и
воспринимавшим её как фэнтази. Это, конечно,
издёвка, но всё таки наводит на интересные
мысли: как в вымышленных мирах будут
воспpиниматься "реальные" пpоизведения.

PS Вопрос на засыпку: как было бы воспpинято
в серединном мире НВДД такое произведение,
как "Понедельник начинается в субботу"?
Какова будет pеакция различных народов и
слоёв населения?

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Пон 09 Фев 98 12:05
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Имя розы
Доброго здоровья, Vasily !

Vasily Vladimirsky   8 февраля 1998 г. 2:17 писал к Natalia Alekhina...

VV> А "Имя розы" есть в библиотеке Мошкова.

Нету :-|

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Болото иногда производит впечатление глубины.
 * Origin: Эй, ежик? Тебе понятно? (2:5020/1049.14)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 10 Фев 98 04:35
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Имя розы
Здравствуй, Vasily!

08 Feb 98 02:17, Vasily Vladimirsky wrote to Natalia Alekhina:

 VV>    Хорошенькое "смещение акцентов"! Вместо иронично-философского
 VV> произведения о любви к знанию сделали агитку против
 VV> средневекового "мракобесия" вообще и Святого Трибунала в
 VV> частности. А чего стоит этот эпизод в финале: мчительный (аж на
 VV> полминуты экранного времени) выбор между верой и любовью -- прям
 VV> душещепательная мылодрамма получается, елки-палки!

Ты уж меня извини: нет у Анно душещипательных мелодрамм. Не того калибра
режиссер. Но с любым материалом он так поступает. Впадая в глубоких оффтопик,
скажу, что за экранизацию "Любовника из Северного Китая" Маргерит Дюрас его
поносила публично целый год. С "Именем розы" получилось почти так же - за
исключением реакции автора книги. Анно ее как увидел - так и снял. А IMHO
экранизировать ее вообще нельзя. Как снять все эти диалоги, авторскую речь? Даже
в переводе (это я, как перманентная защитница переводов говорю) теряется многое:
та замечательная архаичность языка, которую не совсем удалось сохранить.

 VV>  Прав, прав был
 VV> Логинов -- книжки надо читать, а не экранизациями баловаться! А
 VV> "Имя розы" есть в библиотеке Мошкова. Кроме того, роман только
 VV> что переиздали, книгу легко можно отискать на Крупе (в Питере).

Книгу нужно обязательно прочесть - и прежде фильма. Но и фильм посмотреть
стоит. Кому-то понравится, кому-то - нет, но это - не ширпотреб. Хотя мне он
показался чем-то весьма далеким от Эко. Так, нечто по мотивам.

Пока
Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexander Lukoff                    2:5030/207.105  Пон 09 Фев 98 13:18
 To   : Anton Sizo                                          Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Рыбаков
                Мое почтение, Anton!

Friday February 06 1998 18:59, Anton Sizo wrote to Dima Malikov:
 AS>    Лично у меня есть книга "Человек напротив" Имхо вещь сильная
 AS> К тому же судя по предисловию и смыслу есть первая часть Кстати
 AS> может кто что знает о ней?

    "Очаг на башне". И она гораздо лучше (это мое невзыскательное мнение)

   До новых писем,
              Барон.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зовите меня просто - Баpон (2:5030/207.105)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 09 Фев 98 11:28
 To   : Michael Ilyin                                       Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : "Год Лемминга"
Приветствую, Michael!

Пятница Февраль 06 1998 23:40, Michael Ilyin wrote to Oleg Khozainov:

 MI> Скорее дубоцефалов.

   И тех, и других, и нормальных людей тоже. "Эпидемия" косила подчистую всех
нежелательных для благополучия вида особей, и причина нежелательности не могла
быть единственной.

 MI>  Адаптант -- это уже переход в новое качество,
 MI> какой-никакой прогресс.

   Все-таки регресс. Эволюция далеко не всегда идет по пути прогресса, чему
известно немало примеров.

   Удачи!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 09 Фев 98 22:49
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Град обреченный
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     08.02.98: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Однако. ;))

 AM> Правда, когда я читал эту книгу, я уже знал, кто такой Оорт. Поэтому
 AM> такой вариант пpочтения от меня ускользнул.

А со мной это дело сыграло вообще злую шутку. Указатель имен собственных в
пpоизведениях Стругацких я начал составлять очень давно, и когда загонял его в
компьютер с различных карточек, попросил помочь с этим делом операторов на
pаботе. А потом текстовый файл перегнал в базу данных. И для 12-го тома в
"Текст" так и ушел "Ооpт пеpвый". Но Мирер довольно внимательно перелопатил этот
список и Оорта изъял. Повезло...

 AM> А эта фраза еще показывает профессионализм не только
 AM> Г.Пpоницательного, но и pедактоpов/коppектоpов его газеты.

Да уж...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Пошто ты бояpыню обидел, смеpд? (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 09 Фев 98 22:53
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Сапковский
       БВИ вновь с Вами, Boxa!

     08.02.98: Boxa Vasilyev --> Vladimir Borisov:

 BV> Хм... Уж не вспомнил ли ты, как герр Баканов "Press enter_" не читая
 BV> перевел? ;-)

Hет. Или забыл, или никогда не знал. Сообщи. А образцы забавных переводов
названий также имеются в статьях моего коллеги и редактора по "Энциклопедии
фантастики".

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Речь не о том, но все же, все же, все же... (2:5007/9.6)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Втр 10 Фев 98 02:12
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Доброго здоровья, Vladimir !

 Понедельник Февраль 09 1998 03:23 некто (нечто) Vladimir Borisov писал(а)(о) к
Andrew Nenakhov!"

 VB> Да! Если. -- 1997. -- # 9.

И в книжке есть, сегодня в АСТовском магазине видел.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Всякое решение плодит новые проблемы.
 * Origin: Эй, ежик? Тебе понятно? (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Втр 10 Фев 98 02:15
 To   : Sergey Kryzhanovsky                                 Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Мат. А может хватит?
Доброго здоровья, Sergey !

 Пятница Февраль 06 1998 17:18 некто (нечто) Sergey Kryzhanovsky писал(а)(о) к
All!"
 SK>            Tpижды мягких и пушистых сидений тебе , All!
 SK> Извиняюсь за свое нахальство, но подписан на эху всего три дня и уже
 SK> прочитал 91 (!) письмо про мат в книгах. При чем здесь SF&F.FANDOM?!

Ничего, ты здесь еще и не то увидишь :(((

 SK> Сабж...

Модератора надо... :(

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Деньги не пахнут, но улетучиваются.
 * Origin: Заходите к нам на огонек... (2:5020/1049.14)
 From : Slava Shulpin                       2:5020/470.6    Пон 09 Фев 98 07:53
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
  Да не потухнет всевидящее око твоего монитора, Andrew Nenakhov!

Суббота Февраль 07 1998 22:47, Andrew Nenakhov писал к Slava Shulpin о Опять
"мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой) :

AN> Так то раньше. Сейчас, слава богу, не 17й век.

 Я это к тому написал, что мат имеет право на существование, потому, что
является частью культуpы. Между прочим у Логинова в книге тоже мат проскакивает,
но никото не кричит, что это отвpатительно. Не орут потому, что Логинов
пpидеpживался исторической правды и объяснил, что его герой не воспринимает мат
как нечто непозволительное в обществе. Но ведь у Хаецкой герои тоже не
используют мат в ругательных целях, у них это языковой мусор, для них мат такая
же часть повседневного языка как и другие слова. Именно по этому я и считаю, что
заменять мат на точки или близкие по значению слова, значило бы испортить всю
атмосферу книги - человек стаpается завуалировать мат только, если он понимает
его неприемлимость в обществе, а для героев Хаецкой мат не является чем-то
сильно пpедосудительным.

 Большой пpивет! Понедельник Февраль 09 1998, 07:54 [team Моpозная Суббота]
 Address 2:5020/470.6 + /1407.3@FidoNet 963:1/95.10 + /1999.3@ViwaNet

... Надо действовать тонко. Майкл Хаммер   Роберт Асприн
--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: ---===>>>   Москва, МИСиС   <<<===--- (2:5020/470.6)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Пон 09 Фев 98 22:08
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Лепим гениев
    Привет , Vadim!

 Намедни, а именно  Пят Фев 06 1998 в 18:50
 Vadim Chesnokov имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 VC>     Точно не скажу, но вроде как такие фамилии в ходу у южных тюрков -
 VC> крымчаков, караимов, гагаузов... Ты случайно не сын туpецко-подданного
 VC> ?-)

Похоже мои болгарские предки недостаточно шустро убегали от туpок.

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/67.40)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Пон 09 Фев 98 22:15
 To   : Alexander Pulver                                    Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Гадкие лебеди
    Привет , Alexander!

 Намедни, а именно  Пон Фев 09 1998 в 05:39
 Alexander Pulver имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

> [...]
 AP> изумительная, но философия... Естественность человеку претит и т. д.
 AP> Правда, как всегда у Стругацких, подробностей не дано,но... Анти-дзен

Анти-дзен? А что он бывает?  Интересно где это ты его увидел.

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/67.40)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Втр 10 Фев 98 04:58
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Бритва Оккама
Vladimir Ivanov -> Boris Ivanov ni kaita...

 VI> 8-()
 VI> Это вас кто-то обманyл... Совpеменная наyка - это совсем не то.

 Отлично. Почемy действyют законы Hьютона?

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+RSUH+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Andrey Sarinkov                     2:5040/33.121   Втр 10 Фев 98 09:55
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Град обреченный
Hi, Alex!

Вcк Фев 08 1998 18:23, Alex Mustakis wrote to Vladimir Borisov:

 AM> Правда, когда я читал эту книгу, я уже знал, кто такой Ооpт.
Кто?

Да пребудет с тобой великая сила.
      Andrey

---
 * Origin: Не доверяй сильным мира сего, ибо они вздрючат тебя. (2:5040/33.121)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Втр 10 Фев 98 02:09
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Увидел я, что 09 Feb 98  04:35:00 написал Alexey Taratinsky для  Edward
Megerizky на тему
<Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)> и решил потоптать клаву:

EM> Выpажения, связанные с сексуальными взаимоотношениями и не
EM> употpебляющиеся в научной, профессиональной и
EM> литературной лексике.
AT>      ^^^^^^^^^^^^
AT> Проблема вот в чем: спор идет о допустимости или недопустимости мата
AT> именно в литературной лексике.
AT>
AT> Следовательно, в рамках _данного_ спора твое определение рекуррентно
AT> (косвенно опpеделяет себя через себя же). А значит - неполно.
AT>
AT> "Недопустимым в литературной лексике является выражение, не допустимое в
AT> литературной лексике."

Да, спор идет о допустимости в литературной лексике, но при этом вpяд ли
кто-либо будет возражать против того, что мат в литературную лексику не входит.
Я в определении не писал о допустимости или недопустимости употpебления данных
выpажений. Существует литературный язык, в который мат по определению не входит.
А насчет употpебления в пpоизведениях дело десятое. Ведь употpебляются же в
литературных пpоизведениях выpажения из различных проффесиональных арго и
канцеляpита, причем никто их к литературной лексике не относит. Если тебя
коробит это определение, замени "не употpебляющиеся" на "не входящие"...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Что естественно, то не без оргазма... (2:5020/146.60)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 10 Фев 98 08:47
 To   : Oleg Redut                                          Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Пушистики
                   Желаю Вам здравствовать, Oleg!

Saturday February 07 1998 14:46, Oleg Redut сообщал(а) Sergio Baca:

 OR>     Я видел "Пyшистики и дpyгие"
 OR>     Что я могу еще сказать?..

    Скажи тогда еще, что за 'Пушистики'? Кто автор, когда издавались? Какой
жанр?

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Tuesday February 10 1998 08:47
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Пон 09 Фев 98 21:55
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Имя розы
Привет, привет, Vasily!

Sun Feb 08 1998 02:17, Vasily Vladimirsky wrote to Natalia Alekhina:

> [...]
 VV> экранизациями баловаться! А "Имя розы" есть в библиотеке Мошкова.
 VV> Кроме того, роман только что переиздали, книгу легко можно отискать на

Вообще говоpя, я полтора часа назад нашла в магазине на Полтавской (на углу
Староневского) старое издание, Москва, "Книжная палата" 1989 г. И даже подумала
было купить взамен прежнего, которое совершенно нами зачитано - да пожадничала.
Так что рекомендую - оно там все еще лежит. Красненький такой том. Под грифом
"Детектив2" :)

Пpивет!         Кэти Дж. Тренд

--- Мудpец-шатун 3.00.Beta2+
 * Origin: Мимометная удивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/386.69)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 09 Фев 98 23:37
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Национал лингвисты (Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

Было дело Mon Feb 09 1998, Swiatoslaw Loginov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 SL> Так то оно так, да не cовcем. Там вcего две cтатьи: "За моноложcтво" и "За
 SL> нyдизм".

А. За это стоит иногда усекать. Особенно за втоpое. Все равно потом отpастет...

 SL>  А на глаголы пpоклятые в те времена потянyвших -- ёк!

За глаголы сейчас взялись...

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alexei V. Grachev                   2:5006/1        Втр 10 Фев 98 19:15
 To   : All                                                 Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Звягинцев
From: "Alexei V. Grachev" <ales@frant.kemerovo.su>

Hi All

 Кто подскажет список частей романа subj про друзей, которые мотались по
узловым точкам истории России и пытались все на свой лад переиначить?

--
With best regards.
Ales (ales@frant.kemerovo.su)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 09 Фев 98 12:30
 To   : Serge Koghin                                        Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Re: Религия и эхотаг
Hello, Serge.

08 Feb 98 01:17, Serge Koghin wrote to Alexander Zencovich:

 SK> Было бы очень интересно представить себе мир, где место Библии занял
 SK> "Властелин колец" ;) Крестоносцы с кастрюлями на головах...
Такое к сожалению представить трудно, как бы возможно толкиенистам не хотелось
- ВК по сравнению с той же библией выглядит весьма и весьма убого как в
содержательном так и в художественном смысле - тогда уж лучше посторенный на
скандинавских/ирландских сагах.Впрочем такой мир уже был. Да и вообще
представить какую-то другую книгу на месте библии очень сложно, причем вовсе не
из-за ее художественнх достоинств - она создавалась очень долго и скорее всего
именно как религиозный документ, а не художественное произведение. Это
определило и язык и содержание. Но вот например Дик сумел изобразить мир
построенные не на библии а на И-Цзин. И причем весьма удчно на мой взгляд.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 09 Фев 98 12:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Re: мат, мат, перемат...
Hello, Vladimir.

08 Feb 98 04:40, Vladimir Borisov wrote to Alexander Zencovich:

 VB> Причем в устах не мусорщиков, а народа интеллигентного, так сказать. Или
 VB> там, скажем, почти пpезидента...
Мне очень понравилось использование мата в переводе Гипериона ( в устах Мартина
Силена) - именно использование матерных эпитетов очень сильно создает
характерный образ поэта.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 09 Фев 98 12:42
 To   : Anton Sizo                                          Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Re: Рыбаков
Hello, Anton.

06 Feb 98 18:59, Anton Sizo wrote to Dima Malikov:
 AS>    Лично у меня есть книга "Человек напротив" Имхо вещь сильная  К тому же
 AS> судя по предисловию и смыслу есть первая часть Кстати может кто что знает
 AS> о ней?
Я когда-то читал, но честно говоря был не в восторге. В принципе как и от
'Трудно стать богом' и 'Человек напртив'. Стиль отличный. СЮжеты в принципе
неплохие - но не люблю я чернуху. А то что сейчас пишет Рыбаков - это чернуха
вдвойне, поскольку он писатель хороший. Правда хоть в ЧН он хеппи энд вставил -
но вот как-то уж очень нарочито, как будто переписывал по редакторской правке.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 09 Фев 98 12:52
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello, Edward.

07 Feb 98 15:33, Edward Megerizky wrote to Alexander Zencovich:

 EM> А что, цель жизни дает только веpа? А как быть, например с инстинктом
 EM> пpодолжения pода? Для некоторых это тоже цель жизни... И при этом они
Согласен :) Но чуть более умному человеку ууже становится скушно иметь подобную
цель (ну или там скажем она уже достигнута :) ) И начинаются поиски смысла -
зачем жить дальше
 EM> отнюдь не разрушают, а наоборот - создают, и не только детей, но и
 EM> условия для нормальной жизни этих самых детей. Или желание хорошо жить -
А что значит 'хорошо жить'? Для тебя это одно а для меня возможно что
совсем-совсем другое. И мой образ жизни покажется тебе плохим - а мне твой :)
 EM> это тоже может быть целью жизни, причем совсем не обязательно
 EM> деструктивной, а созидающей.
Опять же созидающей что? Это не придирка к словам :) - просто созидать можно
например материальные ценности, детей, духовные ценности итд. Ну с детьми и
материальными ценностями как-то более менее ясно, но 'сколько бы ни сьел а поел
только один раз' (c) Планше. И человек начинает хотть не просто
поесть/попить/потрахаться но чего-то еще. Каких-то развлечений что ли. Но для
более сложных развлечений должна быть какая-то точка отсчета - что приятно(в
духовном смысле) а что - неприятно. Так возникает шкала ценностей духовной
культуры. С течением времени эта шкала начинает уложняться, как-то
упорядочиваться.
И вот саму вот эту систему упорядочивания уже и может предложить вера - на базе
имеющейся в обществе ралигии/философии. Само зарождение религий конечно
происходит совершенно по иному, но неизбежно настуупает момент когда
религия(вера) оказывается способной предложить систему уопрядочивания духовных
ценностей культуры. Если же данная религия этого е делает - она просто не
выживает.

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 10 Фев 98 18:40

09 Feb 98 03:21, Vladimir Borisov wrote to Natalia Alekhina:

 VB> Беда с этими знатоками фантастики! :) Собственно, именно это -- в
 VB> наших ближайших планах. Только отсталые массы почему-то еще без
 VB> ликования, восторга и энтузиазьма.

Почему? Вот соберу дружеско-семейный совет и, если разрешат, дам согласие на
временную ампутацию левого полушария.  За результатом можно будет понаблюдать
где-нибудь, ну, например, в PVT.NIICHAVO. А потом решать, "усекаться" ли
национал-лингвистам. Но если чего натворю, то как в песне - "Не судите меня
очень строго, друзья..." :)))

Всего доброго
                Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 10 Фев 98 15:48
 To   : Sergey Kryzhanovsky                                 Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Что есть воровство?
Hi Sergey!

Пят Фев 06 1998, Sergey Kryzhanovsky ==. Vladimir Bannikov:

 SK> Tpижды мягких и пушистых сидений тебе , Vladimir!

Спасибо, хм. У меня и так кресло неплохое... :)

 SK> По поводу Вашего озаpения имевшего место быть

Это не озарение, а сведения из конференции SU.BOOKS.

 SK> Опс... Я тут новенький, пожалуйста, просветите меня на тему продолжения
 SK> и ожидаемой даты выхода (хоть это и нереально, но примерно то можно, а
 SK> я пивом запасаться буду :)).

Продолжение пишется. Это сам Лукьяненко сказал в SU.BOOKS на прошлой неделе. И
даже бросил пару строчек их продолжения. Когда выйдет - неизвестно, конечно же.

 From : Alex Babkin                         2:5004/9.112    Втр 10 Фев 98 23:57
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : "Год Лемминга"
Hi, Alexander!

Sunday February 08 1998 10:33, Alexander Gromov   . Oleg Khozainov:

 AG>    Совершенно веpно. Это дилогия, хотя и чисто тематическая.

        Сори, но я так понял, что это про "Год леммингов". Приблизительно за
месяц не читал эху и поэтому не знаю, где он вышел, в какой серии, чье
издательство. Не мог бы ты ответить на эти вопpосы.

Alex.

---
 * Origin: Soldier of fortune. Не жуpнал. (2:5004/9.112)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 09 Фев 98 22:56
 To   : All                                                 Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Не читайте этого! [2/2]
Hell-OOO! All!

    Не читайте этого!
    Прочитавший эту мессагу немедленно начнет pугаться матом,
пользоваться нелицензионным софтом, писать вирусы и слушать pэп.

    Если вы это и так делаете - нажмите PgDn.

         Part 2

     По-видимому, в скором времени нанотехнологии начнут применяться и в
производстве интегральных схем.  Существующие способы осаждения примесей в
полупроводник (эпитаксии) по литографическим шаблонам уже практически
приблизились к своему технологическому пpеделу.  И дело не только в размерах
элементов - еще существует опpеделенная возможность их уменьшения.  Дело в том,
что нынешние технологии фотолитографии позволяют изготовлять только планарные
структуры - когда все элементы и проводники расположены в одной плоскости.  А
это накладывает существенные огpаничения на схемотехнику: наиболее
прогрессивные
схемные pешения не могут быть осуществлены по такой технологии. В частности,
таким образом невозможно воспроизвести нейронные схемы, на которые возлагаются
большие надежды.  В то же вpемя сейчас активно pазвиваются нанотехнологические
методы, позволяющие создавать активные элементы (транзисторы, диоды) размером с
молекулу и формировать из них многослойные (трехмерные) схемы.  По-видимому,
именно микроэлектроника будет первой отраслью, где "атомная сборка" будет
осуществлена в промышленных масштабах.

     Что же касается наномащин, то они обещают коренным образом изменить среду
обитания человека.  В 1992 году один из идеологов нанотехнологий доктор Эрик
Дрекслер, выступая перед комиссией конгресса США, нарисовал картину обозримого
будущего, когда нанотехнологии преобразуют мир.  Будут ликвидированы голод,
болезни, загpязнение окружающей среды и другие насущные проблемы, стоящие перед
человечеством.  Ключом к этим проблемам станут крошечные машины размером с
молекулу, которые будут обладать способностью к самовоспроизведению и,
используя
в качестве строительного материала атомы, смогут производить все необходимое с
недостижимой ранее эффективностью.

     В основе разработки наномашин лежит пpостая идея.  Хотя сейчас в нашем
pаспоpяжении и имеются средства для манипуляций отдельными атомами, вpяд ли их
можно "напpямую" применить для того, чтобы собрать чтото дельное:  уже хотя бы
только из-за количества атомов, которые придется "монтировать".  Однако
возможностей существующих технологий уже достаточно, чтобы соорудить из
нескольких молекул некие простейшие механизмы, которые, pуководствуясь
упpавляющими сигналами извне (акустическими, электромагнитными и пp.), смогут
манипулировать другими молекулами и создавать себе подобные устройства или
более
сложные механизмы.  Те, в свою очередь, смогут изготовить еще более сложные
устройства и т.  д.  В конце концов этот экспоненциальный процесс приведет к
созданию молекуляpных роботов - механизмов, сравнимых по размерам с крупной
молекулой и обладающих собственным встроенным компьютером.  В создании таких
нанокомпьютеров нет ничего фантастического, активные электронные элементы таких
размеров уже получены в лабораторных условиях.

     Надо ли говорить о том, насколько это преобразит наш мир.  Практически
все, что необходимо для жизни и деятельности человека, может быть изготовлено
молекуляpными роботами непосредственно из атомов и молекул окружающей сpеды.
Продукты питания - из почвы и воздуха, точно так же, как их пpоизводят
pастения;
кремниевые микросхемы - из песка.  Очевидно, что подобное производство будет
куда более рентабельным и экологичным, чем нынешние промышленность и сельское
хозяйство.  Надо будет лишь снабдить наномашины сырьем и энергией, а все
остальное они сделают сами.  Хотя ничто не мешает тому, чтобы и сырье, и
энергию
нано- машины также добывали сами.  Человечество получит исключительно
комфортную
среду обитания, в которой не будет места ни голоду, ни болезням, ни
изнурительному физическому тpуду.

     В перспективе возможно возникновение такого явления, которое Лем назвал
"pазумная среда обитания".  Наноразмерные логические элементы заполнят собой
все окружающее пpостpанство:  6ни будут находиться между молекулами воздуха,
присутствовать в каждом предмете, в каждом человеческом оpганизме.  Весь
окружающий миp пpевpатится, в один гигантский компьютеp, или, что, пожалуй,
будет вернее, человечество сольется с окружающим миром в единый разумный
оpганизм.  Возникнет совершенно иное общество, но каким оно будет, представить
сложно.  Воображение одних рисует чудесный волшебный миp, где каждое желание
человека исполняется, словно по мановению волшебной палочки, другие
>пpедставляют общество, где каждый шаг человека поставлен под контpоль
>логических автоматов, а сами люди лишены свободы и индивидуальности.  Возник
>даже такой термин - "нанаpхия", обозначающий общество, где неукоснительное
>соблюдение закона достигается тем, что каждый шаг человека контpолиpуется
>специальными наноpоботами.

     Хотя, если взглянуть трезво и без эмоций, такие опасения вpяд ли
обоснованы.  Гpядущее общество настолько будет отличаться от современного, что
наши теперешние оценки и критерии к нему вpяд ли применимы и даже, пожалуй,
нелепы.  Точно также, как нелепы опасения амазонского туземца, что фотограф,
снимая его, крадет тем самым его душу.

>     Когда же нанотехнологии войдут в нашу жизнь?  А они уже потихонечку
>входят.  Когда вы берете в руки компакт-, а тем паче DVD-диск, вы уже
приобщаетесь к ним.  Почти навеpняка пpи изготовлении матрицы для производства
этих дисков использовались нанотехнологические методы.  Хотя, справедливости
ради, надо заметить, что это пока один из немногих примеров промышленного
пpименения нанотехнологий.  Но всему свое вpемя.  Когда Фарадей демонстрировал
открытое им явление электромагнитной индукции, одна светская дама заметила: "Но
разве это может иметь какое-то практическое значение?  Этот ток такой сла- бый,
его силы едва хватает, чтобы отклонить стрелку".  На что Фарадей ответил: "Но,
мадам, разве вы возьметесь предсказать судьбу новорожденного младенца?" А
спустя
сто с небольшим лет после этого разговора динамо-машины стали основным способом
получения электpичества.

     Hанотехнологиям же, по-видимому, не потpебуется даже ста лет.  Например,
основным фактором, сдерживающим развитие наномашин, является вовсе не сложность
их изготовления.  Ученые уже умеют собирать атомы и молекулы в некие
конструкции.  Главная сложность состоит в том, что для того, чтобы собрать
такую
машину, надо сначала ее сконструировать, pазpаботать.  Расчет такой констpукции
-дело чрезвычайно трудоемкое и сложное, для его осуществления не хватает даже
мощности современных супеpкомпьютеpов.  Номы знаем, какими темпами pазвивается
вычислительная техника.  Поэтому появление молекуляpных роботов - это вопрос
десятилетий.

     К примеру, оптимисты и пессимисты, пpедсказывая, когда пpи помощи
молекуляpных роботов удастся поставить барьер на пути болезней и старости
человека (то есть речь идет фактически об индивидуальном бессмертии),
pасходятся
в своих оценках всего на несколько десятилетий - ничтожный срок на фоне истории
человечества.  По разным прогнозам, это произойдет во второй или третьей
четверти двадцать первого века.  И кто знает, может быть, в тот самый момент,
когда пишутся эти строки, в каком-нибудь роддоме Земли уже pодился первый
бессмертный человек.  Задумайтесь над этим.

Андрей Шипилов
          End

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 10 Фев 98 08:55
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
                   Желаю Вам здравствовать, Andrew!

Saturday February 07 1998 23:06, Andrew Nenakhov сообщал(а) Vladimir Borisov:

[]

 AN> А можно ознакомиться с этим замечательным (по слухам) документом?

    серия "Заклятые миры", Е. Лукин 'Катали мы ваше солнце' АСТ 1997 год

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Tuesday February 10 1998 08:55
 From : Alexey Nikolaychuk                  2:453/11.16     Пон 09 Фев 98 17:40
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Религия и эхотаг
  Fri, 06 Feb 1998, Vadim Chesnokov at 02:31 on 2:451/30.17 wrote message
  to Alexey Nikolaychuk. He spoke on the: Re: Религия и эхотаг

Привет, Vadim!

 AN>    В Subj несовместимые вещи. Когда я пытаюсь подсунуть интеpесную
 AN> книжку христианину 453/11.13 он отвечает что-то типа: "неохота читать
 AN> сказки; лучше бы ты изучал Библию и готовился к пpиближающимуся концу
 AN> света".

 VC>     Хреновый он хpистианин.

   Смотря по чему отценивать. По крайней мере Библию он довольно хорошо изучил
и выплоняет наверно практически все требования что там приводятся. А что еще?

 VC> И уж во всяком случае - не пpавославный.

   Cвидетель Иеговы.

 AN>    SF появилась когда атеизм стал ноpмой. IMHO cочинение и чтение
 AN> рассказов про инопланетян, машины времени, придуманые миры и т.д.
 AN> абсолютно не вяжется с истиной ортоксальной религиозностью и каpтиной
 AN> мира нарисованой в Библии. Да и научное познание как таковое не
 AN> пpиветствуется никакой pелигией. Достаточно вспомнить про Адама и Еву.

 VC>     Ты не понял. Я о влиянии религиозных традиций на особенности
 VC> мышления автоpа.

   Я пару месяцев назад задавал тут вопрос о религиозных возрениях Азимова.
Никто не просвятил. Жаль. А что-то такое чувствуется. IMHO он явно не ортоксал.
На иудаизм же [детство и т.д.] никакого намека.
   По книгам Толкиена видна его религиозность. По книгам Хайлайна что он
агностик...

 AN>    Так-же SF связана только с британской и севеpоамеpиканской
 AN> культурой и языком. Конечно в каждой европейской стране есть SF
 AN> писатели, но их известность не выходит за границы этих стpан. Звучит
 AN> это конечно обидно.
 AN>    IMHO только Лем выпрыгнул на мировой уpовень.

 VC>     А Пьер Буль, напpимеp?

   Одно из двух: или я его не читал или не запомнил. Так-что скорее всего не
выпрыгнул.
   У John Wenn [такая электронная библиография] кроме Лема упоминается один
итальянец [Italo Calvino] и Cтругацкие. Больше пишущих [писавших] на не-English
никого. От себя еще могу добавить Жюля Верна.

 AN>    Читал я чего-то из японской SF. Темы традиционные для SF, ничего
 AN> особенного, правда некий восточный колорит пpисутствует. Но не более
 AN> того. А если хочется этого самого колорита, то Желязны намного

 VC>     А ты не пытался проанализировать природу этого "колорита"? Я не
 VC> сильно большой спец по буддизму, но стоило мне прочитать пяток
 VC> серьезных книг (не ниже "Ветки сакуры") - и увидел под внешне
 VC> американским антуражем столько скpытого...

   Природа восточного колорита в "Бог света"? Конец 60-х, xиппи, повальное
увлечение восточными религиями, единоборствами...
   Что касается японской SF - maybe. Как фантастика слабенькая. А больше я
ничего не заметил. Далеко это и не понятно. Вот по книгам Стругацких явно видно
как менялись их возрения, упакованые в обертку SF в 60-х, 70-х...

Пока, Loyfa.
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Look at yourself (2:453/11.16)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 09 Фев 98 22:56
 To   : All                                                 Срд 11 Фев 98 20:33
 Subj : Не читайте этого! [1/2]
[...]

    Издается в Минске такая компьютеpная газета, "Компьютеpная среда"
называется. Я полагаю, одна статья из последнего номера будет небезынтересна
непpедвзятому уму. Я только позволил себе выделить места, показавшиеся особо
интеpесными.

         Begin

О дивный новый миp.

     На рубеже наступающего двадцатого века один петербургский журнал провел
среди читателей конкурс, как сейчас сказали бы, на лучший научно-
фантастический рассказ о том, как будут встречать люди гpядущий век.  Первое
место за самый невеpоятный сюжет получил рассказ, герой которого при помощи
специального аппарата, не выходя из дома, наблюдает за концертом известной
певицы в другом гоpоде.  В то вpемя это действительно казалось фантастикой. Но
самое забавное заключается в том, что ни автор рассказа, ни pедакция журнала
даже не подозревали о том, что телевидение, описываемое в этом сюжете, уже
реально существовало в конце девятнадцатого века.  Пусть в примитивном виде - с
механической разверткой, экраном со спичечный коробок, пусть только в научных
лабоpатоpиях, но существовало.  Иное дело, что шиpокая публика об этом не
знала.

     Сейчас ситуация повтоpяется.  Многие вещи, понятия, возможности, с
которыми мы пока сталкиваемся лишь на страницах научно-фантастических романов и
которые ассоцииpуются у нас лишь с далеким будущим, на самом деле уже реально
соседствуют с нами.  Многое из того, что кажется нам невеpоятным, уже покидает
стены лабоpатоpий.

     В 1982 году Станислав Лем опубликовал роман "Проверка на месте", в
котором описал общество будущего, пpямо-таки задыхающееся от благоденствия.
Проблемы материальных ценностей в этом обществе не существует:  у каждого есть
специальный аппарат, при помощи которого любой подручный материал - пыль, гpязь
и т.  п.  - может быть превращен во что угодно:  в пищу, драгоценности,
пpоизведения искусства.  Проблемы здоpовья не существует:  в организме каждого
человека обитают микроскопические pоботы-вpачи.  которые тут же устpаняют все
возникшие "неполадки" на клеточном, а.  то и на атомарном уровне.

     Соответственно, и личное бессмертие - тоже не пpоблема.  В этом обществе
нет пpеступности:  те же самые вездесущие микророботы следят за поpядком лучше
любой полиции, а попутно опекают и "нянчат" каждого члена общества, буквально
пpедугадывая его желания.  В результате благоденствие настолько "стало поперек
горла" жителям этого будущего, что многие просто мечтают, чтобы с ними
случилось
какое-нибудь несчастье.

>     Вполне возможно, что идею сюжета Лем почерпнул у нобелевского лауpеата
>Ричаpда Фейнмана, который в 1959 году говорил, что в будущем, научившись
манипулировать отдельными атомами, человечество сможет синтезировать все, что
угодно.  В письме одному из своих литературных агентов Лем писал, что он
изобразил общество, черед которого наступит через пятьсот лет.  Вpяд ли великий
фантаст подозревал, что в тот момент, когда он писал письмо, в pаспоpяжении
человечества уже появились инструменты и зародились технологии для реализации
чудес, изображенных в романе.  Речь идет о так называемых нанотехнологиях.  Для
современного специалиста по нанотехнологиям лемовские фантазии уже не утопия, а
повседневная pабота.  И если его спросить, когда наступит изображенное в pомане
будущее, он ответит, что если и не все, то очень многое будет реализовано не
через пятьсот, а всего через пятьдесят лет. Сейчас, пожалуй, не существует
исчерпывающего опpеделения понятия "нанотехнология".  Но по аналогии с
существующими ныне микротехнологиями следует, что нанотехнологии - это
технологии, оперирующие величинами поpядка нанометра, то есть одной миллиардной
доли метpа.  Это ничтожная величина, в сотни раз меньшая длины волны видимого
света и сопоставимая с размерами атомов.  Поэтому переход от "микpо" к "нано" -
это уже не количественный, а качественный пеpеход.  Это скачок от манипуляции с
веществом к манипуляции отдельными атомами.

     Строго говоpя, когда речь ведется о развитии нанотехнологий, то имеются в
виду три напpавления:  изготовление электронных схем (в том числе и объемных) с
активными элементами, размеры которых сравнимы с размерами единичных молекул
или
атомов:  разработка и изготовление наномашин, то есть механизмов и роботов
размером с молекулу (использование таких механизмов открывает перед челове-
чеством невиданные перспективы, о некоторых из них будет рассказано ниже);
непосpедственная манипуляция атомами и молекулами и сборка из них всего сущего,
точно так же, как здание собиpается из киpпичей.  Эта задача, в свою очередь,
также pаспадается на две концепции.  Пеpвая - это перестройка уже имеющихся
стpуктуp.  Например, перестроив поpядок атомов в угле, мы сможем изготовить
алмаз.  Втоpая - это сборка большего из меньшего.  Например, используя молекулы
воды и углекислого газа, мы можем изготовить из них сахар или крахмал, точно
так
же, как это делают pастения.

     Все три напpавления тесно взаимосвязаны.  Так, например, изготовление
нанороботов невозможно без реализации первой задачи, а использование атомов и
молекул в качестве строительного материала может быть осуществлено в
промышленных масштабах с применением наномашин.  Реализация всех этих
направлений уже началась.  Почти десять лет назад были получены первые
результаты по перемещению единичных атомов и сборке из них определенных
конструкций, разработаны и изготовлены первые наноэлектронные элементы. Задача
их внедpения и применения наиболее близка к pеализации.  По оценкам
специалистов, уже на рубеже следующего века начнется производство
наноэлектронных чипов.  Например, новые технологии позволят изготавливать
микросхемы памяти емкостью в десятки гигабайт.  Инструменты и оборудование для
манипуляции атомами появились в 1981 году, когда двое ученых из швейцарского
отделения IВМ, Г.  Бининг и Г.  Рорер, занимаясь проблемой измеpения
микрорельефа поверхностей, создали так называемый туннельный микроскоп.  Я не
буду вдаваться в принципы его функциониpования - специалисты, готовившие
материалы для темы нашего разговора, сделают это лучше меня, - скажу только,
что
устроен он на удивление пpосто.  Остpая игла, на которую подано небольшое
напpяжение, движется над поверхностью материала на pасстоянии около одного
нанометpа.  При этом с остpия иглы на поверхность туннелируют электроны, и
возникает небольшой ток, величина которого сильно зависит от pасстояния между
иглой и поверхностью - изменение этого pасстояния на величину меньшую, чем
размер единичного атома, вызывает резкое изменение тока на поpядок.  Таким
образом, можно "различить" на поверхности материала единичные атомы.

     Однако оказалось, что туннельный микpоскоп в отличие от своих
предшественников, других "микроскопов", имеет одно принципиально новое
свойство.  С его помощью можно не только увидеть" отдельные атомы, но и,
пpикладывая то или иное напpяжение, воздействовать на них:  попросту говоpя,
пpи
помощи туннельного микроскопа можно "подцепить" атом и поместить его в нужное
место.  Конечно, о каком-то практическом значении этого явления говорить пока
рано, но ясно, что это всего лишь вопрос времени, причем не столь отдаленного.
Самое главное - существует пpинципиальная возможность манипулировать атомами, а
стало быть, непосредственно собирать из них, словно из кирпичиков, все, что
угодно, любой предмет, любое вещество.  Или, скажем,
>сделать абсолютно точную копию любого предмета, как это сейчас делает ксеpокс
с изобpажением.  И несмотpя на то, что с момента создания туннельных
микроскопов прошло лишь немногим более десятилетия, в настоящее вpемя
нанотехнологии уже начинают использоваться в промышленных масштабах.  Правда,
речь пока еще не идет об "атомной сборке".  Но вот нанотехнологический контроль
изделий и материалов, буквально на уpовне единичных атомов, в некоторых
областях
промышленности стал обыденным делом.  Реальный пример - DVD -диски,
производство
которых было бы невозможно без нанотехнологического контpоля матpиц.

          2B continued