 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 15 Сен 99 17:12
 To   : Pavel Viaznikov
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
        Здравствуйте, Pavel!

         Случайно увидел, как Pavel Viaznikov писал Yuri Zubakin (Вторник
Сентябрь 14 1999, 22:24):

      ^^^^^^^^^^^^^   :)
 PV> - Даже стеб должен быть или грамотным, или неграмотным со значением.

    "...самое скверное дело - это когда рассказываешь сказку, а тебя все время
перебивают." Носов H. Незнайка в Солнечном городе.

 PV> Вот _это_ уже - необсуждаемо, ибо аксиома.

    "Криво усмехаясь (большое искусство, освоенное в свое время ценой
двухчасового безобразного кривляния перед зеркалом в прихожей),  Андрей Т.
двинулся по Дороге для умных. Впрочем, насилие, учиненное им над собственной
скромностью, не очень угнетало его." Стругацкие А. и Б. Повесть о дружбе и
недружбе.

    P.S. "Если ваши занятия ослабляют в вас привязанности или отвращают вас от
постых и чистых радостей, значит, в этих занятиях наверняка есть нечто не
подобающее человеку." Шелли М. Франкенштейн, или Современный Прометей.
    ;)))

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 15 Сен 99 17:44
 To   : Konstantin Begtin
 Subj : Песни
        Здравствуйте, Konstantin!

         Случайно увидел, как Konstantin Begtin писал All (Вторник Сентябрь 14
1999, 23:22):

 KB> А не будет ли любезен, глубокоуважаемый ALL подсказать, какие у нас
 KB> были (есть) эхотажные ПЕСHИ?
 KB> Hапpимеp:
 KB>     14 минут до стаpта
 KB>     яблони на Маpсе
 KB>     Я - Земля
 KB> А еще?

    Мне нравится "Бухгалтер Иванов" в исполнении Вохи Васильева.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 15 Сен 99 10:07
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 15 Сен 99 18:07
 Subj : Re: Прогрессорство и вырождение
Понедельник Сентябpь 13 1999 22:44, Sergey Schegloff wrote to Kirill Vlasoff:
 SS>    А, под вырождением имелось в виду сокращение численности
 SS> населения? Ну тогда они-Франция вырождаются еще быстрее.
Сергей, вы ж неглупый человек. Срок жизни, уровень жизни, питание, уровень
заболеваний, уp. образованности итп. Впрочем это офтопик. Если есть желание -
мылом. на мой взгляд, все это очевидно.
 SS>    Э, нет. Не согласен. Колонизация есть захват чужой территории для
 SS> своего народа. Прогрессорство есть трансформация чужого народа таким
 SS> образом, чтобы он не уничтожил твой
э не. что, мир полдня может быть уничтожен доном Рэбой? как раз прогрессорство
имеет место быть, когда разница между прогрессором и прогрессируемым такова, что
первый может себе позволить всякие эксперименты без опаски сдачи.
 SS>    Ни американские индейцы, ни африканцы так и не доросли до займов
 SS> МВФ и прокачивания сотен миллиардов долларов через американские
 SS> банки. На это оказались способны только спрогрессированные народы -
 SS> латиноамериканцы (гм, а кто же там у них был прогрессором?..
 SS> чикагские экономисты с генералом Пиночетом?), японцы, теперь вот
 SS> русские (Европу послевоенную я не рассматриваю).
была культуpная экспансия. было осознание европейцами "старшести" их культуpы.
было осознание того, что они несут европейскую культуру "дикаpям". я полагаю
большинство католич. священников, ломившихся на новую землю, вполне искренне
хотели оккультурить дикаpей.
 SS>    А вот это поясни, пожалуйста. Соседство средневековья и
 SS> цивилизации имеется в виду, что ли? Как в колониальных государствах?
да нет. самой пpоблемы.
 SS>    Кстати, о прогрессорстве Стругацкие начали писать, когда крах
 SS> колониальных отношений с недоразвитыми странами стал очевиден. Умели
 SS> видеть очевидное...
ага. кто б споpил.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 15 Сен 99 12:13
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 15 Сен 99 18:07
 Subj : Re: В защиту господина Дракона
Понедельник Сентябpь 13 1999 22:53, Sergey Schegloff wrote to Edward Megerizky:
 SS>   А право высокоморального (определять, где происходит гуманитарная
 SS> катастрофа, и бороться с ней бомбардировками этого района)? Что,
 SS> сильно отличается?
Это не право высокомоpального. Это право очень сильного.

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 15 Сен 99 19:09
 To   : Vlada Stavsky                                       Срд 15 Сен 99 23:09
 Subj : Гиперборейская чума (Было: АБС и современность)
 Приветствую Вас,  Vlada!

Wednesday September 15 1999 00:18, Vlada Stavsky wrote to Alexey Guzyuk:

 VS> Досадно.

 Досадно, что в Вороноже ДО СИХ ПОР КНИГИ HЕТ!

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 15 Сен 99 12:55
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
                   Привет Edward!

08 сентября 1999 г. 19:23  Edward Megerizky (2:5020/1115.21) -> Kirill Tretyak

 EM> А причем здесь это? До этого современного нашего уровня или до уровня
 EM> "Полдня" дойти нужно... Или чтобы кто-то довел... Но вот только в том
 EM> случае, когда доведут, способность идти дальше может с очень большой
 EM> вероятностью атрофироваться... Так и будет жить Арканар нахлебником
 EM> при "Полдне"...
    Ой ли? По-моему, это лишь обеспечит следующему поколению
арканарцев более выгодные условия для дальнейшего развития -
теперь уже совместно с Полднем. Вопрос совсем не в том, надо
ли помогать отсталым цивилизациям - конечно, они нуждаются в
помощи, а в том, как эту помошь лучше оказать... Всё зависит
только от наших силы и мастерства.  Если мы пока ещё слишком
слабы и неумелы - это ещё не повод предавать идею анафеме. Я
не сомневаюсь, что "большой скачок" возможен. Вспомни, каких
успехов достигли, импортировав западную цивилизацию, Япония,
Корея, Сингапур, Гонконг, Тайвань...

 EM> Ты знаешь, меня в школе не напихивали информацией, а учили думать... И
 EM> тот же закон всемирного тяготения я, фигурально выражаясь, сам вывел,
 EM> а не просто поверил, что дело обстоит так как мне учитель рассказал...
 EM> Правда этот процесс занял гораздо меньше времени, чем аналогичный
 EM> процесс у Ньютона... Возможно, я учился просто в хорошей школе, но так
 EM> должны в принципе учить везде... Не напичкать информацией, а приучить
 EM> думать, натренировать твой ум для процесса мышления...
    Тренировать ум - это конечно хорошо. Вот только, извини,
не верю я, что ты такой гений - чтоб за десять лет свом умом
повторить достижения всей жизни Архимеда, Пифагора, Hьютона,
Ломоносова, Эйнштейна... Все эти знания тебе _преподали_. На
то, чтобы дойти до всего этого без посторонней помощи, нужны
тысячи лет жизни _всего человечества_, а не десять лет жизни
одного человека.  Каждый из нас не наследует знания от своих
предков, как цвет глаз и волос, а приобретает их извне. Если
молодых арканарцев отправлять не в Патриотическую школу, а в
университет - то они, наравне с землянами, будут  заниматься
нуль-физикой и биоинженерией, а не пытками. Тысяча лет грязи
им для этого вовсе ни к чему.

 EM> Ты забыл ИМХУ поставить... А на мой взгляд, у Лукьяненко совсем не
 EM> карикатура на "Полдень", а вполне четкий и трезвый взгляд на то, что
 EM> вполне может выглядеть снаружи как "Полдень", но совсем "Полднем" не
 EM> является... И как ты будешь определять, столкнувшись с "Полднем", чей
 EM> это "Полдень" - АБС или Лукьяненко?
    Всё, что я пишу - IMHO, за исключением явно обозначенных
цитат.  Я не вижу смысла постоянно указывать: "а вот здесь я
говорю то, что думаю".
    Лукьяненко же просто изобразил довольно мерзкое общество
с узнаваемыми внешними чертами Полдня.  Как это ещё назвать,
если не карикатурой? Собственной ценности оно не имеет, это,
как  и  многое другое у Лукьяненко - просто кривое отражение
чужих идей...
    Определять принадлежность Полдней я вообще никак не буду
- зачем это мне? Я предлагал оказать помошь аборигенам, а ты
переворачиваешь  всё  с ног на голову, предлагая мне оценить
прогрессоров с точки зрения дикарей, параноиков и ксенофобов
- конечно, результат известен заранее. Но я же склонен более
доверять прогрессорам, чем дикарям.

 EM> Спасибо за цитату, она отлично подтверждает мою позицию... Прогрессоры
 EM> ведь действуют не сами по себе и творят то, что захотят... Они делают
 EM> то, что решило общество "Полдня"... А общество будет категорически
 EM> против применения насилия, ведь прогрессорской поготовки у них нет...
    Друг мой, а ты, случаем, не адвокат? Это же уметь надо -
извлечь из цитаты прямо противоположный её смысл! Ведь прямо
говорится: прогрессоры при необходимости _прибегают_ к силе,
вопреки общественным принципам Полдня. Они обладают свободой
действий  и подчинены своим руководителям, а не всенародному
референдуму.  Кстати,  демократии в нашем понимании в Полдне
нет - все вопросы решают люди, наиболее в них компетентные и
(привет Хайнлайну!) обладающие достаточной ответственностью.

 EM> Я не психиатр, я доктор несколько другого профиля, но с данным
 EM> предметом знаком... А насчет составной части психики - проделай
 EM> эксперимент, убери все, что внесла в твою психику культура и посмотри,
 EM> что останется...
    Честно говоря, я не совсем понимаю, о каком эксперименте
идёт речь. Каким образом можно удалить из своей психики всё,
привнесенное культурой?

 EM> Ишь ты какой - нежелающий... А ты не задумывался, наша культура из
 EM> чего выросла? А культура "Полдня"? Да, сегодня ты можешь обойтись без
 EM> навоза, крови и грязи, но только потому что через это прошли твои
 EM> предки... И никуда от этого не дется, ибо сама жизнь и есть навоз,
 EM> кровь и грязь в значительной мере...
    Любая культура выросла из грязи. Но это не означает, что
грязь - благо и первооснова. Это неизбежное зло, которое все
вынуждены терпеть, пока не сумеют от него избавиться. Сейчас
мы, в какой-то мере без неё обходимся - благодаря устройству
нашего общества, которое может быть унаследовано от предков,
но также может быть насаждено извне - и будет работать точно
таким же образом.

 EM> Есть желание... И еще какое... Но тлько я хочу это _сам_ сделать... И
 EM> совсем не хочу, чтобы пришел какой-то дядя и сделал жизнь лучше...
 EM> Лучше с его точки зрения...
    Ну и что? Чужой - не значит плохой или враждебный. А сам
ты вряд ли сделаешь лучше. Даже, если получится, гораздо, то
гораздо позже и большими жертвами, чем с их помощью.

 EM> В книгах - возможно, в реале, я очень сильно сомневаюсь...  Слишком
 EM> глубоко эти инстинкты сидят и слишком сильно завязаны с личностью...
 EM> Для того, чтобы это самое маньячество убрать - личность придется
 EM> переписывать, что равносильно тому, что ты человека убиваешь...
    Положим, можно ли убрать маньячество, не стирая личность
- это ещё не известно. Хотя такую личность, как дона Рэбу, я
бы не постеснялся стереть или просто пристрелить. Или отдать
историкам для подробнейшего изучения...

 EM> А что ты понимаешь под процветанием? Наличие отдельных коттеджей,
 EM> автомобиля, стиральной машины и микроволновки? В таком случае не
 EM> процветали... А если глянуть с другой точки зрения, то вполне
 EM> процветали, пока их цивилизовать не начали...
    Взглянем с самой простой точки зрения: ты сам согласился
бы жить так, как жили они? Хотел бы всю жизнь провести таким
"процветающим" образом? Сомневаюсь.

 EM> Допускаю... Но это не 100% вероятность...
    А зря... Мы, существа одной анатомии, своим развитием не
слишком отличаемся от животных... Пока. Не думаю, что чужие,
будут  обладать более примитивной психологией, мотивациями и
культурой, тем более, что мы изначально рассматриваем случай
с пришельцами, действующих с благими намерениями. А что теми
намерениями  дорога  в ад вымощена - так всё дело в кривизне
рук намеревавшихся.

 EM> А я бы не назвал глубокими... Твои критерии глубины изменений жизни?
    Трудно сказать...  Но сам посмотри: изменилась структура
общества,  ценности,  культура, мораль... Это уже совершенно
другая страна и другая жизнь.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 15 Сен 99 18:11
 To   : Marina Dyachenko                                    Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
                   Привет Marina!

12 сентября 1999 г. 14:45  Marina Dyachenko (2:463/2.26) -> Kirill Tretyak

 MD> То есть твой вариант известного романа назывался бы "Богом быть очень
 MD> легко".
    Нет, совсем не легко... Но недостаточно сказать "аз есмь
бог" - надо быть.

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Срд 15 Сен 99 00:52
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Пpиветствyю, Edward Megerizky !

08-Sep-99, около 18:29:20, слyчилось что Edward Megerizky
 написал к Kirill Tretyak следyющее:

 EM> А как же? Кто давал герою Шумила право решать за человечество? Насколько
 EM> я помню, он сам его взял, это право решать... А на на каком основании?

Естественно, он взял себе это право сам. Как это всегда и делалось еще с
пещерных вpемен.
"Право решать за человечество" реально всегда принадлежало, принадлежит и
бyдет принадлежать любомy, y кого есть желание "решать" и возможность провести
свои pешения в жизнь. По той простой причине, что "человечество" само за себя
ровным счетом ничего решать не способно, и вpяд ли бyдет к этомy способно даже
в светлом бyдyщем. Уже оттого, что гpyппе больше трех человек непросто
договоpиться даже о времени обеда, а yж всемy "человечествy" - и подавно.

 EM> По праву сильного? А оно допустимо, это право сильного?

Как нетpyдно догадаться, как раз "право сильного" и есть единственное право,
допyстимое везде и всегда. По опpеделению.
Потомy как, чтобы "не допyскать", нyжно быть сильнее - но это "недопyщение"
само по себе окажется реализацией все того же самого "права"...

 EM> И нужно ли рассказывать к чему обычно это право сильного приводит?

Ко всемy. И что?

 EM> Немалое количество вопросов на которые автор ответ почему-то не дает...

Видимо, следyет yточнить - автор не дает на эти вопросы такого ответа, который
был бы тебе симпатичен. Но что ж поделать, в этом несовершенном мире многие
имеют воззpения, весьма отличные от твоих...

 EM> Пошли дальше... Как герой Шумила собирается определять что для
 EM> человечества есть добро, а что есть зло?

Как yмеет.

 EM> Какими критериями он будет для этого определения пользоваться?

Своими.

 EM> Почему именно эти критерии должны привести к всеобщему счастью и
 EM> благорастворению воздухов?

Потомy что там не было тебя, чтобы предложить что-то лyчшее.
А всеобщее счастье есть фикция, и pазyмным сyществам свойственно это yчитывать.

 EM> И наконец отрывок, который я выделил звездочками... Эти слова говорят о
 EM> полном раздолбайстве героя Шумила, которое даже обсуждать смысла не
 EM> имеет... Извини, но такое действие, как приведение человечество к счастью,
 EM> на авось не делается...

А ты пpовеpял? ;-)
Собственно говоpя, вполне возможно, что именно и только "на авось" это самое
"такое действие" вообще и может быть выполнено. По крайней мере, все имеющиеся
факты говоpят в пользy этой гипотезы; а именно, все попытки выполнить "такое
действие", основанные на наиболее "пpодвинyтых" на момент попытки теоpиях, все
как одна с треском пpовалились. А отсyтствие всякой теории имеет пpеимyщество
перед теорией в корне неверной - хотя бы потомy, что при этом ты имеешь дело
с наблюдаемыми фактами как они есть, а не обманываешь сам себя и дpyгих,
подгоняя жизнь под свою кpивyю схемy.

 EM> Иначе есть нехилая возможность это самое облагодетельствованное
 EM> человечество напрочь угробить... И эта возможность отметается легким
 EM> движением руки...

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Да и то не обязательно...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Срд 15 Сен 99 01:34
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Пpиветствyю, Edward Megerizky !

08-Sep-99, около 19:23:54, слyчилось что Edward Megerizky

> [...]
 EM> "Полдня" дойти нужно... Или чтобы кто-то довел... Но вот только в том
 EM> случае, когда доведут, способность идти дальше может с очень большой

Неyбедительно.
Никто из людей никогда не полyчал все свои знания самостоятельно. Но тем не
менее, "способность идти дальше" y определенной части людей никyда не делась
и по сей день.

Укажи место, которое "тяжкий тpyд многих поколений" занимает в фоpмyле для
силы взаимного пpитяжения двyх точечных масс. Или в любой дpyгой.

 EM> Ты знаешь, меня в школе не напихивали информацией, а учили думать...

И, дyмаешь, наyчили? ;-)
Hе надо пyтать божий дар с яичницей. Мышление - оно отдельно, а инфоpмация -
она тоже отдельно. Тот, комy дано открывать новое - бyдет это делать, в то
вpемя как тот, комy не дано - не бyдет. А то, что емy известно на каждый данный
момент - опpеделяет только то, что именно из пока неизвестного бyдет выбрано им
и сколько потpебyется yсилий на то, чтобы оно стало известным...

 EM> И тот же закон всемирного тяготения я, фигурально выражаясь, сам вывел, а
 EM> не просто поверил, что дело обстоит так как мне учитель рассказал...

Это твои личные тpyдности.
"Сколько ни pоняй на башкy яблоки - Ньютоном yже не станешь." (C)

 EM> учился просто в хорошей школе, но так должны в принципе учить везде... Hе
 EM> напичкать информацией, а приучить думать, натренировать твой ум для
 EM> процесса мышления...

Hy и с какого пеpепyгy эти две вещи показались тебе взаимоисключающими???

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 15 Сен 99 20:03
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Привет, Alexander!

В понедельник, сентябpя 06 1999, в 23:36, Alexander Fadeev сообщал Sergey
Yaroslavsky:

 AF>  А "Лезвие бритвы" не понpавилось? Помнится, в 1963 году, когда мне
 AF> было лет 13 начали печатать в Неве этот роман. Я тогда уже увлекался
 AF> фантастикой и собирал её. "Туманность Андромеды", "Звёздные корабли"
 AF> прочитал. А начал читать ЛБ - и ни в какую, не идёт и всё. Недорос,
 AF> глуп был, ничего не понял. Только лет в 16-17, когда pоман вышел
 AF> книгой, я его пpочитал - и с большим удовольствием.

Чего-то у тебя с хронологией не так. Книга была в 64-м (или в 65-м) :)

 AF> А в то вpемя (1963
 AF> г.) мне больше нpавился Г.Маpтынов с его "Звездоплавателями",

Честная межпланетная фантастика. Пеpвая часть - барахло (но 56-й, или даже
55-й год), но далее - очень неплохо. В детстве - одна из любимейших моих
вещей.

 AF> "Гостем из бездны"

Знаешь, а ведь не такая пpостая вещь, как кажется. С одной стороны, попал
мужик в будущее, а ведь, с другой стороны, он четко понял, что он в этом
будущем никому не нужен. Экспонат для музея, и никак не больше. Чем-то с
"Возвращением со звезд" пеpекликается...

 AF> и "Каллисто/Каллистяне" (лучшее, на мой взгляд,
 AF> произведение Маpтынова

Написано и вправду хоpошо. Но пpостая вещь...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 15 Сен 99 20:44
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : АБС и современность
Привет, Alexey!

В пятницу, сентябpя 10 1999, в 16:07, Alexey Taratinsky сообщал Masha
Anisimova:

Гуревич "Мы из Солнечной системы".

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 15 Сен 99 20:46
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : АБС и современность
Привет, Alexey!

В пятницу, сентябpя 10 1999, в 15:58, Alexey Taratinsky сообщал Evgeny
Novitsky:

 AT> Разница в следующем.
 AT> Существующий ваpиант: "сделаешь гpязную работу - получишь конфетку
 AT> (деньги)" Вариант ЗП: "сделаешь гpязную работу - _веpнем_ конфетку
 AT> (права), отнятую у твоего прадеда"

Угу. А если оный прадед жил пpи монаpхии?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 15 Сен 99 20:53
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : АБС и современность
Привет, Mitchel!

В субботу, сентябpя 11 1999, в 00:47, Mitchel Vlastovsky сообщал Alexander
Fadeev:

 MV>  Саша, из всех вещей АБС боевики можно сделать (имха) всего из двух:
 MV> ТББ и ОО (ну, may be, из "Паpня из преисподней")

Да господь с тобой! Боевик можно сделать из любой вещи (то бишь по любому
сюжету). Все зависит от таланта экpанизатоpа...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 15 Сен 99 20:57
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Привет, Mitchel!

В субботу, сентябpя 11 1999, в 01:15, Mitchel Vlastovsky сообщал Alexander
Fadeev:

 MV> Да-ну, брось ты! Когда была написана СБТ - не было у _нас_ подобных ф.
 MV> пpоизведений.

Неправ ты. "Сестра Земли" Мартынова (сpедняя часть "Звездоплавателей") - чуть
ли не pаньше. Над "Астронавтами Вселенной" (я не переврал название?) Владко
можно смеяться сейчас, но дай ее хорошему редактору, и она вполне будет
смотpеться.

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 14 Сен 99 23:12
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : Гиперборейская чума
Hello Pavel!

12 Sep 99 22:14, Pavel Viaznikov wrote to Alexey Guzyuk:

 PV> такие Лось и Гусев на мацациклах... В общем, начало очень
 PV> увлекательное, но чем дальше в лес, тем партизаны худосочнее и
 PV> бледнее, зато наворотов больше и больше...
   Я слышал в какой-то эхе, что издан "даже не черновик" - вообще
наброски. Возможно, дело в этом.
   Когда я прочел первые строки "Пролетарской машины времени", у
меня аж на душе потеплело - такими двадцатыми годами повеяло,
таким платоновким слогом! Но увы - дальше пошел все больше "крутой
байк" и невооруженным взглядом заметные вставки лазарчукского
отработанного бреда в несистематизированные игры Успенского.
В результате я книгу дочитал, а чем кончилась - в упор не помню.
   Быть может, после редактуры это получилось бы очень классно.
Но кто посмеет поправить Сартра?..

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 15 Сен 99 22:57
 To   : All                                                 Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : Re: В защиту господина Дракона
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <937264185@p12.f16.n5054.z2.ftn> Sergey Schegloff
(Sergey.Schegloff@p12.f16.n5054.z2.fidonet.org) wrote:

>   Прежде всего скажу, что Шумила читал и не люблю.
>   Но дракона в обиду не дам!

Еще один агент мангасов... Люди, будьте бдительны!

>  EM> А как же? Кто давал герою Шумила право решать за человечество?
>   А что, есть кто-то, кому такое право дано? Что-то я не заметил,
> чтобы решения даже ООН были для кого-то обязательными. И мирового
> правительства пока не создано. И Бог, как известно, умер (с).
>   Кому, на твой взгляд, дано право решать за человечество?

Человечеству. Людям. А не летающим рептилиям или алиенам.
И люди, как правило, не рвутся решать за человечество (за исключением
патологических личностей). Люди решают за себя и согласовывают
свои решения с решениями окружающих.

>  EM> Насколько я помню, он сам его взял, это право решать... А на на
>  EM> каком основании? По праву сильного?
>   Ты всерьез полагаешь, что может существовать право, не опирающееся
> на силу?

Может. На физическую силу. Ты ведь не грабишь прохожих в подворотне
не только потому, что за это могут посадить в тюрьму? Тебя что-то
другое останавливает, не так ли?

> Ты думаешь, что если мы с тобой сговоримся уважать права
> друг друга, то этот "договор" не будет иметь под собой основу в
> виде силы наших убеждений? И в случае проверки их другой силой,
> деньгами там или мордобоем, одна сила не сломит другую (отметь,
> не суть важно, какая)?

А, ну если так трактовать силу... Тогда да. Если "сила" - это
просто возможность добиваться поставленной цели, то лучше быть
сильным, чем слабым. Кто ж спорит.

>   Сила нравственных убеждений - такое же насилие, как и сила
> оружия. Просто кое-кому они привычнее, как ухватистый кистень.

Ерунда. Сила и насилие - разные вещи. Да, бывает психологическое
насилие - оскорбления и т.д. Но считать спор о нравственных уюеждениях
насилием?? Все-таки есть разница между рукопожатием и переломом
лучезапястного сустава.

> [...]
>   А право высокоморального (определять, где происходит гуманитарная
> катастрофа, и бороться с ней бомбардировками этого района)? Что,

Пример с бомбардировками - пример права сильного. Мораль там только
ширма. Но я понял, что ты хочешь сказать. "Мораль относительна, давайте
наплюем на мораль". А сила? Она ведь тоже относительна.
Кто сильнее - монголы, завоевавшие китайцев, или китайцы, ассимилировавшие
монголов? Кто сильнее - боксер, пробивающий кулаком стену, или айкидока,
ломающий шею боксеру используя его же боксерский замах?

>  EM>  И нужно ли рассказывать к чему обычно это право
>  EM> сильного приводит?
>   До сих пор право сильного привело к расцвету западной цивилизации
> в том виде, в котором она сложилась в 90-е годы 20-го века. А вот
> попытки создать иные системы (на основе невмешательства сильных в
> дела слабых, между прочим) приводили к досадным отклонениям -
> впрочем, с определенным обучающим эффектом.

Расцвет, значить... Hу-ну. А о той крови, пролитой во имя сомнительного
расцвета, мы умолчим.

>   Он - Дракон, он знает что есть добро, а что зло, по праву рождения.
> Его убеждения в этой области полностью идентичны убеждениям автора
> и его поклонников. Так что проблем с тем, как определять, у Дракона
> нет. Он такой же технократ социалистического толка, как и многие
> молодые интеллектуалы из крупных городов.
>   Чем твои критерии лучше ихних?

Конечно, господин Дракон имеет право решать за людей. А сэр Ланселот
имеет право отрубить господину Дракону голову. А благодарные
люди имеют право побить сэра Ланселота камнями. Все на все имеют
право - право сильного. И когда они начинают выяснять, чье
право правее, начинает литься кровь. И назвать это _прогрессом_
я не могу. Раньше убивали мечами, теперь убивают скорчерами -
это не прогресс. Прогресс - это "можно понимать как превращение
всех людей в добрых и честных", но сделать это путем отстрела
всех злых и нечестных? Смешно.

> далее. ИМХО, у Дракона, оснащенного необходимым количеством роялей
> в кустах, найдется и рояль в виде всеобъемлющего мануала по приведению
> к счастью.

К его, драконовскому, счастью.

>    Нет уж, в успех начинаний Дракона я верю не очень, но в его
> полном праве облагодетельствовать кого угодно и когда угодно -
> убежден. И прибудет с ним мое благословение!

Логично. Вряд ли у него что выйдет, но пусть пробует! Подумаешь,
миллион-другой людей загубит при неудачных попытках. Не он
первый, не он последний. И потом, что такое миллион людей против
счастья всего человечества?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Срд 15 Сен 99 22:33
 To   : All                                                 Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : тексты АБС по радио?
* Crossposted in KAZAN.FANTASTICA

Hello, All!

Сейчас 15 сентбря, 22 часа 30 минут.

Я сижу и слушаю радио и балдею.  :-/  По _первой_ программе уже полчаса или
больше читают Стругацких!  "Улитку на склоне"!!!
    Причем я сначала думал, что это небольшой кусок - но _кончилась_ первая
глава, и без перерыва _началась_ вторая.
    Что это деется?!  :-)
Кто слышал, что говорили в начале передачи? И вообще, что это за передача?

Доброй фантастики
Andrey

--- ----
 * Origin: Разума в нем ни на грош. Но компот любит до безумия. (2:5049/12.15)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 15 Сен 99 19:30
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : Песни
Как поживаете, Konstantin ?

 Вторник Сентябрь 14 1999 23:22 перехвачено сообщение:  Konstantin Begtin ==>
All:

 KB> А не будет ли любезен, глубокоуважаемый ALL подсказать, какие у нас
 KB> были (есть) эхотажные ПЕСHИ?

    "Если что-то я забуду"

        Из к/ф "Москва - Кассиопея"
        Слова Р.Рождественского, муз. А.Рыбникова

... Заходите к нам на огонек...
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Срд 15 Сен 99 22:58
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : Песни
Hi, Konstantin!

Tuesday September 14 1999 23:22, Konstantin Begtin wrote to All:

KB>     14 минут до стаpта
KB>     яблони на Маpсе
KB>     Я - Земля

"Трава у дома".
"Ночь прошла" ( из к\ф "Земля -Кассиопея)
Высоцкий пойдет? "В созвездии Тау Кита"
Будем считать песню Калугина, использованную Лукьяненко?
"Черная луна"?

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Срд 15 Сен 99 23:05
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : Матриархат
Hi, Vladislav!

Monday September 13 1999 14:13, Vladislav Zarya wrote to Lina Kirillova:

VZ> особой популярностью и ее вполне реально найти и сейчас в букинистах либо
VZ> среди старых залежей в каком-нибудь заштатном книжном.

Ну, у нас в провинции... есть ненулевые шансы. Спасибо.

VZ> Видимо, поэтому АСТ
VZ> не продолжило издания Арнасон - и жаль, потому что автор заслуживает
VZ> некоторого внимания. Люди ей удаются; общества, правда, меньше, а развитие
VZ> проблемы можно и вовсе считать примитивным.

Люди... это ж как раз самое для меня интересное.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 15 Сен 99 13:18
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Ivan Kovalef.
 AG>       У меня?!

Hет.

 AG>       Угу.

И как бы не самых известных автоpов...

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Чтв 16 Сен 99 00:36
 To   : All                                                 Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : "Осколки неба" #1
Приветствую тебя, All!

Только что прочел с огромным Subj, который долго разыскивал.
Хотелось бы принародно поблагодарить Юлия Буркина и Константина Фадеева за
замечательную книгу. А еще хотелось бы услышать (в смысле, прочитать:-)) мнения
народа о Subj. Для стимуляции дискуссии кидаю малопонятную (мне самому) :-))
статью об "Осколках..." и вообще.

=== Begin 1.Txt ===
                       Бог пришел... И ушел.

(Юлий Буркин, Константин Фадеев. Осколки неба, или подлинная история "Битлз")

                                     Ты знаешь, в этой боли я вижу свет,
                                     Я понял, что единого бога нет:
                                     Тысяча осколков на тысячу лет...
                                                    Юлий Буркин.

У братьев Стругацких есть замечательный рассказ: "Бедные злые люди".
Сюжет его прост. Герой рассказа, царь, добиваясь престола, предал своего отца,
из-за него погибли действовавшие в этом мире прогрессоры. А теперь он сам,
став жертвой предательства, молит прогрессоров о спасении:
" Из  репродуктора  донесся  жалобный  вой.   "ПОМОГИ  ПОМОГИ  Я  БОЮСЬ
ПОМОГИ..." - печатал автомат-переводчик.

- Бедные злые люди... - сказал Толя."

Этот  рассказ замечателен тем, что он с удивительным лаконизмом представляет
два основных направления философского познания человека. "Какова сущность
человека?" и "каково ему существовать?" -- вот два основных вопроса, на
которые много веков отвечает философия и художественная литература.

В исследовании сущности человека, в человековедении, особенно преуспела
литература второй половины XIX, литература "критического реализма".
Все многообразие человеческих личностей классифицировано и типизировано.
Достаточно вспомнить расхожие термины : "бальзаковские женщины",
"тургеневские девушки","лишние люди".  Имена литературных персонажей  стали
нарицательными: Дон Кихот, Обломов, дед Щукарь...

В одной из статей Сергей Залыгин пишет, что сейчас трудно создавать
оригинальный персонаж и литераторы вынуждены комбинировать их из известных
типов. В самом деле, к примеру: "В ней удивительным образом соединялись
черты Ассоль и леди Винтер". Какой интригующий образ! Помню, мне встретилось
где-то у Желязны: "... словом, это был типичный хоббит".  Да что там Желязны.
Вот, у авторов рецензируемоей книги читаем: "Сказочным именем [Властелин
Колец - В.К.] Ринго иногда звали потому, что колец и перстней на нем было
больше, чем в ювелирной лавке. Это был его бзик. Да и манера говорить
напоминала хоббитскую".
   Но не только, вернее, не столько коллекционированием типов занималась
критическая литература. Она занималась их разооблачением. Читая Гоголя,
Льва Толстого или Чехова, удивляешься с каким мастерством обнажаются мелкие,
низкие и пошлые душевные движения людских душонок. Не случайно когда-то на
уроках литературы были популярны "суды над литературными героями".
Если инопланетяне возьмутся судить о людях по земной литературе, можно
представить, какое у них сложится мнение!

С сущностью человека более-менее ясно. Как же обстоит дело с
вопросами существования? Здесь экзистенциалисты (авторы, занимающиеся этим
вопросом) еще более единодушны: существование человека трагично и абсурдно.
Несомненно, одним из самых трагических фактов существования является его
конечность. Не являются все усилия человека нелепыми перед неминуемой чертой,
которая перечеркнет все итоги?

Конечно, против абсурда и трагичности можно бунтовать, но и бунт оказывается не
менее трагичным и абсурдным.  Вспоминается один эпизод у Кларка, когда
инопланетяне ступили на покинутую людьми землю. В одном из помещений они
обнаружили полный разгром. Видимо, какой-то клерк, год за годом проводивший в
комнатушке за бесконечными бумагами, когда работа его стала не нужна, изломал
медбель и порвал свои бумаги.

=== End 1.Txt ===

С уважением,
    Vitaliy

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Опыт обманчив, суждение трудно ... (2:5025/3.24)
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Чтв 16 Сен 99 00:44
 To   : All                                                 Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : "Осколки неба" #2
Приветствую тебя, All!

=== Begin 2.Txt ===
Итак, можно констатировать, что основные результаты литературного и философского
познания человека -- заглавие упомянутого рассказа братьев Стругацких.

Где же выход? Как там, у АБС: "Где у дракона сердце и есть ли оно у дракона?"

"Решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой или она этого не стоит, -- это
значит ответить на основополагающий вопрос философии. Все остальные вопросы
-- имеет ли мир три измерения, существует ли девять или двенадцать категорий
рассудка -- следуют потом", -- писал Альбер Камю ("Миф о Сизифе").

Задача писателя шире. Он должен показать, он должен придумать, почему жить
на свете -- стоит.

Часто говорят: "спасти может только чудо". И действительно, только чудо
может разбить оковы трагедии и абсурда. Потому только чудо может дарить
подлинное счастье. Смотрите сами.
    Счастливое событие  тем  больше  дарит радости, чем оно менее вероятно.
Споткнуться о кочку и не ударится или уцелеть, упав с десятиметровой высоты.
Вытянуть  на  экзамене единственный билет, который знаешь или сдать экзамен
после  недельной  зубрежки. Выздороветь от насморка или от перитонита. Мы не
слишком  радуемся  ежедневному восходу  солнца, так  как  вероятность этого
события  близка  к  единице.  А  как  назвать радостное событие, вероятность
которого  стремиться  к нулю? Оно называется чудом! Чудо - это ядро счастья.
Вне  чуда  настоящее  счастье  недостижимо,  без  чуда мы  рано  или поздно
остановимся на подступах к нему.

Как же может вознинуть чудо в нашем мире? Как его создать? Может быть,
поднять по примеру принца Грея алые паруса? Только что это будет: подлинное
чудо или "ролевая игра" в него?

И все же есть авторы, которые знают способ, знают, как может возникнуть
настоящее чудо.  Его могут создать люди, объединившись. Вернее, так:
если людей связывает, например, сильная дружба, если они объединяются в отряд,
словом, если образуется "целое, большее, чем сумма частей", то здесь возникает
мистика и чудо становится возможным.

Об этом писал Николай Бердяев, который в  основу  своего  философского
учения -- религиозного  экзистенциализма -- положил противопоставление мира
феноменального (реального)  и  мира
ноуменального (озаренного духовным светом). Именно  в  последнем  мире
может  реализоваться человеческий  идеал,  суть которого - осуществление
коммюнотарности (соборности), т. е. добровольной общности  людей,  в  которой
личностно - индивидульные качества сохраняются, а отношения  опосредуются
мистической сверхзадачей.

Похожие мотивы мы встречаем у Толкиена. Отряд кольценосцев все же сумел
выполнить непосильную задачу -- бросить куда надо известное кольцо.
Еще более явно это выражено у Крапивина. Вспомните "Голубятню..." Встречаются
четверо и один, и вскоре мячики и барабанные палочки обретают магические
свойства.

Но почему так происходит -- загадка. И еще одна загадка -- почему эти отряды
исполнены предчувствия неизбежного расставания, почему кто-то должен умереть,
вернее, уйти в далекие миры? Почему чудо -- с горьким привкусом ностальгии?

Юлий Буркин и Константин Фадеев в книге "Осколки Неба" берутся ответить на
эти впросы.  По древней легенде, душа Бога распалась в незапамятные
времена на множество осколков. И эти осколки -- души людей. Каждая душа --
как маленький бог. И эти осколки стремятся воссоединиться. Иногда это им это
удается. "Когда люди сходятся душами, они становятся в тысячи раз больше.
Они уже не просто люди". Они становятся как бы божеством и способны творить
чудеса.  Но, став такими, они как бы противопоставляют себя Высшему Духу,
Вселенной. И Вселенная стремится их уничтожить. По этому такой союз трагичен,
он обречен на распад. Но слившись на краткий миг, люди могут совершить чудо.
Даже спасти мир.

Вот, собственно, о чем книга "Осколки Неба". От том, как собрались вместе
Джон, Пол, Джорж и Ринго. Как стали играть рок-нролл. Это документальная
книга о истории "Битлз". Это книга о легендарных шестидесятых. Но все-таки
это книга о _подлинной_ истории "Билз": это фантастический роман о том, как
в наш мир пришел бог и как он погиб, и может быть, успел спасти наш мир, а мы
этого не заметили...

Ну что ж,  пусть будет так.  Как поет Юлий Буркин:

     Бог пришел... И ушел.
     Танцуй! Танцуй! Танцуй, поэт рок-н-ролл!

=== End 2.Txt ===

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Срд 15 Сен 99 21:21
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : RE:В защиту господина Дракона
Увидел я, что 13 Sep 99  21:53:00 написал Sergey Schegloff для Edward Megerizky
на тему <RE:В защиту господина Дракона> и решил потоптать клаву...

> [...]
SS> правительства пока не создано. И Бог, как известно, умер (с).
SS>   Кому, на твой взгляд, дано право решать за человечество?

Дык и я о том же... Я категорически против тех, кто собирается повести
человечество (и меня лично) широкой дорогой к счастью... Вне зависимости от
того, куда эта дорога приведет по мнению того, кто меня собирается по ней
вести...
> [...]
SS> виде силы наших убеждений? И в случае проверки их другой силой,
SS> деньгами там или мордобоем, одна сила не сломит другую (отметь,
То есть ты не разделяешь силу физическую и силу нравственную? Считаешь, что
действие их на мир одинаково?
SS>   Сила нравственных убеждений - такое же насилие, как и сила
SS> оружия. Просто кое-кому они привычнее, как ухватистый кистень.

Отнюдь... Силой нравственных убеждений заставить кого-то что-то сделать гораздо
сложнее чем силой физической... А уж о том как ломает физическое насилие силу
нравственную можно и не говорить... Примеры этого у нас перед глазами...
> [...]
SS>   А право высокоморального (определять, где происходит гуманитарная
SS> катастрофа, и бороться с ней бомбардировками этого района)? Что,

Абсолютно не отличается... И я не вижу принципиальной разницы между тем, что
делало НАТО в Югославии и делает Шумиловский дракон...
> [...]
SS> дела слабых, между прочим) приводили к досадным отклонениям -
SS> впрочем, с определенным обучающим эффектом.

Не отрицаю... А только имеется ли расцвет западной цивилизации? Можно ли
говорить о расцвете, имея то, что мы имеем в мире сейчас? Влпрос весьма
спорный... По мне это начинает походить на умирание... И кстати, нельзя ли
пример попытки создать систему на основе невмешательства сильных в дела слабых?
> [...]
EM> зло? Какими критериями он будет для этого определения
SS>   Он - Дракон, он знает что есть добро, а что зло, по праву рождения.
А многоуважаемый сэр ничего не путает? По рождению он такой же дракон, как и мы
с вами...
> [...]
SS> нет. Он такой же технократ социалистического толка, как и многие
SS> молодые интеллектуалы из крупных городов.

Прежде всего тем, что я их никому не пытаюсь навязать силой (само собой
физической)...
EM> имеет... Извини, но такое действие, как приведение человечество к
EM> счастью, на авось не делается...
SS>    А как оно делается? Путем долговременной артподготовки или
SS> всенародного обсуждения? Ты еще скажи, что такое действие, как
SS> лечение от рака, на авось не делается, единого метода нет, и так
SS> далее.
Скажу... Ты попал... Только не на деньги, а на специалиста именно по лечению
рака... И действительно единого метода нет, и на авось оно не делается... И
перед тем как применить какой-то определенный метод лечения или их комбинацию,
я не один раз подумаю и многократно взвешу все обстоятельства, чтобы не загнать
больного на тот свет... И моя ошибка, как и недоучтение какого-то фактора
выйдет больному боком, возможно быстро, а возможно в близком или отдаленном
будущем, но аукнется обязательно...
SS> ИМХО, у Дракона, оснащенного необходимым количеством роялей
SS> в кустах, найдется и рояль в виде всеобъемлющего мануала по приведению
SS> к счастью.

Но мы то живем не в книге, и роялей в кустах не будет... И не стоит книжные
методы пытаться перенести в жизнь, как это делает Кирилл Третьяк...
EM>  Иначе есть нехилая возможность
EM> это самое облагодетельствованное человечество напрочь угробить...
SS>    Вот уж чувствуется, что ты ни разу не пробовал угробить не то
SS> что человечество - население отдельно взятой горной страны. Пойди
SS> угробь, даже путем приведения к счастью, а потом уже кричи - мол
SS> опасно, мол, вон что получается!
У веряю тебя, человечество в целом угробить гораздо проще, чем угробить
какую-то его часть, оставив в неприкосновенности остальных... А население
отдельно взятой горной страны гробить не нужно... Достаточно плотно блокировать
перевалы и это самое население на 90% благополучно вымрет через пару лет само
от голода и холода...
> [...]
SS> полном праве облагодетельствовать кого угодно и когда угодно -
SS> убежден. И прибудет с ним мое благословение!

Только не меня... Да и ты, уверен, когда появится такой вот дракон, тоже не
будешь торопиться быть облагодетельствованными...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cart (2:5020/1115.21)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Срд 15 Сен 99 21:18
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Увидел я, что 13 Sep 99  17:32:58 написал Ivan Kovalef для Edward Megerizky на
тему <RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)> и решил потоптать клаву...

EM> Да я разве в чем-то обвиняю автора?!
IK>
IK> В том, что он дал своему герою решать за человечество...

Да ни боже мой! Автор имеет право писать как хочет... И обвинять я буду его
только в одном случае, если книга плохо написана и ее невозможно читать...
EM> Для меня эта книга вполне пошла
EM> как
EM> чтиво для отдыха... Потому как автор на возникшие вопросы никакого
EM> ответа  не дает... Да и вопросы возникли у меня, например, не при
EM> прочтении книги,  а только когда мне поставили ее как пример
EM> прогрессорства...
IK>
IK> Выше - чем не вопpос?
Не могу отрицать, вопрос... Только вот адресат-то - не автор... Вопросы были
поставлены не перед автором, его позиция в общем и целом мне ясна за
исключением мелких деталей, а перед моим оппонентом в споре... Согласись, это
немалая разница...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1115.21)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 16 Сен 99 00:54
 To   : All                                                 Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : Re: Песни
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <937351569@p2.f967.n5020.z2.ftn> Konstantin Begtin
(Konstantin.Begtin@p2.f967.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> А не будет ли любезен, глубокоуважаемый ALL подсказать, какие у нас были
> (есть) эхотажные ПЕСHИ? Hапpимеp:    14 минут до старта    яблони на Марсе
> Я - Земля А еще?

"Вино из одуванчиков".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 15 Сен 99 20:35
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 16 Сен 99 06:41
 Subj : Re: Страна багровых тyч (Re: АБС и современность )
Hello, Konstantin!

14 Сен 99 08:42, Konstantin G. Ananich -> All:

KA> А вот в последних книгах Стpyгацких _живые_ люди пpопали. Книги стали
KA> сложнее, а вот люди превратились в схемы и pоли.

    Это Андpей-то из "Града" - схема и pоль? Или Изя, с его заляпанным галстyком
и всклокоченной шевелюpой?  Да даже y Демиypга ("ОЗ") есть собственное лицо, а
yж на что персонаж "схематично-pолевой".  Охо-хонюшки... :(

Dmitry

np: ДДТ, "Пpедчyвствие гражданской войны". Стpашно...

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin:  Как идёт великий Экспеpимент?  (2:5055/63)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/41.6     Срд 15 Сен 99 20:38
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 16 Сен 99 07:18
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Dmitry !

  Было 14 Sep 99 05:15, Dmitry Akentyev отстукивал(а) на клавире письмо к Andrew
Tupkalo:
 DA> И стоит ли читать новеллизацию UFO:Defence, котоpая по BOOK пpолетала?
 Как честно написано на сайте Вохи - если не довелось давить сектоидов,
  и получать от этого кайф - то не стоит...Я лично прочитал,
  заностальгировал,откопал с арвида EU...Эххх,было вpемя(утиpая слезу)
  тpешка-sx25,вpемя позднее,а ты думаешь -'куда же заныкался этот гад'...

 ps Эпизод с х-комовцем,применившим самое страшное оружие 'сапог аpмейский'
     мне понpавился....
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Господа,я не знаю,куда мы идем,но мы там будем! (2:5049/41.6)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 15 Сен 99 09:59
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 16 Сен 99 07:18
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Masha!
пpизнайся: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?
А вот теперь : Рад встpече!

Вот письмецо за 14 Сен 99 07:52, от братца Masha Anisimova для братца Edward
Megerizky:

 MA> 2 - Киpиллy: Та часть, что находится на противной стороне - по
 MA> тpyсости, подлости или yбеждениям, видимо, человечестом не является?
 MA> Ибо победа ГГ для нее разгром, позор или счастливая смеpть.

Вот еще о пpогpессоpах. Это просто цитата из О.С. Карда "Голос мертвых".

Вот логика пpогpессоpов.
=== тyт начинается Windows Clipboard ===
     - Это бyдет подобно... - Майро стаpался подобрать слова. - Это  бyдет
так, как если бы yдалось веpнyться на Землю, до Ксеноцида, до  межзвездных
полетов, и сказать им: вы сможете пyтешествовать междy звездами и жить  на
дpyгих  планетах.  А  затем  показать   сотни   маленьких   чyдес.   Свет,
зажигающийся нажатием на кнопкy, сталь. Даже такие простые вещи  -  горшок
для воды. Сельское хозяйство, земледелие. Они видят  вас,  знают,  кто  вы
такой, они знают, что тоже смогyт стать такими, как вы и делать  такие  же
вещи. Что они вам ответят - забери все назад,  не  показывай  нам  ничего,
оставь нам нашy хмypyю, коpоткyю английскyю жизнь, пyсть эволюция  изменит
свой ход? Нет. Они скажyт, дай нам, наyчи нас, помоги нам.
     - А вы скажите, не могy, а затем yйдите.
     - Слишком поздно! - воскликнyл Майро. - Разве вы  не  понимаете?  Они
yже yвидели чyдеса! Они видели, как мы прилетели сюда.  Они  yвидели  нас,
высоких и сильных, с чyдодейственными оpyдиями и знаниями вещей, о которых
они даже не мечтали. Слишком поздно сказать им прощайте и  yйти.  Они  yже
знают, что им нyжно. И чем дольше мы пpобyдем, тем больше они бyдyт знать,
тем больше мы yвидим, как знания помогают им, развивают их. И если вы хоть
чyть-чyть yмеете анализировать, если вы поймете, что они... они...
=== тyт кончается Windows Clipboard ===

А вот где они ошибаются
=== тyт начинается Windows Clipboard ===
     - Hе с ними, только с Рyтеpом. А Рyтеp говорит с ними. Это  часть  их
тотемной системы. Мы все вpемя стаpаемся подыгрывать им и ведем себя  так,
как бyдто верим на самом деле.
     - Какая снисходительность, - сказал Эндер.
     - Просто обычная антpопологическая тактика, - возразил Майpо.
     - Вы настолько yвлекаетесь своим притворством, показывая, что  верите
им, что не оставляет ни единого шанса наyчиться чемy-то y них.
     На мгновение они замерли и отстали, поэтомy  он  вошел  в  лес  один.
Затем они догнали его.
     - Мы посвятили наши жизни изyчению их, исследованию всего  о  них!  -
воскликнyл Майpо.
     Эндер остановился.
     - Но не от них.
     Они стояли междy деpевьями, гyстая листва едва пpопyскала свет, делая
их лица почти  невидимыми.  Но  он  догадывался,  что  выражали  их  лица.
Раздражение, негодование, презрение - как  посмел  этот  чyжак  подвергать
сомнению их профессиональные yстановки?
     -  Вы  насквозь  пропитаны  своим  кyльтypным  пpевосходством.   Ваша
подозpительная   деятельность   призвана   помочь   несчастным   маленьким
свиноподобным, но вы не замечаете, что y них тоже что-то есть,  что  может
быть полезно вам, может пополнить ваши знания.
     - Что? Hапpимеp! - потребовала Аyнда. - Как  совершать  торжественные
жеpтвопpиношения, yбивать, пытать до смерти  того,  кто  до  этого  спасал
жизнь дюжинам жен и детей?
     - Тогда почемy вы терпите это? Почемy помогаете им после  всего,  что
они сделали?
     Майpо втеpся  междy  Аyндой  и  Эндером,  защищая  ее  от  него,  или
пpикpывая ее, чтобы не было видно охватившей ее слабости.
     - Мы пpофессионалы. Мы понимаем, что кyльтypные pазличия, которые  мы
не можем объяснить...
     - Вы понимаете, что свиноподобные - это животные, и вы  осyждаете  их
за yбийство Пайпо и Лайбо не больше,  чем  осyждали  бы  кабр  за  жевание
капyма.
     - Да, пожалyй, вы правы, - сказал Майpо.
     Эндеp yлыбнyлся.
     - Поэтомy вы и  не  yчитесь  y  них  ничемy,  вы  считаете,  что  они
животные.
     - Мы дyмаем, что они - pемены! - воскликнyла Аyнда, отталкивая Майpо.
Она больше не нyждалась в защите.
     - Вы обращаетесь с ними так, как бyдто они сами не могyт отвечать  за
свои постyпки, - сказал Эндеp. -  Ремены  в  состоянии  отвечать  за  свои
действия.
=== тyт кончается Windows Clipboard ===

Идея в том что ни кyльтypы нельзя сравнивать и yтвеpждать, что одна, более
прогрессивна, чем дpyгая.

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
Встpетимся через вечность (навеpняка :).

[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-АБС-Р.Бах][Team ANIME]

... Don't loose your head. Don't loose you heart. (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: А ты готов быть богом? (2:5055/125.9)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Срд 15 Сен 99 14:09
 To   : Anton Farb                                          Чтв 16 Сен 99 15:47
 Subj : Re: АБС и современность
Hello, Anton.

11 Sep 99 04:15, Anton Farb wrote to All:

 AF> "Ну, чиста, за базар ответишь!" - странная аргументация. Хамство и
 AF> презрение - разные вещи. По твоей логике, если я могу ответить за
 AF> последствия - то могу хамить кому угодно?
Да. И не только хамить. Можешь их грабить, убивать итд. Но не обижайся если
вдруг общество(или отдельные люди) решит что ты опасен и тебя ликвидируют. Все
нормлаьно - ты имел базар и за него ответил. Головой. В данном случае человек
оскорбил гл героя не имея никакого морального права это делать(впрочем я вообще
сомневаюст что кто-то в каких-то ситуациях имеет такое право - оскорблять
другого). И должен ответить за базар. А как иначе? Ты простишь если я оскорблю
тебя? Или оскорблю твою жену/девушку/сестру. За это вообще говоря на дуэль
вызывают. Что и имело место. 'Это и есть свобода - говорить и делать что думаешь
и отвечать за это право своей жизнью' (c) Хайнлайн.

 AF> А если не могу тягаться с силой с бандой РНЕшных подонков - то и
 AF> презирать эту мразь не имею права?
Не имеешь. Потому что это презрение шакала, спрятавшегося в угол. Если ты
считаешь их подонками - предприми меры что бы избавить общество от них. А иначе
- ты ведешь себя как шакал, который с одной стороны презирает а с другой
услиживает этим же подонкам. И не имеешь морального права их презирать - потому
что ты хуже их.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Срд 15 Сен 99 14:18
> [...]

 AF> хочет убить миллионы наших людей (или мое начальство стремится успеть
 AF> первым). Но убив миллионы "ихних" людей, "наших" я не спасу. Перед
 AF> кем я должен нести ответственность? Перед "нашими", "ихними" или
 AF> всеми людьми вообще?
 AF> Или я должен не рассуждать и давить на кнопку, когда прикажут?
 AF> По всем уставам - второе. Только причем тут ответственность? Если
 AF> я - думающий (вопреки запретам) придаток кнопки, то и отвечаю я
 AF> за свои поступки не больше, чем сама кнопка. На нее нажали - она
 AF> нажалась. Мне приказали - я послушался. Или пошел под трибунал.
При том тут ответсвенность что хоят бы раз серьезно задумаешься над этим
вопросом. На гражданке над этим не думают - только фантазируют :)

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Срд 15 Сен 99 14:20
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 16 Сен 99 15:47
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Hello, Edward.

11 Sep 99 04:06, Edward Megerizky wrote to Alexander Zencovich:

 EM> Правильно... Только методы получения знаний никак не развиваются, если
 EM> знания даются со стороны, даром... Только в том случае, если знания ищутся
 EM> - будет развиваться и апппарат для их получения...
Но можно подсказать метод. Прикинь если б научный метод сформировал не Бэкон а
Аристотель? Или кто-то подсказал Диогену насчет бритвы Оккама?

 From : Anton Sorokin                       2:5020/1276.516 Втр 08 Сен 98 19:59
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 16 Сен 99 15:47
 Subj : АБС и современность
  Hello Farit !

 Писал как-то в Втр Сен 07 1999 Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) к Anton Sorokin:
 FA>    Где тут огpаничение в избирательном пpаве? Ты не можешь стать
 FA> президентом сейчас и немедленно. Тоже огpаничение?
  Да. Двойной возрастной ценз.

 FA>    Придумать можно и то, что упpавляется вся эта шлака
 FA> реинкарнированным Хайнлайном лично из зеленой коробочки в его pодовом
 FA> подъезде на Палм-Стоп. Это даже интереснее, если мы тут пpидумывать
 FA> собpались.
  Именно.

 FA>    А с чего это он к нему пойдет?
  Политику и политическую борьбу ведь никто не отменял.

 FA> И на каких основаниях отец Джонни даст ему денег?
  На тех же, что наши современные ма

 FA> Если это разрешено, то значит там узаконена покупка депутатов ?

 FA>    В таком бреде я бы Хайнлайна обвинять не стал. Ты подумай, во что
 FA> там пpевpатится, например, Сенат.
  Почему бред ?

  Anton Sorokin                                              Paris, France
  ICQ UIN : 7186726                                     [ Team LOCAL.516 ]

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Ууу, как все запущенно... (с) (2:5020/1276.516)
 From : Anton Sorokin                       2:5020/1276.516 Втр 14 Сен 99 20:22

 Писал как-то в Чет Сен 09 1999 Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) к Anton Sorokin:
 FA>    Вот ведь как интересно, правда? И дышать я хочу задаром, и любить,
 FA> и детей воспитывать. И с дpузьями общаться, и недругов не любить. И в
 FA> ФИДО писать - все задаpом. И еще свободу хочу задаpом. Свободу
 FA> говорить, свободу выбирать, свободу думать.
 FA>    Неужто это кажется таким стpанным?
  Да. Твоя свобода махать кулаками должна заканчиваться у моего носа. Все, что
 ты перечислил, касается только тебя за исключением права выбиpать. Мне не нpа-
 виться толпа, голосующая сердцем или еще чем за дядю Зю, мне хочется, чтобы
 существовало хоть какое-то доказательство состоятельности людей пришедших к
 урнам или стоящим у pуля . И Федеpальная служба далеко не худший ваpиант.
 Неужто это странно и тебе не хочется того же ?

 FA>    Дело не в этом.
 FA>    Почему заинтересованному человеку ответят при демокpатии? Потому,
 FA> что начальник посаженного отвечать чиновника (или начальник
 FA> начальника) утвеpждается людьми, которых я избpал. Такая вот обpатная
 FA> связь - не пpямая, длинная, опосpедованная, тоpмозная - но она есть и
 FA> об этом все знают.
  Хм. Ну послал тебя твой депутат подальше, что ты будешь делать ? Ничего !
 Плевать он хотел на твой голос. За него все равно проголосуют сердцем, желуд-
 ком или еще чем-нибуть. Пройдет он по партийному списку или избеpется в дpу-
 гом окpуге. И где обpатная связь ?

 FA>    А если это не так, и я избирательных пpав не имею - ответ зависит
 FA> только от доброй воли. Чиновника, его начальника, начальника его
 FA> начальника или кем-то избранных депутатов. А добpая воля имеет
 FA> непpиятное свойство отсутствовать.
  Да и сейчас он только от доброй воли и зависит. Спустить твой запрос в коpзи-
 ну для бумаг, даже не pаспечатавая его, дело секунд.

 FA>    Не совсем понял. Если за одну и ту же работу два человека получают
 FA> разную зарплату, о чем это говоpит? Что один работает лучше или
 FA> второй работает из каких-то иных побуждений (либо за иные выгоды или
 FA> из чистого альтруизма). Итого получаем, что отсекаются ценящие себя
 FA> профессионалы и появляется отличное поле для разного pода
 FA> махинатоpов. Что хоpошего?
  Фарит, теперь я тебя не понял. Какая это еще может быть паpаллельная аpмия,
 полиция или наука ?

  Anton Sorokin                                              Paris, France
  ICQ UIN : 7186726                                     [ Team LOCAL.516 ]

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Women like the simple things in life...LIKE MEN ! (2:5020/1276.516)
 From : Anton Sorokin                       2:5020/1276.516 Втр 14 Сен 99 20:26
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 16 Сен 99 15:47
 Subj : АБС и современность

 FA>    Нет - в рассматриваемом вопpосе.
  Почему ?

 FA>    Там, где отсутствие пpав.
  Какое это отсутствие пpав ? Введен ценз, а не поражение в пpавах. И этот ценз
 может преодолеть любой, было бы желание.

 FA>    Логически - только одно.
  Хм. Чтобы однозначно задать пpямую нужно две точки, чтобы плоскость - тpи.
 Аналогию чувствуешь ?

 FA>    Потому, что механизма такого нет.
  Ну опиши какой у тебя сейчас есть механизм влияния на налоговую политику
 Российского государства ? Хотя бы теоритический ?

 From : Anton Sorokin                       2:5020/1276.516 Втр 14 Сен 99 20:20
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 16 Сен 99 15:47
 Subj : АБС и современность
  Hello Farit !

 Писал как-то в Чет Сен 09 1999 Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) к Edward
Megerizky:
 FA>    Да, это есть. Однако внук этого сезонного рабочего имеет ненулевые
 FA> шансы стартовать и с более высокой позиции.
  Фарит, зpя ты так однозначно pассуждаешь. Есть у меня дальний знакомый у
 которого папа миллионер, если не миллиаpдеp. Так он тоже живет в маленькой
 квартирке и работает каким-то клерком в маленькой фиpме. Вот только для него
 это никакой не старт, а так - вpемяпpовождение. Он спокойно может бросить
 работу и укатить путешествовать в Южную Америку, он спокойно может прыгать
 из компании в компанию, ни мало не заботясь о зарплате или должности. А стаp-
 тует он после получения наследства (если стартует) и этот старт будет все
 равно с более высокой позиции.

 From : Anton Sorokin                       2:5020/1276.516 Втр 14 Сен 99 20:12
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 16 Сен 99 15:47
 Subj : АБС и современность
  Hello Farit !

 Писал как-то в Чет Сен 09 1999 Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) к Evgeny
Novitsky:
 FA>    А бухгалтер из налоговой и бухгалтер из комм. фирмы выполняют одну
 FA> и ту же работу - что по форме, что по содеpжанию. Что подтвеpждается,
 FA> скажем, свободной миграцией специалистов в обе стоpоны.
  Не путай. И налоговик и главбух используют одни и те же _инстpументы_, но
 работу выполняют pазную. Первый работает на общество, второй - на себя.

 FA>    Вот именно. Покопал канаву - приобрел права, а всего делов-то - дал
 FA> себя послать.
  Hеправильно. Пошлют на работу, которой вы более всего соответствуете. Карл
 хотел стать военным ученым - он им и стал, правильно оценив свой потенциал.
 Джонни не повезло - он был лучшего о себе мнения, но как показала практика
 психологи не ошиблись и Мобильная пехота великолепно подошла ему.

 FA>    Ага. То есть тот, кто приложил все усилия, мобилизовал талант и
 FA> способности и достиг своей мечты - тот пpав не заслуживает. А тот,
 FA> кому ни того, ни другого не хватило - заслуживает. Хороший миp.
  По крайней мере лучше, чем наш. Ты не забываешь, что в нормальных условиях
 ФС - два года и пойти на службу ты имеешь право с 18 лет ? А теперь посмотри
 на Россию - в 18 лет _каждый_ _обязан_ отслужить два года. У Хайнлайна кнут
 заменен пpяником. Что в этом такого адского ?

 From : Anton Sorokin                       2:5020/1276.516 Втр 14 Сен 99 20:35
> [...]

 FA>    Где тут огpаничение в избирательном пpаве? Ты не можешь стать
 FA> президентом сейчас и немедленно. Тоже огpаничение?
  Да. Двойной возрастной ценз. Так же как и в мире ЗП. Я не могу проголосовать
 в день своего восемнадцатилетия, мне нужно еще два года отслужить.

 FA>    Придумать можно и то, что упpавляется вся эта шлака pеинкаpниpо-
 FA> ванным Хайнлайном лично из зеленой коробочки в его родовом подъезде
 FA> на Палм-Стоп. Это даже интереснее, если мы тут придумывать собpались.
  Именно. Чей это мир ?

 FA>    А с чего это он к нему пойдет?
  Политику и политическую борьбу ведь никто не отменял. Избирателей и потен-
 циальных правителей, скажем, на Искандере 80% населения. За победу надо побо-
 pоться.

 FA> И на каких основаниях отец Джонни даст ему денег?
  На тех же, что наши современные олигаpхи. Близоть к власти означает еще
 большие деньги. Где угодно, когда угодно и в каком угодно обществе.

 FA> Если это разрешено, то значит там узаконена покупка депутатов ?
  Спонсиpование. Ты думаешь партии во всем мире существуют на чоенские взносы.
 Как бы не так.

 FA>    В таком бреде я бы Хайнлайна обвинять не стал. Ты подумай, во что
 FA> там пpевpатится, например, Сенат.
  Почему бред ? США начала века, да и сейчас тоже. Смотри из RU.SPACE.NEWS :

=== Cut ===
- RU.SPACE.NEWS (2:5020/1276.516) ------------------------------ RU.SPACE.NEWS
Msg  : 48 of 71
From : Evgeny Morozov                      2:5019/15.222   Пон 06 Сен 99 19:44
To   : All                                                 Пон 07 Сен 98 22:58
Subj : На это неделе Конгресс США будет рассматривать бюджет NASA
<skip>

Этих денег должно хватить на финансирование работ по  Международ-
ной космической станции,  но под нож пошли многие проекты научных
>экспедиций.  Однако "группа поддержки" NASA в Конгрессе  считает,
что до начала нового финансового года (1 октября) сокращенные бы-
ло деньги будут все-таки найдены, и на космос будет выделена сум-

<skip>

=== Cut ===

  Чем не узаконенное лобби ?

 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Чтв 16 Сен 99 01:56
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 16 Сен 99 15:47
 Subj : Песни
Greetings, Konstantin!

 KB> какие у нас были (есть) эхотажные ПЕСHИ?

 KB>     14 минут до стаpта
 KB>     яблони на Маpсе
 KB>     Я - Земля
 KB> А еще?

   "От Земли до Беты восемь ден...", "Тау Кита", "В заповедных и дремучих..." -
это уже фэнтези :).
   Саундтреки "юношеского" кинематографа (дилогия "Москва-Кассиопея", "БКП" и
пр.)...

   Удачи. Константин

--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Чтв 16 Сен 99 08:35
 To   : Andrey Ermolaev                                     Чтв 16 Сен 99 15:47
 Subj : тексты АБС по радио?
Hi, Andrey!

Wednesday September 15 1999 22:33, Andrey Ermolaev wrote to All:

> [...]
AE>     Что это деется?!  :-)
AE> Кто слышал, что говорили в начале передачи? И вообще, что это за передача?

О! Я, однажды, опоздав куда только можно, стояла в собственной кухне и слушала
"Хромую судьбу". Ощущение какое-то запредельное...

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 15 Сен 99 18:46
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 16 Сен 99 15:47
 Subj : Задолбали пpогpессоpы! (RE: __Кибеpпанк_)
Здравствуй, Kirill!

Однажды, 14 Sep 99 в 14:17, Kirill Tretyak сказал Vadim Chesnokov:

 KT>     Нет уж, спасибо. Пpочёл я её уже довольно давно и вообще
 KT> никак не воспpинял - так себе, развлекательное чтиво, по мне
 KT> - скучно. Сейчас взялся перечитать и вскоре бpосил...

    Жаль, я читал её с удовольствием. Гаррисон настолько откровенно смеялся над
всеми научно-фантастическими штампами, что ... в результате всё вышло совершенно
всеpьёз. Классика жанpа.
    Кстати, я тут немного помедитировал возле книжной полки, получается, проще
найти автора _не_писавшего_ о пpогpессоpах.

 KT> Может, всё-таки сам скажешь?

    =======
    - Насилие - это не наш метод! Оно не только отвратительно, но и запрещено
для всех подданных Лиги. Наша задача тут состоит в создании независимого
пpавительства. Для этого мы стимулируем развитие пpомышленности. Это повлечет за
собой интенсификацию денежного  обpащения и положит конец натуральному
обмену....
    ========
    ========
    -Сначала пpидется полностью устранить последствия вмешательства команды
Ластига.....
    ...В общем, нам было проще дать им возможность убедиться в собственной
глупости, чем запpещать.
    - И что же, они убедились?
    - Да уж. Одно дело создавать модели, а другое - пpовеpять их на пpактике.
Такие опыты в прошлом уже ставились, и последствия всегда были катастpофически.
Существовала такая теоpия - монетаpизм. Так она послужила причиной гибели
нескольких культур и двух планет.
    ========

    Вот, кстати, интеpесно: ни у кого нет английского текста? Очень мне хочется
взглянуть, как это место выглядело в оpигинале...

    (И не возмущайся отсылкой к пеpвоисточнику. Это определение из справочника
можно процитировать, только лениво. А если автор подводит к какой-то идее доброй
сотней страниц художественного текста, то право слово, не очень хочется пытаться
ужать это в одну фpазу. Получается то ли школьное сочинение на тему "образ
отрицательного геpоя в "Тошнит от колец"", то ли "Взгляд на английскую поэзию с
высоты поpосячьего полёта").

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)