 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 26 Сен 99 11:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 27 Сен 99 16:30
 Subj : Tошнит от пpогpессоpов?
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Andrew!
пpизнайся: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?
А вот теперь : Рад встpече!

 Вот письмецо за 25 Сен 99 14:18, от братца Andrew Tupkalo для братца
 Dmitry Akentyev:
 AT>   С того, что их так назвали. ;)

 Мдааааа.. :( :)

 AT>   Свеpхпpавителей. ;)

Hy не тянyт они на сверхправителей и все... :) Так, на подхвате y вселенского
pазyма. :)

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
Встpетимся через вечность (навеpняка :).

[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-АБС-Р.Бах][Team ANIME]

... It is a kind of magic! (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Больше выдyмки (2:5055/125.9)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Пон 27 Сен 99 00:34
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Пон 27 Сен 99 16:30
 Subj : вот, если кому интересно
Это форвард сочинения 10-летнего ребенка, о котором я говорил...
====================<Crosspost Summary>==========================
* Crossposted by Edward Megerizky (2:5020/1115.21)
* Origin Area: SU.BOOKS ()
* Original mail was from Irena Kuznetsova  (2:5030/23.24)
* With: FIPS/32 W95/NT v1.0r
====================<Begin Crosspost: >==========================
       Привет, Mitchel!

21 Sep 99, 03:41, Mitchel Vlastovsky wrote Irena Kuznetsova:

 MV> зЫ. А чего он Лукьяненко прочитал? И, ежели тебя это не затруднит,
 MV> запости его (сына) сочинение в эху. Думаю, что большинству обитателей
 MV> будет весьма интересно мнение мОлодежи. ;) Только, pls, _без_ маминой
 MV> правки ;)

Кстати, ребенок меня спросил, прочтет ли это сам Лукьяненко.

         КНИГА, КОТОРАЯ МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАПОМНИЛАСЬ В ЭТИ КАНИКУЛЫ,
                    И КОТОРУЮ Я РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ ВСЕМ.

Когда мне задали написать этот отзыв, я стал подсчитывать, сколько же я книг
прочитал за это лето. Оказалось, что новых книг я прочитал двадцать девять, а
еще одиннадцать книг перечитал. Тогда я стал выбирать, про какую же книгу
рассказать, раз мне надо сделать так, чтобы всем остальным захотелось ее
прочитать. Дело в том, что больше всего мне запомнилась книга моего любимого
писателя Сергей Лукьяненко, которая называется "Осенние визиты", только я
совсем не знаю, надо ли ее рекомендовать прочитать всем в нашем классе. Вообще,
это такая книга, которую не очень хочется обсуждать вслух. Я уже давно заметил,
что есть книги, про которые очень интересно рассказывать или спорить, а есть
такие, про которые мне разговаривать не хочется, хотя они мне как раз очень
даже нравятся. После того, как я ее прочитал, я сразу захотел перечитать другую
книгу этого же писателя, которая называется "Мальчик и тьма", которую я давным
давно читал. Мне она теперь понялась немного подругому, после того, как я
"Осенние визиты" прочитал. Вот я, пожалуй, посоветую всем ребятам прочитать
"Мальчик и тьма", я из этой книги самое главное понял, что главное для себя
выбрать правильно свое место в жизни и решить, на чьей ты сам стороне, но это
не значит, что те, кто твои противники, те обязательно сволочи и фашисты. И что
для них сволочь - это ты. У каждого есть своя правда, и если ты хочешь
победить, то лучше всего не кидаться скорее в драку, а постараться понять
своего противника, а потом уже драться с ним, если без драки не обойтись.
Кидаться сразу надо только тогда, когда твоему другу угрожает опасность. Жалко
только, что в жизни у меня так не всегда получается. Вообще, я потому люблю
книги Лукьяненко, что их когда второй раз и третий раз читаешь, то что-то новое
видишь. А, например, "Три мушкетера" тоже очень интересная книга, но ничего
нового я там во второй раз не нашел. Правда, слава Богу Лукьяненко не в прошлом
веке жил, поэтому он сейчас новые книги пишет, я этим летом еще две его новые
книги прочитал, про них тоже хочу рассказать, пусть все их прочитают. Это
"Звезды - холодные игрушки" и "Звездная тень". Как раз вот эти книги я бы с
удовольствием пообсуждал на классном часе, если их кто-нибудь еще прочтет,
кроме нас с Родионом. Там очень интересные мысли про которые можно спорить.
Например, я сам не очень для себя решил, хорошо ли, когда за меня кто-то что-то
решает. В книге про это много говорится. Я так думаю, что если за меня будет
решать папа или мама, то может быть это совсем даже и не так уж плохо. Конечно,
я хочу быть самостоятельным, но ведь мои родители у меня самые любимые, они
меня лучше всех знают, и даже лучше знают, чего мне надо, чем я сам. То есть, я
это только чувствую, а мама уже знает. Когда я был маленький, я даже думал, что
мама читает мои мысли прямо из головы, а сейчас я думаю, что просто она меня
так сильно любит, что понимает как себя саму, потому что она - моя мама. Но вот
я тоже уже замечаю, что понимаю ее и папу почти так же хорошо, потому что я их
тоже люблю. Почему же нам тогда нельзя решать друг за друга, раз мы любим друг
друга и дружим? А вот за посторонних людей решать нельзя, я так думаю. Даже
если к ним очень хорошо относиться. Может, они внутри совсем не такие, как
говорят, и внутренние их желания совсем не такие, как они сами про себя думают?
Наверное, у людей внутри есть такие врата, про которые написано в этих книгах,
только они постигают не всех, кто в них входит, а только самых-самых любимых
людей. Вот кого постиг, за того и можно принять решение, а остальных хочется
тоже понять. Но постичь всех вокруг наверное нельзя, потому что эти врата у нас
внутри, не буду же я к себе внутрь всех подряд пускать? И вообще, все разные,
бывают и инопланетяне, они и вовсе совсем не похожи на нас, даже еще больше
непохожи, чем Свет на Тьму, так что их надо не судить, не убивать, ну и не
постигать, потому что им это вовсе может не понравиться, но я думаю, что их
тоже можно понять и общаться с ними наравных. Вот какие выводы я сделал из этих
книг.
Жалко конечно, что я так мало книг прочитал новых, но иногда же хочется и в
карты с ребятами поиграть, или там на велосипеде покататься.

                                           Андрей Кузнецов.

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/23.24)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Пон 27 Сен 99 00:59
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 27 Сен 99 16:31
 Subj : RE:В защиту господина Дракона
Увидел я, что 25 Sep 99  08:45:06 написал Uriy Kirillov для Edward Megerizky на
тему <RE:В защиту господина Дракона> и решил потоптать клаву...

EM> было решал, что для всего человечества хуже, а что лучше, а тем
EM> более  пытался воплотить эти решения в жизнь... Пусть каждый решает
EM> для себя,  а человечество само разберется...
UK>  А.Человечество,да и вообще группа из>6 человек не договоpится и о
UK> времени обеда,не говоpя уж о чем-то более сеpьезном.Так что ни решать,ни
UK>   pазбиpатся в чем-то человечество не способно в пpинципе.
И вместе с тем все человечество довольно уверенно идет в одном направлении
(более - не менее)... Те, кто уходит в сторону, по тем или иным причинам
вымирают...
UK>  Б.Хотя А. и верно,но сии группы с удивительным постоянством умудpяются
UK>    сажать на шею себе( а вместе с собой и всем остальным - решающим для
UK>    себя) тиранов,хуже того - нерациональных тиpанов.
Я бы не сказал, что тиранов кто-то сажает себе на шею... Они имеют привычку
делать это самостоятельно... И по большей части высиживают не слишком-то
долго...
UK>  С. Человек/Дpакон/Чеpт в ступе желающий решать только за себя и не
UK> желающий   чтобы решали за него - будет неизбежно вынужден решать за
UK> человечество.   Иначе стадо сядет ему на голову.И ежели у него есть к
UK> тому возможности -   то удачи ему.
С чего такой вывод? Особенно в части, что кто-то сядет кому-то на голову?
Обоснуй, плз...
EM> Суть одна и та же... Кто-то решил, что лучше знает, что хорошо, а
EM> что  плохо для других... У Шумила - это дракон, в нашей
EM> действительности -  Штаты в лице HАТО...
UK>   Гы.Ты не обратил внимания на весьма существенное обстоятельство -
UK>    амам в Югославии после не жить.В отличие от.И Штаты/Hато есть не одна
UK> личность а оpганизация.=> См п.А.(Это уж не говоpя о том,что Югославия
UK>    была войной $ против евро,а никак не прогрессорством)

А я и не говорю, что это прогрессорство... Это просто напросто демонстрация
права сильного, как и в случае с драконом у Шумила... А на мой взгляд,
прогрессорство на основе этого самого права строить нельзя...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1115.21)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Пон 27 Сен 99 01:08
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 27 Сен 99 16:31
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Увидел я, что 25 Sep 99  15:52:55 написал Kirill Tretyak для Edward Megerizky на
тему <RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)> и решил потоптать клаву...

EM> Это цитата из школьного сочинения 10-летнего ребенка, написанного по
EM> по поводу "Звезды - холодные игрушки" и "Звездная тень"
EM> Лукьяненко...  Само сочинение проскакивало в SU.BOOK... Если народу
EM> интересно, могу  отфорвардить его полностью...
KT>     Конечно интересно. Давай!

Форвард пошел...
=============== Поскипано ==================
EM> Очень здравая позиция... "Устами младенца глаголет истина" (с)...
KT>     Глаголет наш младенец в общем-то верно... В общем. Давай
KT> разберём его построения поподробнее:
KT>
KT> 1. Можно решать за близкого человека, потому, что знаешь его
KT>    желания, как свои собственные.
KT> 2. Hельзя решать за чужих людей, потому что не знаешь точно,
KT>    чего они хотят.
KT>
KT>     Я верно излагаю?

В принципе правильно, хотя я считаю, что этими 2-мя позициями вопрос совсем не
исчерпывается...
KT>     Всё это правильно для взаимоотношений взрослых людей, не
KT> облечённых властью друг над другом. То есть муж и жена могут
KT> решать друг за друга и не могут за соседа по подъезду.
KT>
KT>     Но в то же время этот младенец упустил из виду несколько
KT> серьёзных моментов:
KT>
KT> 1. Родители принимают за него решения  не ради потакания его
KT>    желаниям, а воспитывая его и ограждая от возможных ошибок
KT>    и несчастий - потому, что они опытнее и лучше разбираются
KT>    в жизни.
Возразить не могу... И вместе с тем далеко не всегда родители делают правильные
решения... А уж некоторым родителям я бы и кошку не доверил воспитывать, а не
то чтобы ребенка...
KT> 2. Начальник также принимает решения за подчинённых вовсе не
KT>    затем, чтобы угодить им, а потому, что поставлен над ними
KT>    и несёт за них ответственность.
Только ты забыл о том, что те кто работает под началом данного начальника -
делают это в основном добровольно... И если им не нравятся решения начальника,
то они могут их и не выполнять, поменяв начальника (такие случаи бывают) или
место работы...
KT> 3. Кто в состоянии безошибочно разделить человечество на две
KT>    неравные части - на своих и чужих?

Hикто...
KT>     Цивилизации, как и люди, отличаются знаниями и опытом. И
KT> я не вижу причин, по которой старшая раса не могла бы помочь
KT> младшей преодолеть детский возраст без жертв, неизбежных для
KT> метода проб и ошибок. Старшие расы потому и старшие, что они
KT> опытнее и дальновиднее, а не потому, что у них ружьё...

А ты в этом уверен? А если они опытнее и дальновиднее, то пусть придут и
покажут, где нгаши ошибки и как их обойти, а не пытаются сделать это силком...
А мы подумаем, стоит ли огибать эти грабли, или лучше по ним потоптаться,
приобретя собственный опыт...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cart (2:5020/1115.21)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Пон 27 Сен 99 01:17
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 27 Сен 99 16:31
 Subj : RE:В защиту господина Дракона
Увидел я, что 25 Sep 99  17:18:38 написал Kirill Tretyak для Edward Megerizky на
тему <RE:В защиту господина Дракона> и решил потоптать клаву...

EM> Кирилл, ты меня глубоко удивляешь! С чего ты взял, что я оставляю
EM> себе  подобное право? Я вообще категорически против того, чтобы кто
EM> бы то ни  было решал, что для всего человечества хуже, а что лучше,
EM> а тем более  пытался воплотить эти решения в жизнь... Пусть каждый
EM> решает для себя,  а человечество само разберется...
KT>     Боюсь, сейчас уже слишком поздно пускать всё на самотёк.
KT> Если  каждый будет свободен в своих поступках - человечество
KT> этого просто не переживёт.

А собственно почему? Свобода это отнюдь не что хочу, то и ворочу...
EM> Суть одна и та же... Кто-то решил, что лучше знает, что хорошо, а
EM> что  плохо для других... У Шумила - это дракон, в нашей
EM> действительности -  Штаты в лице HАТО...
KT>     Эдуард, если бы ты только знал, до какой же степени меня
KT> уже достала эта бредовая идея о прогрессорстве NATO! Ведь ты
KT> же взрослый человек и должен понимать, что США и NATO в этой
KT> и во всех предыдущих войнах преследовали только интересы США
KT> и стран-членов NATO. И плевать они хотели на всех остальных.
А я что-нибудь говорил о _прогрессорстве_ HАТО? Я привел это как пример
реализации права сильного, решившего, что он имеет право решать... Именно
потому что он сильный и не может получить адекватного ответа... Кстати,
политическая позиция Штатов основанно именно на этом взгляде - "мы будем
защищать _свои_ интересы везде, где нам не могут дать по шапке"...
KT> А  в Югославию они влезли не помогать албанцам, а заполучить
KT> контроль  над Балканами и тем самым упрочить свои позиции на
KT> Европейском ТВД. От этой войны до прогрессорства, как отсюда
KT> пешком до Луны.

Это только подтверждает то, что я сказал абзацем выше...
EM> Тады извини... Но насколько я понял ты вполне готов применить свои
EM> взгляды в реальности, если бы появилась возможность... Али я не
EM> прав?
KT>     Я не готов воплотить свои вгляды в жизнь. Не считаю себя
KT> достаточно компетентным для прогрессорской деятельности.

И вместе с тем, ты готов отдаться тому, кто посчитает себя достаточно
компетентным, чтобы потянуть нас в светлое будущее? По крайней мере это следует
из твоих писем...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Пон 27 Сен 99 01:22
 To   : Andrey Ermolaev                                     Пон 27 Сен 99 16:31
 Subj : RE:Очередной сезон охоты на Сикорски ;-) (Было:Кибеpпанк)
Увидел я, что 26 Sep 99  17:39:41 написал Andrey Ermolaev для Edward Megerizky
на тему <RE:Очередной сезон охоты на Сикорски ;-) (Было:Кибеpпанк)> и решил
потоптать клаву...

EM> И члены Совета тоже как дети? Сикорский действовал отнюдь не
EM> самостоятельно, а с ведома и согласия Совета...
AE>
AE> Во-первых, глупо утверждать, что _все_ действия Сикорски
AE> согласовывались, и тем более одобрялись Советом.
А никто и не говорит, что все... Стратегические решения наверняка принимались
только при согласии Совета, да и большинство тактических, похоже, тоже...
AE>     Во-вторых, и в совете не было единства. Концепция "Жук в
AE> муравейнике"-то не на пустом же месте возникла.
И вместе с тем Совет занимал вполне определенную позицию...
AE>     И как говорит Горбовский в "Волнах..." : Да не занимаются
AE> инопланетяне прогрессорством. Это только у нас, землян, такая история
AE> дурацкая...  :-)

Я вполне могу с ним согласиться... Чужие скорее всего не будут заниматься
прогрессорством, просто придут и возьмут, что им нужно...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1115.21)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/658.13   Вск 26 Сен 99 08:59
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 27 Сен 99 16:31
 Subj : Про Билли и Джонни
= П р и в е т ! =

Alexey Guzyuk, письмо пришло мне Ваше на рассвете (21 Сен 99),
и я, пожалуй, на него отвечу...

AG>       Не читал, но осуждаю. (с)
AG>       Бpаво! Шиpятся ваши pяды. Или шиpяются, кто ж pазбеpет...

Чьи это "ваши"?

Я не осуждаю, мне просто _не интересно_.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

--- Операция прошла успешно. Пациент застрелился.
 * Origin: Все умерли, остался один тамагочи. (2:5030/658.13)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/658.13   Вск 26 Сен 99 09:09
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 27 Сен 99 16:31
 Subj : Про Билли и Джонни
= П р и в е т ! =

Ivan Kovalef, письмо пришло мне Ваше на рассвете (21 Сен 99),
и я, пожалуй, на него отвечу...

IK> Не говоpя о "Кольце тьмы"... А что вселяет в тебя такую увеpенность?
IK> Какими методами производилось предполагаемое сpавнение? Много ли ты
IK> читал книг, которые слабее Властелина колец?..

Не мало. Я их даже не помню. (Яркость и запоминаемость - подходящий критерий?).
А касаемо подражаний "ВК" - очень маловероятно, что кто-то сможет создать
продолжение фэнтэзийного эпоса лучше, чем это сделал автор, посвятивший оному
всю свою жизнь.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

--- Мы варимся в своем соку, ребята. И в этом соку все больше витаминов.
 * Origin: Я не мелю ерунду, я молюсь ей. (2:5030/658.13)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 27 Сен 99 01:54
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 27 Сен 99 16:31
 Subj : АБС и современность
Hello Evgeny!

Sunday September 26 1999 07:23,
Evgeny Novitsky изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 EN> То есть разницы между армией и гос-вом с его силовыми структурами ты
 EN> не улавливаешь? ;)

Я улавливаю механизм наведения порядка.
Сначала собрались и создали структуру, внутренне идентичную армии, а затем эта
структура смогла взять власть и стать государством-с-его-силовыми-структурами.

Собравшиеся вояки не являлись силовой структурой государства, поскольку
отсутствовало управление ими со стороны государства.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 27 Сен 99 11:10
 To   : All                                                 Пон 27 Сен 99 16:31
 Subj : Итоги "Странника"
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.FANTASY

Доброго здоровья!

Жанровые премии:

    Меч Руматы:
        Ю.Брайдер, H.Чадович "Между плахой и секирой"
    Меч в зеркале:
        А.Лазарчук, М.Успенский "Посмотри в глаза чудовищ"
    Лунный меч
        М.Дяченко, С.Дяченко "Пещера"
    Меч в камне
        Е.Лукин "Катали мы ваше солнце"

"Странник"

    переводчик
        А.Лактионов
    художник
        Я.Ашмарина
    редактор
        А.Ройфе
    издательство
        ЭКСМО
    критика,публицистика
        И.Халымбаджа "Фантастический самиздат"
    малая форма
        А.Саломатов "Праздник"
    средняя форма
        А.Етоев "Бегство в Египет"
    крупная форма
        С.Лукьяненко "Ночной Дозор"

... Звёзды - лучший свет для такой книги...
 * Origin: Ёжик - не алкоголик, а профессионал высшей пробы (2:5020/194.71)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 27 Сен 99 11:38
 To   : Andrey Ermolaev                                     Пон 27 Сен 99 20:11
 Subj : Re: Про Билли и Джонни
Четверг Сентябpь 23 1999 22:49, Andrey Ermolaev wrote to Kirill Vlasoff:

 AE> Ну, Головачев - ладно  :-/  Но Крапивин - Писатель. Из когорты лучших.
уверен, что моя оценка для _меня_ скорее всего на пpоц. 95 веpна.
конечно, есть шанс ошибиться. кто говорит об абс. оценке? но сначала, на мой
взгляд, стоит читать лучших и любимых. потом - как вpемя.
человек то, соб-но, пpав. Толкиен лучше Пеpумова.

 AE> А о Шекспире или Кэрроле ты как - тоже предпочтешь судить по косвенной
 AE> информации? Или о Достоевском? Или о Пастернаке? Или о Леме? Или о
 AE> Стругацких? :-? Сутки-то ма-аленькие, на всех не хватит  :-(
да. я буду судить о них по косвенной инфоpмации. и эта инфоpмация мне говорит -
читать сих стоит одназначно. чем и занимаюсь пеpиодически.
речь ведь не идет о написании аннотаций в толстый жуpнал. речь об оценке для
себя - "читать не читать".
так что способ вполне pаботает.
 AE> У меня, кстати, на многие книги и не хватает  :(((
именно.
 AE>  Но я предпочитаю о
 AE> таких книгах не говорить. Все лучше, чем высказывать оценки, взятые с
 AE> чужих слов :)

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 27 Сен 99 09:38
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 27 Сен 99 20:11
 Subj : Re: Про Билли и Джонни
Пятница Сентябpь 24 1999 06:43, Alexey Guzyuk wrote to Kirill Vlasoff:
 AG>       Да, это достижение. Ты им гоpдишься?
причем тут гоpдость? извините, Алексей, не понял.
Я вот мексиканские сериалы не смотpю. и не один не смотpел.
Мне гоpдиться?
 AG>       Да.
что ж, оставлю Головачева вам. нет пpоблем:)
 AG>       Кстати, можно узнать, сколько тебе лет?
мне достаточно, чтоб незнакомые мне люди говорили "вы".
а именно 25. А вам? Также ваше образование, семейное положение, пpоф. опыт и
годовой доход, если можно.
 AG>       Можно. А еще можно не высказывать мнения о тех книгах, которые ты не
 AG> читал.
речь шла не о том, что "вы не читайте, потому что, хоть я не читал, но имяpек
плох", а "судя по имеющейся информации имяpек плох и я его читать не буду. по
кp. мере для меня плох". не более. потом, может к сожалению, а может нет, судить
так можно только в редких случаях. при этом речь идет как об отрицательной
оценке, так и положительной.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 27 Сен 99 10:28
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 27 Сен 99 20:11
 Subj : Re: Про Билли и Джонни
Пятница Сентябpь 24 1999 11:11, Kirill Tretyak wrote to Kirill Vlasoff:
 KT>     Зря. Не стоит полностью полагаться на чужие вкусы. Вдруг
 KT> тебе эти книги понравятся? Как показал опыт SU.BOOKS, нет ни
 KT> одной книги, что нравилась бы всем сразу.
а кто говорит о "полностью"? и зачем "все"?
 KT>  Читай!
 KT>     На мой взгляд, чья-то бурная реакция на книгу (не важно,
 KT> позитивная или негативная) - это лишний повод ознакомиться с
 KT> ней самому...
нет. на Головачева или Перумова реагируют очень буpно. читать их не обязательно.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 27 Сен 99 09:30
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 27 Сен 99 20:11
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
                   Привет Anthon!

25 сентября 1999 г. 13:08  Anthon Antipov (2:5020/1598.77) -> Dmitry Shevchenko

 AA> Хм. А "Долинy пpоклятий" yже вспоминали? Или она осталась незаслyженно
 AA> забытой?
    Так ведь не похоже совсем. Только и общего, что действие
происходит в бывших США после ядерной войны.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 27 Сен 99 09:41
 To   : Igor Bury                                           Пон 27 Сен 99 20:11
 Subj : АБС и современность
                   Привет Igor!

26 сентября 1999 г. 03:48  Igor Bury (2:453/11.55) -> Dmitry Sidoroff

> [...]
 IB> эксперты должны лишь советовать, как поступить. Должностные же
 IB> лица должны подчиняться специальным инстpукциям, принимаемым в каждой
 IB> конкретной ситуации на голосовании _всех_ гpаждан. Это будет отнимать
 IB> 1-2 часа в день у всех, зато пpиведёт к максимальной эффективности
 IB> власти. Главное -- исключить возможность любой дескpиминации.  алоги
 IB> надо брать не с прибыли (гpабёж), а как pеальная плата за гос. услуги,
 IB> поделенная между пользователями. А природные ресурсы (в первую очеpедь
 IB> энергетические и земляные) должны приносить доход, pазделяемый между
    Каждый день по 1-2 часа управлять государством? Для этого необходимы
идеально сознательные граждане. Да и сомнительно, что мнение большинства
окажется наиболее верным. Оглянись и скажи: хочешь, чтобы каждая кухарка
управляла государством? Я уже не говорю об организационных трудностях...
Нет, к великому сожалению, реальных альтернатив пирамиде власти пока ещё
не существует.

 IB> Пpидётся ограничить рождаемость, но это уже другой pазговоp.
    Рождаемость уже давно пора ограничить, пока демографический взрыв не
привёл человечество к катастрофе. Земля перенаселена, ресурсы близятся к
исчерпанию, а надеятся на скорое освоение космоса не приходится. Так что
единственный выход - это сократить население Земли до разумных пределов.
Я предвижу возмущённые возгласы, обвинения в фашизме и прочия... Однако,
боюсь, если сейчас не взять рождаемость под контроль, то вскорости может
дойти и до концлагерей. Пока, к сожалению, в этом вопросе большинство из
нас полагается на животные инстинкты продолжения рода. Посягательство на
"священное" право бесконтрольно размножаться мы воспринимаем, как прямое
ущемление своего мужского... пардон, человеческого достоинства. Женщину,
нарожавшую кучу детей, зовут "матерью-героиней"... Помилуйте, да что тут
героического? На Земле уже более миллиарда детей. Чем плодить новых, так
лучше бы позаботились о тех, что есть...

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Всех противников гуманизма - на виселицу! (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 27 Сен 99 14:11
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 27 Сен 99 21:40
 Subj : АБС и современность
                   Привет Evgeny!

26 сентября 1999 г. 07:35  Evgeny Novitsky (2:5004/5.36) -> Kirill Tretyak

 EN> Насчет богатыpской внешности ты явно неправ, ибо Румате pегуляpно
 EN> пpиходится дpаться, подавляя противников техникой. С богатырем типа
 EN> Шварца просто бы не связывались, почтительно обходя стоpонкой.
    Так и обходили ведь... Техника владения мечом позволяла поддерживать
его репутацию лучшего фехтовальщика Империи, за пять лет так никого и не
убив и не искалечив. Или противостоять в одиночку сразу пятнадцати серым
штурмовикам. Однако для того, чтобы развернуть вручную гружёный воз, или
разрубить дубовый стол мечом нужна именно физическая сила. По поведению,
по реакции на него окружающих (в том числе слабого пола) я никак не могу
сказать, что росточком и силушкой Румата был обделён. Скорее наоборот.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 28 Сен 99 00:56
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 27 Сен 99 23:19
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
HI, Roman!

В субботу 25 сентября 1999 23:11, Roman E Carpoff писал к Andrew Tupkalo:
 RC>  ещё в августе :) тебя вообще-то персонально, на сколько я помню,
 RC> ставили в известность. btw, это может быть альтернаятвный скан, ну
  Ставили. Но давно и непpавда. ;))

   Пока Roman! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 27 Сен 99 16:32
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 27 Сен 99 23:19
 Subj : В защиту господина Дракона
                   Привет Edward!

27 сентября 1999 г. 01:17  Edward Megerizky (2:5020/1115.21) -> Kirill Tretyak

 EM> И вместе с тем, ты готов отдаться тому, кто посчитает себя достаточно
 EM> компетентным, чтобы потянуть нас в светлое будущее? По крайней мере
 EM> это следует из твоих писем...
    Hеужели? Забавно... Мне-то казалось, что я аргументировал _оказание_
прогрессорами помощи варварским народам, а вовсе не _принятие_ варварами
этой помощи.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Раб мечтает не о свободе, а о собственных рабах (2:461/108.6)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/41.6     Пон 27 Сен 99 18:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : В защиту господина Дракона
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 26 Sep 99 22:06, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 AT>   Так, сейчас я приведу сюда Корчмарюка из pу.фэнтезей, и он начнёт
 AT> нам всем pазъяснять, что есть сложные системы и самооpганизация в
 AT> них... ;)))
  Смотри пункт Б из поскипанного.Самооpганизация-то есть...дpугое дело,что
 работает она в весьма и весьма странном напpавлении.Диаметpально
противоположном выживанию вида,я бы сказал...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Орел Шестого Легиона все так же pвется в небеса... (2:5049/41.6)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 27 Сен 99 20:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Re: В защитy господина Дракона

26 Сен 99 22:06, Andrew Tupkalo -> Uriy Kirillov:

AT>   Так, сейчас я пpиведy сюда Корчмарюка из py.фэнтезей, и он начнёт нам
AT> всем pазъяснять, что есть сложные системы и самооpганизация в них... ;)))

    "Hаyчный кошмар с низовьев Волги"?  Гмх. Мне за _это_ стыдно.

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 27 Сен 99 16:58
 To   : Rodion Osipov                                       Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Про Билли и Джонни
   26 Сен 99 в 07:59, Rodion Osipov (2:5030/658.13@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Rodion !

 RO> Чьи это "ваши"?
      Тех, кто не читал, но осуждает.

 RO> Я не осуждаю, мне просто _не интересно_.
      Да? Но ты же уверен (не читая), что "Перумов слабее". И это мнение ты
высказываешь во всеуслышание.

... Divide et impera
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 27 Сен 99 15:18
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Абрамов
                   Желаю Вам здравствовать, Kirill!

Wednesday September 22 1999 09:43, Kirill Vlasoff сообщал(а) Oleg Khozainov:

 KV> лет в 12 - быть может.

    Значит, я в душе остался 12-тилетним. Эт'хорошо! И хорошо весьма! :-{)

 KV> как правило вpемя - ресурс огpаниченный.

    Что ж, займем у будущего.

     На улице осень, дождик и слякоть...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday September 27 1999 15:18
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 22 Сен 99 18:57
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Приветствую вас, Pavel!

12 Сен 99 в 22:14 Pavel Viaznikov написал к Alexey Guzyuk:

> [...]
 PV> удовольствие, казалось, авторы потеряли интерес к своей истории и
 PV> стали "валить в кучу". Кроме того, сильно мешало чувство "дежа вю" -
 PV> несколько раз смотрел на обложку, чтоб убедиться, что я не
 PV> "Транквиллиум" читаю. Приколов хороших много - и с термитом, и с
 PV> разными эпизодами прям как из "Истерии СССР" - мне тут пересказали...
 PV> и хронолетчики красные, такие Лось и Гусев на мацациклах... В общем,
 PV> начало очень увлекательное, но чем дальше в лес, тем партизаны
 PV> худосочнее и бледнее, зато наворотов больше и больше...

 Как говорил грустный ослик Иа-Иа - И я, и я , и я того же мнения!.
Действительно такая хорошая была задумка и зачин, такие хорошие стилизации
текста под соответствующие времена в сюжетных линиях Кронидычей и красных
времяпроходцев - и такой невразумительный финал. Пара главных героев, как
парафраз Шерлока Холмса и доктора Ватсона, Дора Хасановна в роли миссис Хадсон,
какая интерсная перекличка с Конан-Дойлем могла бы получиться! Милые фидошные
приколы типа "чижмарского колдуна Святослава Логиновича", конные арбалеты в
ипостаси конных прожекторов для ночных кавалерийских атак, Фоменко ("Фома
Витольдович, как звался молодой учёный, немедленно обрёл в окрестностях
Сабуровки, а именно на Поповом Взлобке, развалины этрусского торгового городка
Бузинец (Business), что неоспоримо доказывало славянское происхождение всех
древнейших народов."), даже графа - и того к месту вспомнили. А чем дальше, тем
больше и мне мнилось что-то странное, типа "Все способные держать Транквиллиум".
И хотя я с удовольствием читаю книги и А.Лазарчука, и М.Успенского, но всё же
писатель "Лазарчук+Успенский" не должен быть равен кому-то одному из них.
По-крайней мере в первой книге объявленной трилогии всё было сбалансировано
гораздо лучше.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 22 Сен 99 19:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Приветствую вас, Evgeny!

20 Сен 99 в 10:03 Evgeny Novitsky написал к Andrew Tupkalo:

 EN> Не понял - чей финал? Если "Сестры Земли" - так Мартынов в коpотком
 EN> авторском послесловии пpямо говорит - гипотезу пpо Фаэтон имею, в
 EN> следующей книге изложу. Если "Наследства фаэтонцев" - то вроде есть
 EN> пpодолжение. За давностью лет помню плохо (ну нет ее у меня! :( ) -
 EN> кажется "Сигнал из космоса", и фаэтонцы там пpилетают. Или это в
 EN> "Госте из бездны" фаэтонская линия пpоявляется? Не помню, пеpечитывать
 EN> надо...

 Что-то не припомню я такого ("Сигнал из космоса") произведения у Г.Мартынова.
А вот в "Госте из бездны" действительно проявляется фаэтонская линия. Там
фаэтонцы одни из действующих лиц.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 22 Сен 99 20:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Приветствую вас, Andrew!

11 Сен 99 в 21:11 Andrew Tupkalo написал к Alexander Fadeev:

 AT>   Ну, Мартынов и Ефремов фигуры, вообще говоpя, по литеpатуpному
 AT> уровню вполне сопоставимые. Просто Мартынов работал в более
 AT> традиционном ключе, а Ефремов пёp впеpёд аки ледокол "Арктика".

 Если говорить о ранних Мартынове и Ефремове (пятидесятые годы), то я с тобой
согласен, они примерно сопоставимы. Но в дальнейшем Ефремов, на мой взгляд уш.л
далеко вперёд (быть может за счёт философской насыщенности своих произведений?).
Да говоря о раннем Ефремове я имею в виду его рассказы и "Звёздные корабли". С
"Туманности Андромеды" начинается Ефремов резко пошёл на отрыв. У Мартынова я
считаю вершиной его творчества "Гианэю" (первый вариант).
(Да, у него были в дальнейшем ещё неплохие романы "Спираль времени" и "Сто
одиннадцатый", но они более традиционны, чем та же "Гианэя". ).
 Я начал осознанно  собирать и читать фантастику лет с 12 (с 1962 года). И одной
из первых книг в моей библиотеке была "Звездоплаватели" Г.Мартынова. (Как сейчас
помню, один мой одноклассник познакомил меня со своим приятелем, который
продавал эту книгу и я её купил за 1 руб 35 копеек. Позже с этим парнишкой мы
сдружились.). Я с большим удовольствием прочитал этот пухлый том. (Тем более.
что ранее я уже познакомился в "Мире приключений" с "Сестрой Земли". )
А в том же (1963 году) в "Смене" начал печататься роман Г.Мартынова "Гианэя".
Этот журнал был только во взрослой библиотеке и меня пустили в читальный зал
после долгих просьб. И закрыли там (официально считалось, что он в тот день не
работал). Я читал номера журнала один за другим часа два, не мог оторваться.
  В 60-ые годы в Иркутске была замечательная возможность в конце года, когда в
магазин приходят темпланы издательств, оставить заказ на интересующую тебя книгу
(любую!). И эти заказы выполнялись! Если книга выходила, то я получал открытку,
приезжал в магазин - и книга моя!. Золотое время!  Так я приобрёл и "Гианэю" в
серии "Б-ка приключений и научной фантастики" в 1964 году. И многие другие
книги.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 22 Сен 99 21:11

15 Сен 99 в 20:03 Evgeny Novitsky написал к Alexander Fadeev:

 EN> Чего-то у тебя с хронологией не так. Книга была в 64-м (или в 65-м) :)

 Я говорю не о годе выход книги, а о годе, когда я её прочитал. А в этом
путаницы нет. Такие вещи я помню, склероз над ними пока ещё не властен.

 EN> Знаешь, а ведь не такая пpостая вещь, как кажется. С одной стороны,
 EN> попал мужик в будущее, а ведь, с другой стороны, он четко понял, что
 EN> он в этом будущем никому не нужен. Экспонат для музея, и никак не
 EN> больше. Чем-то с "Возвращением со звезд" пеpекликается...

Да уж, если о "Звездоплавателях" я уже мало что помню (обитателей Венеры разве
что), то ощущения от "Гостя из бездны" у меня еще живы. Действие его происходит
в далеком будущем (не то конец третьего тысячелетия, не то начало следующего).
Возвращается межзвездная экспедиция, в которую входят герои (либо их дети)
"Звездоплавателей". В это же время оживляют Дмитрия Волгина, человека нашего
времени, умершего в Париже. В помещении, где стоял гроб с его телом начался
пожар и крышка слегка расплавилась, так что похоронили законсервированым. В
будущем вытащили - и оживили. В отличие от прочих книг про пришельцев из
прошлого, которые устраивались в будущем с полуоборота, будто всегда тут жили,
в ГиБ показан этот самый футур-шок. Что ни Волгин, ни более продвинутые
космонавты с вернувшегося звездолета не могут найти своего места в будущем. Все
не так, как они привыкли, все непривычно и возможности понять так, чтобы можно
было работать и жить - нету. Я уж не помню, чем там дело закончилось. Но
ощущение такое, что не хэппи-эндом. Счастья там никакого нет.
Очень я бы сказал реалистический подход.

 EN> Написано и вправду хоpошо. Но пpостая вещь...

 Но все-таки лучшим романом Г.Мартынова я считаю "Гианэю"(1963-1964 гг).

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 22 Сен 99 21:47
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Приветствую вас, Dmitry!

16 Сен 99 в 17:48 Dmitry Akentyev написал к Kirill Tretyak:

 DA> ЗЫ: А еще есть рассказ y Андерсона (нy который "Патpyль времени").
 DA> АФАИК "Человек, который пришел слишком pано." Там один тоже
 DA> прогрессором хотел стать. А народ на него глядел и дyмал: что он,
 DA> неноpмальный? - не пахать, не ковать, не воевать не yмеет. Даже шить,
 DA> как женщины не может. Да и больной какой то - вон вши на нем не живyт.
 DA> Отсталый какой то... А ты говоришь пpогpесс... :)

 Или ещё один прогрессор, у Марка Твена. Тоже лихой парниша, а всё равно попытка
бежать впереди паровоза окончилась плачевно. Как бы это не было печально,
горько, досадно и обидно, но нельзя прыгнуть через определённые периоды
развития. И без Тьмы на пути к Свету никак не обойтись.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Сен 99 21:02
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Приветствую вас, Kirill!

16 Сен 99 в 11:30 Kirill Tretyak написал к Alexander Fadeev:

 KT>     Тогда запиши в ряды манчкинов и Робинзона Крузое.

А его-то за что? Человек может уцелеть во время кораблекрушения и если это
кораблекрушение произошло вблизи берега, то у него есть шанся поживиться
полезными вещами со своего корабля. Какое же это манчкинство? Шансов прожить в
одиночку на необитаемом острове четверть века у него было немного (да, это
вообще близко к нулю). Но это не самое натянутое допущение Дефо. Человек же всё
время работал, нагружал себя, старался выжить и выжить человеком. И ему это
удалось (удалось ценой большого труда). А не само собой.

 KT> Мы уже совершенно не верим в человека, или как? Дрожащей твари поём
 KT> мы  песню?

Кто ей поёт? Мне просто неинтересно произведения на редкость упрощённо толкующие
сложнейшие вопросы. Как Павел Грачёв обещал в два дня силами пары взводов
вернуть Чечню в лоно России перед первой войной с Чечнёй.

 KT> Сейчас это модно.  Высоко ценятся мрачные финалы
 KT> и  демонстрация тщеты всего сущего... Вот только, боюсь, это
 KT> самобичевание не доведёт нас до добра. Другие, более сильные
 KT> и энергичные культуры уйдут вперёд, а мы так и будем дальше,
 KT> покрываясь паутиной, предаваться унынию.

Стряхни паутину и не предавайся унынию. Это будет конструктивно. Я же сижу вот.
пишу тебе ответ и ни уныния не чувствую, ни паутиной не зарос.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Сен 99 21:56
 To   : ameshav (Мешавкин А. В.)                            Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : А.Валентинов "Око силы"
Приветствую вас, ameshav!

12 Сен 99 в 21:29 ameshav (Мешавкин А. В.) написал к All:

 aВ> Лучше Locus Index to Science Fiction ничего не найти. Я потратил не
 aВ> меньше 20 часов на перекачку.

Он _такой_ огромный? Или у тебя CPS  _такой_ маленький?
(Я прикинул, при весьма низком CPS у меня получилось 30-35 Мб)

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Сен 99 22:03
 To   : Anton Farb                                          Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Боги, женщины, ypоды и дpyгие с Маpса.
Приветствую вас, Anton!

11 Сен 99 в 04:17 Anton Farb написал к All:

 AF> Конан не дурак. Просто он умен и хитер, как бывает умен и хитер
 AF> хищный зверь. Все его качества - то, что дала ему матушка-природа.

 Изначально, он действительно просто хитрый, изворотливый, сильный но тупой
парниша. Готовый кидаться с мечом на каждого, кто, как ему кажется не так на
него взглянул и не то сказал. Далее же видна его эволюция, в том числе и
умственная, и духовная.

 AF> А маги, которых он кромсает, поперли против природы, магия у
 AF> Говарда _противоестественна_, это все пошло от змеелюдей Валузии
 AF> и человек должен давить гадину и "не оставлять ворожею в живых".

Однако с Пелиасом у Конана были вполне нормальные отношения. Если маг не трогал
его самого и людей  (так или иначе связанных с Конаном), то киммерийцу было на
него начхать. Он не считал себя затычкой для каждой бочки.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Сен 99 22:32
 To   : Andrey Ermolaev                                     Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : АБС и современность
Приветствую вас, Andrey!

17 Сен 99 в 09:11 Andrey Ermolaev написал к Farit Akhmedjanov:

 AE> Хочешь, я расскажу тебе притчу?  :-)
 AE>     Жили-были Сине-зеленые водоросли. Жили они, не тужили, прогресс
 AE> потихоньку двигали. А дело было три с половиной миллиона лет тому
 AE> назад, жизнь была на Земле простая, примитивная, можно сказать.

  Андрей, однако три с половиной _миллиарда_ лет тому назад это было.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Сен 99 23:00
 To   : Andrew Darkin                                       Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Хипешь-гpад
Приветствую вас, Andrew!

17 Сен 99 в 18:36 Andrew Darkin написал к Vadim Chesnokov:

 AD> А как ты себе это представляешь? CRPG, настолка?
 AD> :)

 А мне это показалось сценарием пародии на что-то Думо-Квакоподобное.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Сен 99 23:14
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Интервью с Пелевиным (С) Б.Войцеховский [КП от 26.08.1999]
Приветствую вас, All!

Предоставляю вашему вниманию интервью с писателем, опубликованное в Комсомолке
26 августа этого года.

  (C)1999, _Б.Войцеховский_ [КП от 25.08.1999, С.12-13]

    Виктор Пелевин:
          _Ельцин тасует правителей по моему сценарию!_

      "Комсомолка" стала единственной газетой, которой дал интервью самый
       популярный из современных российских писателей.

                         Часто бывает - проезжаешь в белом "Мерседесе" мимо
                         автобусной остановки, видишь людей...И на секунду
                         веришь, что этот украденный у неведомого бюргера
                         аппарат, ещё не до конца растомаженный в братской
                         Белоруссии, но уже подозрительно стучащий мотором
                         с перебитыми номерами, и правда, трофей, свидетель-
                         ствующий о полной и окончательной победе над жизнью.
                         И волна горячей дрожи проходит по телу; гордо отво-
                         рачиваешь лицо от стоящих на остановке и решаешь в
                         своём сердце, что не зря прошёл через известно что и
                         жизнь удалась.
                                        В.Пелевин "Поколение 'П'"

   У Пелевина жизнь точно удалась. По-крайней мере ни один из ныне творящих
писателей не может похвастаться такой популярностью. И таким количеством
слухов вокруг своего имени. Немудрено: на светских мероприятиях Виктор
Олегович не появляется, фотографировать себя не разрешает, к телефону не
подходит, интервью практически не даёт.
   На днях вернулся из Тибета, где встречался с ламой. На этой неделе уехал в
Канн. По словам людей, знающих писателя, в России он проводит дай Бог месяца
два-три в год. Что же касается белого "Мерседеса" и прочих обязательных нынче
атрибутов славы, то...
   _ВП_: -Славу я не люблю, причём не вру, когда это говорю. Она мешает жить
          уничтожает то, что называется словом privacy. Чтобы позволить себе
          быть известным, надо быть богатым, а я про себя не могу этого
          сказать. Деньги я не то чтобы люблю - я скорее не люблю сидеть без
          них. А женщины не лошади, чтобы любить или не любить их как класс
          или биологический вид. Любишь, как правило, какую-нибудь одну. Что
          касается дорогих автомобилей, то к ним я равнодушен абсолютно.

  - А вот реальная ситуация: мой брат пришёл в институт в майке с портретом
  Че Гевары. "О, да у тебя на футболке Пелевин!" - заявили ему видевшие
  обложку "Поколения П" сокурсники. Такая слава вам по душе,

         - Меня это несколько пугает. Насколько я себе представляю, Че Гевара
         что-то вроде Шамиля Басаева, различается только идеология, которая их
         вдохновила. Я человек абсолютно мирный, и романтик с автоматом - не
         самый симпатичный мне символ. Мне могут нравиться романтические
         порывы, но когда их реализацией становится стрельба по людям, это не
         вызывает ничего, кроме тоски и ужаса.
           Другое дело, что даже Че Гевара и символизируемый им бунт стали со
         временем коммерческим клише - как-то на рейсе британских авиалиний я
         видел в каталоге Duty Free швейцарские часы "Swatch" с портретом Че
         Гевары.
           Мир делает деньги на прямом бунте против себя. Мне кажется, что
         если бы Че Геваре показали эти часы пред его последней экспедицией в
         Боливию, он махнул бы на всё рукой и стал бы разводить тюльпаны.

  -Почему же тогда Че украшает обложки вашего трехтомника?

         - На трёхтомнике не портрет Че Гевары. Это просто коллаж,набор клише,
         которые собираются в случайную комбинацию.
           Мы живём во время, когда "имиджи", отражения окончательно
         отрываются от оригиналов и живут самостоятельной жизнью. И каждый из
         них приобретает определённую суггестивно-коммерческую ценность, не
         соответствуя абсолютно ничему в реальности. То есть субстанцией такого
         символа является ничто, пустота. Точно так же на обложке книги мог
         быть Солженицын на пашне, Ельцин на танке или Джон Кеннеди-младший в
         кабине самолёта.
           Из подобных калейдоскопических конструкций и строится картина мира
         современного человека. Кто-то сказал: когда Бог придумал радугу,
         дьявол придумал калейдоскоп.

               _Оральный, анальный и вытесняющий вау-импульсы_

  - В какой степени правдив слух, что большинство персонажей "Поколения"
    реальны?

         - Можно сказать, что за книгой стоит наблюдения за людьми,
         работающими в рекламе и вокруг, но прямых прототипов у героев нет.
           "Generation 'П'" - не только о рекламщиках, но и об их жертвах.
         Например, оральный, анальный и вытесняющий вау-импульсы, описанные в
         книге, каждый человек может без особого труда заметить в своём уме.

  - Огромное место в вашем последнем романе занимает реклама продуктов. Если
    через год они исчезнут с рынка, будет ли понятна ваша книга?

         - Если с нашего рынка исчезнут продукты, упомянутые в книге, это,
         скорее всего, будет означать исчезновение самого рынка. Книга имеет
         дело со своего рода "базовым лексиконом" современного потребителя.
         Скажем, кока-кола - не столько софт-дринк, сколько символ. Когда в
         Америке несколько лет назад попытались заменить коку-колу на новый
         напиток "Coke", который был испытан многочисленными экспертами и
         фокус-группами и, по всеобщему мнению, был вкуснее оригинала, это
         чуть не стало катастрофой - производители не учли эмоциональной связи
         потребителя с продуктом. Задача рекламы - сформировать такую связь.
         Поэтому мне кажется, что книга будет понятна до тех пор, пока
         существует реклама (и политика).
           В конце концов "Generation 'П'" - это производственный роман. Только,
в отличие от классических производственных романов, рассказывающих о
цементе-шпалах-космических станциях, темой  этой         книги является
производство той грохочущей и пёстрой пустоты, в         которой проходит наша
жизнь.

             _Солидный Господь для солидных господ_

   - Есть ли будущее у рекламы? Можно ли считать её направлением искусства?

         -  Скорее вопрос стоит так - есть ли будущее у других направлений
          искусства?
            Если вы смотрите, скажем, какую-нибудь психологическую мелодраму, в
          которой Дастин Хоффман в момент, предшествующий катарсису, берёт со
          стола чашку с эмблемой "Мальборо" и делает большой глоток, можно не
          сомневаться, что появление этой чашки оплачено. Я допускаю, что скоро
          рекламу будут размещать в романах,  еслит герои будут пить шампанское
          определённого сорта, то на это буду сушествовать расценки.

                      _Из книги "Поколение П"_

                "Плакат (сюжет клипа): длинный белый лимузин на фоне храма
                 Христа Спасителя. Его задняя дверца открыта, и из неё бьёт
                 свет. Из света высовывается сандалия, почти касающаяся
                 асфальта, и рука, лежащая на ручке двери.  Лика мы не видим.
                 Только свет,машина, рука и нога. Слоган:
                               ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ
                    СОЛИДНЫЙ ГОСПОДЬ ДЛЯ СОЛИДНЫХ ГОСПОД!"

   - Известный рекламщик Юрий Грымов сказал "КП": "Реклама - линза, сквозь
    которую стереотипы и условности человеческого потребления становятся
    чудовищнее, чем на самомо деле. Литература Пелевина - это реклама
    литературы..." Согласны?

         - Что тут скажешь. Слова Грымова - это реклама литературы Пелевина.
          Спасибо.

                _"Да не думаю я об этом Букере!"_

   - Быть интересным для потомков входит в ващу задачу?

         -  Когда пишешь книги, ставишь совсем другие задачи. Про потомков я
          точно не думаю. Мне кажется, что любой писатель, который держит в
          голове какие-то мысли о потомках в то время, когда он пишет, рискует
          оказаться малоинтересным даже современникам.

   - Всё-таки интересно, в чём, на ваш взгляд, секрет вашей нынешней
    суперпопулярности?

         -  Не знаю точно. Рискну предположить - секрет в том, что я пишу
          занимательные книги.

   - Литературные критики с этим, кажется, не всегда согласны. Всенародно
    любимый "Чапаев и пустота" так и не получил Букеровскую премию.

         -  Я не стал бы видеть в этом заговор - роман "Чапаев и пустота" мог
          просто не понравиться судьям. Это нормально. С "Generation 'П'"
          получилось вообще смешно - один критик написал, что я специально
          дал главному негодяю книги фамилию будущего председателя
          Букеровского жюри с целью шантажа. Просто какая-то патология.
            Да не думаю я об этом Букере, честное слово! Я и книгу-то дописал
          на полгода раньше, чем состав жюри стал известен.

                 _"Всё-таки я злоупотребляю алкоголем"_

   -  О вас ходит множество слухов. Сами о себе запустить какую-нибудь "утку"
    вы не пробовали? Ну, например, о близких отношениях с Аллой Пугачёвой.

         -  Меня вообще тяготит внимание к моей персоне. Книги  - другое дело,
          мне очень приятно, что их читают, но это не значит, что я получаю
          удовольствие, например, от идиотских звонков. Никаких слухов о себе
мне пускать не хочется. Хватит тех, о которых я читал и слышал.

   -  А насколько правдив слух о том, что некоторые книги писались под
    воздействием наркотиков?

         -  Это полная чушь. Я не принимаю наркотиков. Кроме того, под
          их воздействием невозможно написать ничего связного. Если же
          говорить о моих действительных недостатках, то я, к сожалению,
          иногда злоупотребляю алкоголем.

   -  Откуда же такое хорошее знание предмета? Практически в каждой вашей книге
    то кто-то опиум употребляет, то эфедрин. А то и сушёные мухоморы ест.

         -  Мой опыт в этой области весьма ограничен - скажем, я ни разу в
          жизни не кололся. И потом одно дело - знать, как действуют наркотики,
          и другое дело - пользоваться ими. Среди моих знакомых несколько
          человек пострадали от наркомании, и я хорошо знаком с их историями.
          Наркомания отвратительна, особенно тяжёлые наркотики. В этом смысле
          "Generation 'П'" кажется мне весьма полезной книгой. Вряд ли она
          вызовет желание испытать то, что происходит с главным героем.

   -  Поэт Евгений Евтушенко, будучи в нашей редакции, признался, как поразил
    его телефонный разговор с вами: "Пелевин угадал всё - где я сижу, чем
    занимаюсь, о чём думаю и даже что собираюсь делать в ближайшее время..."
    Откройте секрет такого все знания?

         -  Как поёт группа "Наутилус Помпилус", "никакого секрета тут нет".

   -  Между прочим, как вы относитесь к нашим нынешним политикам и ко всей этой
    чехарде с постоянными сменами премьеров?

         -  Писатель должен писать хорошие книги, остальное - дело вкуса. Мне,
          например, политика малоинтересна. А о том, что творится с
          правительством, подробно написано во второй части "Generation 'П'".
          Кстати, даже поражает, насколько всё совпадает с текстом - такое
          ощущение, что его используют как сценарий.

[В газете ещё помещена пара фотографий Пелевина и шарж на него В.Балабаса.
 кроме того присутствуют два приложения, которые я привожу ниже- AF]

                              _ЛИЧHОЕ ДЕЛО_

      Пелевин Виктор Олегович родился в Москве в 1962 году.
      Окончил Московский энергетический институт (МЭИ) по специальности
    электромеханик и Литературный институт. Служил в Военно-Воздушных силах.
    Первая публикация - сказка "Колдун Игнат и люди", напечатанная в журнале
    "Химия и жизнь" в 1989 году.
      В 1993 году получил малую Букеровскую премию за сборник рассказов "Синий
    фонарь".
      В 1997 году роман "Чапаев и пустота" вошёл в шестёрку претендентов на
    Букеровскую премию, которую, правда, так и не получил.

           _Четыре наиболее известные книги Пелевина:_

                * "Чапаев и пустота"
                * "Омон Ра"
                * "Жизнь насекомых"
                * "Поколение "П""

          _Четыре наиболее известных слуха о Пелевине:_

               + Пелевин - наркоман и торговец наркотиками.
               + Пелевин - куратор коммерческих палаток в районе
                 Северное Чертаново.
               + Пелевин - профессиональный дизенсектор.
               + Пелевина вообще нет. Под этой фамилией трудятся несколько
                 человек (другой вариант: Пелевин - женщина).

                    _МHЕHИЕ ПО ПОВОДУ_

      *Писатель Егор Радов, автор романов "Змеесос" и "Hе вынимая изо рта":*

         - К Пелевину отношусь плохо. Во-первых, он обошёл меня в плане
         конъюнктуры - видимо, он более моего одарён в вопросах самопробивания.
         То, что нигде нет его интервью и фотографий, всего лишь часть имиджа,
         этакого подражания Кастанеде. Тоже мне Кастанеда!
           А во-вторых, я не могу читать книги Пелевина, ибо люблю писателей,
         имеющих свой стиль.

      *Поэт Андрей Вознесенский:*

         - Пелевин - пелёнки компьютерного подсознания.
         Таясь от публики, он играет тезис Ролана Барта, мол, писатель умер.
         Hа тусовке в "Вагриусе" у него была типична внешность призрака -
         коренастый, коротко стриженный, в очках. Мне интересно, когда он
         пеленгует нашу ирреальность, но когда он популяризует новации поэзии-
         скучно - это хохмы для украинских болельщиков: "вин Пеле!".
           В отличие от коллег он минималист в ненормативной лексике,
         "Generation 'П'" - здесь изящная игра такого же плана, как "Скорбец"
         Гребенщикова.
           Желаю партии любителей П(елевина) стать круче, чем партия любителей
         П(ива).

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 27 Сен 99 20:01
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Про Билли и Джонни
   27 Сен 99 в 10:38, Kirill Vlasoff (2:5030/289.42) -> Andrey Ermolaev.

   Hi, Kirill !

 KV> уверен, что моя оценка для _меня_ скорее всего на пpоц. 95 веpна.
 KV> конечно, есть шанс ошибиться. кто говорит об абс. оценке? но сначала,
 KV> на мой взгляд, стоит читать лучших и любимых.
      Вам же ясно сказали, что Крапивин один из _лучших_.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 27 Сен 99 20:02
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Про Билли и Джонни
   27 Сен 99 в 08:38, Kirill Vlasoff (2:5030/289.42) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Kirill !

 KV> причем тут гоpдость? извините, Алексей, не понял.
      А я то тут пpичем? Вы не поняли, вы и pазбиpайтесь.

 KV> Я вот мексиканские сериалы не смотpю. и не один не смотpел.
 KV> Мне гоpдиться?
      Не знаю, Вам видней.

 KV> что ж, оставлю Головачева вам. нет пpоблем:)
      "Черного человека" я возьму.

 KV> мне достаточно, чтоб незнакомые мне люди говорили "вы".
      О! Извините. Я вообще-то сомневался, но теперь действительно вижу - пора
переходить на Вы.

 KV> а именно 25.
      Значит Вы уже должны были понять, что высказывать мнение о книгах,
которые Вы не прочитали, несколько некоppектно. Или я ошибаюсь.

 KV> А вам?
      Меньше.

 KV> Также ваше образование,
      Высшее.

 KV> семейное положение,
      Отсутствует.

 KV>  пpоф. опыт
      Это смотpя в какой области.

 KV>  и годовой доход, если можно.
      Ниже прожиточного минимума.
> [...]
 KV> сожалению, а может нет, судить так можно только в редких случаях. пpи
 KV> этом речь идет как об отрицательной оценке, так и положительной.
      Вы сами пpоизведения имяpека читали? Hет? Тогда зачем же говорить о том,
что эти самые пpоизведения плохи по кp. мере для Вас?

... Классической называется книга, которую все хвалят, но никто не читает.
М.Твен

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 27 Сен 99 20:10
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Про Билли и Джонни
   27 Сен 99 в 09:28, Kirill Vlasoff (2:5030/289.42) -> Kirill Tretyak.

   Hi, Kirill !

 KV> нет. на Головачева или Перумова реагируют очень буpно. читать их не
 KV> обязательно.
      И Толкиена тоже, и вообще можно ничего не читать.

... Divide et impera
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Втр 28 Сен 99 01:16
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 28 Сен 99 19:59
 Subj : Re: АБС и современность
Hello Alexander.

24 Sep 99 22:32, Alexander Fadeev wrote to Andrey Ermolaev:

 AF>   Андрей, однако три с половиной _миллиарда_ лет тому назад это было.

Вах! Один все же подловил!  А я опечатался, и все ждал - заметит кто-нибудь это
или нет  :-)

Саша! Я официально приглашаю тебя на Зиланткон без оргвзноса  :-|
приезжай, ты нам нужен.  :-)

Доброй фантастики
Andrey

--- ----
 * Origin: Зиланткон - Казанский фестиваль фантастики и РИ (2:5049/12.15)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 28 Сен 99 00:37
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 19:59
 Subj : Re: Боги, женщины, ypоды и дpyгие с Маpса.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <938211015@p31.f581.n5030.z2.ftn> Alexander Fadeev
(Alexander.Fadeev@p31.f581.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> него взглянул и не то сказал. Далее же видна его эволюция, в том числе и

Гм... Он набрался опыта - это да. Стал более трезво смотреть на вещи.
Повзрослел. Но эволюционировал? Мне так не кажется. Варваром он остался
даже на троне Аквилонии. Для него инстинкт остался важнее разума.
Вспомни побег из плена в "Часе Дракона" - "не удержался, пырнул гада
кинжалом, вот и хипеш поднялся..."

> [...]
> трогал его самого и людей  (так или иначе связанных с Конаном), то киммерийцу
> было на него начхать. Он не считал себя затычкой для каждой бочки.

Он спас Пелиаса - от твари куда более противоестественной. А Пелиас
помог ему. Вот и все отношения. "У меня мороз по коже от всех этих
колдунов". А вот почему все маги считали своим долгом так или иначе
наехать на Конана (который таки чихал на них, пока не наезжали) - это
вопрос к Говарду ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 27 Сен 99 20:59
 To   : Anthon Antipov                                      Втр 28 Сен 99 19:59
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Anthon!

25 Сен 99 13:08, Anthon Antipov -> Dmitry Shevchenko:

AA> Хм. А "Долинy пpоклятий" yже вспоминали? Или она осталась незаслyженно
AA> забытой?

    А по ней-то что сделали?  Бо на Fallout оно нy никаким каком не тянет.
Максимyм - на Mad Max (каламбypчик-с, господа).

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 27 Сен 99 21:01
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 28 Сен 99 19:59
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Ivan!

24 Сен 99 19:45, Ivan Kovalef -> Dmitry Shevchenko:

IK> Не говори гоп. Хрен кто гpохнет. Hетy тама сyпеpтеpминатоpов, что бы
IK> остановить нашаво хиpоиса.

    Гы. Во втором Fallout'е кончилась манчкинская веселyха. :)  С копьём на
гаyссовкy... нет, я предпочитаю иные, более оригинальные способы самоyбийства.

IK> Вот-вот. А ты говоришь, гpохнyт.

    Я вежливо пpосил. Charisma=10, перк "половой гигант".

 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Пон 27 Сен 99 00:39
 To   : Anton Moscal                                        Втр 28 Сен 99 19:59
 Subj : Re: АБС и современность
RealName: Константин Бегтин
Привет Anton!

Прочитал я тут письмо Суб 11 Сен 1999 от Anton Moscal к Farit Akhmedjanov. И
решил встрять!

 AM> А все, что есть - результат "пары тысяч лет развития". Фашизм - тоже
 AM> результат 2000 лет развития. Вон Рассел его aж к Платону возводит.

 AM> Но сама идея равенства - весьма недавняя идея. Назвать формулировку
 AM> раньше просветителей я затрудняюсь (правда кое что можно найти в
 AM> христианстве)
Протестую, господин судья!!!!!
Идея ВРОЖДЕННОГО РАВНОПРАВИЯ всех людей примерно в двое старше
христианства - ей идет 44 век! Упоминания можно найте и Угарите и в
Вавилоне и в Египетских восстаниях. В значительной степени идеология этрусков
также базировалась на коммунистической идее. А события 640 года на Руси -
Окончательное ЗАKОHОДАТЕЛЬHОЕ утверждение этой идеи как основы
Русской Правды и большинства других ветвей Русского Язычества.
Это несколько постарше Просветителей :)

 AM> А объектом нашего спора был не столько сам Хайнлайн, сколько
 AM> аргументация против него. Я имел в виду AF, с его прямолинейными
 AM> понятиями о свободе. Так сказать - подход, доведенный до абсурда (я
 AM> честно говоря думал, что ты поймешь, а пальцем тыкать не хотелось).

У нас такая ситуация была в 988-991 и в последовавшей войне. Выбрали,
к сожалению, второе, "Kак в Европе"
 AM> Скорее в силу легкого и быстрого выбора в пользу второго. У нас это
 AM> стандартная реакция на кризисные ситуации. Не такая плохая.

 AM> Население желало устроить свои дела так, как оно хочет, а не так как
 AM> хочет центральная власть. Поддерживая свои притязания оружием. Что и
 AM> есть мятеж.

Три года назад Магдалена Альбрихт говорила в ООH: "Kосовские боевики -
просто отъявленные теppоpисты. США никогда не поддержат тех, кто торгует
наркотиками"
Стало выгодно - стали борцами за свободу

С уважением!
        Константин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Втр 28 Сен 99 00:01
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 28 Сен 99 20:00
 Subj : RE:В защиту господина Дракона
Увидел я, что 27 Sep 99  15:32:16 написал Kirill Tretyak для Edward Megerizky на
> [...]

KT>     Hеужели? Забавно... Мне-то казалось, что я аргументировал _оказание_
KT> прогрессорами помощи варварским народам, а вовсе не _принятие_ варварами

А одно с другим разве не связано?

 From : Jurij Kashinskij                    2:466/33.15     Втр 28 Сен 99 00:44
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 28 Сен 99 20:00
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Hello Ivan!

24 Сен 99 19:34, Ivan Kovalef пишет к Kirill Tretyak:

 IK> Пофигу. Даже с моими не самыми выдающимися способностями... Сначала в
 IK> Hью-Рено тыришь бозары и броньки - и вперед, лихая колесница.

Гы. Есть один не слишком честный ход. О San Francisko Избранный узнаёт ещё в
Klamath'е, из Den'а не идти в Vault City, а пойти на юг. Полтусовавшись возле
Сан Франциско и встревая в разборки с хобологистами можно затариться кучей H&K
G11M (лучший пистолет-пулемёт, и дорогой), которую можно обменять на power
armor, хорошее оружие и электронную отмычку. После чего вскрывается склад в
Toxic Caves и усё, достойных противников остаётся очень мало. :)

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station , Nikolaev, UA (2:466/33.15)