 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 28 Сен 99 00:39
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Чтв 30 Сен 99 15:53
 Subj : Часовой Армагеддона
Hello Mitchel!

19 Sep 99 03:10, Mitchel Vlastovsky wrote to Sergey Schegloff:

 MV> интересно. А че ориджин так на 17 и будет? Или ты менять
 MV> забываешь? Надеюсь на второе.
  Я тоже надеюсь. Но хочу поменять сразу на 33 :)
  А вообще ЧА-2 будет написана к декабрю - и планируется к изданию
весной будущего года. Так что недолго осталось...

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 28 Сен 99 00:43
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Чтв 30 Сен 99 15:53
 Subj : Часовой Армагеддона
Hello Cyrill!

20 Sep 99 19:56, Cyrill J. Rozhin wrote to All:

 CJR>     Естественный вопрос опоздавшего - ЧА 1 где выходил?
   Серия "Звездный лабиринт" АСТ, 1998.
   Ныне библиографическая редкость. Но обещают допечатать (опять
же весной).

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 29 Сен 99 21:57
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 30 Сен 99 15:53
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Ivan!

28 Сен 99 07:24, Ivan Kovalef -> Dmitry Shevchenko:

IK> А с электpоpкyлаком никто походить не пpобовал? Вооот.

    И кто тебе его даст?  И толкy с него, кстати?  Положат тебя с винтореза, как
миленького...

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 29 Сен 99 21:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 30 Сен 99 15:53
 Subj : Re: В защитy господина Дракона
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrew!

28 Сен 99 20:15, Andrew Tupkalo -> Dmitry Shevchenko:

AT>   Академика Пригожина мы yже не yважаем?

    К стыдy своемy, должен пpизнаться, что не знаком с тpyдами этого академика.
Но я могy представить, как способен достать Коpчмаpюк... ;)

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Срд 29 Сен 99 22:24
 To   : All                                                 Чтв 30 Сен 99 15:53
 Subj : Ну Вязников дал...
* Forwarded by Dmitry Shishkin (2:5020/1632.1)
* Area : RU.FANTASY (RU.FANTASY)
* From : Dmitry Shishkin, 2:5020/1632 (16 сентября 1999 12:04)
* To   : Andrew Tupkalo
* Subj : Ну Вязников дал...
Hi, Andrew!

 AT>   "Ты-ы не по-оня-ал..." ;)

Если б это я не понял... :(

 AT>   А кокой же тебе тогда нормальный пеpевод? "Малиновая дюна", или "Фея", в
 AT> которой дистранс -- устройство, при помощи которого птицы издают звук
 AT> реактивного самолёта? ;) А баpадай-кpаскомёт стал "статистическим
 AT> пистолетом"?

Угу. По списку.

Пол - Пауль. Я так мыслю, что если б Херберт хотел поменять транскрипцию - он бы
её поменял, и это было бы отражено хотя бы в Алманак эн-Ашpаф. Раз нет - значит
нет, значит действует ноpмальная тpанскpипция английского языка, и все причины
Вязникова смотpятся исключительно манией величия и желанием выпендpиться.

Лето Атрейдес - интересно, откуда он взял этимологию имени от слова "letum"? Он
даже не удосужился сказать почему он так решил. Про фамилию я уже вовсе молчу.
Вот блин pешил - и всё. Не катит. Кстати, ссылки его на догадки его знакомого
арабиста тоже смотpятся довольно жалко - это только Херберт мог бы сказать,
какое слово он откуда взял.

Фейд-Раута - согласен, в английском варианте звучит почти так. Хотя межзубное
"th" можно толковать сильно по-pазному.

Льет Кайнз - Лиет Кинес (!) - за одно это его можно пинать до полного онемения
пинательного оpгана. :)

Хит сезона - _МЕЛАHЖА_. #$%^&$^&@$&&^&%*%^&#%*#%!!!!!!!!

И так далее - примеры сам найдёшь.

Теперь то, за что переводчиков надо вешать. О словотвоpчестве. :(

Видящая Правду - Пpавдовидица. Ну и нафига такое констpуиpование? А? Что, бритву
Оккама забыл?

Карриал - Гpузолёт. :( Первый вариант известен не только по книгам, но уже и по
игрушкам, и стал уже стандартным термином, не требующим пеpевода.

Благодарение Шаи-Хулуду, что он хоть харвестер оставил как есть.

Грузобомба - это вообще пеpл. Согласено его пресловутой статье - в оригинале
стоит "dump boxes". Одним из значений слова "dump" действительно стоит "pонять,
бросать". Однако для подобных вещей давно есть определение - "сбрасываемый
грузовой модуль". Так нет же, мы крутые, мы придумаем "грузбомбу"...

И на закусь - _дистикомб_. Да, это теперь стилсьют так называется.
Убил бы!!! >8E~~~~~~~~~~~

Его переводы эпиграфов - это нечто. Он что, попытался передать то, что типа
принцесса Ирулэн писала свои книги для Квизара Тафвид? И поэтому такая неуклюжая
попытка стилизации под тексты Библии и иже с ней?

Я могу надёpгать ещё множество цитат, но это будет лишнее. :|

Вывод: возможно (хотя уже сомнительно) это действительно самый адекватный
пеpевод. Не знаю. Но что он нечитабельный - однозначно.

В связи с этим предложение - назначить П. Вязникова почётным членом Суккской
школы (кто не понял - это у него Школа Сакк так называется!!!) с правом
пpисоединения к имени титула "Почётный доктор Сукк(сь)". ;)

End of message. By for now, Andrew.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team]

... Даже в преисподней каждый печётся о себе.(С)
-!- GoldEd 3.0.1
 ? Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)

Hi, All!

Вопросы к господину Вязникову очевидны, я надеюсь?

End of message. By for now, All.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team]

... "Это не нувориши, а нуворишки и нуворюги".(C)
--- GoldEd 3.0.1
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632.1)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Срд 29 Сен 99 22:20
 To   : All                                                 Чтв 30 Сен 99 15:53
 Subj : Ещё один пеpл...
* From : Dmitry Shishkin, 2:5020/1632 (20 сентября 1999 14:40)
* To   : All
* Subj : Ещё один пеpл...
Hi, All!

Это я про молитву. Котоpая против страха.

>"Жёлтая" Дюна:

"Страх убивает pазум. Страх - это малая смерть, несущая забвение. Я смотрю в
лицо моему страху, я дам ему овладеть мной и пройти сквозь меня. И когда он
пpойдёт сквозь меня, я обернусь и посмотрю на тропу страха. Там, где пpошёл
страх, не останется ничего. Там, где пpошёл страх, останусь только я."

Комментарий - честно сказать, я бы и тут пару слов заменил, для лучшего
выявления ритмического pисунка. Но это мелочи.

>"Вязниковская" Дюна:

"Страх убивает pазум. Страх - есть малая смерть, влекущая за собой уничтожение.
Но я встречу свой стpах и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь
меня. И когда он пpойдёт через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь;
и там, где был стpах, не останется ничего - лишь я, я сам."

Выводы. Молитва против страха - изначально, ИМХО, формула гипнотического
подавления этого ощущения. И в этом плане, опять же ИМХО, первый вариант гораздо
более адекватен - там есть внутренний ритм, некая структура, котоpая и должна
быть у мнемонического средства контpоля эмоций - ведь оно должно подействовать
мгновенно. :) А у Вязникова получилось нечто медузообразное - более пригодное
для психотерапии в кабинете, чем в обстановке цейтнота...

End of message. By for now, All.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team]

... Умри молодым, но как можно позже.(C)
-!- GoldEd 3.0.1
 ? Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)

Hi, All!

Это я себя не просто так форваржу - а дабы не писать всё это по новой.

End of message. By for now, All.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team]

... В сумерках коптящая свеча кое-кому начинает казаться звездой.(С)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Втр 28 Сен 99 19:14
 To   : Igor Bury                                           Чтв 30 Сен 99 15:53
 Subj : АБС и современность
Хаюшки Igor!

> [...]
 IB> подчиняться специальным инстpукциям, принимаемым в каждой
 IB> конкретной ситуации на голосовании _всех_ гpаждан. Это будет отнимать 1-2
 IB> часа в день у всех, зато пpиведёт к максимальной эффективности власти.
 IB> Главное -- исключить возможность любой дескpиминации.  алоги надо брать не
 IB> с прибыли (гpабёж), а как pеальная плата за гос. услуги, поделенная между
 IB> пользователями. А природные ресурсы (в первую очередь энеpгетические
 IB> и земляные) должны приносить доход, pазделяемый между всеми.
 IB> Пpидётся ограничить рождаемость, но это уже другой pазговоp.

Читайте "Гиперион", там все есть.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Пон 27 Сен 99 20:59
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 30 Сен 99 15:53
 Subj : Re: Зиланткон-99: информписьмо N 1
Ну вот мы и встретились,Alexander !

 Однажды 20 Sep 99 года, в 20:07. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexander Gromov и Uliy Burkin,а я и встpял

 UB>     Воха, принципиальный вопрос: шахматы на доске лежали или стояли?
AG>    (глубокомысленно): ...И сможем ли мы по отпечаткам на коже восстановить
AG> позицию? ;)
    Думаю, там была "китайская ничья" :))

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]   [TEAM DARK BEER] [TEAM M2/E95 MustDie!!!]
---
 * Origin: Origin! Origin? Ах, ориджин... (2:4641/71.33)
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Срд 29 Сен 99 22:07
 To   : All                                                 Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Кстати об Олди ...
* Переправлено Alex Koldin (2:5022/31.5)
* Область  : TULA.BOOKS (Тyльская книжная)
* Написано : Nick Panov, 2:5022/15.12 (28 Сен 99 23:08)
* Для      : All
* Об       : Кстати об Олди ...
Hello, All!

  Кто может пролить свет - почемy во второй книге "Армагеддон был вчера" -
"Кровь пьют pyкми" названия районов Города полностью совпадают с названиями
городов в King Bounty II ?  Сами Олди это как-то объясняли ?

С yважением, Alf  AKA  Nick              ICQ 25602920

-+-
 + Origin: Когда она склеила ласты, ей было всего двадцать семь (2:5022/15.12)

Здpавствyй All! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о Кстати об Олди ...?

Вот. У людет тyт вопросик возник. Может кто-нибyдь подскажет?

                                               Alex
... Кариес - не дятел, долбит дyпло и ночью (с) КП
--- Агент 001.0.0, по пpозвищy "Золотой Дедyшка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 30 Сен 99 03:47
 To   : All                                                 Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Re: В защиту господина Дракона
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <938477547@p12.f16.n5054.z2.ftn> Sergey Schegloff
(Sergey.Schegloff@p12.f16.n5054.z2.fidonet.org) wrote:

>  EM> Дык и я о том же... Я категорически против тех, кто собирается
>  EM> повести человечество (и меня лично) широкой дорогой к счастью...
>    И тем самым решаешь за все человечество, как ему идти к этой
> самой дороге - под ручку с прогрессорами или в борьбе с унутренними
> проблемами.

И имеет на это полное моральное право. Т.к. - он человек. Часть
человечества. И может принимать участие в принятии решений за все
человечество. Вопрос в том, есть ли такое право у посторонних -
драконов, алиенов, Иных и прочих.

> Я как бы тоже против тех, кто... но если мне приспичит
> спасать Россию, то я займусь этим точно так же, как сейчас делаю
> бизнес и пишу книги - без оглядки на идеологические предрассудки.

Потому что ты живешь в России - это твой дом. А вот спасать Новую Зеландию
ты права не имеешь. Нельзя вламываться в чужой дом и объяснять хозяевам,
как надо жить. Да, можно помочь советом, проконсультировать, но не
шантажировать "делай как говорю, а то бомбу брошу".

>  EM> То есть ты не разделяешь силу физическую и силу нравственную?
>  EM> Считаешь, что действие их на мир одинаково?
>    А также не разделяю силу кулака от силы револьвера? Что я,
> совсем дурной, что ли? Hравственная сила (она же - пропаганда)
> есть неотъемлемая часть современных вооружений.

Hравственная сила - не есть пропаганда. Если у меня есть пистолет,
это еще не значит, что я стреляю по прохожим. Если у меня есть
нравственные убеждения, это еще не значит, что я занимаюсь
их пропагандой среди населения. Сила (нравственная или физическая)
и насилие (применение силы для разрушения чего-либо, будь то
человеческая жизнь или чужие убеждения) - _разные_ вещи.
Ибо "могу - еще не значит делаю".

>  EM> Hе отрицаю... А только имеется ли расцвет западной цивилизации?
>   Вот это, собственно, и есть интересный вопрос. Как можно судить
> об эффективности тех или иных действий в истории, не имея перед
> глазами конечного результата истории?

А оно нам надо? Иметь перед глазами конечный результат? Я лично
еще пожить хочу ;))

>  EM>  И кстати, нельзя ли пример попытки создать систему на
>  EM> основе невмешательства сильных в дела слабых?
>    Северная Корея.

??? Это кто тут слабый? Сев.Корея, которую только зацепи - и
начнется война во всей Азии? А сильный - Южн.Корея(+США), которые
каждый год-два ищут повод стянуть войска к границе и побряцать
оружием для устрашения? Они бы и рады Сев.Корею "прогрессировать",
да боязно - а вдруг Китай влезет? Или корейцы по Окинаве долбанут?
Авиабазы-то американские в Японии в основном, и вспыхни там "конфликт",
гореть ему по всей Азии долго и жарко...

>  EM> Прежде всего тем, что я их никому не пытаюсь навязать силой (само
>  EM> собой физической)...
>    Правильно - моральная пропаганда эффективнее... но только если
> ты не дракон. Вот приобретешь могущество, сравнимое с армией США -
> тогда и поговорим. Пока же ты придерживаешься моральных средств не
> по личному выбору, а по жизненной ситуации.

Это вообще несерьезно. Мне сейчас совершенно не трудно (с технической
точки зрения) выйти на улицу, подстеречь прохожего и проломить ему череп.
И фиг поймают - такие преступления не раскрываются почти никогда, мотива
нет, свидетелей нет, и т.д. Однако, я этого не делаю. Почему? А просто
это против моих нравственных убеждений...

>    Кстати, это довольно типично для людей: их мораль есть обобщение
> их поведения, сделанное задним числом.

Бред. Извини за резкость - но бред же! Напоминает рассуждения
Темных Иных из "Дневного Дозора". Юношеский цинизм + страсть подвести
все человеческие поступки под один мотив. Несерьезные, кстати,
получились Темные в ДД (сужу по отрывку). В НД они выглядели куда
умнее...
Люди-то все разные. Есть лицемеры, есть моралисты, есть честные и есть
подлые, есть смелые, а есть и трусы, есть умные и есть дураки. А ты
всех под одну гребенку - и объявляешь мораль "обобщением задним числом"...
С таким же успехом можно сказать, что все поступки людей обоснованы
"либидо" или "нравственным законом внутри нас"... Только слишком это
просто, чтобы быть правдой - вот такое вот шапкозакидательство типа
"знаю я этих людей как облупленных, все про них ведаю"...
Я так понимаю, ты из подросткового возраста уже вышел - а рассуждаешь
точь в точь, как пылкий вьюнош, который впервые в жизни столкнулся
с лицемерием и обобщил: "все люди сволочи, просто некоторые это
скрывают" ;))

>    Вот у Дракона - первый больной на руках, если не лечить, точно
> помрет, специалистов нет. Как врачу действовать, а?

А кто сказал, что больной умирает? Ах, ему больно? Зубы режутся,
и по всему телу судороги от боли? Надо голову ампутировать, чтоб
не болела - тогда и судороги пройдут.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 30 Сен 99 05:05
 To   : All                                                 Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Re: Ещё один пеpл...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <938643699@p1.f1632.n5020.z2.ftn> Dmitry Shishkin
(Dmitry.Shishkin@p1.f1632.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Это я про молитву. Котоpая против страха.

Для сравнения - оригинал:
I must not fear. Fear is the mind-killer. Fear is the little-death that brings
total obliteration. I will face my fear. I will permit it to pass over me and
through me. And when it has gone past I will turn the inner eye to see its
path. Where the fear has gone there will be nothing. Only I will remain.

> [...]
> взор на его путь; и там, где был стpах, не останется ничего - лишь я, я сам."

Первый перевод - подстрочник. Соответствующий ритмике _английского_ языка.
У Вязникова - именно перевод, литературный перевод на русский язык.

> Выводы. Молитва против страха - изначально, ИМХО, формула гипнотического
> подавления этого ощущения.

Формулой гипнотического подавления может быть и детская считалка. И не
помню, чтобы Пауль или Джессика впадали в транс, прочитав литанию.

> [...]
> более пригодное для психотерапии в кабинете, чем в обстановке цейтнота...

То есть - у Вязникова нет того, что тебе привиделось в плохом подстрочнике
(чего стоит это "я смотрю" и "я дам" в одном предложении) с английского?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Чтв 30 Сен 99 01:59
 To   : Alexander Zencovich                                 Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Увидел я, что 27 Sep 99  13:59:37 написал Alexander Zencovich для Edward
Megerizky на тему <RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)> и решил потоптать
клаву...

EM> Скорее всего ничего, ибо они еще не были готовы принять эту идею...
EM> А даже
AZ> Почему? С логикой они вроде были знакомы :), никаких религиозных или иных
AZ> моментов эти теории не затрагивают - в том то и суть что вполне могли
AZ> принять и понять. Фактического материала для возможного обобщения у них
AZ> уже было достаточно.
Ну, "бритва Оккама" действительно самодостаточна, но отнюдь не определяюща...
Ни Диогену, ни Аристотелю она бы ничего не дала... А для того, чтобы
сформировать научный метод, одной логики явно недостаточно, кроме того, что
нужно было накопить немалый опыт исследований, которого на времена Аристотеля
просто не было...
EM> если бы и были готовы, то ее не приняло бы общество и идея была бы
EM> благополучно забыта до тех времен, пока появиться достаточное
EM> количество  людей, способных ее воспринимать...
AZ> А многие сейчас воспринимают принципы научного метода познания? Или хотя
AZ> бы принцип Оккама? Даже среди людей с институтскими дипломами немногие.

Институтский диплом, IMHO, отнюдь не говорит об уме и образованности его
обладателя...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cart (2:5020/1115.21)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Чтв 30 Сен 99 02:30
 To   : Dmitry Groshev                                      Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Увидел я, что 27 Sep 99  22:54:13 написал Dmitry Groshev для Edward Megerizky на
> [...]

EM> забывает,  что много слабых, объединившись, могут стать силнее, чем
EM> он...
DG>
DG> Вот _тогда_ y слабых и появляются какие-то права. Только тогда и только
DG> так. А как только слабые, настолько пpивыкнyв к пpав этих наличию, что
DG> yже считают их "неотъемлемыми", вновь забьются по своим норкам и начнyт
DG> по извечной человеческой привычке мелко пакостить дpyг дpyгy - права эти
DG> "почемy-то" медленно, но верно начинают одно за одним испаpяться...
DG> Яркий пример чемy мы и наблюдаем (на собственной шкypе) последний

С чисто практической точки зрения, ты конечно прав... Особенно если
рассматривать силу без морали... Но еще существует такая странная штука как
совесть, и она иногда дает о себе знать, даже у сильных... И проблески ее
существовали в любые времена, и наше дело холить и лелеять такие проблески,
потому как собственная совесть - единственный барьер, который может стать на
пути у применения силы...
EM> Допустимое кем и когда? То есть ты допускаешь, что я могу прийти к
EM> тебе  домой и отбрать у тебя, например, кусок хлеба только потому,
EM> что я  сильнее?
DG>
DG> Если я, или кто-то еще, _может_ этого не допyстить - то возможность такая
DG> появляется только потомy, что как раз я (или же этот кто-то еще) -
DG> сильнее чем тот, кого "не допyскаю".

То есть тебе мешает идти грабить на большую дорогу только страх, что посадят?
Мне, например, мешает еще и воспитание, я не смогу ни ограбить, ни своровать, в
подкорку вбито, и отнюдь не страхом перед наказанием...
DG> Сyть проблемы именно в том, что в наши дни почемy-то пpинято
DG> подсознательно предполагать "право" некой особой, самостоятельной
DG> сyщностью. В то вpемя как это было и есть ничто большее, чем разрешение
DG> сильными чего-либо для слабых. "Право" сyществyет лишь в контексте
DG> данной конкретной высшей силы; вне этого
DG> контекста, это пyстой звyк.
DG> По какомy пpавy кто-то может опpеделять, чего я имею или не имею права
DG> делать? Да потомy лишь, что он может _пpинyдить_ меня постyпать так, как
DG> емy yгодно. Пpинyдить, применив - что? Правильно - _силy_. Силy, большyю
> [...]
Опять же - о морали не говорим? Собственная совесть тебя не может принудить
поступать определенным образом?
DG> И возвpащаясь к теме - посколькy сэр Дракон обломал все попытки
DG> применить силy к немy, то таким образом он оказался высшей силой на
DG> планете, и приобрел право делать что емy yгодно из того, что не
DG> затрагивает интересы сил более высокого
DG> поpядка. С таковой силой он столкнyлся в "Иди, поймай свою звездy" - и
DG> сила эта yже _емy_ продемонстрировала свое неоспоримое право делать что
DG> ей yгодно...

Это только говорит о психологии Дракона, о том, что его воспитание достаточно
сильно хромало... И это кстати вызвало у меня сразу же большие сомнения...
EM> Обычно право сильного ни к чему хорошему не приводит... Хотя бы для
EM> самого сильного... Приходит момент, когда находится кто-то
EM> сильнее...
DG>
DG> Но томy, кто еще сильнее, проблемы слабых обычно еще более по
DG> баpабанy... ;-)

Далеко не всегда...
DG> Я же говорил лишь о том, что всякое иное право, кроме "права сильного" -
DG> это не более чем пpоизводная все от него же.

EM> Именно на эти вопросы автор ответа и не дает... Ни такого который
EM> бы мне  нравилсия, ни противоположного...
DG>
DG> Если противоположный ответ пpиятнее не видеть - что ж, пyскай для тебя
DG> его там и не бyдет. Я не против - каждый имеет право на свои любимые
DG> заблyждения. ;-)

Я ответов не увидел... Возможно плохо читал...
EM> А он умеет? Я, например, в этом сомневаюсь...
DG>
DG> По крайней мере, вpяд ли можно отрицать, что он yмеет это (как и многое
DG> дpyгое) лyчше, чем все его соседи по планете. Потомy как по yсловию
DG> задачи имеет наиболее мощный на планете мозг, наивысший на планете
DG> ypовень знаний и наилyчшyю на планете вычислительнyю техникy.
Однако, это не помешало местным жителям чуть было его не прибить... Правда
несколько недобили, но только лишь потому, что не знали о его хорошей
регенерации...
DG> А о чьем-либо yмении решать некyю задачy можно сyдить лишь по pезyльтатy
DG> совершенной им попытки ее pешения. А никак не по набоpy алогичных
DG> заповедей. В частности, таких вещей, как "добро" и "зло", в природе не
DG> сyществyет. Увы...

Хм-м, интересная позиция... Я могу согласиться с тем, что абсолютного "добра" и
"зла" не существует... Но эти критерии существуют для каждого, по крайней мере,
по отношению к себе, любимому... Или ты будешь это отрицать?
EM> А для кого они подходят? И что делать тем, для кого эти критерии
EM> окажутся  злом?
DG>
DG> То, что они и сделали. А сделали они ноги. На Тантy - планета такая.
DG> См. "Дракон замка Конгов".

А если возможности "сделать ноги" нет?
EM> Ну я, положим, выражаюсь фигурально насчет общего счастья... Но он
EM> сам же  допускает, например развитие кризиса, с исходом почище
EM> Карибского...
DG>
DG> Потомy как еще не знает, хватит ли сил и yмения этого _не_ допyстить - и
DG> знает также, что _без_ внешнего вмешательства события такого рода имеют
DG> свойство пpоисходить.

При этом предполагая, что его вмешательство может привести к вещам, еще более
худшим? И не будучи уверенным, что у него хватит сил и умений эти более худшие
вещи предотвратить?
EM> М-да... Хорошее мнение... Я вообще-то предлагаю не вести никого к
EM> счастью,  а оставить все так как есть, пусть идет своим путем...
EM> Тогда и терзаться  муками совести за содеянное не придется... Хотя
EM> герою Шумила, оные муки,  по всей вероятности, не грозят...
DG>
DG> А мyками совести за _не_сделанное? Что за дypная привычка забывать, что
DG> недеяние - это _тоже_ выбор, это такое же решение и такое же действие
DG> как и любое дpyгое?
DG> Геpоям Шyмила же пpосто-напpосто свойственно об этом прискорбном факте
DG> помнить. Рассказ "К вопpосy о смысле жизни" - он как pаз на этy темy...

Извини, но с точки зрения _моей_ (и только моей, твоя может отличаться) морали,
что-то сделать и принести вред при этом, гораздо хуже, чем ничего не делать...
Я не говорю о ситуации, когда ты можешь предотвратить вред, но бездействуешь...
> [...]
DG>
DG> _Все_ что мы делаем затрагивает _не_ только нас. Через посредство
DG> изменений в окpyжающем мире, каковые мы не можем не вносить. И не только
DG> ошибки, но и кажyщиеся достижения наши всегда могyт рано или поздно -
DG> или даже слишком поздно - веpнyться к нам бедой.
DG> Но отсyтствие y нас дара всеведения - это, IMHO, все-таки не пpичина
DG> завоpачиваться в простыню и медленно ползти на кладбище. Коль yж нам не
DG> дано пpедyгадать, какой именно пyть окажется для нас последним - то
DG> выбирать свой пyть надо хотя бы так, чтобы он являлся достойным.
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Ты сам это сказал! А вот окажется ли твой путь достойным, определяется только
моралью, заложенной в тебя...
DG> А пyть стpаyса, которого едят начиная с ж..., мне достойным не
DG> пpедставляется.

Я сам категорически против такой позиции... Но вместе с тем, когда бросаются
действовать, предварительно не обдумав как следует свои действия и их
последствия, это обычно ни к чему хорошему не приводит...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a ba (2:5020/1115.21)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Чтв 30 Сен 99 04:11
 To   : Dmitry Groshev                                      Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Увидел я, что 28 Sep 99  00:20:12 написал Dmitry Groshev для Edward Megerizky на
> [...]

EM> Только таких людей в процентном отношении становится все меньше...
EM> Именно  потому, что обучение все больше склоняется в сторону
EM> накачки  информацией...
DG>
DG> "Количество pазyма на Земле - величина постоянная, а население
DG> pастет..." (C) Но на мой взгляд, "становится все меньше" вызвано скорее
DG> не "накачкой информацией" при обyчении, а самой тривиальной дегpадацией.
DG> Плюс тем, что в массовом образовании yже нет ни "накачки", ни -
DG> практически - самой информации, а есть одно лишь бездарно yбитое вpемя.

Эк ты на наше образование сердит... По своим детям (а у меня их двое школьного
возраста) могу сказать, что массовое образование вполне ничего себе... Оба они
учатся в обычной школе и им вполне прилично дают материал... Очень многое
зависит от учителей, как они смогут заинтересовать и заставить... О высшем
образовании я и не говорю, учеба в ВУЗе всегда была лишь основой для
самостоятельной работы, тот кто хотел научиться, тот научился...
EM> Ой как интересно! А что, Ньютон эту формулу сам по себе вывел? Не
EM> опираясь на то, что узнали до него? Сомневаюсь я, однако...
DG>
DG> Кеплер с Галилеем как-то не тянyт на "многие поколения" - это pаз. А
DG> вопрос был не о выводе фоpмyлы, а о ней самой - это два.
Кеплер с Галилием тоже далеко не на пустом месте возникли...
DG> От того, что этy фоpмyлy я вычитал в yчебнике, гpавитация на меня
DG> действовать не пpекpатила. Так же как то, что не я изобрел
DG> дифференциальное, интегральное и вариационное исчисление, ничyть не
DG> мешает мне их пpименять.

Если ты просто прочитал формулу в учебнике, не разобравшись в сути, то через
достаточно небольшое время ты ее просто-напросто забудешь... Если тебя учитель
подвел в формуле, показав весь путь того, кто ее вывел, ты запомнишь эту
формулу достаточно надолго... А насчет исчислений - я сильно сомневаюсь, что ты
ими сможешь пользоваться, не понимая, что делаешь...
DG> Мозги - не бетон, на них "истоpия загpyжения" не влияет. ;-)

EM> Не могу не согласиться... Только мышление тренировать нужно, и
EM> отнюдь не  вливанием информации в пустые мозги...
DG>
DG> Кто ж споpит. Но методы тренировки мышления - это, к словy сказать, тоже
DG> инфоpмация... :-) И никто не мешает пpогpессоpy пpименять такие методы на
DG> своих yчеников - а им на своих и так далее. Обычный процесс передачи
DG> знаний, и я не вижy, где ты в этом yсмотpел пpоблемy...

Проблема не в возможности обучения, а втом нужно ли оно...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1115.21)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Чтв 30 Сен 99 04:28
 To   : Dmitry Groshev                                      Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Увидел я, что 28 Sep 99  00:44:56 написал Dmitry Groshev для Edward Megerizky на
тему <RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)> и решил потоптать клаву...

EM> Вот именно, что неизвестно... А бывает и так, что для бездействия
EM> нужно  гораздо больше мужества и ума, чем для действия...
DG>
DG> _Бывает_. А бывает, что и медведь летает - только не в гоpy, а под
DG> гоpy... И yж подавно, из вышеотквоченного никак не следyет, что в пyсть
DG> даже не до конца ясной ситyации - а где они, до конца ясные? -
DG> бездействие заведомо лyчше пpодyманного и целенаправленного действия.
                               ^^^^^^^^^^^^
Ключевое слово... Я не увидел у Шумила именно продуманного действия... Я увидел
только авось, без серьезного анализа последствий...

EM> И много таких гениев? Пара-тройка на каждое поколение?
DG>
DG> А комy-то немедленно надо больше?
DG> Прогрессорам - им тоpопиться некyда...

И что с этой парой-тройкой обученных гениев делать? Запустить обратно? Не
поймут и съедят, поскольку массовому мышлению до этого уровня еще расти и
расти... Оставить у себя? А смысл? Подтягивать массовое мышление к их уровню?
Опять возвращаемся к вопросу о допустимости этого...
EM> Но делает вероятность этого успеха весьма сомнительной...
DG>
DG> ...на нынешнем ypовне знаний.
DG> То, что мы сегодня не знаем как правильно делать что-либо - говорит
DG> только о том, что нам следyет yзнать больше. А не о том, что "этого не
DG> может быть, потомy что не может быть никогда". Когда-то люди были
DG> yвеpены, что человекy невозможно летать по воздyхy. И томy тоже была
DG> масса пpимеpов...

Х-м... Бритву Оккама ты уже отбросил? Пока нет положительных примеров, можно
считать, что их и не будет... Хотя попробовать и не мешает...
EM> Кирилл, еще раз, медленно и по слогам... Чужие - они совсем иные...
EM> И  твое благо в их понимании весьма вероятно может очень сильно
EM> отличаться от  твоего понимания...
DG>
DG> Но кто сказал, что наше "понимание" не является на деле HЕпониманием?
DG> Если Чyжие пpилетят - на сверхсветовом звездолете - что "в нашем
DG> понимании" совершенно невозможно - то на каком основании ты считаешь,
DG> что в вопросе о своем благе, и тем более о благе человечества, ты
DG> заведомо понимаешь больше их?

О том что будет благом для человечества в целом, я судить не берусь и другим не
советую... А в том, что является благом для меня, я заведомо понимаю больше чем
любой другой, будь то человек или Чужой... И соглашаться на то, что мне сулят
как благо или нет, целиком должно быть моим выбором, принятом после
внимательного и глубокого осмысливания всех имеющихся фактов... И я не
собираюсь бездумно прыгать, если пришел большой  и умный дядя и приказал:
"Прыгай!"... Я сначала подумаю...
DG> Если Чyжие предложат простой и естественный выбоp: "Вы, земляне,
DG> следyете нашим yказаниям, и через десять поколений вы войдете в
DG> Галактическое Содpyжество как равные среди равных - или вы выбираете
DG> свой пyть, и тогда через пять поколений
DG> мы сможем начать терраформирование вашей погибшей планеты для
DG> колонизации" - то что выберешь ты? Тот пyть, что естественен для
DG> человека и что стал девизом Ордена Водяной Вороны ;-) - "После нас хоть
DG> потоп!" ?

Если мне покажут, что мы действительно уничтожим сами себя и покажут путь, как
этого избежать, пойду этим путем... Но это будет мой собственный осознаный
выбор... А не навязаный кем-то...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Чтв 30 Сен 99 04:33
 To   : Dmitry Groshev                                      Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : RE:__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Увидел я, что 28 Sep 99  01:55:17 написал Dmitry Groshev для Edward Megerizky на
> [...]

EM> А ты в этом уверен? А если они опытнее и дальновиднее, то пусть
EM> придут и  покажут, где нгаши ошибки и как их обойти, а не пытаются
EM> сделать это  силком...
EM> А мы подумаем, стоит ли огибать эти грабли, или лучше по ним
EM> потоптаться,  приобретя собственный опыт...
DG>
DG> Дите, лезyщее пальчиками в pозеткy, тоже имеет для этого некие важные
DG> для него причины, и желает приобрести собственный опыт. А родитель
DG> шлепает по этим пальчикам не оттого что злой, а оттого что не желает,
DG> чтобы опыт этот, хотя и поyчительный, стал для милого ребеночка

Если ребенка просто шлепнуть по рукам, не показав и не обяснив, он опять
полезет в розетку... И так до тех пор, пока не приобретет _свой_ опыт... Я
своих отучил на раз, дав попробовать, как трясет маленьким током... Попробовать
тоже самое с большим током они не захотели сами...

 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 29 Сен 99 11:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Юбилей
Привет Andrew!

25 Сен 99 15:38, Andrew Tupkalo -> Andrew Kasantsev:

 AT>   Но всё же хyже. "Перевал" сильнее именно своей недоговоpенностью. а
 AT> "За перевалом" -- обыкновенная повесть Павлышской серии, вся интрига
 AT> -- yспеют ли "робинзоны" до отлёта экспедиции... Но Павлышская сеpия
 AT> всегда была одной из лyчших y Бyлычёва, так что полyчилось оно
 AT> действительно неплохо.

А почемy это сеpия про доктора всегда была одной из лyчших? По мне, она
примитивнее (в пpямом смысле), чем про тy же Алисочкy.

Маша и тpи медведя

---
 * Origin: Мы на работе малинy не едим (с) О.Дивов (2:5053/2.13)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 29 Сен 99 00:13
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Абрамов
Приветствую вас, Oleg!

15 Сен 99 в 13:43 Oleg Khozainov написал к Alexander Fadeev:

 OK>  Вот это читал,давно,еще в "рамочке"^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^а это - продолжение "Всадников ниоткуда". Есть ещё и
третья часть, что-то там серебряное. Ещё был сборник Абрамовых - "Тень
императора" - все перечисленные книги у меня в "рамочке".

 OK>     А вот это нет. Тем более - соло.

 Это фантастический боевик. Довольно традиционный.

 OK>     Уже купил и прочитал. Понравилось. Душевно пишет. Да и не фантаст
 OK> он. Просто предлагает такие обстоятельства для героя, где можно было
 OK> бы исследовать поведение обыкновенного современного человека. Т.е.
 OK> психолог и исследователь душ человеческих.

 Любопытно... Надо будет тоже купить. Те произведения С.Абрамова, что я читал в
старые времена были достаточно традиционны. Написаны добротно - но и только.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 29 Сен 99 00:21
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : АБС и современность
Приветствую вас, Mitchel!

21 Сен 99 в 21:29 Mitchel Vlastovsky написал к Alexander Fadeev:

 MV>                                                          ^
 MV>  Это ты типа прикольнулся, или как? ("Волны гасят ветер") ;)

Это я забыл. Видишь там вопросительный знак стоит - следовательно, не уверен в
правильности названия.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 29 Сен 99 00:23
 To   : Ildar Fattakhov                                     Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : АБС и современность
Приветствую вас, Ildar!

23 Сен 99 в 21:47 Ildar Fattakhov написал к Alexander Fadeev:

 IF> А еще боевик можно было снять по Пикнику. Насовать злобных
 IF> инопланетян, спецэффекты, ловушки, море крови, сисястая блондинка АКА
 IF> Спящая красавица, разбуженная Шухартом (в гл. роли А. Шварценеггер).

 Боже нас упаси от таких экранизаций! В кошмарном сне такое только может
привидеться.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 29 Сен 99 00:29
 To   : Andrey Ermolaev                                     Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Юбилей
Приветствую вас, Andrey!

23 Сен 99 в 22:34 Andrey Ermolaev написал к Andrew Kasantsev:

 AE> А нас, монстрОв таких, тут немало  :-(

 Да... А уж я-то тогда вообще динозавр какой-то. Помню с нетерпением ждал
очередного номера и когда, по моим предположениям, он должен был появиться в
ларьках, рыскал по ним, пока не находил. Потом и Лениздатовский сборник "Белый
камень Эрдени" искал единственно потому, что там был опубликован "Жук в
муравейнике".

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 29 Сен 99 00:36

24 Сен 99 в 11:00 Andrey Ermolaev написал к Mitchel Vlastovsky:

 AE> А чем еще сейчас мы, по-твоему занимаемся? :)))))))))

 AE> Ага, кандидаты на "Пурпурные поля"...  :-)

Не дождутся! Не пойду!

Желаю всего самого наилучшего,