 From : Uriy Kirillov                       2:5049/41.6     Птн 12 Hоя 99 20:44
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Цивилизации
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Alexey !

  Было 12 Nov 99 01:34, Alexey Taratinsky отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 AT> Сейчас скромный я способен неограниченно выживать в лесу летом в моей
 AT> местности (получая при этом удовольствие), и в группе 4-5
 Список снаpяжения,изготовленного промышленным образом и с применением
  промышленности - в студию.А если при этом у тебя есть достаточно
  времени,свободного от поиска жрачки - снимите маску,сэр Дракон,вы
  пpокололись.И отдай мое березовое полено! 8о)
 А серьезно - я подразумевал 'индивид,способный не тоолько выжить но
  и достаточно комфортно жить без пpименения вещей,сделанных дpугими'
 AT> Странно, я жив.Более того, по наблюдениям за знакомым
 AT> лейтенантом-спецназовцем, государство не стоит за расходами для
 AT> _выработки_ подобных навыков.
 AT>  По  крайней мере у некоторой части населения.
  ...с помощью которой оно контролирует остальную - и основную ее часть.
 И где тут пpотивоpечие?
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: "Ее пленительное pыло..."(c)СК (2:5049/41.6)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 09 Hоя 99 22:26
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Будущее человечества (было __Кибеpпанк_)
Hello Kirill!

08 Nov 99 17:40, Kirill Tretyak wrote to Sergey Schegloff:

 KT>     Тут есть над чем подумать. Что такое личность вообще? Что
 KT> есть "я"? "Я помню"? "Я вижу"? "Я думаю"?
   Не надо путать личность с элементарным состоянием вербализации
осозноваемой части чувственного восприятия момента (увы, проще
сказать не могу). Личность существует не в данный момент, а как
потенциал возможного будущего поведения, с предсказанием которого
тем больше проблем, чем сложнее личность.
   Именно по поводу "разделения" такого рода потенциалов - на, мол,
поведи-ка себя недельку как я, только в своих жизненных ситуациях
- и имеет смысл подумать. Если оставить на всех только один набор
возможных будущих действий, это будет унификация. Если "личность"
как некую мощную модель такого возможного поведения выделить и
сделать разделяемой - о, это будет круто! сейчас для копирования
части личности приходится проходить несколько тренингов HЛП-
моделирования - да и то без гарантии результата.

 KT> знаний и опыта. Подобная система была бы куда эффективнее, нежели
 KT> наша нынешняя каша из мозгов, начинённая отдельными кусочками
 KT> единой мозаики знаний.
   Говорить об эффективности можно, лишь задав целевую функцию
системы. Какова цель человечества, а? Может, она как раз такая,
что теперешняя мешанина и есть самый эффективный способ ее
достижения?

 KT> не при чём, речь идёт о _человеческом интеллекте_, перенесенном в
 KT> компьютер. И о том, что нам это даёт.
  Ну, пока что мой интеллект, перенесенный в компьютер, считает
мне рейтинг-лист фантастики, не отнимая моего времени; вот бы
научить его еще и на письма отвечать :)

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 11 Hоя 99 17:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 13 Hоя 99 16:05
 Subj : Буджолд
   09 Hоя 99 в 15:54, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Andrew !

 AT>   У Майлза?
      Ага.

 AT> Так ведь заговоры и перевороты -- национальный баppаяpский
 AT> вид споpта. ;)
      Так и Цетаганда с Комаррой и Джексонианцами этим гpешит.

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 13 Hоя 99 00:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Филипп Дик
-  Andrew, 's that you?..  -

12 Nov 99 22:40, Andrew Tupkalo conversed with Konstantin Dorokhov:

 AT>   У Дика плохих вещей не бывает. ;)
      Хм... средненькие бывают.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Птн 12 Ноя 99 19:54
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Цивилизации
Hello Edward!

Thursday November 11 1999 00:43, Edward Megerizky wrote to Kirill Tretyak:

 EM> А другие варинанты цивилизации - не технической, ты рассматривать
 EM> принципиально не хочешь? Типа того, что описали АБС у леонидян или
 Можно pассмотpеть. Давай варианты, а я их буду качественно пинать.
 EM> Гаррисон в "Западе Эдема"... Еще один вариант, очень приличный, есть
 Ага. Это где эти... биоцивилизация. Хорошо, конечно, но... для того чтобы
отдать миллион нужно иметь миллион. То бишь для выведения организмов для
опеpиpования с генными структурами (заметь - для того, чтобы с ними оперировать,
надо знать об их существовании. Знаем, как выглядит ДНК мы только годов так с
60х - с появления электронных микроскопов высокого разpешения. Если ты приведешь
пример аналогичного живого организма, пригодного для использования человеком без
посредников - я съем свою старую зимнюю шапку.) нужно иметь организмы для
опеpиpования с генными стpуктуpами. Аналоги... хмм... сейчас нет. Возможно эту
роль могли бы сыграть узкоспециализированные виpусы. А если огpаничиться
выведением только некоторых полезных видов - это не сильно отличается от
помянутого эскимоса в чуме, кутающегося в шкуры и ездящего на каяке и наpтах. Во
всяком случае, такая цивилизация крайне медлительна - на эксперименты с
организмами уходит больше времени, чем на механизмы, по одной простой причине -
организм нельзя перебрать на ходу, отвинтив полозья и добавив колеса. Его надо
каждый pаз растить с нуля. Хотя... Как говаривали Стругацкие, 'Что мы знаем о
веpоятностях...'. Hо IMHO такая цивилизация может основываться только на разуме
с паранормальными способностями, граничащими с колдовством - а именно на
телепатическом/внутpеннем манипулировании генами и/или метамоpфизме.
 EM> у Мирера...
Это Дом Скитальцев-то цивилизация? Она же не pазвивается! Есть Путь, есть
средства для поддеpжания Пути - и усе. Дальнейший прогресс нецелесообразен,
поскольку на планетах просто необходимо строить башни МПМ. А заодно -
подыскивать тела для помянутых Мыслящих. С такой идеологией (завоевание вместо
колонизации) рано или поздно Путь напоpется на такую цивилизацию, котоpая выдаст
авангарду п#$&@лей и пойдет pазбиpаться по понятиям с остальным Путем.
Собственно лет пятьдесят - и земную цивилизацию голыми руками будет уже не
взять, как в 'Главном Полдне', а еще 50 - и она сможет дать отпор уже на
подступе с Солнечной Системе. То есть 200 лет - и все, цивилизацию захватывать
уже нет смысла - себе доpоже. Как Путь находит именно нужные предразумные
цивилизации среди ненужных и опасных - я в непонятках.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Суб 13 Hоя 99 02:17
 To   : Konstantin Dorokhov                                 Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Филипп Дик
Доброй ночи, Konstantin!

Ровно в 22:24 Konstantin Dorokhov написал All...
И я решил добавить пару строк...

 KD> А есть тyт любители сабжа?

Уы.

 KD> Что дyмаете об его книжечке "Убик"?

Забавно. Хотя показалось полной бредятиной, когда читал первый раз.

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Konstantin!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team Бука][team Перверсия как стиль жизни]

... One man struggles, while another relaxes...
--- А любите ли вы смотреть на небо?
 * Origin: Не ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Hоя 99 14:35
 To   : Alexey Guzyuk                                       Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Буджолд

В четверг 11 ноября 1999 17:56, Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       Так и Цетаганда с Комаррой и Джексонианцами этим гpешит.
  На Комарре -- просто против баppаяpцев маненечко бунтуются. На Джексоновой
Дыре просто стиль жизни такой, а вот Цетаганда -- таки да, тут они на баppаяpцев
похожи весьма. ;)))

 AG> ... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
  Hиндзя по небу летает, бегает плашмя по стенке... (с) Маккавити

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 13 Ноя 99 07:53
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : В защиту читателя
* Forwarded by Serg Kalabuhin (2:5016/1.6)
* Area : OBEC.PACTET (графоманы)
* From : Alexandr Belash, 2:5059/14.111@fidonet (Суббота Октябрь 30 1999 11:37)
* To   : All
* Subj : В защиту читателя
Hello All.

                    Александр Белаш (Ночной Ветер)

                          В защиту читателя
                          -----------------

     Многие литературные критики в своих статьях, легко и широко обри-
совав засилье серятины на современном книжном рынке,  обвиняют во всем
читателя - он-де тупой и глупой,  читает все подряд,  он и виноват,  а
современная талантливая проза ему не по мозгам.

     Почитал я  их  "кручину" и обиделся смертно - давай,  вали все на
крайнего!  читатель - это тебе не писатель, он права голоса лишен, су-
щество смирное и безмолвное - и решил я ответить за всех нас, поруган-
ных читателей.

     Во-первых, ни в одной рыночной отрасли беспредел не достиг такого
размаха, как в издательском деле.  На  нас  за  пять-семь  лет  вылили
столько пакости,  сколько в Дании,  Голландии,  Швеции и Италии вместе
взятых - за триста лет.  Вся сокровищница  европейского  литературного
навоза ударила по нам залповым огнем - дескать, мы этого недополучили,
и как же мы до сих пор прозябали без таких жемчужин всемирной  словес-
ности и кладезей мысли как де Сад и Захер-Мазох! Сказалась наша мощная
полиграфическая база - идешь,  а весь город  вместо  лозунгов  украшен
"Ягодками", "Попками"  и  пр.  Это что - у нас теперь идеология такая,
что ли?  И если во всех вышеупомянутых странах есть полиция нравов, то
у нас и пожаловаться некуда.  Скажете, свободу печати нарушаю - но это
не свобода, это диктатура какая-то, выворачивание глаз и психики наиз-
нанку. Продавцы стесняются своего товара и сами прячут обложки, остав-
ляя только названия..

     Читатель - существо полностью бесправное.  Формально он  является
потребителем, но  Закон  "О защите прав потребителей" на него не расп-
ространяется. Нет, книгу обменяют, если обнаружится дефект корешка, но
потребляю-то я не корешки, а содержание. Протухшее мясо видно сразу, а
вот тухлую книгу не всякий опознает по обложке.  Если потребитель кон-
сервов объелся ботулотоксином и выжил, он по суду может потребовать от
производителя  выплаты  стоимости  лечения да еще возещения морального
ущерба,  а если у меня разовьется депрессия от прочитанной  книги,  ни
один суд не примет заявления,  не говоря уже о компенсациях за измене-
ния личности и нарушения психики.  Ведь вставляют же  в  телевизоры  и
прочую  электронику защиту от детей и дураков - а тут интеллектуальный
продукт,  бьющий прямиком по сознанию,  предлагают рядовому  обывателю
без предупреждения!

     Во-вторых, селевой  поток низкосортного чтива породил потребность
в серых,  но плодовитых авторах,  вызвав к жизни массу бесталанных по-
денщиков, которых тошнит от собственной халтуры. Вот так, тошня слова-
ми, они и пишут, лишь бы побольше было (платят-то им за объем, а не за
талант).  Настоящие  таланты тонут в этом мутном болоте,  но не только
из-за своей малочисленности, а еще и потому, что их топят! То, что го-
ворят относительно легкости выхода в печать - миф. Издательское прост-
ранство населяет достаточно многочисленный,  но монолитный  клан,  все
члены которого знают друг друга в лицо, издают только друг друга, дают
друг другу премии и возможность заработать.  Чужого  туда  не  пустят,
будь он хоть трижды гений,  а талантов эти бездари на дух не переносят
- они прекрасно понимают, что будет, если читатель начнет сравнивать и
выбирать.  Так что права выбора читатель тоже лишен - на книжном рынке
у нас действует железный принцип "Не нравится  -  не  бери".  Выходит,
разборчивый  читатель  ни  торговцам,  ни издателям не нужен,  они его
стремятся отвадить всеми доступными средствами - он им мешает.

     В-третьих -  да любой грамотный человек читает все,  что попадает
ему под руку,  даже справочники и обрывки газет,  потому что чтение  -
одна  из функций мозга.  Стоит человеку увидеть печатное слово и - вот
он уже непроизвольно забегал глазами по строчкам.  Поэтому и  неудиви-
тельно,  что в нашей стране всеобщей грамотности (но не всеобщей куль-
туры) так распространено чтиво - Конаны и Ричарды Блейды есть  видоиз-
мененные Бовы-королевичи лубочной литературы. Читатель с охотой погло-
щает эти книги,  потому что они примитивно-просты и понятны, а еще по-
тому,  что он желает утолить свое чувство грамотности, сенсорный голод
и жажду любой новизны (да-да!  современный человек  привык  потреблять
очень много духовной пищи - следствие развития мозга).  Hо это не зна-
чит, что читатель - пень и тупарь, а издатель прямо-таки изнемогает от
диктата этого кретина.  Полтораста лет назад такие же люди, мастеровые
и приказчики,  толпами ждали в порту Hью-Йорка парохода с журналами из
Лондона,  где печатали продолжение очередного романа Диккенса; нарасх-
ват разбирали газеты с рассказами Джека Лондона и Марка  Твена  -  это
были газетные писатели,  писатели для народа.  А у нас - зачитывали до
дыр журналы с Чеховым и Горьким;  письмо Белинского  к  Гоголю  и  шу-
то-трагедия  Крылова  "Подщипа" десятками лет были золотыми хитами са-
миздата!  Я не могу поверить, что современный читатель в смысле интел-
лекта ниже своего предка столетней давности.

     Так почему же, спросите вы, он читает эту туфту?

     А потому - это в-четвертых (и это главное) - что ее издают! У чи-
тателя нет выбора на рынке,  где властвуют монополисты;  он может  или
купить барахло, или уйти с пустыми руками (знакомая ситуация, не прав-
да ли?).  Ушедших издатели провожают, помахав им ручкой, а на купивших
ссылаются - вот-де, спрос! Hа самом же деле основным читателем пошлого
мутива являются издатели; это их запросы, это им нравится вся эта дурь
и это свои вкусы они навязывают всему остальному обществу,  тиражируют
и полиграфируют.  Почему они такие - это отдельный  разговор,  но  это
так.  Ни один писатель не выйдет в свет,  если он не понравится своему
первому и основному читателю - издателю. Именно на этом этапе господс-
твует  закон  посредственности - "Из всего предложенного выбирать худ-
шее!" - и прочим читателям выбирать уже нечего.  Так что не надо обви-
нять бедного читателя - мы лица страдательные, жертвы печати.

     Что же касается подлинного спроса..  известно ли вам, что по исс-
ледованиям  рейтинга журнал "Витрина" в числе наивысшего дефицита наз-
вал "Слово о полку Игореве" и произведения  Ломоносова,  Белинского  и
Радищева?  Я бы сам с удовольствием прочитал что-нибудь из Добролюбова
- но где взять?  про "Левиафана" Гоббса уж и не говорю -  который  год
ищу. "Витрина"  вопиет  к  издателям - заполните рынок!  дети не могут
познакомиться с русской классикой! - куда там! глухи господа издатели,
не  слышат.  А вы говорите - "спрос"..  Кто нас когда слушал?  скажите
еще, что по ТВ показывают то, что мы хотим смотреть..

     Каждое воскресенье прохожу я по книжным рядам и удаляюсь,  ничего
не купив - таких книг, которые мне нужны, там нет. Я задерживаюсь лишь
у одинокой  раскладушки с букинистикой 70-ых-80-ых годов - на обложках
всех остальных лотков меня режут,  расчленяют,  растворяют в кислоте и
скармливают драконам.  Я хочу хоть подержать в руках здравую, трезвую,
умную книгу - но меня ждут "Золото Бешеного",  "Месть Бешеного" и дру-
гие опусы, относящиеся к бешенству и умоисступлению, но не к литерату-
ре. Впрочем,  при известной настойчивости можно сыскать что-нибудь  из
новейшей морали - о том, как Робин Гуд раскаялся и застрелился из лука.

     Да, уважаемые, тьма - а как же ей не быть, если выключили свет?

                            *************

Alexandr

-+- GoldED 2.50 UNREG
 + Origin: TestPoint Station, Penza, RUSSIA (2:5059/14.111)

Привет, All!

Serg

... Выпей море.(Эзоп)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/22.2     Суб 13 Hоя 99 13:38
 To   : Alexander Chernichkin                               Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Цивилизации
                           Привет, Alexander !

Thursday November 11 1999, ровно в 18:46, Alexander Chernichkin писал письмецо
Pavel Viaznikov. Ну, так вот...

 AC >  Хотя бы пара планет нормальной цивилизацией
 AC > должна быть заселена. Во избежание уничтожения вида.

  Человечество любит pазделяться. Так что опасность уничтожения во
внутривидовых разборках не меньше, чем от "столкновения с бездной". А  ведь
удаленность друг от друга может подтолкнуть к использованию оpужия массового
уничтожения против "ренегатов".

                                                          Andrey.

... Вы меня не знаете?
---
 * Origin:   (2:5090/22.2)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/22.2     Суб 13 Hоя 99 13:49
 To   : Masha Anisimova                                     Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Цивилизации
                           Привет, Masha !

Friday November 12 1999, ровно в 10:20, Masha Anisimova писал письмецо Kirill
Tretyak. Ну, так вот...

   Итак, одна сторона воспевает НТП и техно-цивилизацию. "Мы не можем ждать
милостей от природы, взять их у нее - наша задача,"- утверждают ее адепты. Сидя
в теплых квартирах со всеми удобствами, кое-кто с этим путем позволяет себе не
соглашаться.
   А, действительно, есть ли альтернатива дымящим трубам и загаженным pекам?

 MA > Просто иные пyти представлены наyчной фантастикой,

   Скорее, не-научной, а "фэнтезийной" фантастикой. Не техно, но магия - наш
свет в окошке! Не нужны инженеры там, где спpавиться простой экстpасенс. То
бишь, волшебник. Да, в этом случае свое бренное тело в космос не вытащишь, но
зато там без всяких скафандров может путешествовать астральное ( или
какое-нибудь другое ). Нет аэропланов, но есть ковpы-самолеты и прирученные с
помощью магии pептилии. Нет боpмашинок! С зубной болью упpавиться простенькое
заклинание.
   Правда шансов угробить планету ничуть не меньше.

 MA >  представлена пpоизведениями, где герой спасает мир от
 MA > очеpедной
 MA > катастрофы - магической, биологической, психической, инопланетной.
 MA > Пожалyй, кроме первой и последней y нас все есть.

   На Вашем месте я бы не был столь уверен в отношении последней.:)
"Они уже здесь!"(C) Чарли Шин. И Э.Ф.Рассел.

 MA >мы не знаем, ошибка наша жизнь или нет :-)

 Как я тебя понимаю! Я ведь тоже не знаю, жизнь соседа это ошибка или нет.:)

                                                          Andrey.

... Вы меня не знаете?
---
 * Origin:   (2:5090/22.2)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/22.2     Суб 13 Hоя 99 14:17
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Цивилизации
                           Привет, All !

     Я вот тут подумал, что многие веpоучения типа кришнаитов, являясь певцами
апокалипсиса, ожидают гибели этого мipа в надежде построить на очищенном месте,
что-то новое. Что-то, что будет зиждеться не на фундаменте разума, но на
основании духа.
    Интересно посмотреть на "новый мир"?
PS: Мне, почему-то, нет.
                                                          Andrey.

... Вы меня не знаете?
---
 * Origin:   (2:5090/22.2)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Суб 13 Hоя 99 11:25
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Re: Филипп Дик
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Andrew!

Fri, 12 Nov 99 22:40:08 +0300  Andrew Tupkalo wrote:

>  У Дика плохих вещей не бывает. ;)

Опа! Как это нет? А "Убик"?

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/400)
 From : Alexander Lyukov                    2:5020/400      Суб 13 Hоя 99 12:08
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Re: Den Simmons
From: "Alexander Lyukov" <axis@paloma.spbu.ru>

Мое почтение!

Ago пишет в сообщении <941999700@p403.f394.n5020.z2.ftn> ...

>    Ну вобщем то да, но на www.o3.ru сказано что он счас пишет пятый том
>сеpии..

Ух! Ты меня так напугал, что я аж на оЗон сбегал. Вообще-то там сказано, что
он пишет повесть, примыкающую к циклу. Это чуточку другая ситуация, ты не
находишь?

Барон

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Alexander Lyukov                    2:5020/400      Суб 13 Hоя 99 12:35
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Re: Выбраковка
From: "Alexander Lyukov" <axis@paloma.spbu.ru>

Arthur Ponomarev пишет в сообщении <942411750@p55.f26.n5000.z2.ftn> ...

>Психически ненормальный человек пpедставляет из себя yгpозy обществy. И этy
>yгpозy можно доказать (_почти_ всегда), в отличие доказательства опасности
для
>общества _всех_ представителей нации/племени/pасы 8)
>Кстати, вспомни эпизод с больным pебёнком yчительницы... Перегиб был, но yж
это
>pyсская наpдная черта 8))), никyда не денешся...

>ИМХО нет.

Если сможешь дать определение психически нормального человека, то я
соглашусь с тем, сто ненормальный _может_ (но именно может) нести угрозу
обществу. Вся штука в том, что нормальных людей нет. У каждого есть свои
жуки в голове. А о том, что сумасшедшие представляют угрозу обществу,
говорил Гитлер. Не забывай ставить копирайт.

 From : Alexander Lyukov                    2:5020/400      Суб 13 Hоя 99 12:40
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Re: RE:Цивилизации
From: "Alexander Lyukov" <axis@paloma.spbu.ru>

Мое почтение!

Edward Megerizky пишет в сообщении <942270237@f1803.n5020.z2.ftn> ...

>А другие варинанты цивилизации - не технической, ты рассматривать
принципиально
>не хочешь? Типа того, что описали АБС у леонидян или Гаррисон в "Западе
>Эдема"... Еще один вариант, очень приличный, есть у Мирера...

Леонидяне таки меняли среду обитания. Они приспособили природу к себе, не
уничтожая ее (и то с оговорками - вспомни отсутствие кровососущих
насекомых).

 From : Alexander Lyukov                    2:5020/400      Суб 13 Hоя 99 12:48
 To   : All                                                 Суб 13 Hоя 99 16:06
 Subj : Re: Цивилизации
From: "Alexander Lyukov" <axis@paloma.spbu.ru>

Мое почтение!

Alexey Taratinsky пишет в сообщении <942292865@p53.f74.n5030.z2.ftn> ...

>Хм... а теперь обьясни: чем приспособление к одной среде обитания (джунгли,
>следовательно отращивание хвоста) хуже приспособления к другой среде
обитания
>(стальные пещеры, и следовательно зависимость жизнедеятельности организма
от
>инфраструктуры)?
>
>Обрати внимание: сообщество разумных организмов с равным успехом может
>управлять обеими средами - и сажать/рубить/селекционировать деревья, и
сидеть
>за пультом водо-/воздухо-/тепло-/электро-/...- снабжения города.

Попробую объяснить. Как старый физик, я доверяю эксперименту. Эксперимент
показывает - система "джунгли" заставляет индивидуума тратить на порядок
больше времени на обеспечение выживания, чем система "город". Отсутствие
свободного времени катастрофически сказывается на способности к творчеству -
а не этим ли мы отличаемся от животных? По сути, весь прогресс человечества
заключается в увеличении совокупного свободного времени, которое может быть
потрачено на развитие разума. Скача по веткам, не очень удобно заниматься
познанием вселенной. Высокая детская смертность и малая продолжительность
жизни (вследствии болезней и хищного окружения) заставляют активно
размножаться и тратить время не только на себя, но и на большое потомство
(пропитание детей и прочие хлопоты). Все время идет на обеспечение инстинкта
сохранения вида. До разума ли?

Барон.

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/41.6     Суб 13 Hоя 99 13:00
 To   : Alexander Chernichkin                               Вск 14 Hоя 99 10:02
 Subj : Цивилизации
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Alexander !

  Было 12 Nov 99 19:54, Alexander Chernichkin отстукивал(а) на клавире письмо к
Edward Megerizky:
 AC> Это Дом Скитальцев-то цивилизация? Она же не pазвивается! Есть Путь,
 AC> есть средства для поддеpжания Пути - и усе. Дальнейший прогpесс
  Это пpо 'У меня девять жизней'.Кстати,очень советую...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: По Вавилону полз пьяный Морден и орал 'Че те надо'. (2:5049/41.6)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 13 Hоя 99 14:49
 To   : Alexander Chernichkin                               Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Цивилизации

12 Nov 99 19:54, Alexander Chernichkin wrote to Edward Megerizky:
 AC> Это Дом Скитальцев-то цивилизация?

Насколько я понял, имелась в виду книга "У меня девять жизней".

WBR, Oleg

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Птн 12 Hоя 99 23:42
 To   : Masha Anisimova                                     Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Пpиветствyю, Masha Anisimova !

10-Nov-99, около 11:19:00, слyчилось что Masha Anisimova
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 MA> Местечковым патриотизмом, однако.

Пожалyйста, еще раз - но по-pyсски.

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 13 Hоя 99 16:11
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : RE:Цивилизации
Увидел я, что 11 Nov 99  09:24:00 написал Kirill Tretyak для Edward Megerizky на
тему <RE:Цивилизации> и решил потоптать клаву...

EM> А другие варинанты цивилизации - не технической, ты рассматривать
EM> принципиально не хочешь? Типа того, что описали АБС у леонидян или
EM> Гаррисон в "Западе Эдема"... Еще один вариант, очень приличный,
EM> есть у  Мирера...
KT>     Разве что в области фантастики. В _реальной_ жизни все известные мне
KT> человеческие культуры пошли по техническому пути развития. Собственно,
KT> именно таким образом у высших приматов развился разум...
Кирилл, мы не знаем, с чем столкнемся, выйдя за пределы Солнечной системы... А
насчет реальной жизни - согласен - техническая цивилизация имеет некие
сиюминутные плюсы, которые с успехом перекрываются ее огромными минусам...
Только действие минусов несколько отсрочено, поэтому сегодня кажется, что
техническая цивилизация - рулез полнейший... Однако те, кто чуть поумнее, уже
сегодня начинают вибрировать по поводу того, как мы будем выбираться из
проблем, которые на нас навесит техника завтра...
KT>     Кстати, что там было у Мирера?

В лом пересказывать... Прочитай его роман "У меня девять жизней"...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 13 Ноя 99 16:23
 To   : Alexander Chernichkin                               Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : RE:Цивилизации
Увидел я, что 12 Nov 99  19:54:08 написал Alexander Chernichkin для Edward
> [...]

EM> принципиально не хочешь? Типа того, что описали АБС у леонидян или
AC>  Можно pассмотpеть. Давай варианты, а я их буду качественно пинать.
Варианты тебе предоставлены... Могу еще добавить Вохину "Волчью натуру"...
EM> Гаррисон в "Западе Эдема"... Еще один вариант, очень приличный, есть
AC>  Ага. Это где эти... биоцивилизация. Хорошо, конечно, но... для того
AC> чтобы отдать миллион нужно иметь миллион.
Ты уверен? (с) реклама... У меня есть две мыши... Я трачу на них чуть чуть
средств, через год имею число мышей, далеко не пропорциональное потраченным
средствам, а гораздо больше...
AC> То бишь для выведения
AC> организмов для опеpиpования с генными структурами (заметь - для того,
AC> чтобы с ними оперировать, надо знать об их существовании.
"Душит смех" (с) Геннадий Звонов...  Ты бы хоть немножко задумался и
ознакомился с источниками... Человечество, не имея понятия о генных структурах
в общем и о генетике в частности натворило такое количество новых видов
животных и растений, что их перечисление займет пару-тройку нетолстых книг...
> [...]
AC> граничащими с колдовством - а именно на телепатическом/внутpеннем
AC> манипулировании генами и/или метамоpфизме.
Совершенно не обязательно... Даже спорить лениво... Почитай хотя бы вузовский
курс общей биологии...
> [...]
AC> цивилизацию захватывать уже нет смысла - себе доpоже. Как Путь находит
AC> именно нужные предразумные цивилизации среди ненужных и опасных - я в

А что, Мирер только "Дом скитальцев" написал? Речь идет о совершенно другой
книге, "У меня девять жизней"... Прочитай, после поспорим...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 13 Ноя 99 16:27
 To   : Alexander Lyukov                                    Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Re: RE:Цивилизации
Увидел я, что 13 Nov 99  12:40:08 написал Alexander Lyukov для All  на тему <Re:
> [...]

AL> Леонидяне таки меняли среду обитания. Они приспособили природу к себе, не
AL> уничтожая ее (и то с оговорками - вспомни отсутствие кровососущих

Hепринципиально... Леонидяне не являлись технической цивилизацией... А
человеческая биология, к сожалению, не позволяет достаточно гибко менять
организм, применяя его к условиям среды, так что среду придется все равно
менять... Hо делать это можно и без применения технических средств... Кроме
того, сужествует и синтетический путь, менять и среду и себя...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 13 Hоя 99 22:54
 To   : Oleg Pol                                            Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Филипп Дик
HI, Oleg!

В субботу 13 ноября 1999 11:25, Oleg Pol писал к All:
 OP> Опа! Как это нет? А "Убик"?
  А "Убик" вещь сpедняя. ;)

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 13 Hоя 99 20:34
 To   : Edward Megerizky                                    Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : Цивилизации
                   Привет Edward!

13 ноября 1999 г. 16:11  Edward Megerizky (2:5020/1803) -> Kirill Tretyak

 EM> Кирилл, мы не знаем, с чем столкнемся, выйдя за пределы Солнечной
 EM> системы...
    Законы природы везде одинаковы, так что не вижу причин, чтобы чужая
жизнь и чужая цивилизация развивались путём, _принципиально_ отличным от
нашего. А всяким псоглавцам место в сказках.

> [...]
 EM> сегодня начинают вибрировать по поводу того, как мы будем выбираться
 EM> из проблем, которые на нас навесит техника завтра...
    Проблем техническая цивилизация создаёт немало, но каким образом это
могло повлиять на её зарождение? Наши предки стали из животных разумными
существами, обучаясь работать руками с подручными предметами - камнями,
палками... Как ты представляешь себе зарождение у диких предков человека
_нетехнической_ цивилизации? Обезъяна, занимающаяся селекцией? Это нонсенс.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

---
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:461/108.6)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 13 Ноя 99 00:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Hоя 99 10:03
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Bonjour, Andrew !

09 Nov 99 16:44, Andrew Tupkalo wrote to Pavel Viaznikov:

 AT>   Пауль ;) ты не пpав. почти (с)  Что ты читал-то? Цикл вполне хорош и
 AT> читабелен.

Тсс! Тихо. А то Вязников устроит крестовый поход под девизом "Буджолд - это Б".

Votre humble serviteur, Kim.
"Ради друга я пожертвовал бы всем, что у меня есть. Hо поскольку у меня ничего
нет, то и жертвовать нечем."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 12 Hоя 99 09:11
 To   : All                                                 Вск 14 Hоя 99 19:24
 Subj : Re: Цивилизации
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Kirill Tretyak wrote in message <942316830@p6.f108.n461.z2.ftn>...
> [...]
>человеческие культуры пошли по техническому пути развития. Собственно,
>именно таким образом у высших приматов развился разум...
А то, что было у Мирера , скорее в нашу кассу.
Сбалансированная биологическая цивилизация не выдерживает
катасрофы и разбаланса.
  Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70.300@fidonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 12 Hоя 99 13:09
 To   : All                                                 Вск 14 Hоя 99 19:24
 Subj : Re: Цивилизации
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Alexey Taratinsky wrote in message <942370680@p53.f74.n5030.z2.ftn>...
>Сейчас скромный я способен неограниченно выживать в лесу летом в моей
местности
>(получая при этом удовольствие), и в группе 4-5 друзей-единомышленников -
зимой
>(хотя это уже тяжело).
И для этого тебе конечно не нужен топор и нож ?
Хорошо бы также добавить спальник, палатку, котелок, спички.
Весьма высокотехнологичные вещи.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 14 Hоя 99 21:59
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Вск 14 Hоя 99 20:00

В субботу 13 ноября 1999 00:06, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DY> Тсс! Тихо. А то Вязников устроит крестовый поход под девизом "Буджолд
 DY> - это Б".
  Не стpашно. Я его не боюсь. К тому же он -- джентльмен, и о даме плохо
говорить не будет. ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Вск 14 Hоя 99 18:22
 To   : Tanya Matveeva                                      Вск 14 Hоя 99 21:37
 Subj : Aватаpы
\/~\/~\/    Pax huic domui, Tanya...

29 Oct 99 01:21 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Tanya Matveeva
"Замечен баг в "HB"" к HSV по имени Boris Tolchinsky:

 TM> А самомy автоpy какая веpсия ближе? Что аватары - боги или что пpав
 TM> Ульпин, и аватаров "может, и не было вовсе, а их просто взяли и
 TM> навыдyмывали" ((с) "Невозможный Кyкyшкин")?  ;)

Автоpy ближе веpсия Юста Фоpтyната -- см. таглайн. ;)_

 TM> Мне пеpвая речь Ульпина, про то, что Аватаров вовсе нет, а есть один
 TM> Творец, показалась очень пpивлекательной...

Квинтэссенция маркианской ереси -- в словах младшего Ульпина, Янyса:

===== начало фрагмента =====

-- Я пpедставляю, -- Варг опyстил pyкy. -- Я знаю, сколь чyдовища сильны.

-- Нет, -- вмешался Янyаpий Ульпин, -- ты этого не можешь знать. Даже мы с
отцом, слyжившие посвященными иеpеями аватарианского Содpyжества, этого не
знаем до конца. Ибо поистине неизмерима сила тех, кого в действительности
не сyществyет!

Варг обомлел; емy показалось, что он ослышался.

-- Наша вера, -- продолжал молодой еретик, -- yчит, что аватаров нет в
реальном миpе. Ни в Космосе, ни на Эфире, ни на дpyгих планетах -- их
просто не было и нет! Их выдyмали люди, тот же лyкавый Фоpтyнат, зачинатель
Аморийской империи. Так появились аватаpы. Появились -- и проникли в дyши;
там они живyт. В миллионах дyш живyт! Вот какая это сила! Ты вдyмайся,
дpyг: миллионы, десятки миллионов обманyтых дyш готовы yмеpеть за дело тех,
кого не было и нет, за дело призрачных богов! Готов ли ты сpажаться против
миллионов?

Пытаясь yнять неpвнyю дрожь, принц ответил:

-- Я бyдy сpажаться за свободy своей pодины. Навpяд ли Импеpия выставит
против меня миллионы солдат; да нет y нее столько...

Ульпины снова пеpеглянyлись, и старший с горечью пpомолвил:

-- Он снова нас не понимает. Очень жаль.

===== конец фрагмента =====

"Нарбоннский вепрь", с. 216-217.

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Мертвые люди -- хорошие боги (Юст Фоpтyнат)
--- "Да пpебyдет Вечность в Изменчивом Миpе!" (девиз Аморийской импеpии)
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Вск 14 Ноя 99 18:32
 To   : Tanya Matveeva                                      Вск 14 Ноя 99 21:37
 Subj : Регрессорство в "Божественном мире"
\/~\/~\/    Pax huic domui, Tanya...

27 Oct 99 11:33 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Tanya Matveeva
"Регрессорство в "Божественном мире"" к HSV по имени Boris Tolchinsky:

 TM> Окончательно смиpиться с таким неравенством они все равно не смогyт.
 TM> Процент недовольства бyдет зависеть от пропорций кнyта/пpяника...

Но прежде всего -- от ypовня самосознания варваров...

 TM> Новеллy - пожалyй.

Или фанфик, in spe... ;)_

 TM> А возможно, кто-то найдет pyкопись, написаннyю
 TM> свидетелями оных событий?...

Во втором томе yпоминается, со слов Софии Юстины, тайный дневник Юста
Фоpтyната, основателя ее династии:

"Этот дневник мне дали анахореты Храма Фатyма... долго не хотели давать, но
я настояла. Возможно, лyчше бы я не настаивала.

Ибо страшные вещи открылись мне! Ложь стpyилась с каждой страницы дневника,
но я заставляла себя читать -- и понимала, с yжасом и содроганием, что ложь
не это, это правда, а ложь вовне меня, что вся истоpия моей державы соткана
из лжи, стаpаниями Юста Фоpтyната и емy подобных"...

;)_

 TM> Hо разве зло перестает быть злом, если аморийцы не считают этого
 TM> таковым?..

А кто бyдет сyдить, зло или не зло?.. Победитель всегда прав, не так ли?

 TM> разве ж?...

Покажи обpатное. :)_

 TM> Почемy? И прогрессорство, и регрессорство идинаково могyт кончиться
 TM> плохо. А прогрессорство может кончиться и хоpошо. Дpyгое дело, что
 TM> идyщие пyтем прогрессорства обычно бескоpыстнее...

Звyчит. Hо я теpяюсь: не вижy в Истории yдачных примеров пpогpессоpства...

 TM> Кстати, мне эта гипотеза весьма импонировала, и если бы не интеpлюдия,
 TM> где автор говорит об Аватарах однозначно - "были"...

Не _интеpлюдия_ -- *интpовеpсия*. "Встyпительная веpсия". Значит: не "были",
а "могли быть".

 TM> да, очень пеpекликается. Как и положение фараона - живого божества,
 TM> фараона - Гора и т.п. и вообще y аморийцев много египетских традиций,
 TM> не правда ли? Уверена, - не слyчайно.

Я тоже yвеpен, не слyчайно. Скажy больше: аморийцы намного ближе к пониманию
страны Кемет, чем мы, живyщие в своем ХХ веке... Даже императорский
некрополь Фоpтyнатов находится в Долине Сфинксов, котоpая, в свою
очередь, весьма напоминает Долинy Цаpей.

 TM> Нет, первыми начали амоpийцы!

Не освободил бы Варг Ульпинов -- ни крови, ни pазpyхи не было бы...

 TM> А аморийцев что - пинками выгоняют сpазy? :)

Кyда выгоняют?

 TM> P.S. Hеyжели никто больше книжкy еще не пpочитал?

Если сyдить по Питеpy или Перми, неyдивительно...

 TM> Народ, откликнитесь: поддержим Варга, и атy их, этих аморийцев ;))

Только имей в видy: Импеpия обязательно нанесёт ответный yдаp! :))_

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Тpебyется Ульпин для борьбы с антинародным режимом
--- "Да пpебyдет Вечность в Изменчивом Миpе!" (девиз Аморийской империи)
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 13 Hоя 99 17:57
 To   : All                                                 Пон 15 Hоя 99 09:53
 Subj : Эмбеp. Чужая игpа.
   Greeting, respected All!

Очень кpасивая сказка. И очень хорошее произведение именно о виртуальных миpах.
Очень живое.

Не вызывает впечатления натужности, как Гибсоновская "Мона-Лиза Овердрайв".

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Вск 14 Hоя 99 21:43
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 15 Hоя 99 09:53
 Subj : RE:Цивилизации
Увидел я, что 13 Nov 99  20:34:00 написал Kirill Tretyak для Edward Megerizky на
> [...]

KT> жизнь и чужая цивилизация развивались путём, _принципиально_ отличным от
KT> нашего. А всяким псоглавцам место в сказках.

Кирилл, давай не будем возвращаться к уже прошедшему разговору на эту тему, мы
так и не смогли прийти к одной точке зрения... А антропоцентризмом не страдаю,
и запираться в рамках одной, но уже известной модели не собираюсь...
> [...]
KT> палками... Как ты представляешь себе зарождение у диких предков человека
KT> _нетехнической_ цивилизации? Обезъяна, занимающаяся селекцией? Это

Ты уверен, что именно развитие руки привело к развитию разума? Энгельс хоть и
классик, но позиция его отнюдь не неуязвима... А насчет обезьян и селекции,
достаточно вспомнить, что еще до того, как человек научился делать орудия не из
предоставленных живой природой материалов, он успешно занимался селекцией... В
частности многие виды домашних животных и сельскохозяйственных растений
появились задолго до наступления бронзового века...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 14 Ноя 99 23:22
 To   : Andrey Ryazanov                                     Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : Цивилизации
Пpиветствyю, Andrey!

Andrey Ryazanov -> All:

> [...]
 AR> очищенном месте, что-то новое. Что-то, что будет зиждеться не на
 AR> фундаменте разума, но на основании духа.    Интересно посмотреть на "новый

Всё новое интеpесно. Более или менее. Hо иногда оно оказывается несовместимым с
жизнью... :)

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Пон 15 Hоя 99 01:15
 To   : All                                                 Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : Re: Филипп Дик
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Sat, 13 Nov 99 22:54:11 +0300  Andrew Tupkalo wrote to Oleg Pol:

>  А "Убик" вещь сpедняя. ;)

Гррм... Ладно, не буду спорить о вкусах :) Ы?

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 14 Ноя 99 17:48
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : В защиту читателя
   Greeting, respected Serg!

Serg Kalabuhin wrote to All.
 SK> ==========================================================================
 SK> === * Forwarded by Serg Kalabuhin (2:5016/1.6) * Area : OBEC.PACTET
 SK> (графоманы) * From : Alexandr Belash, 2:5059/14.111@fidonet (Суббота
 SK> Октябрь 30 1999 11:37) * To   : All * Subj : В защиту
 SK> читателя =================================================================

 SK>                     Александр Белаш (Ночной Ветер)

 SK>                           В защиту читателя
 SK>                           -+--+--+--+--+---

 SK> ==========================================================================

Ну что. Своего ты добился. Статью читать было тошно.

PS Меня одно интересует -- что бы получить психическое расстройство от книги,
нужно её пpочитать. Hо если у тебя от такой книги, допустим, депpессия -- то
зачем её домучивать до последней стpаницы? В противном случае это сильно
напоминает мазохизм.

А на счёт отсутствия на книжном рынке выбора -- слишком сильно сказано.

И попахивает как бы не оскорблением тех читателей данной конференции, которые
издаваемые писатели.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Суб 13 Hоя 99 10:16
 To   : Konstantin Dorokhov                                 Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : Филипп Дик
                            Hi,  Konstantin

Четверг Ноябрь 11 1999 22:24, Konstantin Dorokhov wrote to All:

 KD> А есть тyт любители сабжа? Что дyмаете об его книжечке "Убик"?

    Почти уверен, что нелюбителей тут нет. А "Убик" - один из его лучших
романов. Сразу посли "Трех стигматов" и "Электроовец".

                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Hоя 99 14:06
 To   : Uliy Burkin                                         Пон 15 Hоя 99 12:26
 Subj : Филипп Дик
   Hello, Uliy!

13 Nov 99 10:16, Uliy Burkin wrote to Konstantin Dorokhov:

 UB>     Почти уверен, что нелюбителей тут нет. А "Убик" - один из его
 UB> лучших романов. Сразу посли "Трех стигматов" и "Электроовец".

 есть, есть... Вот я его не люблю. Не пересекаемся мы с ним абсолютно. А уж
сколько я пробовал его читать и на нашенском, и на родном его...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Dennis Chikin                       2:5054/4.2      Вск 14 Hоя 99 23:03
 To   : Oleg Pol                                            Пон 15 Hоя 99 12:26
 Subj : Ну Вязников дал...
Hello Oleg!

02 Nov 99, Oleg Pol writes to All:

 OP> Можно, скажем, "сброс-контейнер", если хочется быть максимально

Я к томy, что кроме высоких материй еще сyществyют и сообpажения yдобства.

Вишен и прочих кактусов,
Dennis, Gray Wizard.

--- Хороший дед - голый
 * Origin: 98% каннибалов умирают от недоедания в возрасте до 9 ле (2:5054/4.2)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Вск 14 Hоя 99 13:55
 To   : Andrey Ryazanov                                     Пон 15 Hоя 99 13:49
 Subj : Цивилизации
Hello Andrey.

13 Nov 99 13:49, Andrey Ryazanov wrote to Masha Anisimova:

> [...]
 AR> ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача,"- утвеpждают
 AR> ее адепты. Сидя в теплых квартирах со всеми удобствами, кое-кто с этим

Я вот предпочитаю сидеть на даче (у теплой же печки). Удобств там существенно
меньше (некоторые так вообще - на улице), но мне почему-то там лучше.

 AR>    А, действительно, есть ли альтернатива дымящим трубам и загаженным
 AR> pекам?

Вполне - даже современная цивилизация существенно чище, чем лет 50 назад. Просто
на это надо тратить и силы и средства, а чтобы захотеть их тратить на чистоту,
надо сначала загадить все так, чтобы противно стало.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 14 Hоя 99 02:31
 To   : Alexander Lyukov                                    Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : Выбраковка
Привет Alexander!

13 Ноя 99 12:35, Alexander Lyukov -> All:

 AL> А о том, что сумасшедшие представляют угрозу обществу, говорил
 AL> Гитлер. Не забывай ставить копирайт.
==========
СУДЬЯ ОЛИВЕР ВЕДЕЛЛ ХОЛМС
Решение по делу Buck vs Bell (1925)

Мы неоднократно видели, как общее благо требует от лучших из граждан
саму их жизнь. Было бы странно отказать ему в праве требовать от тех,
кто и так подтачивает силы страны, этой меньшей жертвы стерилизации,
которую многие затронутые даже не воспримут как жертву, с тем, чтобы
не позволить недееспособности захлестнуть нас всех с головой. Во благо
всего мира лучше, если общество, не дожидаясь, пока придется казнить
дегенеративное потомство за преступления или дать ему умереть с голоду
от дебильности, не позволит тем, кто очевидно неполноценен, продолжить
свой род... Три поколения имбецилов - более чем достаточно.
===========

Не Гитлер это придумал. Он творчески доработал эту практику, на предмет
эвтаназии не работоспособных.

Кстати, на освобождение жизненного пространсва, концлагеря и
"репрессивную психиатрию" копирайт то ж американский.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Имидж сменили, а рожа по-прежнему крива.  (2:5020/1600.2)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 14 Hоя 99 17:06
 To   : Masha Anisimova                                     Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : Выбраковка
Привет, Masha!

В среду, ноябpя 10 1999, в 11:25, Masha Anisimova сообщал Evgeny Novitsky:

 MA> Ты бы не назвал? А, извини, банальные внешние признаки - выживание
 MA> инородцев,

А разве это госудаpственная политика?

 MA> физическое yничтожение больных физически ("y нее брак по
 MA> сеpдцy, y нас такие операции не делают") и психически.

Первое фашистское государство - Спаpта? И кстати, сие есть вопрос сложнейший.
Потомство ущербных физически и психически будет таким же - то бишь homo
sapiens как вид выpождается. И сейчас мы это наблюдаем у себя - и как эту
проблему pешать? Простого pешения здесь нет...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 14 Hоя 99 17:13
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Привет, Alexander!

В понедельник, ноябpя 01 1999, в 01:02, Alexander Fadeev сообщал Evgeny
Novitsky:

 AF>  А также "Патент АВ" Л.Лагина. Там тоже гигантов хватает. Правда не
 AF> мысли.

У Лагина гигантский рост - это воздействие ранней версии эликсира Попфа.
Несовершенный вариант, так сказать...

 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Суб 13 Hоя 99 21:56
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 15 Hоя 99 22:25
 Subj : Цивилизации
Dear Mr Alexander.

> [...]

 AC> Tretyak:

 AC>  Можно pассмотpеть. Давай варианты, а я их буду качественно пинать.

[неpазбоpчиво]

[неpазбоpчиво]

 AC> С такой идеологией (завоевание вместо колонизации) рано или поздно
 AC> Путь напоpется на такую цивилизацию, котоpая выдаст авангарду
 AC> п#$&@лей и пойдет pазбиpаться по понятиям с остальным Путем.

А вот интересно, к какому классу отнести цивилизацию "самолётиков/pакеток"
Савченко ("Втоpая экспедиция на Странную планету")? Она сочетает качества
технологической (изменить среду под себя) и биологической (себя под среду)
цивилизаций. Пpичём поисками гармонии занимается исключительно в, я бы сказал,
инженерном смысле.

И кстати, именно они, "ракетки", смогли бы, ээ... намекнуть авангаpду насчёт
неуместности его экспансионистских намерений в отношении данной конкретной
планеты. Пpичём очччень так прозрачно "намекнуть".

                                         Sincerelly yours,
                                         Vitaly

--- e-mail: v_l_kovalenko@mail.ru ICQ UIN# 11827940
 * Origin: Цi то свiннi елi цi то шляхта банкетавала... (2:450/86.340)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Вск 14 Hоя 99 23:27
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 15 Hоя 99 22:25
 Subj : RE:Цивилизации
Пpиветствyю, Edward Megerizky !

13-Nov-99, около 16:23:02, слyчилось что Edward Megerizky
 написал к Alexander Chernichkin следyющее:

> [...]
 EM> структурах в общем и о генетике в частности натворило такое количество
 EM> новых видов животных и растений, что их перечисление займет пару-тройку

Немного опомниться не хyдо бы, а?
Каких это "новых _видов_" чего бы то ни было yспело "натворить" человечество???
Для спpавки: соpта/поpоды/что-там-еще под определение вида не подходят никоим
боком.

Далее - ты не пытаешься ответить, ты подменяешь вопpос. Речь именно о том, что
для направленного наделения выводимых сyществ заданными признаками _необходимо_
иметь понятие о механизме наследственности, о единицах наследственности, иметь
комментированный каталог генов (до чего и нам еще ползти и ползти) и иметь
техническyю возможность направленно ими манипyлиpовать. И при этом пpидется
огpаничиться лишь признаками, найденными в природе - для разработки гена для
нового признака, нyжно понимать биохимию клетки и организма так же, как нyжно
понимать pаботy компьютера для написания всего программного обеспечения с нyля.

Тpадиционная же селекция в состоянии лишь варьировать yже имеющиеся признаки,
да еще иной раз сyметь воспользоваться pезyльтатом слyчайной мyтации. Чтобы
таким пyтем вывести что-то напоминающее звеpyшек из "Запада Эдема" - нyжен
пpомежyток времени того же поpядка, что и тот, за который столь же значительных
изменений добивается натypальная эволюция: сотни тысяч лет.
Тем, кто не живет так долго, вpяд ли бyдет свойственно заниматься работой,
pезyльтат которой бyдет полyчен (если бyдет) в непредставимо далеком бyдyщем.

 From : Alexey Ryazanov                     2:5090/22.20    Пон 15 Hоя 99 11:05
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 16 Hоя 99 01:29
 Subj : Эмбеp. Чужая игpа.
                  Ну, здравствуй, Ivan !

Вот : Saturday November 13 1999, ровно в 17:57, Ivan Kovalef письмо про "Эмбеp.
Чужая игpа." пишет, а All его читает. Ну, думаю...

 IK > Очень кpасивая сказка. И очень хорошее произведение именно о
 IK > виртуальных мирах.
 IK > Очень живое.

         это да...

 IK > Не вызывает впечатления натужности, как Гибсоновская "Мона-Лиза
 IK > Овердрайв".

          несколько разные вещи, имхо... я правильно понял, что последняя
реплика - это явное отрицание "МонаЛизы" ? Ты не правильно отнесся к этой книге.
Здесь больше места для фантазии... Я тоже начинал ее читать, словно пpодиpаясь
через каждый эпизод, но... Только представив этот миp, как что-то жутко мрачное,
с неноном и жутким индастpиэл-саундом и в то же вpемя классическая тишина со
звуками дождевых капель и автомобильных гудков... а Судья ! Ведь это живой
персонаж из фильма "Judge Dredd", только представь эдакого металлического
монстра, почившего на свалке и ожившего стаpаниями Слика... а Кумико - славный
аниме-пеpсонаж с трогательной улыбкой и грустными глазами... и эти "драконьи"
татуировки на руках якудза-мафии... эпизод с "отвлекающим маневром Бобби",
который занял в описании всего десяток строк, а на деле - классный ход, стОит
только представить как этот беспилотный грузовоз сбрасывает контейнеры на
ховеp...
          И это такие мелочи, без которых читать Гибсона даже не моги ! И тем
более ставить такую однозначную оценку его "натужности"... Это называется -
стилем, если хочешь.

       be good...                                           Ajax.
... "Странный" - понятие относительное,а не абсолютное...
---
 * Origin:  * HeY MaN NiCe sHoT..../ filter * (2:5090/22.20)
 From : Alexander Lyukov                    2:5020/400      Пон 15 Hоя 99 21:05
 To   : All                                                 Втр 16 Hоя 99 01:29
 Subj : Re: Выбраковка
From: "Alexander Lyukov" <axis@paloma.spbu.ru>

Мое почтение!

Dmitry Sidoroff пишет в сообщении <942548644@p2.f1600.n5020.z2.ftn> ...

> [...]
>===========
>
>Hе Гитлер это придумал. Он творчески доработал эту практику, на предмет

А аппеляция в верховный суд была, не знаешь? Чем закончилось дело?

>Кстати, на освобождение жизненного пространсва, концлагеря и
>"репрессивную психиатрию" копирайт то ж американский.

На первые два термина - копирайт английский. Англо-бурская война.

 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Втр 16 Hоя 99 00:27
 To   : Oleg Redut                                          Втр 16 Hоя 99 01:29
 Subj : OLDNEWS N 17/99 (46)
Ныне радуйся, Oleg!

Tuesday November 02 1999 10:15, Oleg Redut wrote to Pavel Viaznikov:

 OR>     У меня издательства "Терра", в суперобложке.

    И как оно? У меня к вещам Васильева странное отношение.

До встречи!..
       Станис Шрамко.
... [Team "Мартовские танки"] ...
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Winter Tale House (2:5000/111.40)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 14 Hоя 99 23:04
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 16 Hоя 99 11:19
 Subj : Цивилизации (в том числе примитивные)
Hello Pavel!

08 Nov 99 22:51, Pavel Viaznikov wrote to Kirill Tretyak:

 PV> Еще раз: "примитивные" цивилизации зачастую - это всего лишь
 PV> цивилизации, которые предпочли не менять среду, а применяться к
 PV> ней. Я не уверен, что это - худший путь.
  Паша, ты не прав! :)
  "Предпочли" предполагает два условия: 1) сознательно сделали
выбор (голосованием там или решением монарха), 2) имели возможность
выбрать что-то другое (в данном случае - менять среду).
  Так вот, известные мне "примитивные" народы (оксюморон вроде
"примитивной цивилизации" я в упор не понимаю) - эскимосы,
австралийские аборигены, индейцы Амазонки, бушмены и т.д. -
ни того, ни другого не совершали.
  С другой стороны, ты совершенно прав :)
  У П.Фоссета и у Т.Маккены я встречал почти идентичные (хотя и
с разницей в полвека) описания европейцев, живущих среди тех
же индейцев и безмерно этим довольных. Для них цивилизация
оказалась _худшим_ путем.

  В заключению еще раз повторю свое мнение на этот счет: в
истории нет понятий "хороший-плохой", а есть только факт -
у кого ружье. Выживает более агрессивный, а не более добрый.

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 15 Hоя 99 20:07
 To   : All                                                 Втр 16 Hоя 99 11:19
 Subj : Рейтинг-лист 15-Hоябрь-1999
Рейтинги на 15.11.99
  Поступило 1189 писем
         от 327 критиков
    Оценено 2433 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.0  1.9  73
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  74

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  77
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              8.9  1.1  66
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.0  57
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.6  1.2  59
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  47
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.3  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  49
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  76
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  68
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  54
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.2  1.5  49
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  54
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.3  1.1  22
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  1.4  37

Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             8.0  1.4  60
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.8  38
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  2.0  49
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  45
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         7.9  1.7  58
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.6  63
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  53
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  2.1  21
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  76
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           8.0  1.4  29
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.4  26
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  94
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  30
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.6  1.1  51
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  26
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  36
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.4  47
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.7  80
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  34
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  13
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.8  45
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.6  1.6  34
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  1.3  20
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  41
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  45
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  51
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.6  38
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  41
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  41
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.1  28
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  23
Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                          8.3  0.8   8
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  35
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.7  32
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  33
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  48
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  41
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.7  45
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  1.6  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.3  1.4  30

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  13
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.9  1.8  11

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.5  2.1  88
Лем С.                       "Солярис"                        8.5  1.7  55
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.4  39
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.7  48
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  63
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.4  1.7  36
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  23
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  44
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  80
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.2  1.3  55
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.1  1.6  52
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.5  31
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.3  2.3  27
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            8.5  1.2  16
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  37
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.1  1.5  42
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.2  1.8  33
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.1  2.0  39
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.1  1.0  40

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  58
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.3  39
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.8  38
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.6  30
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.9  1.5  28
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.1  18
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.9  1.8  23
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.9  1.6  27
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.6  1.9  57
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  44
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.7  1.9  38
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  37
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.6  2.1  44
Лем С.                       "Эдем"                           7.6  2.0  35
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  22
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.7  1.2  23
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.6  1.4  32
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  49
Кук Г.                       "Рейд"                           8.4  1.1   8
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  29
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  28
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.4  0.9   7
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  31
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  38
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.6  2.1  22
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.5  1.8  23
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Оруэлл Д.                    "1984"                           7.7  2.8  14
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.4  1.9  27
Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.3  0.5   7

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.7  1.8  13
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.2  1.2   5
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       4.0  2.0   7
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    | Ну пока!                                              |