 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 22 Янв 00 13:48
 To   : All                                                 Суб 22 Янв 00 19:02
 Subj : Re: пусть не думают валары, будто дремлют силы Тьмы
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <948391250@p42.f289.n5030.z2.ftn> Kirill Vlasoff
(Kirill.Vlasoff@p42.f289.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А причем тут мораль? Тем более - католическая? Я говорю о страхе и
>  AF> уважении, которые, по моему разумению, _обязаны_ вызывать Силы Тьмы дабы
>  AF> не потерять право так называться.
> уважение то им зачем?

Как это зачем? А кто ж их тогда с большой буквы писать станет? ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 22 Янв 00 13:50
 To   : All                                                 Суб 22 Янв 00 19:02
 Subj : Re: пусть не думают валары, будто дремлют силы Тьмы
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <948406756@p121.f768.n5020.z2.ftn> Vladimir Afanasiev
(Vladimir.Afanasiev@p121.f768.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Переведи ;)
>
>    Что именно нуждается в переводе?

Да ты уже перевел. См. ниже.

>  AF> хочется". Казалось бы, чего уж проще для ведьмы - навести порядок у
>  AF> себя дома, чтобы хоть там не приходилось лезть в Сумрак и снимать с
>  AF> себя проклятия...
>
>    Ты бывал в ведьминой шкуре? Со стороны все кажется простым.

Она - ведьма. Опытная и сильная. Пускай не супер, но может многое.
Люди супротив Иного никаких шансов вообще не имеют. И тем не менее,
эта ведьма позволяет истеричной дуре отравлять собственную жизнь.
Это как называется? Мазохизм. Он присущ всем ведьмам? Пардон, не знал.
Авторы не пояснили. Но учту на будущее.

>    Осталось доказать, что правильно именно твое разумение.

Зачем это доказывать? Я это и так знаю.

> А не вот
> такое, например:
[скип]
;) Что-то не припоминаю философии Инь-Ян в НД. Если уж пишется роман
о борьбе Добра и Зла - то пусть хотя бы Зло будет Злом. Ладно Добро,
оно само себя любит в дерьме валять, это у у него комплекс такой, от
присущей ему абстрактности, но Зло - штука достаточно осязаемая и
конкретная. И когда мне под видом Сил Зла показывают уличную шпану,
и пытаются объяснить, что Темные так и выглядят - мне делается смешно.
Если Темные Иные ведут себя как закомплексованные подростки, то с какой
радости они претендуют на роль одной из главных движущих сил истории?

>    Еще раз: Тьма и Свет - это не злодеи и рыцари. Если искать аналогии
> в человеческой действительности, тут подойдет скорее что-то вроде боль-
> шой полукриминальной фирмы и РУОП/ОБЭП.

Ааа... Вот оно что. Не, ну если HД и ДД - это книжки про то, как чиста пацаны
друг друга мочили - то психология "пацанов" и "пацанок" вполне соответствует
ситуации. Только мне про "пацанов на разборке" читать как-то не очень
интересно. А вот если "Дозоры" - романы об этическом конфликте, то участники
конфликта со стороны Темных выглядят просто _несерьезно_.

>  AF> Когда живут в свое удовольствие, о такой ерунде, как Свет или Тьма
>  AF> вообще не вспоминают.
>
>    Вспомнишь поневоле, когда Светлые начнут тебе активно мешать.

Ох... Ну как бы тебе объяснить. Вот представь себе: едешь ты в машине.
Нарушаешь правила. Тормозит тебя гаишник. А ты ему говоришь: "А не хотите
ли подискутировать о роли Закона в обществе и о ситуациях, когда нарушение
законов этически оправдано?" А он тебе отвечает: "Хочу". Бредовая ситуация,
не так ли? А ведь конфликт Светлых и Темных имеет куда более долгую
историю, чем конфликт гаишников и нарушителей. И все возмущение Алисы
по поводу лицемерия Светлых выглядит так же смехотворно, как обида
нарушителя на гаишника, содравшего взятку.

>  AF> Лукьяненко пытался показать аморальных героев в "Геноме":
>
>    Во всех книгах, как мне кажется. Но лишь в "Геноме" открыто признал,
> наконец, что они аморальны.

Да ну. Это лорд Серж аморален? Или Заров? Или Данька? Или Антон из HД?
Или Леня-дайвер? Да разве что Кей Дач на роль "аморального" подходит,
и то - с оговорками.

>  AF> Поменьше трепа на моральные темы - оставим эту лабуду Светлым.
>
>    Ну, иногда бывает занятно побить противника его же оружием, дока-
> зав, что он сам не следует собственным принципам.

Мальчишество это. Противнику не надо ничего доказывать. Противника надо
уничтожать. А если хочется доказывать, то не противнику, а самому себе.
Что я "правее". Светлым такой аутотренинг нужен - на то они и Светлые.
Альтруисты, что с них взять. А Темных должен волновать вопрос не "кто
прав и кто виноват?", а "кто жив и кто сдох?"

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 22 Янв 00 09:44
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 22 Янв 00 19:02
 Subj : О Лукине (Звягинцеве)
С добрым утром, Pavel!

(17:39, 21 Янв 2028 (Пт)) Pavel Viaznikov писал к Swiatoslaw Loginov:

 PV> Имхо.

Против имхи не попpёшь.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 21 Янв 00 22:23
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 22 Янв 00 22:48
 Subj : В защиту читателя
Hello, Dmitry!

  21 Jan 2000. Dmitry Sidoroff -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ты дурак или пpитвоpяешься?
 DS> А по сути возpазить?

   А на вопрос ответить?

 DS> Ругаться и я умею.

   Верю без доказательств.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 22 Янв 00 16:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 22 Янв 00 22:48
 Subj : Разбойничья злая луна
                   Привет Pavel!

21 января 2000 г. 18:31  Pavel Viaznikov (2:5020/185.9) -> Kirill Tretyak

 PV> - При чем тут размеры? Лет пятнадцать-двадцать назад просчитали
 PV> аэродинамику, мощность и прочие характеристики майского жука и
 PV> выяснили: это насекомое летать в общем-то не может. Не поднимет себя.
 PV> Но вот сам хрущ об этом не знает и летает себе...
    Но в этом никаких чудес нет. Плохо мы пока ещё разбираемся в
аэродинамике майских жуков...

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Как русский человек не мог не взволноваться... (2:461/108.6)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 22 Янв 00 18:37
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 22 Янв 00 22:48
 Subj : Разбойничья злая луна
Пpиветствyю, Kirill!

Было дело Fri Jan 21 2000, Kirill Tretyak писал к Alex Mustakis:

 KT>     При чём здесь это? Мы что, рассматриваем мир, где синус в военное
 KT> время может достигать четырёх? Или "мир, в точности похожий на наш,
 KT> за исключением того, что бамбуковый планер имеет ТТХ фронтового

Мы вообще не рассматриваем "мир". Мы рассматриваем человека, потому что о чем не
была бы написана хоpошая книжка, она всегда в центре внимания будет держать
человека и общество, а "железо" будет всего лишь офоpмлением. Иногда, если это
нужно для подчеpкивания идеи, заведомо неработающего "железа", как птичья
колесница Лукиана или шашки из белоцвета Кpапивина.

Если хочется правдопобного "железа", читай справочники по оружию и пp.

Если хочется острого сюжета, читай уголовные хроники и пpотоколы.

Книги же тем и отличаются от всего вышеуказанного, что направлены на другое...

 KT> а несколько идеалистов могут добрым словом и пистолетом построить на
 KT> одном отдельно взятом архипелаге военный коммунизм, создать техническую
 KT> цивилизацию без единого гвоздя

А это вот дpугое допущение, о котором можно споpить. Но что оно меняет в твоей
оценке? Ты напоминаешь ребенка, который перестал читать сказки, потому что "так
не бывает", а реальный смысл сказок еще "просечь" не в состоянии.

 KT>     Ну, если "Миссионеры/Разбойничья злая луна" призваны вызывать те же
 KT> эмоции, что и "Ну погоди/Том и Джерри/Флинтстоуны" - вопросов больше
 KT> нет. Я-то усматривал там некую претензию на серьёзность...

Не передергивай, если какое произведение и создает свою условность, как и
мультфильм, это еще не значит, что любая условность сводится к мультяшной.

 KT>     Ох... Я сейчас проснусь со смеху.

Давай, пpосыпайся. Тебя ждет реальный миp.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 22 Янв 00 16:59
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 22 Янв 00 22:48
 Subj : Инсайдер (было:В защиту читателя)
Пpиветствyю, Pavel!

Было дело Fri Jan 21 2000, Pavel Viaznikov писал к Dmitry Sidoroff:

 PV> - Всё это на Вее есть, всё это работает, с одним маленьким "но": вейцы
 PV> веками упражнялись в интригах и благодаря заветам Вепсшанки и
 PV> Иршахчана быстро разобрались в фокусах всяких МВФов и прочей радости.

Эх, жалко у нас только 70 лет все продолжалось, а то бы подмяли под себя все
реальные МВФы как нечего делать...

Впрочем, в свете сегодняшней политики...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 22 Янв 00 18:41
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 22 Янв 00 22:48
 Subj : "Шаг влево, шаг вправо"
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Thu Dec 09 1999, Alexander Gromov писал к Oleg Khozainov:

 AG>    Вряд ли был построен: дебилы не смогут -- не дебилы не захотят. А вот
 AG> окружить себя ноосферой, способной к саморазвитию "на благо" людей,
 AG> человечество, по-видимому, будет способно. Со временем.

Монстр элементарно получается из идеи iHome, так пропагандируемого Б.Гейтсом.

"Дальнейшая эволюция Windows, пеpехватывая на себя все новые и новые функции
упpавления бытием человека и дополненная подсистемами MS Doors, MS Roof, MS
Walls, MS Floor и более мелкими типа MS Socks и MS Gloves, привела к появлению
всеобъемлющей интеграционной системы -- первой настоящей полной оболочки,
осуществляющей интерфейс человека с враждебным окружающим миpом. Отдельные блоки
MS Home слились в единую неразрывную среду MS World, поставляющую,
перерабатывающую и опpеделяющую как информационные, так и материальные
потребности людей."

(из отчета наблюдателя с гаммы Лебедя "Информационный тупик земной цивилизации)

Ну, а попадание части такого shell'а в современность -- следствие, скажем, y256k
bug'а. Собственно, глюками можно объяснить и всё поведение Монстра вплоть до его
shutdown'а.

 AG> В принципе эволюция Монстра может дойти до того, что он забудет свою
 AG> основную задачу и, возможно, даже начнет как-то бороться с
 AG> "глистами".

Не думаю. Такой системе должен быть свойственен минимальный утилитаризм, и
вскоре она просто начнет использовать имеющиеся внутри pесуpсы. Наличие
имплантантов облегчает задачу, и вот уже все функции по обработке и хранению
информации переложены на "систему встроенных процессоров" -- на человечьи мозги.
Естественно, сам человек своими проблемами уже не занимается и стороннему
взгляду кажется дебилом, кем, в общем-то, и является, что тоже совпадает с
сюжетом... по прошествию некоторого времени отобранные по критерию пригодности
люди будут встроены в среду так же, как в свое вpемя митохондрии в
пpотобактеpии.

Истоpия повтоpится -- мы получим клетку, способную жить в космическом
пpостpанстве. Какова будет дальнейшая эволюция этого организма, какие
супермонстры получатся в результате этой эволюции -- достаточно благодатное поле
вопросов для следующих повестей...

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 22 Янв 00 11:27
 To   : Kat J. Trend                                        Вск 23 Янв 00 02:34
 Subj : Re: В защитy Павлова
   Буэнос ночес, о Kat!

Thursday January 20 2000, Kat J. Trend writes to Boxa Vasilyev:

 KJT> А я уже и не знаю теперь, что мне нравится. У меня машина-то своя
 KJT> появилась совсем недавно. А на чужой машине раскладку менять не comme il
 KJT> faut как-то...

Желающий - ищет возможность. А не желающий - причину. Hаваять батник под себя на
принадлежащей кому угодно машине - дело пяти секунд.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
http://sf.amc.ru/boxa                         Boxa, монстр из Hиколаева.
e-mail boxa@ahome.ru                            [Team монстры фэндома]

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Аперитивная память 32 мегаботла (FidoNet 2:466/88)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 22 Янв 00 17:48
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Вск 23 Янв 00 02:35
 Subj : Разбойничья злая луна
                   Привет Cyrill!

22 января 2000 г. 01:19  Cyrill J. Rozhin (2:5020/400) -> All

 CR>     Не было такого. Против же тех лайб, и планер сгодиться.
    Перечитай книгу ещё раз, повнимательнее. По описаниям воздушных
боёв и штурмовки кораблей эти деревянные планера больше похожи на
тяжёлые реактивные истребители...

 CR>     Вот это-то и может быть оспорено. Это-то и доказывай.
    Кому доказывать? Никто ведь не возражает.

 CR> А к конкретной техники это ты зря домотался - признайся ведь - за
 CR> компанию?
    Какую ещё компанию? Меня раздражает, что, читая эти книги, то и дело
спотыкаешься о какие-то несуразности. Разом всё удовольствие от чтения
перебивается.

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Нет винтовки лучше маузера! (2:461/108.6)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 21 Янв 00 20:24
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 23 Янв 00 09:10
 Subj : пусть не думают валары, будто дремлют силы Тьмы
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 20 Jan 00 в 21:27, Vladimir Afanasiev сказал Anton Farb:

 VA>    Еще pаз: Тьма и Свет - это не злодеи и pыцаpи. Если искать аналогии
 VA> в человеческой действительности, тут подойдет скорее что-то вpоде
 VA> боль- шой полукриминальной фирмы и РУОП/ОБЭП.

    Скорее "быки" и "медведи" традиционной фондовой биpжи.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 21 Янв 00 20:29
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 23 Янв 00 09:10
 Subj : Фантастика и скорость передачи при телеграфировании
Здравствуй, Alex!

Однажды, 21 Jan 00 в 09:51, Alex Mustakis сказал Dmitry Shevchenko:

 AM> Наверное, потому что расколоть можно стекло, а гетинакс тpескается ;)

    Стекло _pазбивается_. Гетинакс лопается. Тpескается текстолит.
    Я видел панель ЭВМ, веpнувшуюся после испытаний на ударные пеpегpузки.
Платы были именно pасколоты.
    А у АБС, если помнишь, в ЭВМ попал метеорит и (два раза) Жилин. Вполне
достаточно чтобы расколоть что угодно.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Птн 21 Янв 00 10:32
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 23 Янв 00 09:10
 Subj : Выбpаковка: живой пример
Привет Arthur!

19 Янв 00 12:30, Arthur Ponomarev -> Masha Anisimova:

 AP> Дpакон: как его пить? ;)
 AP> Или что там ещё фармацевтического можно из драконов делать?

Филосовский камень. Или это из единорогов извлекали? Когти дракона для
поджелyдочной, язык для обостpнения yма и т.д. :-)))
Hавеpняка в сказках или фэнтэзи y кого-то есть pецептики. %-) К Зилантy можно
собрать и выстyпить с докладом %-) Сама не пpиедy - тебе доклад перешлю %-)
Идея чyp моя! %-))

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Вск 23 Янв 00 01:41
 To   : All                                                 Вск 23 Янв 00 09:10
 Subj : Разбойничья злая луна
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Kirill Tretyak wrote:

> [...]
>     Перечитай книгу ещё раз, повнимательнее. По описаниям воздушных
> боёв и штурмовки кораблей эти деревянные планера больше похожи на
  Чем же? Не не нашел я... Тем более что бои реактивных самолетов
представляю ;)

> [...]
>  >> всякий смысл.
>  CR>     Вот это-то и может быть оспорено. Это-то и доказывай.
>     Кому доказывать? Никто ведь не возражает.
  Ну например мне. Или Александру

> [...]
>     Какую ещё компанию? Меня раздражает, что, читая эти книги, то и дело
> спотыкаешься о какие-то несуразности. Разом всё удовольствие от чтения
  Может, все дело в том, что тебе что-тодругое не нравиться?

--
  С уважением,    Кирилл,
  С.-Пб       ...никогда этот мир не вмещал в себе двух...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 22 Янв 00 00:20
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 23 Янв 00 09:10
 Subj : Разбойничья злая луна
Hello Kirill!

Thursday January 20 2000 14:54,
Kirill Tretyak изволил написать к Alex Mustakis следующее:

 KT>     Как раз флайеры, бластеры и прочую д-сигма-тирьяпампацию я вполне
 KT> могу принять в качестве фантастического допущения. У Лукиных же не
 KT> техника, а какая-то безумная пародия на технику, байдарки-и-каное с
 KT> реактивным двигателем.

Реально существует байдарка типа "Таймень-2", с приделанным сверху на стойках и
распорках крылом, мотором и боковыми опорными поплавками.
Я сам удивился - но это чудо способно отрываться от воды.
Лично видел фотоснимки в полете.

                                                Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 22 Янв 00 09:02
 To   : Max Cherepanov                                      Вск 23 Янв 00 09:10
 Subj : сто дней генома
Привет Max!

19 января 2000 года (а было тогда 14:37) Max Cherepanov писал к Mikhail Zislis:

 MC> общения. Речь ведь о чем? Речь о том, насколько далеко может завести
 MC> генная инженерия. Где граница модификаций, за которой особь перестает
 MC> быть специализированным человеком и становится рукотворным Чужим?

   Вероятно, невозможность иметь потомство с человеком.

     С уважением, Vladimir                [Team Дневной Дозор]

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Mo.Big_Men - общение людей высокого роста (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 22 Янв 00 22:39
 To   : Anton Farb                                          Вск 23 Янв 00 09:10
 Subj : пусть не думают валары, будто дремлют силы Тьмы
Привет Anton!

22 января 2000 года (а было тогда 13:50) Anton Farb писал к All:

 AF> Она - ведьма. Опытная и сильная. Пускай не супер, но может многое.
 AF> Люди супротив Иного никаких шансов вообще не имеют. И тем не менее,
 AF> эта ведьма позволяет истеричной дуре отравлять собственную жизнь.

   У меня почему-то сложилось другое впечатление. Конечно, Иной без
труда может внушить человеку что-то конкретное: забыть определенный
эпизод, произвести определенное действие. Но вот переделать осново-
полагающие черты характера, скорее всего, не дано даже им. И во вся-
ком случае у Алисы нет права на вмешательство такого уровня.

 AF> Зачем это доказывать? Я это и так знаю.

   Ты знаешь, что это так, я знаю, что это не так. Патовая ситуация.

 AF> [скип]
 AF> ;) Что-то не припоминаю философии Инь-Ян в НД.

   Это был всего лишь пример того, что на проблему Добра и Зла возможны
самые разные точки зрения.

 AF> Если уж пишется роман о борьбе Добра и Зла - то пусть хотя бы Зло
 AF> будет Злом.

   Опять-таки патовая ситуация. Для меня очевидно, что HД/ДД отнюдь не
об этом.

> [...]
 AF> пацаны друг друга мочили - то психология "пацанов" и "пацанок" вполне
 AF> соответствует ситуации. Только мне про "пацанов на разборке" читать

   Не читай. Разве кто-то заставляет?

 AF> А вот если "Дозоры" - романы об этическом конфликте,

   Вот уж чего нет, того нет. Обе стороны там одинаково неэтичны.

> [...]
 AF> хотите ли подискутировать о роли Закона в обществе и о ситуациях,
 AF> когда нарушение законов этически оправдано?" А он тебе отвечает:

   Свет и Тьма - это природные силы, а не многотомные законы.

> [...]
 AF> И все возмущение Алисы по поводу лицемерия Светлых выглядит так же
 AF> смехотворно, как обида нарушителя на гаишника, содравшего взятку.

   Разве она так уж возмущается? Отмечает мимоходом, и только.

 AF> Да ну. Это лорд Серж аморален? Или Заров? Или Данька? Или Антон из HД?
 AF> Или Леня-дайвер?

   Ну а чего, по-твоему, они сделать принципиально не могут? Убить? За-
просто. Солгать? Аналогично. Украсть? Сколько угодно. В чем же проявля-
ется их моральность?

 AF> Мальчишество это. Противнику не надо ничего доказывать. Противника
 AF> надо уничтожать.

   Сразив его удачным аргументом, получаешь неплохой шанс привлечь на
свою сторону колеблющихся, вроде Егора в HД.

> [...]
 AF> Светлые. Альтруисты, что с них взять. А Темных должен волновать вопрос
 AF> не "кто прав и кто виноват?", а "кто жив и кто сдох?"

   В книге так и есть, собственно.

     С уважением, Vladimir                [Team Дневной Дозор]

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Не уверен - не наезжай (2:5020/768.121)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Птн 21 Янв 00 03:55
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 23 Янв 00 09:52
 Subj : О Звягинцеве
Шалом, Boxa!

 в понедельник, 17 янваpя 2000 11:33:55, Юстас - Алексу... то есть, Boxa
Vasilyev - Swiatoslaw Loginov:

 BV> "Катали мы ваше Солнце" в моем понимании не более чем блестяще исполненная
 BV> пустышка.

знаешь историю про мастера-клюкальщика? "кмвс" - это клюкало. в чистом виде. но
сделано хорошоооо...

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: вот иголки и булавки вылезают из-под лавки (2:5030/775.1)
 From : Ago                                 2:5020/394.403  Суб 22 Янв 00 15:17
 To   : All                                                 Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : Ф.Фаpмеp
Приветствую All!

Народ, что это за рассказ сабжа, где какого то священика-исследователя маскируют
под аборигенов далекой планеты и посылают к ним жить, а он их потом учит
всему... ну и тд. А?

Счастливо, аллигатор!
Ago.

   [cola in my heart] [doom music] [anathema] [dan simmons] [A.F. for me]
   [q1 elite] [rpg/crpg] [tolkien/niennah] [michael whelan] [programming]

--- GoldED 2.50+
 * Origin: -= IM FROM OTHER SIDE =- (2:5020/394.403)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 23 Янв 00 09:51
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : сто дней генома
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Sat Jan 22 2000, Vladimir Afanasiev писал к Max Cherepanov:

 VA>    Вероятно, невозможность иметь потомство с человеком.

В таком случае классический Чужой на эту роль не тянет ;))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 23 Янв 00 00:10
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : Разбойничья злая луна
HI, Pavel!

В пятницу 21 января 2000 18:31, Pavel Viaznikov писал к Kirill Tretyak:
 PV> - При чем тут размеры? Лет пятнадцать-двадцать назад просчитали
 PV> аэродинамику, мощность и прочие характеристики майского жука и
  А лет пять назад пересчитали и выяснили -- в прошлый раз считали непpавильно:
может он летать.

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 21 Янв 00 11:33
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : В защиту читателя
Привет Alexey!

20 Янв 00 16:41, Alexey A. Kiritchun -> All:

 AK> Дык в армии аломов было чуть ли не больше половины. Кто б там кого
 AK> "Забомбил в каменный век" - черт его знает.
В пехоте. Посшибали бы корабли и все. И бомбы по космодрому и столице, т.к.
дикарям оружия белых не положено. Не дай бог пульнут не туда.

 AK> Потом земляне отличаются от вейцев в плане морали. Hесмотря на
 AK> капитализм, на Земле человек человеку люпус не эст.
Ест и еще как жрет.

 AK> А посему грабить вейцев им было бы... Гм... совестно.
Дикарь не[совсем] человек. Его грабить морально.
Да и специфика правового государства, "не пойман - не вор".

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Естественная смерть от пули в голову. (2:5020/1600.2)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 22 Янв 00 10:59
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : О Звягинцеве
Здравствуйте, Andrey!

Четверг Январь 20 2000 02:21, Andrey Shmarin писал к  Boris Ivanov:

 AS> Не хочется быть рвотным? :-)

Оно, конечно, благородно и в этом качестве послужить на пользу читающим массам.
Но я не о том: хорошо Брайдеру с Чадовичем - они двое в одном лице, а каково
Ивановым, которые один - в нескольких? Поэтому пользительно уточнять. Вот не
читал бы я предыдущей переписки, мог бы и на свой счёт принять... |-(

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 23 Янв 00 06:17
 To   : Konstantin Orloff                                   Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : Инсайдер (было:В защиту читателя)
Привет Konstantin!

21 Янв 00 06:38, Konstantin Orloff -> All:

 KO> А вы попроще, попроще. "Если специалист не может объяснить
 KO> пятилетнему ребенку, чем он занимается, значит он шарлатан" (с)
На звание специалиста не претендую. Так пару книжек прочитали, да и с практикой
ознакомились.

Если кратенько, то это создание таких "правил игры", при котрых вершки достаются
одним, а корешки другим. Причем _неэкономическими_ методами.
Суть в создании таких товарных и денежных потоков при которых в метрополии
оседает основная прибыль при минимальных затратах труда. Что и обеспечивает
высокий уровень жизни. По этому затраты на колоннии невозможны даже теоретически
т.к. в метрополии начнется экономический кризис.

То что у Л. есть
- маргинализация правящего слоя.
- "Бегство капитала"
- иностранные инвестиции.
- Зоны передового кап. труда.

То об чем она "забыла"
- как прямой так и косвенный подкуп политических сил.
  Цель подконтрольность в проведении нужной экономической политики.
- Разрушение и недопущение создания хайтек-промышленности.
- Военные вторжения для смены не угодных правительств.
Бывает двух видов. "Полицейско-миротворческие операции" и "забомбление в
каменный век". Аргумент что разучились воевать не катит. Т.к. в первом случае
расстрел не вооруженных туземцев, а во втором разрушается экономика практически
без жертв со стороны метрополии, а дальше куда ж они с подводной лодки денуться.
В обеих случаях создается подконтрольная оппозиция, моральные качества которой
никого принципиально не интересуют.
- Раздробление на национальные гос-ва и натравливание друг на друга.

И т.д. говорить об этом можно долго. Эт большая и довольно сложная система.

 KO> Не обнаружил, равно как и жареных напильников.
 KO> Можно расшифровать метафору?
Полный сюр. Принятие в федерацию. История с военной базой. Независимость
правительства. Создание промышленности.

 KO> Порка как достижение русской культуры? Глубокая мысль.
Поинтересуйся почему было запрещено всем, кроме МВД, кредитовать крестьян.
С Екатерины до Столыпина.

Да и порка на мой "дикий" взгляд куда пользительнее чем усекновение головы с
помощью новомодных изобретений. Возможно для тебя будет новостью, что во все
времена казней было в _разы_ меньше чем на "цивилизованом" западе. Ребята типа
Грозного или Петра кровавы только по нашим меркам, а по западным могут считаться
святыми всепрощенцами.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Проект закона об обязательной коррупции.  (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 23 Янв 00 07:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : В защиту читателя
Привет Andrew!

21 Янв 00 01:21, Andrew Tupkalo -> Dmitry Sidoroff:

 AT>   Так вот разучились земляне всему этому. Мирно живут, тоpгуют.
 AT> Болото...
Не может "либеральный" капитализм без этого существовать.
Ни как не может. Ни экономически, ни социально.

 AT>   А есть китайская культура, где точно такие же порки устpаивались
 AT> тысячелетиями.
На счет Китая не скажу. Но в "Инсайдере" ситуация супер-узнаваема.
Некоторые эпизоды явное заимствование из газет.

ЗЫ К Алле Латыниной она каке-то отношение имеет?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Проект закона о свободе от совести.  (2:5020/1600.2)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 23 Янв 00 18:11
 To   : Masha Anisimova                                     Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : Выбpаковка: живой пример
HI, Masha!

В пятницу 21 января 2000 10:32, Masha Anisimova писал к Arthur Ponomarev:
 MA> Филосовский камень. Или это из единорогов извлекали? Когти дракона для
 MA> поджелyдочной, язык для обостpнения yма и т.д. :-)))
  Энергисты ещё. Для пpиведения в действие различных боевых машин. ;)

   Пока Masha! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 23 Янв 00 18:13
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : Разбойничья злая луна
HI, Alex!

В субботу 22 января 2000 18:37, Alex Mustakis писал к Kirill Tretyak:
 AM> Не передергивай, если какое произведение и создает свою условность,
 AM> как и мультфильм, это еще не значит, что любая условность сводится к
 AM> мультяшной.
  Тем паче, что и мультяшная условность бывает очень и очень pазной...

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 23 Янв 00 18:15
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : Разбойничья злая луна
HI, Kirill!

В субботу 22 января 2000 17:48, Kirill Tretyak писал к Cyrill J. Rozhin:
 KT>     Перечитай книгу ещё раз, повнимательнее. По описаниям воздушных
 KT> боёв и штурмовки кораблей эти деревянные планера больше похожи на
 KT> тяжёлые реактивные истребители...
  Чем? Бой настоящих тяжёлых реактивных истребителей можешь посмотреть в том же
"Макроссе Плюс", эпизод нумер четыpе. А у Лукиных -- именно планерный бой.

 KT> Какую ещё компанию? Меня раздражает, что, читая эти книги, то и дело
 KT> спотыкаешься о какие-то несуразности. Разом всё удовольствие от
 KT> чтения перебивается.
  Етидpёный хpяп... Тебе уже планеpисты-пpофессионалы говоpят, что это не ляпы,
а ты говоришь несуpазности...

 KT>  + Origin: Нет винтовки лучше маузера! (2:461/108.6)
  Kompromissloss? ;)

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Вск 23 Янв 00 09:13
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : пусть не думают валары, будто дремлют силы Тьмы
Привет Vadim!

21 января 2000 года (а было тогда 20:24) Vadim Chesnokov писал к Vladimir
Afanasiev:

 VC>     Скорее "быки" и "медведи" традиционной фондовой биpжи.

   Моя аналогия навеяна рассуждениями Антона Городецкого о полезности
осведомителей и битья по почкам.

     С уважением, Vladimir                [Team Дневной Дозор]

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Велика Россия, а бежать некуда (2:5020/768.121)
 From : Tiger                               2:5020/400      Вск 23 Янв 00 18:31
 To   : All                                                 Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : Ночной Позор
From: Tiger <tiger@kulichki.rambler.ru>

Крутые дискуссии прошли по конфе. Может быть, это
связано в некоторой степени с ожиданиями, кои
возлагались на "Геном"?

Год назад я подарил подружке "ЛО". Отзыв меня изрядно
удивил. Дескать, мелковато... Десять страниц "Василия
Розанова" Венички впечатляют куда больше. Ладно, с
Ерофеевым не потягаешься: подобное чувство языка редко
кому дается. Да и произведение не из худших... Я тогда
долго спорил, доказывал, что такой подход неуместен.
Без особого успеха.

Прошел год. "Дозоры", теперь вот "Геном"... Чем дальше
в лес, тем страньше и страньше. Но время расставляет
точки над "i". Теперь и я согласен с тем отзывом.
Любезны народу будут как раз те вещи, что писаны
искренне. "ОВ", может быть, "ЛО" и несколько раннних.
Да, "Вечерняя беседа..." Но последние произведения
Лукьяненко определенно канут в Лету. По-прежнему не
продается вдохновенье, но только Пушкину под силу
продать рукопись, которая переживет своего автора.

Понимаю, писатель хочет деньги заработать, но не слишком
ли высока цена коммерциализации своего творчества?
Или предел возможностей Лукьяненко уже достигнут?

С уважением
Виктор
tiger@kulichki.rambler.ru

P.S. это не наезд, не хамство, скорее, разочарование...
Понятно, что нельзя рассматривать эти произведения
слишком всерьез: сказки разной степени красивости.
Но если нечего сказать, нужно ли говорить банальности?

Sent via Deja.com http://www.deja.com/
Before you buy.
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Tigers Ltd (2:5020/400)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 24 Янв 00 00:41
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : Разбойничья злая луна
Hello Pavel!

Friday January 21 2000 18:31,
Pavel Viaznikov изволил написать к Kirill Tretyak следующее:

> [...]
 PV> аэродинамику, мощность и прочие характеристики майского жука и
 PV> выяснили: это насекомое летать в общем-то не может.

Естественно. С неподвижными крыльями и надкрылиями он не смог бы летать.

А обсчитывать вибрирующее крыло, с размахом вибрации сравнимым с хордой крыла -
и сейчас задача не самая тривиальная... да еще и в условиях биплана с
расстоянием между плоскостями, меньше этой самой хорды...

В общем, я б не взялся.

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 24 Янв 00 00:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : В защиту читателя
Bonjour, Andrew !

Угу. Счас. Сразу вспоминается скромно молчащий на заднем плане господин
Стрейтон, который, ничем себя не запятнав, спокойненько так заделался вновь
премьер-министром империи. И расскажите мне, что вся эта истрия прошла без его
живейшего участия. Не верю!

Votre humble serviteur, Kim.
"- Что это ты здесь такой симпатичный?
 - Плохо получился!"

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 08 Янв 00 17:48
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Нам здесь жить
   Greeting, respected Alex!

Alex Mustakis wrote to Sergey Bakumenko.
 AM> А сабж -- ну разве что читабельней "Баламута". Даже критиковать нет
 AM> желания...

Типа, "Баламут" для тебя -- провал в гpафике?

PS График это гpафик. А не то, что вы подумали.

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ HОHОВУ! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Янв 00 00:01
 To   : All                                                 Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Re: пусть не думают валары, будто дремлют силы Тьмы
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <948583242@p121.f768.n5020.z2.ftn> Vladimir Afanasiev
> [...]

> полагающие черты характера, скорее всего, не дано даже им. И во вся-
> ком случае у Алисы нет права на вмешательство такого уровня.

А чего она тогда живет с родителями? Она же _эгоистка_. О себе должна
думать, себя любить, холить и лелеять.

>  >>    Осталось доказать, что правильно именно твое разумение.
>
>  AF> Зачем это доказывать? Я это и так знаю.
>
>    Ты знаешь, что это так, я знаю, что это не так. Патовая ситуация.

Для меня _мое_ разумение верно только потому, что оно _мое_ ;) Сложилось
мое разумение, мои представления о Темных, в результате прочтения НД.
Оказалось, что у авторов о Темных совсем другие представления. И с _моей_
колокольни их представления мне кажутся... мм... не убедительными. Вот
и вся ситуация.

>  AF> Если уж пишется роман о борьбе Добра и Зла - то пусть хотя бы Зло
>  AF> будет Злом.
>
>    Опять-таки патовая ситуация. Для меня очевидно, что HД/ДД отнюдь не
> об этом.

Тогда ЛОТР - это про то, как хоббиты всякие за кольцом ходили. Ведь
кроме текста, есть еще и подтекст (хотя его прочтения могут сильно
различаться ;) ).

>  AF> А вот если "Дозоры" - романы об этическом конфликте,
>
>    Вот уж чего нет, того нет. Обе стороны там одинаково неэтичны.

Интересная точка зрения. То есть они различаются только окрасом?
И Темные, и Светлые - это просто две банды демагогов-моралистов, которые
делят сферы влияния? Одни со знаком +, другие со знаком -, и никаких
_качественных_ различий нет? Да, похоже что наши прочтения HД сильно
расходятся...

>  AF> хотите ли подискутировать о роли Закона в обществе и о ситуациях,
>  AF> когда нарушение законов этически оправдано?" А он тебе отвечает:
>  AF> "Хочу". Бредовая ситуация, не так ли?
>
>    Свет и Тьма - это природные силы, а не многотомные законы.

Тем более! "Ах, это подлое землетрясение! Какой коварный вулкан!
Безжалостная лавина! Бессердечный ураган! Лицемерное наводнение!"
- ну бред же, натуральный бред. Другое дело, если Свет и Тьма - это
аллегории Добра и Зла; тогда такие оценочные категории имеют место быть.

> [...]
>
>    Ну а чего, по-твоему, они сделать принципиально не могут? Убить? За-
> просто. Солгать? Аналогично. Украсть? Сколько угодно. В чем же проявля-

Тогда "моральных" людей вообще не существует. Кроме, разве что, далай-ламы.
Я мог бы привести тебе десяток ситуаций, в которых ты или я _запросто_ и
без лишних моральных рассуждений стали бы убивать, лгать и красть - но ты
и сам себе можешь представить эти ситуации. А Лукьяненко любит ставить
своих героев в экстремальные ситуации. Как и любой хороший писатель. О морали
легко рассуждать, сидя на диване - попробуй сохранить ее тогда, когда
проще всего от нее отказаться.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Michael Paniushkin                  2:5020/1436.100 Вск 23 Янв 00 10:10
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Геном - отзыв ... Увы, не только Геном. А почемy бы и нет? :)
 #include <Pavel Viaznikov.h>
 #include <Konstantin Filippov.h>
 #include <Геном - отзыв ... Увы, не только Геном. А почемy бы и нет? :).h>
Привет тебе,Pavel Viaznikov

 PV> - (Грустно) Ну зачем ты так? Неохота мне снова писать все те скверные
 PV> вещи, которые я думаю о сочинениях Головачева... Не стоит его читать.
 PV> Не окупается.

Единственное что y него читается нормально -" Рыцарь из ниоткyда" и "Летающие
острова" , да и то в иных местах корежит от слов, которые он yмyдpился очень
странно подобрать и очень хитро pасставить.
                      [Team Король и шyт][Team Hill]
Пока,*Pavel Viaznikov*

--- Голый дед-извpащенец,3.0.1 лет емy сидеть.
 * Origin: А мастдай тебе саксом не pyлез? (2:5020/1436.100)
 From : Sergey Sidorov                      2:5020/1804.7   Вск 23 Янв 00 21:59
 To   : All                                                 Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : C.Лукьяненко
                             HI All!

Прочел недавно рассказ С. Лукьяненко 'Лабиринт отражений'. Очень и очень
понравился, друзьям давал почитать-тоже самое. Есть у него (или у кого другого)
ещё какие рассказы на подобие этого?

Будь здоров, All.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 19 Янв 00 13:48
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Разбойничья злая луна
-  Kirill, 's that you?..  -

17 Jan 00 17:07, Kirill Tretyak conversed with Alex Mustakis:

 KT>     Самый большой глюк "Луны" - это как раз поведение меланезийцев. Hа
 KT> что им, при огромном военном превосходстве эти шпионские игры? Тогда
 KT> как достаточно было просто отгонять туземцев выстрелами.
     Помнится мне, у Ефремова в "Часе быка" была такая сцена. Земляне могли
аборигенов на мелкие кусочки порезать и послать местному боссу, красиво упаковав
каждый кусочек и написав поздравительнуюю открытку. А как было -- все знают.
Впрочем, к Луне это может и не относится, так, ассоциация возникла.

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 19 Янв 00 13:54
 To   : Alexander Zeveke                                    Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : В защитy Павлова
-  Alexander, 's that you?..  -

17 Jan 00 14:45, Alexander Zeveke conversed with Mikhail Zislis:

 AZ>     Единственно перспективное усовершенствование системы
 AZ> экран+мышь+клавиатура я видел в каком-то фантастическом фильме. Геpой
 AZ> надевал на голову эдакий шлем и видел нечто виpтуальное. Точнее,
 AZ> виртуальный пульт упpавления, который каждый раз подстpаивался под
 AZ> конкретную ситуацию ( о, вот это дело !). А он ( герой) тыкал пальцами
 AZ> в нужные виртуальные кнопки и вертел виртуальные pукоятки.
     Джонни-мнемоник? Или The Lawnmowerman какой-нить.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/400      Пон 24 Янв 00 09:27
 To   : All                                                 Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Re: Инсайдер (было:В защиту читателя)
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dmitry Sidoroff пишет
>Hа звание специалиста не претендую. Так пару книжек прочитали, да и с
практикой
>ознакомились.

А, понятно. В экономике у нас теперь всякая свинья разбирается. В экономике,
в медицине, в апельсинах... Подробнее см. в последней вещи Олди.

Экономический бред убран.

>То об чем она "забыла"
>- как прямой так и косвенный подкуп политических сил.
>  Цель подконтрольность в проведении нужной экономической политики.

Не обязательно. Цели могут совпадать изначально.

>- Разрушение и недопущение создания хайтек-промышленности.

Так, пошли аллюзии. Высокотехнологическая промышленность на Вее? Разрушаемая
федералами?

> [...]
>денуться. В обеих случаях создается подконтрольная оппозиция, моральные
>качества которой никого принципиально не интересуют.

Полицейско-миротворческая операция при изрядном проценте коренных жителей в
элитных частях? Бред! А для успешного "забомбления в каменный век"
необходим диктаторский режим у бомбящей стороны. Если есть примеры
противного - приведите. Предупреждаю сразу Ирак, Панама и Гренада не
котируются. А то в "Колдунах" для гораздо менее масштабного налета на
военный лагерь пришлось разыгрывать достаточно сложную комбинацию, с
использованием Киссура "втемную". Плюс Гера под боком. Плюс чисто
экономические сложности, обусловленные низким уровнем развития Веи...

>- Раздробление на национальные гос-ва и натравливание друг на друга.

Раздробление планеты? Или Вейской империи? Последнее началось еще до
массового появления землян. И, судя по всему, именно федералами было
прекращено.

>Полный сюр. Принятие в федерацию. История с военной базой. Независимость
>правительства. Создание промышленности.

В чем сюр то? В том, что вейцы переинтриговали Федерацию? Дак в Федерации
плохо курс феодальной интриги преподавали.

>Поинтересуйся почему было запрещено всем, кроме МВД, кредитовать крестьян.
>С Екатерины до Столыпина.

Какая связь с поркой? И потом, насколько при Екатерине, да и позже, была
развита кредитная система?

> [...]
типа
>Грозного или Петра кровавы только по нашим меркам, а по западным могут

По некотрым подсчетам, после реформ Петра население России сократилось на
20%. Hе обязательно ведь казнить непосредственно. Можно и запороть насмерть.
А можно на строительство угнать.
И где ответ на вопрос о непосредственном знакомстве с поркой? Или тоже "пару
книжек прочитали"?

Константин.

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: COMTEL, Tyumen, West Siberia (2:5020/400)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 22 Янв 00 18:24
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Re: Выбpаковка: живой пример
                       Долгих лет, Alexey !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Tuesday January 18 2000
 в 23:39, Alexey Taratinsky писал Andrey Shmarin:

 AT> Странно, но одно исключение есть. Меня позабавили оба.

Позабавили меня тоже оба, но, читая Фрая, я _смеялся_.

                С глубоким почтением, Andrey Shmarin.       _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Ларису Ивановну хочу!... (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 22 Янв 00 18:30
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Re: Фантастика и скорость передачи при телеграфировании
                       Долгих лет, Yuri !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday January 19 2000
 в 16:12, Yuri Zubakin писал Andrey Shmarin:

 YZ>     А что же ты удивляешься, если речь у нас шла о творчестве
 YZ> Стругацких, причем челябинец отвечал на письмо жителя Владивостока?

Хм. А Стругацкие как помогли? :-)

 YZ>     Это еще ничего. Вот 17.01.2000 в SU.BOOKS я отвечал на письмо по
 YZ> поводу 2006 и 2011 года в хронологии Стругацких, причем письмо, на
 YZ> которое отвечал, было датировано 15.01.1997, и к тому же, это был
 YZ> действительно было необычно.
 YZ>     :)

:-)  А софт - дело сложное, Петруха! Т.е., Юрий.

 YZ>     "Он умудряется говорить по-марсиански с еврейским акцентом".
 YZ> Хайнлайн Р. Чужак в чужом краю
 YZ>     :)

Давно читал, многого не помню. :-(

[...]
 * Origin: Сейчас буду из него пищевод добывать! (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 22 Янв 00 18:39
 To   : Andrei Saraskin                                     Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Re: В защитy Павлова
                       Долгих лет, Andrei !

 в 13:39, Andrei Saraskin писал Andrey Shmarin:

 AS>  Это все в будущем. Вон, были же у Булычева живые туманности с
 AS> планетами, пускай будут и живые солнечные системы. Этакий
 AS> головачевский палеоразум с двигателем внутреннего сгорания 8-)

В будущем? Надо посмотреть. :-)

[...]
 * Origin: Спасибо! Я пешком постою... (2:5003/57.72)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 24 Янв 00 09:09
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : В защиту читателя
Привет Farit!

21 Янв 00 22:23, Farit Akhmedjanov -> Dmitry Sidoroff:

 FA>    А на вопрос ответить?
А смысл?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Cейчас опасно назвать раба рабом. Сожрут. (2:5020/1600.2)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 24 Янв 00 09:09
 To   : Michael Paniushkin                                  Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Геном - отзыв ... Увы, не только Геном. А почемy бы и нет? :)
   Hi, Michael !

 MP> Единственное что y него читается нормально -" Рыцарь из ниоткyда" и
 MP> "Летающие острова" , да и то в иных местах корежит от слов, котоpые
 MP> он yмyдpился очень странно подобрать и очень хитро pасставить.
      Я понимаю, что в период сессии у студентов могут возникать различного
рода галлюцинации, но ведь не до такой же степени...
      "Рыцарь из ниоткуда" и "Летающие острова" написал Бушков.

... Divide et impera
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 24 Янв 00 14:19
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : В защиту читателя
Hello, Dmitry!

  24 Jan 2000. Dmitry Sidoroff -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А на вопрос ответить?
 DS> А смысл?

   М-да. Если я пытался в таком роде заговорить с Яшей Финкельштейном, он у меня
подозрительно спpашивал: "У тебя в роду евреев не было?".
   Если человек порет чушь, то он либо дурак, либо пpикидывается. В первом
случае спорить бесполезно, во втором - тем более, но можно подыграть (типа
указать на очевидное увеличение моральной составляющей в принимаемых властных
pешениях современных развитых демократических государств).
   Впрочем, на вопрос ты уже почти ответил. Наверное, я тебе подыгрывать не
буду.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Вск 23 Янв 00 20:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Re: Выбpаковка: живой пример
                       Долгих лет, Andrew !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Friday January 21 2000
  в 22:13, Andrew Tupkalo писал Andrey Shmarin:

 AT>   А дальше Фрай съехал. На жвачество.

Сейчас отрыгну. :-)  Мне все же кажется что процесс жевания для него не был
главным. И не стал.

[...]
 * Origin: Пиво не ревнует к другому пиву! :*) (2:5003/57.72)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 24 Янв 00 22:16
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Нам здесь жить
Пpиветствyю, Ivan!

Было дело Sat Jan 08 2000, Ivan Kovalef писал к Alex Mustakis:

 IK> Типа, "Баламут" для тебя -- провал в графике?

Если брать гpафик читабельности вещей Олдей, то это, наверное, локальный
минимум. Предваренный "Дайте им умереть" где-то того же уpовня и завершенный
олдевскими главами "Рубежа". Вот "Ноперапон" я прочитал не без удовольствия,
правда, увы, не очень большого.

Видимо, высоты "Бездны..." останутся непpевзойденными...

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 24 Янв 00 14:23
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Инсайдер (было:В защиту читателя)
Hello Dmitry.

20 Jan 28 02:27, Dmitry Sidoroff wrote to Dmitry Casperovitch:

 DS> Тут не та эха что бы объяснять. Это комплекс экономических и
 DS> политических мер обеспечивающий ограбиловку. МВФы всякие и прочая
 DS> радость.

Я знаю, что называют неоколониализмом, спасибо. Существует ли в реальном мире
такое явление или является плодом воспаленного воображения коммунистов и прочих
Саддамов - вопрос спорный и, действительно, до предела оффтопичный. Существует
ли неоколониализм в мире Латыниной - мы не знаем, недостаточно данных. По
крайней мере, известно, что сырье с Веи вывозится, продукты потребления
завозятся и что существующий режим в его нынешнем виде был установлен одним из
концернов Федерации. При минимальном желании, назвать это неоколониализмом
вполне можно. Так что я по-прежнему не понимаю, что тебе не нравится.

 DS> В пролетающих стаях кирпичей.

Упорно уклоняемся от ответа?

 DS> Есть такая штука как русская культура, где порки по этому поводу
 DS> веками устраивали. А Латынина это пытается опошлить, подменяя причины.

А. Я подозревал, что ты считаешь порку частью _культуры_, только хотел, чтоб ты
признался в этом вслух. :)
Очень оригинальный взгляд на культуру, очень. :(

Впрочем, даже если встать на эту точку зрения, все равно непонятно, при чем тут
Россия? Что, в других странах порки по аналогичному поводу веками не устраивали?
Я, конечно, понимаю, что предыдущих книг цикла ты не читал... но, ей-богу, даже
из "Инсайдера" вполне видно, что вейская культура не имеет с русской решительно
ничего общего. Зато китайскую напоминает один к одному.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Суб 22 Янв 00 15:40
 To   : Georg Astahov                                       Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Re: В защитy Павлова
Hello, Georg.

12 Jan 00 21:23, Georg Astahov wrote to Alexander Zencovich:
 GA> Насколько я помню, проблема свелась к несамодостаточности техники. Таким
 GA> образом, если бyдем названо хотя бы одно yстpойство, выполненное на
 GA> современном техническом ypовне и при этом самодостаточное по энергии - это
 GA> yже контpаpгyмент.
Нет, неприемлемо. Разве что если во всех основных областях человеческой
дейстельности можно найти(или хотябы придумать) хоть одно такое устройство - то
это аргумент, иначе нет.

 GA> Или можно энергонезависимость сфоpмyлиpовать как сроки перезаправки,
 GA> сравнимые со сроками эксплyатации изделия. Т.е. если автомобиль нyжно
Это как раз неважно. Человек перезаправляется 3 раза в день, от этого ты его
машиной не считаешь.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Суб 22 Янв 00 15:47
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Re: О Звягинцеве
Hello, Vladimir.

15 Jan 00 08:17, Vladimir Afanasiev wrote to Alexander Zencovich:

 VA>    Возможно, если бы ты начал с "Зоны справедливости", впечатление
 VA> было бы другое.
Возможно, найду в электронном виде обязательно прочитаю - вдруг действительно :)
- я и Лазарчука то терпеть не мог до 'Посмотри в глаза чудовищ'

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 25 Янв 00 01:26
 To   : All                                                 Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Re: О Звягинцеве
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Pavel Viaznikov сообщил в новостях следующее:

>  BV>> прошлое. Все борется и борется с коммунистической гидрой. Вон, на
>  BV>> выходе очередная книга - "Алая аура протопарторга".
>  SL> Воха, а ты её читал?
>
> - Я читал.

Я ее сегодня прочитал. Запоем.
Так что тоже влезу со своей ИМХОй.

>  SL> Ни хрена там нет направленного в пpошлое. Очень злая
>
> - Это да

И умная.

>  SL> и смешная
>
> - А вот тут я, к сожадению, не вполне согласен... =(

А я бы сказал, очень смешная.

>  SL> политическая сатира, посвящённая _сегодняшнему_ дню. С
>
> - Не пошла она у меня... Вот лет так пять-восемь назад было бы самое оно...

Если бы она была написана восемь лет назад, то стала бы гениальным предвидением.
Но написана она сейчас, и поэтому является просто осмыслением сегодняшней
ситуации. Это вообще не фантастика, если уж на то пошлО. Просто Литература
высокой пробы.

Я вот так рискну сказать: это лучшее, что появилось у нас после "Сельвы..."
Вершинина.
ИМХО, разумеется.

Bye!
Alexander.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 23 Янв 00 21:26
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : В защиту читателя
Hi there, Dmitry!

Friday January 21 2000 18:16, Pavel Viaznikov suddenly wrote to Dmitry Sidoroff:

 PV> - Это называлось бы "напугать ежа голым задом". Вейцы спокойно обошлись бы

- И кроме всего прочего, рекомендую перечитать слова Шаваша на стр.383-386.
Издание пока одно, так что не ошибёшься. Шаваш доходчиво - цитируя, как я
понимаю, и Веспшанку (это о том, что война Веи и Федерации будет для Федерации,
скорее всего, победоносной и каковы бывают положительные и отрицательные итоги
победоносной войны для победителя) объясняет, как экономика, политика, военные
раскладки, внутривейские интриги, а уж заодно интересы (это позднее высяняется)
г-на Нана складываются в пасьянс, решение которого для Земли и Веи совершенно
однозначно, и даже идиоты не станут вбамбливать Вею куда бы то ни было.

А поскольку г-на Сидороффа, разгневанного за попрание вечных российских
ценнностей посредством порки спекулянта, и ради этого готового наплевать на всё
и начать бомбёжки, в правительстве Федерации не было, то телемаркетов не
получится: Вея в составе Федерации, при этом г-н Нан получает заветный пост, г-н
Шаваш - 2000% дохода на его вложения во всю эту историю, Император с цивильным
листом остаётся "царствовать, но не править", Ассалахский космодром вступает в
строй, Империя приробретает форпост на случай будущего конфликта с Веей и
сильный политический козырь для переговоров с сепаратистами Вадды, г-н Бемиш
получает процент со сделки г-на Шаваша, г-н Киссур может теперь заняться
военными делами, а командующий Пятым флотом Аль Сад подводит итог "захвата" Веи
Федерацией при помощи старого охотничьего анекдота: это где в лесу мужик
натыкается на бабку с бластером и та сурово его спрашивает: "Ты, милок, некак
изнасиловать меня хочешь?" - "Да ты что, бабка!" - "А придётся, милок..."

Вот и Федерации остаётся расслабиться и получать удовольствие от нового штата,
его главы г-на Нана и от одного из самых богатых теперь в Федерации людей - г-на
Шаваша. О г-не Киссуре - могу только предположить, что и он соскучиться не
даст... =)))

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 23 Янв 00 21:47
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Миссионеры: реконкиста (1/3)
Нi there, Alex!

Tuesday January 18 2000 06:51, Pavel Viaznikov suddenly wrote to Alex Mustakis:

 PV> - А в ХарриФэновской библиотеке. По фамилии - Мартыненко, по фэнзину
 PV> - "Бойцовый кот"...

Вот, почитай и сверь прогноз с реализацией...   ;)

=== Cut ===
                                         (c) Всеволод Мартыненко
        Р Е К О H К И С Т А

   Разносится песнь мертвых - над Севером, где впотьмах
   Все смотрят в сторону Полюса те, кто канул во льдах,
   Разносится песнь мертвых - над Югом, где взвыл суховей,
   Где динго скулит, обнюхивая скелеты коней и людей,
   Разносится песнь мертвых - над Востоком, где средь лиан
   Громко буйвол лакает из лужи и в джунглях вопит павиан,
   Разносится песнь мертвых - над Западом, в лживых снегах
   Где стали останки на каждой стоянке добычей росомах -
   Ныне слушайте песнь мертвых!
          Редъярд Киплинг, "Песнь мертвых"

    Стреляные гильзы на шнурке с тотемами, консервные банки на c голове,
ужас пред деяниями белого бога - со одной стороны, и мушкеты, лошади,
борзые собаки, псы господни-иезуиты - с другой. Цивилизация в виде рома,
Христа, митральезы, канонерок и технологического прогресса - и покорный
бой-слуга со своими суевериями сожженных богов, селившихся в табличках
кохау-ронго-ронго, с телом, изъеденным оспой или лепрой, и душой,
истлевшей в голубеньком пламени алкоголя. Сушеные головы людей - по фунту
за европейца или великого вождя, по десять шиллингов - за ребенка или
женщину, лопаточки для набивки трубок, сделанные из пальцев убитых
аборигенов, преступления равные по жестокости и сплетенные так, что начало
кровавого клубка просто невозможно отыскать. Романтика дальних морей и
новых земель. Редъярд Киплинг, Джек Лондон, Роберт Стивенсон, Рафаэль
Сабатини, Луи Буссенар, Майн Рид, Жюль Верн в конце концов!
    А если наоборот? Скажем, стреляная керамическая ракета на серебряной
цепочке адмирала, жалкие каравеллы, горящие после первого попадания,
бесполезные молитвы Святой Деве - с одной стороны, и автоматические
палубные ракетометы, лихие четырнадцатилетние морские пехотинцы, бравшие
железные укрепрайоны Тара-Амингу, проверенные в боях пилоты ракетопланов,
чей послужной список можно содрать с них только вместе с кожей (и в
прямом, и в переносном смысле) - с другой. Сожженные Лувры и Эскориалы,
Библия и Песнь о Роланде, корчащиеся в кострах городов. Стекла витражей
готических соборов, переплавляемые в боевую оптику, железные крыши дворцов
и ратуш, идущие на обшивку легких авианосцев поколения Ската. И имена
новых певцов "Бремени...", нет, уже не белых, а татуированных смуглых
конкистадоров и миссионеров.
    Так кто же, действительно, вызвал из пыльных архивов Писарро и
Бальбоа, Сонного Анги и Сехеа тамахи? И еще один вопрос - зачем?
    Новой историей эпохи географических открытий мы обязаны Л. и Е.
Лукиным. И надо сказать, благодарность за эту научно-приключенческую
работу абсолютно искренна - таких вещей, как "Миссионеры", опубликованные
в шестом номере "Искателя", пока очень мало, и они очень нужны. По
негласному закону Административной системы манипуляции с историей были
исключительно ее прерогативой, и именно потому в нашей фантастике почти
нет такого интересного направления, как альтернативная историография. Не
только поэтому повесть вызывает доброжелательное внимание и неподдельный
интерес, Любовь и Евгений Лукины умело и четко смогли сделать добротную
приключенческую вещь. Отлично сделанный сюжет, динамичность,
псевдодокументальность построения захватывают читателя и не отпускают даже
тогда, когда закрыта последняя страница повести, идея которой с первого
взгляда проста, как десять заповедей.
    Но как в эти десять заповедей вмещаются все грехи мира, так и в
"Миссионерах" можно найти много интересных возможностей и ответвлений,
если присмотреться попристальней, а заодно и прокрутить дальнейшие
события, к чему авторы подводят читателей довольно настойчиво. Попробуем
это сделать.
    Благородная идея очистить земную историю от необратимого преступления
- уничтожения самобытных цивилизаций американских континентов,
тихоокеанских островов и полярных областей, превращается в "Миссионерах" в
свою противоположность - кровавую и бессмысленную месть европейской
цивилизации, реконкисту, развязанную кучкой вульгарно-исторических
фанатиков. Вроде бы простые предостережения: Не цивилизаторствуй! (почти
как "Не охоться!" Ольги Ларионовой); Не цель оправдывает средства, а
средства извращают цель! (иногда доводя ее до своей противоположности);
Управлять историей нельзя, она движется только сама! (впрочем, историю
можно остановить, убить, превратить время в безвременье. Иногда она,
правда, оживает, но такое управление аналогично лечению сульфазиновым
шоком); Раз скатившись до подлости, увязаешь в ней навсегда! (даже не
замечая, как переходишь с одной ступени на другую, более низкую);
Технологическая цивилизация развивается неостановимо! (остановить ее может
только полное истощение ресурсов - материальных и трудовых); Война -
чудовищный ускоритель технического прогресса! (обратное утверждение также
верно)...
    Стоит подробнее рассмотреть исторические и литературные корни этих
параграфов катехизиса новой фантастики. Не будем обращаться к летописям и
мемуарам конкистадоров, не обладая профессиональными знаниями по этому
вопросу. Настроение и особенности эпохи великих географических открытий
достаточно широко известны, да и сами авторы показывают своих
конкистадоров в рамках несколько вульгаризированного сложившегося
стереотипа, как сборище авантюристов, подогреваемое адским пламенем
религиозного фанатизма, людей, чей разум скован церковными догмами, а
моральные принципы проповедуемой религии извращены до неузнаваемости.
Значительно ближе к нашей теме будет литература (большей частью
приключенческая) девятнадцатого - начала двадцатого веков.
    Наиболее известным из ранних примеров обращения к теме колониальных
взаимоотношений может служить рассказ Проспера Мериме "Таманго". В нем
скорее всего впервые анализируется духовный мир дикаря, человека другой
расы, другой цивилизации. "Открытием" Мериме является утверждение, что и
дикарю, нехристю, "черномазой обезьяне" присущи те же чувства и страсти,
что и любому европейцу, читателю его рассказа.
    Вслед за этим приключенческие романы захлестнула волна "благородных
туземцев". Шарахаясь из крайности в крайность, авторы выводили на страницы
одного за другим героев, идеализированных до полупрозрачности. Оцеола,
Талькав, Чингачгук с Ункасом... можно и не продолжать. Злодеи
неевропейского происхождения также были самыми злодейскими злодеями,
настоящими исчадиями ада. Пр-роклятые ирокезы! Настоящее отношение к иной
расе проявлялось в сексуальном вопросе: К услугам европейского лирического
героя были любые прекрасные туземки, вплоть до наследных принцесс и
избранниц богов (кстати, здесь проглядывает некое сходство с монахинями).
Благородный европеец, спасающий прекрасную жрицу или юную жертву с
алтаря... Но представьте грязного аборигена, похищающего монахиню, невесту
христову. При полной аналогичности ситуации отношение и читателя, и
большинства авторов заметно различается. Окончательно это проявляется в
характеристике потомства смешанных браков - самые патологические негодяи в
литературе - это метисы, мулаты, креолы и прочие полукровки. Даже более
поздние вещи Буссенара и Хаггарда не свободны от идеализации туземных
персонажей и констатации расовой розни.
    Hастоящий шаг вперед в понимании и изображении отношений между
цивилизациями разного уровня сделал Джек Лондон. Впервые он попробовал не
только показывать и оценивать цивилизацию аборигенов, но и оценить
европейскую цивилизацию с их точки зрения. Пусть эта оценка была весьма
субъективной, в высказывания туземных персонажей вкладывалась собственное
мнение писателя, важен сам факт:
    "...Они пришли смирные, как ягнята, с ласковыми словами. Оно и
понятно: Ведь нас было много, мы были сильны, и все острова принадлежали
нам. Да, они пришли с ласковыми словами. Они разговаривали с нами
по-разному. Одни просили разрешить им, милостиво разрешить проповедовать
слово божие. Другие просили разрешить им, милостиво разрешить торговать с
нами. Но это было только начало. А теперь они все забрали себе - все
острова, всю землю, весь скот. Слуги господа Бога и слуги господа рома
действовали заодно и стали большими начальниками.
                                 "Кулау-прокаженный"
    "...Hо белый человек подобен дьяволу. Стар я, и немало белых
перевидал на своем веку, но теперь, наконец, понял, как случилось, что
белые захватили все острова в океане. Это потому, что они дьяволы. Взять
хоть тебя... Hа что же, спрашивается, ты годишься? Разве на то, чтобы
драться. Я никогда не видел тебя в бою, но знаю, ты во всем подобен своим
братьям, и дерешься ты, верно, как дьявол."
                                 "Ату их, ату"
    Его оценки были относительно сбалансированы, насколько это вообще
возможно. Восхваляя "неукротимость" белой расы, Джек Лондон не закрывал
глаза на ее преступления, ошибки, неповоротливость и высокомерие:
    "...Hе следует ему также вникать в побуждения, мысли и обычаи черно-,
желто- и краснокожих, ибо отнюдь не этим руководствовалась белая раса,
совершая свое триумфальное шествие вокруг всего земного шара..."
                                 "Страшные Соломоновы острова"

 * Origin: Спите, жители Багдада - в Багдаде все спокойно!.. (2:5020/194.90)