 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Втр 22 Фев 00 01:15
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : силы Тьмы
Привет, доблестный Max!

20 Feb 00 23:56, Max Cherepanov wrote to Helen Dolgova:

 MC>  Да, но это не относится к делу. Зато любому реальному объекту можно
 MC>  выстроить в соответствие его абстрактную модель. С целью изучения
 MC>  каких-то конкретных свойств этого реального объекта.

Очень относится к делу.
Потому что модель в первую очередь должны быть адекватна.
Что попало не может быть моделью чего угодно.

Пpедложенная господином Фарбом "абстаpктная модель" никакому реальному объекту
не соответствует.
Попросту -- так не бывает.
Не бывает таких киллеров, не бывает таких банкиров, не бывает таких
подъездов в банкирских домах.
На такой модели можно изучать только установки ее автора, но мне этим
заниматься не хочется.

 MC> и раз уж об этом
 MC>  зашла речь - не затруднит ли перечислить ваши регалии по менеджменту
 MC>  и проектированию - три? ;)

Проверка на вшивость? Я этого не люблю.
Пожалуйста, если очень хочется.

Доцент, к.т.н. в одном из подразделов технической кибернетики
Защитила кандидатскую в 26 лет.
Специалист по моделированию пpомышленно-экономических процессов
(тематика диссертации).
Специалист по проектированию информационных и упpавляющих систем.
Работала в реальных проектах автоматизации машиностpоения и энеpгетики.
Занималась создание вычислительных сетей медицинского назначения.
Преподаю проектирование автоматизированных систем и комплекс дисциплин,
связанных с искусствнным интеллектом.
Опубликованных научных работ -- ну что-то около четырех десятков, не помню уже
точное число.

Конечно, на просторах сетей в частности и России вообще можно найти
более маститых. Но едва ли к ним относятся местные господа ницшеане,
вольно рассыпающие "бл#дей", "дур" и что-то там толкующие о потах и кpовях
каких-то там очень крутых мужчин.

 MC>  В примере шла речь также и о семье.

Семья -- прекрасное оправдание для негодяя.
Напомню, что я совсем ничего не имею против человека, который погибнет,
сpажаясь с бандитами за свою семью.
Честь и хвала ему.

Однако, речь не об этом геpое.
Речь о человеке, который убьет чужую невинную семью ради своей собcтвенной.
Это, безусловно, подлец.
Он должен быть осужден наpяду с бандитами и понести уголовное наказание от
общества. Его семья подлежит ответсвенности морального плана -- осуждению.
Потому что эти люди поставили себя выше обещства, выше других людей и сочли себя
в 20 раз более ценными, чем другие люди.

Однако, повторю, ситуация Фарбом была выдумана абсолютно нелепая. Поскольку из
людей в тапочках киллеров  для банкиров не готовят и уж, конечно, не оставляют
таких  прости господи "киллеров" в живых.

 MC>  Никому он ничего не обязан, кроме себя и тех, перед кем сам
 MC>  ощущает моральный долг.

Это иделогия сатанистов.

Если человек слагает с себя обязанности перед обществом, то пусть и не
пользуется благами общества -- не ходит в вуз, не получает пособий и стипендий,
не живет в цивилизованных условиях.

Раз ему наплевать на всех, кроме себя и он готов убивать невинных,
чтобы жить лучше -- ему по справделивости предназначена участь изгоя.
Чем обычно и кончается.
У бандитов, знаешь ли, смертность выше, чем у дворников и убоpщиц.

 MC>  Когда судья отворачивается, игроки нарушают правила.
 MC>  Так всегда было и будет. Можно даже и не ждать, пока он
 MC>  отвернется - только заплати штраф за возможность сделать
 MC>  ход вне очереди.

Видишь ли, как ни странно, бывают честные люди.
И даже честные женщины. Способные к анализу и справедливым выводам.
А не самки, которые готовы на все pади самца, которых их
в данный момент трахает и приносит добычу, отнятую у других людей.
Кто не колеблясь режет незнакомую женщину, тот и жену не пощадит
при случае.
Пардон за слог, но иначе, по-видимому, объяснение недоходчиво.
Не бывает так, чтобы человек был ко всем людям кака, а к тебе,
единственной и неповторимой, ляля. В такое веpят только наивные школьницы, да
женщины, к несчастью для себя задеpжавшиеся в развитии на интеллектуальном
уровне школьницы.

А бандиты и их пособники, действиетльно, плятят штраф за свои ходы.
Все они рано или поздно кончают тюрьмой и/или пулей.
Пулей -- зачастую от таких же, как они сами.

 MC>  Давай уточним - это камень в мой огород или нет. Дальнейший ответ
 MC>  зависит от.

Откуда я знаю?
Я тебя не знаю.
Это камень в огород социальных дарвинистов и ницшеанцев.
Кто им не является, для того и камень не действителен.

Под подростками имелась в виду не возpастная категоpия, а некое
эмоциональное состояние.

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Втр 22 Фев 00 02:48
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Oтвет Лурье [1/10]
Привет, доблестный Kirill!

21 Feb 00 21:22, Kirill Tretyak wrote to All:

 KT>                         КАРФАГЕH: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

Пpочитала. Упсь.
А что ему надо-то?

Джентльмены, может кто объяснит мне, дуре, что нужно этому Луpье?
Я раньше почему-то подозревала, что любое действие имеет некую цель,
достижение которой полезно и/или пpиятно хотя бы кому-нибудь.
Но я совершенно не понимаю цели написания такой длинной
статьи. Трудозатраты, и немалые, на набитие оного текста, налицо. Но иного
смысла у текста, кроме "все-деpьмо", я не отыскала.
Однако, эта сентенция могла быть оформлена в двух словах, а не в десяти письмах.
Все-таки, краткость -- сетсра таланта.

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Пон 21 Фев 00 12:51
 To   : Aleksey Swiridov                                    Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Дядю Буркина убили!
                            Hi,  Aleksey

Пятница Февраль 18 2000 09:23, Aleksey Swiridov wrote to All:

 AS> Сей Буркин встречает меня, жалуется, мол не так-то просто
 AS> говорить, когда нож в спине торчит, и дает герою игры первый пинок в
 AS> направлении спасения мира, после чего гибнет под мечами врагов.    Такая
 AS> вот печальная история...

    Интересно все-таки, откуда эта фымилия в игрушке? Вообще-то фамилия не
такая уж редкая, в литературе впервые встретил "доктора Буркина" в "Записках
охотника".
    Кстати, возможно это и заблуждение, но лично я считаю, что многократное
убиение человека в виртуальном мире должно положительно влиять на его карму в
мире реальном.

                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Пон 21 Фев 00 13:40
 To   : Vitaliy Kalinin                                     Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : "Цветы на нашем пепле"
                            Hi,  Vitaliy

Сyббота Февраль 19 2000 00:12, Vitaliy Kalinin wrote to Konstantin Grishin:

 VK> Очень рад, что у Юлия Буркина вышла новая книга. Кстати, не планирует ли
 VK> Юлий выпустить еще и новый альбом?

    Уже в работе. Рабочее название "Новые песни о второстепенном". Запись
планирую закончить к июню, если все будет удачно со спонсорами, то к концу лета
и тираж выйдет.

 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Пон 21 Фев 00 16:13
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Поздравляю Юлия Буркина с выходом книги "Цветы на нашем пепле"
                            Hi,  Edward

Воскресенье Февраль 20 2000 04:38, Edward Megerizky wrote to Uliy Burkin:

 EM> Я скажу прямо, что покупал эту книгу с большим сомнением, т.к.  предыдущее
 EM> меня не слишком впечатлило... Но все-таки купил и доволен, книга вполне на
 EM> уровне... Спасибо...

    Спасибо Вам. Это очень лестный для меня отзыв. Поясню, почему. Раз
"предыдущие не очень впечатлило", значит, я "не Ваш" писатель. И все-таки Вы
говорите, что "книга вполне на уровне".

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 21 Фев 00 23:27
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: силы Тьмы
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <951061442@p42.f289.n5030.z2.ftn> Kirill Vlasoff
(Kirill.Vlasoff@p42.f289.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

[очень много всего поскипано]
> я ж говорю, ты (в итоге) исходя из своей идиалистической концепции (любое
> убийство зло, любая боль зло) pавняешь всех под одну гpебенку.
> врача и садиста, честного мента и наци, человека защищающего свою семью и
> психопата...
> знаешь на что похоже? на этот самый, на большивизм.

Кирилл, мне это надоело. Все, что я хотел сказать - я сказал. Возразить
ты не смог. Опровергнуть - тем более. Единственное, что я почерпнул
из поскипаного - это представление о твоей этической концепции, согласно
которой навешенный ярлык меняет внутреннюю сущность человека, твое
субъективное мнение является единственно верным, ты имеешь право решать,
кто достоин жизни, а кто - нет, и, наконец, удар резиновой дубинкой по
почкам от честного мента получить почетней и полезней, чем от наци.
Еще я узнал, что я, оказывается - большевик, а ты в принципе не способен
понять, что кроме твоих интересов есть еще и интересы других людей, которые
вполне могут вступать в противоречие с твоими (как люди, так и интересы).
Отсюда и твоя концепция "чтобы я не делал, я всегда прав, т.к. результат -
мое благополучие - есть высшая этическая ценность в моей этической системе".
Поэтому я спор прекращаю за отсутствием оппонента. Ты на эту роль явно
не подходишь - не умеешь слушать и думать над чужими словами. А жаль :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Втр 22 Фев 00 00:48
 To   : Helen Dolgova                                       Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Re: силы Тьмы
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Helen Dolgova!

>А кто-то с этим споpит?
>И воров высокопоставленных и воpов-наpкоманов надо осуждать.
>Пpичем без огляда на лица.
>Они не симпатичны.

А все это к тому, что коли уж некто украсть обязан, чтобы голодных детей
накормить, так и убить обязан, чтобы оных спасти. Между прочим, даже писаный
закон такой есть, о необходимой обороне. Хотя сразу оговорюсь, плохо закон
этот по сути своей проработан, но по крайней мере, _частично_ ситуацию
охватывает. И господа, что ставили задачу об
убийстве невинных, прямо в условии и сказали, что выбор "или-или", то есть
вынужденность присутствует в чистом, незамутненном виде.

>Hу вот мои соседи "снизу". Муж пьет и избивает жену.
>Жена тоже пьет и тоже избивает мужа и свекpовь.
>Иногда в виде специального аттракциона все вместе поджигают шторы и бьют
>стекла.
>Их ребенок истошно вопит каждый вечер -- от страха, что вполне понятно.
>Общество их анноило не более, чем меня и, в общем-то не принуждает ни пить,
>ни тем более бить друг дpуга.
>В чем тут вина общества -- а фиг его знает. Разве что в том, что не может
>изъять ребенка из этой среды, хотя не факт, что в детском доме ему
> [...]

Нету абстрактного общества. Ты - общество. Твой сосед справа, слева, сверху
и снизу, татарин в Тьмутаракани, мент на улице и президент в Кремле - все
вместе общество. Жалко ребенка - помоги ему. Ты у нас уже показывала примеры
изобретательности. Не хочешь помогать, "не мои проблемы" - вот и пострадал
ребенок. От других членов общества - родителей - напрямую, от тебя - косвенно.
А в сетях байты гонять легко.

>Во времена просветителей -- не pедкость.

Закон, однако, силы не потерял. Закон в смысле закон природы. Хотя я
тут сейчас при 20ти градусах по Цельсию, если температура до 0 K упадет -
вся жизнь прекратится :-)

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов                                                  [ORuGA][RAnMa]
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 22 Фев 00 01:05
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 22 Фев 00 08:29
 Subj : Геном
Как поживаете, Max ?

 Понедельник Февраль 21 2000 00:09 перехвачено сообщение:  Max Cherepanov ==>
Pavel Viaznikov:

 MC>  ( медленно, с усилием ) там... все... кончилось... хорошо.

    Ни фига себе хорошо - фактическим самоубийством АКА самопожертвованием...

... До отправления поезда в Теплый край осталось пять минут...
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 Msg  : 314 из 749 -291                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 22 Фев 00 09:10
 To   : Kirill Tretyak
 Subj : Oтвет Лурье [1/10]
        Здравствуйте, Kirill!

         Случайно увидел, как Kirill Tretyak писал All (Понедельник Февраль 21
2000, 21:22):

 KT>                              Александр Лурье
 KT>                         КАРФАГЕH: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

    IMHO, статья не стоила того, чтобы ее сюда посылать. Она агрессивна,
предвзята, в ней почти нет полезной информации. Жалко времени, затраченного на
ее чтение.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 22 Фев 00 02:36
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Oтвет Лурье [3/10]
Как поживаете, All ?

 Понедельник Февраль 21 2000 21:24 перехвачено сообщение:  Kirill Tretyak ==>
All:

    Далее (после фрагмента из г-на Лурье) цитирую он-лайн интервью Сергея
Лукьяненко     (http://rusf.ru/lukian/int.htm)

> [...]

 KT>           идее: в "Осенних визитах" приводится следующее
 KT>           рассуждение: Стивенсон в "Докторе Джекиле и Мистере
 KT>           Хайде", характеризуя низость Хайда, сообщает, что он
 KT>           оттолкнул маленькую девочку и не дал ей подняться. В
 KT>           наше же время это вряд ли считалось бы проступком. Эта
 KT>           мысль была высказана мной на Фанконе-95 в присутствии и
 KT>           Буркина, и Лукьяненко. Тут же становится понятно,
 KT>           почему Буркин не хочет этого помнить. Придется ведь
 KT>           вспомнить и мой отзыв на его графоманские опусы или,
 KT>           если угодно, литературные ляпсусы, вышедший в том же
 KT>           1995 году. Видимо, как и всякая бездарность, Буркин не

--- Тут начинается файл int.txt ---

  Вопрос: Вы бы как нибудь прореагировали на статью Лурье в
  Абсолютной Органике. Хамы бывают разные - в грязных
  сапогах (они обычно используют термины, которые в
  бумажных изданиях заменяют многоточиями, а в Сети
  спецсимволами)и бывают хамы в приличной обуви (они
  используют массу "умных" терминов из умных книг, заученных
  с целью последующего цитирования). Лурье изображает вас как
  психически неуровновешенного человека с манией величия.
  Вместе с тем, вы профессональный психиатр, а такие люди
  как Лурье - просто находка для людей вашей профессии.

    Vehrwolf < volkolakoff@usa.net>
    Питер, Россия - 02/22/00 03:14:32 MSK

  Зачем реагировать-то?
  Статьи г-на Лурье показательны сами по себе. Подобно
  унтер-офицерской вдове он сам себя порет. Ну - так и успехов ему в
  работе!
  Единственное, что вызвало у меня некий слабый интерес в первой
  статье - обвинения меня в плагиате у самого г-на Лурье. Ясное дело, я
  такой злодей, что и у босого сапоги украду, но украсть мысль у дурака
  - это выше даже моих сил...
  Но вот Лурье разразился ответной статьей. О ней тоже говорить
  скучно, потому что процесс прекрасно продолжается в единственно
  возможном направлении, но хотя бы свое обвинение Лурье
  конкретизировал: "в "Осенних визитах" приводится следующее
  рассуждение: Стивенсон в "Докторе Джекиле и Мистере Хайде",
  характеризуя низость Хайда, сообщает, что он оттолкнул маленькую
  девочку и не дал ей подняться. В наше же время это вряд ли
  считалось бы проступком.а Эта мысль была высказана мной на
  Фанконе-95 в присутствии и Буркина, и Лукьяненко."
  Вот оно как! :)
  Посмотрим-ка теперь цитату из "Осенних Визитов".
  "Скицин перегнулся через столик, покачал пальцем: - Я в одной статье
  прекрасный пример вычитал... Помнишь историю про доктора Джекиля
  и мистера Хайда?"
  Теперь осталось разобраться, кто врет. Либо Лурье, высказавший эти
  слова в сентябре 1995 года, либо я, устами Скицина заявивший, что
  прочитал ее в статье.
  А проверить очень просто.
  Например, прочитать статью Сергея Переслегина "Доспехи для
  странствующих душ", написанную в январе 1995 года, изданную,
  например, в моей книге "Лорд с планеты Земля" (издательства "Аргус",
  1997 год). Также она публиковалась в фэнзине "Двести", номер D за
  1995 год.
  Вот цитата из Сергея Переслегина: "Хайд у Стивенсона был
  воплощением абсолютного зла. Он убил (в припадке беспричинной
  ярости) пожилого джентльмена и наступил на лежащего на земле
  ребенка. Hаступил!"
  Статья, повторяю, написана в январе 1995 года. За девять месяцев до
  Фанкона, где Лурье, якобы в присутствии Лукьяненко и Буркина,
  сплагиатировал слова Переслегина.
  Наверное, уже можно не уточнять, что в диалоге Скицина и Зарова из
  "Осенних Визитов" имелась в виду именно статья Переслегина?
  Вот, пожалуй, и все что можно сказать о Лурье. Единственный "факт"
  который он наскреб для придания рыхлой субстанции своей статьи
  большей прочности, опровергается простым сравнением дат.
  Говорить об остальных слагаемых его "статей" - просто лениво. Ложь,
  хамство и глупость - они и есть ложь, хамство и глупость, хоть в
  России, хоть в Израиле
. --- А здесь int.txt кончается ---

... Как мне не хочется идти сегодня в гости...
 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.71)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Втр 22 Фев 00 05:13
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Поздравляю Юлия Буркина с выходом книги "Цветы на нашем пепле"
                            Hi,  Pavel

Воскресенье Февраль 20 2000 13:51, Pavel Viaznikov wrote to Uliy Burkin:

 PV> - Я всё ещё никак не вижу "Цветы..." в продаже. Но первую часть, в
 PV> распечатке, мне Лукьяненко давал уже с полгода назад, а то и поболе.
 PV> Понравилось. Книгу куплю. Интересно, как ты всё там закончил.

 PV> Ты этого хотел?  ;)
    Ой, приятно.
    На самом деле закончил я тем, что нахрен Землю уничтожил. Честное слово.
Надоела она мне.

 PV> - А "Осколки..." меня всё-таки как-то не тронули, уж извини...
    Если и впряиь прочел, то странно. Честное слово. Опыт показывает, что умным
и веселым людям эта книга обычно ложится на душу...

 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Втр 22 Фев 00 05:18
 To   : Neo Rifnic                                          Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Поздравляю Юлия Буркина с выходом книги "Цветы на нашем пепле"
                            Hi,  Neo

Воскресенье Февраль 20 2000 13:12, Neo Rifnic wrote to Uliy Burkin:

 NR>     В Москве уже есть. Надо пойти купить. А то уже в БУКСах вопpосы
 NR> задают: почему так, а не так.

    Если не трудно, перешлите мне, пожалуйста, эти вопросы. Очень уж любопытно.

 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Втр 22 Фев 00 05:20
 To   : Aleksey Swiridov                                    Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Дядю Буркина убили!
                            Hi,  Aleksey

Воскресенье Февраль 20 2000 11:17, Aleksey Swiridov wrote to Oleg Redut:

 AS> Огненный шар, а что, есть еще варианты?

    Самый распространенный - шаровая молния.
    У Джерри Ли Льюиса, кстати, есть рок-н-ролл с таким названием, и есть
обалденный фильм о Джерри Ли Льюисе опять же с этим названием.

 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Пон 21 Фев 00 19:04
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Головачев
Приветики, Vladimir!

 VA>    Отнести АБС к _научной_ фантастике можно лишь с некоторой натяжкой.
 VA> Слишком многое у них приходится принять на веру.

    Можно и без натяжки. "Трудно быть богом", "Далекая радуга", "Полдень XXII
век", "Стажеры", "Путь на Амальтею", "Жук в муравейнике" и т.д. Скажи, что такое
в принципе невозможно, и мы поспоpим. :)

                                           Neo

... I pray for you  ... [TEAM DREAMERS]
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Тот узел Гордиев чей меч разрубит? (2:5020/973.22)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 22 Фев 00 02:02
 To   : Lord Denvil                                         Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Что есть разум?
Пpиветствyю, Lord!

Было дело Mon Feb 21 2000, Lord Denvil писал к All:

 LD> Этот процесс можно сравнить в восточными боевыми искусствами: мастер
 LD> изучает искусство убивать одним касанием пальца многие десятки лет,

[]

 LD> Если мы поставим рядом с этим мудрецом от Смерти парнишку с автоматом мы
 LD> поймем всю нелепость технократии и ее слепую, необузданную силу.

А сколько надо времени обучить парнишку нажимать на куpок?

Можно долго сожалеть насчет упущенных возможностей, но в реальности тем не менее
парнишка с автоматом оказывается эффективнее мудреца с пальцем.

 LD> Развитие цивилизации должно быть комплексным.

Кому -- должно?

Цивилизация pазвивается по тому же принципу, что и звериный миp: выживает тот,
кто пpиспособился оптимальным обpазом. Модальности тут излишни. Оно хотелось бы,
но -- pеальность.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 22 Фев 00 02:24
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Oтвет Лурье [1/10]
Пpиветствyю, Kirill!

Было дело Mon Feb 21 2000, Kirill Tretyak писал к All:

 KT>                              Александр Лурье
 KT>
 KT>                         КАРФАГЕH: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

Скучно там ему, бедняге. Вон сколько написал, стаpался... Фидо бы к нему
пpотянуть -- неплохой сетевой вампиp-флеймеp бы вышел, во многих бы эхах шороху
навел, пока не осел бы где-то в ТВH...

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 21 Фев 00 10:48
 To   : Max Snegirev                                        Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Головачев
Приветствую, Max!

Saturday February 19 2000 19:48, Max Snegirev wrote to Alexander Gromov:

 MS> А то космонавт вбросит на планете бутерброд - и смотри, через сотню-тpетью
 MS> миллионов лет "не на пустом месте" пpоизpосшая цивилизация.

   Вполне возможно. А если это будет пожилой бутерброд, загрязненный не только
бактериями, но и плесенью, новая биота сэкономит по меньшей мере полмиллиарда
лет своей ранней истории. Интересная получится стратиграфия: мгновенное
возникновение жизни в каком-то слое, а ниже -- ничего. Впрочем, местные ученые
наверняка придумают какое-нибудь естественное объяснение этому феномену, в
результате чего "бутербродная" гипотеза заноса жизни извне станет недоказуемой.
И вообще, кому понравится считать себя ублюдками?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 21 Фев 00 23:29
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Кто там про Китай говорил?
Hi there, Dmitry!

Sunday February 20 2000 17:32, Dmitry Sidoroff chose to gladden the heart of All
and wrote:

 DS> [+47] Конфуций (Кун Фуцзы, Кун Цзы; ок. 551-479 до н.э.), справедливо

 DS> В случае невыполнения своих обязанностей Небо может отобрать мандат у
 DS> недостойного и передать его достойному. Поэтому перевороты и восстания в
 DS> конфуцианстве не осуждаются, но лишь тогда, когда они ведут не к
 DS> нарушению, а к восстановлению исконного порядка. Все же иные новшества
 DS> недопустимы. ======

- Молодец. Именно так. Ещё немного и ты начнёшь понимать. Прочитай теперь,
например, "Колдунов и министров" и обрати внимание на то, как пишутся доклады
государю о злоупотреблениях и нарушениях исконного порядка.

Если ты боишься, успокойся. Вон и Щеглов, которому "Инсайдер" не нравится,
сказал уже тебе, что к предыдущим книгам цикла у него таких претензий нет.

А прочтёшь цикл - глядишь, и "Инсайдера" поймёшь наконец.

 * Origin: Во Саду ли, во Мазохе... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 21 Фев 00 23:36
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 22 Фев 00 10:24
 Subj : Об варварах и культургерах
Dmitry!

Sunday February 20 2000 18:55, Dmitry Sidoroff chose to gladden the heart of All
and wrote:

 DS> Тойнби "Постижение истории".
 DS> ======
 DS> Тезис об унификации мира на базе западной экономической системы как
 DS> закономерном итоге единого и непрерывного процесса развития человеческой
 DS> истории приводит к грубейшим искажениям фактов и к поразительному сужению
 DS> исторического кругозора.

- Опять хорошие цитаты.

 DS> В описании европейцами туземцев превалирует местный колорит, экзотика.
 DS> Жители Запада воспринимают туземцев как часть местной флоры и фауны,
 DS> а не как подобных себе людей, наделенных страстями и имеющих равные с
 DS> ними права.

- Вот-вот. Так прочти ж наконец вейский цикл. Вся экзотика даётся глазами
местных жителей (почти вся), как нечто само собой разумеющееся. Hасчёт страстей
и прав - всё в полнейшем порядке. Уж у кого этого добра навалом... В смысле
прав, конечно, всё немножко не в нашем понимании, достаточно одного определения
"свободного человека" в трактате Веспшанки. Но права таки есть.

 DS> Во-вторых, догма "единства цивилизации" заставляет историка игнорировать
 DS> то, что непрерывность истории двух родственных цивилизаций отличается
 DS> от непрерывности двух последовательных глав историй одной цивилизации. Не
 DS> считаясь с этим различием, историки начинают рассматривать
 DS> Наконец, они совершенно не учитывают наличия других цивилизаций.

- Если ты пытался сказать, что Латынина подгоняет изображаемую цивилизацию - ты
опять попал пальцем в небо. Как и многие земляне у Латыниной, кстати.

 DS> В-третьих, они попросту игнорируют этапы или главы истории других
 DS> цивилизаций, если те не вписываются в их общую концепцию, опуская их как
 DS> "полуварварские" или "разлагавшиеся" или относя их к Востоку, который
 DS> фактически исключался из истории цивилизации.

- И это в вейском цикле не так, те же варвары-аломы вовсе не выглядят (несмотря
на название "варвары" - данное людьми Империи Великого Света) - дикарями;
Латынина, как обычно, показывает, что правда бывает своя у разных сторон.
Кстати, именно у аломов имеет место демократия ("Сто полей") в государственном
устройстве. А учёные мужи ИВС, цитируя Веспшанку и государя Иршахчана,
объясняют, отчего демократия не даёт свободы, а имперский абсолютизм - даёт...

 DS> Православное христианство, например, либо считается частью западного
 DS> христианства, что можно вывести из названия,

- Кстати, гонево. Orthodox оно там называетя. То есть отмечается его как бы
исконность... А Catholic - это "соборный". Какие части?.. Уж как сложилось, так
сложилось.

 DS> либо изображается временным наростом на теле западного общества.
 DS> Православное христианство, по этой версии, зародившись, служило
 DS> оплотом западного общества в борьбе с Востоком. Исчерпав свои
 DS> функции, нарост этот атрофировался и исчез,

- Hе слыхал я об эдаких теориях. Как бы история совсем иначе и выглядела, и
преподносилась...

 DS> превращения его в лягушку. Что же касается трех других незападных
 DS> цивилизаций - исламской, индуистской и дальневосточной, - они вообще
 DS> отвергаются как "туземные" по отношению к колеснице западного общества.

- Только неграмотными людьми.

 DS> Иными словами, брать на себя смелость утверждать, что ныне существующее
 DS> общество - итог человеческой истории, - значит настаивать на правильности

- Такого не утверждал ни один серьёзный учёный. Даже в СССР и даже официальная
школа говорила о дальнейшем переходе к коммунизму и т.п. А на западе уж...
всякие там "конвергенции", "технократические общества" и абощо.

 DS> вывода, исключив возможность его проверки. Но так как подобные
 DS> эгоцентрические иллюзии свойственны были людям всегда, не стоит
 DS> искать в них научную доказательность.

- Вероятно, не стоит искать её и в текстах, борющихся с ветряными мельницами?..
Типа данного отрывка.

> [...]
 DS> отрывок из официального письма, которое было передано философски
 DS> настроенным императором Цзяньлуном британскому посланнику для передачи его
 DS> патрону, слабоумному королю Британии Георгу III [+108] в 1793 г.:
 DS> "Ты, о король, живешь за пределами многих морей; тем не менее,
 DS>
 DS> Управляя всем миром, я преследую одну цель, а именно: сохранить
 DS> благое правление и выполнить долг перед Государством. Чужие и
 DS> дорогостоящие цели меня не интересуют.
 DS>
 DS> свидетельствовать твой посол. Я не придаю особого значения вещам
 DS> экзотическим или примитивным, и в товарах твоей страны мы не

- Замечательно. Английские дипломаты, вероятно, так же офигели от этого письма,
как умник Бьернссон от политического диспута с Шавашем в "Колдунах и министрах".
(Hастоятельно рекомендую).

 DS> политическая статичность Востока, в сущности, не имела столь уж большого
 DS> значения, а возможно, и вовсе не оказывала влияния на богатство и полноту
 DS> жизни общества. И это бросается в глаза, стоит лишь переключить внимание
 DS> на внутренний аспект социального существования.

- Переключи внимание на внутренний аспект и в этом режиме прочти вейский цикл.
Многое увидишь иначе (а тогда и "Инсайдер" перестанет для тебя быть смесью
экономического эссе с пропагандой, фокус в том, что начинат не с него надо).

 DS> Игнорируя культуру и отождествляя политику с жизнью общества в целом,
 DS> западные историки впадают в ошибку, свойственную, как правило, политикам,
 DS> когда те занимаются самооценкой.
 DS> ======

- Золотые слова. Так не впадай в эту ошибку. Возьмись за цикл. Я тебе обещаю -
это сильно отличается от "Инсадера". Может, тебе даже понравится.

 * Origin: Спите, жители Багдада - в Багдаде все спокойно!.. (2:5020/185.9)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Втр 22 Фев 00 06:15
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Активная Органика

Monday 21 February 2000 20:31 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Kirill Tretyak к
Tanya Matveeva:

 KT>                          РАССМОТРЕНИЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА СЕРГЕЯ
 KT> ЛУКЬЯНЕНКО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОЧЕНЬ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
 KT>                                                 Б. Л. Эклайт

Hда... :( Я думала, там было что-то дpугое. А этот дурной текст я видела (причем
не помню даже где)... Но психологией тут и не пахнет :(

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Moderating a FidoNet echo is like trying to herd ferrets!
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 22 Фев 00 05:31
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Онтология разума (2)
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alex Mustakis!

  Основная моя претензия к твоей иронии по поводу
"воззрений Триады" - то что ты обязываешь приводимые мной
построения так или иначе сопрягаться с теориями, построенными
людьми на Земле. Иначе говоря, судишь реалии одного мира
законами другого.
  Посему отметаю как несостоятельные заявления такого
рода:

AM> В общем, надо Триаде учиться и учиться философии. Она пока
AM> находится на уровне рассуждений Аpистотеля. Идеализьм,
AM> в общем.

  и дискутировать с ними не стану. Дефекты всякого рода
построений необходимо искать, опираясь на предложенные реалии,
а не опровергать геометрию Римана с той позиции, что она-де
противоречит геометрии Декарта.

  Т.е., для того, чтобы всерьез критиковать приводимые
мной утверждения, необходимо осознать, в какой среде они были
выведены. Понятно, что это, в некоем роде, построения - с точки
зрения земной науки - наукообразные. Само собой. Это построения,
научные с точки зрения совсем иных реалий. Я не обязан считать,
что научные теории Земли описывают все возможные вселенные и
должны быть повсюду справедливы.

  Если ты согласен критиковать построения "изнутри", а не
"снаружи", тогда имеет смысл продолжать дискуссию. Иначе мне просто
неинтересно: все прочие аргументы сведутся к утверждениям типа
"акулов не бывает!".

AM> Хоpошо. Что тогда разум в твоем понимании? (Триада, конечно,
AM> может считать все что угодно, не будем пpятаться за ее
AM> наукообразные фоpмулиpовки.)

  По поводу "может считать все, что угодно" - см. выше. В
приведенных мной построениях я высказываю одну из точек зрения
на то, что есть разум. Посему просто повторю: разум есть реализация
на индивидуальном в том числе уровне механизма, препятствующего
идеальной адаптации к условиям окружающей среды.
  Указанный мной механизм начинает действовать, когда
существование вида (забыл сказать, что у себя на сайте ПР я
оговариваю: в словосочетании "разумная раса" слово "раса"
используется в значении "биологический вид") находится под
вопросом, когда сильна конкуренция за, грубо говоря, экологическую
нишу.
  То есть, действительно, разум способствует выживанию вида,
но не адаптации к условиям обитания. Разум, на мой взгляд, призван
гарантировать то, что данный вид, попав в экстремальную ситуацию,
оперативно отыщет способ приспособиться к ней.
  Когда вид существует в спокойных условиях и максимально
к ним адаптируется (дронт), такой вид обречен на вымирание после
минимальных изменений условия обитания.

  Вот. Всякие клыки-когти, на мой взгляд, вещь сугубо
вторичная. То есть, конечно, они могут по каким-либо причинам
перейти в разряд атавизмов, но утверждение, что в разряд атавизмов
их с необходимостью переводит развивающийся разум, мне
представляется в высшей степени спорным. Однако следует отметить,
что, жо тех пор, пока человек не встретил иной разумный вид,
как-то подтвердить или опровергнуть подобные утверждения невозможно.
Ссылаться же на гипотетическую эволюцию разума у человека как на
обязательный критерий истины, я не намерен.

AM> Естественно. Но при всем том эти постpоения должны быть логичными.

  См. выше. Прошу отталкиваться от реалий Ралиона и после этого
искать дефекты в логике построений.

AM> "В этом" -- это в каком?

  В смысле предложенных тобой воззрений относительно "архаизмов"
(атавизмов).

Индивидуальность,

AM> Тут сразу начинаются методологические неувязки. Если есть некое
AM> качество, присущее объекту на уровне планеты (я так понимаю,
AM> ранг ноосферы), и оно названо разумом, то говорить о pазуме
AM> составляющих ноосферу объектов не пpидется. Поведение человека и
AM> поведение цивилизации -- это две большие pазницы.

  Правильно. Предлагаемая теория утверждает, что индивидуальный
разум каждого из разумных существ - составляющая "единого разума",
и исследовать развитие "частного, единичного разума" в отрыве от
исследования "единого разума" неправомерно.

  Еще одна существенная оговорка. В разных произведениях я
ссылаюсь и на другие воззрения относительно того, что есть разум.
Не следует думать, что на Ралионе все считают именно так, как я
упомянул, и эта точка зрения - единственно верная. Нет, конечно.
Я высказал один из вариантов. Если дискуссия окажется интересной,
предложу и другие. Какие из построений мне кажутся более
состоятельными - отдельный вопрос.

AM> Чем обусловлено действие этого механизма? Мне кажется постулат
AM> о его наличии сомнительным. Наборот, организмы, пытающиеся достичь
AM>  оптимальной адаптации, становятся все более сложными. Конечно,
AM> в рамках МР может существовать какой-то аналог Гомеостатического
AM> Миpоздания, но давай не использовать условности фантастических
AM> произведений в споре о реальных вещах.

  Иными словами, "давай не будем утверждать чего бы то ни было,
что не соответствует принятым на Земле теориям". Если это -
необходимое
усдлвие продолжения дискуссии, то (см. начало статьи) я прекращаю
дискуссию.
  Кроме того, "откуда про реальность знаешь"?

AM> Ну, следствия из неверных постулатов и оцениват не стоит.

  См. начало статьи. "Неверность" надо еще обосновать.

AM> А что же тогда веpшина? Хотя, конечно, умный в гору не пойдет...

  Это интересный вопрос. Как-нибудь надо к нему вернуться.

  Всего наилучшего,

Konstantin Boyandin
Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
Проект Ралион: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Пон 21 Фев 00 12:34
 To   : Anton Farb                                          Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : силы Тьмы
Hello Anton!

21 Фев 2000 02:58, Anton Farb пишет к All:

 AF> Это я-то отрицаю мораль и этику? Окстись, девочка. Твои виртуалы тебя
 AF> совсем достали. А насчет нелицеприятных эпитетов... Ну что тут
 AF> поделаешь. Если женщина готова предать того, кто _ради нее_ предал
 AF> свои убеждения, то б... она и есть. А когда женщина так уничижительно
 AF> громит собою же придуманного оппонента (т.к. я ничего подобного
 AF> никогда не говорил), то диагноз ее ясен.

Взял на душу такой грех, принял решение - будь готов к его последствиям.
Хочется быть триумфатором, не хочется на кресте висеть? Взвалил на себя, так
неси молча и не требуй дорожки из розовых лепестков. И это "я ради неё, а
она...". Что это, меновая торговля? Эгоизм это. _Ради_себя_ предал.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/10.13)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 16 Фев 00 17:09
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Нам здесь жить
   Greeting, respected Alex!

Alex Mustakis wrote to Vladimir Afanasiev.

 AM> Hе-е, именно высоты. Зияющие.

Кому как. Бездна юношески мила и бескомпpомисна... Где-то и в чем-то... Но
угловата, и, опять-таки, по-юношески неуклюжа.

Геpой... Баламут -- вещи весьма зрелы и от того, может быть, тебе мстятся
пpовалом.

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 16 Фев 00 17:21
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : В защитy Павлова
   Greeting, respected Mikhail!

Mikhail Zislis wrote to Georg Astahov.
 MZ>      Каким образом это применить в домашнем компьютере? Который
 MZ> используется, например, для игрушек? Для программирования? "Замочи
 MZ> ублюдков!"(с)QuakeHelp и "напиши мне программу, вычисляющую корни
 MZ> квадратного уравнения!"(c)CompilerHelp?..

А пилотирование авианосца или подводной лодки?

А различные стpатегички? А командование пилотами союзных истpебителей?

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 22 Фев 00 15:47
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Кто там про Китай говорил?
Hello Dmitry.

20 Feb 28 17:32, Dmitry Sidoroff wrote to All:

 DS> [+47] Конфуций (Кун Фуцзы, Кун Цзы; ок. 551-479 до н.э.), справедливо
 DS> считающийся основателем конфуцианства - философско-религиозного (в
 DS> Китае это не разделялось) учения, - сам всегда утверждал, что не
 DS> сочиняет ничего нового, а лишь излагает идеи древних
 DS> "совершенномудрых".

     - Законы империи, господин Бредшо, вечны и неизменны, как  она  сама.
Две тысячи лет назад император Иршахчан отменил в стране "твое" и "мое", и
с тех пор из нее исчезли зависть, злоба, корысть, и  прочая  и  прочая,  -
глаза Даттама сузились. - Две тысячи лет назад! Запомните! И  не  путайте,
пожалуйста, его с  сыном  основателя  нынешней  династии,  тоже  принявшим
тронное имя Иршахчана и также отменившим "твое" и "мое".
     Бредшо подумал.
     - Ага, - спросил он, - стало быть, император Иршахчан  Второй  только
восстанавливал законы, а не учреждал новые?

 DS> Учение Конфуция скорее
 DS> социоцентрично, нежели теоцентрично. Основная идея его в том, что
 DS> идеальное государственное (оно же общественное) устройство, идеальные
 DS> законы (они же моральные принципы) уже даны предками и дело людей -
 DS> воплощать эти идеалы в жизнь, не допуская изменений идеала и
 DS> противодействуя его нарушениям.

     - Дополнения эти, - по моему мнению, - высказался Нан, -  не  столько
любопытны, сколько прельстительны. Ишуньский извод переписывают редко -  и
поделом.  Книга  Минчева  показывает,  что  мир  и  спокойствие  царят   в
государстве только тогда, когда каждый следует долгу,  а  не  выгоде.  Она
уподобляет общество  мелодии,  правильность  которой  -  в  согласии  нот.
Добавления  ишуньского  анонима  противоречат  идее  книги.  Он   пытается
доказать, что мир и гармония возможны и тогда, когда  каждый,  пренебрегая
долгом, следует лишь собственной выгоде.

 DS> Принципиальная неразделенность
 DS> общественного и государственного, личного и публичного, юридического
 DS> и нравственного выражается в том, что государственная жизнь

Неревен подумал, что Сад и Океан живут дружно,  как  при
Иршахчане  крестьяне,  связанные  порукой,  и  не  мешают  друг  другу,  и
умножение символов способствует  полноте  толкования,  потому  что  каждый
значит не себя, а что-то иное.  Числа,  однако,  ничего,  кроме  себя,  не
значат и сражаются за место в уме, как сеньоры, растаскивают мироздание на
части: "Я прав!" - "Нет, я прав!"

    - Воистину, -  вздохнул  староста,  -  правильно  сказано  в  законах
Иршахчана: "Если в общине едина воля  крестьянина  и  чиновника,  жреца  и
ремесленника - чего не может свершить такая община".
     Господин Радашойн кивнул и  подумал,  что  староста  Нушанек  опустил
конец цитаты: "А чтобы воля была едина, должно быть единым и имущество".

 DS> строится по
 DS> образцу семейной. Младшие обязаны подчиняться старшим - от родителей
 DS> до монарха, но и старшие обязаны заботиться о младших, и
 DS> верховный надзор за этим осуществляет Божественное Небо - довольно
 DS> неопределенное высшее божество, по мандату которого правит император.

Он держал перед кабинетом священных кур и всегда  говорил:  "Чиновник  должен
печься о бедняках, как курица о цыплятах." Все мысли господина Hарая  были
направлены на благо государства  и  на  искоренение  зла.  Господин Нарай
говорил, что чиновники - это как кулак, полный мух: только разожми  кулак,
улетят; и ему не нравилось, что люди все разные, как носки на  неряхе.

> [...]
 DS> в конфуцианстве не осуждаются, но лишь тогда, когда они ведут не к
 DS> нарушению, а к восстановлению исконного порядка.

     -  Когда  разбойники  превращаются  в  чиновников,  тогда   чиновники
превращаются в разбойников. Когда чиновники  превращаются  в  разбойников,
государство разрушается, как истлевший зуб. Когда государство разрушается,
как истлевший  зуб,  каждый  делает  то,  что  кажется  ему  правильным  в
собственных глазах.

"Небесный город нынче далеко, чиновники не пускают к государю жалоб.
Когда к государю не пускают жалоб  -  остается  лишь  одно  средство  быть
услышанными в Небесном Городе, и средство  это  -  восстание."  Эти  слова
государь Иршахчан сказал,  когда  осаждал  столицу  вместе  с  повстанцами
Шехеда.

 DS> Все же иные новшества недопустимы.

...Киссур бы  тотчас  вспомнил,  что
ничего подобного в древних книгах нет; что  при  государе  Иршахчане  жили
счастливей,  чем  сейчас,  и  что  для  общего  блага   ограниченность   и
добродетель полезнее пытливого  изобретательства,  которое  рождает  жажду
стяжания и нарушает установленные церемонии...

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 21 Фев 00 11:32
 To   : Tanya Matveeva                                      Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
                   Желаю Вам здравствовать, Tanya!

Monday February 21 2000 00:16, Tanya Matveeva сообщал(а) Oleg Khozainov:

 TM> Что за книга-то? subj какой-то непонятный...  :(

    Прошу пардону. Действительно - притормозил.
    Виндж "Пламя над бездной" АСТ "Золотая библиотека фантастики".

     Таксист Харон, выключая счетчик, говорит:" А вот и вокзал."

   nr: Буджолд Цетаганда

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday February 21 2000 11:27
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 22 Фев 00 14:31
 To   : All                                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Re: Что есть разум?
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alex Mustakis!

AM> А сколько надо времени обучить парнишку нажимать на куpок?

  Вот-вот. Прежде, чем учить нажимать на курок, следует
учить НЕ нажимать на курок. Прежде, чем давать человеку оружие,
следует осознать, оправдано ли это.

  Технократия, в ее крайнем проявлении, приведет к
замене биосферы техносферой. При условии, конечно, что биосфера
не будет "возражать" против своего уничтожения.
  Мне представляется, однако, что кризис, наблюдаемый
сейчас почти во всех аспектах жизни современныз человеческих
обществ есть "возражение" биосферы, частью которой человек
является, что бы он о себе ни возомнил. Непосредственное будущее
наглядно покажет, насколько обосновано мнение, что человек
может безнаказанно совершать любые (в том числе необратимые)
преобразования окружающего его мира.

AM> Можно долго сожалеть насчет упущенных возможностей, но
AM> реальности тем не менее парнишка с автоматом оказывается
AM> эффективнее мудреца с пальцем.

  Смотря в какой ситуации. На дальней дистанции при прочих
равных условиях автомат может быть и сильнее. Вблизи - уже не
очевидно. Ну, а если кончились патроны или автомат заклинило -
картина Репина "Приплыли".

AM> Кому -- должно?

  "Блюхер не переводится, Петька!" Слово "должно" в данном
случае неотделимо от "быть". Или это мы просто прикалываемся?

AM> Цивилизация pазвивается по тому же принципу, что и звериный миp:
AM> выживает тот, кто пpиспособился оптимальным обpазом. Модальности
AM> тут излишни. Оно хотелось бы, но -- pеальность.

  Откуда про реальность знаешь? Оптимальная адаптация хороша
только тогда, когда ситуация стабильна. То же самое, что и адаптация
вида (см. мое определение разума).
  Да и в зверином мире не все так просто. Выживает, на самом
деле, тот, кто сумеет быстрее остальных отозваться на изменения.
Напомню еще раз про дронта, который был ну просто идеально адаптирован
к своей среде...

 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Втр 22 Фев 00 13:43
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Поздравляю Юлия Буркина с выходом книги "Цветы на нашем пепле"
                                                   Hi, Uliy !
                                                  ----

 Tue Feb 22 2000  Uliy Burkin соопчил Pavel Viaznikov вот что:

 UB>     Если и впряиь прочел, то странно. Честное слово. Опыт показывает,
 UB> что умным и веселым людям эта книга обычно ложится на душу...

 несколько грубоватая похвала самому себе -  если кому то не пошло, знать он
 не умен иль не весел :(

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

... (WWW) http://airwar.makeevka.com/
--- (E-Mail): Dale@makpes.donobl.db.energy.gov.ua
 * Origin: Подождите, идет подготовка к зависанию компьютера... (2:4652/2)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Пон 21 Фев 00 23:43

20 Feb 00 17:32, Dmitry Sidoroff wrote to All:

> [...]
 DS> в конфуцианстве не осуждаются, но лишь тогда, когда они ведут не к
 DS> нарушению, а к восстановлению исконного порядка. Все же иные новшества

Как легко заметить: удачный мятеж натурально ведет к восстановлению порядка (ну
а тех, кто сомневается, что он исконный, можно сделать покороче ровно на
голову), неудачный мятеж - к лишению мятежников головы, то есть опять же - к
восстановлению порядка.

Таким образом исконный порядок так и так восстановлен. То есть "победителей не
судят", а идеология обосновывает любой конечный результат, давая ему свою
санкцию. Тезис вполне родственный книгам Латыниной (и естественный для Китая,
где мятежи были частью  нормальной политической жизни, нельзя же по поводу
каждого успешного мятежника придумывать новую идеологию).

Вообще - одна из функций конфуцианской политической иделогии - именно придание
благопристойности политическому status quo. Латынина, надо думать, Конфуция
читала.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Пон 21 Фев 00 23:43
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : В защиту читателя
Hello Dmitry.

20 Feb 00 09:24, Dmitry Sidoroff wrote to Alexey Taratinsky:

 DS> По каким признакам приходит к такому заключению?
 DS> Они могут быть и неписанными, но должны быть общеизвестны,
 DS> иначе система работать не будет.

Ну вот например Яков II, на пару с парламентом, пришли к такому заключению в
отношении Френсиса Бэкона, когда тот стал мешать нормализации их отношений.
Королю парламентские субсидии были нужны сильнее, чем Бэкон на должности
лорда-канцлера, и он сдал его своим политическим противникам.

А в современной Германии правительство пришло к такому выводу в отношении ХДС,
когда оно стало терять популярность, а ХДС - соответственно набирать.

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Пон 21 Фев 00 23:42

20 Feb 00 09:48, Dmitry Sidoroff wrote to Alexey Taratinsky:

 DS> Господи, какая неизбежность-то. Даже не пытались найти компромиса
 DS> (сама возможность в голову некоторым не приходит. К чему бы это?).
 DS> Руководителей секты, пытавшихся договориться ухлопали. Ничем другим,

Руководителей, пытавшихся договориться, ухлопали вероятно свои, которым эта
договоренность была невыгодна, а вовсе не Шаваш и Co.

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Пон 21 Фев 00 23:39

20 Feb 00 18:55, Dmitry Sidoroff wrote to All:

 DS> иллюзия; и западные исследователи могли бы это понять, если бы они
 DS> более тщательно изучали незападную политику, даже не слишком
 DS> углубляясь в историю. И если бы им удалось сквозь пелену политических
 DS> отношений рассмотреть более глубокий культурный план, они бы поняли,
 DS> что политическая статичность Востока, в сущности, не имела столь

Не было на Востоке никакой политический статичности. Просто те изменения,
которые в Европе служат темой для массы изысканий, не привлекают почти никакого
внимания, происходя в более отдаленных местах.

Писания Тойнби это такой забавный (но чрезмерно объемистый) гон в духе Шпенглера
и Гумилева, факты там служат украшением теорий автора, к их формированию они
отношения не имеют. Правда передергивает Тойнби меньше, но теории его столь же
произвольны.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 22 Фев 00 15:13
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Онтология разума (2)
Пpиветствyю, Konstantin!

Было дело Tue Feb 22 2000, Konstantin Boyandin писал к All:

> [...]
 KB> иначе сопрягаться с теориями, построенными людьми на Земле. Иначе
 KB> говоря, судишь реалии одного мира законами другого.

Естественно. С чего мы начинали говорить? С обсуждения законов эволюции, имеющих
место в реальном мире. У себя на Ралионе ты можешь, конечно, придумать на что
фантазии хватит, но пока мы не обсуждаем твой мир, воздержись от использования
аргументов типа "а в моем мире все по-дpугому".

> [...]
 KB> построений необходимо искать, опираясь на предложенные реалии,
 KB> а не опровергать геометрию Римана с той позиции, что она-де

Риманова геометpия внутри себя непротивоpечива. А насчет взглядов Триады -- еще
смотреть надо. Так что параллель не подходит.

 KB> Я не обязан считать, что научные теории Земли описывают все возможные
 KB> вселенные и должны быть повсюду справедливы.

Если принимать во внимание все возможные вселенные, вв том числе и те, где не
действует наша логика, то мы попросту ни до чего не договоpимся. Я рассматриваю
эволюцию с точки зpения нашего мира, не привязываясь конкретно к Земле, но имея
ее как типичный пpимеp. Мир, где эволюция выкручена в дугу волею придумавшего
этот мир Создателя, я принимать во внимание не буду.

 KB>     Если ты согласен критиковать построения "изнутри", а не
 KB> "снаружи", тогда имеет смысл продолжать дискуссию.

Читать мне про твой Ралион в свое вpемя показалось неинтеpесно. Так что
занкомиться с ним, чтобы увести разговор от реальной эволюции, я не буду. Если
ты хочешь разговора о эволюции в твоем мире, приведи систему. (Надеюсь, что твой
мир подразумевает физичность и логичность в своей основе.)

 KB> разум есть реализация на индивидуальном в том числе уровне механизма,
 KB> препятствующего идеальной адаптации к условиям окружающей среды.

Хоpошо. В таком случае законы эволюции в твоем мире должны сильно отличаться от.
Ибо задача эволюции и заключается в адаптации. То есть в твоем мире должен
действовать внеэволюционный фактор, deux ex machina, пpотивостоящий эволюции,
навроде Гомеостатического Миpоздания (кажется, я уже говорил об этом). Поэтому
уточни.

Еще раз подчеpкну: в ходе эволюции не может возникнуть механизм, пpепятствующий
адаптации, ибо по определению эволюция направлена на адаптацию.

Или ты полагаешь разум одним из "тупиков" эволюции?

 KB>     Указанный мной механизм начинает действовать, когда
 KB> существование вида  находится под вопросом, когда сильна конкуренция
 KB> за, грубо говоря, экологическую нишу.

Хм. А какова природа этого механизма? Я так понимаю, он действует по принципу
"падающего -- толкни"?

 KB>     То есть, действительно, разум способствует выживанию вида,
 KB> но не адаптации к условиям обитания.

Чепуха. Адаптация есть необходимое условие выживания.

 KB>  Разум, на мой взгляд, призван гарантировать то, что данный вид,
 KB> попав в экстремальную ситуацию, оперативно отыщет способ
 KB> приспособиться к ней.

Естественно. И почему ты в словах "пpиспособится" не видишь адаптации? Разум,
если угодно, это метаадаптация, если ты рассматриваешь только мелкие
экологические ниши и не хочешь смотреть на всю планету как на глобальную
экологическую нишу.

 KB>     Когда вид существует в спокойных условиях и максимально
 KB> к ним адаптируется (дронт), такой вид обречен на вымирание после
 KB> минимальных изменений условия обитания.

А. То есть таки ты нишей считаешь только мелкие ареалы типа галапагосов? В таком
случае тебе за пpоявление разума пpидется считать любой выход на глобальные
ареалы -- типа появления крыльев, теплокровности и пp.

Ты считаешь, что дронт "адаптиpовался" к среде только оттого, что под "средой"
понимаешь только его остpов. А на самом деле у "среды" нет огpаничений. Это --
вся Вселенная. Ты путаешь понятия среды и экологической ниши. По отношению ко
всей вселенной у дронта адаптация заметно снизилась.

 KB> утверждение, что в разряд атавизмов их с необходимостью переводит
 KB> развивающийся разум, мне представляется в высшей степени спорным.

Разум снимает жизненную необходимость в клыках-когтях. Надеюсь, ты с этим
спорить не будешь? А то, что осталось от предыдущей эволюции -- и есть атавизм.

 KB>     См. выше. Прошу отталкиваться от реалий Ралиона и после этого
 KB> искать дефекты в логике построений.

Рассуждать о Ралионе, если его логика отлична от реальности, мне лениво. Ты
можешь придумать, что в твоем мире дважды два не четыре, а леденец на палочке.
Но пpи том пусть вся логическая система такого мира будет непротиворечива, иначе
уши создателя будут торчать из-за каждого куста, а сам по себе миp будет
совершенно неинтересен и нежизнеспособен.

> [...]
 KB> и исследовать развитие "частного, единичного разума" в отрыве от
 KB> исследования "единого разума" неправомерно.

Это объекты разного поpядка, законы элемента неприменимы к куче. На примере
земной цивилизации тебе даже не удастся доказать, что она имеет pазум
(определенный как свойство элемента).

 KB>     Иными словами, "давай не будем утверждать чего бы то ни было,
 KB> что не соответствует принятым на Земле теориям".

Нет, выше я говорил о требовании логичности. Теорию ты можешь придумать свою, но
именно теорию, а не миф.

 KB>  Если это - необходимое усдлвие продолжения дискуссии, то (см. начало
 KB> статьи) я прекращаю дискуссию.

Если ты хочешь говоpить только пpо Ралион -- пpекpащаем.

 KB>     Кроме того, "откуда про реальность знаешь"?

Музыкой сфер навевает ;)))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 23:34
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Дядю Буркина убили!
HI, Kirill!

В понедельник 21 февраля 2000 20:32, Kirill Tretyak писал к Aleksey Swiridov:
 KT>     Ты так легко об этом во всеуслышанье объявляешь... Русификаторы
 KT> игр в геймерской среде пользуются не меньшей любовью, чем здесь -
 KT> корректоры и составители аннотаций на обложки.
  А то Алексей этого не знает. ^_^ Я его лично неоднократно замечал в своей эхе,
так что уж с этим-то он вполне знаком. ^_^

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 23:35
 To   : Lord Denvil                                         Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Геном
HI, Lord!

В понедельник 21 февраля 2000 21:02, Lord Denvil писал к All:
 LD> На второй.... %)  Гыыы!
  А не на седьмой?

   Пока Lord! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 22 Фев 00 23:50
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 22 Фев 00 22:34
 Subj : Геном
HI, Konstantin!

В понедельник 21 февраля 2000 19:56, Konstantin Grishin писал к Andrew Tupkalo:
 KG>     Если не считать покамест труднодоступных "Лужаек", то самая
 KG> душераздирающая сцена в "Траве для астероидов", воскрешение
 KG> разорванного прямым попаданием мины ребенка...
  Не смог заставить себя пpочитать... Вообще, до 12 лет Крапивин мне в руки
как-то не попадался, а потом просто как отpезало. Не могу читать, и всё.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Втр 22 Фев 00 05:42
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 23 Фев 00 07:03
 Subj : Oтвет Лурье [3/10]
                            Hi,  Kirill

Понедельник Февраль 21 2000 21:24, Kirill Tretyak wrote to All:

 KT>                Самое обидное, что когда в своей статье Лурье
 KT>                кого-то хвалит, мне кажутся его слова
 KT>                абсолютно справедливыми, а когда ругает -
 KT>                несправедливыми...

 KT>           То есть, когда мне удается совпасть с внутренним
 KT>           камертоном Ю. Буркина - все зашибись, а ежели не совпал
 KT>           - так сразу революционное чутье подсказало ему, кто
 KT>           есть враг фэнского народа...

    Именно так! Что враг, чую сразу, но пока кого-то хвалит, готов согласиться.

> [...]
 KT>           если угодно, литературные ляпсусы, вышедший в том же
 KT>           1995 году. Видимо, как и всякая бездарность, Буркин не

    Ничего не понял. Я не помню никаких рассуждений Лурье о Стивенсоне. А если
бы помнил? Что-то подобное высказано гдето у Лукьяненко? Тоже не помню. Вообще,
честно говоря, от встречи с Лурье я помню только, что он здоровенный,
лысый и в очках. А вот от общения с ним (если оно было... не уверен) в памяти
не осталось ничегошеньки.
    О том, что он в какой-то статье по мне проехал, знаю понаслышке. Сам эту
статью не видел, даже не знаю в каком журнале она вышла. Но кто-то говорил, что
там было написано нечто безобидное, типа: "А зачем Буркин пишет, вообще
непонятно, это ведь никому не нужно..." Ей-ей, таить на такие слова было бы
смешно, ведь я знаю множество лдей, которые не согласны с этим высказыванием.
Hе-е, Лурье меня обозлил именно своей глупой статьей, а его прошлый выпад мне
как-то до фонаря.

 KT>                "При всей моей искренней любви к Жене Лукину,
 KT>                не понимаю, как можно его талант заметить, а
 KT>                Лукьяненко или Воху - гнобить... Думается,
 KT>                Женя близок Лурье прежде всего тем, что
 KT>                продолжает кусать дохлый коммунизм. Для
 KT>                эмигранта это - бальзам на душу,
 KT>                подтверждение, что не зря свалил за бугор..."

 KT>           И нарисовав ужасающую квартиру, как страшный Лурье
 KT>           жестоко гнобит гениальных Лукьяненко и Васильева,
 KT>           Буркин, в силу той простоты, что много хуже воровства
 KT>           считает, что Лукин хорош не писательским талантом, а
 KT>           тем, что кусает коммунизм. Но, не останавливаясь на

    Передернул, свинья. Я как раз считаю Лукина талантливым писателем, а вот
Лурье его замечает только потому, что тот кусает дохлый коммунизм.

 KT>           Буркин, собрав все свои тощие интеллектуальные
 KT>           силы в липкий кулачок, смело выносит вердикт:

 KT>                "А общий вывод: Лурье - мудила редкостный,

    Наслаждение! Он прочитал эту фразу. Я боялся, что не прочтет.
    Потрогал. Кулачок не липкий. Нормальный кулачок. Этим бы кулачком да по
лурьевской липкой роже!

 KT>                позорящий славное имя Земли Обетованной.
 KT>                Люди! У кого есть такая возможность,
 KT>                собирите, пожалуйста, все отзывы об этой
 KT>                "статье"хе и перешлите г-ну Лурье в Израиль.

    Переслали! Спасибо!

 KT>                Чтобы не вздумал в Россию возвращаться.
 KT>                Кстати,"г-ну"- это вовсе не "господину"
 KT>                укороченное. Это другое слово"

 KT>           Что ж,"какое время на дворе - таков мессия". А мне, что
 KT>           ни ночь, суждено теперь просыпаться от кошмара, стоит
 KT>           на границе России Буркин - то ли в виде апостола Петра,
 KT>           то ли в виде верного Мухтара и стережет. А то, не ровен
 KT>           час, - проникну и еще кого или чего опозорю.... Вот что
 KT>           происходит, когда психиатры становятся графоманами.

    Лично я по образованию филолог.
    Что касается границы... Спите спокойно. Я не собираюсь тратить свое
время на то, чтобы сторожить страну от всякого лурья. Много чести.
Hа этом свете много дел: сыновей воспитывать, песни сочинять, любить, книги
писать. Вот если бы я не умел всего этого, то пошел бы Мухтаром на границу.
Обязательно пошел бы.

 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Втр 22 Фев 00 06:11
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 23 Фев 00 07:03
 Subj : Oтвет Лурье [10/10]
                            Hi,  Kirill

Понедельник Февраль 21 2000 21:29, Kirill Tretyak wrote to All:

 KT>           На этой жизнеутверждающей ноте позвольте мне закрыть
 KT>           дискуссию и откланяться.

    Мое резюме. Худо, когда дурак знает много умных слов. Примерно так же худо,
как когда трус владеет огнестрельным оружием.

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 22 Фев 00 08:34
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 23 Фев 00 07:03
 Subj : силы Тьмы
Привет Helen!

22 февраля 2000 года (а было тогда 01:15) Helen Dolgova писал к Max Cherepanov:

 HD> Это камень в огород социальных дарвинистов и ницшеанцев.

   Зря ты их сваливаешь в одну кучу. Чем, собственно, плох нулевой ва-
риант: никто никому не должен вредить, но не обязан и помогать?

     С уважением, Vladimir                [Team Дневной Дозор]

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Любители С.Кинга пpиглашаются в Ru.StephenKing (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 22 Фев 00 19:31
 To   : Neo Rifnic                                          Срд 23 Фев 00 07:03
 Subj : уже не Головачев
Привет Neo!

21 февраля 2000 года (а было тогда 19:04) Neo Rifnic писал к Vladimir Afanasiev:

 NR>     Можно и без натяжки. "Трудно быть богом", "Далекая радуга",
 NR> "Полдень XXII век", "Стажеры", "Путь на Амальтею", "Жук в муравейнике"
 NR> и т.д. Скажи, что такое в принципе невозможно, и мы поспоpим. :)

   Пожалуйста. Как минимум, невозможно общество без всяких органов по-
давления. Rто-то обязательно откажется подчиняться (своему ли Учителю,
Мировому Совету, неважно). И что тогда?

 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Срд 23 Фев 00 00:14
 To   : George Potapoff                                     Срд 23 Фев 00 07:03
 Subj : силы Тьмы
Привет, доблестный George!

22 Feb 00 00:48, George Potapoff wrote to Helen Dolgova:

 GP> А все это к тому, что коли уж некто украсть обязан, чтобы голодных
 GP> детей накормить, так и убить обязан, чтобы оных спасти.

Во-пеpвых, никто никогда не ворует, чтобы спасти голодных детей.
Не видела ни одного прецедента за всю свою жизнь. Воруют, чтобы удовлетворить
свою похоть к деньгам и благам.

Убиение чужих детей, чтобы спасти собственных -- тоже весьма редкий случай.
Впрочем, в плане теоретическом это демонстpация завышенного пpдставления о
ценности себя и своего потомства.
Объективно можно сказать, что человек, угрожающий чужим семьям убийством
ради семьи собсвтенной, обязан быть уничтожен или изолиpован.
Ради детей семей жеpтв.
И чтобы не воспроизводил в своих детях опасные для общества
и других людей качества.

Опpавдания типа "они воруют, а я убью" суть пpоявления морального инфантилизма
и не спасут тебя от тюpьмы.

Прочее -- обычное словоблудие.

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Срд 23 Фев 00 00:21
 To   : Anton Farb                                          Срд 23 Фев 00 07:03
 Subj : силы Тьмы
Привет, доблестный Anton!

21 Feb 00 23:27, Anton Farb wrote to All:

 AF> Кирилл, мне это надоело. Все, что я хотел сказать - я сказал.

Да, ты дружок закончил матом.

 AF> Возразить ты не смог. Опровергнуть - тем более.

Если человек не понимает, что объективно ценность его жизни и ценность его семьи
по крайней мере не выше, чем у любого другого человека и других семей, его ничем
не убедить.

Вот тебе постулат, на память.
Ценность жизни агрессора по нормам морали ниже, чем ценность жизни жеpтвы.
Поэтому самооборона по отношению к напавшему разрешена, а нападение
на постороннего -- нет.

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 22 Фев 00 09:38
 To   : Anton Moscal                                        Срд 23 Фев 00 07:03
 Subj : В защиту читателя
Привет Anton!

21 Фев 00 01:29, Anton Moscal -> Dmitry Sidoroff:

 AM> Альбигойская ересь была внутренним делом Франции.
Не было ли это бунтом под религиозным соусом?
И как близко по времени к Реформации?
 AM> Весьма масштабное даже по нынешним понятиям: количество убитых
 AM> считают на десятки тысяч.
Сколько там ночью вырезали? 30-летняя война.
И как это с маштабностью сочитается?
 AM> Я начинаю думать, что ты плохо себе представляешь средневековую
 AM> историю.
И правильно думаешь. Мой интерес к истории сугубо практический. Дальше 100 лет
имеют значение только ключевые моменты. А уж европейская история вообще никакого
интереса не вызывает.

 AM> и так далее. О других методах убеждения упоминаний там не имеется
 AM> (впрочем часто население соглашалось принять христианство не доводя
 AM> дело до репрессий).
Дык. В северной европе даже по западным меркам отличились.

 AM> У нас этот процесс описан как-то очень идиллически.
А он и был. В восточном христианстве насилие считалось самой крайней мерой.
А распространение веры насилием вообще не приемлемым. Даже в 19 веке в
центральной россии сохранились языческие обряды весьма условно встроенные в
христианство.

Ты зря валишь всех в одну бочку. Например, протестантов за христиан держат
только по историческим причинам. Они куда ближе к иудаизму.
Самое смешное, что на западе процесс шел имено по пути отказа от гуманизма
(или отказа от Нового Завета) и чем дальше тем больше крови.

 AM> Разумеется есть. Только ты ее за этику считать не соглашаешься.
 AM> Но это твои проблемы.
Читай на что отвечаешь. Она есть, но _либеральная_, а не одна из традиционых.
Конечно, если определить варвара как либерал-маргинала (ассимилянта внутри
традиционного общества в либеральное), то ты прав.
Этика варварская, в всех смыслах.

 AM> Мне оно не кажется деградировавшим.
Я уже неоднократно перечислял. Тотальная коррупция и т.д.
При такой ситуации даже государство существовать не может. Не случайно же Чечня
рапались на "стационарных бандитов" и это при 200-300 тыс. населения.
 AM> Наоборот - энергии в вейском обществе куда больше, чем в зажравшейся
 AM> федерации.
"Энергия" из того же источника.

 AM> Которое из "писание из жизни индейцев"? Латынина или саги?
Латынина.

 AM> В мои оно тоже не входит.
Тогда тебе придется признать "вешать хорошо и здорово" и более мягкую форму
"Старики по помойкам роются. - А нефиг совками было быть."

Тут одно из двух.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Капитализм с человеческим, хотя и опухшим, лицом. (2:5020/1600.2)