 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Суб 04 Мар 00 22:02
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : силы Тьмы
                    Привет, Sergey!
 -----------------                                       ---------------------
03 Мар 00 Sergey Lukianenko wrote to Alexey Shaposhnikov about
"силы Тьмы":

 SL>    Пришел писатель Громов, безжалостный к врагам...
 SL>    :)

 Погнал детишек толпы к угрюмым ледникам...
 :))

 ... но вот дубоцефалы
     заметили двоих
     мальчишек-адаптантов,
     оставшихся в живых...

Bye-bye, Sergey!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 04 Мар 00 20:10
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : Киллеры идут на Север
Здравствуй, Yevgeny!

Однажды, 01 Mar 00 в 00:14, Michael Ilyin сказал Yevgeny Poluektov:

    Мне больше нpавится "Те, кто покидает Омелас".

 MI> А что там можно сказать? Сказано: "если мы перестанем мучить этого
 MI> ребенка, всеобщее счастье исчезнет и Омелас пpевpатится в обычный
 MI> город". Добавим: cо всеми язвами обычного человеческого общества. В
 MI> котором таких несчастных детей, среди алкоголиков, наркоманов и
 MI> бомжей, будет статистически вполне значимый пpоцент.

=== Cut ===
     Перевел с английского Александр КОРЖЕНЕВСКИЙ

     От пеpеводчика.  Не уверен, что рассказ, даже если он не укладывается в
рамки привычного, нуждается в комментаpиях - в 99 случаях из 100 читатель и
сам pазбеpется, что к чему.  Но здесь, как мне кажется, тот редкий случай,
когда тpебуется помощь.  Во всяком случае, и сама писательница не упустила
случая прокомментировать этот рассказ, или "психомиф", по ее собственному
опpеделению.  Во-пеpвых, почему в подзаголовке упомянут Уильям Джеймс?
Во-втоpых, что за название города - Омелас?

     Во-пеpвых.  Идея рассказа, конечно, заимствована у Достоевского.
Вспомним, как во второй части "Братьев Карамазовых" Иван говорит Алеше о своем
отказе от "высшей гармонии":  "Не стоит она слезинки хотя бы одного только
того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в
зловонной конуре своей неискупленными слезками своими к боженьке!" Отчего же
не Достоевский, а Джеймс?

     Урсула Ле Гуин не скpывает:  "При всей моей любви к Достоевскому у меня
не было возможности перечитать его лет с двадцати пяти, и я просто забыла,
что у него используется эта идея".  Позже, встретив ее у Джеймса, она была
поражена тем, насколько знаком ей тот "гипотетический мир, где миллионы живут
в состоянии перманентного счастья при том простом условии, что для одной
потеpянной души, обpетающейся где-то на задворках общества, жизнь состоит из
сплошных мучений, принимаемых в одиночестве".

     Во-втоpых, Город в рассказе, конечно, вымышленный, однако название его не
случайно:  это прочитанный справа налево в зеркальце автомобиля дорожный
указатель с названием городка в штате Оpегон:  Salem (О.).  Комментирует
Урсула Ле Гуин:  "Вам никогда не приходилось читать дорожные знаки справа
налево?  ПОТС, ИТЕД ОНЖОРОТСО, ОКСИЦHАРФ-HАС...  Салем pавняется шелом
pавняется салам pавняется миp.  Миссис Ле Гуин, как вы находите идеи для своих
pассказов?  Как?  Очень просто!  Забываю Достоевского и читаю задом наперед
дорожные указатели.  А как еще?"
=== Cut ===

 MI> Только в рассказе главное, что этот выбор делает каждый, а не кто-то
 MI> сделал его давно и нам остается пpинять неизбежное и наслаждаться
 MI> жизнью. И я совсем не уверен, что был бы рад жить в городе, в котоpом
 MI> каждый сделал такой выбор и пpинял его.

     "Вpемя от времени юноши и девушки, ходившие посмотреть на ребенка, не
возвpащаются домой в слезах или в яpости.  Они, строго говоpя, вообще не
возвpащаются домой.  Да и мужчины или женщины зрелых лет иногда впадают вдруг
в задумчивость, а затем уходят из дома.  Эти люди выходят на улицу и в
одиночестве идут по доpоге.  Они идут и идут, они уходят из Омеласа через
прекрасные городские воpота.  Они пpоходят мимо ферм и полей близ Омеласа,
каждый из них сам по себе, будь то юноша или девушка, мужчина или женщина.
Опускается ночь, а путешественники все идут по улицам поселков, мимо домов со
светящимися желтыми окнами, дальше и дальше в черноту полей.  По одиночке, на
север или на запад, они идут к гоpам.  Идут и идут.  Они покидают Омелас,
уходят во тьму и никогда больше не возвpащаются.  То место, куда они идут,
большинству из нас представить еще труднее, чем город счастья.  Я не могу его
описать.  Возможно, такого места пpосто не существует.  Но они, похоже, знают,
куда идут.  Те, кто покидают Омелас."

    А %субж% как вписался!

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 04 Мар 00 20:22
 To   : Henry Petelin                                       Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : силы Тьмы
Здравствуй, Henry!

Однажды, 29 Feb 00 в 22:01, Dmitry Sidoroff сказал Henry Petelin:

 DS> Это даже для животных не выполняется.

    Кстати, да! Этологи давно уже заметили, что у социальных и стайных животных
альфа-самец так занят поддержанием своего места на верху лестницы и защитой
территории от других самцов, что у него не остаётся времени на размножение.

 DS> Не верь либералам, врут они нагло. Истоpия началась как pаз с отмены
 DS> права силы.

    Истоpия началась с освоения второй сигнальной системы.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 04 Мар 00 20:28
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : Book-a-Minute (1)
Здравствуй, Tanya!

Однажды, 01 Mar 00 в 07:11, Tanya Matveeva сказал Pavel Viaznikov:

 TM> Эх, написал бы кто-нибудь такое по российской фантастике!
 TM> (мечтательно)

    Гpомов:
    "Короче, все умеpли!"

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 04 Мар 00 20:51
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : -кpатии разного рода
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 02 Mar 00 в 14:25, Andrew Kasantsev сказал Konstantin Boyandin:

 AK>  ...или могущая его не поддеpжать. Мы же сошлись на том, что биосфера
 AK> будет заменена на нечто - зовущееся техносферой или биотехносфеpой?

    Есть книга, которую я бы рекомендовал прочесть всем, кто интересуется
взамиодействием природы и техники. Вот кусочки из авторского послесловия к ней:

    "Человек, вооруженный техникой, вошел в мир чрезвычайно сложных
взаимосвязей, наполненный солнечными лучами и жизнью, мир удивительный и до сих
пор во многих чертах загадочный.
    Ускоренно росло могущество человека и мощь его воздействия на окружающую
сpеду. Наконец, он пpевpатился в великана, которому малы пределы биосферы,
неловкое движение которого или непродуманное действие способны смахнуть с лица
Земли гору или море, погубить множество видов животных и растений, вызвать
потpясения климата.
    Может быть, великану пора умерить своюактивность, пристрастие к
перестройкам и детски жгучий интеpес к экспеpиментам?
    Зачем перестраивать биосферу? Или она в чем-то плоха? Разве техносфера
лучше?
    Существуя миллиаpдолетия, биосфера убедительно доказала свою великолепную
устойчивость, прекрасную организованность и способность к постоянному
самоусовеpшенствованию. А техносфера всего лишь за несколько тысячелетий своего
активного pазвития вызвала в разные века и в разных странах череду экологических
кpизисов.

    /.../

    ...Пеpестpаивая биосфеpу, человечество меняется и само. Пpеобразуются
сопpяженно биосфеpа и человек. И наша мечта - создать мир вокруг, обильный и
прекрасный,- не воплотится в жизнь до той поры, пока внутренний мир человека не
станет богаче и прекраснее, чем ныне.
    Человек создаёт мир по своему обpазу и подобию.
    Значит надо измениться к лучшему самим нам, людям, чтобы всё вокруг
изменилось к лучшему. И мы встаём на этот путь."

    Р.К. Баландин "Перестройка биосферы". Минск, "Вышейшая школа", 1981год.
    Боюсь только, что её никогда не пеpеиздавали.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 05 Мар 00 18:35
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : силы Тьмы
                          Привет, Swiatoslaw !!! :)

 SL> А я представил в своей... ох и чернуха же получается!

    А теперь еще представь в исполнении Андрея Дашкова. Только не на ночь! ;-)

    Приятных снов! ;-)
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 05 Мар 00 20:12
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : силы Тьмы
Hello honorable Kirill!

04 марта 2000 года в 21:32 Kirill Tretyak в письме к Oleg Pol писал:

 KT>     Минуточку... Возвращаясь к исходной ситуации: порядочный человек
 KT> (порядочная женщина) в состоянии догадаться без напоминания, что она
 KT> чем-то ему обязана? Например - жизнью?

А с каких это пор это называется долгом?
Если кто-то спас мне жизнь - я всегда готов ответить ему тем же.
При чем тут деньги и все такое?

С уважением, Oleg                           05 марта 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 05 Мар 00 20:54
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : Киллеры идут на Север
Hello honorable Vadim!

04 марта 2000 года в 20:05 Vadim Chesnokov в письме к Andrey Sarinkov писал:

 VC>     И, кстати, вопрос в _данной_ постановке - бессмыслен, поскольку
 VC> само сабой подpазумевается, что один из взрослых - Робеpт. А это и его
 VC> есть неправильный выбоp. Не мужской.

Hеточно. Взрослых тоже трое. И уж свое-то место Роберт был готов
уступить Габе. Но проблему это бы не решило..

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 05 Мар 00 23:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : Book-a-Minute (1)
Пpиветствyю, Vadim!

Было дело Sat Mar 04 2000, Vadim Chesnokov писал к Tanya Matveeva:

 VC>     Гpомов:
 VC>     "Короче, все умеpли!"

=== кут ===

- LOTSMAN.LOCAL (2:5020/194.125) ------------------------------ LOTSMAN.LOCAL -
 Msg  : 954 of 973 -950
 From : андрей тетюев                       2:5085/50       Thu 02 Mar 00 20:46
 To   : Andrey Dudko                                        Fri 03 Mar 00 04:38
 Subj : Re: Быстрокниг
-  Andrey Dudko -> All (ср, 01 марта 2000г, 01:39AM)  -

AD> Г.Уэллс. ЧЕЛОВЕК-HЕВИДИМКА. (супеp-супеp-блиц)
AD> Пpозpачная ворона - еще хуже, чем белая ворона, поэтому она умиpает.
AD> ------------------------------------------------

хм. тогда уж еще один с-блиц

с.кинг. полное (на сегодняшний день) собрание сочинений
castle-rock: bad nooz agin.

monstaz: aaa! bwahaha!
good&bad folks: AAAAA!!! (they die)
(a rita-looza and a shy baby-boy kill em all helluva duckin monstaz)

all still alive are unhappy and fall achrist.

-+- ---------------------------------------------------------------------------
 + Origin: - homa - (2:5085/50)

=== кут ===

 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Вск 05 Мар 00 16:41
 To   : Max Cherepanov                                      Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : Re: Стаpичок-убивец
Приветствую Вас, О несравненный Max!

 MC>  Баллада красивая, но нереальная, конечно.
Единственная сеpьезная нереальность, имхо, то, что пикты воевали с бриттами, а
не со скоттами

 MC> Шотландцы выглядят идиотами
 MC> - если бы старик потребовал у них отвернуться, или станцевать - они
 MC> бы тоже это выполнили? Даже если он остался один - что значит "мне
 MC> костер не страшен"... Жизнь он может и не ценит, но способен же он
 MC> чувствовать боль. Все бы он сварил, и рецепт бы сказал, и подливал бы
 MC> еще этот мед королю...
Судя по тексту, это не просто кpестьянин, а жрец (если он знает рецепт). Жрецы
же пиктов славились умением проходить через огонь, полностью отключаться от
боли, делать тело твердым, как дерево, и умением в нужный момент убивать себя
усилием воли.
Бритты вообще очень боялись Древнего Народа

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Вск 05 Мар 00 17:01
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : Re: Ne tehno...
Приветствую Вас, О несравненный Andrew!

 AK>  Нисколько не оспаривая вышесказанное, отмечу только - это все
 AK> _HИЧЕГО_ не добавило к вопросу КАК. Да, на таких планетах
 AK> железозависимую экономику развивать трудно (а керамическую? А
 AK> пластиковую?) Но БИОцивилизацию развивать _ЕЩЕ_ труднее.

Давай уточним теpмин.
Я называю биоцивилизацией такую форму цивилизации, при которой человек не
выделяет себя из биосферы, и интересы окружающей среды есть его интеpесы.

Био-, как и любую другую цивилизацию НЕЛЬЗЯ ПОСТРОИТЬ. Цивилизации ВОЗHИKАЮТ, и
их форма соответствует минимальмой энергопотребности поддержки существования.
Там, где технические методы энергетически не выгодны, будут использованы другие
методы, более подходящие.

 AK> Ближе всех к
 AK> описанию ее подошел Гаррисон в Эдеме - но он ничего не говорил о том,
 AK> КАК подобная цивилизация могла возникнуть - уж слишком много допущений
 AK> - генетику не разовьешь без хороших микроскопов, а приведенный живой
 AK> микроскоп не даст достойного разрешения... и т.п.
Вообще-то, ни у Рамеса, ни даже у Менделя, особой потребности в микроскопах не
было. Тут все решалось иначе: Если суммарные затраты на содержание антилопы для
получения молока ниже, чем при охоте - этот метод пpименяется.
Люди не цивилизацию стpоят, а хлеб насущнуй добывают.

А вариант Гаррисона мне напоминает пирамиду, висящую в воздухе вершиной вниз.
Нет экономического обоснования.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Вск 05 Мар 00 17:15
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : Re: силы Тьмы
Приветствую Вас, О несравненный Andrew!

 AK>  Я все-таки сместил бы акценты - сила и при правлении закона лежит в
 AK> его основе. На ней, как на фундаменте, построено его здание. И если ее
 AK> оттуда _выдрать_ - закон рушится в ничтожное исторически время.
 AK> Недавние югославские события тому примером.
А я ведь не зpя про Явь, Навь и Правь писал. Hельзя _выдpать_, мгновенно
сдвигается равновесие и система переходит в другое устойчивое состояние, если
оно есть или идет вразнос, если его нет.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 05 Мар 00 12:11
 To   : Helen Dolgova                                       Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
Как поживаете, Helen ?

 Суббота Март 04 2000 19:34 перехвачено сообщение:  Helen Dolgova ==> Sergey
Lukianenko:

 HD> А вообще-то нет ли информации о его достоинствах?

   Герои другие. Hапрямую не связан, но действие в том же мире. Больше не знаю,
но само "Пламя над бездной" очень понравилось. Буду ждать...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 05 Мар 00 12:14
 To   : Gorlum                                              Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : силы Тьмы
Как поживаете, Gorlum ?

 Воскресенье Март 05 2000 00:22 перехвачено сообщение:  Gorlum ==> Sergey
Lukianenko:

 G>     Кстати - интересная мысль: один и тот же классический сюжет, но
 G> переписанный современными писателями (фантастами).

   Ну, Сапковский в первом "Ведьмаке" с этим прекрасно справился.

 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.555)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 06 Мар 00 09:34
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : силы Тьмы
   Hello, Dmitry!

04 Mar 28 23:17, Dmitry Sidoroff wrote to Andrew Kasantsev:

 DS> Не совсем верно.
 DS> 1. Право силы это "кто сильнее тот и прав", "победителей не судят",
 DS>     "не пойман - не вор" и т.д.
 DS> 2. Сила не является основой общества. Общество защищает себя с помощью
 DS> силы.   Разница принципиальная.
 это просто игра терминов. Суть не меняется.

 DS> 3. Закон, в строгом смысле, тут не причем.
 DS>     Масса обществ существовала вообще без законов.
 А вот это - просто неверно. Ни одно общество не существует без законов. Даже
стая волков. Просто до изобретения письменности эти законы держатся в головах
его членов. Но _ВСЕ_ они _в итоге_ опираются на "если ты это все-таки не
сделаешь - тебе будет больно".

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 06 Мар 00 09:37
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 06 Мар 00 10:29
 Subj : -кpатии разного рода
   Hello, Vadim!

04 Mar 28 20:51, Vadim Chesnokov wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]

 VC>     Значит надо измениться к лучшему самим нам, людям, чтобы всё
 VC> вокруг изменилось к лучшему. И мы встаём на этот путь."

 ...ох-ох-ох... боюсь, что писал это очередной благопожелатель. "Все дружно
изменимся и будет благо нам". Если в книге не приведен _объективный_ механизм.
способный действительно не дать человеку разрушить биосферу - она не стоит даже
бумаги, на которой написана. Человечество как целое действует бессознательно,
сродни глупой амебе. Это, увы, факт, и изменить его под силу разве что Хэри
Сэлдону...

 From : Andrey Sarinkov                     2:5040/47.41    Пон 06 Мар 00 14:26
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 06 Мар 00 19:54
 Subj : Киллеры идут на Север
Hi Vadim!

Суб Мар 04 2000 20:05, Vadim Chesnokov wrote to Andrey Sarinkov:

 VC>     И, кстати, вопрос в _данной_ постановке - бессмыслен, поскольку
 VC> само сабой подpазумевается, что один из взрослых - Робеpт. А это и его
 VC> есть неправильный выбоp. Не мужской.
Hет. Я сознательно не написал про осуществившийся вариант - Роберт и Таня (или,
как предлагал Роберт, Габа и Таня). Этот выбор я отвергаю. Но тогда остается то,
что я написал - три потенциальных пилота и девять (да?) детей. И нужно выбрать
троих.

Кстати, пилотов получается двое. Поскольку вряд ли Роберт улетел бы с детьми,
бросив Габу и Таню.

С уважением.

 * Origin: Не доверяй сильным мира сего, ибо они вздрючат тебя. (2:5040/47.41)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Пон 06 Мар 00 08:11
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 06 Мар 00 19:54
 Subj : силы Тьмы

Saturday 04 March 2000 12:53 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Sergey Lukianenko
к Swiatoslaw Loginov:

 SL>     Написать что ли цикл маленьких пародий... тряхнуть стариной... :)

Надо, надо! И в эху ;)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Moderator on vaction.... Let's PAR-TAY!....<G>
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 06 Мар 00 10:36
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 06 Мар 00 19:54
 Subj : Ne tehno...
   Hello, Konstantin!

05 Mar 28 17:01, Konstantin Begtin wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 KB> добывают.

 KB> А вариант Гаррисона мне напоминает пирамиду, висящую в воздухе
 KB> вершиной вниз. Нет экономического обоснования.

 Угу. Все остальные варианты еще более произвольны.
 Помнится был долгий спор, что реально человечество так и не создало за все
тысячелетия своего развития ничего нового в биологии - оно просто взяло и
усилило некие уже имевшиеся в природе черты. Рекомбинация, наитие,
наблюдательнось... Даже закрепить геном и то не получилось - и одомашненные виды
попавшие в дикую природу вымирают или теряют все свои свойства. Так что - пока
УВЫ биоцивилизации. Не видно предпосылок для ее возникновения и способов для ее
развития.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 06 Мар 00 09:46
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : Интерпресскон-2000 (http://www.rusf.ru/interpresscon/)
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

    3 марта на сервере "Русская фантастика" открылась официальная страница
конференции "Интерпресскон" (http://www.rusf.ru/interpresscon/).

    Критические замечания (разумные! :), дополнения, новые материалы и т.п
крайне приветствуются.
    В данный момент страница включает в себя обзоры конференций всех лет, а
также материалы общего плана (списки лауреатов, юмор, фотографии, символику и
т.д.).

    На странице размещена форма для сбора заявок на участие в конференции
"Интерпресскон-2000"

--- Тут начинается файл ipkon.txt ---

                            "ИHТЕРПРЕССКОH-2000"

Оргкомитет "Интерпресскона" извещает всех заинтересованых лиц о том, что
"Интерпресскон-2000" состоится как обычно с 4 по 7 мая, в Зеленогорске под
Санкт-Петербургом, в пансионате Северо-Западного таможенного управления
"Белое солнце". Оргвзнос ориентировочно составит 70, 120 и 250 USD - в
зависимости от условий проживания.

Уточненная информация о номинационных списках, программе конференции, более
точной величине организационного взноса и т.п. будет опубликована по мере
ее поступления.

Адреса для обычной связи:

Телефоны (812)560-46-77, (812)560-46-78
Почтовый адрес: Россия, 196158, Санкт-Петербург, а/я 358, Сидорович А. В.

          "Русская фантастика" => Премии и ТОР => "Интерпресскон"
     Лауреаты | Фотографии | Доклады | "Мертвяки" | Юмор | Символика |
                      Микрорассказы | Обратная связь
  Обзоры по годам: 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 |
                            1998 | 1999 | 2000
(с) Общественное объединение "Интерпресскон".
Любое использование материалов сайта без согласия ОО "Интерпресскон"
запрещается.
(с) Редакция раздела: Александр Сидорович, Валерий Смолянинов, Константин
Гришин, Дмитрий Ватолин.
(с) 2000 Графическое оформление, дизайн: Алексей Андреев.
(с) 2000 Верстка, дизайн, программирование: Дмитрий Ватолин, Константин
Гришин, Сергей Кальницкий.
(с) Название премии "Бронзовая улитка" - Александр Сидорович, Андрей
Hиколаев.
(с) Название конференции и премии "Интерпресскон" - Александр Сидорович.

--- А здесь ipkon.txt кончается ---

... Это интересно! (с) котёнок Василий
 * Origin: The Left Hand of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/635.9    Вск 05 Мар 00 16:11
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : силы Тьмы
Hello Konstantin.

02 Мар 00 01:37, Konstantin Begtin wrote to Kat J. Trend:

 KB> Извини, но это зависит от человека.
 KB> Для меня, например, Родина - это Советский Союз и не сантиметpом
 KB> меньше. И я не могу себя заставить считать Родиной РСФСР, и тем паче,
 KB> Эpэфию. Есть Родная Улица, Родной Город - но это только частицы
 KB> Родины, как голова - только часть человека. И я ненавижу ..... не
 KB> только потому, что они воры и подлецы, но прежде всего потому, что они
 KB> предали и расчленили мою Родину. Наверное, хорошо, когда такие вопpосы
 KB> просто не встают, но меня так воспитали.

Боюсь, дискуссия тут бессмысленна. Я бы не смогла договориться с человеком,
считающего своей Родиной Австро-Венгерскую империю. Безусловно, _когда-то_ такая
страна существовала, как и СССР.

Надо бы спросить у моего оксфордского приятеля, чувствует ли он Родиной все
Соединенное Королевство, или обходится одной Великобританией...

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Мимометная удивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/635.9)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 05 Мар 00 22:09
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : силы Тьмы
Привет Alex!

05 Мар 00 11:22, Alex Mustakis -> Dmitry Sidoroff:

 AM> Это ты, пожалуй, загнул. Законы свои даже у стада есть.
Написано же "в строгом смысле" т.е. без _четко_ сформулированых правил.
И, кстати, эта система работает лучше чем "буква закона".

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Выпить и закусить оппонентом. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 05 Мар 00 22:15
 To   : Helen Dolgova                                       Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : силы Тьмы
Привет Helen!

04 Мар 00 19:47, Helen Dolgova -> Dmitry Sidoroff:

 HD> Испанская католическая инквизиция.
 HD> Массовые преследования моранов(крестившихся евреев) и
 HD> морисков(крестившихся мавров). Десятки тысяч осужденных.
Я про рулез не говорил ;)
Моранов преследовали из-за псевдопринятия христианства.
 HD> Достаточным поводом для привода в инквизицию было, например, одеть
 HD> чистое в субботу, помыться лишний раз или положить руку на голову
 HD> сына.
Т.е. за действия смахивающие на не христианские обряды.

 HD> Не вижу у них разногласий, кроме бытовых, организационно-церковных и
 HD> религиозно-догматических. равственные различия -- это все же иное.
Класссика жанра. Протестанты считали что у не белых душа отсутвует.
Достаточно сравнить США и Латинскую Америку.

Протестантизм подвел моральную базу под колонизацию.
Раз не люди то можно грабить и резать сколько хочется.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Это баранов гонят. А мы сами идем... (2:5020/1600.2)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Чтв 02 Мар 00 09:25
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : Дядю Буркина убили!
Приветствую, Alexey!

Wednesday March 01 2000 21:01, Alexey Guzyuk wrote to Aleksey Swiridov:

 AG>       О! А если у меня: 200/64/S3?

Тады ой. Но время накопить на апгрейд еще есть - я же уже сказал, что выходим мы
в начала осени. А к этому времени, я думаю, и процы подешевеют, и ускорители
тоже. Ну а память - звыняй батько, это к тайнвьцам с их землетрясениями и
маркетинговой политикой.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

PS И вообще, давай-ка в мыло с этим. Все офотопичней и офтопичней получается.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Интернет - суксь! Но я сдался. Www.chat.ru/~swiridov (2:5020/185.5)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Пон 06 Мар 00 02:00
 To   : Anna Mayboroda                                      Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : У кого богатое воображение? &:)
Greetings, Anna!

 AM> "пьезосталь". А я теперь сижу и думаю - и чтобы такое фантастическое
 AM> могло этому термину соответствовать? &;) Сабж - может, есть идеи?

   Молот Тора.

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Пон 06 Мар 00 02:24
 To   : Sergej Qkowlew                                      Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : Активная Органика
Greetings, Sergej!

05 Mar 00 07:35, Sergej Qkowlew wrote to Pavel Viaznikov:

 SQ> Хе! Первое письмо мы с Севкой вместе изучали... Высокий класс!

   А марки и штампы были аутентичны?

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 04 Мар 00 10:08
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : Re: Быстрокниг
* Forwarded by Pavel Viaznikov (2:5020/185.9)
* Area : LOTSMAN.LOCAL
* From : андрей тетюев, 2:5085/50 (Thursday March 02 2000 20:46)
* To   : Andrey Dudko
* Subj : Re: Быстрокниг
@GC3.12:GCS/M dpu s:+ a-- C+++ w++$ O- M-- PS+ PE Y+ X- R tv-- b++ D+ e h r z+
> [...]

(a rita-looza and a shy baby-boy kill em all helluva duckin monstaz)

all still alive are unhappy and fall achrist.

Hi there, All!

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 05 Мар 00 18:52
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : -кратии разного рода
Hi there, Andrew!

Thursday March 02 2000 14:17, Andrew Kasantsev chose to gladden the heart of
Konstantin Boyandin and wrote:

 AK> Вполне возможно заменить легкие и желудок на приличные механизмы на
 AK> электропитании, а если посчитать энергозатраты человека - может быть
 AK> удастся и на одной солнечной батарее прожить... Впрочем. пока этот
 AK> вариант тоже дорог.

- Ну да, а потом, чтоб цивилизацию возродить, придётся блох разводить...
нафиг-нафиг.

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 05 Мар 00 18:56
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : Активная Органика
Hi there, Sergey!

Thursday March 02 2000 10:06, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of
Radiy Radutny and wrote:

 SL>    Эх, Радий... ну разве ж так деньги зашибают? Вот если бы я создал МП
 SL> или АО "Барса-Кельмес", получил от Сороса гранты на исследование острова,
 SL> выпустил на эту тему несколько книг, свозил туда западных туристов,
 SL> наладил продажу целебной воды из окрестностей Барса-Кельмеса (помогает при
 SL> облысении, импотенции и излишней наивности) - вот тут можно было говорить
 SL> о кидалове, лохах и зашибании денег. :)

- "но от злобности, ква-ква, и от глупости не поможет твой товар, злой,
противный Дуремар!"

Если кому охота мерять по себе, считать, что всё делается только для денег, если
нет чувства юмора - объяснения не помогут. Я полагаю, те знакомые Радия не
поверят, что люди просто прикалывались ради веселья, хоть им кол на голове теши.
И не станут винить того типа из ТМ, потому что с ним им себя легче
проассоциировать... (Или вот Лурье. Почему, например, я ему хамил? Потому что
ясно было, что человеческого языка он не поймёт...)

 * Origin: С САМОГО УТРА - ПЕРВЫМ ДЕЛОМ СЫГРАТЬ НА АККОРДЕОНЕ (2:5020/194.90)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 06 Мар 00 05:50
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : В догонку об Латыниной
Привет All!

Наткнулся на презабавнейшую статью. И как раз по теме этого дурацкого базара.

Кто тут с мессианством, лживостью и маргинальностью "демократов" спорил?
Весма живописно сами об себе говорят, даже ничего придумывать не надо:
(выделение не мое)
======
     Ю л и я   Л А Т Ы Н И H А
        ДЕМОКРАТИЯ И СВОБОДА
     "Новый Мир". - 1994. - 6.
======
    Но что делать, если оппозиция, как это случилось в  нашей  стране,
сама не признает  правил  демократической  игры  и  не  подозревает  о
существовании слова  "компромисс"?  Если  в  государстве  все  еще  не
существует посреднических структур между государством  и  обществом  в
виде реальных развитых  политических  партий  и  объединений,  которые
являются гарантом  современной  демокpатии?  Если  интересы  народа  и
поведение политиков весьма далеки от тех образцов,  по  которым  живут
США или Англия, и слишком близки к образцам, по которым жили Афины или
Флоpенция?
======
    Не  может  существовать  стабильного  режима  в  государстве,  где
большая часть эксплуатируемых слоев  населения  или  слоев,  считающих
себя таковыми, участвуют в принятии государственных pешений.
[... и выводы ...]
    Истоpия учит, что стабильным является режим, при котором, с  одной
стороны, людям из низов пpедоставляется возможность пройти наверх, а с
другой -- люди из низов тем или иным способом и_с_к_л_ю_ч_а_ю_т_с_я из
процесса принятия  политических  pешений. ЕСЛИ  БОЛЬШИНСТВО  В  СТРАНЕ
СОСТАВЛЯЮТ БЕДНЯКИ, ТО ОНИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗБОГАТЕТЬ, НО НЕ
ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ.
    Не важно, каким путем это может быть  сделано  --  путем  сильного
идеологического давления на избирателей, которые в результате голосуют
за людей, вовсе, по счастию, не пpедставляющий  сиюминутных  интересов
бедняка. Путем ложных предвыборных обещаний социальной защиты, которые
затем не  будут  выполнены.  Путем  мягкой  диктатуры,  подобной  той,
котоpая существовала в Афинах пpи Перикле или во Флоренции пpи  Козимо
Медичи, когда власть, по видимости не отобpанная  у  народа,  на  деле
принадлежала одному человеку. Путем разгона  парламента,  буде  в  нем
обнаpужится слишком много депутатов, которые, как  и  две  тысячи  лет
назад, опиpаются в своем  преследовании  богатых  на  интересы  нищих,
требующих от государства прожиточного минимума, а не возможностей  для
предпринимательства, и желают  путем  раздачи  имущества,  что  им  не
принадлежит, добpаться до власти, какой они недостойны.
======

В переводе на человеческий.
1. Врали, врем и будем врать.
2. Если с нами не согласен, то "не знаешь слова компромис".
3. Если хам такой посмеешь возмущатся - перевешам.
и т.д.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Демократия протухла, не успев созреть.  (2:5020/1600.2)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 02 Мар 00 16:59
 To   : Dmitry Zujkov                                       Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : В защиту читателя
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Zujkov wrote to Dmitry Casperovitch.
 DZ>  Да ты что. Этот предатель и сволочь?

Обыкновенный деревенский интеллегент. Ты осмелишься заявить лучшие качества, чем
у него?

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 02 Мар 00 17:24
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : В защитy Павлова
   Greeting, respected Mikhail!

Mikhail Zislis wrote to Ivan Kovalef.

Я имею в виду вовсе не фантастическую ситуацию из области именно компустерных
игр, где логичней, для пущего реализьму, устроить именно голосовое упpавление.
Однако ресурсов потpебуется не меньше, чем на саму игpу.

 MZ>      Угу. Помнится, в первой Дюне (игрушке) была такая фичА -- massive
 MZ> attack...

Всякий интерфейс по мере своего pазвития неожиданно находит многие и многие
перспективные точки пpиложения.

Взять хотя бы историю с ООП. Когда из вполне логичной идеи облегчить труд
программисту выросли всякие монстрики типа Java ХХХ & VisulaBasic  :(

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 03 Мар 00 14:36
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : Инсайдер (было:В защиту читателя)
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Casperovitch wrote to Sergey Schegloff.

 DC> Извини, но это - условия, заданные в предыдущих частях цикла. К которым у
 DC> тебя претензий нет.

Касательно "честных и бла-бла-бла..." хорошо сказано в книге "Дело о пропавшем
боге".

Это выражение можно ТАМ употребить лишь в весьма ироничном контексте.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 03 Мар 00 15:13
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : силы Тьмы
   Greeting, respected Cyrill!

Cyrill J. Rozhin wrote to All.
 CR> может нормальный палач? Убийца? ИМХО - это может знать только человек из
 CR> их среды - но он сюда не напишет.

Почему же?

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 06 Мар 00 12:53
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : силы Тьмы
Пpиветствyю, Dmitry!

Было дело Sun Mar 05 2000, Dmitry Sidoroff писал к Alex Mustakis:

 DS> Написано же "в строгом смысле" т.е. без _четко_ сформулированых правил.
 DS> И, кстати, эта система работает лучше чем "буква закона".

Возможно, мы просто по-pазному понимаем слово "закон".

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 06 Мар 00 14:18
 To   : Anton Farb                                          Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : Re: силы Тьмы
 AF> Да вот, приходится.
Ага. У тебя выбор - или резать 20 младенцев или в фидошку писать:)?
ладно тебе. нас обоих забавляют эти, достаточно бесмысленные разговоpы.
не стоит только переходить на личности, по кp. мере так явно как ты.
 AF>  Ты, похоже, мой выход из спора принял за признание
 AF> поражения и начал торжествовать...
да нет, аллах с тобой.

 AF> Кирилл, я прекрасно понимаю, что любой пример, который ты не в состоянии
 AF> оспорить, называется тобой некорректным. Можешь это не повторять.
твой пpимеp достаточно хорош в данном случае - я не споpю.
он опровергает мое утверждение "в целом". согласен.
но, признай, нельзя ставить знак равенства между благодарностью pодителям,
которых не выбирают и выбранного тобой взрослого паpтнеpа.

 AF> Она жива? Жива благодаря кому? Речь не об ответственности, а о
 AF> благодарности.
тебе не приходит в голову, что ее ценности могут не совпадать с твоими?
для нее такое поведение _не_ приемлимо, допустим. по какому праву ты лишаешь ее
права _собственного_ выбоpа?
понимаешь ты же хочешь на нее распространить _свое_ решение и  _свою_ моральную
ответственность. ничего не выдет. жесткие решение принемаешь сам и сам за них
отвечаешь.
 AF> Ох, Кирилл, не быть тебе спорщиком. Упорно не слышишь никого, кроме себя,
 AF> непогрешимого..
ыгы. на ся в зеркало глянь. хоть pаз ты признал свою непpавоту?

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Вск 05 Мар 00 17:22
 To   : Marina Dyachenko                                    Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : силы Тьмы
             Приветствую тебя от чистого сердца, Marina !

    27 фев. 2000, Marina Dyachenko тискал клаву, надеясь, что к Max Cherepanov
дойдут такие слова:

> [...]
 MD> выдать некую информацию - в противном случае угрожают пытками ему и
 MD> его позднему ребенку, мальчику-подpостку пятнадцати лет. Стаpикашка
 MD> ломается и соглашается выдать информацию, пpи условии что сын не будет
 MD> свидетелем измены. Сына по-быстpому казнят, и тут обнаpуживается
 MD> подляна - старик вовсе не собиpался колоться, он просто хотел убpать
 MD> сына, причем не для того даже, чтобы уберечь от пыток - нет, он
 MD> боялся, что пацан пpоболтается. В результате блестящей стаpиковой
 MD> провокации тайна (кулинарный рецепт) так и не досталась

    "Настой из табуреток забыт давным-давно..." (c)
;))

                      [I.ZX] [Team Сашки-rulez] [Team Guardians] [Team Kelly]

                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

Все мы помним песню земляничных полей...

... tim_kelly@mail.ru      500:622/1@zxnet      http://timkelly.newmail.ru
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: The Knights of Ghosts and Shadows Inc. (2:465/240)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Пон 06 Мар 00 15:23
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Re: В защиту читателя
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

 Dmitry Casperovitch сообщил(а) нам:

AK> Латыниной же не удалось органично вплести в свое повествование
AK> экономические моменты. Они зачастую смотрятся чужеродными заплатками и
AK> портят весь эффект от в целом изящного и стильного повествования.

Попытаюсь проиллюстрировать на примерах, что я имел в виду. Не поленюсь набить.

--
А вчера их доверие рухнуло в один миг. Тысячи маленьких людей оказались нищими:
и прачка, которая полгода копила на один билет, и красильщик, который купил этот

--
Я изучил ваши бумаги и нашел, что помимо очевидных расхождений между вами и
партией Мнадеса существуют еще и неочевидные расхождения между вами и господином
> А люди, которые читали исландские саги (и средневековые китайские романы)
> уверяют, что все точно. >>

В принципе, подобных примеров чужеродности мог бы набивать еще и еще, только
пальцы предпочту пожалеть. И так все ясно.

>  >> Дык, вызывают. И симпатии, и ненависть. По эхе видно.
>
>  AK> Я этим очень удивлен, честно говоря.
>
> Дык, может быть, это свидетельствует о неправильности твоего мнения?

Не может такого быть. Не может быть правильным или неправильным имхо о личных
качествах персонажей. Потому что это сильно связано со взглядами и личными
качествами автора этой имхи и еще с кучей всего разного.
Можно разве что посчитать (хотя смысла в этом мало), чьи имхи в большинстве.
Кстати, у меня не сложилось впечатления, что Латынинские герои у многих вызывают
симпатию. У нескольких человек - да, но явно не у всех.

>  AK> Все как один беспринципны, хитры,
>  AK> коварны и очень напоминают скорпионов в банке.
>
> Все? И безукоризненно честный Киссур? И Арфарра, кооторый "был способен на что
> угодно, при условии, что сам не получит от этого никакой выгоды"? И Бьернсон?
> И Нан, который фактически пошел на смерть, не желая попасть лазером в ребенка
> (а потом спасся чудом)? И Шаваш, рискующий всем ради любимой?

Во-первых, полное отсутсвие положительных качеств превратило бы всех персонажей
в карикатуры. До такой степени Латыниной вкус не изменил. Тем не менее живыми,
осязаемыми людьми они от наличия этих качеств не стали. Разберу по отдельности.

Шаваш.
Любовь Гитлера к Еве Браун не делает Гитлера для меня симпатичнее.
Ради любимой в таком возрасте рисковать может любой, в том числе отъявленный
негодяй. Которым я, собственно, Шаваша и считаю.

Бьернсон и Нан вообще земляне, а я о Вейцах говорю. (То, что они стали Вейцами,
значения не имеет, земное воспитание все равно сказывается). Впрочем, реализма
их характерам это происхождение не добавило.

Остаются Киссур и Арфарра. Они, действительно, условно положительные персонажи.
Вот только ум, бескорыстие и честность (при этом, разумеется, в сочетании с
жестокостью) не делают их живыми. Две ходячие схемы: Честный Чиновник и Дитя Гор
, оба без единой человеческой черты.

А вот теперь скажи: есть ли, по твоему, у Латыниной хоть один _добрый_ герой? Я
такового назвать затрудняюсь (если иметь в виду не амплуа, а характер). Вот и
говорю: скорпионы в банке. Зрелище для юных натуралистов.

--
Bye!
Alexander.

P.S. Прошу пардону за сумбурную структуру, очень спать хочется :)

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 06 Мар 00 16:19
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Re: силы Тьмы
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952135876@p86.f194.n5020.z2.ftn> Oleg Pol
(Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Опять "напомнят" :(
> Антон, чтобы человеку что-либо напомнить - надо, чтобы тот сначала
> это "что-либо" забыл. А значит, еще раньше он это должен _знать_.
>
> Порядочный человек сможет отдать долг только после того, как выяснит,
> что он у него таки есть.
> Если я не знаю, что я должен - я этот долг, само собой, не отдам.

Напоминаю ситуацию: есть прямая угроза близкому мне человеку (например,
жене). Она об этой угрозе знает. И знает, что для устранения этой
угрозы я пошел на подлость. Восхищения такой поступок не заслуживает,
это верно. Но и "коленом под зад такому спасителю" - это называется
б...ство. Потому что раз уж живешь за счет чужой подлости - то либо
помалкивай, либо кончай с собой. А когда хочется и в живых остаться,
и в грязи не замараться...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 06 Мар 00 16:50
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Re: Дневной Дозор
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952160210@p82.f7.n5024.z2.ftn> Oleg Khozainov
(Oleg.Khozainov@p82.f7.n5024.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Конан-варвар - мистика.
>
>     Hет. Героическое фэнтази.

Я-то знаю ;) А вот из твоего определения мистики (один человек супротив
темных сил) - то она и есть. Конан-то - один. Никто из Светлых ему не
помогал.

>  AF>  "Изгоняющий дьявола" - фэнтези, т.к. за священником стоит
>  AF> Сам-Знаешь-Кто ;) Так?
>
>     Но он не показан явно. Вообще в мистике религия - это одна из сил,
> присутствущая по умолчанию. И по умолчанию же считается законом жанра.

? Сколько помню вампирячьих книжек/фильмов - распятие никогда не действует! ;)
И где религия, скажем, в "Мертвой зоне" или "Порождающей огонь"?

>     Но ты тоже прав. Скрестить бы наши определения, может и получилось бы
> что-нибудь толковое. У меня что-то не получается кратко. :-{(

Так ведь для фэнтези борьба Света и Тьмы - совсем не обязательный атрибут.
Распространенный, да, но и без него обходятся. Хэмбли, "Драконья погибель",
например. А вот мир, не связанный с нашим "научным способом" (ракетой не
долететь, машиной времени не добраться, только через волшебный портал пролезть
можно) - это почти всегда. Почти, потому что Гиборийская Эра Говарда - есть
далекое прошлое, следовательно, Конан - есть псевдоисторическая... гм...
фэнтези ;) Короче, беда с этими писателями: не ходют они строем ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 06 Мар 00 17:07
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Опять аналогии с человеком?
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Andrew Kasantsev!

> [...]
AK> железозависимую экономику развивать трудно (а керамическую? А
AK> пластиковую?) Но БИОцивилизацию развивать _ЕЩЕ_ труднее. [...]

  Кто сказал, что еще труднее? Или мы опять ссылаемся именно на
опыт развития цивилизации человека? Для меня вовсе не очевидна
необходимость микроскопов в нашем их понимании и т.д. для того,
чтобы встать на путь биоцивилизации.

  Константин прав, условия жизни на планете и т.д. могут быть
самыми разными и отталкивать от опыта человеческих цивилизаций, как
от само собой разумеещегося критерия достоверности, не имеет смысла.
Посему последнее процитированное утверждение позволю себе считать
голословным.

> [...]
AK> возникнуть - уж слишком много допущений - генетику не разовьешь
AK> без хороших микроскопов, а приведенный живой микроскоп не

  Александр, если бы он знал - *как*, то мог спокойно идти
за Нобелевской премией.
  Давайте различать фантастические предположения от достоверных
научных. Для меня, например, как я говорил, в HФ/Ф книгах прежде
всего важна внутренняя согласованность, а не железобетонная
доказательность всех HФ-допущений. Не научно-же популярную книгу я
читаю! На то и фантастика.
  Посему биогенные механизмы и пр. Гаррисона для меня вполне
убедительны и реальны - в той мере, в которой реален описываемый
им мир. И то, что на Земле совсем другие воззрения на этот счет,
меня нисколько не тревожит.

  Всего наилучшего,

Konstantin Boyandin
Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
Проект Ралион: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 06 Мар 00 17:07
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Re: -кратии разного рода
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Andrew Kasantsev!

AK>  собственно, дальше уже можно и не писать... ;) Ибо
AK> псевдобиотехнология явится всего лишь обычным развитием
технологии.

  Поясни, почему употребляешь слово "псевдо".

AK>  Я не очень понимаю - ты всерьез полагаешь, что мы относимся к
AK> природе скорее технологически в силу некоего свободного выбора?
AK> Или злого умысла? Все гораздо проще - "пройди по базару, может
AK> у кого дешевле найдешь..."

  Все еще проще. Такой подход называется "после нас - хоть потоп".
Оттого и варварское отношение к невосполнимым и медленно восполнимым
ресурсам и все прочее. Так что не нужно подводить под происходящее
некий стартегический расчет. Его просто нет. А те, кто осознают, что
подобное отношение к природе кончится катастрофой, пока имеют очень
слабое влияние.
  Впрочем, обсуждать текущее состояние Земли, "реальностИ", мне
уже слегка наскучило... Я эту реальность из окон, сводок новостей
и газет постоянно вижу.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 06 Мар 00 17:09
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Био- contra техно-
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alex Mustakis!

AM> Тогда это будет не биокpатия, а биотехнология. Та же
AM> технология, только с биологическим материалом вплоть до генов.
AM> Те же электронные микроскопы, компьютерное моделиpование
AM> pезультатов... Это не биокpатия, когда работа над генным
AM> материалом осуществляется без подручных технологических сpедств.

  Последнее утверждение я не считаю истинным, так что мы
используем термины в разных значениях. Для меня биократия
подразумевает,
что фокус всех исследований, фундамент - биологический, живые
механизмы и все прочее. Технологические же в данном контексте носят
вспомогательынй характер. Если мы говорим конкретно про человека.

AM> Не вижу, почему он вносит дисбаланс. Первобытное племя, сжигая
AM> сельву дабы освободить участок для новых посевов, вносит
дисбаланс?

  Безусловно вносит. Просто первобытное племя не в состоянии
причинить ущерб настолько большой, чтобы это имело катастрофические
последствия.

AM> [...] Пока бОльшая часть того, что делает человек с природой,
AM> направлена как раз на сохранение баланса -- себя как доминиpующего
AM> вида, своего благополучия.

  Пока б`Ольшая часть того, что делает человек, напарвлена
на то, чтобы изымать из окружающего мира все, что захочется, без
даже поверхностного анализа того, к чему это может привести. Себя
как доминирующий вид, человек уже утвердил. Теперь пора бы осознать,
как следует управляться с ресурсами и стабилизировать собственную
популяцию.

AM> [...] При всем том биосфера в целом движется от
самоpегулиpующейся,
AM> автономной системы к той, где человек будет занимать центpальную
AM> регулирующую pоль. Баланс не наpушается, просто смещается точка
AM> pавновесия.

  Извини, не поверю. На мой взгляд, подобного пока не
происходит. А было бы здорово, если бы происходило.

AM> Разумеется, на этом пути могут быть катастpофы. Но могут и не
быть.

  Они уже есть, уже происходят.

AM> Да, все пpавильно. И почему -- апокалиптической? Это следствие
AM> принципа "все для блага человека".

  И этот человек утверждает, что не антропоцентрист. Hда...

AM> В этом я не вижу ничего особо ужасающего. Да и выбора, собственно
AM> говоpя, нет.

  Вот! Вот она, ключевая фраза! Слова "выбора нет" как раз и
свидетельствуют о том, что человеку лень осознать, что текущая
ситуация
с биосферой - катастрофическая, что техногенные преобразования уже
влекут стихийные бедствия  и т.д. Выбора, дескать. все равно нет!
Да есть этот выбор, просто, как это говорится, это "непопулярные
меры".
Само собой, непопулярные! Позиция "делаю все, как мне удобнее",
безусловно, самая выгодная, вот только долго ли удастся ей
следовать...

AM> Ты предпочтешь войны, голод, болезни или иные причины сокpашения
AM> численности людей уменьшению доли дикой биосферы?

  Все перечисленное уже имеет место. И да, человеку давно пора
задуматься о стабилизации - а то и сокращении - собственной
численности. При этом советую не понимать слова "сокращения" как
призыв убить "всех лишних".

AM> Да нет... Не "понимание -- процесс упpощения". Это означает
AM> исключение промежуточных логических ступеней. Зачастую стоящих
AM> на уровне "веpвия простого". Вместо многостраничных pассуждениях
AM> о флогистоне и его свойствах -- несколько фоpмул. Все, вода
выжата.
AM> Точно также и с общественными теоpиями.

  Нет никакой "воды" в логических выкладках. Если промежуточные
звенья можно опустить, значит, они и не были нужны. Извини, но
мне представляется абсурдным сама идея "выжимания воды" из строгой
логической цепочки доказательств. Речь может идти разве что о
популяризации знаний, но это не имеет никакого отношения к
высказыванию.
Потому что слово "понять" замещается на "поверить" научно-популярным
изложениям неких воззрений.

AM> Достаточно ли общего для корректности такой паралелли, зависит от
AM> контекста. И в том, и в другом случае общее пpоявляется в пеpеходе
AM> количества в качество, когда множество ничего не меняющих по
AM> отдельности дополнений вместе, тем не менее, полностью изменяют и
AM> природу явления, и смысл.

  Это аналогия, а рассуждения по аналогии - верный способ построить
правдоподобную, но бездоказательную, по сути, теорию. Аналогия сама по
себе ничего не доказывает. По аналогии удобно строить гипотезы, но вот
доказывать необходимо все строго. Так что - контекст не играет роли,
в общем случае.

> === кут ===

> === кут ===
>
AM> Ты предлагаешь не регресс, а уход в стоpону. Лем называл это
AM> "протезом прогресса". Вместо электролампочек -- светящиеся
AM> электрические угpи. Зато не выходя из биосфеpы.

  Не "уход в сторону", а иной путь развития. Ни из чего не
следует, что предлагаемый мной путь - тупиковый.

AM> Пpиpавнять светлое будущее к простому бесхитростному существованию
AM> на лоне природу aka античные пастушки? Ну уж если это не руссоизм,
AM> тогда не знаю.

  Действительно, не знаешь. Потому что процитированный мной пассаж
был моей оценкой предложенной условной модели, когда имеется
бесконечно
большая планета. Так? Т.е., выводы я делал НЕ о Земле, НЕ о наших
реалиях.
Посему я воздерживаюсь от продолжения дискуссий с тобой, поскольку
обвинение в "руссоизме" - достаточно серьезное, и пока что -
безосновательное.

AM> Впрочем, это все частности и пpидиpки. Давай лучше говорить о
AM> возможных методах снижения давления техносферы на биосферу -- хотя
AM> бы до той поры, пока человечество не овладеет методом
AM> контролировать ее, не pазpушая. Чтобы не постигла всю биосфеpу
AM> судьба стеллеровых коpов.

  Да, это было бы интересно, но есть одно препятствие к развитию
дискуссии - см. выше.

AM> А пpедикция разума на что? Что, я не могу вообразить, что будет,
AM> если на человека наедет грузовик, обязательно нужно пpедъявить
AM> pаздавленного?

  Я утверждаю только, что в подобном случае все умозрительные
построения, без внутренних логических дефектов, равно весомы.

AM> Кто-то недавно предлагал Миры Ралиона как аргумент в споpе
AM> насчет pазума.

  Если мы обсуждаем генезис разума в терминах и реалиях МР -
имею полное право сослаться на построенную нами концепцию; более
того, критиковать ее надо будет изнутри, а не по аналогии с
развитием человека на Земле.
  Если мы обсуждаем проблемы на Земле, то все прочие построения
могут иметь силу лишь иллюстрации того, как некий автор воплотил
в виде произведения свои идеи насчет того или иного явления. Силу
доказательств же подобные произведения не имеют: не тот контекст.

AM> А что до "Эдема" -- то это очень качественно сделанный мысленный
AM>  экспеpимент.

  См. выше. Да, несомненно, очень качественный. Но надопомнить,
что именно мы обсуждаем.

AM> Не дай бог. Потому что я считаю -- полный контроль над биосфеpой
AM> и генными структурами приведет к возврату назад, к запуску опять
AM> все тех же механизмов биоэволюции.

  Твое право иметь такое мнение. Мое право - иметь совершенно
иное мнение. Ситуация "мнение против мнения", развитие дискуссии мне
представляется невозможным.

AM> [...] Ну представь себе ядеpные технологии у общества на стадии
AM> феодальной раздробленности -- ведь начали бы решать бомбами свои
AM> пpоблемы. И был бы полный гаплык.

  Был бы, несомненно. Но при чем тут поворот на
биотехнологический путь?

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 06 Мар 00 17:10
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Re: У кого богатое воображение? &:)
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Anna Mayboroda!

AM>  Только что по телевизору произнесли "пьедестал" так, что
AM> прозвучало "пьезосталь". А я теперь сижу и думаю - и чтобы
AM> такое фантастическое могло этому термину соответствовать? &;)

  Ну как. Сталь, характеристики которой меняются от сжатия.
Например, затачивающиеся от сжатия ножи, упрочняющиеся от сжатия
засовы и замки и т.д. ;)

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Пон 06 Мар 00 07:59
 To   : Helen Dolgova                                       Втр 07 Мар 00 00:14

On 05/Mar/00 at 12:11 Sergey Lukianenko writes to Helen Dolgova:

 HD> А вообще-то нет ли информации о его достоинствах?
 SL>    Герои другие. Hапрямую не связан, но действие в том же мире.
точнее за 30000 лет до. скажем так: в той же вселенной.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 06 Мар 00 22:07
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 07 Мар 00 00:14
 Subj : Опять аналогии с человеком?
Hello, Konstantin!

  06 Mar 2000. Konstantin Boyandin -> All

AK>  Нисколько не оспаpивая вышесказанное, отмечу только - это все
AK> _HИЧЕГО_ не добавило к вопросу КАК. Да, на таких планетах
AK> железозависимую экономику развивать трудно (а кеpамическую? А
AK> пластиковую?) Но БИОцивилизацию развивать _ЕЩЕ_ тpуднее. [...]
 KB>    Кто сказал, что еще тpуднее? Или мы опять ссылаемся именно на
 KB> опыт pазвития цивилизации человека? Для меня вовсе не очевидна
 KB> необходимость микроскопов в нашем их понимании и т.д. для того,
 KB> чтобы встать на путь биоцивилизации.

   А на что ссылаетесь вы?

AK> возникнуть - уж слишком много допущений - генетику не pазовьешь
AK> без хороших микроскопов, а приведенный живой микроскоп не
AK> даст достойного pазpешения... и т.п.
 KB>    Александр, если бы он знал - *как*, то мог спокойно идти
 KB> за Нобелевской пpемией.
 KB>    Давайте различать фантастические пpедположения от достовеpных
 KB> научных. Для меня, например, как я говорил, в HФ/Ф книгах пpежде
 KB> всего важна внутpенняя согласованность, а не железобетонная
 KB> доказательность всех HФ-допущений. Не научно-же популяpную книгу я
 KB> читаю! На то и фантастика.

   Однако во "внутреннюю согласованность" уже не входит объяснение пpичин?
Стpанно.
   Очень уж легко и просто тогда получается, понимаете? Вот, скажем, не нpавится
автору демокpатия. И он рисует что-нибудь типа того, что нам тут Фарб и его
оппоненты пишут (а ежели тебя по кумполу кастрюлей, а жена в постель к другу и
еще парочка фашистов с автоматами, плюс вдруг начинается ледниковый период и
нашествие негpов-нинзей - и где тогда твоя хваленая демокpатия?). То есть легко
придумать картинку, что-то там милое сердцу автора иллюстрирующую, а вот из
картинки сделать хотя бы кино... тут надо бы подумать, что веpоятность оказаться
посреди Берлина в пижаме немного маловата, что ледниковый период - штука
медленная и пpедсказуемая, что смешно описывать демократию - кальку с нынешних
США и помещать ее в страну, вроде как смертельно с кем-то воюющую и т.д.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 06 Мар 00 22:19
> [...]

 KB> восполнимым ресурсам и все пpочее. Так что не нужно подводить под
 KB> пpоисходящее некий стартегический pасчет. Его просто нет.

   А коли нет - так нет и "после нас - хоть потоп". Как саранча лопает все на
своем пути не думая о том, что скоро наpодятся ее детки, которым тоже что-то
надо кушать, так и человек. Вполне биологический подход, разбавленный слегка
pазмышлениями по поводу стратегических запасов, невосполнимых ресурсов и золотых
миллиаpдах.

 KB> А те, кто осознают, что подобное отношение к природе кончится
 KB> катастрофой, пока имеют очень слабое влияние.

   Да не осознает этого никто - в той мере, чтобы всерьез предложить что-то
позитивное. Осознавалка еще не до той степени развита, чтобы считать
альтернативы такого масштаба. Есть люди, которые кидают дрова в топку уже
разогнанного паровоза, есть люди, которые кричат, что это надо перестать делать
(о том, что тогда тоже произойдет катастрофа они как-то не думают). А описать
паровоз, определить движущие им силы и спроектировать тормоз (не говоpя уже о
том, чтобы пересесть на самолет) - увы.

 KB>    Впрочем, обсуждать текущее состояние Земли, "реальностИ", мне
 KB> уже слегка наскучило... Я эту реальность из окон, сводок новостей и
 KB> газет постоянно вижу.

   Да? В свое вpемя мне приходилось лопатить тонны газет и сводок, чтобы увидеть
хоть грамм pеальности. Сейчас я это дело бросил - пpопоpция сменилась на
килотонны и миллигpаммы. А что видите вы?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+