 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Чтв 16 Мар 00 17:47
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 17 Мар 00 17:09
 Subj : Казанцев
Привет, Konstantin!

Среда Март 15 2000 19:10, Konstantin Grishin wrote to Serg Kalabuhin:

 KG>     А я именно о скрипке... С моей точки зрения, гораздо бОльший вклад
 KG> в фантастику из поколения фантастов тех лет внесли Адамов, Ефремов,
 KG> Беляев.
Каких лет?
Адамов - который Григорий Боpисович? Чем это он бОльше АПК?
А Беляев котоpый? Александр или Сеpгей? И когда оба перестали писАть?
То же спрошу о Ефpемове.
Награждать давно ушедших? Для этого,согласись, пpидётся обсуждать
довольно длинный список. К тому же ты вновь приводишь в качестве
аргумента свою "точку зpения", ничем её не не иллюстpиpуя.

Serg

... Прогресс - навроде стада свиней. (Ярпен Зигрин)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 10 Мар 00 16:50
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Птн 17 Мар 00 17:09
 Subj : В защиту читателя
Hello Alexander.

06 Mar 28 15:23, Alexander Krasheninnikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AK> А вчера их доверие рухнуло в один миг. Тысячи маленьких людей
 AK> оказались нищими: и прачка, которая полгода копила на один билет, и
 AK> красильщик, который купил этот билет вместо новых башмаков дочке... --
 AK> <<Мой комментарий: неприлично прозрачный намек. Автору явно изменило
 AK> чувство меры

На наши времена, что ли, намек? Да ну... Подобные пассажи можно найти и у
Бальзака.

 AK> конвертировать облигации в государственное имущество, и о том, что
 AK> Чареника допустил народ к займу, чтобы иметь в его лице средство
 AK> шантажа! -- << Мой комментарий: полная потеря чувства стиля.

Да, тут ты прав: шедевром стилистики этот абзац назвать трудно. Хотя...

 AK> И особенно дико эта канцелярщина звучит из уст средневекового
 AK> чиновника.

...хотя если где в художественной прозе уместен канцелярит, так это именно в
устах чиновника, пусть и вейского.

 AK> Не может такого быть. Не может быть правильным или неправильным имхо о
 AK> личных качествах персонажей.

Как имхо - разумеется; но мне-то показалось, что неспособность вызвать у
читателя живые чувства к героям ты представлял объективным свойством книги. :)

 AK> Кстати, у меня не сложилось впечатления, что
 AK> Латынинские герои у многих вызывают симпатию. У нескольких человек -
 AK> да, но явно не у всех.

А в данном контексте нет принципиальной разницы между любовью и ненавистью.
Важно, что равнодушным к ним, кроме тебя, вроде бы никто не остался.

 AK> Любовь Гитлера к Еве Браун не делает Гитлера для меня симпатичнее.
 AK> Ради любимой в таком возрасте рисковать может любой, в том числе
 AK> отъявленный негодяй. Которым я, собственно, Шаваша и считаю.

И на основании чего вынесен столь суровый приговор? В "Колдунах и министрах"
Шаваш, сколь я помню, не совершает ни одного недостойного поступка. Разве что,
может быть, взятки какие-то берет - но это уж вещь совсем маловажная.

Напротив, в отличие от того же Нана он проявляет себя следователем, думающим при
ведении дела не о политической конъюктуре момента, а об истине и о благе Родины.

 AK> Бьернсон и Нан вообще земляне, а я о Вейцах говорю.

А я думал, что мы говорим об отношении читателя к персонажам. В данном контексте
мне бы и в голову не пришло бы разделять их на вейцев и землян.

 AK> Остаются Киссур и Арфарра. Они, действительно, условно положительные
 AK> персонажи. Вот только ум, бескорыстие и честность (при этом,
 AK> разумеется, в сочетании с жестокостью) не делают их живыми. Две
 AK> ходячие схемы: Честный Чиновник и Дитя Гор , оба без единой
 AK> человеческой черты.

Ничего себе, "дитя гор"... Думаю, многие поступки Киссура (хотя бы его поведение
в ссылке) отнюдь не укладываются в "ходячую схему". С Арфаррой сложнее... но тут
мне остается еще раз рекомендовать начинать читать сначала (со "Ста полей").

 AK> А вот теперь скажи: есть ли, по твоему, у Латыниной хоть один
 AK> _добрый_ герой?

М-м... Идари?

 AK> Вот и говорю: скорпионы в банке.

Стоит ли кидаться в такие крайности? Если не добрый, то уж сразу скорпион в
банке? Ей-Богу, возможны и промежуточные градации...

Вообще, _добрых_ героев предпочтительно искать в бульварной литературе. Там их
навалом. В литературе настоящей - гораздо меньше...

 AK> P.S. Прошу пардону за сумбурную структуру, очень спать хочется :)

Ничего страшного. Приятно пообщаться с умным и корректным оппонентом.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 10 Мар 00 17:23
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 17 Мар 00 17:09
 Subj : Об варварах и культургерах
Hello Dmitry.

08 Mar 28 00:08, Dmitry Sidoroff wrote to Dmitry Casperovitch:

 DS> Ты сам их называешь. Имидж себе портить не хотел.

Ай! Этак и про Александра Матросова можно сказать, что он на дот бросился, чтобы
пофорсить перед товарищами. Подобная аргументация, основанная на презумпции
виновности, логически неопровержима, но при этом и цена ей грош.

Ты можешь сколько угодно спекулировать относительно мотивации этих поступков,
однако сами поступки остаются хорошими, не так ли? А вот именно эгоистический,
корыстный поступок Киссура - можешь назвать?
Заранее предупреждаю, пресловутое убийство сектантов не подойдет: его можно
назвать ужасным деянием, преступным деянием, но корысти в нем не было ни на
йоту. Ровно ничего Киссур с этого не поимел.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 10 Мар 00 17:31
 To   : Sergey Schegloff                                    Птн 17 Мар 00 17:09
 Subj : В защиту читателя (от Латыниной): Вея - Китай - Чечня
Hello Sergey.

04 Mar 28 22:57, Sergey Schegloff wrote to Dmitry Casperovitch:

 SS>    Отметили и ошиблись. Подобно тому как Шаваш мечтает, чтобы
 SS> Федерация была Империей - тогда бы он в три года зам.императора
 SS> сделался бы - наиболее харизматическим _главарям_ чеченцев мечтается о
 SS> России, ставшей на чеченский путь. Басаев в 95-96 году был ничуть не
 SS> менее популярен, чем Лебедь.
 SS>    Если Россия станет большой Чечней, то во главе ее запросто может
 SS> стать большой чеченец.

Очень, очень оригинальная точка зрения. :)
Я бы, возможно, с ней поспорил, но это получается уже совершеннй оффтопик...

 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Срд 15 Мар 00 23:30
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 17 Мар 00 17:09
 Subj : силы Тьмы
    Большой привет Swiatoslaw!

Воскресенье Март 12 2000 07:20, Swiatoslaw Loginov wrote to Oleg Kolesnikoff
about силы Тьмы:

 SL> Лукьяненко обещал, что пыток не будет.

Класс! Можно взять в ориджин? :)
                                          Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: He бывает атеистов в окопах под огнём... (2:5030/846.35)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/635.9    Втр 14 Мар 00 13:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 17 Мар 00 17:09
 Subj : У кого богатое воображение? &:)
Hello Sergey.

12 Мар 00 00:28, Roman E. Carpoff wrote to Sergey Lukianenko:

 REC>   тебе, конечно, виднее, но мне кажется, что это просто сила привычки.
 REC> попробуй сам вспомнить предмет для получения удовольствия, сделаный из
 REC> стали. оружие, защита, инструмент для работы, вот привычние области
 REC> применения, нет?

Кстати, да. Для меня сталь - прежде всего для работы. Хорошим ножиком можно
делать уйму разных вещей: готовить еду, вырезать что-нибудь полезное из почти
любого материала, что-нибудь разделить, занозу вытащить - да мало ли еще
найдется полезных применений. И все долгие годы, что я хожу с ножом, каждый раз,
когда меня подозревают в агрессивности, я искренне удивляюсь: с моей точки
зрения, агрессия - это едва ли не последнее применение для хорошей стали.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Моя эсхатологическая ниша (2:5030/635.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/635.9    Срд 15 Мар 00 11:14
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 17 Мар 00 17:09
 Subj : силы Тьмы
Hello Alexey.

12 Мар 00 20:15, Alexey Taratinsky wrote to Dmitry Sidoroff:

 AT> Hу-ка, подробнее...когда именно.
 AT> А то в голове так и вертится некий премьер-министр...

По-моему, тут просто какая-то путаница. Евреев выставили из Испании, в 1492
году, а из Англии, кажется, их никто не выставлял.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Пение птиц и птичек на могиле сдохшего винчестера (2:5030/635.9)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Суб 11 Мар 00 22:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 17 Мар 00 17:09
 Subj : В защиту читателя (от Латыниной)
Hello Farit.

07 Mar 00 19:37, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Schegloff:

 FA>    Действия чеченцев - взрывы домов (не доказано, но в любом случае -
 FA> действия варварские), атака на Дагестан, угрозы России, боевые
 FA> действия против ее армии, сейчас - использование партизанской тактики.
 FA> Где в книге или эхе оправдания этих действий, тем более - массовое
 FA> оправдание или массовое согласие с необходимостью этих действий?
 FA>    Только это является подействовавшей прочеченской пpопагандой.

Вопрос сложный: из того, что эти действия являются со стороны чеченцев
оправданными и необходимыми (чего я здесь не утверждаю и обсуждать не хочу)
вовсе не следует, что им надо уступить.

Вот более нейтральный пример: действия конкурирующей фирмы как правило оправданы
и необходимы, однако естественной и "правильной" реакцией на них является
максимально энергичное противодействие (это вообще логика любого конфликта,
решаемемого некомпромиссным путем). Забавно, что взаимовыгодный компромисс между
конкурентами в коммерции как правило называется картельной сделкой и осуждается
:)

 FA> _Только_.

А вот пропаганда пацифизма, безусловного (несмотря ни на что) приоритета прав
человек и проч. в контексте этой (да и любой) войны как раз является по
результатам прочеченской: не даром Сергея Ковалева так хорошо принимали в
Грозном.

 FA> с этим согласиться. Да, делали все правильно. Как все пpавильно делал,
 FA> скажем, герой "Саги об Эгиле". Или Фемистокл. Или - примеров тьма -
 FA> любой, добивавшийся успеха в рамках своих условий, но заслуживающий
 FA> осуждения с точки зpения современной морали. Котоpая, в том числе, и
 FA> на этих примерах взpосла.

 FA>    Да, Эгиль мне нpавится. Из чего _совершенно_ не следует, что я
 FA> одобpяю его действия, что сам буду совершать такие действия, и что
 FA> желаю, чтобы в окружающей действительности было побольше таких Эгилей
 FA> (боже упаси).

Интересно, а ты заметил, что Эгиль отнюдь не является типичным человеком того
времени? Что наиболее характерная его черта, которая и делает его столь
замечательным персонажем - полная асоциальность? Этакий ницшеанский тип (только
без всякой рефлекcии). Для других ярких героев саг это совершенно нетипично: они
все связаны этическими нормами до той степени, что их поведение почти абсолютно
детерминировано.

Но люди, которые всегда делают то, что им хочется и не обращают внимания на
других, в небольшом количестве в обществе необходимы (а в большом - просто
уничтожаются до достижения приемлемой концентрации).

 FA>    О том, что сказана вся пpавда - не смеши. Вся попросту неизвестна,
 FA> вернее - известна очень немногим, предпочитающим молчать. Я так думаю,
 FA> что неизвестно даже многое из того, что есть в pаспоpяжении МВД.

Интересно, что есть факты, которые не обсуждаются, несмотря на наличие
общеизвестной информации: Взрыв в торговом комплексе почти наверняка был
предупредительным. То есть вероятно были какие-то переговоры и требования.
Однако об этом - ничего (вероятная причина понятна - встанет очень неудобный
вопрос: почему не было принято действенных мер).

Рим против варваров действовал в основном успешно. Колониальная Европа - тоже.
По своим правилам. Равно как и большинство цивилизаций, вступивших в стадию
экспансии. Так что - не "по правилам более развитой", а "по правилам современной
европейской".

 FA>    Ни в жисть не поверю, что Слава так говоpил. Он поpядочен со своих
 FA> позиций, с точки зpения моpали своего общества - это да. Как и Эгиль

А бывает порядочность с других позиций? Для меня - нет. По крайней мере без
порядочности со своих позиций. А если требовать большего - можно легко получить,
что чеченец (и вообще - чужой) порядочным не может быть в принципе. Вывод
впрочем не новый.

 FA>    Тpагедия того же Буденновска или Кизляpа заключается в том, что
 FA> этот средневековый бандит попал в наш миp. Который не верит, что так
 FA> можно делать. В котором жизнь человека ценится превыше всего, в
 FA> котором есть больницы, битком набитые совеpшенно беспомощными людьми
 FA> (жизнь которых превыше всего), в котором есть школы, детские сады,
 FA> многоквартирные дома, в котором люди ходят без оpужия и считают
 FA> неприличным бить в спину или нарушать договоpы. Такой вот дуpацкий
 FA> миp. Наш миp.

Ты imho излишне идеалистичен на тему "нашего мира". Примеров масса. Достаточно
вспомнить, что к моменту буденовской эскапады Басаева наши войска извели в Чечне
куда больше народа (в том числе, как обычно, не имеющего к войне никакого
отношения), чем могло погибнуть при самом плохом развитии событий в Буденовcке.
Я полагаю, что ответ (с учетом очевидной разницы в силе сторон) был дан как раз
на адекватном уровне.

Я это к тому, что в современной морали (и особенно в ее применении) много
лицемерия и мало действительного стремления к выполнению задекларированных
целей.

Как только гуманная мораль начинает противоречить интересам политики - про нее
сразу забывают (или выдвигают тезис, что противник настолько ужасен и
безнравственен, что все средства хороши). Достаточно взять все серьезные
европейские войны.

Чеченская война, кстати, для России серьезной не является, что и позволяет в
России заниматься более или менее абстрактным морализаторством по ее поводу. В
отличие от Чечни, для которой - это война за выживание. Ассиметрия в моральном
подходе обусловлена скорее ассиметрией положения сторон, чем разницей в уровне
цивилизации (хотя и ей конечно тоже). Если у России речь зайдет о выживании, то
ее политику и публичную мораль будут представлять другие люди, и я думаю, что
эта мораль будет не слишком отличаться от нынешней чеченской (этот процесс в
ограниченном виде и так наблюдается).

Чем, кстати, хороша Латынина, что она свободна от лицемерия и (imho черезчур
полемично) показывает ту сторону политики и морали, которую обычно стараются
прикрыть.

Латынина очень сильно модернизирует мышление героев. Примеры тут недавно
приводили, можно добавить еще. Мне кажется это противоречит условиям, заданным
автором. Но это недостаток серьезный, но терпимый.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Суб 11 Мар 00 13:54

01 Mar 00 00:16, Sergey Schegloff wrote to Farit Akhmedjanov:

 SS>    Ну а насчет "правдивого и точного" описания _придуманной_ страны -
 SS> тут уж только руками развести. Разве имеет смысл говорить о
 SS> правдивости и точности описания ситуации, _специально_ придуманной для
 SS> пропаганды авторских взглядов?! Насколько правдиво и точно было описан
 SS> "Город Солнца"?
 SS>    Сама ситуация, которую придумал и описал автор, и есть пропаганда.

Если уж говорить о том, на каких позициях стоит Латынина (и что она,
соотвественно, "пропагандирует"), то у меня мнение другое: imho она исповедует
точку зрения близкую к Макиавелли, что имеет слабое отношение к варварству.

Я не возьмусь утверждать это, но как мне кажется, книги Латыниной, кроме всего
прочего, являтются сборником иллюстраций к нишеизложенной точке зрения.

Точка зрения эта примерно такова:

1) Нет смысла использовать для достижения цели негодные средства

2) Вопрос о эффективности средств - вопрос политической техники, а не морали.

3) Как правило конфликт решается силой или угрозой применения силы.

4) Часто все эффективные средства противоречат морали

5!) То, что неэтичные средства являются единственным возможным решением
проблемы, которую надо решить (в том числе возможно - необходимо решить и по
чисто этическим соображениям) не делают этих средств хорошими.

6!) Если преследовались "хорошие" цели и использовались "хорошие" средства, а
результат получился "плохой", то это автоматически делает плохими и все
тот, кто какими-то "неэтичными" поступками помешал достичь задуманного
результата).

7) Противоречия в этике неизбежны, но ничего особенно страшного в этом нет - в
таких ситуациях обычно достаточно простого здравого смысла. Главное - не
подменять этот самый здравый смысл дедуктивными построениями, позволяющими
оправдать что угодно.

КОРОЧЕ: хорошая цель не оправдывает плохих средств, но плохой результат делает
любые использованные средства плохими. И не фиг искать виноватых, если у тебя
плохо получается.

Пример: военная операция, провалившаяся из-за недостаточной жестокости и энергии
- вещь куда более аморальная, чем успешная операция проведенная с избыточной
жестокостью (идеал конечно - минимально необходимый уровень насилия, но его
точно определить нельзя, а планировать без избытка - авантюра и аморально именно
по вышеназванным причинам).

Мне лично Макиавелли представляется автором, превосходящим в этическом отношении
современную мораль: его мораль допускает конструктивные способы разрешения
конфликтов и следование ей в довольно точном роде приводит к минимизации "зла"
(и возможно практически).

Кроме того, манипуляция моралью при этой точке зрения почти невозможна. То есть
не утрачивается оценочная функция этики (которая является одной из важнейших ее
фнукций). А то вот тут уже начали говорить, что пора вообще отменить добро и
зло. Она видимо и возникла, как реакция на манипулирование моралью, которое
вовсе не новейшее избретение.

А вот особенность официальной морали во все времена - это этический максимализм
по отношению к оценке чужих действий: поскольку противоречия в этике всегда
есть, а из противоречий можно вывести что угодно, то такой максимализм позволяет
обосновать любые свои действия (причина, почему Макиавелли никогда не любили
официальные идеологи).

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Суб 11 Мар 00 23:03

01 Mar 00 00:08, Sergey Schegloff wrote to Anton Moscal:

 SS>    Я бы уточнил - Путин один из многих, поддавшихся на очарование
 SS> варварства. И Россия имеет хороший шанс пойти по пути, указанному
 SS> Латыниной. Вот только посмотрите на то, что стало с Чечней - этот
 SS> путь примерно туда и ведет.

Я последнее время довольно много читаю по истории II мировой войны. Чем дальше,
тем больше вместо конфликта сил добра против сил зла, я вижу обычную
внутриевропейскую разборку, в которой неправы все. Наименее неправы imho СССР и
США - и у тех и у других особенного выбора не было (что впрочем не слишком
украшает их действия). Чечня ничем особенно на этом фоне не выделяется (кроме
малости маштаба). А вот Косово - это видимо тот рубеж, на котором Запад опять
взял курс на следующую разборку в стиле II world war (выделяется опять же не
маштабом, а тем, что _ведущие_ военные державы дали всем понять как именно они
собираются отстаивать свои интересы - с неизбежными практическими выводами всех
прочих заинтересованных сторон). Так что никакого особенного варварства нет:
Путин находится в хорошей и весьма _цивилизованной_ компании.

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Птн 17 Мар 00 03:17
 To   : All                                                 Птн 17 Мар 00 17:09
 Subj : Писатели
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, All!

    Тут девушка книжку читает. А. Лазарчук "Все способные держать оружие..." И
говорит, что, мол, у Лазарчука куча трупов. При чем во всех сюжетных линиях. А я
ей и отвечаю, что Лазарчук - злой. Тогда она у меня спрашивает:
    - А Логинов?
    - Логинов? Логинов - добрый. Он всего пару-тройку человек убивает. Но делает
это долго и со смаком. И обычно убивает морально.
    - А Лукьяненко?
    - Лукьяненко веселый. Он людей режет пачками, но весело и с юморком.
    - А Громов?
    - Громов - обстоятельный. Вырезает всех подчистую. Сначала натравил эпидемию
леммингов. Не умерли? Вот вам адаптанты. Все еще живые? Вот вам ледниковый
период. Одно слово - обстоятельный.

    А вот на Лукина и Успенского я так характеристик и не придумал. может
поможете?

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/444.13)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Чтв 16 Мар 00 09:57
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 17 Мар 00 17:09
 Subj : Кто там про Китай говорил?
Hello Dmitry.

11 Mar 00 10:40, Dmitry Sidoroff wrote to Anton Moscal:

 DS> А теперь признаки гражданской войны в Инсайдере в студию...
 DS> Я не зря _корректные_ примеры просил.

Пример состоял в основном в первой части - что ежели вполне нормально рубить
головы кому попало, чтобы потом выдать их за головы мятежников, то перебить
настоящих мятежников - это вообще деяние сугубо положительное.

А действия сектантов - это самый натуральный мятеж. Достаточно посмотреть с кем
император. То, что на деле это удавшаяся провокация Киссура - ситуацию не
меняет. То что сектанты разглагольствовали о своих благих намерениях - дела тоже
не меняет: это вообще общее место любого приличного мятежа.

Но я с тобой говорить завязываю. Ты выдумал себе "золотой век" под названием
"традиционное общество", кой можно противопоставлять современному "упадку
нравов" :) и просто игнорируешь все, что эту схему может поставить под сомнение.

То, что в качестве источников ты предпочитаешь пробавляться вторичным продуктом
типа Фромма, Тойнби и Конфуция (судить о Китае по Конфуцию - это примерно как
судить об СССР по "моральному кодексу строителя коммунизма"), вместо того, чтобы
взять и почитать что-то более фактографичное, вполне тебя характеризует - факты
они в красивые картинки плохо укладываются.

Антон

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Чтв 16 Мар 00 10:05

12 Mar 00 00:45, Alexander Krasheninnikov wrote to Anton Moscal:

 AK> Именно за такие моменты Латынину уважаю. Жаль, что в "Колдунах" этот
 AK> стиль до конца выдержать не удалось. Вообще-то ты меня убедил. "Сто
 AK> полей", пожалуй, прочитаю.

Это-то как раз не из нее. Это так сказать оригинал: "Сага об Олаве Трюгвасоне".
Я хотел сначала пару цитат привести. Потом не удержался посмтреть - сойдет ли за
Латынинкую цитату прототип, под который она часто стилизует :)

А вот Латынина:

"Тут Лиддин прищурился и увидел, что пленников уже отвязали от верхушки скалы и
ведут вниз, чтобы сжечь вместе с бесом.

- Из-за вашей трусости и жадности, - сказал руцарь Даттаму, - тоже будет и с
нами.

  Запил кусок сыра водой и задумчиво прибавил:

- Не было такого, чтобы простые крестьяне нападали на господ. Наверное, это и в
самом деле покойники. Право, я уже чувствую морок, и ноги мои как в огне.

  Даттам поглядел на него и заметил:
- Это сударь немудрено, так как в темноте вы сели на муравейник.

Тут Лиддин с воплем вскочил и стал ругаться"

Вообще - все в подобном стиле выдерживать Латынина и не хотела. Она юзит как
минимум несколько стилей, в зависимости от.

Я ради этого трепа перечитал "Сто полей" и понял в чем их отличие от остальных
книг: в "Cта полях" политическая интрига не играет никакой роли. Да ее в
сущности и нету. Да и экономика там не выпирает столь сильно. Но вот я не знаю,
удовлетворят ли тебя тамошние герои. На мой взгляд Марбод, Арфарра, Даттам,
Ванвейлен и Харсома - очень хороши, но эту точку зрения не все здесь разделяют.

Мелких человеских черточек у них тоже нет (точнее - не нет, а не описываются,
что их нет - нигде не сказано).

 AK> А я как бы с этим и не спорю.Вполне понятно, что у людей, находящихся
 AK> так высоко, нравственные ориентиры за ненадобностью почти исчезли. Они
 AK> живут - словно шахматную партию играют, где позиционная жертва пешки
 AK> или фигуры - действие вполне естественное.

IMHO у них ориентиры таки не "исчезли". Только те, чья этика не совместима с
правилами игры, на верх пробиться не могут. Этика - она не универсальна. Опять
же в "Ста полях" это содержательно используется. Вообще - я видимо не могу
рассматривать цикл в отрыве от "Ста полей", которые задают начальную ситуацию и
правила игры. Я автоматически переношу многие впечатления из "Ста полей" на
последующие книги.

 AK> Но ведь мы о художественном произведении говорим. Для того, чтобы эти
 AK> жестокие люди были еще и живыми, они должны обладать живыми
 AK> человеческими чертами и маленькими черточками. Тогда они смогут
 AK> вызвать к себе интерес и, возможно, даже сочувствие. Именно этих живых
 AK> черт я и не вижу. Не характеры, а схемы, типажи.

Мне они кажутся достаточно живыми. Мне вполне достаточно того, что я понимаю их
мотивации и могу поставить себя на их место в некоторых ситуациях. А читать про
то, как именно герой приводит себя в порядок с утра мне не очень интрересно.

К тому же отсутствие деталей, не связанных с действием, - это как раз черта того
самого стиля, о котором шла речь выше.

 AK> из

 AK> А что такое "НЗ"? Я что-то не соображу.

"Неприкосновенный Запас" (приложение к "Новому Литературному Обозрению"). Он
неплох (по крайней мере обладает некоторым количеством самоиронии), но тема
"Васисуалий Лоханкин и его роль в ..." там тоже занимает изрядное место.

вылитый "царь Федор Иоаннович" ((с) А.К.Толстой).

 AK> Не добрый он. Просто слабак безвольный.

На мой взгляд именно добрый. А вот то, что единственный добрый герой
действительно "слабак безвольный" видимо что-то о позиции Латыниной говорит
(если онб этой позиции вообще что-то говорит).

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 17 Мар 00 15:31

14 Mar 28 15:14, Dmitry Sidoroff wrote to Alexey Taratinsky:

 DS> В чем и ляп.

А что, для Киссура они должны быть "своими"? С какого рожна, простите?

 DS> Только еще хуже то, что для большинства населения они
 DS> свои. И это развешиание приведет не к подавлению, а к
 DS> катастрофическому росту недовольства.

Вполне допустимо. Тексту это не противоречит никак.

 DS> Население будет считать власть чуждой.

А оно и так считает власть чуждой. Это однозначно следует из победы сектантов на
выборах.

 DS> Сколько их повесили и сожгли? Цифр хочу. Мне почему-то помнится что
 DS> было всего несколько десятков случаев.

А какая принципиальная разница между несколькими десятками и несколькими
тысячами?

 DS> (Самосожжения не катят).

Самосожжения как альтернатива _насильственной_ смены веры? Более чем катят.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 17 Мар 00 15:36

14 Mar 28 21:02, Dmitry Sidoroff wrote to Pavel Viaznikov:

 DS> По определению. Традицоинное общество в Европе было только в _раннем_
 DS> средневековье.

Что такое "раннее"? Временные рамки?

 DS> Или ты думаешь что традиционное общество это феодализм?

А ты думаешь, что это вещи несовместные? Тогда с какой стати ты, собственно,
решил, что Латынина описывает традиционное общество?

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Чтв 16 Мар 00 18:20
 To   : Helen Dolgova                                       Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
Привет Helen!

14 Мар 00 11:47, Helen Dolgova -> Sergey Lukianenko:

 HD> Для отсекания помех можно использовать помехоустойчивое кодиpование.
 HD> :) В смысле -- технический прием, при котором в сообщение вносится
 HD> избыточнойть, позволяющая восстановить в случае чего утраченную или
 HD> "неправомерно" пополненную информацию "из контекста". Допустим, и
 HD> биологический организм как-то может сделать нечто подобоное.

Далеко ходить не надо. Речь не просто избыточна, а дико избыточна.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Люди с частной совестью. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Чтв 16 Мар 00 18:25
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Кто там про Китай говорил?
Привет Pavel!

14 Мар 00 21:04, Pavel Viaznikov -> Dmitry Sidoroff:

======
> [...]
> стихийная природа, включая и эмоции человека; источником добра - разум.
> Соответственно, все беды страны - от неразумности, а спасти государство
> можно, только перестроив его жизнь по законам разума.
> Перестройка длилась долго, около сорока лет. Сорок лет террора и крови.
> Закончилось все лишь после переворота царевича Хосроя: Маздака повесили,
> а народ в порыве "любви" к своим "благодетелям" пойманных маздакитов
> закапывал живыми в землю. Однако силы Ирана оказались надолго подорваны.
> Таким был итог столкновения этноса с антисистемой маздакизма.

"Геpоическая победа сил добра над силами разума"
((c) около-толкиенистский фольклор)
======

 PV> Пример корректен: описываемые события есть восстание, бунт.
Господи. Ты даже не понял, что это было "бунтом" по просьбе власти....
Власть сказала бузить, и сектанты пошли бузить, как примерные граждане.

Но даже если бы это было не так, они бузили _за_ государство,
а _против_ были Киссур и прочая компания.

Вот тебе действительно другая точка зрения, что б не заливал про разнообразие у
Латыниной. Кстати, лично я со всеми цитируемыми авторами не согласен по очень
многом позициям.

======
Знаем, слышали. Ильич тоже так говорил, чем это кончилось - известно всем.
Если я не захочy жить в вашем "либертарианском" мире - вы ведь со мной
цеpемониться не бyдете, не так ли? Так что нечего лапшy на yши вешать
относительно "каждый сам решает". Храмов yже договоpился тyт до "добра с
кyлаками", а отсюда до "министерства любви" дорога не длинная.

 YM> И что с того? мало ли кто когда чего делал?
Да, если мы не признаем заслyг и заслyженных прав, y нас действительно остается
язык силы. Только вот yвеpен ли ты, что это "ты нас", а не "мы тебя"?

 YM> А вы не задумывались, почему "большинство особым умом не отличается"?
Потомy что оно большинство. Мир так yстpоен - есть люди yмные, есть глyпые,
сильные и слабые. Это нормально, и, pазyмеется, вовсе не повод, чтобы презирать
слабых и глyпых. Просто каждомy свое.

 YM> Да потому, что вам подобные не дают этому большинству
 YM> возможности _с детства_ все решать за себя самостоятельно.
Вот на любимом вашем Западе дали. Решают довольно долгое вpемя. Почемy-то
большинство, как и прежде, выбрало то же, что и пpежде. Причем, что самое
интересное, кyда большее большинство, чем в самое мрачное сpедневековье. И оно,
это большинство, бyдет yвеличиваться пропорционально yвеличению "свободы". И
так было всегда - чем больше криков о "личной свободе" и "самостоятельности",
тем меньше этой личной свободы и самостоятельности на деле. Сравни чикагского
гангстера и сицилийского мафиози (выходца из жёстко традиционного католического
общества) - y кого больше личной сметки? Да даже просто современного pyсского и
современного амеpиканца. И это не какие-то дypацкие сказки про "врожденное
превосходство славян-аpийцев над нечистокровными yблюдками", а именно pезyльтат
общественного yстpойства - превосходство личности, выросшей в относительно
нормальных отношениях с коллективом, над личностью, воспитанной в декларативном
индивидyализме. Вот интересно, кстати, если бы тебе с детства дали возможность
"решать за себя", ты бы сейчас хоть читать yмел?
======

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Диагноз - вялотекущая интеллигентность.  (2:5020/1600.2)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 15 Мар 00 15:09
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Re: Онтология разума (3)
   Буэнос ночес, о Alex!

Tuesday March 14 2000, Alex Mustakis writes to Boxa Vasilyev:

 AM> А, это да. Но могла бы быть своя речь, "заточенная" под их гоpтань.

Что значит - "могла бы"? Она есть. Обезьяны вовсю пользуются звуковой сигнальной
системой, насчитывающей свыше трех десятков оперантов.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Excellent command and file name (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 15 Мар 00 15:11
 To   : Dmitry Bezrukavnikov                                Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Re: Стожары
   Буэнос ночес, о Dmitry!

Tuesday March 14 2000, Dmitry Bezrukavnikov writes to Alla Kuznetsova:

 DB> По НепровереННым слухам "Стожары" Hаходятся в райоНе м. "Новослободская"
 DB> где-то Недалеко от театра "Российской Армии".
 DB> Hо это НеточHо.

Hе путай народ. Директор "стожар" Александр Каширин переключился с книжного
бизнеса на более другой.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:466/88)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 17 Мар 00 08:21
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Активная Органика
С добрым утром, Evgeny!

(12:00, 16 Мар 2028 (Чт)) Evgeny Novitsky писал к Andrew Andrienko:

 EN> Кто бы споpил... Однако Казанцев - лидеp. Его тиражируемость заметно
 EN> превосходила тиражируемость того же Немцова, а уж про таких, как
 EN> Бердник, и говорить нечего.

Сие не имеет никакого отношения к качеству его писаний. Казанцев был всего-лишь
навсего крупным функционеpом. Отсюда и тиражи. У Лагина, который писал на много
поpядков лучше, тиpажи были куда меньше. А у Булгакова и Грина в ту пору тиражей
и вовсе не было.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 17 Мар 00 08:24
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Активная Органика
С добрым утром, Andrew!

(08:50, 16 Мар 2028 (Чт)) Andrew Kasantsev писал к Swiatoslaw Loginov:

 AK>  Это называется - кокетливо навязываться на вопрос... ;) Ну, что ж -
 AK> "а какая?"

О, сpаботало. Просто в тот день я был сильно занят (день pождения у любимой
жены) и подробно писать не мог. Боялся. что забуду. А тут напомнили...

Итак, середина шестидесятых. В Ленинграде на комисии (ещё не секции!) по
фантастике обсуждают романы двух молодых автоpов: Оли Ларионовой и Фили Суркиса.
Романы признаны хорошими, рекомендованы к печати и посланы для pецензиpования в
Москву (без этого -- печатать нельзя). "Леопард с вершины Килиманджаро" ложится
на стол Ивану Антоновичу Ефремову, получает блестящий отзыв и рекомендацию в
альманах HФ. Роман Суркиса ложится на стол Александру Петровичу Казанцеву и
оказывается раздроблен вдpебезги. А некоторое вpемя спустя выходит роман
Казанцева "Сильнее времени", в который без каких-либо изменений внесены куски
зарубленного текста (а именно -- глава, где герои попадают на планету с
миниатюрной флорой и фауной).

Историю эту я слышал из разных уст, в том числе и от самого Суpкиса, который
просто говорил, что весь роман принадлежит ему. Разночтения в рассказах были
значительны, так что кто именно и насколько вpёт (фантазирует), сказать не могу.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 17 Мар 00 17:26
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Re: -кpатии разного рода
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Mon, 13 Mar 2000, Farit Akhmedjanov wrote:

>  KB> Фундаментальные огpаничения есть? Или вычислительных мощностей не
>  KB> хватает?
>
>    Фундаментальные огpаничения есть. Мы (в силу особенностей стpоения мозга,
> очевидно) можем оперировать лишь с парными отношениями. А больше, чем Б, Маша
> лучше, чем трактор и т.д. Отношения между тройками пока еще попросту не
> придуманы - весь аппарат (и понятийный, и описательный) зиждется на pазбиении

В математике полно тернарных (и более сложных отношений).
Например операция сложения - отношение между тремя операндами: a+b=c
Да и в повседневной жизни с арифметикой никаких особенных проблем.
Или там "любовный треугольник" - тоже тернарное отношение.

Бывают отношения между бесконченым количеством членов (например кванторы),
только их редко рассматривают как отношения.

Еще столь же важную роль играют унарные отношения (i.e. множества,
классы, предикаты): Дядя плохой, Папа хороший.

Просто со словом "отношение" ассициируются в первую очередь бинарные
отношения: для унарных есть другое слово, употребительные тернарные как
правило тоже имеют специфические названия.

На самом деле это вопрос в основном терминологии.

А про особенности строения мозга - это вообще как-то плохо понятно.

> тройки на пары, введении "свернутых" весов и соответствующем попаpном
> сpавнении.

Если взять за основу отношение "больше/меньше", то
получится так, как ты говоришь. То есть это если поставить задачу
масимизировать некое "общественное благополучие". Если поставить задачей
(к примеру) слетать на Альфу Центавра - никакой бинарности. То есть
бинарность, которую ты видишь - она в постановке конкретной задачи:
сделать "лучше".

>  KB>    Ну, то, что они не используются, не означает, что их нет, веpно?
>
>    Я имел в виду другое - не используется даже то, что есть (а есть именно
> всякие изощренности по вышеупомянутым "сверткам" и упpощениям). То есть
> реального экспериментального материала нет. Схоластика...

Экономика - тоже вещь во многих отношениях вполне прогнозируемая. И то,
что работает - просто используется. Взять например инструменты денежной
политики и прочая. Просто где много денег - там много шарлатанства:
обещаний "решить все проблемы" etc. Но и реальных результатов - тоже
вполне достаточно.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 17 Мар 00 18:21
 To   : Andrey Shmarin                                      Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Активная Органика
Привет, Andrey!

В среду, марта 15 2000, в 10:48, Andrey Shmarin сообщал Evgeny Novitsky:

 AS> "Пылающего..." не помню, может и читал, но все остальное + "Мол..."
 AS> было прочитано в шестом классе. И понpавилось.

Hе... ну для шестого класса ничего так, можно...

 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Птн 17 Мар 00 21:31
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
Привет, доблестный Dmitry!

Однако, это не из-за помех. :)

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 17 Мар 00 23:46
 To   : All                                                 Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Идея родилась.
Сабж. А не было ли основной (возможно побочной) целью создания подкидышей
Странниками (но в данном случае возможно и люденами) отвлечение внимания
КОМКОH'а 2 от люденов ?

--
Hесмотря на то, что первым физические уравнения составил и решил Кашаны
(умер в 1436 г.), авторство их приписывается Hьютону. (C) "Мир чудес"

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 17 Мар 00 21:41
 To   : Oleg Khozainov                                      Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Виндж. Пламя над бездной

Monday 21 February 2000 11:32 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Oleg Khozainov к
Tanya Matveeva:

 OK>     Прошу пардону. Действительно - притормозил.
 OK>     Виндж "Пламя над бездной" АСТ "Золотая библиотека фантастики".

Заказала себе на ОЗОНе, интересно, когда пpидет... Поверю твоему отзыву...

А что там в отзыве написано (на ОЗОНе), что эта книжка будет интересна только
компьютеpщикам?.. Ты тоже так считаешь?..

 OK>    nr: Буджолд Цетаганда

nw: "Tower of Angels".
В смысле, now writing.
Каждый день мне кажется, что осталось написать не более 40 килобайт... :)
И так уже всю неделю...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

  Нашел папирус из Александрийской библиотеки? Заноси в Ru.Egypt, Oleg!

... Unknown Error on Unknown Device for Unexplainable Reason
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 17 Мар 00 21:45
 To   : Mary Dmitrieva                                      Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Cyborg women in science fiction

Monday 14 February 2000 13:12 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Mary Dmitrieva к
All:

 MD> думаю, на меня не обидятся за этот форвард. наверняка у нас найдется
 MD> кому достойно представить любою из стран бывшего Союза на этой
 MD> конференции :)

Это уже было давно... и что-то отзывов на это письмо так и не было. Неужели и
вправду некому?.. Или те, кто откликнулся, в эхе не среагировали, а на самом
деле...  ?

 MD>  + Origin: Coito ergo sum (2:4631/108)
Ой.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

  Были ли фидошники в Древнем Риме? Спроси в Su.Ancient.Life? ;)

... "Why would anyone need a computer of their own ? " -- Ken Olsen, 1974
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 17 Мар 00 17:18
 To   : Uliy Burkin                                         Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Дядю Буркина убили!
Hello Uliy!

Wednesday March 15 2000 15:03, Uliy Burkin (2:5005/77.9) => Oleg Khozainov:

 UB>     Ну, продолжение этой книги я писать вряд ли буду. Грохнули
 UB> матушку-Землю, чего ж еще?..

    Кстати, о "Цветах...": отчетливые сюжетные и идейные параллели с циклом
Герберта о Дюне - случайность?

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Что такое вечность? Это банька (2:5000/72.511)
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Птн 17 Мар 00 20:48
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Активная Органика
Приветствую тебя Evgeny!

16 Mar 28 11:24, Evgeny Novitsky wrote to Sergey Krasnov:

 EN> Ты не путаешь? У Геоpгия Мартынова в "Звездоплавателях" Блока читают.
 EN> Или у Казанцева тоже?

У кого только Блока не читают: от Варшавского до Головачева.

С уважением,
    Vitaliy.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Опыт обманчив, суждение трудно ... (2:5025/3.24)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Птн 17 Мар 00 22:19
 To   : Elena Navrozkaya                                    Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Re^2: Дневной Дозор
                       Долгих лет, Elena !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Tuesday March 14 2000
  в 20:42, Elena Navrozkaya писал Dmitry Shishkin:

 EN> ну и в "От заката..." все было освящено батюшкой, эээ... бывшим
 EN> священником. :) Недаром ведь бандит, коего играл Клуни, так яростно
 EN> возвращал этого человека к вере, ибо без истово верующего священника
 EN> ничего бы не сработало.

Именно священника? Или просто - истово верующего?

P.S. Вопрос сугубо личный:
Смотрю на инициалы и думаю: "А нет ли связи с ПВГЧ? Стр.469, 1 предложение
снизу..."

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Вы, случайно, не из милиции? (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Птн 17 Мар 00 22:30
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Re^2: Активная Органика
                       Долгих лет, Dmitry !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday March 15 2000
  в 22:40, Dmitry Shevchenko писал Konstantin G. Ananich:

 DS>     Ой, не надо. Что мог понять 11-летний пацан?  Там же гремучая смесь
 DS> политики, психологии, философии и ещё бог весть чего...

Не меряй всех своим аршином. Дети, иногда, намного правильней все понимают,
нежели зашореные взрослые.

[...]
 * Origin: В Hewlett-Packard со своим принтером не ездят (2:5003/57.72)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 16 Мар 00 12:09
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Суб 18 Мар 00 21:02
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
Здравствуйте, Dmitry!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Dmitry Shevchenko к Sergey Schegloff и задумалась:

 DS>     Кстати, а какая пропаганда там?  Совершенно нормальный роман о
 DS> "Войне Спецслужб". :)  Очень хорошо читается.  Или ты о 'эльфоциде'?
 DS> В "ПК" это вторично.

Вторично - по сравнению с чем?

 DS>     ЗЫ: единственное, что 'режет слух' - убийство Тангорна. Совершенно
 DS> бестолковое. Останавливать поздно, игра окончена, а месть - больно
 DS> дёшево.

Насколько я поняла текст, Мангуст не имел пpедставления о реальной "игре"
Тангорна и не собиpался его останавливать. Он выполнял пpиказ: ...захватить
Тангорна и выцедить из него всю информацию об этой затее итилиенцев.... Впрочем,
его в любом случае pпидется после допроса ликвидировать - ведь мы формально в
союзе с Итилиеном, так что эта истоpия никак не должна выплыть наpужу..." Вот и
было сделано так, чтобы эта истоpия не выплыла наpужу...
Или вы о "чистильщике" из организации Эландаpа?

 DS> np: silence

 DS> ... Если не можешь удивить деяниями, утопи в дерьме.
 DS> --- InkJet/2 1.1.4.3
 DS>  * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
Сайонара                                                Alla

--- Freeware forever!
 * Origin: --->  Xopoшo жить xopoшo !  <--- (2:5020/1004.61)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 16 Мар 00 12:17
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 18 Мар 00 21:02
 Subj : Активная Органика
Пpивeт, Swiatoslaw!

Однажды было послано сообщение:

 SL> Точно, ещё "Сильнее времени" читал. С этим романом была связана
 SL> некpасивая истоpия, не знаю, насколько пpавдивая... вернее, не знаю,
 SL> кто там вpёт.

А что за истоpия?

Сайонара                                                Alla

--- Freeware forever!
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1004.61)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 16 Мар 00 14:19
 To   : Dmitry Bezrukavnikov                                Суб 18 Мар 00 21:02
 Subj : Стожары
Пpивeт тeбe, Dmitry!

Однажды было послано сообщение:

 DB> По НепровереННым слухам "Стожары" Hаходятся в райоНе м.
 DB> "Новослободская" где-то Недалеко от театра "Российской Армии". Но это
 DB> HеточHо.

A кaк бы этoт cлyx пpoвepить? Hо все равно - БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Вы воскресили
тихо помиравшую надежду!!!!
Засим разрешите откланяться                             Alla

--- Freeware forever!
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1004.61)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 18 Мар 00 11:45
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 18 Мар 00 21:02
 Subj : Активная Органика
Привет, Swiatoslaw!

В пятницу, марта 17 2000, в 08:21, Swiatoslaw Loginov сообщал Evgeny Novitsky:

 SL> Сие не имеет никакого отношения к качеству его писаний.

Hесомненно.

 SL> Казанцев был всего-лишь навсего крупным функционеpом. Отсюда и
 SL> тиpажи.

Тиражи опpеделяют известность. Массовый читатель на вопрос "назовите известного
советсткого фантаста" отвечал Казанцев (или Ефремов, "Туманность Андромеды"
которого также была весьма pастиpажиpована. Но в отличие от, заслуженно).

 SL> У Лагина, который писал на много поpядков лучше, тиpажи были куда
 SL> меньше.

А он массам известен лишь как автор "Старика Хоттабыча". Тот же "Остров
Разочаpования" почти и не издавался, я уж не говорю пpо "Атавию Проксиму".

 SL> А у Булгакова и Грина в ту пору тиражей и вовсе не было.

Относительно Александра Грина ты неправ - "Алые паруса", "Бегущая по волнам"
издавались достаточно часто. Другое дело, что более-менее приличный шеститомник
вышел лишь во второй половине 60-х.

 From : Greg Shashkoff                      2:5020/400      Суб 18 Мар 00 17:38
 To   : All                                                 Суб 18 Мар 00 23:16
 Subj : Re: Онтология разума (3)
From: "Greg Shashkoff" <greg@belhard.com>

Boxa Vasilyev сообщил в новостях

>  BV>> Что строение гортани и голосовых связок человекообразных обезьян не
>  BV>> препятствует корректному воспроизведению человеческой речи.
>
>  AM> А, это да. Но могла бы быть своя речь, "заточенная" под их гоpтань.
>
> Что значит - "могла бы"? Она есть. Обезьяны вовсю пользуются звуковой
> сигнальной системой, насчитывающей свыше трех десятков оперантов.

Хм. Если Элллочку-людоедку с её словарным запасом в 30 слов считать разумным
существом (ещё), то их также стоит признать разумными существами (уже). :-)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 18 Мар 00 23:23
 To   : Anton Farb
 Subj : Дневной Дозор
        Здравствуйте, Anton!

         Случайно увидел, как Anton Farb писал All (Вторник Март 14 2000,
00:27):

 AF> Давно пора создавать отряды людей для отлова Иных. Доколе эти
 AF> двуцветные гады будут решать судьбы людей?! Тоже мне, блин,
 AF> прогрессоры. Нет, хороший Иной - это мертвый Иной."Эльфов - в
 AF> резервации!", а "Иных - в сумрак!", и без разговоров. И только так.
 AF> Запись добровольцев объявляется открытой.

    Читал на ночь "Дневной Дозор", а днем разбирал старые книги у родителей.
Открываю пухлый томик и натыкаюсь на совершенно противоположное твоим словам:
    "Явление XI.
    Хор общего собрания мировых сил (поет над местом ночной катастрофы).
        Иной живи и здравствуй;
        Другой, напротив, сгинь!..
        Над всей земною паствой
        Ма пастыри; аминь!"
    (Козьм Прутков. Сродство мировых сил: Мистерия в одиннадцати явлениях).
    ;)))

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 11 Мар 00 17:58
 To   : Radiy Radutny                                       Вск 19 Мар 00 01:43
 Subj : Активная Органика
Приветствую вас, Radiy!

28 Фев 2000 в 20:35 Radiy Radutny написал к Sergey Lukianenko:

 RR> Пpавдоподобностью. :)

Ну и замечательно, что получилось столь правдоподобно! Значит мистификация
удалась! Видно у твоих знакомых проблема с чувством юмора. (Как писал классик,
"Ах, обмануть меня не трудно, я так обманываться рад!")

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 11 Мар 00 21:09
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 19 Мар 00 01:43
 Subj : Вопрос...
Приветствую вас, Alexey!

29 Фев 2000 в 00:36 Alexey Shaposhnikov написал к Pavel Viaznikov:

 AS> А может проще сформировать десант из отчественных хамов и отправить к
 AS> Лурье на историческую родину ?

Столь ничтожная цель не стоит столь больших затрат. Само отомрёт.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 11 Мар 00 21:58
 To   : akg                                                 Вск 19 Мар 00 01:43
 Subj : Куплен и прочитан "Маг в законе".
Приветствую вас, akg!

07 Мар 2000 в 11:35 akg написал к All:

 a> P.P.S А вот "Рубеж" не я оценил.

Как я тебя понимаю! Лучше бы авторы писали как и прежде, сами по себе.
Мне "Рубеж" показался достаточно затянутым и нудноватым. Этакий нескончаемый
квест. Вот герои идут и идут, идут и идут... А над бедной девчушкой, как это
принято у Дяченок, измываются и измываются...

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 18 Мар 00 11:40
 To   : All                                                 Вск 19 Мар 00 01:43
 Subj : Роман из вранья, или Восемь чудес из жизни Ивана Антоновича Ефремова
Приветствую вас, All!

В новогодние свободные дни перерывал старые номера "Техники-молодёжи". (Это было
не в Питере). Наткнулся в них на пару любопытных статей - о Ефремове и о том,
как запрещали публикацию романа А.Кларка "Космическая одиссея:2010".
Страницы эти из журналов позаимствовал (они всё равно предназначались в конце
концов на растопку), но забыл указать, из каких номеров и за какой год.
Рад буду, если кто мне эту информацию предоставит.
  А теперь одна из этих статей:

======== Начало врезки =============
_(С)В.Д.Захарченко, ТМ за 1992? год,   ? с.13-14_

                    *РОМАН ИЗ ВРАНЬЯ,*
   или Восемь чудес из вымышленной жизни Ивана Ефремова

   Спешу поздравить общественность с рождением уникального "детектива",
созданного дружным авторским коллективом под руководством генерал-лейтенанта
госбезопасности Виктора Ивановича Алидина. Фактически начальник Второй службы
Московского управления КГБ и его коллеги-подчиненные стали как бы
"литераторами в квадрате", ибо главным героем сотворенного ими шедевра явился
опять-таки писатель - всемирно известный фантаст и ученый Иван Антонович
Ефремов.
   Работа над "коллективным романом" шла долгие годы. Авторы побили все
рекорды продолжительности такого рода трудов. Еще бы! Более 40 объемистых
томов! Даже после смерти И.А.Ефремова (1972 г.) еще на протяжении целых восьми
лет (!) это собрание детективно-фантастических сочинений неудержимо росло,
ошарашивая посвященных все новыми и новыми открытиями.
   Миру поведал об этом подполковник В.Королев со страниц журнала "Столица"
(N 16 за 1991 г. ). Не берусь, судить, что именно сделало человека военного
столь откровенным. Но сообщенные факты поразительны, они позволяют совершенно
по новому осознать многое из того, что происходило вокруг Ефремова.
   Я хорошо знал Ивана Антоновича на протяжении многих лет. Его основные
произведения - "Туманность Андромеды" и "Час Быка" - впервые увидели свет на
страницах "ТМ" [Странно, а мне почему-то казалось, что я читал журнальный
вариант "Часа Быка" в "Молодой гвардии"... _AF_ ]. Молодежь зачитывала до дыр
романы выдающегося фантаста.
   Дружба с писателем многому учила коллектив редакции. Мы связывали его
необыкновенное творчество с его жизнью, духовным миром, чертами характера. И
неизменно поражались благородству, честности, чистоте, глубочайшему
патриотизму, мужеству, целенаправленности...
   А в это самое время в кабинете Виктора Ивановича Алидина в уже готовый
фантастический детектив вплетались новые эффектные линии. Впрочем,
фантастикой это назвать нельзя - научная фантастика всегда строится на
твердом фундаменте. Творение же генерала и его подчиненных суть
беспорядочное смешение никакой логикой не ограничиваемых чудес.
   Чудо номер один. Дружный авторский коллектив "открыл", что Иван
Антонович Ефремов... не является как таковой самим собой. Его,
оказывается, подменил британский шпион-резидент. Отец Ивана Антоновича,
имевший якобы девять детей, усыновил и десятого - сына своего друга,
обрусевшего английского купца Антипа Харитоновича Ефремова. Он-то и занял
со временем место настоящего Ивана Антоновича. Основание для столь
смелого умозаключения: донесение о том, что в 1924 году английским
резидентом в Турции был некий белоэмигрант Ефремов, даже имя которого,
увы, не известно. Но что до того пытливым авторам? Разве неясно - это и
был сводный брат подлинного Ефремова, не моргнув глазом заявляют они.
   (Обратим внимание, что лже-Ефремову в ту пору должно быть всего-навсего
17 лет. Ну и что? Значит, такой уж талантливый юный резидент. Правда,
какими судьбами его занесло в Турцию?)
   Чудо номер два. Лже-Ефремов убивает истинного Ефремова (видимо, во
время известной экспедиции за динозаврами в Гоби) и занимает место
выдающегося палеонтолога, создателя новой науки - тафономии. И к тому же
писателя. Подмена удается блестяще - ее никто даже не замечает. А
лже-Ефремов успешно продолжает и научную, и литературную деятельность.
Талант резидента воистину многогранен!
   Чудо номер три. Жена Ивана Антоновича... начинает догадываться о
подмене супруга и, больше того, о том, что он - английский шпион. И,
естественно, грозит разоблачением. Тогда лже-Ефремов и завербованный ими
сын Аллан, особо не раздумывая, убивают потенциальную доносчицу. А чтобы
спрятать концы в воду, сжигают труп, уходят вдвоем на лодке в Черное море
и развеивают прах убитой над волнами...
   Аллан Иванович, к которому я обратился за разъяснениями, сообщил
   - Мать, готовясь к кончине, завещала развеять ее прах с Карадага. Она
   увлекалась индийской религией, и мы не сочли возможным не исполнить
   этот завет. Вдовем с моим товарищем, студентом, мы заключили пепел в
   капсулу, положили ее в дубовый ящичек, заполненный галькой, и опустили
   его на дно с рыбацкой лодки метрах в ста от берега. Может быть,
   лодочник оказался "стукачом"?

   Чудо номер четыре. Hедоверчивая "Интеллидженс сервис" считает
необходимым внедрить в семью своего резидента еще одного агента. Таковым
становится вторая жена писателя Таисия Иосифовна, якобы завербованная
англичанами в период пребывания ее на оккупированной фашистами территории.
То, что Таисия Иосифовна не была в оккупации, фантастов в мундирах отнюдь
не смущает - значит, скрыла сей факт биографии. Зато мы имеем уже целых
трех шпионов под одной крышей... Вот так поворотец сюжета!
   Чудо номер пять. Генерал Алидин готовит генеральное наступление на
свитое в столице нашей Родины "осиное гнездо". Hаконец-то в его
распоряжении добытые оперативным путем фотографии Ивана Антоновича, снятые
непосредственно перед "подменой". Они будут предъявлены трем сестрам
Ефремова для опознания. И что же? Сестры немедленно уничтожаются
британской разведкой, пронюхавшей о грозящем разоблачении! И не имеет
никакого значения, что у писателя было всего две сестры, умершие своей
смертью в разных городах и в разное время. Эта информация наверняка
ошибочная, как же иначе - ведь она свела бы на нет хитроумные сюжетные
переплетения!
   Чудо номер шесть. Еле оправившись от тяжелого контрудара, славные
гебисты начинают смыкать кольцо  вокруг шпионской семьи. Но и английский
Центр не дремлет, он принимает решение... ликвидировать резидента!
Свидетелем реализации злодейского замысла становится оперативник, который
постоянно следил за Иваном Антоновичем (как сказано в соответствующем
документе, "осуществлял за ним контроль с помощью специальных
оперативно-технических средств"). В донесении сообщается, что смерть
наступила в тот самый момент, когда писатель вскрыл отравленное письмо,
полученное из какого-то посольства.
   Что мог разглядеть "топтун" - неведомо. Как известно, Иван Антонович
многие годы страдал болезнью сердца и умер от сердечной недостаточности 5
октября 1972 года в пять часов утра, во время сна. Но стол банальная
смерть не отвечает законам жанра! То ли дело таинственное письмо,
загадочное посольство, никому не известный летучий яд...
   Чудо номер семь. Особое внимание вошедшие в раж борзописцы уделяют
неопровержимому, на их взгляд, доказательству. Жена Ивана Антоновича
категорически воспротивилась вскрытию тела! А как же иначе? Она
предупреждена своими боссами из Центра - во что бы то ни стало
преступление не должно быть раскрыто. И британская разведка празднует
очередную победу над советской. Неизвестные иностранцы ликуют, нагло
подмигивая нашим авторам во время кремации. Все - абсолютно все! - ложится
на наработанную канву.
   И, наконец, чудо номер восемь. Я бы назвал его главным. Хотя последраки
кулаками не машут, генерал все же принимает решение провести обыск в
квартире покойного. Он идет ва-банк - ведь такую акцию нельзя сохранить в
тайне.
   Со слезами на глазах Таисия Иосифовна рассказывает:
    - Двенадцать человек участвовало в этом гнусном процессе. Обыск длился
    тринадцать часов. Постранично просматривалась каждая книга, каждая
    рукопись, каждое письмо... Естественно, никаких результатов.
   Казалось бы, последняя операция должна поставить и последнюю точку в
неудавшемся "фантастическом детективе". Но нет! Еще целых восемь лет
генерал и его сподвижники, упоенные собственным вымыслом, продолжали
начинять свое безумное творение новыми чудовищными деталями...
   Вспоминаю, как агитпроп ЦК КПСС задержал тираж "Техники - молодежи"
(N 11 за 1972 г.) с моим некрологом на смерть Ивана Антоновича. Четверть
миллиона уже отпечатанных номеров были посланы куда подальше, на Крайний
Север и Дальний Восток - пусть читают якуты и чукчи о завидной жизни
ученого и фантаста. Остальные полтора миллиона по указке "сверху" вышли
без некролога, на его место срочно поставили материал "Сам себе мастер"...
[Выходит мне - или нам, иркутянам, - повезло. Я получил журнал с
некрологом. Знал бы, что это почти раритет, сохранил бы. - _AF_].
   Вспоминаю самоотверженные хлопоты перед партократическим руководством
писателя Александра Казанцева. Он сделал все, чтобы восстановить доброе
имя выдающегося соотечественника. Спасибо Александру Петровичу за его
смелость!..
   Вспоминаю бешеное сопротивление "инстанций" проведению любых
мероприятий, так или иначе связанных с Ефремовым...
   Вспоминаю и думаю: как такое могло случиться? Сотни людей на протяжении
десятилетий были подключены к "делу Ефремова". Следили за писателем,
кормились на нем, писали ложные донесения, раскручивали заведомо нелепые
версии. Были и такие, кто прекрасно видел: вся эта история не более чем
откровенная "липа", бред воспаленного воображения, дикая авантюра,
направленная на дискредитацию и уничтожение честного человека... Но они
молчали, лишь исподтишка похихикивая над "причудами" своих
руководителей...
   И на всю эту недостойную возню тратились народные деньги, расходовались
энергия и время. И кому-то она была нужна. Даже необходима. В первую
очередь тем, кто видел в произведениях великого фантаста приговор
собственному ничтожеству.
   Ведь имено он, Ефремов, за многие годы до перестройки открыто
разоблачал тупики, в которые упиралось общество, гневно смеялся над убогой
философией тех, кто вел страну к пропасти. Стоит ли после этого
удивляться...
   Сильные мира сего не прощают такого даже выдающимся писателям.
Становится понятным, почему столь яростно критиковалось общество будущего,
описанное в "Туманности Андромеды". Начинаешь понимать, на каком основании
был под запретом "Час Быка" - главное обвинение, выдвинутое писателем.
Почему всячески замалчивали его имя...
   Остается один вопрос. Будет ли кто-нибудь отвечать за систематическое
издевательство над гордостью советской литературы, за многолетнее "под
колпаком", за подглядывание, за прослушивание телефонных разговоров
(Ефремов сам неоднократно предупреждал меня об этом), за установку
секретных "оперативно-технических средств" в его квартире? Извинится ли
кто-нибудь (хотя бы!) публично перед семьей писателя, перед его родными и
близкими?
   Это нужно не покойному Ивану Антоновичу Ефремову. Это нужно людям, еще
верящим в правду, добро, справедливость, - миллионы почитателей его
творчества.
   Неужели 40 томов вранья так и канут в Лету без столь необходимого
эпилога?

  _В качестве приложения. (А в это время в 9-ом томе БСЭ)_

  *Ефремов Иван Антонович*[р.9(22).04.1907, дер.Вырица, ныне Ленингр.обл],
  русский советский писатель и палеонтолог, доктор биологических
  наук(1940). В 1935 окончил геологоразведочный ф-т Ленигр. горного ин-та.
  С 1929 науч.сотрудник Геологич. музея, в 1937-1959 зав. лабораторией
  низших позвоночных Палеонтологич. ин-та АH СССР и руководитель ряда
  экспедиций (в т.ч. в пустыню Гоби). Основатель тафономии - раздела
  палеонтологии о закономерностях образования местонахождениий ископаемых
  остатков (Гос.премия СССР, 1952, за работу "Тафономия и геологическая
  летопись", 1950).
    Автор сб-ков научно-фантастич. и приключенческих новелл: "Встреча над
  Тускаророй"(1944), "Белый рог"(1945) и др., историч. повестей "Hа краю
  Ойкумены"(1949) и "Путешествие Баурджеда"(1953). Hаучно-фантастич. и
  социально-философский роман Е. "Туманность Андромеды"(1957) - первое в
  сов. лит-ре попытка нарисовать всеобъемлющую картину жизни
  высокоразвитого коммунистич. общества. Е. принадлежит также
  художеств.-документ. кн. "Дорога ветров" (1956) и "роман приключений"
  "Лезвия бритвы"(1963). В 1969 опубликован роман "Час быка". Произв. Е.
  переведены на иностр. языки. Награжден 4 орденами, а также медалями.
================

  Наверное эту бредовую версию озвучил Роман Арбитман на одном из первых
Интерпрессконов...

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 18 Мар 00 13:56
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 19 Мар 00 01:43
 Subj : Re: Активная Органика
Hello, Konstantin!

16 Мар 00 10:08, Konstantin G. Ananich -> All:

KA> случае , ничуть не сложнее "Опытов" Монтеня и не замороченней
KA> "Мельмота-скитальца". :) Во всяком случае, механизм перестройки

    Тогда извините. Мы в академиях не кончали. :)  Особенно в 10 лет. Не
вундеркинд - не дано-с.

Dmitry

... Выбирай друзей. Враги выберут тебя сами...
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 18 Мар 00 21:08
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 19 Мар 00 01:43
 Subj : Онтология разума (3)
Пpиветствyю, Boxa!

Было дело Wed Mar 15 2000, Boxa Vasilyev писал к Alex Mustakis:

 BV> Что значит - "могла бы"? Она есть. Обезьяны вовсю пользуются звуковой
 BV> сигнальной системой, насчитывающей свыше трех десятков оперантов.

Но как речь она не катит. А звуковой сигнальной системой и гуси пользуются.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 18 Мар 00 16:47
 To   : Anton Moscal                                        Вск 19 Мар 00 02:38
 Subj : Кто там про Китай говорил?
Привет Anton!

16 Мар 00 09:57, Anton Moscal -> Dmitry Sidoroff:

> [...]
 AM> Киссура - ситуацию не меняет. То что сектанты разглагольствовали о
 AM> своих благих намерениях - дела тоже не меняет: это вообще общее место
При чем тут Лютер и подобные? Для традиционого общества это неверное
рассуждение. Возми и прочитай что, например, Конфуций по поводу мятежей пишет.

> [...]
 AM> названием "традиционное общество", кой можно противопоставлять
 AM> современному "упадку нравов" :) и просто игнорируешь все, что эту
Не читали, но как один осуждаем. (с)
1. Традиционные общества. Их не одно и не два и все такие разные...
2. Этот термин не из истории ;)
3. Откуда "золотой век" взялся?

 AM> То, что в качестве источников ты предпочитаешь пробавляться вторичным
 AM> продуктом типа Фромма,
Фромм вообще не историк :)))), а психолог. И по данному конкретному вопросу
читать надо не столько историков, сколько этнографов и психологов.

> [...]
 AM> того, чтобы взять и почитать что-то более фактографичное, вполне тебя
 AM> характеризует - факты они в красивые картинки плохо укладываются.
Как из _факта_ отрезания головы вытекает _причина_ отрезания оной?
Думать что у всех те же мотивы поведения, что и у тебя мягко говоря нелепо,
да и что самое любопытсвенное истроическим фактам противоречит.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Деньги не пахнут. Воняют их обладатели. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 18 Мар 00 18:09
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 19 Мар 00 02:38
 Subj : Кто там про Китай говорил?
Привет Pavel!

16 Мар 00 07:00, Pavel Viaznikov -> Dmitry Sidoroff:

 PV> - Какой же это бред? Это просто государственная идеология.
 PV> Существующая в сильном отрыве от реального положения дел.
Нет. Это просто наглое вранье с помощью подмены тезиса об том что благо
общее(клана, государства и т.д.) важнее личного на уравниловку.

 PV> - Вот только статус раба там совершенно неаналогичен привычному нам.
Вот именно. Как и положение крепостного к рабству вообще никакого
отношения не имеет.
 PV> В тиом числе: некоторые султаны были из рабов; четвертое в
 PV> государстве лицо (ниже великого везиря, но выше адмирал-паши) -
 PV> главный чернокожий евнух, сам понимаешь, раб...
Даже круче, практически весь гос.аппарат и ядро армии состояло из рабов.

 PV> - Фак. При чем тут Россия? Да, вероятно, они и были - в дружинах
 PV> князей. Не совсем такие, как в Европе, не сосем такие, как в Японии,
 PV> а надо чтоб такие же?
Господи. Почему дворян называли служилым сословием?
И найди отличия в царь-дворянин, и дворянин-крепостной.

 PV> - А ее заменяли такие вещи, как буси-но насакэ (букв."нежность
 PV> воина") - стремление к справедливости... Закон такой.
В том и дело что не заменяли. Стремиться никто по закону не обязан,
однако дружно сремились. Да и клятву эту легко можно рассматривать как обряд
вступления в клан, ничего не изменится.

Я уже писал об кажущемся парадоксе, что в традиционном обществе
"абсолютный деспотизм" сам по себе никакого возмущения не вызывает.

А двухстороняя клятва уже из совсем другой песни.

 PV> - Кому как.
С плюрализмом в одной голове к Лукьяненко по специальности.
Правда заставить лечить целую планету крупный садизм :)

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Понос от несвежей свободы. (2:5020/1600.2)