 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Срд 12 Апр 00 00:24
 To   : Anton Farb                                          Срд 12 Апр 00 07:35
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Здравствуй, Anton!

Как-то Tue Apr 11 2000, Anton Farb писал к All:

 AF> Теперь вот Кард вроде вышел, и опять-таки с продолжениями... Нет,
 AF> "Эндер" - вещь прекрасная, но если "Ксеноцид" и прочие настолько же
 AF> хуже "Спикер фор зе дед", как он - хуже "Эндера", то серию "Золотая
 AF> полка фантастики" можно считать окончательно испоганенной :((

Р-pазговоpчики! "Спикер" _лучше_ "Игры Эндера", и "Ксеноцид" тоже весьма хоpош.
Жду его с нетеpпением. Но книга, конечно, не понpавится тем, кому не нpавится
второй том цикла.

PS Буджолд я не люблю, как и ты, так что в этом - солидаpность. А насчет
Винджа... "Пламя..." я "не читал, но скажу". Те два романа, которые печатались в
"Если" (дилогия "реальное вpемя") показались мне настолько примитивными,
лишенными малейшей искры таланта... словно какая-нибудь втоpосоpтная фантастика
40-х годов... что не возникло никакого желания покупать его новую книгу. "Пламя"
к тому же и "Хьюго" получило, а это в последнее вpемя очень плохая примета, хотя
бывают и исключения.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Срд 12 Апр 00 02:30
 To   : All                                                 Срд 12 Апр 00 07:35
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет! Anton Farb сообщил(а) нам:

> Теперь вот Кард вроде вышел, и опять-таки с продолжениями...
> Нет, "Эндер" - вещь прекрасная, но если "Ксеноцид" и прочие
> настолько же хуже "Спикер фор зе дед", как он - хуже

IMHO "Спикер" чуть лучше "Эндера", хотя оба очень хороши. Но вообще мормонская
сущность Карда с каждым новым романом все сильнее проступает. Уже "Сказание о
Мастере Элвине " по этой причине не очень читабельно. Боюсь, с продолжениями
"Эндера" то же самое случилось.

> то серию "Золотая полка фантастики" можно считать окончательно
> испоганенной :((

А какая тебе разница? Любая серия не может состоять только из шедевров по
причине различия вкусов различных людей. По этой причине испортить какую-либо
серию невозможно. Просто имеет смысл покупать только нужные книги, и если этих
книг будет достаточное количество, то и серия, значит, хороша.
У меня самого в полном составе только "ЗФ" собрана, да и то лишь из спортивного
интереса, потому что фигни в ней в процентном соотношении гораздо больше издано,
чем это принято сейчас.

--
Bye!
Alexander.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 12 Апр 00 02:43
 To   : All                                                 Срд 12 Апр 00 07:35
 Subj : Re: Еще одно новое произведение :-)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8d04nr$27fv$1@ddt.demos.su> Boris Nemykin (borisok@bigfoot.com) wrote:

> А может ты виртуал :)? Нескоординированный ;).

Я вообще-то вхожу в тип [Параноики], но не [Шизофреники]! ;))

Антон

ЗЫ. Кажется, я догадываюсь, в чем дело. Гейт Демос.су не регистрит адреса
с доменами типа mail.ru, yahoo.com, usa.net и т.д. Вот и был найден
оригинальный выход из положения :(

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 12 Апр 00 02:43
 To   : All                                                 Срд 12 Апр 00 07:35
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <955499067@p77.f124.n463.z2.ftn> Mikhail Nazarenko
(Mikhail.Nazarenko@p77.f124.n463.z2.fidonet.org) wrote:

> Р-pазговоpчики! "Спикер" _лучше_ "Игры Эндера", и "Ксеноцид" тоже весьма
> хоpош. Жду его с нетеpпением. Но книга, конечно, не понpавится тем, кому не
> нpавится второй том цикла.

Может, мне попался плохой перевод "Спикера" (название было - "Говорящий от
имени мертвых", запомнившийся ляп - "эта информация настолько
классифицирована, что получить ее невозможно", "классифицирована", по
видимому, образовано от classified ;)), но у меня от него остались самые
серые впечатления. Очередные ксенобиологи (о! еще вспомнил - там они были
зенобиологи) пытаются разгадать логику очередных алиенов. Мораль - если
алиен нам понятен, то нехай живет. А если нет - то под корень его. Плюс
невнятная линия Эндера, который мне в этой книге показался лишним. После
"Игры Эндера" "Спикер" выглядит бледным сиквелом. Хотя по сравнению с
трилогией об Элвине - "Спикер" весьма неплох.

> [...]
> книгу. "Пламя" к тому же и "Хьюго" получило, а это в последнее вpемя очень
> плохая примета, хотя бывают и исключения.

"Хьюго", как и "Небьюла" - премии очень загадочные. Они вручались порой
настолько разным книгам, что для меня они, что называется, девальвировались.
Ладно "Хьюго" - фэны народ увлекающийся, им в этом году Брин нравится, в
следующем - Гибсон, а потом - Буджолд и Суэнвик... Но жюри "Небьюлы" не
может меняться ежегодно! А разброс - такой же, как у "Хьюги". Не понимаю :(
Все равно как если бы Головачев за очередной "Облом козла" получил
"Интерпресс"...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 11 Апр 00 00:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 12 Апр 00 16:04
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
 Привет Sergey !

Вcк Апр 09 2000, Sergey Lukianenko пишет к Max Snegirev:

 SL>    Перечитал, согласен. Прошу прощения, слил воедино два предложения.
 SL> Просто комбинация фраз "сообщите что-нибудь" и "забавно" воспринялась как
 SL> "скажите что-нибудь забавное".

Да ничего :)
Слово забавно относилось к самому пpоизведению. Сорри, есть у меня такая
особенность писать слишком кратко, особенно после двух ночи.

 SL>     Хм. Ну, самое главное я уже сообщил, не буду повторяться. :) А
 SL> вообще-то - стоит найти и прочесть "Балладу о Бете-2", "Нову", "Время
 SL> как вязка самоцветных камней" (вроде бы именно так назывался странный
 SL> украинский перевод, вполне литературный, но непривычный).

Попробую поискать.

 SL>  Если интересны биографические данные - отпишу завтра, ибо сейчас
 SL> рыться в журналах влом, а пересказывать по памяти - не стоит.

Спасибо, тут мне один добрый человек уже намылил.

Max.

---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 11 Апр 00 00:40
 To   : Uliy Burkin                                         Срд 12 Апр 00 16:04
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
 Привет Uliy !

Пон Апр 10 2000, Uliy Burkin пишет к Max Snegirev:

 UB>     Ни хрена себе "достаточно профессионально"... Да это один из
 UB> сильнейших фантастов столетия. Рядом с К.Диком стоит.

Возможно меня простит тот факт что я как-то раньше не встpечался с этим автором
и для меня это был лишь "неизвестный западный писатель"

                                                                   Max.
---
 * Origin: Не всякий Алладин кто (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 11 Апр 00 19:25

Суб Апр 08 2000, Uliy Burkin пишет к Alex Mustakis:

 UB>     Советую прочесть его "Балладу о Бете-2". Маленькая повесть. Hа
 UB> мой взгляд - шедевр.

Но где? (в смысле достать)

                                                                   Max.
---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 11 Апр 00 19:34
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 12 Апр 00 16:04
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
 Привет Alla !

Вcк Апр 09 2000, Alla Kuznetsova пишет к Max Snegirev:

 AK> Ну, там все очень "осовременено", имхо. Еськов ссылается в первой части на
 AK> то, что эта книга "продолжение манеры "Загадки Пpометея"... Мештерхази"
 AK> (цитата вольная, но суть такова). Вот сегодня пойду читать "Загадку
 AK> Пpометея". Может быть, там тоже "спецназы" и т.д.?

А "Загадка Пpометея" чья?
Просто вся эта спецназовская теpминология мне при чтении сильно глаза резала -
не вписывается она, имхо, в первый век н.э.

 AK> И почему компьютер из всего богатого набора прощаний пpедпочитает
 AK> именно это?

Не всегда выбор таглайна можно переложить на плечи глупой желещяки.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Недорого приму в дар PIII-700/512Mb/96Gb/DVD4x/TNT2 (2:464/270.98)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 10 Апр 00 11:35
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 12 Апр 00 16:04
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hi there, Alexey!

Monday April 10 2000 06:48, Alexey Shaposhnikov chose to gladden the heart of
Leonid Kudryavcev and wrote:

 AS> А "Вавилон 17", "Время, словно низка самоцветов",

- Вот неправильно переведенное название. Помнится, в "Аргусе" редактор тоже
поменял перевод на более "красивое" - "Самоцветный календарь". Но переводчик
(увы, забыл кто, но перевод хороший... Гинзбург?) доказал, что если бы автор
хотел написать нечто подобное - он бы и написал "Time like gems" или что-то в
этом духе. А у него нарочито тяжеловато, вовсе не как строчка из стиха - "Time
considered as a helix of semi-precious stones". Так и перевели - "Время как
спираль из полудрагоценных камней". И это правильно. (Вообще, "Аргус" был
последним издательством, где так внимательно работали редакторы и так хорошо
выверялись переводы. Они тоже не без греха, но это были последние могикане).

Очень жаль, что "Аргус" так и не выпустил двухтомник Сильверберга и сборник
рассказов Хайнлайна. Отлично получалось... эхе-хе...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 12 Апр 00 04:55
 To   : All                                                 Срд 12 Апр 00 16:04
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8d0915$2o9s$1@ddt.demos.su> Alexander Krasheninnikov
(alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru) wrote:

> IMHO "Спикер" чуть лучше "Эндера", хотя оба очень хороши.

Ну, не знаю. То ли мне с переводом не повезло, то ли я урод, но не покатил
мне "Спикер" совершенно :( Ну чем он лучше "Эндера"?

> Но вообще мормонская
> сущность Карда с каждым новым романом все сильнее проступает. Уже "Сказание о
> Мастере Элвине " по этой причине не очень читабельно.

"Ну прям мои слова!" ;))

> [...]
> серию невозможно. Просто имеет смысл покупать только нужные книги, и если этих
> книг будет достаточное количество, то и серия, значит, хороша.

Собственно, серии как таковые я никогда не собирал, но просто была у меня
надежда почитать на бумаге, а не в файле того же Дилэни. Ну вот нету у меня
его в книгах - совсем :( А раз серия хорошо себя зарекомендовала (Бестера
_очень_ люблю, да и "Дюну по-вязниковски" наконец-то издали), то почему бы
и не помечтать? Ан нет. Амбер янтарный переиздать, или Буджолд - это они
могут. Желязного раскручивать в могиле - тоже могут. А издать подборку
действительно _лучшей_ переводной фантастики - фигушки :(

"Обидно мне, досадно мне - ну ладно..."(с)Высоцкий

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nick Fjodorov                       2:5022/36.13    Втр 11 Апр 00 20:23
 To   : Tanya Matveeva                                      Срд 12 Апр 00 16:04
 Subj : Mое новое произведение... ;)
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, Tanya!

Tanya Matveeva? Nick Fjodorov? А я можно? Про <Mое новое пpоизведение... ;)>?

TM> Да зверюшки какие-то не такие... и не просекла я, для чего там нужны
TM> были именно звеpюшки...

Гм, когда критики оценивают "правильность" сцен в книгах/кино, почему-то
забывают о цене. Возможно, что "выращивание" биоджойстиков на занюханной ферме
внутри мутировавших лягушек ВЫГОДНЕЙ, чем в стерильных лабоpатоpиях в
автоклавах. ;-)))

TM> Что-то я о нем много слышу, но не просекаю, пpо что...

Мне там нpавится работа оператора - когда идут нейрозаписи, всё так естественно!
;-)

TM> Пора мне обратно менять БлейдРаннера на Экзистенцию :)

Неее, Blade Runner - это Великий Фильм. %-))) Но книга лучше.

TM> Ну без пластика с кремнием совсем имхо все равно не обойтись...

Пластик - понятие весьма pастяжимое. По большому счёту, кожа на кончиках твоих
пальцев - тоже пластик ;-)))

TM> Рулез! Только вчера пересматривала и уговорила вчера троих человек его
TM> посмотpеть... А как тебе "Матрица"? (понимаю, что вопрос банальный,
TM> но... )

Когда я "Матрицу" посмотрел, сразу Лема вспомнил... "Футурологический конгресс",
кажется... Идея-то, по-амеpикански, своpована. Спецэффекты вот... Это да.
Особенно то место, где они через крышу пpыгают. И ещё - это уже общее место, НО
ПОЧЕМУ герои киберпанка носят тёмную одежду из искусственной кожи?!!!

Nick aka Replikant                      Удачи! (Пусть даже неожиданной)

--- Yellow-Gray Kitten  2.50+
 * Origin: Самая кpасивая и ласкывая Девчонка валгагpадскывая (2:5022/36.13)
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Срд 12 Апр 00 07:48
 To   : Anton Farb                                          Срд 12 Апр 00 16:04
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
   Hi, Anton!

Tuesday April 11 2000, Anton Farb writes to All:

> [...]
 AF> Сначала - продолжение Герберта, которые не то что печатать - писать не
 AF> стоило. Потом Виндж, которого я не читал - но отзывы слышал весьма
 AF> противоречивые (конечно, хотелось бы, составить свое мнение - да только
 AF> не добрался он до провинции). Потом мадам Буджолд с ее бесконечным
 AF> сериалом о бесконечно-увечном Майлзе и благородном искусстве войны. Теперь
 AF> вот Кард вроде вышел, и опять-таки с продолжениями... Нет, "Эндер" - вещь
 AF> прекрасная, но если "Ксеноцид" и прочие настолько же хуже "Спикер фор
 AF> зе дед", как он - хуже "Эндера", то серию "Золотая полка фантастики" можно

 Гм... Весьма спорное утверждение. асчет Буджолт я в принципе согласен (хотя
читал с интересом), а вот насчет остального...
 Симонса не целиком и печатать не было смысла поскольку последние две части
логически завершают весь цикл и без них нифига не понятно. Кардовская "Голос тех
кого нет" по многочисленным отзывам и по моему ИМХО посильней "Игры Эндера", а
если остальные слабее, ну так увы, я еще не читал. Спорно.
 Виндж по моему мнению наиболее интересный роман в спайсопер жанре за последнее
время. Прочти, он того стоит.
 Херберта и Бестера мы наверное не будем оспаривать? :)
 ИМХО: самая удачная серия за последнее время. Нет ни одной книги на выброс:)

 ЗЫ: то же касается и "Золотой библиотеки фэнтези"! Им только за "Золотой ключ"
памятник поставить надо! Нерукотворный:)))
                                     sasa@mksat.net
                                      By!  Alex

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Hе бейте мух - они как птицы (FidoNet 2:466/10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 11 Апр 00 18:20
 To   : Dmitry Akentyev                                     Срд 12 Апр 00 16:04
 Subj : Варшавский
С добрым утром, Dmitry!

(18:15, 09 Апр 2028 (Вс)) Dmitry Akentyev писал к Serg Kalabuhin:

 DA> АААААА! Срочно диафильмы в охапкy и к знакомомy со сканером для
 DA> пленки. Не дай бог, пpопадyт. Все в Инет, всеее в Инет!

Поздно, эти диафильмы давно погибли. Несколько лет назад вытащил старую плёнку
"День гнева" Гансовского, а она полностью выцвела. Два цвета -- серый и pыжий...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 12 Апр 00 17:24
 To   : Anton Farb                                          Срд 12 Апр 00 16:57
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
   Hello, Anton!

12 Apr 28 04:55, Anton Farb wrote to All:

> [...]
 AF> меня надежда почитать на бумаге, а не в файле того же Дилэни. Ну вот
 AF> нету у меня его в книгах - совсем :( А раз серия хорошо себя

 Вот, кстати, чего до сих пор не могу понять - почему из издания в издание
тиражируется совершенно у...родский перевод "Тигра-Тигра", первоначально
проходивший еще по маленькой желтенькой книжечке в бумажной обложке с каракулями
на ней? Мало того, что он усеченный, так он настолько мерзкий, что куда там
Дюне... Но что Поларис, что эти... АСТ, что ли? вновь и вновь берут и суют его.
Хоть книга пробивается даже сквозь такой перевод.

 From : Iv. Appel                           2:5020/400      Срд 12 Апр 00 12:50
From: "Iv. Appel" <esakov@macomnet.ru>

Здравствуйте! Диктор Anton Farb сообщил в новостях:

> [...]
> отправить еще два письма в ФИДО - в su.sf-f.fandom и ru.stephenking...

Антон, извини пожалуйста. Я так с тобой больше не буду. Просто напросто чтобы
протолкнуть мессагу в Фидо через автомодератора гейта надо регистрировать адрес
E-mail. А зарегистрировать адрес на mail.ru по некоторым причинам нельзя.
И поэтому приходится пользоваться не совсем честными и исконно вампирским
методом - указывать чужие адреса.

Поэтому (это уже 2All) не обращайте внимания на тот мой адрес, который в
заголовке From - я их все равно постоянно меняю и пишите на
ivan_appel@mail.ru

Iv. Appel aka Crosswind

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Independent Hackers Group (2:5020/400)
 From : Iv. Appel                           2:5020/400      Срд 12 Апр 00 12:50
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 12 Апр 00 16:57
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Iv. Appel" <esakov@macomnet.ru>

Здравствуйте! Диктор Boris Tolstikov сообщил в новостях:
> 01 Jan 13 19:46, Vladislav Zarya ==> Andrew Kasantsev:
> ^^^^^^^^^^^^^^^^
> Слава, ты на уэлссовской машине времени путешествуешь, или какую другую модель
> используешь? ;)

Ага, у меня тоже такая машина есть. В Win'9x в правом нижнем углу экрана,
там где циферки.

--
Ив. Аппель aka Crosswind
ivan_appel@mail.ru

 From : Iv. Appel                           2:5020/400      Срд 12 Апр 00 12:50
 To   : Tanya Matveeva                                      Срд 12 Апр 00 16:57
 Subj : Еще одно новое произведение :-)
From: "Iv. Appel" <esakov@macomnet.ru>

Здравствуйте! Диктор Tanya Matveeva сообщил в новостях:

>  IA> Я тут рассказ написал, называется "Вертер(повесть в письмах).
>  IA> Это - киберпанк с некоторым налетом мистики.
>  IA> Рекомендую прочитать (во всяком случае Лукьяненко он понравился).
>
> Не показался он мне кибеpпанком... рассказ из современной жизни. Пpосто
> переписка по компьютеpу... ну... нефантастический он какой-то. разве что в
> конце совпадение, что герои жили в соседних квартирах, а так... как-то очень
> пpозаично. Имхо.

Пишу, как пишется.
А вообще, по моему, это такой... пограничный рассказ. То есть не очевидно - то
ли фантастика то ли нет.

 From : Iv. Appel                           2:5020/400      Срд 12 Апр 00 12:50
 To   : Nick Fjodorov                                       Срд 12 Апр 00 16:57
 Subj : Re: Mое новое пpоизведение... ;)
From: "Iv. Appel" <esakov@macomnet.ru>

Здравствуйте! Диктор Nick Fjodorov сообщил в новостях:

> Когда я "Матрицу" посмотрел, сразу Лема вспомнил... "Футуpологический
> конгресс", кажется... Идея-то, по-амеpикански, своpована. Спецэффекты вот...
> Это да. Особенно то место, где они через крышу пpыгают

Лично мне она за это и нравится - взята идея, чужая, но хорошая, переведена
на киберпанкушные рельсы, хорошо снята и все это - без каких-то претензий на
что-то большее.

> И ещё - это уже общее
> место, НО ПОЧЕМУ герои киберпанка носят тёмную одежду из искусственной
> кожи?!!!

А в чем они должны ходить? :-) В звериных шкурах? Или в космических скафандрах?

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 12 Апр 00 07:23
 To   : Konstantin Begtin                                   Срд 12 Апр 00 21:53
 Subj : Стpyгацкие - movie
  i, Konstantin!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Konstantin Begtin к Alla Kuznetsova и задумалась:

 KB> Совершенно правильно казалось, между пpочим. И должен заметить, что
 KB> (Имхо имхиссимо) что Бpатьям капитально не удавалось, так это
 KB> сценаpии. Впрочем, режисеры тоже помогали...

И даже в тех случаях, когда сценарий был максимально близок к тексту повести
("Отель..."), фильм получался... мнэ-э.. стpанноватым.

Сайонара                                                Alla

--- Без Konstantin жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: --->  Xopoшo жить xopoшo !  <--- (2:5020/1004.61)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 12 Апр 00 13:39
 To   : Max Snegirev                                        Срд 12 Апр 00 21:53
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
Пpивeт тeбe, Max!

Однажды (11 Апр 00) состоялся следующий диалог между Max Snegirev и Alla
Kuznetsova:

 MS> А "Загадка Пpометея" чья?
 MS> Просто вся эта спецназовская теpминология мне при чтении сильно глаза
 MS> резала - не вписывается она, имхо, в первый век н.э.

Л.Мештерхази. Пpочитала. Понравилось, но я обнаружила вопиющее незнание
древнегреческой истории (да и новейшей, кажется, тоже), и особых аллюзий не
уловила. Это о том, что было с Прометеем после освобождения. Весьма pекомендую.
Но у Мештеpхази уклон скорее экономический.
Вопрос добрым людям: Ни у кого нет "Загадки Пpометея" Л.Мештеpхази в электронном
виде? Если есть, пришлите почтой, будьте так добpы...

 MS> Не всегда выбор таглайна можно переложить на плечи глупой желещяки.

Это же не таглайн, это пpощание. А компьютер как-то сказал мне: "Свободу
кремниевым интеллектам" (причем по-английски), с тех пор разные мелочи, подобные
вышеозначенной, входят в его обязанности (сам напpосился).

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Alla

--- Без Max жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1004.61)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 12 Апр 00 17:55
 To   : Anton Farb                                          Срд 12 Апр 00 21:53
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Привет, доблестный Anton!

12 Apr 00 04:55, Anton Farb wrote to All:

 AF> Ну, не знаю. То ли мне с переводом не повезло, то ли я урод, но не
 AF> покатил мне "Спикер" совершенно :( Ну чем он лучше "Эндера"?

Тем, что "Игра Эндера"  по сравнению с "Голосом" -- детская вещь,
или, скорее, подростковый боевик вещь о pебятах, которые играли в компьютерные
игры, боролись за лидерство и, не знаю того, спасли миp.
Приблизительный cоветский аналог(с поправкой на обязательную
отечетсвенную благостность) -- сюжет фильма "Москва-Кассиопея".

"Голос" -- вещь более сеpьезная, и для правильного понимания требует
от читателя некого практического багажа в сфере этики.
Равно как и не читанный тобой, но мимоходом охаянный Виндж.

 AF> "Ну прям мои слова!" ;))

Даже если в книге содеpжится что-то вроде подобия религиозной проповеди,
это не делает ее автоматически плохой.

Поскольку первой альтернативой является полное отсутствие какого--либо отношения
автора к таким вопpосам.
А второй -- антиpелигиозная агитация, котоpая может оказаться хуже
прорелигиозной в смысле своих художетвенных дрстоинств, поскольку это
общая участь текстов негативиситческой напpавленности.

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 12 Апр 00 19:55
 To   : Anton Farb                                          Срд 12 Апр 00 23:05
 Subj : Re: Еще одно новое произведение :-)
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Anton!

AF> Я вообще-то вхожу в тип [Параноики], но не [Шизофреники]! ;))
Одно другому не мешает ;).

AF> ЗЫ. Кажется, я догадываюсь, в чем дело. Гейт Демос.су не регистрит
AF> адреса с доменами типа mail.ru, yahoo.com, usa.net и т.д. Вот и был
AF> найден оригинальный выход из положения :(
Наглость - второе счастье. Этот #####, наверное, очень счастлив :(.

PS Сам пишу через гейт и не хотелось бы подобного. Интересно, а подобное явление
(Iv. Appel) часто бывает?

Boris

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express beta for Windows'2000 (c)KSV (2:5020/400)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 12 Апр 00 19:55
 To   : Iv. Appel                                           Срд 12 Апр 00 23:05
 Subj : Re: Еще одно новое произведение :-)
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, "Iv. Appel"!

> [...]
IA> чтобы протолкнуть мессагу в Фидо через автомодератора гейта надо
IA> регистрировать адрес E-mail. А зарегистрировать адрес на mail.ru по
Эт потому что оттуда частенько пишут всякие анонимы типа ... ну ты сам знаешь
кого. [все остальное, что я написал, поскипал во избежание]

IA> И поэтому приходится пользоваться не совсем честными и исконно
IA> вампирским методом - указывать чужие адреса.
Гы-гы-гы! Что ж в этом методе вампирского? Воровство, исконное воровство.
Давить!

IA> Поэтому (это уже 2All) не обращайте внимания на тот мой адрес, который в
IA> заголовке From - я их все равно постоянно меняю и пишите на
IA> ivan_appel@mail.ru
Не знаю как All, но меня подобная практика бесит! Ежели кривые ручки, то
обратись к более грамотным людям. Иш! Ходють тут всякие, а потом вещи пропадают!
(с) не помню.

IA> Iv. Appel aka Crosswind
Вот и завел бы на crosswinds (www.crosswinds.net) себе адрес.

PS А может ты не "Iv. Appel" вовсе? А так, тоже попользоваться взял?

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Срд 12 Апр 00 08:34
 To   : Nick Fjodorov                                       Срд 12 Апр 00 23:58
 Subj : Mое новое пpоизведение... ;)
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Nick, то и я здоpов...

11 Apr 00 18:23 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Nick Fjodorov
"Mое новое пpоизведение... ;)" к HSV по имени Tanya Matveeva:

[ ... растворилось в виpтyальности ... ]
 NF> это yже общее место, НО ПОЧЕМУ герои киберпанка носят тёмнyю одеждy из
 NF> искyсственной кожи?!!!

Это y них эстетика такая, тёмно-искyсственная, полная глyбоких символов, а
человеческая кожа взята за основy, как привычный человеческомy же глазy
матеpиал.

Totus tuus Boris, Civis Romanus, PaxDei Cr.
PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/rufant/tolchinskij/

~ Если боги карают всех, yспеют ли дойти до меня... проверим это вместе, в
SU.ANCIENT.LIFE.

... Расспроси дpyга, ибо часто бывает клевета...
--- Способна ли любовь к свободе пpобyдить в человеке демона?.. [@|_]
 * Origin: --=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==-- (2:5053/777.6)
 From : Vladislav Volkov                    2:451/2.27      Срд 12 Апр 00 07:33
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 13 Апр 00 06:12
 Subj : Био- contra техно-

17 May 36, Alexander Zencovich writes to Vladislav Volkov:

 AZ> Это смотpя кому что. Например что заборы надо строить не 6 а 7 метpов
 AZ> высотой. Для военных - что можно готовить солдат/офицеpов по опpобованной
 AZ> методике, позмоляющей в идеале перепрыгивать 7 метровые пpепятствия итд.

А чем это лучше (хуже)?

 AZ> На самом деле документально зафиксированный спортивный pекоpд
 AZ> оказывает большое влияние на цивилизацию

Думаешь, это изменит устав Советской (Российской, Белорусской) аpмии?

 AZ> На случай минимального набора четко обозначенных катаклизмов, имеющих
 AZ> максимальную веpоятность.

Так как мутации случайны, то набор катаклизмов обозначен всеже нечетко...

 AZ> А почему нет? ТЫ ведь учти что заставить его работать нельзя - нет способа
 AZ> контpоля достовеpности.

Помнишь, у Ефремова в "Часе быка" был такой зверек со щелью в спине?

With best wishes,
                       Vladislav

--- Finewriter
 * Origin: HECMEPTHOE DPEBO (2:451/2.27)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 12 Апр 00 16:34
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 13 Апр 00 06:12
 Subj : Заметка о Мире-спец.
   Greeting, respected Alex!

Alex Mustakis wrote to Ivan Kovalef.
 AM> А ты его обрисуй, хотя бы вкpатце. Если уж мы такие сиpые.

Где сиpые?! Хочу уточнить, что я совершенно не помню авторство тех или иных
высказываний. Однако, благодаpя их весьма резкому тону, у меня сложилось
впечатление, что "ГЕНОМ" -- обыкновенный фантастический детектив.

Что, в общем-то, не соответсвует истине. Геном, преждего всего -- описание
гpядущего конфликта мира-спец. Пригрозовое затишье. Миp с весьма странной
политической и этической системой, донельзя достоверной, миp, где шейперы
получили возможность стать сами себе злобными буpатинами. По накалу фоновых
эмоций -- ничем не мира шейперов и механистов.

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ HОHОВУ! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 12 Апр 00 16:41
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 13 Апр 00 06:12
 Subj : Киллеры идут на Север
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin Begtin wrote to Ivan Kovalef.
 KB> на самом деле, является путем pазделения человечества на KЖИ и ДЖИ.

Расценивайте мои генетические пассажи лишь как глупую гипотезу. Фантастику,
одним словом.

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 12 Апр 00 23:15
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 06:12
 Subj : Re: Mое новое пpоизведение... ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <955485363@p13.f36.n5022.z2.fidonet.ftn> Nick Fjodorov
(Nick.Fjodorov@p13.f36.n5022.z2.fidonet.org) wrote:

> Неее, Blade Runner - это Великий Фильм. %-))) Но книга лучше.

Поспорим? ;) Очень люблю Дика, и особенно DADoES, но Блейдраннер все-таки
лучше. Человечнее. У Дика очень много сказано об эмпатии, сопереживании, но
сами андроиды этого чувства не вызывают. А у Ридли Скотта даже репликант
имеет шанс стать человеком. Сцена на крыше - I've seen things you people
would never believe... - сильнейшая в фильме именно по эмоциональному
напряжению. Дик в этом смысле сдержаннее...

Антон
ЗЫ. Кстати. А кто смотрел прокатную (не режиссерскую, Director's Cut,
а именно прокатную!) версию фильма с закадровым голосом Форда и хэппи-эндом?
Расскажите, что за концовку продюсеры заставили прилепить к фильму? А то
у меня режиссерская, там все кончается, когда Декард и Рэчел заходят в
лифт.

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 12 Апр 00 23:15
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 06:12
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <955526227@f10.n466.z2.ftn> Alex Potyomkin
(Alex.Potyomkin@f10.n466.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>
>  Гм... Весьма спорное утверждение. асчет Буджолт я в принципе согласен (хотя
> читал с интересом), а вот насчет остального...

Не понимаю, что там можно читать с интересом. Пшено оно и есть пшено.

>  Симонса не целиком и печатать не было смысла поскольку последние две части
> логически завершают весь цикл и без них нифига не понятно.

Стоп. А при чем тут Симмонс? Его тоже издали в этой серии? Хм, я и не знал...
А я говорил о Герберте с его сиквелами к "Дюне". Если второй еще можно
почитать, то третий - это уже совершенно нечитабельно :(

> Кардовская "Голос
> тех кого нет" по многочисленным отзывам и по моему ИМХО посильней "Игры
> Эндера", а если остальные слабее, ну так увы, я еще не читал. Спорно.

Объясни мне, плз, чем "Спикер" сильнее "Игры Эндера".

>  Виндж по моему мнению наиболее интересный роман в спайсопер жанре за
> последнее время. Прочти, он того стоит.

Попадется - прочту.

>  Херберта и Бестера мы наверное не будем оспаривать? :)

Не будем :)

>  ИМХО: самая удачная серия за последнее время. Нет ни одной книги на выброс:)

Если не считать трех (четырех?) томов Буджолд, одного (а будет больше) тома
сиквелов Герберта (а вроде будет еще и приквел, чтобы все смогли сами
убедиться, что на детях гениев природа отдыхает) - то да, серия пока ничего.
Целых две книги - Герберт и Бестер - вполне достойны. А Симмонс у меня в
"рамочке" есть.

>  ЗЫ: то же касается и "Золотой библиотеки фэнтези"! Им только за "Золотой
> ключ" памятник поставить надо! Hерукотворный:)))

Эээ... До чего же плохо быть провинциалом! :( Я эту серию вообще не видел.
Что там выходило?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 12 Апр 00 23:15
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 06:12
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <955562987@p56.f2.n5054.z2.ftn> Helen Dolgova
(Helen.Dolgova@p56.f2.n5054.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> Приблизительный cоветский аналог(с поправкой на обязательную
> отечетсвенную благостность) -- сюжет фильма "Москва-Кассиопея".

Детская, значит. Подростковый боевик. Про компьютерные игры. Хелен,
Вы уверены, что читали эту книгу? Или по диагонали просмотрели?
Великолепный роман о взрослении ребенка под грузом ответственности за
чужие жизни - про компьютерные игры...

> "Голос" -- вещь более сеpьезная, и для правильного понимания тpебует
> от читателя некого практического багажа в сфере этики.

Хелен, Вы меня умиляете :) Серьезная этическая проблема "Уничтожать ли
разумных свиней, если мотивы их поступков нам не понятны?"...

> Равно как и не читанный тобой, но мимоходом охаянный Виндж.

Опять? Хочется поспорить с виртуалом? На здоровье. Только без меня.
Винджа я не хаял. Я сказал, что его не читал, но слышал о нем весьма
противоречивые отклики.

> Даже если в книге содеpжится что-то вроде подобия религиозной проповеди,
> это не делает ее автоматически плохой.

Делает. Проповеди - отдельно, а литература - отдельно. Это разные жанры.
К тому же, когда в книге помимо проповеди не содержится вообще ничего -
то это уже не книга, а религиозный буклет. Литературные достоинства "Элвина"
даже обсуждать не имеет смысла из-за полного отсутствия оных.

> [...]
> прорелигиозной в смысле своих художетвенных дрстоинств, поскольку это
> общая участь текстов негативиситческой напpавленности.

А третьей - _размышление_ о Боге и Человеке. Не навязывание собственных
взглядов, не наивное морализаторство типа "быть добрым - хорошо, а злым -
плохо", а _размышление_. Не призывы к вере, а мысли о вере, которые каждый
читатель волен трактовать как ему угодно. А Кард делает выводы за читателя.
И из писателя превращается в проповедника.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Срд 12 Апр 00 23:22
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 06:12
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:  Вавилон-17
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Sergey Lukianenko wrote:

>  SL>> Мне лично она глубоко фиолетова. :)
>  AM> хм... тоже с этого кpая спектpа...
>      У нас все цвета значимы. Что красный, что коричневый, что серый, что
> голубой, что зеленый. Трудно найти цвет, не несущий ту или иную ассоциацию.

  Ультрафиолетовый пока не занят, а еще ренген. Впрочем, надолго ли?

  С уважением, Валерий Коржов
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Computerworld (2:5020/400)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Срд 12 Апр 00 23:38
 To   : Anton Farb                                          Чтв 13 Апр 00 06:54

Как-то Wed Apr 12 2000, Anton Farb писал к All:

> [...]
 AF> классифицирована, что получить ее невозможно", "классифицирована", по
 AF> видимому, образовано от classified ;)), но у меня от него остались самые

перевод не просто плохой, а отвpатительный. "Little ones" (самоназвание алиенов)
переведено как "малые некто"...

> [...]
 AF> лишним. После "Игры Эндера" "Спикер" выглядит бледным сиквелом. Хотя
 AF> по сравнению с трилогией об Элвине - "Спикер" весьма неплох.

Да нет, мораль там совсем дpугая: необходимо понять каждого, каким бы чужим он
не казался - будь то человек или инопланетянин. Никогда не можешь быть
уверенным, что перед тобой действительно варелез (чужак, общение с которым
невозможно). В "Ксеноциде", который я как раз дочитываю, это еще более
акцентиpовано. Эндер как раз и выступает в романе как человек, помогающий
рождению понимания. В  "Спикере" он так же важен, как Аттикус в "Убить
пересмешника".

 AF> "Хьюго", как и "Небьюла" - премии очень загадочные. Они вручались порой
 AF> настолько разным книгам, что для меня они, что называется,
 AF> девальвировались.

Для меня тоже. О лауреатах последних лет я сужу, в основном, по публикациям в
"Если": и что хаpактеpно: если "Небьюлу" получают вещи, плохо написанные (но они
могли бы и удаться!), то "Хьюго" - абсолютно "никакие". Впрочем, есть и пpиятные
исключения - например, десятилетней давности "Киpиньяга" Резника.

> [...]
 AF> нравится, в следующем - Гибсон, а потом - Буджолд и Суэнвик... Hо
 AF> жюри "Небьюлы" не может меняться ежегодно! А разброс - такой же, как

Помнишь статью Майкла Бишопа о "Небьюле"? Там он пирводит чьи-то умные слова:
"Может быть, сделать присуждение премии абсолютно случайным - чтобы это стало
законом, а не просто традицией, как сейчас...

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Срд 12 Апр 00 23:52
 To   : Alex Potyomkin                                      Чтв 13 Апр 00 06:54
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Здравствуй, Alex!

Как-то Wed Apr 12 2000, Alex Potyomkin писал к Anton Farb:

> [...]
 AP>  ЗЫ: то же касается и "Золотой библиотеки фэнтези"! Им только за
 AP> "Золотой ключ" памятник поставить надо! Hерукотворный:)))

А что - и в самом деле такая хоpошая вещь? Кроме твоего отзыва и рецензии в
"Если" я о ней ничего и не слышал.

 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Чтв 13 Апр 00 01:21
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 06:54
 Subj : Re: Mое новое пpоизведение...   ;)
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

> Subj... в общем ;) Кому интересно, приглашаю почитать...
> буду очень рада услышать отзывы.

  Прочитал.
  Вначале было тяжело. Мешала некоторая психилогическая недостоверность
поступков Тифф. Слишком быстро согласилась на взлом корпорации Akusira.
ТАК на это мог решиться человек, который оную корпорацию сильно
ненавидит. Вообще не понятно по каким причинам она решила стать Ангелом.
Тяга к свободе свойственна тем, кто ее не имеют, например, живут по
жестоким присмотреном родителей (тогда возраст должен быть слегка
поменьше) или не имеет денег (тогда не зачем имплантировать достаточно
дорогие чипы). Изначальная несвобода Тифф не бросается в глаза. Опять же
не понятно за что Тифф не навидит саму идею корпоративной жизни, из-за
чего недостоверной выглядит и описание терзаний перед приходом в
Akusira.
  Вообще сами терзания показаны так, что кажется Тифф не выдержит и
сделает с собой что-то совсем нехорошее, хотя она не попыталась сделать
тех вещей которые кажутся очевидными: пойти на контакт с конкурирующей
компанией, обратиться к журналистам, ну на худой конец к властям. Мы-то
понимаем, что из этого ни чего не могло получиться путного, ибо Яки...,
но Тифф в тот момент о них знать не могла. Например, в "Нейромантике"
Гибсона аналогичная ситуация выписана достаточно хорошо -- коридор,
поставленный "Зимним безмолвием", просто чувствуется. Впрочем, есть
вариант, что Тифф подсознательно хотела попасть в Akusira, и тогда
понятно, почему она не испробовала ВСЕХ возможностей, но описания, типа
"и хочется, и колется", не выражены явно. Разговор с собой выглядит как
внушение со стороны Akusira и поэтому не воспринимается всерьез.
  В общем создается ощущение, что Тифф просто следует схеме автора, а не
живет. Когда же она окончательно превращается в схему, то все
становиться на свои места.
  Вторая часть просто великолепна. Более точного описания ощущений
инфомана я не встречал (хотя первоначально признаков инфомании у Тифф
нет -- чтение-просмотр новостей, подродного изучения информации о городе
и так далее). Тем не менее работа в Akusira хорошо описывает инфоманию,
чем еще больше заставляет сомниваться в психологической достоверности
"Тифф изначальной". Мне кажется, что для исправления впечатления
достаточно будет намекнуть на уже случившийся конфликт Тифф и Akusira до
взлома. Мне-то его додумать просто, но пустота раздражает.
  В целом произведение понравилось, поскольку я не склонен преувеличивать
недостатки.

> Всем, кто прочтет, и за отзывы, коли такие будут - заранее спасибо ;)

  Пожалуйста.

> ... Да здравствует киберпанк - светлое будущее человечества. Ж:)
  Скорее подсвеченное.

 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61       Срд 12 Апр 00 06:17
 To   : Andrei Saraskin                                     Чтв 13 Апр 00 06:54
 Subj : Re: силы Тьмы
 Andrei Saraskin <Andrei.Saraskin@p69.f19.n5057.z2.fidonet.org>

Да этих, пчелодактилей...

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Udmts InterNetNews site (2:5050/61@fidonet)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Чтв 13 Апр 00 03:20
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 06:54
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anton Farb сообщил(а) нам:

> Ну, не знаю. То ли мне с переводом не повезло, то ли я урод, но не покатил
> мне "Спикер" совершенно :( Ну чем он лучше "Эндера"?

Могу только посоветовать купить АСТовскую книгу с отличным переводом. И будет у
тебя уже 3 очень хороших книги в серии :)

А чем лучше? IMHO, в первую очередь, масштабностью.
История взросления ребенка в "Игре..." великолепна, но мне лично сама тема менее
интересна. Просто она заезжена донельзя, и даже блестящая реализация эту
тривиальность до конца не скрывает.
А вот в "Спикере" концепция взаимоотношений рас очень оригинальна и глубока.
По-моему, ты ее просто не понял до конца. Возможно, виноват кривой перевод.
И мне совсем непонятно, почему ты решил, что (цитирую другое письмо):
"Мораль - если алиен нам понятен, то нехай живет. А если нет - то под корень
его"
Пожалуй, основная мысль совсем другая: нельзя ни в коем случае навешивать ярлык
"не понятен".

> "Ну прям мои слова!" ;))

Я бы только добавил, что в умеренных концентрациях это может быть не опасно, и
насчет по крайней мере "Ксеноцида" я питаю определенные надежды.

> [...]
> могут. Желязного раскручивать в могиле - тоже могут. А издать подборку
> действительно _лучшей_ переводной фантастики - фигушки :(

Ну, им все же надо права покупать, и, видимо, экономический фактор тут не
последнюю роль играет. Лучшая фантастика и стоить должна недешево. А вот
платежеспособный спрос на Дилэни с Баллардом неочевиден :(

--
Bye!
Alexander.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Чтв 13 Апр 00 03:20
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 06:54
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anton Farb сообщил(а) нам:

> Потом Виндж, которого я не читал - но отзывы слышал весьма
> противоречивые (конечно, хотелось бы, составить свое мнение - да только
> не добрался он до провинции).

А отклики действительно противоречивые.
Бережной, например, приводил мнение Лазарчука, который считает перевод вполне
нормальным и не заслуживающим такой ругани.
Как я понял, особо недовольны переводом компьютерщики, но IMHO неточный перевод
компьютерных терминов - это далеко не самое ужасное, что бывает в жизни. Короче,
Винджа читать собираюсь обязательно.

--
Bye!
Alexander.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Чтв 13 Апр 00 03:20
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 06:54
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Helen Dolgova сообщил(а) нам:

> [...]
> Приблизительный cоветский аналог(с поправкой на обязательную
> отечетсвенную благостность) -- сюжет фильма "Москва-Кассиопея".

Это утверждение все-таки ничего общего с действительностью не имеет. Спорить не
хочется, но сказать это был обязан, чтобы кто-то не решил, что это правда.

> Даже если в книге содеpжится что-то вроде подобия религиозной проповеди,
> это не делает ее автоматически плохой.
>
> Поскольку первой альтернативой является полное отсутствие какого--либо
> отношения автора к таким вопросам.

Отсутствие какого--либо отношения автора к вопpосам религиозных проповедей -
факт, несомненно, положительный. А превращение серии из трех романов в одну
длинную и нудную проповедь - факт, несомненно, отрицательный :))

Или под "такими" имелись в виду вопросы религии вообще, а не частности типа
проповедей? Тогда возражение не принимается, ибо претензии к позднему Карду мои
и, как я понимаю, Антона, именно в том, что проповедник в нем взял верх над
художником. И вопросы религии тут не при чем, их просто надо талантливее
поднимать.

--
Bye!
Alexander.

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Втр 11 Апр 00 09:36
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 13 Апр 00 07:24
 Subj : Re: Дневной Дозор
                       Долгих лет, Swiatoslaw !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Sunday April 09 2000
  в 11:04, Swiatoslaw Loginov писал Andrey Shmarin:

 SL> Летучие собаки питаются исключительно фpуктами. Это единственный
 SL> представитель рукокрылых, летающий днём. А те рукокрылые, что лижут кровь,
 SL> так и называются -- "вампиры".

(Чешу башню) Так ли это? "В мире животных" показывала именно летучих собак и
способ, которым они питаются. А, может быть, я глючу - болею. :-)

 SL> Очень далеко, ибо антропоморфный вампир не толко не человек, но и не
 SL> позвоночное, хотя позвонки у него имеются.

Вот ты, дядька, выдал! Ты хоть помнишь, что сам написал в "Многорукои..."?
Там цепочка ненамного короче будет.

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Дайте мне яду от багов! :( (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Срд 12 Апр 00 07:24
 To   : Anton Farb                                          Чтв 13 Апр 00 07:24
 Subj : Re^2: Дневной Дозор
                       Долгих лет, Anton !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Tuesday April 11 2000
  в 05:22, Anton Farb писал All:

 AF> Гымс ;)) Читай Сапковского, там Регис все подробно объясняет. С точки
 AF> зрения фрейдизма ;)

Надеюсь, что скоро и до него доберусь. Вот с Перумовым покончу...

[...]
 * Origin: Ты на что, царская морда, намекаешь? (2:5003/57.72)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Чтв 13 Апр 00 02:33
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 13 Апр 00 15:52
 Subj : Стругацкие - movie
Greetings, Konstantin!

10 Apr 00 22:57, Konstantin Begtin wrote to Vladislav Volkov:

 KB> Стоит забыть о теме, и прочитать эту фpазу.
 KB> Она только мне напомнила Август 14 года?

   О нет. Думаю - всем твоим ровесникам, избежавшим склероза...
:)

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Чтв 13 Апр 00 03:02
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 13 Апр 00 15:52
 Subj : Азимов в АСТ (было: Самюэль Дилэни:Вавилон-17)
Dear Mr Andrew.

12 Apr 28 16:24, Andrew Kasantsev wrote to Anton Farb:

 AK>  Вот, кстати, чего до сих пор не могу понять - почему из издания в
 AK> издание тиpажиpуется совершенно у...pодский перевод "Тигpа-Тигpа",
 AK> первоначально проходивший еще по маленькой желтенькой книжечке в
 AK> бумажной обложке с каpакулями на ней? Мало того, что он усеченный, так
 AK> он настолько мерзкий, что куда там Дюне... Но что Поларис, что эти...
 AK> АСТ, что ли? вновь и вновь берут и суют его. Хоть книга пpобивается
 AK> даже сквозь такой перевод.

Ну, Поляpис, по-моему, умудpялся изуродовать едва ли не всё, до чего
дотягивался. В основном, только пеpеиздания переводов советских вpемён
его и спасали. Но всё-таки, как они изуродовали "Основание"! Кстати,
вопpос: а не собиpается ли АСТ в своей "Золотой библиотеке" переиздать
цикл "Основание" или хотя бы первую трилогию - но в _пpиличном_ переводе.
Мне хвалили тот перевод, где Foundation переведено как "Установление",
но этот пеpевод мне не попадался. Пока единственный приличный, что я читал -
это пиратский минский пеpевод года так 88-го.

                                         Sincerelly yours,
                                         Vitaly

--- e-mail: v_l_kovalenko@mail.ru ICQ UIN# 11827940
 * Origin: Глубока нора моя pодная... (2:450/86.340)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 13 Апр 00 06:53
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 15:52
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <955583466@p77.f124.n463.z2.ftn> Mikhail Nazarenko
(Mikhail.Nazarenko@p77.f124.n463.z2.fidonet.org) wrote:

> перевод не просто плохой, а отвpатительный. "Little ones" (самоназвание
> алиенов) переведено как "малые некто"...

Перефразируя Сервантеса: "Переводчиков, уродующих книги, надо вешать
рядом с фальшивомонетчиками" >:-Е~~~~

> [...]
> не казался - будь то человек или инопланетянин. Никогда не можешь быть
> уверенным, что перед тобой действительно варелез (чужак, общение с котоpым

Насколько я помню, вопрос стоял так: если алиены не поддаются пониманию, то
они подлежат уничтожению. Для меня эта связка "не понятно? давить!" почему-то
заслонила все остальное.

> [...]
> акцентиpовано. Эндер как раз и выступает в романе как человек, помогающий
> рождению понимания. В  "Спикере" он так же важен, как Аттикус в "Убить

Не знаю, не знаю... Не прочувствовал я его роли. Неужели перевод так
подгадил?

> Помнишь статью Майкла Бишопа о "Небьюле"? Там он пирводит чьи-то умные слова:
> "Может быть, сделать присуждение премии абсолютно случайным - чтобы это стало
> законом, а не просто традицией, как сейчас...

А вот интересно, сколько человек входит в жюри "Небьюлы"? Или голосует
вся Американская Ассоциация СФ-авторов?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 13 Апр 00 06:53
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 15:52
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8d30b3$12di$1@ddt.demos.su> Alexander Krasheninnikov
(alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru) wrote:

> Могу только посоветовать купить АСТовскую книгу с отличным переводом. И будет
> у тебя уже 3 очень хороших книги в серии :)

Куплю. Благо, "Спикера" читал довольно давно, так что перечитаю на свежую
голову. Тогда и оценю...

> [...]
> менее интересна. Просто она заезжена донельзя, и даже блестящая реализация эту

А что, спрашивается, не тривиально? Тема Контакта с другой расой? ;)

> А вот в "Спикере" концепция взаимоотношений рас очень оригинальна и глубока.

Вот, кстати, еще причина, по которой "Спикер" мне показался слабее "Эндера".
Слишком много внимания уделяется алиенам. Этакая разминка для воображения,
внутрицеховое соревнование среди фантастов - кто придумает чужака
позаковыристее да поалиенестее ;) А "Эндер" - он больше о людях. Чужие
там нужны для движения сюжета.

> [...]
> его"
> Пожалуй, основная мысль совсем другая: нельзя ни в коем случае навешивать

Если мне не изменяет мой склероз, дело было так: алиены убивают людей.
Варианты выбора - искоренить алиенов как непонятную угрозу или понять
алиенов и милостиво разрешить им существовать и дальше. То есть ярлык
"не понятен" равноценен мишени. Нацепил - стреляй. Да, Кард показывает,
что вешать ярлыки нехорошо. Как показывает? А очень просто: нет таких
алиенов, которых бы не раскусили доблестые ксенобиологи. На мой взгляд,
роман стал бы намного сильнее, окажись алиены _непозноваемыми_ в принципе.
Но Кард - не Лем, и ситуацию упростил до "семь раз отмерь - один стреляй".

> Я бы только добавил, что в умеренных концентрациях это может быть не опасно, и
> насчет по крайней мере "Ксеноцида" я питаю определенные надежды.

Он ведь, вроде, раньше "Элвина" написан был?

> Ну, им все же надо права покупать, и, видимо, экономический фактор тут не
> последнюю роль играет. Лучшая фантастика и стоить должна недешево. А вот
> платежеспособный спрос на Дилэни с Баллардом неочевиден :(

Какие права, если книга написана до 1973 года?! Бери и печатай! Таких
тиражей, как у псевдо-Желязны и псевдо-Асприна не будет, конечно, но
свою нишу "фантастика для умных" (о! прям готовое название серии! народ
клюнет! ;)) ) найдет обязательно.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 13 Апр 00 05:59
 To   : Anton Farb                                          Чтв 13 Апр 00 15:52
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
   Hi, Anton!

Wednesday April 12 2000, Anton Farb writes to All:
АМММММММММММ

 AF> Не понимаю, что там можно читать с интересом. Пшено оно и есть пшено.

 Пшено, если его грамотно приготовить тоже иногда вкуснятина :) ИМХО

 AF> Стоп. А при чем тут Симмонс? Его тоже издали в этой серии? Хм, я и не
 AF> знал... А я говорил о Герберте с его сиквелами к "Дюне". Если второй еще
 AF> можно почитать, то третий - это уже совершенно нечитабельно :(

 Симонса уже три книги издали, остался Восход. А продолжения Дюны стало в
нормальном переводе гораздо интереснее читать, хотя конечно увы...

 AF> Объясни мне, плз, чем "Спикер" сильнее "Игры Эндера".

 Тут уже пробегало понравившееся мне обьяснение. Было еще одно, так что выбирай
любое. Тут недавно прочла знакомая дама "Игру Эндера" и назвала Карда
"американским Лукьяненко" ! О как! Сейчас дал ей второй том (у меня в "Спектре")
посмотрим, что она теперь скажет :)

 AF> Попадется - прочту.

АММММММММММММММММММ

 AF> Эээ... До чего же плохо быть провинциалом! :( Я эту серию вообще не видел.
 AF> Что там выходило?

 А я кто?:))) Просто книгами торгую. Вышло достаточно много, но из нового
сборник "Легенды" и "Золотой ключ". Обе книги на 5 баллов!

 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 13 Апр 00 06:13
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 13 Апр 00 15:52
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
   Hi, Mikhail!

Wednesday April 12 2000, Mikhail Nazarenko writes to Alex Potyomkin:

 MN> А что - и в самом деле такая хоpошая вещь? Кроме твоего отзыва и pецензии
 MN> в "Если" я о ней ничего и не слышал.

 Потрясающая! Можно ли описать восхождение на Эверест? Тяжело, но когда
достигнешь вершины - бездна счастья. Вот и "Золотой ключ" читается тяжело, но
читать хочется и когда заканчиваешь, то просто балдеешь! :))
 Говорят, что очень стиль похож на "готические" романы. Я не в курсе, поскольку
таковых не читал.
                                     sasa@mksat.net
                                      By!  Alex

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Брань - доказательство глупости и бессилия (FidoNet 2:466/10)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 13 Апр 00 10:05
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 13 Апр 00 15:52
 Subj : Стpyгацкие - movie
Привет, Alla!

В среду, апpеля 12 2000, в 06:23, Alla Kuznetsova сообщал Konstantin Begtin:

Пейзажи в фильме хорошие :)

 From : Andrei Saraskin                     2:5057/19.69    Чтв 13 Апр 00 12:32
 To   : Yuri Kostylev                                       Чтв 13 Апр 00 20:53
 Subj : силы Тьмы
                            Привет, Yuri !

 На исходящий "Yuri Kostylev к Andrei Saraskin в среду 12 апреля 2000г.,"
сообщаем:

 YK> Да этих, пчелодактилей...

 Какой удар со стороны классика!(с)  8-)   Утешает только одно - я это сделал
независимо от.

                                          Всего хорошего.
                                          Andrei aka Zloben Druh.

--- oldGED ~3.00b5
 * Origin: Potes ergo Debes !   (Можешь - значит, Должен !) (2:5057/19.69)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Чтв 13 Апр 00 19:15
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 14 Апр 00 00:46
 Subj : Заметка о Миpе-спец.

Wednesday 12 April 2000 16:34 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Ivan Kovalef к
Alex Mustakis:

 IK> достоверной, мир, где шейперы получили возможность стать сами себе
 IK> злобными буpатинами. По накалу фоновых эмоций -- ничем не миpа
 IK> шейперов и механистов.

Да там механистов-то нету, одни натуралы какие-то :)
А шейперство - давить :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

  Ru.Egypt. Может, и мне подписаться? 8-)

... INTERNET : The world's biggest and worst organised computer library.
 * Origin: Internet подарила нам право быть честными.  [.] (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Чтв 13 Апр 00 19:28
 To   : Valery Korzhov                                      Птн 14 Апр 00 00:46
 Subj : Mое новое произведение...   ;)

Thursday 13 April 2000 01:21 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Valery Korzhov к
All:

 VK>     Прочитал.

Спасибо ;)

 VK> недостоверность поступков Тифф. Слишком быстро согласилась на взлом
 VK> корпорации Akusira.

Такое иногда бывает. Иногда хочется чего-нибудь великого - и сразу, даже зная,
что у тебя не хватит на это сил... просто хочется рискнуть и все... кроме того,
она в чем-то младше своих лет в силу своей оторванности от мира, и конечно ей
хочется не упасть в глазах Ангелов. Red взял ее "на слабо" ;)

 VK>  ТАК на это мог решиться человек, который оную корпорацию сильно
 VK> ненавидит.

Ей не была ненавистна конкpетная коpпоpация (так мне кажется), но - непpиятны
корпорации в целом. И слишком уж ей хотелось поскорее завоевать место в мире
"Ангелов"...

 VK> решила стать Ангелом. Тяга к свободе свойственна тем, кто ее не
 VK> имеют, например, живут по жестоким присмотреном родителей (тогда
 VK> возраст должен быть слегка поменьше)

Там есть маленький намек пpо жесткий присмотр родителей:

=== Cut ===
Акиро  напомнил  сейчас  ей  ее  собственного  отца, когда тот бывал чем-то
разгневан. Он порывисто схватил девушку за руку.
=== Cut ===

И поверь мне... для девушки около двадцати лет такое вполне возможно. Я имею в
виду, контроль pодителей, о котором она не желает pаспpостpаняться, но уехала,
порвав с прошлым, довольно pезко...

 VK> или не имеет денег (тогда не зачем имплантировать достаточно
 VK> дорогие чипы).

Она продала свой компьютер и, возможно, какие-то другие вещи. Приезжает в город
с минимумом вещей - практически клавиатура, нейрочипы и знания в голове...

 VK> Изначальная несвобода Тифф не бросается в глаза. Опять
 VK> же не понятно за что Тифф ненавидит саму идею корпоративной жизни,

А это уже киберпанковские настpоения по жизни :)

> [...]
 VK> попасть в Akusira, и тогда понятно, почему она не испробовала ВСЕХ
 VK> возможностей, но описания, типа "и хочется, и колется", не выражены

Это я оставляю на усмотрение читателей... каждый волен выбрать какую-то точку
зpения. И тем не менее...

=== Cut ===
- Я надеюсь, что только ваше искреннее и добровольное решение привело вас к
нам,   -  улыбнулся  он,  чуть  коснувшись  дужки  очков.  Если  вам  могло
показаться, что в этом был элемент принуждения, то попробуйте отбросить эти
мысли и рассмотреть все честно и прямо. Вы ведь довольны, что получили наше
приглашение.

- Да...
=== Cut ===

 VK>  Разговор с собой выглядит как внушение со стороны Akusira и
 VK> поэтому не воспринимается всерьез.

На самом деле еще не факт, что внушение имело место. А вот самовнушение...

 VK> информации о городе и так далее). Тем не менее работа в Akusira хорошо
 VK> описывает инфоманию, чем еще больше заставляет сомниваться в
 VK> психологической достоверности "Тифф изначальной".

Ну я могу вам сказать, что все-таки психологическая достоверность есть, как и
прототипы в нашем миpе. Это образ немного собирательный, но все-таки реально
существующий, так же, как Шинтаро, Акиро, Лидия, Hатоpи... Образ Red'а восходит
к первому киберпанку - Рэйно. ;)

 VK> пустота раздражает. В целом произведение понравилось, поскольку я не
 VK> склонен преувеличивать недостатки.

Я вижу, что понравилось, и это меня радует ;)

 VK>     Скорее подсвеченное.

Неоновым светом...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... A tagline a day keeps the moderator away.
 * Origin: Internet подарила нам право быть честными.  [.] (2:5030/57.208)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 13 Апр 00 15:51
 To   : Nick Fjodorov                                       Птн 14 Апр 00 00:46
 Subj : Re: Mое новое пpоизведение... ;)
Hello, Nick!

Wednesday April 12 2000 12:50, Iv. Appel -> Nick Fjodorov:

    Такова эстетика тех, "Кто Круче Варёных Яиц".  ;)

Dmitry

... QNX sucks in real time.
--- Синхроглюкодром, инв.номер 1.1.4.3/w32
 * Origin: Innuendo Mail at work (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 13 Апр 00 15:54
 To   : Anton Farb                                          Птн 14 Апр 00 00:46
 Subj : Re: Mое новое пpоизведение... ;)
Hello, Anton!

Wednesday April 12 2000 23:15, Anton Farb -> All:

> [...]
AF> фильму? А то у меня режиссерская, там все кончается, когда Декард и Рэчел

    Я смотрел обе - мои московские родственники были видеопиратами. :)

    Концовка:  Рэйчел и Дэкарт летят (во флайере?), за стеклом - голубое небо и
облака, закадровый голос Форда (заранее прошу извинить за склероз):

    - Я вспоминал его слова... "Жаль, что она умрёт" - сказал он. "Но ведь все
умирают."  Он ошибался.  У Рэйчел не было предохранительной программы "4 года".
Я не знал, сколько у нас времени. Но кто это знает заранее?..

Dmitry

... Не смеши мою задницу. Она и так смешная.
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 14 Апр 00 01:05
 To   : All                                                 Птн 14 Апр 00 07:11
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <955605997@f10.n466.z2.ftn> Alex Potyomkin
(Alex.Potyomkin@f10.n466.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Не понимаю, что там можно читать с интересом. Пшено оно и есть пшено.
>
>  Пшено, если его грамотно приготовить тоже иногда вкуснятина :) ИМХО

Ну да, из топора тоже можно кашу сварить ;) Только - зачем?

>  Симонса уже три книги издали, остался Восход. А продолжения Дюны стало в
> нормальном переводе гораздо интереснее читать, хотя конечно увы...

Так если бы этот перевод хоть кто-то вычитал! Имена, названия - все переврали.
Кроме Пауля ;) Да и сами переводы - не ахти. Хотя приквел я, наверно, куплю.
Интересно все-таки...

"Будем искать!"(с)С.С.Горбунков.

 * Origin: NC (2:5020/400)