 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 04 Май 00 14:31
 To   : Dmitry Baykalov                                     Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : "Если"  5
Hi there, Dmitry!

Tuesday May 02 2000 18:29, Dmitry Baykalov chose to gladden the heart of All and
wrote:

 DB> Вышел в свет майский номер журнала "Если"
 DB> С частью материалов можно ознакомится на www.rusf.ru/esli
 DB> ______________________________________________________________

 DB> _СОДЕРЖАИЕ_
 DB> Эрик Фрэнк РАССЕЛ
 DB>  КОЛЛЕКЦИОЕР
 DB> Такой экологии, как в этом мире, просто не может быть!

- Такой рассказ Рассела не надо было переводить. У каждого могут быть неудачи,
но зачем их тыкать в нос?

 DB> Олег ДИВОВ
 DB>  КРУГ ПОЧЕТА
 DB> Спорт - удел смелых. А если к смелости
 DB> прибавить еще и особые способности... Такое начнется!

- Ну... ничего.

 DB> Джерри ОЛШЕ
 DB>  Е ДЕМОТИРОВАТЬ!
 DB> Силой фантазии можно вызвать к жизни
 DB> не только духов, но и вещи вполне
 DB> материальные.

- В виде о-очень коротенького рассказа это годилось бы. Но как повесть...

 DB> Аллен Дж. СМИТ
 DB>  ТАКСИСТ ИЗ ПЕКЛА
 DB>  В СТРАЕ ПИУ ХОКОВ
 DB> Поймав однажды такси на улице большого
 DB> города, можно высадиться аккурат
 DB> у индейского вигвама.

- Житиь в мире и гармонии с природой, дети, это хорошо. А сохранять буржуазные
предрассудки, бяки, это плохо.

 DB> Мэри ДЖЕТЛ
 DB>  ПОЛОЕ ПРЕВРАЩЕИЕ
 DB> а этой планете впору вешать
 DB> табличку "Детям до шестнадцати посещение
 DB> не рекомендуется".

- А на рассказе - "Детям после восьми читать не стоит". Мы опять не поняли
Чужих, во беда-то! А они нас.

 DB> Том КУЛ
 DB>  УИВЕРСАЛЬЫЕ
 DB>  ЭМУЛЯТОРЫ
 DB> Порой очень трудно разобраться, кто
 DB> чей двойник. А иногда и просто невозможно.

- А иногда и нафиг надо.

 DB> Кир БУЛЫЧЕВ
 DB>  ШПИОСКИЙ БУМЕРАГ
 DB> Гуслярским чудесам конца не предвидится.

- Увы-увы. Дустом не пробовали?

 DB> Эдди БЕРТИ
 DB>  УРАГА ВРЕМЕИ
 DB> По изобретательности голландский автор не уступает
 DB> американским мастерам.

Совершенно не помню, что это и о чем. А из-за западания буквы "" и вспомнить не
могу - "Курага времени"? "Ураган времени"?.. Нет, не вспоминаю. Хотя вроде весь
номер прочёл.

 DB> Вл. ГАКОВ
 DB>  ПИСАТЕЛЬ, КОТОРОГО МЫ Е ЗАЛИ
 DB> Как ни странно, это хорошо нам известный Э.Ф.Рассел.

- Как ни странно, Гаков нам сообщает, что он написал ещё и "Смертельный барьер",
это об энергетических шарах-паразитах. Удивлены?

 DB> КОСИЛИУМ

- "Косилиум" - прекрасное словечко!  ;))))

 DB> Дмитрий ЯКОВСКИЙ
 DB>  "СТАВИМ А МОЛОДЫХ!"
 DB> "Центрполиграф" приоткрывает издательские планы.

- Как-как ставим молодых, а?..

 DB> Александр РОЙФЕ
 DB>  ИЗ ТЕИ В СВЕТ ПЕРЕЛЕТАЯ...
 DB> В московском критике проснулся энтомолог.

- "Сначала в морилку, потом в распрямилку"...  (с)   ;)))

 DB> Владимир ПОКРОВСКИЙ
 DB>  ПОПАУКА - УДЕЛ КОКРЕТЫХ ГЕИЕВ
 DB> Странные кульбиты науки XXI века - от лабораторий
 DB> до шоу-бизнеса!

- Чего-чего удел конкретных геев? Попа Ука?.. Полпаука?

 DB> ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
 DB> а сей раз властители читательских дум с трепетом
 DB> ждут справедливого вердикта.

- Ы.

Не очень справедливого. Всё-таки при всей рулезности Дяченок "Казнь" - очень
весьма не самая сильная вещь их. И хвостик провис. Hу ладно. Вечер был очень
мил, а Дяченки сами по себе рулез, и так достойный приза. Вот только Дюшеса
обделили, раз дали Марине шарик а Сергею "Курвуазье", могли бы ещё коробку
"Вискаса" добавить... И "Если" в целом - молодцы

 * Origin: Вот я и говорю - кто шляпу спёр, тот и тётку укокоши (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 04 Май 00 14:45
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Hi there, Sergey!

Wednesday May 03 2000 00:47, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of
Farit Akhmedjanov and wrote:

 SL> Уж извини, что сюжет "Осенних визитов" и тебе приглянулся. Я же не
 SL> знал.
 SL> Но так бывает, что уж тут поделать... :(

- Бывает-бывает. Сюжет моего opus magnum, к которому я готовился много лет, тоже
приглянулся одному (спасибо Оружейнику). Ке фер. Но тебе-то сюжетом больше,
сюжетом меньше, а у меня он один был такой... вот у Фарита, может, тоже...  =(

 * Origin: Когда б вы знали, из какого сюра... (2:5020/194.90)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 05 Май 00 09:44
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Буджолд
   Hello, Kirill!

04 May 28 11:26, Kirill Vlasoff wrote to Ivan Kovalef:

 KV> я лично не знаю ни одного детектива, про который бы можно сказать, что
 KV> это высокое искусство. может я ошибаюсь, конечно, мало читал.

 Ну, не вспоминая родителя Холмса, можно привести Хмелевскую... ;) Да и вообще -
что за странное деление литературы по росту? По какой мере меряете?

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 05 Май 00 09:45
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Буджолд
   Hello, Kirill!

04 May 28 18:53, Kirill Tretyak wrote to Andrew Kasantsev:

 KT>     Это тупик. Если половина человечества подсядет на слег и погибнет,
 KT> остальные рискуют оказаться в каменном веке. Да и надежда, что слег
 KT> будет убивать "бесполезных людей", отбросы общества чересчур наивна...
 KT> аркомания, эпидемии, войны - все это годится только для антиутопий.
 ??? Это спасение. Если в обществе 30 миллиардов населения, то смерть даже 28 из
них будет для общества благом - где-то я встречал цифру, что Земля нормально
способна прокормить 400 миллионов населения без коренной переделки биосферы. А
люди в среднем, как ни странно, схожи. При больших цираф погбнут в равной
степени все - и итог не изменится.
 KT>     Самое эффективное средство массового уничтожения - это
 KT> презерватив. Так что бороться с перенаселением куда лучше путём
 KT> строгого ограничения рождаемости. За одно-два поколения можно запросто
 KT> сократить население в разы...
 Увы, не всегда этот путь возможен. Вспомним католиков с их борьбой "за
естественность", вспомним эхотажную книжку про лысого любителя грибов на
огромном генетическом крейсере... ;)

 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Чтв 04 Май 00 22:47
 To   : Anton Farb                                          Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello Anton!

Sunday April 30 2000 22:59, you wrote to All:

 AF> Свое мнение об изображении счастливой любви в литературе я уже
 AF> высказывал. Это _неинтересно_.
Это неинтересно тебе. Сейчас.
 AF> Это все равно что запись камеры
 AF> наблюдения причислять к достижениям кинематографа.
Это, между прочим, основной стержень японского кинематографа. Акиро Куросава,
слышал, может быть?
 AF> Описывать
 AF> счастливый и прочный брак - это такой же оригинальный ход, как
 AF> описывать жизнь человека, с которым ничего не происходит.
Мне очень интересно, как ты себе представляешь такое описание. 500 страниц
текста, заполненных одной и той же фразой: "Ничего не происходит."? Приведи,
пожалуйста, пример из какой-нибудь книги. ;)
 AF> Если герой
 AF> счастлив в браке - то об этом достаточно упомянуть один раз.
 AF> Описывать
 AF> имеет смысл то, что происходит, а счастье не происходит, оно уже есть.
Нет в этой реальности, данной нам в ощущения, ничего, что было, есть и будет
всегда. Темпора мутантур...

Be(a)st regards!   Alexander I.m.

--- GoldED+/386 1.1.2
 * Origin: Один в more не плавай! (2:5030/134.333)
 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Чтв 04 Май 00 21:07

Wednesday May 03 2000 22:31, you wrote to All:

 AF> Но я не могу
 AF> назвать привлекательной, прекрасной или просто хорошей любую
 AF> культуру,
 AF> отрицающую ценность человеческой жизни.
Это нонсенс. Любая культура отрицает ценность человеческой жизни. Просто потому,
что обязательно найдется индивидуум, отрицающий ценность человеческой жизни. И
ему необходимо что-то противопоставить.
 AF> И японской средневековье для
 AF> меня - страшный период, время, когда бы я жить не хотел.
Как, я думаю, и большинство из здесь присутствующих. Как и герои Буджолд.
Правда, не все. Некоторые, чья молодость пришлась пришлась на подобный период,
вспоминают - в основном, свою молодость - со смешанным чувством. Это плохо?
 AF> Изображения
 AF> этого или аналогичного мироустройства, выдаваемые за "вполне
 AF> нормальное общество, построенное на принципах военной аристократии" -
 AF> мне противны. В чем я не прав?
В том, что принимаешь "вполне нормальное общество, построенное на принципах
военной аристократии", описанное у Буджолд, описания которого ты не читал, за
японское средневековье.

 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Чтв 04 Май 00 22:19
 To   : Anton Farb                                          Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Буджолд

 AF> От кого должен защищать меня человек с ружьем? От другого человека с
 AF> ружьем. Тот ЧСР (человек с ружьем), что меня защищает - хороший. Тот,
 AF> от кого он меня защищает - плохой. Почему? Да потому что _наш ЧСР_
 AF> всегда лучше _ихнего ЧСР_.
Нет. Ошибка в логике. Психопатия - далеко не абстракция. И не только психопатия.
Есть многое на свете, друг Горацио, от чего должен защищать тот, кого ты назвал
ЧСР. Hе надо прятаться за "ихнего" "плохого".

> [...]
 AF> величии России, ради которой Чечню можно и нужно сравнять с землей.
 AF> Главная проблема в том, что ради денег - и только ради денег! - юным
 AF> ЧСРам дурят голову уже так давно, что невозможно понять, кто первый
 AF> начал и кто во всем виновать, и невозможно это остановить. "По мне -
 AF> все средства хороши отныне! Я так уже погряз в кровавой тине,
 AF> что легче мне вперед идти, чем возвращаться по трясине" - цитируют
 AF> Макбета наши обожаемые политики и чешут репу, подумывая, а не защитить
 AF> ли нам братьев-зулусов от агрессии подлых конголезцев?..

Я понял. Главная твоя проблема в том, что ты, как и большинство населения
планеты, не хочешь умирать. Только, в отличии от большинства, ты еще не осознал
тот факт, что - придется. Смирись. И тебе станет легче. :)

 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Чтв 04 Май 00 22:40

Wednesday May 03 2000 22:36, you wrote to All:

> [...]
Совершенно не _обязан_ Генерал Петер Форкосиган _не подчинился_ приказам
императора Ури Безумного, хотя это и было предписано уставом. И не только
уставом. ;)

 AF> Как идеалист отвечу: выкинуть к едреней фене. Хочется верить, что
 AF> человечество может существовать не истребляя самое себя.
 AF> Как реалист, вздохну: увы, невозможно даже отобрать...
 AF> Как циник, ухмыльнусь: МHЕ!!! ;)

(С подозрением): И что ты с ним сделаешь?  ;)

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 05 Май 00 05:29
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957399971@p17.f30.n451.z2.fidonet.ftn> Vadim Chesnokov
(Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org) wrote:

>     Герберт Уэллс, в первую очередь, романист и бытоописатель. Фантастика у
> него занимает не бОльшее место, чем у того же Конан Дойла или Паустовского.

Не совсем так. У него 14 фантастических романов и 15 - реалистических.
Почти ровно пополам ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 05 Май 00 13:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Буджолд
   Hello, Vadim!

03 May 28 22:47, Vadim Chesnokov wrote to Andrew Kasantsev:

 VC>     Не "будет пpинят", а "_был_ пpинят".
 Да, конечно.

 VC>     А теперь перечисли те книги, которые не выдержали испытания
 VC> времем, и к нашему счастью, полностью забыты...

 "что-то я тебя, корова, толком не пойму"... ;) Это еще зачем? Я о книгах или о
критерии?

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 05 Май 00 13:43

03 May 28 23:25, Vadim Chesnokov wrote to Farit Akhmedjanov:

 VC> была в моде. И известность Уэллсу сделали в основном 2 фантастических
 VC> pомана: "ВОйна миров" и "Человек-невидимка". Даже "Машина времени"
 VC> упоминается куда реже, не говоpя уже о замечательной повести "Люди как
 VC> боги".

 VC>     А его нефантастику стОит читать почаще. ВОт только где вpемя
 VC> взять...

 Вот сколько помню его нефантастические вещи - предсказуемая тоска. В памяти
осталась только какая-то молодая феминистка начала века и ее неспешно-счастливая
жизнь...

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 04 Май 00 10:30
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Бyджолд
Рш, Alexander!

26 Апр 00 Alexander Fadeev ==. Anton Farb:

 AF>  Пример - пpоизведения Р.Говаpда о Конане. Обладают (согласно тебя)
 AF> большой хyдожественной ценностью.

И это пpавильно! 8))) Кроме того, Конан _Говаpда_ интересен и сейчас, не смотpя
на толпы подра(продол)жателей...

[доказательства поеты]

 AF> Да, Майлз - это отчасти Антиконан. Конан здоров и мyскyлист - Майлз,
 AF> если мне память не изменяет, слаб и болен.

Угy. А ведь был ещё один АнтиКонан - Белый Волк Эльрик Мypкока. Забавная
полyчается троица ;))))

 AF> Конан (по Говаpдy) тyповатый варвар -

А вот это совершенно не веpно. Можно затеять очередной флейм, но yже одно то,
что он стал коpолём исключает твой ваpиант. ИМХО

 AF> Майлз же довольно не глyп.

Общая черта y них - харизма, лидеpство.

 AF> Hy, и так далее. Вот не могy об одном сyдить - везло ли Майлзy также,
 AF> как Конанy?

Обязательно! 8) В непpиятности он ввязывался столь же pегyляpно.

Yours truly!
Arthur

... "В этом нет никаких заслyг" - сказал Бодхидхаpма...
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 04 Май 00 10:45
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Рш, Kirill!

27 Апр 00 Kirill Vlasoff ==. Farit Akhmedjanov:

 KV> вроде все просто, а чего хорошего - не понятно. y меня аналогичный
 KV> заклин с Хаем-лайном. Сколько правильного наpодy говорит - pyлез. А в
 KV> моем представлении сpедненькая такая сф для сpеднего
 KV> школьного возpаста. Вот я и спросил. Может я чего не то читал?

Про ЛМБ тебе ответили, пpо Хайнлайна написать? А то сyдя по отзывy ты читал как
раз его "юношескyю" серию "Звёздный зверь", "Имею скафандp..." и т.п. ;))))

Yours truly!
Arthur

... Не гоните - и не гонимы бyдете!
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Птн 05 Май 00 02:52
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Буджолд
Hello Anna!

 AH> Ты паpy раз от дyши пpоехался по "Памяти", "Бpатьям по оpyжию", "Комарре"
 AH> и "Мирным действиям". Как говоpится, "какая yдобная эта избиpательная
 AH> амнезия" (с) ЛМБ

Так, стоп. Мне казалось, что я читал всю Буджолд, но название "Мирные действия"
мне не знакомо. Я дурак или у меня избирательная амнезия?

Cyril Slobin

---
 * Origin: Двойная жизнь без сахара (2:5020/880.31)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 05 Май 00 13:29
 To   : Anton Farb                                          Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Буджолд
Приветствую Вас, Anton!

30 Apr 28, 21:29, Anton Farb обратился с сообщением к All:

 AF> Hу... Вон Лукин тоже свою прекрасную книгу "Раздолбаями космоса" назвал :(

   Это ее издатели так переименовали. В первом издании книга называлась "Работа
по способностям".

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 05 Май 00 16:14
 To   : Anton Farb                                          Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Вопрос формы
Приветствую Вас, Anton!

30 Apr 28, 21:29, Anton Farb обратился с сообщением к All:

 AF> Есть два сборника рассказов: "Последнее желание" и "Меч предназначения",
 AF> который у нас были изданы под одной обложкой с тайтлом "Ведьмак". Оба
 AF> сборника романами, даже "в новеллах", не являются, хотя в "Мече" и есть
 AF> связующие вставки "Глас рассудка". Это именно сборники рассказов,

  Кстати, любопытный вопрос. Где проходит граница между сборником рассказов и
романом в рассказах? Вспомним навскидку:

"Полдень, XX век" Стругацких,
"Умирающая Земля" Вэнса
и его же "Глаза верхнего мира",
"Жизнь как год" Колупаева,
"Город" Саймака.

  Все это именуется романами. В таком случае и "Последнее желание" с "Мечом
предназначения" имеют некоторое право рассматориваться как романы в рассказах.
Что придаст им некоторое дополнительное измерение.

 AF> Остальные пять книг - это так называемая "Сага о ведьмаке", в которую
 AF> вошли "Кровь эльфов", "Час презрения", "Крещение огнем", "Башня ласточки"
 AF> и "Владычица озера". Пять книг одного романа, а не пять романов,
 AF> объединенных в серию.

  Как заметил один из английских фэнов, "трилогии бывают двух типов - или это
один роман в трех частях, или один роман с двумя продолжениями". Есть и
исключения, но в целом оно так, и не только, конечно же, для трилогий.

 AF> Ты считаешь, что  пятнадцатитомный сериал может иметь какое-то отношение
 AF>  к хорошей литературе?

    Может, конечно. Был такой Голсуорси. Еще был такой Бальзак.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 05 Май 00 13:29
 To   : Anton Moscal                                        Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Опять аналогии с человеком?
Приветствую Вас, Anton!

30 Apr 28, 18:31, Farit Akhmedjanov обратился с посланием к Anton Moscal:

   Потому, что ДHК не только передает свойства организма по наследству, но и
жизненно необходима для его функционирования. Точнее, она является носителем
наследственности именно потому, что участвует в жизнедеятельности, то и другое
обусловлено одним ее свойством - способностью кодировать РНК и белки.

    Может, и риторический, но не показательно ли, что с первым же придумавшимся
примером вышел такой промах?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 05 Май 00 13:29
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Приветствую Вас, Farit!

30 Apr 28, 18:58, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Dmitry Yakimovitch:

 FA>    Замечательные примеры встречались у Казанцева. Типа, несколько матеpых
 FA> капиталистов дискутируют с советской студенткой, она выдвигает доводы,
 FA> смешные даже ребенку - и они пристыженно умолкают, либо тут же начинают
 FA> пеpевоспитываться.

   О! Ты тоже помнишь это место из "Купола надежды"? Полезное, кстати, было
чтение - с тех пор стало сильно бросаться в глаза, когда автор пытается "поднять
рейтинг" своему герою, напевая ему дифирамбы. Стоит один раз увидеть прием во
всей его малоприглядной наготе...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 05 Май 00 13:20
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Бyджолд
Рш, Kirill!

04 Май 00 Kirill Vlasoff ==. Alexander Balabchenkov:

 KV> достаточно 1-2х книг для оценки писателя, как пpавило.

Если yдачно попадёшь. Редко встpечается человек, который плохо (или хорошо)
написал _всё_, но невезение - штyка тонкая 8))

Есть замечательный чиста фидошный способ - спрашиваешь в эхе "Что из автора ХХХ
стоит читать?" Если хотя бы три человека назовyт однy вещь - прочесть её стоит.
Хотя бы для ознакомления. Хотя бы начать... ;)

Дpyгое дело, что читать что-то непонравившегося писателя _не_хочется_.
Но "надо себя заставлять!" (с) нp из анекдота ;))))

 KV> нy смешно же говорить "ты не прочел 11 книг Головачева, а всего 10,
 KV> как тогда ты можешь сyдить о качестве пpоизведений?"

Я так Головачёва читал. Сказали мне, что лyчшее y него "Реликт" и "Чёpный
человек". Hашёл. Пpочёл. Накопил тапаса ;))))))))) Зато теперь в любом споре
могy сказать - "я читал, мне не понpавилось!"

Yours truly!
Arthur

... Ваш pебёнок плачет в ванной? Забyдте об этом! (с) Реклама
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 05 Май 00 17:50
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Бyджолд
   Hi, Arthur !

 AP> А вот это совершенно не веpно. Можно затеять очередной флейм, но yже
 AP> одно то, что он стал коpолём исключает твой ваpиант. ИМХО
      Шо?! Опять?! (с)

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 05 Май 00 20:41
 To   : Andrew Kustov                                       Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Andrew!*

[*05.05.2000*] /*Andrew Kustov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 AK> Ну, даже в самых-самых сайенс-фикшн и то вся пpоблематика
 AK> сосредоточена на людях. Даже если главный герой - робот какой-нибудь,
 AK> или космический корабль, все равно главное - чисто людские пpоблемы.
 AK> Ну не помню я сколь-нибудь значимого пpоизведения, в котором на
 AK> присутсвовал "человеческий фактор".

Ну, не совсем. Возмем, хотя бы, Нортон -- "Саргассы в Космосе".
Космические приключения ради приключений. Чисто развлекательное чтиво,
работу мозга или движение души не стимулирует ни одна строчка.

О Буджолд я такого никак сказать не могу, чем-то она цепляет за живое до такой
степени, что начинаешь переживать за каждого из ее героев, ставишь себя на их
место: "А как бы я себя повел в сходной ституации?" Вся фантастика у Буджолд,
планеты, звездолеты -- не более чем полигон, для столкновения людей, их умов,
культуры и эмоций. Ее персонажи, их чуства, мысли - реальны и правдивы. В них
нет ничего фантастического, они живые.

   С уважением, /*Alexander*/. [/05.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Здесь был похититель таглайнов.
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 04 Май 00 22:47
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Рейтинг-лист 04-Май-2000
Рейтинги на 04.05.00
  Поступило 1342 писем
         от 359 критиков
    Оценено 2546 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.9  74
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  76

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  80
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              8.9  1.1  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.0  59
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.6  1.2  60
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.4  1.3  48
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.3  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.3  50
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.7  78
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  70
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.2  1.4  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  56
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.1  1.9  56
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.3  1.1  22

Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             8.0  1.4  62
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              7.9  1.8  65
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         7.9  1.7  60
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  55
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 7.9  2.1  50
Логинов С.                   "Земные пути"                    7.9  1.5  47
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.7  67
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.4  26
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.7  1.6  78
Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                          7.9  1.2  28
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  95
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   7.9  2.0  29
Латынина Ю.                  "Инсайдер"                       8.1  1.8  17
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.8  1.8  31
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.6  1.1  52
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  36
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.7  81
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  14
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.4  47
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.6  2.2  34
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.6  1.7  39
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.6  1.9  31
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.6  1.6  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  45
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.9  46
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  41
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  24
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.4  2.0  54
Громов А.                    "Шаг влево, шаг вправо"          7.6  1.3  25
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  42
Олди Г.Л.                    "Нопэрапон, или по образу и"     7.8  1.6  17
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.6  1.4  22
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  42
Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.9  1.9  14
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  41
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.1  28
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        7.8  2.1  16
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.4  49
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  33
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.6  48
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  42
Валентинов, Дяченко, Олди Г. "Рубеж"                          7.6  2.0  20
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.3  1.2  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  50

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  14
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.8  0.8  12
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.2  16
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     3.0  1.7  12

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.5  2.0  95
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.3  40
Лем С.                       "Солярис"                        8.5  1.7  57
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  66
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.7  50
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.4  1.7  36
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.3  1.6  57
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  24
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.3  1.3  59
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  2.3  29
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  83
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.4  46
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.4  32
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  41
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.2  1.8  33
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.0  1.2  42
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.0  2.1  41

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            7.9  1.4  64
Воннегут К.                  "Сирены Титана"                  9.4  0.8   5
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       7.9  1.8  43
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         8.0  1.6  33
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.3  40
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.8  38
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.9  1.7  29
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.9  1.5  30
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.1  18
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.7  1.9  59
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.7  1.8  41
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.9  47
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            7.9  1.6  23
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.8  1.3  24
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.8  1.9  25
Лем С.                       "Эдем"                           7.6  2.0  35
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.6  2.1  45
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  22
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.6  1.4  33
Кук Г.                       "Рейд"                           8.3  1.1   9
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.6  1.3  40
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.4  0.9   8
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.4  1.8  50
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.5  1.5  31
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  38
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.5  1.3  28
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.5  1.8  23
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.4  1.5  33
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Оруэлл Д.                    "1984"                           7.7  2.8  14
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.4  1.9  27
Мартин Д.                    "Игра престолов"                 7.9  2.1  10

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.9  1.7  16
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Кнэйк Р.                     "Хозяин Копья"                   4.2  1.2   5
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.0  1.2   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 42% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 04 Май 00 22:47
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Рейтинг новинок 04-Май-2000
Рейтинги на 04.05.00
  Поступило 1342 писем
         от 359 критиков
    Оценено 2546 произведений
Включены тексты с числом оценок >4
>Выделены тексты 2000 года

Место  Автор                        Произведение                  Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                  ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1999 - 2000:

 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"           7.9  65
 2( 2) Логинов С.                   "Земные пути"                 7.9  47
 3( 4) Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                       7.9  28
 4( 3) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х"       7.9  29
 5(10)^Латынина Ю.                  "Инсайдер"                    8.1  17
 6( 5) Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"         7.9  23
 7( 7) Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"      8.4   8
 8( 9) Громов А.                    "Шаг влево, шаг вправо"       7.6  25
 9( 8) Олди Г.Л.                    "Нопэрапон, или по образу"    7.8  17
10( 6).Логинов С.                   "Черный смерч"                7.6  22
11(11) Валентинов, Дяченко, Олди Г. "Рубеж"                       7.6  20
12(12) Мартин Д.                    "Игра престолов"              7.9  10
13(15)^Лазарчук А., Успенский М.    "Гиперборейская чума"         7.2  27
14(13) Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"             7.1  34
15(14) Шумилов П.                   "Стать драконом"              7.2  22
>16(18)^Васильев В., Лукьяненко С.   "Дневной дозор"               7.9   8
17(20)^Буджолд Л.                   "Комарра"                     7.3  14
18(16).Лукьяненко С.                "Геном"                       7.1  19

19(17).Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"         6.9  29
20(27)^Пелевин В.                   "Generation "П"               7.0  19
>21(22) Сапковский А.                "Владычица Озера"             7.2  12
22( 0).Логинов С.                   "Квест"                       7.2  11
23(19).Пратчетт Т.                  "Посох и шляпа"               7.0  13
24( 0).Логинов С.                   "Драконы полуночных гор"      7.0  12
25(23).Васильев В.                  "Черная эстафета"             6.6  24
>26(24).Лукин Е.                     "Алая аура протопарторга"     7.2   9
27(21).Фрай М.                      "Болтливый мертвец"           6.6  22
28(25).Васильев В.                  "Волчья натура"               6.6  21
29( 0).Латынина Ю.                  "Повесть о государыне"        7.3   8
30(26).Шумилов П.                   "Караван мертвецов"           7.1   9
31( 0).Васильев В.                  "Монастырь Эстебан Бланкес"   7.5   6
32(29).Еськов К.                    "Последний кольценосец"       6.3  24
33( 0).Лукин Е.                     "В Стране Заходящего"         7.1   7
34( 0).Дяченко М., Дяченко С.       "Хутор"                       7.0   8
35(28).Бетке Б.                     "Интерфейсом об тейбл"        6.5  15
36(32).Уэйс М., Хикмэн Т.           "Драконье крыло"              6.8   9
37(30).Виндж В.                     "Пламя над бездной"           7.0   7
38(31).Филенко Е.                   "Блудные братья"              6.5  13
39( 0).Дяченко М., Дяченко С.       "Оскол"                       7.2   6
40(33).Сташефф К.                   "Мой сын - маг"               7.2   6

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 05 Май 00 07:12
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Новинки 2000: список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров новинок "Озона":
    http://www.o3.ru/material.cfm/type=sfnew

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 04.2000 =
===================
Саберхаген Ф.           "Берсеркер: Безжалостный убийца"
Саберхаген Ф.           "Берсеркер: Синаяя смерть"
Грин С.                 "Охотник за смертью: Война"
Болдуин Б.              "Наемники"
Колодзейчик Т.          "Цвета штандартов"
Мур Д.                  "Срази и спаси!"
Арден Т.                "Танец Арлекина"
Геммел Д.               "Последний хранитель"
Энтони П.               "Жгучая ложь"
Хобб Р.                 "Возвращение убийцы"
Вулф Д.                 "Коготь миротворца"
Вулф Д.                 "Пыточных дел мастер"
Кей Г.                  "Тигана"
Сорокин Д.              "Оберег"
Лях А.                  "Реквием по пилоту"
Льгов А.                "Непобедимый Олаф"
Аренев В.               "Охота на героя"
Орлов А.                "Особый курьер"
Орлов А.                "Застывший огонь"
Евтушенко А.            "Отряд"
Калугин А.              "Вестник смерти"
Ливадный А.             "Транспорт до Везелвула"
Кудрявцев Л.            "Центурион инопланетного квартала"
Первушин А.             "Пираты XXI века"
Барон А.                "Эпсилон Эридана"
Ланье С.                "Угроза с Марса"
Легостаев А.            "Рыцарь без ордена"
Дихнов А.               "Портал на Керторию"
Бутузов С., Кагадеев А. "Чудовища"
Басов H.                "Воин Провидения"
Некрасова H.            "Исповедь Стража"
Громов А.               "Запретный мир"
Галкина H.              "Архипелаг Святого Петра"
Беньковский В., Хаецкая Е. "Анахрон"
Лазарчук А.             "Штурмфогель"
===================
= Новинки 03.2000 =
===================
Гамильтон Л.            "Запретный плод"
Дункан Д.               "Меченые проклятием"              7.0  1.0   2
Виндж Д.                "Водопад грез"                    8.0  0.0   1
Бигл П.                 "Соната единорога"
Брукс Т.                "Призрачная угроза"
Семенов А.              "Травень-остров"
Мартьянов А.            "Последняя война"
Злотников Р.            "Восставший из пепла"             6.0  0.0   1
Трускиновская Д.        "Аметистовый блин"
Петров В.               "Царский поцелуй"
Катерли H.              "Тот свет"
Карелин А.              "Врата небес"
Никитин Ю.              "Труба Иерихона"
Брайдер Ю., Чадович H.  "Губитель максаров"               6.5  0.5   2
Буркин Ю.               "Цветы на нашем пепле"            7.4  1.3   7
Олди Г.Л.               "Маг в законе"                    7.2  1.3   5
Перумов H.              "Дочь некроманта"                 5.8  1.5   4
Васильев В., Лукьяненко С. "Дневной дозор"                7.9  1.3   8

===================
= Новинки 02.2000 =
===================
Дональдсон С.           "Зеркало ее сновидений"
Чалкер Д.               "В поисках Колодца Душ"
Кук Г.                  "Звездный рубеж"                  6.0  0.0   1
Слепынин С.             "Паломники бесконечности"
Крупенникова И.         "Семь стихий мироздания"
Вартанов С.             "Тысяча ударов меча"              6.0  0.0   2
===================
= Новинки 01.2000 =
===================
Ли Т.                   "Владыка иллюзий"
Фостер А.               "Сын чародея с гитарой"           5.5  0.5   2
Сапковский А.           "Владычица Озера"                 7.2  1.5  12
Гари Р.                 "Пожиратели звезд"
Бигль П.                "Песня трактирщика"               5.0  0.0   1
Бестер А., Желязны Р.   "Психолавка"                      9.0  0.0   1
Злотников Р.            "Собор"                           6.0  2.0   2
Ахманов М.              "Тень Земли"                      4.0  0.0   1
Валентинов, Дяченко, Олди Г. "Рубеж"                      7.6  2.0  20
Лукин Е.                "Алая аура протопарторга"         7.2  1.4   9
Кук Г.                  "Ловцы звезд"                     7.0  0.0   2
Мартин Т.               "Дело чести"                      5.0  0.0   1
Мартин Т.               "Обоюдоострый меч"                5.0  0.0   2
Киз Г.                  "Духи Великой Реки"               5.0  0.0   1
Уэйс М., Хикмэн Т.      "Назад в Лабиринт"
Шекли Р.                "Глаз реальности [сб]"            4.0  0.0   1

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 23:16
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 03 May 00 в 21:13, Alexander Balabchenkov сказал Kirill Vlasoff:

 AB> Может быть. Только половинки неpавноценные. Те, кто говоpят, что
 AB> Буджолд это здорово, прочли все романы вдоль и поперек, и не один pаз.
 AB> Цитировать могут. Те, кто говоpят, что это скучно, прочли от силы одну
 AB> книгу, и судя по всему, по диагонали и через стpаницу.

    Чтобы оценить содержимое ведра, не обязательно съедать его полностью.
    И не говори мне, что самый смак - на дне.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 23:28
 To   : alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru                 Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Здравствуй, alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru!

Однажды, 04 May 00 в 02:00, alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru сказал Farit
Akhmedjanov:

 ak> А еще справедливости ради надо заметить, что и Бредбери, и Дика,
 ak> каждого на своем поле, обыграл Бестер, причем в одни воpота.

    Поверю, когда прочитаю что-нибудь похожее на "Попугай, который знал Папу"
или "Машина до Килиманджаро".

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 23:32
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 04 May 00 в 08:43, Andrew Kasantsev сказал Anton Farb:

 AK> книг. общего у них даже не художественная ценность - ибо в той же
 AK> библии художественно ценным можно признать (это почти единогласно,
 AK> насколько я помню) Книгу Иова, Эклеззиаста и Песнь Песней. Но какая у
 AK> нее судьба!..

    И "Притчи Соломоновы"!

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 23:35
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Anna!

Однажды, 03 May 00 в 22:23, Anna Hodosh сказал Anton Farb:

 AH> "Лабиринт" - герой спасает пришельца из другого мира, времени, котоpый
 AH> в свою очередь дарует герою всемогущество (правда, огpаниченное
 AH> рамками Глубины, но все-таки).

    Hет.
    "Ему это неподвластно. Пока. Ещё настанет миг, когда ему станет подвластно
всё.
    Даже вpемя, наверное".

 AH> "Звезды..." - герой спасает Человечество от уничтожения Конклавом
 AH> (кстати, тоже не по собственной инициативе, а с подачи Деда,
 AH> Счетчиков...).

    Кстати, скорее всего - не спасает. И подачи не Счётчиков, а Куалькуа.

 AH> "Геном" - герой спасает Человечество от Галактической войны. И опять
 AH> же при помощи и в конце концов в интересах некоего Супера (Эдгар)

    От галактической войны, котоpу. этот самый Эдгар и спpовоциpовал.

 AH> (да, кстати, мои извинения С.Лyкьяненко - это не попытка встyпить с
 AH> вами в спор, Сеpгей...)

    Ничего, можно со мной поссоpиться.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 05 Май 00 23:00
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957481925@p2.f95.n5070.z2.ftn> Vladislav Zarya
(Vladislav.Zarya@p2.f95.n5070.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Hу... Вон Лукин тоже свою прекрасную книгу "Раздолбаями космоса" назвал
>  AF> :(
>
>    Это ее издатели так переименовали. В первом издании книга называлась
> "Работа по способностям".

"Работа по специальности". Потом - "Гений кувалды". Теперь - "Раздолбаи
космоса". Последний вариант, афаик, результат компромисса между издателями,
которым не нравилась "Работа по специальности", и автором, которому не
понравился вариант "Гений кувалды".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 05 Май 00 23:00
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Re: Вопрос формы
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957484136@p2.f95.n5070.z2.ftn> Vladislav Zarya
> [...]

> предназначения" имеют некоторое право рассматориваться как романы в рассказах.
> Что придаст им некоторое дополнительное измерение.

Колупаева, увы, не читал, а все остальное - романы. Ибо очередность чтения
рассказов имеет значение. Это не всегда очевидно при первом прочтении, но
потом понимаешь - порядок имеет смысл. А у Сапковского более-менее это
появляется в конце "Меча предназначения". Остальные рассказы читаются в любом
порядке с одинаковым удовольствием.

>   Как заметил один из английских фэнов, "трилогии бывают двух типов - или это
> один роман в трех частях, или один роман с двумя продолжениями". Есть и
> исключения, но в целом оно так, и не только, конечно же, для трилогий.

Ну об этом я и говорю.

>  AF> Ты считаешь, что  пятнадцатитомный сериал может иметь какое-то отношение
>  AF>  к хорошей литературе?
>
>     Может, конечно. Был такой Голсуорси. Еще был такой Бальзак.

И что, много писали сериалов в 15 томах? Примерчик можно?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 05 Май 00 23:00
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957480498@p333.f134.n5030.z2.ftn> Alexander Aronov
(Alexander.Aronov@p333.f134.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Свое мнение об изображении счастливой любви в литературе я уже
>  AF> высказывал. Это _неинтересно_.
> Это неинтересно тебе. Сейчас.

Господи. Ну неужели тебе так интересно подсматривать за чужой жизнью,
где все счастливы? Любой, я подчеркиваю - _любой_! сюжет - это всегда
преодоление героем проблем. Если у героя нет проблем - то и сюжета нет.
Любовь в литературе либо без взаимности, либо в очень неблагоприятных
условиях. А когда "есть где, есть с кем, есть чем - то зачем?"(с)анекдот ;)

>  AF> Это все равно что запись камеры
>  AF> наблюдения причислять к достижениям кинематографа.
> Это, между прочим, основной стержень японского кинематографа. Акиро Куросава,
> слышал, может быть?

Ты знаешь, что такое камера наблюдения? Это такая фиговина, под потолком
висит и 5 кадров в секунду делает. Даже если нет никого в поле зрения.
Зачем? А чтоб если что-то таки случится, потом можно было бы увидеть.
А сюжет худ.произведения - это когда что-то случается.

> Мне очень интересно, как ты себе представляешь такое описание. 500 страниц
> текста, заполненных одной и той же фразой: "Ничего не происходит."? Приведи,
> пожалуйста, пример из какой-нибудь книги. ;)

Совсем ничего - так не бывает. Но обычные, повседневные, малозначительные
и через пять минут забывающиеся происшествия - не тема для литературы. И
пример я тебе не приведу - нету таких книг.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Птн 05 Май 00 09:25

Anna Hodosh wrote in a message to Anton Farb (04 May 2000 at 00:08):

 AH> И, кстати, я пока что не встречала ни одной женщины, которой бы
 AH> Бyджолд  не пришлась по вкyсy. А в этой дискyссии честь женского
 AH> рода отстаиваю пока только я... Так что на нашей стороне есть еще
 AH> войска в pезеpве! :)))

 Как говорила одна очень умная женщина, "если надо объяснять - то объяснять не
нужно". &;) Те, кто леди Лоис понимают, так они и сами в курсе, а для тех, кому
не дано - сомнительно, чтобы удалось их убедить.
 Что до тех, кто не читал.... Ничего не могу сказать, мне местные дискуссии
неоднократно искажали "предвпечатление" о книге, и после прочтения оставалось
полное недоумение: да ведь книга совсем не о том, о чем тут народ шумел.
 &;))

With best regards.   Anna Mayboroda.

PS Это очередные "пять копеек из угла", в крупную дискуссию, как обычно,
ввязываться не буду. &;))

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (тот еще) (2:463/201.16)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Суб 06 Май 00 01:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Vadim Chesnokov сообщил(а) нам:

> [...]
>  ak> каждого на своем поле, обыграл Бестер, причем в одни воpота.
>
>     Поверю, когда прочитаю что-нибудь похожее на "Попугай, который знал Папу"

А обязательно должно быть похоже? Тогда, наверное, никогда не поверишь.

Все, что дальше - IMHO (это чтобы не расставлять после каждого предложения).

Бредбери - это мейнстрим в его наиболее распространенном значении: добротная,
качественная, не попсовая, но вполне коммерческая (т.е. хорошо продаваемая)
литература. Без прорывов в гениальность и без открытия новых Америк. И как
писатель Бредбери вполне традиционен, и стилистически, и по спектру поднимаемых
проблем. Все это не ругательство, такая литература тоже нужна и ценима, те же
Бальзак или Тургенев в этом смысле не сильно от него отличались.

Бестер - это авангард. Это виртуозная работа со словом и смыслами, опередившая
свое время. Еще до него подобными поисками занимались дада и сюрреалисты, но это
было в Европе и по-другому. И то, что он сделал для литературы, невозможно
измерить, уже третье поколение на примере его двух гениальных романов учится
слова превращать в музыку и живопись.
Да что тут говорить, даже Вознесенский сейчас, спустя почти 50 лет, делает почти
то же самое, что делал Бестер. И не надо ухмылок, АВ - вполне уважаемый в мире
поэт, яркий представитель поэтического мейнстрима.

И напоследок, чтобы мое отношение к этим двум мастерам было более ясным -
приведу аналогию. Два поэта начала века, Северянин и Хлебников. Первый -
несомненно мастер. Стилист. Ничего своего не изобрел, но старую традицию довел
до совершенства. Поэзия отточенная, рафинированная, но скучная. Уважаю, но не
люблю.
Второй - гений. Всей последующей поэзии без него не было бы. Он увидел мир
таким, каким никто до него не видел, и научил других видеть его так же. Его
стихи я могу читать каждый день, открывая в них все новые и новые смыслы.

--
Bye!
Alexander.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Суб 06 Май 00 09:09
 To   : Anna Mayboroda                                      Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Буджолд
   Hello, Anna!

05 May 28 09:25, Anna Mayboroda wrote to Anna Hodosh:

> [...]
 AM> местные дискуссии неоднократно искажали "предвпечатление" о книге, и
 AM> после прочтения оставалось полное недоумение: да ведь книга совсем не

 А ты неправильно этот бутерброд ешь... ;) Надо смотреть - КТО говорит и как
много. В свое время к Буджолд меня подтолкнуло именно то, что ее через мессагу
упоминали люди, отмеченные у меня как сходные по своим убеждениям. И совершенно
неважно - что они при этом о ней говорили...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 05 Май 00 12:29
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hi there, Alexander!

Thursday May 04 2000 03:00, Alexander Krasheninnikov chose to gladden the heart
of Farit Akhmedjanov and wrote:

 AK> Фантаст. Но как писатель слабоват, если говорить о чистой литературе. По
 AK> этой причине не признан мейнстримом. В США известен, но не любим. О
 AK> каком-либо влиянии на современную фантастику говорить нельзя, этого
 AK> влияния не больше, чем у Жюля Верна. А оригинальность без влияния на
 AK> _сегодняшнюю_ литературу имеет значение только историческое.

- "Остров доктора Моро" экранизировался 9 раз. "Человек-невидимка" как минимум
12 (в справочнике нет ни нашей экранизации, ни последней американской). Прямое
воздействие Уэллс оказал, например, на Приста ("Машина пространства"), Лагина
("Полковник Вэлл Эндъю"), Орсона Уэллса (скандальная радиопьеса "Война миров"),
потом - ой, имя автора забыл - был расказ "Поехали смотреть конец света!" -
связь с "Машиной времени" самая прямая. На музыку (рок-оперу "Война миров" не
слышал?) Слова "элои" и "морлоки" стали нарицательными, и не только в
фантастике. Уэллс дал толчок романам о жизни доисторического человека - именно
после его "Истории каменного века" (1897)  - в том числе Джек Лондон признавал
его влияние на свою повесть "До Адама". Фрэнк Герберт признавал, что "Первые
люди на Луне" вдохновили его на "Муравейник (точнее, "улей") Хеллсторма".
"Спящий пробуждается" (он же "Когда Спящий проснется", автор менял название)
прямо повлиял на Фрица Ланга, Замятина и Хаксли, то есть прямо повлиял на весь
жанр техноурбанистической антиутопии. Спорить готов, что без Уэллсова "Ангела"
не обошлось, когда в Голливуде сняли подряд два или три фильма об ангеле,
который пытается устроиться среди людей или как-то там падает с неба, словом,
пытается вписаться в наш неангельский мир. "Люди как боги" были первым (афаик)
романом о параллельных мирах.

Это только часть - ведь были и "Маленькая зеленая дверь в стене", и "Волшебная
лавка", и "Удивительный случай с глазами Дэвидсона", и "Правда о Пайкрафте" и
многое другое, и всё как-то повлияло на современную фантастику. Кстати, Борхес
называл Уэллса среди своих любимых авторов...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 05 Май 00 12:51
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hi there, Alexey!

Wednesday May 03 2000 18:12, Alexey Shaposhnikov chose to gladden the heart of
Farit Akhmedjanov and wrote:

 AS> --
 AS> Ибн Фирнас (умер в 808 г.) за 1023 года до братьев Вригитов сумел создать
 AS> летательный аппарат и полететь.(C) "Мир чудес"

- Блин, в который раз вижу эту куку и только сейчас сообразил, что Вригиты - это
Райт (Wright)   ;))))

Кто издал такую прелесть?

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Суб 06 Май 00 03:33
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Re: Буджолд
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anna Hodosh сообщил(а) нам:

>  >> "вся рота шагает не в ногy, один господин поpyчик в ногy".
>  AF> А вот это - не аргумент. Это всего лишь декламация "нас больше, и
>  AF> поэтому мы правы". Нет логики, понимаешь?
> Есть логика, почемy же. Статистика. (И не надо мне избитyю цитатy
> про беспаpдоннyю ложь, ладно?) Знаешь, как стpоятся _объективные_
> психологические тесты? Тем же самым способом - массовым опpосом.
> В общем, мое yтвеpждение звyчит так: "нас много, поэтомy наша точка
> зpения имеет право на сyществование".

Не так уж вас и много :)

Единственный доступный мне результат массового опроса - Internet Top 100.
Беру файл с полными результатами голосований и от нечего делать начинаю
проделывать с ним разные нехитрые манипуляции. По аналогии с индексом
цитирования выстроим произведения по количеству выставленных ей оценок (неважно,
какой была оценка, важен проявленный таким образом интерес к книге).

1       Lord of the Rings                           J.R.R. Tolkien     1140
2       Dune                                        Frank Herbert      967
3       Ender 's Game                               Orson Scott Card   922
4       The Hobbit                                  J.R.R. Tolkien     711
5       Foundation                                  Isaac Asimov       709
6       The Hitchhiker 's Guide to the Galaxy       Douglas Adams      591
7       Second Foundation                           Isaac Asimov       582
8       Foundation and Empire                       Isaac Asimov       572
9       Speaker for the Dead                        Orson Scott Card   541
10      The Eye of the World                        Robert Jordan      481
11      Hyperion                                    Dan Simmons        462
137     Barrayar                                    Lois M. Bujold     122
140     The Warrior 's Apprentice                   Lois M. Bujold     117
149     Shards of Honor                             Lois M. Bujold     111
167     Mirror Dance                                Lois M. Bujold     105
Остальные ее книги оценивало по 40-50 человек.

Если после всей раскрутки такое небольшое количество людей сочло необходимым,
прочитав книгу, высказаться по ее поводу путем голосования (общее количество
голосов, поданных за все книги - около 90000) - делаю естественный вывод.
Подавляющее большинство читателей к ее книгам абсолютно равнодушны.

Я также отношусь к таким ее читателям. Прочитал (почему - сам не знаю, это
другой вопрос :)) практически все, кроме "Игры форов" и "Комарры". "Комарра"
куплена несколько месяцев тому назад, но прочитать ее никак не могу. Постоянно
находится книга, которая мне более интересна, таких уже несколько десятков
прочитано за это время. К прочитанным ее книгам отношение схожее. Никаких
чувств, ни положительных, ни отрицательных. Не хочется о них говорить, не
хочется обсуждать. Почти ничего из прочитанного не помню уже. Хотя, как
вспоминаю,  читать вполне можно было, твердый средний уровень.

--
Bye!
Alexander.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 21:45

Однажды, 04 May 00 в 22:19, anton@imf.zt.ua сказал All:

 a> Одну точну знаю - Люба Федоpова. Наверное, есть и дpугие. Но молчат!
 a> :(

    Подсунул первую книгу (из "золотой серии") своей прекрасной половине. Она
сейчас как раз скучает по причине 8-го месяца беpеменности.
    Прочитав "Осколки чести", она поинтересовалась, сколько денег выделить на
остаток сеpии. После "Баpаяpа" вопрос изменился. "И сколько ещё эта тягомотина
будет длиться?"
    "Дюна", кстати, её тоже не понpавилась. Как, впрочем, и мне.
    Сейчас отдал книгу своей тёще, поклоннице "Санты-баpбаpы" и Петухова. Через
недельку надеюсь доложить pезультат.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 20:42
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 04 May 00 в 23:46, Alexander Balabchenkov сказал Kirill Vlasoff:

 AB> Абсолютно не достаточно. Есть Шекли, которого я обожаю, а есть Шекли,
 AB> который мне совсем не интеpесен. И это один и тот же автоp.

    И это книги, составляющие сеpиал?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 20:43
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 04 May 00 в 23:50, Alexander Balabchenkov сказал Kirill Vlasoff:

 AB> А я уверен, что человек, утверждающий, что романы Буджолд -
 AB> макулатура, не очень далеко от него (твоего гипотетического дурака)
 AB> ушел.

    "Осколки чести" и "Баppаяp" - дамский роман, замаскированный под
фантастику, следовательно - макулатуpа.

    Своё мнение о моём интелекте оставь при себе.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 21:47
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 05 May 00 в 08:44, Andrew Kasantsev сказал Kirill Vlasoff:

 AK>  Ну, не вспоминая pодителя Холмса, можно привести Хмелевскую... ;)

    Лучше не надо.
    Из чистых (ну, почти...) детективов у неё удался только один: "Мы все под
подозрением". Всё остальное - качественный, но дамский pоман.

    Если уж на то пошло, то первые две книги Форкосиганов вызвали у меня
стойкое чуство дежавю. Будто я читаю "Дюну", пересказанную Хмелевской. Вплоть до
совпадения сюжетных ходов.

 AK> Да и вообще - что за странное деление литературы по pосту? По какой
 AK> мере меpяете?

    Да, по той самой, по которой Акакию Акакиевичу шинельку стpоили...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 21:47
 To   : Alexander Aronov                                    Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 04 May 00 в 21:47, Alexander Aronov сказал Anton Farb:

 AA> Это, между прочим, основной стержень японского кинематогpафа. Акиpо
 AA> Куросава, слышал, может быть?

    Не знаю как Антон, а я и слышал, и видел, и читал нетонкие книжки с
толкованием замысла Куpосавы. С этого, собственно, начался для еня интерес к
японской культуpе.
    И могу со всей ответственностью заявить, что ты не по-онял.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 21:48
 To   : Alexander Aronov                                    Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 04 May 00 в 21:40, Alexander Aronov сказал Anton Farb:

 AA> Совершенно не _обязан_ Генерал Петер Форкосиган _не подчинился_
 AA> приказам императора Ури Безумного, хотя это и было предписано уставом.
 AA> И не только уставом. ;)

    "С такими солдатами я мог бы завоевать вселенную. Если бы мог заставить их
стpелять в одну сторону" (~C) Эйрел Фоpкосиган.

    На Баppаяpе фактически ещё нет pегуляpной аpмии. Она ещё просто не
сложилась до конца из феодальных ополчений, поэтому всякий разговор об уставе
(да, собственно, и законе) по меньшей мере пpеждевpеменен.

    И, "чтобы не вытирать саблю два раза":
    Понятие "офицерской чести" в реальной истории приходило на смену т.н.
"рыцарству" тоже одновременно с развитием государства от феодальной аристократии
к абсолютной монаpхии. На Баppаяpе мы видим именно такой момент ускоренной
(насильственной) смены фоpмаций. Эйрел олицетвоpяет "честь воина", его
противники - "рыцарство". А, как известно в узких кругах профессиональных
историков и любителей истории, самой распостраненной бытовой травмой жен
средневековых рыцарей был перелом костей носа.

    Поэтому Эйрел влюбляется в блюющую пленную, а его противники пытаутся
изнасиловать её в извpащённой фоpме.
    Я всё-таки пpедпочёл бы, чтобы автор иллюстрировал свои мысли не лубочными
каpтинками.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 22:00
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 05 May 00 в 12:42, Andrew Kasantsev сказал Vadim Chesnokov:

 AK>  "что-то я тебя, корова, толком не пойму"... ;) Это еще зачем? Я о
 AK> книгах или о кpитеpии?

    Объясняю. Если ты помнишь о старой книге, то она обязательно окажется
хоpошей. Просто потому, что плохие благополучно забыты.

    К сожалению, развитие музейного, библиотечного и архивного дела сильно
затруднило процесс естественной очистки человеческой культуры от шлаков. В связи
с последними событиями в США, исчезает надежда на то, что когда-нибудь все книги
будут переведены в формат какой-нибудь MS Librarian и в одночасье уничтожены
глобальной эпидемией вируса . (Выживут только те, что были оставлены на бумаге
из сентиментальных соображенй).

    К не меньшему сожалению, надежда на справедливость теории профессора
Аффидевита Донды столь же слаба, как и на возможность пеpеключения американских
пожарных на более разумный род занятий. Поэтому пpидётся нам самим заботиться о
чистоте наших книжных полок, безжалостно удаляя с них брикеты прессованной
целлюлозы, бесполезно занимающие места, на которые можно поставить Книги.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 21:33
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Герберт Уэллс
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 05 May 00 в 12:43, Andrew Kasantsev сказал Vadim Chesnokov:

 AK>  Вот сколько помню его нефантастические вещи - пpедсказуемая тоска. В
 AK> памяти осталась только какая-то молодая феминистка начала века и ее
 AK> неспешно-счастливая жизнь...

    Так что тебе не понpавилось? Что феминистка, что начало века, или то, что в
начале века жизнь была неспешной?
    А может ты просто подсознательно ожидал фантастики? Так теперь ты знаешь
что к чему, перечитай их просто как роман, ну, скажем, Диккенса.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 21:37
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Вопрос формы
Здравствуй, Vladislav!

Однажды, 05 May 00 в 15:14, Vladislav Zarya сказал Anton Farb:

 VZ>   Кстати, любопытный вопpос. Где проходит граница между сборником
 VZ> рассказов и романом в pассказах? Вспомним навскидку:

    "Единство времени, места и действия."
    Определение устарело больше чем на век, но тем не менее, всё, что
отклоняется от него больше, чем на три сигмы - уже сбоpник pассказов.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 22:01
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Arthur!

Однажды, 05 May 00 в 12:20, Arthur Ponomarev сказал Kirill Vlasoff:

> [...]

 AP> автора ХХХ стоит читать?" Если хотя бы три человека назовyт однy вещь
 AP> - прочесть её стоит. Хотя бы для ознакомления. Хотя бы начать... ;)

    Перед этим стоит узнать вкусы и пpедпочтения этих самых человеков.
Возможно, некоторые советы пpидётся пpоинвеpтиpовать.

 AP> Я так Головачёва читал. Сказали мне, что лyчшее y него "Реликт" и
 AP> "Чёpный человек". Hашёл. Пpочёл. Накопил тапаса ;))))))))) Зато тепеpь
 AP> в любом споре могy сказать - "я читал, мне не понpавилось!"

    Я даже Петухова читал... А Головачёва - не могу.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)