 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 05 Июн 00 06:36
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Re: Бyджолд: A Civil Campaign
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Dmitry Akentyev wrote:

>  AB> Веpно. Но "Гpажданская кампания" мне тоже почемy-то не очень
>  AB> нpавится... Вот почемy сераил "Sliders" y нас называется
>  AB> "Пyтешествиями в параллельные миры"?
>
> Потомy, что СТС должно yмеpеть. А ОРТ должно быть наказано за пеpевод
> ЭХО-Взвод как "Космические СПАСАТЕЛИ (кого они спасают, а?) лейтенанта
> (капитана он потом полyчил?) Марша" и за однy из серий Коломбо котоpyю из-за
> yчастия в сюжете мальчика по фамилии Спилберг перевели как "Стивен Спилбеpг
> спешит на помощь!" Поyбивал бы...

Вспомним ещё "Water Rats" - "Морская полиция". "Pobre negro" - "Строптивый раб".

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 29 Май 00 18:49
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Re: Буджолд

Pavel Viaznikov - "PV", writes:

PV> А настоящего бочкового чешского не укупишь... надо пить пиво, сваренное
PV> по пивной технологии,
Чистую воду пить надо а не всякое спиртосодержащее <beep>.

--
А. Свиридов случайно встречает В. Чернявского в темной подворотне
(Галерея герцога с "Бофорсом". Из цикла "Hечаянная радость")

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 04 Июн 00 11:29
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Буджолд
Hi there, Farit!

Saturday June 03 2000 17:27, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 FA> более полным и ... объемным, что ли.   Буджолд гораздо ближе к циклу, чем
 FA> к сеpиалу.

- Ну, считай так. Честно говоря, для меня не так важно, чем назвать её книги -
циклом или сериалом, важнее, что я читать это не могу...

 FA>    Только что. Ты должен упасть.

- Ну, раз должен...
  (БУМ!)
  (Поднимаясь) - Только ради тебя. Но всё-таки, почему я должен был упасть и как
ты меня уел?..

 * Origin: Вот я и говорю - кто шляпу спёр, тот и тётку укокоши (2:5020/194.90)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Июн 00 15:01
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Буджолд
HI, Farit!

В воскресенье 04 июня 2000 22:37, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    А это мы назовем сагой Ж))))
  Конину, что ли?

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Июн 00 18:19
 To   : Max Snegirev                                        Пон 05 Июн 00 18:16
 Subj : Тактика X-Com
HI, Max!

В воскресенье 04 июня 2000 15:07, Max Snegirev писал к Andrew Tupkalo:
 MS> Дык для кого и 2Е7 человек - умеpенные. Если тактика нормальна ->
  Именно. Вот сейчас книжку читаю: у одной стороны потери 200000, у другой --
полтора миллиона. Средних размеров заваpушка....

   Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 Msg  : 884 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Июн 00 23:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Притяжение" (Ростов-на-Дону), 1988
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей о КЛФ 70-80-хх. О "разгонах" в черные для Фэндома
1983-1984. О возрождении старых и появлении новых КЛФ. Клубы очень интересные,
среди них старейшие КЛФ "Притяжение", "Рифей", "Центавр", реорганизованный
"Ветер времени"; интереснейший "Вечные паруса", организатор первых "Хоббитских
игрищ", после которых ролевики стали Движением; "Послезавтра", организатор
"Комариной плеши"; сосновоборский "ФантОР"; "Галакты", пытавшиеся создать Музей
Фантастики; "Изнакурнож", руководителем которого был замечательный фэн
А.Сметанин. Надеюсь, будет интересно прочитать про эти клубы.
    Статьи я выложил/выложу на www.tree.boom.ru

    Синеок С. Грамота за... вредность: А что за вывеской?

    (Комсомольская правда.- 1988.- 29 марта.- (  73 (19173)).- С. 2.).

    В Ростове-на-Дону был клуб "Притяжение". Создали его в 1977 году при
городском обществе книголюбов. Объединял он любителей фантастики.
    Клуб работал на энтузиазме и с энтузиазмом. Его завсегдатаи собрали
библиотеку - раз. Семинары межгородские проводили - два. Лекции, вечера,
праздники, поездки...
    И горком комсомола отметил работу клуба - наградил грамотой "За активное
участие в коммунистическом воспитании молодежи".
    В 1982 году председатель клуба Михаил Якубовский ездил в Москву с отчетом. В
Москве председателя за работу похвалили и выбрали в методсовет при Всероссийском
обществе книголюбов. Потом наступил 1983 год, и хорошее кончилось. Началось
нехорошее.
    Секретаря городского общества книголюбов В.Г.Гречко пригласили на бюро
горкома партии, после чего общество книголюбов провело заседание и постановило:
клубу "Притяжение" переписку прекратить, чтение западной фантастики сократить,
провести встречи по Продовольственной программе и школьной реформе.
    В 1984 году зачастили комиссии. Из ВЦСПС, горкома комсомола, общества
любителей книги РСФСР, из Министерства культуры. Комиссии требовали справки о
работе, сами что-то писали, но никому в клубе не показывали. Пришел человек
"сверху", посидел на занятиях, сказал "Все хорошо", и ушел.
    Вскоре потребовали переписку. Всю, за все годы.
    Пришел другой человек "сверху". Прослушал лекцию "Фантазия, рожденная
революцией". Ничего не сказал.
    Вскоре потребовали список членов клуба с указанием места работы. Членов
клуба стали вызывать в кабинеты. Спрашивали: "А не говорите ли вы там что-нибудь
этакого?" И советовали: "Ты больше туда не ходи". Многие испугались и советам
вняли.
    Чтобы закрыть клуб, неплохо бы объяснить конкретные причины, но,
оказывается, необязательно. Торжество закрытия и без этого прошло элегантно и
демократично. На очередное заседание обреченного клуба пришел секретарь
городской организации общества книголюбов В.Г.Гречко, с ним представитель
горкома комсомола и еще тридцать человек - якобы члены клуба любителей
приключений, который якобы существовал при горкоме ВЛКСМ. Накрыли стол красным и
перешли к голосованию. Сначала решили очистить клуб от тех читателей, кто еще и
пишет фантастику (в "Притяжении" почти все). Проголосовали за то, чтобы они
впредь посещали литературное объединение "Дон". Тридцать человек (пришедшие)
проголосовали "за", семнадцать человек ("Притяжение") - "против". Тот, кто не
пишет, должны были составить новый клуб любителей приключений и научной
фантастики. Тем же соотношением голосов выбрали и нового председателя. "Нового"
спросили, чем он собирается заниматься в клубе. Новый сказал, что собирается
оправдывать доверие. Клуб стал работать по плану. 1. Лекция о международном
положении. 2. Лекция о происках ЦРУ. И через полгода новый председатель на
вопрос: "Чего один-то сидишь?" смог только пожаловаться: "Горком комсомола не
обеспечил явку".
    Клуб "Притяжение" в возрасте восьми лет прекратил свое многотрудное
существование.
    История, рассказанная М.Якубовским, вызвала у меня желание познакомиться с
председателем областного общества любителей книги Г.Г.Hиканоровым. Григорий
Григорьевич не работал в этой должности, когда отменялось "Притяжение", но
мнение у него имелось:
    - Не видел их и не встречал. Слышал, были какие-то клубы фантастов,
фантомасов разных. Их разогнали и осудили партийные органы, потому что детей
уводят не туда, занимаются не тем, чем надо, идеологически вредные были.
    Клеймо на клубе, оказывается, до сих пор не полиняло.
    И все же в 1987 году, после нескольких неудачных попыток возрождения, клуб
вновь собрался, войдя в молодежное хозрасчетное объединение "Досуг". В клубе тот
же председатель, теперь он кандидат физико-математических наук. Бедный
помещениями "Досуг" предоставляет "Притяжению" крышу над головой, прощает то,
что клуб не приносит доходов, и даже согласен оплачивать небольшие клубные нужды
из своего фонда развития. Исход, казалось бы, счастливый. Но это не совсем так.
Совсем не так.
    Клуб оказался изгнанным из общества книголюбов. Оно отреклось от него и
прокляло. Нет книг для "Притяжения", нет места для его библиотеки, нет лекций,
встреч с писателями.
    - Как вы смотрите на то, чтобы при обществе существовал клуб любителей
фантастики? - спрашиваю у Г.Г.Hиконорова.
    - Ну если бы нашелся энтузиаст, который бы доказал, что это будет
интересно...
    Фантастика!
    Очень странно, что общество, в уставе которого записано:
"Пропагандировать,.. содействовать,.. прививать... прежде всего у молодежи", не
захотело иметь подразделение, где имелась такая прекрасная возможность работы с
молодежью. А теперь? Нет работы, нет и ответственности. Пусть читают что угодно,
только сами по себе.
    Звоню В.Г.Гречко:
    - Не просилось ли "Притяжение" обратно в общество?
    - Даже если бы и просилось, мы бы все равно его не приняли.
    - А других попыток объединить молодежь на почве научной фантастики не
предпринимали?
    - Hет.
    - На том конце повесили трубку.

    С. СИНЕОК,
    сотрудник областной газеты "Комсомолец".
    Ростов-на-Дону.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 885 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Июн 00 23:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Рифей" (Пермь), 1983
    [Без авт.] На крыльях мечты: Знающий - да поделится! [отр. из обзора]

    (Книжное обозрение.- 1983.- 29 июля.- (  30 (896)).- С. 7.).

    Щелчок тумблера - и в комнате зазвучал голос председателя Пермского клуба
любителей фантастики Александра Лукашина.

    - Наш клуб любителей фантастики "Рифей" создан в марте 1978 года. Сейчас он
насчитывает более ста человек. Цель, которую мы преследуем, - пропаганда научной
фантастики, объединение энтузиастов, собирающих книги, пишущих, рисующих на темы
фантастики. У нас есть свои литературные критики, молодые авторы-фантасты,
художники. Среди "рифейцев" - журналисты, инженеры, врачи. Возраст - от 10 до 60
лет. Вся работа строится под девизом "Знающий - да поделится!". Чтение и
обсуждение фантастики "своих" авторов сменяется знакомством с новыми переводами,
любители знакомятся с жизнью и творчеством известных фантастов, систематически
проводятся обзор новинок и просмотры фильмов с их обсуждением. Практикуются и
выездные заседания - выезжаем с лекциями, выступаем в школах, ГПТУ, рабочих и
студенческих общежитиях, в клубах книголюбов не только в Перми, но и в городах
области: Кудымкаре, Верещагино, Березниках, Соликамске.
    Вначале "Рифей" был секцией городского клуба книголюбов, а сейчас стал
областным клубом и насчитывает в городах области шесть отделений. Первым из
клубов страны "Рифей" перерос городские рамки, первым провел в октябре 1981 года
областной семинар клубов любителей фантастики, на который прибыли представители
из многих городов страны. Мы дружим с клубами любителей фантастики более
тридцати городов.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 886 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Июн 00 23:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Зазеркалье" (Волгоград), 1988
    Полануер А. Приходите в "Зазеркалье".

    (??? (Волгоград).- 1988.- ???).

    Если вы хотите побывать в "Зазеркалье", то в этом нет ничего невозможного.
Именно так называется районный клуб любителей фантастики при Дворце культуры
завода им. Петрова.

    Клуб молод, он возник в январе этого года и объединяет любителей, знатоков,
коллекционеров и даже тех, кто сам пробует писать фантастические рассказы,
повести, а то и романы.
    Среди создателей "Зазеркалья" (а это, в основном, актив несправедливо
разогнанного когда-то КЛФ "Ветер времени") - люди разных возрастов и профессий.
Борис Завгородний и председатель клуба Сергей Карпов работают слесарями, Ольга
Кавеева - инженер, Маргарита Махова - служащая, Татьяна Трубачева -
библиотекарь, Лев Фролов - инженер-строитель. Нужно заметить, что и двери клуба,
районного по статусу, открыты не только для жителей Советского района. Он
приглашает в свои ряды любителей фантастики со всего города - от Заканалья до
тракторного.
    Чем же занимаются члены клуба? А разные. Тут и проведение тематических
занятий, обсуждение новинок фантастики, собственного творчества. Завязаны
контакты с заводской многотиражной газетой "За технический прогресс", где
недавно был опубликован рассказ участника "Зазеркалья", а сейчас готовится уже
целая страница, которая станет регулярной.
    Весной клуб участвовал во встрече пяти творческих коллективов ДК завода им.
Петрова, в "Воскресной гостиной", организует осенний конкурс на лучший
фантастический рисунок и рассказ среди школьников Советского района. Кроме того,
сейчас решается вопрос о выходе альманаха "Зазеркалье-1", в который включены
рассказы молодого перспективного волгоградского автора Сергея Синякина, а также
произведения О. Кавеевой и Л. Фролова.
    Волгоградский клуб любителей фантастики "Зазеркалье" - не одиночка в своем
деле. Им установлены тесные контакты примерно с пятидесятью клубами других
городов. Наиболее часто общение завязано с пермским "Рифеем", с "КОМКОНом" из
Владивостока, с "Пятым измерением" из г. Коркино [Челябинска - YZ], а также с
клубами из Тбилиси и Ростова-на-Дону. А в перспективе - встречи с ведущими
фантастами нашей страны, многие из которых уже дали принципиальное согласие на
приезд в Волгоград.
    Однако у клуба есть и свои проблемы. Об одной из них рассказал известный в
нашем городе собиратель фантастики и автор многих рассказов Лев Фролов:
    - Мы сейчас находимся в стадии становления, но стараемся не замыкаться в
чисто внутриклубной деятельности. Будем проводить выездные встречи в
учреждениях, школах, домах культуры и на предприятиях города. Уже получили
приглашение от ДК ДОКа им. Куйбышева. Однако у нас практически нет выхода на
волгоградскую печать. Помимо заводской многотиражной газеты да публикации
повести С. Синякина в "МЛ" газета "Молодой ленинец" - YZ], у нас в городе ничего
больше не выходило. Мы хоть сейчас можем сделать сборник молодой фантастики
Волгограда. Да за свой счет! Пусть только нам помогут в этом Волгоградская
писательская организация и Hижне-Волжское книжное издательство.
    Волнение Л. Фролова понятно. Во многих городах выходят сборники молодых
фантастов, но только не у нас. Как будто в Волгограде таких нет. Из-за
нерасторопности, незаинтересованности волгоградских издателей произведения наших
авторов публикуются где угодно, только не в нашем городе.
    А для тех, кто все-таки хочет побывать в "Зазеркалье", сообщаем, что занятия
клуба будет с 1 сентября проходить по средам, с 19 часов, в комнате   10 Дворца
культуры завода им. Петрова. Приходите в "Зазеркалье"!

    А. ПОЛАНУЕР,
    наш внешт. корр.

                C уважением, Yuri

... Иркмаан, глупый твой Микки-Маус есть! (с) Б.Лонгиер
 Msg  : 887 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Июн 00 23:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Центавр" (Абакан), 1984
    [Без авт.] Детский КЛФ.

    (Книжное обозрение.- 1984.- март.- (  10 (928)).- С. 7.).

    И как бы откликаясь на пожелания многочисленных авторов писем, "Фантасто"
перенес нас в Абаканский детский КЛФ "Центавр". Итак, рассказ руководителя
"центаврят" Б. Борисова [В. Борисова - YZ]

    Детский клуб "Центавр" поначалу создавался как учебный центр, в котором
школьники ознакомились бы с лучшими произведениям мировой фантастики. Мы
стараемся сочетать развлекательность с серьезным подходом к литературе.
    У нас проводятся конкурсы на лучший научно-фантастический рисунок и рассказ.
"Центаврята" стали соавторами известного писателя Кира Булычева, вместе с
которым сочиняли повесть "Ловушка" в "Пионерской правде". Рисунки ребят получили
высокую оценку на конкурсе передачи Центрального телевидения "Звездочет".
    Сейчас ребята проходят курс развития творческого воображения, разработанный
ученым Генрихом Альтовым и Павлом Амнуэлем. Ребята учатся "генерировать"
фантастические идеи", находить решения сложных задач. Вряд ли все они станут
писателями и изобретателями, но умение творчески мыслить в любом случае окажется
полезным.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 Msg  : 888 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Июн 00 23:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Вечные паруса" (Красноярск), 1987
    Павленко С. Вечные паруса.

    Красноярский рабочий (Красноярск).- 1987.- 11 окт.- С. ?.).

    Любите ли вы фантастику? Не все, но многие, поэтому не достать ее в
библиотеке, не залеживается она на прилавках магазинов. Итак, вы любите
фантастику. Тогда назовите существующие в нашей стране клубы любителей этой
литературы. Или хотя бы премии, присуждаемые лучшим писателям. Какие интересные
фантастические произведения были опубликованы в последнее время?

    Об этом и многом другом вы сможете узнать в клубе "Вечные паруса", который
родился по инициативе Михаила Гончарука еще в 1983 году в городском Дворце
культуры и носил тогда красивое и загадочное название "Сенсолинг". Через
некоторое время он "прописался" в краеведческой библиотеке, но не прижился там.
И вот при содействии горкома комсомола клуб любителей фантастики получил новую
прописку, надо думать, теперь уже надолго, по улице Перенсона, 5а.
    Попав в помещение на одиннадцатом этаже, уже через несколько минут
чувствуешь себя здесь своим. Отношение к новичкам дружелюбное. Несмолкающий
смех, шутки, чай с тортом за общим столом - все это располагает к общению.
    Вновь прибывший получает анкету, в которую включены различные вопросы.
Например, необходимо назвать 10 лучших произведений, на ваш взгляд, лучших
фантастов, пять книг, которые вам хотелось бы прочитать. Ответы на эти и другие
вопросы важны для понимания общего уровня "фантастического" развития, помогут
определить вкусы и пристрастия. Кроме того, интересно сравнить свою анкету,
скажем, сегодняшнюю и прошлогоднюю и увидеть, изменилось ли отношение к тому или
иному писателю или произведению.
    Члены клуба - преимущественно студенты, но есть и уже работающие, как,
например, инженер Александр Викторович Паршин. Но членом клуба становятся не
сразу. Сначала двухмесячный испытательный срок, во время которого новичок должен
показать, что он может. Некоторые уходят. Но если кто-то остается, то надолго,
как, например, студент Андрей Федоров.
    После испытательного срока приходит пора экзаменов. Не нужно пугаться этого
слова. Ведь он проходит "почти серьезно", как сказано в "Положении НИИ
фантастики и сказки". Либо вступающего встретит небезызвестная Тройка, на
каверзные вопросы которой придется отвечать. Либо положат перед тобой, как в
институте, билеты, на которых фамилии писателей. Вытягиваешь определенного
автора и пишешь на него пародию. Это только кажется трудно и страшно, а на самом
деле экзаменаторы отнесутся к новичку с пониманием. Сами же когда-то вступали в
клуб.
    Экзамены позади. Что же ждет интересного дальше? Занятие найдется для
каждого: фотографировать, делать слайдфильмы (сейчас готовится фильм об
известном советском фантасте Александре Казанцеве), рисовать газеты. А кто не
обладает талантами фотографа или художника, может попробовать себя в
библиографии или организации диспутов.
    Ребята не отсиживаются, как говорится, в четырех стенах. Они пытаются
выступать перед широкой аудиторией. Было проведено три вечера в кафе "Олимпия",
были попытки выступлений в кинотеатре "Космос", но это не принесло особого
удовлетворения, потому что в кафе, например, молодежь приходит на дискотеки, а
ей рассказывают про Чюрлениса. Лучше всего, считают в клубе, если желающие будут
приходить к ним. Для того, чтобы привлечь, заинтересовать поклонников
фантастики, готовят день открытых дверей, на котором будет подробно рассказано о
планах клуба, можно будет прочитать стенгазеты.
    А пока собираются ребята, чтобы подготовить помещение, которое нуждается в
ремонте. Без энтузиастов не обойтись. Вот и отдает покраске свое свободное время
аспирант Валерий Акимов, других пытается привлечь. Hайдется в просторной комнате
место для фотолаборатории и даже для небольшой библиотеки.
    Через несколько дней клуб начнет работу. В чем видит ее смысл председатель
Александр Викторович Паршин?
    - В клубе собираются люди со схожими интересами, - считает Александр
Викторович. - Собираются, чтобы поговорить о прочитанном. Ведь одно дело, когда
ты варишься в собственном соку, а другое, когда можно покритиковать прочитанное.
Ведь в последние годы есть что критиковать. Клуб - средство общения. Мы
обменивается информацией о новинках фантастики, поддерживаем связь с другими
клубами. Благо их достаточно в стране: в Свердловске, Саратове, Ленинграде,
Москве.
    Члены клуба готовят и читают доклады. В прошлом году состоялось знакомство с
творчеством К. Булычева, братьев Стругацких. В перспективе - связь с видеобаром,
где можно будет знакомиться с зарубежными фатастическими фильмами.
    Кроме того, здесь можно обменяться книгами. Библиотека каждого открыта для
всех, что дает возможность быть в курсе всех новинок. Все это вместе взятое
вырабатывает новое отношение к фантастической литературе, и уже не читаешь все
подряд. Можно заглянуть в анкеты и убедиться, что в числе наиболее популярных
писателей братья Стругацкие, Клиффорд Саймак, Станислав Лем. Порой теряешься,
когда кто-либо из ребят начинает сыпать названиями и именами, которые ты и не
слыхивал.
    ...Hа улицах города появились объявления, приглашающие всех желающих в клуб
любителей фантастики. Он готов к приему гостей.

    С. ПАВЛЕHКО.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 889 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Июн 00 23:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Галакты" (Чебоксары), 1988
    Шульдяшов С. Стать гостем будущего.

    (Советская Чувашия (Чебоксары).- 1988.- 9 апреля.- С. 4.).

    Представьте себе на минуту необычное по конструкции здание, у которого нет
привычных нашему глазу форм. Выполненное, допустим, из стекла  и бетона,
овальное в окружности, с острыми и тупыми углами, несимметричными окнами, со
всевозможными куполами и шпилями, устремленными ввысь. Приблизительно таким
представляли себе здание своего музея члены Чебоксарского клуба любителей
фантастики "Галакты", когда собирались вынести эту идею на широкое обсуждение.
    Впрочем, обо всем по порядку. Клуб существует всего третий год. И за этот
сравнительно небольшой срок он уже успел получить всесоюзную известность.
Способствовали этому инициативы, с которыми чувашские любители фантастики
обращались к своим коллегам в других городах страны. Одобрение большинства
клубов получила инициатива "галактов" отмечать 31 июня (этой даты, кстати, вы не
найдете ни в одном календаре) День галактики. "Галакты" составили и список книг
- "Золотой фонд фантастики", в который вошли лучшие, по их мнению, произведения
советских и зарубежных фантастов. Список этот разошелся по всем клубам и стал
надежным компасом для начинающих почитателей фантастической литературы.
    Долго вынашивали "галакты" и идею организации музея фантастики, которого
пока нет ни в одном городе страны. Правда, попытки по его созданию
предпринимались в Свердловске и Риге. Но местным любителям фантастики, видимо,
не хватило упорства и настойчивости. И вот теперь чебоксарский клуб решил
взвалить эту нелегкую ношу на себя. С идеей открытия музея фантастики именно в
Чебоксарах и поехал во второй половине марта на первое всесоюзное совещание
клубов любителей фантастики руководитель клуба "Галакты" С. Дьяков, работающий
врачом Новочебоксарской городской больницы.
    - Проходило совещание в Киеве, куда съехалось около ста делегатов, -
рассказывает С. Дьяков. - Главный его итог - принятие примерного положения о
клубе любителей фантастики и создание центрального совета КЛФ, который отныне
будет координировать всю деятельность клубов. На этом совещании мы
распространили среди делегатов листовку-обращение, извещающую, что клуб
"Галакты" начал работу по созданию музея фантастики. Обратились к коллегам и за
помощью в сборе экспонатов и финансировании проекта, сообщив всем счет
100700704, открытый в Жилсоцбанке Чебоксар.
    Пока музей занимает комнату при городском Фонде молодежной инициативы,
который стал вторым учредителем музея. Разместились здесь книги с автографами
писателей-фантастов, клубные значки, фотографии, вырезки из газет. В перспективе
ожидается пополнение экспозиции слайдами, видеофильмами, магнитофонными
записями, картинами, репродукциями, скульптурами, кинофильмами, либретто
спектаклей. Словом, всем, что имеет отношение к фантастике. Официальное открытие
музея намечено на День фантастики. По замыслу создателей, каждый посетитель
сможет стать здесь гостем будущего.

    С. ШУЛЬДЯШОВ.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 890 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Июн 00 23:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Изнакурнож" (Артемовский), 1990
    Останина Т. Не думайте о ней свысока: Познакомимся поближе.

    (Артемовский рабочий (Артемовский Свердлов. обл.).- 1990.- 1 мая (  52
(8693)).- С. 4.).

    По воскресеньям два раза в месяц собираются в читальном зале городской
библиотеки члены клуба любителей фантастики "Изнакурнож". Клубу семь лет. Его
бессменный руководитель - Александр Владимирович Сметанин, ответственный
секретарь общества "Знание".
    - К фантастике мало кто относится равнодушно. Ее или страстно любят, или не
приемлют. Как вы думаете, почему?
    - Одни любят фантастику за то, что она "выдает" свежие, оригинальные идеи,
научные гипотезы. Другие - за то, что в произведениях фантастов, как правило,
острые, захватывающие приключенческие сюжеты. Третьи, пожалуй, самые
подготовленные читатели, любят повести и романы этого жанра за
высокохудожественные литературные качества.
    Мне нравится фантастика и социальной, и философской и научной
направленности.
    - А я люблю фантастику за возможность заглянуть в будущее...
    - Да, это ли не интересно? Вообще понятие "фантастика" гораздо глубже, чем
многие представляют. Это своеобразный способ отражения современного мира в
литературе и кино, музыке и живописи... Не случайно фантастика третировалась
долгое время - ведь она прогнозирует будущее на основе нынешней жизни, и далеко
не всегда эти прогнозы совпадают с официальной объявленными. Это характерно для
произведений, к примеру, братьев Стругацких. Их герой - человек вполне
узнаваемый, с чертами нашего современника, попадает в неожиданные ситуации. Что
он делает, какую цель выбирает и почему? Ищешь ответы, начинаешь думать,
примерять: а как бы я, а что будет, если действительно описываемое произойдет?
    - Любители фантастики часто объединяются в клубы...
    - Мы размышляли: зачем нам собираться в клуб да еще и межклубные встречи
проводить? В прошлом году я участвовал уже во встрече международного уровня.
Видимо, вызвано это тем, что фантастика требует осмысления. Проблемы авторов
часто ставятся в завуалированной, иносказательной форме. Нам интересно
поделиться друг с другом своим пониманием авторских мыслей, сравнить свои
ощущения и мнения с мнением других.
    В клуб идем и просто ради общения. Говорим обо всем. В клубе у нас рабочие,
учитель, пенсионер, учащиеся техникума. Встречаемся мы во второе и четвертое
воскресенье каждого месяца. Нам интересно вместе.
    - Успехов вашему "Изнакурножу", и спасибо за интервью.

    Т. ОСТАHИHА.
    Фото Э. Соколова.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 891 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Июн 00 23:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "ФантОР" (Сосновый Бор), 1989
    Ларионов В. Чем привлекает нас клуб?

    (Маяк прогресса (Сосновый Бор).- 1989.- 13 апр.- (  45 (815).- С. 3.).

    Завтра на базе отдыха "Салют" откроется региональная конференция клубов
любителей фантастики "ФантОР-89". На нее съедутся гости из Ленинграда, Вильнюса,
Москвы, Петрозаводска, Риги, Силламяэ и других городов. Среди них не только
члены клубов, но и писатели. Это А.Балабуха, А.Бритиков, О.Ларионова,
Б.Стругацкий, А.Шалимов, А.Щербаков, А.Измайлов, В.Рыбаков, А.Столяров,
К.Булычев, В.Бабенко, Э.Геворкян, А.Силецкий, В.Михайлов, М.Веллер и другие.
    В программе конференции - встречи с писателями-фантастами, обмен опытом
работы КЛФ, книгообмен, книжный аукцион, фотовыставка, выставка фантастической
графики, программы стало возможным благодаря деятельной помощи в подготовке
конференции целого ряда любительских объединений города. Будем надеяться, она
пройдет интересно.
    Сегодня мы публикуем подборку материалов, подготовленных к открытию
регионального слета любителей фантастики клубом "ФантОР".

    Три года исполнилось действующему при городском Доме культуры клубу
любителей фантастики "ФантОР". Эта аббревиатура расшифровывается следующим
образом: "Фантастика-Общество-Реальность". Такое название, как нам кажется,
отражает особый интерес членов клуба к фантастике социальной, рассматривающей
проблемы, стоящие как перед обществом в целом, так и перед отдельной личностью.
    На заседании КЛФ приходят люди самых разных возрастов и профессий. Владимир
Хохлов - электромеханик, Леонид Иконников - инженер, Руслан Копалин - токарь.
Что нас объединяет, кроме любви к фантастике? Чем привлекает клуб? Конечно,
прежде всего - возможностью общения. Беседы, споры за чашкой чая, который так
вкусно заваривает Раиса Дарзниекс, стали традиционными. Дискутировать можно о
чем угодно и совсем не обязательно о летающих тарелках и пришельцах. Здесь можно
обсудить новую книгу, фильм, предложить для разбора свое произведение, высказать
оригинальную идею, просто кого-то послушать. Многие из нас, познакомившись друг
с другом в стенах клуба, стали теперь друзьями. Владимир Терентьев, фрезеровщик,
утверждает, что такая обстановка помогает ему отдохнуть после напряженного
трудового дня, а вот электрослесаря Андрея Субботина привлекает возможность
встретиться с интересными людьми.
    Такие встречи в клубе "ФантОР" проходят нередко. Деловые отношения сложились
с секцией научно-художественной, научно-фантастической и приключенческой
литературы ленинградского отделения СП РСФСР. Сосновоборские любители фантастики
- постоянные участники ее заседаний. Только за последние несколько месяцев мы
побывали в Доме писателей им. Маяковского на подготовленных секцией вечерах
"Тунгусский феномен", "Атлантида - миф или реальность?", участвовали в
заседании, посвященном памяти И.Варшавского, авторских вечерах А.Балабухи и
Б.Стругацкого. Хочется выразить искреннюю признательность председателю секции
А.Шалимову за постоянное внимание к делам клуба. Кстати, Александр Иванович был
первым из ленинградских писателей, приехавшим в гости к "ФантОРу".
    Знакомство с известным фантастом и ученым положило начало целому циклу
творческих встреч с людьми, профессионально занимающимися фантастикой. Клуб
принимал у себя писателей А.Балабуху, Ф.Дымова, С.Снегова, А.Щербакова. Мы
поддерживаем постоянную связь с ленинградским семинаром молодых фантастов под
руководством Б.Стругацкого. В клубе "ФантОР" выступали члены семинара писатели
А.Измайлов, В.Рыбаков, А.Столяров.
    Эти встречи расширяют наш кругозор, снабжают интересной информацией о
событиях в мире фантастике, подсказывают новые направления в поисках, раздумьях
и спорах. Интересны они и гостям клуба - ведь каждый автор хочет знать, что
думают о его произведениях читатели, каких книг ждут. Проходят встречи в
доверительной, дружеской обстановке, как сказал литературовед А.Бритиков -
"подкупает атмосфера, царящая на них".
    Члены клуба "ФантОР" часто проводят коллективные просмотры фильмов
фантастической тематики с последующим их обсуждением, создают библиотеку КЛФ,
ведут обмен книгами между собой, регулярно делают сообщения о новых изданиях и
публикациях, доклады о творчестве писателей. "ФантОР" поддерживает дружеские
связи, переписывается и обменивается информацией с клубами любителей фантастики
Ленинграда, Москвы, Риги, Тбилиси и других городов. В марте прошлого года наш
представитель участвовал в работе Первого Всесоюзного совещания КЛФ в Киеве,
организованного под эгидой ЦК ВЛКСМ.
    Становление нашего клуба проходило в обстановке расширения гласности и
демократизации в стране. Появилась возможность ознакомления с произведениями,
которые ранее были недоступны (вспомним пришедшие к нам в последнее время
знаменитые антиутопии Замятина, Хаксли, Оруэлла, произведения А.Платонова,
братьев Стругацких). Значительно изменилось наше представление о роли и месте
фантастической литературы в жизни общества, стали более живыми и острыми
обсуждения новинок фантастики, заметно возросла активность и заинтересованность
поклонников этого жанра.
    Количество действительных членов КЛФ постоянно увеличивается, сейчас их
более тридцати. Естественно, что в некоторых клубных мероприятиях участвует
значительно большее количество людей. "ФантОР" работает в тесном контакте с
городским отделом культуры, горкомом комсомола, обществом книголюбов (почти все
мы - его члены). Наши ближайшие планы: создать при клубе постоянно действующий
городской книгообмен, проводить выставки научно-фантастической литературы,
открыть библиотеку клуба для жителей Соснового Бора.
    Словом, клуб живет, действует, развивается. Хочется думать, что так будет и
в дальнейшем. Есть у "ФантОРа" большая тетрадь в красной обложке. Это и дневник,
и журнал. В ней наши планы и отчеты, надежды и сожаления. И еще - в этой тетради
оставляет несколько слов каждый наш гость. Здесь Сергей Снегов пишет: "Желаю
всем любителям фантастики, чтобы она у каждого возбуждала остроту и свободу
мысли, а его коллега Андрей Балабуха как бы продолжает: "...Всем сейчас нужно
одно: вновь научиться думать всегда и обо всем самому, не оглядываясь ни на
какие авторитеты, иконы и кумиры". Наверное, и притягательна фантастика тем, что
она последовательно, программно антидогматична.

    В. Ларионов,
    руководитель клуба "ФантОР"

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 892 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Июн 00 23:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Послезавтра" (Керчь), 1988 (1)
    Лизунов А. "Послезавтра" -

    (Крымский комсомолец.- 1988.- 30 июля.- С. 8.).

    Это не пароль, а название клуба любителей фантастики, который позволяет, как
считают его активисты, перевернуть мир без точки опоры, причем, с наименьшими
потерями и разрушениями.

    Пожалуй, так сформулиравали свои цели энтузиасты - организаторы Александр
Самосудов и Андрей Цеменко собравшимся на крик души пол кришей клуба Керченского
морского торгового порта. И в настольной газете "Массаракш", что означает "Мир
наизнанку": "Скучно жить в небольшом городе. Ты живешь, а ничего не происходит.
Ничего не происходит, а ты живешь! Где-то взрываются сверх-новые, коллапсируют
черные дыры, создаются и распутываются хроноклазмы, сумасшадшие ученые толкают
безумные идеи... А в небольшом городе в это время единственный драмтеатр
(неработающий) пepеименован в Дом культуры, библиотека закрыта на санитарный
день, кинотеатры - на переучет, бульвар- на инвентаризацию, картинная гаалерея -
на обед, безалкогольный бар - на спецобслуживание. Так и хочется от такой жизни
сделать чтo-нибудь фантастическое".
    И в той же газете: "...город Керчь, порт четырех морей - Черного, Азовского,
темпорально-хронированного и виртуально-денонсенсированного имени Й. Тихого,
известен своим крупнейшим в левом сектора Млечного Пути космодромом, фирменными
чебуреками "Порт Кавказ"... Но наибольшую известность принес городу К.
основанный в 1984 году группой безхмельных энтузиастов Клуб Любителей
фантастики, сосредоточивший в своих рукак 4/5 культурной жизни города К., и
окрестной Галактики..."
    Чего только не придумают любители фантастики! Но как бы там ни было, через
все это просматривается программа-максимум: помочь молодым современникам
неординарно осмыслить мир и себя в нем. А если говорить языком официального
документа - уставом КЛФ, то задачи клуба отражаны в четырех пунктах: изучать и
пропагандировать жанр фантастики в литературе и искусстве, содействовать
самодеятельному творчеству, воспитывать юношей я девушек на лучших образцах
классической, советской и зарубежной фантастикн, организовать содержательный
досуг молодежи.

    "Бюро космических путешествий приглашает"...

    ...И вдруг Андрей Цеменко, инженер-программист межколхозного стекольного
комбината "Кварц", протягивает мне отчет о вечере фантастики.
    "Случайный прохожий в тот день вроде бы ничего и не заметил у клуба
портовиков. Но неискушенный сторонний наблюдатель вскоре мог убедиться: это -
обман зрения. Вместе с сотней зрителей он несся в. черные глубины бескрайнего
космоса...
    В начале вечера ничего сверхъестественного, казалось, не происходило. Все
было обыкновенно. Победители викторины, организованной редакцией местной газеты
"Керченский рабочий", книготоргом, обществом книголюбов и, конечно, КЛФ,
получали призы, дипломы, значки, книги А. и Б. Стругацких, Р. Бредбери, И.
Росоховатского, А, Балабухи, В. Щербакова, А. Герова, сборники советских и
зарубежных авторов "Лунариум". Занявшие два первых призовых места Борис
Кривошеин, рабочий судоремонтного завода, и Алексей Черноморченко из СПТУ-11 со
счастливыми улыбками принимали книги из личной библиотеки писателя-фантаста
Аркадия Стругацкого с его автографами.
    Но вот бюро космических путешествий объявило последний приз - трехчасовой
туристический круиз по живописным местам Галактики. И началась фантастика! Ее
"авторами" оказались умельцы морского торгового порта и, разумеется, члены КЛФ.
Они соорудили звездолет, машину времени и электронный Мозг Иван Иванович.
Причем, звездолет полностью повторял внутренний и внешний интерьеры клуба. При
взлете, посадке, ускорении и резком торможении ни перегрузок, ни невесомости не
наблюдалось. В иллюминаторах искусственно создан привычный керченский пейзаж.
Всему этому участники праздника-были обязаны дизайнерам КЛФ во главе с
художником завода им. Войкова Сергеем Спиридоноым, чье творчество - одна
фантастика!
    Электронный Мозг Иван Иванович откликался на "Ваню" и поражал всех эрудицией
и быстротой реакции, Удалось увидеть танцы веселых роботов с планеты Шелезяка,
побывать на заседании Галактического Совета, где его председатель ясно и
недвусмысленно сказал все, что думает о поджигателях звездных войн. Вместе с
капитаном звкздолета инженером завода "Залив" Виталием Вьюнником и
бортинженером, техником-радиомехаником порта Андреем Страховым путешественники
отразили метеоритную атаку и нападение космических гангстеров, услышали
знаменитого космического барда Сергея Ганичева из клуба самодеятельной песни
"Галс", узнали, что с точки зрения косморазведчика Сцифа, нет прекраснее
планеты, чем Земля. В круизе гости КЛФ встретились с лектором общества
"Космические знания" прославленным Тихим, который с присущим ему тактом
высказался против издержек космического туризма в защиту окружающей среды.
    Туристы не остались в долгу. На конкурсе керченский писатель-фантаст
Владимир Мартынович Лось был приятно удивлен знаниями гостей. Они назвали более
пятидесяти имен писателей, чьи книги составляют емкую библиотеку фантастики. И с
каким искренним восторгом восприняли новички клуба сообщение А. Страхова, А.
Рахимова, Б. Коновалова, А. Киселева, разыгравших сцены из произведений
Станислава Лема и Михаила Пухова о том, что вечер фантастики - не последний,
впереди еще немало забавных путешествий..."

    "Комариная плешь-88"

    Тут впору бы рассказать о "Комариной плеши-87", летнем палаточном лагере
любителей фантастики на острове Тузла под Керчью, куда в прошлом году собрались
единомышленники из многих городов страны. Мы, разумеется, это и сделаем. Но как
не посочувствовать правленцам КЛФ, которые были обеспокоены новой, предстоявшей
в июле, встречей?! Столько хлопот, суеты, организационных проблем.
    Вот на рабочем столе Андрея Цеменко, кстати, недавно вернувшегося вместе с
Андреем Страховым со встречи представителей КЛФ, пачка приглашений. (Вероятно,
они ужа разлетелись во все концы страны).
    "...Лагерь работает на принципах полной неформальности, самоокупаемости,
самофинансирования и полного хозрасчета как в материальной, так и в
культурно-развлекательной сфере, - сообщают своим новым друзьям керчане. -
Согасно традиции "Комариня плешь" организуется диким способом: приезжающие
размещаются в палатках, пищу готовят на костре, продукты покупают вскладчину,
солнцем, воздухом и морем все гости снабжаются централизованно и бесплатно".
    О том, как восприняли фэновцы (любители фантастики) "Комариную плешь"
минувшим летом, свидетельствует многоглавный роман, написанный коллективно. Нет,
я не точен. Написанный каждым обитателем лагеря, где пишущая машинка
передавалась из рук в руки, словно прекрасная эстафета творчества. Начатую
Сергеем Бережным из Севастополя рукопись, продолжил Леонид Карташов из того же
города. А его мысли развил Игорь Федоров из Винницы...
    Встречи на Средней Косе (а еще и такое название имеет о. Тузла) Сергей
Бережной назвал неофициальными конгрессами и воскликнул в книге отзывов: "Пусть
из года в год растет наша прекрасная "Комариная плешь"!" А его коллега Андрей
Чертков из севастопольского КЛФ "Сталкер" резюмирует: "Думаю, что все фэны будут
долго вспоминать жаркое южное солнце, сыпучие пески обитаемого острова, теплые
волны Азова и прохладные воды Черного моря, общение взахлеб на почве
фантастики".

    А что послезавтра?

    Вопрос не ради праздного любопытства. Даже в самом названии клуба заложено
стремление любителей фантастики заглянуть в будущее.
    - Мы хотим расти, - коротко ответит председатель совета КЛФ Александр
Самосудов. - Сейчас еженедельные заседания посещают два с половиной десятка
фэновцев, а в городе их сотни, если не тысячи. Надо всех объединить. Но мы пока,
к сожалению, не располагаем нужной базой. Портовики нам любезно предоставляют
зал для мероприятий, а рабочей комнаты нет. Hакопившиеся материалы храним дома.
Вот задумали создать библиотеку фантастики, а где ее разместить?. Пока вынуждены
обмениваться литературой с помощью подготовленной нами картотеки.
    И, конечно, одними членскими взносами не обойтись. Какие источники дохода
могут быть, чтобы клуб имел возможность пригласить столичных
писателей-фантастов, лекторов, художников, чтобы комплектовать ту же самую
библиотеку? Проводить массовые платные мероприятия? Одно такое мероприятие здесь
уже готовят. Это будет спектакль по инсценированному ребятами рассказу фантаста
Роберта Шекли "Ордер на убийство", поднимающему антимилитаристскую тему.
    - Мы сами режиссеры, художники-декораторы, актеры, рабочие сцены... - И хотя
Александр говорил без тени пессимизма, все же напрашивался вывод: ребята из
"Послезавтра" нуждаются в помощи. И руководства объединения молодежных клубов
Кировского райкома комсомола, и правления городской организации общества
книголюбов, и отдела культуры горисполкома.
    Но вспоминаю наш разговор:
    - Мы сделаем все, что задумали, только бы не мешали. А на помощь особенно не
рассчитываем. Хватит и своих сил...
    Очень симпатичные ребята, эти любители фантастики.

    Анатолмй ЛИЗУHОВ.
    г. Керчь.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 893 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Июн 00 23:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Послезавтра" (Керчь), 1987 (2)
    Цеменко А. Достижения, промахи, перспективы: Юбилей клуба любителей
фантастики "Послезавтра"

    (Керченский рабочий (Керчь).- 1987.-   178 (17371).- С. 4.).

    13 сентября керченский клуб любителей фантастики "Послезавтра" отметил
годовщину своего основания. Ровно год назад семь незнакомых или малознакомых
людей разных возрастов и профессий подошли к дверям клуба морского торгового
порта, держа в руках экземпляр "Керченского рабочего", в котором было напечатано
объявление об организации клуба любителей фантастики. И вот теперь можно сказать
с уверенностью: клуб есть, работают и работу свою будет продолжать!
    У американского фантаста Роберта Шекли есть рассказ о машине, которая могла
изготовить любой сколь угодно сложный предмет, но каждый предмет - только один
раз, в единственном экземпляре. В порядке самокритики можно признать, что наш
клуб немного напоминает такую машину. В свой первый год мы сумели провести один
вечер отдыха (о нашем новогоднем вечере потом долго рассказывали очевидцы), один
конкурс "Что? Где? Когда?", принять участие в одном всесоюзном семинаре клуба
любителей фантастики (КЛФ) в Свердловске ("Аэлита"), организовать одну заочную
викторину "Фантастики-86", выпустить одну настольную газету клуба в одном
экземпляре. организовать одну общественную библиотеку и, напоследок провести
один всесоюзный летний лагерь отдыха на косе Тузла. Кроме того, в газете
"Керченский рабочий" напечатан один рассказ члена нашего клуба В. Лося.
    Так что теперь, на втором нашем году, у клуба есть две возможности роста -
во-первых, искать новые формы работы, а во-вторых, попробовать хотя бы одно
мероприятие провести "в двух экземплярах".
    В первый год работы КЛФ "Послезавтра" уверенно вышел на всесоюзную арену:
участие в свердловском семинаре "Аэлита" дало нам возможность завязать дружбу со
многими клубами любителей фантастики страны, перенять опыт более старших клубов,
вступить в экспериментальное межклубное объединение, помогло в организации
межклубных дел. КЛФ "Послезавтра" смог провести всесоюзный летний лагерь отдыха,
на который съехались любители фантастики из 11 городов страны. Лагерь прошел
удачно, и на будущий год мы планируем пригласить гораздо больше клубов, послать
приглашения писателям-фантастам, режиссерам, снимающим научно-фантастические
фильмы, критикам. Новым этапом для нас должно стать участие во всесоюзном
семинаре в Краснодаре, который пройдет в конце сентября.
    Теперь перед нами стоит задача... "вернуться в Керчь". Мы планируем
расширить немногочисленный пока состав клуба, регулярно проводить массовые
мероприятия - вечера, лекции; иметь больше контактов с молодежью, школьниками;
организовать, наконец, серьезную работу с книгой - подготовленные, а не
стихийные обсуждения, диспуты, обзоры. Попытаться проводить занятия по методике
РТВ (развития творческого воображения). В нашей работе мы удачно и плодотворно
сотрудничали с морским торговым портом, книготоргом, "Керченским рабочим",
обществом любителей книги. Постараемся продолжать наши контакты и приобретать
новые - со школами, ПТУ, городским Домом культуры, библиотеками.
    Керчане, любящие фантастику, мы по-прежнему приглашаем вас в наш клуб. Вход
свободный. Нам нужны люди с интересными идеями.
    Hачиная с октября мы собираемся каждую субботу с 17 часов в помещении клуба
морского торгового порта (в хорошую погоду - рядом с клубом). Ждем вас!

    Редакция газеты "Керченский рабочий", книготорг совместно с КЛФ
"Послезавтра" продолжают викторину "Фантастика-87". По просьбе участников,
вместо трех туров викторины будет проведено два. Первый тур прошел, победила в
нем с большим отрывом Т. Тищенко (завод "Залив"). Ее ответ был исключительно
удачным. Поздравляем победительницу! Призовые места заняли также А. Родюшкин и
С. Сибилев.
    Необходимо подчеркнуть, что во втором туре викторины могут участвовать и
победить все желающие, в том числе и те, кто не участвовал в первом. Победители
награждаются книгами советских и зарубежных писателей-фантастов.
    Итак, второй тур викторины "Фантастика-87":
    1. В каком произведении Кира Булычева упоминается Керчь и действие
происходит неподалеку от нашего города? (этот вопрос предложила победительница
первого тура викторины Т. Тишенко).
    2. В 1987 году центральные газеты рассказывали о так называемом "енакиевском
диве" - мальчике, который, по его словам, мог на расстоянии силой мысли
поджигать предметы. В каком произведении американского фантаста (переведенном на
русский язык в 1986 году) описан аналогичный случай?
    3. Известный советский писатель-фантаст в своих рассказах постоянно
обращался к проблеме творчества, "улучшения к.п.д. мышления" человека. Перестав
активно заниматься фантастикой, он теперь проводит свои фантастические идеи в
жизнь, создавая методики для улучшения качества мышления. Их успешно используют
изобретатели, писатели, люди творческих профессий.
    Кто этот писатель-фантаст и как называются созданные им и его
единомышленниками методики?
    4. Какие советские и зарубежные писатели-фантасты упоминали в своих
произведениях...себя? Свои ранее написанные произведения?
    5. Спасителями человечества от враждебно настроенных космических пришельцев
становятся... дети. Какие HФ-произведения советских авторов используют этот
сюжет?
Керчь, ул. Заречная, д. 28, кв. 24, Самосудову Александру, не позднее 1 ноября.

    А. ЦЕМЕНКО,
    член КЛФ "Послезавтра".

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 05 Июн 00 13:40
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 23:21
 Subj : Типа Синякин
Рш, all!

Прочитал С,Синякина "Монах на краю мира"
Гpyстно... Если это лyчшее (а премии еще за что дают?), то... гpyсно, вобщем 8(

Но спич не о том. Вопрос - Что за произведение, где экспедиция (Колyмба или
вроде того) доплывают таки до кpая мира и "смываются" вниз?

Yours truly!
Arthur

... Тpадиция y них такая - традиции блюсти (с) SWK
 Msg  : 895 из 1238 +902                    Scn
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 05 Июн 00 16:09
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 23:22
 Subj : Re: Типа Синякин
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Arthur Ponomarev wrote:

> Но спич не о том. Вопрос - Что за произведение, где экспедиция (Колyмба или
> вроде того) доплывают таки до кpая мира и "смываются" вниз?

Это Фармер "Sail on! Sail on!" Как по-русски называлось, не помню :(
--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com
http://cityhall.novosibirsk.ru/~vlad

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 Msg  : 896 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 06 Июн 00 01:00
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Б.Клюевой (1989)
        Здравствуйте, All!

    Очень интересное интервью из малодоступной газеты.
    Статьи выложил/выложу на www.tree.boom.ru

    Когда кочилась "оттепель"...: История НФ / Беседу вел А.Ромин

    (Железнодорожник Поволжья (Саратов).- 1989.- 1 марта.- С. 4.).

    Те, кто начинал свое знакомство с фантастикой в 60-е, конечно, никогда не
забудет белые и розовые томики "Библиотеки современной фантастики", собравшей
действительно лучшее (увы, не в пример последующим аналогичным "Библиотекам" и
сериям поры 70-х), что было в отечественной и зарубежной НФ литературе того
времени. Ефремов и Лем, Стругацкие и Азимов, Гаррисон и Савченко, а еще
Р.Брэдбери, К.Саймак, К.Булычев - "Библиотека..." открыла нам десятки новых
имен, множество первокласных произведений, которые и сейчас переиздаются и
которыми поныне зачитываются новые поколения любителей фантастики. И если
дотошный читатель перевернет последнюю страницу любого тома этого прекрасного
25-томника, то обнаружит в выходных данных скромную строку: редактор Б.Клюева.
    Сегодня наш собеседник - редактор отдела фантастики издательства "Молодая
гвардия" в 1958-1974 годы Белла Григорьевна Клюева.

    - КАК ВОЗНИК замысел этой 25-томной уникальной библиотеки?
    - Идея возникла в 1963-1964 годах. Мы тогда как раз выпустили восьмитомник
А.Беляева, и после этого нам уже не хотелось лишаться возможности выпускать
многотомное подписное издание. В ту пору у редакции был уже авторский актив - и
Варшавский, и Днепров, и Гансовский,Стругацкие... У нас возникла мысль: а что,
если издать теперь Всемирную фантастику? Мы отправились к директору
издательства, и он нас поддержал, хотя и предрек: "Много еще шишек вы за это
нахватаете..." Со второй половины 60-х, когда отношение к фантастике резко
изменилось, эта библиотека в какой-то степени нас спасла.
    - Так что же произошло с фантастикой в середине 60-х?
    - С ней-то ничего - изменился взгляд издателей на эту литературу. Примерно
до 1965 года для главного редактора фантастика была чем-то вроде детской
литературы, которая особого внимания к себе не требовала. Подписывая
издательские планы, он лишь осведомлялся у меня: "Ну как, хорошая книга?" Я,
конечно, отвечала: "Хорошая", и он подписывал. В 1965 году мы сдали в печать
повесть братьев Стругацких "Хищные вещи века", редактор подписал верстку и она
отправилась по инстанциям. Вернулась она - вся исчерканная красным карандашом.
Стругацких, помню, обвиняли, во-первых, в том, что будущее у них изображено
неправильно, а, во-вторых, нашли слишком много ассоциаций той вымышленной страны
- с нашей действительностью. "Как вы меня подвели!" - сказал главный редактор и
впредь пообещал, что за "этой фантастикой" будет смотреть в оба, чуть ли не в
микроскоп будет ее теперь рассматривать. К счастью, на все времени у него не
хватало и кое-что проскальзывало. Книгу Стругацких тогда тоже удалось спасти,
были сделаны незначительные изменения и добавлено небольшое предисловие
авторов... Еще года три после 1965 года мы позволяли себе выпускать всякую
фантастику, отделывались только выговорами. Скажем, я получила выговор за книгу
В.Шефнера "Скромный гений" - это, правда, было уже попозже... А во второй
половине 60-х вышли книги Биленкина, Стругацких,  Емцова и Парнова. К счастью, в
те годы заведующим нашей редакцией был Сергей Георгиевич Жемайтис, он позволял
нам работать и не доводил до нашего сведения все нарекания, которые получал от
начальства за фантастику. Скажем, году в 65-м или 66-м состоялся секретариат ЦК
комсомола, где было принято постановление о неблагополучном положении дел с НФ
литературой, клеймили Стругацких. С.Г.Жемайтис познакомился с этими
постановлением, но нам его не показал, и мы продолжали спокойно работать.
    - А что было в 70-е?
    - С начала 70-х нас стали дергать гораздо чаще, так что даже появлялись
мысли: на месте ли ты? В самом деле, не растеряла ли какие-то критерии? Труднее
стало делать тома БСФ, тома стали выходить нерегулярно, мы рассчитывали
выпустить всю "Библиотеку..." за пять лет, а она растягивалась на восемь. В
самом конце 60-х пришел новый директор, В.Гринчев, и при нем важные документы
отлеживались под сукном: вроде и не запрещалось, и в то же время... Договор на
"Пикник на обочине" Стругацких был готов еще в 1970-м году, и каждый год нам
приходилось его переписывать заново, книга попадала в план, потом выбрасывалась
из плана. Словом, шла обыкновенная бюрократическая волынка, от которой в первую
очередь страдали авторы. Менялась и атмосфера в редакции. Единственное,
позволило нам держаться, было заступничество С.Жемайтиса, но в 1974 году его,
полного сил, здорового человека практически выкинули на пенсию.
    - Тогда и пришел новый заведующий редакцией?
    - Да, в 1974 году из "Техники-молодежи" пришел Юрий Медведев. В редакции его
считали своим парнем, и многие подумали тогда: ну, слава богу, хоть он...
Правда, всех с самого начала насторожило - первое, что он сделал, это сменил
табличку на дверях кабинета, рабочий стол заменил столом красного дерева...
Дальше - больше. Ю.Медведев стал смотреть верстку сборника "Фантастика" 1974
года и выбросил самые интересные вещи. В частности, из сборника вылетела
"Останкинская история" Владимира Орлова (первый вариант "Альтиста Данилова").
Попал заведующему уже подписанный в печать роман К.Саймака "Город": "Только
через мой труп..." (к счастью, вмешался тогдашний главный редактор издательства,
книга вышла). Составленный нами план на 1975-й год перетряхивался, зав.
редакцией выбрасывал оттуда то, что мы намечали, ставил каких-то своих авторов.
Самое страшное - это было его отношение с авторами: когда он сам занимался
какой-то рукописью, то ответы его часто были не по существу, грубыми,
оскорбительными для авторов. Известному историческому романисту Юрию Давыдову он
говорил: не суйтесь, у меня на вас есть данные... Раньше у нас был единственный
принцип: мы брали то, что нам казалось художественной литературой, теперь мерки
изменились. В том же 1974-м году я ушла из редакции и перешла работать в ВААП,
редакцию покинули и некоторые другие сотрудники.
    - Скажите, а если бы сейчас, в конце 80-х, вам бы предложили вернуться в
"Молодую гвардию", вы бы согласились?
    - Hет... В свое время я делала все, что могла: в 60-е старалась выпускать
хорошую фантастику, а в 70-е, когда стала работать в ВААП, делала все, от меня
зависящее, чтобы лучших наших фантастов переводили за рубежом.

    Беседе вел А. Ромин

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 897 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 06 Июн 00 01:05
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Фантор-89" (2)
    Громов В. Два дня у озера: Репортаж с регионального слета КЛФ в Сосновом
Бору

    (Светлана (Ленинград).- 1989.- 26 апр.- (  17).- С. 10.).

    Четырьмя годами ранее, уверен, ни один из моих коллег не удержался бы
подчеркнуть явную символичность: первый региональный слет любителей фантастики -
рядом с атомным энергетическим гигантом, олицетворением технологического
будущего человечества! "Фантастическое - рядом...", перефразирую известную
песню. Но сегодня проплывающие за стеклами автобуса с участниками слета
серо-голубые корпуса Ленинградской АЭС, скрывающие печально знаменитые реакторы
РБМК, вызывали чувства, далекие от гордости за мощь разума, подчинившего себе
силы стихии. Скорее уж наоборот.
    Над земной цивилизацией нависла угроза сразу нескольких катастроф -
экологической, ядерной, генетической... Подобную фразу мы могли прочесть лет
двадцать назад лишь в фантастическом романе. Теперь же - в газетах. Человечество
не вняло предупреждению. Что же тогда в силах сделать фантастика?
    А. Шалимов, писатель (Ленинград): "Фантасты на своих моделях должны
показать, каким будет ближайшее будущее. Главная задача - предотвращение
нравственной катастрофы человечества".
    Э. Геворкян, писатель (Москва): "Давайте разговаривать о внеземных
цивилизациях и по три часа стоять в очередях! Сейчас надо говорить не о
нравственности, а о том, как накормить людей".
    А. Бритиков, критик и литературовед (Ленинград): "Было утрачено самое ценное
- способность к нетривиальному мышлению. Люди не в состоянии представить способ
решения, отличающийся от традиционного. Воображение, нестандартное мышление,
присущие фантастам, еще предстоит вернуть остальным.
    Б. Стругацкий, писатель (Ленинград): "Если бы у меня десять лет назад
спросили, каким будет будущее, я бы совершенно точно ответил: "Таким же, только
еще хуже". А теперь я не знаю, каким оно будет. Будущее скрылось в тумане...
Положение стало значительно более сложным, поскольку мы оказались в распахнутом
мире. Не осталось ни одной запретной темы. И выяснилось, что писать на эти темы
нам неинтересно. Задача сейчас состоит в том, чтобы найти такую тему, которая
была бы интересна писателям и не разрабатывалась другими".
    Всего четыре грани дискуссии о фантастике во всех ее измерениях, шедший в
кинозале, холлах и комнатах базы отдыха "Салют" на берегу Копанского озера.
Боюсь, что мне так и не удалось определить "жанр" этого двухдневного действа. Во
всяком случае, в программе, объявлениях, на значках оно именовалось как
региональный семинар фантастики, областной слет КЛФ, региональная конференция
любителей фантастики... Доподлинно известно одно: эта встреча стала возможной
благодаря титанической деятельности Сосновоборского клуба "ФантОР", его
председателя Владимира Ларионова и его соратников из ленинградских КЛФ, в первую
очередь Александра Сидоровича из клуба "МиФ-XX".
    О чем же шли дискуссии? Спектр тем был самым широким. О месте фантастики в
современном мире, путях ее развития. О взаимоотношениях и борьбе внутри
советской фантастики. Об отражении весьма серьезных проблем в произведениях
писателей.
    А обсуждать было что. Министерство культуры СССР предложило создать под
своей эгидой Всесоюзное объединение КЛФ. Что от этого выиграют любители
фантастики? Или оно станет бюрократической уздой, накинутой на независимое и
довольно разношерстное движение? Не обернется ли выигрыш в материальном плане
потерями иного характера? Наученные годами застоя, фэны (по крайней мере, часть
из них) весьма настороженно относится ко всяким инициативам, исходящих из
органов управления культурой (сочетание-то каково!"
    Вместе с тем легализация прежних и появление новых клубов, упрочение связей
между ними подводят к мысли об объединении. Но каким оно должно быть? Какие нити
должны их связывать, чтобы не возникла новая зацентрализованная структура с
бесправием самих клубов? Все это достаточно серьезно. В кулуарах мне даже
довелось услышать разговоры о том, что такое объединение необходимо и с еще
одной точки зрения, довольно неожиданной: политической. А в самом деле, почему
могут выдвигать народных депутатов страны те же филателисты, а фэны, куда более
близкие к настоящей общественной деятельности, этой возможности лишены?
    Похоже, первый шаг к этому сделали ленинградские писатели: при закрытии
встречи писатель Вячеслав Рыбаков объявил о создании Ленинградской ассоциации
"Фантастика". В ее составе - писатели, художники, кинематографисты, публицисты,
все, кто имеют непосредственное отношение к этому жанру. Ну что ж, посмотрим...
Бурную реакцию зала вызвал во время "круглого стола" с писателями вопрос:
"Верите ли вы в издание журнала фантастики?" Не столько потому, что он
последовал за аналогичным вопросом о внеземных цивилизациях, сколько сам по
себе. Ударил по больному нерву. До сих пор вероятность появления такого журнала
в Союзе оценивается на уровне шансов встречи с иным разумом. В нем
заинтересованы миллионы, но... Хотя при всем том - обилие никому не нужных
ведомственных изданий. Правда, в Карелии, по словам петрозаводского КЛФ
"НИИЧаВо", готовы выпустить альманах, и вопрос утрясен во всех инстанциях, кроме
одной: обкома партии...
    Но, конечно, не только ради этого собрались в Сосновом Бору две сотни
творцов и любителей фантастики. "Круглый стол" "Фантастика, общество,
реальность" с участием известных писателей Ольги Ларионовой, Александра
Щербакова, Александра Шалимова, Вячеслава Рыбакова, Эдуарда Геворкяна и других.
Полуторачасовая пресс-конференция Бориса Стругацкого с предыдущей и последующей
раздачей автографов. Интереснейшая лекция киноведа Бориса Яковлевича Иоскевича,
хорошо известному телезрителям по "Пятому колесу", о фантастике на кино- и
видеоэкране. Аукцион, на котором совершенно свободно можно было стать
обладателем книги по цене, превышающей не то что номинальную, но и цены "черного
рынка". Видеосалоны, в которых всю ночь напролет шли фантастические фильмы: от
милой и немного смешной сказки "Звездные войны" до кубриковского "Сияния" по
роману Стивена Кинга. Салон графики и фоторабот клуба "Протон". Словом, весь
спектр фантастики - в два дня.
    ...Мы прогуливались по берегу озера с Анатолием Федоровичем Бритиковым,
когда я решился задать ему вопрос, повергший меня в легкое недоумение:
    - Фантастика - это увлечение подростков, молодых людей... Но я видел здесь и
фэнов в изрядном возрасте...
    - Видите ли, человек, взрослея, теряет способность к воображению,
свойственную детям. Фэны же удивительным образом ее сохраняют, многие - на всю
жизнь. И это не зависит от возраста, профессии, образа жизни... Мне довелось
видеть рабочего аристократической внешности и с великолепно поставленной речью,
прекрасно рассказывающего об американской кинофантастике. Для настоящего фэна
фантастика - не хобби, а нечто большее.

    В. ГРОМОВ

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 898 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 06 Июн 00 01:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Конференция КЛФ в Южно-Сахалинске, 1987
    Клокова Е. От мечты к делу: Конференции

    (Молодая гвардия (Южно-Сахалинск).- 1988.- 12 янв.- (  7 (9869)).- С. 2.).

    ФАНТАСТИЧЕСКАЯ литература, смело заглядывая в будущее, способствует
выработке идеалов. Она же озабоченно предостерегает человечество от будущих
несчастий. То и другое воспитывает. Читателей ведут за собой герои И. Ефремова,
братьев Стругацких, В. Крапивина и других писателей-фантастов, которые раньше
остальных оценили воспитательное значение фантастики. Не случайно сегодня
специалисты заговорили о таком направлении литературы, как педагогическая
фантастика. С ее помощью формируется человек завтрашнего дня, Именно поэтому
состоявшаяся в декабре прошлого года первая областная конференция любителей
фантастики прошла под девизом "Воспитать человека коммунистического".
    Уже сейчас члены клубов любителей фантастики (КЛФ) не ограничиваются одним
чтением, они пробуют себя в литературе, призывают беречь мир, родную землю.
Гость с Камчатки - основатель и руководитель клуба "Гея" Ю. Михальченко
рассказал о делах своего КЛФ, в котором все члены овладели не фантастическими, а
вполне земными навыками - фото-радио- и киноде-лом. Своими руками они оформили
помещение клуба под интерьер космического корабля, осваивают компьютер, собирают
библиотеку.
    Нашлись у них наставники и шефы. А все потому, что в селе Мильково, где
действует клуб "Гея", руководители предприятий осознали - в КЛФ занимаются дети
их работников, завтрашние хозяева страны.
    - Если подростки увлечены чтением фантастики, из них не вырастут
непорядочные люди, - сказала на конференции библиотекарь С. Максименко.
    Утверждение, возможно, покажется кому-то спорным. Но то, что фантастика
помогает думать интереснее, глубже, развивает мышление, - сомнений не вызывает.
Участница конференции С. Муковозчик, увлекшаяся фантастикой уже в зрелом
возрасте, рассказала о своем сыне, который, став членом кружка "Социальная
фантастика сегодня" (СФС), начал и больше читать, и лучше учиться. А теперь
шестиклассник южно-сахалинской школы   2 Саша Муковозчик берется за серьезные
темы. Например, в плане работы СФС записано, что ему предстоит выступить с
докладом: "Виды разумных существ, помогающие понять человека Земли (по страницам
книг Станислава Лема)".
    Почти все члены КЛФ ведут, как и Саша, какую-нибудь тему, налаживают связи с
другими клубами, со школьниками, привлекают в свои ряды новых мечтателей.
Кстати, одной из заповедей любителей фантастики является обязанность каждого
воспитать себе преемника. На заседаниях КЛФ, проходящих в игровой форме, все
члены КЛФ пробуют себя в роли наставника, учатся общению, ораторству, владению
пером и кистью, осваивают логику, проводят занятия по развитию творческого
воображения.
    Все дела КЛФ отражаются в специальных бюллетенях, стенгазетах и журналах
клубов, которые были широко представлены на минувшей конференции. Каждый мог
ознакомиться с работой любителей фантастики из "СФС", "Орион", "Гея".
    Не все, конечно, гладко у КЛФ. Скептиков, которые видят в фантастике уход от
реальной жизни, еще хватает. Из-за этого скептицизма, отсутствия помощи в
прежние годы распалось немало клубов. На Сахалине нынче к КЛФ отношение иное:
первой областной конференции любителей фантастики помогли многие учреждения.
Правда, от этого больные вопросы сразу не разрешились - ни с материальной базой
КЛФ, ни с литературой.
    Чтобы решить многие проблемы, конференция создала областной совет КЛФ, при
котором будет формироваться библиотека фантастики с обменным фондом. Она будет
снабжать книгами все клубы Сахалина по принципу межбиблиотечного обмена. Сам
совет станет координационным центром, чтобы направлять дальнейшую работу КЛФ.

    Е. КЛОКОВА.

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 899 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 06 Июн 00 01:12
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-83"
    [Без авт.] Приз "Аэлита-83"

    Книжное обозрение.- 1983.- 30 дек.- (  52 (918)).- С. 7.).

    Сделав обзор корреспонденции, наш электронный помощник на мгновение
замолчал, а затем на дисплее появилась женщина неземной красоты... "Это же
Аэлнта!" - разом воскликнули мы. И сразу вспомнили: 60 лет назад вышла книга А.
H. Толстого "Аэлита". Да, события романа полностью вымышлены, но пафос высокой
романтики и любви и сегодня никого не оставляет равнодушным.
    И в подтверждение сказанного "Фантасте" перенес нас на несколько месяцев
назад в Свердловск.
    "Аэлита" - так в 1981 г. назвали свой приз за лучшее произведение советской
фантастики Союз писателей РСФСР и журнал "Уральский следопыт". Компетентное жюри
возглавляют дважды Герой Советского Союза, летчик - космонавт СССР О. Г. Макаров
и секретарь правления СП РСФСР А. Г. Алексин. Впервые лауреатами "Аэлиты"
одновременно стали старейшина советской фантастики А. Казанцев и А. и Б.
Стругацкие. В 1982 году приз получил писатель 3. Юрьев, автор таких
остросюжетных произведений, как "Финансист на четвереньках", "Белое снадобье",
"Быстрые сны", "Полная переделка", "Дарю Вам память".
    А в этом году "Аэдвта-83" была торжественно вручена свердловчанину В.
Крапивину за повесть "Дети Синего Фламинго". Владислав Петрович работает в очень
сложном жанре - он пишет фантастику для подростков. Герои его произведений -
мальчишки и девчонки, свято верящие в дружбу, самоотверженные и честные.
Крапивин - писатель детский, но его повести с огромным удовольствием читают и
взрослые.
    В Свердловске собрались представители 35 клубов со всех концов страны: из
Кишинева и Абакана, Минска и Тирасполя, Нефтеюганска и Семипалатинска, и все они
единодушно присудили В. Крапивину и межклубный приз КЛФ.
    ...Для празднования были сразу два повода: 60-летний юбилей "Аэлиты" и
25-летие журнала "Уральский следопыт", журнала, наиболее ярко пропагандирующего
фантастику в нашей стране. Много теплых слов было сказано участниками слета в
адрес подвижника этого сложного вида литературы, редактора отдела фантастики
свердловского журнала Виталия Бугрова.
    На трехдневном слете КЛФ прошли встречи с писателями-фантастами, выставка
живописи и концерт на фантотемы и, конечно, обмен опытом работы в рамках
"Великого кольца" - так гордо именуют словами замечательного советского писателя
Ивана Ефремова любители фантастики движение КЛФ.
    А в заключение встречи представители КЛФ приняли "Обращение любителей
фантастики за мир и разоружение", которое нашло полную поддержку Свердловского
областного комитета защиты мира. "Мы, советские любители фантастики, призываем
осознать ответственность каждого человека перед будущим. Вспомните, как часто
предсказания фантастов становились реальностью!".

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 900 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 06 Июн 00 01:13
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-88"
    Пимштейн И. "Аэлита-88": Магнитогорский клуб любителей фантастики "Странник"
в гостях у редакции журнала "Уральский следопыт"

    (Магнитогорский рабочий (Магнитогорск).- 1988.- 4 июня.- (  108 (15552)).-
С. 3.).

    В 1981 году редакция журнала "Уральский следопыт" и Союз писателей РСФСР
приняли решение об учреждении приза за лучшее научно-фантастическое произведение
года. И естественно, что название этому призу было дано по имени одной из самых
известных героинь советской фантастики, по названию одной из самых известных
книг.
    Первая "Аэлита" была вручена к единодушному удовлетворению любителей
фантастики Аркадию и Борису Стругацким за повесть "Жук в муравейнике". В
последующие годы обладателями "Аэлиты" были писатели из разных городов страны:
3. Юрьев, В. Крапивин, С. Снегов, О. Ларионова ( кроме того, за большую работу в
фантастике этот приз был вручен А. Казанцеву).
    Учреждение "Аэлиты" привлекло к Свердловску внимание любителей фантастики из
разных городов страны. Читать фантастику взрослому человеку еще два-три
десятилетия назад считалось в чем-то зазорным. Как-никак за этими книгами прочно
укрепилась слава книг для детей и юношества. Но фантастика развивалась, и рост
ее в 60-е годы был бурным. При чем росло не только количество произведений этого
жанра. Все чаще и интереснее писатели-фантасты ставили в своих книгах важнейшие
психологические, социальные проблемы, все чаще обращались не к изображению
антуража будущего, а к показу человека в необычных условиях. Эти изменения
привели к тому, что многие из увлекшихся фантастикой в 60-е годы не расстались с
этим увлечением и в возрасте далеко не юношеском. В результате в разных концах
страны стали стихийно возникать объединения любителей фантастики. На первых
порах эти клубы ставили перед собой довольно ограниченные цели"; обсуждение
новинок литературы, обмен мнениями. Позже в этих клубах стали разбираться и
работы - литературные произведения, переводы, критические статьи, написанные
членами клубов.
    Сложными и порой фантастическими путями устанавливались связи между клубами.
Так, газета "Магнитогорский рабочий" с коротким сообщением о работе
магнитогорского клуба любителей фантастики "Странник" была случайно завезена
одним из командированных из Абакана в родной город. Там, в Абакане, она попала
на глаза председателю местного клуба В. Борисову. В результате через Абакан наш
клуб установил переписку со Свердловском, Пермью, Волгоградом, Тбилиси,
Горловкой, Тирасполем и многими другими городами страны.
    И когда свердловский КЛФ "Радиант" узнал в редакции "Уральского следопыта" о
первой премии за фантастическое произведение, он разослал это известие по всем
возникшим к тому времени клубам. Кто смог, приехал в Свердловск, вручение
"Аэлиты" стало и праздником встречи КЛФ. А с 1982 года приглашени я на вручение
очередной "Аэлиты" и встречу представителей клубов стали рассылаться регулярно.
    Были у этого, как теперь принято говорить, неформального движения и трудные
времена. В 1984 году встреча КЛФ не состоялась "по техническим причинам". В 1985
году затруднения и с клубным движением, и с вручением "Аэлиты" казались не
преодолимыми. Более того, в деятельности клубов многие руководители увидели
неясную угрозу (например, лично мне пришлось услышать на областном совещании,
что КЛФ наносят вред молодежи. Правда, докладчик так и не смог разъяснить, в чем
сущность этого вредного влияния).
    Но все это в прошлом. А 13 мая этого года в Свердловском Дворце молодежи
собралось несколько сотен человек. Торжественность собранию придало и счастливое
совпадение: журналу "Уральский следопыт" в эти дни исполнилось 30 лет.
    Журнал этот заслуживает самых теплых слов. Небольшое региональное издание с
тиражом менее 50 тыс. экземпляров в течение 15 лет стало известным всей стране,
приобрело всесоюзного подписчика. Его тираж в 1988 году достиг 480 тысяч -
больше, чем у многих центральных изданий. И, как признал главный редактор
журнала С. Ф. Мешавкин, главная причина этого роста популярности - ориентация
журнала на фантастику. "Уральский следопыт" стал единственным журналом в стране,
регулярно, из номера в номер публикующим произведения НФ, критику, интервью с
писателями, викторины и кроссворды, библиографию и новости КЛФ. В настоящее
время журнал организует особый раздел "Книжка в журнале", целиком посвященный
фантастике.
    Об успехах в работе и проблемах, стоящих перед журналом, рассказал главный
редактор. И, хотя собрание было торжественным, хотя в зале было немало народа, с
самого начала отчетливо ощущалась атмосфера дружеского праздника. Эту атмосферу
создали выступления писателей А . С тругацкого и В. Крапивина, серьезные и
шутливые одновременно. Эту атмосферу поддержал организованный работниками
редакции аукцион (плату на аукционе участники вносили не деньгами, а знаниями,
эрудицией).
    И если начал эту часть вечера своим выступлением А. Стругацкий, первый
лауреат "Аэлиты", то завершил ее лауреат "Аэлиты-88" В. Колупаев.
    Hебольшая (около 40 см) скульптура, над ее основанием из родонита на
мельхиоровой спирали завис, как планета в пространстве, лазуритовый шар.
Изготовленная свердловскими художниками-камнерезами, она была особенно красива в
ярком свете мощных ламп телевизионщиков.
    На следующий день в конференц-зале Свердловского обкома ВЛКСМ состоялась
конференция с писателями-фантастами. Вел ее С. Ф. Мешавкин. На вопросы любителей
фантастики отвечали В. Бабенко, А. Балабуха, С. Другаль, В. Крапивин, А.
Стругацкий.
    ...В гостинице "Большой Урал", где были поселены гости "Аэлиты", споры не
прекращались и после сигнала курантов, И здесь шли неравнодушные разговоры о
том, что волнует каждого и всех. В том числе и о том, что в единственном
издательстве в стране, специализирующемся на фантастике, - "Молодой гвардии" -
редакция фантастики упорно выпускает книги, вызывающие многочисленные и
справедливые нарекания читателей и критики.
    И это были не просто споры, не просто "треп" любителей, дорвавшихся до
возможностей поделиться с единомышленниками. В этих гостиничных (а также
уличных, парковых и прочих) беседах и спорах уточнялись мнения, проверялись на
прочность гипотезы. И еще - искались темы для работы клубов на следующий год,
определялись проблемы, заслуживающие обсуждения на будущих заседаниях
"Аэлиты-89".
    Такие насыщенные, разноплановые впечатления трудно осмыслить сразу. Именно
поэтому, возвращаясь в Магнитку, решили дать себе срок на обдумывание, на
подготовку. И поэтому, чуть нарушив традицию (заседания клуба проводятся в
первый четверг месяца), решили следующую встречу "Странника" назначить на 9
июня. К этому времени обработать магнитофонные записи, напечатать фотографии.
    Наш клуб всех любителей фантастики. Место встречи - библиотека ММК (улица
Советской Армии, 23).

    И. ПИМШТЕЙН,
    член клуба "Странник", учитель школы   65.
    НА СHИМКЕ: А. Стругацкий с любителями фантастики.
    Фото автора.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 Msg  : 901 из 1238                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 06 Июн 00 01:15
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с В.Крапивиным (1983)
    [Без авт.] Интервью с лауреатом

    (Книжное обозрение.- 1983.- 30 дек.- (  52 (918)).- С. 7.).

    ..."Фантасто" замигал лампочками, и мы поспешили воспользоваться остановкой
в Свердловске, чтобы встретиться с Владиславом Крапивиным. Нажатие кнопки - и на
экране Крапивин. Плечистый, русоволосый, голубоглазый, улыбающийся...

    - Владислав Петрович, - обратились мы к писателю, - разрешите присоединиться
к поздравлениям многочисленных ваших поклонников. Вы - руководитель известного
всей стране клуба мальчишек "Каравелла", педагог, писатель, лауреат премии
Ленинского комсомола. Вам вручен Почетный знак А. П. Гайдара. Теперь к этим
наградам прибавились "Аэлита-83" и межклубный приз КЛФ. Мы внимательно следим за
вашим творчеством. Помним вашу первую книгу - сборник рассказов "Рейс "Ориона",
вышедшую в 1962 году, трилогию "Мальчик со шпагой", повести "Трое с площади
Карронад" и "Колыбельную для брата". Одновременно вы начали писать фантастику -
в том же 1962 году в журнале "Уральский следопыт" вышла повесть "Я иду встречать
брата", затем трилогия "Далекие горнисты", сборник "Летящие сказки" с повестью
"Дети Синего Фламинго". И в этом году новое крупное произведение "Голубятня на
желтой поляне". Когда мы прочитали его, нам показалось, что в вашем творчестве
произошел определенный поворот. Если раньше вы писали "прицельно" для детей, то
последняя вещь скорее адресована взрослым. А что ждет читателей в следующих
произведениях?
    - Я писал и собираюсь писать именно для детей, сказал В. Крапивин. И о
детях. Улавливаете нюанс? По-моему, то, что пишется О ДЕТЯХ, должно интересовать
всех. Дети - это наше будущее, это будущее мира. Показывая взаимоотношения
взрослых и детей, строя художественные модели "дети в мире взрослых", "взрослые
в мире детей", "дети и взрослые в мире необыкновенного", можно рельефно,
наглядно показать важнейшие проблемы.
    - Дети - и проблемы? - удивились мы.
    - Да, только так! Дети - и проблемы, подтвердил он.
    - Итак, ваша последняя повесть именно об этом. Наверное, идею, заложенную в
ней, можно сформулировать, вспомнив этический принцип, художественно
отображенный в "Маленьком принце" Антуана де Сент Экзюпери: "Человек в ответе за
тех, кого он приручил"...
    - А тех, кого не приручил? Кто будет отвечать за тех, кто не приручен? Нет,
само понятие ответственности должно быть более широким. Человек отвечает за ВСЁ:
за детей, за стариков, за мир на Земле, за будущее планеты, за само звание
Человека!.. Я за такой этический принцип!..
    На дисплее "Фантасто" появилась надпись "Конец связи". Но нам не хотелось
расставаться с гостеприимным Свердловском, и мы попросили "Фантасто"
проинформировать нас о новинках уральских издательств.

    За последние годы у Владислава Крапивина вышли следующие книги:

    Мушкетер и фея. Повести. - М.: Детская литература. 1979.
    В ночь большого прилива. - Свердловск: Средне-Уральское кн. изд.., 1979.
Колыбельная для брата. Свердловск: Средне-Уральское кн. изд., 1980.
    Оруженосец Кашка. - М.: Детская литература (4-е изд.). 1980.
    Мальчик со шпагой. - М.: Детская литература, 1981.
    Трое с площади Карронад (Повести и рассказы). - Свердловск: Средне-Уральское
кн. изд., 1981; М.: Детская литература, 1982.
    Летящие сказки (Повести, сказки). - Свердловск: Средне-Уральское кн. изд.,
1982.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 06 Июн 00 01:21
 To   : Vladislav Slobodian
 Subj : Типа Синякин
        Здравствуйте, Vladislav!

         Случайно увидел, как Vladislav Slobodian писал All (Понедельник Июнь 05
2000, 16:09):

 VS> Это Фармер "Sail on! Sail on!" Как по-русски называлось, не помню :(

    Hапр.:
    Фармер Ф. Поднять паруса! / Пер. И.Hевструева // Фата-Моргана 3: Фантаст.
рассказы и повести.- H.Hовгород: Флокс, 1992.- С. 17-25.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 05 Июн 00 17:36
 To   : Max Snegirev                                        Втр 06 Июн 00 01:28
 Subj : Еськов
 Hello Max!

 Once upon a time Max Snegirev wrote:

 MS> Где? Не читал еще.

 Не помню, где-то в сети это было. На обвинения в том, что язык в "Кольценосце"
ну никак не средневековый, Еськов привёл несколько примеров, в том числе и
"Гамлета", где герои говорят на елизаветинском инглише, а никак не на датском
девятого века - и ничего :). Имхо он обсолютно прав, так как настоящий, даже
родной, язык трех-четырехсотлетней давности мало кто поймет, а более-менее
удачных стилизаций я как-то и припомнить не могу. Сразу вспоминаются
какие-нибудь витязи, целующие кого-нибудь в _сахарные_ уста. Или Пикулевскую
паневу, через которую почему-то просвечивает грудь :).

 MS> Дык позднее кто-то там замечает (по другому поводу), что, мол не
 MS> командующего это дело - под пули лезть. И потом, представь, ты -
 MS> командующий _аpмией_, пpется толпа нектов, оружием беpется плохо,
 MS> позади вpоде-бы командиp. Что-б ты сделал - поскакал с коваpяльником?
 MS> Или все-же выделил бы элитных коммандос на задавление оного? Или дал
 MS> "чистый" проход до облаcти действия осадных катапульт? Смешно.

   Дык :) столкновение эпох и, соответственно, понятий о чести, традициях, целях
и средствах. Для кого-то ещё было естественно мыслить этими идеализированными
категориями рыцарских поединков, а кто-то уже пришёл к голому прагматизму.
   Ричарду Львиное Сердце, да и Дмитрию Донскому, например, тоже абсолютно
незачем было лезть в бой махать своими ковыряльниками - их дело командовать,
однако, лезли и махали.
   И потом, он там оказался по вполне уважительной причине - в конце-концов это
его задача пресекать панику. Финт с катапультами, помнится, к тому времени уже
был использован и ощутимых результатов не принес.

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 05 Июн 00 18:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Июн 00 01:28
 Subj : Тактика X-Com

 Once upon a time Andrew Tupkalo wrote:

 AT>   Именно. Вот сейчас книжку читаю: у одной стороны потери 200000, у
 AT> другой -- полтора миллиона. Средних размеров заваpушка....

 Да ладно вам :). Можно подумать, в Master of Orion никогда не играли. Кидаешь,
двадцатимиллионный, эдак, десант. На убой. В качестве отвлекающего маневра - и
ничего, цель достигнута, всё нормально :). На фертильных планетах ещё нарожают,
если клонирования ещё нет :).
 Чтобы там SL не говорил, но из игрушки он позаимствовал не только названия рас
и типы двигателей :).

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Dmitrij Hepri                       2:4616/28.88    Суб 03 Июн 00 15:24
 To   : Dima Osipov                                         Втр 06 Июн 00 01:28
 Subj : Смерть главных героев

              Мир вам, Dima Osipov !

 В среду 31 мая 2000г., в 19:38, Dima Osipov писал(а) к Sergey Lukianenko:

 DO> * Originally in SU.SF&F.FANDOM
 DO> * Crossposted в LOCAL

 DO>                       Hello, Sergey!

 DO> На календаре было Суббота Май 27 2000, когда в ночи pаздался жуткий вой
 DO> Sergey Lukianenko к Max Cherepanov,"Смерть главных героев!!!"выл он,я не
 DO> вытерпел схватил AKM и вмешался:

 DO>  Хороший пример тому - "Гамлет"...:))

     Ва! Бедняги древние греки, которые стояли у истоков европейской культуры!
Вся греческая трагедия на этом замешана, главные герои тибнут. Вероятно, от
бессилия авторов.

    До встречи,
             Dmitrij.
--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Мы никогда не побеждаем - мы просто живем (2:4616/28.88)