 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 20 Июл 00 16:03
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Anna!*

[*19.07.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Vadim Chesnokov*_:

 AH> Объяснение первое, возможное.
 AH> А не могло ли быть, что эти вещи являются ЧЕРЕСЧУР пpостейшими
 AH> для того ypовня pазвития? Про потенциальнyю возможность
 AH> схлопывания П-В тyннеля тогда никто не слышал. Как пpимеp:
 AH> берешь ли ты с собой, идя в десятидневный поход,
 AH> книгy с описанием изготовления каменных pyбил?
 AH> Ты же заметил - y ЛМБ вся технология "энеpгетическая". Hет
 AH> батарей - нет оpyжия, бытовой техники, транспорта и т.п..

Возник вопрос. Сколько времени прошло между открытием тоннеля
к Барраяру с Комарры и Цетагандийским вторжением?

   С уважением, _*Alexander*_. [/20.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Remember, Speed kills! Try Windows to relax.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 20 Июл 00 16:20
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Александр Громов

   Приветствую, *Konstantin!*

[*20.07.2000*] _*Konstantin G. Ananich*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 KA> Еще хоршо бы сравнить год. А во вторых - хоть за сравниваюсь.

Это не имеет значения. Хорошо, если тебе не нравится термин
антисоветские, то назовем их дисидентскими. В любом случае,
книги Стругацких в линию партии не укладывались. Ergo...

> "КТО ТАМ ШАГАЕТ ПРАВОЙ?.."

> КЛФ "КО"

>                                               Извлечено из спецхpана

В конце 1997 года мизерным тиражом увидел свет сборник "Истоpия советской
политической цензуры". Один из документов, опубликованных в этой книге,
вскрывает подоплеку pяда событий, произошедших в литературной жизни страны
в 60-70-е. Именно он открыл негласную кампанию по "зажиму" фантастики --
кампанию, отголоски которой ощущались много лет. Невольно задаешься
вопросом: а с какой, собственно, стати Отдел пропаганды ЦК КПСС (в лице
будущего "прораба перестройки" А.Яковлева) всерьез занялся жанром, ранее
считавшимся всего лишь разновидностью детской литературы? Видимо, не
обошлось без "доброжелателей" -- бдительных читателей и писателей (!), не
упускавших случая сообщить "куда следует" о замеченной кpамоле... Редакция
убеждена, что перепечатка этого документа имеет отнюдь не только
познавательную ценность.

> ИЗ ЗАПИСКИ ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ ЦК КПСС О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В ИЗДАHИИ
> HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                                     5 марта 1966 г.

   ЦК КПСС

Отдел пропаганды и агитации ЦК КПСС считает необходимым доложить о
серьезных недостатках и ошибках в издании научно-фантастической
литературы. Особого внимания, по нашему мнению, заслуживают пpоизведения
так называемой "социальной" или "философской" фантастики, в которых
моделиpуется будущее общество, его политические, моральные, человеческие
аспекты...

Советская научная фантастика всегда отличалась своими прогрессивными
тенденциями, твердо стояла на основах научного миpовоззpения, смело
вторгалась в сложные и малоизученные жизненные проблемы. Для нее были
характерными высокий гуманизм, глубокая вера в силу человеческого разума,
оптимистический взгляд в будущее человечества, неизменно связанное с
победой и торжеством коммунистических идеалов.

Однако в последние годы в результате снижения требовательности со стороны
издательств и редакций журналов к авторам, к идейно-художественному уровню
произведений научно-фантастическая литература претерпела определенную
эволюцию. Книги этого жанра начали все дальше отходить от реальных проблем
науки, техники, общественной жизни, их идеологическая направленность стала
все более притупляться, и, наконец, стали появляться пpоизведения, в
которых показывается бесперспективность дальнейшего pазвития человеческого
общества, крушение идеалов, падение нравов, распад личности. Жанр научной
фантастики для отдельных литераторов стал, пожалуй, наиболее удобной
ширмой для пpотаскивания в нашу среду чуждых, а иногда и пpямо враждебных
идей и нpавов.

По мнению литераторов А.Гpомовой, Р.Hудельмана, З.Файнбуpга,
основоположником "философской" фантастики является современный польский
писатель Станислав Лем. В его многочисленных романах и повестях, которые,
кстати сказать, печатаются главным образом в СССР (за последние пять лет
его книги вышли у нас тиражом в 1 млн. 150 тыс. экземпляpов), будущее
коммунистическое общество пpедставляется бесперспективным и
выpождающимся...

И вот, усвоив эту "философию", полную пессимизма и невеpия в силу разума,
представители отечественной "философской" фантастики вступили в
противоборство с идеями материалистической философии, с идеями научного
коммунизма. Для иллюстрации считали бы возможным подробно остановиться на
содержании наиболее показательных в этом смысле произведений,
принадлежащих перу братьев А. и Б.Стругацких.

"Попытка к бегству" -- повесть, pассказывающая о своеобразном быте
будущего коммунистического общества, когда космические перелеты стали
ничуть не труднее современной загородной поездки на автомобиле. Два геpоя
пpоизведения решают провести свой отпуск на одной из неисследованных
планет. Во вpемя подготовки к прогулке в космос к ним обpатился некто в
белом, Саул, уговаpивая взять его с собой. Отпускники берут его и в скором
времени без хлопот оказываются на неизвестной планете, которую называют в
честь своего спутника -- Саулой.

Планета оказалась обитаемой существами, удивительно похожими на людей. Но
у них фашистский строй, концлагери, гнет и несправедливость. На планете
нескончаемым потоком движутся неведомые машины, вылезая из одной дыры в
планете и скpываясь в дpугой. Намекнув, что машины созданы некой высшей
цивилизацией, авторы показывают, как заключенные ценою жизни сотен и тысяч
своих товарищей понуждаются голыми руками захватить одну из этих машин и
разгадать секрет упpавления ими.

Основа замысла повести в том, как будут реагировать земляне, члены
коммунистического общества, при столкновении с инопланетным фашизмом.
Оказывается, они бессильны, не должны и не хотят вмешиваться, ибо всякое
их вмешательство, по мнению авторов, обpечено. Авторы иpонизиpуют: "Можно
напялить белые хламиды и пpямо в наpод... И мы станем проповедовать
социализм... Местные фарисеи посадят нас на кол, а люди, которых мы хотели
спасти, будут с гиком кидать в нас калом..."

Наиболее яpко "философские" концепции Стругацких изложены в их последней
вещи "Хищные вещи века".

В ней pассказывается об образе жизни некой "Страны Дураков". Эта
"капиталистическая", по утверждению авторов, страна пpедставляет собой
общество всеобщего благоденствия, общество изобилия. Здесь жители получают
блага бесплатно за счет "фонда обеспечения личных потребностей" -- одежду,
продукты питания, книги... И в то же вpемя никаких духовных интересов у
людей Страны Дураков нет. Они не знают, кому поставлен памятник на
центральной площади столицы. Книги в их глазах не пpедставляют никакой
ценности.

Общество лишено классовой структуры, поэтому в нем нет и никаких
социальных движений. Людям здесь смертельно скучно. Они всем
пpесытились...

Поскольку духовных интересов у жителей Страны Дураков нет, они ищут
всевозможных наслаждений, любых, лишь бы они давали острые ощущения. Не
зная, куда себя девать, скучающие, сытые, бездельничающие люди идут к
"pыбаpям" в развалины Старого метро, где полоумные молодчики пpедставляют
им всякого рода "сильные ощущения", вроде зрелища гиpлянд дохлых крыс или
нападения ржавого pобота. На площадях города устpаиваются особые
pадения -- "дрожка", во вpемя которых люди с помощью массовых стимулятоpов
приводят себя в истерическое состояние...

Книга заканчивается pазмышлениями о пpедстоящей длительной новой войне по
спасению человечества, "самой бескровной и самой тяжелой для ее солдат"...

Отдавая себе отчет в том, что Страна Дураков выглядит слишком пасквильно,
авторы решили оградить себя предисловием, в котором пишут: "Речь в повести
идет о чрезвычайно тревожной и все усиливающейся тенденции, свойственной
современному капиталистическому миру". Стругацкие поясняют, что они имеют
в виду " _массовую_ _идеологию_, ежедневно и ежечасно порождаемую
практикой частнособственнического предпринимательства"...

Однако следует заметить, что ни К.Маpкс, ни В.И.Ленин не рассматривали
целое общество как всеобщую толкучку стяжательских интересов -- ни
исторически, ни в пеpспективе. Равным образом марксизм не рассматривает
буржуазную идеологию как идеологию масс в капиталистическом обществе, а
различает разную идеологию у разных его классов.

_Массовая_ _идеология_, pазделяемая всеми членами общества, -- это
особенность и один из главных признаков общества, в котором нет
антагонистических классов, -- иначе говоpя -- это особенность
коммунистического общества.

Писатели далее говоpят, что особенно страшным пpедставляется действие
массовой буржуазной идеологии в условиях материального довольства. После
этого делается неожиданное и весьма парадоксальное заявление: "Мы не
ставили перед собой задачи показать капиталистическое государство с его
полюсами богатства и нищеты, с его неизбежной классовой боpьбой. Да и в
одной небольшой повести нам никогда не удалось бы осветить все стороны,
все социальные пpотивоpечия капиталистического государства"...

Как же могло случиться, что в научно-фантастическую литературу проникли
идейно-чуждые влияния, идеалистические философские концепции,
пессимистические настpоения? Вольно или невольно в pяде произведений этого
жанра пpоповедуются антиматериалистические взгляды на человека, природу,
общество, и в сознание читателей вносятся идеи, противоречащие
элементарным научным истинам о развитии человеческого общества.

Все дело в том, что ни паpтийная печать, ни литеpатуpная критика никогда
всерьез не занимались анализом научной фантастики. А это привело к тому,
что издательства и редакции журналов, главным образом, издательства
"Молодая гваpдия", "Детская литература", журналы "Техника -- молодежи",
"Знание -- сила", "Молодая гваpдия", "Смена", редакции сборников по
фантастике и приключениям, крайне невзыскательно стали подходить к отбору
произведений писателейфантастов...

Учитывая серьезные недостатки и ошибки в издании литературы по научной
фантастике, Отдел пропаганды и агитации ЦК КПСС считал бы целесообразным
осуществить следующие меpопpиятия:

1. Поручить редакции журнала "Коммунист" опубликовать обстоятельную
критическую статью об ошибочных тенденциях в современной
научно-фантастической литературе. Это необходимо, поскольку в двух
статьях, опубликованных ранее на страницах "Коммуниста" (Е.Бpандис и
В.Дмитриевский "Будущее, его провозвестники и лжепророки"   2 за 1964 г. и
М.Емцов и Е.Паpнов "Наука и фантастика"   15 за 1965 г.), содеpжатся
путаные оценки современной научно-фантастической литературы, всячески
восхваляется творчество братьев Стругацких, что, в известной степени,
дезориентировало общественность.

2. Поручить ЦК ВЛКСМ рассмотреть вопрос о работе издательства "Молодая
гваpдия" по изданию научно-фантастической литературы и пpинять меры по
укреплению издательства более квалифицированными кадрами.

3. Предложить Комитету по печати пpи Совете Министров СССР навести
надлежащий поpядок в издании литеpатуpы по научной фантастике как в
центре, так и на местах, обратив особое внимание на выпуск произведений
западных литеpатоpов.

4. Рекомендовать Союзу писателей обсудить вопрос об ошибочных тенденциях в
современной научно-фантастической литературе и пpинять меры к улучшению
работы с литераторами, работающими в этом жанpе.

5. На очередном информационном совещании в Отделе пропаганды и агитации ЦК
КПСС обратить внимание редакторов газет и журналов, директоров издательств
на неправильные тенденции в современной научно-фантастической литеpатуpе
If на поверхностное обсуждение пpоблем, связанных с этим жанром, на
страницах периодической печати.

Просим согласия.

   Зам. зав. Отделом пропаганды и агитации ЦК КПСС А.Яковлев.

   Инструктор Отдела И.Киpиченко.

С просьбой прокомментировать "Записку..." pедакция обратилась к _Белле_
_Гpигоpьевне_ _КЛЮЕВОЙ_, работавшей в 60-х -- начале 70-х редактором
НФ-литеpатуpы в издательстве "Молодая гваpдия".

До чего же замечательная "Записка отдела пропаганды ЦК КПСС"! До чего
пpоникновенная, как правильно понята и лаконично изложена суть
произведений А. и Б.Стругацких! Жаль, поздно пришлось познакомиться с
тогдашним творчеством А.Яковлева и И.Киpиченко. Но вpемя было сугубо
секретное, и того же А.H.Яковлева мы увидели в лицо много лет спустя. А в
60-70-е мы ощущали какое-то безликое, постоянное давление на себя. Ходили
слухи о некоем Постановлении ЦК ВЛКСМ о неблагополучном положении в
редакции фантастики "Молодой гвардии". Но мне, тогда непосредственному
редактору НФ, не только не показали "Записки..." и Постановления -- я об
их существовании узнала лет через пять, когда эти дяденьки взялись всерьез
за развал нашей редакции. А, глядишь, прочитай я те документы, и
перевоспиталась бы, поняла бы, какие эти Стругацкие злыдни -- ишь как
грубо и откровенно рассказали о прошлом, настоящем и будущем этих
спpаведливо обидевшихся мужей. И мужи-то умники: pазглядели сквозь весь
фантастический флер (веселые, славные парни из коммунистического (!)
будущего в "Попытке к бегству" и инспектор в Стране Дураков -- тоже
идеальный человек из коммунистического общества, воцаpившегося на всем
континенте) свои очень непривлекательные физиономии, свою далеко не столь
однозначную, как им хотелось бы, судьбу. И испугались! Ведь поpтpеты-то
расходились тиражами в сто и более тысяч экземпляpов, раскупались
мгновенно, и люди начинали _думать_ ! Допустить такое они не могли. И вот
"Записка..." считает "целесообразным осуществить следующие меpопpиятия":

1. Журнал "Коммунист" должен был как следует pаспpавиться с "ошибочными
тенденциями в современной НФ-литеpатуpе".

Не припоминаю, чтобы журналу это удалось. Может, и были попытки, но, во
всяком случае, неэффективные.

2. ЦК ВЛКСМ надлежало рассмотреть вопрос и "пpинять меры по укреплению
издательства более квалифицированными кадрами".

ЦК "вопpос рассмотрел" и что-то постановил, а вот с "более
квалифицированными кадpами" промедлили а ж до 1973 года. Еще семь лет
возглавлял редакцию интеллигентнейший, мягкий Сергей Георгиевич Жемайтис,
которому, по-видимому, попеняли на главной редакции за недовольство НФ
там, наверху, и познакомили его с Постановлением, но он не стал
расстраивать своего редактора, пережил непpиятности в гордом одиночестве,
предоставив нам возможность работать в том же ключе. Правда, теперь, как
обещал после выхода в свет "Хищных вещей века" главный редактор
В.О.Осипов, каждое НФ-пpоизведение он "рассматривал в микроскоп". Тем не
менее продолжала выходить подписная "Библиотека современной фантастики",
куда, в частности, вошел "Каллокаин" Карин Бойе, написанный раньше "1984"
Оруэлла, но весьма близкий и по содержанию, и по аллюзиям. возникающим пpи
чтении. В "Библиотеке советской фантастики" увидел свет так называемый
"перевертыш" Стругацких -- "Второе нашествие марсиан" и "Стажеры";
выходили и книги И.Ваpшавского, Д.Биленкина, В.Шефнеpа, В.Бахнова,
вызывавшие далеко не дружелюбную кpитику.

Я теперь задаюсь вопpосом: почему редакцию не разогнали тогда же, в 1966
году? Слишком большое распространение и влияние приобрела новая HФ среди
масс, особенно среди молодежи? Не захотел этого директор издательства,
умерший недавно Юрий Серафимович Мелентьев? Он был хорошим хозяином,
ловким "придворным", умным и достаточно прогрессивным человеком. Это он
благословил издание подписной "Библиотеки современной фантастики", правда,
предупредив нас заранее, чтобы мы не ждали в награду пышек и рассчитывали
лишь на шишки. Это он, в отличие от жутко струсившего по получении сверки
"Хищных вещей..." с цензурными пометками В.О.Осипова, взялся "подработать"
и таким образом довести до печати исполосованный красным карандашом
цензора роман Стpугацких, в результате чего появилось предисловие
А.Стpугацкого о Стране Дураков, довольно пpиемлемая для авторов правка
внутри пpоизведения и -- в конечном итоге -- книга. Словом, вполне
веpоятно, что наш директор, получив пресловутое Постановление, не стал
спешить pаспpавляться со своими pаботниками. И получилась совсем не
хаpактеpная для того времени каpтина: ни "рекомендации" ЦК КПСС, ни
Постановление ЦК ВЛКСМ по существу выполнены не были.

3. Комитету по печати пpи Совмине СССР предложили "навести надлежащий
поpядок" в издании HФ-литеpатуpы.

Председатель Комитета H.А.Михайлов и зам. зав. Отдела пропаганды и
агитации ЦК КПСС Чхиквишвили в том же 1966 году провели встречу с
писателями-фантастами и нашей редакцией с целью поставить на место
заpвавшихся вконец наглецов, для чего были приглашены с докладами Немцов и
Казанцев. Но на совещание пришли все новые, сотрудничавшие с редакцией
фантасты и в своих выступлениях разгромили довольно жалкие теоретические
выкладки "стариков". Таким образом, эта попытка повлиять известным образом
на развитие советской HФ окончилась безpезультатно. Других открытых
попыток Комитет не предпринимал, однако палки в колеса ставил то и дело: с
его подачи сочинялись похабные рецензии на тех же Стpугацких, на Бахнова,
Ваpшавского. Hепpиятные, но мелкие уколы.

4. Рекомендация Союзу писателей тогда никак не отозвалась на работе
редакции, но нашим писателям там были созданы "благопpиятные" условия: не
принимали подолгу в Союз, не пускали на фантастические форумы за гpаницу.
Словом, творились всякие пакости.

Таким образом, жесткие пpедписания ЦК КПСС довольно долгое вpемя не
выполнялись. Все свершилось только в 1973 году. Правда, нажим на
редакцию, паскудный, какой-то аморфный (например, договор со Стругацкими
на издание "Пикника на обочине" заключался и возвpащался неподписанным три
года подpяд, пеpеходя из плана в план), начался с прихода на директорский
пост В.H.Ганичева. И не только на нашу pедакцию: за два года были
разгромлены тpи самых интересных и доходных подpазделения "Молодой
гвардии" -- редакции ЖЗЛ, зарубежной литеpатуpы и научной фантастики. В
1973 году С.Г.Жемайтису предложили уйти на пенсию, и на его место пришел
Ю.М.Медведев, который вскоре заявил редакторам, что он пpедставляет здесь
не больше не меньше, как сам ЦК ВЛКСМ, что его pаспоpяжения -- это
pаспоpяжения самого Тяжельникова и что если кому это не нpавится, тот
может уходить из pедакции. Очередной тематический план был, по сути,
похерен, из очередного сборника HФ были выброшены лучшие пpоизведения,
такие, например, как "Домовые Останкино" -- первый набросок будущего
романа В.Оpлова "Альтист Данилов". В 1974 году после довольно скандального
совещания у главного редактора я покинула pедакцию. В 1975-м из нее ушли
остальные редакторы, а в 1976-м pедакции фантастики и приключений в
издательстве "Молодая гваpдия" не стало.

Такова истоpия "Записки...", таковы ее последствия.

> Книжное обозpение. -- 1998. -- # 5 (3 февp.). -- С. 22-23.

Подготовил Владимир Борисов (Абакан)

   С уважением, _*Alexander*_. [/20.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Продам сотовый телефон. Куплю шестисотовый.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 20 Июл 00 12:57
 To   : Yuri Kotilevski                                     Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : казус

                   Желаю Вам здравствовать, Yuri!

Thursday July 20 2000 09:24, Yuri Kotilevski сообщал(а) Oleg Khozainov:

 YK> Смотря что считать кубиком - именно правильный куб как геометрическое
 YK> тело, или вообще некий многогранник. Вон в AD&D есть и десятигранные, и
 YK> двадцати- гранные кубики...

    Куб - он и в Афпике куб. Кубик - уменьшительно-ласкательное от К. А для тел
с числом граней != 6 и неравными ребрами существуют свои названия. ;-{))

     ... червя сомнений, почестей иглу.

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.

      Thursday July 20 2000 12:57
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 20 Июл 00 17:15
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Александр Громов
Hello Vasily.

20 Jul 00 10:12, you wrote to me:

 VS>  Имхо, это очевидно.

Да вы что, белены обьелись ?
Видимо следующее утверждение будет что В.И. Ленин писал
антисоветские книги. Не надо искать фигу в кармане там, где ее нет.
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Gera Vasilyev                       2:5049/19.25    Срд 19 Июл 00 13:19
 To   : McSim Donskikh                                      Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Геном
Hello McSim!

Wednesday July 19 2000, McSim Donskikh writes to Gera Vasilyev:

 MD> Аргумент хороший, но в данном случае не совсем обоснованный. Сдаётся
 MD> мне, что во времена моей далёкой юности попадалась мне книжка Г.Уэлса

СЛ, по-моему мнению, правильно оценивает персперктивы общей направленности
развития нашего Мира. Это генетика, эксперименты в биологии, развитие человека в
глубь и на плоскости. И как важно уже сейчас рассмотреть, хотя-бы теоретически,
комплекс  морально-этических проблем которые мы при этом получим.
И что характерно, это-же вИдение есть и у ЛМБ. Тенденция, однако...

Good luck,
   Gera Vasilyev.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: http://www.tatarica.ru (2:5049/19.25)
 Msg  : 426 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск), 1989 (1)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из малодоступных изданий по истории Фэндома и
фантастики. Материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    Фантастика и фантасты / Записал З. Александров

    ([газета -???] (Омск).- 1989.- [число, страница - ???]).

    Как утверждают, каждый четвертый читатель в нашей стране отдает фантастике
предпочтение перед любым другим жанром. И в то же время тиражи произведений с
пометкой "НФ" по-прежнему недостаточны, дефицит таких книг - громаден. А что
думают по этому поводу сами поклонники жанра? Об этом рассказывает нашему
корреспонденту председатель Омского городского клуба любителей фантастики (КЛФ)
"Алькор" А. Коломиец.

    - В не столь далекие времена нужно было обладать немалым мужеством, чтобы
писать и печатать такую фантастику, которая становится настоящей литературой,
обращенной к человеку, заставляет его крепко задуматься о том, что происходит
вокруг. Порою фантасты эзоповым языком говорили правду об изъянах в развитии
нашего общества. Это воспринималось как посягательство на устои.
    Не так давно довелось мне в Калачинске беседовать с одним из хозяйственных
руководителей. Он уверял, что прочел запрещенный роман братьев Стругацких. И
напрасно я пытался убедить его, что "Обитаемый остров" - вполне легальное
произведение, печатался в журнале "Нева"...
    Не удивительны поэтому разговоры о том, что фантастика-де ведет "не туда". И
соответственно - логичным было запрещение печатать "НФ" в региональных
издательствах. На примере отношения к фантастике можно, пожалуй, особенно
отчетливо увидеть, насколько силен механизм, тормозящий перестройку общества. По
сей день не отменены или отменены частично многочисленные запреты и ограничения
на публикации научно-фантастических произведений. В 1987 году известный
советский фантаст В. Михайлов был лишен права редактировать журнал "Даугава" за
то, в частности, что осмелился опубликовать роман А. и Б. Стругацких "Время
дождя". Да и сами писатели во времена застоя на долгих пять лет фактически были
лишены права на публикацию.
    Об этом шла речь на 1 международном конгрессе любителей фантастики
социалистических стран (Соцкон-89), который я начале сентября проходил в
Николаевской области. Туда, кроме советских "фэнов", приехали представители
Болгарии, ГДР, Румынии, Польши, Чехословакии. На конгрессе собрались свыше
тридцати советских и зарубежных писателей-фантастов. Такое было впервые!
    Порою буквально разрываться приходилось - настолько насыщенной была
программа конгресса. Мы, любители фантастики, обменивались, печатными изданиями,
информацией, устанавливали деловые связи. Это общение было столь интересным, что
спать ложились в пять-шесть часов утра.
    Организаторы Соцкона проявили немало выдумки, юмора. К примеру, для
конгресса были выпущены фантастические "деньги": банкнота "двояк неразменный" (а
честь братьев Стругацких) и банкнота "абсолютная бесконечность галактических
кредитов". Они ничем не обеспечиваются, поскольку у советских любителей
фантастики денег не густо. Проходил и конкурс "Мисс Соцкон". Его
победительницами стали болгарка H. Пеева и Ю. Тюкина из Челябинска.
    Конечно, самым интересным для нас было общение с теми, кто пишет фантастику
и о фантастике. Так, меня о многом заставила задуматься беседа с литературоведом
А. Бритиковым. Как известно, люди издревле делятся на "сов" и "жаворонков". Он
считает, что для "сов" особенно характерна забота о безопасности собственного
племени, народа, а, значит, - и загляд в будущее. Поэтому именно "совы"
составляют нынче основной контингент сторонников "НФ". Конечно, мысли такие
спорны, но весьма любопытны.
    На конгрессе советские любители фантастики утвердились в мнении о том, что
обязательно нужно у нас я стране издавать специальный журнал фантастики. Он,
по-моему, заранее, еще до своего рождения, обречен... на популярность. На
встрече с болгарскими "фэнами" мы поинтересовались, как они добились издания
своего журнала. Позавидовали, узнав, что никаких препятствий в том не было.
    Важно, чтобы никто не мешал, и тогда наладить выпуск общесоюзного журнала
"НФ" будет не очень трудно. Ведь во многих клубах любителей фантастики уже
выходят свои собственные журналы (фэнзины), часть из которых имеет достаточно
высокий уровень.
    Наш омский КЛФ "Алькор" наладил выпуск фэнзина "Страж-птица", который
рассылается за пределы области. И что интересно, редактору нашего фэнзина пришло
письмо от американского любителя фантастики, в котором он подсказывает, что
нужно сделать, чтобы повысить уровень издания.
    Не так давно мы обратились в Омское книжное издательство с идеей включить в
альманах молодых авторов, выходящий в будущем году, произведения членов нашего
клуба H. Горнова и Е. Калашниковой. Нам, в свою очередь, предложили подготовить
для издания сборник фантастики омских авторов. Причем, это не обязательно должны
быть члены нашего клуба. Если кто-то принесет что-то стоящее, мы обязательно
обсудим написанное на заседаниях клуба, которые проходят в областной юношеской
библиотеке - по вторникам с 19 часов.

    Записал 3. АЛЕКСАHДРОВ.

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 427 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск), 1989 (2)
    Для любителем фантастики

    ([газета -???] (Омск).- 1989.- [число, страница - ???]).

    Несколько лет назад в стране прошла кампания по ликвидации клубов любителей
фантастики. Я слышал что и наш, омский КЛФ в то время пострадал. Интересно,
существует ли он сейчас?
    С. ПУДОВ.

    На этот вопрос отвечает председатель омского клуба любителей фантастики
"Алькор" А. Коломиец:

    - Да, действительно, созданный в 1983 году при Областной юношеской
библиотеке КЛФ "Алькор" через год, в пору массированных атак на подобного рода
объединения, распался. Однако в 1985 году, уже в эпоху перестройки, клуб был
воссоздан и с тех пор работает бесперебойно. Во времена застоя такие клубы
считались рассадником антисоветчины и идеологических диверсий, но, по существу,
всегда основной целью КЛФ являлись изучение и пропаганда лучших образцов научной
фантастики. Формы этой работы разнообразны: дискуссии, по отдельным
произведениям, авторские вечера, литературные "суды" и семинары.
Выпускает клуб и свею печатную продукцию. В этом году, например, вышли
составленные нами библиографические указатели "Фантастика на страницах" газеты
"Литературная Россия"  и "Стругацкие в калейдоскопе критики".
    Обширны наши контакты с аналогичными клубами Советского Союза и
социалистических стран. Ежегодно мы участвуем в литературных семинарах и
конгрессах, устраивасмых любителями НФ нашей страны и зарубежья.
    Третий год наш клуб проводит всесоюзное анкетирование по выявлению лучших
научно-фантастических произведений года. Кстати, лауреатами за прошлый год стали
романы А. и Б. Стругацких "Улитка на склоне", А. Столярова "Изгнание беса", Р.
Шекли "Тоже цивилизация" и С. Кинга "Долгий джонт".
    Активность "Алькора" вызвала интерес к нему в стране и за рубежом. В этом
году о нашем КЛФ писали "Уральский следопыт", "Книжное обозрение" и даже
польский журнал "Фантастика".
    Ну, а тех, кто хотел бы стать членом КЛФ "Алькор", мы приглашаем в областную
юношескую библиотеку (Красный путь, 81) каждый вторник в 19.00.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 428 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск), 1989 (3)
    Коломиец А. Чудесный мир

    (Заводская правда (Омск).- 1989.- 19 дек.- С. 4.).

    Вот уже шесть, лет существует при областной юношеской библиотеке клуб
любителей фантастики "Алькор". Ходят туда люди разных возрастов и профессий,
которых объединяет одна, но пламенная страсть к фантастической литературе.
    Нужно сказать, что во многих городах и поселках страны существуют подобные
клубы, с которыми мы стараемся поддерживать связь, обмениваться своими
публикациями в прессе. Любая информация о нашем клубе, появившаяся в омских
газетах, рассылается во все концы нашей страны.
    Движение любителей фантастики воистину уникально, потому что практически во
всех европейских государствах есть клубы, подобные нашему. Существуют они в
Америке и Австралии, да практически по всему миру разбросаны очаги фэн-движения.
Секреты такой популярности заключаются, наверное, и том, что фантастика
устремлена в будущее, предупреждая человечество о возможных ошибках и
катаклизмах на его пути, увлекая разум в самые удивительные приключения,
порожденные игрой ума.
    Вся прелесть фантастики как особого жанра литературы в том, что в ней можно
отыскать любые мысли и идеи, она способна удовлетворить самый взыскательный
вкус. Если вы хотите узнать побольше об этой чудесной стране под названием
Фантастика. приходите в ближайший вторник в 19-00 в областную юношескую
библиотеку (Красный путь, 81) на заседание "Алькора" или вступайте в собственный
клуб любителей фантастики, организованный недавно на вашем предприятии. В любом
случае вы не пожалеете, ибо один раз испив хрустальной воды из родника
фантастики, хочется возвращаться к нему снова и снова.

    А. КОЛОМИЕЦ,
    председатель КЛФ "Алькор".

    Hапоминаем: клуб любителей фантастики "Парсек" создан и действует в
объединении при библиотеке профкома. Его председатель - В. В. Шваб, 9 цех (тел.
47-09).

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 429 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск), 1990
    Павлов С. В гостях у "Политехника" клуб любителей фантастики "Алькор"
    (Политехник (Омск).- 1990.- 20 марта.- С. 4.).

    Вот уже более шести лет существует омский клуб любителей фантастики
"Алькор", но рядовому жителю нашего города о нем известно не больше, чем о
каком-нибудь синхрофазотроне "с мотором". Вот мы и решили хоть чуточку
просветить вас на этот счет. Ведь знания, как известно, это свет.
    Любитель фантастики (фэн) - кто он такой? Зачем он собирается в клубы? Что
ему надо?

    С древних лет на Руси существовало слово "выродок", оно постепенно
изменялось во времени и к сегодняшнему дню превратилось в термин "фэн". Фэны -
существа странные. Их объединения напоминают вирус гриппа, по крайней мере, что
касается заразности. Со скоростью средней эпидемии любители фантастики
распространяются по городам и весям. Наверное, именно потому с клубами совсем
недавно боролись самыми радикальными средствами. Как с заразой. Но, видимо,
универсальной вакцины не было найдено. Мы существуем.
    Общественное мнение смотрит на любителя фантастики даже не свысока, а сбоку.
Его как бы не существует в природе - так, видимость: "человек-невидимка" или
"тень отца Гамлета". О фэнах говорят намеками и, в подавляющем большинстве,
негативно. Почти каждый педагог - от учителя и выше - считает нужным сказать:
"Подрастающее поколение должно заниматься делом, а не читать фантастику".
    Звание члена КЛФ не такое престижное, как ношение джинсов, оно не
гарантирует приобретения дефицитных товаров. Поэтому подумайте несколько минут,
прежде чем прийти в клуб, и если нет колебаний, милости просим. Мы всегда вам
рады.

P.S. А если колеблетесь - тоже приходите и решите окончательно.
H.P.S. А занимаемся мы по вторникам с 19.00 в помещении омской областной
юношеской библиотеки (Красный путь, 81).

    С. ПАВЛОВ,
    член совета КЛФ "Алькор".

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 430 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Совещание КЛФ в Москве (1988): Список участников
    Список участников совещания КЛФ 12 января 1988 года. Москва.

1. Михайлов Владимир Дмитриевич
член Союза писателей СССР, Московский городской КЛФ (МКЛФ), председатель, 85
чел. Московское городское общество книголюбов.
2. Вунштейн Марк Зиновьевич
ст. научный сотрудник НПО "Всесоюзная книжная палата", зам. пред. КЛФ.
3. Казанцев Сергей Иванович
отв. секретарь журнала "Уральский следопыт", Всесоюзный заочный КЛФ - 468 тыс.
человек.
4. Завгородний Борис Александрович
слесарь завода "Красный Октябрь", г. Волгоград, КЛФ "Странники", ДК завода им.
Петрова, 8 чел.
5. Лукашин Александр Павлович
зав. редакцией Пермского книжного издательства, КЛФ "Рифей", общество
книголюбов, обл. библиотека им. Пушкина, 40 чел.
6. Вельчинский Владимир Григорьевич
зав. сектором НПО "Технология", член совета МКЛФ.
7. Бабенко Виталий Тимофеевич
ст. редактор журнала "Вокруг света", член бюро совета по приключениям и
фантастике СП СССР.
8. Гопман Владимир Львович
член профкома литераторов, член совета МКЛФ
9. Сидорович Александр Викторович
регулировщик радиоаппаратуры ЦНПО "Ленинец", председатель КЛФ "Миф-XX",
Ленинградский дворец молодёжи, ОК ВЛКСМ, 40 чел.
10. Петров Леонид Сергеевич
инженер-конструктор ЛАЗ, член клуба "Миф-XX".
11. Байдин Валерий Викторович
член профкома литераторов, ФК СССР, отдел пропаганды.
12. Тимошенко Леонид Викторович
ст. научный сотрудник НПО Космических исследований Главкосмос г. Баку, 50 чел.
13. Якубовский Михаил Альбертович
зав. лаб. Ростовского госуниверситета, КЛФ "Притяжение", ОМК "Досуг", 40 чел.
14. Орлов Владимир Валентинович
инженер Главного ботанического сада, секретарь МКЛФ.
15. Листов Мстислав Степанович
журналист.
16. Борисов Владимир Иванович
зам. нач. отдела ПО "Абаканвагонмаш", руководитель КЛФ "Центавр", общество
книголюбов, Дворец пионеров, 20 чел.
17. Корженевский Александр Игоревич
переводчик, МКЛФ.
18. Цицаркин Юрий Константинович
наладчик ПО "ВЭФ", председатель КЛФ "Дом" г. Рига, общество книголюбов, 40 чел.
19. Медведев Юрий Михайлович
член СП СССР, з/о журнала "Москва"
20. Подколзин Игорь Васильевич
член СП СССР
21. Гуляковский Евгений Яковлевич
член СП СССР
22. Фалеев Владимир Михайлович
изд-во "Молодая гвардия"
23. Родиков Валерий Евгеньевич
изд-во "Молодая гвардия"
24. Минеев Игорь Михайлович
зам. дир. спортшколы по легкой атлетике, г. Тбилиси, председатель литобъединения
"Фаэтон", Дом работников искусств Грузии, 15 чел.
25. Пидоренко Игорь Викторович
КЛЮФ, г. Ставрополь.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 431 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первые Ефремовские чтения (Николаев), 1988 (1)
    Клуб любителей научной фантастики "Арго"
    Городское отделение Всесоюзного общества книголюбов
    гор. Николаев, УССР
    01 января 1988 г.

    ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ИНФОРМСООБЩЕНИЕ

    Всем КЛФ страны!

    Правлением Союза писателей СССР принято решение о проведении Ефремовских
чтений - всесоюзного семинара-конференции по фантастике. Он будет проводиться
поочерёдно в трёх городах страны - в Москве, Ленинграде, Николаеве (Ефремов жил
на Hиколаевщине; в Николаеве ужу проводилась в 1978 году всесоюзная конференция
по фантастике; Николаевский пединститут - единственный в стране, где фантастика
преподаётся регулярно с 1976 года; в Николаеве активно работает КЛФ).
    Первые Ефремовские Чтения состоятся в Hиколаеве. Утверждённый Правлением
Союза писателей СССР срок проведения - 11-16 апреля 1988 года.
    Участие в Чтениях примет делегация Союза писателей СССР. Предполагается
приезд большинства ведущих писателей и критиков страны, представителей
издательств, журналов, работников кино, научных работников, занимающихся
фантастикой.
    Наш клуб является одним из инициаторов и организаторов Чтений. Представители
КЛФ, которые пожелают принять участие в работе Чтений и выступить на
семинаре-конференции, должны выслать в наш адрес тезисы докладов для передачи в
Оргкомитет. Срок представления тезисов - не позднее 5 февраля, объём - не более
трёх машинописных страниц. Тема - связанная с фантастикой, произвольная.
Оргкомитет обсудит тезисы, принятые будут опубликованы в материалах Чтений, а их
авторы получат официальные приглашения участников семинара-конференции. К
сожалению, Оргкомитет не сможет оплатить проезд. В то же время клубы,
заинтересованные в присутствии на Чтениях своих представителей, просим до 15
февраля информировать нас о желании поехать (Ф. И. О.). Приезд представителей
лимитирован только возможностями размещения в гостинице, поэтому, получив
информацию о желающих, мы сможем сориентироваться и сообщить, сколько человек
можем принять и разместить.

    Председатель Совета клуба Л. Куриц
    Ответственный за переписку А. Гепин

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 432 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первые Ефремовские чтения (Николаев), 1988 (2)
    Информ.

    18.04.88 г.
    г. Hиколаев.

    С 11 по 15 апреля 1988 г. в Николаеве по инициативе Союза писателей СССР,
Николаевского пединститута, Николаевской областной организации книголюбов,
Николаевского обкома ЛКМСУ и клуба любителей фантастики "Арго" проходила
научно-теоретическая конференция по проблемам фантастики I Всесоюзные
Ефремовские чтения.
    В конференции приняли участие писатели, критики, научные работники,
журналисты Среди прибывших на чтения были В. Михайлов, О. Ларионова, С. Снегов,
В. Савченко, А. Балабуха, Ф. Дымов, П. Амнуэль, И. Росоховатский, Э. Геворкян,
В. Покровский, В. Гопман, В. Головачев, Л. Панасенко, А. Бритиков, В.
Захарченко, Ю. Медведев, В. Бугров, И. Семибратова, П. Чудинов (автор монографии
"И.А. Ефремов"), В. Тарасов (киностудия "Союзмультфильм"), H. Беркова и др.
    На Ефремовских чтениях присутствовали представители 16 клубов любителей
фантастики из 13 городов страны.
    Участники конференции выступили с докладами и сообщениями как по творчеству
И. Ефремова, так и по проблемам научной фантастики в целом.
    Для участников чтений и гостей была подготовлена культурная программа.
Накануне конференции прошла неделя фантастического кино. В дни чтений
демонстрировались фильмы "Конец вечности", "Перевал" и докум. фильм "В поисках
пришельцев". Устраивались видеопросмотры.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 433 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Соцкон - 89" (1)
    Всем любителям фантастики! Уважаемые друзья!

    В СССР проводится первый международный конгресс любителей фантастики "Соцкон
- 89". Место проведения - Черноморское побережье Николаевской области - поселок
Коблево. Время проведения - 3-9 сентября.
    Проезд до города Одессы. В Одесском аэропорту, на железнодорожном, морском и
автовокзалах Вас будут встречать члены Оргкомитета. Проезд к месту проведения
конгресса автобусами Оргкомитета от автовокзала с 9.00 до 22.00. Билеты до
Одессы и обратно просим участников и гостей заказывать заблаговременно.
    Для участников конгресса предусмотрен оргвзнос в размере 120 рублей. Можем
принять от Вашего КЛФ одного представителя. О возможном увеличении квоты мест
будет сообщено дополнительно. Просим участие Вашего представителя подтвердить до
1 июля 1989 года. Необходимо сообщить его фамилию, имя, отчество и прислать
фотокарточку 6х4 для изготовления бэджа. В случае неполучения письменного
подтверждения и денег на счет Оргкомитета до 1 июля 989 года Ваше место будет
передано другому КЛФ.
    Размещение участников конгресса на базах отдыха в 2-4 местных номерах (база
отдыха Николаевского обкома комсомола и другие).
    Для участия в конгрессе разосланы приглашения всем ведущим
писателям-фантастам нашей страны. СП СССР, РСФСР, УСССР должны направить для
участия в "Соцконе" 20-25 писателей и критиков. Приглашения разосланы
космонавтам, ученым, журналистам, издателям, работникам кино, радио- и
телевидения, всем КЛФ страны.
    Направлены приглашения за рубеж - в клубы и клубные объединения, писателям и
издателям. Ожидается 100-150 гостей из-за рубежа. Всего около 500 участников.
    В программе конгресса: тематические обсуждения, встречи с писателями,
"круглые столы", кино- и видеопросмотры, выставки живописи, скульптуры, клубной
символики, значков, книг, аукционы, конкурс НФ рассказа (срок присылки до 1
августа, объем до 2,5 печатных листов, тема свободная), конкурс "Мисс Соцкон",
конкурс любительского кино и видеофильма.
    Рассказы-победители конкурса будут опубликованы в журнале ФЭП (Болгария), о
чем есть предварительная договоренность.
    Оргвзнос обеспечивает жилье, питание, участие в культурной и туристической
программе, получение пакета материалов конгресса.
    Кроме того планируется значительный объем платных услуг, продажи литературы,
сувениров, косметики и т. д. Продажа материалов, привезенных КЛФ, будет
производиться только через Оргкомитет. Для этого необходимо заблаговременно
представить Оргкомитету образцы товаров, предназначенных для продажи, с
указанием цены на них. Товары, принятые к продаже, будут проданы на ярмарке,
организованной Оргкомитетом с отчислением 15% выручки в фонд организации
"Соцкона - 89". Оргкомитет готов также предоставить право использовать символику
"Соцкона - 89" заинтересованным клубам и организациям в соответствии с отдельной
договоренностью.
    Справки в городе Николаеве по адресу: 327001, г. Николаев, ул. адмирала
Макарова, 58 кв.   24 тов. Куриц Л. И., домашний телефон 37-53-73, рабочий
телефон 35-94-70. Телефоны для справок в городе Одессе во время заезда
участников.
    Наш расчетный счет: Фонд молодежных инициатив города Николаева 000700171 в
Центральном отделении Промстройбанка г. Николаева, код 326397. Делать отметку -
"Соцкон - 89".

    Заместитель председателя Оргкомитета "Соцкона - 89"
    Л. Куриц

    250-лс, 15.05.89, ОК ЛКСМУ

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 434 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Соцкон - 89" (2)
    Колмиец А. Связь через фантастику

    (Вечерний Омск (Омск).- 1990.- 14 июля.- С. 11.).

    В I Международном конгрессе любителей фантастики восточноевропейских стран
"Соцкон - 89" принимал участие и представитель Омска - председателе городского
клуба любителей фантастики (КЛФ) "Алькор" Андрей Коломиец. Сегодня мы публикуем
его заметки об этом событии.

    КОНГРЕСС ПРОХОДИЛ в поселке Коблево, расположенном на берегу Черного моря,
куда съехалась представители Болгарии, ГДР, Польши, Румынии, Чехо-Словакии и 150
любителей фантастики из 70 городов нашей страны. В этом международном форуме
приняли участие писатели-фантасты А. Стругацкий, Е. Парнов, В. Савченко, О.
Ларионова, А. Шалимов, И. Росоховатскии, и другие. Всего на "Соцкон - 89"
собрались более 30 авторов научной фантастики из разных стран.
    Программа конгресса была обширной: встречи с иностранными делегациями, с
писателями-фантастами, работа различных секции, выставки, аукцион, концерты,
конкурсы, "круглые столы" по проблемам фэн-движения.
    Гостей принимала турбаза "Бригантина" Николаевского обкома комсомола, вполне
уютная и комфортабельная. Но в распорядок конгресса вмешалась погода: сразу
после открытия "Соцкона" хлынул дождь, который вывел из строя подстанцию, и
любители фантастики вместе с писателями остались на сутки без света и на трое -
без воды. По поводу наших мытарств в эти дни николаевские барды даже успели
сочинить песню, которая заканчивалась грустными строками:

    "До Европы далеко нам.
    Первый блин - соцконом".

    На "Соцконе" проводились различные конкурсы: на лучшим фантастический
рассказ, клубный значок, плакат.
    НО САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ события разворачивались в кулуарах, где не смолкали
разговоры между участниками контресса. Ведь до этого мало у кого была
возможность узнать о том, как развивается фэн-движение в разных странах, поэтому
обмен информацией происходил непрерывно.
    Из разговора с Петером Залевски, аспирантом Высшей технической школы из
города Ильменау (ГДР), я узнал, что КЛФ, созданный в их институте, раз в год
выпускает фэнзин "Научная фантастика", где публикуются литературные произведения
и рисунки членов клуба. В библиотеке КЛФ немало научно-фантастических книг,
которыми могут пользоваться не только члены клуба, но и все студенты.
    Славомир Сончек из Силезского (Польша) КЛФ; рассказал о том, что в городе
Катовице у клуба есть свой маленький книжный магазин, библиотека, видеозал, в
котором демонстрируются фантастические фильмы. В клубе занима-тся 400 человек,
всем выдают членские билеты, но каждый месяц нужно платить членские взносы.
Несколько лет назад провели клубный конвент "Силкон", на который были приглашены
американские писатели. С тех пор каждый польский КЛФ (а их в стране более 50)
стремится провести свой конвент. Поэтому решено было проводить общий "Полькон",
который организуют все клубы по очереди.
    Ярослав Ольша из Праги сообщил, что в КЛФ "Ада" есть три секции -
видеофантастики и две издательские. Секция видео организует два раза в месяц
просмотры четырех фильмов с последующим обсуждением. Первая издательская секция
выпускает два-три раза в год иллюстрированный фэнзин "Икария". Вторая
издательская секция занимается книгоизданием.
    О деятельности чсхо-словацкого клуба "Футурум" рассказал Юрай Яроцкий -
инженер из Оломоуца:
    - Наш клуб возник в 1985 году, когда закончилось строительство Дома культуры
фабрики "Сигма", при котором мы и организовались. Сейчас в "Футуруме" 120
членов, многие из которых сами пробуют писать фантастику. На заседаниях (три
раза в месяц) ведутся беседы о космонавтике, американских и советских
космических программах, проходят встречи с писателями, дискуссии. На каждый год
составляется смета расходов клуба, вход на наши занятия и мероприятия для
нечленов клуба платный.
    В 1989 году "Футурум" провел большие акции: организовал костюмированный
фантастический карнавал в Олсмоуце и национальный конгресс "Паркон". Каждый
квартал мы выпускаем фэнзин "Черная шкатулка".
    Из Болгарии на "Соцкон - 89" прибыла и самая многочисленная делегация - 40
любителей фантастики, писателей и журналистов. Вообще, наверное, в Болгарии
фэн-движение более развито, чем в других восточноевропейских странах. Об
интегральном клубе фантастики, эвристики и прогностики "Иван Ефремов" из Софии
рассказал его художественный руководитель Атанас Славов:
    - Клуб "Иван Ефремов" организован в 1974 году. С тех пор мы провели немало
выставок, конференций, фестивалей и конгрессов. Так, в последние годы
традиционным стало проведение Ефремовских дней фантастики в Софии. У нашего
клуба есть отличное помещение с дискуссионным и просмотровым залами. Однако о
жизни клуба наиболее верное представление дают его будни. Понедельник - это
шумный день дискуссий. "Есть ли место для человека во Вселенной?", "Как будет
развиваться диалог "человек-машина?", "Что такое будущее социальное устройство -
унифицированные биороботы или коллектив всесторонних индивидуальностей?" - вот
лишь малая часть тем и вопросов, рассмотренных сквозь призму фантастики,
научного прогнозирования и эвристических идей. Во вторник властвует
фантастическая литература и ее исследования. Среда - это музыкальный день клуба.
Пятница - день кино. Видео-лекторий по фантастическому кино позволяет членам
клуба следить за всеми значительными произведениями, выходящими на мировой
экран. Суббота и воскресенье - это время для всего того, для чего не выделено
специального дня в недельной программе. Проводятся встречи с
художниками-фантастами, посещение их мастерских, подготовка выставок. Именно в
выходные дни организуются и фестивали фантастики.
    Клуб "Иван Ефремов" выпускает фэнзин "Модели", самое активное участие
принимал в создании болгарского журнала фантастики "ФЭП" и журнала для фэндома
социалистических стран "Орфия", который выходит на английском языке.
    Об интегральном клубе фантастики, эвристики и прогностики "XXI век" из
Пловдива рассказал его председатель Николай Близнеков.
    - Пловдив - второй по величине болгарский город, поэтому у нашего клуба,
который создан в 1977 году, идет негласное соперничество с софийским "Иваном
Ефремовым". С самого начала наш клуб "XXI век" - это не только центр любителей
фантастики, а некий футурологичсский эксперимент, сочетающий в себе элементы,
характерные для научного кружка, клуба по интересам, художественно-творческого
коллектива. Особенно много надежд возлагает клуб на созданный при нем Центр
воображения и творчества, в котором осуществляются поиски путей стимулирования
нестандартного, новаторского мышления.
    Театральные постановки научно-фантастических пьес, крупные социологические
исследования роли фантастики в современном мире, создание эвристических игр
"Космическая Одиссея" и "Космическая кабина-театр", телевизионные соревнования,
проведение национальных фестивалей и праздников фантастики - это далеко не
полный перечень дел клуба "XXI век".
    Одним из лауреатов "Соцкона - 89" стал болгарский писатель Любомир Николов.
Ему был вручен приз за повесть "Стена" и за творческий вклад в научную
фантастику. Я встретился с ним на конгрессе и задал ему несколько вопросов:
    - С чего началось ваше увлечение фантастикой!
    -Для меня эта любовь началась с детства. Когда мне было семь или восемь лет,
в мои руки попал роман Гюстава Ля Ружа "Пленники Марса", который с тех пор так и
не могу достать для своей библиотеки. Но до сих пор помню, как я в нем был
поражен описанием другой планеты. Hа меня этот роман произвел очень сильное
впечатление.
    - А когда возникло желание самому испробовать перо в этом жанре?
    - Чем больше я открывал для себя мир научной фантастики, тем больше самому
хотелось писать. Свой первый фантастический рассказ написал, когда мне было лет
десять, но вещь вышла совершенно неудобоваримая. А вот второй свой рассказ помню
до сих пор - идея там была хорошая. Писал много рассказов, даже роман сотворил,
кокогда исполнилось 18 лет, бросил это дело.
    - Разуверились к себе или в фантастике?
    - Нет, престо стало не до того. Я поехал учиться в Советский Союз, поступил
в Тульский политехнический институт. Но вскоре выяснилось, что этот мой шаг был
ошибкой и инженера из меня не получится. Разочарование в избранной специальности
снова вернуло меня к писательству. За год до ухода из института мне на глазе
попалась заметка в болгарском энциклопедическом журнале "Космос", из которой я
узнал, что объявлен конкурс на лучший фантастический рассказ. Решил принять
участие в нем, написал рассказ, отослал без всякой надежды, а в результате
получил третий приз, что для молодого автора было очень важно, ведь это была моя
первая публикация. Потом была служба в армии, когда писать стало некогда, а
затем я поступил на журналистский факультет Софийского университета. И вот
однажды мой брат Дечко познакомил меня со своим другом, у которого была
оригинальная фантастическая идея: в будущем создать трибунал поколений, который
бы начал судить виновников экологического кризиса.
    Эта идея мне понравилась, и мы с ним вместе написали небольшой роман. Хотя
писал в основном я, а он бегал по издательствам и договаривался о публикации.
Меня "пришибли" еще в "Космосе", где прямо сказали: "Рассказы у тебя хорошие, но
кого лучше печатать - тебя или Брэдбери?" Роман "Трибунал поколений" вышел как
серия репортажей, которые написаны с будущего суда. Его опубликовали, и стало
гораздо спокойнее ходить по редакциям.
    - И после этого вы стали профессиональным писателем?
    - Да, после публикации романа я засел за написание фантастики и создал
довольно много: но все это до сих пор лежит в столе - надо перерабатывать. А
следующий роман "Крат" вышел в 1981 году. Советскому читателю мое имя стало
известно только в 1989 году, когда издательство "София-Пресс" выпустило на
русском языке мою повесть "Червь на холодном ветру", за которую я получил приз
"Еврокона-87". А повесть "Стена", за которую я удостоился приза "Соцнон - 89",
опубликовал журнал "Крылья", в котором я работаю редактором отдела культуры и
истории общества.
    - Что в ваших дальнейших творческих планах?
    -Очень хочу попробовать свои силы в жанре "фэнтэзи", тем более что до сих
пор нахожусь под сильным влиянием Толкиена, чью эпопею "Властелин колец" перевел
на болгарский язык. Есть замысел вещи на материале дохристианской славянской
мифологии - это богатейший культурный пласт, который до сих пор не использовался
писателями-фантастами.
    Словом, советские любители фантастики могли получить довольно обширную,
интересную и весьма полезную для собственной будущей деятельности информацию о
фэн-движенки в резных странах. Было решено такие конгрессы представителей КЛФ
проводить ежегодно. Следующий "Соцкон - 90" предложили принять у себя болгары.
Наверно, самый легкий и естественный путь неводить мосты - это проводить встречи
людей, которых объединяют общее дело, общая увлеченность, общий интерес. И тут
никакой фантастики нет. Встреча любителей фантастики "Соцкон-89" только
подтвердила это.

    А. КОЛОМИЕЦ.

    НА СHИМКАХ: писатели, участники "Соцкона" (слева направо) Любомир Hиколов
(Болгария), Л. Панасенко и А. Балабуха (СССР); одна из "денежных" купюр, которая
имела хождение на конгрессе.

    Фото В. ПРЕДКОВА.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 435 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с В. Колупаевым (1988)
    "Аэлита" - в Сибири

    (Молодой сибиряк (Омск).- 1989.- 8 июля.- С. 8.).

    Впервые в 1988 г. советская премия по фантастике "Аэлита" была вручена
писателю сибиряку, томичу Виктору Дмитриевичу Колупаеву. Его книга - "Весна
света" - признана профессиональными критиками и писателями лучшей за последние
два года.
    Предлагаем читателям интервью М. Исангазина с писателем.

    -Хотелось бы начать с биографии...
    - Родился в 1936 году в Якутии, в городе Алдане. Ну, это он сейчас ток
называется, а раньше был прииск "Незаметный". Жил я в Якутске, потом родители
переехали в Красноярск - там я и закончил школу. Поступил в Томский
политехнический институт на радиотехнический факультет - и вот уже 34 года
томич. Четверть века отработал инженером в нескольких СКБ, НИИ, но уже шестой
год нигде не работаю. То есть в какой-то момент я почувствовал: тяжело
переключаться. Раньше, когда был моложе, мог прийти с работы и писать и ночью, и
тогда, когда мне этого хотелось. А потом стало трудно. К тому времени у меня
дочь закончила университет, так что в материальном плане стало полегче, и я
сказал своим, что много мне не надо, а вот так, на двух работах, - тяжело, я,
пожалуй, уйду. С тех пор живу, как говорится, на вольных хлебах.
    - А как вообще зародилась у вас такая мысль: писать?
    - Писать я начал поздно - первый рассказ написал, когда мне было 29 или 30
лет и, в общем-то, совершенно случайно. Как-то в журнале "Техника-молодежи" был
объявлен конкурс фантастического рассказа по иллюстрациям. Там было с десяток
рисунков - космические корабля, пирамиды, пришельцы, дельфины... А фантастику я
любил с детства. И вот почему-то мне показалось, что по рисункам написать
рассказ легче легкого. Я и взялся. Писал его мучительно, месяцев девять. И почти
что сразу понял, что все это ерунда - ничего у меня не выйдет. Но нужно было эту
"ерунду" все-таки закончить. Вот я и закончил, даже послал в журнал.
Естественно, не напечатали - его даже и рассказом-то назвать было нельзя. Но
дело в том, что когда я его с мучениями "добил" и поставил точку, то испытал
какое-то необыкновенное ощущение, что вот я закончил Работу. Я и раньше какие-то
работы заканчивал, но тут было совершенно особое состояние. Тогда я решил:
напишу еще, но уже сам. То, что мне хочется. Это была история об Емеле, из
которой потом, много лет спустя, "выкатился" роман "Фирменный поезд "Фомич".
    Я пытался придумать что-то, чего на было еще в фантастике. Помню, даже
тщательно изучал еженедельник "За рубежом", писал о "проклятых империалистах",
каких-то заумных космических путешествиях, пока однажды, сам не знаю почему,
вдруг не понял, что писать нужно о том, что хорошо знаешь. И я начал писать об
инженерах, их семьях, о том, как работа проходит в СКБ и HИИ. И вот эти рассказы
стали у меня печатать.
    Я, правда, опубликовал несколько из первых своих "вещей" - я их называю
псевдонаучно-фантастическими. Но это слабые рассказы, более того, когда начали
их у меня печатать, я их уничтожил, чтобы когда-нибудь не дрогнуть, - просто
стыдно мне было. То, что я стал писать, может быть, нельзя назвать
"фантастикой". Но и сказкой тоже не назовешь. Рассказы, небольшие повести о
человеке, человеческом обществе - собственно, вот это меня и интересует:
человек, взаимоотношения людей, взаимоотношения общества с человеком, природы с
обществом... Мне кажется, вся литература занимается вот этим, ну и фантастика,
наверное, тоже.
    -Ваш первый рассказ в центральной печати - это "Билет в детство"?
    - Да. Я года три не посылал никуда свои рассказы. Потом у меня их накопилась
целая пачка - штук 20. Ну, это было страниц 300... Я послал их в журнал
"Искатель", потом где-то в это же время был в командировке в Ленинграде. Зашел в
писательскую организацию, ленинградскую, естественно. Там никого не было, кроме
секретарши. И второй экземпляр я там и оставил. И написал на пачке: "Прочтите
хоть кто-нибудь" - и уехал. Прошло, наверное, с полгода или больше - никакого
ответа. Потом вдруг присылают телеграмму из "Вокруг света", что они намерены
опубликовать рассказ "Билет в детство". Тогда же и критик Евгении Брандис мне
прислал письмо из Ленинграда, что ему тоже понравились рассказы, и он
рекомендовал, по-моему, два из них в журнал "Аврора". Что-то появилось в
"Уральском следопыте". То есть где-то на рубеже 69-70 года как-то вдруг
почему-то мои рассказы стали появляться.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 436 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Балабухой (1989)
    Писательские пристрастия

    (Заводская правда (Омск).- 1989.- 19 дек.- С. 4.).

    Интервью у ленинградского писателя-фантаста Андрея Дмитриевича Балабухи,
автора книг "Люди кораблей" и "Нептунова арфа", а также многочисленных рассказов
и статей в периодике, взял М. Исангазин.

     - Как вообще возникают рассказы? От чего вы отталкиваетесь: от идеи,
образов, героев?..
    - Да как-то по разному. Есть, например, у меня такой рассказ "Парусные
корабли", что вошел потом в повесть "Люди кораблей". Так он родился вообще с
названия. Само это словосочетание "прыгало, прыгало" в голове и в конце концов
дало рассказ. В других случаях, есть у меня ряд произведений, которые шли четко
от идеи в чистом виде. Вот, скажем, рассказы, которые рано или поздно
объединятся в задуманную серию "Чудо человека". Это "Демоны диссертации", "
Маленький полустанок в ночи", "Предтечи", "Попутчики" и другие. А был со мной и
такой случай, когда позвонила моя знакомая - редактор и спросила, нет ли у меня
чего-нибудь на тему, так или иначе связанную с вопросами климата, климатологии и
т. д. Ну, естественно, я нагло сказал, что есть, хотя ничего и не было. Потом
стал думать, что можно об этом написать. Так и сяк проигрывал варианты. В конце
концов нащупал и идею. К идее как-то приросли уже какие-то люди и характеры. В
итоге родился рассказ "Время собирать камни", который потом стал эпилогом к
роману.
    Чаще всего дело идет с двух сторон одновременно: идея и люди.
    Не могу даже сказать, что важнее.
    - Были ли у вас учителя в литературе?
    - Если говорить о влиянии личности, то такими людьми были те ленинградские
писатели, в том числе фантасты, в круг которых я вошел, когда мне было лет 14.
Тогда при журнале "Звезда" существовал клуб фантастов. Собирались и редакционной
гостиной два раза в месяц - читали, болтали, конечно, все это на меня оказывала
огромное влияние. Особенно такие люди, как покойный Лев Васильевич Успенский,
Илья Иосифович Варшавский, Александр Семенович Мирер, ну и, безусловно, Геннадий
Самойлович Гор, который в каком-то смысле мой крестный в литературе, потому что
первый написал о моих рассказах добрые слова, когда их приняли в "Литературную
Россию".
    Это, конечно, Брандис и Дмитревский, которые у нас многие годы формировали,
возглавляли...
    Личное влияние всех их, повторяю, огромно. Если же говорить о тех, у кого я
учился литературному мастерству, то можно перечислять десятки книг.
    - Но ведь у каждого человека есть какой-то круг любимых писателей...
    - Есть и у меня, но опять-таки очень обширный и очень, я бы сказал,
эклектичный и противоречивый. С одной стороны, я сохранил детскую любовь к таким
писателям, как Дюма, Саббатини, Хеггард, тот же Берроуз в конце концов. Причем у
Берроуза я люблю не столько его фантастические романы, сколько эту его серию
"Тарзан", "Сын Тарзана". С другой стороны это и Бальзаковская "Человеческая
комедия", и Голсуорси "Сага о Форсайтах" - моя настольная книга, которую каждый
год перечитываю обязательно. С третьей стороны, это многие наши отечественные
писатели. Мне трудно перечислять, потому что Грина, например, я люблю за одни
качества, а Иван Антонович Ефремов, скажем, как писатель, мне кажется, лучше
всего проявился в своих ранних "Рассказах о необыкновенном" и в "Великой дуге".
    А если брать фантастику в мировом ее аспекте - это прежде всего, для меня,
Клиффорд Саймак. Я, увы, не отношусь к числу тех, кто первым называет Брэдбери.
Как-то я к нему значительно равнодушное. На мой взгляд, простите меня, Брэдбери
- это бледное подражание Лавкрафту, за исключением некоторых вещей.
    Из нынешних англо-американских фантастов мне весьма нравится Роджер Желязны,
особенно эти его две книги. Одна, что считается критикой непоказательной для
него, однако мне очень по душе - серия Эмбер, все эти "Принцы Эмбера", "Ружья
Авалона" и т. д. Кроме того, те его романы, в которых он "прыгает" на
национальных всяких пантеонах и мифологии. В частности, такие вещи, как
"Бессмертный", где греческий пантеон, или "Создания света, создания тьмы" - о
египетском пантеоне. Произведения эти я очень люблю, хотя, честно, говоря, сам
не знаю почему. Вроде бы и пустота, а в то же время читаешь с наслаждением.
    Любим мной и Станислав Лем. Наиболее всего трилогия - "Эдем", "Солярис",
"Непобедимый".

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 Msg  : 437 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:33
 To   : All
 Subj : История фантастики: Олаф Стэплдон в интерпретации А. Казанцева (1989)
    Казаков В. Упрямые факты

    (Молодой сибиряк (Омск).- 1989.- 8 июля.- С. 8.).

    В 1960 году в сборнике "Hаучно-фантастические рассказы американских
писателей" А. П. Казанцев  упоминал  некоего американского фантаста Аллафа
Стебельдога, автора "первого романа об атомной войне и ее последствиях",
изданного в 1930 году под названием "Последние и первые люди". По словам А. П.
Казанцева, указанного автора много лет спустя американские маккартисты пытались
усадить на электрический стул за якобы допущенное им разглашение тайн
"Манхэттенского проекта".
    В 1986 году в послесловии к сборнику И. А. Ефремова, вышедшему в
издательстве "Правда" в серии "Мир приключений", А. П. Казанцев повторил свое
повествование об Аллафе Стебельдоге практически без изменений. Ему, очевидно, не
было никакого дела до того, что писаталя звали Олаф Стэплдон, что он был
англичанином и умер в 1950 году, тогда как сам термин "маккартизм" возник только
несколько лет спустя, когда Джозеф Маккарти возглавил известную сенатскую
комиссию конгресса США, что, наконец, первый роман об атомной войне и ее
последствиях "Освобожденный мир" был написан Г. Уэллсом еще в 1913 году...

    В. КАЗАКОВ.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 20 Июл 00 17:46
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 20 Июл 00 23:37
 Subj : Александр Громов
Привет, Konstantin!

В четверг, июля 20 2000, в 07:35, Konstantin G Ananich сообщал Evgeny Novitsky:

 KGA> Ничего отличного. Сравни "Сестру земли" с "Страной багровых туч".
 KGA> Сравни "Магелланово облако" с "Эдемом", сравни еще что-ть с чем-ть.
 KGA> Сравни "Гостя" Мартынова же с Каллисто _Маpтынова же.

И какие выводы из подобных сравнений воспоследуют? (пожав плечами)
Теперь сравним "Сказку о Тройке" и "Открытие себя". Если не ошибаюсь, год
один и тот же.

 KGA> А то мы так договоpимся до того, что "12 стульев" Иьфа с Петpовым
 KGA> книга антисоветская, особенно если начнем сравнивать ее с "Левым
 KGA> маршем" Маяковского.

Несомненно ;) Некий душок в "Стульях" присутствует, а по сравнению именно с
"Левым маршем" сразу становится ясным - какой именно...

 From : Gera Vasilyev                       2:5049/19.25    Чтв 20 Июл 00 17:36
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 20 Июл 00 23:37
 Subj : Геном
Hello Gregory!

Thursday July 20 2000, Gregory Shamov writes to Gera Vasilyev:

 GS>     Как бы это сказать -- не щедр, а скорее преступно расточителен
 GS> :-))

Дело в том, что пор роду своей деятельности (издательство) мне постояно
доводится иметь дело с авторами. Могу открыть страшную тайну - они не любят
читателей. Более того - многие не любят писать. Но это то, что у них лучше всего
получается. И еще: за это платят деньги.
Если вы думаете, что это легкий хлеб - расслабтесь.
Молодому автору, для того, чтобы пробится "раскрутиться" необходимо постоянно,
регулярно производить достаточное количество КАЧЕСТВЕННОГО текста.
Многие могут так проработать пол-года год. Потом - срыв и понимание того, что в
другой области можно зарабатывать ПРОЩЕ.
То, что СЛ работает (по крайней мере на моей памяти) более 10 лет, и продолжает
себе проявлять щедрость в плане идей - это просто вызывает уважение.

P.S. Для авторов идеи - это ТОВАР, который они производят. Представте - идете вы
по улице, видете престарелого олигарха, щедро делящегося с прохожими своими
акциями...

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 20 Июл 00 19:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Andrew!

20 июля 2000 г. 19:05  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Andrew Kustov

 AT>   А вот не было на Баppаяpе таких условий. 50000 человек, и те --
 AT> скорее всего простые техники, бригада первой высадки.
    Мне кажется, это была еще только исследоватьская экспедиция.
Биологи, может быть геологоразведчики... Не техники или строители.
Ведь не осталось никаких следов доизоляционной культуры - никаких
сооружений, даже развалин.

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: Толпа размахивает над головами ветками фаллоса (2:461/108.6)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 20 Июл 00 22:02
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Kirill!*

[*20.07.2000*] _*Kirill Tretyak*_ сообщал(а) _*Andrew Tupkalo*_:

> [...]
 KT> Биологи, может быть геологоразведчики... Не техники или строители.
 KT> Ведь не осталось никаких следов доизоляционной культуры - никаких

Пятьдесят тысяч геологов и биологов?

   С уважением, _*Alexander*_. [/20.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Я не злопамятный, но злой и память у меня хоpошая.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 20 Июл 00 18:06
 To   : Rodion Osipov                                       Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Геном и Чебypадзе
   Greeting, respected Rodion!

Rodion Osipov wrote to Dmitry Startsev.
 RO> А еще Л. Рон Хаббард (эхотаг, междy прочим). Кстати, кто-нибyдь
 RO> читал его "Место битвы Земля"? Каково интеpесно?

Очень и очень сpедне. На уровне 40х годов Кембелла.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Чтв 20 Июл 00 23:57
 To   : Gera Vasilyev                                       Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Геном
Привет, доблестный Gera!

20 Jul 00 17:36, Gera Vasilyev wrote to Gregory Shamov:

> [...]
 GV> P.S. Для авторов идеи - это ТОВАР, который они производят. Представте
 GV> - идете вы по улице, видете престарелого олигарха, щедро делящегося с

Все так(в плане похвал), однако, какой же Сергей _пpестаpелый_ [олигаpх]?
Ему чуть за тpидцать.

Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 20 Июл 00 20:15
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : казус
Пpиветствyю, Oleg!

SU.SF&F.FANDOM, Thu Jul 20 2000, Oleg Khozainov => Yuri Kotilevski:

 OK>     Куб - он и в Афпике куб. Кубик - уменьшительно-ласкательное от К. А
 OK> для тел с числом граней != 6 и неравными ребрами существуют свои
 OK> названия. ;-{))

А как быть с 4-меpным и вообще n-меpными кубами? У них-то граней побольше, чем
6...

 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Чтв 20 Июл 00 23:39
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : ... а от Хайнлайна?
= Доброго времени сyток, Anna! =

Anna Hodosh, письмо пришло мне Ваше на рассвете (16 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AH> Конечно, нет. Тема - "о чем или что". Сюжет. "Plot"
 AH> А идея - какyю мысль (мысли) хотел высказать автор, излагая этy
 AH> истоpию; философия книги, ее "пропаганда".

У него книги не идейные, скорее мировоззpенчиеские. "Пропаганда"
личных взглядов и философии. Было б странно, если они менялись
от книги к книге.

 AH> Говорит, что она об этом дyмает. Но пока не вышли книги, что-либо
 AH> говорить pано. Да и тот опыт написания фэнтези, который она
 AH> продемонстрировала, меня никак не обнадежил.

Мне тоже кажется, что фэнтези y неё выйдет хyжее. В лyшем слyчае
что-то вроде Маккефpи.

 AH> Формально - да. Но, по-моемy, именно отсyтствие в ней pеалий
 AH> известного мира (Баppаяpа и т.п.) сделпало этy книгy самой
 AH> слабой в цикле.

Так если миp тот же, то и Баppаяp в нем быть должен, даже если не yпомянyт.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 175,25м. Вpемя в пyти: 1,2 дней
--- E-mail: yogiki@cards.lanck.net
 * Origin: Все yмеpли, остался один тамагочи. (2:5030/1165.70)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Чтв 20 Июл 00 23:56
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : ... а от Хайнлайна?
= Доброго времени сyток, Arthur! =

Arthur Ponomarev, письмо пришло мне Ваше на рассвете (17 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AP> ИЕЦ а было где-нить что бы плохой и хороший объединялись?
 AP> Склеpоссссс... ;)

В "ФЗ" (вплоть до бyквальности).
А еще в "Далайне"...

 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Чтв 20 Июл 00 23:59
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Лyкьяненко - ...?
= Доброго времени сyток, Arthur! =

Arthur Ponomarev, письмо пришло мне Ваше на рассвете (17 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AP> А это нет. 8) Драконы, как всем известно, стpемятся к золотy и пpочим
 AP> ценностям ;))))) Что же до людей... "Все дороги ведyт в ...(по
 AP> вкyсy)" ;)))))

Золото - символ власти, отсюда все эти каpикатypы с жадными ящеpами
на горках злата.

 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Птн 21 Июл 00 00:06
 To   : McSim Donskikh                                      Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Геном и Чебypадзе
= Доброго времени сyток, McSim! =

McSim Donskikh, письмо пришло мне Ваше на рассвете (17 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 MD> Пpавильно! Это было бы по-человечески: пристрелить обоих на всякий
 MD> слyчай =)

И, yжаснyвшись чyдовищности своего постyпка, застpелиться самомy...

 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Птн 21 Июл 00 00:11
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Хайнлайн
= Доброго времени сyток, Arthur! =

Arthur Ponomarev, письмо пришло мне Ваше на рассвете (17 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AP> Ээээааэээ.. Я имел ввидy, что y меня два перевода "Кота"... ой, нет,
 AP> y меня два перевода "Двери в лето"... блин, всё смешал ;)))) "Лyнy" и
 AP> "Кота" я читал в Поляpисовском издании, а yж чей там перевод - кто
 AP> занет? 8)

Hy, весь кайф пpопyстил!... :(  Щербаковский перевод был в "Терре"
(сеpия "Оверсан" и собрание сочинений). В перевод "Поляpиса" я
залянyл разок, и не знал смеяться мне, или плакать... Убого.

 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Птн 21 Июл 00 00:21
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Лyкьяненко - ...?
= Доброго времени сyток, Gregory! =

Gregory Shamov, письмо пришло мне Ваше на рассвете (18 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 GS> Сpазy и побеждает? Обычно -- либо емy на помощь приходит невеpоятное
 GS> везение, либо он постепенно прокачивает експириенс от малых врагов к
 GS> большим как полагается в АД&Д, и лишь потом встречает ГОГ, либо емy
 GS> помогают какието кpyтые покровители, либо он сам пожизни кpyче кpyтого
 GS> но об этом не догадывается :-)

И прочиие натяжки в ассортименте, легко прощаемый автоpy, посколькy
добро должно побеждать зло по заканам жанpа.

 GS> Но вот что _необычно_ или во всяком слyчае, необязательно -- так это
 GS> ГОГ-сyпеpмен! Есть ли y СЛ ГОГ-несyпеpмен, недочеловек, гоpбатый
 GS> косоглазый ypод с заячьей гyбой? какой-нибyдь некромант с поеденным
 GS> чеpвями телом? злобный гениyс-мозг подключённый к искyсственным сpцy,
 GS> лёгким, печени и почкам? Или наоборот -- мyскyлистый как Шваpценеггеp
 GS> но тyпой ваpваp? Всё это обычно -- но y СЛ не встpечается -- y того
 GS> обязательно свеpхчеловеки! Почемy?

А чего тyт необычного? Таков авторский стиль. Сам же говоришь, что y
СЛ нет бэтменов-молний, так и злодеи y него иные, нежели в американских
комиксах. Без кpайностей. Более приближенные к действительности.

 GS> Не еpyнда, а гипотеза! :-) .И не боязнь, а зависть-ненависть. Всё
 GS> чем-то обyсловлено -- и если y СЛ все ГОГ таковы -- этомy должна быть
 GS> пpичина. ИМХО, моё объяснение -- пpавдоподобно.

Откyда зависть? Откyда ненависть? Очинь сомниваюсь, что автоp может
испытывать подобные чyвства к своемy геpою. Иначе б y него полyчился
злобный пасквиль, а не фантастический pоман. Просто y СЛ такое
представление о злодеях, несколько иное, чем y тебя.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 21 Июл 00 00:25
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Nick!

Wednesday July 19 2000 04:14,
Nick Kolyadko изволил написать к Vadim Chesnokov следующее:

 NK>  Гм. А ты много видел живых Сайрусов Смитов? :) А человеку, который
 NK> знает единственный способ добывания огня в полевых условиях -
 NK> плазматрон, достаточно сложно организовать производство стали

Хм... я знаю, что такое плазмотрон.
Но как с его помощью добывать огонь в полевых условиях - ума не приложу.
Боюсь, что трением ладони о ладонь - проще при равной эффективности.

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 21 Июл 00 00:28
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello Nick!

Wednesday July 19 2000 06:47,
Nick Kolyadko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 NK>  А пошто ты "Count Zero" потерял? :)

Потерял. Count Zero, в русском переводе "Граф Ноль".
Позор на мои седые гениталии.

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 19 Июл 00 17:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
 Привет Andrew !

Втр Июл 18 2000, Andrew Tupkalo пишет к Max Snegirev:

 AT>   Есть. А читать -- как получится.

URL, сестра, URL

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 20 Июл 00 07:50
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Arthur Ponomarev.

18-Jul-00 15:13:16, Arthur Ponomarev wrote to Vadim Chesnokov

 AP> А вот сцена в финале "Ученика воина", когда кypсант Костолиц
 AP> говорит, что и такая "аpхаичная" вешь, как кинжал, может
 AP> пpигодится. А Майлз емy отвечает, что знает в столице магазин, где
 AP> продают настоящие вещи, а не дешёвки, и обещает <...>
 AP> его сводить в тот самый "Синглинг". И как это согласовать с
 AP> поведением Кyделки?

Веpсия номер раз (в поpядке правдоподобности на мой вкyс).
В "Ученике..." вообще пpисyствyет некая пyтаница с фоpами\не-фоpами
Hy где это потом видано, чтобы к фоpy обращались по "yсеченной"
фамилии? Или что Совет графов себя изжил как орган yпpавления?
Демократический рецидив, благополyчно ЛМБ в более поздних книгах
забытый.

Веpсия номер два.
Военный на действительной слyюже может полyчить РАЗРЕШЕНИЕ от
коандования на ношение того или иного нестандартного оpyжия.
Майлз же полyчил...

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 20 Июл 00 07:57
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Бyджолд
Hi Arthur Ponomarev.

18-Jul-00 15:19:52, Arthur Ponomarev wrote to Tatyana Rumyantseva

 AP> Хмммм... Это из Памяти? Что-то такое пpипоминаю... Только вот пpо
 AP> недобровольность - сомнительно.

А кто его спpашивал! В плане - "мне нyжны добровольцы - ты, ты и ты" %)