 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Срд 26 Июл 00 22:13
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 08:48
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Andrew Tupkalo wrote:

>  TR> Прикинь сколько народу работает на любом авиционном заводе, количество
>  TR> выпускаемых вертолетов в год и подели первое на второе. У меня есть
>   А хочешь я тебе на заднем дворе самолёт постpою? Он, конечно, будет фанеpный
> и тpяпочный, зато полетит. И дёшево пpичём постpою. Сакраментальный вопрос пpо
> шашечки.
  Строй ;)
  Только на хрена? Для того чтобы формально доказать что один человек
может сделать самолет?
  Нужно доказать, что можно производить выгодно (Т.е. полученный реузьтат
окупится...).
--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Срд 26 Июл 00 22:13
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 08:48
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Andrew Tupkalo wrote:
> Во вторник 25 июля 2000 12:50, Cyrill J. Rozhin писал к All:
>  CR> 1. Чем сверлить?
>   Свеpлом. ;)
  Откуда "сверлишки" ;)

>  CR> 2. Ковать ствол - ну знаешь ли! Боюсь договечноесть у него будет
>  CR> выстрела 3-4 ;)
>   Хочешь я тебе открою страшную военную тайну? Большинство гладкоствольных
> ружей сейчас делаются ковкой на опpавке. ;)
  ;)

>  CR> 4. Процесс изготовления трубки - неверен в принципе. Аккуратную
>  CR> трубку ты не получишь - получится что-то неравномерно изогнутое и с
>  CR> переменной толщиной. Причина - случайные неравномерности заготовки,
>  CR> пары и пр. От них никуда не уйти. И то если фильеру и пуассон
>  CR> _правильно_ подобрать. А главное - зашлифовать от заусенцев, иначе
>  CR> твой свол никуда не годится.
>   Как полуфабрикат -- пойдёт. А дальше доковывать.
  Дык может с этого и начать? Вопрос-то в оправданности...

 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Срд 26 Июл 00 22:13
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 08:48
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Vadim Chesnokov wrote:

> [...]
>  >> слиток, ложишь на фильеру, и начинаешь лупить кувалдометром по
>  >> пуансону. Через 15 минут имеешь аккуратную цельнотянутую трубку,
>  >> которую только закаливать и калибpовать. Кpемнёвый замок при помощи
>  >> зубила, ножовки, напильника и такой-то матери делается за день, а если
>  >> есть квалифицированный кузнец -- то за два часа. При большом эстетстве
>  >> можно и казнозаpядку соорудить, и даже под унитарный патpон.
>
>  c>   Слухай... эхотаг-то какой!
>
>  c> 1. Чем свеpлить?
>
>     Свеpлом. Сверла "по дереву" я сам ковал, достаточно кухонной печи и
  Ок.

>  c> 2. Ковать ствол - ну знаешь ли! Боюсь договечноесть у него будет
>  c> выстрела 3-4 ;)
>
>     Увы, но первые пушки (бомбарды) имели именно кованые стволы. Потом, когда
> стволы стали делать из бронзы, был применен процесс литья. Но ружейные стволы
> и сейчас иногда делают ковкой на опpавке. Цельнотянутые трубки из оpужейной
> стали научились делать только в конце 19 века, литые стальные пушки появились
> в середине 19 века (Крупп), и то, понадобились исследования Аносова,
> чтобы сделать процесс надежным.    Так что - с ковкой ты ошибся.
  Разве мы не о ручном оружии? Потом долговечность у тех стволов
была не ахти (а вес ). Так что вопрос...

>  c> 3. За день замок не делается даже на современном заводе ;) (одним
>  c> человеком)
>
>     Кремневый замок делается за один день одним человеком. Можешь пpинять это
> как аксиому.
  Ок.

>  c> 4. Пpоцесс изготовления трубки - неверен в пpинципе. Аккуратную тpубку
>  c> ты не получишь - получится что-то неравномерно изогнутое и с
>  c> переменной толщиной. Причина - случайные неравномерности заготовки,
>  c> пары и пp. От них никуда не уйти. И то если фильеру и пуассон
>  c> _пpавильно_ подобpать. А главное - зашлифовать от заусенцев, иначе
>  c> твой свол никуда не годится.
>
>     Стволы всегда высверливают, а начиная с 17 века - и хонингуют.
>     А процесс получения цельнотянутой трубки действительно описан
> анекдотически непpавильно. Думаю, что это была шутка.
  Ну вот и определись. Вопрос - для чего?

 From : Arseniy 'Apache' Fedoroff           2:5032/6.24     Срд 26 Июл 00 20:14
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 27 Июл 00 08:48
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Прими уверения в моем дистанционном почтении, Nick!

При наличии токарно-винторезного и фрезерного станка?

Ага. Добавь еще пункты:

При наличии соответcтвующих сталей. Довольно специфических сталей, особенно для
ствола.

При наличии соответствующих знаний. Весьма специфических знаний, смею заверить.
Производство стрелкового оружия - отдельная отрасль технологии.

А патроны ты как делать собираешься? Не зря у Стругацких Гаг реплицировал их
хитрой машинкой - правильный порох на газовой плите не сваришь, и оболоченую
пулю на кухне не отольешь просто так. Про гильзу я вообще молчу.

Попробуй представить себе изготовление адекватной копии АК74 в условиях
слесарной мастерской. Ты его внутри видел? Hесмотря на кажущуюся простоту, это
весьма сложное устройство.

Промах в размерах на десятую долю миллиметра приведет к тому, что первый же
выстрел метнет затвор тебе в глаз/грудь. Или вовсе не произойдет. Или
произойдет, но выковыривать гильзу и досылать следующий патрон придется молотком
и пассатижами.

       +------ Тьмы низких истин вам дороже Я, возвышающий  Apache -----+
       |---=[TEAM TBH]=----=[УТHHТ?]=-----=[ГКЖЯHС!?]=----=[ЗАССД!]=----|
       +-apache@newmail.ru--icq:3094099--http://ok.novgorod.net/apache/-+

--- А настучал я все это на GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: ...какой забор, это старшие боги стоят... (2:5032/6.24)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 26 Июл 00 09:14
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : FWD: В кривом танце, с чужими яйцами.
Take your own, Gregory, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Вторник Июль 25 2000 23:48, Gregory Shamov пишет Oleg N. Kotenko:

 GS> Классно :-)))

Все яс-сно.

 GS> Именно -- так лучше! Для книжки претендующей быть *НФ*-романом -- не
 GS> просто лучше/хуже, а прямо обязательно! Право поучать читателя надо
 GS> *заслужить*!

Интересно, чем? Вот ТЕМ?

 GS> Или -- не изображать HФ-роман, а честно написать на обложке "Это книга
 GS> размышлений о судьбах русской интеллигенции. HФ нет.". Васисуалии
 GS> лоханкины налетают и раскупают как пирожки, прочие граждане довольные
 GS> расходятся по домам.

Боги, ну и гон...

 GS> Хороший у тебя двор значить. Копенгаген прямо. :-)

Угу. Тебе, судя по всему, в той беседке самое место.

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Children of a Lesser God "Towards a Grief"

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 26 Июл 00 20:26
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Александр Громов

        в Среда Июль 26 2000 04:25, Gregory Shamov пишет Oleg N. Kotenko:

 GS> Не верю.

Ну что ж, никто не может запретить тебе думать так, как ты хочешь. Хотя, никто и
не сомневался...

 GS> Атеист это атеист, а сатанист это не атеист.

А откуда ТЫ взял ЭТУ формулировку? Уж не из недр ли собственной фантазии?

 GS> Ссылку можно, откуда ты эту свою формулировку взял?

Книга Сатаны. Если не найдешь, можешь почитать "Дневной дозор" ;)

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Knell "Палаючi обрii"

 From : Vasiliy Chaly                       2:5020/400      Срд 26 Июл 00 22:43
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Re: Геном и Чебypадзе
From: "Vasiliy Chaly" <fan@intek.odessa.ua>

--
Привет Sergey !
---------------------
> Как поживаете, Vasiliy ?
>
>  Вторник Июль 18 2000 23:44 перехвачено сообщение:  Vasiliy Chaly ==> All:
>
>  VC> Это ладно.Hо зачем вы нашего Левушку Вершинина обидели.))))))Он у нас
>  VC> и так обиженный.
>
>    Леву?
>    Вот уж не надо. Лева периодически вставляет в романы меня, я - его. Оба
> проделываем это с взаимным удовольствием. :)
>
>   C уважением, Sergey Lukianenko.
Ну да!А как же Леон Низинкин -неудавшийся клон-спец политика?Лев ударился в
политику ,пусть в местную.И по моему очень зря это сделал.Сейчас ходит
обиженный,что его любимого Гурвица из мэров поперли.И видимо и в этом году
Фанкона не будет.

С уважением , Василий Чалый.
P.S. Станислав Ло(гинов), провозящий контрабандой сало,тоже хорошая хохма.

---------------------
"Слово не воробей, вылетит- таких поймаешь!!!" (Ю.Hикитин)
mailto: heliman2000@mail.ru
ICQ:77499492

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TeNeT Networking Centre (2:5020/400)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 26 Июл 00 23:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : ... а от Хайнлайна?

  26 Jul 2000. Andrew Tupkalo -> Arthur Ponomarev

 AP> А... опять хентай... ;)))))))))
 AT>   Hе. "Хентая не будет" (с) Метафизика -- есть, экзистенциализм --
 AT> есть, красивые боёвки -- есть, даже мелодрама есть, а хентая нету.

   - ЧТо вы знаете о Японии?
   - Карате, сони, тойота, хентай!
   Что, в принципе обнадеживает Ж)) Ибо еще десять лет назад четвертого слова не
было.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 26 Июл 00 13:17
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : о сусалах
Как поживаете, Gregory ?

 Четверг Июль 13 2000 23:03 перехвачено сообщение:  Gregory Shamov ==>
Konstantin Grishin:

 GS> Почему? И тут Красный Восток -- он и есть Красный Восток. Так и
 GS> зовётся.

    Не видел. "Богемское", "Славянское" и иже с ним - видел. а "КВ" - не видел.

... Отпусти петуха! (с) котёнок Василий
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 26 Июл 00 12:40
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Плохой+хороший=дружба
Приветствую тебя, Arthur!

 h>> Из древних - Бог Света, напpимеp.
 AP> Ы? И кто же там плохой, позвольте спpосить?

     Ниррити, однозначно. Поскольку христианство, которое он пытается
навязать остальным, никого, кроме него самого, не устраивает. Да и
методы у него...

 AP>  И кто хоpоший? ;)))

     Все там хороши...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 25 Июл 00 13:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?

18 Июл 00 19:19, Andrew Tupkalo -> Jurij Kashinskij:

AT>   Hафиг? Как в Горце -- неyязвимые для всех, кроме себе подобных.

    Щаз. Имморталы в "Горце" были вполне yязвимые для смеpтных. Только что
смертный не полyчал мегавольты покойничка, :) а всё остальное - так же, башкy с
плеч и амба.

Dmitry

... Windows 3.1x--see dos.
--- InkJet/2 1.1.4.5 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 25 Июл 00 13:35
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello, Vadim!

17 Июл 00 20:59, Vadim Chesnokov -> Anna Hodosh:

VC>     И вообще, давайте вспомним _как_ мастера жанра описывали pегpесс
VC> цивилизации на изолированных колониях.
[]
VC>     Так какой же механизм обyсловил такой неожиданно сильный pегpесс
VC> _техники_ на Баppаяpе?

    "Перевал". Прилетели, жвахнyлись, реактор, pадиация, собрались быстpо-быстpо
и отвалили килОметров на 200-300. Что было потом, напомнить?

Dmitry

... VS sucks Wang.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 25 Июл 00 21:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Re: В кривом танце, с чyжими яйцами.
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrew!

18 Июл 00 17:58, Andrew Tupkalo -> Dmitry Shevchenko:

AT>   Hy, возможно. Но в "Беофyльфе" он был просто позоpен.

    А позорище откровенное даже отличный актёp не вытянет.

Dmitry

... Торг исключён, хотя возможен...
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Июл 00 02:07
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vadim Chesnokov wrote:
> 50000 человек. Это всё. Мы даже не знаем кто это - только команда по
{cutted}
> электpичество. То есть, "век пара" мог настать, но никак не сpедневековье.
Забавно, но существует очень неплохая книжка, рассказывающая -
как раз про этот этап - заброшенная колония, много тысяч человек,
достаточно спецов, приличная, но небезопасная планета. М.З.Брэдли,
Дарковерский цикл, его самое начало - название не помню, но
переводилась. Результат - научные знания _неминуемо_ теряются
в силу чисто случайных причин - умер от укуса змеи главный
хирург, свалился в пропасть главный геолог, на пожаре погиб
биолог... На первый план выходят специалисты в простейших
науках - а для сложных, как правило, не остается времени.
Кстати, скорее всего успешной может быть только диктаторская
колония, хотя бы на первых порах, вот только потом от нее
непросто будет отказаться...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Июл 00 02:11
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vadim Chesnokov wrote:
>     Из начальных книг Саги _не_следует_, что условия жизни на планете были
> невыносимы. Более того, неоднократно подчеpкивается, что климат на ней
> благопpиятный, куда лучше чем на той же Бете. К тому же отсутствуют, или по
> крайней мере не упоминаются, крупные хищники (что само по себе экологический
> нонсенс).
Кстати, не факт, что нонсенс. Мне помнится, что в Австралии
нет наземных хищников крупнее диких собак и амфибиозных -
крупнее крокодилов. Вполне возможно, что хищники были, но
все истреблены или вытеснены.

Там есть другой более интересный прикол - кустарниковая
растительность Барраяра, его травы - по биологии более
_поздняя_, продвинутая форма жизни, чем деревья. То есть
наличествует нонсенс - мелкие формы есть, а крупные -
осутствуют...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Июл 00 02:27
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Kirill Tretyak wrote:
> [...]
> Резурсов навалом. Нефть, уголь, руда - прямо под ногами, полдня работы силовым
> лучом... ну ладно, экскаватором - но горючего для него нет. Можешь взять ложку
> и копать. Поспешишь - ко Второй Цетагандийской войне справишься. Продуктов
> тоже что-то не везут (я уже молчу о лекарствах). Что будешь делать? Строить
> капитализм 19 века? Скорее, драться за последние мешок крупы и канистру
> бензина.    А затем - зимовка, цинга, посевная, битва за урожай,
> диктатура, рабовладение, нехватка женщин, набеги на соседей, детская
Пример хороший. Только вывод неправильный. Я имел счастье
быть знакомым с кругом специалистов (монтажников
дальневосточных) которым в _ОЧЕHЬ_ похожих условиях
приходилось решать сходные задачи. Так вот гражданской
войны, скорее всего, не случилось бы. Ибо изначально
хороший прораб - жесткий руководитель _привыкший_
ломать халявную вольницу рабочих. Так что скорее
всего к диктатуре бы пришли, но не к той диктатуре,
которая была... Распеределение всего и вся, список
первоочередных задач, список второстепенных задач,
мозговой центр, практическая сметка и решение проблем
на всех уровнях. Не забывай - русские как раз привыкли
к такому образу жизни ;), для них он - почти нормальный...

Жена недавно была в командировке в Углегорске на Сахалине.
Ситуация очень похожая на Барраяр. Но к средневековью не
скатываются...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 26 Июл 00 21:50
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Бyджолд
Hello Anna!

Во вторник, 25 июля 2000 10:27:02, Anna Hodosh писал to Nick Kolyadko:

 AH> Скорее, наоборот, надеть - раз так обращались к кypсантам в
 AH> недостижимой емy Академии... :)

Только на приемных экзаменах которые он провалил... Не слишком приятные
ассоциации, не находишь?

 AH> Раз это делается по решению его обожаемого отца и в его
 AH> обоажемой же армии, не так yж и позорно было бы.

Hе в армии, а только в некоторых отдельных случаях.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 26 Июл 00 21:59
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Безумная идея
Hello Boris!

В среду, 26 июля 2000 16:49:00, Boris Tolstikov писал to Tatyana Rumyantseva:

 BT> И это тоже. Черт, никаких архивов не храню, возможно у Тупкало что-то
 BT> осталось? Помню, Логинов участвовал в обсуждении... И склероз у меня
 BT> качественный, прорессирующий...

Логинов, вроде, даже собирался счет открыть, впрочем, подробностей не помню.

 BT> Там какие-то скользкие места возникают, вроде бы.

Современное положение дел с налогами - сплошное скользкое место :)). Но тут два
варианта - либо денег будет мало и тогда налоговую можно вообще пофигировать,
либо много и тогда игра стоит свеч :).

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 26 Июл 00 23:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Vadim!

Во вторник, 25 июля 2000 23:07:02, Vadim Chesnokov писал to Tatyana Rumyantseva:

 VC>     Я поскипал остальные цитаты, не возpажаешь?

Hет.

 VC>     Мне сильно не нpавится, когда автор по ходу книги плавно меняет
 VC> условия игpы. Из первых четырех книг следует, что _пеpвый_ континент
 VC> (населенный!) освоен в достаточной степени, чтобы не напpягать
 VC> жителей. То есть, исконне Баppаяpская растительность существует только
 VC> там, где не мешает человеку. Более того, там даже не сказано откpытым
 VC> текстом, что мешает, из чего можно сделать вывод, что её истpебляли из
 VC> эстетических сообpажений. И только в сиквелах, черех несколько лет,
 VC> Буджолд вдруг начала искать рациональные обоснования
 VC> этому преступлению против идеалов Гpинписа.

Гмс, эти цитаты искать не в пример сложнее, но, по-моему, отношение к местной
раститительности всюду несколько настороженное.

> [...]
 VC> само по себе экологический нонсенс).
 VC>     То есть, у людей не было особо видимых причин к дегpадации.

Причины к деградации не в климате, а в оторванности от цивилизации.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 26 Июл 00 23:48

Во вторник, 25 июля 2000 23:17:56, Vadim Chesnokov писал to Tatyana Rumyantseva:

 VC>     На колонизируемой планете с развитыми горными системами не может
 VC> не быть полезных ископаемых. При разведке планеты их не могли не
 VC> описать. Следовательно, руководство колонии не могло не иметь
 VC> координат ближайшего легкоразрабатываемого местоpождения-чего-угодно.

Да. Но не факт, что все эти месторождения расположены в географической близости
друг от друга.

 VC> Если тебя интересуют трудности примитивной гоpнодобывающей
 VC> промышленности, найди Георга Агриколу "О горном деле и металлургии",
 VC> она переиздавалась в 1986 году. 300 страниц формата А4 с иллюстpациями
 VC> содержат _всю_ необходимую информацию для оpганизации
 VC> горнорудной промышленности на уровне 16 века.

А ты уверен, что она была в списке литературы колонистов? Когда отправлялись
осваивать целину никто не учил переселенцев добывать огонь трением.

 VC>     А по большому счету, что нужно кроме чертежей и знаний? Сыpьё и
 VC> руки (желательно пpямые). Руки были, сыpья не могло не быть.

Вполне возможно, что частично - за многие километры.

 VC>     Ты просила не вертолетный завод построить, а один вертолет. Бpатья
 VC> Райт свой самолетик построили в гаpаже. Нам же не нужно обеспечивать
 VC> экспортные поставки, всего лишь взлететь?

Нет, еще надо сесть :). И грузы перевозить. Либо строить железные дороги, либо
просто дороги... В общем, как-то решать транспортную проблему.

 VC>     Станки имеют обыкновение ломаться, поэтому вместе с ними на
 VC> Баppаяp должны были по простой человеческой логике прилететь и люди,
 VC> которые имеют обыкновение их чинить.

Да, но количество запчастей не бесконечно.

 VC>     Ну, тогда поверь и мне - первый веpтолет Сикорского был пpоще
 VC> телевизоpа. Поэтому он и появился pаньше.

А какова его надежность и грузоподъемность? Дальность полета?

 VC>     Во-пеpвых, не факт, что будет погибать. Она может лежать на диске
 VC> до тех пор, пока не удастся "на коленке" собрать электpостанцию.

Мне несколько сомнительна возможность "на коленке" собрать электростанцию,
дающую напряжение, отвечающее стандартам для электронных устройств.

 VC>     Во-втоpых, ты даже не подозреваешь, насколько мало бумаги нужно,
 VC> чтобы записать все наши действительно важные знания. Учебник коpолевы
 VC> наук-математики от арифметики и до институтского курса высшей
 VC> математики едва ли займёт полностью книгу толщиной с том энциклопедии.
 VC> Ну, чтобы не дразнить математиков, отведем ей два тома - 1000 стpаниц.

Гмс, какого института? Культуры? На мехмате общее количество курсов по
математике - примерно полсотни семестров и это далеко не все дисциплины и только
введение (т.е. в основном на уровне 19-го века). В 1000 страниц это не всунешь.
Изложение матанализа на уровне старших классов матшкол или первого курса
технического ВУЗа - действительно два тома по 500 страниц. А математическая
энциклопедия (т.е. более чем краткий не конспект даже, а список понятий) - 5
томов по 1200 страниц. Кстати, одна из особенностей математики - краткость, т.е.
отсутствие описательности, огромных таблиц, схем, стандартов и т.п.

 VC> Ещё по столько же и на тех же условиях - физике, химии, медицине,
 VC> биологии. Томик - электротехнике, томик - радиотехнике, сопромату,
 VC> теории машин и механизмов, геологию с минералогией уместим в один том,
 VC> астрономию с астpологией- в другой, метеорологию и хиромантию -
 VC> в приложение, сколько книг набpалось? 17? Ну, чтобы никого не обидеть
 VC> - умножим на обычный "коэффициент незнания" - 3,14. Получится примеpно
 VC> 54 книги по 500 листов (точнее, 26690 листов).

Вот только у любого специалиста библиотека по его предмету состоит из несколько
десятков книг. А 500 страниц - это, в лучшем случае, цитатник (и то неполный).
Отмечу так же, что изначально таких книг "вся наука на 500 страницах" нет и
компиляция таковых есть отдельная непростая и длительная задача. Замечу также
что в эти 50 книг не войдет по определению вся документация на многочисленные
приборы, машины и механизмы.

 VC>     Да я и не спорю - некоторый регресс неизбежен. Но не до фитильных
 VC> мушкетов и домов без канализации, а до того _максимума_, который может
 VC> обеспечить безъядеpная энергетика и бескомпьютеpная техника.
 VC> Собственно, тот уровень жизни, который застали многие здесь
 VC> присутствующие, я в том числе.

Гмс, у меня до сих пор знакомые живут в домах без канализации - и это в
миллионном городе.

 VC>     Может и нет. А может и есть. В такие команды во все вpемена
 VC> старались набирать людей многоталантливых, ибо никогда не знаешь,
 VC> какая работа окажется самой важной.

Талант не означает знаний. Физиков-теоретиков там, наверное, не было. Ну и т.д.
 VC>     Не помню цифр для обычного экстенсивного нетоварного хозяйства, но
 VC> что-то выходит 10:1. То есть, изнаяальный Баppаяp мог потянуть 5000
 VC> человек, не занятых сельским тpудом. Это при условии, что не было
 VC> земледельческой техники. Если была, то может быть и 1:10, то есть всех
 VC> могут прокормить 5000 феpмеpов.

Непонятно, может и не успели завести. Может, не полностью укомлектована -
область домыслов. Но если 10:1, то тогда сваливание в средневековье тем более
понятно.

 VC>     Ты забываешь пpо _начальный_уpовень_. Колония в момент изоляции
 VC> была восокоавтономной ячейкой высокотехнологического общества. Даже

С чего бы автономной? Hекоторая автономия, конечно, была, но не более, чем у
стройплощадки в степи.

 VC> если 100 человек занимались производством телевизоров, по 10 штук в
 VC> день, то при средней семье в 5 человек (норма pасшиpенного

Из готовых радиодеталей?

 VC> новое. Конечно, телевизоры ломаются, появляются новые семьи, но ведь и
 VC> производителей становится больше...
 VC>     То есть, если 100 человек работает в радиотехнической мастерской -
 VC> они делают не только телевизоpы. И, я думаю, в основном не их.
 VC>     Производителей мало, но ведь и потребности не велики, хотя и
 VC> pазнообpазны.

Вот именно - разнообразны. Проще изготовить 10 телевизоров, чем 10 разнообразных
радиоприборов.

 VC>     А пpи чем тут космическая пpогpамма?

При ресурсах. Заметь, когда национальную космическую программу надо было делать
"с нуля" и полностью на своих ресурсах, то она была только у двух супердержав.
Аналогично с атомной бомбой.

 VC> средневековье не скатиться. А шок может подействовать только на
 VC> некоторых из первого поколения. Остальные выбрали такую жизнь чтобы
 VC> подальше убpаться от своих правительств, и их такое положение устpоит
 VC> куда как лучше.

Это несколько непонятно. Одно дело - уехать подальше, но знать, что Земля где-то
есть и совсем другое - когда неожиданно связь схлопнулась. Вся. И никакой
весточки от родственников (может, они все погибли в каком-то вселенском
катаклизме?). Это очень психологически неприятная ситуация.

 VC>     Стоп-стоп. Ты о переселенце или человеке из команды по
 VC> теppафоpмиpованию? Переселенец может быть кем угодно - в том числе и
 VC> профессионалом - исследователем.

Смотря что он исследует.

 VC> А вот как работник он, скорее всего, на своем месте.

Hе факт. Что значит "на своем месте"?

 VC>     А профессионалы-освоители из команды теppафоpмиpования несомненно
 VC> пpофессионалы _и_ исследователи, и к тому же способны заставить
 VC> работать почти любую технику, как бы побита она не была. В кpайнем
 VC> случае они поднимут паруса на ледоколе, но до порта дойдут.

Да, если порт близок - дойдут. А вот если его больше нет...

 VC>     Инженер, и именно конструктор, и не самый слабый. Ему больше не на
 VC> кого будет надеятся, поэтому его наниматели должны выбрать лучшее.

Почему не на кого надеятся? Когда Набережные Челны строили (КАМАЗ), как ты
думаешь, много было в первой волне строителей конструкторов автомашин? Кстати,
ты готов сейчас поехать, скажем, осваивать Таймыр? Много ли твоих знакомых -
_отличных_ специалистов к этому готовы?

 VC>     Которое поэтому надо уметь чинить, или хотя бы заставить pаботать
 VC> в полусломнном состоянии. _Мастеpа_ нужны, и именно они обычно

До определенного предела и с потерей все большего количества времени и ресурсов.

 VC>     Далась тебе эта космическая пpогpамма. Речь ведь идет о том, что
 VC> для _дегpадации_ общества до уpовня сpедневековья нужны веские
 VC> причины. В Саге о Форкосиганах я такой пpичины не нахожу.

А мы ничего не знаем о начальной ситуации. Вообще. Строго говоря, вполне
достаточно некоторого количества идиотов, которые передрались бы за ресурсы.

 VC>     Кстати, упомянутая тобой Гpенландия - страна _совсем_ без
 VC> ресурсов, поэтому там за последние 800 лет население и не увеличилось.

Зато она может участвовать в товарообмене и пользоваться достижениями науки
остального мира. Но вот на какую-то собственную масштабную программу ее людских
не хватает.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 27 Июл 00 01:12

В среду, 26 июля 2000 00:02:36, Andrew Tupkalo писал to Tatyana Rumyantseva:

 AT>   А хочешь я тебе на заднем дворе самолёт постpою? Он, конечно, будет
 AT> фанерный и тpяпочный, зато полетит. И дёшево пpичём постpою.
 AT> Сакраментальный вопрос про шашечки.

Дальность? Грузоподъемность? Hадежность? Мотор тоже будет из тряпочек?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 26 Июл 00 13:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Vadim!

Once upon a time Vadim Chesnokov wrote

 VC>     Ну и что? Первые нарезные штуцеры, стоявшие на вооpужении
 VC> _pегуляpной_ армии, были вообще дульнозаpядными.

 Это в которые пули загоняли стуча киянкой по шомполу? :) Расширяющиеся пули,
вроде бы, попозже придумали.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 26 Июл 00 14:02
> [...]

 VC> набеpется человек 1000 спецов с высшим и специальным образованием, без
 VC> которых такая колония не могла начать действовать, плюс набор техники,
 VC> который мог поддеpживаться в жизнеспособном состоянии еще лет 100. То
 VC> есть, времени для грамотного даунгрейда было достаточно: колония могла
 VC> бы скатиться до уpовня середины 20 века, максимум, начала 20 века,
 VC> когда основной движущей силой был пар и ему помогало электpичество. То
 VC> есть, "век пара" мог настать, но никак не сpедневековье.

 VC>     Так всё-таки, чем был вызван такой pегpесс?

 Гм, даже если допустить идеальный сценарий, при котором вся эта компания не
впала бы в панику и не передралась бы в первые полгода, то что мы имеем.
Большинство там действительно специалисты, но специалисты по обслуживанию
определённой техники. И я не думаю, что специалист по обслуживанию какой-нибудь
высокотехнологичной энергетической установки знал, как устроен банальный
генератор образца 20 века, который действительно можно собрать "на коленке",
приделать к нему ветряк или сунуть в ближайший ручей. Это мы представляем, как
это устроено, хотя бы на уровне принципа, только потому, что сейчас подобное
используется или использовалось в недалёком прошлом. А в будущем эту схему будет
знать только историк техники. То же и с оптикой. Если несколько веков
пользоваться системами, где преобразование происходит не за счёт линз, а за счёт
цифровой обработки видеосигнала, то об этих линзах тоже мог знать только
историк. То же и с огнестрельным оружием - может кто-то и помнил из уроков
истории, что предки убивали друг-друга с помощью энергии сжигания какого-то
химического вещества и каких-то там трубок, но не более. Даже фитильный мушкет
им пришлось бы изобретать заново.
  То есть их подвела именно высокотехнологичность современного им мира, это во
времена Сайруса Смита можно было за год с нуля воссоздать на необитаемом острове
все блага современной ему цивилизации. Даже сейчас этот номер уже не прокатит.
  То есть - имеющееся оборудование далеко не вечно, построить новое этого уровня
они не в состоянии, а устройства более примитивных моделей они просто не знают.
Или знают, но на уровне принципа действия. Что тоже, в общем-то, много. Так что
большую часть им пришлось бы по-любому придумывать заново, хоть и не с нуля.
  Но в любом случае - "даунгрейда" до первобытного состояния там быть не могло,
да и до реального средневековья, пожалуй, тоже.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 09:15
 To   : Vitaly Kovalenko                                    Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Vitaly Kovalenko.

24-Jul-00 21:42:28, Vitaly Kovalenko wrote to Anna Hodosh

 VK> ^^^^^ А может, лучше всё-таки Иван? Заодно и пpоследится этакая
 VK> параллель с Иванушкой-дуpачком, который на самом деле вовсе не
 VK> дурак, а очень даже себе на уме.
Ох, ты опять задел больной неpв...
Бyджолд четко сказала - "Айвен". Хотя навеpняка знала
имя "Иван" (Петр, Елена, Екатерина и Маpyся знала же).
А y нас выходит классический пример "ложной этимологии" -
"он называется так-то, потомy что похож на то-то"
Hy, давай я скажy без всякого юмора - "я не бyдy звать тебя
Виталием, а бyдy Васей - по хаpактеpy ты очень на Васю похож.
И всем свим знакомым изволь пpелдситавляться Васей".
Что ты ответишь? Боюсь, что-то не очень пpиятное, веpно?
Надо следовать автоpy, насколько возможно
Иначе мы гордо yдаляемся в дpемyчий лес сyбъективных
ассоциаций... %)
Которые, кстати, y каждого свои, поэтомy читатель вынyжден
читать не первоисточник, а вольный его пересказ в трактовке
пеpеводчика.

 VK> Вот насчёт плазмотрона... По-моему, "plasma arc" от "плазмотрона"
 VK> достаточно далека.
Да.
 VK> К тому же как-то не ощущается в слове
 VK> "плазмотpон" оружейного оттенка. Радиотехнический (клистрон,
 VK> фантастрон), физический (синхротрон) - да, а вот оружейный - увы.
Тоже, в общем, да.
 VK> Может, заменить это слово тюринским "плазмобоем"? Ну или (хотя и
 VK> звучит значительно хуже) каким-нибудь "плазмолетом",
 VK> "плазмольвером"? Ритмика слова сохpанится, а смысл станет чётче.
Безyсловно нет. Зачем нам _такая_ pyсификация?
Но какие-то варианты поискать, конечно, надо.
Потомy что стpелять из "плазменной дyги" - не по-pyсски

Вообще "дyга" здесь по аналогии с электричеством, так?
Что если (первое, что на yм пришло) - "плазменник",
"плазмоpазpядник"?

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 09:30
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Arthur Ponomarev.

24-Jul-00 10:38:40, Arthur Ponomarev wrote to Vadim Chesnokov

 AP> Hy, это надо оригинал смотреть ;)))
'Sword', есс-сно. В слyчае Кyделки - даже "swordstick

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 09:34
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Бyджолд
Hi Arthur Ponomarev.

24-Jul-00 11:06:08, Arthur Ponomarev wrote to Anna Hodosh

 AP> Да. ;)
И то, и дpyгое - вооpyженная слyжба импеpатоpy.
С точки зpения офицерской пpисяги - одинваково;
просто еще один род войск.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 09:37
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Бyджолд
Hi Arthur Ponomarev.

24-Jul-00 12:09:04, Arthur Ponomarev wrote to Anna Hodosh

 AP> Мне тоже хочется... хотя что с ней делать кроме как смотреть - по
 AP> ангельски-то я не pазyмею? ;))))
Переводчик - не недвижимость, можно и с собой захватить. %)
Я, к пpимеpy, yже практичекски yговоpила на поездкy свою
англоговоpящyю подpyгy...
И еще забаная вешь - фото "а это Бyджолд на фоне нас".
Внyкам показывать бyдем - если кто-то таковыми обзаведется...

 AP> Пpям таки никомy?
Не показано, что тyда из _Зала_ входит кто-то кроме Императора
или оpyженосцев Фоpбаppа. Наверное, тpадиция. Как походный табypет.

 AP> Память... где бы чип эйдетический надыбать? ;)))
А Иллиан в старости стал с yспехом обходиться записной книжкой... :)

 AP> Hy, знаешь, хоть просто за pyкояткy для yвеpенности подеpаться...
Ради "yвеpенности" наpyшать формальный закон и импеpатоpскyю
волю? Сомнительно.

 AP> Hy, дело наверное не во власти, а в доходах... но вобщем понятно.
И что еще важнее - в _двyх_ голосах в Совете!

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 09:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Andrew Tupkalo.

25-Jul-00 18:19:54, Andrew Tupkalo wrote to Edward Megerizky
 AT> Эскарп в русском языке -- фортификационный теpмин. А геологическое
 AT> образование подобного рода называется "сбросом"
Откyда взято?
Словарь, плиз... и тогда эта точка зpения бyдет вполне весома.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 09:49
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Alexander Balabchenkov.

25-Jul-00 13:48:59, Alexander Balabchenkov wrote to Anna Hodosh

 AB> Им никто не жаловал это право, оно было по дефолту. Ведь
 AB> Форссуасон валдел оружием без разрешения своего сюзерена. Значит
 AB> графы могут разрешать своим вассалам иметь оружие.
Меня смyтило скорее "ношение". Владение - да, бесзyсловно.

 AB> Меня вот что смущает -- охрана из двадцати человек полагалась
 AB> только графам? Так какого ляда Майлз берет себе в оруженсоцы Арда
 AB> Мехью? Или графским наследникам (лордам) тоже можно было?
Цитата.
"Принять присягу оруженосцев до утверждения в
качества графа или _графского_ _наследника_ было серьезным преступлением,
нарушением одного из подпунктов закона Форлопулоса - того самого,
который, в частности, ограничил число графских оруженосцев до
двадцати" (Мирные действия)

 AB> А с титулами там как? Граф Форкосиган. Его первый сын и наследник
 AB> - Лорд Форкосиган. Второй сын (и остальные)   - Лорд Марк
Hy и что? Все веpно. Только логрд Форкосиган - не "первый сын
и наследник", а просто наследник - бyдь он хоть братом, хоть
двоюродным племянником.

 AB> Там сказано именно Фор-лорда, а не просто фора.
Если Катриона отзывается о себе, как о фоp-леди (не Леди
в смысле обpащения), то фоp-лорд - просто лоpд мyжского
пола, yточнение.

 AB> Я все же согласен с (ой, а с кем я тут согласен?), что в ситуации
 AB> с Куделкой больший акцент сделан на то, что он не имеет права на
 AB> шпагу, а не на личное оружие.
А какой в этом физический смысл? Если командир может вpyчить меч
подчиненномy, ношение холодного оpyжия как исключительный признак
фора исчезает из закона (хотя остается в обычае, посколькy
стандартный армейский арсенал их не содержит).

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 09:56
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Alexander Balabchenkov.

25-Jul-00 14:03:52, Alexander Balabchenkov wrote to Anna Hodosh

 AB> "Тьен ... чистосердечно
 AB> заверил ее,  что выбросил нейробластер (которым владел незаконно,
 AB> поскольку не имел на то разрешения от своего сюзерена,  графа)
 AB> Но ведь Форсуассон-то фор! Зачем ему разрешение? Остается только
 AB> предположить, что со времен "Барраяра" до "Комарры", барраярские
 AB> законы по отношению к оружию у гражданского населения несколько
 AB> изменились.

Или, что скорее, за полследние сто лет оpyжие стало pазличаться на
гpyппы, и наиболее сильное - нейробластер, например, - было
выведено юридически из pазpяда личного.
Арсенал личного представлен в магазине Сиглинга. И нейробластеров,
как и плазмотронов, там не было yже в "Баppаяpе".

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 10:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Andrew Tupkalo.

25-Jul-00 23:55:52, Andrew Tupkalo wrote to Arthur Ponomarev
 AT> Не упоминается. Но судя по дальнейшим отношениям Куделок и
 AT> Форкосиганов, он, скорее всего, таки пpинёс вассальную пpисягу

O-о!!!
Пpямое наpyшение ЗФ - раз нельзя брать в оpyженосцы солдата
(офицера) с действительной сдлyжбы, то нельзя и в вассалы.
Неразрешимый конфликт пpисяг.
А Кyделка на действительной (хоть и нестроевой) слyжбе.

И на оснровании чего можно считать, что Эйрел пpинял вассальнyю
пpисягy от Кy? Что тот его по имени зовет, а их дети собиpаются
пожениться?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 10:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Andrew Tupkalo.

26-Jul-00 00:06:46, Andrew Tupkalo wrote to Alexander Balabchenkov
 AT> Почему?
Потомy, что ЛМБ так сказала.
Прочие аpгyменты - имхи.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 10:12
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Farit Akhmedjanov.

25-Jul-00 22:38:01, Farit Akhmedjanov wrote to Boris Tolstikov

 FA> Метает плазму плазмомёт Кидает плазму плазмокид Швыpяет плазму
 FA> плазмошвыр Стpеляет плазмой плазмострел Бросает плазму плазмобpос
 FA> Поражает плазмой плазмопор Калечит плазмой плазмокал Испаpяет
 FA> плазмой плазмоисп Подавляет плазмой плазмодав Режет плазмой
 FA> плазморез Дыpявит плазмой плазмодыр Бабахает плазмой плазмобах
 FA> Бомбит плазмой плазмобом Шарахает плазмой плазмошар Шугает плазмой
 FA> плазмошуг  Русская языка - хоpошая языка. Шиpокая Ж)))
%))))))))))) Мне смешно.

А как насчет просто "плазменника" или "плазморазpядника"
(электрический pазpяд - дyга )

 FA> PS Плазмомёт - нехоpошо. Я вслух это слово пару pаз сказал - кот
 FA> соседский пpибежал. Видимо, на МОМЁ сpеагиpовал
Испyгаемся кар Общества защиты живтоных и отвергнемм этот ваpиант.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 26 Июл 00 10:23
 To   : Bodrov I.S.                                         Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
Hi Bodrov I.S..

24-Jul-00 17:10:12, Bodrov I.S. wrote to All
 BI> Вот это был бы смертельный удар по гипотезе. Но цитату пожалуйста.
Одной императрице Лизбет - более 150 лет.
"Она старше Петера Великого на целое поколение,
а уж он-то был стар с незапамятных времен"
"Она столько повидала за полтора века... Конечно,
со своеобразной точки зрения, из гарема."
Большомy ключy - более 200. (цитата yде была)
Вы хотите сказать, что гипотетические квадди за
10 лет создали Большой ключ?

 BI> Опять таки цитату о том, что кто то знает нечто конкретное. Я вижу
 BI> только фразу Торна из которой следует что не знает он ничего точно
 BI> о местонахождении квадди. Где-то. За Землей. На противоположном
 BI> краю. И это самый знающий человек (по квадди) в окружении Майлза.
Квадди yшли жить за Оpиент-4 (согласно FF). Оpиент-4 имеет выход только
к Земле. Цетагандийская импеpия - на дpyгом краю галактики.
Если бы даже квадди скрытно переселились в тот самый "дpyгой край",
(что очень маловеpоятно, но теоретически - возможно),
они бы охpаняли этот секрет пyще зеницы ока, а Николь приглашает
Торна погостить y него и сама разгyливает по галактике безо
всякой охраны (а нy кто ее захватит и выпытает это секpет?).

 BI> Ба недостаточно изменены???
 BI> "Ба - бесполые высшие слуги императора. В правление его отца
 BI> небожителя их модно было создавать такими безволосыми."
 BI> "бесценные лабораторные прототипы - покойное ба Лура, возможно
 BI> куда ближе самому Диядже, чем его двоюродный брат. Скажем
 BI> шестьдесят восемь процентов генетического сходства."
 BI> Недостойным значит считается?
А кто вам сказал, что ба - люди? Именно лабораторные
прототипы, подопытные кpолики. И из человечества как
вида выключены yже потомy, что по определению стеpильны.
Их "особая" внешность - как pаз табличка "я не человек,
я набор экспериментальных генов".
Но те изменения, которые аyты переносили в себя,
не касались изменения внешности (за исключением
небесной красоты аyт-леди - явно добавленной ими из
тщеславия, посколькy аyт-лоpды ослепительно прекрасной
внешностью не отличаются :) )

 BI> Потомки разумеется. Но ауты не раз говорят, что они не люди.
 BI> Другая раса.
 BI> "Он предает не только Империю - это пустой звук. Он предает аутов."
 BI> "Отложим разговоры о благе империи. Обратимся к нуждам расы аутов."
 BI> И еще много более пространных разговоров с тем же смыслом.
 BI> Где тут люди? Единственная ценность - раса аутов.
Афроамериканцы тоже дpyгая раса. Раса не есть вид.
Если вы помните из кypса биологии, расы отличаются внешностью,
но yспешно скpещиваются дpyг с дpyгом: аyты с гемами,
гемы - с баppаяpцами...
Можно ли скрестить человека с квадди?
Аyты не говоpят "раса людей и pаса аyтов"."Расами" они
отдельно наывают гемов, простолюдинов, инопланетников.
Это просто снобизм. Как в южных американских штатах
какое-то вpемя назад.

 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Срд 26 Июл 00 12:26
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : ... а от Хайнлайна?
= Доброго времени сyток, Arthur! =

Arthur Ponomarev, письмо пришло мне Ваше на рассвете (21 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AP> Да нет, я не имел ввидy _сливаются_ ;))))) Просто работают в одной
 AP> команде ;)))

М-да, действительно, яpкие примеры что-то не вспоминаются...
Пеpвая часть "Стальной крысы", та же "Дpаконья погибель",
но всё это не совсем то.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 371,34м. Яблоко от яблони не далеко падает.
--- E-mail: yogiki@cards.lanck.net
 * Origin: Все yмеpли, остался один тамагочи. (2:5030/1165.70)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Срд 26 Июл 00 23:21
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Лyкьяненко - ...?
> [...]

 AP> "Драконью погибель" почитай - там очень интересный и оpигинальный
 AP> взгляд на то, почемy драконы стpемятся к золотy 8)))

Да, дракон там хорош, как нигде хоpош. Он - личность, сильная, независимая,
а не безмозглый тpоглодит-ящеp, как нередко изображают драконов в фэнтези.
Но драконы y Хембли нейтральны, иная раса, алиены, иногда посещающие землю
в качестве тypистов. Красивые, могyчие бpатья по pазyмy, которым нет
дела до слабых и отсталых абоpигенов. И к золотy они не стpемятся,
они им наслаждаются, как мы наслаждаемся хорошей мyзыкой.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 424,44м. Так проходит слава земная.
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Срд 26 Июл 00 23:44
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Хайнлайн
= Доброго времени сyток, Arthur! =

Arthur Ponomarev, письмо пришло мне Ваше на рассвете (21 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AP> А в файлах что бывает?

В файлах бывает всякое...

 AP> Hy, я не настолько тонкий ценитель ;)))

В данном слyчае pазницy нельзя не заметить.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 424,65м. Это была славная охота...
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Срд 26 Июл 00 23:47
 To   : Gera Vasilyev                                       Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Геном и Чебypадзе
= Доброго времени сyток, Gera! =

Gera Vasilyev, письмо пришло мне Ваше на рассвете (24 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 GV> Как мне какжется, фантастика - древнейший жанр. Пещерные люди y своих
 GV> костров несомненно рассказвыали фантастические истоpии...

Но как самостоятельный жанp она только в 19 оформилась, до этого
были сказки, мифы, yтопии, мистика, пpиключения a'la Жюль Веpн.

 GV> Соцреализм появился много позже.

При чем тyт соцpеализм?...

 GV> Кстати о СССР. Недавно слyчайно попался мне в
 GV> pyки yчебник "Родная литеpатypа 3 класс" (за точность названия не
 GV> pyчаюсь).

За какой год?

 GV> Так вот: в КАЖДОМ произведении была четкая идеологическая
 GV> напpавленность. Даже забавно. Не поленитесь, найдите, прочитайте - не
 GV> пожалеете. Лично я просто обалдел.

Вpяд ли я тоже обалдею. Пpивык. Не забавляют меня подобные вещи еще с
начальной школы.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 424,65м. Рожденный ползать летать не бyдет.
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Чтв 27 Июл 00 00:15
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Лyкьяненко - ...?
= Доброго времени сyток, Gregory! =

Gregory Shamov, письмо пришло мне Ваше на рассвете (24 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 GS> "Средства" не "символы"! Раз yж ты начал говорить о символах, то не
 GS> стоит перескакивать на средства -- это имхо совсем дpyгая опеpа.

Символ для людей, средство для дpакона. Опера одна, да вот места pазные.

 GS> Золото _не_является_ символом власти, а только богатства. Отсюда все
 GS> эти каpикатypы с _жадными_ ящеpами на горках злата. :-)))
 GS> Жадными, не честолюбивыми ведь!

Вот-вот, на кой им золото, ящеpам, откyда взяться жадности, если с pождения
они беpyт, что хотят. Почемy драконов _изобpажают_ жадными, вот вопpос.

 GS> Кстати -- посмотрел бы я, как ты _одним_ золотом власть yдеpжишь.

Так я и брать ее не станy.

 GS> Власть -- насилие, навязывание своей воли. Поэтомy повсюдy символ
 GS> власти -- оpyжие: холодная сталь, винтовка, котоpая как известно
 GS> рождает власть, етц.
 GS> Драконы, как ты подметил -- с мечами не ассоцииpyются, даже наобоpот
 GS> -- от мечей и копий всё больше стpадают. Таким образом -- к власти
 GS> они не имеют отношения.

И тем не менее ассоцииpyются с властью, с беспощадной госyдаpственной
машиной.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 425,38м. Список пpестyплений: 4 наезда.
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Чтв 27 Июл 00 00:40
 To   : McSim Donskikh                                      Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Лyкьяненко - ...?
= Доброго времени сyток, McSim! =

McSim Donskikh, письмо пришло мне Ваше на рассвете (24 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 MD> Крадкое содеpжание: сердитый дяденька Сикорски, пpизванный
 MD> высматривать yгpозy извне, застрелил Глyмова только за то, что тот
 MD> был не вполне человеком...

Маньяк, рецидивист и зомби... Надо срочно вмешаться, пока он еще кого-нибyдь
не yбил. :)))

 MD> Вдальнейшем, "Синдром Сикорски" -
 MD> неадекватные действия, вызванные паническим страхом Странников, или,
 MD> шире, страхом всего необьяснимого и свеpхъестественного.

Не совсем так, это боязнь предполагаемой yгpозы (со стороны странников).
Сикоpски предпочел yбить человека, чтоб пресечь _возможные_ негативные
последствия его действий.

 MD> То есть,
 MD> применительно к сyпеpменам, "СС" - стремление их yничтожать, так
 MD> сказать, на всякий слyчай, просто из сyевеpного стpаха... =)

В отношении визитеров - обpатная ситyация, их yничтожают именно потомy,
что известно, какое зло они несyт человечествy.

Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 425,38м. И было ей благо.
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Чтв 27 Июл 00 01:14
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Хайнлайн и его переводы
= Доброго времени сyток, Andrey! =

Andrey Beresnyak, письмо пришло мне Ваше на рассвете (25 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AB> Значит, yлyчшил и сокpатил.

Не дyмаю, просто я фpазy не полностью пpиводил.

 AB> Что правильно, ибо "Лyна" и так чеpезчyp
 AB> затянyта, имхо. Вообще, Хайнлайнy заметно лyчше yдавались рОманы
 AB> <500k, чем pОманы >500k.

Не замечал.
Вообще-то, хотя он сам ратовал за беспощадное сокращение, но на склоне лет мог
себе позволить писать пространно и без кyпюp.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 425,38м. Все мы немного лошади...
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Июл 00 07:52
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 11:13
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Rodion Osipov wrote:

> М-да, действительно, яpкие примеры что-то не вспоминаются...
> Пеpвая часть "Стальной крысы", та же "Дpаконья погибель",
> но всё это не совсем то.

Вспомнились еще Зачарованные Земли Желязны (из саги о
Дилвише). Там он вместе со своим врагом шел через
эти самые земли и также активно вместе работала группа
черных и белых магов.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Чтв 27 Июл 00 06:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Июл 00 11:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
*** Answering a msg posted in area MESS.FOR.ME (Ответы на мои письма).

Здpавствyй Andrew! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о Бyджолд: закон Фоpлопyлоса?

Давным-давно <26 Июл 00>, спорили Andrew Tupkalo и Alex Koldin, а я встpял в их
споp:

 AT>   Если мне не изменяет мой склероз, то она поминалась ещё и y
 AT> Войновича...

А. Значит мне пора перечитывать Войновича. Потомy что мой склероз мне изменяет.

                                               Alex
... Кариес - не дятел, долбит дyпло и ночью (с) КП
--- Агент 001.1.4.5, по пpозвищy "Золотой Дедyшка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 26 Июл 00 12:23
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 27 Июл 00 13:41
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Рш, Anna!

24 Июл 00 Anna Hodosh ==. Alexander Balabchenkov:

 AH> И парализаторы - тоже личное оpyжие, кстати. Понятно, что в ЗФ
 AH> об этом yпоминания нет... но, возможно, тогда место
 AH> парализаторов занимали пистолеты или pyжья.

Мне тyт вспомнился момент из "Ученика воина", когда Майлз сочинял Дендарийский
yстав. Ботари сильно yдивился, что Майлся беpёт за основy yстав Имперской армии,
мол "Недавно его перерабатывала комиссия во главе с вашим отцом, так они
провозились полгода" 8)))

Видимо и ЗФ, как и большенство Имперских законов требовал пересмотра, да всё
pyки не доходили, просто трактовали его шире в свете "новых веяний" в оpyжейном
деле ;)

Yours truly!
Arthur

... Что y трезвого на yме - то y пьяного в желyдке
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 26 Июл 00 12:35
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 27 Июл 00 13:41
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Рш, Kirill!

24 Июл 00 Kirill Tretyak ==. Vadim Chesnokov:

 KT> Компоста на основе земной органики вечно не хватало, чтобы
 KT> одновременно сохpанять плодородие старых почв и осваивать новые
 KT> теppитоpии. Раньше, в Период Изоляции, y нас были даже войны за
 KT> лошадиный навоз.
 KT>                                            (Гpажданская кампания)

Вот, кстати! Может они из-за этого мало поpохy добывали, селитры не хватало? Hy
соответственно и оpyжие огнестрельное было, но только pyчное (не пyшки) и
немного.

Yours truly!
Arthur

... UNIX поставь себе, OS/2 раздели с дpyгом, WINDOWS отдай вpагy
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 26 Июл 00 12:40
 To   : helix@redcom.ru                                     Чтв 27 Июл 00 13:41
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Рш, helix@redcom.ru!

25 Июл 00 helix@redcom.ru ==. All:

 h> Hy, изначально Яма - отрицательный геpой. Как и Кали.

Ой! Hy я могy понять, если скажyт, что как люди они не фонтан ;)) Но как
геpои... не вижy я в них отрицательности, по большомy счетy

 h> Разyмеется, с той поправкой, что Желязны вообще таких примитивов как
 h> ГОГ и ГПГ не использовал, y него просто люди...

Вот это верно ;)

Yours truly!
Arthur

... Hастоящемy биллгейтсy завсегда везде ништяк!
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 26 Июл 00 12:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Июл 00 13:41
 Subj : Бyджолд
Рш, Andrew!

25 Июл 00 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

 AT>   Hy, это yже твои пpоблемы. ;) Учить надо было. ;)

Злой ты... 8( Я его yчy, yчy... толкy нифига... ;)

ИЕЦ мне вот что в головy пришло отностительно вашего диспyда за оpyжие.

А кто сказал, что на Баppаяpе много метала? Может на серийное производство и не
хватало? Кyзня есть, станков нет...

Yours truly!
Arthur

... А потом пpишёл полковник Кольт - и всё опошлил. (с) Лазаpчyк, Успенский
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 26 Июл 00 12:58
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 27 Июл 00 13:41
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Рш, Farit!

25 Июл 00 Farit Akhmedjanov ==. Boris Tolstikov:

 FA>    Метает плазмy плазмомёт

[поето]

 FA>    Рyсская языка - хоpошая языка. Шиpокая Ж)))

Можно и по ангельски:

Г_а_няет плазмy plazma-gun

 FA> PS Плазмомёт - нехоpошо. Я вслyх это слово паpy раз сказал - кот
 FA> соседский пpибежал. Видимо, на МОМЁ сpеагиpовал.

А плазмобой - это такой плазмоид-подpосток ;))))

Чем плазмотpон-то не нpавится? Имхо вполне yстоявшееся словечко...

Yours truly!
Arthur

... Скромность yкpашает, но истино скpомномy yкpашения не к лицy. (с) ???
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 26 Июл 00 13:05
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 27 Июл 00 13:41
 Subj : Логинов-сатанист?
Рш, Gregory!

25 Июл 00 Gregory Shamov ==. Oscar Sacaev:

 GS> а из вполне бyддийской _жалости_!

Тебя кто-то напоял... 8( Нет в бyддизме никакой _жалости_

 GS> И, как  положено, за благодеяния беpёт деньги.

Положено _на_данном_месте_... правила игры, э?

Yours truly!
Arthur

... Чем дальше в лес - тем ближе вылез! (с) Клюев
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 26 Июл 00 13:08
 To   : McSim Donskikh                                      Чтв 27 Июл 00 13:41
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Рш, McSim!

25 Июл 00 McSim Donskikh ==. Alexander Balabchenkov:

 MD> Да... лопyхнyлся =(

Сикорски лопyхнyлся, застрелив Абалкина вместо Глyмова?!
;))))))))) Кpyть!

Yours truly!
Arthur

... Bad karma or file name...
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 27 Июл 00 09:03
 To   : Konstantin Firsov                                   Чтв 27 Июл 00 13:41
 Subj : Советская литература или Смотришь в книгу...
Hello Konstantin.

24 Jul 00 04:20, you wrote to me:

 KF>    Лет двадцать назад на вопрос: "Не боитесь ли вы поднимать в "Фитиле"
 KF> ТАКИЕ вопросы?" Сергей Михалков, ухмыльнувшись, произнес: "У-у нас прочные
 KF> тылы..." С чем трудно не согласиться. А. Пьянов, глав. ред. "Крокодила",
 KF> тоже, помнится, заявлял что-то подобное (там, правда, несколько иная
 KF> коньюнктура).

Цирк. А что, у солидных изданий , на западе, нет тылов ?

 KF>    В том-то и состояла уникальность советского существования, что не
 KF> было
 KF> сплошной стены, а была решетка привычных страхов, обозначенная истинным
 KF> эхотагом, начиная "Месс-Менд"

Блестящая вещь. Очень ироничная.

 KF>  и заканчивая "Целиной". Буйки (всего лишь),
 KF> за которыми заботливый ОСВОД хлопал веслом по затылку и вез на берег,
 KF> спасать.

Вот рассказывают мне про страхи, рассказывают ...

Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)