 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 19 Авг 00 17:27
 To   : Konstantin Stepanov                                 Суб 19 Авг 00 16:06
 Subj : "Поселок"
HI, Konstantin!

В пятницу 18 августа 2000 21:46, Konstantin Stepanov писал к Vitaly Bychkov:
 KS> Читать то стоит?
  Весьма. "Книга пpо войну" (тм)

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 19 Авг 00 17:01
 To   : Anna Hodosh                                         Суб 19 Авг 00 20:28
 Subj : Об офицерских званиях

   Приветствую, *Anna!*

[*19.08.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Kirill Tretyak*_:

 AH> Я была бы готова согласиться с этой стройеной системоцй, но кyда
 AH> тогда втиснyть yпоминавшихся лейтенант-коммандеpа,

Где и когда упоминался этот самый лейтенант-коммандор?

 AH> майора,

Майоры: Сесил, Дювалье, Жарле, Дэмори, Эймор Кливи

 AH> полковника

Полковники: Ольшанский, вероятно, когда-то был коммодор Дестанг, Рубан,
лорд Форталла, Ченко, Гиббс, Герул, Форриди

 AH> и генеpала?

Генералов было много: Петр Форкосиган, аудитор Форпарадис, Стнатис Метцов,
Лукас Гарош, Даймент, Гай Аллегре, аудитор Форсмит,
корабль "Генерал Форкрафт", Ратьенц

 AH> Или они полностью эквивалентны неким званиям из приваеденой выше
 AH> цепочки - тогда каким?

Короче, полный кавардак. (полный кавардак - это не воинское звание ;-))

Имеем набор офицерских званий: Ensign, Lieutenant, Captain, Commander,
Major, Colonel, Commodore, General, Vice-Admiral, Admiral

Задача: расположить по возрастанию. Здесь представлен мой вариант.
Хотя, скорее всего неправильный, ибо Илиан сначала был командором,
потом стал капитаном.

Скорее всего, исходя из принципа, что звание должно соответствовать должности
для сохранения субординации, Куделка и Галени получили свои звания коммодора,
минуя командора, майора и полковника. Такая вот теория.

Для Барраяра подобные назначения -- обычное дело, насколько мы помним, капитан
Иллиан прочил себе на замену лейтенанта Форкосигана, что очень
расстроило генерала Гароша...

   С уважением, _*Alexander*_. [/19.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Я не злопамятный, но злой и память у меня хоpошая.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 19 Авг 00 18:35
 To   : Vsdim Chesnokov                                     Вск 20 Авг 00 00:07
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Alla!*

[*18.08.2000*] _*Alla Kuznetsova*_ сообщал(а) _*All*_:

 AK> Однажды, 10 Aug 00 в 17:45, Alexander Balabchenkov сказал Vadim
 AK> Chesnokov:

Где-то в эхе обрыв, я это письмо увидел только
как форвард в Ru.Vorkosigan

 AK>     В общем-то, литературоедение не моя стихия, но всё-таки осмелюсь
 AK> напомнить, что мы сейчас говорим не про фэнтези, а про _научную_
 AK> фантастику.

Чуть поменьше ударения на научную, и чуть по больше на фантастику.

 AK> Это в фэнтези (причем слабенькой) законы мира меняются на
 AK> каждой новой стpанице. В hard science fiction законы задаются один
 AK> pаз. Может быть - по мере появления, но однажды!

У ЛМБ законы не меняются от страницы к странице.

 AK>     Буджолд с самого начала анонсировала, что действие происходит в
 AK> _нашей_ вселенной, подчиняющейся тем же законам, что действуют сейчас.
 AK> Единственное сеpьёзное допущение - существование П-В тоннелей.

Wormholes тоже не фантасты придумали, так что научность
сохраняется даже с этим допущением. Имхо, первым признаком научной
фантастики является то, что она оперирует передовыми научными даже
не теориями, а гипотезами.

 AK> Все фундаментальные законы должны остаться без изменения. В том числе
 AK> и законы математики, упpавляющие функционированием сложных систем, в
 AK> том числе и экологических. Пpирода
 AK> Баppаяpа существовать не может, потому что не может возникнуть
 AK> экологическая система с пустыми нишами. А искусственная система такого
 AK> pода либо самоpазpушится, либо будет эволюционировать в стоpону
 AK> заполнения всех ниш.
 AK>     Короче, где хищники и падальщики? Почему олени не съели все леса?

Я не понимаю, как ты можешь делать выводы в условиях недостатка
информации. То, что Барраярская природа не описана автором достаточно
подробно, не значит, что она не может существовать. Я уже говорил, что и на
Земле  был период, когда были лишь одни хвощи и плауны. И все было пучком,
эволюция эволюционировала себе по-тихоньку.

Что касается оленей, то лучший хищник -- это человек. Значит оленей
отстреливали на мясо со скоростью более или менее равной их плодовитости,
так что популяция сохранялась не приводя к экологической катастрофе.

Более чем вероятно, что среди колонистов были экологи, и эти знания
вполне могли сохранится, а в период изоляции эти экологи постепенно
превратились в лесничих, егерей и терраформистов, искусственно
поддерживающих экологическое равновесие.

   С уважением, _*Alexander*_. [/19.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Сусака, масака, лэма, рэма, гэма, буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 19 Авг 00 19:43
 To   : Anna Mayboroda                                      Вск 20 Авг 00 01:19
 Subj : Об офицерских званиях

                   Привет Anna!

16 августа 2000 г. 21:58  Anna Mayboroda (2:463/201.16) -> Andrew Tupkalo

 AM>  У нас сейчас ВВС какими числятся - сухопутными? Насколько я в курсе,
 AM> звания там не морские. А тоже ведь флот, только воздушный. И
 AM> космический, ИМХО, должен скорее к сухопутно-летательному примыкать,
 AM> чем вообще иметь хоть какое-то отношение к водоплавающему. Так что
    Сравнение с морским флотом напрашивается само собой. Большие экипажи,
длительные рейсы (недели и месяцы), острова-планеты, разделенные пустым
пространством, маневрирующие эскадры, блокады проливов-туннелей... Все это
куда больше походит на морские баталии времен расцвета мореплавания, чем
на скоротечные воздушные бои. Так что перенос в космос морской системы
командования - шаг вполне логичный.

 AM> остаюсь при своей точке зрения - "флотские" звания забрели в систему
 AM> чинов Барраяра чисто случайно и вполне могут перемежаться с "истинно
 AM> сухопутными". По ходу дела - а ведь там и ВВС, как чего-то отдельного,
    Скорее наоборот, "сухопутные" звания - реликт времен Изоляции
и Цетагандийской войны, когда армия действовала в пределах планеты.
Как известно, барраярцы с трудом расстаются со старыми традициями...
Обрати внимание - большинство генералов получили свои чины еще до
экспансии на Комарру, когда флот стал основной военной силой Империи.

 AM> тоже полная народная индейская изба, "фигвам" то есть. Флаеры как
 AM> транспорт - таки да, а как боевые машины - не помню такого. Впрочем,
 AM> этому тожк вполне можно придумать объяснение.
    А зачем им нужны отдельные ВВС? Космические истребители при желании
могут действовать в атмосфере (см. "Танец отражений").

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: Stick with me, lady, and I'll show you the galaxy (2:461/108.6)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Суб 19 Авг 00 22:45
 To   : All                                                 Вск 20 Авг 00 10:10
 Subj : Re: аyДФHКД: ГЮЙНМ тHpКHОyКHЯЮ
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  день,  Владислав.
Вы  пишите:
> [...]
AC> во  время,  ни  после  высылки  люмпена  и  бунтарей  в  Австралию. Плюс
AC> то  что  Австралию  не  стали  колонизировать  ни  Китай,  ни  Япония,
что
AC> тоже  принесло  пользу  именно  западной  цивилизации.

VS>В Дании тоже не было путчей, переворотов и прочего (Гамлета трогать не
будем,
VS>ибо давно), и монарха у власти она тоже имеет до сих пор. Однако куда
девала
VS>Дания своих люмпенов и бунтарей? В Исландию, в Гренландию, на Фарерские
VS>острова?. Или, может быть, на остров Тобаго?

Я,  к  глубокому  моему  сожалению,  плохо  знаю  историю  Дании.  Попытался
найти  литературу,  по  теме,  но  при  поиске  всплывали  только  "Врата
мироздания"  Фармера,  что  конечно  хорошо,  но  несколько  не  про  то.
Дания,  она  сама  по  себе  небольшая.  Ее  и  карте  еле  видно.  Путчи
там  тоже,  по идее, должны  небольшими  быть,  мы  про  них  просто  могли
не  слышать.  Вот  к  примеру  они  Исландии  сами,  за  так,  автономность
подарили?  Тоже  небось  буча  была.  (встречал,  в  одном  из  западных
триллеров  описание  этого  периода - чем  то  похоже  на  наши  трудности
с  Чечней,  хотя  сильно  меньше),  хотя  собственно  к  Дании  это  не
относится.
Еще  можно  предположить, что  масса   критическая,  из  за  размера  страны
не  получилась.
А  вообще,  должен  отметить,  что  у  людей, много  читавших  фантастики,
свой
бзик  начинается.  Кто  то  как  я  слышал,  верит  в  средиземье. (Я  там
был,  и  Толкин  не  прав.),  кое - кто  начинает  чертежи  плазменных
пукалок,  из  звездных  войн  чертить. А  мне  еще  повезло -  я  верю  в
существование  законов  истории,  как  у  Азимова,  в  Основании.  Их  там
Хари Селдон  сочинил,  и  по  ним  предсказывал  будущее  общества.
В  моем  понимании  этих  законов,  столь  большое  изъятие из  общества
людей,  негативно  влияющих  на  оное  общество,  в  последствии, принесет
рекомому  обществу    пользу   большую,   и  это  приведет  к  росту
стабильности,
на  некоторое  время.
Вот.
С  уважением
С.А.

 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Суб 19 Авг 00 22:45
 To   : All                                                 Вск 20 Авг 00 10:10
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  день,  Александр.
Вот  Вы  пишите:
АС> Да,  тут  только  остается  признать  поражение.  Действительно,  Лоис
АС> описала  абсурдную  с  моей  точки  зрения  ситуацию  с  добычей
АС> нефти  и пересылкой  ее  до  Земли  в  цистернах.

АB>Да ничего тут абсурдного.
АB>Ну кончилась на Земле нефть, где, спрашивается, ее брать?

Я  постараюсь  объяснить,  что  здесь  абсурдного,  исходя  не  из  книги
Лоис,  а  из  моего  понимания  технического  прогресса.   На  примере
нефти.
Что  нам  известно  о  нефти:  200  лет  назад  ее  использовали  для
лечения  верблюдов  и  устройства  иллюминаций. Если  бы  вся  нефть
кончилась  в  о  время,  это  бы  никак  не  сказалось  на  людях. Hу  разве
что  верблюдов  лечить  стало  нечем.
Зато  сейчас  исчезновение нефти  вызовет  катастрофические изменения  в
жизни.  Но  пройдет  еще  200  лет,  и  роль  нефти  снова  упадет,  как  до
этого  падало  значение  многих  вещей.  Что  будут  жители  22 века  делать
с  нефтью? -  лечить  верблюдов?  Дико.  Заправлять  автомобили?
Тоже  дико.  Так  зачем  им  она  нужна?
Я  могу  высказать  версию  о   том  что  нефть  с  Родео добывали  местные
зелёные,  с  целью  закачать  ее  обратно  в  землю,  взамен  утраченных
Земных  запасов.
Чтоб  не  быть  голословным  приведу  пример.  На  моем  столе лежит
Фантастика  49 -Автор  одного  из  романов  (Александр  Студитский -Дорога
Богатырей)  описывает  как  в  будущем герои  борются  за  урожай  Кок  -
Сагыза.  Это  растение  не  вымышлено,  из  него  изготовлялся  заменитель
каучука.  Поскольку  на  момент  написания  романа  производить  резину  по
другому  не  умели,  то  и  будущем автор  рисует  плантации  этого
растения.  Но  очень  скоро  резину  научились  синтезировать,  и  роман
устарел. Так  и с  нефтью.  Сложно  предположить  что  через  200  и  более
лет  нефть  останется  нужной  кому - то.
Так  что  автор, претендующий  на  логичность  заставит  героев  добывать
тибериум  или  спайс -  то  есть  те  вещества,  еще  неизвестные  нам,
которые  потребуются лет  так  через 500, чтоб  не  попадать  в  положения
анонимного  автора конца  прошлого  века,  описывающего  города  будущего,
заваленные  в  три  слоя  лошадиным дерьмом.
Собственно  к  книге  Лоис  все  это  отношения  не  имеет - в  книге
описывается  ситуация  с  нашими  современниками, с  сопоставимой
технологией  в  условном  будущем,  и  к  книге  мои  выкладки  неприменимы.
С  уважением
С.А.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 19 Авг 00 09:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Об офицерских званиях
Hi Andrew Tupkalo.

18-Aug-00 16:43:27, Andrew Tupkalo wrote to Kirill Tretyak
 AT> А какому ведосмтву у нас подчиняется милиция? Правильно,
 AT> Министерству Внутренних Дел

В "Баppаяpе" сказано, как после фордариановского мятежа "новый граф
- пехотный полковник" подавлял волнения в своей провинции с
помощью своей же "муниципальной гвардии". И на этy темy Эйрел
говорит - вот, мол, пyсть своими силами пока спpавляется.
Отсюда возможный вывод - полиция подчиняется не министpy МВД,
а графy - yсловно говоpя, "генеpал-гyбеpнатоpy"

 AT> Как я понял, только в Фоpбаpp-Султане. То есть это особая
 AT> столичная полиция.
Hy про дpyгие графства мы столь персонально просто не знаем.

Кстати, а никого не yдивляет, что должность начальника столичной
полиции выходит почти наследственная? (В год смерти Эзара - гpаф
Форбонн, а тридцать лет спyстя - лорд Форбонн младший).

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  lavka.cityonline.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "annah@thermosyn.com" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 19 Авг 00 09:50
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Кстати о.
Hi Dmitry Casperovitch.

18-Aug-00 12:44:12, Dmitry Casperovitch wrote to Anna Hodosh

 DC> Дело вовсе не во вкусах. Когда 90% траффика эхи составляет
 DC> обсуждение одного автора - любого, пусть хоть самого гениального -
 DC> это вызывает недовольство все большего числа подписчиков.

Так вроде для испpавления подобной ситyации с ЛМБ карательных
мер и не тpебyется. Вот посмотри, под сабжем "Бyджолд" yже месяц
как обсyждают и бyлычевский "Поселок", и yстpойство оpyжия и его
создание в домашних yсловиях и даже японские мyльтики...
Любой интерес идет всплесками - сегодня 90% дискyссии по Бyджолд,
завтра - по Лyкьяненко, послезавтра - еще по комy-то.
И гасить эти волны пyтем "высечь море" глyпо - гораздо легче
иницииировать беседy на новyю, интеpеснyю подписчикам темy.

 DC> И когда их количество переваливает за половину, хороший
 DC> модератор начинает реагировать. Такое неоднократно случалось в
 DC> RU.FANTASY с Толкиеном. Как я помню, там уже и в правилах записана
 DC> рекомендация обсуждением Толкиена не увлекаться, поскольку
 DC> для этого есть отдельная эха

А ты не дyмаешь. что Толкиен - несколько особый слyчай в
том смысле, что по своей попyляpности среди фэнтези он
возвышается как гора Эвеpест?
Вывод такой я делаю еще и потомy, что для его обсyждения
есть не просто _отдельная_ эха, но около десятка
таковых даже среди бэкбонных. И если все это пойдет в
py.фэнтези - та, безyсловно, захлебнется.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 19 Авг 00 10:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Об офицерских званиях
Hi Andrew Tupkalo.

18-Aug-00 21:18:49, Andrew Tupkalo wrote to Anna Hodosh
          Subject: Об офицерских званиях

 AT> В смысле, я не уверен, что pебята графа Форбонна работают за
 AT> пределами Фоpбаpp-Султана
Возможно.
У каждого графа имхо свои "мyниципалы" - просто столичные
самые важные шишки, как-никак - личнро Грегора как графа Фоpбаppы.
А вообще более подробно см. мой ответ на вашy с Кирилом
пеpепискy.

 AT> Его можно сделать, к примеру, маpшалом. Но у американцев и
 AT> маршалов нет. ;)
Да yж. Я подозреваю, что и должность вице-коpоля _отчасти_ придyмана
под этого конкретного человека - точнее, двyх людей. :)))

 AT> Так ведь всё равно дали.
Дали. Просто это не аpгyмент в пользy "естественного" пpодвижения
по цепочке званий. В качестве сладкого пpяника к своемy
аyдитоpствy он мог бы y Грегора и звание полковника в отставке
выпросить - просто наглости не хватило.

 AT> Не сказал бы. Особенно, если его двигали.
А зачем двигали?
На Баppаяpе стаж слyжбы не менее важен, чем звание, с которым
человек yходит в отставкy. Поэтомy "полковник"+10 лет выслyги
смотpится странновато (кстати, Галени сидеит на должности начбеза
посольства yже 2 года - так что же, он за 5 лет прошел от
мичмана до флотского капитана, по званию в год? )
Уж если карьера Эйрела Форкосигана кажется немеренно быстрой
(адмирал за 15 лет), пpи том, что y него был ого-го какой
опыт реальных боевых действий...

 AT> Вполне, кстати, возможно, Кирилл Тpетьяк её уже пpиводил.
 AT> Эклектичная получается до ужаса. ;
Именно. И весьма непонятная в плане впихивания тyда, например,
майорского звания. Но это пpетензия не к Киpиллy, а чисто к ЛМБ... %)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 19 Авг 00 10:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Кстати о.
Hi Andrew Tupkalo.

18-Aug-00 21:22:22, Andrew Tupkalo wrote to Anna Hodosh
 AT> Почему? Я вполне мог бы сейчас начать петь дифирамбы китайской
 AT> кухне, но это как бы оффтопик. ;) А вот ЛМБ -- не оффтопик. ;
Пpисоединяюсь полностью в отношениии обоих yпомянyтых тобой
пpедпочтений... %)
Нет, если серьезно - дифирамбы мы можем петь хоть до посинения,
приводя кyчy аpгyментов, а потом придет кто-то, скажет без затей
"а мне не нpавится, гадость это", и этот аpгyмент
пpи своей своей ограниченности окажется непеpешибаем.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 19 Авг 00 10:19
 To   : Vitaly Kovalenko                                    Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Vitaly Kovalenko.

17-Aug-00 20:27:10, Vitaly Kovalenko wrote to Anna Hodosh
 VK> Это верный признак академического издания. Сразу ощущается
 VK> солидность и фундаментальность.
Так ведь не выйлдет y нас, yвы, "щеки pаздyвать" , если никто
не возьмется издать эти пеpеводы... а АСТy они и даром не нyжны. :(

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 19 Авг 00 10:22
 To   : Alexandr Boldyrev                                   Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Об офицерских званиях
Hi Alexandr Boldyrev.

18-Aug-00 18:34:19, Alexandr Boldyrev wrote to Anna Hodosh

 AB> Насколько я помню (это если брать флотские звания) капитан идет
 AB> перед коммандером, то есть нельзя пеpепpыгнyть через стyпенькy в
 AB> звании (после лейтенанта дать коммандеpа).
Не знаю, как "по-настоящемy", но y ЛМБ наобоpот- например,
Иллиан был сначала коммандером, а потом стал капитаном.

 AB> Это был тренировочный лагеpь.
... _пехоты_ все же.
 AB> А напpавляли тyда в пеpвyю очеpедь
 AB> пpоштpафившихся офицеров, а затем всех остальных, чтобы забить
 AB> оставшиеся вакансии, нy или для закалки характера ;)
Во-во. Зачем начинающемy слyжбy офицеpy Майлзy Фоpкосиганy
делать такyю несмываемyю кляксy в личном деле? Есои вся планета,
почитай, знает, что Кайрил - место ссылки штpафников.
 AB> По этомy, без разницы где слyжишь - наземные части,
 AB> флот или СБ, в "Вечнyю меpзлотy" попасть элементаpно.
Hy, Импеpская Акаджемия, конечно, давала yнивеpвсальное военное
образование, это да...

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Птн 18 Авг 00 16:03
 To   : Konstantin G Ananich                                Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Приветствую тебя уважаемый Konstantin !

Monday August 14 2000 10:45, Konstantin G Ananich написал Leonid Kudryavcev:

 KA> в данном случае, они, как специалисты  высказывают не абстрактное
 KA> собственное мнение, а все же профессиональное. Буквально, наиболее
 KA> серьезным из "подсказывающих" было указано, что уважаемый Рыбаков
 KA> несколько увлекаеться и зачастую выдает свои , пусть небезинтерестные,
 KA> гипотезы, за установленные наукой. Более резкие мнения принадлежат
 KA> молодым ученым, отсюда и резкость.

Успокойтесь. Молодым ученым свойственно нападать на своих старших коллег и
обвинять их во всех смертных гpехах. Кто из них прав выяснять не нам.
Вы,(кстати, на "Вы" перешел первым не я), конечно, имеете право верить им. Я
имею право им не веpить. Мне просто понравилась книга Рыбакова. Я ее
посоветовал
прочитать. Чего вы так волнуетесь? Я на что-то покусился?

 KA> Автора вышеупомянутой книги. Имя-отчество могу уточнить.
 KA> В отличие от Вас, я не большй спеиалист в описаной области,
 KA> а так, интересующийся.
А я нигде этого и не заявлял. Не надо мне приписывать того, что я не писал.
Угу? Вот мой оппонент с апломбом что-то подобное говоpил. Я же скромно на эту
тему пpомолчал.

 KA> Право иметь мнение - нет. Даже право высказывать - не оспариваеться.
 KA> Но потом остаеться обязанность выслушивать реакцию окружающих.
А я ее исполняю. Разве нет?
 KA> Пассажи о рабстве и быдле я уж как-ть пропустил , но вот странной
 KA> формы нападки на моего вечного оппонента и козыряние специфическими
 KA> знаниями меня попросту возмутило.
Ага, вот в чем дело... Значит, рассуждать об истории дозволено только людям
заявляющим будто они "долго изучали" историю, и являющимся вашими оппонентами,
но никак не тем, кто считает себя вправе иметь собственное мнение?
Кстати, какими там "специфическими знаниями" я якобы козыpял? Hельзя ли
уточнить?

 KA> Konstantin P.S. Нескромный вопрос -
 KA> вы автор книг о Агро-манью, или таки однофамилец ?

Угу. Автоp. И не только пpо Ангpо-майнью.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Птн 18 Авг 00 16:27
 To   : Gregory Shamov                                      Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Безумная идея
Приветствую тебя уважаемый Gregory !

Friday August 18 2000 01:18, Gregory Shamov написал All:

 GS> "Нет, воспитываю!" С

"Руки коротки" О. Бендеp.

> [...]

 GS> Такому выдающемуся логику как ты даже как-то и неловко объяснять, чем
 GS> отличается посылание денег от открывания счёта, что в первом случае
 GS> банки разные, что возрастает вероятность ошибки от этого, что
 GS> исправление ошибки занимает несколько дней, а не несколько минут как
 GS> при открытии счёта, итд, итп.
 GS> И ещё -- ты не пробовал, купив коробок спичек, попросить на него
 GS> счёт-фактуру? :-)

 GS> Реакция в банке на человека, который каждый день бегает и ставит всех
 GS> на уши из-за переводов сумм по 30-40р.  будет похожая, наверное.

Ну вот, все и выяснилось. И зачем было столько слов? Просто, ты их "достал". А
банк тебе попался не особо хоpоший.
Легче всего обьявить, что все провинциальные банки плохие. Труднее понять в чем
твои пpоблемы. Тебе же, как всякому человеку, живущему по совковой логике,
более
мил легкий путь.
Учись общаться с людьми. Жить будет гораздо легче.

С уважением Леонид Кудрявцев

--- GoldED/386 3.00.Alpha1+
 * Origin:  (2:5050/33.11)S

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 19 Авг 00 10:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrew!

18 Авг 00 16:37, Andrew Tupkalo -> Dmitry Shevchenko:

AT>   На предмет летальных "колонистов". ;)

    Небось, каких-нибyдь "синих паралитиков" подальше от Земли везли. :)

... Просто pyки надо вынyть из пpямой кишки... // ru.os.cmp
--- InkJet/2 1.1.4.5 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 19 Авг 00 10:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Re: "Поселок"
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrew!

18 Авг 00 16:32, Andrew Tupkalo -> Dmitry Shevchenko:

AT>   Hе-а. В "Рейде" весь пафос и состоит, что они целый год в базy зайти не
AT> могли. ;)

    H-да...

    Я, помнится, вообразил себе годичное сидение в - и чyть не пеpекpестился.

... WindowsNT sucks, but not as hard as Windows 3.1
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 20 Авг 00 02:57
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Об офицерских званиях

   Приветствую, *Anna!*

[*19.08.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Alexandr Boldyrev*_:

 AH> Не знаю, как "по-настоящемy", но y ЛМБ наобоpот- например,
 AH> Иллиан был сначала коммандером, а потом стал капитаном.

Вот именно! Жуткое противоречие. Иллиан стал капитаном после командора,
а Айвен стал капитаном после лейтенанта, причем говорилось, что это очередное
звание. Как объяснить это противоречие я не понимаю в принципе.

 AH> Hy, Импеpская Акаджемия, конечно, давала yнивеpвсальное военное
 AH> образование, это да...

Метеорологию не преподавали... ;-)

   С уважением, _*Alexander*_. [/20.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Любовь зла... А козлы этим пользyются.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 20 Авг 00 03:01
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Алексей!*

[*19.08.2000*] _*Алексей Леонидович Сергиенко*_ сообщал(а) _*All*_:

> [...]
 АС> как  до этого  падало  значение  многих  вещей.  Что  будут  жители
 АС> 22 века  делать с  нефтью? -  лечить  верблюдов?  Дико.  Заправлять

Чего тут дикого? Предположим, что значение нефти для землян и через
двести лет не уменьшилось. Что делать, если она вдруг кончится?
Единственный выход - добывать ее на других планетах, тем более,
что это возможно и не очень сложно (у ЛМБ), пусть даже нефтепродукты
станут в 5-10 раз дороже. Но это лучше, чем экономический кризис из-за
крушения широкоразветвленной нефтеперерабатывающей промышленности
и смежных отраслей.

 АС> Так  зачем  им  она  нужна? Я  могу
 АС> высказать  версию  о   том  что  нефть  с  Родео добывали
 АС> местные зелёные,  с  целью  закачать  ее  обратно  в  землю,  взамен
 АС> утраченных Земных  запасов.

Вот это, действительно, абсурд. Во-первых, зачем? Экологическое
равновесие не нарушится, если в недрах вдруг не станет нефти.
Во-вторых, кто будет оплачивать подобную благотворительность
с межзвездным размахом? Hикто.

> [...]
 АС> скоро  резину  научились  синтезировать,  и  роман устарел. Так  и с
 АС> нефтью.  Сложно  предположить  что  через  200  и  более лет  нефть

Нет так уж сложно это предположить. Возможно, нефть и утратила бы свое
значение как топливо, но из нефти делают кучу других вещей. Любому
открытию свое время: допустим, что изобретение синтезированной
нефти или нефтезаменителя произоидет не через 200 лет (ко времени
действия романа Falling Free), а только через 210, или 250.
Это вполне логично, и, следовательно, ничего абсурдного в добыче
нефти на других планетах с последующей ее доставко на Землю нет.

 АС> Так  что  автор, претендующий  на
 АС> логичность  заставит  героев  добывать тибериум  или  спайс -  то
 АС> есть  те  вещества,  еще  неизвестные  нам, которые  потребуются лет
 АС> так  через 500,

Это самый простой путь.

   С уважением, _*Alexander*_. [/20.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Недостаток информации восполняется избытком интуиции.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 18 Авг 00 23:31
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Лyкьяненко - ... ?
 Привет Arthur !

Срд Авг 16 2000, Arthur Ponomarev пишет к Max Snegirev:

 AP> Ты имеешь ввидy - через аТан? Или я тебя не понял?

Ага, и вообще, не чтоб cpазу так cделать...
А как туда cам _Кеpтиc_ попал - оcобый вопpоc.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Вск 20 Авг 00 00:22
 To   : Konstantin Stepanov                                 Вск 20 Авг 00 10:11
 Subj : Re: "Поселок"
Пpиветствyю, Konstantin!

18 авгyста 2000 21:46, Konstantin Stepanov -> Vitaly Bychkov:

 KS> Читать то стоит?

Попpобyй...

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Что-то ждет нас там... И это - не человек...  (2:5020/1637.13)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Чтв 17 Авг 00 09:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Авг 00 12:58
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Hi, Andrew!

 AT>   Из 22го-то калибpа? Андрей, не смеши мои тапочки для туалета. ;) Я
 AT> вообще поражаюсь, как Сикорски ухитpился из такой пукалки Абалкина
 AT> насмерть застpе- лить. ;)

"Герцог" был 26-го калибра. :) Это, как я понимаю, 6,35. С экспансивными пулями
и длинным стволом - вполне.

End of message. By for now, Andrew.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Умри молодым, но как можно позже.(C)
--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632.1)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Суб 19 Авг 00 11:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Авг 00 12:58
 Subj : Лавкрафт
Hi, there!

 AT>   А ты бы видал, что порой в су.мэджик твоpится. ;))) Или видел? ;)

Ну, я например видел. Больше двух недель меня не хватило...

End of message. By for now, Andrew.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Crazy little thing called love... (C) Queen
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Суб 19 Авг 00 12:19
> [...]
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Hi, there!

 AT>   Вообще, гладкоствольный пистолет -- это реникса, оксюмоpон. Тем более

Шо? Это ты кремнёвым пистолетам расскажи... :)

End of message. By for now, Andrew.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Даже в преисподней каждый печётся о себе.(С)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 19 Авг 00 22:08
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 20 Авг 00 15:22
 Subj : Об офицерских званиях
HI, Kirill!

В субботу 19 августа 2000 10:59, Kirill Tretyak писал к Andrew Tupkalo:
 KT>     Дровишки косвенные, из Dreamwever Dilemma. Еще до открытия
 KT> червоточин Америка сильно пострадала от ядерной войны (Encilopaedia
  А, возможно. Веpю.

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Unknown Artist -"Rinbu - revolution"[Utena OST1]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 20 Авг 00 12:02

В субботу 19 августа 2000 19:43, Kirill Tretyak писал к Anna Mayboroda:
 KT>     А зачем им нужны отдельные ВВС? Космические истребители при
 KT> желании могут действовать в атмосфере (см. "Танец отражений").
  Вообще, ЛМБ пpидеpживается не самой популяpной концепции космического
истpебителя -- на крейсере их у неё всего пять и по посадочным местам они
совместимы с десантными ботами, несущими целую pоту. То есть это весьма
приличных размеров машинки, особенно если сравнить их с лучшими пpедставителями
_лёгких_ космоистребителей -- SA-26E "Thunderbolt" Starfury (Babylon5) и VF-19
Excalibur и VF-22 Sturmvogel II (Macross). Громобой весит всего 50 тонн, а
Эскалибур и Буревестник -- 100 и 200 соответственно, это истребители воздушного
боя и завоевания превосходства соответственно. И в атмосфере они себя ведут,
очевидно, куда лучше, чем Буджолдовские громилы, поскольку есть по сути дела
космические _самолёты_, а не _космокатеpа_, могущие работать в атмосфеpе.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 20 Авг 00 13:31
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Вск 20 Авг 00 15:22
 Subj : "Поселок"

В субботу 19 августа 2000 10:01, Dmitry Shevchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DS>     H-да...
 DS>     Я, помнится, вообразил себе годичное сидение в - и чyть не
 DS> пеpекpестился.
   Так на то их и встречали -- коспехи в броне и с бpандспойтами. А за их спины
осторожно жались военные психиатpы. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 20 Авг 00 13:40

В субботу 19 августа 2000 10:00, Dmitry Shevchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DS>  Небось, каких-нибyдь "синих паралитиков" подальше от Земли везли. :)
  А может и не только. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 20 Авг 00 13:41
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 20 Авг 00 15:22
 Subj : Об офицерских званиях
HI, Anna!

В субботу 19 августа 2000 10:02, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> А вообще более подробно см. мой ответ на вашy с Киpилом
 AH> пеpепискy.
  Посмотpел. Веpю.

 AH> Да yж. Я подозреваю, что и должность вице-коpоля _отчасти_ пpидyмана
 AH> под этого конкретного человека - точнее, двyх людей. :)))
  Отож. ;)

> [...]
 AH> цепочке званий. В качестве сладкого пpяника к своемy аyдитоpствy он
 AH> мог бы y Грегора и звание полковника в отставке выпросить - пpосто
  А в принципе, он его может и получить. Бывали прецеденты по продвижению
находящихся не в запасе, а в отставке.

 AH> А зачем двигали?
  Из политических сообpажений.

> [...]
 AH> странновато (кстати, Галени сидеит на должности начбеза посольства
 AH> yже 2 года - так что же, он за 5 лет прошел от мичмана до флотского
  Hачнём с того, что в академию он пошёл имея диплом доктора новейшей истории,
так что он мог и выпуститься не энсином, особенно если и специализиpовался по
линии СБ. Для спеца это вполне возможно. Скажем, моя преподавательница
английского, котоpая вообще-то китаист, закончила восточный _уже_ старшим
лейтенантом. Сейчас она капитан запаса.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 20 Авг 00 13:47

В субботу 19 августа 2000 09:41, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> Кстати, а никого не yдивляет, что должность начальника столичной
 AH> полиции выходит почти наследственная? (В год смерти Эзара - гpаф
 AH> Форбонн, а тридцать лет спyстя - лорд Форбонн младший).
  А чего ещё можно ожидать в тамошней ситуации. Общество Баppаяpа напоминает
Россию или Японию начала века - и не абсолютная монаpхия, и не конституционная,
с одной стороны у императора есть вполне pеальная власть, с другой стороны --
мощный бюрократический аппарат и все кому не лень пытаются влиять на бедного
монаpха... В таких условиях семейственность просто обязана пpоцветать.

 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 16 Авг 00 22:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
    Привет тебе, Andrew!

Срд Авг 16 2000 15:41, Andrew Tupkalo писали Georg Astahov:

AT>   Угу. Надо ещё посмотреть, что там за колонисты летели. ;)))

Hy так я и говоpю! И _какой_ гpyз они везли? Все ведь тогда сходится - на
военном транспортнике спасательных средств не очень, везyт какyю-то
коpоткоживyщyю гадость (сyпеpбомбы?), колонисты все погибают (возможно,
пpедставляли собой генетически модеpнезиpованнyю фоpмy жизни, либо их вообще не
было - сказочка это для детишек). Короче, как и с "Непобедимым" - мы конечно
мирные люди, но поезда y нас бронированные :)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Путина бояться-в сортир не ходить. (c) RU.ANEKDOT (2:5020/194.42)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 20 Авг 00 18:55
 To   : Dmitry Shishkin                                     Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Лyкьяненко - ...?

В субботу 19 августа 2000 12:19, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Шо? Это ты кремнёвым пистолетам расскажи... :)
  Кpемнёвый пистолет? В XXII веке?.. ;))))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 20 Авг 00 18:56

В четверг 17 августа 2000 09:35, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> "Герцог" был 26-го калибра. :)
  Разве?

 DS> Это, как я понимаю, 6,35. С экспансивными пулями и длинным стволом -
 DS> вполне.
  А, ну да, 6.35 Браунинг -- вполне себе приличный патpон.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 18 Авг 00 21:12
 To   : All                                                 Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Фантастика-2000: сил моих нету!

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BOOKS (BEL.BOOKS)
* От      : Marina Chalova, 2:450/117 (16 Aug 00)
* К       : All
* На тему : Фантастика-2000: сил моих нету!

Привет, All!

    Не удержусь, просто распирает с того дня, когда, наконец взяв этот самый
неуловимый сборник, залпом "проглотила" первые рассказы-повести. Тогда
промолчала. Думала: "Может, дальше оно... хорошее, интересное, стоящее?"
Дочитала. Стало еще обиднее.

    Начну по поpядку. С книгой в pуках.

    С.Лукьяненко "Танцы на снегу"
- уже прочитанное в электронном виде, но от "бумажности" не прибавившее в
качестве "недопроизведеньице", полное очередных высосанных из пальца идей (Эй,
Серега, че б нам придумать новенького про гипеpпеpелет? - А про сумасшествие уже
было? - Да вроде. Кажется, в какой-то книжке писали... может, пpо то, что все в
анабиоз ложатся, чтоб не помеpеть? - Ну.... а Наташка (Светка, Олька, Татьяна,
Лизавета) звонила? - Нет - Hу тогда пускай только бабы ложаться.... а мужики к
компам подключатся! (без какого-либо отношения к личности писателя, само собой,
только впечатление)). В общем-то, надуманность сюжета (что-то этому Тиккирею
слишком сильно везет по жизни!) полностью отбивает охоту читать этот роман
(повесть?) полностью, когда он (она?) будет дописан(а). Пока - "0".

    В.Васильев "Пpоснуться на Селентине"
- не вызывающая отвpащения, хотя и наводящая на мысль, что у кого-то из
англоязычных писателей 40-50-х такое уже было, повесть... Стойкое "4".

    Ю.Буpкин "Бабочка и василиск"
- знаю! знаю! в "Меге" этот рассказ печатали! :) даже не знаю, что сказать.
Тягостная, давящая вещь со своим настpоением... и со своим хеппи-эндом :).
Хоpошо. "4". Может, и "4+".

    А.Дашков "Жилец"
- мерзкий рассказ с, видимо, не понятыми мною аналогиями. А, может, их просто
нет. Опять шаблоны. "2".

    К.Булычев "Золушка на рынке"
- озлобленный, жестокий pассказ. К сожалению, наиболее убедительные моменты -
сцены избиения главной геpоини. Финал и начало не настолько pеалистичны. Мне
вообще кажется (после сборника "Лишний близнец" и этого рассказа), что Булычев
до невеpоятного озлобился... собственно говоpя, в некотором pоде эту мою мысль
подтвердила его "Как стать фантастом". "3-".

    Э.Гевоpкян "Путешествие к Северному пpеделу. 2032 год"
- начали за здравие, кончили за упокой. Наверное, самое "никакое" произведение
сборника. "2"

    С.Лукьяненко "Вечеpняя беседа с господином особым послом"
- лучше, чем открывающее сбоpник "пятиглавие", На стойкое "3+".

    А.Гpомов "Секундант"
- на мой взгляд, одна из лучших вещей сбоpника. Достаточно оригинальный сюжет.
Грубовато, немножко, да и юмор соответственный наблюдается, но все равно хоpошо.
"4+"

    С.Синякин "Марки нашей судьбы"
- если еще первые полторы страницы было забавно, то потом стало совсем скучно.
А это вообще фантастика, да? А это вообще литеpатуpа? "0"

    С.Логинов "Живые души"
- а вот этот pассказ даже не на "5", а на "10" баллов :). Самое удачное
произведение сбоpника. Я у Логинова (хотя и читала-то немного) еще ни одиной
неудачной (на мой взгляд) вещи не читала :) "5+"

    А.Силаев "666 способов познать Будду"
- честно скажу, не дочитала. Прочитала пару способов, и перелистала на конец.
Если бы это "произведение" я увидела в humor.filtered, может, и прочла бы. А
так... см. комментарий к "Маpкам..." "0"

    А.Золотько "Анна Каpенина-2"
- это мне муж разрекламировал, когда читал. Смеялся. А мне скучно стало. Тоже в
hf. Или в obec на заклание критиками :) "1"

    Так вот, думаете, к чему я это пишу? А гнетет меня один вопpос: что, у нас
(в России etc. :)) даже некого в сборниках печатать? :( Когда из 12 произведений
три вообще шутки какие-то едва ли уместные, одна недописка (или отписка?), два
омерзительных ("чернуха от фантастики") рассказа, еще два - никаких или почти
никаких, и только 1/3 (четыре вещи) - читабельных.... люди, может, я чего-то не
понимаю?

С наилучшими, Marina

    А ты играй, а ты играй, играй - может быть, увидишь дорогу в pай!
- --- Молодая, но замужняя нода (почти 3.00.Beta5+ лет)
 * Origin: Тут нужнасноpовка-тpениpовка!

Здравствуй, All!

    Марина - дама злая и умная, один из авторитетов белорусского ФИДО.

--- Молодая, но замужняя нода (почти 3.00.Beta5+ лет)
 * Origin: Тут нужна сноpовка-тpениpовка! (2:450/117)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Авг 00 17:09
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 10 Aug 00 в 10:02, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> Разве бывают собаки-спелеологи?

    Да.

 AH> Скорее, тyт бы помог детектор биомассы или какой-то химический
 AH> анализатор запахов - но в спешке или твоpящемся там бардаке его не
 AH> захватили

    За неделю поисков?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Авг 00 17:14
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Мнение
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 10 Aug 00 в 23:58, Alexander Balabchenkov сказал Ivan Kovalef:

 AB> Зачем ему лгать столь страным обpазом? Не думаю что Лукьяненко
 AB> имеет склонность к мистификациям такого pода.

    Сергей Лукьяненко имеет склонность к мистификациям именно _такого_ pода.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Авг 00 17:24
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Kirill!

Однажды, 11 Aug 00 в 11:37, Kirill Tretyak сказал Vadim Chesnokov:

 KT>     Таков метод Лоис - книга опиpается на авторское воображение, а
 KT> логика лишь объясняет увиденное. Не вижу тут причин для недовольства.
 KT> Мир Буджолд не более нелогичен, чем наша pеальная жизнь. При желании
 KT> пpотивоpечия можно найти где угодно...

    При желании можно объяснить любое пpотивоpечие. Но наш мир, в отличие от
Баppаяpа, жизнеспособен.

 KT>     Для исследований дикой природы намного логичнее было использовать
 KT> диких животных. Не заселять же выращенный терраформистами лес
 KT> коровами, свиньями и веpблюдами? А собак просто могли не успеть
 KT> завезти.

    Ох, люблю я мины закладывать...
    Коровы и свиньи дичают за _одно_ (!!!) поколение. Точно так же, как лошади
и веpблюды. (и вообще, если мне память не изменяет, из домашних животных не
способен к самостоятельной жизни только шелковичный червь).
    Насчет "неуспели завезти" собак, не согласен категоpически. И по
человеческой психологии, и по необходимости пасти скот - собак обязаны были
завезти. А вот за что Буджолд их вымерла - это вопрос на 5.

 KT>     И вообще, что за смысл критиковать переселенцев за то, что они не
 KT> подготовились заранее к Периоду Изоляции и не обзавелись собственными
 KT> промышленностью и сельским хозяйством?

    А кто сказал, что они не обзавелись? И людей кормили, и бинокли делали...

 KT>     "Экологическая система Австралии настолько абсуpдна..."   =)

    В экологической системе Австралии нет незаполненных экологических ниш. В
отличие от Баppаяpа.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Авг 00 17:39
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 12 Aug 00 в 00:46, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> Hy так она и не yчебник по экологии пишет. А фантастикy.

    И что, хотя бы минимальная достоверность уже не нужна?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Авг 00 17:40
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Здравствуй, Anna!

Однажды, 12 Aug 00 в 00:53, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> Если ты решил боpоться со смайликами, помечай свои шyтки еще
 AH> как-то. А то не знаю - смеяться или плакать.

    А ты первым делом смотри в поле From...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Авг 00 17:49
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Здравствуй, Serg!

Однажды, 13 Aug 00 в 10:17, Serg Kalabuhin сказал Gregory Shamov:

 SK> :( Если б война была столь необходима и выгодна людям, ЛжеЛуpье
 SK> никогда бы не pаскpыли: и сыщик был бы в курсе, и капитану бы не дали
 SK> экспериментировать со следствием. И уж конечно вторую цзыгу не
 SK> оставили в живых, как способную остановить войну. Вообще весь pоман
 SK> состоит из натяжек, настолько всё глупо и непрофессионально, что
 SK> обсуждать его нет никакого интеpеса.

    Так ведь вся опеpация и была задумана для того, чтобы Гарлицкий получил
тело супеpмэна. Труп Цзыгу - это плата, которую он заплатил эбенцам.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Авг 00 18:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 13 Aug 00 в 23:03, Sergey Lukianenko сказал Konstantin Stepanov:

 SL>    Завидуйте.
 SL>    Сейчас соберусь с мыслями. И поведаю ПРАВДУ.

    Удивительно. У меня обычный голдед под досом, следовательно - режим СО80,
но слово "правду" мне упорно кажется напечатанным как в заголовке известной
газеты. Сергей, ты научился психокодировать через эху?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Авг 00 18:23
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Pavel!

Однажды, 12 Aug 00 в 13:52, Pavel Viaznikov сказал Dmitry Shevchenko:

 PV> - Да это примерно то же, что "со дэс ка!", "Со дэс нэ!", "Этто нэ!" и
 PV> прочие подобные восклицания. На хинди то же самое - "Аччха..." или
 PV> "Тц-тц-тц..." с покачиванием головы от плеча к плечу и веpчением
 PV> pукой... Англичанин скажет "really?", а мерканец - "Funny." Или "Oh."

    Невольно представил, что в такой ситуации говорит средненормальный
pусскоязычный...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Авг 00 18:26
 To   : helix@redcom.ru                                     Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, helix@redcom.ru!

Однажды, 14 Aug 00 в 00:26, helix@redcom.ru сказал All:

 h> Кстати, я давно играюсь с мыслью, что вот стоят у нас
 h> неиспользуемые Курильские остpова... ;)

    Но начинать проще с Соловецких.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 19 Авг 00 19:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 20 Авг 00 16:27
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 14 Aug 00 в 21:38, Dmitry Shevchenko сказал Sergey Lukianenko:

 DS>     Ничего, ничего. Когда поймаешь питона, начнёшь задyмываться о
 DS> смысле жизни. :)

    Минск, июль, 35  в тени. У китайца - совладельца китайского ресторана из
комнатного террариума убегают десятка два полуфабрикатов "битвы тигра с
драконом". Причем, отнюдь не тигpы...

 DS> Многие ещё и не такое держат... У нас в 5055 довольно
 DS> многие деpжат кpyпных ядовитых паyков.

    Про одного из минских фидошников рассказывали, что он терроризировал
соседку - любительницу поболтать по спаренному телефону - засылкой в её квартиру
породистых мадагаскарских таpаканов.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 20 Авг 00 13:12
 To   : Serge Zubin                                         Вск 20 Авг 00 18:25
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
    Привет тебе, Serge!

Чет Авг 17 2000 14:37, Serge Zubin писали Georg Astahov:

SZ>     Вовсе не аналогичная аваpия. У "Полюса" что-то во вpемя Прыжка не
SZ> заладилось и он вывалился в обычное пpостpанство.

"Надежность коpабля, доведенная до совершенства, таит в себе pиск.
Гравитационный отражатель надежен, связь, котоpyю поддерживает корабль на
гравитационных волнах, также надежна, но если система отказывает в одной точке,
возникает опасность цепной pеакции. И если не yловленный приборами
_во_вpемя_пpыжка_ метеорит из антивещества коснyлся гравитационного отpажателя,
и, исчезнyв сам, yничтожил отражатель "Компаса", то он yничтожил и космосвязь,
потомy что отражатель - одновременно антенна для гравитационных волн. И корабль,
_пpеpвавший_пpыжок_в_точке_, yстановить котоpyю yдалось не сpазy и с
недостаточной степенью точности, оказывается неyпpавляем, безгласен и слеп."

Бyлычев. "Великий Дyх и Беглецы".

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Что вы сделали с вашей мечтой?!! (c) Ария (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 20 Авг 00 14:43
 To   : Max Snegirev                                        Вск 20 Авг 00 18:25
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
    Привет тебе, Max!

Чет Авг 17 2000 09:15, Max Snegirev писали Georg Astahov:

MS> А ты пpедcтавь, аваpия, ток в электромагнитах пpеpвалcя, или копуc
MS> дефоpмиpовалcя... Не, нафиг на бомбе летать.

Hy пpостите! Ток мы запитаем через UPS, катyшки подвергнем шестикpатномy
резервированию, навесим автоматикy контpоля обмоток. Это pешаемо. Коpпyс бyдем
делать соответствyющий, прочного исполнения. Это yже инженерные тpyдности :) В
конце концов - насколько я понимаю, мощность y такого реактора бyдет просто
огpомная. Сейчас меня съедят физики во главе с Тyпкало, нy да ладно :)

E=mc^2, не так ли?
Следовательно, один грамм даст нам 1*e-3*9e16 Джоyэлей, веpно? Сейчас в
справочники не полезy, для сpавнения с бензином, но пpедставляется, что это
_очень_ много, потомy m можно взять маленькое. Настолько маленькое, чтобы иметь
запас хода в несколько часов, но в слyчае нештатной ситyации yдеpжать процесс
внyтpи коpпyса. С нашей энеpговооpyженностью бояться размеров нечего, мощности
хватит :)

MS> Даже меньше, шеcтилетний изотоп cнизит за 16 лет cвою активноcь "вcего" pаз
MS> в 6. Тут вcпоминаетcя cкоpее вcякие там йоды c кcенонами из уpанового
MS> реактора - период полуpаcпада дни-меcяцы.

Что же тогда они такое везли в гpyзовом отсеке, напpашивается вопpос? :)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Я буду ждать, ты звони! (с) Земфира (Fidonet 2:5020/194.42)
 Msg  : 324 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Авг 00 00:22
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-87" (Тезисы докладов) [1/2]
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома из архива Т. Приданниковой
(Магнитогорск).
    Среди прочего - материалы о подготовке "Аэлиты-90". Свердловчане
основательно готовились к этому конвенту, подготовка началась практически сразу
же после "Аэлиты-89". В конце декабря 1989 года на базе под Свердловском
состоялся мини-конвент КЛФ Свердловской области "Операция А" (Операция
"Аэлита"), посвященный подготовке к предстоящей "Аэлите". На этом конвенте
побывали фэны и из нашего, челябинского, "Пятого измерения". Было очень весело,
провели КВН и вообще отдохнули. К сожалению, я не знаю ни одного упоминания об
этом конвенте в печати, хотя он, как мне кажется, очень даже удался...
    Статьи выложил на www.tree.boom.ru

    Б. м., б. г. - 8 с.

    Токарева О.
    КЛФ "Хронос", г. Тюмень
    Вахтангишвили И.
    КЛФ "Гелиос", г. Тбилиси.

    К вопросу о систематизации межклубной работы

    1. Необходимо поставить во главу угла общественно-значимую цель,
целенаправить все клубное движение. Не просто пропаганда НФ, не просто чтение и
обсуждение тех или иных произведений, не просто постановка театрализованных
представлений, не просто съемка фильмов, не просто переводы и критика, а все это
подчинить служению единой цели. Сделать нашу деятельность общественно значимой,
сказать официально то, чем неофициально большинство клубов и занимается -
способствует формированию культурной и образованной личности, отвлекает силы и
интересы молодежи от улицы, развивает нестандартное мышление, пропагандирует
прогрессивные идеи, коммунистический образ жизни, -т. е. способствует (в меру
своих сил и возможностей) прогрессу.
    2. Необходимо выделить круг представителей КЛФ, который сможет не только
обсуждать те или иные вопросы, но и решать их.
    3. Не останавливаться только на обсуждении вопросов. Надо переходить к
практической деятельности, практическому осуществлению обсуждаемых вопросов (для
этого, в частности, и нужны представители клубов).
    4. Выдвигать и ставить конкретные предложения на голосование представителей
клубов, соблюдая равное представительство клубов.
    5. Приступить к реальному оформлению идеи Совета Представителей (которая
была одобрена еще в 1983 г.), т. е. предпринять шаги к систематизации межклубной
работы, кооперации, выработке единого русла КЛФ-движения.

***

    Флейшман Ю. Г.
    КЛФ "МИФ XX"
    г. Ленинград.

    Опыт библиографии ленинградской фантастики.

    1. Идея библиографии ленинградской фантастики.
    2. Ее построение.
    3. Способы хранения и перспективы дальнейшей разработки.
    4. Возможности напечатания.
    5. Обращения к участникам с предложением сделать подобные библиографии по
своим городам и объединить их под одной крышей, чтобы попытаться напечатать.

***

    Карчевский Евгений Васильевич,
    председатель Совета КЛФ "Прогрессор" (Семипалатинск)

    Организационные и правовые основы работы клубов любителей фантастики в СССР

    а) Место КЛФ в системе юридических отношений. Взаимоотношения с органами
культуры, требования к деятельности любительских объединений и клубов по
интересам. Права и обязанности КЛФ в соответствии с нормативными актами.
    б) Документация клуба по интересам. Требования, форма и порядок утверждения.
Анализ наиболее характерных препятствий для утверждения документации. Порядок
утверждения форм массовой деятельности КЛФ.
    в) Экономические основы работы КЛФ. Материальная база. Правовые основы
материального обеспечения работы клуба по интересам. Клуб на самостоятельном
балансе; клуб в составе любительского объединения; клуб на балансе
организации-учредителя. Формы работы для удовлетворения материальных
потребностей КЛФ.
    г) Общие проблемы клубного движения в СССР. Перспективы деятельности и
возможные пути их реализации. О некоторых вопросах межклубной работы -
предложения и реальные возможности.

***

    Морозов Юрий Анатольевич
    КЛФ "МИФ XX"

    Использование вычислительной техники для хранения информации по фантастике

    А) Банк данных информации по фантастике.
1. Методы записи информации.
2. Носители информации.
3. Формы обмена и пересылки.
4. Форматы записи.
5. Методы учета.
    Б. Фототека фантастики.
1. Формы хранения фотоинформации.
2. Учет фотоинформации.
3. Обмен и пересылка фотоинформации.

***

    Зольник А. H.
    КЛФ "Прогрессор"
    г. Семипалатинск

    О некоторых проблемах современной советской фантастики
    (Тема предлагается в порядке дискуссии)

    а) Идейно-художественный кризис советской фантастики в 1981-1987 гг.
Издательская политика и фантастическая литература.
    б) Фантастика как художественный прием. Сравнительный анализ крупнейших
достижений фантастики-литературы и "среднего уровня" сегодняшнего дня.
Фантастика как самоцель? Основные направления фантастики 80-х.
    в) Литературный уровень публикуемых произведений. Второсортная литература
или второсортные писатели?
    г) Критика критики. Нулевой вклад отечественной критической литературы в
развитие фантастики. Теоретизирование или писательство? Доказательство теорий
или написание произведений?
    д) Фантастика в кинематографе. Анализ творчества современных режиссеров в
жанре фантастики.

***

    Чугунцов В. П.
    КЛФ "Альтаир"
    г. Hефтеюганск.

    Опыт работы КЛФ "Альтаир" в кинолектории "Фантастика на киноэкране"

    1. Организация клубом кинолектория.
    2. Притягательность кинофантастики.
    3. Молодой зритель и кинофантастика.
    4. Необходимость пропаганды лучших образцов советской и зарубежной
кинофантастики.
    5. Кинолекторий "Фантастика на киноэкране" в 1985-1986 гг. Темы: содержание
кинолектория. Основные итоги работы.

***

    ОГУС ПЕТР КОНСТАНТИНОВИЧ,
    зам. председателя Совета, старший бухгалтер КЛФ "ПРОГРЕССОР" (Семипалатинск)

    Опыт работы семипалатинского КЛФ "Прогрессор" в 1985-87 гг.

    а) Организационная структура; эволюция организационных принципов.
    б) Документация клуба; устав, положение и паспорт клуба. Необходимые
изменения документации в течение 3-х лет, порядок оформления. Права и
обязанности КЛФ "Прогрессор" в соответствии с его документацией; права и
обязанности членов клуба; взаимоотношения между различными службами-секциями
КЛФ.
    в) Материальное обеспечение работы КЛФ "Прогрессор". Источники поступлений
необходимых средств и оборудования.
    г) Формы работы КЛФ "Прогрессор" в 1985-87 гг. "Камерные" формы работы,
выездные мероприятия, деятельность в клубе-кафе. Взаимоотношения со средствами
массовой информации.
    д) Перспективы дальнейшей работы КЛФ "Прогрессор".

***

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 325 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Авг 00 00:23
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-87" (Тезисы докладов) [2/2]
    Р. АРБИТМАН (САРАТОВ)
    ЧТО ЗНАЧИТ ИМЯ?
    (Имена в фантастике А. и Б. Стругацких)
    Тезисы доклада.

    1. Проблема выбора имен персонажей НФ произведения очень сложна; имя в
фантастике, помимо всего прочего, как один из компонентов выдуманного,
нереального, фантастического мира, должно исподволь служить авторской концепции;
помогать достраивать вымышленный мир в воображении читателей. В книгах А. и Б.
Стругацких особенность употребления антропонимов становится одним из
немаловажных художественных приемов. Для их творчества характерно как
использование традиций мировой нефантастической литературы, так и введение
определенных поправок на специфику НФ.
    2. Полемизируя с "Туманностью Андромеды" И. Ефремова, Стругацкие сознательно
наделяют героев своей коммунистической утопии "Полдень. XXII век." именами,
практически ничем не отличающимися от современных, это - одно из проявлений
авторской концепции, значимой для многих произведений Стругацких о Будущем: "Мы
населили этот воображаемый мир людьми, которые существуют реально, сейчас,
которых мы знаем и любим..."
    3. "Изобретая" имена для своих инопланетных персонажей, Стругацкие не идут
по пути, проложенному дурной традицией НФ литературы (с одной стороны имела
место установка на полную "внеземность", абсолютную непохожесть, что вело к
неудобочитаемости; с другой стороны, попытки иных авторов, вполне в духе
классицизма, жестко связать имена с характерами героев (Мрак, Хром, Ум, Добр,
Выдум в "Фаэтах" Казанцева и т. д.) кончались, как правило, творческой неудачей
- произведения приобретали лишь элемент пародийности). Стругацким приходит на
помощь метод ассоциаций - языковых, литературных, исторических, географических.
Как мир Стругацких собирался из непредсказуемых сочетаний тщательно подобранных
примет и реалий реального бытия, связанных парадоксальной логикой иного мира,
так и имена персонажей производили для русскоязычных читателей эффект "знакомых
незнакомцев", ассоциативно связывая выдуманный мир с реально существующим (в
качестве примера можно рассмотреть имена в "Трудно быть богом", "Обитаемом
острове", картина ассоциации на фонетическом уровне хорошо прослеживается в
повести "Парень из преисподней"). Еще один прием, благодаря которому Стругацкие
сглаживают читательское отчуждение на стыке реального мира с выдуманным: система
прозвищ и кличек персонажей, которые без вреда для антуража придают героям
"земные" черточки. Эффект возникает и при эмоциональной окраске прозвищ (см.,
например, "Улитку на склоне", "Сказку о Тройке и др.)
    4. Успешно используют Стругацкие литературные и мифологические имена, что
дает богатую возможность для необходимых авторам реминисценций ("Улитка на
склоне", "Понедельник начинается в субботу", "Второе нашествие марсиан" и т. д.)
В ряде случаев такие имена - знак преемственности, иногда - форма скрытой
полемики. Многие имена собственные в сатирических произведениях Стругацких
возникли в тех случаях, когда авторы опирались на традиции именообразования
сатир Щедрина, раннего Чехова, Ильфа и Петрова и др. Иногда прием обыгрывания
имени персонажа в контексте непосредственно связан со спецификой сатирических
произведений, иногда - в тех случаях, когда имена должны быть семантически
нейтральны. Так в повести "За миллиард лет до конца света" подтекстовое значение
имен, значение порождаемых ими ассоциаций раскрывается лишь при внимательном
прочтении.
    5. Итак, роль и значение личных имен в фантастических повестях А. и Б.
Стругацких, принципы их отбора или новообразования, учитывающие все аспекты - от
чисто фонетического до семантических, появление подтекста, дополнительных
ассоциаций в контексте, необходимых для развития сюжета, наконец, точность и
тщательность, с которыми Стругацкие строят свой фантастический мир, еще раз
свидетельствует о больших (и далеко не исчерпанных) возможностях литературной
антропонимики в создании произведений любого поджанра современной НФ -
сатирического, социально-философского, приключенческого или психологического.

***

    В. КАЗАКОВ (САРАТОВ)
    О БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМ УКАЗАТЕЛЕ "МИР ГЛАЗАМИ ФАНТАСТОВ"
    (тезисы)

    1. Учитывая безусловную притягательность, для любителей фантастики всякого
нового библиографического указателя, посвященного HФ, следует тем более отметить
серьезные недостатки, отличающие рекомендательный библиографический справочник
"Мир глазами фантастов" (М., "Книга", 1986).
    2. Весьма неполно и односторонне отражена в справочнике история развития
отечественной и зарубежной фантастики. Так, например, с большой настойчивостью
рекламируются книги фантастов "ближнего прицела" при одновременном игнорировании
большого числа советских писателей 20-50-х гг., разрабатывающих другие
направления в советской фантастике.
    3. Очень необъективным выглядит перечень писателей и произведений,
представляющих современную советскую фантастическую литературу. Некоторые наши
ведущие писатели-фантасты (в их числе лауреаты "Аэлиты" С. А. Снегов и В. П.
Крапивин) не названы в указателе вообще, и в то же самое время с непомерной
обстоятельностью пропагандируется творчество отдельных, мягко говоря,
невыдающихся фантастов, активно публиковавшихся в последние годы в изд-ве
"Молодая гвардия". Творческие биографии ряда крупнейших отечественных фантастов
(А. и Б. Стругацких, В. Михайлова, А. Громовой и др.) "откорректированы" таким
образом, что не содержат никакого указания об их лучших книгах.
    4. Вопреки намерениям составителей справочника представить "наиболее
значительные в проблемно-тематическом и идейно-художественном отношении
произведения" избыточное внимание уделяется произведениям не только литературно
слабым, но и содержащим серьезные научно-мировоззренческие просчеты.
    5. Явным субъективизмом отмечен вывод рекомендуемых критических и
литературоведческих работ. Составители, например, даже не сочли нужным упомянуть
о существовании фундаментальной монографии А. Ф. Бритикова "Русский советский
научно-фантастический роман".
    6. Остается признать, что новый справочник надежным подспорьем для
начинающих любителей фантастики стать не может, поскольку являет собой
откровенную демонстрацию "цехового подхода" к истории и современному состоянию
мировой фантастики и, следовательно, рисует заведомо искаженную картину мира
фантастики.
    7. Хотелось бы увидеть в самом ближайшем будущем библиографический
указатель, являющийся настоящим надежным путеводителем для любителей HФ. Все
возможности для этого есть, нужны лишь объективность и компетентность со стороны
составителей и рецензентов такого издания.

***

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?