 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 24 Авг 00 05:09
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Александр Громов
Take your own, Gregory, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Среда Август 23 2000 00:55, Gregory Shamov пишет Oleg N. Kotenko:

 GS> Тебе виднее, конечно.
 GS> Я не просекаю как устройство фидо7 связано с этим индикатором.
 GS> То есть, абсолютно.

Если бы меня откуда-то выгнали, пусть даже не за дело, а ты в своей невинности,
как я понял, уверен на все сто, так я бы туда и не глянул после этого. Из Фидо
тебя удалили. Ты влез через Инет. Если сочтёшь нужным и возможным, объясни,
плз, смысл этого говорящего за себя поступка.

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Behemoth "Satanica"

... Ardaris of the unlight | ardaris@mail.ru | http://ardaris.boom.ru

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 24 Авг 00 05:30
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Кстати о.
Take your own, Alexander, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Среда Август 23 2000 00:36, Alexander Balabchenkov пишет Oleg N.
Kotenko:

 AB> Ну предложи что-нибудь по интересней, кто ж тебе не дает?
 AB> Обсудим что-нибудь другое.

Хм... Здесь и кроме Буджолд темы есть, хоть обсуждаются они и вяло. Зачем _мне_
что-то придумывать?

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 24 Авг 00 05:14
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Александр Громов
Take your own, Edward, sick with fever...

        в Среда Август 23 2000 00:09, Edward Megerizky пишет Gregory Shamov:

 EM> Ты не надейся, можно отключить и гейтование эхи... Тогда пострадаешь
 EM> не только ты, но и все И-нетовские читатели...

Да нет, зачем? Если есть модератор, то он шлёт на гейт письмо с просьбой
примерно такого содержания: прошу настроить ваш софт таким образом, чтобы все
письма в конференцию такую-то пересылались на мой нетмайловый адрес. Так,
например, сделано в su.music.metal. И дело с концом, для интернетовских
подписчиков эха становится премодерируемой.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 24 Авг 00 05:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Кстати о.
Take your own, Andrew, sick with fever...

        в Среда Август 23 2000 08:55, Andrew Tupkalo пишет Oleg N. Kotenko:

 AT>   А по этому поводу есть одно прекрасное выражение -- "Не нpавится --
 AT> отписывайся". :) Вон, Вязников не отписывается -- значит в глубине
 AT> души оно ему нpавится. ;)

От эхи отписываться пока не хочу, тут и другие темы повляются, а письма с
буджолдовской тематикой я просто скипаю, так что не знаю, в глубине чьей души
они могут мне нравиться.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 24 Авг 00 05:20
 To   : Oleg Grigoriev                                      Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Василий Звягинцев
Take your own, Oleg, sick with fever...

        в Среда Август 23 2000 03:10, Oleg Grigoriev пишет All:

 OG>    подскажите библиографию, плиз.

Вот, только не уверен, что полная.

------------------------- Zvyagint.Vas -----------------------------
     Звягинцев Василий Дмитриевич (1944)

     Сериальные романы:

     Одиссей покидает Итаку
01.Гамбит бубновой дамы
02.Одиссей покидает Итаку
03.Бульдоги под ковром
04.Право на смерть

     Повести и рассказы:

11.Хотеть - значит мочь//Ставрополье,1987,5
------------------------- Zvyagint.Vas -----------------------------

 OG>    прочитал тут три из "Одиссей покидает Итаку" и, как всегда, на
 OG> самом интересном месте...

Осталась ещё как минимум одна :)

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 24 Авг 00 05:26
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Кстати о.
Take your own, Sergey, sick with fever...

        в Среда Август 23 2000 11:39, Sergey Lukianenko пишет Oleg N. Kotenko:

 SL>     Олег, он прав. Будут искать _виноватых_. Не виновных, а именно
 SL> _виноватых_. Стрелочников от флота...

Ну, за такими, в принципе, далеко ходить не надо, мне так кажется...

 From : GAS                                 2:5020/400      Суб 26 Авг 00 18:27
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Re: Александр Громов
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Oleg,

Thursday, August 24, 2000, 4:09:28 AM, you wrote:

ONK>  ON>> Я смотрю, у тебя индикатор уровня гордости на нуле.
ONK>  GS> Тебе виднее, конечно.
ONK>  GS> Я не просекаю как устройство фидо7 связано с этим индикатором.
ONK>  GS> То есть, абсолютно.

ONK> Если бы меня откуда-то выгнали, пусть даже не за дело, а ты в своей
ONK> невинности, как я понял, уверен на все сто, так я бы туда и не глянул после
ONK> этого.

Если бы тебя откудато выгнали, пусть даже и за дело,
на моём отношении к тебе это не сказалось бы.
Во всяком случае, я не стал бы травить тебя как красного зверя,
стремясь выгнать вообще отовсюду. :-)

ONK>  Из Фидо  тебя удалили. Ты влез через Инет. Если сочтёшь нужным и
ONK> возможным, объясни, плз, смысл этого говорящего за себя поступка.

ОК, попробую объяснить, почему нет?
По моему, это твоё письмо основано на ошибочных данных.
Меня не "удалили из Фидо". Пока ещё, во всяком случае :-)
Соответственно, на данный момент я не "влез" -- а просто пользуюсь фидо7,
пока моя нода отдыхает. Выгнали меня в р/о в сф.ньюс -- и я
законопослушно туда и не пишу, хотя мог бы "влезть" через то-же фидо7.
Что тут говорящего за себя, поясни пожалуйста?

 Gregory Shamov                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 26 Авг 00 17:58
 To   : Anna Hodosh                                         Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Об офицерских званиях
Hello honorable Anna!

24 августа 2000 года в 09:42 Anna Hodosh писал к Oleg Pol:

 AH> Вроде высяснили yже, что на Баppаяpе капитаны не делятся
 AH> на флотских и простых, а есть одно звание и идет оно сpазy
 AH> за лейтенантом...

Значит, это выяснение ухитрилось пройти мимо меня.
С возражениями подожду; пока поброжу по фактическому материалу.

С уважением, Oleg                           26 августа 2000 года

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 26 Авг 00 20:43
 To   : Konstantin Stepanov                                 Вск 27 Авг 00 01:36
 Subj : Фантастика-2000: сил моих нету!
Привет, Konstantin!

Суббота Август 26 2000 00:38, Konstantin Stepanov wrote to Ivan Kovalef:

 KS> Почему ненормальная?
 KS> Если бы не Сир Грей, Воха, Юлий Буркин, Святослав Логинов и Громов,
 KS> сборник ничего хорошего не представляет, имхо.

Кстати, о бездаре из Hиколаева: на днях притащили мне его "Волчью натуру".
Вот уж тягомотина! Дочитал до места, где хипарь Макс легко преодолевает
кордон на попутке к Алзамаю. И тут же вырубает водилу и гонит туда же, куда
тот его вез    :)
К тому же этим поступком сам себя засвечивает!
А всяческие спецы обсуждают его поступок: водилу вырубили НЕИЗВЕСТНЫМ
препаратом, не ограбили - вывод: попутчик(внешность и имя установлены по
показаниям постовых с кордона) хотел НЕЗАМЕТНО проникнуть в гоpод!
:))))))))))
Воха писал боевик или пародию? Или паpодию на боевик?
Дальше будет так же "профессионально" или...?
Ход с породами собак - костыль ленивого гpафомана: у Вохи всегда была
напpяжёнка с антуражем и описаниями персонажей. А тут: к чему мучиться с
описаниями внешности пеpсонажей - назови "белобрысой таксой" или "ушастым
пойнтером", и вся недолга! Все понимают, что речь идёт о людях, а не собаках,
зато какое облегчение автоpу.

Serg

... Все "пристёбки" Калабухина - небезосновательны. (П.Вязников)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 Msg  : 585 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:19
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Прогрессор" (Семипалатинск), 1982
        Здравствуйте, All!

    Посылаю материалы по истории Фэндома из архива Т. Приданниковой
(Магнитогорск).
    Интервью со С. Логиновым записано магнитогорскими фэнами во время
"Интерпресскона-91".
    Материалы выложу на www.tree.boom.ru

    Огус П. "Прогрессор" действует

    (Иртыш (Семипалатинск).- 1982.- 20 окт.- С. ?).

    Состоялось двадцатое заседание киноклуба любителей фантастики "Прогрессор".

    Почтя два года назад группа энтузиастов при содействии облкинопроката
организовала при кинотеатре "Октябрь" кинолекторий для юношества "Фантастика".
Никто не мог предвидеть, что уже на четвертом занятии больше половины малого
зала театра составили люди не совсем юного возраста.
    Через полгода клуб набрал силу в приобрел постоянных участников. В свою
программу он включил 12 наиболее интересных произведений советской и зарубежной
кинофантастики: от довольно легкомысленной французский комедия "Жандарм и
инопланетяне" до кинофильма "Сталкер" - сложного философского кинополотна
советского режиссера Тарковского, снятого по мотивам повести братьев Стругацких
"Пикник на обочине". Вскоре киноклуб получил свое нынешнее название -
"Прогрессор", заимствованное из повести этих же известных писателей-фантастов
"Жук в муравейнике".
    Программа работы клуба в этом году составлена как из новинок кинофантастики,
так и из старых, незаслуженно забытых кинолент прошлых десятилетий.
    Год назад при киноклубе возникла группа, объединившая людей, которым было
интересно не только смотреть, но и обсуждать кинофильмы, обсуждать не только
кинофантастику, но и произведения научно-фантастической литературы.
    Первое, что привлекло людей в клуб, - это возможность не просто читать или
обсуждать, но и обмениваться новинками литературы. В "Прогрессоре" налаживается
книгообмен между членами клуба, и, пожалуй, нет ни одной интересной новой
научно-фантастической книги, которая прошла мимо нашего внимания.
    Дальше - больше. Сейчас в клубе есть свои "писатели" и даже "переводчики".
Совет клуба поддерживает связь с писателями-фантастами, редакциями журналов
"Техника-молодежи" и "Уральский следопыт", ленинградским семинаром молодых
фантастов, родственными клубами из других городов...
    В СССР сейчас работают десятки клубов любителей фантастики. От Калининграда
до Сахалина, от Мурманска до Тбилиси - таков регион деятельности подобных нашему
клубу. Активность любителей фантастики заставила Всесоюзную организацию
Добровольного общества книголюбов создать научно- методический совет во главе с
А. H. Стругацким. С 1980 [1981 - YZ] года присваивается литературная премия
Союза писателей СССР "Аэлита" за лучшее научно фантастическое произведение года.
Это еще одно свидетельство роста не только популярности, но и авторитета научной
фантастики. Лауреатами премии стали братья Стругацкие, А. Казанцев, 3. Юрьев. А
в этом году будет учреждена и премия за лучшей произведение года, присуждаемая
клубами любителей фантастики. "Прогрессор" уже привел участие в обсуждении
кандидатур на эту премию.
    Чем же будет заниматься "Прогрессор" в этом году?
    Разумеется, продолжит работу киноклуб. Чаще будем организовывать выездные
заседания клуба в библиотеках и на предприятиях города. Первое такое заседание
уже состоялось в центральной профсоюзной библиотеке. Hадеемся послать делегации
на семинар, где соберутся признанные любители фантастики, в Абакан в Свердловск
на главное событие года - вручение премии "Аэлита".
    Своеобразным сектором "Прогрессора" стал клуб юных любителей фантастики
"Икар", работающий при библиотеке городского Дома пионеров. Ребята охотно
знакомятся с лучшими научно-фантастическими произведениями, смотрят диафильмы,
ведут работу своего киноклуба, участвуют в читательских конференциях,
инсценировках любимых произведений, викторинах.
    Главная задача детского клуба - воспитание тонкого, умного читателя. Работа
"Икара" ведется под руководством совета "Прогрсссора", который никогда не
забывает, что советская фантастика является мощным средством коммунистического
воспитания молодежи. Владимир Ильич Ленин назвал фантазию "качеством величайшей
ценности". Так пусть же ребята мечтают и претворяют свои дерзновенные мечты в
действительность.

    П. ОГУС,
    член совета клуба любителей фантастики "Прогрессор".

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 586 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:19
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Прогрессор" (Семипалатинск), 1983
    [Без авт.] Из хроники "ПРОГРЕССОРА"

    (Мясной гигант (Семипалатинск.- Мясоконсервн. комбинат).- 1983.- 7 янв.- (
3 (1926)).- С. 2.).

    Делегация КЛФ "Прогрессор" участвовала во встрече клубов любителей
фантастики в Абакане. На встрече присутствовали, кроме хозяев - абаканского КЛФ
"Гонгури" - гости из Молдавии от клуба любителей фантастики "Альтаир"
(Тирасполь), из Волгограда - "Ветер Времени" и "Прогрессор" (Семипалатинск).
    Участники встречи поделились опытом клубной работы, встретились с писателями
Г. Тарнаруцким и А. Бушковым, познакомились с юными любителями фантастики -
членами детского КЛФ "Центавр". Красноярское телевидение записало передачу с
участием гостей абаканской встречи, рассказавшую о КЛФ-движении в Советском
Союзе.

    15 января в 19.00 часов в областном Доме работников просвещения по адресу
ул. Кирова, 138, состоится очередное заседание клуба любителей фантастики
"Прогрессор", посвященное творчеству известного американского фантаста Рэя
Брэдбери.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 587 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:19
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Прогрессор" (Семипалатинск), 1981-1983 (3 статьи)
    Киноклуб любителей фантастики "Прогрессор"

    Человек не может жить без мечты, не может жить, не заглядывая в будущее. И в
этом ему помогает фантастика.

    Кинотеатр "Октябрь"

24 / IX - 1981 г. Контакт и пришествие
Фильм "Жандарм и инопланетяне"

22 / Х - 1981 г. Дознание Станислава Лема
Фильм "Дознание пилота Пиркса"

19 / XI - 1981 г. - Кинофантастика режиссера Тарковского
Фильм "Солярис"

17 / XII - 1981 г. Тернии звездные и тернии земные
Фильм "Через тернии к звездам"

26 / XI - 1981 г. Тарковский и Стругацкие
Фильм "Сталкер"

3 / XII - 1981 г. Стругацкие в кино
Фильм "Отель у погибшего альпиниста"

10 / ХП - 1981 г. Разумное животное
Фильм "День дельфина"

21 / I - 1982 г.    Кирилл Булычев и другие
Фильм "Тайна третьей планеты"

25 / II - 1982 г. Фольклор и фантастика
Фильм "Дикая охота короля Стаха".

30 / III - 1982 г. Космическая фантастика
Фильм "Эоломея"

29 / IV - 1982 г. Сдвиг времен
Фильм "Иван Васильевич меняет профессию"

18 / V - 1982 г. Миф и НФ
Фильм "Вожди Атлантиды"

    Ваш ряд ___ место ___

    Дирекция кинотеатра оставляет за собой право на замену фильмов.

    Семипалатинск - 81

***

    Киноклуб
    Любителей фантастики

    Человек не может жить без мечты, не может жить. Не заглядывая в будущее. И в
этом ему помогает фантастика.

    Кинотеатр "Октябрь"

16 / Х - 82 г. 25 лет космической эры
"Ангар-18"

20 / ХI - 82 г. Любовь и ненависть Рэя Бредбери
"Зеленая куколка" (Альманах "Молодость")

11 / XII - 82 г. Наследники Ивана Ефремова (к 25-летию выхода в свет романа
"Туманность Андромеды")
"Акванавты"

8/ I - 83 Сказка и научная фантастика
"Слезы капали"

26 / II - 83 г. Законы жанра
"Преступный репортаж" 1 серия

5 / III - 83 г. Торговцы болью
"Преступный репортаж" 2 серия

9 / IV - 83 г. Человек и Вселенная
новый художественный НФ фильм

14 / V - 83 Лучшая фантастика года
новый художественный НФ фильм

Итоги присуждения литературной премии по фантастике "Аэлита-83"

    Ваш ряд ___ место ___

    Дирекция кинотеатра оставляет за собой право на замену фильмов

    Семипалатинск, 1982 г.

***

    Киноклуб
    Любителей фантастики

    Человек не может жить без мечты, не может жить. Не заглядывая в будущее. И в
этом ему помогает фантастика.

    Кинотеатр "Октябрь"

сентябрь: Будущее начинается сегодня (творчество А. Беляева) - "Человек-амфибия"
сентябрь: "Серьезная литература" и научная фантастика - "Гиперболоид инженера
Гарина"
октябрь: Зарубежная НФ: отражение мира - "КОЗЕРОГ-1"
Hоябрь: Время-пространство-человек - "СОЛЯРИС"
декабрь: Жюль Верн - воспоминание о прошлом - "Тайна Карпатского замка"
январь: Нефантасты в фанстастике - "Бегство мистера Мак -Кинли"
февраль: ЛЕМ, БОРУНЬ, ФИАЛКОВ СКИЙ (современная польская HФ) - "Импульсы чувств"
март: Я. робот ... - "Под созвездием близнецов"
апрель: Шаги в бесконечность (12 апреля - День Космонавтики) - "За 5 секунд до
катастрофы"
май: Мастера современной советской фантастики - "Лунная радуга"

    Ваш ряд ___ место ___

    Дирекция кинотеатра оставляет за собой право на замену фильмов

    Кинопракат
    г. Семипалатинск, 1982 г.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 588 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:20
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Спутник" (Семипалатинск), 1983 (1)
    Пономарева Г. В клубе "СПУТНИК"

    (Мясной гигант (Семипалатинск.- Мясоконсервн. комбинат).- 1983.- 7 янв.- (
3 (1926)).- С. 2.).

    Состоялось первое занятие клуба любителей фантастики  "Спутник", созданного
для детей комбинатовцев. Интересно и содержательно раскрыл тему "Вселенная и
космические корабли" с демонстрацией слайдов преподаватель пединститута К. А.
Рублев.
    Победителем викторины по теме стал Д. Задорожный, учащийся 6 класса школы
20.
    Занятие завершилось просмотром научно-фантастического фильма "Ангар-18".

    Г. Пономарева,
    педагог-организатор дворового клуба "Буревестник".

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 589 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:20
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Спутник" (Семипалатинск), 1983 (2)
    Киноклуб любителей фантастики "Спутник"

    КИНОАБОНЕМЕНТ

    Дом культуры мясоконсервного комбината
    им. М. И. Калинина

    г. Семипалатинск - 1983 год

    Человек не может жить без мечты, не может жить, не заглядывая в будущее. И в
этом ему помогает - фантастика.

    Предлагаем план занятий

13 февраля: "Чародей из Гусляра" (творчество лауреата Государственной премии
Кира Булычева) -  "Через тернии к звёздам".
20 февраля: "Сто лет тому вперёд" (образ будущего в советской научной
фантастике) - "Тайна третьей планеты".
6 марта: "А вы готовы принимать гостей?" (Тема контакта с иными мирами в
творчестве лауреатов премии "Аэлита" А. и Б. Стругацких) - "Отель "У погибшего
альпиниста".
20 марта: "Большая глубина фантастики" - Акванавты".
17 апреля: "Звёзды зовут" (космическая тема в научной фантастике) - "Большое
космическое путешествие".
22 мая: Заключительное занятие - Новый научно-фантастический художественный
фильм

    Ваш ряд _____ Место ______

    Дирекция Дома культуры оставляет за собой право на замену фильмов.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 590 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:20
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью со С. Логиновым (1991) [1/2]
    "Я не буду загадывать": Интервью с писателем-фантастом Святославом Логиновым
/ Интервью провел В. Наумов

    (Магнитострой (Магнитогорск).- 1991.- 24 авг.- С. 3.).

    Корр.: - Как давно вы полюбили фантастику? Как начали писать?
    Логинов: - Читал и любил фантастику всю жизнь, кажется. Одно из первых
произведений, которое читал и перечитывал в детстве много раз, -
"Звездоплаватели" Мартынова. Где-то лет в 35 попытался перечитать еще раз, но не
смог. Никогда нельзя возвращаться к детской любви. Потом появились Стругацкие,
Лем. Сборничек последнего "Охота на Сэтавра" был зачитан до дыр, хорошо, что был
в твердой обложке. Где-то в последних классах школы начал усиленно собирать
фантастику. Писать не думал и вообще в детстве не собирался быть писателем. Но
здесь надо сказать огромное спасибо моей школьной учительнице, которая нас
мучила бесконечными сочинениями. Каждую неделю было сочинение, и я привык
вставать ночью часа в два (ложиться в семь вечера), писать эти сочинения.
Окончив школу и учась в университете, я часто рассказывал себе разные истории,
обычно ночью, в постели, и наоборот, под утро, просыпаясь. И вот однажды,
рассказывая очередную историю, я вдруг, как привык в школе, встал, взял лист
бумаги и начал писать сочинение. Эту самую придуманную историю. Написал, улегся
довольный спать, а утром, увидев лист на столе, понял, что написал рассказ. Этот
рассказ я никогда никому не показывал, хотя он у меня хранится. Так и начал
писать. Писал короткие и суперкороткие рассказы, пока в 1974 году не узнал о
существовании секции фантастики. Тогда я по своей наивности считал писателей
некими небожителями, и представить себе, что они ходят здесь же по городу
Ленинграду, было невозможно. А оказалось, что ходят.
    Корр.: - У нас область исторической фантастики не очень разработана, хотя
были, конечно, попытки. А вот как вы относитесь к жанру фэнтези?
    С. Логинов: - Историческая фантастика - это не вполне то же самое, что
фэнтези. Историческая фантастика имеет столь же глубокие корни, что и фантастика
вообще. "Янки при дворе короля Артура" - пример классической исторической
фантастики, смешение двух эпох. Этот жанр труден тем, что требует от автора
острого фантастического сюжета и в то же время знаний исторического романиста.
Поэтому те, кто обладают такими знаниями, предпочитают более благодарный труд -
писать чисто исторические вещи. Я начинал именно с исторической фантастики.
Когда я набрал достаточно большое количество материала, то неизбежно перешел к
работе над чисто историческими вещами. Написано две повести, четыре рассказа,
три из них опубликовано, а повести так и лежат. А что касается фэнтези, то это
не жанр, а область литературы. Она может пользоваться историчностью или
псевдоисторичностью, что чаще бывает. В фэнтези вводятся герои мифов,
всевозможные духи, драконы, единороги. В исторический фантастический рассказ я
тоже могу ввести единорога, но историческая фантастика научна, а фэнтези - нет.
Каждый проводит эту границу для себя, я тоже - по следующему принципу: в научной
фантастике действие происходит в реальном мире и если там случаются какие-то
чудесные события, то они нарушают существующие законы природы. В фэнтези
фантастическое допущение первично, а законы природы существуют постольку,
поскольку это не мешает фантастической ситуации. По этому принципу "Нос" Гоголя
относится к научной фантастике, а "Вий" - к ненаучной. Градация чисто условная.
Я историческую фантастику отношу к фантастике (не будем употреблять термин
"научная"), а фэнтези отношу к ненаучной. В фэнтези чудесное первично. В ней
главный - колдун, а то, что камень там тоже падает вниз, то это потому, что
скорее всего он подчиняется неким мистическим силам, сродству земли или еще
чему-нибудь еще, а не закону всемирного тяготения. Вот в чем разница.    Корр.:
- Когда вы пишете историческую фантастику, есть ли любимый период истории
любимая эпоха, где происходит действие, или таковой нет?
    С. Логинов: - Любимый период есть, может быть, потому, что больше всего
изучал. Это эпоха Возрождения. Хотя приходится залезать и в зрелое средневековье
- XIII век. Позднее Возрождение - XVII век. Если для какого-либо рассказа
требуется то или иное историческое обрамление, то я иду в библиотеку и читаю
исторические труды, монографии. Историки, читавшие мои вещи, иногда меня
начинали упрекать: "Ты почему сделал такую-то и такую-то ошибку? Не могло быть в
XIII веке предположим, на вооружении алебарды". Но я говорю, что у меня нигде не
сказано, что это XIII век и вообще тут оголтелая фантастика. "Ну как же так, -
возражают они, - по всем остальным признакам у тебя XIII век".
    Корр.: Как вы пишете: сразу, то есть пошел рассказ и пишется или процесс
осмысления идет трудно?
    С. Логинов: - Детей рожать всегда трудно. Каждый автор пишет по-своему. Я до
сих пор не могу понять, как задумывается вещь, откуда все берется? Только что
ничего не было и вдруг зацепило. Может зацепить с одной фразы, имени, названия
рассказа, но это бывает редко, обычно название рассказа появляется последним.
Иногда начинается с идеи, но тоже редко И вдруг обвал, внутри появляются образы,
люди, которые принимаются, перебивая друг друга, что-то говорить, кричать,
действовать, делать. В это время я ничего не пишу, а рассказ зреет. Потом он
созревает, но я все еще ничего не пишу, начинаю его обкатывать. Я его
рассказываю себе самому десятки раз с различными вариациями, иногда меняя
замысел на противоположный первому. Обкатываю диалоги, появляются ключевые
фразы, самые главные, которые запоминаю до последнего слова. И все это время ни
строчки не ложится на бумагу. Держать роман таким образом в голове невозможно,
поэтому я и не пишу романов. Мои произведения - максимум три авторских листа.
Когда рассказ полностью закончен, начинается процесс перекладывания его на
бумагу.
    Корр.: - Существует мнение, что поколение, которому сейчас 40 - 45 лет,
писало в основном "в стол", то есть без надежды на печатание. А сейчас появилась
возможность публиковаться, и они все это начали публиковать. Что вы можете
сказать по этому поводу? Вы сами тоже писали "в стол" или с надеждой, что все
будет опубликовано?
    С. Логинов: - Я всю жизнь писал только то, что мне было интересно. На заказ
мною написана пара очерков, и хотя эти очерки не хуже и не лучше других, мне
почему-то стыдно их видеть. Видимо, потому, что не душа заболела это написать, а
меня попросили, так как считали, что я смогу справиться с этой темой. И я смог,
и это опубликовали. Сейчас я пишу то, что мне действительно по-настоящему
интересно. А вот когда вещь закончена, перешла на бумагу, когда ее
перепечатываешь по ГОСТу, то начинаешь думать: кому эта вещь может подойти? Где
есть шанс напечататься? И, конечно, предпринимаешь попытки опубликовать ее.
Первый рассказ мой был опубликован в 75-м году - журнальная публикация, второй -
в 81-м. Шесть лет перерыва! Но эти шесть лет я активно работал, и многое из
того, что было написано тогда, в последние два года увидело свет. Так как -
писал я тогда в стол? Нет, конечно. Я предлагал рукописи, но время было такое,
что они не проходили.
    Корр.: - Сейчас пошла волна переводной и советской фантастики. Как вы
оцениваете это: качественным или количественным скачком?
    С. Логинов: - Этот поток тяжело оценивать, так как взметнулся-то поток
серости. Серость писать легко.
    Малышев, например, я не знаю, как он работает, но пишет много. Я ткнулся в
его тексты и "духом возмутился, зачем читать учился". Такие вещи гнать можно
погонными метрами. И вот эта-то "погонная" литература и делает мгновенный
количественный скачок, как только появляется возможность ее опубликовать и
заработать деньги. В эпоху гонений она не получила такого развития. Тогда тоже
писали плохие вещи, но они писались убежденными графоманами, мучениками "от
литературы", которых хотя и очень жаль, но тем не менее надо гнать, ибо они
опасны. Они что-то вроде заразного больного, которого жалко, но во времена моего
любимого средневековья ему надевали белый балахон, давали колокольчик, чтобы все
слышали, что идет прокаженный.
    Что касается хорошей литературы, то здесь застой сыграл тоже свою
определенную роль. Немногие обладают способностью активно и плодотворно работать
без заметных надежд на публикацию. Я знал, и знаю многих людей, которые делали
неплохую вещь, а ее не публиковали. Эти писатели думали, что в произведении
что-то не то, садились и переделывали второй, третий, пятый, седьмой раз. Да и
материальный фактор не нужно сбрасывать со счета. Немногие находили в себе силы
уйти в сторожа или еще куда-нибудь, где можно писать. Подавляющее большинство
сидело на инженерных должностях, отбывало трудовую повинность, чаще всего ничего
не делая. Я сам тому живой пример. Лет семь я убил на сидение по разным
конторам, а писать мог в редкие утренние или вечерние часы. Тогда дневная
продукция такого писателя выражается в 2-3 строчках и запас рукописей был очень
небогат. Лев Толстой написал 80 томов, но он был графом, и ему не приходилось
заботиться об обеде. В результате у меня к 40 годам, когда тот же Лев Толстой
уже имел 120 листов "Войны и мира", было написано листов сорок. В том же самом
положении находятся и все мои сверстники.
    Корр.: - Сейчас никто не давит на творческих людей, но шедевров что-то не
видно. Что вы об этой стороне вопроса думаете?
    С. Логинов: - Хорошие произведения появляются в такой же пропорции, что и
раньше. Внешнее давление не играет никакой роли. За застойные годы накопились
какие-то произведения. Мало, но накопились. И сейчас они все сразу выброшены в
свет. Мы в один год получили представление о том, что было сделано за последние
20 лет, а за один год такой волны не получить. Испытание удачей более опасно,
чем испытание тяготами. Некоторые его не выдержали, но подавляющее большинство
людей, которые прежде писали серьезно, вдумчиво, так и продолжают писать.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 591 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:20
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью со С. Логиновым (1991) [2/2]
    Корр.: - Ваши литературные пристрастия к западной и советской фантастике?
Любимые авторы и произведения?
    С. Логинов: - Когда-то журнал "Парус" задавал своим авторам вопрос о десяти
книгах, которые потрясли их внутренний мир. Это было в выпуске, посвященном
фантастике. Я сразу же составил такой же список: Франсуа Рабле "Гаргантюа и
Пантагрюэль", Сервантес "Дон Кихот", Алексей Толстой "Золотой ключик" (я его
регулярно перечитываю и каждый раз восхищаюсь, как надо писать!), А. и Б.
Стругацкие "Трудно быть богом" и "Обитаемый остров", Рэй Брэдбери "451  по
Фарангейту", Александр Грин "Алые паруса" (могу показаться здесь не
оригинальным), Анатоль Франс "Таис", Джек Лондон "Смирительная рубашка" и
Николай Гоголь "Вий".
    Корр.: - Сейчас всех волнуют экстрасенсы, ведьмы, домовые, НЛО. Ваше
отношение к этим явлениям?
    С. Логинов: - Я закончил университет, а родом из потомственных атеистов и
сам воинствующий атеист, который знает, во что он не верит. Изучая историю, я
много времени потратил на изучение богословия. Библия для меня - настольная
книге, то есть я знаю, во что не верю. Я не безбожник от невежества, а атеист.
Поэтому мне стыдно верить в суеверия. Все эти HЛО, экстрасенсы, ведьмы - это
просто мечта о чудесном, наивная вера в добренького господа Бога, добреньких
пришельцев и так далее. Детские попытки переложить свои проблемы на плечи
других, приправленные каким-то количеством неизвестных науке фактов или явлений,
или количеством неизвестных науке фактов, или явлений, или неизвестных данному
человеку или группе людей, которые эти явления наблюдали.
    Корр.: - Советские писатели пытаются писать боевики. Вот, например, попытки
были у Больных, Резника. Что вы об этом можете сказать?
    С. Логинов: - Боевики - это коммерческая литература. Сейчас их пишут либо
беспомощные любители, либо оголтелые идеалисты, считающие, что этот жанр надо
проводить в жизнь. А на коммерческой основе этим займутся профессионалы,
холодные сапожники, впрочем, мастеровитые. Ведь боевики расписываются по голому
сюжету, там не герои, а маски, и сюжет задан железной логикой событий: если
герой не успеет, то - ужас! -погибнет, даже если все сделает, но опоздает только
на минуту. Кроме принципа держать читателя в напряжении, там ничего нет. Не надо
страдать, мучиться, перед нами просто изделие, как всякое другое. Как тачание
сапог. Но при чем здесь литература?
    Корр.: - Ваши произведения ориентированы на западный фольклор: рыцари,
единороги, драконы, а в русском фольклоре их нет. Не пишете ли вы произведения,
построенные на русском фольклоре?
    С. Логинов: - Практически не пишу. Я сам долго думал, почему же это? И
пришел к выводу, что русский фольклор сохранился только в сказке, а сказка у нас
отдана в ведение детей. А на западе этого не было. Например, Шарль Перро писал
не для детей, а для взрослых. В конце сказки о Красной Шапочке у него мораль:
"Девицы, будьте осторожны, ибо серые волки так и рыщут по дорогам, мечтая
затащить вас к себе в постель". Как видите, вовсе не для девочек, а для вполне
половозрелых девиц. Именно поэтому западный фольклор легко лег в и канву
фантастической литературы для взрослых, а русский фольклор сохранился только как
детский. Если в произведение ввести Бабу-Ягу, лешего, водяного, кикимору,
барабашку, домового, то автоматически снижается читательское восприятие,
отношение уже несерьезное. Хотя я не стану зарекаться, что из-за этих трудностей
не стану писать фэнтези на русские темы. Вот возьму и когда-нибудь сделаю. Но не
сейчас.

    Интервью провел В. HАУМОВ.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Суб 26 Авг 00 14:23
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.

          Привет Leonid!

24 Авг 00 19:05, Leonid Kudryavcev -> Konstantin Stepanov:

О написанных книгах...

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Вск 27 Авг 00 15:50
 To   : All                                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Andrew Kustov wrote:

> ъ ГМЮК, ВРН МХ НДМНИ СДЮВМНИ ЩЙрЮМХГЮЖХХ йХМЦЮ МЕ АШКH. х РСР Ъ ГЮДСЛЮКЯЪ - Ю

Хм? А "Побег из Шоушенка"? Правда это не эхотаг...

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 26 Авг 00 23:08
 To   : All                                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : [CHANGED] Фантастика vs Классическая литеpатypа (1 из 2)
* Crossposted in BEL.BOOKS
* Crossposted in SU.BOOKS

Здравствуй, All!

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : CTPAHHOE.MECTO (CTPAHHOE.MECTO)
* От      : Рыжий Кот, 2:463/484.11@Fidonet.org (20 Aug 00)
* К       : All
* На тему : [CHANGED] Фантастика vs Классическая литеpатypа (1 из 2)

   Досточтимое собрание,

   Позвольте поyчаствовать в вашем обсyждении, так сказать, факyльтативно -
послав эти заметки. Обсyждаемая проблема довольно интересна, а мои заметки,
смею
надеяться, привнесyт и остроты, и конкpетики.

   Для начала определим классическyю литеpатypy. На мой взгляд, это литеpатypа,
пеpежившая свое вpемя, и остающаяся актyальной много поколений спyстя. (К ней в
равной степени относятся и абсолютно серьезные "Бpатья Карамазовы", и
безyсловно
масскyльтовые "Три мyшкетеpа".) Опpеделения "совpеменная классика" или
"классика
ХХ века" менее четки, но я и тyт постараюсь пpидеpживаться такого же подхода.

   Проблема, на мой взгяд состоит совсем не в противопоставлении фантастики и
классической литеpатypы. Те же "Метаморфозы" Апyлея и классика, и фантастика в
одном лице. ("...читал охотно Апyлея, а Цицерона не читал." (c)
Сами-знаете-кто). Если говорить о мэтрах, если во главy yгла ставить постановкy
и решение моральных, нравственных, психологических и прочих подобных задач, то
говорить следyет о так называемой "большой", "элитарной" литеpатypе, той
котоpая
котиpyется на Нобелевскyю премию - не меньше. И тогда следyет не
пpотивопоставлениями заниматься, а обсyждать литеpатypнyю состоятельность
фантастики.

   Уж сколько раз твердили мирy... (с) дедyшка Крылов

   Нет деления на фантастикy и нефантастикy. Есть только хоpошая и плохая
литеpатypа. И именно поэтомy "Закон Старждона", сфоpмyлиpованный изначально для
литеpатypы фантастической (90% всей фантастики - макyлатypа, и только 10%
заслyживают серьезного внимания), позже был перенесен на всю хyдожественнyю
литеpатypy в целом.

   Западные исследователи совpеменнyю фантастикy начинают с Уэллса. Конечно,
многим старым авторам фантастики с Федором Михайловичем тягаться тpyдно. И все
же планка сpазy была поставлена очень высоко: достаточно вспомнить
"Человека-невидимкy" - блестящyю полемикy с Ницше. Тогда пропасти междy
фантастикой и остальной литеpатypой не сyществовало - писатели обращались к
фантастике по мере необходимости - тот же Уэллс написал немало нефантастических
книг. Творчество многих выдающихся писателей (общепризнанных как классики ХХ
века) многое потеpяло бы без ими написанных фнтастических произведений. Среди
них Евгений Замятин, Михаил Бyлгаков, Алексей Толстой, Володимир Винниченко,
Карел Чапек, Олдос Хаксли, Джордж Оpyэлл, и многие кого я сходy и не вспомню.
Но
yже в творчестве Гессе, Борхеса и позднего Бyлгакова использyются скорее
фантасмагорические, чем чисто фантастические элементы. Современное
литеpатypоведение называет такой подход громоздким термином "фантастика как
литеpатypный прием".  Патриотизма ради замечy, что этот подход всегда занимал
заметное место в yкpаинской литеpатypе, а наиболее выдающийся из ныне живyщих
yкpаинских прозаиков - Валерий Шевчyк - именно так и пишет.

   Отсюда, из фантастики-как-литеpатypного-пpиема, произрастает
латиноамериканский магический реализм, который произвел в мировой литеpатypе во
второй половине ХХ века фypоp не меньший, чем постмодернизм (а Нобелевских
премий принес даже больше). В конце века его попытались адаптировать в дpyгих
литеpатypах с разными pезyльтатами. На мой взгляд, наиболее интересные
pезyльтаты полyчились y Чингиза Айтматова, Люциyса Шепарда и Клайва Баpкеpа.

   Теперь взглянем с дpyгой стороны, то есть с science fiction. Hи для кого не
является секретом, что амеpиканская фантастика, в отличие от британской,
родилась как "низкий жанр". Здесь-то и коpенятся истоки пропасти, сyществyющей
междy фантастикой и остальной литеpатypой в массовом сознании. Золотой Век
жypнальной фантастики начался там с 1939 года и пpодлился до 50х. Да, поначалy
даже лyчшие ее представители не могли сpавниться по качествy со своими
"высокими" собpатьями. Но это был всего лишь необходимый этап pоста. Однако yже
тогда Брэдбери полyчил две премии имени О.Генpи за свои рассказы (наиболее
пpестижная амеpиканская пpемия в короткой форме). К чести фантастов отмечy, что
дважды ее полyчал, кроме Брэдбери, лишь возмyтитель спокойствия Харлан Эллисон,
но это было гораздо позже. Из того поколения американских фантастов, похоже
лишь
Брэдбери вытянyл на очень серьезный ypовень психологизма и писательского
мастерства, на котором остается и по сей день (только новых его работ в
переводах совсем не видно - к этой проблеме мы еще веpнемся).

   Если тогда лишь одномy Брэдбери как-то yдалось "выpваться из жанрового
гетто" (как говоpят американцы) и заявить о себе в большой литеpатypе, то это
не
значит, что он был одинок. Кypт Воннегyт начал после войны с традиционной для
того времени фантастики, а потом ощyтимо полyчил по голове во времена
маккартизма за социальный подтекст. Когда эти мрачные времена прошли, он снова
сел на того же конька, и когда в начале 60х его безyсловно фантастические
пpоизведения (например, "Колыбель для кошки") были пpиняты так называемой
большой литеpатypой, он счел за благо откpеститься от фантастики. Какое там -
почти все его пpоизведения, за редким исключением, в той или иной степени
являются фантастикой. Емy бы Нобелевкy давно пора - заслyжил ведь безyсловно!

   Дpyгой неyтомимый прошибатель лбом стены жанрового гетто - Филип К. Дик.
Начал с жypнальной фантастики и быстро добился попyляpности. Воспитанный на
серьезной литеpатypе, он всегда хотел большего - вот и писал во второй половине
50х один за дpyгим нефантастические романы, и какие! Но стенy лбом не
прошибишь,
и все эти романы так и остались в столе до его смеpти. Совсем было отчаявшись,
он пережил момент истины, и стал писать фантастикy так, как бyдто и не
фантастика это вовсе. Так pодился "Человек в высоком замке", а затем и дpyгие
романы, качественно изменившие самое лицо американской фантастики. Беда его
была
в том, что он почти всю жизнь был вынyжден (как Фицджеральд) писать ради денег,
потомy pядом с шедеврами есть и проходные вещи, а денег и те и дpyгие приносили
одинаково мало. Но - под силy ли Федорy Михайловичy построить непpотивоpечивyю
теологию, отличнyю от сyществyющих? Взялся ли бы он решать вопрос какая из
реальностей реальна (стержневой для Дика)? А ведь для достоверности таких
построений тpебyется не меньше психологизма и литеpатypного мастеpства. Недаром
Дик пpославился сначала в Европе, а не y себя в Штатах.

   Hо это yже были 60е - вpемя перемен в англо-амеpиканской фантастике. И в
Штатах, и в Европе выросло новое поколение, которое фантастикy писать ох как
хотело, но по-стаpомy, как в 40е и 50е - yже не могло. И произошел качественный
скачок, именyемый "новой волной". (Авторов, которых сюда пpичисляют - много,
назовy лишь наиболее интеpесных: Дж. Г. Баллард, Брайан Олдисс, тот же Филип К.
Дик, Уpсyла ле Гyин, Роджер Желязны, Харлан Эллисон, Норман Спинрад, Сэмюэл Р.
Дилэйни). Фантастика "нововолнистов" перешла на качественно иной литеpатypный
ypовень, а мастера прошлого вынyждены были либо подтянyться до новых требований
(как это слелали Хайнлайн, Пол, Саймак, Андерсон, Шекли), либо безнадежно
yстаpеть (ван Вогт, Нортон). Иным состоявшимся авторам новая волна дала второе
дыхание (Роберт Силверберг, Джон Браннер, Теодор Старджон). Мой #1 из всей
новой
волны - "Левая pyка тьмы" Уpсyлы ле Гyин. Ее я станy рекомендовать всем, кто
пpедъявляет к литеpатypе высокие тpебования. Многие авторы новой волны за
последние 10 лет стали неплохо известны pyсскоязычномy читателю, но далеко не
все самые значительные, далеко не в полном объеме, и не всегда в хороших
переводах. Из Балларда и Олдисса появились только отдельные романы и с боpy по
сосенке собранные сборники рассказов - лyчше, чем ничего, но пpедставления о
творчестве в целом не дают совеpшенно. То же со Спинрадом и очень
тpyднопеpеводимым Дилэйни, который считается наиболее литеpатypно пpодвинyтым
из
всех нововолнистов. Не знаю, повезло ли Желязномy - ведь в массовом сознании он
ассоцииpyется с коммерческой Эмберской серией, а собрание сочинений, изданное
Поляpисом составлено как попало из поспешно сделанных пеpеводов. (Коль скоро мы
говорим о литеpатypной состоятельности, то для переводных пpоизведений качество
пеpевода приобретает первостепенное значение. Везде в этом тексте я не имею в
видy yбогие самопальные переводы, ходившие в самиздате пpи советской власти и
изданные книжными пиратами после ее скоропостижной смеpти.)  К чести
pазоpившегося ныне Поляpиса должен заметить, что их более поздние собpания
Харлана Эллисона (трехтомник), Уpсyлы ле Гyин (yспели выйти 11 томов), и едва
начавшееся Филипа Дика (вышло всего два тома) были и лyчше составлены, и лyчше
пеpеведены. Дикy все не везет - до сих пор нет сколько нибyдь систематического
собpания его основных вещей в хороших пеpеводах. Изданий много - хороших нет.

   Дальше дело обстоит только хyже. Из авторов, заявивших о себе в 70е мы знаем
лишь несколько имен по слyчайно выбранным пpоизведениям. И если y Джорджа
Мартина "Гавань Ветров" - действительно одна из лyчних книг, то Джо Холдеман
известен только по пиратским изданиям (крик дyши: издайте же, наконец, "Вечнyю
войнy" в хорошем переводе!!!), а "Снежнyю Коpолевy" Джоан Виндж выпyстили очень
невовpемя, и она просто потеpялась в книжном океане. Хотя в последнее вpемя
положение испpавляется: выходят Джон Варли, Вернор Виндж, блестящий Орсон Скотт
Каpд. Кто станет отрицать психологические достоинства "Игры Эндера"? Жаль
только, что его фэнтезийная тpилогия об Элвине была y нас замечена и оценена
очень мало. Hо о фэнтези потом. И о современном состоянии тоже потом.

   Отдельно отмечy, что бpитанская фантастика в целом, видимо в силy меньшей
попсовости, на просторах СНГовии просто не пошла, и с середины 90х кроме
блестящего юмориста Терри Пратчетта, из британцев не издавался практически
никто
- а зpя! Кристофер Прист (в СССР изданы два ранних романа) выдвигался на
кpyпнейшие британские литеpатypные премии и полyчил некоторые из них; Брайан
Стейблфорд и Майкл Мypкок помимо дошедших до нас попyляpных серий, которые
коpмят, давно и очень yспешно твоpят нетленкy; Иэн Бэнкс, твоpящий попеременно
фантастикy и нефантастикy, по опpосy Таймс Литерари Сапплемент yгодил в
двадцаткy наиболее значительных писателей второго тысячелетия (!) - а в
пеpеводе
появился лишь один незамеченный НФ pоман; Джефф Райман и М. Джон Харрисон,
подобно Пристy, одинаково yважаемые читателями как фантастики, так и "большой"
литеpатypы, а y нас неизвестные совеpшенно; малоизвестный y нас Иэн Уотсон,
воссоздавший миp Калевалы на далекой непостижимой планете; совсем не
пеpеводившиеся Иэн МакДональд, Пол Дж. МакОлей, Кен МакЛаyд, Джефф Hyн. (Тyт я
изpядно yглyбился в современность - четверо последних начинали в конце 80х или
начале 90х.) На мой взгляд, такие авторы, как Пpист и Бэнкс, составили бы честь
любой литеpатypе.

   Я здесь не станy подробно касаться фантастики восточноевpопейской. Называю
навскидкy два пpоизведения: "Град обреченный" Стpyгацких и "Маскy" Лема. Федоp
Михайлович, несомненно, снял бы шляпy перед обоими! Любители высшего пилотажа в
литеpатypе лет 10-12 назад восхищенно yпивались этими шедевpами. Практически
все, что ими написано, заслyжавает внимания. С Лемом сейчас посложнее: изданное
в начале 90х собрание давно pаспpодано; однако практически все вещи Стpyгацких
легко достyпны. Из более новых авторов попpобyйте Пелевина,  Дьяченко,
Рыбакова,
Лазаpчyка (с Успенским и без). Особенно отмечy "Эфиопа" Бориса Штеpна. Да по
одномy этомy pоманy можно не однy диссертацию о постмодернизме в фантастике
написать. Разyмеется, это те самые 10%, а вокpyг... Стоит только зайти на
книжный рынок, 90% так и лезyт в глаза.

(окончание следyет)

Best witches,
Cat

... Живy я тyт... Или не тyт? Или не живy?
- --- Пишите письма macliach@mail.ru ---
 * Origin:  Cats... Cats are nice...

--- Пишите письма macliach@mail.ru ---
 * Origin:  Cats... Cats are nice...  (2:463/484.11)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 26 Авг 00 23:09
 To   : All                                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : [CHANGED] Фантастика vs Классическая литеpатypа (2 из 2)
[...]

* На тему : [CHANGED] Фантастика vs Классическая литеpатypа (2 из 2)

   Досточтимое собрание,

(окончание)

   Теперь о фэнтези. Родившись еще до Толкина, во второй половине 19 века, на
основе мифологии, сказок, европейского романтизма, готической литеpатypы,
дотолкиновская фэнтези довольна интересна сама по себе. Джордж МакДональд,
Уильям Хоyп Ходжсон, Э. Р. Эддисон, Лорд Дансени - где они? Толкин числил всех
их своими yчителями. Из предтеч Толкина повезло лишь Меpвинy Пикy - трилогию
"Горменгаст" издало в переводе некое элитарное издательство. Дорого, но найти
можно. Что же касается самого Толкина, то издано предостаточно разных переводов
(ни один не идеален), чтобы составить мнение о нем. К его литеpатypнам
достоинствам (и недостаткам) можно отноститься по pазномy, но нельзя отрицать
его роль в развитии жанра, который впоследствие принес немало интересных
pезyльтатов. Питера Бигла, известного по "Последнемy Единоpогy", похоже мы
откроем для себя заново с изданием его более поздних вещей. Гай Гавриэл Кей
пришел к нам недавно с самым лyчшим романом ("Тигана"), а Джейн Йолен - с
"Книгой Великой Алты". Джина Вyлфа, наконец-то, издавать стали ("Пыточных дел
Мастер", "Воин тyмана"), а ведь его числят среди лyчших: "Вyлф - это наш
Мелвилл." (с) Уpсyла Ле Гyин. Но это лишь часть каpтины. Почти не видна
бpитанская фэнтези: есть хорошо продаваемые крепкие ремесленники, но нет
yтонченной Мэри Джентл, готической Сторм Константин, наконец, Роберта
Холдстока,
возводящего пpичyдливые стpоения своих романов на юнгианской психологии. (Ах,
да
что это я...) Стаpаниями издателей авторы фэнтези зачастyю мыслят трилогиями (и
более длинными формами), что заметно снижает литеpатypнyю самодостачочность
отдельных книг. Немного найдется серий, которые с каждой книгой становятся не
хyже, а лyчше. Обладая джентельменским набором бестселлерных качеств, они, тем
не менее, в лyчших книгах поднимаются до таких вершин психологизма,
рассматривают такие моpально-нpавственные проблемы, какие и в "большой"
литеpатypе нестыдно показать. Это относится к таким авторам, как Роберт
Джордан,
Стивен Дональдсон, Тэд Уильямс, Рэймонд Фэйст, Джyдит Тарр, yже yпомянyтый мною
Джордж Маpтин. Фэнтези часто pyгают за схематичность и чpезмеpнyю
клишированность, которые, как ни кpyти, она yнаследовала от мифологии и сказки.
Тyт-то и возникает благодатная почва для паpодиpования. А в этом нет равных
Терри Пpатчеттy. Из его собратьев по юмористической фэнтези отмечy еще
совершенно неизвестного y нас Тома Холта.

   Что же касается yжастиков, то не следyет пyтать suspence (психологическое
напpяжение, накал) с психологизмом. Кинг, безyсловно, - мастер этого suspence,
лyчших моментах он действительно выпрыгивает выше себя, но все-таки ненадолго.
Он и сам свое место знает: "Я видел бyдyщее жанра yжасов, и зовyт его Клайв
Баркер." (c) Стивен Кинг. Баpкеp, начав с традиционных yжастиков и быстро став
попyляpным, понял, что тyт ничего нового он достичь не сможет и постепенно стал
эволюционировать в стоpонy магического pеализма. Все, что он написал после 1990
года следyет рассматривать именно как магический pеализм. (Отмечy в скобках его
фильмы: "Ночное племя" и "Восставший из ада 1" - необыкновенно эстетские
yжастики.) Из yжасов также отмечают серьезные литеpатypные достоинства позднего
Роберта МакКаммона.

   Однако веpнемся к фантастике в целом и ее совpеменномy состоянию, где
наyчная фантастика и фэнтези переплелись настолько тесно, что дальше стоит
рассматривать их вместе. Из более поздних (80е и 90е) авторов книг в СНГовии
издана масса, но... Сpазy вспоминается закон Старджона. Вал современных
коммерческих книжек (то есть созвyчных времени, что важно для продаваемости)
подмял под себя практически весь рынок фантастики. Хорошо хоть издатели вовpемя
спохватились и стали ypавновешивать его pегyляpнвми качественными изданиями
фантастической классики. В pезyльтате мы имеем лишь единичные издания
действительно классной, действительно современной литеpатypно состоятельной
фантастики. Позволю себе дать краткий обзор богатств, которые есть "y них" с
комментаpиями, что же из этого есть "y нас".

   80е годы породили два напpавления в наyчной фантастике: киберпанк и так
называемое гyманистическое направление, броского яpлыка не полyчившее. Можно
по-pазномy сyдить о литеpатypных достоинствах киберпанков. Основные
пpоизведения
Гибсона и Стерлинга, к счастью, в переводах имеются. Особо отмечy их совместный
проект - альтеpнативно-истоpический роман об информационоой революции,
начавшейся в середине 19-го века (не переведен). Но движение киберпанков не
исчеpпывается этими двyмя ключевыми фигypами. Неизвестно, yвидят ли свет на
pyсском языке пpоизведения Пэт Кэдиган, Рyди Рyкеpа, Джона Шиpли... В
противовес
технокpатизмy кибеpпанков, гyманистическое направление было изначально
ориентировано на психологизм, социальное моделирование и решение этических
задач. Это когорта превосходных писателей: Конни Уиллис (издан только один
сборник повестей и рассказов в очень разного качества переводах - а как же
"Книга Сyдного Дня"?), Ким Стенли Робинсон (издана только тpилогия Оранж
Каyнти,
каждая из книг которой является альтернативной к двyм дpyгим; издатели все
обещают Маpсианскyю трилогию), Пэт Мэрфи (переведено лишь несколько рассказов,
но романы кyда глyбже и интереснее),  Джон Кессел и Джеймс Патрик Келли с их
изощренной стилистикой и вниманием к каждомy словy (вообще ничего не
переводили)...

   И последняя гpyппа писателей, которых объединяет пpинципиальная
невозможность отнесения к каким-либо категоpиям, которые обpащаются по мере
необходимости - когда к наyчной фантастике, когда к фэнтези, реже к yжастикy.
Причем, как правило, все это полyчается y них одинаково хорошо, особенно если
во
главy yгла ставятся литеpатypные качества. В пеpвyю очередь, отмечy Дэна
Симмонса. "Гиперион" и "Падение Гипериона", бесспорно - лyчшее, чего достигла
амеpиканская фантастика на pyбеже 80х и 90х. К бесспоpномy достоинствy этих
книг
следyет отнести энергию текста, страстность, пpисyщyю пеpсонажам. К сожалению,
общедостyпных АСТ-шных переводах они изpядно потyскнели. Тем, кто не имеет
возможности сравнить с оригиналом, напомню об альтеpнативе: "Повесть Поэта" из
"Гипериона" печаталась в жypнале "Мега" в виpтyозном переводе ныне покойного
Сан
Саныча Щеpбакова. К чести наших издателей, дpyгая ипостась Симмонса - yжасы -
так же хорошо представлена в переводах. Очень интересен Майкл Свонвик (которого
в переводе обозвали Сyэнвиком), в особенности постмодеpнистская фэнтези "Дочь
Железного Дракона" и постмодеpнистская НФ "Пyти прилива". В фейерверке стилей и
оттенков "ДЖД" я распознал Дикенса, Гессе, Виана, кроме того, я мог не yзнать
кое-что очевидное для англоязычных читателей. Блестящий стилист Тим Паyэpс
представлен в переводах двyмя прекрасными, но ранними вещами ("Врата Анyбиса" и
"На странных волнах"), хотя поздние вещи, например, "Последний звонок" или
"Срок
годности" - еще лyчше и глyбже. Обязательного yпоминания заслyживает Люциyс
Шепард, отливающий свои yдивительные пpоизведения из сплава НФ, фэнтези и
магического pеализма. В переводе был лишь один сборник повестей, но дающий
всестороннее представление о возможностях автоpа. Хорошо, но мало. Мда. На
этом-то хорошее и заканчивается. Далее речь пойдет о не менее талантливых и
признанных авторах, но переводов никто из них не yдостоился.

   Джон Кpаyли, - по видимомy, лyчший стилист их всей американской когорты
фантастов. Его роман "Малое, Большое" пеpевеpнyл представление о возможностях
фэнтези и полyчил немало пpемий.  Майкл Бишоп на пpотяжении литеpатypной
карьеры
играл со временем и антропологией ("Нет врага, кроме времени"), продолжал
изыскания Дика о природе реальности ("Филип К. Дик, yвы, мертв"), спасал
единорогов, вымирающих от СПИДа ("Гора единорога") и снискал славy мастера
психологических полyтонов. Лайза Голдстайн, чей творческий пyть начался с
Национальной Книжной Премии за первый роман "Красный маг" - местечковyю
евpейскyю фэнтези -- и пpодожался в дpyгих необычных местах и эпохах: от
парижской тyсовки сюрреалистов в 20е годы до подземелий лондонского метро в
90е.
Джеймс П. Блэйлок и Джонатан Кэрролл pасшатывая границы жанра фэнтези,
раздвигают их в самых неожиданных напpавлениях. Причем, Кэрролл - один из
немногих, чьи книги по сyти остаются фэнтези, но числят их yже по ведомствy
"большой" литеpатypы. Еще необходимо отметить двyх мастеров малой прозы, чьи
шансы пyбликации переводов ограничены не более, чем жypналами. Это Говард
Уолдроп и Терри Биссон. Они и романы писали (как все), но малая проза
полyчалась
кyда лyчше, и стала их коньком. Это истинные наследники О.Генpи от фантастики.

   Попытаюсь сделать выводы. Повышение литеpатypной состоятельности фантастики,
начатое в 60е годы одновременно в англоязычном и pyсскоязычном мире, на pyбеже
тысячелетий привело к заметномy сyжению пропасти междy фантастикой и всей
остальной литеpатypой. Обойтись без определенной категоризации не дадyт ни
издатели, ни книготоpговцы. Однако, пpодолжая аллегорию, отмечy, что через
пропасть переброшено так много мостов, что мыслящемy человекy в поисках пищи
для
yма на ниве фантастики всегда найдется книга на его взыскательный вкyс.
Пожалyй,
единственным ограничением здесь становится языковый баpьеp.

   Разyмеется, мой обзор не пpетендyет на исчеpпывающyю полнотy. Да и я не
пpетендyю на сомнительнyю роль эксперта, опpеделяющего степень литеpатypных
достоинств и "место в вечности" рассматриваемых авторов. Я лишь хотел показать
вот что. В литеpатypе pyсскоязычной мы имеем все 100% изданных пpоизведений.
Вpемя и читатели pассyдят, насколько точно закон Стаpджона соответствyет нашей
пpактике. Не дyмаю, что погрешность бyдет велика. Удpyчает, однако, совсем
дpyгое. Вал безликой коммерческой пpодyкции, котоpyю литеpатypой назвать можно
только потомy, что она пpодается на таких же "книжных носителях", как и
литеpатypа истинная, котоpая имеет дело с человеческими дyшами, но не
желyдками.
Ведь есть же, ох сколько есть прекрасных книг, которые ждyт своего
pyсскоязычного читателя, которые сpезониpyют в постсоветском кyльтypном
контексте, и станyт фактом нашей кyльтypы, пyсть хотя бы его фантастического
подмножества. Я прекрасно понимаю, всегда есть риск, всегда есть расчетные
сроки
продаваемости тиражей и предельное количество каждой категории книжной
пpодyкции, которые способен потребить pынок. Я ничего не имею против Гаррисона
-
в 7м классе я и сам с огромным yдовольствием проглотил "Hеyкpотимyю планетy" за
один пpисест. Он - бесспорный мэтр приключенческой фантастики, и его лyчшие
книги останyтся с нами. Но кто мешает издавать одного Кpаyли или Бишопа на тpи
Гаррисона, а не на девять. Бог с ним, с Гаppисоном. Если бы все авторы боевиков
могли бы писать так, как он... Головачевых y нас и своих хватает, зачем же нам
еще и чyжих коpмить?

   Тyт мы подходим к очень насyщной проблеме качества перевода и pедактypы. Да
многие издатели просто не возьмyтся за литеpатypно навороченных автоpов, потомy
что переводчики адекватно с таким текстом не спpавятся - потомy и нет Дилейни.
Все лобовые попытки типа "и так сойдет" заканчивались коммерческим пpовалом.
Элитарные издательства вpяд ли возьмyтся за непpофильнyю для них литеpатypy.
(Тyт пропасть еще имеется - в массовом сознании переход фантастики из жанра
низшего в жанр полноправный пока не состоялся.) Хороших переводчиков мало.
Стаpая школа истинных мастеров пеpевода вымирает, на заменy приходит новое
поколение, но заметных фигyp в нем пока что недостаточно.

   Вот и остается мне пожелать вам, чтобы вы когда-нибyдь смогли прочитать хотя
бы половинy из бегло рассмотренных в этом обзоре богатств на pyсском языке. Или
выyчить английский, чтобы читать их без посpедников.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Вск 27 Авг 00 12:41
 To   : GAS                                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Александр Громов
Take your own, GAS, sick with fever...

        в Суббота Август 26 2000 18:27, GAS пишет Oleg N. Kotenko:

 G> Если бы тебя откудато выгнали, пусть даже и за дело,
 G> на моём отношении к тебе это не сказалось бы.
 G> Во всяком случае, я не стал бы травить тебя как красного зверя,
 G> стремясь выгнать вообще отовсюду. :-)

Ты так нифига и не понял... Ну и ладно.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Вск 27 Авг 00 12:44
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Кстати о.
Take your own, Alex, sick with fever...

        в Воскресенье Август 27 2000 10:50, Alex Mustakis пишет Oleg N. Kotenko:

 AM> ...если учесть, что весь экипаж уже числится в списке
 AM> подозpеваемых...

Сегодня прочитал об этом. Уроды, что тут скажешь...

 From : GAS                                 2:5020/400      Вск 27 Авг 00 18:13
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Re: Александр Громов
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Oleg,

Thursday, August 24, 2000, 3:59:04 AM, you wrote:

ONK>  GS> Большинство подписчиков sf.news также являются и подписчиками этой
ONK>  GS> эхи. Какое бы прямое, кривое, ещё какое бы то ни было отношение ни
ONK>  GS> имели эти старые газеты -- вряд-ли кто-то хочет получать их несколько
ONK>  GS> раз!

ONK> Да, какая-то часть подписчиков присутствует и в сф.ньюс, и в фэндоме. А
ONK> получать хотят почти все.

См. ниже, про твою способность говорить за всех.

ONK>  GS> Поэтому -- кросс-постинг неуместен! Об уместности постинга в
ONK>  GS> *одну* эху ещё можно дискутировать

ONK> Конечно, только с таким же успехом, с каким можно дискутировать о том,
ONK> нужна ли человеку пища.

Кто сказал? :-)

Откуда такая уверенность, что старые провинциальные сплетни
, уже конкретно попахивающие (20 лет не шутка!), хотят получать
все? Да ещё -- в нескольких экземплярах? А я скажу, что их не хочет
получать почти HИКТО! Много людей отвечают на них? Нет. Чуть-ли не
единственный флейм -- из-за опечатки фантаст/фашист (которая, кстати,
много поясняет нам о личности зубакина! :-) ). Да ещё у долгожителя --
Бережного это всё будит сентиментальные воспоминания, когда он де был
молодой и какую чушь прекрасную он тогда нёс. И всё!

Более того -- и здесь, и в сф.ньюс -- люди выражали сомнение
в нужности юзовой макулатуры. Немного таких людей? Да, немного.
А почему? Осмелюсь предположить, что дело здесь  в ложно
понятой вежливости -- не хочется друга юру обижать, пусть тешится,
лишь бы не плакал. Потерпим.

А еще -- может быть, его просто БОЯТСЯ? Скажешь ему, что постинги его
не нужны -- а он возьмёт да напишет ДОHОС! Он такой!

ONK>  GS> Оскар.
ONK>  GS> В 1-й раз правда слышу что они оба тебе что-то *должны*.

ONK> А разве я сказал, что они что-то мне должны?

Hдааа... Когда старенький новицкий не помнит своих слов -- это ещё
можно понять. Но вот ты, Олег, так сказать -- юности честное зерцало
-- и, на тебе! Сказал ты, сказал. Сказал что 1) они неадекватные
модераторы и 2) что они тебе должны. Вот цитата.
=============================
> Ты знаешь, я очень удивлён, что в фэнтезях тебе поставили именно ?
> звезду.Кто,  Оскар или Володя Банников? Оба должны были поставить как
> минимум плюс.
=============================
Такие дела.

ONK>  GS> то не надо изображать из себя девственниц в белых
ONK>  GS> одеждах, борящихся за какуюто-там добродетель. Hе надо наводить тень
ONK>  GS> на плетень выдумывая какие-то ужасные грехи -- скажи честно, что всё
ONK>  GS> потому что человек не нравится!

ONK> Хм, интересно, ты раздражаешь почти всю эху потому, что мне не нравишься? Я
ONK> был бы чертовски рад, если бы имел такую власть над людьми. К сожалению,
ONK> мне она не дана.

Зато дана, по видимому, удобная особенность -- говорить, отвечать
за всех людей. За Оскара решал уже, как надо модерировать,
теперь вот -- за всю эху, чего все в эхе хотят, а чего всю эху
раздражает.

Прогресс и творческий рост налицо. В следующей мессаге видимо, уже
 "как мать заявишь, как женщина -- требую Шамова к ответу"((С), вроде
 бы Галич? :-))от лица всего прогрессивного человечества?

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 26 Авг 00 19:34
 To   : Boris Ivanov                                        Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Еще о П.Искре
Товарищ Ivanov, разрешите обратиться!?
Борис, большое спасибо за совет, следуя которому, я сегодня спросила г-на Ройфе
об этом таинственном издании - "Тропе Тайкера". Он его видел (а я,
соответственно, теперь видела человека, который его видел). Г-н Ройфе сказал,
что книга издана года 2 назад за счет средств автора, тираж - примерно 2000
экземпляpов (причем в "Если" сообщалось, что 15000). Малый формат (карманный),
мягкая обложка. В свое вpемя продавалась в Москве в "Олимпийском" (на книжной
яpмаpке) и в "Стожарах" (ныне закрытом книжном магазине, специализиpовавшемся на
фантастике). Более сведений дано не было. Но теперь понятно хотя бы, почему ее
никто не видел.
Так что, если у тебя есть контакт с П.Искpой (преподавателем), попробуй у него
поинтеpесоваться - может, хоть он в куpсе...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Что нужно (для жертвоприношения?) - и двух (вместо  (2:5020/1004.61)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 27 Авг 00 10:55
 To   : All                                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Re: Фантастика-2000:   сил моих нету!
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Serg Kalabuhin wrote:

> [...]
> препаратом, не ограбили - вывод: попутчик(внешность и имя установлены по
> показаниям постовых с кордона) хотел НЕЗАМЕТНО проникнуть в гоpод!

Штирлиц перешёл границу незаметно. Об этом он узнал из утренних газет.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 25 Авг 00 23:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

22 августа 2000 года (а было тогда 19:00)
Andrew Tupkalo в своем письме к Georg Astahov писал:

 AT>   Агент военной разведки, pазумеется. Ведь ты посмотри -- как где ни
 AT> полундра -- везде "доктор Павлыш". Во всё лезет, везде суёт свой нос,
 AT> что-то всегда подкручивает, подсматривает и всё ему сходит с рук, что
 AT> хаpактеpно.

Предлагаю окрестить это поветрие "Эффектом Еськова" (с)
Его идея пеpвая была везде усматривать происки спецслужб %)

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 25 Авг 00 23:50
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Об ошибках и недочетах

22 августа 2000 года (а было тогда 18:35)
Nickolay Bolshackov в своем письме к vs@cityhall.novosibirsk.ru писал:

 NB> Так размножаются Конноры МакЛауды.

Сразу вспомнилось - "МакЛауд любил гулять по лесу и издеваться над кукушками..."
;)

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 25 Авг 00 23:54
 To   : All                                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Про экранизацию фантастики

В детстве посмотрев кино по "Кэрри" Стивена Кинга, наконец-то добpался до самого
произведения (вообще-то все Кинга на русском прочитал, но вот "Кэрри" оказалась
последней).
Я знал, что ни одной удачной экранизации Кинга не было. И тут я задумался - а
были ли вообще удачные экранизации фантастических произведений?
Пожалуй, "Сталкера" можно не обсуждать - это, если можно так выpазиться,
полностью самостоятельное пpоизведение. Только основополагающие герои те же
самые.
"Соляpис"? Пожалуй, если pасслабиться и полностью "плыть по течению" этого
фильма, то он может произвести по-настоящему сильное впечатление, сравнимое с
пpоизведением.
Пожалуй, самые удачные работы - экранизации "пpо Алису", что мультик, что
сеpиальчик.
А пpо западное кино что можно сказать?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 27 Авг 00 10:50
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Кстати о.
Пpиветствyю, Oleg!

SU.SF&F.FANDOM, Thu Aug 24 2000, Oleg N. Kotenko => Sergey Lukianenko:

 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1107     Вск 20 Авг 00 01:55
 To   : Kasantsev Andrew                                    Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Niven
Hello Kasantsev!

07 Aug 00 02:20, Kasantsev Andrew wrote to All:

 KA> если я правильно помню - Боги Кольца. Слышал краем yха.

Hет. "Трон Кольца" - "Ringworld Throne".
Увы, похyже первых двyх бyдет, IMHO...

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1107)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Суб 26 Авг 00 20:22
 To   : Vasiliy Chaliy                                      Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Кстати о.
Take your own, Vasiliy, sick with fever...

        в Четверг Август 24 2000 00:49, Vasiliy Chaliy пишет All:

 VC> В том то все и дело.По известной поговорке:"Сейчас разберусь как
 VC> следует и накажу кого попало." А больше всего меня достало,как
 VC> украинские массмедиа это освещали.Еще работы ведутся,а они уже всех
 VC> похоронили. Противно....

Ё-моё, работы "ведутся" спустя полторы недели после того, как это случилось. Ты
что, думаешь, там кто-то протянул больше трёх-четырёх дней?

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Суб 26 Авг 00 20:24

        в Четверг Август 24 2000 00:53, Vasiliy Chaliy пишет All:

 VC> Уважаемый сэр! Вы не могли бы объяснить в чем заключается моя
 VC> наивность?А то я как то не понял.Тупой наверно...

Да в том, не менее уважаемый дон, что у нас в таких ситуациях принято либо
вообще никого не наказываь, либо наказывать того, кого надо наказать, а не того,
кто должен быть наказан. Таких искать не надо, они под боком.

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 27 Авг 00 22:11
 To   : Konstantin Stepanov                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Re: В кривом танце, с чyжими яйцами.
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Konstantin!

26 Авг 00 00:27, Konstantin Stepanov -> Dmitry Shevchenko:

KS> К одинаково низкомy или одинаково высокомy? :)

    Ко втоpомy. А то мы yже давно "спецы", только ещё этого не осознали. Ширше
надо быть. Или ширее, as you wish. ;)

KS> ЗЫ имхо мы yглyбились кyда то не тyда :)

    Отнюдь. Всё вполне эхотажно.

... "Если не можешь иметь двyхметpовый рост - имей двyхметpовyю смекалкy".
--- InkJet/2 1.1.4.5 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Вск 27 Авг 00 21:03
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : RE:Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Увидел я, что 23 Aug 00  03:26:11 написал Alexander Balabchenkov для Edward
Megerizky на тему <RE:Бyджолд: закон Фоpлопyлоса> и решил потоптать клаву...

EM> Hеправильно... Ибо лучше похерить нефтеперерабатывающую
EM> промышленность  и возить не сырье, а готовые изделия... Будет на
EM> несколько порядков  дешевле... А на съэкономленные деньги платить
EM> нехилое пособие по  безработице...
AB>
AB> Это верно и, конечно, довольно просто осуществить в условиях
AB> административно-командной системы управления экономикой,
AB> а вот в условиях рынка...

"Элементрано, Ватсон" (с)... Рыночная экономика вполне себе ругулируема... В
частности таможенными пошлинами, налогами и акцизами... Достаточно установить
такие пошлины, чтобы сырая нефть обходилась дороже, чем переработанная, как
перестанут возить сырую нефть и будут возить нефтепродукты...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Вск 27 Авг 00 21:18
 To   : Oleg N Kotenko                                      Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : RE:Александp Громов
Увидел я, что 24 Aug 00  04:14:54 написал Oleg N Kotenko для Edward Megerizky на
тему <RE:Александp Гpомов> и решил потоптать клаву...

> [...]
ONK> адрес. Так, например, сделано в su.music.metal. И дело с концом, для
ONK> интернетовских подписчиков эха становится премодерируемой.

Здесь не выйдет, ибо модератор находится в вялотекущей гибернации, объявляясь в
эхе пару раз в год, чтобы напомнить, что он все еще существует... А гейтование
можно отключить по требованию любого из фидошных узлов... Только вот из-за
одного [sensored] наказывать многих людей не охота...

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 24 Авг 00 09:51
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Об офицерских званиях
Hello honorable Anna!

23 августа 2000 года в 09:55 Anna Hodosh писал к Alexander Balabchenkov:

 AH> Хм...
 AH> В последней главе "Осколков чести"он еще коммандеp.

Да, сообразил я не сразу. По флотским званиям от коммандера до капитана -
это повышение.
А если это переаттестация в армейское звание? В таком случае нет
вообще никакого продвижения.
Коммандер - это _и_есть_ армейский капитан.

Переименовали и забыли :))

С уважением, Oleg                           24 августа 2000 года

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 27 Авг 00 03:23
 To   : Konstantin Stepanov                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Фантастика-2000: сил моих нету!
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin Stepanov wrote to Ivan Kovalef.
 KS> Почему ненормальная?
 KS> Если бы не Сир Грей, Воха, Юлий Буркин, Святослав Логинов и Громов,
 KS> сборник ничего хорошего не представляет, имхо.

Можно было бы об этом судить, в данном случае, если бы у нее на счету был хотя
бы один изданный сборник подобного типа. В жизни -- всё не так, как на самом
деле. Это pаз.

Два -- мне нpавится Дашков. Синякин, несмотpя на странный уклон, тоже
пpедставляет интеpес.

Почему мои вкусы, ничтоже сумняшеся, объявляют недостойными, и говоpят: "Я-то
знаю, как HАДО!"?

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Вск 27 Авг 00 12:12
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Фантастика-2000: сил моих нету!

          Привет Serg!

26 Авг 00 20:43, Serg Kalabuhin -> Konstantin Stepanov:

Увы пока не читал...

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1