 Msg  : 688 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 31 Авг 00 01:10
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-82" - 4 статьи
***

    [Без авт.] Вручен приз "Аэлита"

    (Уральский рабочий (Свердловск).- 1982.- 24 апр.- С. ?).

    В минувшем году журнал "Уральский следопыт" совместно с Союзом писателей
РСФСР учредил премию - приз "Аэлита" - первую в нашей стране премию по
фантастике. Эта премия присуждается за создание произведений, получивших широкое
признание, отличающихся актуальностью проблематики, новизной авторского замысла
и художественного воплощения. Жюри выносит итоговое решении к 12 апреля - Дню
космонавтики.
    Читатели "Уральского рабочего" помнят, что в прошлом году лауреатами
"Аэлиты" - ее первыми лауреатами - стали братья Аркадий и Борис Стругацкие и
старейшина советской фантастики Александр Казанцев. Пришел черед и "Аэлиты-82":
нынче жюри назвало лауреатом Зиновия Юрьева, автора многих книг, вскрывающих
пороки капиталистического строя, его бесчеловечность и, в конечном счете,
обреченность ("Финансист на четвереньках", "Белое снадобье", "Быстрые сны",
"Полная, переделка" и другие). Год назад вышел новый роман писателя - "Дарю вам
память". Его герои помогают обитателям далекого мира выбраться из тупика, в
котором оказалась недооценившая роли чувств инопланетная цивилизация...
    Вчера в свердловском Доме культуры автомобилистов "Аэлита-82" была
торжественно вручена лауреату. В церемонии участвовали председатель жюри -
дважды Герой Советского Союза летчик - космонавт О. Г. Макаров, прибывший с этой
приятной миссией в Свердловск, его заместитель по жюри главный редактор
"Уральского следопыта" С. Ф. Мешавкин.
    Лауреата и гостей праздничного события тепло приветствовали собравшиеся,
среди которых - не только свердловчане, но и любители фантастики из других
городов страны.
    В программу вечера была включена экспресс-викторина, победители которой -
самые остроумные и находчивые - получили награду: книги с автографами
писателей-фантастов. Собравшиеся увидели экспозицию фантастических картин
свердловских художников, театрализованные отрывки из книг фантастов.
    Итак, "Аэлита-82" - великолепное изделие из камня и металла, выполненное
уральскими мастерами - обрела своего хозяина.

    На снимке: председатель жюри по вручению премии-приза "Аэлита"
летчик-космонавт СССР О. Г. МАКАРОВ на свердловской земле.
    Фото В. Ветлугина.

***

    Глебов С. "Аэлиту" вручил космонавт

    (На смену! (Свердловск).- 1982.- 24 апр.- С. ?).

    Союз писателей РСФСР и журнал "Уральский следопыт" год назад учредили премию
"Аэлита" - за лучшее произведение советской фантастики. В прошлом году
лауреатами "Аэлиты" стали известные советские писатели-фантасты Александр.
Казанцев н братья - Аркадий и Борис Стругацкие.
    Обладателем премии-приза "Аэлита-82" за произведение "Дарю вам память" стал
писатель Зиновий Юрьев.
    Вчера в актовом зале Дома культуры автомобилистов состоялось торжественное
вручение приза писателю-лауреату. Приз, сделанный из уральского камня и ниобия
лучшими мастерами-камнерезами, Зиновию Юрьеву вручили председатель жюри премии
"Аэлита", дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Олег Григорьевич
Макаров и председатель совета по приключенческой и фантастической литературе при
Союзе писателей РСФСР, писатель Сергей Александрович Абрамов.
    "На смену!" поздравляет лауреата, приветствует дорогих гостей на
гостеприимной уральской земле.

    С. Глебов.

***

    Нагибин А. [Без назв.]

    (На смену! (Свердловск).- 1982.- 27 апр.- С. ?).

    Как мы уже сообщали, традиционный приз - премию Союза писателей РСФСР и
журнала "Уральский следопыт" вручил на этот раз писателю Зиновию Юрьеву
председатель жюри, дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР Олег
Григорьевич Макаров.
    За несколько минут перед этим событием и сделан вот этот снимок: только что
и космонавт, и писатель воочию увидели сам приз "Аэлита".
    ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ МАКАРОВ:
    - Произведения фантастики будит мысль. Особенно, если они написаны
талянтливым человеком. Для меня такой писатель - Константин Эдуардович
Циолковский. До сих пор тысячи ученых, инженеров, рабочих, мы - космонавты -
работаем над тем, чтобы осуществить на практике его великие предвидения. И
каждый раз приходится удивляться: сколько же мог сделать всего только один
человек! Такова его жизнеутверждающая сила...
    ЗИНОВИЙ ЮРЬЕВИЧ ЮРЬЕВ:
    - Я и не подозревал, что "Аэлита" так прекрасна. Это настоящее произведение
искусства. Даже не верится, что оно достанется мне лично...

    А. Hагибин.
    Фото автора.

***

    [Без авт.] И снова - приз "Аэлита"

    (Вечерний Свердловск (Свердловск).- 1982.- 24 апр.- С. ?).

    В прошлом году Союз писателей РСФСР и журнал "Уральский следопыт" утвердили
премию - Приз "Аэлита" за лучшее произведение научно-фантастического жанра.
Первыми обладателями этого почетного приза стали писатели Аркадий и Борис
Стругацкие и Александр Казанцев. Они и увезли из Свердловска камнерезные изделия
из яшмы, горного хрусталя, металла, символизирующие прилет человека на неведомую
планету.
    Нынче "Аэлита", повторенная умелыми руками мастеров Виктора Саргина и
Михаила Надеенко, опять ждала своего хозяина. В этом году премия присуждена
писателю-фантасту Зиновию Юрьеву, чье творчество отличается публицистичностью и
разоблачением нравов буржуазного Запада.
    Зиновий Юрьев - автор широко известных научно-фантастических повестей
"Финансист на четвереньках", "Полная переделка", "Белов снадобье", "Быстрые
сны", "Рука Кассандры".
    Для участия в торжественной церемонии вручения приза в Свердловск прибыли
председатель жюри премии летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза О.
Г. Макаров и представитель Союза писателей РСФСР А. Г. Свиридов.
    Вчера в свердловском Доме культуры "Автомобилист" в присутствии
многочисленных почитателей фантастики 3. Юрьеву была вручена "Аэлита".

***

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 689 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 31 Авг 00 01:10
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Фаэтон" (Тбилиси), 1983
    (Тбилиси, 1983.- 1 с.).

    ГРУЗИНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
    ДОМ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ ГРУЗИИ
    ул. Махарадзе,   8, тел.   99-57-05, 93-67-63

      19/30
    14 сентября 1983 г.

    Литературный КЛФ "Фаэтон" приглашает Вас принять участие в конкурсе под
девизом "Не дадим взорвать мир!" - на лучший фантастический рассказ антивоенной
тематики.
    Условия приема рукописей:
    На конкурс принимаются рассказы по рекомендации КЛФ, соответствующие
тематике конкурса и не публиковавшиеся ранее. Рукописи (желательно в 2-х экз.)
должны быть отпечатаны через 1,5 - 2 интервала, без правок, без указания фамилии
автора на титульном листе.
    На отдельном листе указываются следующие данные: название рассказа, ФИО
автора, его профессия, образование, возраст, домашний адрес.
    Количество рассказов, принимаемых от одного автора, не ограничивается.
    Срок присылки рукописей - 31 декабря с. г. (по почтовому штемпелю).

    Определение лучших произведений проводится в два этапа.
    1. Литобъединение "Стажер" КЛФ "Фаэтон" проводит предварительный отбор
(оставляя не более 15 и не менее 10 рассказов).
    2. Отобранные рассказы рассылаются пяти профессиональным писателям-фантастам
по предварительной с ними договоренности. Суммируя их мнения, литобъединение
определяет три лучших рассказа, а также рассказы, заслуживающие поощрения.
    Авторы-лауреаты конкурса будут награждены призами, а их произведения -
рекомендованы в печать.
    Окончательное подведение итогов конкурса планируется к 1 марта 1984 г.
    Адрес: 380044 Тбилиси ул. Ацкурская. 3 кв. 11 Петров В. В.

    СОВЕТ КЛФ "ФАЭТОН"

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 690 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 31 Авг 00 01:10
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Б. Стругацким (1991) [1/3]
    "Нестандартно мыслить - мое творческое кредо": Бег - иноходца

    (Голос магнитогорской молодежи (Магнитогорск).- 1991.- 30 июля - 5 авг.- (
29 (44)).- С.- 4-5.).

    Я скачу, но я скачу иначе,
    По камням, по кустам, по росе.
    Говорят: он иноходью скачет,
    Это значит - иначе, чем все.
        В. С. ВЫСОЦКИЙ

    Авторитет писателей А. H. Стругацкого и Б. H. Стругацкого столь высок, что
не высказывал сомнения даже у люден не любящих фантастику. Уровень философского
мышления, глубокое проникновение в тайники человеческой души, безукоризненный
художественный вкус, блестящие юмористические сцены и если нужно, разящая сатира
доставляет огромное эстетическое удовольствие, они давно - несомненные "мэтры"
отечественной фантастики. Знаменитая американская писатель-фантаст Уразла
[Урсула - YZ] Ле Гуин так сказала: "Один из братьев Стругацких наследник Гоголя,
другой - Чехова, но поди разберись, кто чей". На сегодняшний день у Стругацких
опубликовано 25 романов и повестей, рассказы, киносценарии.
    О чем бы не писали Стругацкие, а диапазон их творчества широк, здесь и
утопия (Полдень XXII век) и прогрессивный цикл ("Обитаемый остров", "Жук в
муравейнике", "Волны гасит ветер" ["Волны гасят ветер" - YZ]) и великолепная
сатира на научный а в, принципе, повседневный идиотизм бюрократов.
    ("Понедельник начинается в субботу", "Сказка о тройке") и т. д. все
произведения о нас, о людях, живущих сегодня, с нашими большими и малыми
проблемами, с вечным выбором "быть или не быть".
    Р. Табор писал: "Человек овладевает миром с помощью разума, художественная
фантазия помогает ему приблизить мир к себе..."
    Так и Стругацкие, зачастую за напряженным острым сюжетом, раскрывают нам
новые миры человеческой души, ставят вопрос, на который не всегда хочется
отвечать, даже самому себе. Теребят, не дают обрасти коркой, заставляют думать,
опять думать и оценивать свои поступки.
    Стругацкие, как мне кажется давно отказались от изображения далеких миров.
Если вспомнить фразу И. И. Силина из повести "Сталсеры" [И. Жилина из повести
"Стажёры" - YZ]: "Главное - на земле. Главное всегда остается на земле".
    Братья Стругацкие - в отличие о[т] многих других литераторов, никогда
особенно не были жалованы так называемыми "правительственными наградами". Но
самая важная оценка заслуг писателя - читательская.
    Так: 1978 с формулировкой "за выдающийся вклад в мировую литературу" братья
Стругацкие приняты в почетные члены "общества Марка Твена" (США), награждены
почетными призами и премиями за лучшее произведение года. (Повесть "Пикник на
обочине") напечатанная на английском в 1977, вышедшая в Швеции в 1979 году, за
лучшую иностранную книгу во Франции в 1981 году.
    В 1985 году международный центр по малым планетам (Кембридж, США) в
спецциркуляре утвердил за новой малой планетой название (3054). Планета открыта
11 сентября 1977 года научным сотрудником Крымской астрофизической абсерватории
[обсерватории - YZ] H. С. Черных.
    И этот список можно продолжать долго. Теперь станет понятно почему с таким
нетерпением и, можно сказать трепетом, мы ожидали встречу в г. Ленинграде на
"Интерпрессконе 91" с Борисом Натановичем Стругацким. Борис Натанович родился в
1933 году. Окончил механико-механический факультет Ленинградского университета,
работал в Пулковской обсерватории. На встрече с фенами [фэнами - YZ] в "Сосновом
бору" была организована пресс-конференция, запись которой мы и предлагаем вашему
вниманию.

    Вопрос: Как все же читать сегодня вашу повесть "Стажеры"?
    Б. С.: Совершенно справедливый вопрос. Мы сами себе задаем его иногда, глядя
друг другу в глаза с некоторым ужасом. Но факт остается фактом. Вы понимаете,
люди, которые прожили достаточно долго, пять-шесть десятков лет, особенно если
это происходит в двадцатом веке и особенно, если это происходит в тех странах,
где идеология всегда превалировала над всем остальным, эти люди бывают вынуждены
пересматривать те убеждения, которые казались им совсем недавно назыблимыми. И
А. и Б. Стругацкие безусловно находятся сейчас в положении этих людей. Причем я
бы сказал, что наше как раз положение оказалось еще не самым плохим. Дело в том,
что путь от "Стажеров" до, я не знаю... до "Жидов города питера" мы прошли своим
пуумом [? - YZ], пережили лично, внутри себя, переварили всю эту смену идей, все
это превращение варварских представлений, которые нам вбили в голову, в
цивилизованные. А представьте себе, каково приходится тем людям, которые этого
пути не прошли, которые вообще на эти темы не размышляли и никогда. Такой
человек просто принимал к сведению то, что пишется в газете центральной "Правда"
и то, что говорится на политинформациях. Чтобы ему ни говорили, он все принимает
на веру. Индустриализация превыше всего, значит (он считал искренне),
индустриализация превыше всего. Наш главный враг - Англия и Франция,
англо-французская буржцазия [? - YZ], которая напала в 39-м году на бедную
Германию, поднимающуюся из руин, значит враги мира Англия и Франция. Hегодяй,
кровавый бандит Гитлер, значит, кровавый... И так далее. И вот он дожил до
сегодняшнего дня, когда вдруг выясняется, что вообще все все без исключения, что
он считал правильным, оказалось неправильным. Положение этого человека ужасно.
Просто ужасно. С такими людьми происходит странная вещь: они потеряли вообще
какой бы то ни было вкус к разговорам и к размышлениям на эту тему. Они просто
не хотят об этом говорить. Они себя ведут, как какое-нибудь животное, которое
инстинктивно тянется к пище, его бьют палкой, опять тянется, опять бьют.
Кончается тем, что когда этому животному протягиваешь пищу, оно, вместо того
чтобы есть, убегает в ужасе. Вот в таком положении оказываются люди, которые не
пережили внутри себя эту вот ... битву идей, свидетелями которой они были. Так
что, возвращаясь к вопросу, как нас читать? Мне трудно ответить на этот вопрос.
Да читайте, как бог на душу положит. Я думаю, что сейчас есть люди, которые
читают этот текст с усмешкой. Есть люди, которые читают этот текст со злорадной
ухмылкой "вот, писали, писали, а теперь все не так. Есть люди, которые вообще не
в курсе всех этих идеологических перетрубаций, и они читают "Стажеры" сейчас
точно так же, как ребятишки в 62-м году читали этот текст. С такой же вот
полнрой невиностью и с ожиданием чуда, не обращая внимания на все детали. Когда
"Стажеры" только что вышли, я помню, выступал в како[й]-то школе. Я тогда еще
имел такое обыкновение - выступать. И среди всех прочих вопросов какой-то
мальчик в очках вдруг встал и сказал: "Я не понимаю, - сказал он, - у вас там
страшный мир капитализма и прекрасный мир нашей страны". Он, конечно, говорил
другими словами, я только передаю смысл. "Так вот, я не понимаю, почему они все
оттуда, из [с]воего мира, не перебегут к нам?" Знаете, это было, как удар
топора. Мне самому в голову это не приходило: действительно, почему? Я-то ведь в
то время еще был пропитан коммунистической идеологией и искренне считал, что у
нас в общем и целом все хорошо, а у них в общем и целом все плохо. Я уж не
помню, что я бормотал там, это было, видимо, жалкое зрелище, и выручила меня,
как сейчас помню, преподаватель или завуч, которая авторитетно сказала: "Ну, как
почему? Они же граждане своей родины, и они хотят построить такое же общество у
себя" (Смех). Люди, которые внимательно наблюдают за нашим творчеством,
заметили, что мы не издавали, скажем, "Страну багровых туч" с затертых времен,
что мы издаем вещи, написанные до "Попытки к бегству", редко и с большой
неохотой. Мы понимаем, конечно, что там все эти социальные, идеологические
вопросы на самом деле на втором плане, и школьники, для которых, собственно,
только и интересны эти произведения, пропускают это мимо ушей, их просто это не
интересует, им гораздо интереснее - почему летающая пиявка нападает только
справа и никогда не нападает слева, или наоборот. И я их понимаю, я с ними
полностью согласен. Но при всем при том переиздавать эти вещи не очень хочется,
и обычно мы их издаем только уступая очень уж настойчивым требованиям. Так что
не знаю, сумел ли я ответить вам на вопрос. Я думаю, что этот вопрос был скорее
риторическим. На самом деле он гораздо шире, чем та форма, которую вы избрали.
Ведь на самом деле это вопрос о том, как нам всем жить дальше. Совершенно ясно,
что тот мир, в котором я вырос, а вы, так сказать, успели родиться и прожить
двадцать-тридцать лет, этот мир навсегда остался позади. Громада Российской
империи уже двинулась. Как писал Александр Сергеевич: "Громада двинулась и
рассекает волны. Плывет. Куда ж нам плыть?" - писал Александр Сергеевич. Куда ж
нам плыть? Это вопрос фундаментальный. Сейчас слово "коммунизм" стало суть [чуть
- YZ] ли не неприличным. Оно исчезло, как я замечаю, из политических программ,
оно почти целиком исчезло, например, из такого журнала, как "Коммунист". Это
слово переселилось в политические анекдоты. А ведь между тем, что такое
коммунизм? Коммунизм - это общество, в котором каждый живет так, как ему
хочется. Это общество абсолютной свободы деятельности, где каждый человек
занимается любимым трудом и любым трудом, который не мешает окружающим. Мы можем
придумать сейчас какой-то другой идеал общества? Я - не могу. Hельзя же всерьез
принимать этих певцов патриархальной старины, которые хотят вернуть нас всех в
какой-то "золотой век": женщин одеть в сарафаны, мужчин нарядить в косоворотки,
смазанные сапоги, чтобы днем они трудились в полях, обязательно вручную, а
вечером стобы [чтобы] собирались на околице и пели песни, играли на гармошке,
водили хороводы. Это же смешно. Мне кажется, что и авторы таких вот с позволения
сказать утопий, и сами понимают, что это совершенно нереальное социальное
устройство. Ну, а что же тогда? Кроме общества справедливости, которое мы с
Аркадием Натановичем тщились изобразить в цикле романов, в целом цикле романов,
который начинается с "Полдня, XXII века", кроме этого общества никакого другого
идеала я себе представить не могу. Раздаются голоса, что идеалы вообще не нужны.
Что вообще не надо думать о будущем. Надо думать о сегодняшнем дне; чтобы
сегодня были все сыты, все одеты, все при деле, чтобы не было бездельников и т.
д. Это все правильно, но это легко сказать: не надо думать о будущем. По-помему
[по-моему - YZ], это невозможно.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 691 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 31 Авг 00 01:10
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Б. Стругацким (1991) [2/3]
    Миллионы людей могут не думать о будущем, они не нуждаются в этом, но
обязательно найдутся тысячи, которые не могут о нем не думать. "А интересно,
черт возьми, кто будет после нас людьми, что станется потом? Какие платья будут
шить? Кому в ладоши будут бить?.. И так далее. Интересно. Это просто интересно.
Ведь Маркс и Энгельс допустили только одну теоретическую ошибку. Они вообразили,
что достигнуть общества справедливости можно только одним путем: уничтожив
частную собственность. Они считали, что главная причина всем бедам человечества
- это частная собственность. Это был вывод, если угодно, чисто теоретический. А
потом пришли практики. И из этой теории учинили такое, что коммунистическое
общество теперь в глазах среднего человека нисколько не привлекательнее
городской бойни. Практики ничего не сделали для того, чтобы приблизиться к
идеальному миру. Теперь выясняется, что частная собственность не мешает
установлению справедливого общества. Но каким должно быть это общество? Тридцать
лет назад мы совершенно точно знали, что все то, что происходит у нас, хорошо, а
то, что происходит у них - это плохо. У нас есть светлое будущее, у них нет
никакого будущего. Они будут вынуждены вслед за нами, как будто их за уши тянут,
идти в коммунизм. Пятнадцать лет назад совершенно ясно было нам, что ни у нас
нет будущего, ни у них нет будущего. Впереди тупик, мрак, гибель, перенаселение,
голод, ядерные войны. Сегодня мы с интересом видим, что у них есть-таки будущее,
у них там, за кордоном. У них есть будущее. Они сыты, одеты, у них
высокоразвитая интеллигенция, у них есть какие-то идеи, какие-то идеалы, они к
чему-то стремятся. Не совсем понятно, какое это будущее. Это другой вопрос, но у
них будущее есть. А у нас будущее - только они. Вот ведь что ужасно, если
угодно, в каком-то смысле даже унизительно. "Мы в очереди первыми стояли а те,
кто после нас, уже едят". (Аплодисменты). И на самом деле вопрос, который был
задан раньше, это вопрос вопросов. Я ломаю над этим голову уже наверное года два
или три. Как сейчас представлять себе будущее? Есть ли у нас какое-то будущее,
кроме розовой толстой задницы Швейцарии, которая загородила нам все горизонты,
этакий мир колбасы и выпивки. Да ведь не может быть колбаса и выписка целью
общества. Не может быть целью то, что уже существует на земле. А что же тогда?
Куда ж нам плыть? Это вопрос.
    Вопрос: Два года назад вы сказали о некой главной тайне "Града" в повести
"Град обреченный". Не томите, откройте секрет.
    Б. С.: Вы позвольте мне все-таки не открывать этого секрета просто потому,
что эта тайна не играет такой уж существенной роди для происходящего. Это некий
элемент, некое свойство Города, которое очень полезно знать тем людям, которые
там живут. Вот Изя Кацман это свойство Города знает, Фридрих Гейгер выпытал это
свойство у Изи и тоже знает, а Андреи Воронин не знает. Это образует некую
существенную разницу в их поведении. Что это за тайна догадайтесь сами, тем
более, что догадаться на самом деле в общем-то не трудно.
    Вопрос: Многие писатели создают свои собственные издательские организации.
Во всех случаях их продукция - это "сам себя издат". Считаете ли вы это выходом
для авторов, желающих печататься?
    Б. С.: - Ну, вы знаете, для авторов, желающих печататься, это, наверное,
выход. Выход ли это для читателей, желающих читать? Это другой вопрос. Я так
все-таки считаю, что любители и натоки [знатоки - YZ] должны, сколачивать некие
корпорации, занимающиеся издательской деятельностью. Это единственный самый
правильный выход из этого положения.
    Вопрос: Вы высказали мысль, что наш строй напоминает именно феодализм. Не
кажется ли вам, что мы не доросли и до феодализма, а находимся на уровне
развития китайской империи эпохи Мин?
    Б. С.: Здесь присутствует крупнейший знаток древнего Китая Вячеслав Рыбаков,
может быть, он ответит на этот вопрос. Слава, не кажется ли вам, что мы
находимся на уровне развития китайской империи эпохи Мин? Хорошо, потом. Да, так
на счет феодализма. Вы знаете, эту идею не нужно понимать буквально. Я же ведь
имею в виду не то, что в нашей стране имеют место феодальные отношения
собственности. Нет. Я имел в виду, когда писал статью, что психология наша
находится на уровне феодализма. Зрелого феодализма. Наша психология - это
психология холопа, который не имеет никакой инициативы, а выполняет те приказы,
которые дает ему барин. Мы отдали нашу свободу власть имущим в обмен на что? Нам
обеспечивают относительный достаток и определенную социальную защищенность. Это
соотношение психологически очень характерно именно для феодализма: каждый
крепостной понимал, что барин может быть жестоким, несправедливым, он тебя
выпорет на конюшне, он у тебя отберет все, что ты сделал, но если, скажем, вдруг
не дай бог недород, этот же барин тебя накормит. Hе будь барина, ты помрешь с
голоду. Как это происходит в раннем капитализме: выбросили человека с фабрики, и
он предоставлен самому себе, и он умирает в этом мире от голода, ничего здесь
сделать нельзя. У нас психология крепостного холопа. Пока мы ее не преодолеем,
мы далеко не уйдем. И задача состоит в том, чтобы эту психологию преодолеть по
возможности быстро, хотя боюсь, что меньше, чем поколение на это не уйдет.
    Вопрос: Почему вы пишите и писали именно фантастику? Это единственный для
вас способ литературного самовыражения или как?
    Б. С.: Я на этот вопрос так много раз отвечал что увольте меня, пожалуйста.
    Вопрос: Вы, Борис Натанович, упомянули о видео. Какие из просмотренных вами
фильмов вы бы выделили из общего ряда? Какое из жанровых течений мировой
кинофантастики вас привлекает больше других? Случается ли смотреть классику?
    Б. С.: Вы знаете, у меня видеообразование очень самопальное. Это все
случайно. Попадаются какие-то вещи, я их смотрю. Это все очень несистематически.
У меня нет рядом знатока, который руководил бы моим образовательным процессом,
поэтому представления у меня достаточно хаотичны. Ну, у меня, разумеется, есть
свои пристрастия. Скажем, если говорить о фантастике, то среди любимых моих
фильмов, например, такой как "Bladerunners", который переводится, как "Бегущие
по лезвию бритвы" мне кажется, что этот фильм сделан на чрезвычайно высоком
уровне достоверности и производит очень сильное впечатление, если не считать
несколько таких эмоциональных провалов, которые вообще характерны для
американской кинофантастики, видеофантастики и видеофильмов вообще. Когда они
начинают нагнетать ужасы, ужасы, ужасы, когда кажется, что дальше ужас нагнетать
некуда, они все-таки подавят еще немножко ужаса, и вот в этот момент они все
испортят. Вот такой сценой, я считаю, была в "Человеке, бегущем по лезвию
бритвы" сцена, где они там на крыше, робот держит его над пропастью. Это
совершенно лишняя, ненужная сцена. Что касается классики, не совсем понимаю, что
автор имеет в виду здесь, он если говорить о реалистических фильмах, то там у
них есть прекрасные фильмы. "Соломенные псы", например, или правильнее сказать
"Подонки", более правильный перевод. Это очень сильная картина. "Договор",
например, очень сильная картина. Нет, там у них есть много хороших фильмов, я
даже просто сейчас не возьмусь выделить. А ведь я еще многих не видел, там есть
"Механический апельсин", это вообще, говорят, замечательная картина.
    Вопрос: Доводилось ли вам видеть, как жгут книги? Об этом говорили
неоднократно, вы говорили об этом в своих книгах. Что вы чувствовали, когда это
происходило на ваших глазах?
    Б. С: Вот лично мне это видеть не довелось. Но та сцена, которая описана в
"Хромой судьбе", когда сжигали библиотеку корейского то ли императора, то ли
приближенного какого-то дворцового, гигантскую библиотеку в расположении
воинской части в городе Канск, вот эта сцена взята из реальной жизни. Это видел
Аркадий Натанович своими глазами. Что он при этом испытывал, сказать трудно, но
поскольку это был приказ по Министерству обороны, то этот приказ выполнялся, и
все-таки мне кажется чрезвычайно замечательным, что по ночам офицеры, даже
солдаты подкрадывались ночью к этим гигантским штабелям, выхватывали оттуда
что-то и уносили под мышками. Это школа, в которой готовились военные
переводчики, и там балы масса людей, которая знала японский, китайский языки, и
они все таки какую-то часть книг сберегли и тот факт, что такие люди даже среди
военных в то время находились, мне кажется гораздо более важным и интересным,
чем тот факт, что книги вообще сжигались. Я сам этого не видел, но много раз
слышал от библиотекарей знакомых, которые рассказывали: "Вот вчера опять пришла
разнарядка, надо сжечь того-то, того-то и того-то". Что можно об этом сказать?
Сколько мы уничтожили литературы за эти семьдесят лет, это ни в сказке сказать,
ни пером описать.
    Вопрос: Скажите, пожалуйста, правда ли, что выходит следующая книга "Града
обреченного" и что вообще ваше может выйти в ближайшее время?
    Б. С.: Нет, никакой второй книги "Града обреченного" не существует. Что
выйдет в ближайшее время - я не берусь сейчас ответить на этот вопрос, просто
мне трудно сейчас сказать. Сейчас ведь очень трудное время. Я не знаю, как
устраиваются молодые писатели, а нам, старикам, сейчас необычайно трудно. Я
лично, да и Аркадий Натанович, мне кажется, в значительной степени как бы
потеряли ориентировку. Я не понимаю, что сейчас людям интересно. То есть ясно
совершенно, что если я сяду и напишу с Аркадием Натановичем роман-продолжение
приключений Максима Каммерера в Островной Империи роман, который у нас
разработан и готов, в общем, остается только сидеть и писать. Я понимаю, что
найдется достаточно много людей, наверное сотни тысяч людей, которые с жадностью
это все прочтут. Но в то же время у меня есть совершенно четкое ощущение, что
было бы ошибкой вот так вот поступить. Мы тридцать лет пишем, больше тридцати
уже. Тридцать пять лет пишем и на протяжении всех тридцати пяти лет мы старались
все-таки писать не так, как хочется читателю, а так, как хочется нам. Мы
ориентировались все-таки все время в первую очередь на собственный вкус, на
собственные представления о том, что такое интересно и что такое неинтересно.
Так вот сейчас, уже года два три мне интересны только экономика, социология и
политика. Как в этих условиях писать беллетристику я, честно говоря, не
представляю. Поэтому работа наша ведется необычайно туго и обещать в ближайшее
время появление какого-то большого произведения я просто не могу.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 692 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 31 Авг 00 01:10
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Б. Стругацким (1991) [3/3]
    Вопрос: К вопросу об украинской фантастике. Как вы вообще относитесь к
возрождению национальных школ научной фантастики?
    Б. С.: Я уже ответил, что я плохо себе представляю даже, как обстоят дела с
молодой русской фантастикой, а уж что делается с национальными фантастиками, тут
я просто пас, я практически никого не знаю. Но если фантастика там возрождается,
то слава богу, это прекрасный процес[с].
    Вопрос: В одном из ваших интервью сказано, что в "Граде" Фриц Гейгер
совершает фашистский переворот. Но, по моему убеждению, общество, управляемое
Гейгером, гораздо более симпатичное, чем предыдущие перевороты. Прав ли я в
своем убеждении или вы действительно считаете общество Гейгера фашистским?
    Б. С.: Ну, тут маленькая подмена, это герои наши считают, что Гейгер
устраивает фашистский переворот, автор вовсе не считает, что Гейгер устраивает
фашистский переворот. Прочтите внимательнее этот текст. Да, в представлении
Кэнси переворот, который устраивает Гейгер, это фашистский. Потому что он
считает, что следующим этапом будет уничтожение демократии, свободы слова и так
далее. Но Гейгер же не дурак, вот в чем дело. Гейгер только выглядит дураком, на
самом деле он не дурак. Он классический типичный технократ. Строит он, конечно
не фашистское общество, он строит типичное технократическое постиндустриальное
общество в той мере, в которой можно ему построить там, в Городе с большой
буквы. Конечно, он никакой не фашист и фашистского в его обществе очень мало.
Именно так и следует это все понимать.
    Вопрос: Работаете ли вы все еще в обсерватории? Если не секрет, то буквально
в двух словах коснитесь. В той науке за последние три-пять лет что-нибудь
изменилось?
    Б. С.: В той, в какой той? Я не работаю с 65 года, но наукой продолжаю
заниматься, никогда не бросал это занятие, занимаюсь ею, правда, не как
профессионал, а как любитель. Мной написано несколько статей, которые, я думаю,
никогда не будут опубликованы - чтобы опубликовать научную статью, нужно пройти
довольно сложную процедуру: прочитать доклад на семинаре, семинар должен это
одобрить, потом рассылать все это по издательствам, это не по мне. Что же
касается на[у]ки, то, очевидно, имеется в виду астрономия. За последние три-пять
лет каких-то эпохальных событий, пожалуй, не произошло. Вообще, с того момента,
как были обнаружены квазары и реликтовое изучение Галактики, по-моему, каких-то
переворачивающих событий не было. Я стараюсь следить за этим.
    Вопрос: Есть ли у вас любимый герой ваших произведений? Кто это?
    Б. С.: Да нет, пожалуй, нет. Что значит "любимый герой"? Вопрос задан
нечетко. Либо речь идет о том, что нам нравится, как написан герой, либо нам
нравится сам этот описанны человек. Не совсем понятно, о чем здесь речь.
Человек, да? То есть характер, то есть, с кем бы я хотел дружить из тех героев,
которые мы описали, так ставится вопрос, да? Вечеровский, пожалуй, с ним я хотел
бы дружить. Из "Миллиарда лет до конца света". Собственно, он реально
существует, и я с ним дружу.
    Вопрос: Немного о сотрудничестве с "Независимой газетой". Возможно ли
появление в ближайшее время Стругацких-публицистов?
    Б. С.: Во-первых, в "Независимой газете"... то есть "Hезависимая газета" это
же московское издание, да? В "Независимой газете" недавно вышел сокращенный
вариант нашей статьи "Вопросы без ответов", часть содержания коей я вам сегодня
изложил, то есть Стругацкие в каком-то смысле уже стали публицистами.
    Вопрос: Было заседание семинара, посвященное малой прессе. Если можно,
немножко поподробнее об этом.
    Б. С.: Я только был председателем на этом собрании семинаре, а докладчиком
был Святослав Логинов, который сделал чрезвычайно интересный полный обзор
состояния малой прессы. В фэнзине "Сизиф"   3 или 4 есть стенограмма этого
заседания и вы можете прочитать все подробности.
    У меня осталось самое приятное воспоми-ание об этом заседании, но ни один из
поставленных там вопросов, не был решен. Осталась для меня совершенно неясной
проблема: должен ли каждый фэнзин стремиться стать профзином? Я считаю, что как
журнал "Мурзилка" не должен стремиться стать журналом "Юность", а журнал
"Юность" - журналом "Новый мир" точно так же, наверное, и фэнзины имеют право на
существование в своем первородном состоянии. Второй вопрос: в какой мере
профессиональные писатели могут быть полезны для фэнзинов? И этот Вопрос остался
открытым, хотя точки зрения высказывались самые разнообразные.
    Вопрос: Как вы оцениваете экранизацию вашего романа "Трудно быть богом"?
    Б. С.: Мне не хочется повторяться, я много раз отвечал на этот вопрос.
Сейчас я нахожусь в положении того героя Дюма, который должен был в двадцатый
раз изобретать что-нибудь остроумное, когда его спрашивали: "Как ваше здоровье?"
На мой взгляд экранизация неудачная, с одной стороны, а с другой стороны - могло
быть гораздо хуже, поскольку первый вариант сценария к этому фильму писал Даль
Орлов. Фильм получился средненький, а если сравнивать его с обычными
видеокартинами, которые нам приходилось видеть, то даже ниже среднего. Но с
другой стороны, в картине есть какая-то идея, какая-то мысль. Там не просто
рубят друг друга саблями и не просто, как мне говорят, сцены жестокости,
вызывающие отвращение, там есть идея, есть попытка все-таки сказать зрителю, что
мир сложен, чего обычно не бывает в картинах такого уровня. Поэтому получился
этакий боевик с потугой на философичность.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 30 Авг 00 18:40
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 31 Авг 00 18:12
 Subj : Воха - ... из Hиколаева.
Привет, Vadim!

Вторник Август 29 2000 20:30, Vadim Chesnokov wrote to Serg Kalabuhin:

 VC>     Не нудный и не анекдот.
А что?
 VC>     Конечно, есть книги лучше, и у самого Вохи тоже. Собственно,
 VC> "Зверь в каждом из нас" куда лучше "Волчьей натуры".
Разговор либо продолжают (если есть, что сказать), либо прекращают( если
уже говорить не о чем/нет смысла). Ты, ничего не сказав "по существу", сразу
переводишь на другое, как бы это сказать - Вохино изделие.           :(
 VC>  Хотя тоже не без недостатков: финал лично мне показался смазанным.
Не читал. Автор давно (для меня) малопpивлекателен. Читаю, когда знакомые
усиленно рекомендуют, дабы изменить моё о нём мнение. Но всё как-то примеры
выбирают не те.       :)
Вот и "Волчья натура"  "не лезет", а "запихивать" всякую муру нет
никакого желания, тем более, что никто пока не заявил, что дальше текст
будет интересней и качественней (имею ввиду момент пpоникновения хипаpя в
город, на котором я застpял). Вернее, меня замутило от сцены встречи хипаpя
с агентом в пивнухе, где они, ЧТОБЫ НЕ ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ распивают у всех
на виду пиво под "юконского лосося, которого на этом континенте сроду не
видали"!  После "незаметного" пpоникновения хипаpя в город, подобная
"конспиpация" окончательно убила у меня всякий интерес к дальнейшему.

Serg

... Если нас пригласят к обеду,мы едим то,чем нас потчуют (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 30 Авг 00 18:52
 To   : Konstantin Tokar                                    Чтв 31 Авг 00 18:12
 Subj : Про экранизацию фантастики
Привет, Konstantin!

Вторник Август 29 2000 16:59, Konstantin Tokar wrote to All:

 KT> целом совпадают с событиями в книге. Может быть, некоторые
 KT> произведения вообще нельзя экранизировать? И что вообще считать
 KT> удачной экранизацией.
То, что интересно смотpеть. Для меня мультик "Бременские музыканты" интересней
пеpвоисточника. То же относится к фильму "Город мастеров". Читать первоисточники
ПОСЛЕ просмотра фильмов я не смог. Жуткое pазочаpование.

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
 From : Oleg Grigoriev                      2:5030/675.11   Срд 30 Авг 00 14:52
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Василий Звягинцев

   Пусть враги твои, Alexander, умрут без сыновей!

   29 Aug 2000 at 21:00, Alexander Balabchenkov  > Oleg Grigoriev:

AB> Ты, наверное, и сам не представляешь, на сколько злой твой выпад.

   быть может. они меня сильно разочаровали и ничего более другого от Буджолдъ
мне уже не захотелось. я, конечно, понимаю, что миром правит посредственность,
но не до такой же степени!.. :(

   [ WBR, Oleg.                   ]
   [ 14:52 30 August XXXV A.S.    ]

--- np: paradise lost '95 "draconian times"                     [nstm][zx][asm]
 * Origin:                                                      (2:5030/675.11)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Втр 29 Авг 00 23:15
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Кстати о.
Hello Anna!

Sunday August 27 2000 22:32, Anna Hodosh (2:5020/337.40) => Oleg N. Kotenko:

 AH> Так какой же вывод - если yбpать из этой эхи Бyджолд
 AH> и оставить лишь одно вялотекyщее (словно шизофpения % )
 AH> обсyждение прочих тем, тебе станет интересней ее читать?

    Вялотекущее? Хм. Ты не застала бесед на тему "Абалкин и Странник - кто прав.
кто не прав"?

 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/72.511)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 30 Авг 00 19:00
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Об офицерских званиях

                   Привет Alexander!

20 августа 2000 г. 02:57  Alexander Balabchenkov (2:5030/1247) -> Anna Hodosh

 AB> Вот именно! Жуткое противоречие. Иллиан стал капитаном после
 AB> командора, а Айвен стал капитаном после лейтенанта, причем говорилось,
 AB> что это очередное звание. Как объяснить это противоречие я не понимаю
 AB> в принципе.

    Стало быть, на кораблях (где служил Иллиан) "морские" звания, в
пехоте и полиции - "сухопутные", а в генштабе и в СБ - нечто среднее.
А цвета нашивок везде те же самые - голубой-красный-синий и т.д.
Нагромождение традиций - национальная игра барраярцев...

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 30 Авг 00 19:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Об офицерских званиях

                   Привет Andrew!

20 августа 2000 г. 12:02  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Kirill Tretyak

 AT> SA-26E "Thunderbolt" Starfury (Babylon5) и VF-19 Excalibur и VF-22
 AT> Sturmvogel II (Macross). Громобой весит всего 50 тонн, а Эскалибур и

    Ты бы еще тай-файтер вспомнил... Это все просто срисовано с авиации.
Со свистом рассекаем вакуум, с грохотом бабахаем из лазеров... =)

 AT> Буревестник -- 100 и 200 соответственно, это истребители воздушного
 AT> боя и завоевания превосходства соответственно. И в атмосфере они себя
 AT> ведут, очевидно, куда лучше, чем Буджолдовские громилы, поскольку есть

    А зачем зарываться в атмосферу? Она только мешает. А с низкой орбиты
до поверхности рукой подать (если помнишь, обычная дистанция для стрельбы
плазменных орудий - 50 000 км).

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: Толпа размахивает над головами ветками фаллоса (2:461/108.6)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 30 Авг 00 18:47
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Приглашение в Харьков на фестиваль фантастики "Звездный Мост-2000"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
    В МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ ФАНТАСТИКИ
    "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"!

    Международный фестиваль фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000" состоится с 14 по 17
сентября 2000 г. в городе ХАРЬКОВЕ (Украина). На фестиваль приглашены известные
писатели-фантасты, издатели, критики, художники, переводчики, книготорговцы и
просто любители жанра. Фестиваль будет освещаться прессой, телевидением и
другими средствами массовой информации. Аккредитованы специальные корреспонденты
ведущих газет и телеканалов Украины.
    В программе фестиваля: доклады и диспуты на темы современного состояния и
перспектив развития фантастики, встречи писателей и издателей с читателями,
пресс-конференции, интервью, телевизионный "круглый стол" писателей и издателей,
театрализованные шоу, презентации новых изданий, книжная ярмарка, семинар
молодых авторов; а также голосование участников по ряду учрежденных оргкомитетом
литературных премий, вручение наград, пресс-конференция лауреатов и банкет.
    Участники фестиваля размещаются в отеле "Турист". Точный адрес отеля:
Украина, г. Харьков, Московский проспект, 144, отель "Турист" (высотное здание
сразу по выходу со станции метро "им. Маршала Жукова". Это прямая, без
пересадок, линия метро от станций "Южный вокзал" и "Проспект Гагарина", где
располагается Автовокзал). Участники фестиваля обеспечиваются трехразовым
питанием и транспортом для доставки в места проведения основных мероприятий
фестиваля (Харьковский Национальный университет, библиотека им. Короленко и т.
д.).
    Оргвзнос составит 50 (пятьдесят) долларов США с человека. Для тех, кто
предпочитает поселиться и питаться самостоятельно, но желает принять участие во
всех мероприятиях фестиваля, включая голосование по премиям и банкет, оргвзнос
составит 15 (пятнадцать) долларов США. Гости фестиваля (не прошедшие регистрацию
и не заплатившие взнос) допускаются на все открытые мероприятия "Звездного
моста", однако не получают бэдж участника, не участвуют в голосовании по
премиями, банкете, и возможно -- еще в одном или двух закрытых мероприятиях.
    Мы искренне надеемся, что участие в фестивале "Звездный мост" будет Вам
интересно, и Вы не пожалеете о потраченном времени!
    О том, сможете ли Вы приехать, убедительно просим сообщить в оргкомитет, по
возможности, сразу по получении данного приглашения. Наши контактные телефоны:
    (0572) 26-24-51 (с 18:00 до 23:00; Макаровский Николай Александрович);
(0572) 45-34-82 (с 18:00 до 23:00; Кулинич Олег Васильевич). (Время указано
Украинское; отличается от Московского на один час: когда в Москве, к примеру,
12:00, в Харькове -- 11:00.)
    Электронная почта:
    E-Mail (Internet): oldie@kharkov.com
    NetMail (FidoNet): 2:461/76.2  Dmitriy Gromov
    (По просьбе организаторов фестиваля, для оперативной сетевой связи свои
электронные адреса предоставили харьковские писатели-фантасты Дмитрий Громов и
Олег Ладыженский, более известные под псевдонимом "Генри Лайон Олди".)
    Дополнительный E-Mail: nikmak@kharkov.com (Макаровский H. А.)
    Почтовый адрес: 61068, Украина, г. Харьков-68, пр. Московский, д. 102/112,
кв. 172; а/я 2567. Макаровскому Николаю Александровичу. (Председатель
оргкомитета фестиваля фантастики "Звездный мост".)
    О своем намерении принять участие в фестивале фантастики "Звездный
мост-2000" следует сообщать в следующей форме:
    -- Фамилия, имя, отчество участника (если есть псевдоним, который Вы хотите
видеть на бэдже -- указать и его);
    -- Намерены ли Вы заплатить полный взнос, либо уменьшенный (без проживания и
питания); (гостям, не намеренным регистрироваться и платить взнос, присылать
заявки не надо -- можете приезжать спонтанно).
    -- Кем Вы желаете зарегистрироваться на фестивале (информация для личного
бэджа): писатель, литератор, издатель, редактор, журналист, художник,
переводчик, книготорговец, критик, фэн и т. д.
    -- Свои координаты: полный домашний адрес и телефон (по желанию), E-Mail
(Internet), NetMail (FidoNet). Из адреса, как минимум, город указывать
обязательно.
    Если Вы хотите, чтобы Вас встретили и проводили до пансионата, сообщите
заранее номер и время прибытия Вашего поезда, самолета или автобуса -- Вас
встретят!

    Представители оргкомитета:
    Д. Е. Громов, О. С. Ладыженский.

    Председатель оргкомитета --
    H. А. Макаровский.

    ВНИМАНИЮ ХУДОЖНИКОВ (как профессионалов, так и любителей)!!!

    На фестивале "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000" по результатам голосования всех участников
и гостей фестиваля в числе других призов будет вручаться приз "ПОРТРЕТ ДОРИАНА
ГРЕЯ". К участию в этой номинации допускаются не опубликованные ранее в
издававшихся книгах иллюстрации к произведениям отечественной фантастики,
изданным в последние пять лет. Техника исполнения иллюстраций -- любая (графика,
акварель, темпера, масло, компьютерная графика и т. д.). Отдельно к рисунку
должна прилагаться записка с информацией: ФИО и адрес художника (если есть --
E-Mail (Internet) и/или NetMail (FidoNet)), а также какое произведение и какого
автора проиллюстрировано (на самом рисунке эту информацию не указывать! работа
должна быть анонимной, без названия и без всяких пояснений! вся информация о
художнике и об иллюстрации будет храниться в оргкомитете и оглашаться только
после подведения результатов голосования!).
    Работы принимаются ТОЛЬКО на бумаге (картоне, холсте, ватмане, ткани и т. д.
-- т. е., в МАТЕРИАЛЬНОМ, а НЕ в файловом (цифровом) виде).
    Работы вместе с сопроводительными записками присылать до 4 сентября 2000 г.
по адресу: 61024, Украина, г. Харьков-24, Пушкинский въезд, д. 10, кв. 28.
Громову Дмитрию Евгеньевичу.
    Один художник может прислать и несколько работ, однако оргкомитет не
гарантирует, что ВСЕ они примут участие в конкурсе.
    В качестве победителей по результатам голосования премируется как художник,
нарисовавший иллюстрацию, которая набрала наибольшее число голосов, так и автор
произведения, проиллюстрированного этим художником. При этом автору
проиллюстрированного произведения вручается картина-призер, а художник получает
приз и диплом.

                              КОHКУРС!!!

    ВHИМАHИЕ!!! В рамках фестиваля фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000", проводимого
с 14-го по 17-е сентября в городе Харькове (Украина), объявляется конкурс
"ЭПИГРАММА-Ф". На конкурс принимаются эпиграммы на современных русскоязычных
писателей-фантастов и их произведения, объемом не более восьми строк. Непечатную
лексику и поэмы не предлагать. Победителей, определяемых оргкомитетом фестиваля
(пристрастно и субъективно), ждут овации участников "Звездного Моста-2000",
награды и вселенская слава.
    Эпиграммы на рассмотрение (с указанием автора эпиграммы и его адреса, а
также на какого писателя (на какую книгу) написана эпиграмма) присылать до 7-го
сентября 2000-го года по адресам:
    E-Mail (Internet): oldie@kharkov.com
    NetMail (FidoNet): 2:461/76.2  Dmitriy Gromov
    Почтовый адрес: 61024, Украина, г. Харьков-24, Пушкинский въезд, д. 10, кв.
28. Громову Дмитрию Евгеньевичу.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 30 Авг 00 18:50
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Ответы на наиболее частые вопросы по "Звездному Мосту-2000"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    "Вопросник" (FAQ) по Харьковскому Международному фестивалю фантастики
"Звездный Мост-2000":

    Вопрос: Когда и чем лучше приезжать на "Звездный Мост", и на когда лучше
брать обратные билеты?

    Ответ: Приезжать лучше всего поездом утром 14-го сентября (четверг). Если
подходящего поезда нет, можно приехать вечером 13-го. Разъезд участников
планируется 17-го сентября (воскресенье). На этот день и стоит брать обратные
билеты.

    Вопрос: Будут ли встречать приезжающих участников фестиваля?

    Ответ: Да. 14-го сентября с утра и до середины дня на вокзале будут дежурить
представители оргкомитета фестиваля с табличками "Звездный Мост". Подходите к
ним, они проводят Вас в гостиницу. Если Вы хотите, чтобы вас ГАРАНТИРОВАННО
встретили -- сообщите заранее номер, маршрут следования, день и время прибытия в
Харьков поезда, которым Вы едете, а также номер Вашего вагона -- Вас встретят.
Если Вы приезжаете 13-го числа, то Вам следует сообщить об этом заранее в
оргкомитет фестиваля, а по приезду сразу ехать в гостиницу "Турист" (г. Харьков,
проспект Московский, 144, ст. метро "Маршала Жукова"; прямая, без пересадок
линия от станций "Южный вокзал" и "Проспект Гагарина", где находится
автовокзал). Подходите к администратору гостиницы, который занимается
поселением, или к дежурящему в холле представителю оргкомитета с соответствующим
"бэджем", сообщайте, что Вы приехали на фестиваль фантастики "Звездный Мост" --
Вас поселят без проблем. Правда, в этом случае (если Вы приедете 13-го числа)
Вам придется доплатить за один дополнительный день проживания в гостинице. Утром
14-го зарегистрируетесь, как участник фестиваля, и заплатите взнос здесь же, в
холле гостинице.

    Вопрос: Не изменилась ли величина оргвзноса?

    Ответ: Нет. Полный оргвзнос (с проживанием и питанием) составляет 50
долларов США. Уменьшенный оргвзнос участника (без проживания и питания) -- 15
долларов США.

    Вопрос: Надо ли платить оргвзнос заранее, или по приезду?

    Ответ: Заранее ничего платить не надо. Оргвзнос платится на месте, по
приезду.

    Вопрос: В какой валюте лучше всего платить оргвзнос и с какими деньгами
вообще лучше всего ехать в Украину: рубли, доллары?..

    Ответ: Удобнее всего везти с собой доллары. Тогда при уплате оргвзноса Вы
ничего не потеряете на обмене валют. Да и разменять доллары на гривни на
"карманные расходы" можно по более выгодному курсу, чем в случае, если Вы
повезете с собой рубли. Так что рекомендуем: иметь при себе 50 долларов без
сдачи на оргвзнос (в случае уменьшенного взноса -- 15 долларов), плюс еще
некоторое количество долларов, которые можно будет разменять и тратить на свое
усмотрение. Если все же повезете рубли, то берите крупные купюры (не ниже 50
рублей). Мелкие могут не взять в обменном пункте. Вообще же оргвзнос принимается
в трех валютах: американские доллары, а также -- украинские гривни и российские
рубли -- по верхнему коммерческому курсу на момент оплаты.

    Вопрос: Что обеспечивает участнику полный оргвзнос, и что -- уменьшенный?

    Ответ: В полный оргвзнос входит проживание в гостинице "Турист" с утра 14-го
сентября -- и до 12 часов дня 17-го сентября, трехразовое (завтрак, обед, ужин)
питание в течение всего этого времени, (включая торжественный ужин вечером 16-го
числа и завтрак утром 17-го числа), комплект всех официальных бумаг ("бэдж",
номинационные списки и т. д.), возможность участия в голосовании по всем премиям
"Звездного Моста" и ежедневная доставка автобусом из гостиницы в места
проведения основных мероприятий фестиваля и обратно в гостиницу.
    В уменьшенный взнос НЕ входит проживание в гостинице и питание, но входит
все остальное, перечисленное выше, включая торжественный ужин вечером 16-го
сентября.

    Вопрос: Если я хочу приехать на фестиваль, но на 100% не уверен в том, что у
меня получится приехать -- подавать ли мне заявку? Не повлечет ли мое отсутствие
на фестивале каких-либо неприятных последствий или проблем для организаторов
фестиваля?

    Ответ: Никаких проблем Ваше отсутствие за собой не повлечет. Так что, если
есть достаточно большой шанс, что Вам удастся выбраться на фестиваль --
подавайте заявку, не откладывая это дело в долгий ящик: времени осталось мало! А
там -- "как карта ляжет". Когда же определитесь окончательно -- тут же сообщите
об этом, пожалуйста, в оргкомитет. В крайнем случае, если не сможете приехать,
Вас вычеркнут из списков. Но лучше приезжайте!

    Вопрос: Какие документы надо иметь с собой при пересечении украинской
границы, а также для пребывания на территории Украины; необходима ли регистрация
по приезде на место, такая, например, как существует в Москве для иногородних
приезжих.

    Ответ: С собой нужно иметь либо новый российский паспорт, либо старый
советский паспорт с вкладышем о российском гражданстве. И больше ничего. Никаких
виз и загранпаспортов не нужно! Регистрация будет производиться при поселении в
отель, для этого надо будет заполнить всего лишь один небольшой бланк (выдадут в
отеле при поселении), а все остальное -- уже забота администрации отеля.

    Hе могли бы Вы сообщить кто из писателей и издателей собирается
присутствовать на фестивале?

    Ответ: Подробный ответ на этот вопрос содержится в нашем пресс-релизе (см.
соответствующее сообщение).

    Вопрос: К кому во время фестиваля мне обращаться с возникшими
организационными вопросами?

    Ответ: К представителям оргкомитета фестиваля. В отеле будет работать
"штабной" номер оргкомитета. В нем или в вестибюле отеля постоянно будут
дежурить люди, которые ответят на все ваши вопросы. Кстати, уезжающие вечером
17-го сентября могут после сдачи своих номеров временно оставить свои вещи в
штабном номере, который будет работать до вечера 17-го сентября, а перед
отъездом на вокзал забрать их оттуда.

    [Оргкомитет Харьковского Международного фестиваля фантастики "Звездный
Мост-2000".]
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 30 Авг 00 18:53
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Номинации основных премий "Звездного Моста-2000"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    НОМИНАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРЕМИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ
    "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ":

    (Номинации составляются не на основе предварительного отбора текстов
специальной комисиией или жюри. Hоминируются ВСЕ книги, вышедшие в свет за
период между прошлым и нынешним фестивалем, и попавшие в поле зрения Оргкомитета
(всем остальным приносятся извинения и просьба высылать свои книги Оргкомитету).
С одной стороны, это может создать трудности, связанные с большим объемом
номинаций, но с другой стороны, участникам фестиваля предоставляется возможность
порадоваться за любимый жанр -- Фантастику. Ведь если книги издают, значит, это
кому-нибудь нужно?!)

    ЦИКЛЫ, СЕРИАЛЫ и РОМАНЫ С ПРОДОЛЖЕHИЯМИ:*

    1. АРЕНЕВ Владимир: "Охота на героя" (роман, 2-я книга дилогии "Черный
искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"). АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    2. БАСОВ Hиколай: "Закон военного счастья" (роман из цикла "Мир Вечного
Полдня"). АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер. "Фантастический боевик", 1999.

    3. БЕЛЯНИН Андрей: "Тайный сыск царя Гороха" (1-я одноименная часть цикла и
2-я часть цикла "Заговор Черной Мессы"). АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 1999.

    4. БРАЙДЕР Юрий, ЧАДОВИЧ Hиколай: "Губитель Максаров" (роман из цикла "Тропа
миров"). ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999 (по факту -- 2000).

    5. БУЛЫЧЕВ Кир: "Возвращение из Трапезунда. 1917 год" (роман из цикла "Река
Хронос"). АСТ, сер. "Миры Кира Булычева", 2000.

    6. ВАСИЛЬЕВ Владимир: "Зверь в каждом из нас" (роман, продолжение романа
"Волчья натура"). АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 2000.

    7. ВАСИЛЬЕВ Владимир, ЛУКЬЯНЕНКО Сергей: "Дневной дозор" (роман, продолжение
романа "Ночной дозор"). АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 2000.

    8. ГОЛОВАЧЕВ Василий: "Бой не вечен" (роман из цикла "Человек боя").
ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999.

    9. ДИХНОВ Александр: "Портал на Кертарию" (роман из цикла о Кертарии).
МАХАОН -- ЛАДОГА, сер. "Фантастика", 2000.

    10. ДЯЧЕНКО Марина и Сергей: "Авантюрист" (завершающий роман из цикла
"Скитальцы"). СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС, сер. "Перекресток миров", 2000.

    11. ЗЛОТНИКОВ Роман: "Восставший из пепла" (роман из цикла "Вечный",
продолжение романа "Шпаги над звездами"). АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    12. ЗЛОТНИКОВ Роман: цикл "Трон" (романы "Обреченный на бой" и "Смертельный
удар"). АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер. "Фантастический боевик", 1999-2000.

    13. ИВАНОВ Борис: цикл "Хроники 33-х миров" (романы "Джейтест" и "Ночь
пса"). АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер. "Фантастический боевик", 1999.

    14. КАРЕЛИН Антон: "Вторжение" (роман из цикла "Хроники опустошенных
земель"). АСТ, сер. "Заклятые миры", 2000.

    15. КУДРЯВЦЕВ Леонид: "Еретик" (роман из цикла "Тропа"). АСТ, сер. "Заклятые
миры", 2000.

    16. КУДРЯВЦЕВ Леонид: "Закон оборотня" (роман, продолжение романа "Охота на
Квака"). АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.

    17. ЛАТЫНИНА Юлия: "Инсайдер" (роман из цикла о Вэйской империи). ОЛМА-Пресс
-- НЕВА, сер. "Иные миры", 1999.

    18. МАРТЬЯНОВ Андрей: цикл "Вестники времен" (романы "Низвергатели легенд" и
"Творцы апокрифов" (последний в соавторстве с КИЖИНОЙ Мариной). АСТ, сер.
"Звездный лабиринт", 1999-2000.

    19. МИРОНОВ Арсений: "Украшения строптивых" (роман из цикла "Древнерусская
игра"). АСТ, сер. "Заклятые миры", 1999.

    20. ОРЛОВ Алекс: цикл "Тени войны" (романы "Двойник Императора", "Застывший
огонь", "Наемник", "Основной рубеж", "Особый курьер", "Охотники за головами" ).
АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер. "Фантастический боевик", 1999-2000).

    21. ПЕРУМОВ Hик: цикл "Хранитель мечей" (романы "Странствия мага" и "Дочь
некроманта" (косвенное продолжение в одноименной книге)). ЭКСМО-Пресс, сер.
"Книги Ника Перумова", 2000.

    22. РЫБАКОВ Вячеслав: "На чужом пиру" (роман, косвенное продолжение романов
"Очаг на башне" и "Человек напротив"). АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 2000.

    23. ТОЛЧИНСКИЙ Борис: "Боги выбирают сильных" (роман, вторая книга из эпопеи
"Божественный мир. Истории любви и розни"). ОЛМА-Пресс, сер. "Империя", 1999.

    24. ФРАЙ Макс: "Лабиринт Менина" (повести из цикла о сэре Максе: "Белые
камни Харумбы", "Лабиринт Менина", "Тихий город") (завершающая книга цикла).
АЗБУКА -- ОЛМА-Пресс, сер. "Лабиринты Ехо", 2000.

    25. ШУМИЛОВ Павел: цикл "Слово о Драконе" (романы "Адам и Ева-2", "Иди,
поймай свою звезду", "Караван мертвецов" (в книге "Караван мертвецов")).
ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер. "Фантастика, фэнтези", 1999.

    * Роман "Печать на сердце твоем" (продолжение цикла "Ория") А. Валентинова
(2000) снят с номинаций автором по этическим соображениям.

    КРУПНАЯ ФОРМА (РОМАНЫ):**

    1. АВРАМЕНКО Олег: "Все грани мира". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    2. АЛФЕРОВА Марианна: "Мечта империи". НЕВА -- ОЛМА-Пресс, сер. "Иные миры",
2000.

    3. АРЕНЕВ Владимир: "Правила игры". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    4. АХМАНОВ Михаил: "Тень Земли". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие",
1999.

    5. БАЧИЛО Александр: "Незаменимый вор". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    6. БЕЛЯНИН Андрей: "Моя жена -- ведьма". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 1999.

    7. БЕНЬКОВСКИЙ Виктор, ХАЕЦКАЯ Елена: "Анахрон". ЛАДОГА, сер. "Современные
классики", 2000.

    8. БЕССОНОВ Алексей: "Алые крылья огня". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1999.

    9. БУЛЫЧЕВ Кир: "Операция 'Гадюка'". АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 2000.

    10. БУРКИН Юлий: "Цветы на нашем пепле". АСТ, сер. "Звездный лабиринт",
2000.

    11. БЫСТРОВ Андрей: "Эффект проникновения". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    12. ВАЛЕНТИНОВ Андрей, ДЯЧЕНКО Марина и Сергей, ОЛДИ Генри Лайон: "Рубеж"
(роман в двух томах: том 1: "Зимою сироты в цене", том 2: "Время нарушать
запреты"). ЭКСМО-Пресс, серия "Нить времен", 1999. (То же, одним томом: ОЗОН+ --
TERRA FANTASTICA, сер. "Корона", 1999.)

    13. ВАСИЛЬЕВ Владимир: "Черная эстафета" (в одноименной книге). АСТ, сер.
"Звездный лабиринт", 1999.

    14. ВЕРЕЩАГИН Петр: "Арканмирр". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер. "Фантастический
боевик", 2000.

    15. ВЕРЕЩАГИН Петр: "Повелитель теней". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    16. ГЕВОРКЯН Эдуард: "Темная гора". АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.

    17. ГОЛОВАЧЕВ Василий: "Огнетушитель Дьявола". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 2000.

    18. ГОЛОВАЧЕВ Василий: "Регулюм". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие",
2000.

    19. ГРИГОРЬЕВА Ольга: "Найдена". АЗБУКА -- АСТ, сер. "Азбука-Fantasy", 1999.
(То же самое: АСТ -- АЗБУКА, сер. "Заклятые миры", 1999.)

    20. ГРОМОВ Александр: "Запретный мир". АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 2000.

    21. ГРОМОВ Александр: "Шаг влево, шаг вправо". АСТ, сер. "Звездный
лабиринт", 1999.

    22. ДИВОВ Олег: "Выбраковка". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999.
(То же: ЭКСМО-Пресс, сер. "Наши звезды", 2000.)

    23. ДЯЧЕНКО Марина и Сергей: "Армагед-дом". ОЛМА-Пресс, сер. "Иные миры",
2000.

    24. ДЯЧЕНКО Марина и Сергей: "Казнь". АСТ -- TERRA FANTASTICA, сер.
"Звездный лабиринт", 1999.

    25. ЗЛОТНИКОВ Роман: "Русские сказки". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    26. ЗЛОТНИКОВ Роман: "Собор". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер. "Фантастический
боевик", 1999 (по факту -- 2000).

    27. ИЛЬИН Владимир: "Куб со стертыми гранями". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 2000.

    28. ИЛЬИН Владимир: "Нельзя идти за горизонт" (в книге "5000 лет до
Катастрофы"). ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие, 2000.

    29. КАЛУГИН Алексей: "Вестник смерти". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие,
2000.

    30. КАЛУГИН Алексей: "Hе так страшен черт". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие, 2000.

    31. КАЛУГИН Алексей: "Осколки реальности". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1999 (по факту -- 2000).

    32. КРУПЕНИКОВА Ирина: "Семь стихий мироздания". ЭКСМО-Пресс, сер.
"Абсолютное оружие", 1999 (по факту -- 2000).

    33. КУДРЯВЦЕВ Леонид: "Центурион инопланетного квартала" (в одноименной
книге). ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 2000.

    34. ЛАЗАРЧУК Андрей: "Штурмфогель" (в одноименной книге). ОЗОН+ -- TERRA
FANTASTICA, сер. "Корона", 2000. (То же, отдельной книгой: АСТ, сер. "Звездный
лабиринт", 2000.)

    35. ЛЕГОСТАЕВ Андрей: "Рыцарь без ордена" (в одноименной книге). МАХАОН --
ЛАДОГА, сер. "Фантастика", 2000.

    36. ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Деметра" (в книге "Райвен"). ЭКСМО-Пресс, сер.
"Абсолютное оружие", 1999.

    37. ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Восход Ганимеда" (в одноименной книге). ЭКСМО-Пресс,
сер. "Абсолютное оружие", 2000.

    38. ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Транспорт до Везелвула" (в одноименной книге).
ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 2000.

    39. ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Черная луна" (в одноименной книге). ЭКСМО-Пресс, сер.
"Абсолютное оружие", 2000.

    40. ЛУКИН Евгений: "Алая аура протопарторга" (в одноименной книге). АСТ,
сер. "Звездный лабиринт", 2000.

    41. ЛУКЬЯНЕНКО Сергей: "Геном". АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.

    42. МИРОНОВ Алексей: "Семь верст до небес". АЗБУКА, сер. "Азбука-Fantasy",
1999 (по факту -- 2000).

    43. МИХАЙЛОВ Владимир: "Беглецы из ниоткуда". ЭКСМО-Пресс, сер. "Наши
звезды", 1999.

    44. ПЕРВУШИН Антон: "Пираты XXI века". ОЛМА-Пресс -- БАЛТИКА, сер. "Солдаты
России", 2000.

    45. РЕЗАНОВА Hаталья: "Я стану Алиеной" (роман из книги "Открытый путь").
ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер. "Фантастика, фэнтези", 1999.

    46. РОМАНЕЦКИЙ Hиколай: "Утонувший в кладезе" (в книге "У мертвых кудесников
длинные руки"). АСТ, сер. "Заклятые миры", 2000.

    47. СИМОНОВА Мария: "Азартные игры высшего порядка". ЭКСМО-Пресс, сер.
"Абсолютное оружие", 2000.

    48. СОБОЛЬ Александр, ШПАКОВ Валерий: "Все цвета радуги". АСТ, сер.
"Звездный лабиринт", 1999.

    49. СОБОЛЬ Александр, ШПАКОВ Валерий: "Мир наизнанку". АСТ, сер. "Звездный
лабиринт", 1999.

    50. ТРУСКИНОВСКАЯ Далия: "Аметистовый блин". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, 2000.

    51. УГРЮМОВА Виктория: "Двойник для шута". МАХАОН -- ЛАДОГА, сер.
"Фантастика", 2000.

    52. ФЕДОТОВ Сергей: "Все, что шевелится". АЗБУКА, сер. "Азбука-Fantasy",
1999 (по факту -- 2000).

    53. ФЕДОТОВ Сергей: "Паутина". АЗБУКА, сер. "Азбука-Fantasy", 1999.

    54. ШАЛЫГИН Вячеслав: "Бессмертие наемника" (в одноименной книге).
ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 2000.

    55. ЩЕГЛОВ Сергей: "Дипломат особого назначения". АСТ -- TERRA FANTASTICA,
сер. "Звездный лабиринт", 2000.

    ** Роман "Маг в Законе" Г. Л. Олди (2000), а также роман "Небеса ликуют" А.
Валентинова (2000) сняты с номинаций авторами по этическим соображениям.

    ДЕБЮТНЫЕ КHИГИ:

    1. АРЕНЕВ Владимир: "Отчаяние драконов". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    2. БАРОН Алексей: "Эпсилон Эридана". АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 2000.

    3. БУРЦЕВ Виктор: "Алмазные нервы". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    4. ГЕТМАНСКИЙ Игорь: "Голограмма силы". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 2000.

    5. ГОРБАЧЕВ Владимир: "Темные пространства". АСТ, сер. "Звездный лабиринт",
1999.

    6. ЕВТУШЕНКО Алексей: "Отряд". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 2000.

    7. КАРЕЛИН Антон: "Врата небес". АСТ, сер. "Заклятые миры", 2000.

    8. КРЫШТАЛЕВ Владимир: "Игры богов". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    9. ЛЬГОВ Андрей: "Непобедимый Олаф". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер.
"Фантастический боевик", 2000.

    10. ЛЯХ Андрей: "Реквием по пилоту". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, 2000.

    11. МАЛИНИН Евгений: "Ученик". АСТ, сер. "Заклятые миры", 2000.

    12. СКИРЮК Дмитрий: "Осенний Лис". СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС, сер. "Перекресток
миров", 2000.

    13. СУСОРОВ Евгений: "Носители перстней". АСТ, сер. "Заклятые миры", 2000.

    14. ТОЛЧИНСКИЙ Борис: "Нарбоннский вепрь". ОЛМА-Пресс, сер. "Империя", 1999.

    15. ХЛУМОВ Владимир: "Мастер дымных колец". ДИАЛОГ, сер. "Современная
российская проза", 2000.

    16. ШАЛЫГИН Вячеслав: "Экзамен для гуманоидов". ЭКСМО-Пресс, сер.
"Абсолютное оружие", 1999.

    17. ЯНКОВСКИЙ Дмитрий: "Голос булата". ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер. "Загадочная
Русь", 1999.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 30 Авг 00 18:55
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Программа фестиваля фантастики "Звездный Мост-2000"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
  ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ХАРЬКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ
                           "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
                               (г. Харьков)

               (В программе возможны некоторые изменения)

                          14 сентября (четверг):

    7:00 -- 14:00. Заезд и регистрация участников фестиваля в гостинице "Турист"
(г. Харьков, проспект Московский, 144, ст. метро "Маршала Жукова"; прямая, без
пересадок линия от станций "Южный вокзал" и "Проспект Гагарина", где находится
автовокзал). Если потребуется, регистрация продлевается, сколько будет надо.
    14:00 -- 15:00. Обед (гостиница "Турист").
    16:00 -- 17:00. Торжественное открытие фестиваля. (Большой актовый зал
Харьковского Национального Университета (бывший ХГУ), площадь Свободы, 7,
станции метро "Госпром" и "Университет"). Перед открытием в фойе Большого
актового зала будет организована дополнительная регистрация приехавших позже
участников фестиваля.
    17:00 -- 18:00. Концерт (с участием Е. Лукина, Ю. Буркина, В. Васильева, Р.
Бобкова и др.) (Большой актовый зал ХНУ.)
    18:00 -- 20:00. Презентация новых изданий и серий (представители издательств
"ЭКСМО-Пресс", "АСТ", "Армада -- Альфа-Книга", "Армада-Пресс", "Северо-Запад
Пресс"; журналов "Порог", "Звездная дорога", "Если", "Империя", "Химия и жизнь"
и т. д.) (Большой актовый зал ХНУ.)
    20:00 -- 21:00. Ужин. (Для остающихся на площади для участия в "Телемосте"
-- кафе в саду Шевченко, рядом с площадью Свободы. Для возвращающихся после
презентации к месту проживания -- гостиница "Турист".)
    21:00 -- 22:30. "Всеукраинский телемост", посвященный облику и проблемам
будущего, с участием писателей, издателей, критиков, журналистов и просто
любителей фантастики (пл. Свободы).

                         15 сентября (пятница):

     8:00 -- 9:30. Завтрак (гостиница "Турист").
    10:30 -- 13:45. Работа секции ТМ "Второй блин". Ведущие: писатель, канд.
ист. наук А. Валентинов (А. В. Шмалько) и доктор филологических наук, профессор,
подполковник МВД И. В. Черный. (Ауд. 2-34, ХНУ).
    а.) Доклад И. Черного;
    б.) Доклад А. Валентинова;
    в.) Доклад Кэтрин Кинн;
    г.) Другие доклады (уточняются).
    д.) Прения по докладам.
    Параллельно -- работа других секций и семинаров ("Фантастика и
просветительские традиции на рубеже тысячелентий", и т. д.) (Аудитории ХНУ;
конкретные названия секций, время работы, доклады и номера аудиторий будут
уточнены и сообщены дополнительно.)
    14:00 -- 15:00. Обед (бывшая "обкомовская" столовая, пл. Свободы).
    15:30 -- 17:30. Семинар молодых авторов. Ведущие: Д. Громов и О. Ладыженский
(Г. Л. Олди), А. Валентинов, другие желающие из публикующихся писателей,
представители издательств. Также в рамках семинара: доклад Абутраба Аливердиева
о проблемах литературного творчества. (Ауд. 2-34 ХНУ или Малый актовый зал ХНУ
-- будет уточнено и сообщено дополнительно.)
    18:00 -- 19:40. Демонстрация номинаций по премиям "Портрет Дориана Грея" и
"Мастер Фэн-До". (Фойе Большого актового зала ХНУ; для участников фестиваля,
прессы и телевидения). Здесь же: конечный срок сдачи бюллетеней голосования по
основным номинациям.
    20:00 -- 21:00. Ужин (гостиница "Турист").

                          16 сентября (суббота):

    8:00 -- 9:30. Завтрак (гостиница "Турист").
    10:00 -- 12:00. Впервые! Чемпионат по пэйнтболу среди писателей-фантастов,
издателей и части фэнов. Приверженцы фэнтези -- против приверженцев НФ с оружием
в руках будут отстаивать любимые направления в фантастике! :-)))) (Пэйнтбольный
полигон в Молодежном парке.)
    10:00 -- 13:30. Книжная ярмарка (пл. Свободы, перед зданием ХHУ).
    10:00 -- 13:30. Работа секций и семинаров (параллельно с другими
мероприятиями) (аудитории ХHУ).
    12:30 -- 13:30. Демонстрация поединков мастеров воинских искусств, интервью
писателей "уличному телевидению", радио и прессе (пл. Свободы, перед зданием
ХHУ).
    13:30 -- 14:30. Обед (бывшая "обкомовская" столовая, пл. Свободы).
    15:00 -- 16:00. Торжественное закрытие фестиваля, вручение премий "Звездного
Моста". (Большой актовый зал ХHУ.)
    16:00 -- 18:00. Общая встреча писателей и издателей с читателями и
журналистами. (Большой актовый зал ХHУ.)
    18:45 -- 19:45. Пресс-конференция лауреатов "Звездного Моста" (актовый зал
гостиницы "Турист").
    20:00 -- 23:00. Торжественный ужин для участников фестиваля (ресторан
гостиницы "Турист").

                       17 сентября (воскресенье):

    8.00 -- 9.30. Завтрак (гостиница "Турист").
    Разъезд участников фестиваля.

    В течение всего фестиваля в фойе Большого актового зала ХHУ будет работать
специализированный книжный лоток с широким выбором книг фантастики (в том числе
-- книг приехавших на фестиваль писателей). Там же будут экспонироваться картины
художников-фантастов. Также будут проводиться встречи писателей-фантастов с
читателями (время и места встреч будут уточнены и сообщены дополнительно.)
    Голосование по основным премиям фестиваля ("Крупная форма (романы)", "Циклы,
сериалы и романы с продолжениями" и "Дебютные книги") и прием заполненных
бюллетеней проводится с утра 14-го сентября до вечера 15-го сентября; ПОСЛЕДНИЙ
срок сдачи бюллетеней -- 20:00 часов вечера 15-го сентября.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 30 Авг 00 19:04
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Пресс-релиз фестиваля фантастики "Звездный Мост-2000"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ПРЕСС-РЕЛИЗ ХАРЬКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ
МОСТ-2000":

    С 14-го по 17-е сентября 2000-го года в г. Харькове состоится фестиваль
фантастики "Звездный Мост-2000". Впервые будучи проведен в октябре 1999-го года,
фестиваль мгновенно стал событием международным (помимо гостей из СНГ, приезжали
участники из США), активно освещался средствами массовой информации Украины и
России. В этом году среди прочих заявки на участие в фестивале подали такие
известные писатели-фантасты, авторы многих популярных книг, как С. Лукьяненко,
В. Головачев, А. Громов, H. Басов, Р. Злотников, О. Дивов, А. Калугин (все --
Москва), Е. Лукин (Волгоград), М. и С. Дяченко, В. Угрюмова, В. Аренев, П.
Верещагин (Киев), Л. Вершинин (Одесса), В. Васильев (Николаев), H. Чадович
(Минск), А. Белянин (Астрахань), Ю. Буркин (Томск), С. Логинов, А. Первушин
(Санкт-Петербург) и др. Из числа писателей-харьковчан на фестивале будут
присутствовать Г. Л. Олди (Д. Громов и О. Ладыженский), А. Валентинов, А.
Дашков, А. Бессонов, А. Зорич, Ф. Чешко, В. Свержин. Также намерены приехать
представители издательств "АСТ", "ЭКСМО-Пресс", "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА",
"АРМАДА-Пресс" (все -- Москва), "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС" (Санкт-Петербург),
сотрудники таких журналов и газет, как "Порог" (Кировоград), "Если" (Москва),
"Звездная дорога" (Москва), "Империя" (Литва, Каунас), "Питер-book"
(Санкт-Петербург), "Книжное Обозрение" (Москва), "Hезависимая Газета" (Москва),
"Химия и жизнь" (Москва), известные критики и литературоведы России, Украины,
Беларуси, Литвы и т. д., а также многие молодые писатели, художники,
переводчики, книготорговцы и просто любители фантастики.
    В программе фестиваля, помимо торжественного открытия -- творческие встречи
с писателями и издателями, презентация новых изданий и книжных серий, вручение
литературных премий, пресс-конференции, диспуты, доклады о современном состоянии
фантастики, работа семинара молодых авторов, выступления мастеров воинских
искусств, "уличное телевидение", художественные выставки и многое другое.
    Фестиваль будет проводиться на базе Харьковского Национального Университета
(во время проведения в холле ХНУ и у представителей оргкомитета "Звездного
Моста" можно будет ознакомиться с более подробной и уточненной программой
мероприятий).

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 30 Авг 00 19:09
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Избранные эпиграммы с конкурса "Эпиграмма-Ф" "Звездного Моста-2000"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
                        КОНКУРС "ЭПИГРАММА-Ф"

    Предлагаем Вашему вниманию избранные стихи и эпиграммы, пришедшие на конкурс
"Эпиграмма-Ф", проводимый в рамках Харьковского Международного фестиваля
фантастики "Звездный Мост-2000".

    Посв. роману ЮЛИЯ БУРКИНА "Цветы на нашем пепле" (I)

    Откуда берутся дети?
    Из пепла, дружок, из пепла.
    Ведь дети - цветы жизни,
    А жизнь наша - серый пепел.

    Откуда берутся книги?
    Из пальца, дружок, из пальца...
    Ведь пальцы рисуют картинки,
    А Буркин к ним пишет стихи.

    Посв. МАРИНЕ и СЕРГЕЮ ДЯЧЕНКО

    Дуэт Дяченко -- это круто!
    Любовь, романтикой ведома,
    Бредет со "Шрамом" в лапы к "Скруту",
    И через "Казнь" -- к "Армагед-дому"!

    Посв. АНДРЕЮ ВАЛЕНТИНОВУ

    Твой френч - как ворон. Твой язык - как бритва.
    Ты знаешь, где и с кем случилась битва,
    И кто в ней победил. А главное - зачем.
    Ты - кладезь замечательных историй,
    Сюжетов, всяких разностей и тем.
    Андрей, давай поедем вместе к морю
    И Херсонес откроем насовсем!

    Посв. Г. Л. ОЛДИ

    Гордых мучает мысль о полете.
    Лживых мучает мысль о победе.
    Очевидность - за поворотом.
    Лучший друг не испортит обедни.
    ...Древний бог загрустил под мелодию вальса
    И стесняется в этом признаться.

    Посв. СЕРГЕЮ ЛУКЬЯНЕНКО

    Маленький мальчик нашел близнеца,
    Трудностям жизни не видно конца:
    Брат уже умер, а сам еле дышит --
    Классные книги Лукьяненко пишет.

    Посв. ЛЬВУ ВЕРШИНИНУ

    Ехал мальчик на машине,
    Звался мальчик Лев Вершинин,
    И однажды, захмелев,
    Вдруг заехал в сельву Лев.
    А мораль здесь такова:
    Не отпустит сельва Льва!

    Посв. ЕВГЕНИЮ ЛУКИНУ

    Сел Лукин под забором у скверика
    На предмет созиданья лимерика --
    Подошел к нему мент,
    Предъявил документ:
    -- Это вам, гражданин, не Америка!

    Посв. циклу МАКСА ФРАЯ "Лабиринты Ехо"

    Юный Вершитель, ты ворвался в безумный день.
    В странных твоих глазах - странного мира звезда.
    Но в толще печатных листов твоя останется Тень,
    Когда со своих страниц ты уйдешь навсегда.

    Посв. АВТОРАМ РОМАНА "Рубеж"

    Ой, заспiвали козаченьки
    Про те, що Бог усiм суддя,
    I вiн узнати дозволяе,
    Кому вiддячили Дяченки,
    Про що галдять отi Олдя
    I в кого той Шмалько шмаляе!

    Посв. ВЛАДИМИРУ ВАСИЛЬЕВУ

    Крошка-сын к отцу пришел
    И спросила кроха:
    -- Папа, Воха -- хорошо?
    -- Да, сынок, неплохо...

    Посв. СЕРГЕЮ ЛУКЬЯНЕНКО

    Благородный сэр Грей в выходной
    Прыгнул в озеро вниз головой.
    Чтобы не утонуть,
    Догадался шепнуть:
    "Глубина, глубина, я не твой!"

    Посв. СВЯТОСЛАВУ ЛОГИНОВУ

    Прошел "Путей Земных" огонь
    И в "Черном смерче" выжил? Ладно.
    Не плюй в "Колодезь", дорогой, --
    Там "Многорукий бог далайна"!

    Посв. Г. Л. ОЛДИ

    Но ТАК удачно сочетать слова
    Не смог бы гений!
    Разве что их два...

    Посв. роману ЮЛИЯ БУРКИНА "Цветы на нашем пепле" (II)

    Уеду в Буркина-Фасо,
    где солнце, море и песок,
    поймаю бабочку-флажок -
    с упругими грудями.

    Мы с ней построим новый дом,
    и в нем личинок заведем,
    а книжку Буркина потом
    на дверь прибьем гвоздями

    Посв. ДАЛИИ ТРУСКИНОВСКОЙ

    Ищу в туманной дали я:
    Куда пропала Далия?!
    И бюст ее, и талия,
    И ноги, и так далее...

    Посв. АНДРЕЮ ВАЛЕНТИНОВУ
    (моралитэ)

    Если вы от армии косили --
    Не для вас писалось "Око Силы"!
    Если завсегдатай вы сортира --
    Не для вас писали "Дезертира"!
    Если вы любитель мучить кошек --
    Не для вас писался "Серый Коршун"!

    II

    Если ты святой безгрешный лирик --
    Смело открывай "Овернский клирик"!
    Не употребляешь "Брэнди-колу"? --
    Углубляйся в "Орию" и "Олу"!
    Лишь для тех, кто любит молоко,
    Творчество товарища Шмалько!

    Посв. АЛЕКСАНДРУ ГРОМОВУ

    На гонорар не выстроить хоромов...
    Со мной согласен Александр Громов.

    Посв. СЕРГЕЮ ЛУКЬЯНЕНКО

    Пускай собратья по перу
    Лабают космооперу,
    Включив для вдохновенья самогонный аппарат --
    Мы знаем, что землянин, кой
    Был сотворен Лукьяненкой,
    Зеленого замочит эффективней во сто крат!

    Посв. Г. Л. ОЛДИ

    Опрос проведен был среди блядей:
    "Вставляет ли их творчество Олдей?!"
    Ответ был однозначен, господа:
    Мол, Олди их вставляют хоть куда!

    Дамы и господа! Присоединяйтесь! Шлите нам свои эпиграммы на адреса:
    E-Mail (Internet): oldie@kharkov.com
    NetMail (FidoNet): 2:461/76.2 Dmitriy Gromov
    Но помните: времени до начала фестиваля (14 сентября) осталось совсем мало!

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 30 Авг 00 21:00
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Комарра и ПВтоннели

                   Привет Anna!

29 августа 2000 г. 04:17  Anna Hodosh (2:5020/337.40) -> Andrey V Khavryutchenko

 AH> Согласна.
 AH> Лишь позволю себе добавить из педантизма: в точках, в каждой из
 AH> которых относительно близко сyществyет только одна пара тyннелей.

    Только пара ведет к обитаемым планетам. Туннелей должно быть намного
больше. В пространстве вокруг Комарры их ведь тоже далеко не шесть...
Туннельная сеть должна быть чрезвычайно запутанным лабиринтом - потому и
альтернативный путь к Барраяру был обнаружен только через полтысячи лет.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 31 Авг 00 01:53
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Про экранизацию фантастики
Пpиветствyю, Konstantin. Что нового y смеpтных?

29 Авг 00 в 09:37 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Konstantin G. Ananich и Semen Druy:

 KA> И нифига подобного. Фильм от книги отличаеться с точностью до
 KA> наобоpот.

Какие ваши доказательства? (с)

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Я ненавижy этот мир, сделанный не для нас!
--- terminus est
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 31 Авг 00 01:53
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Тyманность Андромеды
Пpиветствyю, Alexander. Что нового y смеpтных?

29 Авг 00 в 20:34 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Alexander Balabchenkov и All:

 AB> Тyт вот [subj] по ТВ3 показали. Забавно.. Я смотрел впеpвые.

Интересное дело: в свое вpемя мне этот фильм не покатил абсолютно, а сейчас с
yдовольствием бы посмотpел. Просто как докyмент эпохи.

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Никакой шизофрении, просто задyшевный разговор меня со мной.
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 29 Авг 00 18:02
 To   : Konstantin Stepanov                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Фантастика-2000: сил моих нету!
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin Stepanov wrote to Ivan Kovalef.

 KS> Не передергивай.
 KS> Там написано, что это мое имхо.

Во-пеpвых, это поганое сокращение ничего не меняет существенно. Категоричный тон
весьма заметен.
Во-втоpых, замечание относилось не к твоей полемической реплике, а совсем даже к
письму, нет -- форварду, Чеснокова.

Повторюсь еще раз -- ругать изданную книгу, говоpя "Вот уж совсем негодная
книжонка, потому как автор -- совсем негодный автор, так -- писака бульварный,
да и написано невесть что..." тон дурной до невозможности. Надеюсь, совершенно
понятно, почему?

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 30 Авг 00 05:51
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Еще о П.Искре
I'm very glad to see You, dear Boris!

Kaк-тo нa дняx (29 Авг 00) Boris Ivanov пишeт к Alla Kuznetsova...

 BI>      ^^^^^^^слово турецкое, означает "лицо, которому доверил товар"
 BI>             За доверие - спасибо. Обращаться разрешаю, в любое время
 BI> дня и ночи.

Спасибо...

 BI>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Что характерно для Бая К.

:)

 BI> Кстати - не возник ли по новому адресу? Если да - дай знать.

Не знаю... Говоpят - что-то новое будет осенью...

 BI> Он совершенно не в курсе. Человеку далеко за 60. Фантастикой не
 BI> увлекается. И не П.

Мистическое издание!
Г-н Щепетнев по этому поводу уже поинтеpесовался: "А был ли мальчик?"
Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Молния пугает за сотни поприщ, но она не опрокинет  (2:5020/1004.61)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 31 Авг 00 07:19
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Re: Комарра и ПВтоннели
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Alexander Balabchenkov wrote:
1.>  AK> соединяет _пять_ тоннелей. Известно, что
2. > изначально Барраяр заселялся не через Комарру.
> Тогда почему Судхи и прочие надеются, закрыв Комаррский
> тоннель (первый из пяти) изолировать Барраяр?

Тщательней надо. Если есть 2 и 1 - то существует
(вало) по меньшей мере ДВА пути из галактики на
Барраяр. Вариант с навсегда закрывшимся одним из
них в принципе разрешает проблему, но все-таки я
проверю, мне кажется, что он именно _открылся_
потом, а про пять тоннелей ЛМБ упомянула для
нагнетания эффекта... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Pavel Shokin                        2:5020/400      Чтв 31 Авг 00 09:53
 To   : Dmitriy Gromov                                      Чтв 31 Авг 00 18:13
 Subj : Звездная дорога
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Небольшой вопросик:

В ряде мест интернета промелькнуло следующее объявление:

            В Москве вышел первый номер нового
            фантастического журнала, получившего название .Звездная
            дорога.. В первом номере журнала опубликованы
            произведения таких маститых авторов как В. Головачев, А.
            Бессонов, Г.Л. Олди, А. Валентинов, С. Логинов. Нашлось
             место произведениям молодых талантливых писателей.
             Спрашивайте наш журнал в киосках!
             E-mail редакции: Igor@redhill.istra.ru

Что это за журнал? И какие именно произведения Олди
там опубликованы? (Ну и остальных авторов тоже)

С уважением, Павел