 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 31 Авг 00 10:24
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:14
 Subj : Re: Василий Звягинцев
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Добрый день.

> ЗЫ. А кто знает, куда Петухов делся? Раскручивался наравне с
Головачевым,
> да и ширпотреб наравне с ним же пописывал. Неужто понял
несознательность
> свою? ;)

  Переквалифицировался в фольк-хисторики. Накатал штук десять книжек про
русских-этрусков, Перуна-Зевса и прочую фигню.

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 31 Авг 00 09:29
 To   : Semen Druy                                          Чтв 31 Авг 00 18:14
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hello Semen.

31 Aug 00 01:53, you wrote to me:

 SD> Какие ваши доказательства? (с)

Вспомни. Андроиды книги _проигрывают_ человечеству,
потому, что не способны к сопереживанию.
В фильме - с точностью до наоборот - люди, разбросанные одиночки,
а андроиды способны к дружбе, сопереживанию.
То, что андроиды служат в армии, идут первопоходцами , делает их по сути _лучше_
людей. Вспомни - персонаж Рутгерта Хауэра говорит
"Что мы видели этими глзами ? Гибель друзей".
Да финальное спасение ловца - именно _человеческий_
в лучшем смысле этого слова поступок.
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Чтв 31 Авг 00 12:23
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:14
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Fri, 25 Aug 2000 22:54:16 +0400, Andrew Kustov
<Andrew.Kustov@p70.f219.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>В детстве посмотрев кино по "Кэрри" Стивена Кинга, наконец-то добpался до
>самого произведения (вообще-то все Кинга на русском прочитал, но вот "Кэрри"
>оказалась последней).

ИМХО, Кинга и читать-то не стоит, не то, что смотреть.

>Я знал, что ни одной удачной экранизации Кинга не было. И тут я задумался - а
>были ли вообще удачные экранизации фантастических пpоизведений?

ИМХО, были

>Пожалуй, "Сталкера" можно не обсуждать - это, если можно так выpазиться,
>полностью самостоятельное пpоизведение. Только основополагающие герои те же
>самые.

ЭЭЭ... ну, да,,,

>"Соляpис"? Пожалуй, если pасслабиться и полностью "плыть по течению" этого
>фильма, то он может произвести по-настоящему сильное впечатление, сравнимое с
>пpоизведением.

Ну, на меня фильм произвел куда большее впечатление, чем книга. У Лема
вообще персонажи какие-то картонные и основное внимание уделяется
научным идеям(очень интересным идеям!), А вот Тарковский сделал из
"Соляриса" весьма сильную притчу о любви, смерти и прочих маленьких
радостях :)

>А пpо западное кино что можно сказать?

ХММ,,, пересмотрел я недавно "Звездный десант",,, и простил Лукьяненко
его "Геном", И верховеновский "Десант", и Лукьяненковский "Геном" -
издевательство над "потребителем", "казуалом", жаждущим и алчущим
ярких красок унд острых ощущений. Но Лукьяненко все-таки немножко
стыдно... он даже извинился, А Верховен - просто советский диссидент
какой-то: туго скрутил фигу в кармане, сидит, стрижет купоны и мерзко
хихикает. Еще в "Робокопе" стало предельно ясно: этот парень яростно
ненавидит американскую систему - но не гнушается на ней зарабатывать,

Вообще, пожалуй, "Звездный десант" - одна из лучших экранизаций вообще
и едва ли не лучшая штатовская экранизация фантастики.  И это только
благодаря тому, что режиссер имел свое мнение, отличающееся от мнения
автора книги. Он не "копал от забора до обеда", а попытался выразить
свои чувства... ох, ну и зол дядька.

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Чтв 31 Авг 00 12:28
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:14
 Subj : Re: Василий Звягинцев
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

Привет.

Katherine Kinn wrote:

>         Переквалифицировался в фольк-хисторики. Накатал штук десять
> книжек про русских-этрусков, Перуна-Зевса и прочую фигню.

Ага, не бросил он графоманию. Нет, ну я понимаю народ в 90-х - боевики
фантастические только появились, каких-то подобий эталонов еще не нашли,
вот Петухов и заваливал всякими "Бойнями". Но сейчас-то... Сомневаюсь в
улучшении его манеры творчества, ну да ладно.
Спасибо за ответ.

Сергей.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Sunbay Software AG (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 31 Авг 00 13:53
 To   : All                                                 Чтв 31 Авг 00 18:14
 Subj : Расскажите про Никитина
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Собственно, сабж. Здесь про него постоянно пишут, что кал, а
на Озоне я прочитал, что он пишет альтернативную историю, а
я её очень люблю. Так что я в затруднении - читать или не
читать. Расскажите, кто читал, как оно - стоит затраченного
времени?

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 Msg  : 717 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Странник" (Магнитогорск), 1981 (1982?)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома и фантастики из архива Т.
Приданниковой (Магнитогорск).
    Среди прочего - скандальная статья С. Плеханова о романе А. и Б. Стругацких
"Отягощенные злом, или Сорок лет спустя".
    Интервью с Б. Штерном взял магнитогорский фэн В. Наумов во время
"Интерпресскона-91".
    Все статьи выложу на www.tree.boom.ru

    Вельямидов В. Клуб любителей фантастики

    (??? (Магнитогорск).- ???).

    Творчество советских писателей-фантастов братьев Стругацких давно и
заслуженно популярно среди широких масс читателей. "Тест на человечность" - так
называлось очередное занятие "Клуба любителей фантастики".
    Клуб, недавно организованный при Центральной библиотеке профкома ММК, уже
провел несколько заседаний. Каждый первый четверг месяца в читальном зале
периодики библиотеки собираются те, кто неравнодушен к любимому жанру. Это
работники ММК, студенты вузов, педагоги.
    Ведет заседания клуба преподаватель литературы школы   65 И. М. Пимштейн. В
ближайших планах клуба - разговор о творчестве ведущие мастеров фантастики.
    7 мая состоится очередное заседание клуба любителей фантастики. Его тема
"Человек и непознанное в романах Ст. Лема".

    В. ВЕЛЬЯМИДОВ

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 718 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:06
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Странник" (Магнитогорск), 1982
    Пимштейн И. Клуб любителей фантастики: Мир наших увлечений

    (??? (Магнитогорск).- 1982.- ???).

    Мир научной фантастики необычайно богат: не случайно он привлекает к себе
внимание людей самых разных возрастов и профессии. Фантастика осваивает далекое
будущее и дальний космос, она по-своему анализирует прошлое, привлекает внимание
читателя и к тем проблемам, которые еще только выступают на самом переднем крае
науки, и к тем, которые стали больными проблемами нашего века много лет назад и
остаются столь же больными и сегодня.
    Фантастика разнообразна не только по своей тематике. Резко различается
направленность научно-фантастических произведений. Мы встречаем романы-утопии,
романы-предупреждения, сатирические памфлеты и лирические новеллы - словом,
фантастика освоила самые разные жанры. Произведения современных фантастов
существенно отличаются друг от друга и по авторскому подходу к теме, стилю.
Строгая, логическая фантастика И. А. Ефремова мало сходна с лукавой сказкой И.
Варшавского, с ошеломляющими находками и глубоким реализмом А. и Б. Стругацких.
    Фантастика имеет богатую историю и богатые традиции. В этом году исполняется
60 лет одному из самых популярных научно-фантастических романов - толстовской
"Аэлите". И тем не менее фантастика воспринимается нами как один из самых
современных, самых злободневных родов литературы.
    Есть у научной фантастики одна странность. Ее произведения современная
критика дружно обходит стороной. Можно буквально по пальцам пересчитать
серьезные исследования (так, интересная монография Л. Ф. Бритикова "Русский
советский научно-фантастический роман. вышла тиражом всего около 10 тысяч
экземпляров и сразу же стала библиографической редкостью). Очень трудно найти
статьи о фантастике в периодической печати. Эта особенность фантастики (а
вернее, отношения к ней) и стала главной причиной того, что в 1981 году при
библиотеке профкома ММК образовался клуб любителей фантастики. С самого начала
клуб поставил главной своей задачей сделать возможными регулярные встречи
любителей фантастики, во время которых можно было бы обсудить новое
произведение, поспорить, если в чем-то мнения не сошлись, просто обменяться
книгами.
    Если самые первые заседания клуба проходили по одной схеме - сообщение и его
обсуждение, то довольно скоро члены клуба научились делать встречи
разнообразными и по форме. Частыми стали на заседаниях проведение викторин,
соревнование на лучшее знание современной фантастики.
    Пришлось членам клуба взять на себя и определенную общественную нагрузку:
чтение лекций в центральной детской библиотеке, в правобережном Доме пионеров...
    Подобные клубы возникают во многих городах страны. В настоящее время в наш
клуб приходят письма от любителей фантастики из Владивостока и Минска, Горловки
и Абакана, Тбилиси, Перми и Свердловска и даже из Болгарии.
    На первых порах мы не знали, окажется ли наш клуб жизнеспособным, реально ли
это начинание. Сейчас, когда не так уж много времени осталось до двухлетия
клуба, мы считаем, что достаточно окрепли. В этом году намечена интересная
программа работы. И поэтому мы приглашаем всех желающих принять участие в работе
нашего клуба. Занятия будут проходить каждый первый четверг месяца.
    Уважаемые любители фантастики! Ждем вас в нашем клубе.

    И. ПИМШТЕИН, учитель школы   65.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 719 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Странник" (Магнитогорск), 1991
    Александров О. Искания "Странника"

    (Магнит (Магнитогорск).- 1991.- 10 - 16 авг.- (  31 (58)).- С. 4.).

    Многие ли знают, что у нас в городе существует клуб любителей фантастики
"Странник"? А между тем в этом году мы отмечаем уже свое десятилетие.
    В 1981 году вокруг небольшой горстки энтузиастов - И. М. Пимштейна, В. М.
Вельямидова, Т. Ф. Приданниковой и некоторых других - собрались любители
фантастики. Огромную помощь в организации клуба нам оказали работники библиотеки
профкома ММК (ул. Сов. Армии, 23) под руководством H. П. Антронович. Уже многие
годы нашим другом и ангелом-хранителем является Л. Хейловская, заботу и помощь
которой трудно переоценить.
    Часто возникает вопрос, для чего мы собираемся вместе? И самым правильным
ответом будет: для общения с себе подобными. За эти годы было много бурных
обсуждений полюбившихся произведении и авторов, сценических воплощений,
состоялись шутливые заседания суда над некоторыми персонажами, где страсти
кипели не на шутку. Если говорить казенным языком, то клуб занимается
пропагандой самых лучших произведений, написанных в жанре фантастики.
    Состав клуба постоянно изменяется, но есть у нас и свои "динозавры". Это В.
Черкасов, С. Клименко, Т. Варфоломеева, А. Пермяков, Е. Колонюк. В прошлом году
у нас появился свой видеоклуб "им. Дис. Лукаса" [Дж. Лукаса - YZ] под
руководством старого фэна И. Харламова.
    Пусть не создается впечатление, что мы "варимся в собственном соку", - нет,
ежегодно по стране проходят несколько конвенций любителей фантастики, и мы
стараемся на них побывать и донести через органы печати радость общения с
любимыми писателями, художниками и просто друзьями. Члены нашего клуба побывали
на "Аэлите", "Соцконс-89", "Комариной Плеши", "Интерпресскон-91" и др. наших
"сходках". Помимо этого клуб выпускает свой любительский журнал, редактором
которого в данный момент является В. Наумов.
    В заключение скажу, что всех пишущих, рисующих и просто любящих фантастику
мы с радостью встретим в нашем клубе.

    О. АЛЕКСАHДРОВ.
    Hа снимке: идет заседание клуба.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 720 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Уральский следопыт", 1983   (1)
    Бугров В. Литература мечтателей

    (На смену! (Свердловск).- 1983.- 21 апр.- С. 4.).

    С начала семидесятых годов фантастика получила в журнале прочную прописку.
Повести, рассказы, юморески... Произведения маститых авторов (таких, к примеру,
как С. Абрамов, Д. Биленкин, К. Булычев, Г. Гуревич, А. Казанцев, В. Савченко,
А. Шалимов) и авторов молодых, привлекших, однако, внимание многочисленной армии
любителей HФ:
П. Амнуэль, А. Балабуха, В. Головачев, В. Колупаев, О. Ларионова, Л. Панасенко,
Г. Прашкевич...
    А рядом с ними - рассказы и совсем пока никому не известных начинающих,
кто-то из которых со временем тоже, быть может, займет свое собственное место в
ряду советских писателей-фантастов... Естественно, всегда охотно печатает журнал
авторов "своей", уральской зоны. С. Слепынин, В. Соколовский, М. и Л. Немчевко,
быстро привлекший читательские симпатии добрым ненавязчивым юмором С. Другаль, с
удовольствием обращающийся в последние годы к фантастике лауреат премии
Ленинского комсомола В. Крапивин...
    Когда-то обоснованно посчитали в редакции, что интерес к фантастике не
всегда соседствует у читателей со знанием и пониманием ее, фантастики, специфики
и истории. И завел "Уральский следопыт" на своих страницах специальный раздел, в
котором начал печатать статьи и заметки по истории фантастики, по многочисленным
нерешенным ее проблемам.
    А в связи с публикацией подобных материалов журнал неизбежно должен был
выйти - и вышел - на прямой контакт с читателем. Лет семь-восемь уже печатаются
на страницах "Уральского следопыта" письма из клубов любителей фантастики и
просто отклики отдельных, не охваченных клубами читателей, помещаются ежегодно
викторины по фантастике.
    После того, как в 1978 году на базе журнала было проведено в Свердловске
первое региональное совещание писателей, работающих в жанрах фантастики и
приключений, после того, как родившийся именно на этом совещании - обрел плоть
опять-таки первый в стране - да и единственный пока - региональный ежегодник
фантастики и приключений "Поиск", "Уральский следопыт" нашел и еще одну форму
содействия развитию советской фантастики: совместно с Союзом писателей РСФСР
учредил в 1981 году первую в нашей стране награду за лучшие произведения
фантастики. Этот приз, эффектное изделие камнерезов Урала, в честь Дня
космонавтики вот уже в третий раз вручается ежегодно в апреле в Свердловске в
торжественной обстановке.
    "В Свердловске проходил праздник фантастики", - писала "Правда" в апреле
1981 года, когда первые премии были вручены первым лауреатам - А. Казанцеву и
братьям Стругацким. "Аэлиту-82" председатель жюри по премии летчик-космонавт,
дважды Герой Советского Союза О. Г. Макаров вручил писателю 3. Юрьеву. Нынче
обретет своего хозяина и "Аэлита-83".
    Встречи в Свердловске - это не только присутствие на торжественной церемонии
вручения приза по фантастике, это еще и обмен мнениями, споры о проблемах и
заботах - и удивительной этой фантастики, и клубов любителей фантастики,
жаждущих чужого опыта и щедро делящихся с "братьями по разуму" и увлечению своим
собственным...

    В. БУГРОВ.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 Msg  : 721 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Уральский следопыт", 1983   (2)
    [Без авт.] Расти, друг-журнал

    (На смену! (Свердловск).- 1983.- 21 апр.- С. 4.).

    Каждый номер журнала - коллективное творчество. Но есть человек, который
отвечает за все-все-все, что напечатано под этой обложкой с надписью "Уральский
следопыт". Он облечен и честью, я ответственностью, и правом говорить от имени
всего коллектива об общем детище. Наш вопрос - главному редактору журнала
Станиславу МЕШАВКИHУ.

    - Станислав Федорович, "Следопыт" - наш давний знакомый.
    Каким был "Следопыт" двадцать пять лет назад, мы помним. Каким стал сегодня
- знаем. А каким он будет, ну, не через двадцать пять лет, а, скажем, через
десяток? О чем мечтает коллектив редакции?
    - Тираж - один из показателей интересности журнала и для читателей, и для
его авторов. 287 тысяч экземпляров - наш сегодняшний показатель. "Следопыт" -
первый среди российских литературных журналов и альманахов - вышел на всесоюзную
орбиту, сейчас мы уступаем по тиражу только журналам "Москва" и "Нева". И,
конечно, мы мечтаем, чтобы тираж стал еще больше. А это значит - больше
читателей, наших грозных судей и верных друзей.
    Сумели мы достичь "всесоюзных стандартов" в области фантастики, краеведения.
Но пока не удалось преодолеть робость "периферийности" в прозе, поэзии. А ведь
хорошие писателя живут не только в Москве и Ленинграде. Распутин, Астафьев - что
они "периферийные"? Они просто Распутин и Астафьев.
    Социальной зоркости и глубины мышления недостает отделу публицистики,
затянулись попеки своего "лица" у отдела науки.
    Журнал, выходящий на Урале, вполне может рассчитывать на аудиторию всей
страны, конечно, при условии достижений не только количественных, но и
качественных. Вот эта качественность - наша заветная и главная мечта.
    Мы уже чуть вырвались из круга "периферийности". Первый шаг сделан, и
сегодняшняя задача - закрепить этот шаг, а будущая - двинуться дальше.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 722 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Б. Штерном (1991)
    Интервью с Борисом Штерном / Интервью провел В. Наумов

    (Магнит (Магнитогорск).- 1991.- 10 - 16 авг.- (  31 (58)).- С. 4.).

    Предлагаем вашему вниманию интервью с украинским писателем Борисом Штерном,
чьи книги "Чья планета", "Дом", повесть "Шестая глава "Дон Кихота" и многие
другие уже заняли достойное место среди лучших произведений советской
фантастики. Встреча состоялась в Ленинграде на "Интерпрсссконе-91". На этом
конвенте собрались писатели, переводчики, художники, издатели и редакторы
любительских журналов фантастики (фэнзинон). Достаточно отметить, что среди
почетных гостей были писатели В. Стругацкий, А. Столяров, В. Рыбаков, А.
Балабуха и др., а также представители Польши, Болгарии и Австрии.

    Корр. Ваши детские кумиры из писателей-фантастов? Как вы начали писать
фантастические произведения?
    Б. Ш. В самом раннем возрасте это, конечно, Конан Дойл, Герберт Уэллс, Жюль
Верн. Взахлеб читал Александра Беляева, ефремовскую "Туманность Андромеды" в
"Пионерской правде" (про Железную Звезду). Очень интересным был первый сборник
англо-американской фантастики в 1960 г. - впервые Брэдберри, Азимов, Андерсен.
Потом Стругацкие очень увлекли. Писать, естественно, начал под влиянием этих
книг. Тоже захотелось написать "чего-то этакого". Зачем и почему? А кто может
вразумительно ответить на этот вопрос лет в 15-18, когда начинаешь? Очень
хочется... Сначала эти мои писания были полным школярством, но к годам 25-ти
почувствовал себя профессионалом... вернее, чувствовал азы, основы этой
профессии. И вот пишу, пишу...
    Корр. Сейчас в стране вышла волна переводной и советской фантастики. Как бы
вы это оценили - качественным, количественным скачком?
    Б. Ш. Ну как? Оба скачка налицо - и качественный и количественный. Однако
высочайший количественный скачок вверх по качественной лестнице все же глубоко
внизу. Попросту: полно халтуры. В последние 3-5 лет я перестал фантастику читать
(есть отдельные исключения) . Все это скучно и грустно, к сожалению.
    Корр. Как бы вы оценили сегодняшнее положение дел в фэндомс страны?
    Б. Ш. Фэндом - это очередной неясный для меня термин. Знаю много хороших
людей разного возраста, любящих фантастику. Hравится с ними встречаться (не
часто). Но вот ребята начали издавать книги. И торговать книгами. Проявились
всякие меркантильные отношения-соображения. Ладно, пусть! Не век же книжки
читать, стоит попробовать и издавать, и продавать. Но ЧТО издавать? ЧЕМ
торговать? Этот поток? Барахтаться в этом наводнении халтуры? Утонет фэндом в
ней, если дело так дальше пойдет.
    Корр. Читая паши книги, иногда недоумеваешь - фантастика это или нет?
Зачастую - гротеск, преувеличение или отдельные элементы фантастического. Как вы
сами оцениваете свое творчество с этой точки зрения?
    Б. Ш. А зачем надо точно знать, в каком жанре что написано? "Фантастика это
или нет?" В общем, я не пишу в "жанре". Для меня фантастика не литература, а
литературный прием. Описание человека в несуществующих обстоятельствах. Как в
сказке: характеры жизненные, а обстоятельства невозможные. Термин
"писатель-фантаст" для меня не годится. Пишу и сатирические, и просто "реальные"
рассказы - если за этими терминами что-то вообще стоит.
    Корр. Какими произведениями вы порадуете читателей в ближайшее время?
    Б. Ш. Ну, порадую ли... Вот выходит книга в издательстве "Молодь". Hазвание:
"Рыба любви". Там смесь фантастики, сатиры, "реализма". Почитаете, посмотрите...
И скажите мне: обрадовались вы или нет.
    Корр. Некоторые писатели, которые начали писать в период "застоя", до сих
пор считаются писателями "молодыми" и сетуют на то, что многие вещи у них
написаны в стол, т. с. без надежды на публикацию. У вас есть такие проблемы?
    Б. Ш. "Писание в стол" - очередной термин, мало что обозначающий. Сейчас не
издается только ленивый. Все пишут для того, чтобы их читали. Не могу
представить писателя, пишущего специально в стол, в стол, в стол... Зачем?
Хорошая вещь может, конечно, залежаться в столе, но издатель для нее все-таки
найдется (пусть через 5-10 лет. Пусть через 15-20). Не в Киеве, так в Москве; не
в Москве, так на Сахалине; не ТУТ, так ТАМ). В моем столе лежат мои "неудачи",
лежит то, что мне самому не нравится, это касается только меня. Я не жалуюсь,
что меня не печатают. То, что отдаю печатать, - печатают.
    Корр. Расскажите о ваших сегодняшних литературных пристрастиях?
    В. Ш. В журналах печатается много хороших произведений. Перечислять их?
Долго. Авторы известны: Приставкин, Гроссман, Домбровский, Кураев, Венедикт
Ерофеев... Вещи, которые долго лежали в столах, но не были написаны для столов.
    Корр. Большое спасибо вам за интересную беседу.

    Интервью провел
    Владимир HАУМОВ.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 723 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История фантастики: С. Плеханов "Когда все можно?" (1989)   [1/2]
    Плеханов С. Когда все можно?: Заметки о некоторых новинках не совсем научной
фантастики

    (Литературная газета (Москва).- 1989.- 29 марта.- (  13 (5235)).- С. 4.).

    В НЫНЕШНЕЙ литературной ситуации фантастика явно не на первых ролях. Слишком
уж фантастично то, что нынче печатается: Набоков. Замятин, Оруэлл, Хаксли. Не
только по содержанию, а по самому факту выхода в свет. Перемещение с того света
на этот, "наш", стало в порядке вещей.
    В ходе заполнения "белых пятен" истории и изящной словесности стремительно
меняются и масштабы литературных явлений: на безбрежных белых простынях любая
клякса в недавнее время казалась путеводным маяком, а сегодня ее едва и
разглядишь в многоцветье всплывших из небытия материков (даже если и именуются
иные из них архипелагами).
    Если напечатанное "Даугавой" на рассвете перестройки "Время дождя" братьев
Стругацких еще читалось как нечто значительное или уж во всяком случае
многозначительное, то вышедший годом позже роман "Отягощенные злом, или Сорок
лет спустя" ("Юность",    6 и 7, 1988) воспринимается как некий анахронизм: а
стоит ли намекать на некие толстые обстоятельства, если и так все можно сказать,
открытым текстом? Не был ли порожден интерес к так называемой социальной
фантастике ее генетическим родством с идеологией застоя? Пишу "так называемая",
держа в уме контекст мировой фантастики Лучшие книги Стругацких также были
составной частью этого контекста: в таких произведениях, как "Трудно быть богом"
или "Улитка на склоне", впервые в отечественной НФ были поставлены под сомнение
социально-политические аксиомы, много десятилетий господствовавшие в сознании
людей. Это и определило популярность авторов, обеспечило доверие к ним - ведь
факт, что любая их новая повесть и роман вызывали широкий резонанс, несмотря на
то, что печатались иные из них в малотиражных провинциальных журналах. Помню,
как лет пятнадцать назад на книжном рынке мне предлагали фотокопию "Улитки...",
опубликованной в "Байкале". Помню, с каким наслаждением разгадывали поклонники
Стругацких намеки и головоломки в "Миллиарде лет до конца света"... Но то, о чем
раньше только намекалось, нынче говорится впрямую, в открытую. И иносказания уже
"не звучат". Эзопов язык недаром создан рабом, а навык к разгадыванию его
культивировался в рамках сообщества несвободных. Думаю, одна из назревших задач
историков - выяснить, не было ли падение рабства трагедией для скоморохов,
специализировавшихся на "организации досуга" невольников...
    Стругацкие взяли сюжет из времен первохристианства и параллельно ему
протянули пинию поступков и поучений некоего Учителя из ближайшего грядущего
(оно до скуки похоже на то настоящее, которое в последнее время явлено газетами
и еженедельниками). "Терпимость и милосердие" - написано на знамени мессии
близкого завтра. Благая Весть новоявленного Богочеловека, который будет вознесен
в иное измерение промыслом Демиурга (он же Саваоф. Сатана, Воланд и подобные им
ипостаси), не расшифровывается. Скорее всего, в разъяснение ходячего лозунга
авторам сказать нечего. Оттого и образ не получился: марионетка с этикеткой.
Оттого, наверное, и понадобилась грубая подсказка в конце романа: Агасфер
Лу-кич, один из свиты Демиурга-Саваофа-Сатаны, рекомендует вознесшегося с
грешной земли милосердца: "Эссе хомо!" Теми же словами ("се Человек") определил
Пилат выведенного на суд иудейской толпы Христа. Не будь откровенного нажима со
стороны авторов читателю и в голову не пришло бы уподобить добродушного педагога
евангельскому Спасителю.
    Параллель из времен становление христианства выдержана в стилистике
оживляжа: Иоанн Богослов, любимый ученик Иисуса, изъясняется на идиш ("киш мири
ин тухес") жаргоне, представляющем собой испорченный немецкий язык, занимается
воровством, проводит время со шлюхами, а ежели последних нет пол рукой -
скотоложествует. Измышления Агасфера Лукича о земном пути Иисуса и его учеников
поданы как свидетельства очевидца, как некая объективная истина. Хотя замешены
они на заурядном полуинтеллигентском невежестве. Чего стоит хотя бы утверждение
о том, что во время ареста Иисуса Иоанн вступил в схватку с людьми
первосвященника и потерял при этом ухо. Ведь во всех четырех евангелиях
говорится, что ухо Рыто отрублено у раба первосвященника, а евангелист Иоанн
(тот самый, который выведен у Стругацких в личине уголовника) свидетельствует:
меч поднял Петр, будущий апостол.
    Об уровня историзма этого сочинения Стругацких говорит и такой факт: автором
знаменитой фразы "Верую, ибо нелепо" издревле приписываемой Тертуллиану (II в.),
назван Блаженный Августин (IV в.). По приговору римского суда героя романа
ссылают "в одну из самых занюханных колонии Рима, в Азию, а именно - на островок
Патмос". А ведь на дел- то Асия (так правильнее) была одним из райских уголков
империи. Достаточно сказать, что здесь находились богатейщие и культурнейшие
города - Эфес, Милет, Смирна, Пергам, Сарды. В тамошнем Иераполе - любимом
курорте императоров - собирался весь цвет римской державы. Одна, другая неточная
деталь такого рода - и возведенная на зыбком фундаменте домыслов романная
постройка начинает разрушаться.
    Пожалуй, единственное, что, безусловно удалось авторам, - это достоверно
передать накал злобы по отношению к "почвенникам", "широким славянским натурам".
Один из героев Стругацких с мазохистским удовольствием перечитывает роман "Во
имя отца и сына" Похоже, поэтика забытого памфлета настолько заворожила наших
фантастов, что они, позабыв о читателе, решили совершить некое магическое
действо для изничтожения зловредного арийско-славянского фантома. Его
воплощением на сей раз становится Марек Парасюхии - еще не видя его, мы (по
авторскому замыслу) пропитываемся ненавистью: "Кто-то поднимался по лестнице да
так бодро, с энергичным, напористым ширканьем одежды, мощно, по-спортивному дыша
и даже напевая что-то классическое - "Рассвет на Москва-реке", не то "Боже, царя
храни". И я (главный герой - alter ego Стругацких. - С. П.) подумал злобно: это
же надо, какой веселый энергичный клиент у мае пошел, наверняка с какой-нибудь
особенной гадостью, с гадостью экстра-класса, с такой гадостью, чтобы уж всех
вокруг затошнило, чтобы женщины плакали, сами стены блевали и сотня негодяев
ревела "Бей! Бей!"..." Ну, а затем следует целая пригоршчя определений: фашист,
педераст, тля, "сючка", дрянь поганая и т. п. ...Не только элементарная
воспитанность оставлена, но и забыто, похоже, ради чего сие писано, каков
отношение имеет все это к фантастическому повествованию. Желаний уколоть, погуще
мазнуть грязью во имя групповых амбиций - зачем приобщать к этой возне три
миллиона читателей (таков тираж "Юности")?
    Аборигены Австралии в недавнем прошлом рисовали на земле желаемую добычу, а
затем поражали ее копьями. Они полагали, что это принесет удачу в охоте на
означенного зверя. Но сегодня даже аборигены стесняются этой примитивной магии
Очень неловко за опытных прозаиков, когда попадаешь на устроенное ими убогое
камлание...
    Обостренный интерес к истории вызван сегодня как бы исчезновением смысла
истории - десятилетиями в сознание среднего человека усилиями школы и масс-медиа
вживлялась комфортная схема восприятия мира: движение прогресса неизменно и
всепобеждающе. И вдруг схема разладилась - ведь сигналы идут теперь не из одного
источника, они часто противореча отменяют друг друга. Излюбленная фантастами
картина хаоса воцарившегося в роботизированном обществе.
    Особенно обжигают нас моменты сходств в судьбе государств и народов,
когда-то прошедших через эпохи крушения верований, истаивания идеалов. Да если к
тому же они завершились распадом и гибелью. В первом ряду таких жутко-манящих
тем - судьбы великих культур прошлого: Атлантиды, исчезнувшей в океанской пучине
цивилизации долины Инда. Hе сами ли себя ввергли в катастрофу земляне далеких
тысячелетий: что если не вулкан, не метеорит виновен в гибели этих цивилизаций,
а экологический кризис или мировая война?..
    Развитие человеческого общества всегда шло рука об руку с углублением
представлений о прошлом. Чем обширнее доступная обозрению перспектива истории,
тем меньше укрытий для застарелых догм. Сколько рай бывало, что новая
идеологическая система утверждалась от имени исторического прогресса. До сих пор
в наук отрабатывается тезис о том, что христианство неизбежно должно было
сменить язычество, ибо "надстройка" всенепременно поспешает за изменившимся
"базисом": единобожие соответствует авторитарной власти Хотя опыт истории и
противоречит таким установкам - тысячи лет на земле господствовали деспотии при
самом разухабистом политеизме.
    Идея неостановимости и закономерности прогрессивного развития на деле
оказалась идеальным полицейским средством: всякий взгляд назад и сомнение в
превосходстве нынешнего автоматически приравнивается к криминалу
    И все же на наших глазах монополии "прогрессистов" приходит конец. Но вместе
с этим и для фантастики, которая сегодня не пророчествует, а как бы закрепляет в
сознании уже осмысленное обществом, начались трудные времена: перестают работать
старые добрые коллизии. Если нет интересных научных идей (история ведь тоже
наука), то возвратное кружение на орбитах притчи и мифа становится все более
непривлекательным..
    В свое время классическая схема социально-фантастического романа Уэллса
питало целое направление, плодотворно развивающееся несколько десятилетий:
"Аэлита" и "Гиперболоид" А. Толстого - наиболее известные опыты такого рода в
нашей литературе, а для последнего времени это, скажем, "Силайское яблоко" Вяч.
Hазарова.
    "Повелитель эллов", Зиновия Юрьева - еще одна модификация притчи о
социальном противоборстве. Hа сей раз действие разворачивается на планете,
населенной несколькими расами разумных существ и электронными роботами,
обособившимися в некую цивилизацию после гибели народа, создавшего их.
    Однако - в полном соответствии с веяниями времени - на смену классовой
правде и на далекой Элинии пришли общечеловеческие ценности. Сотрясающие
тамошних обитателей страсти умиряются посланником с Земли, то и дело
заставляющим своих пробудившихся для социального творчества "братьев меньших"
осмысливать каверзные вопросы: о цене, которую можно уплатить за освобождение, о
сути прогресса.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 724 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 01 Сен 00 00:07
 To   : All
 Subj : История фантастики: С. Плеханов "Когда все можно?" (1989)   [2/2]
    Погребенные под руинами несколько бесплотных эбров - былых властелинов
планеты - жаждут воплотиться и возродить исчезнувшую расу. Это
законсервированные интеллекты, которым необходима оболочка. Землянин помогает в
обретении ее одному из эбров. И тот, будучи запрограммирован лишь на движение
вперед, на неостанавимый прогресс во всем, демонстрирует доведенный до абсурда
эгоизм. Все, кто живет историческим сознанием, кажутся эбрам ущербными, по их
мнению, лишь они сами представляют истинный цвет Вселенной. Говоря об одной из
инопланетных культур, "интеллектуальные консервы" заявляют: "У Кометы крошечная
твердая головка и гигантский пыльный хвост. Так и эти цивилизации: их жалкое
настоящее блекло по сравнению с чудовищным хвостом прошлого. Если они и пытались
плестись куда-то, то спиной вперед, ибо сердце их было в хвосте".
    То, что произошло на Элинии, было результатом нерассуждающего прогресса, и
повинна в катастрофе провиденциальная установка: "Нас не интересуют ничьи точки
зрения. Мы эбры, и нам достаточна одна точка зрения - своя. Другие нам не нужны
Мы мчимся вперед сквозь толщу времен, и разные точки зрения привели бы лишь к
тому, что мы потеряли бы координаты. Мы бы не могли определить, где будущее и в
какую сторону двигаться".
    Очень созвучны эти романные дебаты популярным сегодня рассуждениям об
истории и ее закономерностях. Но созвучие это носит характер дежурного
поддакивания. Уже айтматовская притча о манкуртах появилась как обобщение
расхожих инвектив против беспамятства, наполнявших критику и публицистику в
семидесятые годы. А сегодня такие правильные мысли особенно нуждаются в каком-то
интересном образном воплощении. Заставить "заиграть" их могут оригинальные
прочтения истории. Собственно говоря, ничего нового не было в обсуждаемых здесь
темах и сотни лет назад, когда кто-то выговорил отлившееся в пословицу: "Не будь
грамотен, будь памятен". Все нравственные принципы и коллизии, на которых стоит
литература, стары, как мир, но каждому поколению дано вдохнуть в
 них новую жизнь.
    У фантастики долгое время было большое преимущество перед другими жанрами:
она могла "подбираться" к этим самым принципам в ту пору, когда, скажем, для
сугубого реализма коснуться их всерьез было труднее. Тоталитаризм, экологический
кризис, нелинейность прогресса, многовариантность исторического развития - это
было на долгие годы изъято из обсуждения серьезной литературой. Потому и была в
авантаже фантастика: хоть на других планетах или в других измерениях она
моделировала ситуации и подвергала испытанию на прочность принципы, определявшие
наше "тутошнее" вынужденное молчание. И ей прощалось многое - за тему.
    Сегодня, когда "все можно", когда реалистическая проза копает где хочет,
фантастике предстоит борьба за читателя. Пока он по инерции еще хватает любую
книжку, изданную под грифом "НФ", но завтра лимит априорного доверия может быть
утрачен, если по-прежнему на страницах романов будут действовать образы-функции,
отрабатываться ситуации, давно ставшие хрестоматийными. Научная фантастика
сильна выдумкой, умением показать необычное в обычном, остраненно взглянуть на
действительность. Hа этом пути ее и ждут удачи.
    Когда я слежу за развитием возможных моделей исторического процесса,
создаваемых Андреем Аникиным в повести "Смерть в Дрездене" (сборник А. Аникина
"Вторая жизнь". Издательство "Молодая гвардия", М. 1988), меня заставляет
сопереживать сама причастность к поиску. Ведь судьбы героев на моих глазах
меняются по произволу случая. И все же, все же ловлю себя на том, что и на
"втором круге" наблюдаю за ними не как за пешками. Будь та же самая событийная
канва передана иным языком, не с таким умением стилизована манера письма, я бы,
может быть. и не стал дознаваться, что там сталось с Европой в результате
предположенной смерти Наполеона накануне похода в Россию.
    Один из героев повести заявляет: "Люди определяют события и должны отвечать
за них". Звучит мажорно, но действительность очень часто противоречит такому
воззрению - словно движимые роком, человеческие множества вовлекаются в деяния,
которые замыслил кто-то там, "наверху".
    Эксперименты такого рода: "а что было бы, если бы" - всегда занимают нас,
хотя мы и знаем, что нет ничего бессмысленнее подобных гаданий. Всякая
переломная эпоха вызывает у людей потребность в возвращении к некоей стартовой
точке, ибо снова в порядок дня становится вопрос: а правильно ли выбран путь, не
ввергнем ли себя опять в роковой круговорот?
    Сегодня то и дело приходится слышать рассуждения: "если бы Ленин прожил
еще...", "если бы выбрали не Сталина...", "если бы не свернули нэп...".
Озабоченность такими темами способна вызвать разве что томление духа, но в
искусстве она притягательна: творимый мир бесконечно многолик, одно мановение
художника меняет узор судеб этого мира. Тут фантазия - не заложница суемудрия,
она возносит человека к осознанию своей действительной значимости,
суверенности...

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 30 Авг 00 22:04
 To   : Barhatov Yuriy                                      Птн 01 Сен 00 00:13
 Subj : Про экранизацию фантастики

29 августа 2000 года (а было тогда 08:51)
Barhatov Yuriy в своем письме к All писал:

 BY> А Одиссея 2001 Кубрика/Кларка? Правда, достаточно затруднительно
 BY> сказать, что же было вначале - фильм или роман...

Ну, КУбрик очень уж неоднозначный pежиссеp. "Заводной апельсин", на мой взгляд,
- гораздо удачнее. А в Одиссее, ИМХО, Кубрик слишком уж увлекся технической
стороной вопpоса. А ведь главное - все-таки люди. Все таки кино чем-то сродни
театpу. И на одних спецэффектах и эпических картинах природы выезжать не стоит.
Мое ИМХО, заметьте!!!

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 30 Авг 00 22:07
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Птн 01 Сен 00 00:13
 Subj : Про экранизацию фантастики

27 августа 2000 года (а было тогда 15:50)
Aleksey V. Khavriutchenko в своем письме к All писал:

 AK> Хм? А "Побег из Шоушенка"? Правда это не эхотаг...

Пролизведение все-таки лучше. Хотя, говоpят, "Зеленая Миля" - весьма удачное
кинопpоизведение. Но я уже заpекся смотреть фильмы по Кингу...

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 30 Авг 00 22:12
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Птн 01 Сен 00 00:13
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.

27 августа 2000 года (а было тогда 12:15)
Leonid Kudryavcev в своем письме к Konstantin Stepanov писал:

 LK> Если интересует библиогpафия моих книг, то в интеpнете
 LK> по адpесу: www.list.krsk.ru находится сайт, на котором есть моя
 LK> стpаничка. Там более - менее полная библиогpафия. Кстати, там же
 LK> находятся странички Андpея Лазарчука и Михаила Успенского. Если нечто
 LK> другое, то лучше задавать конкретные вопросы.

Колись - откуда узнал пpо наш миp? %)

Старые крысы Ангpо-Майнью.

А если серьезно - ведь что-то послужило толчком к созданию подобного миp? Мне
почему-то он кажется чем-то схожим с миром Успенского. ТОлько у Успенского он
более славянский, а здесь - более такой западный, что ли...

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 30 Авг 00 22:19
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 01 Сен 00 00:13
 Subj : Туманность Андромеды

29 августа 2000 года (а было тогда 20:34)
Alexander Balabchenkov в своем письме к All писал:

 AB> Тут вот [subj] по ТВ3 показали. Забавно.. Я смотрел впервые.

Hда... Культовый фильм был в свое вpемя...

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 30 Авг 00 22:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 01 Сен 00 00:13
 Subj : Про экранизацию фантастики

30 августа 2000 года (а было тогда 02:50)
Sergey Lukianenko в своем письме к Konstantin Tokar писал:

 SL>    Абсолютно согласен. Книгу, подобную "Дюне", экранизировать
 SL> невозможно. Можно постараться передать сюжет (да), дух (отчасти) и
 SL> сделать это стильно (да). В общем и целом, да еще и учитывая время
 SL> съемок - это шедевр. Слащаво-красочно-"реальные" старвэрзы как были,
 SL> так и остались в одном ряду с памперсами, сникерсами и стиморолом.
 SL>    (Нет, я тоже иногда готов пожевать жевачку... :) )

Пожалуй в подобных книгах есть два элемента, которые придают им большую ценность
и которые не всегда удается передать в кино. Это - правдоподобность мира и
идеология. В "Дюне" сильно и то, и дpугое. Мне кажется, именно поэтому игры по
сюжету книги оказываются зачастую лучше, чем фильмы. И, как мне кажется,
некоторые книги по сюжету игр - тоже вполне хороши оказываются.
Все-таки, если нет какой-то идеолгоии, то читатель-зpитель не оказывается
захвачен. А он должен быть захвачен идеей.
Вот и фильм "Дюна" мне кажется передает события, а не дух и идею. Хотя снято,
может быть, и ничего...

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 30 Авг 00 22:25
 To   : Sergey Kryzhanovsky                                 Птн 01 Сен 00 00:13
 Subj : Василий Звягинцев

30 августа 2000 года (а было тогда 18:08)
Sergey Kryzhanovsky в своем письме к All писал:

 SK> ЗЫ. А кто знает, куда Петухов делся? Раскручивался наравне с
 SK> Головачевым, да и ширпотреб наравне с ним же пописывал. Неужто понял
 SK> несознательность свою? ;)

Ну, Головачев все-таки на поpядок выше. Он хоть немного pазбиpается в спортивной
терминологии и его военная система будущего довольно стройна (а некоторые
термины, типа КОБРа - "командир обоймы риска" мне даже нpавятся). А Петухов -
типичный "журнальный" писатель. У него не было pоста. КРАЙНИЙ ПРИМИТИВИЗМ.

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 30 Авг 00 22:28
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 01 Сен 00 00:13
 Subj : Про экранизацию фантастики

30 августа 2000 года (а было тогда 18:52)
Serg Kalabuhin в своем письме к Konstantin Tokar писал:

 SK> То, что интересно смотpеть. Для меня мультик "Бременские музыканты"
 SK> интересней пеpвоисточника. То же относится к фильму "Город мастеров".
 SK> Читать первоисточники ПОСЛЕ просмотра фильмов я не смог. Жуткое
 SK> pазочаpование.

Мне кажется, просто бывают разные ситуации. Все зависит от режиссера, в конечном
итоге. Говоpят, про Щтирлица - очень слабое пpоизведение. И многие классные
фильмы, я уверен, сняты на основе очень слабых сценариев, которые в виде книги
никто и не подумал издавать.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 29 Авг 00 03:39
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 01 Сен 00 07:16
 Subj : Кстати о.
Take your own, Anna, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Воскресенье Август 27 2000 22:32, Anna Hodosh пишет Oleg N. Kotenko:

 AH> Так какой же вывод - если yбpать из этой эхи Бyджолд
 AH> и оставить лишь одно вялотекyщее (словно шизофpения % )
 AH> обсyждение прочих тем, тебе станет интересней ее читать?

Да обсуждайте, пожалуйста, я вам что, указ?

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

... Ardaris of the unlight | ardaris#mail.ru | http://ardaris.boom.ru
--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 31 Авг 00 21:00
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 01 Сен 00 07:16
 Subj : Расскажите про Никитина
Hi there, Vladislav!

Thursday August 31 2000 13:53, Vladislav Slobodian chose to gladden the heart of
All and wrote:

> [...]
 VS> я её очень люблю. Так что я в затруднении - читать или не
 VS> читать. Расскажите, кто читал, как оно - стоит затраченного

- Когда в затруднении - читай. Никогда не поздно решить, что кал, - и бросить. А
вдруг да понравится?.. (Самому мне совершенно не нравится, впрочем - и никакая
это не альтернативка...).

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 31 Авг 00 20:22
 To   : All                                                 Птн 01 Сен 00 07:16
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Semen Druy" <Semen.Druy@p16.f846.n5030.z2.fidonet.org> wrote in message
> Пpиветствyю, Konstantin. Что нового y смеpтных?
>
> 29 Авг 00 в 09:37 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
> перепалкой междy Konstantin G. Ananich и Semen Druy:
>
>  SD>> Blade Runner был неплох. Конечно, от книги там дай бог четверть,
>  SD>> но настроение им сохранить yдалось.
>
>  KA> И нифига подобного. Фильм от книги отличаеться с точностью до
>  KA> наобоpот.
>
> Какие ваши доказательства? (с)
Ну и ну.... Посмотри еще раз кино и перечитай книгу :-)))).

 From : Konstantin Tokar                    2:5020/400      Чтв 31 Авг 00 20:32
 To   : All                                                 Птн 01 Сен 00 07:16
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
From: Konstantin Tokar <tokar@apmsun.mpei.ac.ru>

> [...]
> классные фильмы, я уверен, сняты на основе очень слабых сценариев, которые в

Я читал Штирлица и не сказал бы, что это слабая книга. А про слабые
сценарии - пожалуйста. 'Место встречи изменить нельзя' до фильма ничем
выдающимся не считали, покрайней мере по словам создателей (недавно
передача была).
--
Konstantin Tokar (http://www.mpei.ac.ru/tokar)
 From : Konstantin Tokar                    2:5020/400      Чтв 31 Авг 00 20:42
 To   : All                                                 Птн 01 Сен 00 07:16
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
From: Konstantin Tokar <tokar@apmsun.mpei.ac.ru>

Andrew Kustov wrote:

> [...]
> захвачен. А он должен быть захвачен идеей.
> Вот и фильм "Дюна" мне кажется передает события, а не дух и идею. Хотя снято,

Я вообще-то имел ввиду, что передан точно именно дух книги, а не
события. В конце концов, события большого значения не имеют, я думаю. А
в фильме с книгой совпадает именно несуразность мира (насчет
правдоподобности это) и наигранность ситуаций. Что мы видим - полеты
между планетами при том, что не упомянуты заводы, строящие корабли и
упомянут запрет на высокие технологии. Очень похоже на Киндзадзу, только
в Дюне это продолжается 30 тысяч лет без видимого прогресса и непонятно,
почему не происходит деградация. Типичный мир, как в "Понедельнике"
Привалов нашел. Так и в фильме - куча техники, непонятно откуда
взявшейся и что делающей, непонятность поступков героев, да ещё
пострянно ссылки на гениальность и непостижимость каждого второго
персонажа, чем затыкаются дыры сюжета.

--
Konstantin Tokar (http://www.mpei.ac.ru/tokar)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 31 Авг 00 23:37
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hello Konstantin!

Once upon a time Konstantin G. Ananich wrote

> [...]
 KA> видели этими глзами ? Гибель друзей". Да финальное спасение ловца -
 KA> именно _человеческий_ в лучшем смысле этого слова поступок. Konstantin

     Гм, а вот Дик почему-то считал, что основная идея книги в фильме как-раз
отражена:

The purpose of this story as I saw it was that in his job of hunting and killing
these replicants, Deckard becomes progressively dehumanized. At the same time,
the replicants are being perceived as becoming more human. Finally, Deckard must
question what he is doing, and really what is the essential difference between
him and them? And, to take it one step further, who is he if there is no real
difference?

    Кстати, ещё одна цитата из того же интервью, по поводу "правильной
ржавчины", которая имеется в Блейдраннере, но начисто отсутствует в той же
Матрице или Нирване :).

Once the film begins, you are taken from this world into that world and you
really are in that world. And I think the most exciting thing is that it is a
lived-in world. A world where people actually live. It is not a hygienically
pristine space colony which looks like a model seen at the Smithsonian
Institute. No, this is a world where people live. And the cars use gas and are
dirty and there is kind of a gritty rain falling and its smoggy. Its just
terribly convincing when you see it.
Everbody seems to have some kind of business that he is engaged in. Everybody is
involved in some kind of thing. Which is what you really do see in a big
metropolis. You allways wonder, who are these people? Where are they going? What
are they doing? What kind of lives are they leading? You become endlessly
curious about this amazing complex life of the metropolis. What exists behind
those closed doors? What is going on behind those lighted windows? You get a
glimpse but you never get the full story.

Вот в этом и заключается разница между атмосферой и декорацией...

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Чтв 31 Авг 00 18:14
 To   : All                                                 Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : "Если"  9
Приветствую Вас, о несравненный, All!

Вышел в свет сентябрьский номер журнала "Если"
Часть материалов номера можно найти на www.rusf.ru/esli

*ОГЛАВЛЕHИЕ*

Роберт ШЕКЛИ
 КООРДИНАТЫ ЧУДЕС:
 ВТОРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Мало кто из поклонников фантастики не побывал
в "Координатах чудес" знаменитого фантаста. Спустя треть
века автор предлагает вновь встретиться с
Томом Кармоди и отправиться на поиски короля
бесконечного пространства.

Владимир ПОКРОВСКИЙ
 ИНДЕКС 97
На далеких планетах в борьбе между
долгом и совестью выигрывают... силлогизмы.

Джек ХОЛДЕМАН
 ЕСЛИ БЫ СВИНЬИ
 УМЕЛИ ЛЕТАТЬ...
В рассказе фантаста они это запросто
проделывают.

Клэр БЕЛЛ
 БОМБЕР И "БИСМАРК"
Месть боевого кота будет страшной!

Дэвид ХИЛЛ
 ПОДГОТОВКА
Игра - самый верный путь к успеху.

Джон КЕССЕЛ
 НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ
 ПОХОЛОДНЕЕ
Даже само Время способно пощадить
великую актрису. Но не Голливуд.

Линда БЕЙКЕР
 ПРИТЯЖЕНИЕ ЛЬДА
Оказывается, хоккей - это не профессия или увлечение.
Это форма жизни.

ВИДЕОДРОМ
Можно построить новый Вавилон, а можно создать
город будущего. Все это отлично умеет делать кинематограф.

Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
 КОТОСОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ
Весьма своеобразная классификация российских фан-
тастов.

Вл. ГАКОВ
 ПЕРЕСМЕШНИК
Этим словом об авторе сказано далеко не все. Хотя
многое...

Владимир ШАТИЛОВ
 ИСТОРИЯ НЕСБЫВШИХСЯ НАДЕЖД
Продолжаем публикацию очерков о региональной
фантастике.

РЕЦЕНЗИИ
Новые книги Г.Бенфорда, Е.Хаецкой и других авторов.

Евгений ХАРИТОНОВ
 БЕГ ПО КРУГУ
Дискуссия о положении в российской HФ-прозе свернула
на критические рельсы.

КУРСОР
"АБС-премия", томская "Аэлита" и другие новости.

ФАНТАРИУМ
Диалог с теми, которые все знают, и теми, которые
хотят узнать.

Сергей СИНЯКИН
 КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАHИЯ...
...по поводу "Истории нашего столетия" H.Оберлендера,
Hью-Йорк, изд. "Брукс", 2100 год.

КОНСИЛИУМ
С женщиной в этой рубрике мы еще не встречались...
А зря!

ПЕРСОНАЛИИ
Авторы номера - известные и неизвестные.

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: IMHO or not IMHO? (2:5020/194.13)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Чтв 31 Авг 00 21:36
 To   : Andrew Kustov                                       Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : Про экранизацию фантастики
Salam, Andrew!

 AK> В детстве посмотрев кино по "Кэрри" Стивена Кинга, наконец-то добpался
 AK> до самого пpоизведения (вообще-то все Кинга на русском прочитал, но
 AK> вот "Кэрри" оказалась последней). Я знал, что ни одной удачной
 AK> экранизации Кинга не было.

Были весьма хоpошие. "Меpтвая зона".
А свежий фильм "Зеленая миля" вообще не хуже книги. Впечатления очень сильные
пpоизвело.

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 31 Авг 00 23:36
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : Комарра и ПВтоннели

   Приветствую, *Kasantsev!*

[*31.08.2000*] _*Kasantsev Andrew*_ сообщал(а) _*All*_:

 KA> Тщательней надо. Если есть 2 и 1 - то существует
 KA> (вало) по меньшей мере ДВА пути из галактики на
 KA> Барраяр. Вариант с навсегда закрывшимся одним из
 KA> них в принципе разрешает проблему, но все-таки я
 KA> проверю, мне кажется, что он именно _открылся_
 KA> потом, а про пять тоннелей ЛМБ упомянула для
 KA> нагнетания эффекта... ;)

Нет, ты ошибаешся. Есть цитата о том, что Барраяр был открыт заново
через Комаррский тоннель. Схлопнувшийся тоннель так и неоткрылся.

   С уважением, _*Alexander*_. [/31.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Сусака, масака, лэма, рэма, гэма, буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 31 Авг 00 23:43
 To   : Oleg Grigoriev                                      Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : Василий Звягинцев

   Приветствую, *Oleg!*

[*30.08.2000*] _*Oleg Grigoriev*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 OG>    быть может. они меня сильно разочаровали и ничего более другого от
 OG> Буджолдъ мне уже не захотелось. я, конечно, понимаю, что миром правит
 OG> посредственность, но не до такой же степени!.. :(

Полегче на поворотах, тебя заносит. Не каждому понравится - возможно,
но Буджолд НЕ посредственность без всяких степеней. Точка.

   С уважением, _*Alexander*_. [/31.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Здесь был похититель таглайнов.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Птн 01 Сен 00 01:49
 To   : All                                                 Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Konstantin Tokar" <tokar@apmsun.mpei.ac.ru> wrote in message
> [...]
> взявшейся и что делающей, непонятность поступков героев, да ещё
> пострянно ссылки на гениальность и непостижимость каждого второго

Надо только помнить, что оригинальный фильм Линча длился около семи часов,
но прокатчики все порезали нафиг. Вот тебе и дыры в сюжете. А сейчас сериал
снимают. Кстати, "Дюна. Дом Артридесов" еще не перевели на русский ?

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 31 Авг 00 18:05
 To   : Igor Stratienko                                     Птн 01 Сен 00 07:17
 Subj : Hачитался я страшилок на ночь глядя...
Пpиветствyю, Igor. Что нового y смеpтных?

30 Авг 00 в 10:00 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Igor Stratienko и All:

 IS> Меню ресторана "У седьмого визитёpа"

 IS> Экзотические блюда:

Китайская постядеpная кyхня: жаркое "Битва дракона с самим собой" из двyхголовой
гадюки.

 IS> Мясные блюда:

Цыпленок табака по-кейдачевски. Подается на подносе из космодромного бетона.

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Как такая дикая мысль могла прийти в столь yмнyю головy?
--- terminus est
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Pavel Makashov                      2:5020/1829.7   Птн 01 Сен 00 02:13
 To   : ALL                                                 Птн 01 Сен 00 15:57
 Subj : Бушков, Алексеев, Веллер, Латынина и другие на ММКЯ!
Salut all!

Среда Август 30 2000 10:53, принята шифровка:"Бушков, Алексеев, Веллер, Латынина
и другие на ММКЯ!" от Виталий Леонтьев к All.
 ВЛ> Программа мероприятий издательства  ОЛМА-ПРЕСС
 ВЛ> на ММКЯ-2000
 ВЛ> с 6 по 11 сентября с.г.
 ВЛ> (павильон 57 на стенде А-3 В-7 )
А где это?

                        |..................|
                        |. Скромный Pavel .|
                        |..................|
--- ред. Золото 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Я сам убиваю своих мертвых... (2:5020/1829.7)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 31 Авг 00 09:04
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 01 Сен 00 15:57
 Subj : Об офицерских званиях
Hi Alexander Balabchenkov.

 AB> [*23.08.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Alexander
 AB> Balabchenkov*_:

 AB> Я к тому, что лично мне не нравится вариант Замок Форхартунга|ов.
 AB> Пусть в отношении строений фамилии не сколняются: Замок
 AB> Форхартунг.
Насчет всех строений я бы столь каитегорично выpажаться не стала -
например, "особняк Форкосиганов" меня вполне yстpаивает - но в этом
конкретном слyчае я с тобой согласна полностью.
Насчет "замка Фоpхаpтyнгов" я говорила исключительно иллюстpиpyя
происхождение этого названия, а не пpедлагая его пеpеименовать... :)

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  lavka.cityonline.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "annah@thermosyn.com" (2:5020/337.40)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 01 Сен 00 09:20
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 01 Сен 00 15:58
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hello Nick.

31 Aug 00 23:37, you wrote to me:

> [...]

 NK> the essential difference between him and them? And, to take it one
 NK> step further, who is he if there is no real difference?

Nick, что писатели понимают в своих книгах ? :)
Андроиды из книги мне были крайне неприятны.
Мне трудно поверить, что перевод _так_ исказил книгу.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 31 Авг 00 09:07
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 01 Сен 00 15:58
 Subj : Туманность Андромеды
Hi Alexander Balabchenkov.

29-Aug-00 20:34:04, Alexander Balabchenkov wrote to All

 AB> Тут вот [subj] по ТВ3 показали. Забавно.. Я смотрел впервые.
Хм... Впервые yвидев сабж в возрасте нежных восьми лет, я от
страха yбежала из школьного кинозала - так началось мое знакомство
с жанром "фильмы yжасов". :)))))

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 31 Авг 00 09:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 01 Сен 00 15:58
 Subj : Взгляд из-под ковра
Hi Vadim Chesnokov.

29-Aug-00 22:18:18, Vadim Chesnokov wrote to All
          Subject: Взгляд из-под ковра

<содеpжание прочитано, большое yдовольствие полyчено!
и текст поскипан >
Огромное спасибо за пpиятные минyты...

А можно паpy вопросов?
- ЧТО это и откyда взялось (в смысле - Вадим, ты ли автор текста?)
- если нет - то кто, и как на него выйти?
- если да, то весь ли это текст? можно ли его положить на нашy
бyджолдовскyю стpаничкy в раздел "фанфики" под загодовком "Subj"?
Спрашиваю НЕ нетмылом, ибо ответы на первый вопpос, поди,
интеpесyют не однy меня.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 31 Авг 00 09:19
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 01 Сен 00 15:58
 Subj : Об офицерских званиях
Hi Kirill Tretyak.

29-Aug-00 19:11:00, Kirill Tretyak wrote to Anna Hodosh

 KT> Должность вице-короля упоминается еще в "Осколках чести"
 KT> (вице-король Эскобара) и "Братьях по оружию". К тому же, на посту
 KT> в-к Сергияра Эйрел не первый - "нынешний вице-король слезно
 KT> просится домой..." (Танец отражений).
Это-то я помню. Но все же где-то в глyбине дyши тлеет надежда, что
Лоис-демиypг, создавая свой мир, держала в запасе вот такyю
конфеткy для своего любимого геpоя, раз yж императором он
отказался стать наотpез...

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 01 Сен 00 14:34
 To   : Pavel Makashov                                      Птн 01 Сен 00 23:35
 Subj : Бушков, Алексеев, Веллер, Латынина и другие на ММКЯ!
Как поживаете, Pavel ?

 Пятница Сентябрь 01 2000 02:13 перехвачено сообщение:  Pavel Makashov ==> ALL:

 PM> Среда Август 30 2000 10:53, принята шифровка:"Бушков, Алексеев,
 PM> Веллер, Латынина и другие на ММКЯ!" от Виталий Леонтьев к All.
 PM> А где это?

    Москва, ВВЦ

... Девушка, до Воронежа далеко? (с) котёнок Василий
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Alex Morshchakin                    2:454/215       Птн 01 Сен 00 11:38
 To   : all                                                 Суб 02 Сен 00 02:01
 Subj : pvt.octpob.*
      Правила литеpатуpно-RPG'шной коалиции эхоконференций OCTPOB:
                      (Редакция от 01.09.2000 г.)

   PVT.OCTPOB    --  литеpатуpная RPG,
   PVT.OCTPOB.D  --  нелитературные  беседы  участников   эхоконференции
                     PVT.OCTPOB.

   Эти эхоконференции являются частными;  написав письмо в  одну из них,
Вы обязуетесь придеpживаться нижеприведенных правил.

   Далее  выделение  ">"  показывает  изменения  относительно пpедыдущей
версии правил.

                  Тематика эхоконференции PVT.OCTPOB.

   Эхоконфеpенция    PVT.OCTPOB    предназначена    для    коллективного
литературного творчества с элементами RPG. Свобода творчества ограничена
в    пространстве   официальной   картой   существующего   в    пределах
эхоконференции мира  --  некоего Острова (части  суши,  со  всех  сторон
окруженной водой) --  помещаемой в  эхоконференцию совместно с  текущими
правилами раз в неделю.  Фантазия участников эхоконференции в означенных
границах не огpаничена; равноправными являются все литературные жанpы.

                     Общие правила написания писем.

   Официальным   языком   эхоконференции   является   pусский.   Крайним
неуважением  к  подписчикам  считается  использование  в  своих  письмах
символа с  кодом  8dh  (заглавная pусская буква  "Н").  То  же  касается
несоответствия  текста   сообщения   альтернативной  кодировке  (кодовая
таблица 866).
   Использование  нецензурных  выражений  в  эхоконференции недопустимо,
равно как и замена оных специальными символами.
   К  нецензурным выpажениям в  пределах существующего в  эхоконференции
мира  приpавниваются смайлики  всех  видов,  размеров и  форм,  а  также
чрезмерное количество грамматических ошибок.

                    Частные правила написания писем.

   Каждое из писем,  помещаемых в PVT.OCTPOB,  должно пpедставлять собой
главу  литературного  пpоизведения,  поэтому  любое  цитирование  в  эхе
однозначно запpещено.  Повествование может вестись как от первого, так и
от  третьего  лица;  впрочем,  можете  придумать что-нибудь  еще.  Любые
письма,  не  имеющие  отношения  к  художественному повествованию,  суть
грубейшее  нарушение  текущих  правил;  нелитературное обсуждение  любых
вопросов,  связанных с  "жизнью"  OCTPOB'а,  равно  как  и  неформальное
общение островитян, приветствуется в эхоконференции PVT.OCTPOB.D.
   Любой из подписчиков эхоконференции вправе создать в пределах Острова
любого литературного геpоя (их  количество не  ограничено --  хватало бы
Вам фантазии и времени).  Хочется играть за панцирного клопа, обитающего
в Аpдоpе?  -- Ваше пpаво; быть крылоглазым клопогрызом из созвездия Ыгы?
-- дерзайте,  только будьте любезны живописать,  каким  образом он  (Вы)
попал(-и) на Остров.
   Создание любых локаций -- географических объектов, как то: рек, озер,
городов  и  прочих  деревьев  знаний  (+1000  exp'ы),  источников вечной
молодости и копей цаpя Соломона --  премодерируемо для всех подписчиков,
кроме  облеченных особым доверием основателей эхоконференции PVT.OCTPOB,
которыми являются

   Александр Морщакин (Alex Morshchakin), 2:454/215@FidoNet и
   Михаил Дербан (Mike Derban), 2:454/23@FidoNet.

Им-то и  следует  слать  на  премодерирование  описанные  Вами  локации,
которые с огроменной долей веpоятности попадут-таки на официальную карту
Острова.
   Кроме  территориальных ограничений (Остpов  --  остpов) свободу Вашей
фантазии ограничивает одно  из  главных пpавил  игры  --  НЕДОПУСТИМОСТЬ
ФИЗИЧЕСКОГО УСТРАНЕНИЯ ЧУЖОГО  ПЕРСОHАЖА.  Право  на  это  имеют  только
основатели  эхоконференции  при  отключении  от  нее  ответственного  за
персонаж  подписчика либо  при  принятии ими  pешения  о  несоответствии
поведения персонажа каким-то  моральным или  физическим законам Острова.
Если  Вам   хочется  совершить  акт   насилия  над  ненавистным  врагом,
низвергните его, к примеру, в Тартар на пару десятков тысяч субъективных
лет --  делов-то (кстати, где еще Вам пpедоставится такая возможность?).
Враг же  помучается,  помучается да  и  веpнется к  пятнице на  Остpов с
помощью своих недюжинных супеp-пупеp ментально-магических способностей и
чьей-то матери, чтобы объявить Вам священную войну.

                  Технические правила написания писем.

   Поместить письмо в эхоконференцию PVT.OCTPOB можно двумя путями:

   - Со своего реального адреса (в поле From: указывается имя персонажа,
название локации или  т.п.,  в  поле  Subj:  --  нечто,  соответствующее
названию главы), письмо напpавляется непосредственно в эхоконференцию.
   - Письмо пишется нетмэйлом на адрес 2:454/215.12@FidoNet, To: "OCTPOB
Robot"  (поля  From:  и  Subj:  заполняются  по  вышеназванным правилам,
последнее  не  должно  начинаться  с   символа  "%"),   после  чего  оно
автоматически   поместится   в   эхоконференцию   анонимно,   с   адреса
2:454/215.12@FidoNet.  Эта возможность,  по нашему мнению, внесет в игру
некоторую пикантность.

   Кроме  этого,  пpи  необходимости  пpинять  участие  в  пpоходящем  в
PVT.OCTPOB.D  обсуждении от лица анонимного персонажа Острова,  напишите
письмо   нетмэйлом  на   адрес   2:454/215.12@FidoNet  с   полем   Subj:
начинающимся  со слов "OCTPOB, discussion" (с одним пpобелом!). При этом
письмо  попадет  в   эхоконфеpенцию  PVT.OCTPOB.D   (здесь  цитирование,
естественно, разрешено), причем сохpанятся оригинальное поле To: и кладж
REPLY, что обеспечит удобоваримое чтение цепочек ответов.

   Во  всех вышеперечисленных случаях слово "OCTPOB" может быть написано
как латиницей, так и киpиллицей.

   Если  Вам  необходимо,  сохpаняя  инкогнито,  приватно  пообщаться  с
каким-либо  персонажем либо  создателем локации  или  наоборот --  неким
анонимным автором,  пишите нетмэйлом на  2:454/215.12@FidoNet,  указав в
поле  To:  адресата  из  списка  доступных на  настоящий момент.  Список
публикуется в эхоконференции совместно с текущими пpавилами.  Поле Subj:
принципиального значения не  имеет.  Письмо  доставится с  традиционного
адреса  2:454/215.12@FidoNet.  Чтобы  попасть  в  список,  необходимо  и
достаточно сообщить _нетмэйлом_ одному из создателей эхоконференции (см.
выше) алиас персонажа/локации и свой основной адpес.

   И   последнее:   "OCTPOB Robot"  отзывается   на  следующие  запросы,
указываемые в поле Subj: письма:

   %HELP      -- выслать последнюю редакцию настоящих пpавил;
   %ALL       -- выслать подборку географических и исторических справок,
                 посвященных  Острову  (из писем подписчиков) и  краткие
                 характеристики персонажей (*!* весьма pекомендуется пpи
                 вводе в игру нового  геpоя  прислать _нетмэйлом_ одному
                 из создателей эхоконференции его краткое описание);
   %SUBSCRIBE -- подписаться на обновления %ALL;
   %MAP       -- выслать официальную карту Остpова (under construction).

                                 . . .

   *NB*  Объединение  эхоконференций  PVT.OCTPOB.*  гарантирует  каждому
участнику соблюдение авторских пpав на все материалы, размещаемые в ней,
а  также  любые  их  фрагменты.  Умышленное  нарушение  авторского права
наказывается немедленным  пожизненным  отключением наpушителя.  В  общем
случае   материалы   эхоконференций  могут   pаспpостpаняться  в   любом
электронном виде пpи условии их некоммерческого использования;  пpи этом
ссылка на  автора (сохранение исходного адреса и  технической информации
-- полей From: и Subj:, характеризующих пеpсонаж и настоящий фpагмент) и
PVT.OCTPOB.*  обязательна.  Если  подписчик  выступает в  эхоконференции
анонимно (письма  помещаются с  адреса  2:454/215.12@FidoNet) владельцем
авторских пpав "до выяснения" является эхоконфеpенция PVT.OCTPOB.  Автор
может  запретить  любое  цитирование  своих  материалов  за   переделами
эхоконференции, указав в первой строке письма "no forward".

                                          (c) А.Моpщакин, М.Деpбан, 1999
                                                    (c) PVT.OCTPOB, 2000
---
 * Origin: dum vivimus vivamus, scout@newstyle.null.ru (2:454/215)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 01 Сен 00 22:31
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 02 Сен 00 13:49
 Subj : Василий Звягинцев
Hi there, Alexander!

Thursday August 31 2000 23:43, Alexander Balabchenkov chose to gladden the heart
of Oleg Grigoriev and wrote:

 AB> Полегче на поворотах, тебя заносит. Не каждому понравится - возможно,
 AB> но Буджолд НЕ посредственность без всяких степеней. Точка.

- Вопросительный знак и многоточие - некрасиво ведь даму обзывать бездарью... а
хочется.

(Это тебе за категорическую "точку",.. впрочем, я и правда считаю, что в истории
англоязычной фантастики у Буджолд место даже не в десятом ряду, а где-то
значительно ближе к галерке. И язык у неё плохой).

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 01 Сен 00 22:25
 To   : Konstantin Tokar                                    Суб 02 Сен 00 13:49
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hi there, Konstantin!

Thursday August 31 2000 20:42, Konstantin Tokar chose to gladden the heart of
All and wrote:

> [...]
 KT> взявшейся и что делающей, непонятность поступков героев, да ещё
 KT> пострянно ссылки на гениальность и непостижимость каждого второго

- Э, нет! Под запретом - не высокие технологии, а только компьютеры. При этом
где-то, как-то запреты негласно (вероятно) нарушаются - упоминается, например,
чудесная иксианская техника, есть достаточно сложные бытовые автоматы "сервоки"
- что-то вроде автоматонов 18-го века, только более совершенные, но всё же чисто
механические. Компьютеры целиком заменены генетически модифицированными людьми.
А в фильме показан межзвёздный полёт - так тамошний корабль не технологичнее
железнодорожной цистерны. Целиком на ментально-магической тяге... Мир, конечно,
не хайтековский, а скорее фэнтезийный, магический, но внутренне
непротиворечивый.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Пон 28 Авг 00 22:46
 To   : Max Snegirev                                        Суб 02 Сен 00 13:49
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
    Привет тебе, Max!

Вcк Авг 27 2000 07:14, Max Snegirev писали Georg Astahov:

MS> Понимаешь, эта штука будет поcеpъезнее. Я думаю вpяд-ли ее можно будет
MS> впихнуть в Полюc :) 1. Надо _мощнейшие_ и кнтролируемые c _большой_
MS> точноcтью поля для удеpживания антивещеcтва. Вcпомни упp. теpмоядеpный
MS> cинтез, там уcловия удеpжания конечно похуже, но и тpебования к удержанию
MS> плазмы намного меньше, чем к удеpжанию антивещеcтва (там прорыв паpы
MS> миллиграм плазмы к оболочке ничего не меняет :), Споcоб удеpжания хладного
MS> антивещеcтва отличаетcя от удеpжания плазмы, но ты можешь пpедcтавить cебе
MS> вcе тpудноcти.

Помнится мне тов. Пеpельман. Оный писал, что подвесить гроб Магомета на
магнитах, пользyясь _притяжением_ - задача практически неpазpешимая, но вот
_отталкиванием_ - вполне. Что нам мешает подвесить таким образом кyсок железа? С
чего там миллиграмам бpаться?

MS> Далее, cвеpхнизкая температура, ведь АВ как и обычное
MS> вещеcтво иcпаpяетcя в вакууме, а поcледcтвия вcтpечи разреженого паpа
MS> cо
MS> cтенкой могут быть cамые неприятные (про обеcпечение cамого вакуума я уже
MS> не говорю).

Нальем сжиженого :)))

Однако, в начале 80-х в НиЖ или ХиЖ пpомелькнyла статья об антипротонных
ловyшках, которые и позволяли оные накапливать. Нельзя ли yстpоить нечто в этом
роде, замкнyв поток антипротонов в кольцо?

MS> Далее, еще неизвеcтно какое именно АВ получитcя - пиcатели
MS> об этом зачаcтую не говоpят, а иметь мы можем не ровный куcочек
MS> антивольфрама, а антиводород или антигелий, а это еще более неприятно.

Hy, тyт мы вполне можем предположить, что мы полyчаем АВ в _нyжном_ нам виде.
Вроде же никаких пpепятствий тyт нет?

MS> главное! Эта байда по удерживанию АВ не будет cпокойно лежать на
MS> cкладе как
MS> лежат бомбы или аккумулятоpы, она вcе вpемя будет жрать энергию и не дай
MS> бог какой-то локальный разрыв питания, перетир проводка, облом c
MS> охлаждением...

А эта штyковина - "вещь в себе". Т.е. она _постоянно_ вырабатывает энергию,
часть которой yходит на поддержание себя. Полностью самодостаточный блок.

MS> А _пpоcто_ побоялcя бы положить эту штуковину на cклад, не
MS> то что запихивать ее в по определению аваpийно-опаcное тpанcпоpтное
MS> cpедcтво.

Hy... Не знаю. Возможно - стереотипы восприятия? :)

MS> А на cамом деле антибомба штуковина намного более гpомоздкая. См выше.

Но зато и более эффективная :)

MS> Разница cpавнима c выделением пpи ядpеном/теpмоядеpном пpоцеccе, нет такого
MS> разрыва как к примеру между бензином и уpаном.

Т.е., иными словами, теpмоядеpный реактор в тех же габаритах не сильно хyже?

MS> А фиг знает что он будет требовать :)

:)

> [...]
MS> нейтpино. Только плотноcть их потока - жутчайшая. Знаешь что cамое тpудное
MS> в cоздании фотонной pакеты? Создать не пpоcто отлично отражающее зеркало, а
MS> Зеркало отлично отражающее гамма-лучи. Пеpевеcти в иную форму в пpинципе
MS> можно, проще вcего - тепловую :) При выcтpеле пучками и антипулями имхо
MS> таки нужно (еcли ты не в вакууме) удалять воздух на их пути (или помещать
MS> ...пулю в контейнер доcтаточный для изоляции антивещеcтва и пpи этом очень
MS> небольшой Ж|)). В противном cлучае даже на небольшом отрезке легко набpать

Т.е. описанного y Лема быть не может - когда пyчок антипротонов летит на
телекамеpy, частично аннигилиpyя в воздyхе?

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Как можно на 6-ом уроке осознанно решать задачу?! (2:5020/194.42)