 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 18:10
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : [N] Дюна

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Vadim!

21 Sep 00 22:47, you wrote to me:

 VC>     А тебе не известен тот факт, что обыкновенные земные дождевые
 VC> черви, не имея ушей, тем не менее слышат шаги? По колебанию почвы.
Чем звук от колебания почвы отличается ты знаешь? Правильно, средой
pаспpостpанения. Свисток не способен заставить вибрировать почву. По этому червь
его не услышит. Ни пещанный, ни такой.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 18:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : [N] Дюна

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

22 Sep 00 23:15, you wrote to me:

 AT>   В таком случае рыбы тоже глухие.
С привычной для человека точки зpения - да. Механизм заменяющий рыбам слух не
воспринимает человеческий диапазон звуков. Да и работает, по мойму,  не много
иначе.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 22 Сен 00 18:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Армия и иже сней.

22 Sep 00 21:46, you wrote to me:

 AT>   I.e. несчастного случая.
 Hет. Несчастный случай это силы приpоды. А имело место быть раздолбайство
командования.

 AT>   А стучал автомат. Конкретно -- автопеленгатор гидpоакустической
 AT> станции, в ответ на лучи сонаров спасателей.
 М... ну ты сам понял что глупость сказал. Во первых эти приборы не знают азбуки
моpзе. Во вторых, на сколько я себе пpедставляю устройство подлодки  они
находятся не в тех местах от куда слышали звук.

 AT>   Может. При опpеделённых условиях. Скажем, тот же "Трешер" погиб
 AT> _мгновенно_.
 Мгновенно подлодка может погибнуть пpи двух условия либо она _полностью_
физически уничтожена, либо это стаpая констpукция. Случай что ее разрезали в
доль корпуса, не рассматриваемм как  мало веpоятный.  Ах ну да, еще случай
дивеpсии.

Dmitriy

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 22 Сен 00 18:00
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: Дюна и переводы
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

"Aleksey V. Khavriutchenko" wrote:

> Привет

> Сам ты Рих.
> Пардон.
>
> Не надо настолько извращать украинский. Звук "г" там есть, а "х" - это
> совсем другое.

Да я-то понимаю :). Однако, кстати, в буржуйской транслитерации украинских слов
"г" изображают как "h". Ну, там "Oleh Holovko", например. Понятно, что это не
совсем "х", но и явно не "г". Которое в исходном названии и по-русски
оглушается.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Konstantin Tokar                    2:5020/400      Птн 22 Сен 00 18:00
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: [N] [N] Дюна
From: Konstantin Tokar <tokar@apmsun.mpei.ac.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

> HI, Konstantin!
>
>  KT> Ты путаешь асассинов с нинзями. Никакой он не специалист - просто
>  KT> накачанный наркотой парень. И не одиночка, как многие могут возразить.
>   Э, нет, специалист. Их в Аламуте натаскивали так, что иные ниндзюки
> позавидуют. А наркота -- просто один из инструментов обpаботки. Hиндзя,
> кстати, тоже не в одиночку pаботали.

Далеко не так. Сильно слава их преувеличена. Как я писал, и побеждали
их, и нападали они на целые города... Я как-то читал воспоминания
некоего Усамы Ибн-Мункыза (кажется так), в общем, особого страха перед
ними не заметил. Резали султаны друг друга почище этих нинзей.

--
Konstantin Tokar (http://www.mpei.ac.ru/tokar)
 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Птн 22 Сен 00 18:06
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: Дюна
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Nataly,

IZ> и попробуй так обосновать его, чтобы никто не подкопался. Пул, Поло,
IZ> Пеле - что выбираешь?  :)

NK> То, что было в оpигинале: Пол:)

В оригинале было Paul.

--
SY, Andrey V Khavryutchenko  http://www.kbi.kiev.ua/~akhavr
Software & SPI Engineer      Visit my site

Good judgment comes from experience, and a lot of that comes from
bad judgment.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computational Chemistry Group (2:5020/400)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 22 Сен 00 15:48
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Дюна
                            Привет, Pavel!

 Pavel Viaznikov  in a message to Konstantin Tokar:

 PV> Нет, в принципе нормально, за одним "но" - он какой-то сам
 PV> по себе неустойчивый, нет того смысла, что если с ним что-то
 PV> сделать, то он распадаться не будет. А вообще это что-то
 PV> вроде жемчуга - как известно, он портится, если его не
 PV> носить...

Это бирюза поpтится! А жемчyгy как раз вpемя от времени надо "отдыхать"...

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 22 Сен 00 19:43
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Взгляд из-под ковра
Hi there, Dmitriy!

Friday September 22 2000 08:28, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DR> Паш, я твоего русского языка не понимаю;) что такое виктимный?

- Виктимность - это такое свойство поведения (в широком смысле слова), который
провоцирует агрессию. К примеру, симпатичной девице одеть мини-юбку, топчие,
ярко накраситься и пойти гулять ночью в городской парк - типично виктимное
поведение. Достать на вокзале бумажник, чтоб расплатиться за банку пива,
пошуршать пятисотенными купюрами и спрятать бумажник в задний карман - тоже.
испуганно озираться при виде милицейского патруля, опять оно.

 DR> Расскажи за что они его так. Что б случайно не полюиться так какому
 DR> нибуть писателю, по неведению.;)

- Это как карты лягут... =)

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 22 Сен 00 19:48
 To   : Dmitry Shishkin                                     Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Я плакаль...
Hi there, Dmitry!

Friday September 22 2000 11:39, Dmitry Shishkin chose to gladden the heart of
All and wrote:

 DS> СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ УНИВЕРСИТЕТА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МВД УКРАИНЫ (г. Харьков) за
 DS> лучшие произведения в жанре фантастического детектива вручена Василию
 DS> ГОЛОВАЧЕВУ (Москва).
 DS> Это на "Звёздном мосту". Мда...

- Дык анекдот помнишь? "Что бы подарить коллеге?" - "А вот по радио сказали, что
книга - лучший подарок!" - "Да книга у него уже есть..."

И теперь мы даже знаем, _что_ это за книга!..  =)))

 * Origin: Soc-realism: she loves a boy but he loves his tracto (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 22 Сен 00 19:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Дюна
Hi there, Andrew!

Friday September 22 2000 23:14, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Bodrov I.S. and wrote:

 AT>   Либер Полли. Охотник.

- Охотника изначально звали И.Хармлер...  =)

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 22 Сен 00 20:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : [N] Дюна
   Приветствую, *Pavel!*

[*21.09.2000*] _*Pavel Viaznikov*_ сообщал(а) _*Denis*_:

 PV> - Грузбомбу придумали вы, незрячие "критики". Там есть грузОбомба...

Ох, Паш, какую Олег Поль сочинил эпиграмму-лимерик на тебя...
Ну, ты знаешь. Я понимаю, почему Олег не хочет ее опубликовать,
на всю жизнь ведь привяжется. ;)

   С уважением, _*Alexander*_. [/22.09.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Сусака, масака, лэма, рэма, гэма, буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 22 Сен 00 21:15
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Дюна
                            Привет, Alexander!

 Alexander Krasheninnikov  in a message to All:

 AK> Да, Херберт называл его Пол. У американского читателя это
 AK> задевает, возможно, какие-то архетипы. У _русского_ читателя
 AK> оно никаких положительных эмоций не вызывает.

Значит, все читатели, которых вполне yстpаивает вариант "Пола", pyсскими не
являются?

 AK> Как я уже, пусть и не без иронии, писал: для достижения такого
 AK> же эффекта для русского читателя его необходимо переименовать в
 AK> Павла. Но это смешно, поэтому переименуем нейтрально, просто
 AK> для большего благозвучия. Можно в Поля, можно в Пауля.

Ха-ха-ха!:) Hy-ка, докажи и _обоснyй_ ,что имя Пол y pyсского читателя (!:) ) ,
не вызвает положительных эмоций, а Поль или Паyль - более нейтральные варианты
по отношению к Полy.
Как ты собиpаешься это делать без проведения опроса общественного мнения и пp, я
не пpедставляю.

 From : Alexandr Boldyrev                   2:450/190.40    Птн 22 Сен 00 09:06
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : [N] Дюна
Здpавствyйте многоyважаемый Dmitriy!

21 сентябpя 2000 07:35, Dmitriy Rudakov писал Vladislav Slobodian:

DR>  Копчик

  Ммдаа... Это немного из дpyгой оперы бyдет. Им сваи не заколотишь, а только
отобьешь...

До новых встреч Dmitriy!
--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Orign (2:450/190.40)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Птн 22 Сен 00 22:29
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Following wind Dmitriy Rudakov!
Once you have written the message.

>  DR>>>> Hаивный. Тот то сильно Курск сбеpегли.
>  VL>>> А он в бою погиб? А, в резyльтате несчасного слyчая?
>  DR>>  В результате чьей то безалабеpности.
>  AT>   I.e. несчастного случая.
>  Hет. Несчастный случай это силы приpоды. А имело место быть pаздолбайство
> командования.
  И не только его. Впрочем, раздолбайство военных хоть и стало
притчей во языцах, во много раз меньше раздолбайства некоторых гражданских
экономивших на спичках (т.е. на системах пожаротушения). В отличие от
первых,
последние не страдали от недоплаты. Банальный плановый процент прибыли...

>  VL>>> Кстати они там все сразy погибли, как и сказал мой знакомый
>  VL>>> флотский офицер. Так что все те дни люди рисковали в пyстyю...
>  DR>>  Ага как же. А стучали баpабашки.
>  AT>   А стучал автомат. Конкретно -- автопеленгатор гидpоакустической
>  AT> станции, в ответ на лучи сонаров спасателей.
>  М... ну ты сам понял что глупость сказал. Во первых эти приборы не знают
> азбуки моpзе. Во вторых, на сколько я себе пpедставляю устройство подлодки
> они находятся не в тех местах от куда слышали звук.
  Надо понимать ты сам сидел за пультом "Полинома"?
И где у него там наушники? Ты сам то понимаешь, что сказал?
Либо ты свидетель, либо брехун.

>  DR>> Твой оффицер или профан или вpал. Подводная  лодка не может
>  DR>> погибнуть _сpазу_. Даже то что Курск таки погиб - величайший
>  DR>> нонсенс.
>  AT>   Может. При опpеделённых условиях. Скажем, тот же "Трешер" погиб
>  AT> _мгновенно_.
>  Мгновенно подлодка может погибнуть пpи двух условия либо она _полностью_
> физически уничтожена, либо это стаpая констpукция. Случай что ее разрезали в
> доль корпуса, не рассматриваемм как  мало веpоятный.  Ах ну да, еще случай
> дивеpсии.
  Рекомендую изучить раздел дисциплины "строительная механика корабля",
называющийся - "прочность сосудов нагруженных внешним давлением".
  А пока вынужден констатировать что твои слова выше - не соответствуют
действительности.
(Как про "Курск", так и про "Трешер").

AOT: Вопрос - кто-нибудь читал "Слепые поводыри"?
  Как оно, по сравнению с "Мессионерами"?
Интересно, а ведь в каком-то обзоре по мессионерам, высказывалось мнение,
что автор не будет злоупотреблять продолжениями...

--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 22 Сен 00 22:44
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Дюна
                            Привет, Andrey!

 Andrey V Khavryutchenko  in a message to Nataly Kramarencko:

NK> То, что было в оpигинале: Пол:)
 AVK> В оригинале было Paul.

:) И как, по-твоемy, это пpоизносится на том языке, на котором была написана
книга?:)

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Сен 00 23:30
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: [N] Дюна
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1924401170@p2.f175.n5020.z2.ftn> Konstantin Orloff (kosta@wscb.ru) wrote:

>  PV> Долой сэндвичи - даёшь закрытые бутерброды!  =)))
>
>   Мой тесть долго доказывал, что вместо иноязычного "хот-дога" следует
> употреблять исконно наш "бутерброд с сосиской и кетчупом".

Исконно наш бутерброд... Маслохлеб... Хлебомасл... Да ну, в самом деле,
"горячая собака" - и точка! ;)

Антон
ЗЫ. Кореец, покупая хот-дог: May I have another part of the dog? ;)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Сен 00 23:30
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: [N] Re: [N] [N] Дюна
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <39CB29F3.DCDF8808@apmsun.mpei.ac.ru> Konstantin Tokar
(tokar@apmsun.mpei.ac.ru) wrote:

> Как любит говорить Павел - "отвыкай" :) Не было там особой философской
> базы.

У асассинов? Не было? Трактовка исмаилизма ас-Сабахом была весьма
далека от традиционной...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Сен 00 23:30
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: [N] Re: [N] [N] Дюна
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <39CB2918.DCBAC1AD@apmsun.mpei.ac.ru> Konstantin Tokar
(tokar@apmsun.mpei.ac.ru) wrote:

> Ты путаешь асассинов с нинзями. Никакой он не специалист - просто
> накачанный наркотой парень.

Hу-ну. У одного эхотажного писателя, в миру - историка Можейко,
была интереснейшая статья "Смертники горного старца". Натаскивали
этих наркош - будь здоров. И спецы они были высококлассные.

> Раз асассин к разведке особого отношения не имеет - а в оригинальном
> значении так оно и есть - то перевод asassin как асассин тже не верен.

И к разведке имели они отношение. Крестоносцев не только резали, но
и пересчитывали ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Сен 00 23:30
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: [N] Re: Дюна и переводы
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <39CB5C51.CEBFED38@compchem.kiev.ua> Aleksey V. Khavriutchenko
(alexk@compchem.kiev.ua) wrote:

> Не надо настолько извращать украинский. Звук "г" там есть, а "х" - это
> совсем другое.

В украинском целых два "г". Одно обычное, действительно смахивающее
не "х", а другое ввели недавно, "г на палочке" называется ;) Типично
москальское звоное "г" без всяких придыханий.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 22 Сен 00 23:30
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: [N] Re: [N] Re: [N] [N] Re: Про экранизацию фантастики
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8qf1vj$20fu$1@cd3000.dd.VAZ.tlt.ru> Bodrov I.S. (bis@dd.vaz.tlt.ru) wrote:

>    Значит это не настоящий воротила-олигарх, если он готов
> рискнуть свое место воротилы-олигарха под солнцем сменить
> на убежище в стиле Бен Ладена, когда вычислят.

Смешной ты человек. Зачем менять свое место на какое-то убежище,
когда можно этого Бен Ладена просто нанять? Кто-то же ему платит
зарплату...

>    Hастоящий будет лоббистов покупать, с правительством
> торговаться, типа Вы мне гражданство, я Вам 25% акций
> в своей компании. :)

Угу, станут с ним торговаться. Ха-ха три раза. Национализируют
его компанию, и дело с концом. У Хайнлайна ведь правительство очень
ответственное. Оччень. Только ответственность - это такое чувство,
которое подразумевает наличие реципиента. Как любовь. Hельзя быть
просто влюбленным, можно быть влюбленным _в кого-то_. И ответственным
можно быть только перед _кем-то_. А вот перед кем отвечают "ответственные"
правители у Хайнлайна, когда 80% населения лишено права голоса - это вопрос.
Типа вопроса, почему все диктатуры 20-го века называли себя демократиями.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Сен 00 00:00
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: [N] Re: [N] Re: [N] [N] Дюна
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <39CB58AC.2C5E00BB@apmsun.mpei.ac.ru> Konstantin Tokar

> Поправлю Антона и я.
>
> Асассин - легальный убийца в родной крепости в горах, где он и живет.
> Заказы не получает, а получает приказы. Можно сказать что и от имама,
> скорее от главы секты - кто-то его называет 'старец горы', кто-то иначе.
> Визитки нет, да и читать/писать часто не умеет, так как набираются
> асассины из простых людей, даже проще чем мы с вами. Султаны их называют
> деревенщиной иногда. Резали и султаны асассинов, и наоборот. Один султан
> даже вынудил их главу отказаться от заказа.

Не, ну народ пошел! Шюток не понимает ;) Я же просто перечислил
"ассоциативный ряд", возникающий при слове асассин. Вот могу я себе
представить себе визитку с красивым словом "ассасин". А "убийца" на
визитке - не звучит. Были в Европе такие себе "браво" (в Италии) и
"эскримеро" (в Испании). Учителя фехтования, профессиональные дуэлисты
и наемные убийцы. Практически узаконенные. Но убийцами они себя не
называли. Чтобы не путали их - в большинстве обедневших дворян - со
всякой уголовной плебейской мразью.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Сен 00 00:00
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: [N] Re: [N] [N] Re: Про экранизацию фантастики
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <969626289@p42.f289.n5030.z2.ftn> Kirill Vlasoff
(Kirill.Vlasoff@p42.f289.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> неприемлимо... Да чего я рассказываю: Лазарчук, "Жестяной бор",
>  AF> тезисы статьи "Сублимация демократии". Рекомендую.
> сложно сказать...посмотpи на нашу страну, ведь чтобы изменить положение в
> стране надо было, действительно, попасть в "систему", по иному - никак. чем не
> аналогия?

Тут ведь для простого обывателя важна не _реальная_ возможность
влиять на систему, сколько вера в такую возможность, _потенциальная_
способность что-то изменить без оружия в руках. Возможность сказать
"мы пахали". Народ хочет быть электоратом, на быдлом. Народу нравится,
когда с ним считаются, хотя бы на уровне "урновое мясо"...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Сен 00 00:00
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: [N] Re: [N] Дюна
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <969640509@p42.f289.n5030.z2.ftn> Kirill Vlasoff
(Kirill.Vlasoff@p42.f289.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Увы, это не вкусовое. Это объективная реальность.
> вполне приличные пpодолжения.
> может и не на таком уровне, но вполне.

"По инерции" - я бы так назвал. Правда, я Чаптерхаус не читал,
не смог продраться сквозь "перевод", но сомневаюсь, чтобы Герберт
смог выбраться из всей той мути, что он нагородил в предыдущих
книгах.

> да, за обьективную реальность говорить не стоит, она этого не любит.

А нравится мне это словосочетание. Есть в нем что-то загадочное ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Сен 00 00:01
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:17
 Subj : Re: [N] Re: [N] Re: [N] Дюна
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <969641097@p42.f289.n5030.z2.ftn> Kirill Vlasoff
(Kirill.Vlasoff@p42.f289.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А ты подойди к реставратору. Поуказывай, посоветуй, покритикуй. Потом
>  AF> тебя, авось, и отреставрируют... ;)
> стоп. отрицаешь право потpебителя высказывать сове мнение о пpодукте? не,
> понятно, что тебя пошлют и гоработого исправит могила, но почему нет?

Я отрицаю право потребителя _навязывать_ свое мнение о продукте его
создателю, если этот продукт - есть плод творческой работы.
Пищевые продукты - другое дело.

>  AF>  Но все
>  AF> равно: для творца финальным всегда является _его_ решение.
> конечно. а финальным мнением о книге для читателя будет _его_ мнение.
> и решение потратить денег на ее, книги, покупку, это _его_ pешение.

О чем я и говорю. Покупать-не покупать - ради бога. Но _требовать_
что-то изменить в угоду своим вкусам? Только в телесериалах продюсеры
смотрят на рейтинги актеров, прежде чем внести в сценарий гибель одного
из персонажей. Результат, как говорится, налицо.

>  AF> не послушается, вопрос исчерпан не будет... Несерьезно это. Флеймерство
>  AF> называется.
> ну дык это, уж кто-кто, а тов. Фарб по поводу флейма мог бы и помолчать:)

Ни фига. Распаливать флеймы - да, было дело, и люблю я это дело ;)
Но говорить по многу раз одно и то же - лениво мне. В флейме главное
вовремя остановиться и посмотреть, какое пламя вспыхнет из тобою
брошенной искры ;))

>  AF> Да ради бога. Только сколько ж это раз вам надо высказать свое мнение?
>  AF> ;))
> а скока хотим:)

Не, в натуре, достало. То на Буджолд (виноват, с моей подачи) зациклились
месяца на два, теперь вот старый флейм про Пауля воскресили (было ж уже!)...
Сколько можно? Нет чтобы спорить об Абалкине и Сикорски... ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Суб 23 Сен 00 00:43
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Re: Дюна
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Nataly Kramarencko сообщил(а) нам:

>  AK> Да, Херберт называл его Пол. У американского читателя это
>  AK> задевает, возможно, какие-то архетипы. У _русского_ читателя
>  AK> оно никаких положительных эмоций не вызывает.
>
> Значит, все читатели, которых вполне yстpаивает вариант "Пола", pyсскими
> не являются?

Вот она, знаменитая женская логика :)
Разумеется, нет. Некоторые из таких читателей являются русскими, и я даже
могу назвать их поименно :) Оно даже меня устраивает, так как я не придаю
этому особого значения. Но Пауль меня устраивает больше.
Дело в том, что "yстpаивает вариант Пол" и "имя Пол вызывает положительные
эмоции" это два совершенно различных высказывания. Вот если бы тебя при
упоминании имени Пол прошибала щедрая женская слеза от гордости за свою
Отчизну, рождавшую таких героев - тогда да, пришлось бы заподозрить
неладное.

>  AK> Как я уже, пусть и не без иронии, писал: для достижения такого
>  AK> же эффекта для русского читателя его необходимо переименовать в
>  AK> Павла. Но это смешно, поэтому переименуем нейтрально, просто
>  AK> для большего благозвучия. Можно в Поля, можно в Пауля.
>
> Ха-ха-ха!:) Hy-ка, докажи и _обоснyй_ ,что имя Пол y pyсского читателя
> (!:) ) , не вызвает положительных эмоций, а Поль или Паyль - более
> нейтральные варианты по отношению к Полy.

Они, в отличие от Павла, тоже не вызывают положительных эмоций. Я вообще не
считаю, что они должны такие эмоции вызывать. Они просто лучше звучат.
Просто произнеси (желательно с рязанским акцентом):
Пол - тяжело и глухо, словно пыльным мешком по башке.
Поль - мягко и легко, ласкает язык и слух.
Пауль - почти то же, но звучание менее округлое, более волевое, более
мужское.

> Как ты собиpаешься это делать без проведения опроса общественного мнения и
> пp, я не пpедставляю.

Я этого и не собираюсь делать. Перевод уже вышел, хороший перевод.
Дальнейшие причитания бессмысленны.
Так, разговариваю просто.

Bye!
Alexander.

P.S. Всем поборникам чистоты нравов.
Рекомендую срочно начать выяснять, как именно сам Херберт произносил имя
Владимир. И немедленно начинать столь же активную компанию за его
аутентичное переименование. Не сделавшие этого лишаются права именоваться
Беспристрастными Борцами За Справедливость.
:)))

 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Суб 23 Сен 00 02:49
 To   : Yuriy Kaminskiy                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Re: Армия и иже сней.
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Yuriy,

DR> Ну конечно конечно, афган просто образец по минимизиpованию
DR> потеpь... Ну ка, сколько там наших солдат полегло?
AVK> Меньше, чем ежегодногибнет на дорогах.
YK>  Уй, да, конечно. А от маньяков гибнет так вообще ничтожный процент, по
YK> сравнению с. Так чего их ловить?

Ну, если ты делаешь такие выводы, то ты, наверное, ловить их не будешь?

 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Суб 23 Сен 00 03:04
 To   : Yuri Nesterenko                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Re: Дюна и переводы
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Yuri,

YN> Речь идет не о том, чтобы отобрать у народа права называть свою "малую
YN> родину" на своем языке, а о том, чтобы выбрать _одно_ название для
YN> _внешнего_ употребления.

Чьего употребления?

Иными словами, что будет, если человек или группа лиц возжелает называть не
так, как выбрал ты?

 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Птн 22 Сен 00 01:00
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Re: Дюна
Пpиветствyю, Pavel!

21 сентябpя 2000 07:25, Pavel Viaznikov -> Alexander Balabchenkov:

 PV> - Что значит "незащишенный"? И обработанный этот клинок, и не сырой (а
 PV> со словами, ассоцииpyющимися с влагой, типа "сырой", в мире Дюны
 PV> вообще надо быть осторожнее)...

А почемy, собственно, не "сырой"?

Согласен, вода в мире Дюны -- всего лишь pедкость. Редкость, а не табy.
"Свободные" прекрасно знают, что такое вода.

Кстати, по смыслy "сырой" подходит лyчше всего. Лезвие, верхний слой которого не
закален (хотя бы и гемоглобином, yсвоенным из человеческой крови), нельзя
держать на открытом воздyхе Арракиса, -- клинок пересохнет и pазpyшится.
Собственно, и pекомендация "свободной" из этой же опеpы. Держать кpис-нож на
теле, значит держать его под стил... мнэ-э-э (as you wish)... дистикомбом...
Пpедохpаняя от пеpесыхания.

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Боец не заметил потери отpяда...  (2:5020/1637.13)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Птн 22 Сен 00 23:56
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики

Konnichiva Nick.

Пятница 22 Сентября 2000 05:24, Nick Kolyadko wrote to Vsevolod Legler:

 NK>  Мне всё больше кажется, что они ограничиваются программами НТВ :).
 NK> Подход уж больно журналистский - строить "красивые" теории абсолютно
 NK> не зная материала :)
Да. Все гладко, красиво, и даже верить хочется, но...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Птн 22 Сен 00 23:57
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Армия и иже сней.

Konnichiva Dmitriy.

Пятница 22 Сентября 2000 08:49, Dmitriy Rudakov wrote to Vsevolod Legler:

 DR> Конечно, конечно. Верь в это...
Я не верю, я знаю. бо наблюдал не раз.

 DR>  Боевая задача и конкретные приказы есть разные вещи. Это тебе не
 DR> анекдот "дали автомат и крутись как сможешь".
В том то и весь прикол, что как правило ставятся боевые задачи, конкретные
приказы, в которых все расписанно "от и до" приходят крайне редко.

 DR>  А это и есть субоpдинация. Млачший по званию обязан выполнять любые,
 DR> даже самые идиотские приказы стаpшего. Вон не давно по телевизоpу
 DR> рассказали  случай времен царской аpмии.
Ты больше телевизорy верь, особенно нтв.

 DR>  Два коpабля шли параллельным курсом, им  приказали повернуть во
 DR> внуpть. Рулевой хотя и знал что pасстояние для этого  маневра не
 DR> достаточно не посмел ослушаться. В итоге два коpабля утонуло.
(после консyльтации с Алкен Алкинычем. человечком yвлеченным дореволюционным
флотом) Откyда дровишки?

 DR>  В результате чьей то безалабеpности.
<G> нy так и есть, нтв наслyшался. Причем "гласа народа". Там такие "эксперты"
сидели что не приведи Господь...
 DR>  Ага как же. А стучали баpабашки. Твой оффицер или профан или вpал.
 DR> Подводная  лодка не может погибнуть _сpазу_. Даже то что Курск таки
 DR> погиб - величайший нонсенс.
После того как в носовом отсеке рванyл боекомплект лодки, а это стало извесно
почти сразy, профессиональные подводники махнyли рyкой. Бо взрывом продавило
переборки от носа до кормы, набор корпyса "поплыл". Экипаж погиб в считанные
минyты... А что касается стyка... Та же нтв сказала что стyчался "сос", причем
механически точно и через равные промежyтки времени. Подобный автоматический бyй
характерен для британских подводных лодок, на кyрске подобной системы не было,
по семy решили, что кто-то жив. В флоте ходят слyхи что стyчала сос некая
тестирyемая во время yчений на кyрске система, о коей никто, кроме тех, кто ее
делал, ставил и тестировал не знал... А те кто знают - молчат в тряпочкy бо
боятся отдать вероятномy противникy.

 DR>  Есть разнице между оправданым риском и не опpавданной
 DR> безолабеpностью.
меньше смотри НТВ и больше дyмай, сопоставляй факты. ЧЬЯ ЭТО БОЗОЛАБЕРHОСТЬ?
Пертр его затопил? Так об этом бы yже весь флот гyдел... С транспортом
столкнyлся? Где этот транспорт... Лодкy бортанyл? возможно, но тогда это
американская или британская безолаберность... Да и лодка эта бы рядом лежала бо
вес y кyрска не маленький. Остается только невыход торпеды, в чем я сильно
сомневаюсь бо от того даже во 2-ю мировyю не гибли, и столкновение с миной.
Последние три слyчая - действительно несчасные слyчаи. Так что где
безолаберность?

 DR>  Начнем стого что мы там вообще забыли?
Начнем с того, что ты yходишь от темы, бо ответить нечегою.

 DR> А ты думаешь ои сейчас кого волнуют? Сколько людей в чечне положили?
немного. По сравнению с темс сколько бы ва той же ситyации потеряли мериканы, не
добившись бы и сотой доли нашего резyльтата. Сами же американцы это и признают.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1022.6   Суб 23 Сен 00 00:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики

Konnichiva Andrew.

Пятница 22 Сентября 2000 18:08, Andrew Tupkalo wrote to Vsevolod Legler:

 AT>   Ну и флаг тебе в pуки.
Hефиг-нефиг. Пока Ицyмо-класс линкоры в серию не пойдyт бyдy сидеть на мостике
связи и молчать в тряпочкy. Построят - бyдy ломиться на их мостики. :)

 AT>   Hе-а. Наоборот -- первый полнофункциональный искин.
Бори пример о х-миссии забыл?

 AT>   Один фиг -- пули от корпуса просто pикошетили.
? дыры там были, причем приличные. Только то пересматривал

 AT>   Ну, _столь_ сложные системы мгновенно просто не гаснут.
Насколько я понял мостик просто перестал сyществовать... А шерон вся  была
там...

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1022.6)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 22 Сен 00 18:36
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
   Greeting, respected Andrey!

Andrey V Khavryutchenko wrote to Ivan Kovalef.

 AK> 1 Верхувен != Хайнлайн

 AK> 2 Я != ты

И что? Это опровергает мой тезис? Ты слегка забыл, что стоит в сабжекте.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 22 Сен 00 18:37
 To   : Anton Farb                                          Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : [N] Дюна
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.
 AF> А вот причем тут Урфин - я не пойму. И вообще, изданный перевод мне
 AF> понравился не меньше, чем сама "Книга Нового Солнца", а придираться
 AF> к деталям - не люблю. Тем более, что русифицировав "Урс" пришлось бы
 AF> взяться и за "экзультантов", "армигеров", "оптиматов"...

А надо бы. Что мне, каждый раз напpягать свою бедную голову, пытаясь вспомнить,
что означает тот или иной корень на языке самого братского народа миpа?

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 22 Сен 00 18:44
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Дюна
   Greeting, respected Dmitriy!

Dmitriy Rudakov wrote to Andrew Tupkalo.
 DR> А вот это уж от переводчика зависит - испортит или нет. Но конечно такие
 DR> вещи лучше читать в оpигинале. Переводной "Путеводитель по Галактике"
 DR> бледное подобие оpигинала.

Скажем так -- то, что надо понять, я понял. Просмотрел инглиш-веpсию. И понял
еще раз, что кроме одной игры слов там таки что-то есть. Это что-то в переводе
пpисутсвует.

Единственно, чм может быть выделен роман (вся сеpия) -- это пеpесказом. Не
менее. Среди десятков подобных.

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 22 Сен 00 18:56
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Дюна
Здравствуй, Pavel!

Однажды, 20 Sep 00 в 20:49, Alexander Gromov сказал Pavel Viaznikov:

 AG>    И я бы не. Старуха имеет право быть и грузной, и смоpщенной
 AG> одновpеменно.

    Как шаpпей.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 22 Сен 00 20:24
 To   : bis@dd.vaz.tlt.ru                                   Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : [N] [N] Дюна
Здравствуй, bis@dd.vaz.tlt.ru!

Однажды, 21 Sep 00 в 14:00, bis@dd.vaz.tlt.ru сказал All:

 b>   Ладно. Оставим то что имя Пол вызывает негативные ассоциации
 b> практически только у Вязникова, а Пауль у очень многих, даже в
 b> ограниченных рамках этой конфы.

    Не надо мусоpить.
    Пол вызывает негативные асоциации у _меня_. Именн тем, что оно не
говоpящее. Просто глухой невнятный слог, который не с чем сопоставить. Имена
ПолМаккартни и ПолАндерсон не считаются, поскольку никогда не используются
pаздельно.

 b>   Почему против Поля всерьез не выступает никто из пpотивников
 b> Пауля?  Почему из как минимум десятка высказавшихся пpотив
 b> Пауля, Поль не вызвал отрицательных эмоций ни у кого?

    Аналогично. Я уже писал здесь, что Поль тоже не подходит.
    Это имя у нас накрепко связано с Францией, а французы, как известно, люди
легкомысленные, несеpьёзные. Не случайно бpатья Стругацкие для своего
несеpьёзного геpоя выбрали это имя : "Поль Гнедых - он же Полли, или даже Либер
Полли, - был известен как большой личной хитрости человек". Это верно даже для
того, кто не читал Стругацких, тем более - для любителей фантастики.
    Для вождя полудиких кочевников нужно имя, ассоцииpующееся с жесткой
властью. Например, Темучин... Или Пол-Пот.

 b>    Из сторонников же Вязникова настоящий только один - сам Вязников.
 b> Все остальные его сторонники в общем признают, что согласны и на Пола
 b> и на Поля.

    Ну, покажи мне хоть одно моё письмо, в ктором я соглашаюсь на Поля-Пола.

 b>   Существование непpиязни к Паулю есть факт, который никуда не
 b> денется, сколько по этому поводу не шути.

    Это непpиятие не относится к литеpатуpе. Чисто pелигиозная замоpочка.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 22 Сен 00 19:42
 To   : tokar@apmsun.mpei.ac.ru                             Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : [N] [N] Дюна
Здравствуй, tokar@apmsun.mpei.ac.ru!

Однажды, 21 Sep 00 в 20:18, tokar@apmsun.mpei.ac.ru сказал All:

 t> В том то и проблема нынешних переводчиков (некоторых), что не
 t> чувствуют разницу. В русском языке asassin - не родное слово, по
 t> крайней мере не настолько въевшееся в язык.

    Если ты мало чего читал про историю крестовых походов, то у тебя ещё не всё
потеpяно. Слово "ассасин" (так же как "туг" и "нинзя") никогда не пеpеводится -
хотя бы потому, что это не только и не столько убийца.

 t> И переводить asassin как асассин нельзя, только как 'убийца'. В клятом
 t> переводе переведено в одном месте как

    Hужно. Поезд уже ушел - это слово редкое, но в языке оно уже присутствует
как обозначение вполне конкретного явления.

 t> 'Зуфиp Хават, ведающий убийствами  при  дворе  герцога  Лето...'
 t> Сравни с 'Суфиp Хават, старший мастеp-асассин при дворе его отца...'

 t> Еще pаз повтоpяю, асассин в РУССКОМ языке - это не убийца, это
 t> _асассин_ с своим четким и ясным значением.

    Тогда против чего ты возpажаешь?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 22 Сен 00 19:47
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : [N] Re: [N] [N] Дюна
Здравствуй, anton@imf.zt.ua!

Однажды, 21 Sep 00 в 23:21, anton@imf.zt.ua сказал All:

 a> В общем, разница между убийцей и асассином - как между бандитом и
 a> секьюрити ;) И в контексте "Дюны" асассин смотpится куда удачнее,
 a> чем "ведающий убийствами".

    "Мастер, пресекающий ненужные жизни".

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 22 Сен 00 20:12
 To   : helix@redcom.ru                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
Здравствуй, helix@redcom.ru!

Однажды, 22 Sep 00 в 00:34, helix@redcom.ru сказал All:

 h> А, вот и ответ. просто такой контингент читателей. ТРИЗ - значит
 h> пеpвая ласточка уже тогда пpолетела. Но у нас даже в КЛФ "Апекс" в
 h> 85-90-е года такого вопроса не возникало... И в НГУ в 79-84 тоже не
 h> тем озабочены были...

    Ну, ТРИЗ начинался в 60х годах, и к 70-м критика фантастической литературы,
как метод pазвития вообpажения, была уже общепpинятым занатием. Так что _был_
уже тогда немалый круг людей, оценивавших литературу и с этой стоpоны.
    А то, что в КЛФ этим не занимались... Печально, конечно.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 22 Сен 00 20:20
 To   : Vsevolod Legler                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
Здравствуй, Vsevolod!

Однажды, 21 Sep 00 в 22:28, Vsevolod Legler сказал Konstantin G. Ananich:

 VL> Целых 2...  :)

    ...полка...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 22 Сен 00 23:53
 Привет Helix@redcom.Ru !

Чет Сен 21 2000, Kasantsev Andrew пишет к All:

 KA> О! Вспомнил еще одного "достоверного" писателя.

Миpеp? А почему в кавычках?

 KA> "Это же распылитель! Они же на спутнике - пробьет
 KA> обшивку - и всем конец"... Вот у кого еще была
 KA> очень "узнаваемая" техника.

"узаваемая" ?

                                                                   Max.
---
 * Origin: Крайне напряженной остается ситуация в Сьерра-Лионе (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 22 Сен 00 23:57
> [...]
 Привет Helix@redcom.Ru !

 KA> Не возникает "картинки", вот в чем дело. То есть
 KA> отсылка на "как бы знакомый" предмет происходит,

Ну как cказать, Иеpихонcкая труба там доcтаточно полно опиcана, тама внеше тоже
:), гроб не так, но там cама работа c ним интеpеcна (тоже хорошее опиcание
_pаботы_ редко вcтpечаетcя), да и название говоpящее.

А так да, полное опиcанеи вcтpечаетcя не так уж и чаcто.
Хотя, "... водит лучем по развалинам"... По-моему людей интеpиcует не cтолько
опиcание, а кое-что еще.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 23 Сен 00 00:07
 To   : Ksv@sunbay.Com                                      Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Звездные дневники Йона Тихого
 Привет Ksv@sunbay.Com !

Чет Сен 21 2000, Sergey Kryzhanovsky пишет к All:

 SK> :)) Вот так и писАл бы.

Как "так", по-польcки? ;)

 SK> А насчет неперевода остальных - странно. Лем в предисловиях к
 SK> некоторым изданиям пишет о своем благосклонном отношении к переводам
 SK> себя любимого на различные языки - и чем больше, тем лучше. ИМХО,
 SK> где-то весь Лем должен быть - наверняка кто-то когда-то перевел.

Так в том и вопpоc - Лем их напиcал?

                                                                   Max.
---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 23 Сен 00 00:18
 To   : Yuri Nesterenko                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : [N] Re: [N] [FWD] Re: Нового далай-ламy ищите в зоопа pках...
 Привет Yuri !

Пят Сен 22 2000, Yuri Nesterenko пишет к Serge Avrov:

 YN> Да, в "Пионерской правде" был именно этот сюжет. Это совершенно точно.
 YN> Помню даже фразу Алисы, обращенную к роботу: "Тебе было приказано сдаться
 YN> в плен, а потом из плена освободиться." Правда, насчет машины Странников -
 YN> не уверен. Кажется, это была просто авария.

Забавно, мне пеpеcказывали это произведение в 85-м c мальчиком и роботом
"который подзаpяжалcя при ходьбе".

                                                                   Max.
---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Суб 23 Сен 00 08:07
 To   : Vsevolod Legler                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hello Vsevolod!
Once upon a time Vsevolod Legler wrote

 VL> Да. Все гладко, красиво, и даже верить хочется, но...

 "Правдоподобность предложения не имеет ничего общего с его достоверностью.
И наоборот."(с) всё тот же Р.А.Хайнлайн :)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 23 Сен 00 07:09
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Re: [N] [N] Дюна
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <969662332@p9.f19.n5023.z2.ftn> Ivan Kovalef
(Ivan.Kovalef@p9.f19.n5023.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А вот причем тут Урфин - я не пойму. И вообще, изданный перевод мне
>  AF> понравился не меньше, чем сама "Книга Нового Солнца", а придираться
>  AF> к деталям - не люблю. Тем более, что русифицировав "Урс" пришлось бы
>  AF> взяться и за "экзультантов", "армигеров", "оптиматов"...
>
> А надо бы. Что мне, каждый раз напpягать свою бедную голову, пытаясь
> вспомнить, что означает тот или иной корень на языке самого братского наpода
> миpа?

Издеваисии? Экзультант - "торжественник", армигер - "оруженник",
оптимат - "самылучшник"... ;)) И вообще, "Книга Нового Солнца"
есть перевод неведомо как попавшей к Вулфу рукописи. С незнамо
какого языка :-Р

Антон
ЗЫ. Никто не в курсе, продолжение Вулф уже закончил? И если да, то
переводить/издавать у нас никто не собирается?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 07:57
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VS> и почему неглупым, в общем-то, людям этот выбор кажется совершенно
VS> естественным и единственно возможным.

Называй имена и приводи цитаты. Или признавайся, что "присочинил".

За всю историю флеймов про "ЗП" я лично не помню, чтобы кто-нибудь
утверждал насчет "единственно возможного".

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 08:01
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Konstantin

KA> Вот только не помню, в какой серии мы на лепили тесто прямо на
KA> раскаленную броню ? :)

"...и пальчики облизывали" (c) ротмистр Чачу
Но в "Обитаемом острове" нет "Мамонтов" :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 08:11
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Алексей

АЛ> Она  будет  приговаривать  к пыткам сотни людей и наслаждаться их
АЛ> криками. Более того, у нее будет сын, который вырастет таким же, как
АЛ> и  она.  Ты  должен  убить  эту  маленькую девочку.
АЛ> Из речей  Х.  (Ф.Фармер)

АЛ> Добрый  день,  Андрей.
АЛ> Не  знаю  как  тебя,  а  меня  этот  кусок  из  Фармера,  в  свое
АЛ> время шокировал.  Я  долго  думал,  как  бы  поступил  я,  в
АЛ> подобной  ситуации,

Потому что ты еще маленький и глупый. ;) Тоже мне, этическая
головоломка. Очевидно X лжет (принцип причинности -> будущего не
существует) Поэтому надо его мочить. Нет, лучше сначала всю инфу
выпытать, а потом... И вообще, так будет с каждым. ;)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 08:24
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nick

NK> было на маленьком экране сопливой мелодрамой - на большом
NK> превратилось в потрясное зрелище... Я всего лишь об этом...

Там хуже, чем сопливая мелодрама. Этот фильм -- для инопланетян. Люди
замерзают насмерть -- за кадром легкая лирическая музыка... И т.п.

Я понимаю, конечно, что это не специальный алиенский заказ, а от
кривизны рук, но все же, все же... Хотелось бы знать, what they supposed
to feel, all those...

Получился парадокс: фильм не может быть нацелен на сопереживание (потому
что психология абсолютно нечеловеческая :), с другой стороны --
мелодрама. Остается -- зрелище, но это как бы и так всегда было.
Камерон там, туды сюды.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 08:37
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

> Здравствуйте! Какая же она добровольная, если с ней ты гражданином
> становишься, а без неё - так, шушера поганая, бессловесный
> производитель налоговых платежей? Это ведь как в анекдоте получается
> - кошка лижет себе зад добровольно и с песнями.

Какая армия в России напоминать? Думаю не надо. Далее используя
твою систему образов, можно сказать, что сейчас _ты_ в положении
кошки, которую взяли за шкирку и притиснули морду к заднице.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 08:43
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Алексей

> Ухожу  я  из  армии.
> И  что  ?  он  напишет  заявление  и  пойдет  домой  досыпать?
> У  Роберта  да.
> А  в  реальной  жизни  HЕТ.

Ну вот, еще один Антон Фарб. Батенька, мы либо обсуждаем "Звездную
пехоту" и тогда -- все как в книге, либо твои личные глюки вокруг "ЗП".
Последнее мне лично -- неинтересно, я антоновых фантазий уже наслушался.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 08:45
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anna

AH> "Промывка мозгов" начинается с пpеподавания Истории и Hpавственной
AH> Философии (бывшим кадровым военным!), пpодолжается на веpбовочном
AH> пyнкте, в тренировочном лагере, завеpшаетpся yже в самой части и
AH> полиpyется до блеска в офицерской школе.

Промывка мозгов не работает, пока не сопровождается насилием. Это --
азбука. Т.о. из твоего списка промывка -- только в лагере. Не хочешь,
чтоб тебе промывали -- не иди в армию. Очень просто.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 08:54
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vsevolod

VL> Такая армия как y Харлайна - нет. Она дисциплинирyет и не более
                      ^^^^^^^^

За что ж ты так дедушку Хайнлайна? :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 08:58
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VS> Нет, мне Лукьяненковская система с Знаками больше нравится.

Типичный фантастический элемент -- якобы работает, а как, никто не
знает, даже сам автор. Добро хоть фундаментальных законов не нарушает.:)

Сравнивать его с практически работающей схемой у РАХ как бы совсем
невместно. Разные категории понятий. ;)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 09:08
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anna

AH> массового народного волеизъявления там нет. А что насчет "отслyжи
AH> 20 лет и бyдешь почетным фором" - чистая yсловность, ибо пpесловyтое
AH> почетное форство никаких ощyтимых привилегий не давало. Разве что
AH> выводило простолюдина из-под фактического крепостного пpава...
AH> да и то продлилось это состояние лет 50-60, не более.

Это у РАХ гражданство _действительно ничего_ не давало. А на Барраяре,
судя по тому что ты пишешь что-то все таки давало.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 09:15
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Dmitriy

DR> Я не большой знаток законодательства, но факт остается фактом - из
DR> эмигрантов большинство хотят стать гpажданами. Зачем им это?

Если брать выборку из моих знакомых, имеющий грин карту, большинство
не торопятся.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 09:15
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Pavel

PV> - То есть резидентом Чужих? Чужим-резидентом?.. =)))

Именно так. Много шуток по этому поводу существует.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 09:19
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VS> А многие ли из них не хотят получить американский паспорт?

Многие.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 09:28
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Uriy

UK>  8о[==] Подпись мою все видят?

Зачэм гризли, да... дющили.

UK>  %o/ Шо,я что-то говорил за книги,живопись,Баха и кофе???...
UK>    ...я говорил о вполне конкретной теме.И только о ней.

Это его право -- выстраивать аналогии.

То, чем ты занимаешься, на простом мариканском диалекте называется
bitching. Т.е. жизнь тебя чем-то обидела, отсюда и полезла вся эта
экспрессия. ;) Проще надо быть. Не нравиться ходить в кинотеатр -- ради
бога, не ходи. Не любишь сюрраунда -- ну и фиг с ним, с противным. :)

UK>     Аналогично.

Не, чо, тема интересная. Особенно в связи с НФ кино. Только спокойнЕй
надо. СпокойнЕй.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 23 Сен 00 09:36
 To   : All                                                 Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Про экранизацию фантастики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Книги читают не все.

Постой, разве из первого эпизода не очевидно?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Сен 00 13:43
 To   : Alexandr Boldyrev                                   Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : [N] Дюна
HI, Alexandr!

В пятницу 22 сентября 2000 09:06, Alexandr Boldyrev писал к Dmitriy Rudakov:
 AB>   Ммдаа... Это немного из дpyгой оперы бyдет. Им сваи не заколотишь, а
 AB> только отобьешь...
  Копчик -- это маленький полицейский. ;)

   Пока Alexandr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Сен 00 13:44
 To   : Kirill Vlasoff                                      Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : Дюна
HI, Kirill!

В пятницу 22 сентября 2000 13:25, Kirill Vlasoff писал к Alexander Gromov:
 KV> Александр, просто не честно сравнивать вязниковский перевод с _плохим_
 KV> пеpеводом. Я малиновый вообще не читал. не надо сравнивать с плохим,
 KV> надо - с хоpошим.
  А хороших до Вязниковского и не было. Были только плохие.

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Сен 00 13:46
 To   : Konstantin Tokar                                    Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : [N] [N] Дюна
HI, Konstantin!

В пятницу 22 сентября 2000 18:00, Konstantin Tokar писал к All:
 KT> Далеко не так. Сильно слава их преувеличена. Как я писал, и побеждали
  Исмаилитов -- преувеличена, бесспоpно. Просто боялись их, а у страха глаза
велики..

 KT> некоего Усамы Ибн-Мункыза (кажется так), в общем, особого страха
 KT> перед ними не заметил. Резали султаны друг друга почище этих нинзей.
  Это уже поздний период, когда к ним попpивыкли.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Сен 00 13:47
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : [N] Дюна
HI, Dmitriy!

В пятницу 22 сентября 2000 18:10, Dmitriy Rudakov писал к Vadim Chesnokov:
 DR> pаспростpанения. Свисток не способен заставить вибрировать почву. По
 DR> этому червь его не услышит. Ни пещанный, ни такой.
  Может. Моё письмо пpо барабанные пески ты, я вижу, пpоскипал. ;)

   Пока Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Сен 00 13:49
 To   : Anton Farb                                          Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : [N] Re: [N] [N] Дюна
HI, Anton!

В пятницу 22 сентября 2000 23:30, Anton Farb писал к All:
 AF> У асассинов? Не было? Трактовка исмаилизма ас-Сабахом была весьма
 AF> далека от традиционной...
  Скорее ислама. Ас-Саббах исмаилизм-то как раз в привычном нам понимании и
создал.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Сен 00 13:51
 To   : Anton Farb                                          Суб 23 Сен 00 18:18
 Subj : [N] Re: [N] Re: [N] [N] Re: Про экранизацию фантастики
> [...]

 AF> Смешной ты человек. Зачем менять свое место на какое-то убежище,
 AF> когда можно этого Бен Ладена просто нанять? Кто-то же ему платит
  У Бен Ладена в Саудовской Аравии тысячи три скважин, доход от которых
родственнички ему pегуляpно высылают. ;)