 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Пон 02 Окт 00 13:01
 To   : Vladislav Slobodian                                 Пон 02 Окт 00 22:45
 Subj : гражданская компания в координатах чудес   - статья, ч. 2
Привет, доблестный Vladislav!

02 Oct 00 09:12, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Вообще-то у них есть слово Scheisse

Не так.
die Scheise.
Причем, вместо s -- специальная буква "эс-цет".

 VS> (читается, вроде как, "шайзе"),

Скорее, Шайсе.

\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Konstantin Tokar                    2:5020/400      Пон 02 Окт 00 16:48
 To   : All                                                 Пон 02 Окт 00 22:45
 Subj : Re: [N] [N] Дюна
From: Konstantin Tokar <tokar@apmsun.mpei.ac.ru>

Vadim Chesnokov wrote:

>     Внимание! Правильный ответ.
>     Гашшашинами исмаилитов обзывали соседи, боявшиеся их силы и яpости в бою.
> В действительности они курили гашиш не чаще, чем берсерки ели мухомоpы.
> Боевики секты исмаилитов проходили неслабую подготовку для ведения тайных
> операций, и
<skip>

Источники информации?

--
Konstantin Tokar (http://www.mpei.ac.ru/tokar)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Пон 02 Окт 00 18:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 02 Окт 00 22:45
 Subj : Re: гражданская компания в координатах ч  удес - статья, ч. 2
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Andrew Tupkalo сообщил(а) нам:

>  AF> Дык и французы тоже дерьмо поминают... А русские - ну, по Рыбакову:
>  AF> уникальный путь, высокая религиозность, свет православия... ;)
>   А немцы-то, немцы почему тогда?

А насчет немцев все преувеличено. Мне доводилось с ними общаться, и ни разу
не слышал легендарного слова "доннервертер". Вот "шайзе" иногда употребляют,
хотя тоже редко; они вообще мало ругаются.

Так что русские, пожалуй, действительно выбрали уникальный путь :)

Bye!
Alexander.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 02 Окт 00 01:36
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Пон 02 Окт 00 22:45
 Subj : Дюна и переводы
Пpиветствyю, Aleksey!

SU.SF&F.FANDOM, Sun Oct 01 2000, Aleksey V. Khavriutchenko => All:

 AK> Не понял. Ты что, Мася имеешь в виду? Так у него норма намного выше.

Самая высокая ноpма ;)))

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 02 Окт 00 11:05
 To   : Yuri Nesterenko                                     Пон 02 Окт 00 22:45
 Subj : Дюна и переводы
Пpиветствyю, Yuri!

SU.SF&F.FANDOM, Sun Oct 01 2000, Yuri Nesterenko => Vladislav Slobodian:

 YN> Это голословное утверждение. Где само название?

(возвpащаясь к эхотагу) А вот если мы встpетимся с разумными инопланетными
жукерами, у которых имя их планеты будет состоять из особого поскpипывания
надкpыльями, ты что будешь делать?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 02 Окт 00 11:01
 To   : Yuri Nesterenko                                     Пон 02 Окт 00 22:45
 Subj : Дюна и переводы
Пpиветствyю, Yuri!

SU.SF&F.FANDOM, Sun Oct 01 2000, Yuri Nesterenko => Andrew Tupkalo:

 YN> Лучше один раз переучиться и потом говорить правильно, чем из века в век
 YN> тянуть за собой безграмотные атавизмы.

Пример большевисткого подхода: сперва одно поколение воспитать как надо, а потом
жить в светлом будущем.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 02 Окт 00 10:58
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 02 Окт 00 22:45
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья  ненку не любит?
Как поживаете, Gregory ?

 Пятница Сентябрь 29 2000 15:41 перехвачено сообщение:  Gregory Shamov ==> Pavel
Viaznikov:

 GS> Зная это, можно предположить что было следующее -- чем-то он не
 GS> понравился Лукьяненке, тот выставил его перед компанией дураком и
 GS> хамом, спровоцировал на грубости (зная СЛ можно быть 100% уверенным,
 GS> что и хамство, и грубости были и с его стороны, и ещё неизвестно кто
 GS> больше старался) и выгнал.

    Гоните, уважаемый. Я при сем присутствовал - а сцена сия происходила во
время совместного он-лайн интервью Чадовича и Лукьяненко в прошлом году. Никто
никого не провоцировл, Sergio был абсолютно неадекватен и генерировал словесный
фонтан. его молча какое-то время слушали, после чего _вежливо_ попросили выйти
вон и никогда здесь больше не появляться.

 GS> в то-же время прячась за жопу "специалистов".

    Пока что прячетесь только Вы - обещали летом прийти и не явились.

    Трус.

    Dixi.

  Без уважения, Konstantin Grishin.

... Заходите к нам на огонек...
 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.71)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Пон 02 Окт 00 18:45
 To   : All                                                 Пон 02 Окт 00 22:45
 Subj : Re: А за что автор macroscope.al.ru так Лукья    ненку не любит?
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  день,  Грегори.
Самое  смешное,  что  лично  я  не  защищаю  Лукьяненко  как  писателя.  Как
человека  я  его  и   вовсе  не  знаю.(и  знакомится  не  стремлюсь - я
люблю  читать  книги,  а  не  играть  в  игры  типа:  я  со  звездой) Но
вся  это  история,  извини,  с  душком.
Я  сроду  бы  не  стал  вмешиваться,  если  бы  вся  ругань  ползла  мылом.
Я  про  нее  бы  сроду  не  знал,  и  спокойно  себе  Лоис  обсуждал.

PV> Ну хорошо. Если бы Сергей сделал то же и так же, как сделал
PV> Sergio, и в том же контексте,  мне было бы крайне затруднительно
PV> поддерживать с ним  отношения.
GS>Ага. Хорошо. Осталось только узнать, что он сделал-то, этот
GS>макроскопщик? Что он написал такого ужасного, что даже хужее чем
GS>Вохина ругань в сф.ньюс ( с Вохой-то ты ведь не разорвал отношений?)?
GS>Скажи -- что? (может я действительно зря его защищаю?)

Действительно,  что  может  быть хуже  чем  ругань в  фидо?  Тут,  мне
кажется  что  ты  перегибаешь палку.  Будь  Лукьяненко  сатаной  во  плоти,
или  самым  хамоватым писателем,  выставлять в  сеть его  адрес  свинство,
хотя  бы  и потому,  что он  скорее  всего  женат.  И  уж  его  то  жена
явно  никому  не  хамила,  а  хождение  уродов  больше  всего  сказываются
на  женщине.  А  то  что  уроды  потащатся  не  вопрос.  Я  могу  сказать
про  себя  -  меня  бы  это  задело  сильно.

PV> - А какая может быть реакция? Терпеть его бесконечно за столом,
PV> где он всех  задолбал? Попросили выйти. Он не снизошёл. Его
PV> выставили. Какая ещё может быть  реакция-то?

GS>Hезнаю. Ну, поругался по пьяной лавочке, ну выставили. (Пауль, ты
GS>никогда пить не пробовал? Спьяну -- ругаются, и дерутся бывает.) Но
GS>обычно потом мирятся, когда проспятся. А тут -- тааакая история!
GS>Странно. Т.е. может кроме того о чём ты рассказываешь -- задолбал,
GS>попросили, выставили -- было что-то ещё?

Я,  заинтригован.  А  что  может  быть  хуже  описанного  Павлом?  Выдвини
свою   версию?
Можно  подумать  что  на  квартире  у  Лукьяненко  с  Макроскопщиком
сотворили  что  то  уж  совсем  непотребное. (например  приходит  он,  а  у
Сергея  посреди  стола  дырка.  А  сам  он  молоток  с  зубилом  в  руках
держит,  и  тактично  так  просит  голову  в  отверстие  в  столе
вставить.....)
И  вообще,  как  этот  эээ.... Макроскопщик  оказался  в  гостях?  Я
регулярно  бываю  у  него  на  сайте,  и  что  вижу -  вверху  постоянно
горит  надпись,  что  чтение  Л.  чем-то  сродни  онанизму.
Я,  поверь  мне,  не  писатель.  Hо  если  кто-то  из  моих  знакомых  что
то  подобное  сказал  про  меня,  а  потом  в  гости  пришел....  нет,  не
так,  набрался  наглости  в  гости  придти,  то  еще  при  входе  был  бы
ущемлен  в  правах.   Дверями.
(И Швейк  с  самым  невинным  видом  и  милой,  добродушной  улыбкой  стал
излагать  поручику, каким способом казнят кошек.  Его рассказ,  наверное,
довел  бы  до  сумасшедшего  дома  все общество покровительства животных.)
С  уважением  С.А.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-Internet (2:5020/400)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Вск 01 Окт 00 17:42
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Пон 02 Окт 00 22:45
 Subj : Разминка:   Железная Стена
Приветствую, Aleksey!

   Что-то в этом есть...

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 02 Окт 00 19:17
 To   : Anton Farb                                          Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Re: [N] Re: [N] [N] Re: Про экранизацию фантастики

 AF> Тут ведь для простого обывателя важна не _реальная_ возможность
 AF> влиять на систему, сколько вера в такую возможность, _потенциальная_
 AF> способность что-то изменить без оружия в руках. Возможность сказать
 AF> "мы пахали".
скорее "а мы знали, как надо, ан нас не послушали", но это скорее частный
случай, бывает, когда этого мало, бывает и кровушки народец хочет...
 AF>  Народ хочет быть электоратом, на быдлом. Народу нравится,
 AF> когда с ним считаются, хотя бы на уровне "урновое мясо"...
так еще раз повторю - pеальная возможность изменить советскую систему была
только pаботая изнутри, а никак не создавая некие подпольные оpганизмации.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 02 Окт 00 19:19
 To   : Anton Farb                                          Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Re: [N] Re: [N] Дюна

 AF> "По инерции" - я бы так назвал. Правда, я Чаптерхаус не читал,
тут согласен, вот уж бодяга, но та же 5ая часть - очень миленький боевичек, да и
в остальных аспектах он не дурнее 1ой части. полагаю, если бы пеpвая часто была
бы написана вместо 5ой и обратно, то народ бы ругал 5ую, котоpая 1ая в
обьективной pеальности:)
от продолжений требуют, чтобы они были столь же новы, как и пеpвая часть, а сие
редко возможно. и пpодолжая быть "на уровне", создается впечателние "худшести".

 AF> А нравится мне это словосочетание. Есть в нем что-то загадочное ;)
это да:)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 02 Окт 00 19:32
 To   : Yuri Nesterenko                                     Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : [N] Дюна
Hi there, Yuri!

Sunday October 01 2000 22:05, Yuri Nesterenko chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 YN> Да не так чтоб очень. Все - наследники Земли-матушки. Другие культуры
 YN> в сабже есть - всякие там Бене Тлейлакс, иксиане и т.п. Но культура
 YN> империи (давно сложившейся, а не лоскутной!) должна быть единой.

- RTFкнижку. Многие планеты были заселены всяческими беженцами, верующими в
Исходе, и всякое такое. "Странники Дзенсунни", к примеру. А Империя потом всё
это дело завоёвывала. Как я понимаю, часто "завоевание" сводилось к тгому, что
сажался свой сиридар-наместник либо местный правитель начинал платить налоги в
имперскую казну - да и трудно ожидать иного при том, что космические сообщения
очень дороги. А уж такая мелочь, как названия - или местные диалекты... Галакт -
язык "межнационального общения", что совершенно не мешает иметь свои диалекты в
каждой деревне, не то что на каждой планете. А Империя именно что лоскутная -
иначе тут и быть не может. Заметь, у них даже армии общей - признака государства
- нет! Есть сардаукары, так это личная гвардия Императора, пусть и мощная. А
дальше - Великие Дома, у каждого своя армия, свой чиновничий аппарат, свои
налоги, и так далее. Имперские чиновники вроде Лиета-Кинеса, похоже, не слишком
влиятельны на местах, - Лиет вообще использует государеву ксиву как прикрытие...

 YN> Аналогия неверная. Россия присоединяла чужие земли, чужие народы.
 YN> Когда добровольно, когда силой, но - чужие. Раньше Романская империя

- Romani - это цыгане...  =)  не было у них империи.

 YN> занималась тем же самым. А тут - исходная культура расширялась на
 YN> незаселенные планеты.

- Нет, именно что на уже заселённые. Какими-нибудь последователями маомет саари,
дзенсунни, и прочих беженцев. "Они запретили нам хадж!.." - "Никогда не простим
и никогда не забудем!"

 YN> Опять же, если государственным языком империи был англо-славянский,
 YN> то и общая (официальная, так сказать) культура никак не может быть
 YN> восточной. Т.е. император может называться императором, королем
 YN> или царем, но никак не падишахом.

- Это почему? Красиво звучит, и этого вполне достаточно. Возродил же дуче
Муссолини "римские обычаи", как сумел. Для освящения власти династии (а Дом
Коррино взял престол с меча) можно возвести род к какому-нибудь Саладдину,
Гарун-аль-Рашиду или Микки-маусу. Ну вот, трон захвачен, упразднены посты
губернаторов, мэров (кстати, у нас вот мэры - даже не городничие! - появились,и
ничего, несмотря на славянские без англо корни), главкомов... вместо этого, дабы
подчеркнуть перемены, что не просто людей сменили - а систему, что пришла новая
власть со своими реалиями, - поставили сиридаров, башаров, а Император украсился
персидским дубликатом титула.

 * Origin: Murder is a retroactive birth control method (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 02 Окт 00 19:47
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Дюна
Hi there, Dmitriy!

Sunday October 01 2000 13:14, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DR>  НЕ ТОЛЬКО

- Ничего не значит. Ясно, что на поле телерадиокомбайн или штука с миксером и
мясорубкой не работает... и не тычь сюда Пола - там другое, там фонетические
ассоциации. Ведь тебе не мешает, что в поле - комбайн, в шахте - комбайн и на
кухне - комбайн?

 DR>  каpтофелеубоpочная машина? Она тоже картофель выбpасывает?

- Нет такой. Я лично работал на устройстве для выкапывания картошки - его зовут
ККУ-7 (номер модели могу и спутать). Комбайн картофелеуборочный. Выкапывает,
пропускает через грохот (отделить клубни от земли), потом ещё на конвейере стоят
люди - выбрасывают всякие камни, сучья, крупные комья глины.

 DR>  Ну ты же путаешь Пол и пол.

- Не путаю. Исключаю неудачную фонетику.

 DR> Почему мне нельзя? На самом деле зная твою фантазию, "комбайн" не
 DR> худший ваpиант. Просто логичность твоих рассуждений оставляет желать
 DR> лучшего.;)

- С логикой всё ОК. Можно перевести - перевожу, когда это не вносит ппутаницу. В
словаре harvester есть - к чему всобачивать неуклюжий харвестер вместо знакомого
всем комбайна? Ты прочти описание. Это та же самая "Нива" - только побольше, и
не срезает урожай, а сгребает, только и всего.

  DR>  Ты когда-нибуть снегоуборочную машину видел? Она сгребает снег в
 DR> машины и он  потом увозится. Харвестер делает то же самое. Кстати я
 DR> не помню цитаты о том что сортировка происходила пpямо в них. Хотя
 DR> это не играет pоли.

- Играет. То, что между сбросом на свалку и машиной помещается грузовик, не
важно... Что касается сортировки - пересмотри, там это напрямую сказано.

Да может, хватит уже? Ведть уже не смешно, сколько можно. Надоел дурацкий
харвестер. Hельзя же - "Он набил пайп табаком, раскурил, плотно застегнул
баттонсы своего сьюта, пониже надвинул хэт и, глубоко засунув руки в покетсы,
побрёл через холодный осенний рейн к роуду, где ждал его кар".

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 02 Окт 00 19:59
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Дюна
Hi there, Anna!

Sunday October 01 2000 11:07, Anna Hodosh chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AH> Сложный вопрос. Плавyчий рыбозавод, где с одного конца входит скyмбpия,
 AH> а с дpyгого вылезают консервные банки, комбайном не зовется, хоть
 AH> пpо фyнкциям и схож. (И кстати именно он _больше_ похож на харвестер,
 AH> пpедставляющий собой скорее фабpикy на колесах, чем просто комбайн).
 AH> А кyхонный комбайн - зовется, пyсть он выполняет
 AH> не весь комплекс сpазy (впрочем, если речь идет об _yбоpочном_
 AH> комбайне, возражение снимается).

- Тоже нет. Рыбзавод не ловит рыбу, на то есть траулеры, которые доставляют улов
на завод.

 AH> Мне кажется, для "дишвошера" в пеpвyю очередь сpабатывает
 AH> принцип благозвyчия (приличностит звyчания), так что он не
 AH> аpгyмент.

- Как и Пол! Как и пол!   =)))))

 AH> Мо миксер (и микшер, кстати...), принтер, пейджеp...
 AH> Список долгий и бессмысленный. Проще говоpя, бОльшая часть
 AH> заимствованных в последнее вpемя терминов техники (особенно
 AH> не-бытовой), легко зовyтся y нас по-англицки. Хаpвестеp
 AH> мог бы без проблем встать в тот же pяд (орнитоптер же смог).

- Смог топтер. Ведь и сам Герберт отбросил "орни-"!  =)

Но _зачем_ харвестеру "вставать в ряд", если та же "Нива" до сих пор зовется
"комбайном"? У нас прижился принтер, так как "печатающее устройсво" неуклюже. А
"харвестер" в этом смысле хуже "комбайна"...

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 02 Окт 00 20:30
 To   : Helen Dolgova                                       Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : гражданская компания в координатах чудес   - статья, ч. 2
   Приветствую, *Helen!*

[*02.10.2000*] _*Helen Dolgova*_ сообщал(а) _*Vladislav Slobodian*_:

 HD> Не так.
 HD> die Scheise.
 HD> Причем, вместо s -- специальная буква "эс-цет".

Насколько я знаю, в Германии не так давно была языковая реформа
по замене эс-цет на двойное s. Так что die Scheisse тоже верно.

   С уважением, _*Alexander*_. [/02.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 02 Окт 00 20:36
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Дюна и переводы
   Приветствую, *Alex!*

[*02.10.2000*] _*Alex Mustakis*_ сообщал(а) _*Yuri Nesterenko*_:

 AM> (возвpащаясь к эхотагу) А вот если мы встpетимся с pазумными
 AM> инопланетными жукерами, у которых имя их планеты будет состоять из
 AM> особого поскpипывания надкpыльями, ты что будешь делать?

Отрастит надкрылья.

   С уважением, _*Alexander*_. [/02.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Таглайн типовой, артикул АР212-Ф445.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Пон 02 Окт 00 21:24
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Re: Разминка:   Железная Стена
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Alechka Bolgova wrote:
>  AG>> Голубь с запиской на лапе будет биться о стену, как та муха о
>  AG>> стекло.
>  SK> Высекать на булыжниках письмена?
>
>    И читать их сквозь стенку ;)). Дымо-световой телеграф успешно использовался

А свет это не излучение?
Не, не пройдет.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Пон 02 Окт 00 21:25
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Casperovitch wrote:

> Hello Aleksey.
>
> 01 Oct 28 22:37, Aleksey V. Khavriutchenko wrote to All:
>
>  AK> Откуда мы знаем, что Шаваш радеет за родину?
>
> Финал "Колдунов и министров". Прямым текстом.

Эпилог "Колдунов и министров".
Краткий пересказ: Шаваш просыпается в больнице, рядом с ним Киссур.
Шаваш: "Знаешь, как я верил Hану? Как ты государю."
Киссур: "Заткнись".
Шаваш: "И как эти земляне? Хороши?"
Киссур: "Лучше некуда."
Они берутся за руки и проинкновенно смотрят друг другу в глаза.
Землянин: "Эти не успокоятся, пока не выпрут нас со своей планеты".

Конец.

И где здесь радение Шаваша за родину прямым текстом?

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Пон 02 Окт 00 21:25
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Casperovitch wrote:

> Hello Aleksey.
>
> 30 Sep 28 12:05, Aleksey V. Khavriutchenko wrote to All:
>
>  >> нигде. но шавашу она и вправду симпатизирует :)
>
>  AK> Ну, это вопрос спорный. Даже очень. Исходя из разных соображений,
>  AK> можно сказать, что она также сипатизирует Киссуру, Анадрзу и Нараю.
>
> Hараю - не сказал бы. Один из самых неприятных персонажей цикла.

Можно подумать Даттам приятный...
(Вообще-то, мне Нарай тоже неприятен, но о личном отношении к нему
Латыниной это ничего не говорит)

> Вообще, Латынина _не_ симпатизирует единственной категории персонажей -
> фанатикам любого сорта.

Возможно. Хотелось бы верить.

Хотя, чем тебе Киссур не фанатик? Ну, умный фанатик...

>  AK> это не смотря на то, что первый фактически убил второго, а второй
>  AK> фактически завалил третьего.
>
> Гм. Вообще-то, Hарая "завалил" Нан. Причем дважды. :)

Хм. В первый раз Hан Hарая _подставил_, а завалил его таки Андарз.

Кстати, а кто сейчас вспомнит _фамилию_ Шаваша?
А места, где она упоминалась?

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Вск 01 Окт 00 22:21
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : [N] Дюна
                            Привет, Mikhail!

 Mikhail Zislis  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> А y оригинале оно как было? "It"? Тогда надо немедленно
 NK> переименовывать в... это... меланжо!:)
  MZ>      melange. Причем в одном из эпиграфов (не помню, в какой
  MZ> из книг) давалась определительно-историческая справка по
  MZ> этому слову.

Я знаю, что оно - melange:) Я род этого слова имела в видy.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Пон 02 Окт 00 22:27
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Дюна
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  И снова ДЮHА!!!

  To Yuri Nesterenko

  Ага. То-то в колониальные времена в Индии всякие раджи воевали с
пакистансикми... Как их там? Но тоже формально бриатнскими колониальными
подданными.

> [...]

> есть - всякие там Бене Тлейлакс, иксиане и т.п. Но культура империи (давно
> сложившейся, а не лоскутной!) должна быть единой.

  Счаз! найди в истории пример хотя бы одной монолитной империи! Китай в
пример не приводить - ибо китайские междоусобицы были всегда, а
монокультурным Китай никогда не был. И моноязычным тоже.

> [...]

тем
> же самым. А тут - исходная культура расширялась на незаселенные планеты.

  Разница? В "Дюне" это все тысячи лет кипело, формировались местные
планетарные культуры. свободное-то перетекание населения и культурное
влияние там чрезвычайно дороги и опосредованы. Свободно перемещаются только
знать, войска и товары. А простые граждане тихенько куют свою планетарную
культуру. Сравни хотя бы фрименов и каладанцев. ну что между ними общего,
кроме литературного языка?

> [...]
> (официальная, так сказать) культура никак не может быть восточной. Т.е.
> император может называться императором, королем или царем, но никак не

  Да? Вот Херберт тебя не послушал, жалко. У него император - падишах, барон
- сиридар, гвардия - сардаукары...

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Пон 02 Окт 00 22:28
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Re: Модерирование эхи (было: А за что)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Konstantin G. Ananich - greetings!

KK> Тем более, что вы, в отличие от меня,
KK> можете поставить на него TWIT, а мне конструкция Internet News этого не
KK> позволяет :-)
>
> Outlook Express  позволяет. См. message rules.

  Знаю. Но я-то этот Outlook, который вовсе не экспресс, а улита, терпеть не
могу. И у меня его не стоит. Я вообще предпочитаю более простые в обращении
и наименее навороченные программы, поскольку по неспособности своей к
программированию юниксов и линуксов не держу. :-)

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Пон 02 Окт 00 22:28
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Re: Дюна и переводы
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Yuri Nesterenko - This is the Linguistics!

KK>   С моей точки зрения имеется тут нехилая засада, господа.
KK>   А именно - чтобы прочесть правильно все 126 знаков стандартного
KK> инвентаря Международной Фонетической Ассоциации (а это и есть значки
KK> для транскрипции), нужна неслабая тренировка. Я, к примеру, так и не

> Угу. Вот те, кто ею обладают, и должны установить упомянутые правила
> перевода A<->B. Без расширения самих множеств A и B (фонетического
> состава языков), как я уже не раз говорил!

  Не выйдет! Во-первых, классический пример из китайского: слово "ма",
будучи произнесено в разных тональностях, имеет принципиально разные
значения. Таким образом, в русском, где тональностей нет, различия между
"мамой" и "шлюхой" исчезают (могу ошибаться со значением слова, пример
услышан краем уха на восточном отделении). Круто, правда? Да что в Китай
ходить! На абхазских словах язык свернуть можно, а гортанное [gh] и
обычное [g] в русской передаче опять же сливаются воедино, и никакой
возможности нет их различить.

KK> большей части воспроизвести не может :-))  Например, как поступить с
KK> традиционным камнем преткновения - звонким и глухим межзубным th
KK> (звонкий в валлийском обозначается как dd)? Передавать ли его как:

> Пусть профессиональные лингвисты решат этот вопрос раз и навсегда. И
> пользоваться принятым решением.

  Обломись. Профессиональные лингвисты считают это дело бессмысленным по
определению :-)

KK> Т/Д, Ф/В, С/З? Я лично по многим соображениям предпочитаю вариант
KK> Т/Д, KK> могу эти соображения привести :-).

> Приведи.

  Охотно. Во-первых, TH - это межзубный (интердентальный) переднеязычный
смычный. Во-вторых, Т - тоже смычный, только дентальный. Ф - это щелевой
губно-зубной, С - переднеязычный щелевой. Так что по совокупности
признаков места и способа образования ближе всего к TH стоит Т. Далее,
многие имена собственные, в которых в русском стоит Т, передаются
по-английски через TH - Lithuania вместо Литва.

KK> А английский [w]? Который не В, но
KK> и не У, а просто полугласный? Ватсон или таки Уотсон? Или вообще
KK> Уатсон? Строго говоря, последнее О в этой фамилии сильно
редуцировано,

> Вообще Вотсон. Негоже согласный передавать гласным. А то появляются
> потом в телепередачах "Сидни Уивер" с ударением на "у"...

  Поясняю еще раз, для самых невнимательных. Английский [w] -
полугласный. Ударным, слогообразующим он быть не может. Но и не является
согласным как таковым. Поэтому w всегда является частью дифтонга, его
глайдом (безударной краткой частью)

KK> и что же получается? Что вообще бедный соратник Холмса на самом деле
KK> Уатсен или вообще Уатсн?  И это только самые типичные проблемы

> А вот манера передавать британские имена с глотанием гласных меня
весьма
> раздражает. Гласный там звучит, хоть он и короткий!

  А в русском нет кратких гласных на письме, вот беда-то. Произносится
[ск'ор@сть] и [б'аз@], а пишется - СКОРОСТЬ и БАЗА. А еще произносится
[смит'ана], а пишется СМЕТАHА. Нет на свете полностью фонетического
национального письма.
  Вот разве что номенклатуру МФА в качестве такового примут. Будет что-то
типа ефремовского линейного письма, которое в "Часе Быка" в первых
главах поминается.

KK> трансляции имен собственных с английского! А омонимы? knight
(рыцарь)

> А что, в русском их нет?

  А как ты по-русски различишь Sonny-Knight и Sunny Night? Лучше
перевести и не страдать фигней.

KK> языке долгота гласных на смысл слова не влияет, а в английском,
KK> например - это смыслоразличительный признак. Типа sheep - ship.
Вот

> Я бы передавал такое имя собственное как Шиип.

  Ага, прямо с розового куста. Тот самый шип.

KK>   В каждом языке самой консервативной, самой традиционной всегда
была,
KK> есть и будет часть имен собственных. И уж если язык усвоил четыре
KK> сотни лет назад, что в Германии живут немцы, никаких Дойчландов и

> Мало ли кто когда чего усвоил. Многие сейчас знают, что такое море
> Хвалынское? А Тьмутаракань?

  Так эта перемена произошла естественным порядком, а не приказным. И
итальянцев ну никак не убедишь, что жители ФРГ сплошь дойчи, а не
аллемане. :-)

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Пон 02 Окт 00 23:35
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
Replying to a message of Aleksey V. Khavriutchenko to All:

 AVK> Вот-вот. _Ты_ судишь по поступкам, а не Латынина.

а вдруг, я - виртуал латыниной? ;)

 AVK> Нигде у Латыниной не показано ее личное отношение к какйо либо проблеме. А
 AVK> если и показано, то наряду с огромным количеством других точек зрения,
 AVK> вследствии чего судить о ее мнении по книгам - бессмысленно.

это очень старая и избитая тема для споров во всех околокнижных эхах. не думал,
что она поднимется опять. вкратце мой ответ на подобную аргументацию - а я буду,
буду судить... потому что мне нравится ;) потому что если опираться на одни
объективные критерии в литературе, то мы закончим обсуждением тиражей и
количества существительных и прилагательных в книге.

 AVK> "Через полчаса он вернулся в аудиторию и сказал: "Да, это действительно
 AVK> было очевидно" (с)"Физики шутят"

;)) сам представь - автор, которому ужасно неприятно описывать главного героя
продолжает и продолжает делать это. ;) конечно, то что есть центральный герой,
вовсе не значит, что он нравится автору как человек. но! заметь - шаваш
совершает примерзкие поступки и поступочки в неменьшей степени, чем другие
герои, однако у автора рано или поздно находится моральное оправдание им (в
отличие от поступков других героев). разве это не показатель?

 AVK> Тобой.
 AVK> (Ну, и многими другими...)

да, конечно. и в числе многих других - латыниной ;)

 AVK> Твоя сказать - не Латынина сказать.

а ты знаешь, слова латыниной о том, кто из её героев ей наиболее любим для меня
последний показатель. она может говорить, что угодно, а я всё равно буду верить
в этом отношении только её книгам. и если латынина скажет, что она не любит
шаваша; лукьяненко, что он не любит дача; а каттнер будет утверждать, что ему
противен гэллегер, то я только рассмеюсь им в лицо! ;)

       demon@nasi.nsk.ru

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Kill'em all, God'll sort'em out. (c) (2:5000/8)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Втр 03 Окт 00 00:08
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
Replying to a message of Dmitry Casperovitch to Victor Pai:

 DC> Я бы сказал, что к Киссуру - не в меньшей степени. Да, спорно; но, в конце
 DC> концов, именно Киссуру автор оставила Идари.

ну да, ну да... призовая женщина, однако. всё-таки я латынину ставлю повыше
holywood movies в их обычном проявлении. в жизни ведь хорошим людям не всегда
дают, то что им больше всего хочется. и это скорее норма.

 DC> Гм. Чиновник он. Да, владеющий акциями - но он и поместьями владеет, это же
 DC> не основание называть его помещиком?

опять я не понят. предприниматель здесь несколько в другом значении. не
обязательно бизнесмен, помещик или кто-то другой. а именно - умный, инициативный
человек, всегда самостоятельный, всегда в процессе чего-либо. и совершенно
неважно, является он на данный момент малолетним вором или первым министром (ну
не дали, ну не надо, шаваш остаётся шавашем :)

 DC> P.S. Кстати, поединок Киссура с Шавашем в конце "Колдунов и министров" -
 DC> весьма интересный пример дуэли файтера и вора... :)

ну нет.. здесь я не согласен на все 100%, киссур и то - файтер с натяжкой, а
шаваш... хмм.. уж тогда скорее бард. да и то, я бы не стал тут дефиниции такие
давать. было бы интересно посмотреть экранизацию этой дуэли режиссёром
bladerunner'а. сумел же он сделать сцену на крыше с голубем.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 02 Окт 00 22:21
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Дюна

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Pavel!

02 Oct 00 19:47, you wrote to me:

> [...]
 PV> там фонетические ассоциации. Ведь тебе не мешает, что в поле -
 PV> комбайн, в шахте - комбайн и на кухне - комбайн?
 Дык мне и Пол/пол не мешает. Это твое изобретение - "не правильные ассоциации".
Просто называть комбайном любое сложное устройство глупо. Перочиный ножик
комбайн? Он ведь тоже на много операций способен. Комбайн это:

(английское combine, буквально - соединение), агрегат - совокупность рабочих
машин, одновременно выполняющих несколько различных операций, например комбайн в
сельском хозяйстве, быту (кухонный комбайн), горный комбайн.

 ключевое слово "совокупность машин". А из каких машин состоит хаpвестеp?

> [...]
 PV> харвестер вместо знакомого всем комбайна? Ты прочти описание. Это та
 PV> же самая "Нива" - только побольше, и не срезает урожай, а сгребает,
 harvester  сущ.  1) жнец  Syn:  reaper  2) уборочная машина

 Где тут хоть намек на слово комбайн? Ты не переводишь, а фантазиpуешь. И по
смыслу и в переводе это _убоpочная_ машина. Сельскохозяйственный комбайн (кстати
слово комбайн без приставки достаточно бессмысленное ) действительно
_комбинация_ нескольких машин. Косильня, молотильня и т.п. Харвестер НЕ является
комбинацией машиной. Он изначально цельный и неделимый.

 PV> Да может, хватит уже? Ведть уже не смешно, сколько можно. Hадоел
 PV> дурацкий харвестер.
 Да ты не волнуйся так. Комбайн, хоть и совсем тут не по смыслу, не самое худшее
что ты мог пpидумать. Я даже не призываю его менять. Просто указываю  на ошибки
в твоих pассуждениях.

> [...]
 PV> плотно застегнул баттонсы своего сьюта, пониже надвинул хэт и, глубоко
 PV> засунув руки в покетсы, побрёл через холодный осенний рейн к роуду,
 В таком изложении есть своя пpелесть. И здесь есть то чего нет в твоем переводе
Дюны. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬHОСТЬ. У тебя же беда - часть переведено, часть криво
заменено, а часть не переведено вообще. Это, кстати, коробит куда сильнее
дистикомба и гpузобомбы.

Dmitriy

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Пон 02 Окт 00 20:55
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?

В понедельник, 02 октябpя 2000 00:43:36, Sergey Lukianenko писал to Tatyana
Rumyantseva:

 SL>     Татьяна, проверьте. Я готов возместить Вам какие-то смешные
 SL> деньги, затраченные на этот процесс. :)

Я в этом не нуждаюсь. Ваш адрес мне абсолютно без надобности. Когда он мне был
нужен (несколько лет назад), то он у меня был (алма-атинский). Когда мне нужен
адрес я его узнаю. Различными способами. А на слабО я уже давно не ловлюсь. Если
бы я жила в Москве - другое дело, а так - и сумма за межгород станет уже совсем
не смешной, и, возможно, понадобилось бы что-то кроме звонка по 009 - в общем,
мне для осознания собственной правоты достаточно очередного подтверждения
вычислимости отдельно взятого человека, чей адрес я по просьбе своего друга
узнала именно сегодня, а уж верить мне на слово или нет - Ваше право.

Кстати, если Вы мне не верите, когда я утверждаю что я могу узнать Ваш адрес, то
как Вы проверите результат?

 SL>     Татьяна, Вам шашечки - или ехать? :)
 SL>     В данном случае - Вы считаете публикацию чужих адресных данных
 SL> порядочным поступком, или нет?

Сложный вопрос. В принципе, это не очень хорошо, но не более того. Скажем так -
достойно легкого порицания.

 SL> Если Вы считаете, что это нормально -  опубликуйте в данной эхе свой
 SL> домашний адрес и номер телефона.

Легко. Сэкономлю десятку потенциальному злопыхателю :)
194358, СПб, пр.Просвещения, д. 32, корп 2, кв 330. 514-33-85.
Кстати, если это письмо читают нелегальные пользователи T&V HappyPlayer'а, то
самое время послать оговоренную в инструкции сумму почтовым переводом :).

 SL>     Угу. Шурик ездил по Кавказу и собирал "фольклор"...

Сергей - Вам это может нравится или нет, но адреса писателей в России обычно
известны и это тоже исторический факт. Подтверждений масса - рассказы как самих
писателей, о полученных в тяжелые времена непечатания посылок "от неизвестных
доброжелателей", так и читателей, которые, узнав откуда-то адрес приходили к ним
в гости (мне лично знаком посетитель Ларионовой, по-моему).

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Пон 02 Окт 00 21:59
 To   : Alexey Swiridov                                     Втр 03 Окт 00 02:59
 Subj : Личные телефоны и диски с телефонбазой

В воскресенье, 01 октябpя 2000 21:44:58, Alexey Swiridov писал to Tatyana
Rumyantseva:

 AS> Открою тебе, Тань, страшную тайну: на сидюках пишут ровно ту
 AS> информацию, котоpая есть у МГТС и ментов. А она у них малость не
 AS> быстро обновляется, да и в некоторых случаях не обновляется вовсе:
 AS> например, переехав на новую квартиру, мы с женой в течении трех лет
 AS> платили за некого гp.Ковнеpа, с которым менялись, не пеpеофоpмляя
 AS> телефон на жену. При этом я сам, поменяв 3 квартиры, остаюсь пpописан
 AS> у матеpи... И как бы ты меня нашла пользуясь "всеобщей
 AS> компьютеризацией"?

Напросилась бы в гости :)).
Алексей, есть масса способов узнать адрес человека, ты попробуй хотя бы
приблизительно прикинуть в скольких базах есть твои данные и сколько народу
знает твой адрес. Вот, например, прислал ли ты заявку на "Зилант"?..
                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 02 Окт 00 21:44
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 03 Окт 00 03:00
 Subj : гражданская компания в координатах чудес
Hi there, Alexander!

Monday October 02 2000 05:25, Alexander Balabchenkov chose to gladden the heart
of Talya Bolshackova and wrote:

 AB> Так он на самом деле Бай (Байерли) Форратьер. Лоис сказала,
 AB> мы спрашивали.

- Много она понимает в Баях!   ;)

 * Origin: ...ужасное извращение фидопелия (2:5020/194.90)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 02 Окт 00 23:31
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 03:00
 Subj : Re: гражданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <970438977@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AM> То, как оно стоит переводить, я в куpсе. Я говорю о pеальных
>  AM> изменениях в выpажениях подpостков.
>   Изменений пока чего-то не вижу. Наша владивостокская дубоцефалическая
> молодёжь как материлась, так и пpодолжает.

Ну вот истинно русская "шкура" ("шкуру спущу!", "спасти свою шкуру!")
успешно вытеснена американской задницей ("задницу надеру!", "спасти
свою задницу!", "присмотри за своей задницей!")... Такая вот смена
приоритетов ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 02 Окт 00 23:31
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 03:00
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <970514365@p42.f289.n5030.z2.ftn> Kirill Vlasoff
(Kirill.Vlasoff@p42.f289.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> только pаботая изнутри, а никак не создавая некие подпольные оpганизмации.

Реальной возможности изменить советскую систему не было вообще. Надо
было просто подождать, пока голем сдохнет сам. И уже не стадии гниения
можно было слегка поковырять труп изнутри, что и сделали Горбачев
со-товарищи...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 02 Окт 00 23:31
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 03:00
 Subj : Re: гражданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <970495651@p7.f97.n5000.z2.ftn> Dmitry Casperovitch
(Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

>  AB> Чушь. "Сир" и "тыканье" просто не могут быть в одной фразе.
>
> "Твое величество"...

Вспоминается какой-то перевод "Часа дракона" Говарда:
" - Ваше Величество, ты не можешь идти в битву сейчас!" ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 02 Окт 00 23:55
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 03 Окт 00 03:41
 Subj : Дюна
   Приветствую, *Pavel!*

[*02.10.2000*] _*Pavel Viaznikov*_ сообщал(а) _*Dmitriy Rudakov*_:

> [...]
 PV> плотно застегнул баттонсы своего сьюта, пониже надвинул хэт и, глубоко
 PV> засунув руки в покетсы, побрёл через холодный осенний рейн к роуду,

Ка-а-айф!... Ведь все понятно же!                ;))))))))

   С уважением, _*Alexander*_. [/02.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 02 Окт 00 23:57
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 03 Окт 00 03:41
 Subj : Дюна
   Приветствую, *Pavel!*

[*02.10.2000*] _*Pavel Viaznikov*_ сообщал(а) _*Anna Hodosh*_:

 PV> Но _зачем_ харвестеру "вставать в ряд", если та же "Нива" до сих пор
 PV> зовется "комбайном"? У нас прижился принтер, так как "печатающее
 PV> устройсво" неуклюже. А "харвестер" в этом смысле хуже "комбайна"...

Харвестр красивше. И сразу понятно, что он делает - песок хавает.

   С уважением, _*Alexander*_. [/02.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Пикапу, трикапу, ботало, мотало!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 01 Окт 00 18:53
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 03 Окт 00 03:41
 Subj : [N] Дюна
   Greeting, respected Mikhail!

Mikhail Zislis wrote to Ivan Kovalef.
 MZ>       Лингвистическое.

Я совершенно точно указал на класс -- англодумающие. Это отнюдь не означает, что
нормальные люди отличаются от оных незнанием английского наpечия. Нет, оно
означает, что нормальным людям проще думать так, как пpиятней.

 MZ>       Hичем. Но программист, который знает оба языка, имеет преимущество
 MZ> перед тем, который владеет только одним.

А знаешь ответ на это вопpос?
-Кобол лучше чем Алгол!
-Чем?!
-Чем Алгол!

Хочу сказать, что я намерен наслаждаться чистым руссикм языком, если это
возможно. Очень красивый язык. И ничем не уступает английскому или немецкому.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 Msg  : 758 из 999 +759                     Scn
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 02 Окт 00 12:02
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Втр 03 Окт 00 03:41
 Subj : гражданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
   Greeting, respected Алексей!

Алексей Леонидович Сергиенко wrote to All.
 АС> не  все  так  просто,  как  кажется. Я  вот  к  чему  клоню.  Есть  такой
 АС> писатель,  Роберт  Шекли,  и  есть  у  него  повесть -  Обмен  разумов.
 АС> Этот  пример  давно  всем  оскомину  набил,  и  даже  в  Еслях
 АС> обсуждался, но  Шекли  действительно  не  известен  на  западе.  Почти
 АС> что  совсем.

Настолько почти, что аж фильм по мотивам сняли. С Терминатором в главной pоли.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 Msg  : 759 из 999 -758                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 03 Окт 00 03:49
 To   : Ivan Kovalef
 Subj : гражданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
        Здравствуйте, Ivan!

         Случайно увидел, как Ivan Kovalef писал Алексей Леонидович Сергиенко
(Понедельник Октябрь 02 2000, 12:02):

 IK> Настолько почти, что аж фильм по мотивам сняли. С Терминатором в
 IK> главной pоли.

    Нет, то по Р. Бахману (С. Кингу) "Бегущий человек". А по книгам Р. Шекли
действительно сняты фильмы в нескольких странах. Правда, в СССР -
короткометражные...

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Втр 03 Окт 00 00:37
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 11:25
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Victor Pai wrote:

> [...]
> holywood movies в их обычном проявлении. в жизни ведь хорошим людям не всегда
> дают, то что им больше всего хочется. и это скорее норма.

Эх, лежит у меня под рукой в бумажном варианте предисловие Латыниной к
одной из ранних вещей. Там очень четко объяснены принципы ее творчества.
Вот возьму когда-нибудь себя в руки, да сосканю статью по-человечески.
Эх...

> [...]
> совершенно неважно, является он на данный момент малолетним вором или первым
> министром (ну не дали, ну не надо, шаваш остаётся шавашем :)

Опять-таки, Даттам ложится под описание пусть не совсем точно, но в
принципе да...
Даттама, между прочим, называют предпринимателем прямо и без обиняков.
Почему же тогда любимый Шаваш, а не Даттам?

>  DC> P.S. Кстати, поединок Киссура с Шавашем в конце "Колдунов и министров" -
>  DC> весьма интересный пример дуэли файтера и вора... :)
>
> ну нет.. здесь я не согласен на все 100%, киссур и то - файтер с натяжкой, а

Киссур - варвар. Тут и спорить нечего.

> шаваш... хмм.. уж тогда скорее бард. да и то, я бы не стал тут дефиниции такие
> давать. было бы интересно посмотреть экранизацию этой дуэли режиссёром
> bladerunner'а. сумел же он сделать сцену на крыше с голубем.

Мне куда интересней было бы прочитать о поединке Киссура с Андарзом.
Но, увы, Латынина их намеренно развела. Андарза убила стихия, а не
человек.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Втр 03 Окт 00 00:54
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 11:25
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Victor Pai wrote:
>  >> судя по его поступкам. тут они с киссуром схожи.
>  AVK> Вот-вот. _Ты_ судишь по поступкам, а не Латынина.
>
> а вдруг, я - виртуал латыниной? ;)

Гюльчатай, открой личико.

> [...]
> на одни объективные критерии в литературе, то мы закончим обсуждением тиражей
> и количества существительных и прилагательных в книге.

Боюсь, что в данном случае объективных критериев нет _в принципе_. По
причине того, что Латынина так _намеренно_ писала. Чтоб не было никаких
признаков объективности. Все события, до последнего штриха,
исключительно субъективны, поскольку поданы как бы через рассказчика, а
то и ряд пересказов, которы субъективны по своей природе.

И, опять-таки, я не против твоего мнения. Даже больше, я с ним
практически согласен. Вот только переносить его на автора я бы
поостерегся.

> [...]
> герои, однако у автора рано или поздно находится моральное оправдание им (в
> отличие от поступков других героев). разве это не показатель?

Все что ты написал, в основном касается "Инсайдера". Там главным героям,
действительно, предоставлена лазейка в виде морального оправдания. За
что мне "Инсайдер", собственно, нравится много меньше остальных книг
Латыниной.
В остальных произведениях вейского цикла моральные оправдания выдаются
всем, даже последним мерзавцам (вспомни наместника Харайна из "Дела о
пропавшем боге", он еще упоминается в самом начале "Колдунов и
министров".) Что эти самые оправдания абсолютно обесценивает. По-моему,
именно такова история.

> [...]
>
>  AVK> Тобой.
>  AVK> (Ну, и многими другими...)
>
> да, конечно. и в числе многих других - латыниной ;)

От тех других, которые мною упоминались, я получил недвузначный ответ:
"Мне Шаваш симпатичен". От Латыниной я такого ответа не получил.

> [...]
> любит шаваша; лукьяненко, что он не любит дача; а каттнер будет утверждать,
> что ему противен гэллегер, то я только рассмеюсь им в лицо! ;)

Скорее всего, я поступлю где-то так же. Что, впрочем, не отменяет моих
прежних высказываний.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Пон 02 Окт 00 16:45
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 03 Окт 00 11:26
 Subj : Модерирование эхи (было: А за что)
Приветствую тебя уважаемый Sergey !

Monday October 02 2000 00:32, Sergey Lukianenko написал Katherine Kinn:

 SL>     Катерина, я и не реагирую. Не потому даже, что не общаюсь с хамами
 SL> - характер у меня такой, что порой я готов ответить. Но тут ситуация
 SL> сложнее. сХамов - трус. Мелкий трусливый человечек, который говорил
 SL> гадости по сети, вызывался на разговор в реале, но при первом же
 SL> предложении встретиться - струсил и не появился. С подобными
 SL> личностями общаться совершенно неинтересно. Трус - он и есть трус.

Не согласен с фоpмулиpовкой. Все действительно сложнее. Мне кажется, этот
Схамов является яpким примером окончательно озверевшего, увеpившегося в своей
полной безнаказанности мещанина,(совка). Как нечто эталонное и достаточно редко
встpечающееся, (мещанин редко бывает уверен в своей полной безнаказанности), он
даже интересен для изучения.  Однако... (см. ниже)

 SL>     А в целом я согласен. Общаться с ним не стоит. Думаю, это и Паше,
 SL> и Леониду, и Юре будет полезнее - тратить время на общение с чмо (в
 SL> данном случае самой правильной расшифровкой будет "человек морально
 SL> опущенный") не стоит.

... и в самом деле, предложенный вариант поведения, (игнорировать), имеет pяд
пpеимуществ. В том числе, дает некоторую экономию личного вpемени. Поэтому -
воспользуюсь-ка я советом Сеpгея. Другими словами - постараюсь на Схамова не
pеагиpовать.
Кстати, я тут вчера написал ему письмо.
Если дойдет, то прошу учитывать, что оно было написано до того как я прочитал
письма Katherine Kinn и Сеpгея Лукьяненко.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 03 Окт 00 02:24
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 03 Окт 00 11:26
 Subj : гражданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
   Приветствую, *Ivan!*

[*02.10.2000*] _*Ivan Kovalef*_ сообщал(а) _*Алексей Леонидович Сергиенко*_:

 IK> Настолько почти, что аж фильм по мотивам сняли. С Терминатором в
 IK> главной pоли.

Э-э... Это о чем, собственно, речь? "Бегущий человек", мне казалось,
по Стивену Кингу снят был.

   С уважением, _*Alexander*_. [/03.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Здесь был похититель таглайнов.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 02 Окт 00 23:57
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 03 Окт 00 11:26
 Subj : Дюна
Hi there, Dmitriy!

Monday October 02 2000 22:21, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

> [...]

- не надоело?..

  Ну, хорошо. Попробуем ещё раз.

> [...]
 DR> комбайн.
 DR>  ключевое слово "совокупность машин". А из каких машин состоит

- Харвестер - ни из каких, такой вещи нет в книге ;)

  Комбайн состоит, к примеру, из жатки, молотилки, веялки. Кухоный - из
мясорубки, миксера, тестомесилки, кофемолки (вот только одновременно они обычно
не работают). Меланжевый комбайн - из "пылесоса" (аналог жатки), гридекса и
сепаратора (аналог молотилки и веялки). Он выполняет несколько операций
одновременно... Чего тебе ещё надо, хороняка? (с)

 DR>  Где тут хоть намек на слово комбайн? Ты не переводишь, а
 DR> фантазиpуешь.

- Ты, извини, бредишь.

> [...]
 DR> ) действительно _комбинация_ нескольких машин. Косильня, молотильня и т.п.
 DR> Харвестер НЕ является комбинацией машиной. Он изначально цельный и

- Ну да. Как комбайн "Нива" или картофелеуборочный ККУ. На какие такие машины
"делится" эта самая "Нива"?.. Состоит из агегатов - это да...

Кстати, о словаре.

harvester ['ha:vistё] n 1. жнец   2. с.-х. уборочная машина; комбайн

Collins Concise даёт уточнение - harvesting machine, esp. a combine harvesting
machine.

Заметим, если говорить о русском "уборочная машина", то на самом деле никто это
выражение не употребляет, говоря об урожае. О снеге, мусоре - да. В толковом
английском словаре это показано - машина для сбора не чего-то , а урожая,
"особенно комбинированная" - то есть именно комбайн. Слово "убирать" -
многозначное, и чаще "убирают" то, что мешает. С "комбайном" же путаницы не
возникает. И никаких харвестеров или спайсоуборочных машин! А уточнение
"сельскохозяйственный"... Ты часто слышал репортажи про "сельскохозяйственные
комбайны"?.. То-то. У нас под комбайном понимают в первую очередь, вне
контекста, именно сельхозмашину. Уточнять надо в других случаях...

 DR> худшее что ты мог пpидумать. Я даже не призываю его менять. Пpосто
 DR> указываю на ошибки в твоих pассуждениях.

- Тьфу на тебя. Тебе, может, по Брайлю надо написать - что такое комбайн и
почему ты ерунду говоришь?

> [...]
 DR> переведено, часть криво заменено, а часть не переведено вообще. Это,
 DR> кстати, коробит куда сильнее дистикомба и гpузобомбы.

- Опять фигня. Транслитерированы из терминов "гридекс", так как "грохот" не
ложился, да и пояснять его пришлось бы всё равно; вдобавок это авторский термин,
насколько я знаю (в техническом словаре не найден); "краулер" - слово прочно
прижилось в нашей HФ-литературе; "меланжа" (и то изменена, но в целом осталась -
как термин, притом не родной английский); "станнер" - тоже давно прописан в
нашей HФ; ну ещё пара слов. А, "барадай-пистолет". И то он в тексте везде
краскомёт. А так - с английского (который считается за галакт) переводим,
остальные транскрибируем. Всякие арабские слова остаются. Комбирнированные
(shigawire - шигакорд)по возможности так же - наполовину - переводим, наполовину
транскрибируем. Всё логично. И я не виноват, что кто-то криво читает и после
этого пристаёт с глупостями!

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 03 Окт 00 03:13
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 11:26
 Subj : Hello!
 -[ ] Это письмо переслал _*Alexander Balabchenkov*_ (_2:5030/1247_) -- -
  Из эхи  : RU.SF.SEMINAR
  Автор   : Sergey Lukyanenko, 2:5028/52.521@FIDOnet.org (02.10.2000 г., 22:15)
  Адресат : All
  Тема    : Hello!
Добрый день, а может и не день, All !

Честно говоря, достаточно стремно писать в эту эху под своим настоящим именем,
но что поделать, другого адреса нет! Люди, я предвижу всяческие недоразумения,
поэтому сразу говорю: я не Сергей Васильевич! Просто однофамилец. :-) Раньше
думал, что, наверное, интересно быть однофамильцем известного человека,
оказалось, что нет. :-(

Собственно говоря, я увлекаюсь SF, в том числе и SL читаю, а вот недавно стал
поинтом. Поэтому, plz, закиньте правила конференции.

P.S. А Сергей Васильевич эту конференцию читает? :)

C уважением, Sergey Lukyanenko.

 * Оrigin: @ORIGIN.TXT.TXT (2:5028/52.521)

   Приветствую, *All!*

=)

   С уважением, _*Alexander*_. [/03.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, еpики!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Вск 01 Окт 00 13:43
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 03 Окт 00 11:26
 Subj : Про экранизацию фантастики
Шалом, Nickolay!

 в субботу, 30 сентябpя 2000 17:01:53, Юстас - Алексу... то есть, Nickolay
Bolshackov - Konstantin G Ananich:

 NB> Я не брал.

ой

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: И рухнула вся посудка... (2:5030/775.1)
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Пон 02 Окт 00 00:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Окт 00 11:26

 Вcк Окт 01 2000 12:39, Andrew Tupkalo написал to Anton Farb:

 AT>   А немцы-то, немцы почему тогда?
И в самом деле почему?
Scheise und scheise!

                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Пон 02 Окт 00 20:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 03 Окт 00 11:26
 Subj : гpажданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
Шалом, Vadim!

 в субботу, 30 сентябpя 2000 19:47:58, Юстас - Алексу... то есть, Vadim
Chesnokov - anna@aitsoft.dol.ru:

 VC>     Я, конечно, прошу пpощения, но коpмящие матери уже давно пользуются
 VC> прокладками для лифчиков, аналогичным по устройству тем, о которых ты уже
 VC> знаешь. Женский организм - штука тонкая, и молоко может начать течь от
 VC> случайного пpикосновения, детского крика, кошачьего мява, даже скpипа
 VC> двеpи. А ходить в мокрой блузке очень неудобно.

таким образом, будущая императрица перманентно кормящая мать?
на самом деле, речь идет о лифчиках либо с "косточками", либо с поролоновыми
подкладками. чтобы бюст казался пышнее.
хотя, неужели в столь отдаленном будущем ничего другого не придумают для оной
цели?

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Еврэи! Не жалейте заварки! (2:5030/775.1)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Пон 02 Окт 00 20:35
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 03 Окт 00 11:26
 Subj : Разминка:   Железная Стена
Шалом, Alexander!

 в пятницу, 29 сентябpя 2000 21:41:17, Юстас - Алексу... то есть, Alexander
Gromov - Vladislav Slobodian:

 AG>    Голубь с запиской на лапе будет биться о стену, как та муха о стекло.
 AG> Вот ежели завести почтовых попугаев, запоминающих депеши наизусть...

птица говорррун отличается умом и сообррразительностью!

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Созрели Вишны в саду у Хари Кришны. (2:5030/775.1)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Пон 02 Окт 00 20:42
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Втр 03 Окт 00 11:26
 Subj : гражданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
Шалом, anton@imf.zt.ua!

 в воскресенье, 01 октябpя 2000 20:21:23, Юстас - Алексу... то есть,
anton@imf.zt.ua - All:

 a> А как у них? Donnerwetter?

teufel

 a>  Черт их знает... Вообще у немцев черт
 a> в мифологии весьма прописаный и колоритный персонаж с массой
 a> мелких деталей типа хромоты, петушиного пера, клетчатого костюма,
 a> двух воронов. Словом, этакий вполне материальный бюргер, живущий
 a> по соседству, и знакомый всем с детства...

в которого можно швырнуть чернильницей

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: ...и хвост его трясся от жадности.(с)Е.Хаецкая (2:5030/775.1)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 03 Окт 00 05:37
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 11:26
 Subj : Re: А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Sat, 30 Sep 2000 11:27:12 +0400, Sergey Lukianenko
<Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>    Твои слова - полемический прием, или твоя настоящая точка зрения?
>    Почему бы тогда тебе не "опубликовать" в данной эхе свой домашний адрес и
>номер телефона? Ведь от тебя не убудет! И бить тебя никто не приедет.

1. Любой известный человек должен быть готов к тому, что за
известность ему придется расплачиваться. И пьяные поклонники, жаждущие
напоить кумира пивом - еще не самое страшное. :)

2. мой адрес: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, 101 к.
20. телефона, увы, нет(это общага). Будете в наших краях -
заходите(съездим на место предполагаемой посадки "Спирали" и убедимся
в том, что на Игнатьевское шоссе не то, что "Спираль" - спирохету не
посадишь. Мерзлота, однако :),

>    А если я сейчас опубликую на своей странице адрес и телефон владельца
>"макроскопа" Сергея Степина? В ответ на публикацию им моих координат? Это будет
>этичный поступок? Адрес его у меня есть.

Ну, это уже Ваше дело. Я пока не понял, чего он натворил кроме
публикации адреса. Если после публикации к Вам в гости ломились
толпами совсем левые и гнусные личности, премного обидев и расстроив -
тогда, конечно, имеете право. Но, как говорится, право иметь тем и
хорошо, что можно им не пользоваться. В общем, решайте сами - все-таки
на дурака Вы не похожи, хоть и заносит порою Вас, как груженый "КАМАЗ"
на мокрой дороге.

>    По заслугам, говоришь? Ну так адрес ты вроде как знаешь.

Далековато ехать. Но ежели буду в Москве - воздам. "Балтикой-6" или
"9", или там "Гиннесом" каким-нибудь. Жестоко напою до
бессознательного состояния :) Ежели пригласите, конечно. Незваный я не
хожу - нет ничего хуже, чем быть незваным гостем: выгнать - не
выгонят, но так косо смотреть будут... :)

>    В нодлисте не публикуется почтовый адрес.

Зато там есть телефон, а по телефону адрес узнать - раз плюнуть.
Особенно в Москве. Да и у нас тоже - я так одного должника отловил.
То-то он удивился... :)

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)