 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Срд 18 Окт 00 17:46
 To   : All                                                 Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : Re: Определение интеллигенции(  мое)
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Mon, 16 Oct 2000 13:11:32 +0400, Yuri Zubakin
<Yuri.Zubakin@p47.f30.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

>    "Игру в бисер" Г. Гессе перечитай.
>
>    P.S. "Если ты решил играть в оркестре, то лучше махать дирижерской
>палочкой, чем стучать в большой барабан". Хайнлайн Р. Звездные рейнджеры.

Ты эта... издеваисси или и вправду не способен выразить собственное
мнение своими словами? Если первое - то молодец, так мне и надо. Если
второе - тады ой... заучить столько цитат, и при этом не научиться
складно изъясняться - это что-то.

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 18 Окт 00 13:56
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
Привет, доблестный Alexander!

17 Oct 00 21:28, Alexander Balabchenkov wrote to Helen Dolgova:

 AB> Да нет, это как раз из-за того, что доклады были расчитаны на
 AB> определенное время, регламент подразумевал 5 часов. Но зал
 AB> предоставили только на два часа, о чем американцам сообщили
 AB> чуть ли не в последнюю минуту, у них не было времени подредактировать
 AB> свои доклады. Ну и кто тут виноват?

В типографски отпечатанной программе указано время 11.00-13.00.

 AB> Ну и кто тебе мешал на личную встречу смотаться своим ходом и
 AB> перекусить в любой кафешке, коих на Невском пруд пруди?
 AB> А потом тем же макаром вернуться в гостиницу?

После уплаты мною оргвзноса 130$
я бы сочла подобную практику неуважением ко мне лично с моей же стороны. :)

Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 18 Окт 00 13:36
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
Привет, доблестный Anna!

17 Oct 00 22:44, Anna Hodosh wrote to Helen Dolgova:

 AH> А.. понятно.
 AH> Мы с тобой имеем в виду разные примеры.
 AH> Твой, конечно, тоже показателен.
 AH> 1). Доклады амерканцам сказали сделать на час, они
 AH> и расстарались...

Бедняги. На этот раз безо всяких шуток.
Даже диссертационный доклад,
по которому как-никак ученую степень присуждают, делается минут на 20 -- и
ничего, укладываются.
Кроме того, с голоса такая длинная речь воспринимается плохо,
тем более, в переводе, если нет... ну скажем так, бумажных материлов,
которые можно раздать на руки.
Так что их, не подумав, угрузили чрезмерной и заведомо невостребованной
работой.

 AH> 2) Почему-то нельзя было снять любой
 AH> захудалый школьный актовый зал, но без ограничения времени,
 AH> а нужно - шикарный зал в Обществе Знание, который пришедшие
 AH> все равно заполнили на 30%, но на _два_ часа, это при том,
 AH> что предполагалось выступление шести человек плюс дискуссии
 AH> по каждому докладу!
 AH> Вот Переслегину вообще слова не досталось - вернее он сам,
 AH> как джентльмен, уступил его зарубежным гостям, когда понял,
 AH> что времени им не хватит.)

А почему в программе стоит всего 2 часа?

 AH> Но я, говоря про полчаса опоздания, имела в виду другое.
 AH> Пресс-конференцию в воскресенье, которя была заявлена на 10
 AH> утра, а конференц-зал отперли только в пол-одиннадцатого,
 AH> и до того уважаемые гости сидели на подоконнике в лифтовом
 AH> фойе, а организаторов из Терра Фантастики не было ни слуху
 AH> ни духу.

Меня не было там -- я улетела в воскресенье утром.

 AH> Ты - на организаторов. Иностранцы - тоже на них.

Ладно. :)
У меня нет желание обижаться ни на кого, однако,
и видеть обидевшихся я тоже не очень люблю.

 AH> А как бы тебе понравилось, если бы тебя пригласили в другую страну
 AH> (за пол-земного шара лететь!) выступить с докладом, а потом
 AH> потребовали на месте прочитать этот доклад по-быстренькому,
 AH> сократив втрое, и не вести никаких дискуссий с залом, потому
 AH> что времени нет?

По чести сказать, как человек более-менее опытный в публичных выступлениях,
а сильно бы усомнилась, если бы меня попросили о докладе на час и
дважды бы переспросила, а действиетльно ли им нужно такое
могучее по времени выступление.
Гораздо лучше выступление на 20 минут и 30-40 минут дискуссии.

 AH> И еще, повторюсь, не дали на этот доклад переводчика (парень,
 AH> который Лоис переводил, вызвался добровольцем за 15 минут до
 AH> начала выступлений).

Это было заметно и понятно прямо на месте.

Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 18 Окт 00 13:49
 To   : Oleg Pol                                            Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
Привет, доблестный Oleg!

17 Oct 00 20:30, Oleg Pol wrote to Helen Dolgova:

 OP> Самое неприятное отклонение было в воскресенье. Когда назначили после
 OP> завтрака пресс-конференцию - и народ на нее собрался. После чего
 OP> выяснилось, что ключа от конференц-зала нет, и где найти человека
 OP> с ключами - никто не знает.

Я в это время уже летела на Пермь.

 OP> Лен, а на кого, в самом деле?

А я доктор? Я знаю? :)
Я не обижена ни на кого. Однако же, не склонна излишне сочувсвовать
и чужой обидчивости.

 OP> Американы честно приготовили доклады
 OP> на столько минут, сколько им было сказано организаторами.

Но  получившие на руки программу c надписью
11.00-13.00 об этом знать не могли.

\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Denis                               2:5020/400      Срд 18 Окт 00 18:01
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : Re: а за что голливyдщина не любит Джона Каpтеpа?
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitry Shevchenko ! You wrote:

>     Это ж детские сказочки...

X-Men - да, сказка. А вот Titan-AE - добротная space-opera. Очень
приятственно нарисована/компутеро-систезирована :))
Музыка, опять же, приятная...

>     А это - сказочка для взpослых. Но ничего так себе сказочка, в меpy
> соплевышибательная. А "чокнyтый гений" Рокхаyнд - так просто дyшка, я pжал
до
> слёз.

Комедия, определенно.

>     А оно вам надо, "превзойти"? Год назад сняли "Матpицy" - достаточно. А
T2
> чем выделился? Да, хорошие такие спецэффекты, кpасивые. И всё.

А разве в "Матрице" есть что-то большее, чем спецэффекты или то, что было в
Т2 ?
Т2 - ИМХО, лучший SCI-FI фильм всех миров и народов :) (наряду с Blade
Runner)

Denis Konovalov

 From : Denis                               2:5020/400      Срд 18 Окт 00 18:28
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : Re: А за что народ любит Буджолд?
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Ivan Kovalef ! You wrote:
>  AT>   Ну и что? Я, вон, даунтаун Лос-Анжелеса тоже обычно описываю с
гадливым
>  AT> удивлением -- дыра жуткая. И что? Имеею пpаво. И она имеет.
>
> Центр гоpода? Дыpа? А где хоpошо?

Дыра. А Hollywood Blvd. вооще позорище...

>  AT>   Вынужден тебя огорчить -- в Лос-Анжелесе она лежит везде и берут её
>  AT> очень неслабо. Я спpашивал.
>
> Николай Данилович привел названия магазинов. А ты -- нет. ;)

А мне можно ? :)
Новенький Barnes в Атланте - Буджолд представлена больше, чем Ханлайн :)
Что конкретно - не скажу. Не люблю я её ...

Денис Коновалов

 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Срд 18 Окт 00 09:42
 To   : Igor Zainetdinov                                    Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : q
Hi Igor!

18 Окт 00 02:27, Igor Zainetdinov -> Konstantin G. Ananich:

 IZ>  Волк:"Слезы так и катятся из глаз".

        А я умилялся на реплику Игоря о Толстом, правда услышать ее получается
только при выстреле от которого разлетается голова....

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 18 Окт 00 20:06
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 19 Окт 00 00:27
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
Привет, доблестный Konstantin!

17 Oct 00 21:46, Konstantin Grishin wrote to Helen Dolgova:

 KG>     Ну, не знаю.  первый автобус (по моим оценкам) ушел во вполне
 KG> нормальное время, и на обед пришел вовремя. Это с учетом, что он еще
 KG> ждал народ, покупавший клетчатые рубашки :))))

Отсель вывод, что первый автобус увез-таки тех, кто не дождался конца дискуссии
и смылся, либо вообще не почти не присутсвовал.
А я досидела до конца и даже дождалась флейма -- видела финальный
полускандальный аккорд,
когда  очень обиделась некая характерная дама в зале, назвавшаяся писательницей.
:)
После этого я уехала почти сразу.

Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 Msg  : 804 из 1449 +805                    Scn
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 18 Окт 00 09:00
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 19 Окт 00 00:27
 Subj : Опять про "Гpажданскyю компанию":)
                            Привет, Anna!

 Anna Hodosh  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Hy да. Вообще ИМХО вся сеpия постепенно пpевpащается (очень
 NK> медленно, но, yвы, похоже необратимо) в серию женского pомана.
 NK> Пока, хвала богам, не _дамского_:), но yвы:(...
  AH> Хм... помнится, г-жа Лоис писала, что "Осколки чести" она
  AH> создавала именно как женский роман (romance, если дословно).
  AH> Побольше бы таких, а?

Так я ж и говорю - _женского_, а не _дамского_!:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 19 Окт 00 01:08
 To   : Nataly Kramarencko
 Subj : Опять про "Гpажданскyю компанию":)
        Здравствуйте, Nataly!

         Случайно увидел, как Nataly Kramarencko писал Anna Hodosh (Среда
Октябрь 18 2000, 09:00):

 NK> Так я ж и говорю - _женского_, а не _дамского_!:)

    "- Существует ли "женская" фантастика? Принадлежат ли к ней ваши
произведения?
    - Решительное "нет"! Никакой женской фантастики, по-моему, нет и быть не
может! Как не существует, например, женской поэзии - или управдомовской, или,
скажем, поэзии академиков и отдельно - поэзии член-корров...
    Наличествует только фантастика хорошая или плохая. Если, разумеется, не
углубляться в литературоведческие дебри и не разграничивать ее по жанрам или
темам, которым несть числа. Вычленение же любой группы авторов из общего потока
всегда искусственно и, как правило, может быть объяснено только одним - поисками
привилегий, жаждой пресловутой "скидки на жанр", стремлением занизить критерии
оценок. Страдает от всего этого в конечном счете не только читатель, но и сама
фантастика".
    (Ольга Ларионова: В обществе - ностальгия по герою... // Уральский следопыт.
- 1989. -   5. - С. 67 - 70.).

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 From : Denis                               2:5020/400      Срд 18 Окт 00 21:34
 To   : Denis Suhanov                                       Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: Re[2]: А за что автор macroscope.al.ru так Лукьяненку не любит?
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Denis Suhanov ! You wrote:
>  DS>> Ну всё равно - нехорошие люди, да? =)
>  D> Ну, ведь не хорошо помогать ворам, правда ?
>
> Ну почему же? Очень даже хорошо...

Эхе-хе... Вот она, мОлодежжжжь...

>  D>>> Интересно, а что будет , если англоязычные писатели из коллекции
>  D>>> "микроскопа" узнают о его существовании ? :))
>  DS>> А ничего не будет.
>  D> Обидятся :))
>
> Ничего, от них не убудет.

А от вас ?

Денис Коновалов

 From : Denis                               2:5020/400      Срд 18 Окт 00 21:40
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: А за что народ любит Буджолд?
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitriy Rudakov ! You wrote:
>  DR>> Честно говоpя не обратил внимания были ли там технические
>  DR>> характеристики спиpали. Я боле на шатлы/буpаны оpиентиpовался. А
>  DR>> они далеко не худышки.
>  AT>   Во-во. ;) И с "Курском" точно так же, и с "Харвестером", и далее
>  AT> везде. ;)
>  Фи, ни с тем не с другим никто внятно меня не опpовеpг.

Опровергли, опровергли.
Едиственно в чем не опровергли - в Пауле.

>  DR>> ЗЫ В кино ж вроде не боинг был а Ту-шка?
>  AT>   Ну и что?
>  То что она по легче будет чем боинг.

Смотря какой Боинг :))

Денис Коновалов

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 18 Окт 00 09:37
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?

 TR> Угу, а брошенный на тротуар окурок приравняем атомной бомбордировке
 TR> мирного города.
отличный пpимеp. конечно, не пpиpавнивается. только это не меняет того, что таки
мусорить не надо:)

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 18 Окт 00 09:42
 To   : Katherine Kinn                                      Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: Перевод (было: Дюна)
 KK> пpофи

 KK>    Да, разумеется. Искусство - это высшая ступень ремесла. А с таможенным
 KK> оформлением мне пару раз пришлось столкнуться - должна признать, что
 KK> правильное оформление документов действительно искусство :-)
во-во:)

 KK>    Этот вопрос сродни вопросу о том, сколько камней нужно, чтобы
 KK> получилась куча :-) Однако мы можем (каждый в соответствии со своими
 KK> воззрениями) сказать: вот это еще несколько камней, а вот это - уже куча.
 KK> Так и с гранью между ремеслом и искусством.
да, это очевидно.
 KK>  Я, несмотря на все свои
 KK> старания, ремесленник. Для искусства нужен талант. Тоже, кстати, вещь
 KK> эфемерная, неуловимая, но вполне объективно существующая.
именно.
 KK> но, однако,
 KK> пpоцессе?

 KK>    Да, согласна. Но вот вам иллюстрация к тому, что писательство и перевод
 KK> - разные искусства. Есть писатели, которые абсолютно неспособны
 KK> переводить.
вы имеете ввиду писатели с пpоф. знанием языка?
 KK>  Они или просто делают плохой перевод, или пересказывают книгу.
 KK> Одна из причин - стремление к самостоятельному творчеству. Так и
 KK> хочется
 KK> улучшить переводимую книжку по собственному разумению - или наоборот,
отчасти те же местные дебаты, вызванные вязниковским переводом Дюны, связаны со
стремлением "улучшить" и сделать "как было в действительности" именно у пpоф.
пеpеводчиков. что откровенно pаздpажает.
хотя, с другой стороны, насколько я помню, тотже Пастернак переводил с большими
"кpасивостями".
 KK> невыносимо скучно копировать чужое, нет простора для родного,
 KK> писательского, творчества. И полным-полно переводчиков, которые не могут
 KK> писать книги. Вышивать по канве - да, качественно, с блеском. А самим
 KK> нарисовать узор - увы, не выходит.   Суть дела, на мой взгляд, в том, что
 KK> переводчик должен понять автора книги, в какой-то мере играть в него (как
 KK> актер играет какого-нибудь Треплева, вышивая по канве Чехова).
да, аналогия с актерством хоpошая. мне в голову не пpиходила. никто не спорит,
что актерство - пpофессия твоpческая...
 KK>  Есть авторы
 KK> далекие - их переводить тяжело, количество ляпов, непониманий и
 KK> ошибок
 KK> резко возрастает. Есть авторы противные - переводишь через силу, мечтая,
 KK> поскорее бы книжка кончилась. И есть такие, что текст сам собой льется.
 KK> Так что войти в некий резонанс с автором переводчику всегда приходится.
все же, мне кажется, что творчество там где что-то "твоpится" - создается что-то
новое. и по кp. мере потенциальная возможность создания новой, интересной и
живой сущности у автора на поpядок больше.
а вообще все это ерунда, пусть будут и "авторизированные" (если так можно
сказать) и более "сухие" переводы, главное чтоб был выбор и в любом случае это
было качественно.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 18 Окт 00 10:45
 To   : Denis                                               Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: Дюна

 D> Как это нет, а "Ау !" ? :))
дык не "au" же:)

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 18 Окт 00 11:37
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: А за что народ любит Буджолд?
Четверг Hоябpь 20 2036 00:05, Alexander Balabchenkov wrote to Nikolay D.
Perumov:
ну кто где.
 AB> Нет там ничего "гадливого". А что касается МОЕГО города и МОЕЙ
 AB> страны, то лично я не питаю никаких розовых патриотических иллюзий
 AB> по этому поводу, ибо живем действительно в обезьяннике.

 AB> Да и вообще не понятно, как можно "ненавидеть, когда МОЮ страну
 AB> и МОЙ город..." проживая при этом в штатах. Очень не натурально
 AB> такая "ненависть" выгляит.
почему же?

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 18 Окт 00 12:25
> [...]
 Subj : Re: А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
 TR> Немного не так. Собственно, человек, который зашел на сайт, увидел адрес
 TR> незнакомца и не поленился поехать делать ему гадости кажется мне чистой
 TR> воды эхотагом. Вот спам послать по электронному адресу, не вставая со
 TR> стула - вполне реально. Но именно его-то, как раз и не скрывают. В этом
 TR> мне и видится некоторое противоречие. Как мне кажется, человеку,
 TR> посещающему сайты в большинстве случаев достаточно лениво перемещаться в
 TR> пространстве со столь странной целью, как доставить кому-то неудобства
Татьяна, в большинстве случаев любому человеку неохота красть чужие вещи,
калечить людей и пpочая. Что не меняет факта необходимости установки дверных
замков и вообще "следить за собой, быть осторожным".
 TR> (тем более, если изначально такого желания у него не было). Более
 TR> того,
 TR> как я поняла, никто реально к Сергею Лукьяненко не приезжал с целью выбить
 TR> стекла или устроить кошачий концерт под окнами (дверью).
взрослые люди, извините уж, Татьяна. не дай бог, что случится - и будет уже
поздно. если вы относитесь к своей безопасности pазгильдяйски - это ваше право,
но норма скорее обpатное.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 18 Окт 00 15:30
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: А за что народ любит Буджолд?
 AB> Рад за тебя. Только не кажеться ли тебе, что человеку, имеющему
 AB> возможность жить в другой стране, неприлично проявлять больший
 AB> патриотизм к своей родине по отношению к человеку, такой возмоности
 AB> не имеющего. Нет, право, очень удобно переживать за Отчизну из Далласа.
Чем менее удобно делать это не из Далласа, а из Питеpа? нет, ей-богу не понятно.
 AB> Я бы сам с огромным удовольствием попереживал бы вместе с тобой.
 AB> Там, в Далласе.
дык взяли и уехали. любовь к родине деpжит?

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 18 Окт 00 15:33
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: А за что народ любит Буджолд?
 SK> Я к чему веду: мы ругаем свои недостатки, потому что хотим улучшения,
увы, это очень часто не так.
 SK> избавления от них (здесь и сейчас!, а не за бугром), а всякие заезжие
 SK> и прочие (чужие) - чтобы показать, как У НИХ хорошо по сравнению с нами.
 SK> И особенно омерзительно, когда на позицию чужих встают наши.
если у них действительно хорошо - почему нет?
если я поеду, к примеру, в Испанию и там окажется фиговый гостиничный сервис об
этом и сказать нельзя?

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 18 Окт 00 15:40
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: А за что народ любит Буджолд?
 AB> Ей просто никто не помог это сделать.

 AB> Естественно сами! Блин, у нее даже штатного переводчика не было.
 AB> Он, оказывается, заболел (со слов Ютанова). А Корженевский явно
 AB> не горел желанием не то чтобы переводить для кого-то из американцев,
 AB> он вообще не шибко хотел выступать в этой роли (как мне показалось).
вот я как-то сразу подумал, что не страна виновата а конкретный
pазгильдяй-оpганизатоp.
а самого текста то нету? а то многие его не читали (в том числе и я), а
интеpесно.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 18 Окт 00 16:18
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: Авторское право и воспроизведение текста
 KB>     Стоп-стоп-стоп. Мне показалось, или в большинстве книг внутри есть
 KB> фраза наподобие "воспроизведение книги или её части... преследуется в
 KB> соответствии с..."?
дык мало ли что там написано. я не юрист, но суда как-то форвардили соотв.
статьи. вообщем в некомерческих целях можно, насколь я понял.
вообщем надо юpистов. остального - от лукавого. эдак можно до абсурда же дойти.
одно слово - это часть текста? а как же скрытые цитаты?

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 18 Окт 00 17:18
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Чтв 19 Окт 00 01:15
 Subj : Re: а за что голливyдщина не любит Джона Каpтеpа?
 DS>     А оно вам надо, "превзойти"? Год назад сняли "Матpицy" - достаточно.
а что - матpица? боевик как боевик.

 From : Konstantin Tokar                    2:5020/400      Срд 18 Окт 00 21:57
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 01:34
 Subj : Re: Авторское право и воспроизведение текста
From: Konstantin Tokar <tokar@apmsun.mpei.ac.ru>

Kirill Vlasoff wrote:

> [...]
> вообщем надо юpистов. остального - от лукавого. эдак можно до абсурда же
> дойти. одно слово - это часть текста? а как же скрытые цитаты?

Я думаю, если перед заходом на страничку с текстом книги ставить
предупреждение типа "Эта страничка предназначена только для
использования автором сервера и Вы не имеете права на неё заходить", и
сделать простой пароль, открываемый на стороннем сервере или
общеизвестный, то автор сервера переведет огонь на того, кто пароль
введет - по закону это будет взлом сервера. доказать же вину
пользователя будет трудно.

--
Konstantin Tokar (http://www.mpei.ac.ru/tokar)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 18 Окт 00 20:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 19 Окт 00 01:34
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
Привет, доблестный Andrew!

18 Oct 00 17:38, Andrew Tupkalo wrote to Helen Dolgova:

 AT>   А доклады?

А историю с подменой регламента до сведения российских
участников не довели совсем.
Нам раздали программу, в которой стояло -- 2 часа.
Что американов подставили с длиной доклада, нам тоже никто не объяснял.

 AT>   Я в таких случаях никого не дожидаюсь, а просто ухожу.

Ты -- питерский.
А я нет. Я попросту не знаю толком города и нуждаюсь или в гиде
или в автобусе.

Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 18 Окт 00 20:55
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 19 Окт 00 01:34

18 Oct 00 10:39, Alexander Balabchenkov wrote to Helen Dolgova:

 AB> Однако, какого ляда, пардон, их вообще тогда приглашали?
 AB> Сделали бы чиста русский конгресс... \m/ \m/
 AB> Американский писатель - не просто ходячая реклама конгрессу и книжному
 AB> бизнесу, он еще и человек.

А русский читатель -- не человек?
Кто книги покупает, кто на свои содержит весь этот книжный бизнес?

 AB> Русских много чего устраивает, от чего цивилизованные
 AB> люди шарахаются.

Меня вот не устраивает, что кое-кто муссирует двойные стандарты.
Если нечто считается неприемлемым для американских приглашенных,
оно неприемлемо и для российских участников.

 AB> Я бы не стал на это ориентироваться.

Цивилизованные отличаются в первую очередь тем,
что уважают сами себя.
Я не предлагаю не уважать американов.
Я предлагаю уважать самих себя и не нагнетать самобичевание.

 AB> Нет, это как раз проблема его русских читателей и фэнов,

Литературный процесс в России не сводится к публикации переводов.
Если мы не оплакиваем российских писателей, которые предположительно
испытывали те же (отнюдь не смертельные) неудобства?

 AB> Тебе может и ладно.
 AB> Вообще, дико мне все это слышать, честно говоря...

Просто я фэн.
Но не фан.
И исхожу из примата равенства людей в правах, как человек цивилизованный.

 AB> Вот именно, этого никто не учел и не сообщил им правильное
 AB> расчетное время. А это задача организаторов.

Это, действительно, не особо хорошо.
Но равным образом это нехорошо и по отношению к российской аудитории.
Которая была поставлена перед выбором -- или сидать голодными или уходить
с дискуссии.

Софизм. Я этого не говорила.

Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 18 Окт 00 21:11

18 Oct 00 10:56, Alexander Balabchenkov wrote to Helen Dolgova:

 AB> Да о каком самоуважении может идти речь, когда нарушение регламента -
 AB> ерунда, опоздание - обычное дело, нет молока к чаю в гостинице -
 AB> подумаешь.
 AB> Смех да и только.

Самоуважение -- это когда отсутвие молока к чаю становится неприемлемым не
исключительно тогда, когда приезжает Буджолд, а является неприемлемым всегда.

Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 18 Окт 00 22:39
 To   : Igor Zainetdinov                                    Чтв 19 Окт 00 01:34
 Subj : Ведьмачка
Привет, доблестный Igor!

18 Oct 00 02:18, Igor Zainetdinov wrote to Helen Dolgova:

 IZ>    Это интересно, но тогда получается, что неправомерно было
 IZ> использовать это слово для данного персонажа Сапковского.

Правомерно. Оно является русским переводом соответвующего
польского слова "ведьмин".

 IZ>   Но еще больше меня интересует правомерность слова сабж.

Аналогично.

Шаграта
\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Срд 18 Окт 00 23:08
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: А за что народ любит Буджолд?
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучая Anna, заставляющая мертвых дрожать!

Anna Hodosh wrote:

> Приветствую, Nikolay !
>  NP> Как известно, небольшая, но активная группа фанатов способна чудеса
>  NP> творить. В том мы не раз убеждались на Интерпрессах. ;) А в том, что
>  NP> фанаты госпожи Б. очень активны, меня лишний раз убеждает данная эха...
>  NP> ;)
>
> Вернора Винджа (победителя этого года, если кто не знает) -
> тоже фанаты выдвигали?

У Винджа роман поистине ФАHТАСТИЧЕСКИЙ. А не чуть-чуть, самую малость, для
приличия подретушированный мало-мальским фантастическим антуражем (который
выкини - ничего не изменится) типичнейший! обыкновеннейший!
всеканонысоблюдающий! ЖЕНСКИЙ РОМАH. Я имею в виду "Осколки чести".

Сделай Эйрела грубоватым, но внутренне благородным шерифом, Корделию -- ну хотя
бы кем-то вроде "Женщины Куинн, доктор-врача", от друзей-приятелей шерифа
пострадавшей, садиста - адмирала -- коррумпированным губернатором или там
"саквояжником", Эскобар замени на индейские территории, планету, где произошла
встреча -- на техасские/оклахомские степи... Что мы имеем? Правильно,
какую-нибудь "Любовь в диком краю" и т.п., имя коим -- легион.

Прочитав "Осколки", я госпожу Б. читать закаялся. Не любитель я подобных книжек.

> Или фанаты есть у одной Лоис, а остальные писатели так,
> на задворках прозябают?

Фанаты есть у всех. У Даниэлы Стил и Сандры Браун в том числе. У Винджа тоже
есть.

> Или ее вывели в лидеры фанаты (потому что тебе она не нравится),
> а его - выбрали по справедливости (потому что к нему таких
> предубеждений нет)?

Я уже написал выше -- "Осколки чести" никакого отношения к фантастике (за
исключением минимального антуража), и тем более к Sci-Fi, НЕ ИМЕЮТ. Это любовный
роман. Чем он закончится, я понял, прочитав первое же описание Эйрела глазами
Корделии.

С уважением, капитан Уртханг ака Hик.

 From : Denis                               2:5020/400      Срд 18 Окт 00 23:38
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: Дюна
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

> [...]

>  >>  AK> произноситься как "ау" :)
>  >> нифига, в русском сочетания "аu" нет:)

"au" будет "о" или "О !" :))

Денис Коновалов

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 18 Окт 00 22:01
 To   : Igor Stratienko                                     Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
Привет, Igor!

Среда Октябрь 18 2000 16:55, Igor Stratienko wrote to Serg Kalabuhin:

 IS>  Не обязательно - но и злобствовать не стану. Всё-таки, пока твой
 IS> недостаток известен только тебе - с ним ещё можно как-то мириться. Но
 IS> если его замечают совершенно посторонние люди - значит, надо что-то
 IS> делать...

Странный постулат. Ханжеский.
К тому же, ты упорно меняешь тему. Мы ЗНАЕМ свои недостатки. Нам не нужно
УКАЗЫВАТЬ на них. А всякие приезжие пусть убирают бpёвна из собственных
глаз.

Вот именно! "В чужой монастыpь..."
Просто жаль итальяшек, как они стелятся под капризы заезжей коpолевы.
Hо они вынуждены "соблюдать лицо". А вот наглость англичан удpучает.

 IS> Я буду испытывать весьма нехорошие чувства к себе по поводу того, что
 IS> весь этот бардак не устранил. Потому как вне зависимости от личности
 IS> "постороннего" с описанной тобой разрухой надо бороться.
"Ложки не существует!" Профессор Пpеобpаженский.
Если ты живёшь в свинарнике, значит, таковы твои "установки", и, самое
главное, такая жизнь тебе не кажется неестественной, иначе бы ты и без
указаний извне попытался бы внести коppективы. А мысль, что "надо боpоться" тебе
навязана "гостем". Это ЕГО пpедставления о том, как ты должен жить.
А может быть и иная причина бездействия:ты не в силах что-либо изменить -
не от тебя зависит решение проблемы.

 IS> А что касаемо указавшего... может, он ярый поборник санитарии, и вся
 IS> эта грязища сильно его обидела? Может, куча грязной посуды будет
 IS> являться ему в ночных кошмарах? :)
Ну так это его пpоблемы, а не твои!          :)

Serg

... И даже теперь человек больше обезьяна,чем иная из обезьян.(Ф.Hицше)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 18 Окт 00 22:13
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
   Приветствую, *Helen!*

[*18.10.2000*] _*Helen Dolgova*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 HD> В типографски отпечатанной программе указано время 11.00-13.00.

   На  следующий день  случилось главное событие конференции,  групповая
дискуссия -  единственная,  на  тему  "Войн  грядущего".  Все  это  было
довольно хаотично,  частично из-за  проблем перевода,  но большей частью
из-за того,  что они попытались ужать пятичасовой план в два часа.  Всем
троим американским писателям сказали, что им предоставят слово, и каждый
из  нас прибыл туда с  материалом,  под который на американском конвенте
обычно отводится целый час.  Никто четко не осознавал,  что несинхронный
перевод потребует на все в два раза больше времени.  И к моменту,  когда
мы уже залезали в  автобус,  меня попросили сократить мои комментарии до
семи минут.

                                                         Лоис М. Буджолд

 HD> После уплаты мною оргвзноса 130$
 HD> я бы сочла подобную практику неуважением ко мне лично с моей же
 HD> стороны. :)

А я думал это была важная личная встреча...

   С уважением, _*Alexander*_. [/18.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Здесь был похититель таглайнов.
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.da.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 18 Окт 00 22:24
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
   Приветствую, *Kirill!*

[*18.10.2000*] _*Kirill Vlasoff*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 KV> Чем менее удобно делать это не из Далласа, а из Питеpа? нет, ей-богу
 KV> не понятно.
Это был сарказм.

 KV> дык взяли и уехали. любовь к родине деpжит?

Вот уж что-что, а любовь к родине меня в России абсолютно
не держит. За то других факторов пока, увы, хватает.

   С уважением, _*Alexander*_. [/18.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Недостаток информации восполняется избытком интуиции.
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.da.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 18 Окт 00 22:27
> [...]

 KV> вот я как-то сразу подумал, что не страна виновата а конкpетный
 KV> pазгильдяй-оpганизатоp. а самого текста то нету? а то многие его не

Текста чего? Доклада Буджолд на "Войнах Грядущего" и прочих?

Столяров клялся и божился перед аудиторией, что тексты всех докладов
будут доступны в интернет (видимо, на www.tf.ru, или еще где). Ждем-с.
И прождем, судя по всему еще очень и очень долго. А может и не дождемся
вовсе.

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 18 Окт 00 22:29
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
Привет, Kirill!

Среда Октябрь 18 2000 15:33, Kirill Vlasoff wrote to Serg Kalabuhin:

 KV> увы, это очень часто не так.
Тады это обычное злопыхательство.

 KV> если у них действительно хорошо - почему нет?
А вот интересно, если у соседа жена (мать, дочь...) красивее твоей, ты
начнёшь наводить дома кpитику? Пpавду-матку в лицо "любимой" кинешь?
Сpавнения пpиведёшь?

 KV> если я поеду, к примеру, в Испанию и там окажется фиговый гостиничный
 KV> сервис об этом и сказать нельзя?
Кому? Испанцам или своим дpузьям в тесном кpугу? А тем же дpузьям, у которых
в гостях сидишь, тоже правду-матку о том как тебя встречают и угощают скажешь
в лицо? За что ж тогда макроскопщика из гостей выпеpли? Он же тоже, судя по
флейму, СВОЮ пpавду в глаза pезал.

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 18 Окт 00 05:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
   Greeting, respected Andrey!

Andrey Beresnyak wrote to All.
 AB> А если брать писателей, то все примерно уравновешивается. В смысле, из
 AB> первого ряда и там и там только одна женщина. Ле Гуин vs Ларионова (хотя
 AB> есть еще Хаецкая...)

Интересно, а кто же их (Ле Гуин и Ларионову) в этот первый pяд выдивнул? Не
кажется ли вам подобное заявление муветоном?

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Denis                               2:5020/400      Срд 18 Окт 00 23:44
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Helen Dolgova ! You wrote:

> И исхожу из примата равенства людей в правах, как человек цивилизованный.

Так в равенстве прав никто и не сомневается.

Разговор то шел о разнице в восприятии. То, что нам кажется нормой ( ну
привыкли мы к этому с детства) западным людям непривычно и непонятно...

И не для них надо делать нормально, а для себя...

Денис Коновалов

 From : Denis                               2:5020/400      Срд 18 Окт 00 23:48
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: А за что народ любит Буджолд?
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Serg Kalabuhin ! You wrote:
>  KV> если я поеду, к примеру, в Испанию и там окажется фиговый гостиничный
>  KV> сервис об этом и сказать нельзя?
> Кому? Испанцам или своим дpузьям в тесном кpугу?

Именно испанцам.

> [...]
скажешь
> в лицо? За что ж тогда макроскопщика из гостей выпеpли? Он же тоже, судя

Не смешивай понятия. Буджолд не к друзьям на посиделку пришла.

Денис Коновалов

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Чтв 19 Окт 00 00:02
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: А за что народ любит Буджолд?
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Nikolay !

Wed Oct 18 2000 23:08, Nikolay D. Perumov wrote to All:

 NP> From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

 NP> Привет, могучая Anna, заставляющая мертвых дрожать!
Судя по твоим словам, я обычно, громко топая, разуливаю по кладбищу... :)

> [...]
 NP> "Любовь в диком краю" и т.п., имя коим -- легион.
 NP> Прочитав "Осколки", я госпожу Б. читать закаялся. Не любитель я подобных
Боюсь, в этой книге ты действительно увидел внешнюю канву и не
увидел содержания... И куда в этой самой "Любви" ты денешь эпилог
книги - когда похоронная команда подбирает в космосе тела?
 NP> Я уже написал выше -- "Осколки чести" никакого отношения к фантастике (за
 NP> исключением минимального антуража), и тем более к Sci-Fi, НЕ ИМЕЮТ. Это
 NP> любовный роман.
Честно говоря, ненавижу любовные романы. Стараюсь не читать. Поэтому
аналогия мне кажется натянутой.
 NP> Чем он закончится, я понял, прочитав первое же описание
 NP> Эйрела глазами Корделии.
ТО есть с первых страниц ты понял, что Эйрел сперва совершит
фактически духовное самоубийство, а потом станет правителем Империи?
Хм... а у тебя, оказывается, талант к предвидению. Куда там Муад'Дибу... :)

--------
Анна Ходош

Сайт Буджолд - lavka.cityonline.ru/bujold.htm

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Чтв 19 Окт 00 00:04
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Alexander !

Wed Oct 18 2000 22:27, Alexander Balabchenkov wrote to Kirill Vlasoff:
> [...]
 AB> будут доступны в интернет (видимо, на www.tf.ru, или еще где). Ждем-с.
 AB> И прождем, судя по всему еще очень и очень долго. А может и не дождемся
Есть большой шанс, что дождемся (НЕ стараниями Терра Фантастики) в ближайшую
неделю... но обещать пока боюсь.

------

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 18 Окт 00 23:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?

 Andrew Tupkalo  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> yлицы его только покрытие отличало (не асфальт, плиты какие-то), но
 NK> лазили мы на стpойкy, когда его пpокладывали:) Вpяд ли под обычным
 NK> шоссе бyдет такой фyндамент, какой закладывали под это...
  AT>   Так вес-то самого самолёта и обычное шоссе выдеpжит. Оно
  AT> посадки не выдеpжит.

Так я к томy и говоpю: для взлета и посадки стpоили. _Специально_. И шоссе
полyчилось такое... специальное:)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Чтв 19 Окт 00 00:11
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Опять про "Гpажданскyю компанию":)
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Nataly !

Wed Oct 18 2000 09:00, Nataly Kramarencko wrote to Anna Hodosh:
  NK> Так я ж и говорю - _женского_, а не _дамского_!:)
В общем, "женский" роман стал негативным ярлыком без конкретного
содержания (роман женщины? о женщине? о любви? просто о переживаниях?)
Тогда такой роман можно считать "мужским" (и каков аналог "дамского"
в отношении противоположного пола и с тем же оттенком неприязни?)
Загадка, короче...

------

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Чтв 19 Окт 00 00:42
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Helen !

Wed Oct 18 2000 01:33, Helen Dolgova wrote to Anna Hodosh:

 HD> Меня более волнует вопрос уважения в нашей стране наших же граждан,
 HD> а не заезжих гостей.
 HD> _Себя_ надо уважать -- тогда не будет бардака.
Я себя уважаю. И меня это оскорбило. Я же не сказала, что проблема в том,
что _американке_ молока не дали, а в том что его вообще в ресторане
"Метрополь" не нашлось. И что по _моему_ номеру таракан бегал, меня
тоже оскорбило... :(
Скажешь, мол, "нежная какая"? Ну так я это как пример уважения к
собственным гражданам привела...

 HD> Если писателя более интересует молоко к чаю, чем читатели,
 HD> и он готов отказаться от общения с читателями впредь, так как ему
 HD> не дали молока -- се ля ви.
Писатель может общаться с читательем, когда он с читателем говорит
на одном языке, нес па? (если уж переходим на французский). Добавлю,
что и этой возможноссти ЛМБ была лишена. А также места для встреч с
читателями в течение дня, например,  (они больше тратили на дорогу
по голроду на автобусе, чем собственно на встречи).
Так что вывод, который она могла закономерно сделать - ее пригласили
сюда "свадебным генералом", ждлдля галочки, и мало кому она здесь
нужна.

 HD> На болшее там, действительно, не было времени.
Ну так почему не было?
Человек приехал в нашу страну в первый раз, и вряд ли будет заглядывать
ежегодно. Желающих поговорить с нею (как и с прочими американскими
гостями) было предостаточно, потому что все понимали, что случай этот
вряд ли вскоре выпадет еще раз. Почему этот факт никем был заранее
не предусмотрен?

Я уважаю наших писателей - и Лукьяненко, и Дьяченко, и Трускиновскую,
и всех, кто был на Страннике - но их я еще смогу увидеть и поговорить. В
этом году или в следующем, на одном конгрессе или другом.
Так вот, ЛМБ не _лучше_ их - но гораздо более "редкая птица" в наших
краях. Поэтому и надо было обеспечить по полной программе возможность
доступа к ней желающих, а не давать ей двадцать минут на выступление
со сцены без синхрона.

--------

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Чтв 19 Окт 00 00:48
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Nataly !

Tue Oct 17 2000 23:15, Nataly Kramarencko wrote to Anna Hodosh:

 NK> Hy, значит сказалась общая подготовленность:) Да и привыкать поpа:)....

 NK> На ком?! Я совершенно не пpедставляю, что это может быть:)...
Помнится, в спб.букс'ах эта самая дискуссия о возможной невесте Айвена
закончилась блестящей, на  мой взгляд, фразой "Ну, и кто у нас тут
ближайший бетанский гермафродит?" :)

 NK> Есть y меня странное мнение... Если читатель вынyжден гадать, о _ком_
 NK> книга, то не очень yдачная это книга...
Да нет, ничего вроде. Испытывваешь небольшое "раздвоение личности", но
все же мне "Мирные Действия" проказались штукой коассной и захватывающей.

 NK> Может быть, ЛБМ действительно пыталась... переориентировать читателя,
 NK> подготовить его к томy, что дальше главными геpоями бyдyт yже дpyгие? Hо
 NK> ведь отказаться от любимого персонажа тpyдно, вот и полyчилось, что
 NK> периодически на Майлза находило "просветление", и автоpy приходилось его
 NK> активность жестко ypезать, дабы опять окpyжающих не затмевал.
Может быть, кстати. Она грозилась сделать роман про Айвена, она его нежно
любит. (Правда, ЛМБшная любовь к персонажу обычно выглядит как
"люблю как душу, трясу как грушу").
 NK> Ой, нет!:)
Да я вообще имела в виду, что быть отцом - занятие, требующее жизненной
мудрости.
 NK> "А как дpyг дpyга бpатья все перебьют,
 NK>  Там сыновья yже да дочки подpастyт,
 NK>  Пpошаpят, что к чемy,
 NK>  И тоже встyпят в бой"  (С)
Откуда, а?

------

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 18 Окт 00 23:27
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
   Приветствую, *Helen!*

[*18.10.2000*] _*Helen Dolgova*_ сообщал(а) _*Andrew Tupkalo*_:

 HD> А я нет. Я попросту не знаю толком города и нуждаюсь или в гиде
 HD> или в автобусе.

Это было бы понятно в городе, где ты не знаешь языка. А там, где
можно спросить каждого встречного-поперечного как пройти да как
проехать, твой довод не представляется убедительным.

   С уважением, _*Alexander*_. [/18.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... The Matrix has you...
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.da.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 18 Окт 00 23:52
> [...]

 HD> Если нечто считается неприемлемым для американских приглашенных,
 HD> оно неприемлемо и для российских участников.

Во-первых, безалаберность и дезорганизованость должны
быть неприемлемыми. Во-вторых, двойные стандарты неизбежны,
когда речь идет о людях разных культур. Китайцы едят собак,
французы едят лягушек, исламисты не едят свинину и т.д.
Если бы я приехал в гости в племя, где плевание в глаза
являеться жестом глубочайшего уважения, мне бы не хотелось,
чтобы ко мне уважение проявляли подобным образом. Культурные
различия могут быть велики, могут быть незначительны, но
учитывать их следует, обратное грозит осложнениями во
взаимопонимании.

 HD> Это, действительно, не особо хорошо.
 HD> Но равным образом это нехорошо и по отношению к российской аудитории.
 HD> Которая была поставлена перед выбором -- или сидать голодными или
 HD> уходить с дискуссии.

И это тоже. Я же говорю, бардак был. Хотя было видно, что организаторы
старались как могли. Видимо, могли они не достаточно.

   С уважением, _*Alexander*_. [/18.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Пикапу, трикапу, ботало, мотало!..
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.da.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 18 Окт 00 23:52
> [...]

 HD> Самоуважение -- это когда отсутвие молока к чаю становится
 HD> неприемлемым не исключительно тогда, когда приезжает Буджолд, а

А это и является неприемлемым всегда. Просто у нас это происходит
настолько часто, что, к сожалению, невольно привыкаешь,
и неприемлемое становится приемлемым.

Как сказала Лоис, когда мы обсуждали с ней проишествие с
запертым конферецзалом, трудно, да и нет необходимости в том,
чтобы пыть пунктуальным, когда никто вокруг этого не делает.

   С уважением, _*Alexander*_. [/18.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Попала как-то цзыгу на Эбен...
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.da.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 18 Окт 00 23:45
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
   Приветствую, *Serg!*

[*18.10.2000*] _*Serg Kalabuhin*_ сообщал(а) _*Igor Stratienko*_:

 SK> Странный постулат. Ханжеский.
 SK> К тому же, ты упорно меняешь тему. Мы ЗНАЕМ свои недостатки. Нам не
 SK> нужно УКАЗЫВАТЬ на них. А всякие приезжие пусть убирают бpёвна из
 SK> собственных глаз.

Странны твои рассуждения, Серж. Одно дело когда кто-то приперся
к тебе по собственному почину и начинает тыкать пальцем, где у
тебя плохо. И совсем другое дело, когда ты кого-то приглашаешь
к себе в гости, а он тактично молчит о всех недостатках, что
у тебя имеют место быть, и лишь вернувшись к себе домой позволяет
себе крайне корректно рассказть своим соотечественникам, что у тебя
кое-где не все замечательно.

> [...]
 SK> должен жить. А может быть и иная причина бездействия:ты не в силах
 SK> что-либо изменить - не от тебя зависит решение пpоблемы.

Что-то ты совсем не в ту степь...

   С уважением, _*Alexander*_. [/18.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.da.ru
 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Чтв 19 Окт 00 00:25
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Helen !

Wed Oct 18 2000 13:56, Helen Dolgova wrote to Alexander Balabchenkov:

 HD> В типографски отпечатанной программе указано время 11.00-13.00.
Кстати, ты заметила, что программку кона 1) выложилина сайт для всеобщего
обозрения менее чем за неделю и 2) за четыре для переделывали (меняя
последовательность и время мероприятий) по меньшей мере раз?

 HD> После уплаты мною оргвзноса 130$
 HD> я бы сочла подобную практику неуважением ко мне лично с моей же стороны.
 HD> :)
Вот именно, неуважением.
Только я, например, приехала в Питер не есть (бог с ним, это я и у себя
дома могу), а общаться с Лоис. И она приехала сюда тоже, чтобы встретиться
с русскими писателями и читателями. И мы обе (как пример! я не отождествляю
себя с ней) своих целей не  достигли в полной мере из-за разгильдяйства
организаторов.
Если ты считаешь это неуважением, заплатив 130$ и приехав из Перми,
то что должна посчитать она, проехав с другого края земного шара,
и проведя в дороге, без сна, почти сутки? (не знаю, потратила ли она
на эту поездку некую сумму, но, наверное, пословица "время - деньги"
здесь вполне справедлива, тем паче что у неее на носу был срок сдачи
рукописи в издательство).

Дело не в том, что американцев надо уважать, а об соотечественников
вытирать ноги. Дело в понятии гостеприимства. Русские писатели и прочие
около-HФ люди были _хозяевами_ этого мероприятия. Неприлично позвать
к себе гостя - хоть из Америкам, хоть из Урюпинска, хоть из Мумбу-Юмбу -
и так себя по отношению к ним вести.
Все же ты - и я - приехали по собственной инициативе, а ЛМБ была
приглашена.

--------

 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Чтв 19 Окт 00 00:00
 To   : Alex Sergeantoff                                    Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : q
Maccapaкш! Это ты, Alex! Paд cнoвa встpeтить тебя в этой дыpе!

 Выхожу я в Среда Октябрь 18 2000 09:42 из деритринитации, и слышу, как Alex
Sergeantoff радирует Igor Zainetdinov:

 AS>         А я умилялся на реплику Игоря о Толстом, правда услышать ее
 AS> получается только при выстреле от которого разлетается голова....

А мне импонирует Анаболик с его "врАгами по кустам", "бабушкой Гонтарски" и
"адской задницей"...

    Спокойной плазмы, Alex Sergeantoff.
--- In GOD-mod We Trust ---
 * Origin: This Game Has No Name - It Will Never Be The Same (2:5030/1069.7)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 02:03
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Denis

> Ну вы вооще... Какой фак ? Где ?

Веб не вчера придумали. Запускается альтависта с чем-нибудь вроде
"russian sf" и вперед.

> Она говорила про писателей, а не о фэндоме.
> Среди писателей в Штатах, как раз 50/50. Проверь в магазине ;)

Ну, может на уровне третьесортной писанины и сравнивается, но нам то
до этого какое дело?

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Чтв 19 Окт 00 02:09
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Re: А за что народ любит Буджолд?
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Nikolay!

> [...]
> выкини - ничего не изменится) типичнейший! обыкновеннейший!
> всеканонысоблюдающий! ЖЕНСКИЙ РОМАH. Я имею в виду "Осколки чести".

Хмм... ;) Интересно, а Дяченки пишут фантастику? А Олди? А Логинов?
А Перумов? ;) Я для себя давным-давным определил, что фантастикой
в России обзывается область литературы с миром отличающимся от
реального. Отличия могут быть невелики, или грандиозны, но проще
использовать одну метку, чем классифицировать "философский боевик",
"жесткая НФ", "женское фэнтэзи"... В конце-концов ЛЮБАЯ хорошая
литература отражает реальный мир, реальных людей и реальные их
переживания - входит в нее фантастический элемент или нет.

Кстати, мир шерифов Дикого Запада не менее фантастичен, чем Барраяр.

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 19 Окт 00 00:36
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
   Приветствую, *Nikolay!*

[*18.10.2000*] _*Nikolay D. Perumov*_ сообщал(а) _*All*_:

> [...]
 NP> на индейские территории, планету, где произошла встреча -- на
 NP> техасские/оклахомские степи... Что мы имеем? Правильно, какую-нибудь

Которую лично я бы прочитал с огромным удовольствием, если бы люди
и их чувства были бы переданы с тем же мастерством. Фантастический
антураж книг ЛМБ лишь еще больше усиливает привлекательность книги
для меня. Ник, неужели ты думаешь, что открыл страшную тайну?

 NP> Я уже написал выше -- "Осколки чести" никакого отношения к фантастике
 NP> (за исключением минимального антуража), и тем более к Sci-Fi, HЕ
 NP> ИМЕЮТ. Это любовный роман.

Фантастичекого антуража там вполне достаточно, что причислять
книгу фантастике и даже к научной фантастике -- ПВ-туннели,
гравидеструкторы, плазматроны, маточные репликаторы и др.
вполне позволяют это сделать с чистой совестью.
И это не просто любовный роман, это военно-полевой
авантюрно-приключенческий любовный роман, вернее драма.

   С уважением, _*Alexander*_. [/19.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Сусака, масака, лэма, рэма, гэма, буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.da.ru
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Срд 18 Окт 00 22:03
 To   : Igor Zainetdinov                                    Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Ведьмак...
Было дело -

02:18 of 18 Oct Igor Zainetdinov как-то написал Helen Dolgova:

> [...]
 IZ> использовать это слово для данного персонажа Сапковского.
 IZ>   Но еще больше меня интересует правомерность слова сабж.
"Бился в пене параноик, как ведьмак на шабаше..."
(с) В.Высоцкий
До Сапковского...

С почтением - Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адрес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Чтв 19 Окт 00 02:21
 To   : All                                                 Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : новый FAQ от Лоис Буджолд - часть 1
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Hi All!

Публикую этот текст здесь еще и потому, что Ru.Vorkosigan
доступна не всем...
Многие из этих вопросов уже дискутировались в данной эхе, так что, думаю,
будет интересно.

Лоис Макмастер БУДЖОЛД
(с) А. Ходош, А. Балабченков
Как связаны название планеты Барраяр и фамилия правящей династии Форбарра -
переименована ли правящая династия в честь планеты или наоборот? Поскольку
Империя существовала далеко не с самых первых дней Периода Изоляции, то
называлась ли как-то эта планета раньше?
-------
Не знаю. Я описываю окружение, когда оно необходимо для той истории, которую
пишу в настоящий момент, и не уточняю подробности, пока в них нет такой
необходимости (в конце концов, они могут еще для чего-нибудь понадобиться).
Так что этот вопрос мы не выясним, пока я не напишу чего-либо о том периоде, а
это вряд ли случится в ближайшее время.

Является ли Имперская Безопасность отдельным, независимым от армии
департаментом с прямым и единственным подчинением императору через начальника
СБ, или же это особый род войск?
-------
СБ отчитывается непосредственно перед Императором, но сотрудничает с другими
занимающимися разведкой и безопасностью департаментами - когда соизволит. Но
заметим, что от этих других депаратаментов сотрудничество с СБ требуется в
обязательном порядке. "Армейская безопасность", где бы она ни упоминалась,
является военной полицией.

Входит ли гражданская полиция (Municipal Guard) в структуру СБ или нет?
-------
Hет. Любая муниципальная гвардия - силы городской полиции.
-------
Наследственен ли пост ее начальника в столичном "императорском" округе - на
этом пoсту упоминается то граф Форбонн, то лорд Форбон-младший...
-------
Наверное, нет. Но непотизм типичен для Барраяра, и я не удивилась бы, если бы
узнала, что кое-какие посты имеют тенденцию передаваться внутри семьи, от отца
к сыну и так далее.

На каком языке говорит галатика? На английском?
-------
Это зависит от региона. В краях Майлза это, кажется, английский. Некий
восходящий к английскому диалект мог быть межзвездным "пиджином", точно так
же, по тем же самым практическим причинам, как английский язык сейчас является
международным языком воздушного транспорта (сперва это произошло потому, что
все должны были иметь возможность пониать друг друга из соображений
безопасности полетов). Я не разбиралась, что может вытекать из факта
существования действительно хороших автоматических / компьютеризированных
синхронных переводчиков, которые , полагаю, разовьются к тому времени, разве
что мимолетно - в эпизоде приема в "Братьях по оружию", когда трансляторы
привезли с опозданием.

В "Осколках чести" явно говорится о "противостоянии графов и Министерств".
Насколько состоятельна гипотеза о том, что Министерство Политвоспитания создал
сам Эзар, для контроля над форами в мундирах, чтобы обезопасить себя от
военного переворота - такого же, как тот, что привел к власти его самого?
-------
Подозреваю, что Министерство Эзар унаследовал от Дорки и затем Ури, и
переделал его для своих тогдашних потребностей. Оно развивалось и менялось со
временем и при каждом Императоре.

Какова систем воинских званий на Барраяре? В этом довольно сложно разобраться,
поскольку присутствуют и морские, и сухопутные звания, Есть противоречия между
продвижением по службе Иллиана (командор->капитан), Майлза с Айвеном
(лейтенант->капитан) или Аристида Форкаллоннера
(лейтенант-коммандер->коммандер).
-------
Моя теория состоит в том, что Барраяр сохранил все звания вместе, когда армия
и флот стали единой службой, так что обращение к человеку может меняться в
зависимости от того, куда он назначен. Таким образом, сегодня он мог быть
капитаном (флотским), а завтра - полковником (армейским). Hе-барраярцев это
очень смущает, но барраярцы к этому привыкли. Можно быть почти уверенным, что
где-то эти наименования сведены в таблицу со строгой привязкой к размеру
денежного довольствия и старшинству званий. Так что цветовые коды пластиковых
петлиц на воротнике, несомненно, отражают эту систему, а не наименования.

Что представлял собой Тайный Совет, который был уничтожен Ури? Какова была его
роль в политической жизни Барраяра? Кто в него входил? Существовал ли он при
Эзаре и Грегоре?
-------
Я должна была бы написать роман, или по крайней мере повесть, чтобы в этом
разобраться.
-------
Почему его уничтожение называется "Defenestration" - это фигура речи, или
безумный император и вправду, разозлившись, повыкидывал своих советников в
окно?
-------
Конечно, в окно. За что, вы думаете, его прозвали Безумным? Гадкая история.
Хотя, возможно, это было сделано по его приказу руками его
головорезов-телохранителей или иных подручных, я вполне уверена, что Ури сам
там присутствовал в этот момент.
У меня есть небольшое отступление насчет принцев Ури и Ксава. Во время
Цетагандийской войны Ксав был вне планеты, он летал с одного связанного П-В
туннелями мира на другой в поисках иностранной помощи Барраяру (будучи кем-то
средним между Петром Великим и Беджамином Франклином) и в результате делался
все более цивилизованным человеком. А Ури сидел дома, в окопах, вел настоящую
войну - дело низкое и грязное - и это все больше травмировало его психику и
ожесточало. К концу войны братья стали друг для друга практически чужими.