 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 23 Окт 00 18:19
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 22:30
 Subj : Re: Ю ГЮ ВРН ЦHККХБyДЫХМЮ МЕ КЧАХР дФНМЮ йЮpРЕpЮ?
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Denis wrote:

> Потому, что в первом терминаторе эффекты были слишком "явными",

На Яве написанными?

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Denis                               2:5020/400      Пон 23 Окт 00 18:43
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 23 Окт 00 22:30
 Subj : Re: Надоело о насосах
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Alexander Gromov ! You wrote:
>  D> Землю подвергает опасности не он, а открытие алкарисами разведчика
>  D> Геометров.
>  D> Прагматик Данилов обрекал Землю на уничтожение. ИМХО, это очевидно.
Один
>  D> "кораблик" не даст ни каких преимуществ.
>  D> "Гранаты у него не той системы" (с) :)
>
>    Полностью согласен. Hо! Что лучше: сгореть в пожаре или, спасаясь от
него,
> попытаться перепрыгнуть через речку с крокодилами?

Перестрелять крокодилов и переплыть реку :))

> [...]
> удачу. На то и авантюрный роман, чтобы такие прыжки удавались. Примитивный
> подход спецслужб уравновешивается в романе идеалистическим волюнтаризмом
(чтобы
> не сказать капризами) Петра Хрумова. Где пресловутая золотая середина? А
ведь
> она была возможна: принять помощь Геометров, пустить к себе регрессоров и
уже
> тогда, пользуясь "трудностями переходного периода" тихой сапой гнуть свою
> линию: лететь в Ядро на украденном кораблике, знакомиться с Тенью и т.д.
Вот
> это -- нормальный взвешенный рационализм, абсолютно чуждый Хрумову. Другое
> дело, что, управляйся Петр мозгами, а не капризами, книга скорее всего
> получилась бы менее интересной...

Это как это "пустить Геометров" ?
Ведь если Петр во время "визита" на мир геометров раскроет себя, сумеет
доказать, что он не регрессор.
Украсть кораблик уже не удастся. Да и Землю спасать будет не кому. Не верю,
что геометры бросятся спасать Землю. Им и своих проблем хватает, а во
внешней политики они прагматики те еще...

Капризы - капризами, но выбора другого у Петра не было, да и у Земли...

>  D> Как же тогда человек с комплексом свободы, не "посадил" Тень на Землю?
>
>    Тень -- тоже не свобода, а диктатура подсознания. Петру нужны свободы
> традиционные и тоска по несуществующей свободе абсолютной.

ИМХО, Тень как раз свобода абсолютная. Иначе, что можно назвать абсолютной
свободой ?
Петр имеет проблемы, но он не дурак и не маньяк. Маньяк бы Тень "посадил".

Денис Коновалов

 From : Denis                               2:5020/400      Пон 23 Окт 00 19:01
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Пон 23 Окт 00 22:30
 Subj : Re: Re: А за что народ любит Буджолд?
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Anton Farb ! You wrote:
> [...]
:))

> "Бледнолицый шериф, поджареный по-кентуккийски" ;)))

Очень, очень вкусно.
Особенно с кетчупом :)

Денис Коновалов

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 23 Окт 00 20:38
 To   : Konstantin Stepanov                                 Втр 24 Окт 00 00:20
 Subj : Предлагаю новый флейм: Дневной Дозор
Привет, Konstantin!

Воскресенье Октябрь 22 2000 12:05, Konstantin Stepanov wrote to Serg Kalabuhin:

 KS> Очень даже хорошая часть, имхо.
Имхами меpяться не будем.

 KS> Ну, почему же, если сравнить Вохину "Черную эстафету" с лемовскими
 KS> "сепульками"... :)))
Hу-ка, сpавни. Конкретно, с примерами и цитатами.

 KS>  У Вохи есть книги, которые многие читают с
 KS> удовольствием. Так что Воха вполне читабелен, хотя бывают у него
 KS> конечно... :)
У каждого автора свои читатели, иначе их книги просто не печатали бы.
И мыльные оперы смотpят миллионы. Не будем об авторах, давай конкретно
о книгах.

 KS> А ты попробуй прочитаь только первую и третью часть...
 KS> Раз уж она такая лишняя :)
Я пpочёл все три части, и втоpая там явно насильно втиснута. Даже инквизиторкий
трибунал проходит в Москве, не pассматpивая преступление первой части.
С какой стати всем заинтересованным лицам пришлось в полном составе
тащиться на разборки в Пpагу? Почему не в той же Москве, одновременно с
делом Зеркала? Потому что тpетья часть писалась в одной струе с первой, и
только потом в неё втиснули "Коней апокалипсиса", дабы связать со второй.
Да и скорее всего Коней этих тоже писал Воха - уж больно "однообразно"
пеpежёвывают эту "загадку" обе стоpоны.

 KS> После выхода книги в субуксках Сергея долга пыталм, - будет ли третья
 KS> книга? :)
Ничего удивительного: борьба не имеет конца, ДД уже стал чистой безыдейной
развлекухой, кою можно продолжать бесконечно,как и любой сеpиал.

 KS>  Я просто сопоставил, будет ли третья книга? и а нужна ли
 KS> вторая часть?
Тут нечего сопоставлять: разные понятия. Как раз втоpую главу можно было
pастянуть в третью книгу, но тогда обе книжки получились бы несколько тощи
по объёму. К тому же СЛ, небось, сроки поджимали, вот и сляпали с Вохой
кое-как нечто малосъедобное.           :(

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 23 Окт 00 11:21
 To   : Konstantin Stepanov                                 Втр 24 Окт 00 01:13
 Subj : Надоело о насосах
Hi Konstantin!

В воскресенье, 22 октябpя 2000 12:01:00, Konstantin Stepanov писал to Igor
Stratienko:

 KS> А Лукьяненко, он эта... фантастику пишет или технические справочники?

Жанр фантастики -- не оправдание для стремительных домкратов.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 23 Окт 00 11:48
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 24 Окт 00 01:13
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
Hi Nickolay!

В субботу, 21 октябpя 2000 23:52:34, Nickolay Bolshackov писал to Vadim
Rumyantsev:

 NB> Так мы вроде как о законе говорим (слово "обязан" подразумевает
 NB> наличие соответствующей статьи закона?)...

... или подзаконного акта. Останавливают, небось, не по собственному желанию?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 23 Окт 00 23:38
 To   : Anna Mayboroda                                      Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую, Anna !

Sat Oct 21 2000 21:22, Anna Mayboroda wrote to Anna Hodosh:

> [...]
AM>  AH> "over-socialized" (вот черт, по русски не могу найти столь же
AM>  AH> точного термина).
AM>  AH> А Корделия - вспыльчива, беспардонна и агрессивна.
AM>  У меня несколько иное впечатление, но это уже область совершенных ИМХОв,
так
AM> что предлагаю остаться в этом вопросе при своих мнениях. &;) [**]
AM>  AH> Как она набросилась на братьев Форхаласов или выругала Дру,
AM>  AH> столкнувшись с ней на лестнице в момент ссоры со своим мужем...
AM>  AH> (здесь-то ситуация не была критической!)
AM>  Ну, при ее жизни нервишки с возрастом и расшалиться могли...
Нет, с этим я не согласна. Корделии в ту пору было столько, сколько,
например, мне сейчас (34). Так что "возраст" еще не наступил.
А жизнь такая.. да сама она выбирает _такую_ жизнь.
В конце концов, на встречу в адмиралом Форатьером она, можно
сказать, сама напросилась - даже ее зеленый экипаж был уверен,
что барраярцы насилуют пленных женщин, а она добровольно
вызвалась на верочтную гибель и почти верный плен...

AM>  Соглашусь с тобой в том плане, что Корделия для мадам Буджолд скорее
AM> пожелание, чем реальное альтер эго. Я, собственно, возражала против
AM> утверждения, что ЛБМ _совсем_ не Корделия. &;) Давай сойдемся на
предположении,
AM> что черты Корделии в ней таки могут проявиться, но в критической ситуации,
AM> возможно, не столь успешно - у вице-королевы подготовка все же помощнее
AM> накопилась. &;))
Я бы сказала так - она может повести себя, как Корделия (в критической
ситуации - особенно, потому что действия Корделии в любой
критической ситуации практически безупречны), но от природы
темперамент у нее другой.

AM>  AH> И формальными правилами она себя стеснять не привыкла;
AM>  Вот за это я ее больше всего и ценю. И как раз за "человек
AM> важнее принципов" я мадам Буджолд благодарна до слез.
А это точно "человек важнее принципов", а не "цель оправдывает
средства?"

AM>  AH> меня всегда шокировала, как она заставила Элен принести
AM>  AH> присягу Марку (то есть фактически отказаться от вассальной
AM>  AH> присяги его старшему брату). По смыслу это оказалось правильно, но
AM>  AH> формально она вынудила девочку на предательство слова.
AM> ИМХО, это сознательно оставленное поле для читательского размышления.
Мадам
AM> Лоис, слава Богу, отнюдь не однозначна в оценках, и подобные коллизии
героям и
AM> читателям расставляет достаточно щедро.
Понимаешь, Корделия слишком сильно ломает в барраярцах барраярское...
Ее муж тоже умеет добиваться своего столь же эффективно, но не выходя
за рамки этой культуры.

AM>  AH> То, что  Корделия необыкновенно умна и почти всегда оказывается
AM>  AH> права не отменяет того факта, что в личном общении она человек
AM>  AH> очень... трудный.
AM>  ИМХО, сильно зависит от тех, кто с ней общается. Ведь трудно с ней как
раз в
AM> основном "формальным барраярцам". В другой же компании (в _нормальном_
общении)
AM> мы ее и не видим почти. А где видим, сложностей я не заметила.
Майлз откроенности с ней избегает... хоть и любит по-сыновьи.
Иллиан боится почти до дрожи; Ку тоже...
Имею я право присоединиться к такой теплой коимпании ? :)

AM>  AH> Этот ее "принудительный психоанализ" с легким оттенком
AM>  AH> бесцеремонности. Не будь она человеком порядочным,  она бы
AM>  AH> натворила дел...
AM>  Ну, не будь у нее этой самой порядочности, это был бы совершенно другой
AM> человек, и психоанализ ее носил бы существенно иной характер, ИМХО.
Именно так.
Я возражаю не проотив ее целей (они благородны), но зачастую
против ее методов.
AM>  AH> Как и ее старший сын.
AM> Кстати, как раз с формальных позиций порядочность Майлза - вещь, на мой
AM> взгляд, более чем спорная. Что автором даже в явном виде периодически так
AM> или иначе отмечается. &;)
Корделии просто ... просто некому лгать. Она самый большой авторитет,
та, кого слушаются и регент, и император.

AM>  AH> Да.. ее героини больше похожи друг на друга, чем ее же герои.
AM>  AH> Согласна. Но скорее "поведенчески" или "идейно".
AM>  AH> Глубинные черты характера у них разные.
AM>  Аналогично абзацу [**] &;)))
Возможно.
Но попробую проиллюстрировать, что _я_ вижу.
У Корделии не бывает "комплекса вины". Вообще.
Например, ведь она косвенно (но сильно) виновата в гибели принцессы
Карин... Эйрел, окажись он здесь на ее месте, на несколько недель
в запой бы ушел (?), а она - она безумно _жалеет_ маленького осиротевшего
Грегора, но виноватой себя не ощущает.

А Катриона, наоборот, чувствует себя виноватой даже за то, что _Грегор_
рассказал Никки правду о смерти Тьена...

То есть, говоря по нашему, по психологически, у Корделии "я"
преобладает над "сверх-я", а у Элис с Катрионой - наоборот.
Просто у Элис это "сверх-я" положительно и зовется светским
этикетом, а у Катрионы - отрицаительно, и называется...
то ли неуверенностью в себе, то ли самоуничижением.

AM>  AM> что ее бОльшую часть времени мы видим в критических ситуациях,
AM>  AM> когда скрытая под внешней сдержанностью сила вынуждена
AM>  AM> выплескиваться наружу.
AM>  AH> Да нет у нее этой самой сдержанности! Майлзовский темперамент
AM>  AH> (вернее, наоборот - ясно, от кого он такое унаследовал) и
AM>  AH> склонность к "адреналиновой наркомании".

AM>  "Каждый читает свою Библию". Сдержанность как нормальное состояние у нее
AM> мне как раз просто в глаза бросается. Как и привычка по большей части
AM> сперва думать, а потом делать.

Корделия руководствуется "разумностью и логикой", как она их понимает.
Понимает-то, конечно, в подавляющем числе случаев адекватно, но...
она ни секунды не колеблется осуществить правильное, на ее взгляд,
решение. То есть она "импульсивна по логике".
Но мысли, что она не права, она в этот момент не допускает!

AM> А вот сознательного стремления к "адреналиновым"
AM> ситуациям и получения от них кайфа я у леди Корделии _совершенно_ не вижу.

Это же Майлзово мнение о своей маме...

"     - Астроэкспедиционный корпус? Я полагала, что ваша мать служила в
бетанских
экспедиционных войсках во время эскобарской войны.
     - До войны она одиннадцать лет прослужила в Астроэкспедиционном корпусе.
     - В администрации или... Она ведь не прыгала вслепую в новые п-в-туннели,
правда? То есть я хочу сказать, что все космолетчики немного чудные, но
первопроходцы считаются психами из психов.
     - Так и есть...Я с некоторыми из них встречался. Должен признаться, что
никогда не ставил на одну доску правительственные исследовательские службы и
вольных стрелков. Независимые исследователи совершают слепые прыжки к
возможной смерти в надежде разбогатеть. А Астроэкспедиционный корпус...
совершает прыжки к смерти за зарплату, премии и пенсию. Хм. До войны она
дослужилась до капитана корабля. Возможно, она была более подготовлена к
Барраяру, чем я думал. Интересно, а не надоело ли и ей прошибать стены? Надо
будет у нее спросить?
     - Прошибать стены?
     - Извините, это личная метафора. Когда вы рискуете слишком часто, то
впадаете в странное состояние. От адреналиновой зависимости довольно трудно
избавиться. Я всегда полагал, что мою... хм... былую любовь к такого рода
эскападам я унаследовал от барраярских предков. Но близкое общение со смертью
вынуждает тебя пересмотреть приоритеты. Так много рисковать, и так долго... "
         (Комарра)

AM> что делать, если она постоянно нарывается (или автор ее "нарывает" &;) )
AM> на тот или иной непорядок, который без ее вмешательства никак не
AM> ликвидировать?!
AM> &;))))
Она же сама напросилась в экспедицию по доставке "плазменных зеркал",
сама отправилась драться с Рэдновскими мятежниками, сама сцепилась с
братьями Форхаласами...
Просто Корделии в этих эпизодах тридцать с небольшим, а нынешней Лоис -
за пятьдесят... Контраст сильнее.
Но я думаю, что Лоис была довольно тихой молодой женщиной в
свои тридцать? (ведь работу оставила, в институте не доучилась, вышла
замуж, родила детишек и тихонько сидела дома)

AM>  AH> Я главную Лоисовскую героиню ужасно люблю и уважаю, но лично
AM>  AH> пообщаться с ней побоялась бы :)
AM>  Не думаю, что все так страшно. &;)
AM>  Я понимаю, что ты текст читала более чем неоднократно, но все же -
попробуй
AM> перечитать еще раз, сознательно проанализировав описания ее поведения в
AM> спокойной обстановке. А я попробую точно так же больше внимания уделить
AM> моментам, подтвержающим твою точку зрения. &;)))
Мне кажется, что "в молодости" она больше соответствует моему описанию,
к более зрелым годам - твоему. Ну, тридцать лет на Барраяре должны
были ее несколько успокоить...

AM>  Истина, как обычно, скорее всего опять окажется посредине, но ей,
наверное,
AM> там как раз и место. &;)))
Ага!

AM>  AH> Сайт Буджолд - lavka.cityonline.ru/bujold.htm
AM>  Я заходила - мне понравилось. Причем именно организация сайта. Я не
большой
AM> спец по хождению в Сети, но значительный процент того, что я видела,
оставлял
AM> ощущение крайней/сильной бестолковости. У вас, ИМХО, как раз наоборот.
&;))
Правда?
Ну спасибо на добром слове...
На мой взгляд, структура сайта у нас до отвращения простая (вебмастер
я начинающий)... и если она кажется удобной  - это замечательно!

AM> Добрых вам всем событий, процессов, явлений и состояний. Анна.
Мне это напомнило одно поздравление с днем рождения - "Желаю вам
успехов в работе, в труде и в производственной деятельности!" :))

-----
Анна Ходош

Сайт Буджолд - lavka.cityonline.ru/bujold.htm

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 23 Окт 00 22:32
 To   : Denis                                               Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Надоело о насосах
Hi Denis!

В понедельник, 23 октябpя 2000 18:04:52, Denis писал to of_service@tsl.ru:

 D> Я что, похож на идиота ? Моя контора занимается продажей комп.
 D> компонентов и систем. За 7 лет, что я в ней работаю, ни у кого даже
 D> мысли не возникло распаять маму или припаять какую-нибудь деталь к
 D> ней. Старье и брак выбрасывается или меняется на новое.

Я так понимаю, когда ты меняешь это "старьё и брак", оно попадает к Игорю (или
его коллеге) и затем возвращается к тебе же под видом "нового" :)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Втр 24 Окт 00 00:17
 To   : All                                                 Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Буджолд - доклад на коференции "Войны грядущего" - часть 1
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Л. Буджолд
Войны грядущего (Будущее военного искусства)
Речь на Конгрессе .Странник., сентябрь 2000, СпБ

(с) перевод А. Гринберга

Прежде всего я хочу заявить, что я фантаст, а не футурист. Когда я села
готовиться к этой речи, я обнаружила, что в моих заметках наметилась
внутренняя тенденция: они развиваются в двух взаимоисключающих направлениях. В
качестве гражданина (и в качестве футуриста) я заинтересована в прежде всего в
тех направлениях, которые могут привести к снижению риска войны и военной
угрозы. В реальной жизни мне нравится скучать. Но, когда я выступаю в качестве
писателя, фантаста, мои интересы становятся прямо противоположными . мне нужно
создавать захватывающие сюжеты, иногда жестокие, в которых мои герои, при
необходимости, проходят проверку на прочность. Никогда ещё разница между
автором и персонажем не проявлялась с такой ясностью. Таким образом, боюсь,
что вы найдёте в моей речи сбивающую с толку склонность переходить от одной
позиции к другой . в зависимости от того, насколько далеко течение моих мыслей
унесёт меня в сторону от фантастики (в которой я себя чувствую более
комфортно, поскольку при создании романа никогда не страдают живые люди) к
реальной жизни и реальным возможностям будущего.

Первое замечание, общее и наиболее очевидное, сводится к тому, что война в
реальной жизни . это плохо; хотя причины этого уже не столь очевидны. Война
дорогостояща; она приносит боль и потери; гораздо лучше было бы потратить
деньги практически на любой другой проект. У американцев вообще есть
хроническое .слепое пятно. в размышлениях о войне; лично я отметила эту
особенность почти у всех женщин-военных. Как я отметила, общим местом является
тот факт, что все они представляют теоретически возможную войну происходящей
где-либо ещё, не здесь. Страны, на самом деле вовлечённые в войну, не в
состоянии поддерживать программы исследования космоса, продвигать человечество
к звёздам; не могут они позволить себе и многих других хороших вещей. Создание
будущего . игра для богатых культур; нищета же в состоянии лишь .переделывать.
прошлое. Тем не менее, по безжалостной логике конкуренции, все страны
вовлечены в стремление проявить готовность к войне, такую же, как у их
наименее просвещённого соседа; эта граница проведена, увы, худшими а не
лучшими из нас.

Но мы, здесь собравшиеся . писатели-фантасты; так что же можно сказать о
войнах в фантастике (по-моему, лучшее место для войн)? Практически, при
создании сценариев фантастических войн, писатели пользуются одним из двух
методов. Первый из них заключается в создании копии истории; берётся реальная
война, имевшая место в прошлом, и на этой базе, близко к .тексту.,
моделируется моделируется наш придуманный сценарий. Этот метод даёт
определённые преимущества . в нём уже имеется встроенная логическая
последовательность; это неплохой принцип организации событий; кроме того,
исторически грамотным читателям предоставляется возможность присуждать себе
баллы за распознавание источников.

Второй основной метод . как можно более приблизить своё мышление к подлинным
принципам и правилам развития войн, которые выкристаллизовываются из понимания
истории, а не простого её повторения. Обе эти системы существуют, подчиняясь
нуждам сюжета, но вторая, всё же, более захватывающая, если заставить её
работать. Что касается меня лично, в своей работе я исхожу из двух
нижеследующих принципов .осуществимости..

Если география . мать стратегии, то отец её, безусловно, технология.
Взаимодействуя между собой, география и технология определяют границы
физически возможного, между которыми, в свою очередь, определяются границы
возможного психологически и финансово. Если желания кого-либо из персонажей
случайно превосходят его возможности . вот вам и краткий и действенный рецепт
трагедии. Хорошие стратеги часто определяют границы .ящика. своих возможностей
именно на пересечении географии и технологии. Великие смотрят на стенки этого
ящика и прикидывают, каким образом можно проникнуть сквозь них. История
предоставляет нам массу захватывающих примеров подобных (в прошлом в основном
географических) приключений: Эжен Савойский или Ганнибал, например, и их
преодоления гор, .которые невозможно перейти.. Или Т.Е. Лоуренс, который
проигнорировал географию и повёл свои армии туда, куда они, в принципе, не
могли пройти, ну и так далее.

Случаи из области технологии включают в себя как позитивные, так и негативные
примеры, все эти истории о .горячих головах. из числа младших офицеров (каким,
например, был адмирал Риковер в истории США), отстаивавших новые средства и
методы перед поколением старших офицеров, учившихся всему на прошлой войне и
применявших не ложные уроки, но уроки, ложно понятые. Офицеров, возглавлявших
свои новые, технически революционные технологические стратегии. Которые,
разумеется, в свою очередь становились старыми... Замечу мимоходом, что новая
технология побивает старую лишь до тех пор, пока подпитывается силой.

В качестве людей, пишущих умозрительную фантастику, мы вынуждены, чтобы
создать на своих страницах убедительные войны, которые прозвучат правдиво для
людей, имеющих реальный опыт, задумываться о том, какие же изменения как в
географии, так и в технологии, могут произойти. Моя собственная серия
приключений Майлза Форкосигана начинается с не слишком оригинального экскурса
в научно-фантастическую астро- географию . примерного представления сценария
определённых и ограниченных прыжков между звёздными системами посредством
пространственно-временнЫх тоннелей. В терминах тактики и стратегии,
пространственно-временной тоннель эквивалентен проливам, переходам через горы,
а особенно мостам и тоннелям, усугублённым и имеющим странные, эксцентричные
размеры. Таким образом, я могу брать из реальной истории рассказы о сражениях,
происходивших около подобного рода .узких мест., и экстраполировать их (и,
нередко, упрощать . это же, всё-таки, роман...).

Оружейные системы . отнюдь не единственная изменчивая технология, меняющая
способы создания нами войн на наших страницах. Границы быстро расширяются,
включая при этом в себя любые научные (биологические, генетические, химические
и компьютерные) технологии . я имею в виду войну мозгов, а не мышц, -- войну
экономик, и т.д., и т.п. Я также хочу отметить тот факт, что технология
изменяет (и эффективно) географию. Горная гряда, непреодолимая для боевого
слона, не составляет препятствия для авиации. Разумеется, каждый новый вид
оружия, который я изобретаю для своих книг, должен сопровождаться собственным
набором ограничений, вокруг которых и должна строиться тактика его
использования.

Психология войны и военного искусства, армий и военных систем восхищает и
ужасает меня. Как-то раз, когда я смотрела по телевизору на ряды парней,
марширующих гусиным шагом, я подумала: .Да уж... я не думаю, что нашлась бы
хоть небольшая группка женщин, которые делали бы что-либо со столь же
неподражаемо бестолковым видом и воспринимали это всерьёз.. Вооружённые силы и
их психологические техники создания групповой сплочённости . это воистину
сверх-фантастический способ самоорганизации людей. Но при этом поразительно
мощный. Правило логистики по Буджолд, выведенное на примере семьи из четырёх
человек, погружающейся в машину, чтобы отправиться в отпуск, гласит: хаос,
сопутствующий запуску любого проекта, находится в квадратичной зависимости от
количества участвующих людей. По этому правилу, день .Д. начинает выглядеть
восхитительно сверхъестественным.

Вопрос о том, почему человечество воюет, предоставляет писателям широкое поле
для исследования. Войны делятся на несколько типов; и остаток дня мы можем
развлекаться классификацией этих типов . захватнические, оборонительные,
революционные, войны клептократии, войны из-за кражи земель, вандализм, или
борьба за доминирование культур/религий/языков. И снова, в качестве источника
идей, писатели-фантасты предпочитают обращать внимание на то, какие изменения
вносятся технологией. Языковые и культурные барьеры в прошлом были крупнейшим
источником конфликтов. Что же случается, когда дешёвый синхронный перевод
разбивает этот барьер (Кроме того, что мы подставляем наши рассказы под
нарастающий поток грязи не только в своих странах, но и по всему миру)? Станем
ли мы ближе друг к другу, или же наши соседи, подвергшись в полной мере
бессмысленной болтовне всех тех периферийных пустозвонов, которых мы приютили,
и которые в норме не допускаются на международные мероприятия, будут настолько
напуганы, что мы станем ещё дальше друг от друга?

Раньше существовали надежды на то, что распространение демократии сократит
войны; однако, они до сих пор не оправдались. Контроль за распространением
информации, -- и, что важнее для военных целей, дезинформации, -- как
помогает, так и мешает пропагандистам влиять на демократические и
полудемократичесике народы, моральная поддержка которых должна быть побеждена
или приведена к некоему значению. Средства массовой информации и те, кто ими
манипулирует, действительно преуспели в этом . может ли с ними сравниться наша
способность отделять чепуху от полезной информации? Основной задачей каждого
мыслящего человека должен стать поиск способа научить народы созданию лучших
детекторов лжи, распознаванию фальшивой риторики и тенденциозности СМИ при
подаче материалов. Иммунитет к пропаганде должен преподаваться как умственная
дисциплина для взрослых, как умение вести чековую книжку.

Случилось так, что я верю: всё то хорошее, что выпало на долю человечества в
нашем веке, является прямым результатом подъёма уровня технологии. Технология,
как увеличительное стекло, увеличивает как наши достоинства, так и наши
недостатки. С точки зрения, достаточно утилитарной, любой эксперимент в
правительстве следует рассматривать с позиции того, насколько он мешает людям,
старающимся сделать физически лучше для других людей.

На высших технологических уровнях, чем больше людям придётся потерять, тем
больше станет разрушительная угроза войны .там. в противоположность войне
.здесь.. Вот и вопрос к тем писателям-фантастам, которые всерьёз считают себя
футуристами: Мы всегда представляли себе (воображали) усовершенствование
технологий войны. А что будет, если усовершенствуются технологии
предотвращения войны? Технологии предотвращения всех остальных несчастных
случаев усовершенствовались, почему бы и этой не последовать их примеру?
Предотвращение войн в будущем потребует реального и правдивого понимания
причин возникновения войн; даже случайное исследование может быть достаточно
скрупулёзным и принести плоды в виде знаний, которые не позволят этим причинам
повториться. Чёткое мышление, как никогда прежде выходит на первый план,
вместе с необходимостью в чётко мыслящих людях, которые всё это запишут и
научат этому других. Ложные стереотипы мышления друг о друге, свойственные
конфликтующим людям, столь же смертельны для них, как ложные карты для
тактиков.

------продолжение следует----------

------
Анна Ходош

Сайт Буджолд - lavka.cityonline.ru/bujold.htm

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Втр 24 Окт 00 00:19
 To   : All                                                 Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Буджолд - доклад на коференции "Войны грядущего" - часть 2
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

----------продолжение ---------

Что если мы применим к войне не исторический, а инженерный подход? Определим
войну как предотвратимый несчастный случай, социальную катастрофу, которая не
должна была произойти, которая произошла потому, что что-то пошло неправильно.
И эту неправильность нужно вытащить из-под обломков и разработать новые
процедуры, уничтожающие самую возможность повторения этого несчастного случая
раз и навсегда. Мы изучаем несчастные случаи прошлого чтобы понять, что же
случилось не так; возможно, мы могли бы подключить инженеров к изучению
истории и задать эти вопросы в качестве условий задачи. В прошлом реальная
жизнь была слишком сложной и плохо документированной. И хотя жизнь никогда не
станет проще, объёмы нашей документации всё возрастают и возрастают, и теперь
проблематично уже отсортировать, вычленить то, что имеет значение, -- но
возрастает и наша способность работать с большими объёмами сложных данных.
Проект человеческого генома был бы принципиально невозможен в докомпьютерную
эпоху. Когда мы действительно станем мастерски управляться с этой сложностью,
какой ещё барьер придётся преодолеть?

Достигли ли мы уровня, достаточного для преодоления подобной сложности и
подобного количества данных? Достигнем ли? Я всё ещё нахожусь под впечатлением
фантастических рассказов времён моей юности, в которых задача управления
погодой была важнее проблем заумной математики и более глубокого понимания
непредсказуемости турбулентных потоков. Сейчас мы не столь оптимистичны в
отношении контроля над погодой. Мысля позитивно, мы можем взять для примера
историю медицины, когда благодаря препарированию и систематическим аккуратным
наблюдениям устаревшие неверные теории заменялись новыми, лучшими. Или можно
обратиться к доскональным, в высшей степени честным и добросовестным
исследованиям несчастных случаев на производстве, которые позволили создать
более безопасные способы работы, ставшие со временем привычными. Неверные
теоретические посылки приведут к выбору неверной терапии, или таой, которая
лишь случайно подходит больному. Правильные теории социального и
экономического поведения человека приведут к лучшим результатам.

Антивоенное мышление, которого я придерживаюсь как в книгах, так и в жизни,
всегда слишком подвержено эмоциям и недостаточно подвергалось добросовестному
анализу. Смутное мышление не годиться для новой дисциплины, профилактики войн;
и мы опять приходим к необходимости заставлять наше животное начало
сопротивляться очарованию войны. Я не представляю себе простых ответов и
быстрых решений проблем в этой области. Даже если изучение того, что мы должны
сделать, начнётся в младших классах школы, и то, возможно, для нас это
окажется слишком трудным. И всё же, перемены возможны, они происходят, не
могут не происходить.

В реальной жизни одной из возможных моделей организации профилактики войн
может стать Центр контроля над заболеваниями в Атланте. Модель,
рассматривающая войну, как заболевание, может сравнить войну с социальной
чумой, а людей, борющихся с ней . с героическими докторами. И здесь наш
рассказ замыкается в круг, так как большинство современных техник
здравоохранения произошли от проблем и задач, поставленных и решённых военными
докторами, такими, как Уолтер Рид, впервые доказавший, что жёлтая лихорадка
распространяется москитами.

Если у всех писателей и есть общий долг, то он заключается в том, чтобы
мыслить настолько чётко, насколько мы способны; вновь и вновь оценивать все
наши заключения как по крупной, так и по мелкой шкале. К счастью, это даст нам
и лучшую фантастику.

--------
Анна Ходош

Сайт Буджолд - lavka.cityonline.ru/bujold.htm

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Втр 24 Окт 00 00:11
 To   : Oleg Pol                                            Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Re[3]: Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand  om
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Oleg,

Saturday, October 21, 2000, 12:38:55 AM, you wrote:

OP> А ты поспешным мыслЯм не поддавайся - ни к чему хорошему они, как
OP> выясняется, не приводят.

На этот счёт есть разные точки зрения.
Говорят иногда -- первое впечатление самое верное. :-)

OP> Насчет времени написания - верно, да только время _дейстивия_
OP> обозначено  лет на 8-10 вперед. А именно: процессоры начального
OP> уровня от полутора  гигагерц, древнющий допотопный "секстиум" у
OP> одного из героев и и.п.

А почему ты думаешь что то мир развивался также как наш? Когда читаешь
древнюю НФ -- ты тоже там представляешь себе атлоны и п3 вместо
небольших чудес ламповой техники, весом менее тонны и с огромной
производительностью 1 мипс, с вводом/выводом на перфоленту? Или -- у
ЖюльВерна -- подставляешь ли ты вместо паровых машин дизеля и ДВЗ?

Есть косвенные свидетельства что в ЛО/ФЗ мире развитие техники шло по
другому. Вместо пентиумов про, п2 п3 итд стали делать секстиумы,
гептиумы, октиумы итд, которые представляли собой тот-же 486dx только
с очень большой тактовой частотой! Интернета нету -- tcp/ip не
существует, дайверы с хакерами сами бегают по роутерам :-)
В ЗХИ/ЗТ ОСь для Бурана/Спирали грузят с компакт-диска, а не с DVD!

Короче -- в тех мирах, несмотря на 8-10 лет вперёд, работает техника
соотв времени написания, иногда немножко гипертрофированная (2ГГц
камни например) но не принципиально новая. Иначе -- СЛ был бы не
фантаст а пророк.

 Gregory                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Втр 24 Окт 00 00:25
 To   : Denis                                               Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Re[4]: Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand  om
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Denis,

Saturday, October 21, 2000, 1:22:49 AM, you wrote:

D> А теперь еще раз и по-русски: Идея написать ЗХИ появилась с ..... А в книге
D> говорится о 2010-2015 годах, кажись :))
D> Рядом, но не совсем.

Ну и что? Говорится о этих годах, да -- но откуда следует что там
принципиально иная техническая база? Буран как Буран. Автобус с
помидорами -- обычный автобус. Кстати -- есть подозрение что 10 лет --
не срок для массового обновления технической базы в
военщине/космонавтике итд. Слышал краем уха -- поправьте если не так
-- что ракеты-ускорители на шаттлах (ну. по бокам которые -- у
Челленджера буквой V разлетелись которые) используются чуть-ли не с
60х годов без изменений. Бомбардировщики Б-52 -- с корейской войны,
внук-юсовец служит на том-же самолёте где и дедушка служил. Итд.

D> Время написания ЛО - PCI и SoftBIOS уже был.

Разьве? Я не помню честно говоря... Были -- были в лабораториях,
первых хай-ендах за 1.0е+4 долларов или уже массово, у людей?

D> Время написания ФЗ - 2 ГГц CPU и сейчас нет :)

Хмм.. ну, да. Толкьо 2ГГц это не обязательно показатель крутости.
Я не спец но кроме ГГц там ведь ещё архитектура камня много играет,
нет? 486 на 2ГГц имхо всяко будет медленнее чем современные атлоны и
п3. Альфины (164й) мегагерцы стоят меньше п2шных мегагерц, итд.

 From : Denis                               2:5020/400      Втр 24 Окт 00 00:33
 To   : vs@cityhall.novosibirsk.ru                          Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Re: Ю ГЮ ВРН ЦHККХБyДЫХМЮ МЕ КЧАХР дФНМЮ йЮpРЕpЮ?
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Vladislav Slobodian ! You wrote:

> На Яве написанными?

:) Похоже.

Денис Коновалов

 From : Denis                               2:5020/400      Втр 24 Окт 00 00:39
 To   : gas5x@bancorp.ru                                    Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Re: Re[4]: Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand  om
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Gregory Shamov ! You wrote:

> [...]
> 60х годов без изменений. Бомбардировщики Б-52 -- с корейской войны,
> внук-юсовец служит на том-же самолёте где и дедушка служил. Итд.

От того Б-52 только название и осталось, там чуть-ли не 10 модернизаций
провели.
А срок обновления техники, побольше конечно чем 10 лет, но достаточно
массовое обновление вполне возможно и за 10 лет.

> Разьве? Я не помню честно говоря... Были -- были в лабораториях,
> первых хай-ендах за 1.0е+4 долларов или уже массово, у людей?

Мы уже пользовали :)

> [...]
> нет? 486 на 2ГГц имхо всяко будет медленнее чем современные атлоны и
> п3. Альфины (164й) мегагерцы стоят меньше п2шных мегагерц, итд.

Только вот 486 на 2ГГц не разогнать, как раз архитектура мешает :))

Денис Коновалов

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express page http://fidolook.da.ru (2:5020/400)S

 From : Katherine Kosheleva                 2:468/14.44     Пон 23 Окт 00 18:14
 To   : Pavel Kouzin                                        Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Предлагаю новый флейм: Дневной Дозор
Привет Pavel!

18 Окт 00 22:38, Pavel Kouzin -> Serg Kalabuhin:

 PK> Халтypа и попытка сpyбить бабло...

   Какое бабло? Вы что, товаpищи?! Эта книга показывает всё совсем с дpyгой
стоpоны. Это миp Тёмных, их нравы и пpистpастия. Это их жизнь. Читая её,
пpоникаешься симпатией именно к ним, а не к каким-то соплякам Светлым. "Данный
текст запpещён к распространению, как порочащий дело Тьмы". Вот что это.

Katherine

--- CHAINIK v.3.14
 * Origin: << Напомните мне его сделать >> (2:468/14.44)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Втр 24 Окт 00 01:06
 To   : Denis                                               Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Re[6]: А за что автор macroscope.al.ru так Лу   кьяненку не любит?
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Denis,

D> Шутишь всё, ну-ну...
D> Смотри, GASом станешь :)

D> Денис Коновалов

"Учитель сказал: Не пошутишь -- и не весело."С

 From : Denis                               2:5020/400      Втр 24 Окт 00 01:16
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Re: Надоело о насосах
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Vadim Rumyantsev ! You wrote:
>  >> Оху-хоо... скажи, у тебя на складе много лежит материнских плат,
>  >> распаяных на запчасти? А сколько микросхем в корпусе PQFP
>
>  D> Я что, похож на идиота ? Моя контора занимается продажей комп.
>  D> компонентов и систем. За 7 лет, что я в ней работаю, ни у кого даже
>  D> мысли не возникло распаять маму или припаять какую-нибудь деталь к
>  D> ней. Старье и брак выбрасывается или меняется на новое.
>
> Я так понимаю, когда ты меняешь это "старьё и брак", оно попадает к Игорю
(или
> его коллеге) и затем возвращается к тебе же под видом "нового" :)

Сомневаюсь, ему до Китая ближе :))

Денис Коновалов

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 23 Окт 00 17:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : а за что голливyдщина не любит Джона Каpтеpа?
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Очень пpосто. Поинтеpесyся на досyге Дзэном. ;)

А что, есть варинат, допyскающий yбийство или не считющий его таковым? Бpp...
По любомy... Так непpавильно. :)

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: It is a kind of magic! (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 24 Окт 00 00:43
 To   : All                                                 Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : "Зиланткон"-2000
Forwarded by Tatyana Rumyantseva, 2:5030/301.1
Area : [NETMAIL], Thursday October 19 2000 16:06:21
From : Andrey Ermolaev, 2:5049/36.9
To   : Tatyana Rumyantseva
Subj :
Hello Tatyana.

Насколько я понял мое письмо в фант-эхи так и не дошло :( А у меня уже недели
полторы как нет эхомейла - босс висит и меняет адрес, в смысле телефон...

Напиши, что лично я буду принимать заявки _от фэнов_ до 25-го числа...

Подробности о фестивале - на сайте   http://www.z-kon.narod.ru

Доброй фантастики
Andrey

-+- ----
 + Origin: Доктор сказал "член оргкомитета"? Значит - в морг! (2:5049/36.9)

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------
                                                                    [Image]

С 1991 года в Казани ежегодно проводится молодежный международный фестиваль
для любителей фантастики и активистов движения Ролевых игр - "Зилант-Кон"
(в переводе это обозначает Конвенцию, названную в честь легендарного
дракона Зиланта). Зиланткон - это один из крупнейших
Конвентов для представителей трех всероссийских молодежных тусовок -
фэновской, ролевой и реконструкторской.

Впервые он состоялся в 1991 году и собрал около 100 гостей из Казани,
Москвы и других городов СССР. Его устроителем и главным организатором был
Казанский городской Клуб любителей фантастики "Странники" (основан в 1985
г. и пользуется заслуженной известностью на всей территории СНГ). Помимо
президента КЛФ Андрея Ермолаева нельзя не упомянуть и еще двух
отцов-основателей фестиваля - Михаила Русина (Белег Морквенди) и Рустема
Максудова.

Оргкомитет следующих Зилантконов создавался из членов того же КЛФ и членов
ролевых клубов и организаций (клуб исторического фехтования "Витязь",
ассоциация "Игровые технологии в образовании" и т.д.). С 1999 года
оргкомитет собирает Попечительский совет Зиланткона.

С 1993 года фестиваль включен в число официальных мероприятий, курируемых
городским Комитетом по делам детей и молодежи. Юбилейный пятый Зиланткон (в
1995 г.) праздновался очень широко, в помещении НКЦ "Казань", с
приветственным словом и подарками выступал тогдашний зам. главы
администрации H.К.Хуснутдинов.

Последние годы на фестиваль собирается более 600 человек из уголков России.
Традиционным является участие гостей из Украины, Белоруссии, Казахстана,
Израиля. Фестиваль посещали гости из США, Германии и Шотландии. Нынешний,
юбилейный, Зиланткон-2000 является десятым, и на нем ожидается присутствие
около 1000 гостей.

Зиланткон изначально задумывался как конвент, объединяющий традиции ролевых
конов (начавшихся чуть раньше, весной 1991 года Ивановским "Глипконом",
ныне покойным) и фэновских фестивалей, символом которых в то время была
Свердловская "Аэлита" (существующая с начала 80-х годов до настоящего
времени). Мы думаем, что нам удалось задуманное, так как в отличие от очень
многих фестивалей нам удается без труда поддерживать паритет между
интересами любителей фантастической литературы, творчества Толкиена,
теоретиков и практиков ролевых игр самых различных направлений, членами
историко-реконструкторских клубов. Объединяет всех вышеперечисленных людей
любовь к "странным" альтернативным мирам и большая творческая
деятельность.

Начальный период описан в статье Андрея Ермолаева, написанной в 1997 году.

В Зилантконах традиционно принимают участие известные писатели, критики и
переводчики, работающие в фантастическом жанре.

В 1995 года оргкомитет фестиваля учредил две литературные премии - "Большой
Зилант" и "Малый Зилант". Вы можете прочитать Положения об этих премиях  и
список лауреатов в разделе "Программа Фестиваля". В 1999 оргкомитет
совместно с питерским писателем и организатором ролевых игр Гунтером
(А.Мартьянов) начал выдавать премии для наиболее заметных личностей в
ролевом движении. Их список также приведен в "Программе Фестиваля".

В рамках ЗилантКона традиционно проводятся литературные семинары,
конференция, посвященная вопросам фантастики и Ролевым Играм, концерты
авторской песни, костюмированный бал, турнир. В течение всего Конвента
работает ярмарка, на которой реализуются книги, новоделы (доспехи и оружие,
выполненные "под настоящие"), изделия ручной работы из дерева, металла,
бисера.

Мероприятия Зилантrона освещаются рядом СМИ и публикуются в сетях Internet
и FIDONet. После первого своего юбилея (пятилетие в 1995-м году) оргкомитет
издал тезисы некоторых лучших докладов в виде сборника "По следам
"Зиланта"". Но каждый год материалы Зиланткона распостраняются в виде
компьютерных файлов, компакт-дисков, аудио- и видеокассет.

Видеокассеты, кстати, делает наша любительская (но уже известная на всю
страну) студия "Фангорн-видео" в составе Максима Семкина и Тамары Шалман.

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------
                                                                    [Image]

В рамках "Зиланткона" проводятся следующие мероприятия:

- присуждение литературных премий "Большой Зилант" и "Малый Зилант",
игровой премии "Дюрандаль";
- обмен опытом работы Клубов Любителей Фантастики и ролевых клубов из
разных городов;
- проведение литературного семинара молодых авторов, работающих в жанре
"фантастика";
- проведение конференции по вопросам фантастиковедения и толкиеноведения;
- обсуждение насущных проблем проведения Ролевых Игр вообще и детских
обучающих ролевых игр в частности;
- обсуждение игр прошедшего сезона и презентации игр на будущий год;
- общение по интересам молодежи из разных регионов страны;
- бал;
- турниры: игровой и "железный";
- состязание менестрелей;
- концерты отдельных исполнителей и "большой концерт";
- другие зрелищные мероприятия.
----------------------------------[Cut Here]----------------------------------

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------
Дорогие гости!
Официальный заезд начинается с вечера 2-го ноября. С этого момента на вокзале
работает группа встречи. Мы ждем Вас в Казани никак не раньше 2-го ноября :).
Именно в этот день начнется встреча и регистрация участников и будут
задействованы все варианты поселения.

Встреча и регистрация участников фестиваля будет продолжаться 3-го и 4-го
ноября. Тем, кто приезжает позже, хочется напомнить - сообщайте время своего
приезда, тогда Вас встретят.
Место регистрации и оргкомитета во время фестиваля: 420036, Казань, ул.
Копылова, 7/2, Казанский молодежный центр (бывший ДК Гайдара). Телефоны:
54-52-96, 54-50-94.

Открытие фестиваля планируется на 10 часов утра 4-го ноября.

Программа фестиваля расчитана до вечера 7-го ноября. Закрытие планируется на
вторую половину дня - вечер 7-го.

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------

Заявки можно присылать на адрес Андрея Ермолаева или мне (я продублирую).
Телефон Андрея: (8432)-38-24-48

Оргвзнос - 100 рублей для заявившихся и 200 для остальных.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 23 Окт 00 20:31
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Re: а за что голливyдщина не любит Джона Каpтеpа?
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Dmitry!

21 Окт 00 08:02, Dmitry Akentyev -> Dmitry Shevchenko:

DA> истории фантастического кинематогpафа. 5)Hикомy в головy не пришло, что T1
DA> -- повторение истории о непорочном зачатии. Камеpyна откровенно ломало

    Фy. Обычная такая себе хpонопетля, ничего выдающегося.

... Hикомy ничего в пyзо не вшито - есть "дефолтные настройки". // ru.os.cmp
--- InkJet/2 1.1.4.5 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Втр 24 Окт 00 01:37
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : А за что Сапковского
Как поживаете, Ivan ?

 Суббота Октябрь 21 2000 05:33, Ivan Kovalef =-> Igor Zainetdinov:
 IK> Хоpошо.
 IK> Есть кто не любит -- за "любовь с особым цинизмом".
 IK> За политическую фентези.
   Ух. Надо будет перечитать его под этим углом.

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Втр 24 Окт 00 01:39
 To   : Alexander Katz                                      Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Ведьмак...
Как поживаете, Alexander ?

 Воскресенье Октябрь 22 2000 20:48, Alexander Katz =-> Igor Zainetdinov:
 AK> Все Вас знают, а я так вижу в первый раз. (c)
 AK> ;)
  А  Молдаванка и Перэсыпь обожали Костю.(C)
И что?

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Yaroslav Demidyuk                   2:4631/22.32    Вск 22 Окт 00 21:27
 To   : All                                                 Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Посоветуйте
   Поговорим, All, раз уж встретились.

   Здесь я в первый раз :) Посветуйте, плз, книгу, столь же мощную и
крышесрывательную, как "Гиперион" Дена Симмонса. "Гиперион", кстати, я считаю
лучшим, что я читал...

     Бывай, All.  Ярослав  aka  SKU. [SF&F] [VAULT 13]

... Я рассказал бы тебе все что знаю, только об этом нельзя говорить...
--- Старый золотоискатель.
 * Origin: Его поможет раздолбать Плутоний-235! (2:4631/22.32)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 23 Окт 00 19:49
 To   : Semen Druy                                          Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : К словy о переводах
   Greeting, respected Semen!

Semen Druy wrote to Ivan Kovalef.
 SD> Есть, посколькy _литеpатypный_ и не нyжен. Достаточно выyчить 4-5
 SD> иностранных слов для стpелялок, 10-20 для стратегий и аж сотню, если вдpyг
 SD> любишь РПГ. Конечно, понимать поначалy бyдешь плохо, но все равно лyчше,
 SD> чем из дебильного (в 95% слyчаев) пеpевода. А постепенно (и довольно
 SD> быстро) насобачишься. В конце концов, основам иностранного языка yчили
 SD> абсолютно всех. В школе. Просто некоторые на этом завязали, а дpyгие нет.
 SD> И вовсе не потомy, что они (мы) сплошняк скyчающие гении. Полезное это
 SD> дело, вот и все.

Если б было всё так просто, не было бы всё так сложно.

Единственно, что можно будет понять в РПГ с сотней слов, это примерное
наименование оpужия и напpавления, куда идти. Э? А сюжет останется тайной за
семью замками.

 SD> Если бы вдpyг все игpyшки стали выходить на немецком, я бы тяжело вздохнyл
 SD> и достал маленький, тысяч на 5, немецкий словаpь. А постепенно и без него
 SD> бы начал обходиться, веpоятно.

Фанат.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 23 Окт 00 19:44
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : К словy о переводах
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin Boyandin wrote to Ivan Kovalef.

 KB>     Нереально, зачастую. Но тогда придётся играть в скверно локализованные
 KB> игры (и пользоваться плохо локализованными программами вообще).

Можно дождаться конкуpенции.

 KB>  Есть ещё вариант: самому заняться грамотной локализацией.
 KB> Естественно, легально.

Не заметят. Быстро не сделаешь -- пираты сожpут. Быстро сделаешь -- будет тоже
самое, что и у фаpгуса.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 23 Окт 00 17:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : А за что народ любит Буджолд?

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

 Как бы разница то есть 1 и 4.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 23 Окт 00 17:24
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : А за что народ любит Буджолд?

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Denis!

22 Oct 00 07:04, you wrote to me:

 DK> 95% американцев могут себе позволить питаться в ресторанах. Рестораны
 DK> они разные бывают. И поесть у "китайцев" за 5 американских рублей
 DK> может любой. Даже работник МакДональдса :))
Я с такой цифрой не согласен, но так как ни у меня ни у тебя точной статистики
нет ...

 DK> Гамбургер - когда нормально приготовлен и из нормальных продуктов :)
 DK> А вообще, не бывает американского _национального_, разве что у
 DK> индейцев. :))
Ну почему же? Есть американские писатели, почему не быть блюдам?

 DK> Ошибаешься опять.
 DK> Да, дома есть дешевле, но если готовить лень - жить на ресторанной еде
 DK> может любой. Если работает :)
 Напpяжно не в финансовом плане, а во вpеменном.

 DK> ноpмальных

 DK> Hа один Мак ( с клонами) на любой улице 3-4 нормальных ресторана.
 DK> Что ты имеешь в виду под маленькими забегаловками ?
Китайские ресторанчики и т.п. То есть те места где подают еду, а не гамбуpгеpы.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 23 Окт 00 17:29
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : А за что народ любит Буджолд?

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Anna!

22 Oct 00 01:04, you wrote to me:

 AH> Ну, Лоис-то наверное, можно? (помните, с чего этот флейм начался)
 Помним помним. Просто я оскоpбился на фразу "культ еды" у амеpиканцев. То что
отдельные личности могут не только хорошо питаться, но даже и готовить я не
сомневался.

 AH> Да не едят они это!  Точнее, едят очень редко. Вывод таковой я сделала
 AH>  по моим  субъективным впечатлениям от посещаемости различных
 AH> предприятий недорогого общепита Сан-Франциско и его окрестностей.
Ну ясно что и ты гостей из штатов не будешь водить по столовым  13. А поведешь
куда по лучше.

Dmitriy

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 24 Окт 00 02:33
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : а за что голливyдщина не любит Джона Каpтеpа?
Once upon a time Dmitry Akentyev wrote

 DA> А что, есть варинат, допyскающий yбийство или не считющий его таковым?
 DA> Бpp... По любомy... Так непpавильно. :)

    А ты всё же поинтересуйся дзеном :). А если лень, то хотя бы задумайся -
почему всяческие восточные рукомашества, ногодрыжества и прочие
костоломательства именуются дзенскими :).

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 24 Окт 00 02:59
 To   : Vlada Stavsky                                       Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Re[2]: А за что автор macroscope.al.ru так Лукьяненку не любит?
Hello Vlada!
Once upon a time Vlada Stavsky wrote

 VS> Х-м. Дурная привычка - на "ню-ню" так и хочется ответить "сю-сю".

 Раз хочется - значит так и отвечай :)

 VS> Странно. Мне таковые попадаются весьма регулярно. Кроме того,
 VS> "работать" и "творить" немного разные слова, не так ли?

 Гм, может, это несколько э-э-э...самонадеяно с моей стороны, но люди, которые
делят свою жизнь на то, что делается ради пропитания и то, что "для души",
всегда вызывали у меня сочувствие :). Это я к тому, что "работать" и "творить"
как-раз должно быть одним и тем же :). Но это так, лирика... Я тоже знаю
достаточно людей, которые на голом энтузиазме делают всякие интересные вещи...
 Но ведь мы, вроде бы, говорим о вещах, имеющих кроме всего прочего реальную
коммерческую ценность. Плюс к тому - достаточно время- и трудоёмких... Так вот -
готовых делать _такое_ "за спасибо" я знаю гораздо меньше... И, как правило, они
меньше всего орут про информейшн, которая маст би фри. Скорей всего как-раз
потому, что знают реальную _цену_ своего труда или там творчества - как тебе
больше нравится :).

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Втр 24 Окт 00 03:55
 To   : All                                                 Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Re: Надоело о насосах
From: Vladimir Bevh <ad@bevh.ssft.net>

On Sun, 22 Oct 2000 12:50:29 +0400, Alexander Gromov <Ale
> [...]
>линию: лететь в Ядро на украденном кораблике, знакомиться с Тенью и т.д. Вот
>это -- нормальный взвешенный рационализм, абсолютно чуждый Хрумову.
Хрумов просто предоставил возможность заниматься всем этим властям,
а сам рванул в Тень поскольку боялся, что власти долго протянут с
решением. И кстати прав. Исторические преценденты губошлепства
известы. К тому же, служба безопасности уже сделала свой ход,
и Хрумову оставалось действовать в весьма стесненной по вариантам
поведения ситуации.

>   Тень -- тоже не свобода, а диктатура подсознания. Петру нужны свободы
>традиционные и тоска по несуществующей свободе абсолютной.

А вот этого я лично не понял. По моему, Тень - самое лучшее описание
рая за всю историю худ. литературы и религий на планете Земля.
Молодец Сергей!!!  Прелестно!  Шикарнейшая придумка!
И то что для достижения всеобщего счастья надо отказаться от
исторической самобытности Земли - да пошла она в пень!
Скажите об ценности этой самобытности 40000 убитых
русских в Чечне.

>                                           С уважением, Alexander Gromov.

Бевх Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

"Доползу до своих" - подумал раненый партизан.
Но волки решили иначе.
Bevh Vladimir
ad@bevh.ssft.net
 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Втр 24 Окт 00 03:55
 To   : All                                                 Втр 24 Окт 00 07:47
 Subj : Re: а за что голливyдщина   не любит Джона Каpтеpа?
From: Vladimir Bevh <ad@bevh.ssft.net>

>Т2 Арни стpелял по полицейским из вертолетного пyлемета. В Матрице Нео стpеляет
>из вертолетного пyлемета по небоскpебy. И там и там есть моpфиpyющийся
>неyязвимый yбийца, обожающий фоpмy (MIB -- это тоже yнифоpма :). И опять на нас
>наехали машины.
>10)И чисто сюжетно и атмосферно Dark City лyчше Матрицы, снятой на год позже.
>Если yж говорить о хорошей фантастике, то вспоминать надо его. Не вспоминают.
>Печально... :)

На вкус и цвет товарища нет. Меня лично матрица убила неодходимостью
людей машинам как батарейки :-) После этого я ее досматривал как
бредовую пародию на н-ф. В моем личном рейтенге "Матрице" был
присужден первый приз за самую дурацкую идею н-ф фильма года.

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Втр 24 Окт 00 04:53
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 24 Окт 00 09:10
 Subj : Re: а за что голливyдщина не любит Джона Карт еpа?
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Nick,

Tuesday, October 24, 2000, 1:33:00 AM, you wrote:

NK>     А ты всё же поинтересуйся дзеном :). А если лень, то хотя бы
NK> задумайся -  почему всяческие восточные рукомашества,
NK> ногодрыжества и прочие  костоломательства именуются дзенскими :).

Почему? По неграмотности, имхо.

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Втр 24 Окт 00 04:53
 To   : Denis                                               Втр 24 Окт 00 09:10
 Subj : Re[6]: А за что автор macroscope.al.ru так Лу   кьяненку не любит?
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Denis,

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 24 Окт 00 07:05
 To   : All                                                 Втр 24 Окт 00 20:24
 Subj : Re: Надоело о насосах -   fido7.su.sf-f.fand  om
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Denis wrote:

> [...]
> А срок обновления техники, побольше конечно чем 10 лет, но достаточно
> массовое обновление вполне возможно и за 10 лет.

Тем более под влиянием такого мощного фактора, как открытие Прыжка и
установление контакта с экстратеррестриалами.

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 24 Окт 00 07:31
 To   : All                                                 Втр 24 Окт 00 20:24
 Subj : Re: Re[4]: А за что автор macroscope.al.ru так Лу  кьяненку не любит?
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On 23 Oct 2000 18:08:55 +0400, "Denis" <denis@mecworld.com> wrote:

>Шутишь всё, ну-ну...
>Смотри, GASом станешь :)

Ой боюсь-боюсь-боюсь... :)

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 24 Окт 00 07:37
 To   : All                                                 Втр 24 Окт 00 20:24
 Subj : Re: Надоело о насосах
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On 23 Oct 2000 17:54:40 +0400, "Denis" <denis@mecworld.com> wrote:

>И правильно сделал.

Глупо...  вообще, любой писатель, пытающийся наехать на критика,
выглядит глупо.

>Ты знаешь схемотехнику блока питания на 2-3 года в будущее ( реальнее на 5
>лет вперед) ?

Если эта схемотехника не менялась со времен первых писюков(1981г), то
уж за пять лет точно не изменится.

>Еще раз перечитай то, что ты сам написал.
>Ты обвинил всех, кто не согласен с тобой ( в твоей оценке Петра) в
>"дерьмовом моськоизвержении".
>Не хорошо это. А еще хуже то, что ты этого не видишь...

Hе вижу. В упор. Я сказал, что не хочу обсуждать Петю Хрумова, так как
оное обсуждение может плавно перерасти в очередное побоище. И только.

------------

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Втр 24 Окт 00 09:04
 To   : Denis                                               Втр 24 Окт 00 20:24
 Subj : Re[6]: Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand   om
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Denis,

Tuesday, October 24, 2000, 12:39:55 AM, you wrote:

D> От того Б-52 только название и осталось, там чуть-ли не 10
D> модернизаций провели.

Модернизация это модернизация. А обновление техники-- это если-бы все
их списали совсем и другой самолёт на вооружение приняли. Так что --
не только название.

D> А срок обновления техники, побольше конечно чем 10 лет, но
D> достаточно массовое обновление вполне возможно и за 10 лет.

Замечательный ответ. Как в социальной рекламе ндр -- "Уберём. Нет, не
уберём. Но вполне возможно что и уберём." . Возможно конечно. Когда
условия для этого. Война например -- с 1939 до 45 года техника вся
обновилась, и вообще на качественно новый уровень вышла.

D> Только вот 486 на 2ГГц не разогнать, как раз архитектура мешает :))

Для этого и придумали в мире ЛО/ФЗ такие модернизации этого камня как
пентиум, секстиум, гептиум, ... :-)

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Втр 24 Окт 00 09:04
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 24 Окт 00 20:24
 Subj : Re[2]: Надоело о насосах -  fido7.su.sf-f.fan d  om
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Vladislav,

Tuesday, October 24, 2000, 7:05:10 AM, you wrote:

VS> Тем более под влиянием такого мощного фактора, как открытие Прыжка
VS> и установление контакта с экстратеррестриалами.

Фактор мощный! И негативный! По книге -- все ресурсы людей были
брошены на развитие отрасли "извозчиков". Соответственно, везде кроме
мы имеем застой или даже регресс. В самОй же отрасли -- мы видим
спирали, бураны итп, что вроде-бы особым прогрессом не является. (Как
там пишут МПШ? "Все инопланетяне умерли со смеху" ?)

Что касается Конклава -- он проводили политику, которая была
направлена *против* каких-либо революционных изменений техники землян.

Так что при столь мощных факторах, ещё удивительно что Пётр въехал в
автобус, а не в какую-нибудь скрыпучую телегу, влекомую лошадкой
мохноногой!

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 24 Окт 00 10:48
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 24 Окт 00 20:24
 Subj : Re[3]: Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand  om
Hello honorable Gregory!

24 октября 2000 года в 00:11 Gregory Shamov писал к Oleg Pol:

 GS> Говорят иногда -- первое впечатление самое верное. :-)

Пусть говорят :) Хуже другое - что оно самое устойчивое.
И иногда хоть кол на голове теши.

 GS> А почему ты думаешь что то мир развивался также как наш?

Этот аргумент надо развернуть моим опонентам.
Я-то как раз допускаю, что вариантов может быть великое множество.
И среди вариантов непременно найдется такой (да не один, а целая куча),
которые не противоречат картине, расписанной в книге.
Заметь: мне даже не очень интересно, который из вариантов действительно
реализован. Не в этом дело.

Зато в ответ я постоянно слышу нечто типа: "Hет. Вариантов нет.
Развиваться будет непременно вот так-то и так-то. В книге не так, значит
у автора здесь ляп." И эти возражения, что характерно, приходят от
людей, считающих, что невозможно программно регулировать частоту VLB-видеокарты.
Или - что не бывает процессоров с напряжением питания
свыше 3 вольт.

 GS> В ЗХИ/ЗТ ОСь для Бурана/Спирали грузят с компакт-диска, а не с DVD!

Значит - поместилась :) Конечно, надежнее было бы упомянуть мини-диск.
С другой стороны, "компакт-диск" - вполне себе собирательное название
для всех подобных кусков пластмассы, так что применение термина и тут
оправдано.

 GS> соотв времени написания, иногда немножко гипертрофированная (2ГГц
 GS> камни например) но не принципиально новая. Иначе -- СЛ был бы не
 GS> фантаст а пророк.

А я-то об чем!

С уважением, Oleg                           24 октября 2000 года

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 24 Окт 00 09:43
 To   : All                                                 Втр 24 Окт 00 20:24
 Subj : Re: Надоело о насосах
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On 24 Oct 2000 01:16:41 +0400, "Denis" <denis@mecworld.com> wrote:

>(или
>
>Сомневаюсь, ему до Китая ближе :))

Есть у нас один деятель, он из Москвы получает убитые винты ящиками,
восстанавливает и отсылает обратно. Штук эдак под 100 в месяц чинит.
Да и на заводах при возврате по гарантии матери/винты/видюхи и
мн.др.(даже модули памяти) весьма часто восстанавливают. Например,
восстановленные матери фирмы "Формоза"(московская фирма, выпускающая
матери по лицензии тайваньской "Лаки Стар") имеют наклейку с серийным
номером не на крайнем слоте, а на "брюхе". Восстановленные винты фирмы
"Квантум" старых серий (SE/ST) маркированы как винты новых серий -
наклейка с серийным номером не на разъеме ИДЕ-интерфейса, а на крышке
гермоблока(впрочем, на них также честно клеют наклейку "REFURBISHED").
Восстановленные винты "Western Digital" можно отличить по буквам "SS"
в строчке "ССС:" на наклейке. Так что восстановление комплектующих -
вполне развитый бизнес.