 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Вск 22 Окт 00 22:17
 To   : Oleg Pol                                            Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re[2]: Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand om
Пpиветствyю, Oleg. Что нового y смеpтных?

21 Окт 00 в 13:16 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Oleg Pol и Gregory Shamov:

 OP> Гриша, а ты припомни - "24 вольта" звyчало в авторской речи, или это
 OP> были слова кого-либо из персонажей?

 OP> Что процессор сгорел - авторская речь, веpно. А вольтаж?
 OP> ТщательнЕЕ надо, аднака...

Если мне не изменяет склероз, про 24 вольта говорил Падла, поясняя, что "БИОСы
больно yмные пошли". _Этот_ пеpсонаж, веpоятно, знал, что говоpил. Или автоp
считал, что он знает. :)

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Вpемя иллюзоpно. Обеденное - вдвойне.
--- terminus est
 * Origin: The medium is the message (2:5030/1498.46)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Вск 22 Окт 00 12:01
 To   : Igor Stratienko                                     Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Надоело о насосах

          Привет Igor!

21 Окт 00 08:19, Igor Stratienko -> All:

<skip>

 IS> Это как? Было же сказано: "+12 и -12 подали - стало 24".

А Лукьяненко, он эта... фантастику пишет или технические справочники?

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Вск 22 Окт 00 12:05
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Предлагаю новый флейм: Дневной Дозор

          Привет Serg!

21 Окт 00 08:23, Serg Kalabuhin -> Semen Druy:

 SK> Она и слабее, и лишняя!

Очень даже хорошая часть, имхо.

 SK> Воха, как выяснилось, умеет кое-что в соавтоpстве.         :)

Ну, почему же, если сравнить Вохину "Черную эстафету" с лемовскими
"сепульками"... :)))
 У Вохи есть книги, которые многие читают с удовольствием.
Так что Воха вполне читабелен, хотя бывают у него конечно... :)

 SK> Да весь рОман просто грубо сшит белыми нитками! У меня ощущение, что
 SK> изначально планировались только пеpвая и тpетья части, а потом уж,
 SK> толи для объёма, толи "по дружбе", всунули вторую часть, котоpая там
 SK> совершенно не нужна и лишь размывает сюжет, добавляя кучу натяжек и
 SK> плохо замаскиpованных

А ты попробуй прочитаь только первую и третью часть...
Раз уж она такая лишняя :)

<skip>

 SK> будет некому. А всякие там Зеркала и Когти Фафнира совершенно не
 SK> нужны для первой и третьей частей - они порождение, аппендикс второй,
 SK> тоже абсолютно лишней для сюжета.

После выхода книги в субуксках Сергея долга пыталм, - будет ли третья книга?
:)
Я просто сопоставил,
будет ли третья книга?
а нужна ли вторая часть?

:))))

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 23 Окт 00 02:25
 To   : Semen Druy                                          Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re[2]: Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand om
Hello honorable Semen!

22 октября 2000 года в 22:17 Semen Druy писал к Oleg Pol:

 SD> Если мне не изменяет склероз, про 24 вольта говорил Падла, поясняя,
 SD> что "БИОСы больно yмные пошли". _Этот_ персонаж, веpоятно, знал, что
 SD> говоpил. Или автоp считал, что он знает. :)

Значит - разбирался в конструктивах свежевышедших биосов :)
А ведь тенденция-то налицо! Так что прав он был, выходит.

С уважением, Oleg                           23 октября 2000 года

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Пон 23 Окт 00 04:08
 To   : Denis Suhanov                                       Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re[4]: А за что автор macroscope.al.ru так Лу  кьяненку не любит?
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Denis,

Sunday, October 22, 2000, 1:07:25 PM, you wrote:

DS> Да, но как быть с теми, кто сканирует книги? Писать в файл, что
DS> "этот файл  позволяется читать только тем, кто приобрел саму
DS> книгу"? =)

Hе! Писать в файл (на радость Бояндину :-) ), что в "файле специально
оставлены ошибки OCR, чтобы стимулировать покупку бумажных версий".

 Gregory                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 21 Окт 00 23:52
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
Хаюшки Vadim!

 VR> Что-то я в Москве не замечал такого плюрализма. Помнится, там прямо на
 VR> улице могут остановить и поинтересоваться пропиской. Да и в Питере
 VR> прописка реально оказывалась необходимой во многих ситуациях.

Так мы вроде как о законе говорим (слово "обязан" подразумевает наличие
соответствующей статьи закона?)...

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 21 Окт 00 23:55
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
Хаюшки Dmitriy!

 DR> Ты хочешь сказать что камаз тяжелее самолета? 10 тон это уже маленький
 DR> белаз получается.

10 тонн - это бортовой ЗИЛ 131 без прицепа, причем недогруженный.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 23 Окт 00 08:54
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : К словy о переводах
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Ivan!

 IK> Увы. Пpиходится, кроме изучения языка игрушки, заниматься другими делами.

    Как я тебя понимаю...

 IK> Да и реально ли это для каждого желающего?

    Нереально, зачастую. Но тогда придётся играть в скверно локализованные
игры (и пользоваться плохо локализованными программами вообще). Есть ещё
вариант: самому заняться грамотной локализацией. Естественно, легально.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Суб 21 Окт 00 04:43
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re: Надоело о насосах
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On 20 Oct 2000 17:53:28 +0400, "Denis" <denis@mecworld.com> wrote:

>Ты, извини конечно, о поборник справедливости, но то, что написал
>Нестеренко, обсуждением назвать нельзя.
>При всем желании.

"Обсуждением" - конечно, нельзя. Но было у него примерно такое
высказывание:"идейки у Лукьяненко насквозь тухлые" - за что Лукьяненко
обозвал и без того богом обиженного беднягу "идеологическим
противником". :)

>Hу ка объясни мне принцып действия бластера или флайера у любого писателя.
>Пожалуйста.

1. Бластер - эт смотря у какого писателя. Там может быть все, что
угодно: от твердотельного боевого лазера до "гравицапы". "Бластер" -
это в буквальном переводе "сокрушитель", а сокрушать можно всякими
разными методами.

2. С "Флайером" - то же самое. "Флайер" - в переводе "летун", а
принципы полета могут быть разными: от обычного аэродинамического до
какого-нибудь "микроджампа".

Принцип же работы импульсного блока питания вполне даже широко
известен. Схемотехника мат. плат - тоже. Так что не в кассу твой
пример с бластерами-шмастерами. Увы...

>Вот. И кто после этого кто.
>Человек, защищающий Нестеренко с Шамовым и употребляющий такие выражения в
>отношении участников эхи , ИМХО, не может критиковать тех, кто ругается в
>ответ...

Hестеренко и Шамова я не защищаю - я агитирую их противников за то,
чтобы они не унижались и не впадали в детство. Всего лишь. Что касаемо
"дерьмового моськоизвержения" - это есть всего лишь острый приступ
детства у некоторых товарищей, любящих в таком состоянии обзывать
оппонентов "дерьмом" и "моськами". :)

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/400      Суб 21 Окт 00 18:33
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re: Надоело о насосах
From: Alexander Chernichkin <hcube@otamedia.com>

>  SK> что при любом раскладе выходное напpяжение не должно и не может
>  SK> превысить предельно допустимого для нагpузки. Скорее сам БП сгоpит.
>  SK> "Защита от дурака".

> бывают. Или ты вслед за Игорем будешь меня уверять, что больше 3 вольт
> напряжение питания у процессора не делают?

Для второго, третьего и четвертого пней - не больше 3.3 вольта на ATX или 5 на
AT. Потому что оно физически от такого напряжения питается.

Этого, правда, тоже хватит...

Кстати - сжечь можно попробовать по другому. Можно попробовать раскачать
источник питания, меняя нагрузку (и потребление) процессора. Может
получиться... а может и нет.

 From : Denis Suhanov                       2:5006/22.17    Вск 22 Окт 00 13:55
 To   : Denis                                               Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re[2]: А за что автор macroscope.al.ru так Лукьяненку не любит?
Ну здравствуй, Denis.

 [Срд Окт 18 2000, 20:34] Denis ---> Denis Suhanov:

 D> Эхе-хе... Вот она, мОлодежжжжь...

[краснея] Вот такая "поганая молодежь". (х) ГрОб.

 D> А от вас ?

От нас - тем более. =)

    *До встречи, и спокойной плазмы...*                 ...denis aka sadist...
... :[антисемитов.давить!].[sf&f].[grind].[death.metal].[СССР].[suicide].[ГО]:
--- np: Гpажданская Оборона - Психоделический Камешек
 * Origin: Think before you act!................................ (2:5006/22.17)
 From : Denis Suhanov                       2:5006/22.17    Вск 22 Окт 00 14:02
 To   : Konstantin Tokar                                    Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Авторское право и воспроизведение текста
Ну здравствуй, Konstantin.

 [Срд Окт 18 2000, 20:57] Konstantin Tokar ---> All:

[...тут тело письма было зверски изуродовано топором...]

 KT> Я думаю, если перед заходом на страничку с текстом книги ставить
 KT> предупреждение типа "Эта страничка предназначена только для
 KT> использования автором сервера и Вы не имеете права на неё заходить",
 KT> и сделать простой пароль, открываемый на стороннем сервере или
 KT> общеизвестный, то автор сервера переведет огонь на того, кто пароль
 KT> введет - по закону это будет взлом сервера. доказать же вину
 KT> пользователя будет трудно.

И чего только люди не придумают. =)

    *До встречи, и спокойной плазмы...*                 ...denis aka sadist...
... :[антисемитов.давить!].[sf&f].[grind].[death.metal].[СССР].[suicide].[ГО]:
--- np: Гражданская Оборона - Поезд На Малyю Землю
 * Origin: Realities lifeline cuts through me................... (2:5006/22.17)
 From : Denis Suhanov                       2:5006/22.17    Вск 22 Окт 00 14:07
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re[3]: А за что автор macroscope.al.ru так Лу кьяненку не любит?
Ну здравствуй, Gregory.

 [Чтв Окт 19 2000, 20:01] Gregory Shamov ---> Denis Suhanov:

 GS> Или подписаться на рассылку -- и макроскопщик сам вам все изменения
 GS> адреса сообщит. :-)

Тоже выход... Хотя, я и так уже очень давно подписан. =)

 GS> А вообще -- действительно, АЛ Сергиенко умные вещи говорит. Hадо
 GS> макроскопщику повесить надпись на Библиотеке своей -- что де чтение
 GS> этих книг возможно не вполне легально, и скачивающий должен всю
 GS> ответственность принимать на себя. Согласен с условиями? Да-- качай,
 GS> Нет-- иди на русф.ру тухлую "сумму информации" смотреть! :-)

Да, но как быть с теми, кто сканирует книги? Писать в файл, что "этот файл
позволяется читать только тем, кто приобрел саму книгу"? =)

 GS> Афаик -- на таких условиях креки к прогам выкладывают ведь!

Точно! Так и пишут, что мол "хранить можно, пользовать нельзя".

А кеймейкеры и кейгенераторы даже использовать можно, так как они не изменяют
кода программы. =)

 GS> -- тот же принцип -- крек не является чем-то нелегальным, незаконно
 GS> его применение, за которое отвечает юзер, а не автор крека -- так и
 GS> здесь, почему бы не выложить автору свою личную копию книги,
 GS> предупредив остальных что таскать её нехорошо?

Можно и так делать.

    *До встречи, и спокойной плазмы...*                 ...denis aka sadist...
... :[антисемитов.давить!].[sf&f].[grind].[death.metal].[СССР].[suicide].[ГО]:
--- np: Гражданская Оборона - Старость - Hе Радость
 * Origin: ...expect the end - accept the end?.................. (2:5006/22.17)
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Суб 21 Окт 00 21:22
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 23 Окт 00 21:41
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
 Рада приветствовать, Anna!

Anna Hodosh wrote in a message to Anna Mayboroda (21 Oct 2000 at 01:58):

 AH> Ну я же недаром сказала, что она скорее Катриона, чем Корделия. И
 AH> Катриона, и Элис ведут себя весьма агрессивно, когда дело касается
 AH> близких им людей, и это нормально. Но в обычной ситуации они
 AH> "over-socialized" (вот черт, по русски не могу найти столь же
 AH> точного термина).
 AH> А Корделия - вспыльчива, беспардонна и агрессивна.
 У меня несколько иное впечатление, но это уже область совершенных ИМХОв, так
что предлагаю остаться в этом вопросе при своих мнениях. &;) [**]
 AH> Как она набросилась на братьев Форхаласов или выругала Дру,
 AH> столкнувшись с ней на лестнице в момент ссоры со своим мужем...
 AH> (здесь-то ситуация не была критической!)
 Ну, при ее жизни нервишки с возрастом и расшалиться могли...
 Соглашусь с тобой в том плане, что Корделия для мадам Буджолд скорее пожелание,
чем реальное альтер эго. Я, собственно, возражала против утверждения, что ЛБМ
_совсем_ не Корделия. &;) Давай сойдемся на предположении, что черты Корделии в
ней таки могут проявиться, но в критической ситуации, и возможно, не столь
успешно - у вице-королевы подготовка все же помощнее накопилась. &;))

 AH> И формальными правилами она себя стеснять не привыкла;
 Вот за это я ее больше всего и ценю. И как раз за "человек важнее принципов" я
мадам Буджолд благодарна до слез.

 AH> меня всегда шокировала, как она заставила Элен принести
 AH> присягу Марку (то есть фактически отказаться от вассальной
 AH> присяги его старшему брату). По смыслу это оказалось правильно, но
 AH> формально она вынудила девочку на предательство слова.
 ИМХО, это сознательно оставленное поле для читательского размышления. Мадам
Лоис, слава Богу, отнюдь не однозначна в оценках, и подобные коллизии героям и
читателям расставляет достаточно щедро.
 AH> То, что  Корделия необыкновенно умна и почти всегда оказывается
 AH> права не отменяет того факта, что в личном общении она человек
 AH> очень... трудный.
 ИМХО, сильно зависит от тех, кто с ней общается. Ведь трудно с ней как раз в
основном "формальным барраярцам". В другой же компании (в _нормальном_ общении)
мы ее и не видим почти. А где видим, сложностей я не заметила.
 AH> Этот ее "принудительный психоанализ" с легким оттенком
 AH> бесцеремонности. Не будь она человеком порядочным,  она бы
 AH> натворила дел...
 Ну, не будь у нее этой самой порядочности, это был бы совершенно другой
человек, и психоанализ ее носил бы существенно иной характер, ИМХО.
 AH> Как и ее старший сын.
 Кстати, как раз с формальных позиций порядочность Майлза - вещь более чем
спорная. Что автором даже в явном виде периодически так или иначе отмечается.
&;)
 AH> Да.. ее героини больше похожи друг на друга, чем ее же герои.
 AH> Согласна. Но скорее "поведенчески" или "идейно".
 AH> Глубинные черты характера у них разные.
 Аналогично абзацу [**] &;)))
 AM> что ее бОльшую часть времени мы видим в критических ситуациях,
 AM> когда скрытая под внешней сдержанностью сила вынуждена
 AM> выплескиваться наружу.
 AH> Да нет у нее этой самой сдержанности! Майлзовский темперамент
 AH> (вернее, наоборот - ясно, от кого он такое унаследовал) и
 AH> склонность к "адреналиновой наркомании".
 "Каждый читает свою Библию". Сдержанность как нормальное состояние у нее мне
как раз просто в глаза бросается. И привычка по большей части сперва думать, а
потом делать. А вот сознательного стремления к "адреналиновым" ситуациям и
получения от них кайфа я у леди Корделии _совершенно_ не вижу. Но что делать,
если она постоянно нарывается (или автор ее "нарывает" &;) ) на тот или иной
непорядок, который без ее вмешательства никак не ликвидировать?! &;))))
 Как там у Никитина (цитата приблизительная): "Это вы покоя хотели - и таких
дров наломали! Что же будет, если вам подвигов захочется?" (Ну, что будет в этом
случае, У ЛБМ показано через Майлза.)  &;)))
 Что до сдержанности леди Элис - имет смысл обратить внимание на регулярные
жалобы Айвена. Чисто внешне, может, воспитание ей и помогает вести себя более
"прилично", но по результатам (когда она считает нужным их добиваться) это
"танк" ничуть не хуже Корделии. &;)
 AH> Я главную Лоисовскую героиню ужасно люблю и уважаю, но лично
 AH> пообщаться с ней побоялась бы :)
 Не думаю, что все так страшно. &;)
 Я понимаю, что ты текст читала более чем неоднократно, но все же - попробуй
перечитать еще раз, сознательно проанализировав описания ее поведения в
спокойной обстановке. А я попробую точно так же больше внимания уделить
моментам, подтвержающим твою точку зрения. &;)))
 Истина, как обычно, скорее всего опять окажется посредине, но ей, наверное, там
как раз и место. &;)))

 AH> Сайт Буджолд - lavka.cityonline.ru/bujold.htm
 Я заходила - мне понравилось. Причем именно организация сайта. Я не большой
спец по хождению в Сети, но значительный процент того, что я видела, оставлял
ощущение крайней/сильной бестолковости. У вас, ИМХО, как раз наоборот. &;))

Добрых вам всем событий, процессов, явлений и состояний. Анна.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (тот еще) (2:463/201.16)
 From : Vlada Stavsky                       2:5020/194.12   Суб 21 Окт 00 03:02
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 23 Окт 00 21:41
 Subj : Re[2]: А за что автор macroscope.al.ru так Лукьяненку не любит?
!, Nick!

Thursday October 19 2000 21:02, you wrote to me:

 NK> Hю-ню, пока те, кто создаёт вещи, под оное право подпадающие, будут
 NK> продолжать оставаться существами материальными, а следовательно
 NK> желающими время от времени кушать - никуда оно не гикнется... Скорей
 NK> наборот...

Х-м. Дурная привычка - на "ню-ню" так и хочется ответить "сю-сю".
Тем более что я говорила о "кардинальном изменении", а не о "отмене".

 NK> Противоположной точки зрения придерживаются, как правило, лишь
 NK> "потребители", среди которых, однако, достаточно редко встречаются
 NK> желающие поработать бесплатно.

Странно. Мне таковые попадаются весьма регулярно. Кроме того, "работать" и
"творить" немного разные слова, не так ли?

Vlada X:)

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: One, two - free! (2:5020/194.12)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 22 Окт 00 20:01
 To   : Kirill Vlasoff                                      Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
Hello Kirill!

В пятницу, 20 октябpя 2000 09:22:32, Kirill Vlasoff писал to Tatyana
Rumyantseva:

 KV> что можно сказать. пусть вам повезет. хотя, боюсь, мир не в куpсе
 KV> ваших реальных представлений о нем. да бог с ним.

В общем да. Я вполне допускаю, что не все видели купленные на рынке сидюки с
базами на физических лиц, где против некоторых телефонов (номера указаны) стоит
пометка "закрыты", что не все могут поверить, что шестнадцатилетний мальчишка
без особого труда способен найти свою приятельницу на одной из едва ли не
полусотни баз отдыха, растянувшихся вдоль побережья на несколько километров,
пользуясь такими ненадежными ориентирами, как ФИО и название завода, к которому
эта не самая крупная база отдыха относится и т.п. Этим людям вполне может
показаться, что их адрес - тайна за семью печатями. Что ж - их право. А мне уже
несколько надоело объяснять столь очевидные для меня вещи.

 KV> обычная ошибка приличных неглупых людей. полагать, что все исходят из
 KV> нормальных, логичных посылок.

Hет. Я считаю, что мои потенциальные недоброжелатели _способны_ пользоваться
мозгами. В принципе, конечно, можно шарахаться и от каждого встречного - вдруг
он кислотой в лицо плеснет?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 22 Окт 00 18:12
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
   Greeting, respected Serg!

Serg Kalabuhin wrote to Ivan Kovalef.

 SK> Ну так и соси свою pепку!

Великий критик пpоснулся?

 SK> И не жалуйся на бардак в стране, плохую организацию тех же конов и
 SK> ржавую воду из кpана: государство тут не при чём.

Т.е. достаточно декларативно заявить о своей великой любви к _СТРАHЕ_ и
_ГОСУДАРСТВУ_ и можно жаловаться? А любовь подтверждать надо? Грудью, там, на
амбразуру, инвалидом на истребителе в бронепоезд, недопивать кофе со сливками,
снять фильтр с кpана?..
А факт уплаты налога не так уж и важен...

 SK> И запомни: страна и государство не совсем одно и то же.

О. Ви есть спорить с Даль?

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Serge Avrov                         2:5020/400      Пон 23 Окт 00 11:16
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Re: К слову о переводах
From: Serge Avrov <serge@pvrr.ru>

Igor Zainetdinov wrote:

>  SA> Читал большинство флэймов по поводу этой локализации на
>  SA> бордах и в эхах - ни одному из проходивших JA и JA:DG
>  SA> буковская работа не понравилась.
>   Это объяснимо. Думаю, мне бы тоже не понравилась. Я начал смотреть JA после
> JA2.

Прикол в том, что я был рад появлению официальной
локализации - пока с ней не познакомился.

>  SA> Если бы книги переводили так, как переводят игры и фильмы, я
>  SA> бы был вынужден перестать их покупать - ибо найти в Саратове
>  SA> книги на языке оригинала невозможно в принципе.
>   А электронные?

Покупать?

>   Ты Дюну в каком переводе читал? Или был вынужден не читать?

В феевском. Понравилось. Потом в "скарабеевском" (или как
оно там) - не понравилось.

>  >>  >> сахар: Иван, в горячий момент боя орущий что-то на английском
>  >>  >> языке - это не изврат? А Игорь, говорящий на
>  >>  SA> Угу, а если я вместо "б%$#%" говорю "f.ck" - я значит
>  >>  SA> извращаюсь.
>  >> Да. Это неестественно.
>  SA> Чем же, интересно? :))
>    Если тебя окатит грязью проезжающая машина, как ты на нее выразишься?
>  На каом языке?

It depends. Скорее всего по-английски - поскольку материться
по-русски не люблю :) Одно время предпочитал французский :))

>  SA> Это говорит про уровень потребителей, а не про качество
>  SA> товара.
>    Не всегда. И если кто-то покупает ту или иную версию, значит, так ему
> нравится. А рассуждать про тупость игроков или читателей не стоит. Не хочет он
> играть в английскую, так что ж, пойти и застрелиться?

Ну почему же - это его личные проблемы. А вот общие проблемы
в том, что планка качества лежит очень низко - даже в этой
эхе хорошо отзываются о работе Буки.

>  SA> Английская версия хороша при отсутствии нормально русской.
>  SA> Это касается всех областей - игры, фильмы, книги. Свои
>  SA> ошибки исправить проще, чем ошибки переводчика: в последнем
>  SA> случае просто не от чего танцевать.
>   В общем случае да.
> Как пример хорошего перевода приводятся Warcraft2 и Ларри7. Играл.

Хорошие переводы делали фанаты ради искусства. Как только
это дело поставили на поток, все сразу изменилось

[..]

>  >> Вообще, я во многом с тобой согласен. Идеальным вариантом считаю,
>  >> когда переведен только текст, а озвучка оставлена оригинальная.
>  SA> Идеальный вариант - когда перевод _точный_, соответствует
>  SA> оригиналу с поправкой на местные условия и особенности (при
>  SA> необходимости), и озвучка соответствует ситуации.
>   Это ж почти фантастика. Нужно сделать 'поправку на местные условия'.

А задача локализатора в этом как раз и состоит.

>    Скажи, а если б на прилавках свободно валялись и русские и английские
> версии, твое отношение к наличию русификаций изменилось?

А я где-то возмущался _наличием_ русификаций? Меня не
устраивает две вещи: низкое качество локализаций (в том
числе и официальных) и полное отсутствие или быстрое
исчезновение английских версий.

Serge V. Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru   FidoNet: 2:5053/2.17
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Organization For Fun (2:5020/400)
 From : Artem Skakunov                      2:5020/400      Пон 23 Окт 00 11:37
 To   : Semen Druy                                          Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Re[2]: Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand om
From: "Artem Skakunov" <artem@artem.donpac.ru>

 Приветствую, Semen Druy!

once Semen Druy wrote to Gregory Shamov:

>  AS>>  А вот 24v не нyжно! И так сгоpит!
>
>  GS> Веpно! Но таки полyчается ляп 24в и остаётся ляпом, хотя виpyс
>  GS> повреждающий железки и возможен ?
>
> Мyжики, вы пpивязались к полной фигне. :) Лyкьяненко же не электронщик, в
> конце концов.

 Внимание:

  Предлагается версия, объясняющая многое :) :

  Падла в ФЗ мог и не знать, каким способом был сожжен процессор.
Но не признаваться же в этом Леониду? Таким образом, его объяснение -
этот вариант версии о взорвавшейся головке цилиндра...

До новых встреч! /Artem.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Artem Skakunov (2:5020/400)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 23 Окт 00 08:56
 To   : Igor Zainetdinov                                    Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : К слову о переводах

                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Igor !

  Было 20 Oct 00 16:37, Igor Zainetdinov отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 IZ>   Зря цитировал. Грубо и неубедительно.
  Грубо??? Я про русефекации без мата вообще не могу.Вернее могу,но немного
   и с трудом...
 IZ>  Гоблин оправдывает свое прозвище.
          ...и я поразился культурности Гоблина,который смог без русского
народного написать немаленького обьема статью.
 IZ> Притом он ведь говорил не о
 IZ> конкретно JA2, а о плохих локализациях вообще.
 Хороших локализаций _н_е_т_.Про ДЖА2 тут уже говорили,assault rifle=базука,
  @#$#$!
 IZ> Что ты предлагаешь.
 Я имел дело с 3 локализациями.Одна из них была 'официяльная' -
 'Разорванное небо'.От 2-х первых меня потянуло блевать.От 'неба'
  не потянуло,исключительно потому что она отказалась запускатся _вообще_.
 Я не любитель бега по граблям.Я понял - или английская или никак.Бо игрушки
  будут еще,а нервы не меняются...К сожалению,из-за леммингов и тех
  кто хочет 'хоть как-нибудь' поймать английскую становится все труднее...
 IZ> Не переводить игр вообще?
 Да.Лет несколько назад 'русские версии' были очень редким
     исключением.И никто,что интересно,не жаловался.

 зы Я с этой темой завязываю.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: @origin.aaa.aaa.aaa.aaa (2:5049/1.5)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/400      Пон 23 Окт 00 12:11
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Re: Надоело о насосах -   fido7.su.sf-f.fand om
From: Alexander Chernichkin <hcube@otamedia.com>

> [...]

> Но не признаваться же в этом Леониду? Таким образом, его объяснение -
> этот вариант версии о взорвавшейся головке цилиндра...

Возможно. Но скорее он просто пыль в глаза пускал, реноме поддерживал. В конце
концов, какая разница, 24, 5 или 3.3, если процессор так или иначе сгорел именно
из-за поднятия напряжения?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 23 Окт 00 15:54
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Надоело о насосах
HI, Alexander!

В пятницу 20 октября 2000 17:52, Alexander Gromov писал к Andrew Tupkalo:
 AG>    Лучше всего не выпускать из санатория. :)
  Пpавильных-то зачем?

... Winamp is dead
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 23 Окт 00 10:13
 To   : Anton Farb                                          Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Re: Re: Ведьмачка

 AF> А вот резало... Как "дистикомбы" некоторым присутствующим ;)
дык я и спросил _что_
солтысы с кметами на щебеницах?

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 23 Окт 00 10:48
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Re: А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
 TR> В общем да. Я вполне допускаю, что не все видели купленные на рынке сидюки
 TR> с базами на физических лиц,
Таня, понимаете, вы исходите из того, что для большинства ваших знакомых это -
норма. из этого не вытекает, что оно ноpма для большинства.
да не о том речь. pечь о том, что даже, если инфоpмация доступна многим, не
обязательно ее рисовать на каждом попавшемся забоpе.
если владелец этой информации захочет - пусть pисует.

 TR> Hет. Я считаю, что мои потенциальные недоброжелатели _способны_
 TR> пользоваться мозгами.
:) не надо недооценивать человеческую дуpь.
вообщем бог с ним. главное, чтоб вы (да и я) на этих дураков не напоpолись.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 23 Окт 00 15:43
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Надоело о насосах
Как поживаете, Alexander ?

 Пятница Октябрь 20 2000 11:54 перехвачено сообщение:  Alexander Gromov ==>
Denis:

 AG>    Потому что подвергает опасности Землю и землян ради своих
 AG> комплексов (свобода и т.д.). Потеряв свободу, можно надеяться обрести
 AG> ее вновь. Потеря жизни необратима. Хорошо гоняться за журавлем, уже
 AG> имея синицу в руке. Петр брезгливо пренебрегает синицами. Не зря Петру
 AG> противопоставлен сверхпрагматик Данилов -- в ином окружении Петр не
 AG> сохранил бы за собой статуса ГПГ.

    Если продолжить аналогию со Стругацкими - то что бы было, если бы Абалкину
таки дали взять "детонатор" :))

... Перед расстрелом мальчик слушал ночных кузнечиков... (с) В.Крапивин
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 23 Окт 00 15:46
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : А за что народ любит Бyджолд?
Как поживаете, Alexander ?

 Пятница Октябрь 20 2000 20:38 перехвачено сообщение:  Alexander Balabchenkov
==> Serg Kalabuhin:

 AB> А пример ты, кстати, привел не удачный. Вот если сосед пригласит меня
 AB> в гости, и я увижу, что на кухне у него чище чем у меня, что жена его
 AB> вкуснее готовит и ничего не пригорает и не пересолено. Что дочка у
 AB> соседа отличница, спортсменка, комсомолка, а моя нет -- приду домой,
 AB> и буду наводить критику.

    1) То, что твоя дочь не отличница и т.п. - это чисто твоя недоработка в
воспитании, и критика тут не поможет. Надо над собой расти.

    2) По поводу чистоты на кухне - гораздо полезнее будет взять в руки веник.

 AB> А ты разве нет?

    А я нет. Я просто постараюсь _сделать_ так, чтобы в моем доме было не хуже.

... За что погибли мухи?..
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 Msg  : 131 из 1133                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Пятое измерение" (Челябинск), 1987
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые малодоступные материалы по истории Фэндома и фантастики.
Статьи "Фантастика будит мысль" и "Море и звезды" любезно предоставлены
Владимиром Ивановым из С.-Петербурга - спасибо ему огромное за помощь   :)
    Интервью с известнейшим фэном М. Якубовским и статья "О подмене" - из архива
Татьяны Приданниковой (Магнитогорск), все остальные - из моего.
    Все материалы выложены на www.tree.boom.ru

    Онищук С. Кто отвечает за робота?

    (Вечерний Челябинск (Челябинск).- 1987.- 12 дек.- (  285).- С. 3.).

    Три закона робототехники гласят: 1. Своим действием или бездействием робот
не должен причинять бред человеку. 2. Робот должен выполнять любое приказание
человека, если оно не противоречит первому закону. 3. Робот должен заботиться о
самосохранении, если это не противоречит двум первым законам.
    Законы робототехники можно прочитать в "Руководстве по робототехнике'",
изданном, а верное, еще не изданном, в 2056 году.
    Знатоки ответили ид вопрос, недолго думая. Самого "Руководства" они,
конечно, не читали, зато знали произведения американского фантасте Айзека
Азимова. И еще много-много других произведении. Ведь знатоки были из клуба
любителей фантастики (КЛФ) "Пятое измерение", и конкурс знатоков, проходивший в
библиотеке имени А. С. Пушкина, был по тематике чисто фантастическим.
    - Кто отвечает за работа? Прошу робота! - провозгласил ведущий, председатель
КЛФ Вячеслав Васильев. - А теперь вопрос...
    - Сегодняшняя игра - первое большое дело, проводимое клубом, - сказал В.
Васильев. - Да и самому клубу еще совсем мало от роду - трехмесячное дитя.
    В клубе, организованном при библиотеке имени А. С. Пушкина и собирающемся
здесь каждую среду в 18.00, сейчас около сорока человек. Самые активные его
члены - восьмиклассники и пенсионеры. Но есть и студенты, и рабочие.
Председателю Вячеславу Васильеву 36 лет, он сейчас работает исполняющим
обязанности заведующего клубом завода тракторных трансмиссий. Что его, взрослого
человека, привлекает в фантастике?
    - Фантастика чаще всего романтична. Она строит свое будущее и смотрит на
людей, на события из этого будущего. Уже иным взглядом. Смотрит из пятого
измерения. Вот этот взгляд, необычный, своеобразный, и есть самое интересное.
    Итак, "Пятое измерение". Да, это название клуба, и это еще одно определение
фантастики, данное ей членами клуба. Три измерения геометрических - длина,
ширина, высота, четвертое - время. И пятое - фантастика.
    Как стать членом куба? Очень просто. Прийти в среду в библиотеку и сказать о
своем желании. А потом ходить на заседания клуба.
    ... В игре - музыкальная пауза. Звучит "фантастическая" музыка - композиция
"Чэлленджер" в исполнении группы "Дисплей". В композиции звучит документальная
запись последних переговоров с Землей экипажа погибшего космического корабля.
Игра продолжается, знатоки ведут.
    Подобные игры, встречи с писателями-фантастами клуб собирается проводить
каждое первое воскресенье каждого месяца.

    С. ОHИЩУК.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 132 из 1133                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Разгром 1984: КЛФ "Гелиос" (Тбилиси), 1984
    Вахтангишвили И. О подмене: Основной упрек в адрес КЛФ "Гелиос"

    (Тбилиси, 1984.- 3 с.).

    О подмене
    (Основной упрек в адрес КЛФ "Гелиос")

    Если бы упрек в наш адрес был высказан только членами литобъединения
"Фаэтон" г. Тбилиси, наверное не стоило бы браться за подобное разъяснение нашей
позиции и ошибочности приводимого ниже обвинения, но к сожалению, аналогичный
упрек высказан на страницах центральной комсомольской прессы ("Комсомольская
правда" от 30.05.84 г.) и, следовательно, центральным комсомольским органом. Тут
уж действительно стоит разобраться во всем внимательно и объективно.
    Так в чем же, в конце концов, нас обвиняют? А обвиняют нас в подмене функций
существующих государственных и общественных организаций, в том, что мы берем на
себя больше, чем нам полагается брать.  В качестве доказательства "Комсомолка"
приводит нашу цель и противопоставляет ей "марксистко-ленинское мировоззрение".
Думаю, что тут имеет место заблуждение.
    Всем хорошо известно, что мы ставим своей целью пропаганду прогрессивных
идей НФ и через эту пропаганду - способствовать социальному прогрессу,
заинтересовывать читателей НФ решением общечеловеческих проблем. Почему мы
поставили себе такую цель? Дело в том, что мы придерживались принципа: задавать
вопрос до тех пор, пока ответ на него не станет бессмысленным, поставить вопрос
в последней инстанции, т. е. - окончательно определить свое место и назначение.
И руководствовались при этом не стремлением кого-то подменить, а тезисом:
"...Каждый берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот
будет на каждом шагу бессознательно для себя натыкаться на эти общие вопросы."
(В. И. Ленин).
    Представьте себе, что мы ограничили свою цель, и написали: "Пропаганда НФ".
Тут же возникают, как минимум, два вопроса: пропаганда какой фантастики? И зачем
эта пропаганда нужна? Хорошо, немного дополним данную формулировку и напишем:
"Пропаганда прогрессивной НФ", ответив тем самым на первый вопрос. Но второй
вопрос все равно остается - зачем нужно пропагандировать прогрессивную
фантастику? Тут многие могут пожать плечами: "Неужели не ясно, ведь это так
просто". И что же дальше? Пропагандировать прогрессивную фантастику, потому что
она прогрессивна?.. Предвижу ещё одно возрождение: "Прогрессивная фантастика
соответствует основным принципам коммунистического строительства, основной цели,
которая поставлена перед нашим обществом и государством. Это ведь очень просто".
Но если все так просто и ясно - почему бы нам просто и ясно об этом не сказать и
тем самым внести окончательную ясность?
    "Социальный прогресс" есть прогресс общественных отношений, что в конечном
итоге приводит к коммунизму. Вот это действительно, настолько просто и ясно, что
в комментариях не нуждается. Таким образом, мы получаем формулу: "Пропаганда
прогрессивной фантастики с целью - способствовать социальному прогрессу". Но эта
формулировка ещё недостаточно конкретна. Для того, чтобы действительно
способствовать социальному прогрессу, надо определить, как это можно воплотить в
жизнь, через какую форму эта пропаганда может выразиться наиболее эффективно. В
итоге мы получили то, что имеем: "Способствовать социальному прогрессу через
формирование в сознании людей с помощью научной фантастики заинтересованности в
активном решении социальный проблем. "Сама пропаганда отходит на второе место и,
в соответствии с поставленной целью, означает именно пропаганду прогрессивной
НФ; в тезисах уже отпадает необходимость в повторении слова "прогрессивной".
Вместе с тем, чтобы знать "что такое "хорошо"", надо знать и "что такое
"плохо"". Необходимо раскрыть суть не только прогрессивной HФ, но и реакционной,
показать и доказать, в чем состоит эта реакционность. Без такого подхода
поставленная цель никак не может быть притворена в жизнь. Т. е. -
"способствовать социальному прогрессу через формирование в сознании людей с
помощью HФ..." - значит, показывая плохое, и показывая, что это плохое,
побуждать их к действию: отмежеваться от него, бороться с ним, уничтожать его,
и, таким путем, стремиться к претворению в жизнь идеалов коммунизма.
    Вот, вкратце, эволюция цели нашего клуба, как таковой. Но нас упрекнули в
том, что мы "превысили свои полномочия", что все вышесказанное не входит в
компетенцию КЛФ! Думаю, что утверждение это неверно, ведь "для правильного
понимания практики социалистического искусства необходимо постоянно учитывать её
принципиально передовую идейно-философскую направленность, её теснейшую связь с
общими задачами преобразования действительности в соответствии с
общественно-эстетическими идеалами социалистической, коммунистической формации".
["Философско-эстетические основы метода социалистического реализма". М,
"Искусство", 1983. стр. 23].
    Считают, что советский клуб, какие бы наиконкретнейшие задачи он перед собой
не ставил, должен всегда сознательно подходить к ним, с позиций советского
общества, должен руководствоваться в своей работе теми общими и основными
принципами, которыми руководствуется все наше общество. Именно такой подход
позволит создать молодежную организацию, основанную на четких идейных позициях.
    Наша "вина" состоит только в том, что мы постарались подойти к задачам
художественного творчества с позиций социалистического реализма, с пониманием
того, что "Воздействуя на человека, формируя его мироощущение, а, следовательно,
и мировоззрение, искусство способно придавать человеческой деятельности
определенную направленность, цель и смысл - не просто изменить мир, а изменить
его эстетически, по законам прекрасного" ["Философско-эстетические основы метода
социалистического реализма". М, "Искусство", 1983. стр. 23].
    Альтернатива марксистко-ленинской эстетике - только буржуазная эстетика,
эстетство, апологетика регрессивного, принижение роли действительно
прогрессивных, коммунистических идей в искусстве.
    Пожалуй, надо тщательно разобраться, кто заинтересован в ограничении
молодежных организаций узкими, и, вместе с тем, очень расплывчатыми тезисами,
позволяющими пережиткам прошлого не только проникнуть в них, но и порой занять
наиболее ведущее место, выявить тех, кто бросает обвинения в некой "подмене"
организациями, подобным КЛФ "Гелиос" потому только, что сам факт существования
подобных клубов и такой цели мешает им жить, противоречит их мещанской жизненной
позиции и ценностям. Ещё В. И. Ленин подчеркивал, что любое шатание, любое
отклонение от марксизма, в конечном итоге приводит к идеализму, к реакционной
зарубежной идеологии. Либо четкое осознание цели своего объединения, в
соответствии с задачами коммунистического строительства, либо, в итоге -
"английский клуб". Любые искусственные ограничения, любые жесткие рамки создают
либо дополнительные лазейки для распространения в молодежной среде буржуазной
идеологии. Ибо эти ограничения как бы говорят - художественному творчеству свое
место и нечего его смешивать с социальным прогрессом, с жизнью. То же самое
утверждает и буржуазная эстетика.
    Я уверен - наступит такое время, когда обвинения в подмене каких либо
государственных органов или общественных организаций будет вызывать у людей
только смех. Это будет общество, в котором никто никого не "подменяет", но все
подменяют друг друга, ибо реализован и принцип Ленина - "...Все будут управлять
по очереди и быстро привыкнуть к тому, чтобы никто не управлял". ("Государство и
революция").

    Ираклий Вахтангишвили. Август 1984 г. Тбилиси.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 133 из 1133                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первое Всесоюзное совещание КЛФ (Киев), 1988
    Вахтангишвили И. Фантастика будит мысль

    (Молодежь Грузии (Тбилиси).- 1988.- 6(?) сент.).

    ФАНТАСТИКА БУДИТ МЫСЛЬ

    Нет, определенно никто из нас, членов бывшего клуба любителей фантастики
(КЛФ) "Стажеры" г. Тбилиси в 1976 году не смог бы представить, что всего
несколько лет спустя (а точнее, в 1981-82 годах) в любительской среде твердо
укоренится понятие КЛФ-движение, что в марте 1988 года состоится I Всесоюзное
совещание представителей КЛФ под эгидой ЦК ВЛКСМ, на котором изберут Всесоюзный
совет КЛФ. Кто из нас мог представить тогда, в те "далекие" времена, что клубам
будет предоставлена реальная возможность влиять на издательскую политику, что
часть активистов движения будет включена в читательский совет регулярного
сборника НФ "Румбы фантастики", печатного органа Всесоюзного творческого
объединения молодых писателей-фантастов (ВТО МПФ) при ИПО ЦК ВЛКСМ "Молодая
гвардия". Более того, часть из них будет назначена ответственными секретарями
ВТО МПФ в разных регионах Советского Союза. Наверное, расскажи нам все это на
заре становления первого тбилисского клуба - мы бы дружно воскликнули:
"Фантастика"!
    Но сейчас все это мы уже воспринимаем как само собой разумеющееся. И пора
уже рассказать читателю более подробно о самих клубах любителей фантастики.
    Первые КЛФ в нашей стране появились в середине 60-х годов. Это во многом
было связано с освоением космического пространства, бурным расцветом научной
фантастики вообще. В эти годы выходят на арену такие всем хорошо известные и
любимые писатели, как братья Аркадий и Борис Стругацкие, Валентина Журавлева,
Сергей Жемайтис, Ариадна Громова, Виктор Колупаев и многие другие.
    Фантастика обладает одним очень интересным качеством - любители просто-таки
жаждут общения. Их хлебом не корми - дай порассуждать, поспорить или просто
поговорить о любимых произведениях с такими же любителями, как и они сами. Этот
факт и стал основополагающим, организующим звеном при создании КЛФ. Они начали
возникать стихийно в разных концах нашей страны. Тот период мы сейчас именуем
первой волной клубного движения. Она во многом носила "технократический"
характер. В клубах акцент делался на космическую фантастику, на чудеса техники
будущего. С конца 60-х - начала 70-х годов фантастическая литература, а значит и
КЛФ, больше внимания стали уделять гуманистическим проблемам, проблемам
человеческого общества. В этот период первая волна клубного движения затухает,
многие клубы распадаются, идет смена поколений. И вот, с начала 70-х годов, на
крыльях социальной фантастики поднимается вторая волна движения. Клубы
организовываются в Ростове-на-Дону, Перми, Свердловске, возобновляет работу
наиболее старый клуб в городе Саратове. В 1972 году организуется КЛФ и в нашем
городе при ТГУ "Стажеры".
    К началу 80-х годов социальный аспект начинает доминировать в клубах. И
впервые общественно значимая цель наиболее четко была сформулирована уже в
другом тбилисском клубе - "Прогрессоры" (впоследствии "Гелиос"), и звучала она
так: "Способствовать социальному прогрессу через формирование в сознании людей с
помощью научной фантастики заинтересованности в активном решении социальных
проблем". Все, что делал клуб - обсуждения произведений, тематические диспуты,
выпуск рукописного клубного альманаха, написание собственных литературных
произведений и критических статей - было нацелено на активизацию творческого
мышления, пробуждение гражданской совести. Мы поняли, что "главное остается на
Земле", в какие бы дали КОСМОСА человек ни улетал, сколько бы новых миров ни
осваивал. Это поистине неисчерпаемый источник творческого вдохновения многих
поколений писателей, художников, поэтов, и писатели-фантасты не являются
исключением.
    На сегодняшний день в нашей стране насчитывается свыше двухсот КЛФ,
объединяющих в своих рядах более 6 тысяч любителей фантастики.
    До 1988 года официально межклубной координацией никто не занимался. Этот
пробел частично компенсировал свердловский журнал "Уральский следопыт",
регулярно печатающий, письма от КЛФ и проводящий ежегодные праздник "Аэлита", на
котором вручается одноименный приз лучшему писателю-фантасту, года, а также
страницы КЛФ в региональной молодежной прессе, неформальные межклубные
объединения. В марте 1988 года в Киеве под эгидой ЦК ВЛКСМ было проведено первое
Всесоюзное совещание представителей КЛФ. На него съехались посланцы 110 клубов.
    Мы искренне надеемся, что больше никогда не вернутся времена господства
бюрократического, чванства, когда на нас, в лучшем случае, смотрели как на людей
"со странностями" и терпели только ради галочки, а в худшем - как на диссидентов
(всего лишь потому, что на заседаниях часто обсуждались произведения таких
авторов, как Брэдбери, Саймак, Кларк, Уиндем и других прогрессивных писателей
Запада).
    Фантастика будит мысль, заставляет задуматься о глобальных проблемах, о
судьбах человечества, о будущем, воспитывает в человеке активную жизненную
позицию, учит непримиримому отношению к существующим недостаткам. Возможности
этой литературы в коммунистическом воспитании молодежи огромны, и насколько они
будут эффективно реализованы, в немалой степени зависит и от клубов любителей
фантастики.

    И. ВАХТАНГИШВИЛИ,
    председатель КЛФ "Гелиос" ДОК ГССР, член Всесоюзного совета КЛФ,
ответственный секретарь южного отделения Всесоюзного творческого объединения
молодых писателей-фантастов при ИПО ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия".

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 134 из 1133                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Стругацким (1988)
    Аркадий Стругацкий: Ни слова о пришельцах / [Записал] А. Комраков

    (Космомолец (Челябинск).- 1988.- 7 мая.- (  55-57).- С. 9.).

    Если вам доведется когда-либо встретиться с писателем-фантастом Аркадием
Стругацким, не спрашивайте его о летающих тарелках, инопланетянах или о жизни на
Марсе. Он этого не любит.
    - Поверьте, НЛО не главное, что может будоражить мысль человека в 63 года, -
говорит автор книг "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу", "Жук
в муравейнике", "Пикник на обочине", "За миллиард лет до конца света" и многих,
многих других. - Тем более, что и в реальной, земной, жизни происходит немало
странных, порой необъяснимых вещей. Возьмем хотя бы нашу фантастическую
литературу. Здесь парадоксы встречаются на каждом шагу.
    Вот один из примеров. Написали с братом Борисом новую повесть "Отягощенные
злом, или Сорок лет спустя". Считаем ее одним из самых серьезных и трудных наших
произведений. Право на ее публикацию попросила редакция журнала "Юность". Но
лично я не уверен, что первыми читателями этой сложной повести должны стать
подписчики молодежного журнала. А что делать? Специализированных журналов для
фантастики у нас в стране нет.
    Другой пример. Прошлым летом побывали с братом в английском городе Брайтон.
Нас пригласили в качестве почетных гостей на традиционную встречу любителей
фантастики "Конвент-87". То, что мы там увидели, - предмет зависти любого
поклонника этого жанра в нашей стране. Посудите сами. Несколько тысяч читателей,
съехавшихся со всего земного шара, могли узнать о новинках в области фантастики
из первых уст. В программе "Конвента" были встречи с известными писателями,
редакторами специализированных журналов и альманахов, представителями прессы. В
ходе многочисленных бесед, обмена информацией выяснялся спрос на этот вид
литературы. Уверяю, что удовлетворяется он зарубежными издательствами полно.
    - По самым скромным подсчетам, книг этого жанра ждут около 10 миллионов
читателей нашей страны. Сколько придется ждать, никто не знает, - продолжает
писатель. - Со скрипом открываются перед моими собратьями по перу двери книжных
издательств. Но ненормальное положение, когда мощный литературный пласт
искусственно сдерживается, долго просуществовать не сможет.
    В прошлом те времена, когда о фантастике писали "обедненный жанр", когда
считалось, что она не имеет права выходить за рамки утопических картинок о
будущем или что ее удел только прогнозирование научно-технического прогресса.
Высказывались и такие мнения, что фантастика - это книжки для детей.
Действительно, основной наш читатель - молодежь. То есть возрастная группа
людей, которые чаще других задумываются: а что там, в будущем? И мы вместе с
ними ищем ответы.
    Серьезная литература имеет неограниченное право на выбор тем и объектов
своего внимания. Серость мысли, убогость слова не прикрыть никакими сюжетными
выкрутасами и нагромождением технократических терминов. А талантливое
произведение талантливо, независимо от того, на какой планете разворачиваются
его события. Элементы ирреального часто нужны автору, чтобы "развязать себе
руки", раскрыть простор для полета мысли.
    За такие полеты Стругацким нередко доставалось от критиков. Целую волну
возмущений, сомнений, намеков вызвали их повести "Хищные вещи века" и "Улитка на
склоне". Их обвиняли, например, в нечеткости социальной позиции. Допытывались, а
на какой это общественный строй намекают авторы, описывая некую "Страну
дураков", обитатели которой живут в полном материальном изобилии. Целью этого
мысленного эксперимента было стремление показать, что отсутствие потребности в
труде может привести к духовной пустоте, нравственной апатии.
    Пьянство и разврат процветают среди персонажей книги "Хищные вещи века",
вышедшей в свет в 1965 году. А через несколько лет была написана "Улитка на
склоне", где нарисована мрачная картина жизни людей, загнанных в глухие леса и
стоячие болота. Как не вспомнить предостережения в наши дни, когда общество
расплачивается за годы застоя, борется с алкоголизмом.
    Что это - особый дар предвидения, свойственный таланту писателя-фантаста?
    - Просто опыт и умение здраво оценивать события. Сейчас, например, модно
проводить параллели между чернобыльской аварией и событиями, описанными в нашей
книге "Пикник на обочине". Никаких пророчеств мы не делали. Просто писали о том,
что волновало: о возросшей ответственности человека перед природой в век
небывалого натиска научно-технического прогресса...
    Вообще последнее время Стругацкие стараются быть ближе к Земле. Их
творчество все чаще обращено к проблемам нашей планеты. Но с мыслью о пришельцах
они не расстались.
    - Судя по вашим книгам, к встрече с ними нужно готовиться уже сегодня?
    - Ни слова о HЛО. Пока в положении нежелательного гостя находится сам этот
жанр. А ведь серьезная фантастика призвана приподнять человека над его
ежедневными заботами, заставить оценить себя с высот Вселенной.

    Артем КОМРАКОВ,
    корр. ТАСС.
    МОСКВА.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 135 из 1133                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с М. Якубовским (1991)
    ИНТЕРВЬЮ С МИХАИЛОМ ЯКУБОВСКИМ
    (г. Ростов-на-Дону, КЛФ "Притяжение", зам. председателя ВС КЛФ и прочая)
    "Интерпресскон-91" Ленинград, 1991

    Вопрос: Как давно ты пришел в фантастику? Твои детские кумиры?
    М.Я.: В фэндоме появился с 77 года, когда в мае был организован клуб
"Притяжение". Я его не организовывал, пришел на второе заседание, но связан с
ним уже 14-й год, за исключением периода "разгона". Это было где-то в 85-86
годах. Первой книгой фантастики, которая была подарена лично мне, была книга
Жюля Верна "Пять недель на воздушном шаре", т. е. начал читать лет с пяти.
Детские кумиры - Жюль Верн, Беляев, а классу к 9-му - Грин, Стругацкие, первую
вещь которых прочел в 64 году, в "Фантастике-64" была напечатана "Суета вокруг
дивана", и мы с приятелем ничтоже сумняшися стали писать продолжение. Ничего не
сохранилось, может быть, и к счастью, да и написано было странички 3-4.
    Вопрос: Сейчас пошла волна переводной и советской фантастики. Как ты
оцениваешь это: качественным или количественным скачком?
    М.Я.: Волна в советской фантастике - это, по большой части, ужасно, т. к.
раньше была большая вероятность поймать либо среднюю, либо хорошую фантастику,
сейчас же чаще всего в руки читателю попадается либо что-то из "Молодой
гвардии", либо ВТО, после чего он больше фантастику никогда в жизни не читает. А
те надежды, которые были в 81 году по поводу будущего изобилия произведений
фантастики, не оправдались, т. е. те люди, которые долго не давали печататься,
начали это делать и... ничего не произошло. Ничего сверхъестественного в
фантастике не случилось. Имен, хоть в какой-то степени приближенных к фантастике
старой волны 59-65 годов, я не вижу. На смену Гансовскому, Журавлевой, Гуревичу,
не говоря уже о Стругацких, Михайлове и Савченко, никто не пришел. Нет фантастов
того уровня. Имена Лукиных, Штерна, Веллера - это очень хорошие писатели, - но
чаще всего рассказчики, хотя я их очень люблю. Но сравнивать со Стругацкими все
равно некого.
    Зарубежная фантастика раньше была той, что прошла тройной - четверной отбор:
первый в Штатах, естественный, потом нашими переводчиками, потом пропущен был
через сито редакторов, потом издателей и к нам доходили сливки. Сейчас этот
процесс идет гораздо легче, и появляются сборники типа "Ультиматум" - откровенно
слабый сборник. О качестве переводов я уже не говорю, да и не читаю я
по-английски. И сейчас к нам стало поступать то, что раньше задерживалось
фильтрами. И формула Старджона о том, что в фантастике 90 процентов барахла, как
впрочем и во всей литературе, продолжает действовать и сейчас. Вот мы эти 90
процентов сейчас и читаем.
    Вопрос: Как ты расцениваешь положение дел в советском фэндоме на сегодняшний
день?
    М.Я.: Советский фэндом на сегодняшний день количественно вырос, а
качественно здорово ухудшился. Появилось масса народа, которая жаждет
развлекаться. А для меня фэндом всегда был сообществом людей, которые еще могут
и работать. Первым симптомом увеличения тенденции развлечения была "Аэлита-88",
когда ровно напополам разделилась аудитория: одни готовы были слушать доклады по
фантастике, а другая требовала смотреть видео. Так как телевизор на улицу
выносить было нельзя, то туда вышли мы. А "Аэлита-90" уже совсем почти не
работала, секции еще как-то собирались, а вокруг бродили толпы людей, которые
желали как-нибудь повеселиться. Фэндом потерял монолитность, сильно расплылся,
размазался, стал разнообразным. И если в 83 году, который для меня остается
пиком развития фэндома, я точно знал, что можно написать, например, в Свердловск
или Магнитогорск, или в Николаев и все, что возможно по запросу, там сделают. А
сейчас я в этом не уверен.
    Вопрос: К чему ты тяготеешь в фантастике? В анкете "Фэндом Директори" даны
десятки направлений (писатель, фэн, организатор конов, редактор, коллекционер и
т. д. Кто ты?
    М.Я.: По анкете "Фэндом Директори" я долго думал, чтобы там такое галочками
отменить. Я - фэн. Лучше я скажу, что я "не" - я не писатель, не редактор, а
организатором конвентов я был давно, в 82-83 годах. По мере сил, опыта и ума
принимал участие в организации "Соцкона-89", но считать себя организатором конов
не могу. Коллекционер - да. Там есть такой пунктик "клаб офицер" или "фэн
офицер", что-то вроде официального лица. Вот это в некоторой степени ко мне
сейчас относится. Просто по должности заместителя председателя ВС КЛФ я себя
ощущаю в некоторой степени официальным лицом фэндома, хотя в каком-то фэновском
издании я прочитал слово "номенклатура фэндома2, т. е. это - ВС КЛФ. Это меня
потрясло. В обкоме нас еще не утверждали. Машина у меня есть, но второй год
стоит, да не моя она, а жены.
    Вопрос: Недавно вышел альманах "ФЛЮС". Доволен ли ты сам этим сборником?
Каким бы ты хотел его видеть?
    М.Я.: На все попытки Сергея Фирсова привлечь меня к выпуску этого фэнзина я
отвечал категорическим отказом. Все эти вещи для меня известны, это как раз то,
что было подготовлено в 83 году. Тогда вышел альманах "Притяжение", в 81 году
первый выпуск. готовился второй в 83, но он был зарублен напрочь в издательстве,
поэтому во "ФЛЮСе" большинство вещей оттуда. Продолжений "ФЛЮСа" не
предполагается, т. к. появился новый фэнзин "Алтарь". Вот он и будет в
дальнейшем. Хвалить его мне неудобно, ведь там есть и мои рассказы, кстати, это
все, что я написал за 10 или 15 лет. Больше писать не собираюсь.
    Вопрос: Твое отношение к фэнзинерам: нужны ли тилетанты? Может стоить
уделять больше внимания профессиональным изданиям?
    М.Я,: Мне фэнзин интересен информацией, мнением, очерком, спорм, скандалом,
но не теми произведениями, которые там публикуются. Я вот читаю в различных
биографиях, что вот в Лос-Анжелесе появился худенький молодой человек в очках
Рэй Дуглас Брэдбери, который за год выпустил 10 фэнзинов, но дальше-то в
биографии сказано, что как писатель Рэй Брэдбери состоялся с момента, когда его
рассказ был принят в какой-то журнал. По-моему, эта мысль закрывает все
дискуссии по фэнзинам. Можно забавляться, баловаться. Может быть серьезная игра.
Но, если человек хочет быть писателем на любом уровне, он должен печататься.
Есть фраза у Карнеги: "Я люблю землянику со сливками, а рыбка почему-то
предпочитает червяка". Так вот, если я иду ловить рыбку, я несу ей червяка, а не
землянику. Я понимаю, что публика - дура, а мы все - очень умные, элитарные и
поймем то, что глупый читатель не поймет. А литература создается не для элиты, а
для населения. И то, что читается, печатается и перепечатывается, и есть
литература, а все остальное, простите, выделения.

    Интервью брал Владимир Наумов
    Расшифровка Татьяны Приданниковой
    КЛФ "Странник" г. Магнитогорск

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 136 из 1133                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Балабуха (1989)
    Море и звезды / Беседу вел А. Чертков

    (Слава Севастополя (Севастополь). - 1989. - 6 авг. - С. 4.).

    Андрей Балабуха - писатель-фантаст, один из ярких представителей так
называемой "ленинградской школы" в научной фантастике. Он член Союза писателей,
автор трех книг и большого количества рассказов. Недавно А. Балабуха побывал в
нашем городе. Предлагаем вашему вниманию интервью, которое взял у писателя член
севастопольского клуба любителей фантастики "Атлантис" при координационном
центре "Искра" Андрей Чертков.

    - Андрей Дмитриевич, как вы пришли в фантастику?
    - Пришел я в фантастику, насколько я помню, лет в пять. Никто специально не
учил меня читать, я научился этому стихийно, сам. Естественно, что когда
научился читать, то захотел это умение использовать. Вот и тащил все, что под
руку попадет. А попадались под руку книги исключительно потолще и покрасивее. И
однажды вытащил из отцовского шкафа два роскошных переплета. Один оказался
двухтомным "Дон Кихотом", изданным в конце прошлого века. а второй - сойкинским
изданием романа Жюля Верна "Южная звезда". Этот роман до сих пор у меня на полке
стоит.
    - Значит, вы стали увлекаться фантастикой с раннего детства? Читали ее?
    - Не только. Сейчас, чтобы возбудить фантазию, требуются хитрые приемы из
курса развития творческого воображения, ну, а в детстве фантазия работает сама
по себе, свободно. Естественно, хотелось придумать продолжение к прочитанному, а
что-то сочинить и самому, попробовать свои силы. - Не могли бы вы рассказать,
как вы начали публиковаться?
    - Первый рассказ был опубликован в 1967 году в молодогвардейском ежегоднике
"Фантастики". Но о профессиональной литературной работе я тогда совершенно не
думал, в жизни у меня совсем другие планы были. Дело в том, что у нас в семье
была такая традиция - если в поколении двое сыновей или более, то старший идет,
так сказать, по "статской" линии, а младшие - на флот. И поэтому у меня была
четкая целевая установка, что мое дело - идти на флот. Но... трижды я пытался
пробиться в училище, и трижды меня медицина резала. И поэтому сидит во мне
величайшая тоска на свете... Может быть, отчасти потому я и маринистикой
занялся.
    - Андрей Дмитриевич, вы только что сказали, что занялись маринистикой. То
есть. вы пишете фантастику с морским уклоном, такую, как в романе "Нептунова
арфа". И даже повесть "Люди кораблей", космическая по тематике, и та создает
ощущение какой-то "парусности"...
- Да, есть такое. Никуда мне от этого не деться. Вот сейчас у меня задуман роман
"За плодом второго древа" - это сугубо условное название, не уверен, что оно
сохранится, так и он тоже, оказывается, морской.
    - А не происходит ли это потому, что у людей, которые ходят в море, совсем
другая психология? И вам та психология ближе? Я говорю не о морской романтике, а
именно об особом, специфическом восприятии мира моряками.
    - Совершенно верно. Правда, если говорить о сегодняшних моряках, то...
Торговый флот стал индустрией. Про военный и говорить не приходится. То старое
отношение к морю осталось совсем у немногих - у Жака Ива Кусто, например, у Тима
Северина, у Хейердала... Но все равно морякам присуще отношение к окружающему
миру - и к миру людей, и к миру природы, которое, я бы сказал, гораздо
естественнее и правильнее. В море стоит только отстучать "SOS", так к тебе сразу
весь мир побежит на помощь...
    - То есть у моряков сложились какие-то интернациональные этические нормы?
    - Я бы назвал их даже не интернациональными - это общечеловеческие нормы.
Море - это первая среда, где выработались примерно в XIX веке нормы
общечеловеческой этики.
    - Так, может, именно от моря нам ждать каких-то перспектив в этом плане?
    - Вы знаете, моей душе этого бы очень хотелось. Hо уверенности в этом у меня
нет. Каюсь.
    - В романе "Нептунова арфа" вы предлагаете свою концепцию будущего освоения
океанских глубин. Вы и сейчас придерживаетесь этой концепции?
    - Ну, как океан будет осваиваться - жизнь покажет. А для меня в романе
главным было другое. То, что мой герой батиандр Аракелов в каждой из частей
романа ведет себя разумно, правильно и каждый раз оказывается в совершенно
ложном положении. Вот что меня интересовало.
    - Как говорится, "благими намерениями вымощена дорога в ад"?
    - Да, безусловно. Кстати сказать, именно эта мифология все время лежала у
меня очень четко в подкорке. В подсознании.
    - Между прочим, это выражение сейчас используется все чаще, в связи с
событиями, происходящими ныне в стране. И хотя я считаю, что не дело фантастов
что-либо предсказывать, их дело писать о людях, тем не менее, все же хочу вас
спросить: какое будущее, с точки зрения фантаста, ожидает нас, общество, страну?
    - Я могу сейчас сказать только одно... Нас не ждет сейчас никакое розовое
будущее. Потому что даже, если перестройка наша действительно пойдет, пойдет
активно, нас еще на протяжении какого-то времени ждет ухудшение ситуации. И
только потом может наступить перелом. И к этому мы должны быть морально готовы.
Потому что иначе крушение каких-то быстрых ожиданий может привести к страшной
реакции. И вот это сейчас самое главное. Нужно говорить правду.
    - Скажите. Андрей Дмитриевич, вы в Севастополе уже не в первый раз?
    - Во второй.
    - Наш город вас чем-то привлекает?
    - Безусловно, и очень. Севастополь для меня с детства был городом моей
мечты. Просто я по разным причинам долго не мог сюда попасть. Ведь в нашей
маринистической литературе, особенно прошлого века, Севастополь описывается
очень часто. Да и все гриновские ассоциации... В общем, тянуло меня сюда очень.
А теперь у меня здесь и друзья появились. Чисто по-человечески этот город меня
очень радует. Я уж не говорю о природе, о море, о чистоте. К сожалению,
Ленинград сейчас куда более замусоренный и грязный город, нежели Севастополь. Да
и жизнь в воде у вас еще какая-то есть, в то время как Балтика совершенно
мертва... Честно говоря, я твердо надеюсь, что буду бывать здесь обязательно...

    Беседу вел
    А. Чертков

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Denis                               2:5020/400      Пон 23 Окт 00 17:42
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Пон 23 Окт 00 22:30
 Subj : Re: а за что голливyдщина не любит Джона Каpтеpа?
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Anton Farb ! You wrote:

> А почему тогда не первый "Терминатор"? Кроме эффектов, ни в чем не
> уступает, а порой и превосходит второй. Опять же, "он был первым"(с)ты ;)

Потому, что в первом терминаторе эффекты были слишком "явными", да и настрой
фильма был не тот :)
Т1 - хороший боевик с элементами Sci-fi :)

> Я не хочу хаять "Терминаторов" (оба классные, хотя и вместе с "Матрицей"
> им до "Блейдраннера" как до неба), но все-таки сегодня они смотрятся
> слегка... ну, не наивно... out of date. Каждому времени - свои жупелы,
> и ядерной войны было принято бояться в 80-е, а к девяностым, судя по
> голливудскому ассортименту, массы трудящихся ударились в солипсизм.

А ты "жупелы времени" по Голливуду сверяешь ?
ИМХО, Т2 и "Bladerunner" одного масштаба фильмы.

> "Матрица" к тому же хороша своей абсолютной смысловой ненаполненностью.
> (не пустотой, а ненаполненностью!) Она настолько примитивна по мысли,
> и в то же время - настолько популярна, что ее просто обязательно наполнят
> массой идей и неразрешимых вопросов в духе Чжуан-цзы ;) А с "Терминатором"
> такой фокус не пройдет, там все конкретно.

Угу, "Матрица" развлекуха на любой вкус. Тут тебе и дзен и кунг-фу и
киберпанк и т.д. и т.п. :)
Хотя мотреть приятно :)

> [...]
> риал-ворлда, где мужественные повстанцы сражаются с виртуальными
> поработителями. "Матрица", намекая, что мир есть сон, дает надежду, что
> где-то есть и еще что-то кроме сна: реальность, наполненная гигеровскими
> ваннами с тушками спящих. А "Темный город" выбивает и эту опору: есть
> _только_ сон, и если он кошмарен - придется приснить себе что-то
поприятнее.
> До "Темного города" так игрался с реальностью только Верховен во
"Вспомнить
> все", но увы - ударился в беготню и стрельбу...

Не буду спорить, меня не зацепил. Надо пересмотреть, при соответствующем
настроении :)

Денис Коновалов

 From : Denis                               2:5020/400      Пон 23 Окт 00 17:54
 To   : of_service@tsl.ru                                   Пон 23 Окт 00 22:30
 Subj : Re: Надоело о насосах
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Igor Stratienko ! You wrote:

> [...]
> высказывание:"идейки у Лукьяненко насквозь тухлые" - за что Лукьяненко
> обозвал и без того богом обиженного беднягу "идеологическим

И правильно сделал.

> [...]
> угодно: от твердотельного боевого лазера до "гравицапы". "Бластер" -
> это в буквальном переводе "сокрушитель", а сокрушать можно всякими

Hу так объясни хотя бы один из методов работы бластера.

> [...]
>
> Принцип же работы импульсного блока питания вполне даже широко
> известен. Схемотехника мат. плат - тоже. Так что не в кассу твой

Ты знаешь схемотехнику блока питания на 2-3 года в будущее ( реальнее на 5
лет вперед) ?

> [...]
> "дерьмового моськоизвержения" - это есть всего лишь острый приступ
> детства у некоторых товарищей, любящих в таком состоянии обзывать

Еще раз перечитай то, что ты сам написал.
Ты обвинил всех, кто не согласен с тобой ( в твоей оценке Петра) в
"дерьмовом моськоизвержении".
Hе хорошо это. А еще хуже то, что ты этого не видишь...

Денис Коновалов

 From : Denis                               2:5020/400      Пон 23 Окт 00 18:04
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

> Оху-хоо... скажи, у тебя на складе много лежит материнских плат,
> распаяных на запчасти? А сколько микросхем в корпусе PQFP ты припаял?
> Часто ли тебе приходится паять бескорпусные транзисторы размером
> 2х1мм? Я вот этим уже года три плотно занимаюсь, распаяных матарей у
> меня два ящика, всяких микрух паял сотни, а транзисторов вообще
> несчетное количество. Так что не надо меня просвещать по части
> матерей, очень прошу. :)

Я что, похож на идиота ?
Моя контора занимается продажей комп. компонентов и систем. За 7 лет, что я
в ней работаю, ни у кого даже мысли не возникло распаять маму или припаять
какую-нибудь деталь к ней. Старье и брак выбрасывается или меняется на
новое.

> Лучше я тебя попросвещаю:
>
> Менять из БИОСа напряжение питания ядра процессора можно только на
> матерях фирмы "Абит", а "софтменю" - ПАТЕНТОВАННОЕ название комплекса
> Абитовских фич(из биоса меняется напряжение, частота и коэффициент
> умножения).

Да, название запатентовано АБИТом, хозяин, которого часто навещал нашу
контору, пока не разругался с нашим боссом :)
Только вот, практически все остальные, имеют теже свойства, под другим
названием.

> На матерях других фирм в биосе можно изменить только частоту шины и
> коэффициент умножения. И назвать это "софтменю" производители таких
> матерей не имеют права - иначе их "Абит" засудит.

"Ты как хочишь это назАви.." (с) Кикабидзе
Практически все мамы под АМД процессоры, позволяют менят напряжение на CPU.
Потому, что один и тот же 450Мhz ЦПУ может быть и 2.2 и 2.4 и 2.3B...

Тебе Интел и АМД на дом звонят со своими планами на будущее ?

> ЗЫ: а напряжение -12в используется нынче только для питания
> трансиверов РС-232(то бишь ком-портов).

Опять же, напряжение больше 3В на маме присутствует ? Присутствует.
В БУДУЩЕМ, может это напряжение вырасти ? Может.

Какие еще проблемы ?

Денис Коновалов

 From : Denis                               2:5020/400      Пон 23 Окт 00 18:08
 To   : of_service@tsl.ru                                   Пон 23 Окт 00 22:30
 Subj : Re: Re[4]: А за что автор macroscope.al.ru так Лу  кьяненку не любит?
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

> Почему же пнуть? Не пнуть, а расстрелять из апгрейженой МР-512 или
> поставить горячий чайник. Вообще, обложка "Генома" отлично подходит
> для испытания пуль с пластиковыми поясками - толстая зараза и твердая.
> А Перумовские "похождения..." лучший выбор для подставки: обложка не
> ламинирована, поэтому нечему плавиться и коробиться. :)

Шутишь всё, ну-ну...
Смотри, GASом станешь :)

Денис Коновалов

 From : Denis                               2:5020/400      Пон 23 Окт 00 18:10
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

> Hияк. У наших дорожников мания ставить мощнейшие ограждения.

> К торговле с Китаем она причастна весьма слабо. Выход на "федеральную
> трассу номер 1" - через Тамбовку или Ивановку(далее - на мою родную
> деревню Екатеринославка, рядом с которой эта трасса и проходит),
> крупная узловая ЖД станция - в Белогорске... так что трасса на
> Свободный как-то ни при чем. :)

Значит в государственную программу " Расширим наши дороги на Дальний Восток"
ты не веришь ? :))

> Совершенно верно. Но раз уж сказано "Благовещенск" - значит,
> Благовещенск. Ежели б Петя Хрумов сажал свой пепелац на шоссе
> "Старозахудыринск - Новые Васюки" - вопросов бы не возникало :)

Не надо мыслить сегодняшним днем :)

Денис Коновалов