 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Вск 12 Hоя 00 02:21
 To   : Alexey Gatskevich                                   Пон 13 Hоя 00 10:52
 Subj : В каком раю хотелось бы жить (и не тужить)

  Ну вот мы и встретились, Alexey!

В субботу 11 ноября 00 года в 14:29 на свет появилось письмо
от Alexey Gatskevich к Denis. И Я решил удостоить его ответом...

 AG> Как программист, могу сразу предложить пару-тройку фенечек, которые без
 AG> значительного ( imho ) усложнения имплементации делают Тень приемлемой
 AG> почти для всех ;-).

 Тебе, как программисту, следовало бы знать, что такая "Тень" уже практически
 существует... ;)

 AG> 1. Выбор места назначения при перемещении делается сознательно. Запрос
 AG> 2. Если кто-то не уверен в своей способности сознательно выбрать себе
 AG> подходящий мир, он может воспользоваться тем режимом работы врат,
 AG> который реализован в ЗХ.

 Вот над этим вам еще придется поработать.

 AG> 3. У каждого должна существовать возможность отключить механизм
 AG> воскрешения - на случай, если кто-нибудь захочет именно умереть, а не
 AG> Вот. Это, imho, на рай тоже слегка не тянет, но всё же намного лучше,
 AG> чем просто ;-) Тень.

 Разумеется, это не рай.
 Это тот же бутерброд, что и жизнь, только колбасой на язык.

[ yevy@mail.ru ]             Прощай! Может, свидимся еще когда-нибудь...

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin:  Решил покончить с собой, жду Конца Света... (2:5030/913.1)
 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Вск 12 Ноя 00 03:09
 To   : Denis                                               Пон 13 Hоя 00 10:52
 Subj : В каком раю...

  Ну вот мы и встретились, Yevgeny!

В воскресенье 12 ноября 00 года в 02:56 на свет появилось письмо
от Yevgeny Ben к All. И Я решил удостоить его ответом...

 D> Дык, я то в одном из миров Тени пожил бы с удовольствием. Приятно иметь
 D> еще одну степень свободы :)

 Пожить в удовольствие - конечно.

 YB> Вот все знают, а они ,бедные, нет.

 Да кто знает? И с чего ты решил, что подсознание - этакий всезнающий гуру?
 Оно запросто может ошибаться.

 D> Хорошо. Дай твое определение рая.

 Я уже два раза высказывался по этому поводу. Скажу в третий - будет истина. :)

 D> И ?

 "Поели, можно и поспать... Поспали, можно и поесть... Поели..." (с)

 D> А чем он ограничен ?

 А что ты видишь в человеке бесконечного? Разве что только глупость...

 D> По обстоятельствам :) Не вижу проблемы...

 По каким обстоятельствам? В том-то и проблема, что обстоятельства все теже.

 YB> Имея вечность можно и меняться. Вспомни Кэлоса :)

 Чем же он менялся? Все эти перемены - очередное комбинирование все тех же
 кирпичиков.

 D> Мои "удовольствия" мне нравятся. Готов ими пользоваться вечно.

 Угу. Выпей море, Ксанф...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 11 Hоя 00 18:12
 To   : Dmitry Shishkin                                     Пон 13 Hоя 00 10:52
 Subj : Не о насосах, но все же...
Как поживаете, Dmitry ?

 Среда Hоябрь 08 2000 13:32 перехвачено сообщение:  Dmitry Shishkin ==> Sergey
Lukianenko:

 DS> У первых - была, или ты будешь спорить? Потом - да, сделали
 DS> "колокол"...

    В "ру.спейс". Учить матчасть. :)
    Шарообразные СА были только на "Востоке" и "Восходе". "Союзы" _все_ были с
СА в форме "фары" и обеспечивали аэродинамический спуск.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 12 Ноя 00 05:56
 To   : All                                                 Пон 13 Ноя 00 10:52
 Subj : Re: Комy в боги...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2205847810@p2.f175.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh (anna@aitsoft.dol.ru) wrote:

>  TK>      Не кажется ли тебе, что единственным не-дилетантом среди
>  TK> Прогресоров был Сикорски?
> Сикорски стоял на _вершине_ этой цепочки , и потому умел - и знал -
> больше других. Hо к примеру, действия Максима уже в бытность его Белым
> Ферзем не дают основания упрекать его в дилетантизме. Учился у старших?

А что ты знаешь о действиях Максима в бытность его Белым Ферзем? ;))
То-то и оно, что ничего. Отсюда и отсутствие оснований для упреков
в дилетантизме. Как там у Лютика? "Что бы не писали генералы о важности
стратегических замыслов, дисциплины, порядка и организованности на войне,
лично мне война по части организованности всегда напоминала охваченный
пожаром бордель" ;))

Это я к тому, что жизнь - отнюдь не шахматная партия, где гроссмейстер
гарантированно обыгрывает новичка. В жизни даже такой дилетант, как
Каммерер, может стать высококлассным диверсантом (в одиночку! сам!
наглейшим образом! ВСЕ РАЗHЕС!!!) и спутать карты профессионалам вроде
Сикорски. А профессионал Румата может просто-напросто сломаться - потому
что профессионализм в нем не вытеснил человечность - и повести себя как
дилетант.

И чтобы осуждать Румату, называть его "адреналинщиком", "плохо подготовленным
дилетантом" и т.д. надо - даже не побывать - представить себя на его месте.
Просто представить. Прочувствовать.

> И на фоне этой же картины дон Кондор/Александр Васильевич с его
> чуть ли не истерикой насчет необходимости "устранить физически".
> (Можно подумать, они до того искренне считали, что грязная работа
> делается чистыми руками. И не читали ничго из собственной истории
> периода века эдак 14-15.)

Да, они так считали. Искренне. Такие они люди. Потому что грязной
работой им заниматься до этого _не приходилось_. Hикогда. И читать
о необходимость "устранить физически" - совсем не то же самое, что
столкнуться с этой необходимостью на деле.

Ты просто равняешь людей Полдня по нынешним меркам: с таким же успехом
Чингисхан оценивал бы всю современную политику как "сопли в сиропе"...

>  TK> делают Прогрессоры? Правильно, разведывают и спасают умных людей.
>  TK> То есть точь-в-точь задачи Института.
> Да я ничего не имею против задач как таковых. Я против дилетантских
> энд чистоплюйских одновременно _методов_ их решения.

Ну вот представь себе: современный врач сталкивается с какой-нибудь давно
забытой болезнью. Черной Смертью, например. Варианты действий: 1) изучить
штамм вируса и вывести вакцину; 2) обратиться к опыту предыдущих поколений
и пускать больным кровь, пока не помрут... Так вот ты предлагаешь второй
вариант. Дескать, "с волками жить - по-волчьи выть", в условиях средневековья
и действовать надо средневековыми методами. Hо фишка в том, что прогрессоры,
или пока еще наблюдатели, _не хотят_ выть по-волчьи. Их задача - научить
волков говорить по-человечески. И они, будучи профессиональными историками,
понимают, что чуму кровопусканиями не лечат, а цель средства не оправдывает
_никогда_. Потому что они видят в своей истории не только средневековье,
но и все что было за ним - включая коммунизм. И они хотят, условно говоря,
подтянуть средневековье прямиком к коммунизму, _минуя_ все неизбежные на
этом пути кровопускания. А миновать - не получается. Потому что они
неизбежные.

И получается замкнутый круг: либо как Румата, смотреть и ничего не делать -
либо как Сикорски, делать много всего, и видеть, что от этого ничего не
меняется. А все потому, что сама цель недостижима, какими бы средствами
к ней не шли прогрессоры: останутся ли они наблюдателями в белых перчатках,
или превратятся в еще одну убивающую сторону, каких в Арканаре в избытке,
Арканар в коммунизм за одно поколение не перепрыгнет.

Потому что разница между средневековьем и коммунизмом - в менталитете.
И чтобы мгновенно поменять менталитет, нужны либо гипноизлучатели, либо
рабочий набор роялей в кустах, как у Шумила.

> И разве целью Прогрессоров на Гиганде было не просто остановить
> войну, но привести к власти такое правительство, которое повторно
> эту войну не развяжет?

Где ж его взять, такое правительство?!

>  TK> На этом фоне очень показательно,
>  TK> что Корней не может объяснить Гагу, почему закончилась война. Сразу
>  TK> вплывают в памяти слова об гипноизлучателях на орбите.
> Запросто может быть. Не скажу, что это достойный метод действия,
> но возможный - факт.

Для тебя - возможный. Для меня, пожалуй, тоже. А для Руматы - нет.
Ибо "сердце его полно жалости".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 12 Ноя 00 09:04
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 13 Hоя 00 10:52
 Subj : Предлагаю новый флейм: люди и боги
Привет, Andrey!

Суббота Hоябрь 11 2000 15:09, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Прямая ложь, г-н. Калабухин. Никаких _конкретных_ мест вы мне не
 AB> советовали прочесть. Было только хамское: я прав, а ты иди
 AB> перечитывай.
Хамское - это у вас, сейчас. Цитатку моего хамства - в студию.
Да, никаких конкретных мест в тексте вам я не указывал, и не утверждал,
что я прав: правы Стругацкие, и я вместе с ними. И если вы пеpечтёте те
конкретные части текста, что я указал выше в письме к Семёну, то, ВОЗМОЖНО,
согласитесь со Стpугацкими. Hо, судя по вашему гонору, вpяд ли.   :(

 AB>  Таких "советов" я фидо навиделся по самое нехочу. Причем
 AB> очень часто выяснялось, что я обращался к первоисточнику значительно
 AB> позднее чем этот советчик.
Есть такая наpодная мудpость: "Смотрит в книгу - видит фигу." Это, видимо,
о таких, как вы.

 AB> Далее, что-то я не помню, чтобы сслылался на память или ИМХО.
О чём и речь! Память у вас девичья. Потому я и советовал вам обpатиться к
пеpвоисточнику. Вот вам ваше письмо, где вы ссылаетесь на вашу память:

=== Cut ===
От: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>
Тема: Кому в боги...
Дата: 6 ноября 2000 г. 0:36

Hi, Serg

SK> Все доказательства в книге братьев Стругацких "Трудно быть богом".
SK> Прочти то, что ты пропустил, и начинай бpиться и посыпаться пеплом.

Здрасьте-пожайлста, дяденька. Я вам не склеротик какой нибудь, чтобы
пропускать. Это вам, наверняка, приглючилось.

Андрей === Cut ===

 AB> Я вам страшную вещь скажу. Тут не память и не имхо, тут все гораздо
 AB> грубее, ближе к физиологии, так сказать. Просто когда начинаются
 AB> рассуждения чего Румата имел, а чего не имел право делать, меня тянет
 AB> блевать. Вот такая у меня чисто животная реакция. Вам, вероятно, ее
 AB> очень трудно понять. Вы ведь ушли от животного очень далеко, судя по
 AB> тому, что называете Румату и Киру самцом и самкой.
И вновь вpёте, судаpь. Не называл я Румату с Кирой самцом и самкой. О Кире
я вообще не заикался, ибо pечь у нас шла о том, кто такой Румата:
"обычный червь или право имеет". И я утверждал и утвеpждаю: Румата, если он
не червь, никаких пpав не имеет. А если червь, то - не бог, не сдюжил,
опустился до, и пошёл мстить всем подpяд за свою самку. Не за "идею", не
против "врагов народа", не за "...", а именно примитивно мстить за СВОЮ
самку. И делает он это не " в раздрае чуйств", а вполне осознанно. Потому
и снимает передатчик, потому и хладнокровно ждёт, пока сломают двеpь.
Румата никого не убивал РАНЕЕ - его лично пpоисходящее не касалось. А тут -
задело. И всю его "цивиллизованность" моментально смыло. Так что не герой
он. Волк в стаде овец, у которого зубы чешутся, а что-то там "абстрактное"
загрызть овцу запpещает. Он постоянно "наpывается" на драку или конфликт,
постоянно провоцирует окpужающих. Ему просто не теpпится подpаться - повод
тут не важен. И он допpовоциpовался.

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 12 Hоя 00 09:29
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 13 Hоя 00 10:52
 Subj : Предлагаю новый флейм: люди и боги
Привет, Nick!

Суббота Hоябрь 11 2000 19:05, Nick Kolyadko wrote to Andrey Beresnyak:

 NK>  Ой, да не нервничай ты так :) Ну есть люди, для которых самой
 NK> естественной позицией является "забиться в угол, прикинуться ветошью и
 NK> не отсвечивать".
А ещё есть люди, которые любят любой ЛИТЕРАТУРНЫЙ диспут переводить в
личные нападки на оппонента.        :(

Serg

... Владей своими страстями - или они овладеют тобою" (Эпиктет)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 12 Hоя 00 11:58
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Re: Комy в боги...
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Semen Druy wrote:

>  SD>> Отнюдь не лишено. Киpе-то он, может, yже и не помог, а вот гадов
>  SD>> положил изpядно. Может, кто дpyгой жив останется.
>
>  KV> нет. скорее всего, после такой заваpyшки лишний десяток-дpyгой
>  KV> человек, с лицами отличными от тyпоpылых, сгинyт в веселой башне.
>
> Не факт. Там ведь еще и весь город залили снотворным газом. Скорее всего
> Братство (или как там его), посмотрев на такие дела, рванет из Арканара когти
> - искать добычy полегче.

А Румату назначат председателем революционного правительства
Арканарской Народной Республики. Этакий арканарский Кармаль.
Подлечат вот только... в психушке.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 12 Ноя 00 12:02
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Re: Комy в боги...
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Semen Druy wrote:

>  >> Отнюдь не лишено. Киpе-то он, может, yже и не помог, а вот гадов
>  >> положил изpядно. Может, кто дpyгой жив останется.
>
>  VS> Например, местный дедyшка Ленин не бyдет пеpекpyчен на
>  VS> мясокpyтке, а вырастет и yстpоит пpолетаpскyю революцию в
>  VS> отдельно взятом Арканарском коpолевстве...
>
> При чем здесь Ленин, я не понял. Конечно, кpyгом они, выпили кровь народа и
> выели его мозг (с)... Hо все же, может валеpьянки? :)

Нет, мозг там высасывали. А Ленин при том, что непонятно,
как оно там дальше повернётся. У Добру ли?..

>  VS> А вообще, "Добро - это когда хорошие люди yбивают плохих. А Зло -
>  VS> когда наоборот"
>
> Подозpевая подвох, все же соглашyсь. :) Кстати, откyда эта фpаза?

Я её слышал, по-моему, где-то здесь же. Или на anekdot.ru.

А подвоха никакого нет, кроме полной бессмысленности такого
определения - хороших от плохих как отличать будем? Хорошие
- это те, кто творит Добро?

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 12 Hоя 00 13:25
 To   : Konstantin Stepanov                                 Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Добро должно быть с кyлаками :)
Hello honorable Konstantin!

11 ноября 2000 года в 21:59 Konstantin Stepanov писал к Alexey Taratinsky:

 KS> А, разве, Лоуренс был разведчиком?

Он был агентом влияния :)

С уважением, Oleg                           12 ноября 2000 года

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 12 Hоя 00 11:45
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Безумная идея
HI, Alexander!

Во вторник 03 октября 2000 20:27, Alexander Fadeev писал к Eugene Snegirev:
 AF> Я прикидывал, получается, что при тираже в 10000 экземпляров мы,
 AF> читатели, платим автору 3-5 руб (в лучшем случае). Остальные деньги
 AF> идут всяким разным дядям.
  По некоторым неподтвеpждённым анным автор за книгу получает "от двух до пяти",
так что поpядок, в общем, веpный. Только чуть побольше, с десятку, пpимеpно.

... Winamp is dead
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 12 Hоя 00 11:48
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Alexander!

Во вторник 03 октября 2000 20:27, Alexander Fadeev писал к Konstantin Stepanov:
 AF> Это не столько детективы, сколько очень смешные пародии на них.
 AF> По-крайней мере, комиссар Жюв, энергичность которого намного превышает
 AF> его сообразительность, просто неподражаем.
  А сеpия "Жандарм из Сен-Тpопе"?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 12 Hоя 00 20:15
 To   : Elena Pervushina                                    Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
HI, Elena!

В субботу 11 ноября 2000 05:55, Elena Pervushina писал к Andrew Tupkalo:
 EP> о культуре именно американских яблочных пирогов, но сильно ломает.
 EP> Поверь на слово, что она есть,а? Например, мозельско-рейнские вина не
  Да, собственно, мой вопрос и заключается в том, что я не знаю откуда ведут
своё происхождение американские яблочные пироги -- из Англии, или же это местное
твоpчество.

   Пока Elena! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 12 Hоя 00 23:36
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Re: Комy в боги...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <974077174@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Да, они так считали. Искренне. Такие они люди. Потому что грязной
>  AF> работой им заниматься до этого _не приходилось_. Hикогда. И читать
>  AF> о необходимость "устранить физически" - совсем не то же самое, что
>  AF> столкнуться с этой необходимостью на деле.
>   За сотню с небольшим лет всё забыть? Гангстерские войны, между прочим, это
> 10-е годы XXI-го века. А Румата хоробрствовал в Арканаре в 2156-м.

А сколько лет прошло от НЭПа 20-х до НЭПа конца 80 - начала 90-х годов?
И ведь условия жизни в СССР были менее "тепличными", чем в мире Полудня...

>  AF> Ты просто равняешь людей Полдня по нынешним меркам: с таким же успехом
>  AF> Чингисхан оценивал бы всю современную политику как "сопли в сиропе"...
>   Не оценивал бы. Она как была гpызнёй пауков в банке, так и осталось, пpосто
> теперь пауки могут уничтожить всю банку целиком и потому гpызутся аккуpатнее.

Теперь пауки трусливее: прежде чем ужалить, должны испросить позволения
у других пауков, а иногда - и у жертвы. Думаю, что история типа нынешних
американских выборов Чингиза бы изрядно повеселила. И это борьба за
власть? Когда могучей империей будет править не тот, у кого армия больше,
а тот, кто лучше умеет угождать плебсу?

>  AF> Для тебя - возможный. Для меня, пожалуй, тоже. А для Руматы - нет.
>  AF> Ибо "сердце его полно жалости".
>   Зато самый эффективный.

Да не очень он и эффективный. Один какой-нибудь Мак Сим, прорвавшийся на
орбитальную станцию-излучатель, может запросто устроить всей планете
сеанс лучевого голодания...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 12 Ноя 00 23:36
 To   : All                                                 Пон 13 Ноя 00 11:44
 Subj : Re: Re: Комy в боги...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2209571054@p2.f175.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh (anna@aitsoft.dol.ru) wrote:

>  AF> Сикорски. А профессионал Румата может просто-напросто сломаться - потому
>  AF> что профессионализм в нем не вытеснил человечность - и повести себя как
>  AF> дилетант.
> Это такая профессия, что роскошь человечности на бытовом
> уровне в ней непозволительна.

Да, непозволительна. Но не "запрещена", запретить человеку испытывать
какие-либо человеческие чувства путем "кондиционирования" или простой
современной дрессуры во-первых, почти невозможно, а во-вторых, для
Полуденников - неприемлимо. Они не хотят опускаться до звериного
уровня Рэбы, понимаешь? Они понимают, что опустившись однажды - потом
уже не поднимутся. И будет как у Леца: "Людоед с ножом и вилкой - это
прогресс?" Став таким же людоедом, как и окружающие его благородные
доны, Румата сможет максимум приучить их пользоваться ножом и вилкой.
Отучить от вкуса человеческого мяса у него не выйдет потому что "а сами-то,
дон Румата, сами-то вкушали мясцо, а?"

>  AF> Просто представить. Прочувствовать.
> Абсолютно верно. И представив, трезво понять, что я для этой работы
> не подхожу. И Румата - не подходил. С самого начала.
> Так вот, дилетантом я его зову за то, что он неоправланно применял
> к себе принцип "я все смогу пройти, я все преодолею". Не сиог.

Тогда для этой работы идеально подходит разве что Рэба. Или Арата.
И все что они смогут - так это превратить прогрессорство в банальное
завоевание Арканара руками "пятой колонны". Только на черта Земле
завоевывать Арканар? Что они с ним делать будут?

>  AF> Ты просто равняешь людей Полдня по нынешним меркам: с таким же успехом
>  AF> Чингисхан оценивал бы всю современную политику как "сопли в сиропе"...
> Интересно, а чем таким и почему Люди Полдня отличаются от нас, если
> учесть, что одно-два столетия спустя психика стала гораздо более
> похожей на нашу нынешнюю?

Дело не в психике, дело в морали. Общественной морали, навсегда отказавшейся
от принципа "цель оправдывает средства". И чтобы эффективно прогрессировать
Арканар, Земля должна сначала "регрессировать" самое себя, а это задача
куда как сложнее.

>  AF> Ну вот представь себе: современный врач сталкивается с какой-нибудь давно
>  AF> забытой болезнью. Черной Смертью, например. Варианты действий: 1) изучить
>  AF> штамм вируса и вывести вакцину; 2) обратиться к опыту предыдущих
>  AF> поколений и пускать больным кровь, пока не помрут...
> А что, уже были успешные случаи применнения в реконструировании
> истории этой, как ты говоришь, вакцины? Метод современный, продвинутый,
> но совершенно не действенный.

Вообще-то, есть такая наука - вирусология. И вакцина, созданная учеными,
у меня вызывает больше доверия, чем нож в руках средневекового коновала.
Гарантий, что вакцина сработает - нет. Но нож-то _точно_ не сработает,
проверено опытом...

>  AF> средневековья и действовать надо средневековыми методами. Но фишка в том,
>  AF> что прогрессоры, или пока еще наблюдатели, _не хотят_ выть по-волчьи. Их
>  AF> задача - научить волков говорить по-человечески.
> А волки по-человечекски говорить не уменют, ибо они (реальные
> зверюшки) природой для того не предназначены. Иначе получится
> Остров Доктора Моро.

Вот-вот. Заменив волков обезьянами, получим более подходящую аналогию.
Прогрессоры не хотят ждать, пока труд облагородит обезьяну и у нее появится
разум _эволюционным_ путем. Они хотят совершить _революцию_, превратить
обезьян в коммунаров, минуя стадию кроманьонцев и прочих австралопитеков.
А это - невозможно, если не делать остров доктора Мора. А остров они
строить не хотят, жалеют зверюшек. Вот и выходит у них бег на месте.

>  AF> этом пути кровопускания. А миновать - не получается. Потому что они
>  AF> неизбежные.
> Тогда у кого-то пробел в логике. Если они НЕ могут миновать
> средневекое и НЕ хотят действовать средневековыми методами сами,
> тогда единственный выход - отсупиться от решения заведомо
> неразрешимой задачи.

У них был исторический факт: средневековые методы антипрогрессивны.
И у них была гипотеза: применяя не-средневековые, "полуденные" методы,
средневековье и все последующее за ним можно "скипнуть".
Гипотеза оказалась ошибочной, но чтобы это выяснить, пришлось сломаться
десятку-другому наблюдателей Института. Ведь то, что Институт делал на
Арканаре - это еще не прогрессорство, это пока выбор методов для
прогрессорства. И Румата, вполне возможно, стал той самой соломинкой, что
сломала хребет верблюду и убедила Институт в необходимости действовать
другими методами. Как Сикорски на Саракше.

> Либо отказаться от одного из принципов:
> поставить гипноизлучатели (1) или испачкать руки в крови(2).
> Кстати, решение номер 2, хоть и гпрязнее, но куда гуманнее,
> если думать о благе "подопечных", а не о собственном спокойствии.

Это решения не от этой задачи, понимаешь? Вроде того как дана задача:
научить ребенка математике, а ты предлагаешь: 1) подарить ему калькулятор;
2) пристрелить его, тупицу, нафиг...

> А зачем вообще Арканару в
> коммунизм? Либо коммунизм - либо книгочеев под нож? Терциум нон датур?

Полуденники живут в коммунизме. И глядя на свое прошлое из коммунизма,
видят, что ничего лучше коммунизма в истории не было. Арканарцы живут
в средневековье. Полуденникам их жалко. Они хотят их поднять к себе
в коммунизм. Но - сразу, на лифте, чтобы им не пришлось карабкаться по
ступенькам. Отсюда и появляется этот дикий выбор: либо коммунизм -
либо темное средневековье. Hо в этой дикости - вся суть прогрессорства.

> В любой стране существует милитаристская и соглашательская фракции.
> Отдать власть в обеих противоборствующих странах второй фракции
> - и _эта_ война утихнет (не факт, что потом не возникнет другая,
> ну тут уже действцуйтье, прогрессоры, по мере возникновения задач...).
> Тем паче что, насколько помню, жизненного
> экономического значения устье Арихады не имело.

Ну да, ну да... Выберем одну из фракций, поддержим, поможем материально,
внедрим нужных людей, пролоббируем нужный законопроект... Словом, будем
играть с дикарями на ихнем поле и по ихним же правилам. И програем в
момент, с треском, да еще и получим волну ксенофобии в ответ: "бей землян,
спасай Гиганду!"

> Возможный - это значит не тот, который мне нравится. А тот, который
> объективно может существовать, невзирая на мое мнение о нем.

Для Руматы он тоже объективно существует. Hо он для него так же
неприемлим, как... автомат Калашникова для воспитателя детского сада.
"Это же не наш метод!"(с)Федя ;))

> Не всегда можно принимать слова персонажа за высказанную им
> объективную истину.
> Да в том-то и дело, что далеко не полно. Жалеть - так всех.
> Урода-короля, Окану, Рэбу, безденежных донов...
> А жалеть только тех, кто похож на тебя,
> с брезгливым неприятием (подсознательным, возможно)
> относясь к прочим - не по-божески.
> Румата же не тянет по смирению подобного рода не только на бога,
> но и на заурядного святого.

Так о том и роман! Как трудно _человеку_, пускай очень честному, хорошему,
порядочному, тщательно обученному (да-да! я бы, например, сорвался там
_значительно_ раньше!) играть роль бога. А ты упрекаешь Румату сначала
в том, что он - не супермен, не рыцарь без страха и упрека, какие только
в шпионских романах и бывают, потом - в том, что он не Иисус Христос,
готовый искупить грехи всего Арканара...

А он просто человек. Как все мы. Только по-другому воспитанный. И
на роль бога он не способен. Впрочем, Сикорски на эту роль годится
еще в меньшей степени...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Вск 12 Ноя 00 23:38
 To   : All                                                 Пон 13 Ноя 00 11:44
 Subj : Re: "Голубая подлодка нумер 6"
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  вечер.
Как  правило  я  слежу  за  новинками  книг (да  почему  только  книг,  кино
также)  по  этой  и  некоторым  другим  эхам. То  есть  что  живо
обсуждается - как  правило  читабельно  и  смотрибельно.
Но  что  касается  японской  анимации,  то  тут  мои  слова  бессильны.
Я  поначитавшись  писем  Андрея  Тупкало  решил  тоже  приобщиться  к
великому  чуду  японской  мультипликации.
Для  этого  я  пришел  на  рынок,  где  после  долгих  поисков и  за
большие  деньги  мне  дали  как  я  просил  2  японских  рисованных  фильма.
Первый  из  них  был  достопамятный  Акира.
Характеризуя  что-то  незнакомое,  зачастую  рискуешь  попасть  впросак.
Так,  по  слухам  многие  услыхав  национальную  японскую  музыку, начинают
интересоваться,  а  что  это  у  вас  с водопроводом?  Так  что если  тебе
что-то  не  понравилось,  не  значит  что  это  отстой,  может  быть  это
как  раз  ты  чего-то  недопонял....
Hо  есть  что-то  такое,  что  позволяет  уловить  прелесть  подлинного
искусства, несмотря  на  разные  культуры. Так  можно  понять  точность
образов  стихотворения.  читая  его  подстрочник...
Так  что  не  надо  все  валить  на  образность  чужой  культуры - Акира
несомненно  был  есть  и  будет  худшим  мультиком  из  тех  что  я  видел
(а  видел  я  немало),  с  тупым  беспомощным  сюжетом, (хуже  чем  в
Титане,  а  это  что  то  да  значит),  безобразно  нарисованным - это  надо
видеть....
Кровавая  сказочка  без  смысла.
Так  что  если  вас интересует фантастика - не  смотрите  Акиру (сюжет
Петухов+Головачев)
Если  интересует видеоряд  не  смотрите  Акиру  (Стандартно  рисованное
кино, середнячек)
Мне  сложно  представить  себе  человека,  хвалящего  Это.
Честное  слово,  я  не  видел  ничего  хуже.
Моя  жена  Анна, посмотрев  все  это  сказала - "Это  детский  мультик,
который  нельзя  показывать  детям".  И  по моему  она  права.
Если  будете  спорить,  то  посмотрите  Акиру  сами.
В  Перми  звоните  на  пейджер  О55-4786,  Алексею - созвонимся   дам
посмотреть.
(а  стащат- не  жалко...)
С  уважением  Сергиенко  А.Л.
PS - Думаете  второй  японский  мультик  был  неплохим?  и  напрасно.
Конечно  он  гораздо  лучше  Акиры (а  что  не  возьми, все  гораздо  лучше
Акиры)  и  называется  Призрак в  доспехах.
Тут  должен  отметить  есть  проблески  сюжета,  и  кое  что  неплохо
нарисовано. Hо  не  шедевр,  и  смотреть  очень  скучно.
ас.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-Internet (2:5020/400)
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Вск 12 Hоя 00 23:47
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : А есть ли у кого "советы писателю"?
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет всем

Ни у кого не завалялись, часом, "Советы начинающему писателю"? Те в
которых еще пункт такой есть:

26. Не злоупотребляйте эпитетами, потому что эпитеты - это гвоздь в
ботинке вашего рассказа.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 12 Hоя 00 12:17
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Надоело о насосах
Пpиветствyю, Dmitriy!

Было дело Sat Nov 11 2000, Dmitriy Rudakov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 DR>  Не может. Просто физически. Так же как порш не способен перевозить гpузы.

Да? И если в него положить мешок картошки, он и с места не с двинется?

все, прекратил оффтопик.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 13 Ноя 00 01:47
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Re: "Голубая подлодка нумер 6"
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Алексей Леонидович Сергиенко" wrote:
> [...]
> Тут  должен  отметить  есть  проблески  сюжета,  и  кое  что  неплохо
> нарисовано. Hо  не  шедевр,  и  смотреть  очень  скучно.

Я давно уже не пытаюсь никого привлекать к аниме
по очень интересной причине. У меня создалось
впечатление, что любовь к аниме - сродни музыкальному
слуху. Или он есть - или его нет. Причем - очень трудно
_словами_ объяснить, что же в ней нравится, ибо то,
что нравится - как правило - невербально... ;) Ну, например,
конкретный GiTS совершенно завораживает своим видеорядом
(меня, конечно). Тот же город призраков... или оранжевая
вода залива... заградительный отряд, на солдат которого
тихо падают капли дождя... драка в музее эволюции... и
не выцепить, и не отметить - что же именно тут _цепляет_.
Акиру, кстати, я тоже не оценил. А для интересу, начинающему,
лучше посмотреть Службу доставки Кики - уникальный мультик,
"где нет ни одного плохого персонажа". (c) мой. ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 12 Ноя 00 13:46
 To   : Andrew Kustov                                       Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Издание
Приветствую тебя, Andrew!

 AK> Эх, а ведь сколько раз повтоpяли Стругацкие, что мастеpство
 AK> писателя дОлжно оттачивать на малых фоpмах.

     Впрочем, сами Стругацкие очень быстро посчитали свое мастерство
отточенным, и больше рассказов не писали.
     На самом деле, специфика фантастики/фэнтези состоит в том, что
роман является для нее естетвенной формой. Поскольку одним из
необходимых элементов является построение мира, а его описание в
рассказ не впихнешь. Фантастические рассказы все поголовно основаны
на уже накопившихся штампах. Вспомни Логинова -- признанный мастер
рассказа. Hо "Закат на планете Земля" или "Страж перевала" рассказами
уже назвать затруднительно, хоть и в них во всю используются уже давно
известные наработки. Про "Многорукого бога далайна" я уж и не заикаюсь.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 12 Ноя 00 17:28
 To   : Denis Lianda                                        Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Издание
Приветствую тебя, Denis!

 DL> Возможно, книга местами хромает (безграмотностью, разве что...), но
 DL> стиль - изложение на границе абсурда - мне кажется весьма
 DL> оригинальным. Да и сюжет вполне нормальный.

     И много там сюжета? Сплошной скучный экшн.

 DL>  Для _первой_ книги это очень даже неплохо.

     Приличные люди свое _первое_ произведение вообще никому не
показывают.
     Вообще, у нас в клубе как то делался хороший доклад о стадиях
сочинительства. Первая стадия -- хочется чего-нибудь написать.
Вторая -- хочется написать хорошо. При наступлении второй стадии
все, что было написано раньше, прячется в самый глубокий шкаф или
изничтожается. Третья -- хочется написать интересно. "Интерес"
нужен для того, чтобы книгу издать. Наконец четвертая -- хочется
написать умно. При этом автор часто скатывается в попытки сваять
нетленку. В докладе прослеживалась эволюция Толстого Л.H. от
третьей стадии к четвертой (окончательно завершившаяся где-то к
"Крейцеровой сонате").
     Так вот, к чему я веду. В последнее время очень многие авторы
фантастики перескакивают через вторую ступеньку. Отсюда и все
разрастающееся количество издаваемых продолжений ("Время учеников"
-- исключение, там отмашку дали сверху), вызванных нежеланием самим
создавать мир, и нежелание вычитывать собственные тексты. В
обсуждаемом произведении есть и то, и другое. В качестве основы
мира взяты оккультные представления начала века, до того
использовавшиеся разве что Головачевым (и по той же причине -- он
не успел за советское время одолеть вторую стадию). Причем они очень
утомительно подаются. Ну, а нежелание вычитывать собственный текст
-- это уже неуважение к читателю. Тут без команды бета-тестеров,
как у Лукьяненко, не обойтись.

 DL>  Хотя, мое имхо таково, что вполне можно автору взять и
 DL> перечитать роман с самого начала, попутно фикся баги. Hо он
 DL> вроде этого не хочет (не может?) делать. Неплохо было бы, если
                 ^^^^^^^^!!!
 DL> бы нашелся человек, за спасибо способный отредактировать текст...

     Дык это... Клавиатура тебе в руки. На данный момент ты
единственный, кто может на это согласиться.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Вск 12 Hоя 00 11:52
 To   : Anna Mayboroda                                      Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Трудно быть богом

          Привет Anna!

04 Ноя 00 13:41, Anna Mayboroda -> Konstantin Stepanov:

 AM>  Совершенно непрофессионально. Тупо, я бы даже сказала.
 AM>  А есть ли там в этой сфере профессионалы вообще - сказать сложно,
 AM> орден там прописан в весьма общих чертах.

Тупо, - да.
А зачем там гибкость?
Мешает человек, ткнул мечем в все!

 AM>  Какой цели? Каких врагов?

Арканар потоптали, царька кильнули.
И потерь при этом минимум!

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Вск 12 Ноя 00 11:57
 To   : Anna Mayboroda                                      Пон 13 Ноя 00 11:44
 Subj : Кому в боги...

          Привет Anna!

04 Ноя 00 23:00, Anna Mayboroda -> Nick Kolyadko:

 AM>  Желание - да. Hо желания лучше реализовывать по умному, если есть
 AM> возможность.

Ну как это "реализовать по умном"?
Антон поступил как человек.
А как бы поступил дон Кондор?
Блин, дурацкая аналогия возникла, - Кондор - бог, Румата - Исус :)

 AM>  А толку? И, повторюсь - если даже исходить из постулата, что
 AM> отомстить обязательно надо - _такая_ месть глупа и мелка.

Hо, именно такой "след" останется в истории Арканара.
Другой бы забылся.

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 11 Ноя 00 10:06
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 13 Ноя 00 11:45
 Subj : А за что народ любит Буджолд?
Hi there, Dmitriy!

Friday November 10 2000 23:37, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DR> Я разве утверждал что там никто не умеет есть? Я утверждал то что там
 DR> это не возведенео в ранг культа.

- Гхм. Что понимать под "культом". Четырёхчасовые обеды, как у французских
гурмэ? Таз салата и таз винегрета к приходу гостей (а хозяева до того двое суток
пластаются на кухне), как у нас?..

"Культ здоровой еды" создала именно Америка, например. "Арт-кузин" - тоже они.
Скетч Задорнова про "дом бифштекса" помнишь? Так вот - это чистая правда, насчёт
огромных (и очень вкусных) бифштексов... А chain'ы - да, первыми к идее того,
что британец хоть в Африке, хоть в Китае должен иметь свой бифштекс, джин, чай и
пудинг, пришли англичане, но до логического конца её довели американцы. Можно
спорить относительно достоинств биг-маков (я их оцениваю низко), но факт -
американцы хотят иметь свой мак в любом месте, за любой кочкой или барханом. И
мак, и стейк, и цыплёнка по-кентуккски, и буррито под "Маргариту". И
распространяют соответствующие чейны. Это именно культ, хотя именно такой культ,
из-за которого над американцами сеются... Но культ.

 DR> Ой. Статистику в студию. Что нету? Тогда чего выступаешь?

- Потому что видел, ел, платил - то есть примерно представляю цены. Кстати,
статистика по заработкам существует, и выводы сделать не так сложно. А вот ТЫ
что выступаешь?

 DR> Иметь возможность и питаться суть две большие pазницы. Ты, к примеру,
 DR> имеешь возможность пешком дойти до Сахары, но что то я не уверен что ты
 DR> там был.

- Ну так у меня и нет культа пеших путешествий. Но вот - у американцев очень
часто дела решаются именно в ресторане. Может, это признак культа еды? Был бы
культ бани - толковали бы в бане...

 DR> Та ну.... Это тебе демократы сказок наpассказывали. Много ты людей
 DR> знаешь с кулинарными способностями Ниро Вульфа?

- Нет, а зачем? Вполне достаточно диплома и практики. А там - нормальная
конкуренция, где играют роль кухня, придирки санитарной службы, дизайн, фича
(много ресторанов, которые живут за счёт какой-нибудь дизайнерской или рекламной
находки), местоположение, реклама и т.д. А если шеф плох - его рано или поздно
выгонят и постараются переманить хорошего.

 DR>  Конечно. Даже яйца сварить можно по pазному. Это ноpмально. А насчет
 DR> "отличной" - может быть. Меня она не впечатлила.

- Так, может, это _ты_ поел не там и не того?  ;)

 DR>  Пpимеp? Из того что ты приводил на это звание не претендует ни что.
 DR> Даже барбикью -- все таки английское.

- Я называл уже целое _направление_ - арт-кузин. А что до барбикью, так мало ли
где это придумали - развили-то в США.

- А что тебе надо "исконного"? Пеммикан? Ну, вот - картошка исконная, хлопья из
неё же, кукуруза и поп-корн да маисовые лепёшки... Или брать поселенцев? Так они
сами - из Европы: вот привезли сосиски, пудинги, и прочее такое. Но за
пару-тройку столетий на основе всего этого создано много достаточно оригинальных
блюд.

 DR>  А как же салат Оливье?;) Блины? Щи? Квас? Пpодолжать?

- Салат оливье придумал всё же одноименный иностранный повар. Блины известны во
многих странах, и везде уверены, что это - местное изобретение. Так, в Голландии
я имел диспут с поваром блинной, который с пылом уверял меня, что блины в Россию
завёз Пётр I - вместе с табаком, картофелем, кофе и кораблестроением. Конечно,
блины у нас знвали задолго до, но штука-то в том, что блин действительно прост
по своей идеологии и потому придуман не только в России. Щи, как известно,
делаются из капусты - капуста попала в Россию не помню когда, надо искать
Верзилина, но довольно поздно, первоначально эта культура - средиземноморская.
Квас - это один из видов слабоалкогольной браги, опять же продукта
универсального. Сходи в корейский ресторан - там тебе предложат опалесцирующую
белую шипучую жидкость, по вкусу очень похожую на квас, только делают её из
риса...

(А ты продолжай, продолжай...)

Дело в том, что русская кухня существует безусловно. И даже заимствования стали
в ней родными блюдами после некоторой адаптации. Верно? И пельмени, и оливье, и
борщ, и колбасы, и студень (который, весьма вероятно, занесён к нам
татаро-монголами и представлял первоначально просто застывшую разварюху из мяса,
типа хаша, характерную для мнгогих скотоводческих народов)...

Ну так вот. Если пельмени, родившиеся в Китае и постепенно доползшие в Россию и
тут укоренившиеся - русское блюдо и часть русской кухни, то почему жареный
баварский гусь с яблоками, превратившийся в жареную индейку с брусникой или
тыквой, не американское блюдо и не часть американской кухни? Аналогичные вопросы
- про барбекью, про окорок по-вирджински и пр.

 DR>  Да в том то и дело что не реально для Америке создать ничего своего.
 DR> Скомпилировать -- пожалуйста, ибо есть из чего. Но создать что то
 DR> .... Тут уж  действительно лет не хватает.

- И создают. Даже целые кухни. А компиляция... Креветки с курятиной и
апельсинами - это, ну-ка, у кого заимствовано?.. А вкусно.

 DR>  Однако я бы попpосил. Алфавит у нас свой.

- Чё-чё?.. Так. Вот в этом месте - бежим к энциклопедии или школьному учебнику и
внимательно так читаем про Кирилла и Мефодия. Тут ламерство, извини, уже слишком
очевидное...

 DR> Слова свои.

- Катавасия, ектенья, икона, сундук, кафтан, епанча, шляпа, зонт, мелодия,
музыка, куранты, кавалерия, горн, сабля, кинжал, арка, граната, "Ура!",
"Полундра!", мачта, Библия, телефон, компьютер... Это всё заимствования. Если
считать ещё общеиндоевропейские слова типа терминов родства (мата, састра,
братар, дада), числительных (адна, два, трая, чатвара...), некоторых наиболее
базовых слов (ватар, агни, или несколько более поздний "клеб") - где найдёшь ты
"исконное"? Это не только к России относится. Тем не менее русский язык
существует, так же ассимилировав все заимствования и сделав их своими.

 DR>  А что много заимствований -- что делать, не в части был русский язык
 DR> у знати.

- Это лишь одна из многих причин. Hо так или иначе - заимствовали, а язык
оставался русским.

 DR> Кухня тоже,  не смотpя на заимствования остается самостийной.

- Вот и американская, может, так же? (или не совсем так же, - не присоединяла
новшества к некоцй основе, которую, кстати, в русской кухне теперь и не
вычленить, а объединяла их).

 * Origin: Эта музыка скоро стихнет, если я посажу батарейки (2:5020/194.90)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:26
 To   : Max Snegirev                                        Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Приветствую вас, Max!

14 Авг 2000 в 12:09 Max Snegirev написал к Farit Akhmedjanov:

 MS> А это так плохо? "а потом он зарезал вcех злых и они жили долго и
 MS> cчаcтливо" Зачаcтую добро легенд не применимо к реальной жизни.

  Во-во!

  Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьёт!
                                                      (С) Чёрный анекдот.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:26
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Конан
Приветствую вас, Arthur!

31 Июл 2000 в 16:57 Arthur Ponomarev написал к Alexander Fadeev:

 AP> Это ты РПГжникам раскажи ;))) Им понpавится

А что РПГшники? Это ведь не реальная жизнь, игра. В ней (игре) всё может быть.

 AP> Товарищь Мао, никак? ;)

Да-а-а... Забывать стали Иосифа Виссарионовича.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:27
 To   : Eugene Snegirev                                     Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Безумная идея
Приветствую вас, Eugene!

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:27
 To   : Vasiliy Stashkevich                                 Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : О героях и вообще
Приветствую вас, Vasiliy!

И верно, ничто ни ново под Луной...

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Фантастика-2000
Приветствую вас, Evgeny!

31 Июл 2000 в 10:10 Evgeny Novitsky написал к Alexander Fadeev:

 EN> Ты о теории меpы?

Hет. Это один из разделов прикладной математики "Теория измерений", появился
изначально при формализации психологических задач (обработки  различных
психологических тестов). Сходу назвать тебе книги не смогу, разве что
Ф.Пфанцагль "Теория измерений".(выходных данных не помню). Если интересует,
напиши, я тебе постараюсь вкратце изложить, к чему она (теория измерений)
сводится.

 EN> Hет. Я пед заканчивал, в 1975.

И работаешь учителем или преподавателем?

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:27

31 Июл 2000 в 10:14 Evgeny Novitsky написал к Alexander Fadeev:

 EN> Пpофессионал-математик посмотрит в подходящей моногpафии. А эта
 EN> энциклопедия - скорее для специалистов смежных областей - физиков и
 EN> т.п.

Иногда проще, для начального ознакомления, чтобы освежить в памяти, было
посмотреть в энциклопедии. А уж в дальнейшем, для более детального изучения - в
подходящую монографию.

 Это когда я читал статьи, относящиеся к математической статистике и теории
вероятности, к тем вопросам, которыми я занимался профессионально. Откровенно
говоря, с тоской и печалью вспоминаю те времена. Было очень интересно работать
и, если не каждый день, то уж месяц (после накопления достаточного объёма
знаний) приходило в голову что-нибудь новое.

 EN> Не пробовал я просто читать ее. Да и заглядывал туда считанные pазы.
 EN> А помнишь "Энциклопедию элементарной математики"? Вот ею я в свое
 EN> вpемя зачитывался.

Не встречалась мне.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 13 Ноя 00 11:45
 Subj : Бyджолд
Приветствую вас, Evgeny!

31 Июл 2000 в 10:20 Evgeny Novitsky написал к Alexander Fadeev:

 EN> Как ни стыдно сознаваться - но не помню ;((

 Вот, тёзка подсказал.

     - Жили-были  в  одном  городишке  два  ассенизатора  -  отец  и  сын.
Канализации у них там не было, а просто ямы с этим самым. И они это  самое
вычерпывали ведром и заливали в свою бочку, причем отец, как более опытный
специалист, спускался в яму, а сын сверху подавал ему ведро. И вот однажды
сын это ведро не удержал и обрушил  обратно  на  батю.  Ну,  батя  утерся,
посмотрел на него снизу вверх и  сказал  ему  с  горечью:  "Чучело  ты,  -
говорит, - огородное, тундра! Никакого толка в  тебе  не  видно.  Так  всю
жизнь наверху и проторчишь".
                            (С) А. и Б. Стругацкие, Град обреченный

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Шекли
Приветствую вас, Andrew!

 С большим удовольствием! Когда начнём?

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:27
 To   : Olexander Lebid'                                    Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : А можнет ли быть герой не суперменом?
Приветствую вас, Olexander!

02 Авг 2000 в 23:42 Olexander Lebid' написал к Alexander Fadeev:

 OL>    Именно там-то герои и суперы - нормальный человек от повышенного
 OL> внимания со стороны Марины и Сеpгея давно бы загнулся.

Хм... Под таким углом не пробовал смотреть... Где-то, ты отчасти прав. Я бы
такого обращения не выдержал. Да и герои произведений Дяченок тоже выносят с
трудом. Как бы им такая жизнь не в кайф.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:27
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Все герои - супермены?
Приветствую вас, Gregory!

07 Авг 2000 в 14:55 Gregory Shamov написал к All:

 GS> Дык у ВВГ герой крутеет *правильно*. От приключения к приключению
 GS> получает expirience points. Непрерывно крутеет.
 GS> А у Лукьяненко -- не очень мотивированными скачками. Hепрерывность
 GS> крутения нарушена.

Что-то я за давностью потерял нить  спора. Где это у Лукьяненко герои крутеют
вдруг, совершенно внезапно? Да и покрутев они и в подмётки не годятся (по
крутизне) самому завалящему герою эпопей ВВГ. (Которые, кстати как-то слишком
резво набирают ЕР от приключения к приключению). К примеру, в любой компьютерной
РПГ сначала очки у тебы прибывают довольно быстро, но начиная с некоторого (не
так уж и большого уровня) приходится порядком попотеть, чтобы подняться на
следующий. А у ВВГ всё как-то линейно получается.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:27
 To   : Konstantin Stepanov                                 Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Приветствую вас, Konstantin!

18 Авг 2000 в 21:37 Konstantin Stepanov написал к Boris Tolchinsky:

 KS> Эх, люблю де Фюнеса,  да не особенно люблю детективы :)

Не знаю, сколько фильмов было снято, но у нас показывали три : "Фантомас",
"Фантомас разбушевался" и "Фантомас против Скотланд-Ярда". Это не столько

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:28
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Сменим сабжи, или от халявщика слышу!
Приветствую вас, Gregory!

07 Авг 2000 в 15:48 Gregory Shamov написал к All:

 GS> Нет нет! Без читателей никак нельзя :-) !

 А я что говорю? Куда ж  писателю без читателя. Здесь мы их ругаем, а в той эхе
они нас ругать будут. А нам разрешат только публично каяться и посыпать
виртуальную голову виртуальным же пеплом. (А без нас, читателей. писатели через
месяц передерутся. Никак без нас нельзя. Мы их объединяем.)

 GS> Наоборот -- читателям доставлять принудительно все мессаги эхи!

А это зачем? Чтобы знать в чём каяться? И как?

 GS> А то мы ж такие, читатели -- нам то пофигу, что о нас писатели думают

Да, мы такие безответственные личности с давно уехавшей в неизвестном
направлении крышей.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:28
 To   : Vladislav Slobodian                                 Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Шекли
Приветствую вас, Vladislav!

14 Авг 2000 в 14:57 Vladislav Slobodian написал к All:

 VS> Тогда бы уж и сам бы надел, нет?..

Если бы был политиком и все бы надевали, то тоже надел. А поскольку я рядовой
российский гражданин, никакой не политик, то и медальончик по-транайски мне не
положен.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:28
 To   : Oleg Grigoriev                                      Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Василий Звягинцев
Приветствую вас, Oleg!

27 Авг 2000 в 14:52 Oleg Grigoriev написал к Oleg N. Kotenko:

 OG>    о, спасибо. а то я уж подумал, что народ только осколки чести
 OG> Буджолд читает. :)

       04. Разведка боем
       05. Вихри Валгаллы
       06. Право на смерть (переработанная в роман)
       07. Бои местного значения

 OG>    надеюсь, действительно не полная.
 OG>    между 3-й и 4-й явно должно быть ещё что-то.

 Есть и я указал.

 OG>    "четвёртая" не является прямым продолжением третьей, она скорей
 OG> просто книга, имеющая отношение к данному циклу.

 Она переработана из повести в роман и стала сильнее связана с циклом.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 03 Окт 00 20:28
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Туманность Андромеды
Приветствую вас, Anna!

31 Авг 2000 в 09:07 Anna Hodosh написал к Alexander Balabchenkov:

 AH> Хм... Впервые yвидев сабж в возрасте нежных восьми лет, я от
 AH> страха yбежала из школьного кинозала - так началось мое знакомство
 AH> с жанром "фильмы yжасов". :)))))

 А что так напугало в этом кинофильме? Сцены на планете железной звезды?
Или герои мягко выражаясь далеко не первой молодости?

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexey Gatskevich                   2:5020/400      Суб 11 Hоя 00 14:29
 To   : Denis                                               Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Re: В каком раю хотелось бы жить (и не тужить)
From: Alexey Gatskevich <skym000@myrealbox.com>

Hi,

[...]

формулируется устно, или, скажем, письменно ( да хоть на языке жестов,
whatever, главное обеспечить именно осознанный выбор ).

[...]

переместится, пусть даже в самое распрекрасное место ( f.e. причиной
такого решения могли бы быть какие-нибудь религиозные/философские
убеждения ).

Мне кажется, что если Тень может parse'ать подсознание, то разобраться
в устном/письменно указании будет не сложнее. А отключить от глобальной
воскрешаловки и того проще, прошёл через врата - записали в базу, нажал
на каппу - грохнули из базы...

Вот. Это, imho, на рай тоже слегка не тянет, но всё же намного лучше,
чем просто ;-) Тень.

--
regards,
   SY, SkM.

 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 11 Hоя 00 15:09
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Предлагаю новый флейм: Дневной Дозор
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Serg

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 11 Hоя 00 15:19
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Надоело о насосах - fido7.su.sf-f.fand  om
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexey

AT> Сообщить свой IP

Вообще, как легко понять, любой IP пакет содержит IP, т.е. без IP
IP соединение (в том числе и надстройка над ним -- TCP соединание)
невозможно. :)

Команды типа 'helo' -- чистая формальность.

АТ> И запускает этот скрипт на общедоступном сервере, позволяющем
АТ> размещение исполняемых скриптов. Такие есть.

В "Лабиринте" прямо говориться о платных прокси. Такие сушествуют, и
берут недорого ($10-15 в месяц). Прокси просто "раздевает" пакет и
одевает его заново т.е. получаетель ничего не знает об IP отправителя.
Ну еще много всяких полезных фунций может делать...

А общедоступные сервера с шеллами существуют только в хакерском Рае, в
реальной жизни... гм... :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 11 Hоя 00 15:25
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Румата
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Georg

GA> Хм. Что-то y меня возникает такое странное ощyщение, что ответы
GA> почти на все вопросы относительно Рyматы заключены в его диалоге с
GA> Бyдахом. Как-то вы тyт про него и забыли, ИМХО.

Ничего не забыли. Просто подобные кухонные филосовствования, как в
хорошем романе так и в реальной жизни ничего не меняют по сути.

Это просто отдохновение для читателей, философская интерлюдия. Не будь
ее, умный читатель все равно все поймет, но не сразу. Из-за таких
"подсказок" ТББ и относят к категории "для детей и юношества" (no
offence)

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 11 Ноя 00 00:06
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Надоело о насосах
Пpиветствyю, Dmitriy!

Было дело Wed Nov 08 2000, Dmitriy Rudakov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 DR> Тогда это не было конкуренцией, а борьбой за выживание.

Кайф. Мне страшно понpавилось. Отличный лозунг. Политкорретность рулит ;)))

 DR>  Да и не столь закручено как сейчас. Люди тогда были проще и в
 DR> помыслах и в поступках.

Именно "закрученность" и привела к современной культуpе. Нет чтобы просто
дубиной по чеpепу... А то все конкуpенция, конкуpенция ;)))

 DR>  Hо это суть разные вещи.

В смы? Конкуpенция и естественный отбор? Конечно, это разные вещи. Разные
процессы, хотя и связные: естественный отбоp без конкуренции невозможен.

 DR>  Самосвал никогда не сможет конкурировать с фоpмулой-1 по скоpости. Да и
 DR> порш 911 - не сможет. А вот Ф1 от разных фирм - конкуpенция.

Ну я так и понял, что у нас имеется разница в теpминах.

А насчет самосвала и порша -- так вот, могут они конкурировать в скоpости.
Только самосвал на ровной дороге явно пpоигpает.

Ты же вроде хотел сказать последнее. Вышло же совсем дpугое... ну да ладно.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 11 Hоя 00 00:50
 To   : Kirill Vlasoff                                      Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Веревочка
Пpиветствyю, Kirill!

Было дело Thu Nov 09 2000, Kirill Vlasoff писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 KV> таки нет, Алекс. как раз те, кто "окостенел", книга просто не заденет. они
 KV> пожмут плечами. а вот кого задело, кто попал в резонанс, тот в депpесняк и
 KV> попадет.

Тогда стоит говорить так: "если книга заденет, то выведет из душевного
pавновесия". А в какую сторону выведет -- или в бешенство и книгорвачество, или
в депpесняк и "суецит" -- уже от индивида зависит.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 11 Ноя 00 00:21
 To   : Helen Dolgova                                       Пон 13 Ноя 00 11:45
 Subj : Веревочка
Приветствyю, Helen!

Было дело Thu Nov 09 2000, Helen Dolgova писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 HD> Ты не в Америке ли живешь? :)
 HD> Тоталитаризм в России сдох. Нету его.

Ну, я бы не был бы столь категоpичен. Тоталитаризм умрет тогда, когда исчезнет
из менталитета. А это произойдет ох как не скоpо. Сорок лет по пустыне...

 HD> Так что единственно, что может сотворить рыбаковскую  безысходность --
 HD> это любовные проблемы.

Взять хотя бы семейные отношения бабушки с матерью -- куда более безысходная
ситуация. Бытовая и безнадежная до оскомины. А там, где любовь -- там тpагедия,
а не безысходность...

 HD> Ну а как помогать людям, у которых любовные проблемы?
 HD> Они в большинстве случаев попытки помощи воспринимают агрессивно. :)

Помогать стоит не тем, у кого любовные пpоблемы. В Этих проблемах в принципе не
поможешь, там человек одинок, там человек должен сам себе помочь... Помогать
стоит тем, кто действительно ищет помощи -- например, понимания...

 HD> То есть, книга вызывает иррациональное чувство вины?
 HD> Hо именно это чувство считают одной из основных ласточек
 HD> наинающегося невроза.

Ну почему же иppациональное? Вполне объяснимое...

Возьмем другую кpайность: чувства вины вообще никогда не возникает. Это-то уж
точно симптом душевной тупости и глухости...

 HD> Для  исправления неких пороков книга хороша. :)

Ну так а в чем тогда дело? Выходит, что она плоха только для тебя, ну там еще
для нескольких людей без пороков ;)))  а для простых грешных людей -- хоpошая
книга, и все тут...

 HD> ДЗВ -- не просто сопли. Это талантливые "сопли", точно поражающие
 HD> цель. :)

Так практически вся литература такова. Как без "соплей" вызвать сопеpеживание?

И потом, "сопли" в основном используются для обозначения вымученных эмоций, как
в каком сеpиале. А "Веревочка" скорее кровью написана...

 HD> Просто во всем потребна мера.
 HD> Перегиб может вызвать отторжение. Не у всех, не всегда.
 HD> Hо может.

Так где в "Веревочке" пеpегиб? Конкpетно? Единственное, что можно считать этим
-- гибель девушки. Впрочем, это же можно считать и апофеозом всей тупости нашей
жизни...

Пpи этом я не утверждаю, что "Веревочка" безупpечна. Мне вообще не нpавится
"фантастический" элемент, он кажется приделанным наспех и много позже основного
текста. Хотя точно в том же можно упрекнуть и "Гравилет", так что, видимо, это
такой авторский "чтиль"...