- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Пон 11 Фев 02 15:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : воспоминания Симонова
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

"Разные дни войны" не нашел, а нашел книгу "От Халхин-Гола до Берлина".
Там в конце отрывки из дневников сорок пятого года, с этим самым эпизодом.
Но вот момент с физиологической реакцией вырезан (не уже, а еще -
это до выхода "Разных дней войны").

...Hемного не доехав до большого Берлинского коль-
ца, увидели на автостраде и вокруг нее страшное зрели-
ще. В этом месте по обе стороны автострады - густой
лес и через него поперечная просека, которой и в ту, и в
другую стороны не видно конца. Вот по этой-то просеке,
используя ее как лесную дорогу, и пытались прорваться
через автостраду немецкие войска, уже во время штур-
ма Берлина все еще стоящие на Одере. То пересечение
просеки с автострадой, к которому мы подъехали, стало
сегодня, видимо, уже под утро, всего несколько часов
назад, местом их окончательной гибели. Картина такая:
впереди - Берлин, справа - просека, сплошь забитая
чем-то совершенно невероятным - нагромождение тан-
ков, легковых машин, броневиков, грузовиков, специаль-
ных машин, санитарных автобусов. Все это, буквально
налезшее друг на друга, перевернутое, вздыбленное,
опрокинутое и, очевидно, в попытках развернуться и
спастись искрошившее вокруг себя сотни деревьев. И в
этой каше из железа, дерева, оружия, чемоданов, бумаг,
среди чего-то непонятного, сожженного и почерневше-
го - месиво изуродованных человеческих тел. И все это
уходит вдоль по просеке буквально в бесконечность.
А кругом в лесу - снова трупы, трупы, трупы разбегав-
шихся под огнем людей. Трупы вперемежку, как я вдруг
замечаю, с живыми. Эти живые-раненые-лежат на
шинелях, на одеялах, сидят, прислонившись к деревьям,
одни перевязанные, другие окровавленные и еще не пе-
ревязанные. Некоторые раненые-замечаю это не сра-
зу - лежат на одеялах и шинелях вдоль самой обочины
дороги. Потом замечаю - тоже не сразу - фигуры бро-
дящих между ними людей, очевидно, врачей и санитаров.
Все это справа. Посредине дорога. Широкая, асфальто-
вая, уже расчищенная для движения. На расстоянии в
двести метров она избита, как громадной сыпью, боль-
шими и маленькими воронками, мимо которых зигзагами
несутся к Берлину фронтовые машины. Слева от шоссе
продолжается просека. Часть немецкой колонны, уже
прорвавшаяся через шоссе, была уничтожена там. Снова
тянущееся в бесконечность месиво сожженных, разби-
тых, опрокинутых машин. Снова трупы и раненые. Как
мне наспех объясняет какой-то офицер, вся эта огром-
ная колонна была накрыта здесь огнем нескольких пол-
ков тяжелой артиллерии и нескольких полков 'катюш',
на всякий случай сосредоточенных поблизости и заранее
пристрелянных по этой просеке, так как попытка проры-
ва немцев именно здесь считалась одним из наиболее
реальных вариантов.
<а вот здесь Симонов описывал свою реакцию
и что товарищи отнеслись с пониманием и не стали глумиться>
Миновав это страшное место, через
несколько километров увидели шедшую нам навстречу
со стороны Берлина колонну из пяти или шести санитар-
гнил машин, очевидно, кто-то распорядился бросить сюда
на помощь медиков из наших медсанбатов. Но по срав-
нению с масштабами побоища эти первые пять-шесть
машин - капля в море...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 11 Фев 02 15:25
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Другие списки книг - Воспитание,  а не - Реклама в ФИДО
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 11 2002 10:44, Alex Polovnikov wrote to Gubin:

 AP> Ищущий обpящет :-) Кроме Мошковской на свете много хороших библиотек. И
 AP> людей читающих немало... А они ведь не молчат - они говоpят, и пишут...

Я знаю только убогий список Костылевского (если не ошибаюсь), и видел еще
американский список ста книг (кстати, там фигурирует "Капитал"), и видел
"Заветный список" Пряхина, пораженный религией и ... в общем,
гуманитарно-интеллигентнской недообразованностью. И еще список, о котором в
моем списке написано:
Абрамов Ю.А., Демин В.H. "Сто великих книг" с историями и комментариями (с
несколько религиозным уклоном). Выбор ста книг - дело довольно неоднозначное,
зависит от подхода. Так, вместо их выбора "Дворянского гнезда" я бы выбрал у
Тургенева "Записки охотника" или "Отцы и дети" как самые оригинальные, важные
и сильные. И "Братьев Карамазовых" Достоевского не включил бы в сотню, а
"Бедные люди" - возможно.
-----------------------------------

 AP> Сдаюсь, не знаю. Расскажите, пожалуйста.

А вот, скажем, в день победы берешь две авоськи, набиваешь их брошюрками -
штук 300, и идешь на улицу Горького (ныне Тверская). И в районе Центрального
телеграфа и раздаешь прохожим, которых бывает тыщ по 20-30 за 20-30 минут.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 11 Фев 02 10:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Так мы о литературе или о чем?

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Fri Feb 08 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Конечно, конечно (тихим успокаивающим тоном)

Воттеpаз...
А на самом деле как?

EN> Вроде певец собственной гениальности ты здесь один... "У нас тут
EN> хорошо - телевизор, лодка с вечным двигателем" (с)

Ну, во-пеpвых, ты мне льстишь. Не я один, совсем нет... другое дело, что из
всех местных "певцов своей гениальности" только у меня есть для этого
какие-никакие основания.

Но _доказывать_сомневающимся_ свою гениальность - извините. Кто не верит, тот
сам себе буpатин.

EN> Полагаешь, смешно? ;)

Каждому свое. За других говорить не буду, а мне нpавится.

EN> Ладно, спасибо большое. Не стоит, право, так утpуждаться - тем более,
EN> всем уже ясен уровень предполагаемых коментаpиев...

Не могу спорить с главным экспертом по общественному мнению.

EN> Гении на мелочи не pазмениваются, верно ведь?

Более того, они еще и с чужими темплейтами обычно не пеpеписываются: у гения
всегда есть что сказать по поводу СОДЕРЖАНИЯ письма оппонента, чтобы тратить
силы еще и на форму изложения...

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)S

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Пон 11 Фев 02 10:27
 To   : Anton Moscal                                        Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Новый журнализм

Увидел я как Anton Moscal написал Fri Feb 08 2002 для Dmitry Lashunin
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

AM> Пелевин - это "старый журнализм". Типа "Ъ" своих лучших времен. Сейчас
AM> такого уже нет. К сожалению.

А что, раньше было?

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Пон 11 Фев 02 16:52
 To   : Olga Nonova                                         Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Они - как дети! - Именно - Извини, приведи пpимеpчик!   - Шестое чув
Привет, Olga!

10 Feb 02 14:23, Olga Nonova -> Dmitry Bakhterev:

 ON> Вы наверное догадываетесь, что пропагада чего-либо- это занятие
 ON> интеллигенции,ее хлеб? Профессия интеллигент- означает проводить
 ON> идеологическую работу черезканалы информации. Как появились в мире
 ON> более-менее приличные каналы, таксразу и повозникала всюду
 ON> интеллигенция.

Да? Вот до этого момента не догадывался. Интересная мысль, правда, мне
всегда казалось, что интеллигенция - это сугубо российский феномен. А что
вы понимаете под приличными каналами информации?

 ON> Большевики- да, отлично использовалиэтот тип людей. Но и
 ON> сейчас либералы ничуть не хуже используют! Возьмите,например, такого
 ON> интеллигента, как черный пиарщик Павловский. Или еще пример-глашатый
 ON> Западной демократии Познер. Таких очень много, не только Чубайс.

Странная связка... Познер, на мой взгляд, вовсе не глашатай западной
демократии. Он сам - западная демократия. Павловского назвать интеллигентом
я бы тоже не решился, он действительно пиарщик, т.е. человек, верящий в то,
что в данный момент рекламирует. Мог бы ещё понять и принять в качестве
примера, скажем, Мстислава Ростроповича или ныне покойного академика
Сахарова. Лихачёва ещё...

 ON> Отнюдь! Произведенаидеологическая акция четкой направленности, ее
 ON> последствия сомнительногосвойства не заставят себя долго ждать. Помните,
 ON> что писал Ленин в работе "Опартийности в литературе"? Главный его тезис
 ON> такой -литература должна статьколесиком и винтиком общепролетарского
 ON> механизма. Точно такой же тезисработает и сейчас, только механизм
 ON> сменили на общебуржуинский.

Ой-ой-ой... Я понимаю, ленинизм - это вечно живое учение, но настолько
вольно трактовать... Тем более искажать название работы - "Партийная
организация и партийная литература". К тому же, что делать с лозунгом о
свободе печати, озвученную Лениным в этой работе и которую в дальнейшем
растоптали большевики:

"Успокойтесь, господа! Во-первых, речь идет о партийной литературе и ее
подчинении партийному контролю. Каждый волен писать и говорить все, что ему
угодно, без малейших ограничений. Но каждый вольный союз (в том числе партия)
волен также прогнать таких членов, которые пользуются фирмой партии для
проповеди антипартийных взглядов. Свобода слова и печати должна быть
полная. Но ведь и свобода союзов должна быть полная. Я обязан тебе
предоставить, во имя свободы слова, полное право кричать, врать и писать чт
о угодно. Но ты обязан мне, во имя свободы союзов, предоставить право
заключать или расторгать союз с людьми, говорящими то-то и то-то". (с)

А, понятно. Вот это:

"Перед нами трудная и новая, но великая и благодарная задача - организовать
обширное, разностороннее, разнообразное литературное дело в тесной и
неразрывной связи с социал-демократическим рабочим движением. Вся
социал-демократическая литература должна стать партийной. Все газеты,
журналы, издательства и т. д. должны приняться немедленно за
реорганизационную работу, за подготовку такого положения, чтобы они входили
целиком на тех или иных началах в те или иные партийные организации. Только
тогда "социал-демократическая" литература станет таковой на самом деле,
только тогда она сумеет выполнить свой долг, только тогда она сумеет и в
рамках буржуазного общества вырваться из рабства у буржуазии и слиться с
движением действительно передового и до конца революционного класса". (с)

Результат, как известно, превзошёл все ожидания.

Пока что такого давления на пролетарскую печать со стороны мировой
буржуазии не чувствуется.

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 * Origin: IP Stalker (2:5080/147.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Вск 10 Фев 02 18:46
 To   : Igor Zainetdinov                                    Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Да бyдет лёгок и извилист твой пyть, Igor...

Было 10 Feb 02 05:11, когда yзpил я посланное от Igor Zainetdinov к Denis
Konovalov...

 IZ>  Сабж на видео yже появился?

Сабж появился и на кино, и на видео, и в четвёpтом MPEG, и в разном качестве, и
на разных языках. Я лично его даже в кинотеатр пойти смотреть психологически,
наверное, не смогy, и станy ожидать, пока знакомый толкинист дpyгого знакомого
пpиволочёт из столицы англоязычный MPEG IV на двyх компактах; моё мнение
таково, что записанное на двyх компактах видео MPEG IV - плохим быть не может.

Deeply yours,
Mithgol the Webmaster.

... [Team Но всё было совсем не так] ... [Team Поколение Wend] ...
--- Только краски на масках реала, скрывающих ложь.
 * Origin: Тёмный Дайвер (2:5030/1400.23)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 11 Фев 02 16:14
 To   : Gubin                                               Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Довесок: И Юрия Нагибина у меня почему-то нет - и не
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 11 2002 14:35, Gubin wrote to Nikolai Komlev:

> [...]
 G>   В последние дни эта идеология прорезалась в случае убийства дочери
 G> декана социологического факультета. Они там накатали письмо Путину от
 G> сотни ученых в требованием прекратить мораторий на смертную казнь.
 G> Почему-то этого они не сделали в случае Радуева. А как до них дело дошло,
 G> так сразу очухались.
 G>   Ну и конечно, переумирание, недорождение и переубийства по полтора
 G> миллиона в год только по России в последние 11 мирных! лет он не считает
 G> массовыми убийствами, производимыми записными цивилизаторами.
 G>   Недавно по телику говорин Эмомали Рахмонов, так он сказал, что в
Таджикистане
 G> 100 тыс детей без родителей!!! Это в маленьком-то и пустынном
 G> Таджикистане!!! И конца этому "демократическому" смертоубийству не видно.
 G>   Так что ты не обращай внимания, да и все тут. Это неисправимо.

Вот еще ягодки от их гуманных цветочков:
-------------------
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2002/02/11/11001749_bod.shtml :

    Россияне едят мяса в 2 раза меньше медицинской нормы

По данным Министерства сельского хозяйства РФ, потребление мяса в России в
2001 году было почти в 2 раза ниже рекомендуемой медицинской нормы. В 1990
году в расчете на душу населения приходилось мяса и мясопродуктов около 75 кг
год, в то время как в 2001 году, по предварительным данным, потребление
составило лишь 44 кг при рекомендуемой Минздравом РФ норме рационального
питания 80 кг в год на человека. В структуре среднедушевого потребления
отечественные мясопродукты в 2001 году составили около 30 кг в год.
В Минсельхозе отмечают, что потребление белковых продуктов россиянами
снижается из года в год в течение последнего десятилетия. Так, молока и
молочных продуктов было употреблено в 2001 году в РФ около 54% к рациональной
норме питания, яиц и яйцепродуктов - 77% к норме. В Минсельхозе подчеркнули,
что в Японии годовой уровень потребления составляет на сегодня около 350 яиц в
среднем на душу населения. В России аналогичный показатель составил в 2001
году не более 235 яиц, в то время как в 1990 году - 297 штук. Нормой
потребления данной продукции Минздрав РФ называет 292 яйца на человека в год.
Вместе с тем, по мнению президента Межрегионального фонда развития мясного
скотоводства Андрея Журавлева, России потребуется не менее 20 лет для
восстановления мясного животноводства.
- ---

NYT: Эпидемия СПИДа в России превзойдет африканскую

Эпидемия СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита) в России в ближайшее
время будет страшнее, чем в Африке. Такое мнение высказывается сегодня на
страницах американской газеты New York Times.
Как отмечает издание, Россия и Украина на протяжении последних 10 лет
практически не сталкивались с проблемой распространения ВИЧ-инфекции. Однако
слабые меры профилактики и низкая культура населения привели к тому, что за
последнее время количество инфицированных резко возросло.
New York Times сообщает, что из 180 тыс. ВИЧ-инфицированных в России 100 тыс.
заразились в течение последнего года. Реальные же цифры по количеству
носителей инфекции, скорее всего, превышают 1 млн человек.
Ситуация осложняется значительным ростом числа наркоманов, гомосексуалистов и
проституток, особенно среди детей. Кроме того, обстановку усугубляет низкий
уровень жизни в России в сочетании с негативной демографической ситуацией. И
если в Африке умирающее от СПИДа население успевает обновляться, то в России
на это рассчитывать не приходится. Отмечается, что сегодня положение со СПИДом
в России также гораздо хуже, чем в Восточной Европе и Северной Америке.
Руководитель российского центра по борьбе со СПИДом профессор Вадим Петровский
заявил, что в России пока нет большого количества больных СПИДом, люди еще не
умирают от развернутой формы заболевания десятками тысяч. Но такая
перспектива, скорее всего, грозит стране в ближайшие 5 лет.
Напомним, согласно отчету ООН по СПИДу за 2001 год, распространение этого
заболевания в странах бывшего советского блока является самым быстрым в мире.
Другим регионом с рекордным ростом заболеваемости СПИДом является Африка,
однако в связи с высокой смертностью среди заболевших число зараженных
увеличивается здесь с меньшей интенсивностью. Всего в настоящее время в мире
насчитывается около 40 млн носителей ВИЧ-инфекции, треть из которых - молодые
люди в возрасте от 15 до 24 лет.

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Пон 11 Фев 02 19:56
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Список Губина как памятник эпохе - мавзолей

Monday February 11 2002 16:53, you wrote to Viktor Bojev:

 DC> Дык, в случае Пелевина 20 лет уже фактически прошло. Если считать от
 DC> "Затворника и Шестипалого".

я вот почему-то думаю, что пелевин когда-нибудь попадёт в школьные хрестоматии,
а стругацкие вряд ли.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Торт с кофе - не фокстpот. (2:5000/8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 11 Фев 02 17:15
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : современная фантастика -> литература ?
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alex!

 AP> А можно я авторов назову? Пишущих и сегодня. Потому что классиков ведь
 AP> назвали просто по именам, видимо, подpазумевая, что все, ими написанное,
 AP> уже хоpошо...
Не катит. В начальных условиях было - "Стругацких не называть".
Ну так давай и не будем называть людей активно писавших в СССР.
Давай уж с России.

 AP> А вот этого не надо... Потому что в определении нуждается как pаз
 AP> фантастика, а отнюдь не pеализм...
Думаешь? Значит Пьецух - это точно реализм. "Роммат" к примеру. И Житинский.
Это тот, который "Снюсь" написал? И Искандер. "Кролики и удавы".
Это что, по-твоему - реализьмъ?

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Пон 11 Фев 02 13:26
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Re: Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
Здравствуй, Liana!

Было <08 Feb 02>, когда я, с интересом прочитал как Liana Blagennova писал к
Viktor Bojev

 LB> Их нужно поставить на свои места: хороших поэтов-песенников.

  Выходит по вашему, что если они писали песни, то они уже и не поэты? На мой
взгляд, как раз наобоpот. Поэты на стихи которых не пишут песен, мало чего
стоят. Это значит, что они не могут вдохновить на создание музыки к своим
стихам. Либо они столь коpявы, что как ни стаpайся - толку всё равно не будет!
                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Пон 11 Фев 02 13:38
 To   : Vlad Shilovsky                                      Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Re: Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
Здравствуй, Vlad!

Было <08 Feb 02>, когда я, с интересом прочитал как Vlad Shilovsky писал к
Viktor Bojev

 VS>      К стенке, видимо...

   Смайлики чего не ставишь, а то ведь и тебя туда отволокут!

 VS>          В любом стихотворении можно найти смысл. При желании.
 VS>          Глубокий, сакральный, на любой вкус. Посмотри на "Ой, то не
 VS> вечер"
 VS>          в исполнении Пелевина *<:^)

    При желании можно всё! Но всё-таки для этого надо очень постаpаться, тому
кто писал, чтобы они появились, а это редко кто умеет делать. Бывают иногда
стихи в строках которого фактически вроде и смысла нет никакого или что-то
вроде
чепуховое, но соответствующая музыка к ним делает из них буквально чудо.
Как это получается? Тайна великая и мистика!

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 11 Фев 02 01:30
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Список Губина как четки. Разговор с бого  м.
Hi there, Leonid!

Sunday February 10 2002 14:55, Leonid Blekher chose to gladden the heart of
Gubin and wrote:

> [...]

- То есть "Список" - нечто интимное. И это - навязывать "всем"? Вот Мои Чётки
(ожидается почтительный выдох: "О-оо... это чётки Учителя..." А в соседней
витрине вы видите штаны Чапаева и ботинок Хрущёва...)   8)))

 LB> А в эти "все" входит ещё кто-нибудь, кроме тебя, любимого (собой же)?
 LB> Ну, есть ли у тебя информация, что ещё хоть один человек, кроме тебя,
 LB> любовался твоим списком?
 LB> Я просто так спрашиваю, из академического любопытства.
 LB> Интересно, участвуют ли в твоём восхищении своим же собственным творением
 LB> какие-то другие факторы и люди, или тебе хватает собственных эмоций и
 LB> убеждения, что ты прав?

-  "Уже в том чайнике нельзя,
    Наверно, воду греть,
    Но как приятно нам, друзья,
    На чайник тот смотреть!"
    (С.Михалков, "В музее Губина... тьфу, то есть Ленина")

    Я вот _не_ любовался. Список далёк от совершенства. Но составитель опять
пдтверждает: это не "Список Всех Хороших Книг", а личная меморабилия. Типа
коллекции бабочек, или, скорее, коллекции Ивана Никифоровича (который, скушав
дыню, семена заворачивал в бумажку на память и подписывал: "Сия дыня съедена
такого-то числа. Участвовал такой-то"). Для себя. Перебираешь бумажки с
семенами: вот, помню, хороша была, мерзавка... А нынче разве дыни... Все
хорошие я пробовал, а прочие - дрянь, совершенная дрянь!"  8)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 11 Фев 02 17:43
 To   : Victor Pai                                          Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Пелевин в хрестоматии? - Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 11 2002 19:56, Victor Pai wrote to Dmitry Casperovitch:

 VP> я вот почему-то думаю, что пелевин когда-нибудь попадёт в школьные
 VP> хрестоматии, а стругацкие вряд ли.

  Если напишет что-нибудь приличное. Или если критерии резко изменятся.
Первое - невероятно. Примерно как Бенедиктов не мог исправить свой вкус.
  Как говорил Шопенгауэр, человек не меняется. Если его в детстве испортили,
что это практически надолго. Если только что-то по мозгам не даст.

 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 10 Фев 02 04:48
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Клюква
Здравствуйте, Grigory!

Однажды, Суб Фев 02 2002,в письме к Farit Akhmedjanov, Grigory Naumovets
написал на папиpусе:

GN> Есть ходячая байка про конкурс двойников, скажем к примеру, Майкла
GN> Джексона, в котором инкогнито пpинял участие сам Майкл Джексон -- и
GN> занял место эдак восьмое или десятое. Вpяд ли это пpавда.
Насколько я слышал, подобный случай был у Чаплина.
GN> Но IMHO есть в этой байке некая достаточно глубокая сеpмяжная пpавда
GN> -- ведь _быть_ Майклом Джексоном и _изобpажать_ Майкла Джексона --
GN> разные виды споpта. Точно так же вполне может быть, что pебёнок, для
GN> которого английский язык стал родным после того, как он пpожил
GN> несколько лет в самой разанглийской Англии, вернувшись домой в
GN> советскую школу, будет получать по английскому плохие оценки -- потому
GN> что он говорит так, как говоpят "по жизни", а не так, как написано в
GN> учебниках.
"И совсем не так надо произносить 'the table', согласно последней инструкции
ВЦСПС" (с) М.Задоpнов  :)

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Деньги пpиходят и уходят, и уходят, и уходят...
---
 * Origin: У бобра добра не ищут. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 10 Фев 02 08:04
 To   : Dmitry Lashunin                                     Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Стройными pядами голосуем
Здравствуйте, Dmitry!

Однажды, Вск Фев 03 2002, разгpебая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Dmitry Lashunin к Andrew
Tupkalo:

DL> Ни в коем случае. Может поменяться смысл текста (казнить нельзя
DL> помиловать). Как раз все знаки пpепинания должны остаться на месте, и
DL> пробелы между словами тоже не выбpасываются. А буквы - я не утверждаю,
DL> что именно каждую четвертую убиpать. Можно каждую пятую или шестую и
DL> т.д. Подбиpается экспеpиментально. Идея в том, чтобы можно было
DL> читать, понимая смысл, но при этом чувствовать некоторый дискомфоpт.
DL> Кроме того - бизнес. Когда человек оплатит полную электронную версию,
DL> недостающие буквы высылаются по е-mail.
При этом читатель должен будет их сам pасставить. :)
Самое удивительное будет, если у него получится лучше чем у автоpа.

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Женщина хочет всего - от одного, Мужчина - одного от всех.
---
 * Origin: Семь раз об дверь, один pаз об pеец. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 10 Фев 02 13:31
 To   : Ivan Rymsho                                         Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Доброго вpемя суток, Ivan!

Однажды, Пон Фев 04 2002, pазгpебая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Ivan Rymsho к Valery
Benediktov:

IR> :))
IR> Безусловно. Однако, выборка из одного человека не слишком
IR> показательна. В конце концов, кто-то еще и худлитературу читает, не
IR> без этого.
Ну я тоже про Спартака, в основном, из книги Джованьоли (вроде правильно
написал?)  узнал.

IR> Это ноpмально.
Ну хорошо хоть он Джека Лондона читал. :)
Правда может только из-за фильма. Да и фильм какой-то, с хеппи-эндом.

IR> Мой сын Диккенса не читал и не чувствует себя ущемленным по этому
IR> поводу. Это тоже, я считаю, ноpмально. Зачем нужно знать тех
IR> литературных персонажей, от которых тебе ни холодно ни жаpко? Только
IR> для поддеpжания разговора об умственности?
А как можно чувствовать себя ущемленным, если не знаешь что не удалось
испpобовать. Я это не к тому, что надо обязательно читать Диккенса, а то, что
не познав что-либо, нельзя точно знать, что теpяешь.

IR> Вот, кстати, "рекомендации к прочтению" - это неплохо. Оставляют
IR> свободу выбоpа... Для "уроков будущего" - вполне можно оставить. Благо
IR> такие рекомендации не требуют обязательного наличия учителей.
Ну рекомендации pекомендациями, а если ребенок не будет читать, только потому,
что у него не хватит времени из-за других pазвлечений? Как его "заставить"
прочесть хоть что-либо?

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... То, что глупый робко пpячет - умный гордо достаёт.
---
 * Origin: Тоpговать-так и барыши получать. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Пон 11 Фев 02 16:13
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : литература в школе.

Thursday February 07 2002, Alexey Danilov writes to Oleg V Cat:

> [...]
[...]
 AD> Ты хочешь сказать, что таким образом тебя *заставили* читать?
Вобще-то нет. Но _заставить_ пытались. И именно _умение_ читать было в данном
случае матодом "отвязаться" :-).

 AD>  Ошибаешься - ты стал читать, потому что тебе *было интересно*!
Hет. Перестало устраивать качество пpедоставляемых услуг...

 AD> Ну, это уже не ко мне вопрос - как там его перевоспитывали.
Так _пеpевоспитывали_ его плёточкой. А вот воспитать... Гхм.

 AD> Ты не прав. Ломать уже устоявшийся стереотип поведения - гораздо сложнее,
 AD> чем формировать новый.
Но более-мене известно _как_ это делать. В случае "воспитания" вопрос куда
более сложный.

 AD> Hелогично. Буквы соответствуют скорее нотам, а не гаммам.
Hепринципиально. Просто освоение родного языка происходит "естественным"
обpазом. А вот в иностранном - большинство таки учит слова...

 AD> Что-то не уследил я за твоей логикой. Как из сего простейшего
 AD> арифметического примера ты умудрился вывести такие, не побоюсь этого
 AD> слова, революционные постулаты.
Обычные. Выучить таблицу умножения - это несколько часов работы, в общем случае
не тpебующая присмотра со стороны педагога. Обучение же "через постановку
задач" требует непрерывного надзоpа.

 AD> Вообще-то нормальное соотнешение учителей и обучаемых где-то 1х10
Нормальное это 1:1 :-). 1x10 - это тот минимум, пpи котором ещё можно иногда и
учить.

 AD> А это ты с чего взял? Если не заставляют - то тебе плохо делается?
Гхм... А представь себе, что уединиться Ты можешь только, пардон, в соpтиpе. И
то без гаpантии...

О.Xаксли в зубы :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 11 Фев 02 23:26
 To   : Igor Zainetdinov                                    Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Барраяр - США или СССР?
HI, Igor!

В воскресенье 10 февраля 2002 20:36, Igor Zainetdinov писал к Andrew Tupkalo:
 IZ>  Ты живешь в США?
  Я там бывал и имею целую кучу знакомых. С тем, что себе пpедставляет о США
большинство нашего народа, они имеют крайне мало общего.

 IZ>  Наезд на Северо-Запад?
  Сам Себе Злобный Буpатина.

   Пока, Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 11 Фев 02 23:28

В воскресенье 10 февраля 2002 20:10, Igor Zainetdinov писал к Andrew Tupkalo:
 IZ>   Если ты скажешь, что написанное не опровергает твоих слов - пусть
 IZ> так.
  Каких именно моих слов? Собственно, о том, что Баppаяp есть гибрид Японии и
России (с культурологической точки зpения), я утверждал тут ещё году в 98-м,
когда о тебе в этой эхе и слыхом не слыхивали. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 12 Фев 02 00:36
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Жуть
HI, Leonid!

В понедельник 11 февраля 2002 11:25, Leonid Blekher писал к Kasantsev Andrew:
 LB> И если выглядишь вроде не хуже, то и ладушки. М-да. Дикость такого
 LB> подхода тоже ставится особенно очевидной, если представить себе, что
 LB> такое говорится век назад, _в России_ же. Дальше передней бы не
 LB> пустили, право слово... Дальше передней... :)
  Между прочим в XII веке японские аристократы говорили то же самое, и теми же
самыми словами, не пуская грубых восточных воинов даже на пороги своих двоpцов.
Однако когда эти же самые воины через несколько лет резали и жгли их тысячами,
то от их высокомеpия не осталось и следа. И что же? Погибла Япония? Да чего-то
не заметно. И культура не погибла -- её продолжили те самые воины...

  ЗЫ: В поpядке антиоффтопика -- это я опять Ёсикавы начитался. ;) Ничего не
могу поделать: война Гэмпэй -- моя слабость.

   Пока, Leonid! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... N-O-V-A - Fair Wind
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 11 Фев 02 17:59
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Жуть
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Leonid !

  Было 11 Feb 02 09:34, Leonid Blekher отстукивал(а) на клавире письмо к Leonid
Broukhis:
 LB> Конечно. Тогда этот же невежда не мог бы и языком своим дурным
 LB> пошевелить, ему бы не дали внутренние нравственные запреты. А ссейчас
 LB> - позволяют. Система воспитания (или отсутствие ее) такова, что можно
 LB> воспевать орудие убийства.
 Можно.И нужно.Бо по вашим словам - были времена когда было нельзя - а  чем оно
закончилось? Пришли люди с оружием - и выгнали пинками этих самых -
  высокоморальных и прекраснодушных.Вместе с их нравственными запретами.

 зы Впрочем лично меня куда больше привлекают снайперки.

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: OS/2 is dead?Again?Thanks for telling me,I'd notice! (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 11 Фев 02 18:02
 To   : All                                                 Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Кокетничаете? Литература с вазелином.
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 11 2002 01:30, Pavel Viaznikov wrote to Leonid Blekher:

 PV> - То есть "Список" - нечто интимное.

Чепуха.
Читал "Моби Дик"? Там Мелвилл живет в книгах до такой степени, что называет:
"кит ин фолио", "кит ин кварто". Вы, господа хорошие, оказывается просто не
любите книг. Ведь уже одни названия тешат душу, напоминая об их содержании и
впечатлении. Совершенно так же, как очередное перечитывание какого-то хорошего
и очень знакомого произведения. Если вы этого не чувствуекте, так что же вы с
таким апломбом бросаетесь обсуждать-то их?

 PV> И это - навязывать "всем"? Вот Мои
 PV> Чётки (ожидается почтительный выдох: "О-оо... это чётки Учителя..." А в
 PV> соседней витрине вы видите штаны Чапаева и ботинок Хрущёва...)   8)))

Как говорится, "не хочешь - не слушай, а нам не мешай!"

  Неужели ты всерьез думаешь, что этот список действительно плохой? Ты хотя бы
оценил широту списка. Кто еще может собрать что-либо подобное и при том
довольно пропорциональное? Да ты смеешься!
  Я знаю множество людей, в том числе и литераторов, которые исключительно
высоко его оценивают.
  Я все же думал, что вы тут не принимаете его просто из-за разной со мной
"ангажированности". Но выходит, что вы вообще ни черта не понимаете и в
настоящей литературе! А только в кокетливой, с вазелином.
- ---

Вообще-то я довольно много знаю, чтобы и самому оценить. Но так не только я
оцениваю.
--------------

СКИП завистливую желчь.
> [...]
 PV> такой-то"). Для себя. Перебираешь бумажки с семенами: вот, помню, хороша
 PV> была, мерзавка... А нынче разве дыни... Все хорошие я пробовал, а прочие

А по существу-то сказать нечего.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 11 Фев 02 18:18
 To   : All                                                 Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Кокетничаете? Литература с вазелином.
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

> [...]

--------------

СКИП завистливую желчь.
 PV>     Я вот _не_ любовался. Список далёк от совершенства.

Да как ты можешь им любоваться, если ты книги о войне и по другим областям не
читал? Не входят они в сферу твоих понятий о литературе, и всё тут. Читали тут
несколько остромодных типа Пруткова, Пелевина, Стругацких и Лолиты, ну и еще
целой помойки фантастики, которой совершенно загадили конференцию все-таки о
книгах, так что бедному нормалному читателю некуда и податься.

 PV> Но составитель опять пдтверждает: это не "Список Всех Хороших Книг", а
 PV> личная меморабилия.

точно, личная, но не всякого ушибленного фантастикой, а моя.

> [...]
 PV> такой-то"). Для себя. Перебираешь бумажки с семенами: вот, помню, хороша
 PV> была, мерзавка... А нынче разве дыни... Все хорошие я пробовал, а прочие

А по существу-то сказать нечего. А уж тем более предложить.
Вот как предложите - приходите.
Но вы конечно, выше этого! Пусть расцветают сто цветов! А еще больше - сто
тысяч цветов, чтобы в них нельзя было найти редких жемчужин. Нет уж, дудки!

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Пон 11 Фев 02 18:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Re: Клюква
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Farit Akhmedjanov wrote:
>    А вот один мой знакомый нарисовал несколько рисунков с тучным и низеньким
> Холмсом и высоким, костлявым Ватсоном. Мне, кстати, это нpавится даже больше.

Он не перепутал с Пуаро и Гастингсом? Рост и комплекция Холмса,
насколько я помню, у автора даны весьма чётко.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Пон 11 Фев 02 18:43
 To   : "Gubin"                                             Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Re: А ты словами не мог пересказать свою мысль? - Re: Список Губина - З
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>
Subject: Re: А ты словами не мог пересказать свою мысль? - Re: Список Губина -
ЗАЧЕМ

Gubin wrote:

>  >>  ON> В качестве обьяснения происхождения видов естественным путем, она
>  >>  ON> отвергается серьезными людьми, которые умеют считать вероятности
>  >>  ON> случайных событий.
>  >> Если кретиноционисты сеpьёзные люди, то я требую чтобы меня считали
>  >> несеpьёзным.

>  VS> Ошибочно полагать, будто мы имеем выбор только между креационизмом и
>  VS> дарвинизмом.

>  VS> Вот интересная ссылка.
>  VS> http://www.examen.ru/ExamineBase.nsf/Display?OpenAgent&Pagename=defa
>  VS> c to.html&catdoc_id=2B0B5A4952E5D805C3256A02003E3DC1&rootid=1FB4
> [...]

Пришлю статью мылом.

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Пон 11 Фев 02 18:02
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Жуть
With best books, Leonid!

11 Feb 02 09:34 Leonid Blekher wrote in SU.BOOKS to Leonid Broukhis:

 LB> Ведь (если брать ту же литературу) к концу 19-го века

А все-таки, "к концу" или "в конце"? Две большие разницы. ;-)

 LB> в Европе никто близко не стоял по уровню к Толстому и Достоевскому. До
 LB> сих пор это непревзойденные никем образцы глубочайшей психологической
 LB> и философской прозы.

Польша - Сенкевич и Прус.
Англия - Киплинг и Конан Дойл.
Франция - Гюго, может быть, Метерлинк.
Скандинавия - Ибсен.

Первые, кто вспомнился...

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books.text "Статьи и книги для вас"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Leonid (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Пон 11 Фев 02 18:15
 To   : Gubin                                               Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Довесок: И Юрия Нагибина у меня почему-то нет - и не
With best books, Gubin!

11 Feb 02 16:14 Gubin wrote in SU.BOOKS to Gubin:

[...offtopic skipped...]
> [...]
 G> Всего в настоящее время в мире насчитывается около 40 млн носителей
 G> ВИЧ-инфекции, треть из которых - молодые люди в возрасте от 15 до 24

Кошмар... Убийственная статистика. Так жить нельзя. Куда катится мир. В письме
весом семь килобайт о книгах - только фамилия, ссылка и подпись:

 G> Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КHИГ

2Hарушители: Истинно говорю - не оффтопите, и не замодерируемы будете. 8=Е

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Gubin (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Пон 11 Фев 02 18:22
 To   : Igor Zainetdinov                                    Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Список Губина как четки. Разговор с богом. (ответ-1)
With best books, Igor!

10 Feb 02 20:45 Igor Zainetdinov wrote in SU.BOOKS to Daniel Kapanadze:

 IZ>  В те далекие времена, когда Губин был маленьким речным хоббитом...

Отставить переходы с личностей хоббитов на личности подписчиков.

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Igor (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Пон 11 Фев 02 18:29
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Они - как дети! - Именно - Извини, приведи пpимеpчик!   - Шестое чув
With best books, Dmitry!

11 Feb 02 16:52 Dmitry Bakhterev wrote in SU.BOOKS to Olga Nonova:

 DB> мне всегда казалось, что интеллигенция - это сугубо российский
 DB> феномен.

"Интеллигенция" в значениях близких к современному встречалась еще у Теренция
(второй век до н.э.), Цицерона (первый век до н.э.), Боэция (пятый-шестой
века).

По Марксу, интеллигенция/интеллигентность - социально-организующее начало.

Собственно российский феномен интеллигенции ведет отсчет с середины XIX века,
вероятно, с боборыкинского "высшего образованного слоя".

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books "Беседы о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Dmitry (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Вск 10 Фев 02 17:23
 To   : Kat J Trend                                         Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Экранизация Властелина колец
     Hello Kat!

09 Feb 02 17:50, Kat J Trend wrote to Dmitry Kondratkov:

 KT> А не я ли первой высказала здесь это наблюдение? :)

  Вполне может быть ;-) А вот Галадриэль во время первого своего появления - то
ли сильно невыспавшаяся, от ли сильно обкуренная :-(

- Dmitry "Dikobraz" Kondratkov

... Возрадуемся до плеши! (с) Ли Вонг Ян
--- GolDed 2.50
 * Origin: Dikobraz was here (2:5036/29.20)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tokarev Dmitry                      2:5059/10       Пон 11 Фев 02 19:32
 To   : All                                                 Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Re: "Свидание с морем"
Приветствую!
>    Может быть, кто-нибудь читал сабжевую книжку? Добрый и смешной детский
>роман про первую любовь в пионерском лагере на Чёрном море.
>    Подскажите автора, пожалуйста!

Алексей Кирносов "Свидание с морем" "Дет.лит." 1981

Всего хорошего
Токарев Дмитрий
бЯЕЦН УНПНЬЕЦН
рНЙЮПЕБ дЛХРПХИ
--- Forte Agent 1.8/32.548
 * Origin: Home (2:5059/10@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 11 Фев 02 19:31
 To   : Victor Pai                                          Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Victor !

  Было 11 Feb 02 19:56, Victor Pai отстукивал(а) на клавире письмо к Dmitry
Casperovitch:
 VP> я вот почему-то думаю, что пелевин когда-нибудь попадёт в школьные
 VP> хрестоматии, а стругацкие вряд ли.
   ТАК! ЕМУ! И HАДО!
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: По Вавилону полз пьяный Морден и орал 'Че те надо'. (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Пон 11 Фев 02 19:04
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 12 Фев 02 03:23
 Subj : Воспоминания
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Vadim Chesnokov on Sun, 10 Feb 2002 12:34:22 +0000 (UTC):

 LB> Всё вышеуказанное - вряд ли. Никак Фома Аквинский такой хрени
 LB> сказать не мог. Никакого отношения эта фигня к теологии не имеет.
 LB> Скорее всего, это придумал какой-то местный товарищ, который мало
 LB> разбирается в христианстве. Но смелый, ничего не скажешь. Студентик,
 LB> скорее всего.
 LB> В нашем отечестве вообще принято выдумывать чего похлеще, а потом
 LB> приписывать кому повиднее, чтобы не приставали.

Кажется, эту фразу, сказанную от первого лица, принято приписывать как раз
дьяволу...
Кстати, она - неплохой пример "понимания в меру своей испорченности". Более
того, при некоторой склонности к схоластике можно разглядеть в вариантах ее
прочтения  парадокс того же рода, что и тот, с которого я начал. А именно:
верующие, хотя и знают, что человек действительно _должен_ быть таким-то и
таким-то,  подвергнут ее суровой критике за сведЕние любви господней к
воспитательному дидактизму (т.е. увидят в ней низкое); люди светские, не
склонные долженствовать перед господом, сочтут ее возвышающей.

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Georgiy Seryakov                    2:5020/400      Пон 11 Фев 02 19:51
 To   : Victor Pai                                          Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Re: Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
From: Georgiy Seryakov <ext1ggs@ups.com>

Привет!

Victor Pai <Victor.Pai@f8.n5000.z2.fidonet.org> пишет:

VP> я вот почему-то думаю, что пелевин когда-нибудь
VP> попадёт в школьные хрестоматии,
VP> а стругацкие вряд ли.

    А кстати, чего Пелевин сейчас пишет/написал? В последние 2-3 года,
после GП?

    Бедные дети.

--
GS
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 11 Фев 02 16:30
 To   : Sergey Vorontcov                                    Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Экpанизация Властелина колец
                         Привет, Sergey!
Saturday 09 February 2002 09:54, Sergey Vorontcov wrote to Sergey Lukianenko:

 SV> Вот уж с младенца кольцо снять раз плюнуть. Тот же Боромир мог бы...

"Тот, кто заявляет, что "...это проще, чем отнять леденец y младенца!", ни pазy
не отнимал леденца y младенца." (цитата по памяти из О.Генpи (?))
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

  ...И заабгрейдила фея Золушку до принцессы...

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 11 Фев 02 16:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы можете! -  Списки лите
                         Привет, Pavel!
Thursday 07 February 2002 20:03, Pavel Viaznikov wrote to Olga Nonova:

 PV> - Не буду: мне нравится.

 PV> - Не надо мне ничего прощать, а насчёт Шумила поделать ничего не могу.
 PV> Слаб он.

"Шyмил сyпpотив Лyкьяненко всё равно что..."
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Попав в сильное течение, не теряйтесь. Старайтесь плыть по течению,
постепенно приближаясь к берегу. Это сохранит силы и предотвратит утомление
мышц.

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 11 Фев 02 16:38
Thursday 07 February 2002 21:14, Pavel Viaznikov wrote to Vladimir Ilushenko:

 PV> Кстати, мемуарный раздел "Списка Губина" явно выполняет функции этого
 PV> самого отдела политической литературы - хотя в советское время и мемуары
 PV> хорошие (а тем более ЖЗЛ) добыть трудно было.

Хоpошо. что напомнил. :)
Сеpия жива. Не далее чем на прошлой неделе видел _новyю_ книжкy в традиционном
офоpмлении. Единственное, что изменилось -- фотогpафия на обложке стала
цветной.
Книга называлась "Джон Леннон".
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Постарайся не есть в лесу фруктов и ягод, не бери в рот траву, так как они
могут быть обработаны ядовитым дустом.

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 11 Фев 02 17:21
 To   : Mark Rudin                                          Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : современная фантастика -> литература ?
                         Привет, Mark!
Friday 08 February 2002 18:21, Mark Rudin wrote to Elena Markina:

 MR> Да потому что цензура не пропустила бы!
 MR> Кстати, Пушкин и про педиков писал,

Это ты про "В академии наyк заседает князь Дyндyк..."?

 MR> и матерком пускал.

И?

 MR> Мне на память из хороших писателей приходит только Сорокин.

"Славная шyтка!"
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Умей различать основные, для местности, где ты живешь, породы деревьев,
грибов, знай названия полевых цветов.

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Пон 11 Фев 02 23:19
 To   : Gubin                                               Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Пелевин в хрестоматии? - Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
Hello Gubin!

Monday February 11 2002 17:43, you wrote to me:

> [...]
 G> исправить свой вкус. Как говорил Шопенгауэр, человек не меняется. Если
 G> его в детстве испортили, что это практически надолго. Если только

я, кстати, хотел добавить "даже если больше ничего не напишет", но почему-то
забыл. как мне кажется выглядеть это должно приблизительно так: несколько
рассказов в обязательной программе и "жёлтая стрела" в качестве факультативного
чтения.

вопрос персонально для тебя: как ты относишься к "дню бульдозериста"?

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Ужас! В мотеле летом всажу. (2:5000/8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Пон 11 Фев 02 21:48
 To   : Igor Zainetdinov                                    Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Список Губина как четки. Разговор с богом.

    Привет, Igor!
--------

 10 Февраля 2002 года ты писал(а) мне:

 IZ>  Оно Книга ! Мы с тобой как идейно выдержанные и продвинутые
 IZ> толкинисты должны отчетливо это понимать - без Книги мир был бы иным.
 IZ> Сабж, собственно, тоже.

    Да нет, Сильмариллион все-таки какие-то тезисы к диссертации. Хотя до
профессора и такого не было, конечно.

    Пока, Igor.
---------
... [November Rain]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Пон 11 Фев 02 23:25
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
Hello Uriy!

Monday February 11 2002 19:31, you wrote to me:

 UK>    ТАК! ЕМУ! И HАДО!

кто ж спорит. будем надеяться, что когда это произойдёт, средний учитель
литературы не будет прививать отвращение к книгам из школьной программы.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Лидер бpедил. (2:5000/8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Пон 11 Фев 02 23:28
 To   : Georgiy Seryakov                                    Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
Hello Georgiy!

Monday February 11 2002 19:51, you wrote to me:

 GS>     А кстати, чего Пелевин сейчас пишет/написал? В последние 2-3
 GS> года,
 GS> после GП?

увы, нет никакой информации на эту тему. появился рассказ, но он написан давно,
просто издан вместе с музыкальным альбомом. может кто-то в эхе дружен с
"вагриусом" и в курсе?

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: А клубень не булка. (2:5000/8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 11 Фев 02 22:47
 To   : nk@tgph.tvcom.ru                                    Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : воспоминания Симонова
Привет, nk@tgph.tvcom.ru!

В понедельник, февpаля 11 2002, в 15:44, Nikolai Komlev сообщал Vadim
Chesnokov:

> [...]
 NK> самым эпизодом. Но вот момент с физиологической реакцией вырезан (не
 NK> уже, а еще - это до выхода "Разных дней войны").

У меня "Разные дни" издания 1981 года, в нем этого момента тоже нет. Текст
соответствует нижепроцитированному тобой.

 NK> ...Hемного не доехав до большого Берлинского коль-

[цитата отскипана]

Любопытный вопрос возникает - а в каком издании этот абзац есть и когда он
исчез?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 11 Фев 02 20:39
 To   : Vlad Shilovsky                                      Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Vlad!
You wrote to Denis Konovalov on Fri, 08 Feb 2002 23:38:40 +0300:

 VS>      Ага, ага. И Гэндальф бы науськивал его: "Используй Силу, Фродо!"
 VS>      То была бы совсем другая история.

Другая, зато более логичная.

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 11 Фев 02 20:41
 To   : Kirill Novichkov                                    Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Kirill!

Thu, 7 Feb 2002 05:18:55 +0000 (UTC), Kirill Novichkov -> Boris Nemykin:

 KN> Да ну? Что, у многих людей часто встречаются ситуации _смертельного_
 KN> риска и выбора - бежать и спастись или вступить в бой, который
 KN> неизвестно чем закончится?

Я не спец по сферическим коням в вакууме, подвигам и высоким словам, извини.

 KN> Все-же ответь, тот кто выбирает не бегство, а бой - храбрец или нет?

Зависит. Но я придержу при себе свое мнение о храбрецах, можно?

 KN> ??????? С чего вдруг такоге предположение?

С твоих вышеприведенный заявлений.

 KN> То есть если мне кажется, что в фильме (или книге) есть какие-то
 KN> недостатки, то у меня есть две возможности - снять (или написать)
 KN> самому лучше, или молчать в тряпочку?

Прааально, надо всем рассказать _как надо_ было бы снять фильм чтоб тебе
угодить.

 KN> Забавно... И зачем вообще люди что-то обсуждают, делятся мнениями?

Одно дело делиться мнением, а другое - высказыветь "так сделали бы", "из-за
таких вот специалистов", etc. Подразумевается, что ты _знаешь_ как сделать
_правильно_ и будь у тебя возможность, то сделал бы. Ну, или, по крайней мере,
знаешь кого-то кто сделал бы "правильно" (в кавычках, потому как на всех не
угодишь). Нифига себе мнением поделился. Ну так не обижайся когда тебе в ответ
говорят "сделай своё".

Boris
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Disorganized (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 11 Фев 02 20:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Sun, 10 Feb 2002 01:16:25 +0300, Andrew Tupkalo -> Alexey Danilov:

 AT> Ну, не сказал бы, что на несколько поpядков, оба майяpы, как-никак... Hо
 AT> несколько сильнее -- факт.

Он плохо кончил (с). Вот ЭТО - факт ... остальное - домыслы ;).

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 11 Фев 02 20:45
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Alexey Shaposhnikov on Fri, 8 Feb 2002 22:38:20 +0000 (UTC):

 AK> А ведь был уже фильм, где хоббиты тащили младенца! ;)
 AK> И без всякой кормилицы обошлись, что характерно...

И кино то было не хуже нонешнего :))

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 11 Фев 02 20:51
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Sergey!
You wrote to Denis Konovalov on Sat, 09 Feb 2002 09:36:28 +0300:

 SV> Ущелья не везде, да и они не помеха Всевидящему Оку (или как там).

А что тогда помешало Всевидящему увидеть экспедицию ?

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 11 Фев 02 20:53
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Sergey!
You wrote to Andrew Kazantsev on Sat, 09 Feb 2002 11:22:40 +0300:

 SL>     Если ты о "Лабиринте", то там были не хоббиты, а гоблины. :)

Hе-е, он о приключениях Willow. Если я не ошибаюсь .

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 11 Фев 02 20:59
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Re: Yepaiecaoey Aeanoaeeia eieao
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Vadim!
You wrote to Denis Konovalov on Sat, 09 Feb 2002 20:43:30 +0300:

 VC>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^!

Ты это подчеркнул что бы показать, что Гэндальф магически слабее  птицы ?

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 11 Фев 02 21:18
 To   : Igor Zainetdinov                                    Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Re: Барраяр - США или СССР?
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Igor!
You wrote to Andrew Tupkalo on Sun, 10 Feb 2002 20:36:43 +0300:

 IZ>  Ты живешь в США?

Я вот не понимаю, почему все всегда ошибаются с местом жительства Андрея ? :)))

 IZ>   Бета основана выходцами с США. Это правда.

Ну а в чем сомнения тогда ?

 IZ>  Наезд на Северо-Запад?

Ну это то можно и знать - ССЗБ - сам себе злобный Буратино. :)

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 12 Фев 02 00:16
 To   : VBGubin@agro.pfu.edu.ru                             Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Кокетничаете? Литература с вазелином.
Привет, VBGubin@agro.pfu.edu.ru!

В понедельник, февpаля 11 2002, в 18:18, Gubin сообщал All:

 G>   Неужели ты всерьез думаешь, что этот список действительно плохой?

30-35 лет назад он был бы неплох... Но с этого времени кое-что изменилось.

 G> А по существу-то сказать нечего. А уж тем более пpедложить.

Но от разговора по существу ты как раз и уклоняешься... твои филиппики о
том, кто что понимает в литературе, о том что писатель N плох, потому
что он по телевизору сказал то-то и то-то, никакого отношения к книгам и
качеству книг не имеют. А совершенно конкретную конструктивную критику ты
предпочитаешь игноpиpовать. (Да я и сейчас почти уверен в том, что ты в
ответ пpомолчишь...)

Пример - тебе упомянули Астафьева. Ты его не читал, но осуждаешь... Я бы
еще понял, если бы ты отмел "Пpокляты и убиты" как пасквиль на доблестную
Советскую Армию (для тех, кто в танке - роман пасквилем *не* является,
сатирой тоже) и ее мудрое командование.

 G> Вот как предложите - пpиходите.

Новую версию списка выложил? Скачаю сейчас, затем приду с вопросами - ответишь?
Очень сильно сомневаюсь...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.274  Пон 11 Фев 02 21:11
 To   : Andrey Ryazanov                                     Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : три вопроса
Hello Andrey!

07 Feb 02 20:42, Andrey Ryazanov wrote to Toma:

 AR>    Не хотел никого обидеть. "Полyподпольный" - потомy, что в одних
 AR> книгах имена переводчиков есть, в дpyгих нет. Теперь бyдy знать, что
 AR> там, где не yказано - Вебеp, спасибо.

   Всех книг я не знаю, а могу сказать только про конкретные названия: "Камень
для Дэнни Фишера", "Бетси", "Наследники".

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 11 Фев 02 22:26
 To   : Gubin                                               Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Re: Быть не может! Список Губина   - ЗАЧЕМ О  ?
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Gubin!
Gubin wrote:

>  NK> Проверю цитату, но может не сразу. Здесь у меня только "Сто суток
>  NK> войны". В интернете, похоже, отсутствует. Зато в процессе поисков попал
>  NK> на губинский список...
>
> Так значит еще не все охвачены?!
> Кстати, я его несколько подновил и скоро поставлю на сайты.

Кстати, пара советов. Если некая книга из списка представлена в
интернете, почему бы сразу не поставить ссылку на нее? Понимаю, что
далеко не всё существует в электронном виде (особенно военные мемуары),
но ведь многое из твоего списка, от Пера Валё до Туве Янссон, давно
отсканировано и лежит у Мошкова или еще где-нибудь. И еще, типографские
кавычки (ака "елочки") лучше заменить на простые "", ибо если
просматривать твой список не под виндовзом, все оказывается испещрено
вопросительными знаками, которыми разные нетскейпы и конкуреоры заменяют
непонятные им символы.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 11 Фев 02 22:32
 To   : Andy Nenastjev                                      Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Re: Эдгар По
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andy!

Sat, 09 Feb 2002 18:02:47 +0300, Andy Nenastjev -> All:

 AN> Люди, где можно почитать критику по поводу сабжевого писателя? Инета мало,
 AN> поэтому на поисковики желательно не отсылать :).

Ножками, ножками ... в библиотеку.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 11 Фев 02 22:26
 To   : Gubin                                               Втр 12 Фев 02 03:36
 Subj : Кокетничаете? Список без вазелина.
Hi there, Gubin!

Monday February 11 2002 18:18, Gubin chose to gladden the heart of All and
wrote:

> [...]
 G> какого-то хорошего и очень знакомого произведения. Если вы этого не
 G> чувствуекте, так что же вы с таким апломбом бросаетесь обсуждать-то их?

- Чепуха.
  Ладно, "Моби Дика" ты включил, так что имеешь право его упоминать...
  Но у тебя не _все_ названия тешат душу, некоторые - тешут... 8)  Глоток
касторки после глотка вина или бульона. 8) Я как раз книги люблю, но чего не
люблю - это когда мне говорят, что "вот эти хорошие, а прочие - плохие". У меня
своё мнение - и ничуть не менее (а скорее более) правильное!

 G> Как говорится, "не хочешь - не слушай, а нам не мешай!"

- Уж до конца договаривай поговорку. "...а врать не мешай".  8)))

  И главное - "нам"! Звучит как "Нам" (1-е л, ед.ч., гоноритив: "Мы, Божьей
Милостью...") Ведь уже видно, что в это "мы" у тебя входят ты, ты сам и
собственно ты... 8(

 G>   Неужели ты всерьез думаешь, что этот список действительно плохой? Ты
 G> хотя бы оценил широту списка.

- Думаю. И говорю. Оценил, да. Но также оценил его перекошенность, неполноту
(понятно, что _полный_ список - это что-то типа каталогов Библиотеки Конгресса,
но я о репрезентативности), перекошенность идеологического плана, ну, а
"детская" часть - вообще беда... 8(  Я говорил: три с плюсом - максимум.

 G> Кто еще может собрать что-либо подобное и при том довольно
 G> пропорциональное? Да ты смеешься!

- Ой уж, уникум. Существующий в сетях список детских книг хорошего качества (не
"самых лучших", и тоже не без тараканов... а так - вот, мол, есть и такие...),
например. Речь именено о _недостаточной_ пропорциональности - а нглавное, опять
и опять, о том, что это список, в который входят не только (весьма далеко не)
самые лучшие книги, и о том, что вне его осталось много того, что надо бы в
него включить. И никогда не настаивать на кошернгости только списочных книг. И
вобще на их кошерности (списочных книг). Оставить заголовком - "Книги, которые
_мне_ лично нравятся". И никаких претензий не будет!

 G> Я знаю множество людей, в том числе и литераторов, которые
 G> исключительно высоко его оценивают.

- Я уже знаю множество людей, в том числе и литераторов, у которых иное мнение.
;)

> [...]
 G> мной "ангажированности". Но выходит, что вы вообще ни черта не
 G> понимаете и в настоящей литературе! А только в кокетливой, с

- Не-а. Мы не принимаем его именно потому, что в литературе мал-мала
разбираемся, и не принимаем категорических заявлений "Се Скрижаль".

 G> Вообще-то я довольно много знаю, чтобы и самому оценить. Но так не
 G> только я оцениваю.

- 8)))

 G> СКИП завистливую желчь.

- Да чему кто-то может завидовать? Наличию списка? Блин, если б то был каталог,
я бы позавидовал, а то иной раз вспоминаешь-вспоминаешь, куда засунул Павича,
новое, с комментариями, издание Ильфа-Петрова, или того же Вазари... иной раз
четверть часа ищешь (вот Мелвилла того же мне искать не надо  ;) А родственники
и день проискать могут. 8))) А список "что я читал"... Ну и список. И я могу. А
зачем? Кстати, я уже участвовал в создании списка детской литературы. Он не
рекомендательный, а ориентировочный, правда. И недостатков там много, и не все
мои замечания учли... Но тем не менее.

 G> Да как ты можешь им любоваться, если ты книги о войне и по другим
 G> областям не читал?

- Читал. Особенно по другим.  8)))

 G> Hе входят они в сферу твоих понятий о литературе, и всё тут.

- Мемуары? По большей части не входят. ;))))

> [...]
 G> Лолиты, ну и еще целой помойки фантастики, которой совершенно загадили
 G> конференцию все-таки о книгах, так что бедному нормалному читателю

- Чучело.   8)))  Я вроде помоложе тебя, но читал много такого, о чём ты и не
слышал наверняка. Я даже литературные направления знаю такие, о которых ты не
знаешь ничего. (Например, про негритюд ты, может, и слыхал, хотя Чинуа Ачебе
читал вряд ли, или даже Амоса Тутуолу. А вот спорить готов, что о чхаяваде ты
даже не слышал. 8))) А что тебе известно о поэтах Аштачхапа - "Союза Восьми
печатей? А что такое "Раванаяна"? А почему у тебя в списках нет "Повести о
Савве Грудцыне" - совершенно изумительная вещь, её современным языком изложить
- бестселлер будет? А отчего среди автобиографий нету у тебя зжития протопопа
Аввакума, которая одна стоит всего массива склерографии из твоего "Списка" (как
и, например, "Чака Зулу", хоть это и не автобиография)? А "Новый индийский
рассказ" - что это и с какими жанрами западной новеллистики это можно сравнить?
Ну и опять о лакунах. Бёрджес и Кизи, Голдинг и Эко, например - тоже всего лишь
"остромодные"? Пруткова ты, значит, гордо эдак отметаешь, а из Толстого А.К.
одного "Князя Серебряного" только и оставил... 8))) О том, что в фантастике ты
просто _абсолютно_ не разбираешься, я говорил уже, и твой пассаж о ней я
оставлю без комментариев, списывая его на невежество твоё. То, что в твоих
списках _книг_ напрочь отсутствуют Мерль и Мэри Стюарт, Герберт и Шекли, Шефнер
(который, кстати, не только фантаст), интереснейшие отечественные авторы (а ты
знаешь, что фантастику писал, например, Брюсов? "Добрый Альд", "Гора Звезды"...
Куприн написал "Звезду Соломона", а Богданов - "Красную звезду"...) [... -
пропущены страницы и страницы названий], Брэдбери сведён к "F451", а Грин - к
"Алым парусам" в разделе "а дитям - мороженое" говорит о том, что в этой
огромной и важнейшей в ХХ веке части литературы ты человек девственный, скажем
так... 8( Как, ещё раз, и в детской.

 G> точно, личная, но не всякого ушибленного фантастикой, а моя.

- Вот именно. Личная, твоя, только твоя. Когда предлагаешь кому-то ещё - говори
не "вот они, Хорошие Книги, а то вы все дрянь читаете", а "вот эти книги мне
понравились, надеюсь, понравится и вам, а вдруг вы чего из этого не читали, а
ежели вы вдруг чего хорошее знаете, чего я не читал, так, может,
посоветуете"...

 G> А по существу-то сказать нечего.

- А вот это - "сия дыня..." - это и есть по существу. А насчёт предложить -
полистай тред назад и выпиши на бумажку книги, которые тебе называли как
хорошие (в том числе и в этом письме). Урежь до пропорциональных размеров
отвалы мемуаров. Короче, приди ты с вопросом - "Люди добрые, а кто мне даст
рекомендации для моихз списков?" - это было бы нормально. А учить людей,
которые часто никак не хуже твоего в книгах понимают - в лучшем случае слегка
;) самонадеянно.

> [...]
 G> Но вы конечно, выше этого! Пусть расцветают сто цветов! А еще больше -
 G> сто тысяч цветов, чтобы в них нельзя было найти редких жемчужин. Hет

- Ну, раз дудки, то и барабан тебе на шею, и флаг в руки... Когда Сей-Сенагон
составляет коротенький список вроде "имена звёзд", это хоть и личное, но
трогает. Она ведь не навязывает "списка Лучших Звёзд, которые всем надо знать и
на прочие наплевать". В отличие от. Её списки притягивают, твой - вызывает
отторжение. Даже у людей читающих, которым многие списки твоего списка
нравятся, а уж рассчитывать, что он может вызвать интерес у новичков,
совершенно нечего.

И мы не выше этого. Мы тебе довольно много всего предлагали. Но разве ты хоть
раз сказал "О, про Вазари-то я и забыл! Спасибо, непременно учту". Ни разу! Ни
на одно замечание! Только - ощетинивался и кричал "вы дураки". H-ну... как
угодно. Как угодно. Жди, когда к тебе придут - а ведь не придут. Я - как и
многие - зашёл на сайт посмотреть, что это за суперсписок такой. Ну, посмотрел.
Ну, список. Ну, на троечку. Ну, я если не всё, то очень многое читал. Возникли
замечания. Но в ответ на замечания получена агрессивная и чрезмерно
самоуверенная реакция... ну и с богом. Любуйся своим списком в одиночку и
далее...

Но пытаться всунуть его окружающим столь напористо и самоуверенно, и безо
всякого вазелина ;) - не надо. Это неконструктивно.