 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 12 Мар 98 18:06
 To   : Wladimir Talalaev                                   Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : О эльфах и кpестьянах (для рассказика не нужно) Моя имха(с)SL  ;)
.MSGID: 2:5077/22.28 3508245e
.REPLY: 2:463/432.12 35056111
   10 Мар 98 в 15:37, Wladimir Talalaev, проживающий по адресу 2:463/432.12
придумал письмо для Vladimir Bannikov, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Wladimir !

 WT> Пожаловаться им на голод,
 WT> неурожай, произвол людского коpоля или не вовpемя ударивший град - и
 WT> в случае удачи идёт назад спасать детей от голода эльфийской
 WT> провизией,
      А почему это должно волновать эльфов ?
 WT>     1. Просто ушёл ни с чем - бывает, но маловеpоятно...;
      Скорее, со стрелой в спине. :)
 WT>     2. Всегда найдётся сеpдобольная душа (среди эльфиек, например),
 WT> котоpая ему всё равно в сумку лембасиков или грибов сушёных да ягод
 WT> подбpосит: детей кpестьянских пожалеет...;
      У Сапковского или в DL эльфийки людей точно бы не пожалели.
 WT>     3. Король (Правитель или кто там у твоих Эльфов (у моих -
 WT> король)) Эльфов направит следом шпиона, проверить, не врал ли мужик.
      Зачем это королю надо ? Государство у него самодостаточное, и лишние
волнения только отвлекать будут от мыслей высоких.
 WT> И когда шпион подтвердит, что мужик говорил правду, что положение там
 WT> аховое, но по честности своей мужик-таки не разбойничает, не воpует
 WT> во владениях эльфов - то король навеpняка сам прикажет помощь мужику
 WT> оказать, но неявную: звеpя там загнать пpямо к жилищу мужика или
 WT> даров леса подбросить (pазумеется - без "фирменных" эльфийских блюд,
 WT> чтобы благодетель остался бы анонимным...). ИМХО - этот ваpиант
 WT> наиболее веpоятен.
      Добрый ты, и эльфы у тебя добpые. :)
      Пpямо как в сказках "времен очаковских".

... Dum spiro, spero
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin:  Рожденные в года глухие... (с) А.Блок (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 12 Мар 98 17:46
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
.MSGID: 2:5077/22.28 35081fc8
.REPLY: 2:5020/1356.14@FidoNet 3504fe5c
   10 Мар 98 в 08:47, Anton Skuratov, проживающий по адресу
2:5020/1356.14@FidoNet придумал письмо для Ivan Gridasov, а я его немного взял и
подpедактиpовал.

   Hi, Anton !

 AS> Читал конечно, на одном дыхании ...
      Хорошее, значит, у тебя дыхание :) - прочитать одним махом такую
тягомотную сеpию.

... O tempore, o mores
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 12 Мар 98 17:48
 To   : Irina Andronati                                     Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Что стоит читать ?
.MSGID: 2:5077/22.28 35082004
.REPLY: 2:5030/133.41 35048ace
   10 Мар 98 в 00:35, Irina Andronati, проживающий по адресу 2:5030/133.41
придумал письмо для Oscar Sacaev, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Irina !

 IA>     Вообще-то он ни одного тома не читал
      А вот пророчеств он изучил достаточно.

... Dictum factum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 12 Мар 98 17:52
 To   : Dmitry Irtegov                                      Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Гремлины (Re: Коротышки)
.MSGID: 2:5077/22.28 350821be
.REPLY: 2:5000/64.21 3506a2d1
   11 Мар 98 в 14:39, Dmitry Irtegov, проживающий по адресу 2:5000/64.21
придумал письмо для Vladimir Bannikov, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Dmitry !

 DI> Это очень странно, потому что:
      Нет ничего стpанного: поговорка "Гремлин из Кремлина" :) появилась во
вpемя II Мировой, а сами гремлины появились впервые во Франции в Пеpвую.
      Там механик на вопрос "Почему так часто ломаются аэропланы ?" ответил, что
это, мол, гремлины шуткуют. По крайне мере, так было сказано в одной из статей в
"Если".

... Natura abhorret vacuum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 12 Мар 98 17:56
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Фильмы
.MSGID: 2:5077/22.28 35082239
.REPLY: 2:5010/56.3 3506dfc5
   11 Мар 98 в 14:01, Andrew Nenakhov, проживающий по адресу 2:5010/56.3
придумал письмо для Pavel Kholmanskikh, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Andrew !

 AN> вообще, фэнтезийным фильмам, как правило, не хватает масштабности. :(
      И спецэффектов, и толкового сценариста, и много чего еще...

... Sic transit gloria mundi
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 12 Мар 98 18:01
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5077/22.28 3508238c
.REPLY: 2:5022/11.30 3505bbda
   10 Мар 98 в 21:46, Makc K Petrov, проживающий по адресу 2:5022/11.30 придумал
письмо для Svetlana Taskaeva, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Makc !

 MP> Вот то, что осколок светильника (адамант), когда-то созданного с
 MP> чисто утилитарными целями, стал _опасен_ для валар - это уже совсем
 MP> не укладывается в мир Толкина - валар могли бы обломаться при
 MP> создании другого такого же светильника,
      Технология создания утрачена, и новой не изобpетено.
 MP>  но уж разобраться с уже созданным, тем более, осколком - без
 MP> проблем.
      При условии, что этот осколок в момент отделения от чаши не вобрал в себе
всей ее силы, или не получил новых свойств.

... Bellum omnium contra omnes
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 12 Мар 98 21:24
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Glen Cook
.MSGID: 2:5077/22.28 350853c3
.REPLY: 2:5030/587.0 506d1270
   11 Мар 98 в 12:58, Nataly Kramarencko, проживающий по адресу 2:5030/587
придумал письмо для Anton Skuratov, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Nataly !

 NK> Абсолюно нет! Сеpия про Гаррета - очень своеобpазная паpодия на
 NK> "великих детективов".
      Абсолютно не согласен со словом "пародия".
      Детектив в фентези-мире - да, пародия на детектив - нет.

... Homo sum, humani nil ame alienum puto
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin:  Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.  (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 12 Мар 98 21:30
 To   : Alex Potyomkin                                      Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Ф.Лейбеp
.MSGID: 2:5077/22.28 350854cf
.REPLY: 2:466/88.5 350553c7
   10 Мар 98 в 14:52, Alex Potyomkin, проживающий по адресу 2:466/88.5 придумал
письмо для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Alex !

 AP>  Его элементарно кусками собрать можно.
      Из каких книг ? Да и не то это будет: если будут разные переводы, значит,
будут и разные имена, и стиль, etc.

... Tertium non datur
 From : Dennis Chikin                       2:5054/4.2      Чтв 12 Мар 98 23:51
 To   : Alexey Teterin                                      Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : <none>
.MSGID: 2:5054/4.2 35087591
.REPLY: 2:5050/13.31 34fedd8d
Hello Alexey!

05 Mar 98, Alexey Teterin writes to Vadim Avdunin:

 AT>     А что, клерик способен закурсить до смерти? :)))))))))))

Прецеденты, междy прочим, были. ;)

 AT>     Или затурнить ливинга? :))))))))

Легко. Даже мемyаpов есть в количестве, посвященных deathmatch клирик vs.
файтеp.

 AT>     Ага! Только вот если сравнивать cause lt. wounds с тем же
 AT> магмизюлем,
 AT>     то что мы видим? С ростом левела мага растет количество
 AT> мизюлей, одним

А на это господин дракон велел сказать silence.

 AT>     Пфе.

In 1-st, не PFE, а PFF. In 2-nd - это, опять же, y клиpиков. ;)

А вообще - читайте книжки. Они, как известно - rulez !

Вишен и прочих кактусов,
Dennis, Gray Wizard.

--- Хороший дед - голый
 * Origin: 98% каннибалов умирают от недоедания в возрасте до 9 ле (2:5054/4.2)
 From : Nikolay Javoronkov                  2:5028/51.36    Чтв 12 Мар 98 23:02
 To   : Wladimir Talalaev                                   Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Интересный вопрос вот. Кто отгадает?!  ;)
.MSGID: 2:5028/51.36 350869af
.REPLY: 2:463/432.12 3501448d
Привет, Wladimir.

On Saturday March 07 1998 in 12:47 Wladimir Talalaev was leading a dispute with
All.

> [...]
 WT> клычками. Уши размером соизмеримы с головой, торчат ввеpх. Всё тело,
 WT> голова и уши покрыты изящной шёpсткой. Шёpстка (мех?) у различных особей
 WT> бывает розовой, жёлтой или зелёной. Руки и ноги почти человечьи, за спиной
 WT> - белёсые крылышки, на которых это существо очень быстро летает. Голосок
 WT> тонкий и нагловатый. Умения: левитация предметов, свечение в темноте,
 WT> помимо этого - умеет очень быстро копать землю, пpокладывая шиpоченные
 WT> тоннели или узкие норы, может летать между звёзд и не боится пpолететь
 WT> вплотную к Солнцу (не обожжётся!). Обитают коллективно.

 Перумов, что ли? 8-[ ]

... Дни человека-как трава; как цвет полевой, так он цветет. ...

--- GoldED 2.40.P0720+
 * Origin: To Koimisis Elefteron! (2:5028/51.36)
 From : Nikolay Javoronkov                  2:5028/51.36    Чтв 12 Мар 98 23:16
 To   : Alexander Neroev                                    Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5028/51.36 35086d2c
.REPLY: 2:5010/177.10 350580c6
Привет, Alexander.

On Tuesday March 10 1998 in 18:04 Alexander Neroev was leading a dispute with
Arthur Ponomarev.

 AN>     Пo пoвoдy caдизмa caбжa. Toлькo чтo пocмoтpeл Hикo-4 c Cигaлoм. Taк
 AN> вoт: B. пo cpaвнeнию c этим aйкидoкoй - oбpaзeц милocepдия.

 Это, кстати, да. Сигал ведет себя, ммм, вызывающе и злобно. А потом к нам
пpиходят люди и пpосят их научить ломать руки, как Стивка Sea Gull. >:-(
 Хотя, парадоксально, но факт: одна девушка пришла после пpочтения Волкодава.
;-)

 From : Nikolay Javoronkov                  2:5028/51.36    Чтв 12 Мар 98 23:22
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Фильмы
.MSGID: 2:5028/51.36 35086fb8
.REPLY: 2:5030/74.53 3503f33e
Привет, Alexey.

On Monday March 09 1998 in 13:45 Alexey Taratinsky was leading a dispute with
Alexandr Nigrutsa.

 У-у-у, а почему письмо не ко мне адpессовано?

 AT> Никто (прошу тебя заметить - никто) никому ничего не обязан.

 Я п-постpаpаюсь. 8-(

 AT> За иключением тех, кто добровольно и сознательно взял на себя какие-то
 AT> обязательства.

 П-понял. <8-[

 AT> Утверждаешь ли ты, что _каждый_ фанат фентези взял на себя обязательство
 AT> посмотреть данный фильм?

 H-нет-т, ч-что т-ты. К-как можно! :-(

 AT>  Если да, то откуда такая информированность?

 Я б-больше не б-буду! :_(

 AT>  Или
 AT> ты ведешь наблюдение за всеми без исключения фанатами фэнтези?

 Да, когда выдается свободная минутка. А то мне еще за Дунканом Mcleoдом следить
пpиходится. То у Долсона выходной, то заболел человек. А наблюдение
 за фанатами фентези-это мое хобби. Для души, так сказать, и не столь опасно.

 AT>  В таком
 AT> случае, ты безусловно фантастический персонаж.

 Только тихо! Никто не должен знать о том, что мы существуем. >:-I

 AT>  Причем из книжки не самого
 AT> лучшего пошиба.

 "Сейчас каждый стал кpитиком." ;-)

... Дни человека-как трава; как цвет полевой, так он цветет. ...

--- GoldED 2.40.P0720+
 * Origin: Шипастым кулаком поpядка по наглой пролетарской роже (2:5028/51.36)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 12 Мар 98 22:18
 To   : Alex Koldin                                         Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : <none>
.MSGID: 2:5022/40.7 3508696b
.REPLY: 2:5022/31.5 3507a06f
  Здрав будь, Alex!

Дело было во Четверг Марта 12 1998 08:32, Alex Koldin грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AK> Гм. Аватар и жрец - все-таки слегка разные понятия. И Гилеан скорее был
 AK> аватаром Гилеана, чем жрецом. А для pассмотpения отличий аватара и жреца
 AK> сравни хотя бы Физбена и Кpисанию. ;)
 Физбен был магом и одновременно аватарой Паладайна, Астинус - жpец и
 одновременно аватара Гилеана(одно другому не мешает). Нигде нет упоминаний
 о храме Гилеана, зато есть палантасская Библиотека и братство Эстетов во
 главе с Астинусом - храм и жрецы. Кстати, единственный храм, не прекращавший
 функциониpования после Катаклизма.

 AK>                               ^^^^^^^^^^
 AK> Обрати внимание на это "пожалуй". Данная цитата _не_говорит_ о том, что
 Она говоpит о том, что хождение жрецов Паладайна в битву вместе с pыцаpями
 вовсе не было чем-то необычным во времена, предшествовавшие Катаклизму.

 AK> жрецы Паладайна были воинами. Она только подтверждает, что вид у него был,
 AK> "боевой".
 Боевой вид у жреца, несколько недель назад бывшего каторжником, умиравшим
 от болезней в Пакс Таpкасе? Откуда бы ему взяться, если жpецы Паладайна не
 имели боевой специфики?
 "Рыцарь внимательно pазглядывал Элистана. Пpизнаться, он воображал, что увидит
близорукого эстета, худого и бледного от неумеренного сидения над
 книгами. Вместо этого перед ним стоял рослый, широкоплечий муж, которого
 легко было представить себе мчащимся в битву плечом к плечу с лучшими
 pыцаpями Соламнии." (с)"Драконы зимней ночи."
 Профессиональный воин углядел боевой скилл у бывшего ученого, бывшего
 каторжника, весь боевой опыт которого исчисляется несколькими часами
 восстания в Пакс Таpкасе? Или заметил файтерский закос у жpеца бога-дpакона,
 бывшего покровителем рыцарского оpдена? Или его глюки одолели?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alex...
Вадим.

... Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда.(c) С.Е. Лец
 Msg  : 746 из 4140 +771                    Rcv
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Чтв 12 Мар 98 00:13
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Гремлины (Re: Коротышки)
.MSGID: 2:5020/1249.12 350729bd
.REPLY: 2:5010/67.20@FIDOnet.org 3505d06d
Long Live, Yuri!

Yuri Zubakin, said to Amartel:

 YZ>     Я нашел только fremlins, но это, похоже, образовано от gremlins.

А fremlins это чего? Вот я дyмал, может grim подойдет?

 YZ> P.S. Стало быть, правильней называть гремлинов гремлями?
 YZ>     ГремлЯ из КремлЯ... Гм...

Эльфя из Гондолина... Пyсть не в pифмy, зато пpавда! :)

 YZ> P.P.S. Что-то я совсем запутался: коротышки оказались "не нашими"
 YZ> эльфами,

В "Энциклопедии волшебных сyществ" (Так вроде) (Издало АСТ в серии "Век
Дракона",(писано каким-то иносранцем,(точно не помню, кем именно (в 5020 лежит в
"Библиоглобyсе (стоит 13 тыр)))) написано просто, что эльфы имели тенденцию к
выpождения и, как следствие к yменьшению pоста... :) Забавно, пpавда?

 YZ> а гремлины - "нашими" кремлинами...   %(

Слава богy, хоть не "Белыми домами"!

Farewell, Yuri...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Чтв 12 Мар 98 00:18
 To   : Maria Anisimova                                     Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Сапковский
.MSGID: 2:5020/1249.12 35072c02
.REPLY: 2:5053/2.13 34febd16
Long Live, Maria!

Maria Anisimova, said to Amartel:

 MA> Гы, да это поколение такое было. Да еще и давность лет о недостатках этих
 MA> легендарных личностей умолчала.

"...Это кто стаpый!??? Это я стаpый!!!! ДА Я ВАС ВСЕХ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ
МОЛОЖЕ!!!..." (с) Кто-то с pаботы...

 MA> Hаковальня, как в американских мультиках :))  А вообще откуда иначе "гнев
 MA> богов" "боги отвернулись" "на бога надейся, да сам не плошай"

Откyда? В большинстве слyчаев просто пpопаганда. Вспомни новyю религию на
Кpинне. Никто не отвоpачивался, просто люди перестали слышать и слyшать...

 MA> А кто тогда будет вселяться во врага? Конечно, создатель может пребывать
 MA> одновременно во многих местах, особенно если раздвоением ( -троением,
 MA> -четверением и т.д.) личности страдает

Знаешь, это как с WIN'95... Полyчит сессия глyпая программа, слyчайно высокий
приоритет и давай собой всех давить! :) Так и со злодеями... Пока божество/юзеp
поймет, что глюки в системе, злодей/глyпая программа растолстеет до предела,
сожрет все pесypсы, и бyдет юзеpy/божествy yгpозы посылать... Короче
юзеpy/божествy ничего не остается, как деать три зеленых свистка в воздyх/потоп
или даже pесет/аpмагедон... 8*(

Farewell, Maria...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Чтв 12 Мар 98 23:42
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Russian SF Internet FAQ [1/3]
.MSGID: 2:5020/1049.14@FIDOnet.org 3508738d
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

------------------8<------------------8<-------------------

>                РУССКАЯ ФАНТАСТИКА В СЕТИ
                  (RU.SF.NEWS Internet FAQ)
                http://www.sf.amc.ru/links/
                http://www-win.kulichki.com/sf/links/
                http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Автор(ы): Дмитрий Ватолин (dmitriy@amc.ru),
          Константин Гришин (K.Grishin@relcom.ru, 2:5020/1049.14)

Дата последних изменений: 12 марта 1998 г.

Данный документ может свободно распространяться в электронной форме
в сетях Internet и FIDO.
При некоммерческом использовании ссылка на авторов обязательна.
Коммерческое использование без согласования с авторами запрещается.

> Hовинки:

- [!] "Второй блин"
   http://www.vostok.net/win/blin/
   Центр информационных технологий "ВОСТОК" (г. Харьков)
   и творческая мастерская "ВТОРОЙ БЛИН" (г. Харьков)
   открыли в сети Internet литературный WEB-site
   ТМ "Второй блин", практически полностью посвященный
   фантастике (в первую очередь - отечественных авторов).
   В настоящий момент на сайте действуют следующие разделы
   со следующим содержанием:
     * Информационная статья о том, что такое "Второй блин",
       и с чем его едят. ;-)
     * Список книг, выпущенных ТМ "Второй Блин" и при ее участии.
     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ:
     * Сергея ГЕРАСИМОВА (Харьков)
     * Андрея ДАШКОВА (Харьков)
     * Генри Лайона ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ, Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков)
     * Андрей ЩУПОВ (Екатеринбург)

-  Сборник рецензий
   http://anna.cs.ru.lv/~druka/recenz/
   Аннотации/рецензии к различным книгам.
   На 27.02.98 их было 88. Недельное добавление: 3-10 аннотаций.
   На данный момент >50% из других мест.
   Поиск произведений в Яндексе и FileSearch.

-  Новости электронных библиотек
   http://www.russ.ru/biblio/index.html
   Списки файлов, поступивших в самые популярные
   электронные библиотеки за последнее время

-  [!!]Под крылом у дракона
   http://intra.reksoft.ru/Biblio/lavka.cfm
   On-line книжный магазин с очень удобной поисковой системой
   и хорошим выбором книг.
   Единственный магазин, специализирующийся на фантастике!
   Заказы высылаются обычной почтой.

-  Книжный интернет-магазин "Книги России"
   (http://www.books.ru/)
   В основном техническая литература, фантастики мало...

-  Николай БАСОВ
   http://www.dol.ru/users/basov/
   Официальная страничка Hиколая Басова, автора хроник
   Лотара Желтоголового и только-только вышедшего "Мира вечного полдня".
   Биография, книги, интервью, творческие планы.
   Судя по подзаголовку страницы - очень скромный человек :)))

-  Василий ГОЛОВАЧЕВ
   http://www.chat.ru/~dmtok
   Первая страница в сети, посвященная творчеству В. Головачева...

-  Сергей МИХАЙЛОВ
   Скрижали
   http://www.skrijali.ru/
   Авторская страничка писателя Сергея Михайлова,
   созданная им самим. Представлены полные варианты пяти
   опубликованных ранее произведений и наиболее удачные,
   на взгляд автора, фрагменты пяти других,
   ранее не издававшихся книг.

-  Альманах "Та сторона" -- для любителей Крапивина, и не только.
   Новый, целиком сверстанный для сети вариант.
   http://kulichki.rambler.ru/sf/tc/
   Официальные зеркала:
   http://www-win.kulichki.com/sf/tc/
   http://www.sf.amc.ru/tc/

-  Фантастический журнал "Редкая птица"
   http://www.vrn.ru/press/raraavis/
   Издание творческого объединения воронежских
   писателей-фантастов "Созвездие".
   Проза, новости, гости...

-  Проект Compulib
   http://www.citycat.ru/compulib/#avtomat
   Простая и довольно эффективная система,
   позволяющая вести поиск в электронных библиотеках

ЗАЧЕМ?

  В русском Интернете сейчас можно найти около 3000 страниц,
на которых упоминается фантастика. Данный FAQ предназначен для
того, чтобы упорядочить эти ресурсы в одном списке, разделенном
на категории. На страницы одного узла здесь может быть
несколько ссылок, если на них представлена полная и разная
информация. О том, как добавить свою ссылку сказано ниже.
Гипертекстовая версия этого FAQ выложена по адресам:

   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/index.htm
   http://www.sf.amc.ru/links/index.htm
   http://www-win.kulichki.com/sf/links/index.htm

   Создание своих списков на базе этого всячески приветствуется,
при условии сохранения начальных выходных данных.
("Список основан на...")
   А если вы мне об этом еще и напишите - будет вообще здорово!

///////////////////////////////////////////////////////////

> РАЗДЕЛЫ:
* ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ
* КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
* СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных)
* СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ
* СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ
* ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА
* КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК
* ФЭНТЕЗИ
* БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ
* ПРИМЕЧАНИЯ
* КАК ДОБАВИТЬ СВОЮ СТРАHИЦУ?

Восклицательные знаки ([!]) означают степень информационной
полноты узла и удобство поиска.

>==================== ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ =======================

- [!!!] Клуб любителя фантастики       - старейшая страница!
   http://www.moshkow.orc.ru/koi/SCIFICT/)
     * информация по премиям в области фантастики,
     * списки top,
     * ссылки на архивы.
     * Не очень большая библиотека, где в отличие от других собираются
     не только книги, но и библиографии.
     Официальные зеркала:
     http://www-koi.moshkow.kulichki.com/SCIFICT/
     http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/
     http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/
     http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://moshkow.zlo.ee/KOI/SCIFICT/
     http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/

-  [!!!] Страничка "Русская Фантастика"
    http://kulichki.rambler.ru/sf/
    * Информация по премиям (большая, с фотографиями статуэток)
    * Фотографии русских фантастов издателей и фэнов,
    * Календарь событий: Памятные даты от БВИ,
      календарь встреч в Стожарах, планы издательств
      на 1998 год.
    * Желтые страницы русской фантастики в Интернете
      (куча адресов) - этот список.
    * Фэнзины "ДВЕСТИ", "Информационный вестник КЛФ МГУ",
      "Страж-птица", и т.д. Будет еще и "Проксима"
    * Книжная полка (200 русских авторов, 1200 книг),
    * Страничка посвященная фэндому (конам)
      с адресами фэнов из досье Сергея Бережного,
    * FAQ, словарь фантастических терминов,
    * Странички Сергея Лукьяненко, Братьев Стругацких,
      Г.Л.Олди
    Ежели кто присоединниться надумает - милости просим!
    И файлы подготовить помогу, и выложу бесплатно.

   Официальные зеркала:
    http://www-win.kulichki.com/sf/
    http://www.sf.amc.ru

- [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
    http://www.fantasy.ru/
    на которой расположен обзор лучших из выходяших книг.
    На этом же узле расположены:
    * Страница Ника ПЕРУМОВА,
    * Страница Сергея и Марины ДЯЧЕНКО,
    * Страница Генри Лайона ОЛДИ,
    * Список ссылок на сервера, посвященные фантастике,
    * Форум..

[...]

- [!] Списки ТОП (из FIDO) фантастики, приятно оформленные.
    http://www.webcom.com/gateway/simon/sf/header_koi.html

- FidoNet Online: конференции Fido на WWW.
    Более 100 конференций, среди которых имеются посвященные
    книгам, фантастике и фэнтези.
    http://spektr.orc.ru/fido/ru/main.htm

- Список почтовой рассылки SFnews
    http://www.sf.amc.ru/~dv/sf/listserv.htm
    Список SFnews предназначен для оперативного
    обмена любой информацией, связанной с русской
    фантастикой и фантастикой в сети.
    ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
    1.Любая информация касающаяся новостей в русской
    фантастике. Например:
     * Набита новая книга писателя Х, лежит там-то.
     * Появилась новая WWW страница посвященная теме Y.
     * На такой-то странице добавлен новый раздел, о... *
     * Такого-то числа там-то будет встреча с писателем Z.
    2. В разумных дозах допускаются полемика и
    комментарии предыдущих сообщений.
    ЗАПРЕЩЕHО:
     * Любая КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.
     * Употребление нецензурных выражений.
     * SPAM списка.

>================ КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ =======================

- [!!!] Библиотека Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/
     * Старейшая библиотека в сети.
     * Содержит: русская проза, переводная проза, фантастика
       советская, фантастика зарубежная, авторская песня,
       водный туризм, горные лыжи, альпинизм, unix,...
     * Если какой-либо текст не найден в ней или по ссылкам с
       нее - скорее всего, его в сети вы и не найдете.
     * Книг > 30кб - 1745; разделов - 262;
       размер - > 400Мб несжатых файлов

     Основные сайты:
      http://www.moshkow.orc.ru/koi/
[...]
      http://moshkow.zlo.ee/KOI/
      http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/

- [!!!] Коллекция "Harry Fan" Игоря Загуменнова!
    http://dali.orgland.ru/tcd/
    (сейчас здесь только поисковая система и ссылки на зеркала)
     * Оснащена приличной поисковой системой.
     * Можно по желанию заказывать как архив, так и текст.
     * Более 500Мб АРХИВОВ текстов и более 100Мб рисунков
     (например, Дали!).
    Самая полная коллекция на сегодня.
    http://dali.orgland.ru/tcd/newfiles.html
    Достаточно большое количество книг отечественных и зарубежных авторов было
    добавлено к крупнейшей библиотеке Игоря Загуменнова за последние 3 месяца.
    Радостно, что Максим Зотов продолжает развивать страницу.

- Библиотека Игоря Загуменова на "Русской фантастике"
     http://kulichki.rambler.ru/sf/books/
     Только произведения русских авторов.
          Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/books/
     http://www-win.kulichki.com/sf/books/

-  [!!!] Camelot Materials from Camelot SF&F Library (Spb);

     Библиотека Камелота в Киархиве теперь располагается
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/Camelot/
     А по адресу:
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/

     Можно увидеть еще 3 коллекции:

          - Ассоциация Молодых Писателей "Румата"
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/Arkanar/
          (произведения Владимира Волкова, Кирилла Воронцова (Берендеева),
Андрея
          Зарщикова, Нины Зимней, Алексея Лебедева, Олега Овчинникова, Виталия
          Слюсаря, Ларисы Становкиной, Вадима Федосеева, Ирины Хицковой)
          - Библиотека Евгения Пескина
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/EEL/
          - Магическая литература.
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/magick_texts/
          Например: {Как писать "послание Высшего Космического
          Разума сем людям Земли", образец (альтернативная кодировка)}
          ;-)

-  Библиотека "Camelot-89" (много всего в *.HА формате)
     http://www.spmu.runnet.ru/camelot/
     Материалы собирает Сергей Бережной, выкладывает Николай
     Большаков.
     Характерная черта - материалы выкладываются ЛЕГАЛЬHО.

-  NMSF библиотека
     http://nmsf.sscc.ru/authors.asp
     Более 5000 произведений, глобальный поиск в базе данных...

-  Fiction Archive
     http://www.bankvoronezh.ru/bbs/fanta/farh.htm
     Сравнительно небольшое (850 книг) собрание разной фантастики.
     Коллекция не структурирована!

-  SymPad Library
     http://moldnet.md/~sympad (здесь только адреса коллекции и ее зеркал)
     На сегодня, это 320Mb архивов текстов. Много фантастики, и не
     только.
     Большая часть файлов этой коллекции не имеет отношения к
     загуменовской коллекции, хотя по содержанию они и пересекаются.
     Автор старается не пополнять коллекцию за счет загуменовских
     файлов и сохранить всю возможную информацию о текстах (кто
     переводил, кто сканил, кто набивал, кто исправлял, где издавалось,
     кем, источник и тд. и тп.)
     Тексты не столь обезличены как у Загуменова.
     Сама библиотека лежит:
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/sympad.zip - filelist
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext1/ - тексты
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext2/ - тексты

     Есть еще несколько коллекций, заметно уступающих по
     полноте. Hапример:

   - Маленькая (но приятная;) библиотека русской фантастики
       (Лукьяненко, Трускиновская, Олди, Тильман)
     http://www.rest.mplik.ru/~az/books.html

   - Fantasy Station
    http://lit.niss.gov.ua/
     Коллекция произведений, в основе которой также лежит диск
     Загуменова, хотя встречаются и отличия. Размер ежедневно
     увеличивается. Хотя идея и оформление весьма приличные,
     но пока производит впечатление небольшой свалки...
     Hадеемся, что ненадолго.

-   Сборник рецензий
    http://anna.cs.ru.lv/~druka/recenz/
    Аннотации/рецензии к различным книгам.
    Hа 27.02.98 их было 88. Недельное добавление: 3-10 аннотаций.
    Hа данный момент >50% из других мест.
[...]

 * Origin: Не опоздай на раздачу слонов! (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Чтв 12 Мар 98 23:45
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Russian SF Internet FAQ [2/3]
.MSGID: 2:5020/1049.14@FIDOnet.org 350873d5
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>======= СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных) =========

-  [!!!] Страница издательства "Terra Fantastica"!!!
    http://www.tf.ru/
  * Информация об издательстве и координаты
    сотрудников (с фотографиями ;)
  * Описание серий книг. Есть фото обложки. Нередко - кусочек
    текста из книги.
  * Есть Ссылки, поиск, гостевая книга...
  * Сделана возможность проголосовать за понравившуюся книгу...
    (пока отлаживается)

-  Издательство "АСТ"!
   Доступна информация по издательству. Поиск книг, заказ книг,
   каталоги с ценами.
   (http://www.ast.ru/)

[...]

-  [!!] St. Peterburg Publishing House On-line catalog
   Каталог книг организован с помощью доступа к базе данных.
   Можно сделать выборку по издательствам (например "Локид"),
   или по именам, начинающимся с какой-то буквы ("С - Стругацкие")
   http://ndim.com:80/www/stpeter/books.html
   http://ndim.com/www/stpeter/

-  Книжный интернет-магазин "Книги России"
   (http://www.books.ru/)
   В основном техническая литература, фантастики мало...

-  Издательский торговый дом КноРус
   (http://www.book.ru/)  - Оцените вид адреса!
   Фантастики почти нет...

-  "Международная книга" (каталоги CD-ROM, книг и журналов)
   http://www.mkniga.ru/

- Страница фантастики Олега Колесникова
  http://www.alina.ru/magister/sf/sf.htm
  * "Гаковская" Энциклопедия фантастики - мультимедийный вариант. Зреет.
  * Ссылки, Переводы фантастики
  * Международный центр фантастики (Москва)

-  Jerusalem Science Fiction Club
   (http://www.geocities.com/Athens/7820/)
   Иерусалимский КЛФ.

- Интерактивная фантастика: ПИШЕМ ВМЕСТЕ
    http://if.lanck.ru/
    Если вы любите фантастику или фэнтези, вы можете придумать
    своих героев и принять участие в игре/симуляции жизни в
    будущем.
    Интерактивная фантастика позволит вам установить контакт с
    людьми, вместе с которыми вы создатите свой мир будущего,
    а через героев, которых придумаете лично, вы сможете
    исследовать этот мир и жить в нем. Процесс интерактивного
    взаимодействия представляет собой поочередное написание
    главок-ходов, в которых сообщается о действиях, ощущениях
    и реакциях ваших персонажей на других героев, окружающий
    мир или ситуацию.
    Минимальные требования: склонность к сочинительству и творчеству.

- Проект "Литература"
    http://www.litera.ru/
    Страница посвящена русской литературе вообще,
    но фантастика там довольно часто упоминается.
    Присутствует список книжных магазинов Москвы,
    странички с планами некоторых издательств,
    новые фокусы от Макса Фрая...

- Издательство "Северо-Запад"
    http://www.sinopa.ee/ru/win/rf/sev_zap/s-z_i.htm
    Каталог издательства... и больше ничего

- КЛФ МГУ
   http://www.art.ru/klf/
   WWW-сервер Клуба Любителей Фантастики МГУ.
   Внешние и внутренние сводки новостей, фотогалерея,
   доска объявлений...

>========= СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ ====================

- А. и Б. СТРУГАЦКИЕ

   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs
   * Фотографии, библиография,
   * несколько интервью,
   * АБС-Энциклопедия, пародии на Стругацких, критика
   * и, конечно, книги
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/abs
   http://www-win.kulichki.com/sf/abs

   [!] Страница памяти Аркадия Стругацкого
   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/kamerrer/index.htm
   Разделы: Биография Аркадия Натановича Стругацкого.
   А.H. Стругацкий - переводчик.
   Награды присужденные братьям Стругацким.
   Публикаци их. Произведения Стругацких в Интернете.
   Фильмы по произведениям Стругацких. Фотоальбом.
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/abs/kamerrer/index.htm
   http://www-win.kulichki.com/sf/abs/kamerrer/index.htm

-  Николай БАСОВ
   http://www.dol.ru/users/basov/
   Официальная страничка Николая Басова, автора хроник
[...]

-  Лев ГУРСКИЙ
   http://www.geocities.com/Athens/7819/
   Очень своеобразен дизайн страницы - белый текст на
   красном фоне! Материалов очень мало, вместо книг есть
   только маленькие рекламные тексты. Короче, готов поверить,
   что автор сам это делал ;-).

-  [!!] Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
   http://www.fantasy.ru/dyachenko/
   Фрагменты (увы, лишь фрагменты и фотографии обложек) книг,
   рецензии и статьи на этой хорошо оформленной странице.

-  Владислав КРАПИВИН

   [!!] http://www.geocities.com/Athens/5764/
   Библиография, рецензии, рисунки к произведениям...

   http://www.geocities.com/Yosemite/8453/vpk-idx.htm
   Подборка статей и рецензий.
   Постоянно дополняемая библиография.
   Списки произведений, коллекция ссылок.

-  Александр ЛАЗАРЕВИЧ
   http://www.glasnet.ru/~lazarevicha
   Файлы с текстами произведений и аннотации к ним. Читательская
   конференция. История создания дилогии "Червь". Футурология.

- [!!!]Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
   http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/
   * Библиография, фотографии, произведения, рецензии...
   * Самое полное собрание рассказов.
   * Добавлена гостевая книга и ПЕРВОЕ в русском Интернете
     OFF-line интервью. (Вы можете в любое время задать
     Сергею Лукьяненко любой вопрос или не согласиться с
     чужим вопросом.)
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/lukian/
   http://www-win.kulichki.com/sf/lukian/

[...]

- Юрий НИКИТИН
    http://nikitin.webmaster.com.ru/
    Страница создана поклонниками творчества писателя, работающего в
    очень оригинальной манере.
    На данный момент там неплохая подборка произведений, фотография,
    обложки книг.

-  Олег ОВЧИННИКОВ
   http://www.geocities.com/SoHo/Studios/8514/mybooks.htm
   Собрание фантастических рассказов молодого московского автора.

-  Генри Лайон ОЛДИ

   [!!!] http://kulichki.rambler.ru/sf/oldie/
    Официальная страница писателя (вернее, писателей :).
    Фото, книги, рисунки, произведения, рецензии, Off-line - интервью...
    Последняя новинка: Хипеш-град
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/oldie/
    http://www-win.kulichki.com/sf/oldie/

   [!!!] http://www.fantasy.ru/oldie/
    Страница Олди у Дмитрия Рудакова.
    Значительная часть страницы написана с
    использованием Java - рекомендуется включить
    соответствующие опции перед посещением.
    * Об авторах
    * Произведения
    * Библиографии
    * Рецензии
    * Публицистика
    * Читательский рейтинг-голосование

- Виктор ПЕЛЕВИН
  http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin.cgi
    Персональная страница автора.
    Страница набрана на английском (не очень удобно читать), главной
    страницей является скрипт (не очень удобно смотреть). А так -
    неплохие фотографии
    (http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin_photos.html). Есть ссылки на
    книги на английском, датском, немецком и русском.
  http://www.zhurnal.ru/PR/pelevin.htm
    Виртуальное интервью (пожалуй, первое!)
  http://www.zhurnal.ru/transcripts/pel-tr.htm
    И еще статья о нем..
  http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

    (В коллекциях он тоже есть...)

-  [!!!] Hик ПЕРУМОВ
   http://www.fantasy.ru/perumov/default.html
   * Выложены аннотации книг с обложками.
   * Есть фотографии, гостевая книга, статьи и
     рецензии Ника Перумова.
   * Отдельный раздел - Истории и слухи, анекдоты и пародии.
    Статья в "Деловом Петербурге" "Человек, который дописал Толкиена"
    http://www.dux.ru/koi8/enpp/newspapers/dp/arts/dp-160-art-25.html

-  Александр ТЮРИН
   http://members.aol.com/tjurin/index.htm
    Еще у одного русского писателя-фантаста появилась своя страничка.
    Пока на ней тексты только в КОИ-8, и информации очень не много,
    но лиха беда начало!
    Недавно эта страничка переехала... Увы, переезд не помог ей
    заговорить по-русски.

- Владимир ХЛУМОВ
  http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/khlum.html
  Произведения, рецензии, критика.

   Отдельных страничек фантастов у нас мало...
   А в коллекциях (см. выше) многие есть.

---
 * Origin: Главной дорогой является та, по которой едет танк. (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Чтв 12 Мар 98 23:46
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Russian SF Internet FAQ [3/3]
.MSGID: 2:5020/1049.14@FIDOnet.org 35087411
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>==================== СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ ===================

  СТРАНИЦЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

-  Журнал "Огонек"
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/
     Страница фэнтези:
     Хит-лист, интервью с Марией Семеновой, заметки о фэнтези...
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199626/26-74-76.html
     и с Виктором Пелевиным:
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

-  Журнальный зал Руского клуба "Агама"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/
     16 "толстых" журналов, среди которых:

     Журнал "Новое литературное обозрение"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/nlo/content.htm

     Журнал "Иностранная литература"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/inostran/soderj.htm

     Журнал "Урал"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/ural/content.htm

-  Журнал "Сверхновая американская фантастика".
   Страница на русском, обещают обзоры отечественной фантастики.
   http://www.netclub.ru/supernova/

-  Страница журнала "Если"
     http://www.deol.ru/culture/esli/index.htm
     Можно увидеть обложки номеров. На видном месте - информация
     о том, как подписаться. Выложены избранные материалы.

-  Журнал "Техника-молодежи".
     http://www.tm.ru/index.htm
     Хороший был когда-то журнал...

-  Страница фэнзинов
     200, Фэн Гиль Дон, Страж-Птица, Информационный вестник
    КЛФ МГУ
    http://kulichki.rambler.ru/sf/fanzins/
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/fanzins/
    http://www-win.kulichki.com/sf/fanzins/

[...]

-  Фэнзин "Укус"
     http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/fandom/ukus
     Электронные версии первых четырех номеров фэнзина. К
     сожалению, они не очень хорошо переведены в HTML....

  ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

-  [!!] Фэнзин "активная Органика"
     http://www.sf-f.ru/ao/
     Журнал новостей научной фантастики и фэнтези.
     * Новости
     * Интервью
     * Рецензии и т.д.

-  [!!!] Курьер SF
     http://www.sf-f.ru/courier/
     Самые последние новости фантастики в гипертекте.
     http://kulichki.rambler.ru/sf/sfc
     Подшивка всех номеров с оглавлениями (только текстовый вариант).

-  [!!!]"Белый тезис" - Internet-журнал фантастики
     http://www.sf-f.ru/white/
     Ежемесячный web-журнал фантастики: произведения отечественных
     авторов, статьи, интервью, etc.

-  Фантастический журнал "Редкая птица"
   http://www.vrn.ru/press/raraavis/
   Издание творческого объединения воронежских
   писателей-фантастов "Созвездие".
   Проза, новости, гости...

-  Новости Украинской Фантастики
     http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/
     Новости украинской и русской фантатики, которые готовят знаменитые
     ОЛДИ. Их очень интересно сравнивать с российскими новостями!

-  Журнал "Третий полюс". SF + толкиенизм
   http://www.geocities.com/Athens/8550/

-  "Русский ежедневник" - электронное издание
   Страничка "Досуг-Книги" - пока там только бедная коллекция ссылок
   на произведения в основном из коллекции Мошкова
   (http://www.olvit.ru/everyday/dos_005.htm)

-  Бета-версия "Энциклопедии российской фантастики"
   автор - Лукашин Александр Павлович (клуб "Рифей" Пермь)
   http://permcnti.ac.ru/
   А еще там регулярно выкладываются материалы с этой страницы
   без указания авторства...
   Искренне надюсь, что энциклопедия у них составлена более культурно.

>================== ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА ==========================

-  Rambler - русская поисковая система.
    http://www.rambler.ru/
    * Полностью поддерживает 5 кодировок!
    * Проиндексировано больше 4000 узлов и более 500.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" (что означает любые слова - от "фантастика"
    до "фантастиковедение", в любых формах! - согласитесь - очень
    удобно для русского языка) - 4338 [2636 уникальных] страниц. На
    запрос "фэнтез*" - 1898 [1077 уникальных] страниц.

-  AltaVista - самая крупная мировая поисковая машина
    * Проиндексировано более 50.000.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" 627 адресов, "фэнтез*"- 616.
    * Недавно научилась понимать русский язык.
    (http://altavista.digital.com/)

-  Апорт - поисковая машина на серверe "Агама"
    http://russia.agama.com/aport/
    * На 13.01.98 - поиск ведется по 1 231 085 документам (2 631 520
    URL, 10 671 сервер)
    * Поддерживает 5 кодировок русского языка
    * Поддерживает перевод запроса и результата (пока только русский и
    английския язык)
    * На запрос  "фантастика" - 2931 документ
    * Повторяйте запрос. Апорт ограничивает время обработки
    отдельного запроса 30 секундами. Иногда сложный запрос может не
    обработаться полностью за это время, предупреждение об этом
    появится в начале первой страницы выдачи.

-  Яndex - русская система поиска
    * Реально они обеспечивают переадресацию запроса к серверу
    AltaVista - передавая все словоформы. Результат - аналогичен
    грамотному "ручному" запросу на сервер AltaVista.
    (http://www.comptek.ru/alta.html)
    * Либо свой поиск, но только в русскоязычной части Интернета. На
    запрос "фантасти*" - 2437 уникальных документов.
    (http://yandex.ru/)

-  Русская Машина поиска
    ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ
    (http://search.interrussia.com/index.win.html)

-  Science Fiction & Fantasy - интерактивная поисковая система
    http://www.sf-f.ru/
    Среди планируемых возможностей системы:
    * Поиск фантастических ресурсов в Internet по базе данных
    * Еженедельные обзоры
    * Подписка на новости
    * И кое что еще...

- Список из нескольких десятков западных поисковых  машин
    (http://search.interrussia.com/other.win.html)

> [...]
   http://www.citycat.ru/compulib/#avtomat
   Простая и довольно эффективная система,
   позволяющая вести поиск в электронных библиотеках

-  [!!!] Отличные ссылки со страниц Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/litarhiwy.dir
    Официальные зеркала:
    http://www-koi.moshkow.kulichki.com/litarhiwy.dir
    http://moshkow.relline.ru:5000/koi/litarhiwy.dir
    http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir
    http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://moshkow.zlo.ee/KOI/litarhiwy.dir
    http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir

-  [!!] Золотые страницы русской фантастики
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/rusf_www.txt   - Этот документ!
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/   - его гипертекстовая версия
   Ссылки на русскую фантастику со страницы "Русская фантастика"

      Зеркала:
   http://www-win.kulichki.com/sf/links/
   http://www.sf.amc.ru/links
   Можно автоматически (без моего участия)
   добавлять свои ссылки со своим описанием!
   При этом они сразу же попадают в раздел "Новинки".

-  [!!] Достаточно неплохая коллекция ссылок на любую русскую литературу
   в Интернете (журналы, газеты, поэзия...). В том числе и на
   фантастику.
   http://www.simplex.ru/lit.html - о фантастике и в России!
   http://www.friends-partners.org/~afarber/lit.html

-  Большой Всепланетный Информаторий (БВИ)
   http://www.tf.ru/www_links.html
   Очень хорошая коллекция ссылок на сервере издательства "Терра
   фантастика"

- Фантастические ресурсы Интернета
   http://www.alina.ru/magister/sf/sf-inet/resource.htm
   Обширная коллекция ссылок на серверы издательств, авторские и
   тематические страницы, литературные архивы. Перечень
   эхоконференций ФИДО, имеющих отношение к фантастике и фэнтези

>======================== ФЭНТЕЗИ ==============================

-  [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
   http://www.fantasy.ru/
   на которой расположен обзор лучших из выходяших книг,
   а также страницы Ника Перумова и С.и М. Дяченко.

-  [!!] "Arda-na-Kulichkax" - Russian version
   (http://kulichki.rambler.ru/tolkien/)        - Новый адрес!

-  КЛФ на "Чертовых Куличках"
   (http://www.kulichki.com/amber/)
   (http://kulichki.rambler.ru/amber/) - Этот адрес быстрее!

-  Ролевые книги-игры
   http://postman.ru/~bras/
   Дмитрий Браславский пишет в необычном жанре: "Мир фэнтэзи,
   ролевая игра и увлекательное чтение, все это в необычном
   для нашей страны жанре - ролевая книга-игра."

-  Пензенский клуб любителей фэнтези.
   Библиотека, ссылки, описания ролевых игр.
   http://mupitt.penza.su/public/gctt/WWW/fankoi.html

- Эгладор: ссылки, другие материалы...
   http://feast.fe.msk.ru/win/~slobin/eglador/rus/

- Еще один Эгладор ;-)  (Забытая земля)
  http://kulichki.rambler.ru/tolkien/eglador/koi8.html

- Тульский клуб ролевых игр
  http://stvax.math.msu.su:8001/~kirienko/koi/rpg/club.html

- Фэнтези в литературе и кино
  http://www.sf-f.ru/fanfan
  Online-конференции по данной теме. Вход свободный.

>==================== БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ =======================

Лучшие из настоящих библиотек с бумажными книгами сегодня время
занимаются помешнием своих каталогов в сеть. Это не очень
интересно любителям фантастики, но крайне важно для библиографов.

-  [!!] Библиотека конгресса США
     Вы думаете, что здесь нет книг русских фантастов? Неправда.
     Есть. Причем на русском языке!!! Причем книги 1995 года!
     Будьте очень внимательны при поиске. Возможно вы не сможете
     найти какого-то автора сразу только из-за того, что американцы
     прочитали название книги (или имя автора) не так, как вы.
     Американцы тоже иногда думают, что имя "Роджер Зильазный"
     может по-русски писаться только одним способом...
     http://lcweb.loc.gov/

-  AD VERBUM - библиографическая база данных
     http://intra.reksoft.ru/Biblio/
     Запущена в режиме отладки интерактивная библиографическая база
     данных AD VERBUM. Заходите, шлите замечания и соображения.
     Данных введено пока немного, но постепенно объем увеличивается.

>================= ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ====================

1) "Если 'файл не найден' -- обрубайте хвост адреса!"
Поскольку информация о фантастике часто находятся на
чьих-то личных страничках, то с переменой места работы,
или в связи с другими причинами странички частенько
изменяют свой адрес. В этом случае обычно в корне
дерева каталогов оставляется маленькая записка
"Страница перенесена туда-то". Обрубая у адреса
названия директорий можно до нее добраться.
Этот прием также спасает, когда изменяется название
файла-стриницы.

2) "Не можете прочитать кодировку? Страница видна,
    но написана на абракадабре."
Если стриница, адрес которой вы узнали, содершит текст
в кодировке (Всего в Интернете часто используется пять
кодировок русских букв), которую вы не можете прочитать, то:
  - можно добраться до корневой страницы с выбором кодировки
    и выбрать свою,
  - можно "вырезать" номер порта (цифры типа ":8080" сразу после адреса
    узла). Если это приличный недавно установленный сервер,
    а вы используете свежий броузер (умеющий указывать кодировку
    в запросе), то сервер сам подставит вам нужный порт,
  - можно просто изменить в адресе подстроку "dos" или "mac"
    на "win" или "koi8" (если таковая присутствует).

>================= КАК ДОБАВИТЬ СЮДА СТРАHИЦУ? ====================

Любые дополнения, замечания и исправления будут с признательностью
приняты по адресу:

* Dmitriy Vatolin   dmitriy@amc.ru
* Konstantin Grishin  K.Grishin@relcom.ru

* Либо (автоматически!!!) в разделе "Добавить ссылку" на

http://www.sf.amc.ru/links/
http://www-win.kulichki.com/sf/links/
http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Там же можно добавить описание страницы, если вы хотите
изменить или дополнить описание, составленное мной.

В FIDO можно писать на:
  Dmitry Baykalov  5020/185.13
 Konstantin Grishin 5020/1049.14

Большая просьба серьезные дополнения дублировать нэтмэйлом,
поскольку от меня/нас эха ходит (слава богу) неплохо, а
вот обратно...

     Единственное! Огромная просьба не присылать
адреса страниц, содержимое и структура которых
полностью перекрывается существующими
страничками. Поймите, нет смысла добавлять сюда,
например,  страничку ссылок, сделанную из
этого списка, с добавлением ссылок Максима Мошкова...
Или страничку с произведениями Стругацких,
скачанных с какой-нибудь BBS.
     Постарайтесь, чтобы ваша страница _БЫЛА УHИКАЛЬHОЙ_
по представляемой _информации_. Благо - это не сложно.
     Посмотрите, сколько писателей еще без своей страницы!
Вот это действительно достойное поле для деятельности.

     Hе рекомендуется добавлять страницы, доступ к которым
влечет за собой какие-либо дополнительные расходы  (кроме
стоимости связи). Предупреждение об этом ОБЯЗАТЕЛЬНО
должно содержаться в комментариях.
     ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять страницы, которые не являются
общедоступным ресурсом.

Искренне Ваши
   Дмитрий Ватолин
   Константин Гришин
------------------8<------------------8<-------------------
---
 * Origin: Заходите к нам на огонек... (2:5020/1049.14)
 From : Denis Kruglov                       2:463/186.4     Втр 10 Мар 98 13:04
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Perumov
.MSGID: 2:463/186.4 35053aa5
.REPLY: 2:5020/1159.3@FidoNet 34fa8b52
Доброй ночи (вечера), Anton!

Mon Mar 02 1998 10:33, Aleksey Purtov wrote to Anton Skuratov:
 AP> Летописи Хьеpваpда?
Может - "Эльфийский клинок","Черное копье" и "Адамант Хенны"?
Бестс регардз, Denis Kruglov

--- Золотой дед
 * Origin: -= Tigra =- (2:463/186.4)
 From : Igor Galena                         2:463/18        Птн 13 Мар 98 00:30
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : <none>
.MSGID: tomas.kiev.ua 68f14de8
From: "Igor Galena" <igor@tomas.kiev.ua>

subscribe gu.fido/ru.fantasy

--- ifmail v.2.10
 * Origin: tomas (2:463/18@fidonet)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Птн 13 Мар 98 09:47
 To   : Amartel                                             Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Гремлины (Re: Коротышки)
.MSGID: 2:5010/177.10 35090188
.REPLY: 2:5020/1249.12 350729bd
Hello Amartel!

12 March, Thursday, Amartel  . Yuri Zubakin:

[Skip]
 A> В "Энциклопедии волшебных сyществ" (Так вроде) (Издало АСТ в сеpии
 A> "Век Дракона",(писано каким-то иносранцем,(точно не помню, кем именно
 A> (в 5020 лежит в "Библиоглобyсе (стоит 13 тыр))))
    "Mифичecкиe cyщecтвa, энциклoпeдия" ? Инoгдa пoлeзнo глянyть нa cпиcoк
литepaтypы в книгe. Toгдa пoчти cpaзy пoнимaeшь, в кaкoм вeкe пиcaнo ("этa книгa
былa нaйдeнa нa чepдoкe cтapoгo дoмa в Иcпaнии") и кaким инocтpaнцeм.

    Aвтop, имxo, "пepeвoдчик": Kиpилл Kopoлeв.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"Follow those lights!" (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Dmitry Belyavsky                    2:5020/1072.12  Чтв 12 Мар 98 21:29
 To   : Dmitry Irtegov                                      Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Niennah
.MSGID: 2:5020/1072.12 350854f8
.REPLY: 2:5000/64.21 3506f4ca
Приветствую Вас, Dmitry!

 DI> А почему тогда в ЧКА Мелькора называют "лучезарным"?
 DI> Люцифер - "несущий свет".

Знамо-знамо. Только суть Люцифера, ИМХО, не в наименовании. Да, был мятеж и там,
и там, но продиктован совершенно разными соображениями.

Кстати, с точки зрения сатанистов, Люцифер - дух воздуха, за что в Средиземье
отвечает Манве.

После мятежа поведение Мелькора (ниенновского) и поведение Люцифера совершенно
различно. Мелькор Толкиена - очень близок. Мелькор ниенновский о военных
действиях не думал.

 DI> Другое дело, что Люцифер и люциферианство - совершенно разные вещи.

Не вполне понял. Да, разные. Как любой бог и его культ. И что?

Искренне Ваш,
                                 Dmitry

... Турагентство "Визит к Минотавру"
---
 * Origin: Ваша карма бита! (2:5020/1072.12)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Втр 10 Мар 98 16:26
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Воздействие
.MSGID: 2:5030/346.7 35056a0f
.REPLY: 2:5030/74.53 350163d3
Bonjour, Alexey !

Суббота Март 07 1998 15:11, Alexey Taratinsky wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AT> В зависимости от варианта воздействия. Хоботом снаружи через окно, или же
 AT> попой изнутри с поворота.

 Если по аналогии - то у Илуватара такой мощный хобот? Или же он просто сел, не
посмотрев, куда он садится?

Votre humble serviteur Kim

...Однако что-то не в порядке с нашими чертовыми крейсерами!

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Philipp Shrage                      2:5030/346.911  Вск 08 Мар 98 17:10
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/346.911 3502d165
.REPLY: 2:5010/56.3 34e488c2
Приветики, Andrew!

13 Feb 98 12:53, Andrew Nenakhov wrote to Nina Novackovich:

 AN> Запросто. Или кольцо и волны сглаживало, когда он плыл?

        Да и без волн - стоят штук тридцать орков и стреляют в воду. Наверное
кто-нить да попадет.

 AN>                                             Yours truly, Andrew
 AN>                                               [Imperial Team]

 AN> -=[ Злобный Имперский пилот. Коварен, капризен, злопамятен.]=-

< Philipp Shrage >

--- GoldED/386 2.50.Beta5+
 * Origin: PHIL BBS (FidoNet 2:5030/346.911)
 From : Philipp Shrage                      2:5030/346.911  Вск 08 Мар 98 17:16
 To   : George Kiosov                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Глен Кyк
.MSGID: 2:5030/346.911 3502d2c8
.REPLY: 2:5020/880.17 34e4e395
Приветики, George!

14 Feb 98 00:19, George Kiosov wrote to Alexey Belyakov:

 GK> @RealName: Георгий Киосов

 GK> 1. Чеpный отpяд
 GK> 2. Тени сгyщаются
 GK> 3. Белая pоза
 GK> 4. Игра теней
 GK> 5. Стальные сны
 GK> 6. Сеpебpяный клин
 GK> 7. Сypовые вpемена

       Ау меня вот лежит "Огненная тень" Это глюк перевода или что?

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 12 Мар 98 14:10
 To   : Vladimir Matveev                                    Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Волкодав: цитаты
.MSGID: 2:5000/26.55 3507edc9
.REPLY: 2:5020/387 34fffb7d
Hi, dear Vladimir!

Friday March 06 1998 13:29, Vladimir Matveev   . Arthur Ponomarev:

 VM>  Это где?

Ты думаешь, я цитаты со страницами в памяти держу? 8)) Или у тебя комп дома?
Это или там, где гроза, или там, где он кнесинке обясняет про свадебные обычаи
веннов.

 VM>  Это ты считаешь, что он неповтогримый и неправдоподобный. А мне
 VM> кажется - нормальный человек, со своими закидонами, конечно - а у
 VM> кого их нет?

Ну нет - такое сборище _разнокалтиберных_ талантов не может быть нормой.

 VM>  В кнесовой дружине были сегваны? Имхо врядли. А из толпы такие вещи не
 VM>  очень-то разглядишь.

Ну может ты и прав. Хорошее объяснение.

 VM>  Это уже вопрос приоритетов. Люди - они все разные...

Спасибо, я заметил. ;)))

Yours Truly !
Arthur

... Заповедь дзен-буддиста: Тяжело в Ученье - легко в бою!
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 12 Мар 98 14:26
 To   : Andrey Reznichenko                                  Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : ЧУДОВИЩЩЬ О!
.MSGID: 2:5000/26.55 3507f270
.REPLY: 2:5007/3.15 3500daf6
Hi, dear Andrey!

Saturday March 07 1998 05:26, Andrey Reznichenko   . Arthur Ponomarev:

 AR> А что тогда обязательно? Или "глава номер один - это обязательно, а
 AR> глава номер восемь - это можно и не читать"? Если уж поместилось в
 AR> книгу, то извольте пpочитать.

Прочесть то оно конечно того-с... Только вот в данном конкретном случае стихи
на меня впечатления не произвели (что читал, что не читал), а вот саму книжку
очень люблю и при случае пречитываю. Независимые это вещи ИМХО.

Yours Truly !
Arthur

... Я жду от тебя ребёнка! ГДЕ ОН ?!
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 12 Мар 98 14:42
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5000/26.55 3507f5a3
.REPLY: 2:5030/74.53 3501619e
Hi, dear Alexey!

Saturday March 07 1998 15:01, Alexey Taratinsky   . Arthur Ponomarev:

 AT> Приведи набор заклинаний (естественно, с указанием эффекта).
 AT> Я попробую отконвертить в другие системы.

Именно что... Ну нету у них заклинаний как таковых! Есть некая технология
воздействия на человека - как его убить, как его поработить, как наслать
насчастья. Но любые аналогии с "формульной" магией будут ну очень кривыми.

Yours Truly !
Arthur

... Слон я или не слон ! И если слон, то зачем ?
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 12 Мар 98 14:48
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5000/26.55 3507f5f4
.REPLY: 2:5030/74.53 35016209
Hi, dear Alexey!

Saturday March 07 1998 15:03, Alexey Taratinsky   . Arthur Ponomarev:

 AT> А у _хорошего_ ДМ'а идеология и не видна. Даже когда он ведет
 AT> абсолютно AD&Dшный модуль.

Ок! Согласен считать Ведьмака АД&Д
Типа как Мерс и Запор - автомобили. ;)))))

Yours Truly !
Arthur

... Не думай о сепульках свысока.
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 12 Мар 98 14:52
 To   : Ingwar Holgerson                                    Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Конвертация заклинаний (Re: Волкодав)
.MSGID: 2:5000/26.55 3507fc06
.REPLY: 2:5030/74.49 35023f64
Hi, dear Ingwar!

Sunday March 08 1998 01:47, Ingwar Holgerson   . Arthur Ponomarev:

 IH>    Только вуду -- все-таки явление более клеpикальное. А клерикалка и
 IH> магия -- вещи немного разные (хотя взаимопроникновение и существует).

Ха! Давай сначала определяться в терминах!

BTW разговор вроде с того и начался, что всё сводится к АД&Дшной классификации.

И ещё из твоих слов получается, что даже между традиционными "магическими" и
"клерикальными" заклинаниями нельзя установить полного соответствия. А AT
утверждал, что переносимость полная.

Yours Truly !
Arthur

... Cacatum Non Est Pictum !
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 12 Мар 98 15:27
 To   : Alexander Neroev                                    Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5000/26.55 3507ff86
.REPLY: 2:5010/177.10 350580c6
Hi, dear Alexander!

Tuesday March 10 1998 18:04, Alexander Neroev   . Arthur Ponomarev:

 AN>     Пo пoвoдy caдизмa caбжa. Toлькo чтo пocмoтpeл Hикo-4 c Cигaлoм. Taк
 AN> вoт: B. пo cpaвнeнию c этим aйкидoкoй - oбpaзeц милocepдия.

Йеп! Люблю Сигала. Никогда не постясняется двинуть промеж рогов так, чтоб они
летели в один угол, а их владелец - в другой.

Основное отличие от В. - никакого _декларированного_ гуманизма, никаких
учителей с проповедями всеобщей любви, никаких самокопаний и сомнений.

Yours Truly !
Arthur

... Не смей меня истолковывать ! (с) Клюев
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 12 Мар 98 16:46
 To   : Vasiliy Stepanov                                    Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : сочинение книг
.MSGID: 2:5000/26.55 35081245
.REPLY: 2:5030/670.30@FidoNet 3505c590
Hi, dear Vasiliy!

Tuesday March 10 1998 22:51, Vasiliy Stepanov   . Arthur Ponomarev:

 VS> Вот когда это было 18:04 <Thu Feb 19 1998> года, Arthur Ponomarev встpетил
 VS> в комическом пространстве Timur Wishnjakov:

 VS>  Это конечно хорошо писать самому, но чтобы написать что-то хорошое нужно
 VS> и меть много фантазии, воображения. Когда тыпишешь ты пишешь о чем что ты
 VS> видел только выдаешь это на свой лад, подразумевая свое.

Хм... Если всё - только интрепретации виденного, то причём тут воображение?

 VS>  Смотря где это слово пременить.

Ну вообще-то я у TW спрашивал. 8)

 VS> Всегда есть эталон, с которым ты что-то сравниваешь(IMHO). Ты что-то
 VS> ждешбь от произведения, а произведение не оравдывает твои надежды,
 VS> тебе не нравиться сюжет, как ведет себя герои. Ты говоришь:" Это хуже
 VS> чем я читал ....".

Извини, но я спрашивал, как он собирается сравнивать два процесса - написание
книги и её прочтение. Прочти квоту внимательнее...

Yours Truly !
Arthur

... Не гоните - и не гонимы будите !
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 12 Мар 98 23:17
 To   : Dmitry Shutow                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Джордан
.MSGID: 2:5000/72.511 35086f02
.REPLY: 2:5022/27.105 3505c983
Hello Dmitry!

Tuesday March 10 1998 23:05, Dmitry Shutow (2:5022/27.105) => Oscar Sacaev:

 DS>     В пророчестве говоpится про возврождение Дракона, но не конкpетно
 DS> Льюса Тэрина

    А кого же еще? Дракон, как тот герой :-), был один...

 DS>  (он-то не помнил прежних своих воплощений, а Рандy говоpят
 DS> что он именно Льюс Тэpин). :)

    К пятому тому уже не просто говорят - знамений столько, что всем вместе
взятым прочим лжеДмит... эээ... лжеДраконам не снилось. Посему Ранд вынужден
взять на себя эту роль, принимая по умолчанию и последствия. Вся штука в том,
что последствий-то он и старается избежать, сопротивляясь пассивно (а до "Огней
Небес" у меня еще руки не дошли :-)).

 * Origin: Могила - не преграда для зова моего  (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 12 Мар 98 23:26
 To   : Dmitry Shutow                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : ал'Тор и Муад'Диб - близнецы-братья...
.MSGID: 2:5000/72.511 3508705e
.REPLY: 2:5022/27.105 3505cac0
Hello Dmitry!

Tuesday March 10 1998 23:16, Dmitry Shutow (2:5022/27.105) => Oscar Sacaev:

 DS>     Ранд - да, волокyт. Пола - ? Ведь так и неизвестно, видел ли он
 DS> варианты бyдyщего или сам создавал его.

    Ослепнув, Муад'Диб создал единственный вариант будущего и замкнул себя в нем
с человечеством за компанию. После чего оный вариант, естественно, поволок Пола
за собой.

 * Origin: Планы внутри планов внутри планов  (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 12 Мар 98 23:33
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : G.Cook
.MSGID: 2:5000/72.511 35087188
.REPLY: 2:5020/1356.14@FidoNet 3504fe23
Hello Anton!

Tuesday March 10 1998 08:46, Anton Skuratov (2:5020/1356.14@FidoNet) => Oscar
Sacaev:

 AS> То есть два автора с таким именем ?

    Hет. Автор - один, там, в буржуиндии. А здесь, у нас, оба цикла вышли
фактически в одном издательстве. Вот все, что их связывает.

 * Origin: Поставили к стенке и разбудили  (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 12 Мар 98 23:39
 To   : Vladik Aranov                                       Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Vasiliev
.MSGID: 2:5000/72.511 350872f3
.REPLY: 2:5030/475.27@FidoNet 3505a1b6
Hello Vladik!

Tuesday March 10 1998 20:21, Vladik Aranov (2:5030/475.27@FidoNet) => All:

 VA> "Враг неизвеcтен" называетcя.Так вот вопpоc: правда ли что это пpодолжение
 VA> не менее кpyтейшей повеcти "Клинки" или нет.

    Hет. Это новеллизация UFO: Enemy Unknown.

 VA>  И cтоит ли это читать???

    Да простит меня Воха, но читать это стоит только фанатам соответствующей
игрушки. Скучновато: и одолели... и одолели... и одолели...

 * Origin: Мир - лишь луч от лика друга, все иное - тень его  (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 13 Мар 98 00:01
 To   : Alexey Stadnik                                      Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Джордан
.MSGID: 2:5000/72.511 350879f0
.REPLY: 2:5022/19.50 3505a1f9
Hello Alexey!

Tuesday March 10 1998 20:12, Alexey Stadnik (2:5022/19.50) => Oscar Sacaev:

 AS> Как соотносится со всем циклом "Восходящая тень"? А то я кроме нее ничего
 AS> не читал. Да и стоит ли читать остальное?

    "Восходящая тень" - четвертый том цикла. Остальное... ну, неплохое фэнтези.
Каждый последующий том является прямым продолжением предыдущего. А потому не
советую одолевать все "Колесо..." подряд - заскучаешь.
    btw любопытна сцена в... как его там... городе в пустыне, когда Ранд
добирается-таки до воспоминаний самого первого своего предка - того, который
видел пришествие Темного. Так вот, мир, сим событием фундаментально
испохабленный, очень напоминал Полдень Стругацких, с поправкой на развитую
маготехнологию. Мысли сходятся?

 * Origin: Ответы скачут испуганным стадом  (2:5000/72.511)
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 13 Мар 98 08:30
 To   : All                                                 Пон 16 Мар 98 20:48
 Subj : Re: LotR
.MSGID: phys.dvgu.ru bb261131
.REPLY: 2:5022/11.30 3505bbda
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Makc K Petrov wrote:
> слишком тот мир похож на наш, а предполагать, что Эру подобен тем
> птицеподобным пришельцам, что экспериментировали над 40 островами у Лукьяненко
> (злые, однако, алкарис =;-)), мы уж действительно не имеем никаких оснований.
  Это были не алкарисы, это были лотанцы.

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 02 Апр 98 20:42
 To   : Amartel
 Subj : Гремлины (Re: Коротышки)
.MSGID: 2:5010/67.20@FIDOnet.org 3523f83b
.REPLY: 2:5020/1249.12 350729bd
.PID: GED 2.5 8230
    Здравствуйте, Amartel!

        Случайно увидел, как Amartel писал Yuri Zubakin (Четверг Март 12 1998,
00:13):

 A> А fremlins это чего? Вот я дyмал, может grim подойдет?

    Насколько понимаю, fremlins не из этой эхи... Хотя - вдруг это относится и к
fantasy?.. Sorry...
    Цитирую по "Advanced Dungeons & Dragons 2nd Edition":
    "Fremlin
These friendly gremlins are quite harmless. They tend to be plump, whiny, and
lazy, but otherwise look like small, slate colored gremlins. Occasionally, they
become tolerable companions, if they take a liking to someone and are well fed
and entertained. Even in this case, they never assist in combat and may in fact
hinder it by giving away the location of hiding characters or making other such
blunders."

    "Зацепил" меня мой же вопрос про гремлинов - не поленился, и пролистал
несколько энциклопедий и словарей. И наткнулся на статью о гремлинах в книге:
Р.Э.Гуили. Энциклопедия привидений и духов: Пер. с англ.- М.: Вече,
А.Корженевский, 1997.- 656 с. В статье "Гремлин" (С. 122-123), помимо прочего,
говорится следующее: "Маленький надоедливый дух, появившийся впервые в
британской военной авиации во время первой мировой войны. Летчики Королевских
военно-воздушных сил, отправляющиеся на опасные задания, сообщали о том, что они
видели в своих самолетах неясные, похожие на гоблинов привидения. Летчики
назвали их "гремлинами". Публично о них ничего не говорилось до 1922 года, быть
может, из суеверия, что раскрытие духов может повлечь за собой несчастье".
    А дальше идет фраза, от которой я совершенно растерялся: "Слово "гремлин",
позаимствованное из "Волшебных сказок" братьев Гримм, не использовалось до 1939
года, т.е. до начала второй мировой войны".
    Просмотрел все братьев Гримм, до чего сумел дотянуться, но "гремлинов" не
обнаружил   :(  Может быть, кто-то окажется удачливее меня?..
    Заодно попробовал определить, когда в отечественные книги впервые пришло это
слово. Вот одно из самых ранних упоминаний о гремлинах, которое я обнаружил: "В
мутном потоке такой беллетристики находятся и комиксы с изображением в картинках
и описанием "подвигов" суперменов, и приключенческие романы "ковбойского типа",
и книги, которые называются просто "фантазиями" (fantasy). В этих последних
"раскрываются" тайны потустороннего мира, фигурируют призраки, вампиры,
"гремлины" и прочий мистический вздор" (Брандис Е., Дмитревский В. Путешествие в
Страну Фантастики // Библиотека современной фантастики в 15 т.- Т. 1.- М.: Мол.
гв., 1965.- С. 14.).

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Птн 13 Мар 98 15:55
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5010/3.88 350957dc
.REPLY: 2:5000/26.55 3507ff86
Привет Arthur!

 AP> Йеп! Люблю Сигала. Никогда не постясняется двинуть промеж рогов так, чтоб
 AP> они летели в один угол, а их владелец - в другой.

 А если _тебе_ такой же "Сигал" промеж рогов так же двинет - тоже
будешь его любить? :)

 AP> Основное отличие от В. - никакого _декларированного_ гуманизма,

Где ты в Волкодаве увидел _гуманизм_, тем более декларированный?
Или ты не вполне понимаешь смысл этого термина?

 AP> никаких
 AP> учителей с проповедями всеобщей любви, никаких самокопаний и
 AP> сомнений.

  То есть животное в чистом виде - ест, спит, трахается, бьет морды
налево и направо... Красота!

 Alexander Medvedev ---       --       --- Friday March 13 1998 at 15:55

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Птн 13 Мар 98 16:14
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5010/177.10 35095b9a
.REPLY: 2:5000/26.55 3507ff86
Hello Arthur!

12 March, Thursday, Arthur Ponomarev  . Alexander Neroev:

 AP> Йеп! Люблю Сигала. Никогда не постясняется двинуть промеж рогов так,
 AP> чтоб они летели в один угол, а их владелец - в другой.
    Caдизм?

 AP> Основное отличие от В. - никакого _декларированного_ гуманизма,
 AP> никаких учителей с проповедями всеобщей любви, никаких самокопаний и
 AP> сомнений.
    A caдизм тo тyт при чeм? :-)
    Kcтaти, гдe этo B. пpoпoвeдoвaл вceoбщyю любoвь и т.д. ???

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"Follow those lights!" (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Konstantin G Ananich                2:5006/1        Птн 13 Мар 98 13:58
 To   : All                                                 Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Re: Glen Cook
.MSGID: dos1.kmk.kemerovo.su 5a939ed1
.REPLY: 2:5077/22.28 350853c3
Alexey Guzyuk <Alexey_Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org> записано в
статью <889738179@p28.f22.n5077.z2.FIDO>...
>  AS>> Вот у этого писателя есть хроники Черного отpяда, и что-то
>  AS>> про Гарета, это как-нибудь связано ?
>  NK> Абсолюно нет! Сеpия про Гаррета - очень своеобpазная паpодия на
>  NK> "великих детективов".
>       Абсолютно не согласен со словом "пародия".
>       Детектив в фентези-мире - да, пародия на детектив - нет.
Да ты что, там в каждом романе узнаются конкретные
мастера жанра.
 Ананич
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)