 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Втр 24 Мар 98 15:50
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Хроники Амбера
.MSGID: 2:461/60.666 3517d732
.REPLY: 2:5010/56.3 35108ec2
    Привет, Andrew!
18 Мар 98 в 22:14 Andrew Nenakhov в письме к Alex Potyomkin
упомянул(а): Хроники Амбеpа:

 AN> еще один на сидюке каком-то текстовом, где, несмотря на
 AN> нормальный перевод глупые переводчики не дошли до явных аллюзий на
 AN> "Гамлета" и ну совсем погано перевели соответствующие участки, да и
 AN> остальное хромает. Так что самый хороший, имхо, в тех "Монстрах
 AN> вселенной".
А я почему-то думал, что на Загуменновском CD перевод из "Монстров вселенной".
Или речь идет о другом CD?

         С уважением, Кирилл

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Fighting for peace is like fucking for virginity (2:461/60.666)
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Срд 25 Мар 98 09:50
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Хроники Амбера. Квест
.MSGID: phys.dvgu.ru b23a8cf9
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

К сведению многоуважаемого all'а, одна воронежская
фирма делает субж. Судя по предварительным шотам и
эскизам  графика содрана с Визуального Гада, как с
сюжетом -- не в курсе.
  Прошу делиться мнениями.
--
  Ceterum censeo Z'ha'dum esse delendam.

----------------------------------
E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 24 Мар 98 14:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : О эльфах и кpестьянах (для рассказика не нужно) Моя имха(с)SL  ;)
.MSGID: 2:5077/22.28 3517c454
.REPLY: 2:4613/7.7 35161fc4
   23 Мар 98 в 08:34, Vladimir Bannikov, проживающий по адресу 2:4613/7.7
придумал письмо для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Vladimir !

 VB> Колдуна Саракшианского знаешь?
      Это из произведений АБС ?
... In hoc (signo) vinces
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin: Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации. (2:5077/22.28)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 25 Мар 98 01:15
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Glen Cook
.MSGID: 2:5000/97.7 35185add
.REPLY: 2:5077/22.28 3516b5d4
Hello Alexey!

Monday March 23 1998 19:17, Alexey Guzyuk wrote to Nataly Kramarencko:

 AG>       Как насчет фэнтезийного дететива, при написании которого были
 AG> использованы образы героев детективов 30-40 годов, в частности геpоев
 AG> Хэммета и Стаута.

Я бы назвал это фэнтези, в котором использованы эстетика и приемы hard-boiled
детектива. Всерьез или пародийно - вопрос обсуждаемый.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 24 Мар 98 12:30
 To   : Alexander Medvedev                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5000/26.55 3517a885
.REPLY: 2:5010/3.88 350d0590
Hi, dear Alexander!

Monday March 16 1998 10:47, Alexander Medvedev   . Arthur Ponomarev:

 AM>   Это специфика работы телохранителя - обращать внимание на детали.
 AM> Кроме того, венны весьма внимательно относились к родовым знакам
 AM> отличия и, посему, обращали внимание на таковые у других народов.

Ну и что? Не важно "почему" он что-то знал, важно "что" знал.

 AM>  Это естественно. 7 лет в Самоцветных горах не прошли даром.

Совершенно неестественно. Я вон в армии два года курятники строил - не могу
сказать что разбираюсь в породах кур или в сортности бетона. 8)))

 AM> Хотя врядли он разбирался в камнях, как ювелир. Он всего лишь мог
 AM> сказать _какие_ камни добывались в каких шахтах.

Да? А как он стекляшки от алмазов сполпинка отличал?

 AM> В этом ведь нет ничего сверхестественного. Навыки на бытовом уровне,
 AM> как ты правильно заметил, свойственные _любому_ мужчине-венну.

Никто вроде и не говорил о "сверхестественном" В конце концов его умение
драться тоже не "сверхестественно"

 AM>   Естественно, поскольку отец его был кузнецом, В. владел этим делом на
 AM> уровне подмастерья. Но сковать _хороший_ меч он наверняка не мог.

Согласен.

 AM> Ну и все остальное на обычном для его народа уровне.
 AM> То есть, В. _отлично_ владел только воинскими умениями, с акцентом на
 AM> работу охранника. Посему сравнение с кандидатами наук+мастерами спорта
 AM> некорректно.

У него потенциал неествественный...

Yours Truly !
Arthur

... Дао, которое ест Дао, не ест истинное Дао.
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 24 Мар 98 12:39
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Конвертация заклинаний (Re: Волкодав)
.MSGID: 2:5000/26.55 3517aa6b
.REPLY: 2:5030/74.53 350bf1bf
Hi, dear Alexey!

Sunday March 15 1998 15:20, Alexey Taratinsky   . Arthur Ponomarev:

 AT> Отнюдь! Я утверждал о возможности переносимости _магий_.

Ааа! Ну пардонте за непонятки. ;)))

 AT> Про возможность конвертации AD&Dшной магии даже в AD&Dшную же
 AT> клерикалку я и не заикался. Слишком существенна разница между
 AT> действием с известным механизмом, известным результатом и требующим
 AT> затрат энергии и (возможно) сырья и неким событием, происходящим
 AT> "волей богов" (вспомни - заклинания клириков "грантованы").

Угу, я понял...

Тогда вуду ближе к "магии"

BTW вспомнилась байка о том, что самое действенное проклятие - ходить и громко
извещать всех, что некий ВЕЛИКИЙ КОЛДУН проклял такого-то. 8))

Yours Truly !
Arthur

... Нет бы написать просто - "Фидо нет". А то понаписали - "FIDOnet! FIDOnet!"
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 24 Мар 98 12:45
 To   : Vladimir Matveev                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Волкодав: цитаты
.MSGID: 2:5000/26.55 3517ac10
.REPLY: 2:5020/387 350d3eb2
Hi, dear Vladimir!

Monday March 16 1998 14:44, Vladimir Matveev   . Arthur Ponomarev:

 VM>  Да, это, похоже, глючок - видимо, Семенова сама подсознательно не может
 VM>  привыкнуть к обьявленной ей структуре веннских родов. Еще факт из этой
 VM>  серии - "Лучшими кузнецами всегда были мы, Серые Псы" - поскольку ремесло
 VM>  кузнеца явно передается от отца к сыну, а сын и отец будут принадлежать
 VM>  к разным родам, то ни один род "лучшими кузнецами" считаться не мог.

Чертовски верное наблюдение. Разве что все кузнецы женились внутри рода... BTW
я чего-то запамятовал - такое у веннов вообще было?

 VM>  Ну, тут не совсем так - если помнишь, при этом "обьяснении" присутствуют
 VM>  только В., братья Лихие и Плишка с Канаоном. Если вспомнить, что
 VM>  на ту встречу Лучезар приезжает "обколотый" стимуляторами, видимо,
 VM>  он рассчитывает не на обьяснения. А говорить начинает для того, чтобы
 VM> потом сказать - "Я приехал поговорить, а он кинулся - пришлось зарубить".

Хм... Но ведь история всё равно всплыла, разве нет? И поверить ей должны были
скорее вельхи.

 VM>  Мне кажется, в этом деле Лучезар - пешка в руках неких "агентов Мирового
 VM>  Капитала", не желающих сближения Галирада и велиморцев и желающих сорвать
 VM>  свадьбу. Кстати, с этой точки зрения, их план прекрасно удался :)

Ну раз декларировано существование "межконтинетальной мафии", то почему бы и не
быть "мировому капиталу" 8)))

 VM>  Что же, каждый эпизод должен быть обязательно жестко связан с сюжетом?

Hууу... Хотелось бы. Чем меньше в книге проходных эпизодов, тем лучше. ИМХО

Yours Truly !
Arthur

... Ударим прогрессом по орбитальной станции мир! (с) КВН НГУ
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 24 Мар 98 12:53
 To   : Alexander Neroev                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5000/26.55 3517ade8
.REPLY: 2:5010/177.10 350ef0b9
Hi, dear Alexander!

Tuesday March 17 1998 21:47, Alexander Neroev   . Arthur Ponomarev:

 AN>     Cкaжeм тaк: вмeшивaeтcя. Taк-жe, кaк и B. И интepecнo мнe, кaк бы oн
 AN> пocтyпил в тoй cитyaции co cтapyшкoй и cтapикoм-paбoм (зa кoтopoгo B. мeч
 AN> oтдaл). Чтo бы Cигaл cдeлaл в тaкoй cитyaции?

Разнёс бы всё вдребезги и пополам, утопил бы корабль, страика со старухой
подмышку, остальных на закорки и вперёд, освобождать Самоцветные горы.
;)))))))))

 AN>     Э нeт :-) Пoмниш нaш paзгoвop, бoлee, чeм гoдичнoй дaвнocти? To
 AN> ecть я мoгy и oшибaтьcя, нo тoгдa ты гoвopил, чтo в B-вe ecть явнo
 AN> выpaжeнный caдиcт (oбcyждaли cитyaцию бoлт в кoлeнo - бoлт в лoб).

Я имел ввиду садизм у Сигала. А ситуёвина действительно неоднозначная (равно
как и ситуация с борьбой у харюков и со спасением вельховской девушки на
болоте). Можно продолжить.

 AN> A. Этo мoжeт быть (вpoдe чтo-тo тaкoe былo, нo нe пoмню). Ho дык oн
 AN> иcпpaвляeтcя :-)

Т.е. начинает проповедовать? 8)))

Yours Truly !
Arthur

... Слон я или не слон ! И если слон, то зачем ?
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 25 Мар 98 20:56
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Серебро против вампиров
.MSGID: 2:5000/97.7 35196fd8
.REPLY: 2:5022/40.7 35183601
Hello Vadim!

Tuesday March 24 1998 22:33, Vadim Avdunin wrote to Dmitry Casperovitch:

 VA>  А то, что духи бывают разные, общественность не знает? А то, ведь
 VA> многие из духов в эхотаге даже и не подозревают, что их в андеады
 VA> записали... 8) Тот же Орлангур, к примеру, страшно удивился бы... ;)))

А... Кажется, теперь я поднял, что подразумевал под "духами" ты. Но тогда с
какой стати призраки являются их разновидностью?

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 25 Мар 98 21:40
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Хроники Амбера
.MSGID: 2:5010/56.3 3519c058
.REPLY: 2:461/60.666 3517d732
Hello Kirill!

24 Мар 98 15:50, Kirill Tretyak wrote to Andrew Nenakhov:

 KT> А я почему-то думал, что на Загуменновском CD перевод из "Монстров
 KT> вселенной". Или речь идет о другом CD?

Тот сидюк назывался "библиотека в кармане".

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 25 Мар 98 21:41
 To   : Tupkalo Andrew                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Хроники Амбера. Квест
.MSGID: 2:5010/56.3 3519c13b
.REPLY: phys.dvgu.ru b23a8cf9
Hello Tupkalo!

25 Мар 98 09:50, Tupkalo Andrew wrote to All:

> [...]
 TA> фирма делает субж. Судя по предварительным шотам и
 TA> эскизам  графика содрана с Визуального Гада, как с

Ничего у них не выйдет. По определению.
                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]
P.S.
   Кстати, интересно, как они собираются визуализовать Лабиринт? У Желязны,
кстати, это то ли глюк, то ли я не понял - в эпизоде погони за Брандом в
Лабиринте так и чувствуется, что Лабиринт - нечто вроде спирали, накрученной в
4-5 оборотов, причем расстояние между витками не больше пары метров, а в первой
книге написано, что Лабиринт - фишка 60 метров на 150...

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 25 Мар 98 21:50
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5010/56.3 3519c295
.REPLY: 2:5000/26.55 3517a885
Hello Arthur!

24 Мар 98 12:30, Arthur Ponomarev wrote to Alexander Medvedev:

 AP> Да? А как он стекляшки от алмазов сполпинка отличал?

Ну это-то элементарно при естественном освещении - у настоящих бриллиантов
наблюдается ярко выраженная дисперсия, проявляющаяся в появлении "искр"
разнообразного цвета. У стекляшек ничего подобного не происходит.

Главное - физику знать. :)

 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Суб 28 Мар 98 23:05
 To   : Konstantin Paikin                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : moderatorial [*]: Эддингс
.MSGID: 2:5000/72.511 351d82d3
.REPLY: 2:464/82.4 3518015c
Hello, Konstantin!

    Избыточное цитирование (приветствий и подписей) [*]

Tuesday March 24 1998 18:45, Konstantin Paikin (2:464/82.4) => Andrey Lensky:

> [...]

 KP> божество? Также не очень ясно при смене бога почему предыдущий хозяин не
 KP> делает предателю
 KP> больно. Особенно первый хозяин, который вроде бы по книге должен быть
 KP> живым. А реакция на угрозу Афраэль - чисто человеческая, так же как и сама
 KP> угроза. Если бы файрбол Заласты попал бы в цель, результат был бы
 KP> аналогичный. Афраэль сама говорила, что покушение на ее жизнь
 KP> человеческими методами успеха бы не имели.

 KP>  Bye!
 KP>    Konstantin

 KP>   -...хоpоший Вы человек, один только у Вас недостаток

/Comoderator.

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Ладошка к ладошке, звездочки в ряд...  (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 28 Мар 98 23:13
 To   : Anton Skuratov                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Хроники Томаса Ковенанта
.MSGID: 2:5000/72.511 351d864b
.REPLY: 2:5020/1356.14@FidoNet 351a1563
Hello Anton!

Thursday March 26 1998 08:41, Anton Skuratov (2:5020/1356.14@FidoNet) => Oscar
Sacaev:

 AS> Вот это меня и удивляет ! Он же неизлечимо болен, почему он не верит в
 AS> страну ?

    Он не верит прежде всего в себя. Не доверяет своему телу, которое так
подвело его, сдавшись болезни в одночасье. Разочарование во всем и вся типично
для подхвативших что-нибудь неизлечимое, тэк скэать, во цвете лет.

 AS> То есть он там таким и остается, и более того, даже немного преучпевает в
 AS> жизни по сравнению со здоровыми людьми ?

    Упоминается, что писать он стал совершенно иначе, чем до. Катарсис, сиречь
озарение путем страданий.

 * Origin: Гондола была квадратная, 3 на 4 метра  (2:5000/72.511)
 From : Aleksey Purtov                      2:5020/1159.3   Птн 27 Мар 98 11:21
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Орлангур
.MSGID: 2:5020/1159.3@FidoNet 351b8c32
.REPLY: 2:5077/22.28 3514d8a3
Здравствуйте, Alexey !

Sunday, March 22, 1998, 09:23, Alexey Guzyuk написал к Makc K Petrov.
 AG>       Орлангур един во всех мирах Упоpядоченного. (с) H.Пеpумов
Этакий червь познания,понагрызший себе ходов в материи и тyда-сyда снyющий?...
А при переходе из одного мира в дpyгой разве переход не накладывает отпечаток?
                                  Счастливо, Alexey!
                                         Алексей С. Пуртов
   [Team МАИ]
... Опять трофейный бальзам Караваева "Саурон" с черной этикеткой?...
---
 * Origin: Трезвому летать приятно ...Hо непривычно! (2:5020/1159.3)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 28 Мар 98 21:03
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : О эльфах и кpестьянах (для рассказика не нужно) Моя имха(с)SL  ;)
.MSGID: 2:4613/7.7 351d6718
.REPLY: 2:5077/22.28 351cdacb
Hi Alexey!

Суб Мар 28 1998, Alexey Guzyuk ==. Vladimir Bannikov:

 AG>       Вместе с эльфами ? ;)

Эльфы, как и люди - не путь. Они - действующие лица, чтоб ты знал. :)

 AG>       Кнут и пpяник. В качестве кнута наложение чар на нужного человека,
 AG> захват семьи в заложники, etc, а в качестве пpяника золото, бессмертие,
 AG> излечение от какой-либо болезни или избавление от ненужного человека.
 AG> Способов-то много существует. :(

Так вот. Все это - тоже труд. И кнут, и пряник. И золото у них на ветках не
растет, и наложение столь хитрых чар - не плевое дело.

 AG>       Да. Кстати, ты же сам призывал давить стандартный путь, а эта книга
 AG> достаточно нестандаpтна. :)

Нестандартность - одно из ее достоинств, которое является продолжением
недостатков. ;)

 AG>       Хм. а почему ты думаешь, что в достаточно дремучем лесу в "добpой
 AG> старой Англии" не водились эльфы ?

H-да. Арагорновы штаны. Ты знаешь что-нибудь о встречах Р.Гуда с эльфами? Я -
ничего. Из этого делаю вывод, что они не встречались и луками не мерялись. Выше
ты написал то же самое. О чем мы спорим? :)

 AG>       У кого ? :)

В том-то и дело, что неизвестно, у кого. У всех возможных кандидатов на
проблему. ;)

 AG>       А в каком месяце ?

Не знаю. Если и-нет есть, можешь попробовать на их сайт зайти.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7.7)
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Суб 28 Мар 98 08:16
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Информация
.MSGID: 2:463/2.5 351cfa8d
Hello All!

 Sorry Михаилу за цитирование нетмейла. Почему я это сделал - поймете из
текста.

 --------------------------------------
 From : Igor Zagumennov                    2:463/2.5       .уб 28 .аp 98
 To   : Mikhail Zislis                     2:5020/614.31
 Subj : Библиотека в кармане-2
Пят Мар 27 1998 21:17, Mikhail Zislis wrote to Igor Zagumennov:

 MZ> Сборник    Зислис Михаил   фантастика            370066

 MZ> 1) Баба Mзия -- не за моим автоpством. Это босс ошибся, когда в файлэхy
 MZ> хатчил Понятно, что исправить yже нельзя, но народ должен знать своих
 MZ> геpоев. 2) Все ж таки как-никак я через сеть доставабелен. Ты мог бы и
 MZ> спросить, прежде чем позорить на весь ex-СССР... :-)

 ???????????????

 Еще раз повторяю: Я НЕ ДЕЛАЛ НИЧЕГО, КРОМЕ "HarryFan Text Collection #1"
годичной давности.
 Я не имею ни малейшего отношения к выпуску копий этого диска в последующее
время, а также к подготовке и выпуску других текстовых компактов.
 Все претензии просьба направлять тем, кто все это делает СЕЙЧАС.

 P.S. НАДОЕЛО ОТВЕЧАТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ ПИРАТОВ, тем более что я пытался это сделать
в рамках некоего джентльменского соглашения. Не получилось, но второй раз
наступать на эти же грабли я не намерен.

 Могу только добавить, что сканировать тексты авторов ex-USSR без их просьбы
и(или) согласия я также не намерен.
 Засим разрешите откланяться...

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Суб 28 Мар 98 08:46
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Ф.Лейбеp
.MSGID: 2:461/60.666 351cd738
.REPLY: 2:5077/22.28 351a1b49

    Привет, Alexey!

26 Мар 98 09:08, Alexey Guzyuk -> Kirill Tretyak:
 AG> речь в "Мечах и ледовой магии" шла о возвращении Фафхрда к себе в клан
 AG> ( он на пpотяжении нескольких книг собиpался это сделать ) и войне с
 AG> ледовыми гномами.
    Этого точно не читал, на CD такого нет и печатном виде не попадалось.
Он не издавался на pyсском?
 AG>       Обидно. :(
    Зато все остальное я читал с королевским спокойствием - знал, что
из всех  непpиятностей герои выкpyтятся  и что все это тщета и сyета,
живыми  из этой жизни  им не yйти =)  А рассказ мне понpавился  более
остальных историй  о  Фафхрде и Сером Мышелове  (может быть и потомy,
что его я прочел первым)

    С yважением, Кирилл

--- Эта, значить, GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Если вы такие дивные - почемy вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Суб 28 Мар 98 09:51
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : эльфы Сапковского
.MSGID: 2:461/60.666 351cf46c
.REPLY: 2:5063/10.40 351a8c2d

    Привет, Ruslan!

26 Мар 98 20:10, Ruslan Krasnikov -> Kirill Tretyak:

 RK>  <skip>
 RK>  Не только y Сапковского эльфы - отрицательный народ. В тетpалогии
 RK> Мэгги Фьюри "Ориэлла" фаэри, по всем параметрам - эльфы, относятся к
 RK> людям, как к говоpящемy скотy, пpедназхначенномy для слyжения фаэpи. У
 RK> Сташеффа тоже проскакивает отрицательные черты эльфов - воровство и
 RK> подмена младенцев и т.д. В "Три сердца и три льва" эльфы - активно
 RK> враждебны людям. Можно примеров кyчy пpивести...
     Минyточкy!  Эльфы не отрицательный народ, копать надо глyбже
(полые холмы копать, горшок таньга доставать, хе-хе-хе =)
 RK>  Скорее всего, эти авторы базиpyются на народных легендах и сказаниях,
 RK> в которых эльфы pавнодyшны или pавнодyшно-вpаждебны к людям.
     Совершенно  веpно.  У Сташеффа и Андерсона изображены фэйри,
эльфы ирландских мифов. Фэйри - дyхи земли и по отношению к людям
они  также  нейтральны,  как  любое явление природы (хотя, бyдyчи
сyществами  pазyмными, намного более изощренны) - могyт помочь, а
могyт  и  напакостить.  Они  послyжили прототипом практически для
всех фэнтезийных рас, как светлых, так и темных.
     Эльфов  как  добрый  наpод,  насколько мне известно, впервые
описал  Толкин.  Затем  разработчики  AD&D  немного  "подpовняли"
первородных, приблизив их к дpyгим расам, чтобы сохранить игровой
баланс.  Видимо,  так  и появились в литеpатypе гордые длинноyхие
эльфы.
     Теперь  веpнемся  к  минyсовости  эльфов  y  Сапковского. Он
описал фантастический мир, известный нам по сказкам и легендам, в
котором  течет  вполне pеальная жизнь: войны, политика, комаpы...
(легенды,  стало  быть, нам не вpyт, но пpиyкpашивают события). В
сериале  нет  ни одного положительного геpоя (вpy, конечно есть -
 эннеке,  но  она  сидит  в заповеднике, т.е. в монастыpе. А Dana
Meabdh  не геpоиня, а явление природы). Геральт - lawful neutral,
Кагыр,  возможно, тоже, прочие в лyчшем слyчае chaotic neutral. И
неоднократно повтоpяется, что все вpаждyющие стороны непpавы.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Суб 28 Мар 98 11:05
 To   : Amartel                                             Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : эльфы Сапковского
.MSGID: 2:461/60.666 351cfd23
.REPLY: 2:5020/1249.12 351ae75e

    Привет, Amartel!

26 Мар 98 23:39, Amartel -> Kirill Tretyak:

 A> Все так, конечно, но это-таки и есть настоящая сказка. Интеpесная.
 A> Такие мне дедyшка pассказывал.
     Дедyшка,  говоpишь?  "Когда  я  был молодой, как ты, внyчек,
были океаны огня и города в небе..."  =)
     Конечно,  книга  замечательная.  Мир Сапковского сypов, даже
жесток - но все равно кpасив.

 A> Это yж конечно. Или ассимилиpyют, Потом краснолюдов и гномов. Пока не
 A> останyтся одни. Люди они вообще мало склонны с дpyгими ладить. Да и
 A> меж собой тоже. антисоциальные мы сyщества... ;)
     Именно  так.  Хотя  y  краснолюдов  остается их истоpическая
родина - Махакам, кyда из людей могyт попасть, и то слyчайно лишь
шахтеp-стахановец или отбившийся от стаи альпинист %)
    А эльфы, похоже, предпочитают ассимиляции геpоическyю смеpть.

 A> И бyдyт детям показывать скальпы yбитых эльфей...
     И  постpоят  рынки  на развалинах эльфийских хpамов. У людей
коpоткая память, они не помнят побежденных.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Суб 28 Мар 98 11:57
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : О эльфах и кpестьянах (для рассказика не нyжно) Моя имха(с)SL  ;)
.MSGID: 2:461/60.666 351d0aa8
.REPLY: 2:4613/7 351aaf4f

    Привет, Vladimir!

26 Мар 98 19:33, Vladimir Bannikov -> Kirill Tretyak:

 VB> Люди постепенно наyчатся вести себя пристойно, это лишь вопpос
 VB> вpемени.
     Это  вpяд  ли  (с)  тов.  Сyхов.  Мир Сапковского, даром что
волшебный,   живет  по  законам  реальной  жизни.  Эльфы,  дриады
сопpотивляются  -  их yничтожат. Так же, как американцы (а до них
испанцы)  постyпили  с  индейцами,  здесь  yже  звyчали  подобные
аналогии.   В   живых,  может  быть,  останется  горстка  эльфов,
развлекающих   тypистов   в  pезеpвации.  А  люди  заселят  земли
побежденных,  бyдyт  пристойно  жить  и  читать "Последний из Hen
Ichaer".  По крайней мере, пока ничто не предвещает благополyчный
финал.

 VB> Геральт, Лютик, Цири не шибко пострадали от врожденной (сик)
 VB> склонности дриад. Да и ypожденных дpиад осталось там... сколько? Мало.
 VB> А y заимстовованных человеческих детей врожденные склонности дpyгие.
 VB> Как и y всех людей. Кстати, я не yвеpен, что y людей нет вpожденной
 VB> склонности к yбийствy и враждебности ко всем чyжим... Может, поищешь
     На  любой  sic  найдется  козырный  sic... Дриады - мyтанты,
измененные  водой  Бpокилона.  Родились  они в лесy или захвачены
детьми  -  значения  не  имеет.  Я  неточно  выpазился, назвав их
качества  врожденными,  они  привнесены  мyтацией. Цири не yбили,
посколькy  собирались сделать ее дpиадой. Ее спyтники в дриады не
годились   и   были   yбиты  без  пpедyпpеждения.  Gwynnbleidd  -
легендаpная  личность,  личный  дpyг  Эитнэ  и не совсем человек.
Лютик в лес прошел по знакомствy...
     В  человеческих  городах  пришелец, бyдь он эльф, краснолюд,
гном или низyшек не полyчит без разговора стpелy в глаз. Fighting
the world - это все же не лyчшая психология.

 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Вск 29 Мар 98 00:51
 To   : Anton Skuratov                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Glen Cook
.MSGID: 2:5020/912.16 351d9b97
.REPLY: 2:5020/1356.14@FidoNet 351b6ce6
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Anton!

Friday March 27 1998 09:09, Anton Skuratov wrote to Alexey Guzyuk:

 AS> А ты не мог бы вкратце описать сам сериал о Гаррете ?

Значится так. Живет один мужик, детектив частный, пиво любит, а тот, который
труп, дома сидит и спит постоянно. А потом пpоснется и как заоpет: "О БЕДНЫЙ
ЮРИК!!!" :)

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team D00M In Our Hearts ]

... если жена пилит мужа, значит хочет сделать из него прекрасную половину
--- My E-Mail: aka@unicorn.micex.ru   ICQ UIN 7808782
 * Origin: Аш назг... черт, забыл... (2:5020/912.16)
 From : Ekaterina Minina                    2:5020/1267.14  Вск 29 Мар 98 01:30
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj :
.MSGID: 2:5020/1267.14@fidonet 351da680
Здравствуй, коль не шутишь, мой дорогой All!

Hарод! Может, я ничего и не понимаю, но меня искренне удивляет, зачем вообще
существует эта эха - чтобы узнать, как пукнул гном овражный ( 1 шт.) или какой
комод круче и почему? Видимо, для этого, потому что за 2 месяца чтения сей
потрясающей эхи я ничего нового не выцепила...И вот что странно - столько народу
просто переливают из пустого в порожнее, и никому в голову не придет, зачем.
Хотя есть всякие извращенцы, но об этом уже в русексе или русексгее писать
надо...Так что глубоко всем сочувствую и прощайте! Может, встретимся в какой
другой эхе...;)

Ekaterina

--- **********************************************
 * Origin: Вот такой я чудной зверек! (2:5020/1267.14)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Птн 27 Мар 98 07:23
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : эльфы Сапковского
.MSGID: 2:5030/232.19 351b5415
.REPLY: 2:5077/22.28 3516b398
Hello Alexey.

Пон Мар 23 1998 19:05, Alexey Guzyuk wrote to Ruslan Ismailov:

 AG>  Кого три ?
Эльфа. Живших с людьми.

 AG> Она воевала против людей.
Но какикадзе не была. Да и воевала относительно - на известном совете, если не
ошибаюсь, была.

 AG> Сошелся как на доминирующей расе данного миpа.
Кто сказал? И кто в это верит? В то, что эльфы верят в доминантность людей, я не
поверю.

 AG> Даже когда ему надо было убить низушека или ведьмака для того, чтобы
 AG> предотвратить свое разоблачение и спасти свою жизнь, мимик не смог
 AG> этого сделать. Почему ты думаешь, что он смог бы убить из-за денег ?
Ты знаешь, большинство людей не способны на убийство человека даже ради своего
спасения. Существует достаточно сильный внутренний запрет на убийство. Но вот в
армию берали всех без разбора. Так что отрицание насилия как философская
концепция не станет оправданием. Да, и вспомни шпионские романы - человек не
обязан убивать, будучи шпионом.

 AG> Hикак.
На мой взгляд, это важнее.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Птн 27 Мар 98 07:24
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : эльфы Сапковского
.MSGID: 2:5030/232.19 351b541e
.REPLY: 2:5024/11.23 3516ad6d
Hello Oleg.

Втр Мар 24 1998 10:31, Oleg Ryaboshapko wrote to Vladimir Bannikov:

 OR>    Факт. Не запутается. Он просто будет знать все, что знает Эмгыр,
 OR> он _будет_Эмгыром.
Тогда в чем смысл менять одного Эмгыра на другого? Одно из двух - он либо будет
шпионом, который играет роль Эмгыра, либо самим Эмгыром. В первом случае -
запутаться несложно.

---
 * Origin: Видите ли вы цель? Да, и она не помещается в прицел! (2:5030/232.19)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 29 Мар 98 10:04
 To   : Anton Skuratov                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Glen Cook
.MSGID: 2:5077/22.28 351e1d2c
.REPLY: 2:5020/1356.14@FidoNet 351b6ce6
   27 Мар 98 в 09:09, Anton Skuratov, проживающий по адресу
2:5020/1356.14@FidoNet придумал письмо для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и
подpедактиpовал.

   Hi, Anton !

 AS> А ты не мог бы вкратце описать сам сериал о Гаррете ?
      Видишь, что DC написал, теперь возьми книгу о Гаррете и прочитай аннотацию
к книге - это и будет кратким описанием данного сеpиала. :)

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Суб 28 Мар 98 07:59
 To   : Alexey Trubnikov (Raist)                            Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : эльфы Сапковского
.MSGID: 2:5030/232.19 351caf07
.REPLY: 2:5030/74.38 351b90f1
Hello Alexey.

Пят Мар 27 1998 11:29, Alexey Trubnikov (Raist) wrote to Ruslan Ismailov:

 AR> Глядя на эту беседу, появилась у меня одна идейка. А какая цель
 AR> существования была у эльфов до прихода людей. В книге (насколько я
 AR> помню) этого нет. А не было ли пришествие людей спасением для эльфов,
 AR> возможностью обьединить
 AR> под одной идеей разпадающееся сообщество, списать на людей вину за
 AR> гибнущее хозяйство, за общий деграданс и истерию косящую всех подряд.
 AR> И люди оказались не бедой, а возможностью хотябы ненадолго продлить
 AR> безсмысленное безсмертное существование?
Судя по отрывкам разговоров краснолюдов, эльфы до прихода людей занимались тем
же, что и люди после своего прихода. То есть эльфы высадились со своих
(прилагательное качества, которое я забыл) кораблей, вытеснили краснолюдов,
гномов и низушков с облюбованных мест, а потом построили города и зажили в свое
удовольствие. Про упадок не знаю.

---
 * Origin: Привет от Крошки Ру! (2:5030/232.19)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 00:10
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : "АЭЛИТА"
.MSGID: 2:5030/207.2 351d9248
Howdoyouденьки булы, All!

Всех поздравляю с новыми лауреатами.

"АЭЛИТА"               - Евгений Гуляковский
"СТАРТ"                - Михаил Тырин
Премия им. И.Ефремова  - Александр Каширин
Премия им. В.Бугрова   - Сергей Казанцев

Кто тут надеялся, что Закон Бутерброда отменили? Дура лекс!

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

* Закросспостирен в RU.SF.NEWS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в RU.FANTASY
* Закросспостирен в UA.SF&F.PRO

... Поставить на вид. Полыхаев
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 05:40
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ [1/7]
.MSGID: 2:5030/207.2 351ddf04
Имя файла: rusfnews.faq
Версия:  V2.10 от 29.03.1998

Настоящий файл содержит так называемые frequently asked questions
(FAQ) или ЧаВо (ЧАсто задаваемые ВОпросы) - базовые вопросы, касающиеся
главного направления эхоконференции RU.SF.NEWS и затрагивающие
дискутируемые в ней темы, и, соответственно, ответы на эти вопросы.

Если вы заметите какие-то неточности, захотите дополнить список
вопросов/ответов - связывайтесь со мной (Serge Berezhnoy)
по адресам 2:5030/207.2 или barros@tf.ru.

Hастоящий ЧаВо выпускается для распространения только по сети FidoNet.
Использование его на любых web-сайтах запрещается. Гипертекстовая версия
документа находится в процессе разработки и ее адрес в интернете будет
сообщен в следующем выпуске ЧаВо.

      Содержание

 0. Вступление

 1. Что такое фантастика?
   1.1. Альтернативная история
   1.2. Новая Волна
   1.3. Киберпанк
   1.4. "Волны" в отечественной фантастике
   1.5. Четвертая волна
   1.6. Турбореализм
   1.7. Поколение 90-х.

 2. Списки лауреатов фантастических премий
 3. Какие книги написал(а/и) автор(ы)...
 4. А не хочет ли кто-нибудь поговорить о...
 5. В чем разница между научной фантастикой и фэнтези?
 6. Сообщества любителей фантастики
   6.1. Группа "Людены"
   6.2. Клуб "Лоцман"
   6.3. Русскоязычные сообщества любителей фантастики
        за пределами СНГ
 7. Терминология и общепринятые сокращения
 8. Смайлики
 9. Вопросы о конкретных текстах, авторах и т.д.
   9.0  Кто такой Борис Завгородний?
   9.1. "Христолюди"
   9.2. "Amber Chronicles" ## 11, 12, 13...
   9.3. "M.Y.T.H." ## 11, 12, 13...
   9.4. Кто такой "Г.Л.Олди"?
   9.5. Кто такая "Мэделайн Симонс"?
   9.6. Будет ли полностью издан на русском языке "Черный отряд"
        Глена Кука?
   9.7. "Миры братьев Стругацких"
   9.8. ЧАВО по конкретным авторам
 10. Книжные магазины и книги по почте
 11. Эхоконференции по фантастике
 12. Фантастика на BBS
 13. Мэйл-сервер
 14. Фантастика в Internet

0. Вступление

RU.SF.NEWS - эхоконференция FIDO, посвященная обсуждению вопросов,
касающихся фантастики. Hастоящий текст призван уберечь новых
участников эхоконференции от необходимости входить в курс дела,
задавая вопросы, не представляющие интереса для большинства
других участников эхоконференции (например, "Кто такой Борис
Завгородний и что из фантастики он написал?"). Впрочем, за такие
вопросы вас никто бить не будет. Hо не удивлюсь, если их не
сочтут достойными ответа.

Кстати: если вы увидите в эхоконференции вопрос, на который, как
вы считаете, могут ответить очень многие, отвечайте нетмейлом!
Надо объяснять, почему? ;)

Всегда помните, что:

- В эхоконференции вы общаетесь с людьми, которые ничем
не хуже вас. Пишите им так, как вы хотели бы, чтобы они
писали вам.

- Не теряйте способности распознавать юмор и иронические
интонации! Даже если пишущий не проставляет этемы (смайлики)
явно, он очень часто их подразумевает.

- У некоторых конференций (у RU.SF.NEWS в том числе) есть
приятная особенность - в них участвуют авторы дискутируемых
в эхе произведений. Если вы пишете в конференцию отзыв на
произведение, не следует при этом обращаться к автору - это
может спровоцировать вас самих на некорректность. Пишите
для всех - и автор это прочтет как рецензию, а не как наезд
(если, допустим, книга вам не понравилась). Это не исключает
возможности того, что автор обидится (для авторов это вообще
свойственно), но сведет вероятность этого события к некоторому
минимуму.

- Некоторые люди терпеть не могут, когда им в начале детектива
сообщают, кто убийца. Иногда сходная ситуация возникает и в
конференции - допустим, вы уже прочитали какую-то книгу, а
другой участник конференции - нет. В этом случае он,
возможно, НЕ ХОЧЕТ узнавать содержание книги - в то время,
как вам не терпится эту книгу обсудить. В этом случае
используйте так называемые spoilers - отбивки, выводящие
текст за пределы первого экрана. В строке Subject рядом с
темой сообщения в этом случае поставьте "(Spoiler!)".

1. ЧТО ТАКОЕ ФАHТАСТИКА?

В эхоконференции RU.SF.NEWS под этим термином понимается, в
основном, интуитивно выделяемое направление в литературе и других
искусствах, описывающее события, которые обычно не относят к
реальным. Это, конечно, тавтология, а следовательно -- не определение.
Определений фантастики существует множество, и ни одно
из них не в состоянии охватить весь спектр фантастических
произведений. Покойный Роджер Желязны шутил, что, как только он
слышит какое-нибудь новое определение фантастики, то сразу пишет
фантастический рассказ, который в это определение не укладывается.

Русский термин "фантастика" практически эквивалентен
англоязычному "speculative fiction", который объединяет научную
фантастику (science fiction), фэнтези (fantasy) и литературу
фантастических ужасов (horror) - во всех их модификациях и
разновидностях. То есть, литературу не вполне реалистическую.

В фантастике существует множество направлений, из которых на
настоящий момент наиболее популярными и часто упоминаемыми являются:
Альтернативная история, Киберпанк, Hовая Волна и Турбореализм.

1.1. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ (Alternate history, Alternate world)

А.И.- направление в фантастике, описывающее несостоявшиеся
варианты развития истории нашего мира. Собственно, это версии
фантастов на тему "что было бы, если..." - и дальше следует
предположение типа "Наполеон победил в 1812 году", "Эдгар По
дожил до Гражданской войны в США", "Германия победила во Второй
мировой войне" и так далее. Прием А.И. часто связан с темой
параллельных миров (как, например, в "Пятом измерении" Владимира
Савченко), а также с темой путешествий во времени (как в "Патруле
времени" Пола Андерсона).

Произведения, которые могут быть отнесены к А.И. появлялись
уже в XIX веке. Hа сегодняшний день наиболее известными А.И.
являются следующие книги (практически все они опубликованы на
русском языке):

Зарубежные:

Jack Williamson       LEGION OF TIME                      [1938]
Sprague L. de Camp    LEST DARKNESS FALL                  [1939]
Ward Moore            BRING THE JUBILEE                   [1953]
Poul Anderson         GUARDIANS OF TIME                   [1960]
Philip K. Dick        THE MAN IN THE HIGH CASTLE          [1962]
Philip K. Dick        NOW WAIT FOR THE LAST YEAR          [1967]
Robert Silverberg     GATE OF WORLDS                      [1967]
Keith Roberts         PAVANE                              [1968]
Harry Harrison        A TRANSATLANTIC TUNNEL, HURRAH!     [1972]
Robert Harris         FATHERLAND                          [1989]

Отечественные:

Михаил Первухин       ПУГАЧЕВ-ПОБЕДИТЕЛЬ                  [1926]
Василий Аксенов       ОСТРОВ КРЫМ                         [1981]
Владимир Савченко     ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ                     [1989]
Валентин Ерашов       КОРИДОРЫ СМЕРТИ                     [1991]
Кир Булычев           РЕКА ХРОНОС                         [1992]
Вячеслав Рыбаков      ГРАВИЛЕТ "ЦЕСАРЕВИЧ"                [1993]
Д-р Р.С.Кац           ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ        [1993]
Кир Булычев           ЗАПОВЕДНИК ДЛЯ АКАДЕМИКОВ           [1994]
Лев Вершинин          ПЕРВЫЙ ГОД РЕСПУБЛИКИ               [1996]
Андрей Лазарчук       ВСЕ, СПОСОБНЫЕ ДЕРЖАТЬ ОРУЖИЕ...    [1997]

До конца 1980-х годов подобные произведения (за редкими исключениями)
практически не появлялись на русском языке.

С 1995 года за лучшую отечественную А.И. последних двух лет
присуждается премия "МЕЧ В ЗЕРКАЛЕ". В 1995 году лауреатом ее стал
Вячеслав Рыбаков за роман "Гравилет "Цесаревич", в 1997 - Лев Вершинин
за повесть "Первый год Республики".

В Интернете существует регулярно пополняемая международная
библиография А.И. "Uchronia: The Alternate History List".
Гипертекстовая версия (HTML) доступна по адресу:

http://www.skatecity.com/ah/

* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в RU.SF.NEWS
* Закросспостирен в UA.SF&F.PRO
* Закросспостирен в RU.FANTASY

... Сие ли убо мниши быть благочестие, еже сицевая творити злая?
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 05:41
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ [2/7]
.MSGID: 2:5030/207.2 351ddf27
1.2. НОВАЯ ВОЛНА (New Wave)

В отношении литературной фантастики этот термин впервые употребил
в 1961 году P.Schuyler Miller. Потом H.В. стали называть
фантастику, которую публиковал английский журнал "NEW WORLDS" -
он выходил сначала под редакциенй Джона Карнелла, а с 1964 -
под редакцией Майкла Муркока. В конце шестидесятых этот ярлычок
плотно приклеился к достаточно узкой группе авторов - таких, как
Brian Aldiss и J.G.Ballard (публиковавших "нововолнистские"
рассказы начиная еще с 1950-х годов), Philip K.Dick, Thomas Disch,
Michael Moorcock, Robert Silverberg, Norman Spinrad, Harlan Ellison,
Roger Zelazny, John Brunner, Charles Platt, Barrington J.Bayley,
John T.Sladek, Samuel R.Delany, Christopher Priest.

Характерными чертами произведений H.В. были пренебрежение табу на
тему секса в фантастике, пристальное внимание к восточным
религиям и учениям, "внутреннему космосу" индивидуума, введение в
сюжет наркотиков, пессимистический взгляд на будущее человечества
(перенаселение, социальные и экологические катастрофы) и особенно
- постоянный поиск новой стилистики, экспериментальные эстетики,
что указывает на тесную связь H.В. с литературой постмодернизма.

Классическими считаются две антологии, вышедшие под редакцией
Харлана Эллисона - "Dangerous Visions" [1967] and "Again,
Dangerous Visions" [1972], которые во многом и составили
представление о том, что же такое H.В. В числе прочих авторов
включенных в эти антологии произведений были Joanna Russ, Ursula
Le Guin, Fritz Leiber, Piers Anthony.

Произведения вполне в духе H.В. продолжают появляться и сейчас. В
стилистике, близкой к H.В. пишут Gene Wolfe, Michael Bishop, John
Varley, Ian Watson. Многие исследователи отмечают, что очень
многое у H.В. позаимствовал киберпанк.

1.3. КИБЕРПАНК (Cyberpunk)

К.- устоявшееся название направления в "жесткой НФ",
появившегося в первой половине 1980-х годов в США. Направление
характеризуется тем, что описывает высокотехнологизированное
будущее (в основном, в мрачных тонах: разруха, нищета,
преступность, мир поделен на сферы влияния транснациональных
корпораций), сращивание человека с компьютером (частичная или
полная киборгизация и нетрадиционные интерфейсы), использует
динамичный сюжет. К. позаимствовал и развил многие стилистические
находки Бестера, Дилэни, Дика некоторых других авторов "новой волны".

Основателями К. считаются William Gibson и Bruce Sterling.
Гибсону принадлежит ныне реализованная технически идея
виртуальной реальности (ВР, virtual reality, VR).
Поначалу использование ВР являлось четким отличительным
признаком К., но постепенно ВР стала появляться даже в лирической НФ,
предельно далекой от К.

Краткий список книг:

William Gibson        NEUROMANCER                         [1984]
Greg Bear             BLOOD MUSIC                         [1985]
Bruce Sterling        SCHISMATRIX                         [1985]
William Gibson        COUNT ZERO                          [1986]
William Gibson        MONA LIZA OVERDRIVE                 [1988]
Charles Platt         THE SILICON MAN                     [1989]
Neal Stephenson       SNOW CRASH                          [1994]

Издательства "АСТ" и "Terra Fantastica" выпускали книжную серию
"Виртуальный мир", в которой вышли романы Гибсона, Стерлинга,
Суэнвика, и других авторов, работающих в жанре К. В настоящее
время серия остановлена и подготовленные для нее романы Гибсона
и Стерлинга выйдут в серии "Координаты чудес".

На сайте издательства "TF" есть раздел, посвященный серии
"Виртуальный мир" - http://www.tf.ru/newb_virtw.html

Подробнее о К. можно прочитать в статье Майкла Суэнвика
"Инструкция к постмодернистам" ("ИНТЕРКОМЪ" #4, 1993), которая входит
также в авторский сборник Суэнвика "Вакуумные цветы", вышедший в
серии "Виртуальный мир". Статья (в несколько сокращнном виде)
доступна также по адресу
http://www.tf.ru/win/newb_virtw_suenv_1_ess1.html

На русском языке пока не издавались отечественные
произведения, которые можно было бы уверенно отнести к К.
"Русским К." называет свой стиль Александр Тюрин, но его
произведения заметно отличаются от классических представлений о
том, что такое К. Впрочем, на этот счет существуют и другие мнения.

В книжной серии "Звездный лабиринт" изданы романы Сергея Лукьяненко
"Лабиринт отражений" и Владимира Васильева "Погружение в киберспейс",
широко использующие тему виртуальной реальности. Оба романа относятся,
скорее, к приключенческой фантастике и используют лишь отдельные
элементы киберпанка.

1.4. "ВОЛНЫ" В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФАНТАСТИКЕ

Предлагаемая периодизация весьма условна и не
общеупотребительна, а перечисленные для каждой "волны"
характерные черты и авторы выделены чисто субъективно. Тем не
менее, такая периодизация может в самых общих чертах дать
представление о развитии отечественной фантастики. Следует учитывать,
что существовало множество авторов, которые по той или иной
причине не старались "укладываться" в рамки генеральной линии
развития фантастики (Замятин, Булгаков, Набоков, Первухин, Грин)
и потому обычно стоят несколько особняком.

1.4.1. "Первая" волна.

Эта волна датируется двадцатыми и тридцатыми годами. Наиболее
характерными чертами ее является "научность" и "классовость".
Характернейшие книги социальной фантастики 20-х годов -
"Аэлита" и "Гиперболоид инженера Гарина" Алексея Толстого и
"Месс-Менд" Мариэтты Шагинян. Наиболее последовательный и самый
заметный "научный" автор этого периода - Александр Беляев.
К этому же времени относится литературный дебют Александра
Казанцева, сохранившего верность принципам этого периода на
протяжении всей писательской карьеры.

1.4.2. "Вторая" волна.

В 40-50-х годах был сформулирован и, если можно так сказать,
канонизирован принцип "ближнего прицела". Согласно ему,
фантастам не следовало отрываться от тогдашней реальности
больше, чем на одну пятилетку. Писать рекомендовалось о новых
изобретениях, полезных в народном хозяйстве - например,
радиоуправляемых тракторах. Пышным цветом расцвели в это время
романы о происках различных врагов социализма, стремящихся
непременно всякие подобные изобретения поставить на службу
мировому капиталу - и, конечно, борьбе с этими происками.
Лучше всего этот период характеризует творчество Владимира
Hемцова. Другими "звездами" тех времен были Владимир Сапарин,
Владимир Охотников, Георгий Гуревич, Александр Казанцев.
Впрочем, тогда же вышли книги Лазаря Лагина, о которых сказать
плохое слово язык не поворачивается. Начинавший в 1945 году
Ефремов писал в несколько другом ключе - это была, скорее,
романтико-приключенческая фантастика. Впрочем, формально
его рассказы -- и даже повесть "Звездные корабли" -- вполне
соответствовали канонам тогдашней "генеральной линии"
фантастики.

1.4.3. "Третья" волна.

Собственно, именно с приходом "третьей" волны началась история
СОВРЕМЕННОЙ русскоязычной фантастики. Вышедший в 1957 году
роман Ивана Ефремова "Туманность Андромеды" пошел наперекор
всем принципам фантастики "ближнего прицела" и вдохновил целую
новую плеяду авторов, среди которых были братья Стругацкие,
Генрих Альтов, Анатолий Днепров, Евгений Войскунский и Исай
Лукодьянов, Владимир Михайлов, Владимир Савченко, Михаил Емцев
и Еремей Парнов, Илья Варшавский, воспринявший новые веяния
Георгий Гуревич. Несколько позже в "третью" волну влились Кир
Булычев, Ольга Ларионова, Дмитрий Биленкин, Зиновий Юрьев,
Андрей Балабуха.

1.5. "ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА"

Устоявшееся название целого поколения отечественных
авторов-фантастов, начинавших писать в 1960-1980-х годах, но в
советское время крайне мало издававшихся. Обычно термин Ч.В.
ассоциируется с кругом участников "Малеевских" и "Дубултинских"
всесоюзных семинаров, а также Московского, Ленинградского,
Симферопольского семинаров.

В круг авторов Ч.В. отечественной фантастики входят, в частности,
москвичи Виталий Бабенко, Эдуард Геворкян, Владислав Задорожный,
Антон Молчанов (Ант Скаландис), Владимир Покровский, Борис Руденко,
Андрей Саломатов, Александр Силецкий, Владимир Хлумов; ленинградцы
Феликс Дымов, Виктор Жилин, Андрей Измайлов, Святослав Логинов,
Hаталья Hикитайская, Вячеслав Рыбаков, Андрей Столяров, Ирина
Тибилова (Сергиевская), Николай Ютанов; волгоградский дуэт
Любовь и Евгений Лукины; красноярцы Александр Бушков, Андрей Лазарчук,
Евгений Сыч, Михаил Успенский; киевляне Борис Штерн, Владимир Заяц,
Людмила Козинец, симферопольцы Hаталья Астахова, Юрий Иваниченко,
Даниил Клугер; Виталий Забирко из Донецка, свердловчанин Александр
Больных, рижане Далия Трускиновская, Сергей Иванов и многие другие.

Трудно проследить какие-то единые характеристики творчества
авторов Ч.В. Одни из них писали социальную фантастику ("Катализ"
Анта Скаландиса), другие - сатирическую ("Игоряша - Золотая
Рыбка" Виталия Бабенко), третьи - принципиальную "science
fiction" ("Вариант пата" и "Войнуха" Виталия Забирко). Объединяет
их разве что общая беда - долгое отлучение от публикаций.

* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в RU.SF.NEWS
* Закросспостирен в UA.SF&F.PRO
* Закросспостирен в RU.FANTASY

... Если бы Джек умер, он бы мне об этом сообщил. (С) "Алмаз Нила"
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 05:41
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ [3/7]
.MSGID: 2:5030/207.2 351ddf47
1.7. ТУРБОРЕАЛИЗМ

Т.- вполне прижившееся самоназвание направления в отечественной
литературной фантастике. Т. пытается (отчасти из эстетических, о
в основном из литературно-политических соображений) отмежеваться
от фантастики как таковой - хотя традиционного реализма он также
чужд. Т. можно определить как философско-психологическую
интеллектуальную фантастику, свободно обращающуюся с реальностями.
В каком-то смысле, Т. есть дальнейшее развитие представлений о
"реалистической фантастике", заложенных Стругацкими. К
"турбореалистам" относятся такие авторы, как Андрей Столяров,
Андрей Лазарчук, в какой-то степени Виктор Пелевин и Михаил
Веллер. В близкой к Т. манере работают Владимир Покровский,
Эдуард Геворкян и Андрей Саломатов. В период, когда термин еще не
устоялся, в число "турбореалистов" периодически попадали авторы
"четвертой волны", работавщие в других эстетических пространствах
- например, Михаил Успенский, Евгений Лукин, Вячеслав Рыбаков
или Борис Штерн.

Т. характеризуется его теоретиками по таким отличительным чертам,
как "надтекст", "эпикатастрофичность" и "метарелигия".

Суть принципа "надтекста" - представление о литературе в целом
как об информационной волне, катящейся из прошлого в будущее. Для
того, чтобы сказать что-то действительно новое, автор должен
находиться ВПЕРЕДИ этой волны, писать с опережением собственного
времени. Достигается это повышенной смысловой и эмоциональной
насыщенностью текстов произведений Т., из чего естественным
образом проистекает множественность трактовок. Принцип
"надтекста", который был важен для "турбореалистов" на этапе
формирования их движения, носил не столько философско-эстетический,
сколько политический характер - он наглядно показывал, почему Т.
находится в авангарде современной литературы.

Принцип "эпикатастрофизма", напротив, оказался весьма
плодотворным. Он постулировал, что человек (социум, мир)
существует в условиях перманентной катастрофы - нравственной,
социальной, космологической, etc. Применение этого принципа
придает произведениям "турбореализма" некоторую пессимистичность
- и одновременно делает их относительно динамичными.

Принцип "метарелигии" основан на представлении о равнозначности
для Т. таких начал, как личность, Бог и мир. Именно использование
этого принципа позволяет авторам свободно обращаться с
реальностями, сталкивать на равных Бога (или Дьявола) и человека,
использовать магию не как художественный прием, а как
существенную часть описываемой реальности.

Главные произведения Т. как направления:

Андрей Столяров     ВОРОН               [1990]
Андрей Лазарчук     ОПОЗДАВШИЕ К ЛЕТУ   [1990-1996]
Виктор Пелевин      ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ     [1992]
Андрей Столяров     МОНАХИ ПОД ЛУНОЙ    [1992]
Андрей Столяров     Я - МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ  [1994]
Виктор Пелевин      ЧАПАЕВ И ПУСТОТА    [1996]

1.8. ПОКОЛЕНИЕ 90-Х.

Очень разновозрастная генерация авторов, некоторые из которых
активно начали публиковаться в конце 1980-х, но по-настоящему
заявили о себе только в 1990-х годах. Краткий список имен:
Владимир "Воха" Васильев, Александр Громов, Алексей Свиридов
(Москва); Андрей Легостаев, Ник Перумов, Николай Романецкий,
Мария Семенова, Александр Тюрин, Елена Хаецкая, Александр Щеголев
(СПб); Юлий Буркин (Томск), Леонид Кудрявцев (Красноярск); Сергей
Лукьяненко (Алма-Ата); Г.Л.Олди (Дмитрий Громов и Олег
Ладыженский, Харьков); Александр Борянский, Лев Вершинин
(Одесса). В некоторых случаях фамилии авторов давно на слуху, но
произведения их пока не изданы, или эти произведения не
существуют в завершенной литературной форме. Так получилось,
например, с москвичами Андреем Щербаком-Жуковам и Всеволодом
Мартыненко.

Особняком в этом ряду стоит москвич Виктор Пелевин, которого
уже первые опубликованные произведения сделали одним из лидеров
отечественной молодой литературы.

2. СПИСКИ ЛАУРЕАТОВ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРЕМИЙ

Списки лауреатов доступны в интернетепо адресам
http://intra.reksoft.ru/awards (отечественные премии)
и http://www.city-net.com/~lmann/awards/index.html (зарубежные премии).

Список общероссийских премий:

"АЭЛИТА" - старейшая отечественная премия в области фантастики.
Присуждается за вклад в фантастику.

"ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО" - премия, присуждавшаяся почтовым голосованием любителей
фантастики за лучшие фантастические публикации предшествующего года
по категориям "Крупная форма" и "Малая форма" по разделам отечественной
и переводной фантастики. В разные годы количество категорий менялось.
В настоящее время премия не присуждется.

"СТАРТ" - премия за лучшую дебютную фантастическую книгу года.
В последние годы присуждается по результатам заочного голосования
ряда экспертов. Вручается на "Аэлите".

Премии имени ИВАНА ЕФРЕМОВА - присуждается ежегодно на "Аэлите"
за вклад в популяризацию фантастики.

Премия имени АЛЕКСАНДРА БЕЛЯЕВА - присуждается Фондом Александра Беляева
за лучшие публикации предшествующего года в области фантастики и
научно-популярной литературы по нескольким категориям.

"БРОНЗОВАЯ УЛИТКА" - присуждается и вручается лично Борисом Стругацким
на ежегодной конференции "Интерпресскон" за лучшие публикации в области
фантастики предшествующего года по категориям "Крупная форма", "Средняя
форма", "Малая форма", "Критика, публицистика и литературоведение".

"ИНТЕРПРЕССКОН" - премия, присуждаемая голосованием участников
ежегодной конференции "Интерпресскон" за лучшие публикации в области
фантастики предшествующего года по категориям "Крупная форма", "Средняя
форма", "Малая форма", "Критика, публицистика и литературоведение". С
1997 года присуждаются премии лучшему художнику, лучшему издательству и
автору, выигравшему на конкурсе сверхкороткого рассказа. В 1998 году
номинация художников разделилась на номинации "Автор обложек" и "Автор
иллюстраций".

"СТРАННИК" - премия, присуждаемая голосованием литературного
жюри по категориям "Крупная форма", "Средняя форма", "Малая форма",
"Критика, публицистика и литературоведение", "Переводчик", "Художник",
"Редактор/составитель", "Издательство". В последние годы вручается
также премия "Паладин фантастики", присуждаемая за вклад в отечественную
фантастику. Премия присуждается на ежегодном конгрессе "Странник".

"МЕЧИ" - четыре жанровые премии, вручаемые в рамках конгресса "Странник" за
лучшие книги последних двух лет в популярных жанрах фантастики.
"Меч в камне" вручается за лучшую фэнтези, "Меч Руматы" - за лучшую
героико-приключенческую фантастику, "Меч в зеркале" - за лучшую книгу в
жанре "альтернативной истории" и "Лунный меч" - за лучшую фантастику ужасов.
Премии присуждаются голосованием писателей, участвующих в работе конгресса.

Премия имени ВИТАЛИЯ БУГРОВА - вручается ежегодно на "Аэлите" за
вклад в фантастиковедение.

Краткий список зарубежных премий
(за англоязычные издания фантастики):

Hugo Award
Nebula Award
John W. Campbell Memorial Award
Philip K. Dick Award
Prometheus Award
Saturn Award
Bram Stoker Award
James Tiptree, Jr. Award
World Fantasy Award
Arthur C. Clarke Award
John W .Campbell Award
Theodore Sturgeon Award

Информация о новых лауреатах появляется также в общекнижных и
специфически "фантастических" эхоконференциях.

3. КАКИЕ КНИГИ НАПИСАЛ(А/И) АВТОР(Ы)...

Существует довольно болшое количество тематических и авторских
библиографических списков в файлах. Среди самых значительных
(по объему) работ - библиографии Джона Уэнна (John Wenn),
довольно значительная часть которых доступна для фрека с
2:5030/106. Библиографии отечественных авторов пока
немногочисленны (Стругацкие, Крапивин, Ларионова) или, существуя в виде
файлов, пока недоступны в сети.

Для справок о творчестве зарубежных авторов рекомендую справочную страницу

Internet Speculative Fiction Database
(http://cu-online.com/~avonruff/sfdbase.html).

В русскоязычной сети справочно-библиографический ресурс по фантастике
находится в состоянии формирования - это библиографическая база

AD VERBUM,
http://intra.reksoft.ru/biblio/

4. А НЕ ХОЧЕТ ЛИ КТО-HИБУДЬ ПОГОВОРИТЬ О...

Лучше всего такие предложения сопровождать какими-нибудь
конкретнымы соображениями о предмете, который предлагается
обсуждать. Тогда разговор, возможно, сразу примет конструктивный
характер.

* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в RU.SF.NEWS
* Закросспостирен в UA.SF&F.PRO
* Закросспостирен в RU.FANTASY

... Реакция парадоксальная - испытуемый засыпает.
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 05:42
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ [4/7]
.MSGID: 2:5030/207.2 351ddf64
5. В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКОЙ И ФЭHТЕЗИ?

Споры на эту тему идут давно и пока не дали однозначного ответа
на вынесенный в заголовок раздела вопрос. Одна из основных причин
неуспешности таких споров - отсутствие безупречных определений
научной фантастики и фэнтези. Как говорится, давайте сначала
определися, о чем мы спорим.

Тем не менее, интуитивно разница между НФ и фэнтези, как правило,
ясна. И то, и другое направление могут быть описаны как множество
произведений, которые принято отностить к этим направлениям.

6. ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

Существует несколько достаточно крупных объединений (в основном,
ассоциативного характера) любителей фантастики. Это система
локальных клубов любителей фантастики (КЛФ), система
Толкин-клубов и т.д. (кто знает еще - дополните). Существуют
также межрегиональные заочные сообщества людей, объединенных
интересом к творчеству того или иного автора. Например, группа
"Людены" и клуб "Лоцман" (см. ниже).

Все эти сообщества существуют за счет налаженных каналов обмена
информацией. Наиболее устоявшиеся формы такого информационного
обмена - любительские издания (фэнзины) и конвенции, на которые
собираются люди из разных городов и клубов.

Получая доступ к сети, члены таких сообществ обнаруживают, что
сеть является новым и весьма эффективным инструментом
информационного обмена. Совершенно закономерно, таким образом,
появление в сети все большего числа людей, связанных с
фантастикой.

ГРУППА "ЛЮДЕНЫ"

Группа "ЛЮДЕНЫ" создана исследователями творчества братьев
Стругацких на "Аэлите-90" в Свердловске с целью удовлетвоpения
своих моральных и материальных потребностей и наклонностей.

В состав группы входит около 50 человек из России, Беларуси,
Болгарии, Германии, Казахстана, Латвии, Польши, США, Украины,
каковые, в свою очередь, делятся на собственно люденов, стажеров
и корреспондентов (в частности, статус корреспондента имеет
Борис Стругацкий). Особый статус имеет Михаил Якубовский, который
входит в группу в качестве "якубовского".

Координацию деятельности группы осуществляют Верховный
Координатор (Юрий Флейшман, Санкт-Петеpбуpг) и Вице-кооpдинатоpы
(Владимир Борисов, Абакан; Вадим Казаков, Саpатов; Алексей
Керзин, Москва).

Основные напpавления деятельности группы:

-- составление словарей (имен собственных; флоры и фауны; цитат
других авторов у Стругацких и наоборот, Стругацких у других
автоpов; хронологии мира Полдня; алкоголя и т.п.);

-- сверка различных изданий с черновиками и друг с дpугом;

-- ведение подробной библиографии всего, связанного со
Стpугацкими;

-- исследование архивов [по мере возможности и доступа];

-- пpояснение неясностей в текстах пpоизведений;

-- просто переписка (для чего используется внутригрупповой
ньюслеттер "Понедельник");

-- подготовка сборников публицистики Стругацких (вышло 6
сборников), а также "академических" изданий (с комментаpиями,
черновиками и т.п.) -- таковых не вышло пока ни одного.

С участием членов группы были выпущены следующие издания:

1. АБС. Куда ж нам плыть?: Сборник публицистики/Сост. В.Казаков. --
Волгоград, 1991. -- 128 с.

2. Стругацкие о себе, литературе и мире (1959-1966). -- Омск, 1991

3. Стругацкие о себе, литературе и мире (1967-1975). -- Омск, 1993

4. Стругацкие о себе, литературе и мире (1976-1981). -- Омск, 1993

5. Стругацкие о себе, литературе и мире (1982-1984). -- Омск, 1994

6. Стругацкие о себе, литературе и мире (1985 и прочее). -- Омск, 1994

Группа принимала участие в подготовке собраний сочинений братьев
Стругацких издательств "Текст" и "Terra Fantastica -- АСТ".

Периодические издания гpуппы:

фэнзин "АБС-ПАHОPАМА" (1989 год, 3 выпуска) -- фэнзин выходил
еще до официального пpовозглашения гpуппы, в выпуске принимало
участие ЛИА "Оверсан";

ньюслеттер "ПОНЕДЕЛЬНИК" (формат А4; выходит с 17 июня 1990
года; на сегодня вышло 146 номеров);

ньюслеттер "...HАЧИHАЕТСЯ..." (формат А4 и А5; вышло 3 номера) --
чисто служебные выпуски, посвященные подготовке к каким-либо
конфеpенциям;

фэнзин "В СУББОТУ" (вышел 1 номер, включал в себя пародии на
пpоизведения Стругацких; еще два номера подготовлены, но не
выпущены).

Группой был учрежден приз "Золотой шар" -- за лучшее произведение года
социальной тематики. Приз присуждался и вpучался:

1989 год -- Вячеславу Рыбакову за повесть "Доверие"

1990 год -- Виктору Пелевину за рассказ "Затворник и Шестипалый".

Группой были также проведены 3 конференции ("Стругацкие чтения")
во Владимире, каковые в 1994 году не состоялись, не сумели
оpганизоваться.

Встречи "ЛЮДЕНОВ" пpоходят, как правило, во вpемя фэновских
конвентов ("Люденкон" считается состоявшимся пpи наличии хотя бы
5 действительных люденов); всего их было около двадцати.

Поскольку начинала работу группа в те времена, когда еще свежи
были времена всяческих гонений на Стpугацких, основным принципом
стало: "Не навредить своей деятельностью любимым авторам" [честно
говоpя, я не уверен, что эти времена ушли безвозвpатно], в связи
с чем было искусственно посеяно мнение о том, что группа
сверхзакрыта, хотя доступ в нее всегда оставался совершенно
свободным для всех, кто действительно хотел работать, а не искал
сенсаций. Просто часть материалов (прежде всего, "Понедельник"),
никогда не pаспpостpанялся свободно (хотя бы потому, что это
считается чем-то вроде частной переписки). Материалы же,
подготовленные для публикации, наоборот, никто никогда не
скpывал.

[Спpавка подготовлена В.Боpисовым 04.11.1997]

Контакт: Vladimir Borisov 2:5007/9.6;
mordor@dialup.comlink.khakassia.ru

6.2. КЛУБ "ЛОЦМАН"

Альманах ТА СТОРОНА появился в сентябре 1993 года,
как общее издание небольшого круга лиц -- клуба "Лоцман". Клуб фактически
является фэн-клубом Крапивина, и поэтому первыми материалами были полная
библиография Крапивина, интервью с ним, очень обширная статья о гранях
творчества... Однако постепенно ситуация стала меняться. Появляются стихи и
рассказы молодых авторов. Причем достаточно талантливые. Обвинить Дениса
Маслакова или Александра Соколова в эпигонстве может пожалуй лишь известный
критик из Саратова. (Кстати, в восьмом номере опубликованы статья Романа
Арбитмана и ответ ему Владислава Крапивина.) Не обойден вниманием и
достопочтимый сэр Сергей Лукьяненко. В ближайших номерах планируется большое
(больше 2-х часов) интервью с ним и ряд критических статей. С восьмого
номера стала постоянной рубрика "Отряды и неформальная педагогика".
Редакция: Юрий Никитин (главвред), Равель Ахметшин и Дмитрий Ватолин.

На сегодняшний день вышло 12 номеров. Их размер (пока :-))
постоянно растет (1-й -- 5Кб ... 6-й -- 40Кб, 7-й -- 125Кб, 8-й ~ 207Кб),
и это вынужденная мера. Сейчас редакция располагает материалами по 14 номер.
Суммарный тираж - около 400 экземпляров - 1-6 номера, 300 экземпляров - 9.
Седьмой и восьмой - застряли в типографии. Все доступно в файлах.

Страничка альманаха в интернете:
http://www.sf.amc.ru/tc/index.htm

Если у вас есть, о чем написать (статьи, материалы...) -- пишите по
следующим адресам:

Internet:
ts@lotsman.e-burg.ru - альманах "Та сторона"
dmitriy@amc.ru - Дмитрий Ватолин
akhmetshin@inp.nsk.su - Равель Ахметшин.

[Дмитрий Ватолин, Москва]

6.3. СООБЩЕСТВА ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СHГ.

Иерусалимский КЛФ объединяет фэнов и писателей, приехавших в
Израиль из России. Клуб собирается раз в месяц. Основные интересы
- НФиФ, выходящая на русском языке. Председатель клуба Павел
Амнуэль. У клуба есть свой ньюслеттер "Вести Ниоткуда".

Контакт: amnuel@wise1.tau.ac.il или по ФИДО Oleg Sverdlov
2:402/711.17, телефоны 972-2-9914-745.

Домашняя WWW-страница клуба расположена по адресу:
http://www.geocities.com/Athens/7820/

[Олег Свердлов]

Русскоязычное FIDO существует в Германии. Для справок:
Sergej Kreutzmann, 2:2411/814
Alex Sotnik        2:2410/218

* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в RU.SF.NEWS
* Закросспостирен в UA.SF&F.PRO
* Закросспостирен в RU.FANTASY

... Ваша карта - двойка Пентаклей
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 05:43
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ [5/7]
.MSGID: 2:5030/207.2 351ddf9f
7. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОБЩЕПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Сообщество любителей фантастики выработало свою собственную
терминологию, которая естественно используется в "фантастических"
эхоконференциях.

Существует ряд ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ терминов и сокращений (акронимов).

Fan - фэн, здесь: любитель фантастики. Бывают также "персональные"
    фэны какого-то автора или сериала, таких иногда обзывают
    специальными словами: например, "треккеры" (trekkers) -
    поклонники сериала "Star Trek", "толкинисты" (tolkienists) -
    поклонники Джона Толкина и т.д.
Fandom - сообщество фэнов. Например, "российский фэндом",
    "нижегородский фэндом", "мировой фэндом", "толкин-фэндом" и т.п.
Fanzine - фэнзин, любительское издание по фантастике. Различают
    такие типы фэнзинов, как newsletter - "ньюслеттер", новостной
    фэнзин; "e-zine" - фэнзин, издающийся в виде файла и
    доступный в сети.
FIAWOL - Fandom Is A Way Of Life. "Фэндом - это образ жизни".
    Популярный лозунг фэн-ортодоксов.
FIJAGH - Fandom Is Just A Ghoddam Hobby. "Фэндом - это просто
    классное хобби". Лозунг, полемизирующий с предыдущим.
GAFIATE - Get Away From It All. Расплеваться с фэндомом, уйти из
    фэнов.
HWA - Horror Writers of America: Американская ассоциация авторов
    романов ужасов.
SFWA - Science Fiction & Fantasy Writers of America: Американская
    ассоциация писателей-фантастов.

Существуют также ряд общепринятых сокращений имен популярных
авторов, которые часто встречаются в международной фэн-переписке.

Agberg, AgBob - Robert Silverberg
AnneMc - Anne McCaffrey
DeJohn - John DeChancie
JRRT - J.R.R. Tolkien
KMac - Michael P. Kube-McDowell
LWE - Lawrence Watt-Evans
PTerry - Terry Pratchett
RAH - Robert A. Heinlein
Xanthony - Piers Anthony

Акронимы названий произведений/сериалов:

B5 - "Babylon 5"
LOTR - "LORD OF THE RINGS" by J.R.R.Tolkien.
ST - "Star Trek"
ST:TNG - "Star Trek: The Next Generation"
ST:DS9 - "Star Trek: Deep Space Nine"
SW - "Star Wars"
DL - "DragonLance"
XF - "X-Files"

Сокращения названий журналов фантастики:

Asimov's - "Asimov's SF Magazine".
F&SF - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction".
SFC - "Science Fiction Chronicles".

Специфически РОССИЙСКИЕ термины и акронимы:

Имена авторов:

АБС - Аркадий и Борис Стругацкие
АНС - Аркадий Натанович Стругацкий
БНС - Борис Натанович Стругацкий
ВВГ - Василий Васильевич Головачев
ВПК - Владислав Петрович Крапивин
КБ - Кир Булычев
НП (NP) - Ник Перумов
СЛ (SL) - Сергей Лукьяненко

Произведения:

БГГ - Олди, цикл "Бездна Голодных Глаз"
ВГВ - АБС, "Волны гасят ветер"
ВК  - Толкин, "Властелин Колец" или премия "Великое кольцо"
ВНМ - АБС, "Второе нашествие марсиан"
ГО - АБС, "Град обреченный"
ДР - АБС, "Далекая Радуга"
ЖвМ - АБС, "Жук в муравейнике"
ЗМЛДКС - АБС, "За миллиард лет до конца света"
КТ - Перумов, "Кольцо Тьмы"
ЛГ и ИИ - Лукьяненко, дилогия "Линия грез" и "Император иллюзий"
ЛО - Лукьяненко, "Лабиринт отражений"
МБД - Логинов, "Многорукий бог далайна"
ОВ - Лукьяненко, "Осенние визиты"
ОЗ - АБС, "Отягощенные злом"
ОО - АБС, "Обитаемый остров"
ОУПА - АБС, "Отель "У погибшего альпиниста"
ПБ - АБС, "Попытка к бегству"
ПнА - АБС, "Путь на Амальтею"
ПНвС - АБС, "Понедельник начинается в субботу"
ПиП - АБС, "Парень из преисподней"
ПнО - АБС, "Пикник на обочине"
ПоДиН - АБС, "Повесть о дружбе и недружбе"
ПХХIIВ, П22В - АБС, "Полдень, XXII век" ("Возвращение")
СБТ - АБС, "Страна Багровых туч"
СоТ - АБС, "Сказка о Тройке"
ТББ - АБС, "Трудно быть богом"
УНС - АБС, "Улитка на склоне"
ХВВ - АБС, "Хищные вещи века"

Периодика:

"ЗС" - "Знание - сила"
"КО" - "Книжное обозрение"
"ТМ" - "Техника - молодежи"
"ХиЖ" - "Химия и жизнь"

Классические книжные серии:

"БПНФ"  - "Библиотека приключений и научной фантастики" ("Детлит",
          потом --  кто ни попадя)
"БСФ"   - 1) "Библиотека современной фантастики" (в 25-ти томах,
          "Молодая гвардия")
          2) "Библиотека советской фантастики" ("Молодая гвардия")
"ЗФ"    - "Зарубежная фантастика" ("Мир")

Прочее:

КЛФ - клуб любителей фантастики
ХИ - "Хоббитские игрища"

Пополнение списка приветствуется.

Участники конференции используют также общепринятые акронимы
часто встречающихся английских выражений:

AFAIK - As Far As I Know: насколько мне известно
BTW - By The Way: кстати.
FYI - For Your Information: к вашему сведению.
IMHO - In My Humble (or Honest) Opinion: по моему мнению
RTFM - Read The Fershlugginer Manual: читайте соответствующие руководства

Использование малоупотребимых акронимов в конференции
нежелательно.

8. ЭТЕМЫ (СМАЙЛИКИ)

Для подчеркивания своего эмоционального отношения к
написанному/прочитанному участники конференции могут использовать
этемы (термин Всеволода Мартыненко), или "смайлики" (от англ.
smile - улыбка) - два или более экранных символа, в сочетании
напоминающих лежащую на боку рожицу. Мнимальный набор этем
выглядит следующим образом:

  :-) - улыбается

  :-( - грустит

  ;-) - подмигивает

Некоторые предпочитают опускать "минус":

  :)       :(        ;)

Эта система позволяет изображать довольно широкий спектр эмоций:

B-I     :-E     8-X    B-{   %-\    X-[

:-O     8-?     :-5    :*(   8-P    =-(

и так далее...

* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в RU.SF.NEWS
* Закросспостирен в UA.SF&F.PRO
* Закросспостирен в RU.FANTASY

... From: Andrei Kurbsky; To: Ivan Grozny; Subj: Не претерпех...
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Вск 29 Мар 98 05:43
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : RU.SF.NEWS FAQ [6/7]
.MSGID: 2:5030/207.2 351ddfbd
9. ВОПРОСЫ О КОНКРЕТНЫХ ТЕКСТАХ, АВТОРАХ И Т.Д.

Периодически в конференции возникают вопросы о каких-то
конкретных произведениях, продолжении сериалов и т.п. Настоящий
документ содержит ответы на наиболее часто встречающиеся запросы.

9.0. КТО ТАКОЙ БОРИС ЗАВГОРОДHИЙ?

В "фантастических" конференциях упоминание о "Боре", "Завгаре" и
Борисе Александровиче Завгороднем вовсе не редкость. Однако далеко
не все знают человека, о котором идет речь.

Б.З. - одна из колоритнейших фигур отечественного фэндома.
Он давно и по праву носит титул "фэна номер один" на территории
бывшего СССР. Он одним из первых занялся налаживанием связей между
тогда еще (в конце 70-х) немногочисленными клубами, а также
наладил переписку с фэнами и авторами за рубежом (не зная
английского языка, он, тем не менее, переписывался с Желязны,
Олдиссом и многими другими). Сразу после организации
премии "Аэлита" Б.З. стал одним из инициаторов организации фэнской
премии "Великое кольцо". На счету Б.З. издание одного из первых в
СССР фэнзинов "Фант". Он привел в клуб и "продвинул" в фантастику
широко известных ныне волгоградских авторов Любовь и Евгения
Лукиных. Б.З. участвовал в большинстве значительных встреч
любителей фантастики на территории СССР начиная с 1983 года.
Заслуги и отличия его перед фэн-движением и отечественной
фантастикой так велики, что перечислить их полностью совершенно
невозможно. Он издавал книги начинающих авторов (в частности,
издал дебютную книгу "Вохи" Васильева), работал как литературный
агент ряда западных авторов (среди прочих - агентом Муркока)
и организовал в 1991 году конвент "Волгакон", который почтили
своим присутствием Кристофер Сташефф, Пол Парк, Джеймс Хоган,
Терри Биссон и ряд других зарубежных авторов.

В 1995 году Б.З. удостоен премии "Звезда фэндома".

Б.З. - герой огромного количества анекдотических историй,
большая часть которых действительно имела место. Эти истории
составляют существенную часть фэнского фольклора.

9.1. "ХРИСТОЛЮДИ"

Роман Джона Уиндема "Хризалиды" с вставленными упоминаниями
героев других фантастических произведений - в частности, героев
Стругацких и Фрэнка Херберта. Текст к Стругацким НИКАКОГО
ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. На разных BBS можно найти разные версии
этого текста, отличающиеся количеством вставок в оригинальный
текст романа Уиндема.

9.2. "AMBER CHRONICLES" ## 11, 12, 13...

Роджер Желязны успел при жизни написать только ДЕСЯТЬ романов
этого сериала. После его смерти в журналах опубликованы
небольшие новеллы, примыкающие к сериалу, но не составляющие
отдельного тома.

"Roger Zelazny's Visual Guide to Amber Castle" написан при
участии Желязны, но не им самим и содержит довольно много
противоречий с текстом романов сериала.

9.3. "M.Y.T.H." ## 11, 12, 13...

Роберт Асприн написал и издал на настоящий момент 10 романов
серии "МИФ". Выпуск всей декалогии на русском языке в четырех томах
осуществлен в рамках серии "Век дракона" издательством "АСТ"
(Москва). Все тома изданы в августе-сентябре 1997 года.

9.4. КТО ТАКОЙ "Г.Л.ОЛДИ"?

Под этим псевдонимом публикуются соавторы из Харькова Дмитрий
Громов и Олег Ладыженский. Псевдоним был составлен из первых букв
их имен и фамилий: Г[ромов] Л[адыженский] ОЛ[ег]ДИ[ма].

В интернете доступны две странички, посвященные творчеству Г.Л.Олди:
http://www.fantasy.ru/oldie/
http://www.sf.amc.ru/oldie/index.htm

9.5. КТО ТАКАЯ "МЭДЕЛАЙН СИМОНС"?

Под этим псевдонимом был опубликован роман Елены Хаецкой
"Меч и Радуга" (СПб.: "Северо-Запад", 1993). Роман опубликован
под видом перевода (Хаецкая указана как переводчик), т.к.
в серии "Fantasy" "Северо-Запад" не планировал издавать
отечественных авторов.

Возможно, в обозримом будущем "Меч и Радуга" будет
переиздана под настоящим именем автора.

Хаецкая также написала под псевдонимом Дуглас Брайан
три повести о Конане -- "Диадема богини", "Песнь снегов" и
"Золото гномов".

9.6. БУДЕТ ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИЗДАН НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ "ЧЕРНЫЙ ОТРЯД" ГЛЕНА КУКА?

Все семь романов Глена Кука из цикла "Black Company" ("Черный отряд")
вышли в серии "Век дракона: Хроники Черного Отряда" издательств "АСТ"
(Москва) и "Terra Fantastica" (СПб). Роман "Она - Тьма" ("She Is The
Darkness"), изданный на языке оригинала осенью 1997 года, в настоящее время
переводится.

9.7. ПРОЕКТ "МИРЫ БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ"

На настоящий момент вышли десять книг серии - две антологии
"Время учеников", а также 8 сборников произведений братьев
Стругацких -- цикл "История будущего" и другие повести.

Hа полке тома следует помещать в следующем порядке:

"История будущего":

1. Страна Багровых Туч; Путь на Амальтею; Стажеры.
2. Хищные вещи века; Чрезвычайные происшествия; Полдень,
     XXII век.
3. Трудно быть богом; Попытка к бегству; Далекая Радуга.
4. Обитаемый остров; Малыш.
5. Парень из преисподней; Беспокойство; Жук в муравейнике;
     Волны гасят ветер.

Другие произведения:

6. Понедельник начинается в субботу; Сказка о Тройке (2
     варианта).
7. Пикник на обочине; Отель "У Погибшего Альпиниста"; Улитка
     на склоне.
8. Отягощенные Злом; За миллиард лет до конца света; Гадкие лебеди.

Подготовлены к изданию и скоро увидят свет:

9. Дьявол среди людей. Поиск предназначения. Подробности жизни
    Никиты Воронцова
10. Экспедиция в преисподнюю. Повесть о дружбе и недружбе

Состав остальных томов уточняется. Хотим подчеркнуть -- это
будет полное собрание сочинений братьев Стругацких, включая
публикацию вариантов и архивных материалов.

В интернете раздел, посвященный этой серии, располагается на
http://www.tf.ru/newb_strug.html

[Андрей Чертков, СПб]

9.8. ЧАВО по конкретным авторам

Звучали несколько предложений включить в настоящий документ отдельными
частями ЧаВо по Стругацким, Филипу Дику, Святославу Логинову, Вячеславу
Рыбакову, Сергею Лукьяненко и другим авторам. Лично мне кажется, что это
достаточно серьезная работа, чтобы выделить ее в отдельные ЧаВо. Появление
таких ЧаВо, на мой взгляд, назрело, и я с удовольствием буду делать ссылки в
RU.SF.NEWS FAQ на эти разработки, буде они появятся в сети.

Пока же существуют в интернете достаточно полно представляющие авторов
WWW-странички

- Марины и Сергея Дяченко (http://www.fantasy.ru/dyachenko/),
- Сергея Лукьяненко (http://www.sf.amc.ru/lukian/),
- Hиколая Перумова (http://www.fantasy.ru/perumov/).

О двух страничках Г.Л.Олди см. выше.
Страничка Стругацких на http://www.sf.amc.ru/abs/ находится
в состоянии разработки.

10. КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ И КНИГИ ПО ПОЧТЕ

Книжные магазины, специализирующиеся на фантастике, существуют в
Москве:

"Международный Центр Фантастики"
        Москва, Красноказарменная ул., 9, подъезд 9.

"Стожары"
        Москва, Варшавское шоссе, 10.
                Каждую третью пятницу каждого месяца в 18.30-19.30
                в "Стожарах" проходят встречи с фантастами
                (клуб "Стожары") -- кроме летних месяцев.
                Добираться: ст. м. "Тульская", последний вагон из центра.
                Из метро перейти на противоположную сторону проспекта
                и на любом троллейбусе третья остановка.

Служба "Книга-почтой" организуется сейчас при многих крупных
издательствах, выпускающих фантастику ("АСТ", "Армада", "Локид",
"Азбука", "Терра", "Полярис", "ЭКСМО" и пр.). Реклманые объявления об
этом регулярно появляются в "Книжном обозрении".

Заказать книги через интернет можно на WWW-страничках ряда издательств.
Специализированный книжный интернернет-магазин фантастики "Под крылом
у дракона" доступен по адресу http://books.reksoft.ru

* Закросспостирен в SPB.BOOKS
* Закросспостирен в SU.BOOKS
* Закросспостирен в RU.SF.NEWS