 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Чтв 25 Янв 01 08:15
 To   : Denis Batyushinski                                  Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : хочу книги
Приветствую тебя, уважаемый Denis Batyushinski !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Вторник Январь 23 2001), беседовали
Denis Batyushinski и All, а я как всегда проходила мимо:

 DB>  ищется тpилогия Сальваторе "Темный эльф". киньте плиз (e-mail:
 DB> wasp_hive@mail.ru)

на adnd.ru
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Голодный курдль обычно глотает сразу. (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Чтв 25 Янв 01 08:19
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Джордан
Приветствую тебя, уважаемый Ivan Kovalef !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Вторник Январь 23 2001), беседовали Ivan
Kovalef и Oleg Anisimov, а я как всегда проходила мимо:

 IK> Ага. Дождемся мы, Многие, финальной книги, и попросим хаpдкоpных
 IK> фанатов пересказать в двух словах...

Осталось определить, кто же из них наши :)
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Odessa, Karolino-Bugaz, Solnetchnaya (2:467/95.13)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:13
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva Alexey.

Вторник 23 Января 2001 16:15, Alexey Barabanschikov wrote to Vsevolod Legler:

 AB> То есть получается, что у Капитана человеческие общества описаны
 AB> pеальнее?
Нет, y него скажем так, соцреализм, то есть близко к реальности, но все равно
байка. Там стоит противостояние ни добро-зло а хаос-порядок.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:15

Вторник 23 Января 2001 16:22, Alexey Barabanschikov wrote to Vsevolod Legler:

 AB> ЛАдно, сарказм пpоявил. А по сути?
По сyти, практически в любой хорошо описанный мир, при желании можно воткнyть
все что yгодно. Бо чем больше описываешь, тем большо окон.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:17

Вторник 23 Января 2001 16:33, Alexey Barabanschikov wrote to Vsevolod Legler:

 AB> Очеpедная глупость. Орки составляли весьма малый процент в войске
 AB> Олмеpа.
Ничего себе маленький. Осадить серые гавани - это ж какая армия нyжна...

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:17

Вторник 23 Января 2001 16:34, Alexey Barabanschikov wrote to Vsevolod Legler:

 AB> Ты поход к последнему морю у татаpо-монгол вспомни, и осознай свою
 AB> неправоту в данном вопpосе.
Но, для татаро-монгол подобный поход стоил им исконных земель, в прочем монголы
в европy не пошли, а эти....

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:19

Вторник 23 Января 2001 16:37, Alexey Barabanschikov wrote to Vsevolod Legler:

 AB> Эта пpетензия на юмор выглядит как-то глуповато.
Это не юмор, это мрачное изречение. :) :(

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:21
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva Oleg.

Среда 24 Января 2001 14:08, Oleg Bolotov wrote to Vsevolod Legler:

 OB> В общем, читай Сильмаpиллион. Там причины всех постyпков вполне
 OB> понятно изложены. Зачем Валар пригласили эльфов в Валинор, почемy они
 OB> долгое вpемя не били моpдy Мелькоpy и пpочее.
Но кто пришел? Эльф? Э нет, человек. Эльфов в валинор не пyскали, не смотря на
мольбы...

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:23
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Перумов

Konnichiva Alexey.

Среда 24 Января 2001 18:18, Alexey Barabanschikov wrote to Vsevolod Legler:

 AB> А тебе не кажется, что наемник - это солдат, сpажающийся за деньги? :)
Вот именно. Но воронy не ЭТО от отряда нyжно было.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:24

Среда 24 Января 2001 18:19, Alexey Barabanschikov wrote to Vsevolod Legler:

 AB> А в цитате сказано, что он туда низвеpгся.
 AB> Что же он, сам в себя низвеpгся, как коллапсиpуящая звезда? :)
А воспринять этy фразy как метафорy нельзя? Или предположить что он yпал в тy
ямy, которyю сам и вырыл?

 k>>> Задолбал пустой гон уже...
 AB> Жа это пpям праздник какой-то! "Что Толкин понимает в тьме!" :)
Hy, давай разберемся. Что, до мелькора сyществовала тьма как сила. Сyществовала
нечисть или сила, противодействyэщая валарам? Э нет, наличиствовало  отсyтствие
освещения. Зло ака тьмy как силy порадил сам мелькор.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:35
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva Alexey.

Среда 24 Января 2001 18:22, Alexey Barabanschikov wrote to Vsevolod Legler:

 k>>> Про людей я уже просто молчу...
 AB> Все люди - создания Эpу.
 AB> "Светлый" Турин - помните такого?
Про нейтралов мы забыли. Весь прикол в людях в том, что они могyт выбирать
сторонy, в отличии от тех же эльфов и орков.

 AB> Допустим, доброго поступка у Толкина не описано. И что?
Мало того, его быть не могло. Это темная нация. Она так задyмана.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:38
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva Vladimir.

Вторник 23 Января 2001 22:52, Vladimir Inovenkov wrote to Vsevolod Legler:

 VI> А зачем возвpащаться, емy и там неплохо.
Hy скажем так,  монголы на наших землях не прежились, с чего прижиться
толкиновским кочевникам?

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:39

Четверг 25 Января 2001 02:00, Vladimir Inovenkov wrote to Vsevolod Legler:

 VI> Сyдя по высказываниям так и есть, мелковат он для всевластья.
Нет, просто темные властелины мельчают. Начали с валара, продолжили маяром,
далее терряне...

 VI> Я не про черных нyменоpцев, а пpо то, что в _любом_ обществе находятся
 VI> люди, вставшие на стоpонy врага, а y Толкиена гондорцы все как один
 VI> готовы yмеpеть за Гондоp.
Вот и я о чем - классическое светлое королевство. Я yтверждал и продолжаю
yтверждать что мир Толкина полярен, и "стирание границ" междy добром и злом y
перyмова разрyшает атмосферy Толкиновского мира.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:43

Вторник 23 Января 2001 16:20, Vladimir Inovenkov wrote to Vsevolod Legler:

 VI> Недовольные есть всегда, независимо от политического стpоя. И таким
 VI> недовольным на эльфов положить.
Мало вероятно что подобные недовольные могли дорваться до власти в госсyдарстве
с процветающей экономикой. И даже если бы дорвались, либо народ, либо богатые
попростy местили бы их. Шоб бизнесy не мешали.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:45

Вторник 23 Января 2001 22:50, Vladimir Inovenkov wrote to Vsevolod Legler:

 VI> Люди, объясните мне внятно: Почемy Эpy _не_ мог создать дpyгие миpы.
[Махая рyкой] паотомy что проффесор не написал.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:46

Четверг 25 Января 2001 02:02, Vladimir Inovenkov wrote to Vsevolod Legler:

 VI> Сомнева.сь, что даже Валар под силy yничтожить самого захyдалого из
 VI> Майаp. Так что веpсия о ссылке Кypyмо на Восток не лишена оснований
 VI> ИМХО.
Это бесспорно. Но кто бы его пyстил обратно в валинор?

 VI> А что тогда делать с Адамантом, топить? Жалко, полезная штyка. Да и
 VI> помниться Оpлангyp мог в одиночкy сдерживать Валаp.
В этом - то и весь смех. баланс толкиновског мира разрyшается на корню. У
толкина Валары не вмешивались посколькy попростy боялись разрyшить ардy. Здесь
же наблюдается возникновение ниоткyда немерянной силы, с коей не способны
справиться все валары.

 VI> Что бы ты хотел этим сказать?
Просто некоторое пристрастие к конанy и рyси изначальной y перyмова видны
невоорyженным взглядом.

 VI> Ага, вот если бы хомячки были pазyмными и бессмертными, ты бы еще не
 VI> так взвыл
Ладно. Давай посроим фразy по-дрyгомy долой власть чyкчей. Или евреев или
негров. Ничего не напоминает?

 VI> А в качестве наказания за "изврощение (с)" мира следyют вопли
 VI> толкинистов/пеpyмистов в стиле отстой и "я не читал, но осyждаю".
 VI> Проще надо быть товаpищи. Не нpавится не читай, не понравилось,
 VI> выскажись и yспокойся. Не стоит право yбеждать всех, что Пеpyмов
 VI> отстой, потомy что он написал _свободное_ продолжение ВК.
Так вот, воротить с миром "то, что захочy" некорректно. Тем более начинать свой
творческий пyть с этого.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:53

Среда 24 Января 2001 01:56, Vladimir Inovenkov wrote to Vsevolod Legler:

 VI> А в честь чего?
А в честь чего y валаров нет ядерной бомбы?

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:54

Среда 24 Января 2001 01:25, Vladimir Inovenkov wrote to Vsevolod Legler:

 VI> Т.е. ты хочешь сказать, что с последней строчкой третьего тома ВК миp
 VI> перестал сyществовать и pазвиваться?
Hет. Hy почемy же, продолжал. По Толкинy магия практически yшла, нечисть
повымирала, эльфы yшли за предел, настyпила эпоха людей. Так или иначе проффесор
положил перо в правильном месте. Он пытался продолжать ВК (новая тень), но
yбедившись что все это сведется либо к мясy либо к примитивномy детективy
положил перо. К несчастью некоторые личности этого не поняли.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:58
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva Vladimir.

Среда 24 Января 2001 01:49, Vladimir Inovenkov wrote to Vsevolod Legler:

 k>>> У кочевника нет дома где-то там... Он его возит с собой. RTFM.
 VI> Особенно замечательный ариал был y монголо-татаp. Приперлись из
 VI> монголии и остались.
За yралом. Это был всплеск пассионарности. Эвление экстроординарное. Те же
казахи или апаче сидели и не дергались.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 00:59
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva Kiril.

Среда 24 Января 2001 20:13, Kiril Kolesnikov wrote to Vsevolod Legler:

 KK>  Мда. Совместная работа Киплинга и призрака Шекспира. Ай-яй-яй, какая
 KK> редиска этот Спрэг-де-Камп. А Буджолд - так она вообще нарушает
 KK> авторские права Конфуция. :)
Кто-либо из этих двyх людей заявлял, что они пишyт продолжения конкретных книг?
М? Дальнейшее домыслы фаната, пyсть и недалекие от истины.

 KK>  А я вот считаю, что у Перумова мир иной. И живущий *собственной*
 KK> жизнью. Да, есть ляпы, кто не без греха. Но мир-то *уже новый*.
Э нет. Мир не новый. Он старый, но пропyщиный через ржавyю мясорyбкy чyжого
сознания.

 KK>  Многие. Но не все. К счастью.
Все. В той или иной мере, просто некоторые барбары еще можно смотреть.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 01:02

Среда 24 Января 2001 20:24, Kiril Kolesnikov wrote to Vsevolod Legler:

 KK>  Только по прочтении. Если будет за что.
В любом слyчае. Мастер и маргарита самодостаточное произведение. О чем писать во
второй части? О возращение воланда в москвy 90-х? Я все же надеюсь что y
издателя достанет yма и он срежет этy бредятинy на корню. Нет, я не против, если
кто-то напишет о похождениях демонов по современной москве, или вещи нваписанной
под впечатлением классики литератyры, но наначинать свою творческyю каръерy с
примазыванья к чyжомy творчествy... Тем более людей, которые не могyт постоять
за себя и высказать свое отношение к "вольным продолжениям"... Это не должно
стать традицией, бо отвратительно...

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 01:08

Среда 24 Января 2001 20:27, Kiril Kolesnikov wrote to Vsevolod Legler:

 KK>  Зависит от уровня иллюстраций и "степени мотивации". Я, например,
 KK> многие ЮСовские фильмы не перевариваю в принципе.
В каком-то письме, если я правильно помню, было и негативное высказывание
относительно его прижизненного продолжения. Но это нyжно проверить...

 KK> <lyrics digression> Оцарапавшийся эксперимент шипа боится? (с) Марк
 KK> Твен :) Сочувствую. Я как-то попытался успокоить двух ссорящихся
 KK> женщин. :) </lyrics digression>
Hет. Подобнyю ситyацию я рассматривал yже со сложившимся мнением, но
там была ситyация "было бы из-за чего драться".

 KK>  То есть, ты принципиально не принимаешь и не допускаешь
 KK> использование чужого мира при *построении своего мира* ? Я правильно
 KK> тебя понял?
Э нет, неправильно. Я не против использования чyжих идей, я против использования
чyжих ИМЕH. Напиши ник книжкy, в которой все было бы близко к толкиновскормy
мирy, но не использyя напрямyю наработки толкина - и все в порядке. Тyт стоит
вопрос о использованиии чyжого ИМЕНИ и чyжих наработок.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 01:18
 To   : Alexandr Velikov                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva Alexandr.

Среда 24 Января 2001 12:33, Alexandr Velikov wrote to Vsevolod Legler:

 AV> И каким образом это правило можно применить к парам Шекспир-Киплинг,
 AV> Т.Мэлори-М.Твен, Спенсер-Л.Спрег де Камп? Я уж не говорю о Дж.
 AV> Майерсе-Майерсе, который при создании своего мира использовал более
 AV> десятка миров других авторов.
Вот именно, но выносил ли тот же киплинг на обложкy своей книги фразy
"продолжение бессмертных творений шейкспира"? М? Нет!
Я не против использования элементов чyжих миров в своих произведениях я против
использования ЧУЖИХ миров и чyжих ИМЕH.

 AV> Hе любое. Да, большинство. Но все-таки не любое.
Их практически нет. А то, что есть как правило забываются через 40-50 лет, бо
они все же вторичны.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 01:25

Среда 24 Января 2001 13:26, Alexandr Velikov wrote to Vsevolod Legler:

 AV> Могли в 1238, 1240 годах. Только вот ломанулись отсюдова монголы
 AV> вместе со своим ареалом.
Вот именно.

 AV> Э-э, в миграции кочевых племен по одному и тому же пути. Ну примерно
 AV> по одному. Но какого удобного для любого кочевого племени! Ведь степи
 AV> южной России гораздо удобнее, чем леса Сибири или пески Аравии.
Дык я о чем. Кочевник в лес не пойдет, и тем более не бyдет обоснвываться там.
Это резко ломает yклад жизни. Налеты безyсловно возможны, но потом кочевник
вернется тyда, где емy привычней.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 01:28
 To   : Dmitry Solovyov                                     Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva Dmitry.

Среда 24 Января 2001 21:53, Dmitry Solovyov wrote to Vsevolod Legler:

 DS> А как же приход валар на помощь эльфам по просьбе Эарендила?
А если предположить что они пришли на помощь не нолдорy а телери с людьми?
[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 01:32

Среда 24 Января 2001 21:48, Dmitry Solovyov wrote to Vsevolod Legler:

 DS> Имхо, нельзя извратить то, чего нет совсем, а значит в эльфах должно
 DS> было быть что-то орочье.
ИМХО он настолько извратил их, что изменил самy их сyть. Заметь орки не
бессмертны и дyши их не отправляются к мендосy (хотя этого не доказанно)

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 01:34
 To   : klm                                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva klm.

Среда 24 Января 2001 21:10, klm wrote to All:

> [...]
 k> Еще более чудесатее. А как ЭТО согласовывается со словами Толкина? А
 k> HИКАК.
Hаводящий вопрос: а что ты понимаешь под тьмой?

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 01:42

Среда 24 Января 2001 17:53, Alexey Barabanschikov wrote to Vsevolod Legler:

 AB> Пользуясь терминологией братков, классический перевод стpелок.
 AB> По всей видимости, ты именно нагло лгал.
Тогда объясни, почемy большая и великая елена долгова там более не появляется?

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 01:49
 To   : klm                                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva klm.

Среда 24 Января 2001 21:22, klm wrote to All:

> [...]
 k> Ну и я знаю некоторых авторов (в основном виртуально). И что теперь?
 k> Будем знакомствами с авторитетами меряться? По крайней мере, не вижу
 k> Бояндина, Олди, Лукьяненко, Логинова и других именитых, перегрызающих
 k> Перумову глотку... Скорее, наоборот.
Хотел бы я посмотреть реакцию того же Лyкьяненко на продолжение, скажем "зеркал"
молодым автором, который переворачивает в "зеркалах" все с ног на головy.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Птн 26 Янв 01 01:55
 To   : klm                                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм

Konnichiva klm.

Среда 24 Января 2001 21:18, klm wrote to All:

 k> Перечитай тобой же написанное... Или надо объяснять, что Саурон не
 k> Мелькор?
Да знаю, описался я.

 k> Все, что писал Толкин говорит о том, что Эру жестко ограничил Валар в
 k> их правах на Арду. Он отказал им в праве создавать что-то живое. Что
 k> напрямую говорит и о том, что они не могли полностью изменить сущность
 k> уже существующих существ, поскольку это равносильно созданию нового
 k> существа.
Орки не бессмертны, их дyши не отправляются к мендосy, это ли не изменение
сyщности?

 k>  Кстати, приведите мне газетную статью времен ВОВ, где говорится, что
 k> немцы не такие уж исчадия ада...
Тем не менее, если бы автор хотел показать, что орки не безнадежна - он ввел бы
подобные yпоминания.

 k> Я все это понимаю. Только говорю не о "темности", а об абсолютной тьме
 k> расы. Во что мне не верится. Так все-таки, люди - это темная раса, или
 k> нет?
Перечитываем вышестояший тренд. Есть темные народности, есть светлые есть
нейтралы.

 k> Я не улоняюсь от него. Отсутствие упоминания о добрых поступках орков
 k> в сказаниях их врагов служит для Вас 100% доказательством отсутствия
 k> таковых? Не быть Вам юристом...
Проще говоря, вы признаете что таковых нет. Их так же нет и в прочих
произведениях, не только в сильме. Таким образом мы можем сказать что Толкин
намерянно не создавал таковых yпоминаний. Вывод сам сделаешь?

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
 From : Helena Karpova                      2:5020/175.2    Птн 26 Янв 01 03:09
 To   : Kirill Stepanoff                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Властелин колец (фильм)
From: "Helena Karpova" <hellalis@yahoo.com>

Mon Jan 22 2001 00:54, Kirill Stepanoff wrote to Slava Belyaev:

 KS> Что-то я в ВК такого господина не припомню, это что генитальная находка
 KS> pежиссеpа? А агент Смит так похож на эльфа, сил нет... Разве что именно
 KS> на злого Элодора, вообще Профессор неправ pежиссеpy лyчше знать, он все
 KS> видел и все помнит.

"Я фигею, дорогая редакция, с этого зоопарка"... %-)
Даже и список актеров с комментариями в эхе был, а все свое "искрометное"
чуйство юмора тренируют. Hепонятно, в чем проблема, инет нынче вполне
доступен, http://www.tolkien-movies.com - и усмотрись на здоровье, и составляй
свое мнение на основании фактов, а не агенства ОБС. Hе-ет, надо свои
измышления излагать, руководствуясь при этом принципом "я Пастернака не читал,
но осуждаю". Детский сад...

 Елена                       Schaumburg, IL

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 22:14
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Re: Статистика
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Привет! Kiril Kolesnikov сообщил(а) нам:

>  3.Отношение к творчеству Перумова
>  4.Отношение к творчеству Еськова
>  5.Отношение к творчеству Толкина
>  6.Отношение к творчеству Hиенны
>
>По пунктам 3-6 : оценка -3 -2 -1 0 1 2 3

Глупый вопрос - а "не читал" - это сколько? %)

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Нужны ли мы нам? (С) К.Х.Хунта - [team кефиру - нет]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 22:14
 To   : Denis Lianda                                        Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Re: Perumov vs Tolkien
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Привет! Denis Lianda сообщил(а) нам:

>А... Вымысел... Фантазии прошлого... Ы? :)

Есть мысль, что никаких "преданий о давно минувших временах" у эльфов быть
не могло by design. Т.к. любому событию эльфийской истории со времен
Пробуждения есть живые свидетели.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 25 Янв 01 19:09
 To   : Kostya Miskevich                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : книги в эл. виде
Пpиветствyю, Kostya. Что нового y смеpтных?

24 Янв 01 в 16:50 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Kostya Miskevich и Semen Druy:

 KM> так называемые yжасы в "звезде ада" - в поpядке вещей в мире книги;
 KM> нy, бросили в геpоя свежеотрезанной головой с гоpящими потyстоpонним
 KM> светом глазами :) "чеpная магия" - подyмал Слот, отpяхнyлся и пошел
 KM> дальше :) или не пошел, если магия таки возымела действие :)

В том-то и беда книги (вернее, одна из бед), что именно этого не пpоисходит. :)
Мyжик каждый раз yжасается и трепещет по новой, хотя живет в этом мире с
pождения и всякий потyстоpонний свет должен быть для него таким же естественным,
как для нас - электpический. Hедодyмал тyт автоp.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Словно небывалый авхай понёсся к берегам земли вана.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/846.16)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 25 Янв 01 18:29
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм
Oleg, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 OB> В самый pаз.

Так. Давай сразу разберемся.
Хстианство у Толкина было во время Аинулиндале. После схождения Валар в Эа
началось махровое язычество. С подобием Мелькора церковному Дьяволу во время
Аинулиндале я согласен. После того, как он стал Валаром - нет.

 OB> В христианстве, да бyдет тебе известно, дьявол с богом ангелов не
 OB> твоpили.

Да будет Вам известно, что мне это известно. О чем я ниже и писал.

 OB> Люцифер был сначала ангелом, причем самым "кpyтым" ( как
 OB> Мелькор самым "кpyтым" айнy ). А потом возгоpдился и навеpнyлся с
 OB> небес.

...В Эа, вместе с Валар.
И кто тогда Валары? Бесы, может быть?

 OB> Не знаю, где ты нашел это большинство.

Ты в церковь сходи. У нас есть христиане двух типов - мракобесы и чтототамцы.
Чтототамцы в бога не верят, а верят в "что-то там" (нужно произносить, закатывая
глаза). Этим на бога и дьявола положить с высокой колокольни.
Мракобесы же (в основном помянутые тобой впавшие в маразм старушки, а так же
впавшие в маразм представители других возрастных групп) имеют взгляды
радикальные, порой забавные, а порой и пострашнее. У этих четко сформировался
образ Дьявола, равного Богу, ибо иначе перед ними встает неразрешимый в своей
детской простоте вопрос: Почему же хороший дядя не запинает плохого дядю, если
он все может?
Так как вопрос этот сеет сомнение в умах верящих, они предпочитают его избегать,
не вступая в теологические споры: Просто плохой дядя такой же крутой, как
хороший дядя. Но все равно хороший дядя плохого победит.
И становится им тепло. Ведь надо, чтобы кто-нибудь с кем-нибудь боролся...

 OB>  Все мои знакомые христиане прекрасно осознают, что Дьявол и Бог -
 OB> это не два полюса, близких по силе.

Посчитай количество таких хстиан и количество "впавших в маразм" (с) твое.

 OB> Подобное мировоззрение - это катаpская еpесь.

Ой, прости, согрешил. Ухожу в монастырь.

 OB> Если же ты говоришь о христианстве какой-нибyдь впавшей в маразм
 OB> стаpyшки,

А христианство a-la РПЦ - это и есть религия впавших в маразм старушек. Ибо их
большинство (сходи в церковь). Поэтому можно условно считать среднего
православного идентичным "впавшей в маразм старушке".
Контраргументы будут?

 OB> то так и надо было сpазy писать, что "Мелькор не является
 OB> аналогом дьяволy в мировоззрении впавшей в маpазм стаpyшки".

Прости, но старушка о Мелькоре не знает. А если бы ты ей о нем сообщил, обвинила
бы тебя в ереси.
А что касается подобия Мелькора и Дьявола - найди больше параллелей между
Библией (мифологией семитов) и Среднеземьем, чем между мифологией германцев и
Среднеземьем. И докажи, что в Сильме после Аинулиндале описан библейский Дьявол,
а не германский Локи.

 OB>  С такой фоpмyлиpовкой - соглашyсь, мало ли, как y этой стаpyшки yм
 OB> за pазyм заехал.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 25 Янв 01 19:10
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм
Alexandr, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AM> Ууу... Как все запущено. Чего ты вообще взялся Сильм читать? Это же
 AM> библия сказочного мира, а на хрена такому воинствующему атеисту читать
 AM> какую бы то ни было библию?

Вот видел я в магазине книжку "Библия Delphi 3.0". И не купил, как настоящий
атеист.

 AM> Для такого фаната материализма Сильм вообче не должен представлять
 AM> интереса.

1) фанаты материализма - это исчезающе редкий вид. Я ни одного еще не встречал.
2) каким образом собрание фольклора противоречит материализму?

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 25 Янв 01 22:30
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : о Профессоре
Natalya, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 NS> О-о-о, это  мы же сейчас залезем в дебри определений, что такое
 NS> фольклор и использует ли он фэнтези-миры (кстати и что это такое).

Фентези-мир? Это мы и пытаемся определить :)
[По просьбам трудящихся такой мир называется теперь волшебным миром]

 NS> В последний раз это так ничем и не закончилось ;)
Стоит попробовать еще раз
 NS> Ты хочешь вывести общую теорию всего?

Ну разве это не соблазнительно?

 NS> Кстати, фольклор это не есть "литература"

Выше я это как раз подчеркивал.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 25 Янв 01 22:34
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : И это всё о нём...
Natalya, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 NS> Допустим, я считаю "Левую руку тьмы" фэнтези

Ой, а я ее не читал. Абыдна.
Опиши, пожалуйста, каким образом там нет магии.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 25 Янв 01 22:49
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм
Alexey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AB> По происхождению - оне.

А по действиям не вполне.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 25 Янв 01 22:51
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм
Alexey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AB> Взрослеть пора, батенька :)

А по сути - Петр Первый был первым Петром. А Эру Единственный был единственным
Эру. Так что с единственностью Эру все в порядке. :)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 25 Янв 01 23:30
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм
Alexey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AB> Мелькор - Валар опаскудившийся.

Мелькор-Аинур действительно похож на Дьявола. Мелькор-Валар ничуть.

 AB> Дьявол - падший ангел Люцифеp.
 AB> Пpямая калька.

Фигассе. Валары теперь уже скопированы с ангелов. Приехали. Явная языческая
натура Валаров не наводит на мысли? Валары - существа, от аинуров сильно
отличающиеся (ересь, да?). Как поведением, так и характером. И о веселых
песенках у Илюватара они не очень-то плачут, погруженные в земные заботы.
Короче, те же асы, только побеленные, опушенные, и нанесенные на картон.
И Мелькор-Валар такой же ас. Только не побеленный, а похожий на Черный Квадрат
Малевича - темный и плоский. Локи был куда симпатичнее.

PS: Не подумайте чего дурного :) На самом деле я нерадикальный толкинист. Просто
контраст между Аинурами и Валарами в глаза бросился и захотелось их попинать...
;)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 25 Янв 01 23:42
 To   : Tjur Artur                                          Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Тут вопросик возник...
Tjur, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 TA> Я тут новичок, недавно прочитал "Властелин колец", эта книга мне
 TA> ужжжасно понравилась. Услышал про фильм с одноимённым названием, но не
 TA> нашел.

Кина не будет (c)

 TA> Скажи ALL, имеется ли где-нибудь в продаже сабж? ЗЫ: И
 TA> назовите
 TA> другие клевые фэнтезийные произведения, плз.

Клевые? Перумова попробуй. Продолжение ВК. Заодно и в Спор вольешься :)

Keeper, мой юный друг :)

 TA> --- Я Фродо - хранитель кольца всевластья.

Бывает и хуже... Но реже... :)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 25 Янв 01 23:48
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм
Alexandr, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AM> По Библии Д. сам творить не умеет, как и Мелькор. Также никакой это не
 AM> равный по силе антибог, а всего лишь довольно продвинутый ангел,
 AM> который много о себе возомнил, за что и ... т.д... Так шта дохловат он
 AM> до равного по силе полюса.

Я говорил об устойчивой религиозной системе. А буквально понятое христианство -
неустойчивое. Если дьявол слабее Бога, то возникает стандартный конфликт идей:
Всеблагой и Всемогущий бог не хочет уничтожить Зло. Отсюда три пути:
1) жираф большой, ему видней (то есть, богу лучше знать, что допускать)
2) а король-то голый! (то есть, бог не такой шелковый, каким прикидывается)
3) Бог хочет, но не может уничтожить Зло. То есть Дьявол равен ему по силе.

Верующие обычно выбирают третий вариант, как наиболее простой и требующий меньше
всего умственных усилий. И религиозная система становится устойчивой.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 25 Янв 01 23:59
 To   : Alexandr Velikov                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм
Alexandr, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AV> Хочу такой же травы! :))

Ищите, и обрящете. Может, еще что-нибудь занятное придумаешь :)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Птн 26 Янв 01 00:08
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Perumov vs Tolkien
Ruslan, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 RK> Перечитай первую часть - "Хранители". Там всё ясно сказано.

Цитату. Как Гендальф стремился к власти. И как она представляла для него
самостоятельную ценность.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 00:23
 To   : Masha Anisimova                                     Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм
        Have a good time, *Masha*!

Разговаривали однажды (а именно 22-Jan-01 в 16:04:00) Masha Anisimova
 с Gregory Leonov о Хм...

 MA> Не поняла я их. Сколько раз не читала - не поняла. Скорость повествования
 MA> не
 MA> для меня.
   По-моему в "Созданиях..." как раз главное не нить повествования, а
   создаваемые в процессе образы. По-крайней мере если воспринимать
   произведение так, имхо, оно должно понравиться...
 MA> Вот "Ночь в тоскливом октябpе" или "Князь Света" - понятно. Может,
 MA> потомy, что
 MA> персонажи знакомы по иным источникам?
   Гм. Мне почему-то "Hочь..." понравилась не столь сильно. Конец, имхо,
   несколько смазан...

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Was killed by... twice]      [Team МГТУ]
 ...Да пребудет с тобой святой Коннектий ;) ...
--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: Тишина... тс-с-с... тихо, тихо, тихо (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 00:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Дяченко С. и М.
        Have a good time, *Andrew*!

Разговаривали однажды (а именно 22-Jan-01 в 22:42:31) Andrew Tupkalo
 с Gregory Leonov о Дяченко С. и М....

 AT>  GL>"Ударим нопэрапоном по хэппи эндам!" (с) (кто-то из подписчиков эхи).
 AT>   А шо, там сэдэнд?
   Да нет, всё вроде хорошо, все живы... Но не по-модному как-то... :-/

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Was killed by... twice]      [Team МГТУ]
 ...Да пребудет с тобой святой Коннектий ;) ...
--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: Per as per ad astra (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 00:35
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Дашков
        Have a good time, *Sergey*!

Разговаривали однажды (а именно 22-Jan-01 в 20:31:19) Sergey 'kvach' Nikitin
 с Gregory Leonov о Дашков...

 S'N> А что это? Я тогда ничего не понимаю. Только мы тyт обcyждали что еcть
 S'N> фентези.
 S'N> То чего нет в реальном миpе. Cобытия Дашкова еcть в реальном миpе. Еcли
 S'N> да, то
 S'N> я начинаю cтyчать в тамтамы подвязывать на шею cвои джy-джy и возжигать
 S'N> отpезаннyю женcкyю плоть на пятой конфорке газовой плиты на кyхне
 S'N> да cовcем забыл, от наcтоящей мацы тоже не откажycь:)
   :) Это ужасы, мистика, ещё что-то (не силён я в этих жанрах)... Хотя
   герцога и поиски Календаря, имхо, можно отнести и к чему-то... большему.

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Was killed by... twice]      [Team МГТУ]
 ...Да пребудет с тобой святой Коннектий ;) ...
--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: GOAhead Moscow... (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 01:09
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Скользкая тема религий
        Have a good time, *Natalya*!

Разговаривали однажды (а именно 22-Jan-01 в 08:07:19) Natalya Shumitskaya
 с Gregory Leonov о Скользкая тема религий...

 NS> Объявим открытый конкурс :)
   Гм. Некоторых номенантов я бы даже подсказал... ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 01:10
 To   : Oleg Anisimov                                       Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Джордан
        Have a good time, *Oleg*!

Разговаривали однажды (а именно 23-Jan-01 в 02:37:33) Oleg Anisimov
 с All о Джордан...

 OA>     Читавшие "Колесо Времени" откликнитесь, ведь фэнтези - это не только
 OA> Толкиен. Джордан, начав писать подpажая Толкиену, в дальнейшем так шагнул
   {skip]
   Возможно ты удивишься, но Джорданом фэнтези также не исчерпывается... ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 01:31
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Перумов
        Have a good time, *Natalya*!

Разговаривали однажды (а именно 23-Jan-01 в 08:25:42) Natalya Shumitskaya
 с Gregory Leonov о Перумов...

 NS> Тем более, настоящая мистика всегда серьезна
    Хорошо, сойдёмся на избитом термине "магический реализм". ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 01:36
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Воинствующие апологеты церкви святого JRRT
        Have a good time, *Alexey*!

Разговаривали однажды (а именно 23-Jan-01 в 21:20:00) Alexey Taratinsky
 с Oscar Sacaev о Воинствующие апологеты церкви святого JRRT...

 AT> Кроме того, как ни печально отмечать, организовался
 AT> орден Великомученика Капитана П.
 AT> Послушники ордена - просто радуются творениям Капитана.
 AT> Рыцари же ордена считают своей святой обязанностью вразумить карающей
 AT> дланью
 AT> каждого, считающего, что стиль творений Капитана хоть в одной строке
 AT> отличе
 AT> от совершенства.
 AT> А полагающих что нашли в текстах Капитана противоречия самим текстам
 AT> Капитана...  - этих бедолаг, по мнению рыцарей, уже не вразумить. Их
> [...]
   Что ж, теперь, значит, с нетерпением, ожидаем Крестового Похода... ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 01:42
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм
        Have a good time, *Alexey*!

Разговаривали однажды (а именно 23-Jan-01 в 16:07:39) Alexey Barabanschikov
 с Gregory Leonov о Хм...

 AB> Имхо, дело в том, что любовь к пpоизведениям Перумова редко внушает
 AB> отвpащение
 AB> к Профессору, скорее наобоpот.
   Ну, редко-нередко, но случается...
 AB> В качетсве примера можно ШАграту пpивести.
   ...и ещё некоторых старожилов su.perumov. Но, имхо, это скорее
   исключение.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 01:50
 To   : Ian Popelinitsky                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Скользкая тема религий
        Have a good time, *Ian*!

Разговаривали однажды (а именно 23-Jan-01 в 17:10:13) Ian Popelinitsky
 с Natalya Shumitskaya о Скользкая тема религий...

 IP> На счет "Перумистов" ничего сказать не могу, но вот в тусовках
 IP> "Толкинистов"
 IP> можно отыскать настолько разных людей, как по возрасту(мне знаком 44-х
 IP> летний
 IP> толкинист), так и по жизненным итересам\взглядам, что сам подход "некий
 IP> архетип
 IP> Читателя" просто исходит весь на нет!
   Ну ведь есть же в них нечто общее... Осталось это самое общее выявить...
   ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 01:56
 To   : Tjur Artur                                          Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Тут вопросик возник...
        Have a good time, *Tjur*!

Разговаривали однажды (а именно 23-Feb-01 в 22:13:54) Tjur Artur
 с All о Тут вопросик возник......

> [...]
 TA> Скажи ALL,
 TA> имеется ли где-нибудь в продаже сабж
 TA> ЗЫ: И назовите другие клевые фэнтезийные произведения, плз.
   "Кольцо Тьмы". ;))

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 01:57
 To   : Shadow                                              Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : книги в эл. виде
        Have a good time, *Shadow*!

Разговаривали однажды (а именно 22-Jan-01 в 11:50:00) Shadow
 с Gregory Leonov о книги в эл. виде...

 S>     Не знаешь, оно в файловом виде где-нибудь есть?
   Абсолютно без понятия. Я читаю только печатную продукцию.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 25 Янв 01 01:58
 To   : Shadow                                              Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : о Профессоре
        Have a good time, *Shadow*!

Разговаривали однажды (а именно 22-Jan-01 в 12:02:00) Shadow
 с Gregory Leonov о о Пpофессоpе...

 S>     "Техник Большого Киева" Васильева читал? А еще "Ночной Дозор"
 S> Лукьяненко
 S> (хотя оно и не футуристическое, а современное)
   К сожалению читал только "Охоту на ... грузовики" (давненько уже).
   Видимо "Техник..." продолжение, да? Если так, то лично я совершенно не
   вижу в этом ничего похожего на фэнтези: так, разрозненные элементы,
   разбавленные посторонней субстанцией. Вообще у меня сложилось мнение,
   что это скорее пародия... Кстати, лучше спросить у Вохи.
   "Ночной Дозор"/"Дневной Дозор" также не фэнтези.

 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Чтв 25 Янв 01 02:43
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Хм
Hy здpавствyй, здpавствyй, Alexandr!

Wednesday January 24 2001, Как-то Alexandr Monakhov писал Kiril Kolesnikov о Хм:
 AM> Hy дык. На святых писаниях JRRT топчется Сам. Как же их не пpизнать.

 AM> Просто признают они эти писания с позиции "Толкин сам не знал что
 AM> написал". Он ведь не подозревал, что эльфы - негодяи, хоббиты - все
 AM> как один Рэмбо, гномы - сексмашины, а орки такие сильные,
 AM> мyжественные... yeah, baby...
Кто сказал тебе такyю глyпость. Книги Пеpyмова и Толкина _pазные_ и каждая
интересна по своемy.

   /Vladimir/

... E-Mail: VInovenkov@rambler.ru
---
 * Origin: ...любитель, просто любитель... (2:5020/1674.11)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 26 Янв 01 01:36
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Джордан
        Have a good time, *Timofei*!

Разговаривали однажды (а именно 24-Jan-01 в 17:41:22) Timofei Koryakin
 с Oleg Anisimov о Джордан...

 TK>      Ой. Ты о чем? Джордан начал писать, подражая Говарду. Если мне
 TK> не изменяет память, фильмы со Шварцем сняты именно по его романам.
   Могу добавить, что его ранний "Конан-разрушитель", мягко говоря, не
   блещет...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 26 Янв 01 01:44
 To   : Denis Lianda                                        Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : И это всё о нём...
        Have a good time, *Denis*!

Разговаривали однажды (а именно 23-Jan-01 в 23:36:58) Denis Lianda
 с Gregory Leonov о И это всё о нём......

 DL> В самый раз. Довольно широко, но это с непривычки.
   Может у меня и дежа вю, но мне почему-то кажется, что не так давно
   проходили споры с твоим участием насчёт сказок, фэнтези и т. д. История
   повторяется?.. ;) Невозможно запихнуть в одну кучу и сказания и легенды
   и фэнтези и вообще все жанры, где так или иначе упоминается магия...
 DL> А что? Сюжеты-то самые разные могут быть. Единственный признак - это мир.
 DL> Конкретно - магия
   Не скажи. Наличие магии -- один из признаков фэнтези, может и главный,
   но отнюдь не единственный.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 26 Янв 01 01:49
 To   : Denis Lianda                                        Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : о Профессоре
        Have a good time, *Denis*!

Разговаривали однажды (а именно 23-Jan-01 в 23:38:20) Denis Lianda
 с Gregory Leonov о о Пpофессоpе...

 DL> HД/ДД можно считать футуристической. +/- 100 лет роли не играют.
    Я не считаю HД/ДД фэнтези. Вернее так: это похоже на мистические
    "городские" романы. Небольшой пример. Если читал Дяченок, неужели
    отнесёшь к фэнтези рассказ "Хутор"?..
 DL> Не добрался я еще до Маккефри. Опиши.
    Тяжёлое и неблагодарное дело... Ну да ладно, в двух словах: Перн --
    отдалённая планета, где обитают потомки земных колонистов, отсутствует
    магия, присутствуют драконы; весьма своебразное, почти кастовое (имхо)
    деление населения, при практически полном откате к натуральному
    хозяйству и экономическому уровню средневековья. На планете заселён
    лишь северный континент,южный почти не изучен. Раз в несколько лет
    происходят стихийные бедствия -- падение на Перн Нитей -- небелковой
    формы жизни с блуждающей (если не ошибаюсь) планеты. Эти нити прожигают
    насквозь всё кроме камня, зарывшись в почву активно размножаются и
    губят плодоносный слой...
    Словом, весьма рекомендую. У меня это, вот уже восемь лет как, любимый
    цикл.
 DL> Каково твое место? У тебя есть свое определение? Приводи, будем
 DL> сравнивать и
 DL> вырабатывать результирующее
    Значит так: первоначально -- наличие другого мира (в чём-то отличного
    от нашего), наличие магических и псевдомагических сущностей, не живущих
    в нашем мире, наличие магии, наличие поли(моно)теистической модели
    (боги должны себя как-то проявлять), культурно-экономический
    уровень развития -- средневековье (плюс-минус двести-триста лет),
    возможная основа модели мира -- легенды и мифы реальных народов. А
    теперь главное (литературный признак) -- наличие похожей модели сюжета:
    положительный, отрицательный герой, борьба между ними, постепенное
    нарастание напряжённости сюжета, трогательная развязка (с какоё-либо
    благозвучной моралью (необязательно)).
    Вот, собственно, что вкратце удалось сформулировать. Критикуй.
 DL> Итак, далее и всегда фентезийный мир будет называться волшебным миром. А
 DL> фентези - это литература, действие которой происходит в волшебном мире.
    Уходишь от темы. Наш мир, при наличии магии, мог бы быть волшебным, но
    не фэнтезийным (см. выше).
 DL> Консенсус
    Пока нет. ;)
 DL> Вырази свою точку зрения в виде краткого определения, чтобы она была
 DL> ясна.
   (см. выше)
 DL> Примеры? Изымаем из Среднеземья магию (и все магические сущности) и что
 DL> получается? Реализм. Описание средневекового общества
   Если из Средиземья убрать магию получится дырявое одеяло, бо мир только
   на магии и держится. Это одна из причин, почему Толкин мне не очень
   понравился.
   А без магии вполне обходится Перн, который я, вплоне твёрдо, причисляю к

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 26 Янв 01 02:21
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Еще раз к вопросу о... :)
        Have a good time, *Kiril*!

Разговаривали однажды (а именно 25-Jan-01 в 00:10:28) Kiril Kolesnikov
 с All о Еще раз к вопросу о... :)...

 KK> Кстати, а "Чародей" Сташеффа - это фэнтэзи или нет?
    Что за "Чародей"?
 KK> Какое у кого сложилось мнение о "Чародее с гитарой" Фостера?
    Вполне неплохая сказочка, мне, помнится, понравилась. Правда на
    продолжение не тянет.