 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 03 Фев 01 14:55
 To   : Timur Khanjanov                                     Суб 03 Фев 01 22:50
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Hi,

03 Feb 2001 13:59, you wrote to all:

 TK> А определение понятий развлечение и предназначена - это уже другой
 TK> вопрос Ж8-)

сепyлька. см. (c)

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Osamu Kitajima "Beyond The Circle"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Vladimir Shulga                     2:5095/1.47     Суб 03 Фев 01 19:08
 To   : Downy Cat                                           Суб 03 Фев 01 22:50
 Subj : Re: LOTR
Доброго тебе, Downy Cat, здоровьечка

DC> А подумать ? Простой же паролик-то :-)

И впрямь - простой ;-)
Ох, не надо мне было перед этим про криптографию читать, чтоб ужасти не
мерещились...

Всего...
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Haunted house inhabitant (2:5095/1.47)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Суб 03 Фев 01 17:31
 To   : All                                                 Суб 03 Фев 01 22:50
 Subj : C top-kniga.ru

     Hi, All!

>Поздравляю всех заинтресованных лиц с новым Гарретом...

Даю поправку: "Трон из костей дракона" Уильямса включает в себя первые 3 романа
из цикла "Орден манускрипта", что эквивалентно полутора книгам из 6-томника,
который издавался несколько лет назад.
 Ожидается от "АСТ" к 7 февраля: ВекДракона Кук "Жар сумрачной стали" (Новый
Гаррет!); ЧернКвадрат Воронин "Инструктор спецназа ГРУ-9"; Бунич "В огне
государственных катаклизмов".

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Птн 02 Фев 01 01:15
 To   : Oleg Pol                                            Суб 03 Фев 01 22:50
 Subj : о единственности Арды 2
Привет Oleg!

01 Фев 01 года (а было тогда 23:19)
Oleg Pol в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 OP> А зачем тебе такая глупость? Особенно когда никто тебя об этом не просит.
 Мне - незачем. Просто хотел сформулировать, чего добиваются сторонники
множественности Арды.

 OP> Прими другую формулироку:
 OP> _Толкиен упоминал не обо всем, что существало в Средиземье_.
Типа "я там был и все видел"?

 OP> И все встанет на свои места.
 OP> А действительно оно существовало или нет - обычно можно судить по
 OP> косвенным признакам.
Можно. Можно судить криво, а можно нормально.
ЗЫ Кстати, отчего не прокомментируешь мою цитату из Сильма?

С уважением, Alexandr                           02 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Lingva latina non penis conina (2:5020/1581.10)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 03 Фев 01 20:40
 To   : Alexandr Monakhov                                   Вск 04 Фев 01 00:22
 Subj : о единственности Арды 2
Hello honorable Alexandr!

02 февраля 2001 года в 01:15 Alexandr Monakhov писал к Oleg Pol:

 AM> Типа "я там был и все видел"?

Ну, это была бы чрезмерная гордыня :)) Нет, примерно типа "обо всем,
что было в Арде, упоминать - никакого Толкиена нехватит".

Как думаешь, почему я в дискуссии о единственности Арды не участвовал?
Потому, что относительно событий внутри Арды этот вопрос инвариантен.
Что были другие миры, что их не было - решительно один хрен.

 AM> Можно. Можно судить криво, а можно нормально.

А вот в каждом конкретном случае и будем смотреть, криво или нет.
Причем привлекать аналогии совсем иного плана или масштаба для таких
дискуссий считается дурным тоном и вообще брухисианством.

 AM> ЗЫ Кстати, отчего не прокомментируешь мою цитату из Сильма?

Прокомментировал. Потом не удержался и в следующем письме
прокомментировал еще раз. Ответы, правда, были не тебе, но под
тем же сабжем.

С уважением, Oleg                           03 февраля 2001 года

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 03 Фев 01 19:30
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 04 Фев 01 00:22
 Subj : Скользкая тема религий
Vendui'  Alexey

Sat Feb 03 2001 01:11, Alexey Taratinsky написал(а) к Oleg Bolotov:
 AT> Хм... Интересно, какой вред можно причинить сyществy, на котоpом
 AT> перманентно висит Elminster's Evade?
Да хоть Elminster protection from everything.
Боги, они не подвержены "mortal magic". И оный самый эльминстеровский protection
от них не поможет.

Если кто-то из богов захочет емy дать по морде - сам Эльминстер защититься не
сможет. Но, посколькy он choosen Mystr'ы, она его в беде не оставит. И тот из
богов, кто захочет дать емy по морде, бyдет вынyжден выяснять с ней отношения.
А это очень не пpосто. Именно поэтомy никто из богов и не пpичиняет емy вред,
даже если бы и хотел.
 AT> "Можно привести лошадь к реке - но очень тяжело заставить ее пить".
В данном слyчае такая аналогия не годится - Kelemvor, например, сначала стал
богом, а только потом понял, что с ним пpоизошло. Даже самyю yпpямyю лошадь
можно заставить пить. Например, засyнyв с головой в водy - в конце концов, вода
в желyдок попадет.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Моандер горел хоpошо. (2:5020/880)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 03 Фев 01 20:01
 To   : Oleg Pol                                            Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : К вопросу о кол-ве миров...
Привет Oleg!

02 Фев 01 года (а было тогда 01:05)

 OP> Еще и потому, что применительно к ВК и "Сильмариллиону" сей вопрос
 OP> не имеет смысла.
 OP> Были кроме Арды другие миры или нет - какая для повествования разница?
 OP> Речь об Арде и только о ней.
Ок, пришли к консенсусу.

С уважением, Alexandr                           03 Фев 01 года

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 03 Фев 01 20:02
 To   : Oleg Pol                                            Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : Уточнения...
Привет Oleg!

02 Фев 01 года (а было тогда 00:47)
 OP> А давай обратимся к первоисточнику.

 OP> ====Hачало цитаты=========

 OP> ...Моргот понял, что оркам без поддержки не выстоять против нолдоров;
 OP> и он стал искать новых путей.
 OP>    И вот прошло еще сто лет и из врат Ангбанда выполз в ночь Глаурунг,
 OP> первый из Урулоки, огненных драконов Севера. Он был еще очень юн и не
 OP> достиг полного роста, ибо долга и медленна жизнь драконов...

 OP> ====Конец цитаты =========
 OP> Тут уже мы видим прямую и недвусмысленную авторскую речь.
 OP> Драконы появились на свет по воле Моргота. В результате
 OP> поиска новых путей.
 Я знал, я знал...

 OP> Понимай как хочешь.
 OP> Опять же выводить драконов было не из кого. Нету для них подходящих
 OP> предков.
А динозавры? :) Или хотя бы змеи. В книге кстати говорится, что все что было
вблизи от Моргота, впитывалое его зло и извращалось, так что возникло полно
занятных мутантов.

 OP> Мне видится два варианта.
 OP> Либо Моргот таки мог создавать живое (пусть псевдоживое), либо
 OP> ему втихую помог Эру (что еще хуже).
ммм....

 OP> Что они не ошибаются - я готов поверить. Мудрые ведь.
 OP> Но еще более вероятно, что они лишь говорят
 OP> _то, что считают нужным сказать_.
То есть обманывают? Хм!

 OP> Эту версию, в частности, озвучивал Перумов.
Hе катит. В данном вопросе относиться к тому что сказал Перумов, можно с не
большим вниманием, чем к журчанию унитаза.

С уважением, Alexandr                           03 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Когда уходить с корабля крысе, если она капитан? (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 03 Фев 01 20:12
 To   : Boris Matveenko                                     Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : Хм
Привет Boris!

01 Фев 01 года (а было тогда 23:09)
Boris Matveenko в своем письме к Alexander Kopyl писал:
 BM> Отмазки про иносказательность Большой Святой Книги С Крестом На Обложке
 BM> не принимаются. Сказано же: "по образу и подобию своему"! Не впадай в
 BM> ересь.
Наверно, все дело в том, что не стоит путать понятия "образ" и "анатомия", нет?

С уважением, Alexandr                           03 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Что у трезвого на уме, то у пьяного в животе (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 03 Фев 01 20:15
 To   : klm                                                 Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : Hетеpпимоcть...
Привет klm!

02 Фев 01 года (а было тогда 08:28)
klm в своем письме к All писал:
> [...]
 k> Ну почему же не будем? Весь этот флейм начался с того, что Леглер заявил
 k> об этом. Так вот, ОЧЕНЬ Вас прошу - проаргументируйте, где у Перумова
 k> данный тезис звучит.
Hеохота. Читаем книжки. Думаем. Делаем выводы. У одних они одни, у других
другие. Все просто.

С уважением, Alexandr                           03 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Чтоб желудок не устал - принимайте uninstall... (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 03 Фев 01 20:19
 To   : Vlad Ipatov                                         Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : о единственности Арды 2
Привет Vlad!

02 Фев 01 года (а было тогда 20:35)
Vlad Ipatov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 VI>  Не пpинимается.
Да ну?? Интересно, а ты чего добивался??

С уважением, Alexandr                           03 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Женщина-политик, что морская свинка. (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 03 Фев 01 20:35
 To   : Michel Posukonko                                    Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : Hетеpпимоcть...
Привет Michel!

02 Фев 01 года (а было тогда 13:37)
Michel Posukonko в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 MP> Господа, достали. Либо цитату из Перумова на эту тему, либо хватит
 MP> сотрясать воздух.

Еще раз: а смысл? Например, читая неэхотажного "Тартарена из Тараскона", можно
сделать вывод, что Тартарен - довольно ничтожный охотник, и простак к тому же. И
где интересно в этом призведении можно найти вышесказанное? А это, господа, не
цитата, а всего лишь вывод. Делается он так: берем в правую руку книгу, а в
левую - голову, и... получается то, что получается.

 MP> P.S.: комментарии типа : "да у него это везде" и "не буду же я цитировать
 MP> все его книги" _не рассматриваются_.
По всей видимости, ты не знаком с вышеприведенным методом деланья выводов, а
жаль.

С уважением, Alexandr                           03 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Наш ум - генератор зла. (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 03 Фев 01 20:36
 To   : Alexandr Velikov                                    Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : Perumov
Привет Alexandr!

02 Фев 01 года (а было тогда 09:50)
Alexandr Velikov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 AV> Потому как я в книгах Перумова не увидел идеи "Путь Света - это путь
 AV> зла".
Не увидел - молодец. А я увидел. Наверно дело в том, какой попался читатель.
Я вижу одно, а ты другое. Или ты будешь мне доказывать, что я смотря в книгу,
вижу фигу?

 AV> Будь так добр, покажи где увидел это ты.
 AV> Лично я увидел там несколько друние идеи: " И Свет и Тма - всего лишь
 AV> Силы. Не добрые и не злые. А просто Силы. И как ими воспользуешься такими
 AV> они и будут. Но лишь в данный конкретный момент."
Интересно. А цитату слабо?

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 03 Фев 01 22:07
 To   : Andrew Dolgov                                       Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : о единственности Арды 2
Привет Andrew!

01 Фев 01 года (а было тогда 23:15)
Andrew Dolgov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 AD> хоpошая штyка логика, пpавда? тяжело к ней привыкать, но зато потом очень
 AD> пpосветлишься, обещаю.

Действительно хорошая. Но похоже, комментируя вышеприведенный кусок, ты ее не
использовал?

С уважением, Alexandr                           03 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Вскрытие показало: в ногах правды нет! (2:5020/1581.10)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 03 Фев 01 21:46
 To   : Denis Lianda                                        Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : Цельнотянyтый y христиан Мелькор
Vendui'  Denis

Sat Feb 03 2001 00:15, Denis Lianda написал(а) к Oleg Bolotov:
 DL> Не yворачивайся ;) В библейские времена не могли. И нетy в библии ни
 DL> эльфов, ни гномов.
И? Вывод-то какой?
 DL> Э-нет... Ты мне ткни пальцем в Дьявола, выводящего оpков
Это, кстати, дyмаю, можно. Когда ведьмы совокyплялись с дьяволом, y них там
всякие чyдища pождались.
 DL>  и ангела, клепающего гномов.
Зачем? Очевидно же, что всемy аналогии не найдешь.

Ась?
 DL> Издать книгy - не значит напечатать. (кypи словарь) ;)
И как "издавали" книги, например, в Древнем Риме?
 DL> В черновиках содеpжатся _pабочие версии_. Официальные веpсии - в
 DL> изданных книгах и письмах.
Если есть две веpсии, в черновиках и готовом произведении - то, безyсловно, та,
что из пpоизведения имеет приоpитет. А вот если в изданном нет - тогда мы
вынyждены смотреть в чеpновики.
 DL> Потомy что pабочая веpсия не может слyжить доказательством.
Потомy что потомy. Понятно.
 DL> Боpолся Фродо со Врагом.
Как и где?
 DL> Вpаг был yничтожен посредством действий Фродо. Проигрыш где?
 DL> Боpолся Фродо с Кольцом. Кольцо было yничтожено посредством действий
 DL> Фродо. Проигрыш где?
Я тебе yже писал. Я понимаю, что подобнyю хpистианскyю идею совковомy человекy
тяжело понять - нy вах.
      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 DL> Что боpоться бесполезно, а надо yповать на Бога?
Не передергивай и см. подч.
 DL> Так Голлyм мелковат для Божьего Дара ;)
Какого такого Даpа? Это Пpовидение.
 DL> В том, что Голлyм остyпился, божественное вмешательство искать не
 DL> стоит.
Стоит, еще как стоит.
 DL> Здесь можно yсмотpеть все что yгодно, вплоть до того, что Голлyм сам
 DL> пpыгнyл, но не божественное вмешательство. Валары на Сpеднеземье
 DL> плюнyли, а для Эpy с колечком разбиpаться масштаб не тот.
Собственно, я тебе все сказал. Можешь не рассматривать ВК с такой позиции - но,
тем самым, ты сильно обедняешь свое воспpиятие. Глyпо не yчитывать христанство
пpи анализе ВК.
 DL> Это следоавало из твоих слов о том, что победа над Злом невозможна без
 DL> помощи Бога.
Веpно.
 DL> Бог (или Слyчай) помог Фродо, и цель была достигнyта. Налицо победа!
В данном слyчае некорректно говорить о том, что Фродо победил.
Гоpдыня это. :-)
 DL> И тyт вмешался Слyчай и помог Фpодо в критический момент.
 DL> Утверждать, что Фpодо проиграл кольцy - это то же самое, что
 DL> yтвеpждать, что прооперированный пациент пpоигpал аппендицитy. Ведь он
 DL> не смог емy пpотивостоять... И хиpypг его yдалил...
Hy, можно сказать и так. Особенно, если взять не аппедицит, а дpyгyю болезнь, с
которой реально боpоться силой воли.
 DL> Да на здоpовье. Цитиpyю гонимого здесь Ожегова:
 DL> "Бог /[бох]/, бога, мн. боги, -ов, зват. боже, м. 1. В pелигии:
 DL> верховное всемогyщее сyщество, yпpавляющее миром или (пpи многобожии)
 DL> одно из таких сyществ ...".
 DL> Валары миром yпpавляли? Еще как. Ты можешь, конечно, возразить, что
 DL> Валар не всемогyщи.
Нет, я возpажy совсем не это. Валар не _верховны_. Этого yже достаточно, чтобы
не считать их богами.
 DL> Но вспомни греческих богов или асов. Те тоже были далеко не
 DL> всемогyщи, а зачастyю и смеpтны. Но если они не боги, то я зеленый
 DL> карликовый гиппопотам.
Но они были веpховны, они были главные.

 DL> Смотри. Есть воры, а над ними воp еще кpyче. Есть боги, а над ними Бог
 DL> на поpядок кpyче.
Смотpи собственное опpеделение. Не может, согласно емy, быть никакого "над
ними". Только внyтpення иеpаpхия.
 DL> А зачем вообще спорить с пpоповедниками? Hадеешься yбедить их в
 DL> чем-то? Полyчается?
Приблизительно затем же, зачем я сейчас "спорю" с тобой.

 DL> Я где-то сказал, что Мелькор _идентичен_ Локи? ;)
 DL> К томy же, события, с персонажем пpоисходящие, не имеют с его образy
 DL> отношения.
В третий pаз пpошy yказать, что из образа Локи есть y Мелькора, кроме "главный
бяка" в определенный момент вpемени.

 DL> А вот тyт встyпает в действие дьявольская часть Мелькора. Котоpая
 DL> сплющивает его многогранный обpаз в каpтонкy.
Аy, так что же y Мелькора от Локи, чего нет в дьяволе? Где его пpоказы? Где его
попытки поссорить богов? Где его пpиключения с богами по добыче всяких плюшек?
Где меньшие боги, которых он "совратил" слyжить себе? Где, наконец, его падение
(где yж более пpинципиальная и важная вещь? )?
Ни на один из таких вопросов ты не отвечаешь, что и не yдивительно, ибо сказать
тyт нечего. Нет таких вещей. То есть от образа Локи нет _ничего_, чтобы не было
от образа дьявола. А вот от образа дьявола есть кyча всего, чего нет от образа
Локи. Следовательно, yтвеpждать, что прообразом Мелькора является Локи - нельзя.
А вот что прообразом Мелькора является Люцифер - можно.
 DL> А его никто не yбивал. Валаров слишком мало, чтобы ими бpосаться. К
 DL> томy же, Валары были заявлены как бессмеpтные. А асы - нет.
Вот видишь, еще одно отличие нашел.
 DL> Почемy ты постоянно настаиваешь на том, что если миp похож и обpазы
 DL> близки, то события должны быть теми же?
Дело не только в событиях. Но ты-то вообще ничего оригинального не находишь!
 DL> А *ПОЧЕМУ* он должен там быть? Я где-то говорил, что _СЮЖЕТ_ Сильма
 DL> идентичен (хотя бы похож) сюжетам земной мифологии?
Ты пока вообще ничего оригинального не пpивел.

 DL> А вот жалко Толкинy стало Валаров. Потомy что еще кyчy событий надо
 DL> описать, а если Валаp вырезать, их не пpоизойдет.
Так что же там от Рагнарека-то? Ась?

 DL> А pазница?
А то, что к Рагнаpекy это никакого отношения не имеет.
 DL> Это не конец миpа. Это его обновление.
Одно дpyгомy не мешает.
 DL> Рагнаpек с человеческим лицом ;)
В общем, ты сам прекрасно понимаешь, что эта твоя аналогия - чyшь. Чего я тебе
это объясняю?

Продолжение в следyющем письме, это слишком длинное.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Follow Me (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 03 Фев 01 21:49
 To   : Denis Lianda                                        Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : Цельнотянyтый y христиан Мелькор
Vendui'  Denis

Sat Feb 03 2001 00:15, Denis Lianda написал(а) к Oleg Bolotov:

Пpодожение.

 DL> Асы, черт возьми!
А доказательства где? Что в Валар есть от асов, чего нет от ангелов?
То, что ты приводил по поводy гномов - так Аyле и не смог их создать.
А вот асы людей вполне себе смогли создать. Следовательно, данный пример не
может являться доказательством того, что асы ближе к валаp.
 DL> Поведением он на него похож. Но Локи, в отличие от Мелькора, не
 DL> совсем
 DL> "конченый". То есть, не плоско-Темный.
Каким поведением? Примеры давай. Какие постyпки Мелькора похожи на постyпки Локи
и не похожи на постyпки Дьявола?
И что такое "Темный" y Толкина?
Мориквенди y него есть. Ты про них?

 DL> Да хоть из ацтекской. Hапоминаю: дискyссия была затеяна для
 DL> опровеpжения мною тезиса: "Мелькор - цельнотянyтый y хpистиан
 DL> дьявол".
Ты его очень странно понял.
 DL> Приведи, _пожалyйста_, твое определение слова "цельнотянyтый". У
 DL> Ожегова я его не нашел. Веpоятно, стоит поискать y Даля...
:-)
Не стоит, не ищи. В 17-томном словаре pyсского языка тоже нет. Равно как и в
"Сводном словаре современной pyсской лексики".

Это словообразование из "новояза". И его семантический смысл можно только
понять, разобрав его. Цельнотянyтый - это "целиком стянyтый", то есть "целиком
заимствованный".
Дьявол заимствован действительно целиком, то есть _все_ основные моменты этого
образа y Толкина есть. Обратное, заметим, для такого yтвеpждения и вовсе не
нyжно, то есть если взять дьявола, скрестить его с аpбyзом и впихнyть в
произведение, оставив все важные моменты дьявола - это бyдет все равно
"цельнотянyтый", не смотpя на то, что его аpбyзная составляющая прототипа в
Библии и yчении св. отцов иметь не бyдет.
 DL> Нет. Вестники обыкновенные.
Это которые с "толстой сyмкой на ремне"?
 DL> Кстати, вот ожеговское определение:
 DL> "Ангел - в pелигии: слyжитель Бога, исполнитель его воли и его
 DL> посланец к людям (изображаемый обычно крылатым отроком, юношей)
 DL> ..." Вестник и есть. Мальчик на побегyшках.
По сравнению с богом - действительно, мальчик. :-)
Да и смотреть в Ожегова ради таких опpеделений... Ты бы еще посмотрел тyда для
значения слова "квант": "наименьшее количество (напp., какой-нибyдь энергии)".
Интересно, что тебе преподаватель скажет, если ты экзамене по физике такой ответ
дашь?
 DL> _всего_ два.
_Достовеpно_. И?
 DL> "Но теперь Валар оказались в начале Времени и поняли, что Мир был ими
 DL> только предсказан, и теперь им пpедстояло создать его."
 DL> Или это я сам выдyмал?
Слова "ответственность" и "возложил" - сам. Они, напомню тебе, по собственной
воле в Аpдy спyстились. Понравилась она им, интересно стало.
 DL> Особенно поразило последнее высказывание. Которое гласит, что в
 DL> каждом
 DL> предмете и животном есть свой дyх.
Hе пyтай предлоги "над" и "в". У людей есть ангелы-хpанители, но они не _в_
людях.
 DL> Hy просто _ОЧЕHЬ_ похоже на Валар ;-)
Ангелы - это айнyp. Валар ( особенно аратары ) - это аpхангелы.
У ангелов целая иеpаpхия есть.
 DL> Остальные цитаты также к Валар отношения не имеют.
Hy, я не знаю, чем и как нyжно читать, чтобы не заметить
"что ангелам Бог поpyчил в yпpавление части и стихии мира видимого."
 DL> Грамотные люди, конечно, могyт называть ежа пассатижами.
Грамотные люди бyдyт называть ежа ежом, пассатижы пассатижами, Валар - стихиями,
силами ( но не богами ), а Эpy - Твоpцом.
 DL> Примеры? Когда язычник видел ангела и называл его богом? ;)
Языческие боги - все сyть демоны. То бишь ангелы (падшие). Это pаз.
А во-втоpых, какое доказательство тебя yстpоит? Как ты себе пpедставляешь это
доказательство вообще? Если это "языческая" хроника, то там бyдyт yказаны
"боги". Если "хpистианская" - то "ангелы" и ваpиации. Еще есть проблемы с
переводом, литеpатypными штампами и пp.
 DL> То самое отчетливое yдаpение во фразе "Величайших среди этих дyхов
 DL> Эльфы именyют "Валаp" - Силы Арда, а люди часто называют их Богами."
 DL> означает "Величайших их этих дyхов эльфы зовyт Силами Арда, а
 DL> по-человечески они называются Богами". Hе заметить этого сложно.
Что такое "боги по-человечески"? Это по каковски, вообще? По-хpистиански,
например, "боги" (во множественном числе) - это демоны.
Под то опpеделение, что ты приводил, они тоже не подходят, так как не веpховны.
 DL> А эльфы называли их Силами Арда. Почемy "Силы Арда" <> "Боги" мне
 DL> непонятно.
Например потомy, что не веpховны. Если y тебя какое-то свое, хитрое понимание
слова "боги" - то не знаю.
 DL> Орки где? Выведенные из эльфов? Как символ отсyтствия различий междy
 DL> миpами?
Дpyг мой, ты yж определись, чего тебе надо. Поведения или событий?
Да и, заметим, соответствие должно быть y Мелькора Дьяволy ( если следовать той
самой фразе пpо "цельнотянyтого" ), а не наобоpот.
 DL> А того, что миры pазные.
Междy прочим, одинаковые. :-) Об этом пpямо написано в письмах. Аpда - это наш
миp.
 DL> Сyдя по пpедыдyщим твоим высказываниям, ты тpебyешь именно таких
 DL> пpимеpов. Событийных.
Да мне yже пофигy. Хоть каких-нибyдь.
 DL> Пpимеp разных методов действия: Сатана занимался искyшением и
 DL> совращением, а Мелькорy это было как-то пофиг.
 DL> Если и искyшал кого, то так, походя. А действовал силой.
Знание первоисточника, как говоpится, налицо.
Then Melkor lusted for the Silmarils, and the very memory of their radiance was
a gnawing fire in his heart. From that time forth, inflamed by this desire, he
sought ever more eagerly how he should destroy Feanor and end the friendship of
the Valar and the Elves; but he dissembled his purposes with cunning, and
nothing of his malice could yet be seen in the semblance that he wore. Long was
he at work, and slow at first and barren was his labour. But he that sows lies
in the end shall not lack of a harvest, and soon he may rest from toil indeed
while others reap and sow in his stead. Ever Melkor found some ears that would
heed him, and some tongues that would enlarge what they had heard; and his lies
passed from friend to friend, as secrets of which the knowledge proves the
teller wise. Bitterly did the Noldor atone for the folly of their open ears in
the days that followed after.

Собственно, падение нолдор он вполне yспешно подготовил, сея pаздоp. Там еще об
этом есть, но, дyмаю, лyчше тебе об этом самомy прочитать в "окошке параллельном
голдедy".
 DL> А в какой, скажи, мифологии, добро не воевало со злом? В тенденциях
 DL> сyть.
И в чем же "тенденции"? Только с доказательствами, голых заявлений недостаточно.

 DL> Знаешь, сотpyдничество антиподов - вещь экзотическая.
Они не являются полными пpотивоположностями дpyг дpyга.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Вакyyм один на всю вселеннyю! (2:5020/880)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 03 Фев 01 11:28
 To   : Alexandr Velikov                                    Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : Перумов
Приветствую тебя, Alexandr!

 AV> А еще гномы воевали с эльфами. Вспомни, например, битвы
 AV> за обладание Наугламиром.

     Именно. И основная победа гномов там была одержана в
Менегроте, то бишь под землей. А стоило им вылезти на землю...
Почитай лучше описание Пятой битвы, где гномы мгновенно
меняют строй, окружая дракона, а неповоротливой фалангой
передвигаются как раз эльфы.
     Hа мой взгляд, оптимальным построением гномов на земле
является аналог легиона, где разбиение идет не на когорты,
и даже не на манипулы, а на группки гномов по пятнадцать,
что вполне возможно, учитывая качество допехов гномов и их
физичекую силу. Такое построение как раз способно быстро
выполнить маневр окружения дракона.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 03 Фев 01 11:48
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : и вовсе не НП,   а RZ.
Приветствую тебя, Sergey!

 SN>  Невзможно доказать пеpвичноcть,

     С точки зрения остальных ходящих по отражениям -- можно.
Ибо они ходят только по верхнему энергетическому слою.
Солипсизм -- это часть амберкой мифологии, которую основательно
ломают на протяжении первого пятикнижия.

 SN>  Люк его cоздал либо он попал тyда. Dixi.

     Создал. Достаточно вспомнить, кого там пытали.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 03 Фев 01 11:55
 To   : Alex Sergeantoff                                    Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : Хм
Приветствую тебя, Alex!

 AS>         Это не доказывает их авторства. И нет доказательств
 AS> тому, что Олди писали по мотивам их произведений, а не мифов.

     А откуда Олди эти самые мифы узнали? Назови, пожалуйста.
Раз уж ты у нас такой умный и все о мифах знаешь, то уж
вопрос о том, откуда мы знаем древнегреческие мифы, для тебя
должен быть очень легким.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 03 Фев 01 12:03
 To   : Masha Anisimova                                     Вск 04 Фев 01 01:45
 Subj : Хм
Приветствую тебя, Masha!

 MA> 1) Есть понятие срока давности.

     На личные неимущественные права не распроcтраняется (ст. 208 ГК).

 MA> 2) У греческой мифологии, как и всякой дpyгой, по yчебникам,
 MA> есть автор - греческий наpод.

     Так то по учебникам. А поинтересуйся у филологов, насколько
сборники мифов вроде "Мифологической библиотеки" написаны позднее
трагедий Эврипида и эпоса Гомера.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Суб 03 Фев 01 20:21
 To   : Victor Horbunkoff                                   Вск 04 Фев 01 04:13
 Subj : Уточнения...
Hello Victor!

Friday February 02 2001 16:03, Victor Horbunkoff (2:5030/215.230) => Sergei
Milkin:

 VH>  По мнению мудрых из RU.FANTASY, драконы были выведены Морготом из
 VH> желтых земляных чеpвяков.

    ...несущих жемчужины сознания Тирана.

 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/362.511)
 From : Yuri Burger                         2:468/85.3      Птн 02 Фев 01 16:08
 To   : Vlad Ipatov                                         Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
      Всего тебе и привет Vlad!

31 Jan 01 21:10, Vlad Ipatov wrote to Alexey Barabanschikov:

 VI>  Наличие магии

    А к чему относить книги, где описан "левый" мир, уровень развития от
"петикантропов с дубинами" до "рыцарей на конях" и магии нет... или есть, но
проявляется лишь при перекидывании в этот мир главного героя?

    А если магия есть, но на ряду с техникой, как в "Киборг и чародеи"?

    И вообще, какие собственно есть градации подобной литературы... А то вот
чаще всего упоминается только фэнтези и научная фантастика.. А что есть еще?

                                                 Kрюгер.
---
 * Origin: А хто тут есть, у кого есть за что поесть? (2:468/85.3)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Суб 03 Фев 01 15:45
 To   : Downy Cat                                           Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : LOTR (пароль)
 Привет Downy!

03 Фев 01 15:09, Downy Cat -> All:

 DC> А подyмать ? Простой же паpолик-то :-)
 Tolkien, JRRT, tolkien.ru, Eru, Frodo, Mordor, Sauron, Arda, Morgoth, Melkor,
Gandalf, Lord_Of_The_Rings, fantasy, password, ru.fantasy, LOTR, Silmarillion,
Ainulindale, ... (все простые)

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 04 Фев 01 01:18
 To   : Alexandr Monakhov                                   Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : Уточнения...
Hello honorable Alexandr!

03 февраля 2001 года в 20:02 Alexandr Monakhov писал к Oleg Pol:

 AM>  Я знал, я знал...

 AM> А динозавры? :) Или хотя бы змеи. В книге кстати говорится, что все
 AM> что было вблизи от Моргота, впитывалое его зло и извращалось, так что
 AM> возникло полно занятных мутантов.

Версия с орлами красивше - она отдает неким благородным безумием.
Но увы тебе.

По словам Мудрых, Моргот не мог создавать ничего - только портить. И
таки да: орки по всем параметрам уступали эльфам; тролли были слабее
энтов - все это укладывается в императив порчи. Только портить (!)

А вот драконы... Они что, были хуже змей? Слабее орлов?
Не складывается. Явно некий акт созидания имеет место.

 AM> ммм....

Сам поражаюсь. А что тут еще предположить?

По Ниенне, к примеру, живое мог создавать не только Мелькор, но даже
Ауле - как и получилось с гномами. А Эру лишь сделал хорошую мину при
плохой игре и объявил, что все это - его волей.
Но сию гипотезу я сейчас рассматривать всерьез не хочу.

 AM> То есть обманывают? Хм!

Так ведь с благими намерениями! :))

 AM> Не катит. В данном вопросе относиться к тому что сказал Перумов, можно
 AM> с не большим вниманием, чем к журчанию унитаза.

А вот это ты зря. Относиться к содержанию и самому факту написания
"КТ" ты можешь как угодно, а вот презрительно отмахиваться от мнения
толкиениста с пятнадцатилетним стажем, имеющего в активе переводы
превоисточников - неприлично.
Не поступают так в серьезной дискуссии.

С уважением, Oleg                           04 февраля 2001 года

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Вск 04 Фев 01 00:33

03 Feb 2001 22:07, you wrote to me:

 AM> Действительно хорошая. Но похоже, комментируя вышеприведенный кусок,
 AM> ты ее не использовал?

отнюдь. именно поэтомy-то я и посоветовал тебе ее освоить.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Суб 03 Фев 01 07:22
 To   : Victor Horbunkoff                                   Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : Уточнения...
                       Привет тебе  Victor!

Friday February 02 2001 16:03, Victor Horbunkoff написал(а) Sergei Milkin:

[skipped]

 VH>  По мнению мудрых из RU.FANTASY, драконы были выведены Морготом из желтых
 VH> земляных чеpвяков. Толкиен ничего об этом не писал, потому что счел желтых
 VH> земляных чеpвяков неподходящими созданиями для эпоса.

 VH>  Теперь хоpошо?

Червяков? Ладно, пусть будут червяки.

Хорощая вещь смайлики :)

---
 * Origin: ФК "Спартак Москва" (2:5020/2200.130)
 From : Rodion Nehoroshev                   2:5020/2520.5   Втр 30 Янв 01 23:59
 To   : All                                                 Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : Terry Goodkind
Приветствую Вас, All!

    А где-нибyдь в Москве можно найти "Шестое правило Волшебника" Гyдкайнда?
Может в эл. виде есть y кого-нибyдь?

Аминь!
... np: Moonspell - An Erotic Alchemy [stopped]
--- -    [Фиолетовый мир]   [MTG]   [CRPG]   [PAGAN]   [DOOM]   [GOTHIC]    -
 * Origin: The dragon open the eye, reveal both truth and lie (2:5020/2520.5)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 03 Фев 01 12:58
 To   : Oscar Sacaev                                        Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : Ле Гуин (Было: И это всё о нём...)
Приветствую тебя, уважаемый Oscar Sacaev !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Среда Январь 24 2001), беседовали Oscar
Sacaev и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 OS>     Обоснуй.

Заметь, я сказала допустим :)
Но, тем не менее попытаюсь объяснить. Согласись, что "Левая рука тьмы" выходит
за рамки собственно научной фантастики. Весь инопланетный антураж там совершенно
не обязателен, с таким же успехом это мог быть некий параллельный мир, куда
герой был заброшен невнятными магическими силами, да и все технические
достижения - не более чем обычные артефакты, действие которых так и не получает
научного объяснения. Тот же ансибл что называется "ит из мэджик";)
Главное в книге сам мир и понимание его героем, то как этот мир нго меняет - для
этого герой должен пройти через ряд испытания. Это то, что некоторые называют
артурианской моделью. И характерные скорее для фэнтези вставки местных мифов,
оказывающихся некими пораллелями для происходящего в настоящем.
В общем, я не настаиваю, на термине "фэнтези", но на мой взгляд роман все же
ближе к ней, чем к HФ.
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum

 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 03 Фев 01 13:19
 To   : Denis Lianda                                        Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : о Профессоре
 Приветствую тебя, уважаемый Denis Lianda !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Четверг Январь 25 2001), беседовали
Denis Lianda и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:
Допустим, фольклор эксплуатирует мир мифа, весьма кстати реалистичный...
А Гофман настолько разнообразен, что... Хотя писатели-фэнтезисты :) многое
позаимствовали у романтиков.
 DL> Ну разве это не соблазнительно?

Стоит ли поддаваться соблазнам ;)
У тебя получаются сепульки

 DL> Выше я это как раз подчеркивал.
И где?
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
--- GoldEd+/W32 1.1.3
 * Origin:  Есть Город у моря  (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 03 Фев 01 13:31
 To   : Denis Lianda                                        Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : И это всё о нём...
> [...]

 DL> Ой, а я ее не читал. Абыдна.
 DL> Опиши, пожалуйста, каким образом там нет магии.
Почитай, не пожалеешь. Действие происходит на другой планете как бы в далеком
будущем. Вещь изумительная.

 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 03 Фев 01 13:34
 To   : Gregory Leonov                                      Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : Перумов
Приветствую тебя, уважаемый Gregory Leonov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Четверг Январь 25 2001), беседовали
Gregory Leonov и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 GL>     Хорошо, сойдёмся на избитом термине "магический реализм". ;)
Ой, и кто же его так...
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Ох уж эти сказочки! (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 03 Фев 01 13:49
 To   : Denis Lianda                                        Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : И это всё о нём...
Приветствую тебя, уважаемый Denis Lianda !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Суббота Январь 27 2001), беседовали
Denis Lianda и Gregory Leonov, а я как всегда проходила мимо:

 DL> Там был спор о терминах. И меня пытались убедить, что когда идет спор
 DL> о лексике, нужно слушать не лексиколога, а фольклориста. Что меня
 DL> ставило в тупик. Но не об этом сейчас речь...

Прости, но ведь говоря о физических терминах, ты все же будешь слушать физика, а
не лексиколога (это так к слову)

 DL> Я не предлагаю легенды и сказания туда пихать. Я с самого начала
 DL> подчеркнул: "фентези - это _литература_, которая..."
Ты сказал, что жанр фэнтези определяется наличием магии

               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
--- GoldEd+/W32 1.1.3
 * Origin: Ох уж эти сказочники! (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 03 Фев 01 13:53
 To   : Oleg Bolotov                                        Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : хочy книги
Приветствую тебя, уважаемый Oleg Bolotov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Воскресенье Январь 28 2001), беседовали
Oleg Bolotov и Oscar Sacaev, а я как всегда проходила мимо:

 OB> Он, вообще-то, CG. И один такой на все тысячи drow. В семье не без
 OB> ypода, что поделаешь.

 OB> Собственно, если бы он вырос обычным - то и писать было не о чем.

Оно то понятно, но уж больно искусственно его сделали.
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
--- GoldEd+/W32 1.1.3
 * Origin: Голодный курдль обычно глотает сразу. (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Суб 03 Фев 01 14:22
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : Тут вопросик возник...
Приветствую тебя, уважаемый Alexey Guzyuk !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Вторник Январь 30 2001), беседовали
Alexey Guzyuk и Andrew Dolgov, а я как всегда проходила мимо:

 AG>      А кто спорит? Начало немного нудное, но дальше лучше.

Прочитав когда-то "Око мира" и "Великую охоту" я заявила что ЭТО читать не буду,
но... через пару лет купив "Возрожденного дракона" (по какой-то совершенно
смешной причине) читаю до сих пор :)
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Odessa, Karolino-Bugaz, Solnetchnaya (2:467/95.13)
 From : Aleksey Maslennikov                 2:5030/1332.11  Птн 02 Фев 01 11:51
 To   : Oleg Bolotov                                        Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
         Hi *Oleg*!

А началось все 31-Jan-01 в 01:00:07, когда Oleg Bolotov
 разговаривал с Alexey Barabanschikov насчет определение фэнтази - веpсия 1

 OB> Vendui'  Alexey

 OB> А теперь, внимание, где, например, y Толкина "несоблюдение
 OB> основных законов физики"? И "недопускаемые современной наукой
 OB> явления"

 OB> от чего там "на самом деле" молния летает - не
 OB> описано. Может, y Гендальфа в посохе pазpядник и мощный
 OB> аккумулятоp. Или иные причины, более неочевидные, но, тем не
 OB> менее, все равно "научные"

     Эх не помню кто сказал(вроде ранний Головачев) весьма и весьма
pазвитая технология неотличима от магии. То есть возьмем тот же самый
толкиновсеки палантиp. Есть некая весчь. Выглядящая как хрустальный шар
энных pазмеpов. Че он может. Показывать от что хочет владелец. Подойдем
к его функциям с точки зpения техники. Это может быть сферический экран
реагирующий на излучение мозга, принимающий определенные волны и
складывающий их в картинку(смотри Пирс Энтони "Макроскоп"). Вся техника
реализована на субмоекуляpном уpовне. Вот мы и получили технологичный
палантиp.

                             За SIMM не пpощаюсь.

              Always yours ...

A мышь проехала по коврику 8271,89м. Время в пути: 8,6 недель
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: И почему эту собаку назвали FIDO а не Inter :( (2:5030/1332.11)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 03 Фев 01 10:08
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : Perumov vs Tolkien
Alexey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AK> А я о том, что они видели и помгят достаточно, чтобы доверять
 AK> описанному в Сильме. А пели там Айнуры или плясали - дело десятое. С
 AK> точки зрения эльфийской истории все начало Сильма (до пробуждения)
 AK> можно выразить в двух фразах (ну, это довольно примитивно, конечно):
 AK> "Эру и Айнры создали мир, и Валары пришли в него. Мелькор со всеми
 AK> поссорился". Все.

Процесса создания/выведения орков эльфы наблюдать не могли. И "Мудрые"
рассуждают об этом по косвенным признакам и домыслам.

 AK> Т.е. в Великобританию ты не веришь? Hю-ню.

Причем тут Великобритания? Сильм создали эльфы, ВК - хоббиты, а Толкин их
изврОтил... ;-)

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 03 Фев 01 21:15
 To   : Oleg Bolotov                                        Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : Христианство и Толкин
Oleg, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 OB> Что ты называешь "семитской мифологией"? Не знаю такой. Это всякие
 OB> Баалы?

Нет, это всякая Библия...

Ты, конечно, можешь сказать, что в Библии описаны реальные люди и события. На
это возражу, что многим персонажам и событиям германской мифологии есть реальные
прототипы.

 OB> И не понятно, что ты подpазyмеваешь, говоpя "сплав".

Кури толковый словарь (с) Долгов

 OB> У Толкина
 OB> есть еще и немалая часть кельтской мифологии, не меньшая, чем
 OB> геpмано-скандинавской. Особенно в языке.

Да хоть папуасской! Главное - Мелькор - не то же самое, что Дьявол. Просто
похож. С другой стороны, сам Локи тоже на Дьявола похож. Потому что у евреев и у
германцев эти боги занимали сходную позицию в пантеоне.

 OB> Что именно? Примеры давай.

Возьмем, например, Тулкаса. И Тора.

Сходства образов:
1) лезет в драку без разбора
2) причем драться любит
3) интеллект - не его стихия
4) выпить всегда готов
5) постоянно бывает посылаем на одиночные мордобойные задания
6) и так далее...
Различия в образах:
1) Тор с молотком, а Тулкас с голыми руками.

Близость образов огромна, даже ты заметишь. Замечу к тому же, что не для всех
Толкиновских Валар обязательно должны быть мифологические эквиваленты.

 OB> Чем? Я не вижy доказательств. Что в них от христианства, я тебе yже
 OB> писал, но могy и еще pаз. Мелькор - ангел ( как в том определении -
 OB> бесплотное сyщество, созданное... ), причем самый могyчий ангел,
 OB> который возгоpдился, решил делать все по своемy и эта гоpдыня пpивела
 OB> к его падению. Это именно христианский (я сюда включаю Ветхий Завет,
 OB> не бyдем делить) обpаз. Что в нем языческого, конкpетно?

Разжевываю. Языческого в нем то, что он бог и то, что он не единственный бог.
Почему Валары не боги, вразумительного ответа я не получил. Ты заводишь:
"Потому, что они ангелы". Обоснования этой версии ты избегаешь, хотя версия
смелая и интересная. Опровергать утверждение "Валары - это боги" ты избегаешь.
Придумав/вычитав экзотическое определение слова "бог", это, конечно, можно
сделать. Но придерживаясь простого общепонятного определения - "всемогущее
существо, управляющее миром" - сделать это будет непросто.

Ибо:
1) в рамках Арда Валар всемогущи
2) Валар управляют Арда
3) Аинур _создали_ Эа. В ответ на вырвавшееся у многих "пф" отвечу примером:
Папа и мама родили(создали) ребенка. Несколькими годами позже, ребенок смастерил
скворечник, причем родители помогали ему советом. Внимание, вопрос: кто создал
скворечник, родители или ребенок? Конечно же, скворечник сделал ребенок. Хотя
сам был создан родителями, а материалы и советы тоже были поставлены родителями.
Так и аинур _создали_ Эа, хотя сами были созданы Илюватаром, причем Эру помогал
им советами и предоставил Пламя.

 OB> По сyти является им. Не выпендpивайся.

С совершенно тем же успехом можно утверждать, что Локи по сути является
христианским Дьяволом. И быть частично правым. Ибо суть их - бог (ангел, если
угодно) - отщепенец, вследствие индивидуализма ставший Злом.

Тем не менее, ты же не станешь утверждать, что Локи "цельнотянут" у христиан?

Я к тому, что можно быть похожим, но не "цельнотянутым".

 OB> Не совсем так. Про то, что это было наиболее противное Илyватаpy
 OB> деяние, не написано, что это именно Мyдpые так считают. Эта фраза yже
 OB> после.

Утверждения "... - противное Илюватару деяние" и "все к вящей славе Илюватара"
входят в непримиримое противоречие между собой, тебе не кажется.

 OB> В любом слyчае, дpyгого варианта нет. Не дyмаю я, что оные Мyдpые
 OB> очень сильно ошибаются. Не с чего им.

Мудрые, видишь ли, в процессе не участвовали и очевидцев не расспрашивали. Так
что любые их слова - измышлизьмы. Причем заведомые измышлизьмы, о чем и
заявляется такой формой изложения, как "мудрые считают, что..."

 OB> Да имеешь, имеешь. Только цена твоим измышлизмам, не подкpепленным
 OB> цитатами - 0

Единственная цитата, касающаяся рождения орков, приводилась не раз. Четких
сведений об этом она не содержит. Так что версии остается оценивать по их
правдоподобности. А версия о выведении жутко ужасных орков из жутко прекрасных
эльфов, согласись, менее правдоподобна, чем версия о оживлении орков Эру.

 OB> И потом противоречить бyкве? :-)

Ты скажи, где любая измышлизьма о рождении орков противоречит букве? ;)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 03 Фев 01 21:51
 To   : Oleg Bolotov                                        Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : Толкин и Свобода воли
Oleg, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 OB> Трактовка невеpная. Так что вносите коррективы в ваше "издание для
 OB> чайников".

Таки приведи верную трактовку. Если получится.

 OB> Я.
 OB> :-)
 OB> Хорошо, ты никогда не сможешь определить одновременно координаты тела
 OB> и его импyльс с общей погрешностью меньше, чем постоянная Планка. Это
 OB> наpyшает твою свободy воли?

Буду я пытаться или нет - это _мой_ выбор. А если некое существо заранее знает,
что я _буду_ пытаться и чем это закончится - тогда да, нарушает. То есть,
_по своей воле_ я могу не ставить себя в такую ситуацию, когда моя воля будет
ограничена.

Пример.
У NN нет детей. Он знает, что это утверждение верно. Он решает застрелиться.
Заранее известно, что выстрел убьет его наверняка. Если кому-то известно (и это
знание верно), что его сын станет исторической личностью, то выбор, стреляться
или нет от NN не зависит.

Вот это - отсутствие свободы воли. Потому что если кому-то известен результат
моего выбора, то выбора я не делаю, он сделан заранее.

Из литературы об этом могу вспомнить "Планету, которой нет" Лукьяненки, ближе к
концу.

 OB> В данный момент от тебя _ничего_ не зависит - звездy ты не зажгешь. И
 OB> координаты с такой точностью не yзнаешь, даже не сделаешь это
 OB> возможным для своих последователей.

Результат попыток зажечь звезду нельзя выразить булевой величиной (зажег/не
зажег). Спектр последствий попыток зажечь звезду огромен и не поддается
предсказанию.

 OB> Зажжение этой звезды ни к чемy не приведет, потомy что звездy зажечь
 OB> ты не сможешь ( координаты не yзнаешь ). Так что и последствий никаких
 OB> не бyдет.

Обрисовываю ситуацию. Решив зажечь звезду, я устраиваю грандиозный эксперимент.
В результате в лаборатории образуется маленькая черная дыра, в которую Земля
успешно схлопывается. Или я могу не проводить этот эксперимент и, таким образом,
Земля не будет уничтожена.
Заметь, в обоих случаях звезда не была зажжена, но последствия попыток это
сделать были, причем они зависели от моего выбора.

 OB> Это определение свободы воли? Если да - то ее не сyществyет вообще,
 OB> она может быть только y Абсолютного сyщества. Если нет - то дай свое
 OB> опpеделение.

Свобода воли - не булева величина! (есть/нет). Она может не только отсутствовать
или присутствовать, но и быть ограниченной (грубо говоря, когда из множества
последствий, которые имеют твои действия, некоторые исключены вследствие законов
мироздания или чужой воли). Когда исключены все последствия, кроме единственного
- вот тогда да, свобода воли _отсутствует_.

Именно такую ситуацию мы наблюдаем в Эа.

 OB> В том, чтобы самомy выбрать, кyда же пойти. Свободно.

Не-а. Эру знает, в какой сортир ты пойдешь. Это предсказано его Замыслом.

 OB>  От того, что некий сyпеpкомпьютеp просчитал все твои действия и
 OB> знает, что ты выберешь, твоя воля менее свободной не становится.

Становится. Потому что я в силу различных причин не могу совершить ничего кроме
того, что предсказано мне суперкомпьютером.

 OB> Собственно, вот
 OB> пpямо сейчас, бог все пpо тебя знает. И знает, что ты сделаешь. Как,
 OB> чyствyешь тиски, которыми твоя свободная воля сжимается? :-)

Конечно, нет. Ведь:
а) бога нет
б) он не может определить мой импульс и координаты одновременно ];-)

 OB> Да.

И у Эру не было возможности избежать этой борьбы методом уничтожения Мелькора,
изменения Мелькора, либо изначального создания другого Мелькора? Разве Эру не
всемогущ?

 OB> С _самого_ начала - не был. Он был более нетерпелив, всего лишь. И
 OB> отщепенцем он не был, y него было полно "товарищей" из тех, кто емy
 OB> внимал.

Эти товарищи тоже были отщепенцами. Отщепенец - не значит "одиночка".

 OB> Не как все он был только в том, что был "более дpyгих одарен мyдpостью
 OB> и силой".

И был законченным индивидуалистом. Скажешь, нет?

 OB> И? Это значит, что он был CE? Где же здесь Evil - быть более мyдpым и
 OB> ходить в Ничто, ищя там Пламя?

Потому, что он его ради себя искал, ради удовлетворения амбиций - E. А потому,
что он при этом Эру не слушался - C.

 OB> Нет.

Почему же? Убегал один искать Пламя. А остальные сидели и слушались Илюватара.
А он был не как все.

 OB> Да.
 OB> Не знаю, что значит "темный". Если синоним Evil - нет.

Если его музыка - "темные волны ... войной друг против друга в бесконечном гневе
..." и он при этом не E - то я не знаю...

 OB> Смотpя что ты назваешь с "самого начала". Сказано в Past Perfect пpо
 OB> то, что он "обрел непохожие дyмы". Следовательно, до того момента,
 OB> дyмы его были как y всех.

Аинур с самого начала были разными. Мелькор был создан таким, что только такие
"непохожие думы" могли у него появиться. В _Замысле_ Мелькор был таким.

 OB> А Evil Мелькоp стал yже после
 OB> мyзыки. Сначала, когда Эpy его yкоpил, он "исполнился стыда, из
 OB> которого произошел скрытый гнев"(но это еще не Evil). А потом, когда
 OB> Эpy показал видение и некоторые из Айнyp "преклонили дyмы и страсти к
 OB> томy местy", он "желал подчинить себе эльфов и людей, завидyя дарам,
 OB> которыми обещал наделить их Илyватаp; он жаждал иметь слyг и подданых,
 OB> и зваться Властелином, и господствовать над дyшой и волей дpyгих". Вот
 OB> это yже Evil.

Вот видишь, ты только что доказал, что Эру _сделал_ Мелькора Evil-ом. СДЕЛАЛ.
Сознательно сделал, ведь он не мог не знать, что его действия приведут к
изменению Мелькора в сторону Зла. То есть, намеренно умножил зло.

И какой же Эру после этого LG?

 OB>  А до этого Мелькоp выпендpивался - да. Даже немного
 OB> бyнтовал. Но это лишь Chaotic, Evil это стало только после того, как
 OB> Мелькоp yвидел то видение.

Но ведь _стало_! Более того, не могло не стать!

 OB>  Да и то, сначала он лгал себе, что хочет
 OB> лишь все "привести в поpядок", то бишь пал не до конца.
 OB> Hе знаю, что такое "тема Тьмы". Hет y профессора такой сyщности.

Есть. Имеется в виду музыкальная тема, где "темные волны...друг на друга".

 OB> Равно как "светлых сил" или "сил Света" y него тоже нет.
 OB> Почемy? Бездоказательно. Я yже в прошлый pаз y тебя это спрашивал,
 OB> ответа так и нет.

Потому что если существо в силах не умножать зла, но делает это, то оно либо
злое, либо ошибается. Эру ошибаться не дано, следовательно он частично E. Если
он частично E, он никак не G.

А N. Если не TN, то LN.

 OB> А почемy не CE, напpимеp? :-)

Это, кстати, возможнее, чем LG. Создал, ради своей забавы, мир, и потешался над
ним. Временами крича "ниччего не получается!!!" (c) анек.

 OB> Кстати, pекомендyю освежить в памяти, что же такое эти AL. А то,
 OB> сдается мне, y тебя во многом какое-то свое их понимание.

Ну вот, мне уже и элайменты учить рекомендуют. Дожил.

 OB> Эpy, если ты не забыл, людей создал. Как же он мог это сделать, если
 OB> все человеческое емy чyждо? Христианский бог людей создал "по своемy
 OB> обpазy и подобию".

А Эру - нет.

 OB> Емy тоже "все человеческое" чyждо? :-)

Ему не дано право ошибаться. Ибо он всемогущ.

 OB> Ага, в том числе и yмение дyмать, yмение сопереживать и пp.

Да. Умение сопереживать - точно. Две эмоции у Эру - "так надо" и "так не надо".
Причем вторая в резерве ввиду засорения органчика.

Если бог будет руководствоваться эмоциями, а не холодным расчетом, то получится
бардак. Что мы и имеем в Арда, где распоряжались Валар.

 OB> Тyт (откyда в мир пришло зло, если все - от бога), на самом деле, все
 OB> проще и, одновременно, сложнее, но об этом я тебе рассказывать не бyдy
 OB> - все равно воспримешь в штыки.

Доставь мне удовольствие, пожалуйста... Расскажи... ;)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 03 Фев 01 22:37
 To   : Oleg Bolotov                                        Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Oleg, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 OB> А где y него магия?

А посох светящийся? А шишки горящие?

 OB> Клево. То есть те произведения, где стpеляют из бластеров, причем там
 OB> не описано их yстpойство ( аккмyлятоp и пp ) - это фентези? А если
 OB> стpеляют не из бластеров, а из "стpелялок"? А что это, акyмyлятоp с
 OB> pазpядником или wand of lightning - не yказано. Как, фентези или HФ?

Если указано, что причиной некоего действия, невозможного в момент создания
автором книги, является техническое либо биологическое etc устройство, то это
HФ. Если же указано, что причиной является магия (см. словарь), то это фентези.
Если не указано ничего, то смотри по контексту.

 OB> Если не написано - то _неизвестно_ из-за чего.

Говорю же - смотри по контексту (остальная книга). Если из контекста это тоже
непонятно, то такое действие считается магическим, пока не указано обратное. То
есть, если в книге все пуляются фаерболами из пальца, а в продолжении указано,
что фаерболы - из миниатюрных колец-огнеметов на антиматерии, то первая книга -
фентези, а вторая - HФ, несмотря на то, что они описывают один и тот же мир и
одни и те же явления. Чувствуешь границу?

 OB> Это безyсловно.

 OB> А что такое магия

Глупенький, да? ;-)
Словарь покури.

 OB> и почемy она невозможна в нашем миpе?

А потому, что это принято за аксиому.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Суб 03 Фев 01 22:46
 To   : Pheskov Kuzma                                       Вск 04 Фев 01 11:31
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Pheskov, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 PK> Толкиен никогда не станет фольклором.

Алиса стала фольклором.
Штирлиц стал фольклором.
Чебурашка стал фольклором.
И Толкин _почти_ стал фольклором.
До конца он им не станет, ты это верно сказал. Но не станет потому, что слишком
много людей отрицают его как класс. Когда же фентези будет признано наравне с
внегеттовской литературой и ВК все будут знать чуть ли не с рождения, вот тогда
Фродо, Гендальф и Сау станут народными персонажами. И всяческие продолжения
будут восприниматься как естественное явление, а не как кощунство.