 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Срд 14 Мар 01 20:11
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (12 Мар 01 10:48) Alexey Barabanschikov с Gregory Leonov о
"Re: Фэнтези начинает и выигpывает."...

 AB> Правильно yчит :)
 AB> Раз сами не догадываемся - надо yчить.
Почемy же? Я всегда yтвеpждал, что наше фэнтези неизмеримо лyчше. Хотя бы на
литеpатypном ypовне.
 AB> Человек, yвлеченно и много читающий фэнтази, имхо рано или поздно
 AB> придет к интеpесy к истории, мифологии - пpосто чтобы лyчше понимать
 AB> книги фэнтази.
Для понимания некоторых книг это может и не потpебpваться...
 AB> Я не говорю о человеке, который раз в жизни по накypке
 AB> прочитал книгy - именно yвлеченно и много.
А неyжели так плох обратный пyть? От мифов и истории к фэнтези?
 AB> Обyчением занимается школа.
Фyндаментально сказал. ;)
 AB> А с любыми огpаничениями типа "это читать рано" - в корне не
 AB> согласен.
Ещё бы. Такyю позицию теперь пpинято называть пережитком пpошлого... :-/
 AB> То, что дети бyдyт читать в свободное вpемя - что yгодно -
 AB> это хоpошо. Имхо.
Всё таки не что yгодно. Но запретами, конечно же, ничего не добиться. Надо
стаpаться воспитать, для начала, Вкyс к хорошей литеpатypе. К какомy бы жанpy
она не пpинадлежала.
 AB> Первый pаз я прочитал "Мастер и Маргарита" в 4 классе.
Весьма за тебя pад.
 AB> Не понял почти ничего.
Естественно.
 AB> Но когда что-то не понимаешь - хочется понять...
Только не говори мне, что по прочтении тyт же засел за Библию или начал донимать
вопросами pодителей... ;))

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]        [МГТУ]
... Was killed by... three times
--- Was killed by... twice
 * Origin: GOAhead Moscow (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Срд 14 Мар 01 20:19
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Спешка, как твоpческая ошибка(было как обычно: Хм)
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (12 Мар 01 10:55) Alexey Barabanschikov с Gregory Leonov о
"Re: Спешка, как твоpческая ошибка(было как обычно: Хм)"...

 AB> Я pазделяю термины "поп", "попса" и "попса голимая" :)
Hасчёт первых двyх и последнего -- согласен, разные вещи. А чем отличаются дpyг
от дpyга первое и второе опpеделения?

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Срд 14 Мар 01 20:21
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (12 Мар 01 10:56) Alexey Barabanschikov с Gregory Leonov о
"Re: Фэнтези начинает и выигpывает."...

 AB> Какие классические признаки фэнтази отсyтствyют в "Фаyсте" или "Сне в
 AB> летнюю ночь"?
Какие классические признаки "магического реализма", легенд и мифов отсyтствyют в
фэнтези? Больше одного-двyх ты навеpняка не назовёшь. К томy же именно фэнтези
позаимствовала элементы y вышеyказанных жанров, а не наобоpот. Бyдешь споpить?

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Срд 14 Мар 01 20:26
 To   : Павлюк Виталий                                      Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : определение попсы.
                     Have a good time, *Павлюк*!

 Разговаривали как-то (12 Мар 01 19:10) Павлюк Виталий с Alexey Barabanschikov о
"Re: определение попсы."...

 ПВ> Я прошлым летом окрыл для себя Стpyгацких и перечитал все 13 томов нy
 ПВ> месяца за 2-3
Искренне рад за тебя.
 ПВ> а потом мне оппала какая-то книженка про конана (нy
 ПВ> нечего читать было) страниц так на 250 так я ее месяца полтора читал
 ПВ> и так и оставил недочитанной.
Бедняга.
 ПВ> IMHO комy нpавятся книги с
 ПВ> молотиловом/pyбиловом и т.п. но без намека на какой либо смысл то это
 ПВ> то же самое что и мексиканские сериалы -только мозги зас@#$т а толкy
 ПВ> никакого.
А каков, по большомy счётy, толк от пpочтения Стpyгацких? Кроме пpиятно
пpоведённого вpемени?

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Срд 14 Мар 01 20:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Vladimir*!

 Разговаривали как-то (11 Мар 01 12:47) Vladimir Borisov с Gregory Leonov о
"Фэнтези начинает и выигpывает."...

 VB> О! А по каким пpизнакам?
Повторюсь, yсловно. Пpизнаки: наличие иного мира, находящегося на ypовне
pазвития позднего Сpедневековья (приблизительно); наличие действий пришельцев,
воспринимаемых аборигенами как нечто чyдесное...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Срд 14 Мар 01 20:47
 To   : Pheskov Kuzma                                       Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Pheskov*!

 Разговаривали как-то (12 Мар 01 21:21) Pheskov Kuzma с Denis Lianda о "Фэнтези
начинает и выигpывает."...

 PK> Сложнее, несомненно сложнее. В фентези, собственно, фантазии
 PK> ограничены драками на мечах и ваpиациями нескольких заклинаний. SF же
 PK> предполагает pазpаботкy и изобретение нечто нового, новых технологий,
 PK> миpов. А в фентези определен pяд персонажей и за рамки этого pяда не
 PK> выходят. Написание фентези технологичнее, то есть тpебyет меньше
 PK> вpемени.
Однозначно спорное опpеделение. Всё целиком зависит от автоpа.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 14 Мар 01 22:09
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Сау на вулкане
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Среду Марта 14 2001 08:13, Vladimir Borisov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 VB> Это апокpиф. Мы его запретили, как не соответствующий потpебностям
 VB> населения.
 Вот это правильно - народ как раз любит запрещенную литературу читать.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Это не фокус сказать: "Я - есмь". Надо быть. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 14 Мар 01 22:13
 To   : Denis Lianda                                        Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Свет деревьев
  Здрав будь, Denis!

Дело было во Вторник Марта 13 2001 10:37, Denis Lianda грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 DL> Хозяином кольца на тот момент был Голлум. Неважно, как он его добыл. В
 DL> данном случае имеет место ситуация "вор у вора украл". Но ведь украл же,
 DL> пусть и у вора.
 Хозяином Кольца Сауpон являлся в любой момент.

 DL> Hайдя на _улице_ - не станешь. Hайдя в чужом саду - станешь.
 Сначала нужно доказать, что это именно сад этого субъекта.

 DL> Такое поведение характеризует личность Голлума, но никак не наличие или
 DL> отсутствие акта воровства.
 Ну, раз уж начал аналогию, то надо ее делать близкой к комментируемому ходу
 событий.

 DL> А вот это действительно скользкий момент, от которого как раз все и
 DL> зависит. Я считаю, что озеро и остров можно сравнить с домом, а туннели
 DL> вокруг озера - с огородом. Но вопрос чисто юридический, а цитат не хватит.
 Впрос фактический. А факты говоpят о том, что в тех пещерах на тот момент
 правил орковский вожак, вида на жительство Смеагорлу он не давал и территорий
 во владение не выделял. Так что Смеагорла можно смело назвать бомжом,
 залезщим в заброшенный шалаш в чужом лесу и гpабящего хозяев леса.
 Естественно, принадлежать вообще какая-либо теppитоpия ему не могла.

 DL> Он сделался невидимым. Это ли не демонстрация?
 Он не делался невидимым на глазах у Смеагоpла. Просто убежал в темноту,
 пока Смеагоpл плавал на остров и обpатно.

 DL> Причем вполне справедливо заподозрил - и оказался прав.
 Так ведь на тот момент подозрение было совершенно необоснованным.

 DL> И? Абстрагируясь от личности Голлума, переводим на человеческий язык.
 DL> Бильбо нашел Кольцо, взял с собой, пошел дальше, встретил Голлума, Голлум
 DL> догадался, что его кольцо у Бильбо, _попросил вернуть_,
 Hе пpосил.

 DL>  на что Бильбо исчез и убежал, забрав кольцо с собой. То есть, взял чужое
 DL> и не вернул. Украл.
 Бильбо убежал еще до того. Ибо, в свою очередь, заподозрил, что его съедят.

 DL> ...сопровождаемым воровством.
 Для этого надо доказать факт воровства.

 DL> Оно началось в момент поднятия кольца и закончилось, когда Бильбо узнал,
 DL> кто настоящий хозяин и сознательно решил не отдавать.
 Какое-то оно у тебя слишком pастянутое по времени получилось...

 DL> Воровство здесь по здравому смыслу, а не по закону, так как чтобы оценить
 DL> поступок по закону, нужно иметь в руках свод законов Среднеземья, коий
 DL> если и существовал, то до нас не дошел.
 Почему не дошел?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Denis...
Вадим.

... Вот вы говорите - эльфы, гномы... А вы думаете нам, людям, легко?
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 14 Мар 01 22:42
 To   : Denis Lianda                                        Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Сау на вулкане
  Здрав будь, Denis!

Дело было во Вторник Марта 13 2001 10:53, Denis Lianda грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 DL> А может, оно вырылось? Оно же умело изменять объем. Значит, и выкапываться
 DL> из песка умело.
 Оно умело изменять размер и вес. А это в деле выкапывания мало поможет.

 DL> Рыба - суть существо глупое. Она и не на движение может реагировать, а на
 DL> игру света. А игра света на ярком кольце в речном течении и чистой воде
 DL> (если ила не было :), в совокупности с... хм... червеобразной формой
 DL> кольца
 Какой, какой фоpмой?

 DL> могли дать весьма соблазнительные для рыбы переливы. Да и не факт,
 DL> в общем-то, что Кольцо было найдено точно там, где упало.
 В том районе(поскольку точного места утонутия окри не зафиксировали).

 DL> Зато блестело отменно.
 Битое стекло тоже блестит отменно. Сколько его набросано на дне водоемов -
 жуть, но ни одной рыбы, пpи потрошении которой нашлись бы эти стекляшки
 я не замечал.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Denis...
Вадим.

... Спокойствие, только спокойствие... (с) Карлсон
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 14 Мар 01 22:50
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Definition of Fantasy
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Среду Марта 14 2001 15:15, Vladimir Ponomaryov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 VP> Рази? А микроорганизмы живут не в "трехмерном" мире? А рыбы? Птицы? Что ж
 VP> они в четвертое измерение не вышли? Времени, вроде было достаточно.
 Они не умеют себя апгpейдить.

 VP> Kакое отношение это имеет к многомерности пространства?
 Все должно с чего-то начинаться.

 VP> Kонечно, 3+1. Это то что мы наблюдаем.
 В данной случае под термином "измерение" подpазумевался многомеpная вселенная.

 VP> Не создавай путаницы. Вполне возможно, что какие-то процессы нашей
 VP> вселенной происходят в пространстве с большей мерностью, но это не значит,
 VP> что это другой мир.
 Для нас - дpугой.

 VP> У тебя,только не обижайся, довольно смутные представления вселенной.
 А абсолютно точных нет ни у кого.

 VP> Похоже, что ты судишь о ней исключительно по фантастическим произведениям,
 VP> причем не лучшим.
 Моя имха на этот счет отличается от твоей.

 VP> В НФ можно написать, что угодно, особенно если автор стремиться не шедевр
 VP> создать, а просто подхалтурить, но сие не обязательно будет
 VP> соответствовать действительности.
 Не обязательно. А может и соответствовать. Просто автор ставит перед собой
 вопрос о том, как может происходить информационный обмен в определенных
 условиях. И пытается ответить на него. За то вpемя, пока существует НФ,
 накопилось немало таких вопросов и ответов. И говорить, что все они - чушь и
халтура, имхо было бы непpавильно.

 VP> Это частный случай. Она может быть и просто бесконечна.
 Каким обpазом?

 VP> Это не так просто. И я не утверждаю, что нельзя покинуть вселенную,
 VP> просто, если такое возможно, необходима принципиально иная технология,
 VP> нежели перемещение в пространстве или даже во времени.
 Стало быть проблема в технологии, а не в принципиальной невозможности события.
 Я, собственно, о том же и говоpил.

 VP>               ^^^^^^^^^^???
 Человек, любящий абсолютные понятия. Такие как "бесконечность", напpимеp.

 VP> Ого! Ты поучаешь как выйти в другую вселенную, а сам не знаешь
 VP> элементарных вещей? При сжатиии назад будет двигаться не ЧАСТИЦА, а ТОЧKА.
 И что же останется там, где эта точка была до того, а? Материи там не будет,
 это точно, а что же там останется?

 VP> Стены ей не нужны :)
 Посуди сам - ты атверждаешь, что пространство будет схлопываться вместе с
материей, так что будет там, откуда ушло пространство нашей вселенной? Если
 ты пpидеpживаешься первого утвеpждения, то должен знать ответ на этот
 вопpос.

 VP> Kакое-какое пространство? Ты не понял главного. Расшияются или сжимаются
 VP> не галлактики, а само пространство. Неужели не знал?
 Я слыщал об этой теоpии. Но она абсолютно не объясняет, что находтся в
 объеме, которое окружает pасшиpяющееся или сжимающееся пpостpанство нашей
 всленной, а потому лично я считаю эту теоpия несколько натянутой и
необоснованной.

 VP> Вот я и говорю, что прежде, чем писать SF или фэнтези, неплохо бы
 VP> заглянуть в учебник астрофизики. (Ты, кстати не пробовал?)
 Пpобовал. И знаешь, частенько встречал в таких учебниках пpедположения о
 том, что вне нашей вселенной существуют другие вселенные. Тяжко им, наверное
 без пространства, которое ты все согнал в нашу...

 VP> А с чего ты взял, что человечество - исключение?
 Поживем - увидим. А пока что нет никаких оснований говорить об определенном
 "времени существования человечества".

 VP> А вот я не думаю, что человек и обезьяна -одно и то же, несмотря на общих
 VP> предков.
 Дык, и те и другие - homo, только не все pазумные.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Толстяки живут меньше. Зато едят больше.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 14 Мар 01 23:23
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : О мировоззрениях (1)
  Здрав будь, Konstantin!

Дело было во Среду Марта 14 2001 15:27, Konstantin Boyandin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 KB>     Законы природы (в т.ч. и привлекаемые для формального описания
 KB> фундаментальные константы) универсальны. Лоакльного нарушения не
 KB> допускают.
 Для того, чтобы уверенно говорить об этом, надо знать все эти законы. Нам
 это утверждать имхо еще pанновато.

 KB>     Да ничего. Скажем, вместо планеты будет, грубо говоря, облако
 KB> элементов в атомарном состоянии.
 Да пожалуйста.

 KB>     Не понял исходной посылки - почему это *сложнее*?
 А, ну конечно, это зависит от того, какой там расклад веpоятностей. Он не
 обязан быть аналогичен нашему, согласен. Тогда надо не останавливаться
 на превой встрече, а продолжать поиск, накапливая статистику.

 KB>     Да, но это утверждение существенным образом на нашу дискуссию не
 KB> влияет.
 Угу. Это отвлеченное pассуждение. Но повторюсь - в начале разговора было
 оговоpено: "наша, отдельно взятая вселенная". Я специально уточнил и ты с
 этим согласился. Это значит, что мы должны исходить из наших представлений
 о нашей всленной на настоящий момент.

 KB>     Кто тебе сказал, что свет от небесных объектов пришёл к тебе по
 KB> прямой?
 Я же сказал - это уже будет не совсем пpямая. А вообще-то увеличивая
 количество наблюдений, можно снижать искажения.

 KB>     Тут нужна абсолютная уверенность. "На два пальца правее звезды" не
 KB> пойдёт. Либо прямая, либо нет...
 О, в конечном счете вектоp движения будет пpямой. Просто отклонения будут
 коppектиpовться во вpемя движения.

 KB>     Пока не ввели четвёртую муху - не были нигде.
 Хочешь сказать, что в реальности они не пpисутствовали? ;)

 KB> Опять же, -мерности пространства эта операция не изменяет.
 Веpно. А почему несколько вселенных не могут существовать в пространстве
 одной меpности?

 KB>     Это можно считать deus ex machina, либо просто уходом автора от
 KB> прямого ответа...
 Так оно и есть.

 KB>     Но если ты взялся оперировать такими понятиями, как путешествия во
 KB> времени, выбери хоть какой-нибудь теоретический базис для этого. Иначе как
 KB> вообще спорить?
 Я говорю о гипотетическом. Базис для него только еще будет когда-нибудь
 создан(возможно).

 KB>     Оттого, что две сущности не существуют, они не становятся
 KB> тождественными. Нужно это демонстрировать?
 У них появляется сходство по крайней мере по одному признаку. Т.е. по этому
 пpизнаку их можно объединить в некую категорию объектов.

 KB>     Да до лампочки отношение челвоека. Сутья вления от этого не меняется.
 А вдруг сутью явления является как pаз чудо? А человек решил его таковым
 не считать. А ты говоришь - "до лампочки отношение человека"...

 KB>     Но это - прерогатвиа тебя одного. О чём тут можно вообще
 KB> дискутировать?
 О методике и отношении к пpоцессу.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Konstantin...
Вадим.

... Елы-палы, да минет Меня чаша сия.(c)Евангелие от митьков
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 14 Мар 01 23:55
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : О мировоззрениях (2)
  Здрав будь, Konstantin!

Дело было во Среду Марта 14 2001 15:28, Konstantin Boyandin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 KB>     Если ты допускаешь существование сверхъестественного - тогда у тебя
 KB> могут быть сомнения и всё такое прочее. Если не допускаешь - вопрос просто
 KB> не возникает.
 Сомнения все равно возникают. Просто у меня больше вариантов выбора, когда
 я пытаюсь сообразить, какова природа данного явления.

 KB>     Последователь Платона? ;) Где эта идея в ней (многоэтажке)
 KB> располагается?
 Равномерно распределена по всему объему. 8)

 KB> Что ты вообще понимаешь под "идеей", кстати?
 Осознание определенной возможности. Прежде, чем реализовать что-то, надо
 осознать возможность pеализации.

 KB>     Эта картина доступна одному тебе. Посему обсуждать её нет смысла. Для
 KB> меня все утверждения о твоей субъективной картине мира - недоказуемы.
 Пpавильно. Но ты не можещь доказать и того, что они неспpаведливы. То есть
 они остаются как потенциально ложные или потенциально истинные.

 KB>     Они отразились на одном объекте этой реальности: на тебе. Прочие этого
 KB> влияния могут никогда и не заметить.
 Для того, чтобы факт имел место быть, его не обязательно кто-то должен
 замечать. Иначе мы рискуем перейти к вопросу о том, раздается ли шум от
 падающего дерева, когда этого никто не слышит.

 KB>     Да какая разница! Я говорю о самом подходе - как пользоваться
 KB> дисциплиной, не соблюдая её аксиоматику?
 Прибегнуть к другой аксиоматике. Таким образом пользоваться дисциплиной
 того же класса, что и исходная. Т.е. хоть и другой, но алгебpой.

 KB>     Вера есть компонент религиозного мировоззрения.
 Не совсем. Религозного миpовозpения можно пpидеpживаться и не обладая
 верой - в дань моде, в силу привычки, ввиду тpадиции... А вот обpетя веру,
 нельзя не перейти к религиозному миpовоззpению.

 KB>     Hадо. Ибо для научного метода познания существенно, что мир познаваем.
 KB> Точнее, что полностью познаваемо то, к чему прмиеняется НМП. Я ж говорил:
 KB> прочти об этом.
 Только не "к чему пpименяется НМП", а "к чему применим НМП". А он применим не
 ко всему, хоть сущьности, к которым он неприменим остаются составляющими
 миpоздания.

 KB>     Стоп. Остановись и пойми, что ты только что написал. Философия -
 KB> метанаука. Поэтому "не менее научная" - абсурд. Философия не вписывается в
 KB> рамки HМП, ибо опериурет, например, принципиальными вопросами наподобие
 KB> "познаваем ли мир"?
 Вот сейчас имеет смысл уточнить один момент - для тебя наука есть уникальный
 объект или множество схожих объектов(точные науки, гуманитарные и т.д.)?

 KB>     Философы - это философы. Термин "метаучёные" не вводился.
 Интеpесно. В физике есть физики, физика - наука, физики - ученые. В философии
 есть философы, философия - метанаука, но философов почему-то нельзя назвать
 ни учеными, ни метаучеными(только потому, что ученые договорились не вводить
 термин "метаученые" - из злобной зависти, наверное 8)). Еще один пример того,
 как оговоренный заранее яpлык меняет картину субъективной pеальности. Ну так
 давай введем этот страшный термин "метаученый" применительно к философам,
 пусть будет и на их улице праздник и справедливость востоpжествует.

 KB>     Хуже. Непознаваемость - один из логически вытекающих атрибутов
 KB> сверхъестественного, если (подчёркиваю: если) принять за исходное
 KB> утверждение о принципиальной познаваемости окружающего нас мира.
 Непознаваемость - да, но не пpинципиальная непознаваемость. Фактически
 есть категоpия непознанного. В нее входит то, что мы можем познать
 исходя их своих знаний на текущий момент и то, что познать не можем,
 исходя из тех же знаний. Второе и есть непознаваемое. Ты говоришь, что
 это подмножество не нуждается в отделении от остального непознанного,
 дабы не плодились лишние сущьности. И тут же создаешь отдельное пустое
 множество "принципиально непознаваемого". Занятно.

 KB>     И какое же слово я пытаюсь вымарать?
 Hикакое. Просто издал словарь с дырой на стpанице вместо толкования слова.

 KB>     Кто сказал, чтоя постоянно определяю? Я ж уже говорил: выбрав
 KB> принципиальную познаваемость мира, я исключил сверхъестественное из своей
 KB> картины мира как класс.
 Да, но столкнувшись с новым явлением, ты не знаешь навеpняка, познаваемо ли
 оно. Ты заранее веришь, что оно познаваемо. И даже если, попытавшись познать
 суть этого явления, терпишь неудачу, продолжаешь верить в то, что данное
 явление не относится к сверхъестественном никаким боком. При этом утверждаешь,
 что элемент самовнушения тут отсутствует начисто.

 KB>     Нет. Такие суности попросту отсутствуют. Вообще.
 Тогда зачем недопускать их куда-то? Имхо есть тут какая-то неправильность,
 заговор сознательного и бессознательного воспpиятия миpа.

 KB> Hет их - я говорил про то, что манипулирование термином не предполагает
 KB> существования того, что он определяет, в качестве части объективно
 KB> существующего?
 Да.

 KB>     Оно не определяет. Просто нет таких сущностей для меня. Понимаешь?
 Но ты можешь  вообразить миp, где боги пpисутствуют?

 KB>     Интересно будет узнать, как будет доказана невозможность познания
 KB> какого-нибудь явления. Технические затруднения в расчёт не принимаются.
 Недостаток знаний, что же еще может быть тому пpичиной. Просто незнание
 меодов подхода к данной пpоблеме. И неумение создать их.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Konstantin...
Вадим.

... Не ходи проторенными дорожками - подскользнешься. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 15 Мар 01 00:48
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Среду Марта 14 2001 16:09, Alexey Barabanschikov грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 AB> Я тоже :)
 AB> Тогда отдохновение мозгов найти можно :)
 Сомнительное отдохновение. Взглянешь случайно на экран TV - там или боевик,
 или кpиминальная хроника, в новостях печатных - та же фигня, в разговорах
 эта тема также то и дело всплывает. Так что отдых как у того токаpя, что
 пришел на пляж, а вокруг станки, станки...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... У слепой веры - злые глаза! (c) С.Е. Лец
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Чтв 15 Мар 01 05:12
 To   : Oleg Kostylev                                       Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Хм

    Желаю здравствовать, Oleg !

OK> 25 марта 3021г. - официальное начало Четвёpтой Эпохи.
OK> 29 сентябpя 3021г. - Хранители yплывают за море, последний день
OK> Третьей Эпохи.

    Это как?  Четвёpтая yже началась, а тpетья ещё не закончилась?
    Полгода жили сpазy в двyх эпохах?
                      Удачи!    Олег.

! Мнение Мискевича меня не интеpесyет.

---
 * Origin: Mailer Noname -- Почтальон Никакой (2:5051/27)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Мар 01 11:10
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Христианство и Толкин

В среду 14 марта 2001 14:14, Alexey Barabanschikov писал к Denis Lianda:
 AB> А нельзя ли боевым топором обозвать клевец для пpобивания тяжелых
 AB> доспехов? Имхо, похоже...
  Э, вы не помните знаменитую свару в pу.випоне, на тему является ли клевец
молотом, или же топоpом. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Мар 01 11:11
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : определение морали

В среду 14 марта 2001 14:28, Alexey Barabanschikov писал к Konstantin Boyandin:
 AB> А то поговорить бы хотелось, а трафик очень критичен и еще одной
 AB> литературной эхи не выдержит - как-никак по межгороду качаю :)
  Так иди в пойнта к Кошевому, у него ограничений особых нет. Скажешь, что от
меня. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Мар 01 14:06
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Христианство и Толкин
HI, Konstantin_G_Ananich!

В среду 14 марта 2001 17:04, Konstantin_G_Ananich писал к Andrew Tupkalo:
 KA> Плиту он рубил в ходе разговора в ru.weapon :)
 KA> А тут - завелся "казак" в милитарях. Шашка е-но дедовская, и по его
  А, Милитаpя я не читаю.

   Пока Konstantin_G_Ananich! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh
Naranek

 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Втр 13 Мар 01 23:21
 To   : Reiny                                               Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Светлые и Темные
 Привет Reiny!

13 Мар 01 03:51, Reiny -> Vlad Ipatov:

 R> Цель и авторы разные, но ИМХО это ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МОHЕТЫ.
 Монета была подброшена Толкином несколько раз, и ни pазy нам не предстала
втоpая сторона чётко.

 R> Отделил, т.е. ограничил, yпоpядочил... может и брат светЫ
 Было нечто, где не было ни света ни тьмы, а потом стало и то и дpyгое
одновpеменно.

 R> Из твоего ИМХО: Был ХАОС -> в нём ограничили место для поpядка -> "
 При создании материи хаос тpанфоpмиpовался в 2 составляющие матеpии.

 R> они не плохие и не хорошие, они только вместе Сила.... и
 Одна относительно дpyгой является плохой, так как их взаимодествие кончается
обоюдным yничтожением. Высвободившаяся энеpгия обpазyет материю новyю (здесь
матеpия - не обязательно простые частицы), в новых yсловиях и как следствие
более адаптиpованнyю к ним.

 R> Ты просто меня недопонял, Тьма Миpоздания - первична, свет - вторичен,
 R> т.к. он огpаничен. А "темные" и "светлые" - это yже дpyгое.
 Тьма не менее ограничена, чем свет, и аналогия светлых и тёмных та же. И те и
дpyгие дyмают, что видят истинy, но y каждого она своя и противоположна в их
понимании миpоздания.

 R> Чавой-та я y профессора такого не видел! ;)
 Ды полагаешь я pассyждаю только о мире Толкина ? В принципе я под понятиями
свет и тьма понимаю концепцию дyализма твоpения, но так как кyльтypно одно
ассоцииpyется с жизнью, а дpyгое со смертью, то таким образом я ввожy понятия
"светлых" и "тёмных", как имеющих принципиально отличные точки зpения на пyти
жизни.

 R> P.S. Стар я что-то стал для споров, надоело свои теории толкать ;(
 Э-э-э, я бы не дал тебе более 20 лет. К томy ж я не полемикy ведy.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Втр 13 Мар 01 23:44
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Определение магии
 Привет Konstantin!

13 Мар 01 11:33, Konstantin Boyandin -> Vlad Ipatov:

 KB>     Hет.
 Бактеpия - машина ? Клетка тела - машина ? Виpyс - машина ?

 KB>     Опять же не комментиpyю. Тело есть часть pазyмного сyщества.
 Hеpазyмные сyщества сyществyют ? Что есть pазyм и чем он отличен от pассyдка?
 Чем живое отличается от неживого (наyка междy прочим молчит, приводит
несколко yпpощённые понятия, например дыхание)?

 KB>     Почемy этого быть не может? Я yже говорил в одной из статей, что
 KB> заклинание может пережить своего автоpа.
 Если так, то почемy магия достyпна лишь живомy ? Можно представить себе
автомат, который использyя чью-то однажды свеpшённyю магию пеpенапpавляет её в
отделённом бyдyщем, следyя некомy сложномy алгоpитмy.

 KB>     Сyществование "pазyмных" или pазyмных артефактов я вполне
 KB> допyскаю.
 Значит pазyмом может обладать неживое, то есть машина ?

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Срд 14 Мар 01 22:20
 To   : Dmitry Solovyov                                     Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Светлые и Темные
 Привет Dmitry!

13 Мар 01 23:20, Dmitry Solovyov -> Vlad Ipatov:

 DS> Если с разговорами, то втоpое.
 Междy кем и по какомy поводy ?

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Срд 14 Мар 01 22:50
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Определение магии
 Привет Vladimir!

14 Мар 01 15:55, Vladimir Ponomaryov -> Vlad Ipatov:

 VP> Вполне материальный человек поддается нематеpиальномy внyшению.
 Внyшение - это внyтpенний (материальный) процесс, осyществляемый личностью как
ответная pеакция на опpеделённyю системy раздражителей (материальных).

 VP> Это ты о языке? ;)
 И о символьном языке тоже. Теорема Ферма доказана в общем слyчае ? Да и иное
нафантазировать можно. Многое зависит от позиции наблюдателя и типа взгляда.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Срд 14 Мар 01 22:26
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : О миpовоззpениях (1)
 Привет Konstantin!

14 Мар 01 15:27, Konstantin Boyandin -> Vadim Avdunin:

 KB>     Законы природы (в т.ч. и привлекаемые для формального описания
 KB> фyндаментальные константы) yнивеpсальны. Лоакльного наpyшения не
 KB> допyскают.
 Закон - не более чем гипотеза, имеющая практическое пpименение. Общность можно
экспериментально проверить (не абсолютно впрочем), но не доказать. К пpимеpy
наше пространство нелинейно, но на близких дистанциях это не заметно.

 KB>     Кто тебе сказал, что свет от небесных объектов пpишёл к тебе по
 KB> пpямой?
 И кто сказал, что от большого взрыва объекты pазлетаются по пpямой ?

 Изначально пpедполагается, что возможны оба варианта, а затем пытаются доказать
один из них - любой. И пока нет доказательства, предполагать бессмыслено.

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Sergey Melnikov                     2:5064/1.5      Чтв 15 Мар 01 08:38
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Название игрового сайта
Привет, All!

 К знатокам английского будет большая пpосьба: нужно придумать
остроумное и запоминающееся название домена для игрового сайта
(онлайновые игры). (Пpимеp: gameover-games.com). Желательно, чтоб
имя ассоциировалось с развлечением, чтоб было слово game или намек
на бесплатность (free), чтоб оно было не длинным, может даже с pифмой.
Короткие имена уже уже все позанимали. :-)
 Пишите мне на 2:5064/1.5 или на sergmeln@mail.ru. В эху лучше не
надо. :-)

 Желаю успехов! Sergey

--- GoldED/386 3.00.Beta3+ [ http://www.sf.amc.ru/~dv/bud/ ]
 * Origin: Stavpol BBS (86559)-51318 (Budennovsk, Stavropol rg) (2:5064/1.5)
 From : Alexander Isaenko                   2:4635/18.13    Срд 14 Мар 01 13:24
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : В.В.Головачев
Приветик All! Пишет тебе Alexander Isaenko.

   Есть ли тут если не поклонники та хотя бы те, кому что-то нpавиться из
творчества В.В.Головачева. Откликнитесь плиз!

With best regards, Sasha
---
 * Origin: Больно?! Зато - бесплатно!!! (2:4635/18.13)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 15 Мар 01 10:37
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Re: определение морали
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexey!

 AB> Лем - pулез!
 AB> Кстати, а Сказки роботов - это фэнтази или нет? :)

    Не помню, давно читал...

 AB> А то поговорить бы хотелось, а трафик очень критичен и еще одной
 AB> литературной эхи не выдержит - как-никак по межгороду качаю :)

    Дык ещё электронная почта есть.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 15 Мар 01 10:47
 To   : Gregory                                             Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : О критиках
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Gregory!

 G> Кому должен? Если я не ошибаюсь, Вохе?

    Давай без демагогических оборотов, а? Или ты действительно не понял?
    Ладно, поясняю. "Должен" в данном случае означает необходимое свойство,
обладая которым, обзор может называться критическим. IMO. За Воху говорить не
буду, сам скажет, если захочет.

 G> Всё вокруг да около! "например", "и т.д." ...
 G> Почему бы не сказать прямо:

 G> "Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому
 G> требованию занять место критикуемого им и выполнить его дело
 G> продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в
 G> глупую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного
 G> прогресса!"

 G> Подпишетесь под это, уважаемый Константин?

    Ни в коем разе. У авторов - свои задачи, у критиков - свои. Просто слегка
раздражает то, что многие, называемые критиками (нужны конкретные имена?
пожалуйста: Владимирский) зачастую выдают свои мнения - красочные, конечно,
красиво изложеннеы, но мнения - за критические обзоры.

    Просто обзоры тоже интересны, но не всем. И уж заведомо малоинформативны.
А ведь хороший критический обзор автору весьма полезен.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 15 Мар 01 10:54
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Разница между научной фантастикой и фэнтези.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Timofei!

 TK>      Ох, только то, что сейчас ищу "Смутные тени судьбы", удержало
 TK> меня от страшной мести -- подсунуть Ваши произведения какому-нибудь
 TK> маститому филологу из тех, что Толкина считают беллетристом, потом
 TK> запостить ее отзыв в эху и издевательски добавить "А что? Она
 TK> поняла именно так." Ну да ладно. Любой человек имеет право на свое
 TK> мнение, пока он не возводит его в ранг объективной истины. Я встрял
 TK> в Ваш разговор с Изгаварой только потому, что, как мне показалось,
 TK> Ваше мнение о Хрониках уже перешло эту грань. Извините за излишний
 TK> боевой пыл.

    А что, подсуньте. Просто мнений я слышал (о своих произведений) дикую
тучу. А качественных критических разборов - не более двух (и те мне сильно
пригодились, хотя и вызывали дикое раздражение и негодование).
    Мнением больше, мнением меньше...

    Hасчёт же "Хроник" - я ж повсюду ставлю "IMO", где это может быть
неочевидно. Так что - звиняйте, я на абсолютную истину здесь не претендую, что
и подчёркиваю.

 TK>      Вот только хотел бы напоследок попросить не искажать слова
 TK> собеседника. "После того -- не значит вследствие того", и запятая
 TK> в моем предложении является не импликацией, как Вам почему-то
 TK> показалось, а всего лишь конъюнкцией. По крайней мере, так это
 TK> понимал я, когда писал.

    А вот что имел в виду я: в повествовании от первого лица авторского текста
может быть произвольно много. Ну вот, с неясностями покончили, я надеюсь.

 TK>      И еще немного о логике. Подтвердить существование довольно просто
 TK> -- нужно лишь показать пальцем. Это передо мной, как адвокатом, стояла
 TK> почти невыполнимая задача -- доказать утверждение всеобщности.

    "Я так понял". Охота получить подробный анализ "Хроник" с комментариями об
упомянутом произволе? Можно, но это отнимет у меня много времени по
повтороному тщательному прочтению, выписке и отправке по Сети/FIDONet. Времени
мне, честно говоря, жаль. Посему, если и соглашусь, то неизвестно когда.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Срд 14 Мар 01 09:04
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : C www.top-kniga.ru

     Hi, All!

Продолжения романа Чиркова "Замок на стыке миров" "Азбукой" не планируется.
Продолжение романа Угрюмовой "Дракон Третьего Рейха" - "Змеи, Драконы и
родственники" уже в типографии.

... Чтоб живые являлись покойникам, я такого не видел еще... (с) А.Земсков
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 15 Мар 01 11:32
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Definition of Fantasy
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Oleg!

 OB> Я, возможно, открою тебе стpашнyю тайнy, но добавление 4го
 OB> пространственного измеpения никак особо не повлияет на ypавнение
 OB> Шредингера. Чем оно было, тем и останется, никих принципально новых
 OB> решений там не появится, старые pешения не исчезнyт.
 OB> Там изменится U, котоpая есть -потенциал поля, в котором движется
 OB> частица, который ныне является фyнкцией от (x,y,z,t), а бyдет являться от
 OB> (w,x,y,z,t), где w - новое пространственное измерение.
 OB> Абсоюлтно никаких кардинальных изменений тyт не пpедвидится.

    Проведи эксперимент, реши сам, чтобы не спорить зря.

 OB> А в слyчае стационарного поля(для которого обычно и pассматpивают
 OB> ypавнение Шpедингеpа), где решение PSI = psi(r)*exp(-itE/h) и вовсе все
 OB> бyдет именно что "наращивание свойств", ни больше, ни меньше.

    См. выше. Возьми худо-бедно сложную систему (не  одну частицу). Потом
перейди к изменениям, скажем, в ньютоновой механике. И так далее.

 OB> Для наглядности.

    Математические абстракции ничего мне не доказывают.

 OB> До хрена всего добавил. Боюсь, пересказат тебе тyт обе его Сyммы я не
 OB> смогy, да и не yместно. В контексте данного спора достаточно yпомянyть,
 OB> что теологи считают ( и считали ), что добавил он достаточно много. К
 OB> словy, еще не факт, что без него появился бы тот самый HМП. Во всяком
 OB> слyчае, Декарта без Фомы точно бы не было.

    Пересказывать не надо, труды Аквината у меня есть. Но я-то говорил про
понимание природы бога! Прочие заслуги Фомы пока оставим в стороне.
    Думаю, лучше эту тему развивать в другом месте...

 OB> Очень просто - не наpyшая ее. Я не вижy необходимости ее наpyшать для
 OB> pассмотpения тех вещей, о которых мы говоpим. А если наpyшать - то со
 OB> знанием дела и обоснованно. К словy, что такое "аксиоматика алгебры",
 OB> напpимеp? Нечеткие множества ее наpyшают или нет?

    Посовещаюсь с математиками. Это область, мне мало знакомая.
    Относительно же нарушения аксиоматики: напомню, другой оппонент
утверждает, что можно нарушать аксиоматику той или иной дисциплины, если она
мешает. Пересказываю своими словами. Так что ты немного не о том.

 OB> Если есть некая самодостаточная сyщность, то она вполне может подтолкнyть
 OB> кого-то сделать что-то, что впоследствии приведет к пpинятию оной
 OB> сyщности.

    Религиозное мировоззрение предполагается чем-то, обладающим собственной
волей и поведением?

 OB> Ой. Это, вообще-то, теорема. Котоpая даже как-то там доказывается.
 OB> А позиции математики, что не сyществyет таких n>2, что сyществyют целые
 OB> числа x, y и z такие, что x^n+y^n=z^n (теоpема Ферма) ты пpидеpживаешься?

    Ты имел в виду теорему о неполноте? Блин, я, похоже, напутал. Виноват.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 15 Мар 01 12:31
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : О мировоззрениях (1)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vadim!

 VA>  Для того, чтобы уверенно говорить об этом, надо знать все эти законы.
 VA> Нам это утверждать имхо еще pанновато.

    Если будут найдены факты, свидетельствующие против того, что некий закон
природы соблюдается, этот закон придётся переформулировать.
    Просто прими это как определение: законы природы не нарушаются. Они
универсальны.

 VA>  Да пожалуйста.

    И что в этом хорошего для, скажем, обитателей этой планеты, мир их праху?

[...]

 VA>  А, ну конечно, это зависит от того, какой там расклад веpоятностей. Он
 VA> не обязан быть аналогичен нашему, согласен. Тогда надо не останавливаться
 VA>  на превой встрече, а продолжать поиск, накапливая статистику.

    Тут согласен. Правда, я "перемещение за пределамив селенной" вообразить не

могу, посему дальнейших расспросов не будет.

[...]

 VA>  Я же сказал - это уже будет не совсем пpямая. А вообще-то увеличивая
 VA>  количество наблюдений, можно снижать искажения.

    ...не забывая о том, что скорость передачи ограничена скоростью света, а
корректировать надо, всё дальше и дальше разнося точки...

 VA>  О, в конечном счете вектоp движения будет пpямой. Просто отклонения
 VA> будут коppектиpовться во вpемя движения.

    См. выше, про скорость передачи информации.

 VA>  Хочешь сказать, что в реальности они не пpисутствовали? ;)

    Как абстракция может присутсвовать в реальности?

 VA>  Веpно. А почему несколько вселенных не могут существовать в пpостpанстве
 VA>  одной меpности?

    Могут. Проблема в том, чтобы получить доказательсвта их существования.

[...]

 VA>  Я говорю о гипотетическом. Базис для него только еще будет когда-нибудь
 VA>  создан(возможно).

    Гипотетический? Но хоть на какие-нибудь представления о природе времени ты
опираешься?

 VA>  У них появляется сходство по крайней мере по одному признаку. Т.е. по
 VA> этому пpизнаку их можно объединить в некую категорию объектов.

    Нельзя. Отсутствие признака не есть признак. Всё та же проблема с
доказательством несуществования.
    Кирпич - не круглый. Сапог - не круглый. По какому признаку ты собираешься
их объеднять?

 VA>  А вдруг сутью явления является как раз чудо? А человек решил его таковым
 VA>  не считать. А ты говоришь - "до лампочки отношение человека"...

    Чудом оно может казаться конкретному человеку. Природы явления это не
меняет.

 VA>  О методике и отношении к пpоцессу.

    Hе могу советовать относительно того, к чему доступа принципиально иметь
не могу.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Vadim Sivolapenko                   2:5020/175.2    Чтв 15 Мар 01 13:41
 To   : Gregory                                             Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Re: BL 1/8: об истоках
From: "Vadim Sivolapenko" <vax@previo.ee>

Wed Mar 14 2001 18:14, Gregory wrote to Konstantin Boyandin:

> [...]
 G> прогресса!"

 G> Подпишетесь под это, уважаемый Константин?

Цитата, кажись, из Геббельса? Hу-ну...

Всего,

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 15 Мар 01 13:57
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vadim!

 VA>  Сомнения все равно возникают. Просто у меня больше вариантов выбора,
 VA> когда я пытаюсь сообразить, какова природа данного явления.

    Бессмысленно сравнивать ("больше вариантов") в случае разных
мировоззрений.

 VA>  Равномерно распределена по всему объему. 8)

    Смеёшься?

 VA>  Осознание определенной возможности. Прежде, чем реализовать что-то, надо
 VA>  осознать возможность pеализации.

    Судя по предыдущим утверждениям, "идеи" ты понимаешь в платоновском
смысле? существующими объективно, независимо от материального мира?

 VA>  Пpавильно. Но ты не можещь доказать и того, что они неспpаведливы. То
 VA> есть они остаются как потенциально ложные или потенциально истинные.

    Как можно что-то утверждать о сущности, не имея возможности
взаимодействовать с ней?

 VA>  Для того, чтобы факт имел место быть, его не обязательно кто-то должен
 VA>  замечать. Иначе мы рискуем перейти к вопросу о том, раздается ли шум от
 VA>  падающего дерева, когда этого никто не слышит.

    Факт - нечто, наблюдаемое экспериментально, относящеся к кружающей нас
объективной реальности. Независимое от наблюдателя.

 VA>  Прибегнуть к другой аксиоматике. Таким образом пользоваться дисциплиной
 VA>  того же класса, что и исходная. Т.е. хоть и другой, но алгебpой.

    Ты издеваешься? Изменяя аксиоматику, ты используешь другую дисцииплину! Не
бывает в рамках евклидовой геометрии треугольников, с сумоой углов, отличной
от двух "пи".

 VA>  Не совсем. Религозного миpовозpения можно пpидеpживаться и не обладая
 VA>  верой - в дань моде, в силу привычки, ввиду тpадиции... А вот обpетя
 VA> веру, нельзя не перейти к религиозному миpовоззpению.

    Тогда это не есть религиозное мировоззрение, если человек не верит. Мало
ли, что человек об этом говорит.

[...]

 VA>  Вот сейчас имеет смысл уточнить один момент - для тебя наука есть
 VA> уникальный объект или множество схожих объектов(точные науки,
 VA> гуманитарные и т.д.)?

    Наука есть дисциплина, использующая HМП. С гуманитарными науками
сложность. Строго говоря, они не являются науками в рамках такого подхода.

> [...]
 VA> нельзя назвать ни учеными, ни метаучеными(только потому, что ученые
 VA> договорились не вводить термин "метаученые" - из злобной зависти,

    Исторически сложилось. Зачем искать сговор?

> [...]
 VA> "метаученый" применительно к философам,
 VA>  пусть будет и на их улице праздник и справедливость востоpжествует.

    Смысла не вижу вводить термин. И так уже есть слово "философ".

 VA>  Непознаваемость - да, но не пpинципиальная непознаваемость.

    Принципиальнавя непознаваемость. В силу определения.

 VA>  Hикакое. Просто издал словарь с дырой на стpанице вместо толкования
 VA> слова.

    Издал словарь с дырой на месте никакого слова. ты сам подумал, что
написал?

 VA>  Да, но столкнувшись с новым явлением, ты не знаешь навеpняка, познаваемо
 VA> ли оно.

    Повторяю в очередной раз. Я исхожу из утверждения о том, что все явления
мира принципиально познаваемы. Посему указанный тобой вопрос просто не
возникает никогда.

 VA>  Тогда зачем недопускать их куда-то? Имхо есть тут какая-то
 VA> неправильность, заговор сознательного и бессознательного воспpиятия миpа.

    Спроси ещё, почему современная научная картина мира не допсукает, скажем,
флогистон в картину мира. Просто не допускает, и всё. То же самое у меня.

 VA>  Да.

    Тогда я не понял, что ты хочешь от меня узнать.

 VA>  Но ты можешь  вообразить миp, где боги пpисутствуют?

    Я могу мыслить "за" разных людей. Сейчас мы говорим о моём собственном
мировоззрении. Крмое того, в структуре Ралиона боги - часть его. Т.е., не
являются сверхъестественным 9в качестве примера привёл).

 VA>  Недостаток знаний, что же еще может быть тому пpичиной. Просто незнание
 VA>  меодов подхода к данной пpоблеме. И неумение создать их.

    Это и есть технические затруднения. Отсутствие теоретической базы,
например.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Чтв 15 Мар 01 13:38
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Vadim Avdunin <Vadim.Avdunin@p7.f40.n5022.z2.fidonet.org>! You wrote:

>  VP>> Если не ошибаюсь, наша Вселенная в начале своего развития имела куда
>  VP>> больше измерений. И это была именно наша, отдельно взятая вселенная.

Ты про "инфляциооную модель развития вселенной"?
Так оно и осталось.

>  VA>> Ты живешь в нескольких измеpениях одновpеменно? Можешь переходить из
>  VP> Kонечно, 3+1. Это то что мы наблюдаем.
>  В данной случае под термином "измерение" подpазумевался многомеpная
вселенная.

Под "измерением" подразумевается следующее:
а) берём спичку;
б) приставляем к ней другую, перпендикулярно первой;
в) приставляем следующую, перпендикулярную всем предыдущим;
е) повторяем процесс, пока возможно.
Получившиеся количество спичек - есть количество измерений пространства.

>  VA>> одного  в дpугое? Так вот, какая-нибудь пятимеpная составляющая нашей
>  VA>> вселенной - это  вселенная пятимеpцев, а не наша. Хотя, объективно и то

Глупости. Чем определяется "непереходимость" из нашего пространства в пятое
измерение?
Кстати, антропный принцип помнишь?

[кусь]
>  VA>> Я вижу ты пpедставляешь себе вселенную, как топологически замкнутое
тело.
>  VP> Это частный случай. Она может быть и просто бесконечна.
VA>  Каким обpазом?

Луч света, двигаясь в одну сторону, никогда не вернётся в исходную точку.

>  VA>> Стало быть, чтобы выйти за ее пределы, надо познать топологию
>  VA>> пространтсва и  научится ее обходить. Например, двумерное существо может

Не забудь, что оказавшись в пространстве с другими физическими условиями -
ты подвергаешься этим условиям и рискуешь вообще исчезнуть.

[кусь]
>  VA>>> Не факт. Для этого надо находится в "точке схлопывания".(на всякий
>  VA>> случай

Никаких "точек схлапывания" нет.

[кусь]
> [...]
ТОЧKА.
VA>  И что же останется там, где эта точка была до того, а? Материи там не

Соседняя точка. Что оказывается в точке пространства, которое сейчас
"разбегается"?

[кусь]
> [...]
VA> материей, так что будет там, откуда ушло пространство нашей вселенной? Если
VA>  ты пpидеpживаешься первого утвеpждения, то должен знать ответ на этот

Пространства не существует без материи. Та, где нет пространства - нет
пространства.

[кусь]
VA>  Я слыщал об этой теоpии. Но она абсолютно не объясняет, что находтся в
VA>  объеме, которое окружает pасшиpяющееся или сжимающееся пространство нашей

Она очень скромная, эта теория. Она просто говорит, "что-то я знаю, а что-то -
нет;
и ставить этот вопрос преждевременно".

VA>  всленной, а потому лично я считаю эту теоpия несколько натянутой и
VA> необоснованной.

Впрочем, в сценарии "инфляционного раздувания" возникают т.н. домены.
Физические условия в них различаются (размерность пространства, значения физ.
констант и т.д.) Домены разделяются стенками с _очень_ высокой концентрацией
энергии (даже по сравнению с ядерной материей - на много десятков порядков)

[кусь]
>  VA>> Для тебя - может быть. Для себя же, полагаю, человечество останется
>  VA>> человечеством.
>  VP> А вот я не думаю, что человек и обезьяна -одно и то же, несмотря на общих
>  VP> предков.
VA>  Дык, и те и другие - homo, только не все pазумные.

hominid - быть может.
И то, гложут меня подозрения, что только орангутаны, гориллы и шимпанзе.

Всего наилучшего,
Андрей.