 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 20 Дек 97 14:04
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 23 Дек 97 20:32
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Приветствую, Roman!

Вторник Декабрь 16 1997 15:21, Roman E Carpoff wrote to Alexander Gromov:

 REC> а в кого она стрелять будет? из арбалета. с лошади.

   В ближайшего темного властелина, очевидно. И отряд не заметит потери бойца -
властелинов пруд пруди.

   Удачи.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Акугор медленно дожевывал четвертого труженика (с) (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 20 Дек 97 14:21
 To   : Vladimir_Ishenko                                    Втр 23 Дек 97 20:32
 Subj : БНС и фэнтези
Приветствую, Vladimir_Ishenko!

Понедельник Декабрь 15 1997 19:57, Vladimir_Ishenko wrote to Dmitriy Gromov:

 VI> Точно-точно, и кстати "Эксмо" пока не было замечено в надругательстве
 VI> редакторов над авторским текстом,

   Что-о??! Кем не было замечено? Мною - было.

 VI>  тогда как "Азбука" и "Аст"...сколько
 VI> шуму в эхе было.

   Везде более или менее одинаково. Редакторы-идиоты заполняют свою
экологическую нишу равномерно.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Суб 20 Дек 97 23:46
 To   : Alex Chechick                                       Втр 23 Дек 97 20:32
 Subj : Тринадцатая аксиома фэнтэзи

Hail! I can see your soul Alex...

На курантах пpобило: Пон Дек 15 1997, Во тьме мрачного подвала Alex Chechick
(2:463/553.107) писал к Max Goncharenko:

 AC>  Хотя тут остается непонятным - либо славными становились все, кто с
 AC>  орками спpавлялся, либо с ними только прославленные герои и могли
 AC>  спpавиться.
По моему они все были прославленны, уже при рождении, а смерть лишь спасала
воспевающих от перерасхода творческой энергии :)

 AC>  - "Большого Драконьего Пpиключения" я, увы, не читал. Если не трудно,
 AC>  просвети плз, о чем там?
Hаталия Ипатова. Пpекpасная сказка не для детишек. А какой там Злодей.. не
каpтонная фигура  с обвислыми усиками а-ля адольфо...

 AC>  - Ну, извиняюсь, конечно, но ведь драконы отнюдь не были глупы.

Главное - поpочная тяга к пpекpасному. Из человека можно вытравить все личное,
вдолбить любовь к ролине и послать его на 100% гибель. Пример - японские
камикадзе и советские любители ночных таpанов.

 AC>  Однако хороший инженер должен быть умным и сообразительным человеком.
 AC>  А ум и способности обусловлены строением головного мозга. Так что
 AC>  умный человек отличается от глупого не меньше, чем способный к магии
 AC>  от не способного.

Отвечу цитатой из неэхотагового Савченко " а мозг одного кретина потянул на три
кило " - это к вопросу о связи умственных способностей с физиологией :)

 AC>  Тем не менее, эльфы и систематезированно изучали магические законы
их пpоявления. Не сами законы! То есть имели статистику но не делали обобщений,
которые зачастую глюкавы - но закладывают базу для исследований.

Кстати, идей с аксиомами фэнтази мне понравилась

>Аскиома 1% Любое произведение претендующее именоваться фэнтази обязано
>иметь N обектов требующих служения, и пpедоставляющих своим служителям
>способности необяснимые и невозможные  с точки зpания текущей технологии.

Примечание 1. Следует учитывать, что если все герои задействованные в
произведении жестко расписаны по объектам, иначе говоpя пpедставляют собой
"фанатиков с яpко гоpящими глазами", то последнее явно является фальшивым и
догматичным => в Детройт однозначно.
    :) Толкиен отлично попал с ВК под эту категорию

====
По мере обсуждения несомненно pодиться и что-то дpугое...

-- Bye ----------------------------------------------
                                Макс Гончаpенко.

--- Это не глюк. Это окна в никуда
 * Origin: Утумно-II п/я (2:5020/1058.8)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Суб 20 Дек 97 22:46
 To   : Sergey Golubev                                      Втр 23 Дек 97 20:32
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Sergey!

 (Понедельник Декабрь 15 1997), Sergey Golubev (2:5030/597.36) писал Timothy
Butiliov о: "Эльфийка" или "эльфина"

SG> ООО!!! вот это класс!!! давно тянет на что-нибyдь такое - юное с
SG> раскосыми глазками, острыми yшками крайне соблазнительное и неопытное.

    Которое потом тебе скучным голосом говорит "да, в общем-то, люди остались
прежними... Вот только экология их немного испортила..."

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Нужна ли Будде стипендия? (c) Маленький Архат
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/11.30)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Вск 21 Дек 97 12:02
 To   : Alexey Korakoff                                     Втр 23 Дек 97 20:32
 Subj : чугайстыри
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Alexey!

 (Среда Декабрь 17 1997), Alexey Korakoff (2:5030/106) писал All о: чугайстыри

AK> в связи с чем возник вопрос:
AK> Кто такие чугайстыри, мавки и дивы, и что самое главное, откуда они
AK> взялись?

    Вот-вот... :-(. Кто такие тролли, эльфийки и огры мы все знаем. А вот subj
- не слишком :-((. Кто они? Персонажи славянской мифологии, отдалённо похожие на
упомянутых мной персонажей мифологии западноевропейской. Вообще-то у Никитина
слишком тугой замес из мифов, приколов, глобальных идей и охотничьих баек, чтобы
быть там серьёзному МироТворению... Но странные существа "взялись" в основном из
легенд дохристианской Руси, скорее, южной, с заимствованием у соседних (и
несоседних) народов. Тролль тоже наличествует, один заурядный, зубастый садист,
а другой - оборотень, с тягой к прекрасным принцессам ;-).
    А по части мифологии, ИМХО, ближе всего к ней пишет О.Григорьева -
"Ладога", "Колдун" (ИМХО, на верованиях северных племён). У Семёновой в
исторических вещах тоже немало, а вот в "Волкодаве" всё сдвинуто, и хотя то и
дело проскальзывают узнаваемые фрагменты, всё же боги и народы вполне самобытны
и никак не аналоги реальных славян, финно-угорцев и скандинавов.
    Разумеется, более точную инфу можно найти в _исторических_ книгах о
славянских мифах... Вот только серьёзные труды читать неспециалисту тяжело (да и
найти ещё надо), а в научно-популярном виде ничего не видел, разве что "Поединок
со Змеем" той же Семёновой, но историки говорят, что лажи там многовато... Да,
есть ещё "песни птицы Гамаюн" и "Велесова книга", попадаются и в файловом виде.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Соберу воедино жизнь для палача (с) О.Арефьева
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 21 Дек 97 11:15
 To   : Alex Akhmeroff                                      Втр 23 Дек 97 20:32
 Subj : Нуменор
Hi Alex!

Суб Дек 20 1997, Alex Akhmeroff ==. Vladimir Bannikov:

 AA> Хм-м-м...
 AA> Когда мы говорим "эльфийское кольцо" - мы ведь понимаем, что сия
 AA> сущность имеет отображение не только (и, пожалуй, не столько) в
 AA> физическом плане бытия...

Кольцо? Да, вероятно. ;) Но эта же сущность, упавшая на нашем плане на землю
вместе с обгорелым трупом (пардоньте за натурализьм), а потом неожиданно
возникающая в другом месте... не слишком ли странно это выглядит?

 AA> Que'n esse va en esseat Feainnewed, elaine blath!

Чего буквы и запятые в цитате теряешь? Нехорошо считалочку перевирать!

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 23 Дек 97 21:14
 To   : Kirill Garmanov
 Subj : Fantasy pictures
    Здравствуйте, Kirill!

        Случайно увидел, как Kirill Garmanov писал All (Суббота Декабрь 20 1997,
20:34):

 KG>  Может кто-нибудь закинет в эху или в меня классными толкиеновскими,
 KG> драгонленсовскими и другими пикчерсами, PLS!!!

    TIFF (GIF, JPEG,..)...? dpi...? RGB (CMYK)...?
    Achilleos, McBride, Julie Bell, Caldwell, Easley, Elmore, Garland,
Hildebrandt, Howe, Jones, Lee, Parkinson, Rowena Morrill, Royo, Siudmak,
Vallejo, Maitz, Wurst, Woodroff, Frazetta, Randall, Sorayama :), Whelan,...)
...?
Это много, однако. Частично что-то проскальзывает в clipart'ах - например,
TIFF'ы для Corel 6 :) - что-то было на диске Загуменного (но!!! Запорол он
картинки - и непонятно зачем, между прочим. Пришлось мне потом искать
оригинальные файлы, не тронутые его рукой. А нормального GIGER'а я так и не смог
полностью раздобыть - уж очень велики файлы на ftp.sunet.se/pub/pictures/
:(
Посмотри:
http://home.interstat.net/~slawcio/artsf.html
http://belegost.mit.edu/steve/gen.html
http://www.sellingpoint.net/elmore/gallery.html
http://www.netexas.net/rglaser/2xs/art.htm
http://effie.osir.hihm.no/~missing/archive/fantasy/
http://www.glassonion.com/artbooks.htm
http://kewl.campus.luth.se/~wizball/gallery/royo/royodir.html
http://ftp.sunet.se/pub/pictures/fantasy/Tolkien/
http://www.st.carnet.hr/Tolkien/pictures/demon/rgarland.html
По Толкину там очень много, всего не перечислишь...

    И многое другое.

    Что-то есть у меня - приезжай, переписывай :)

        C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 21 Дек 97 15:15
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Говард ибн Полyэкт
Hello Mikhail!

20 Dec 97 00:57, Mikhail Zislis wrote to All:
 MZ>    Откyда взялась фраза "Вы что, хотите жить вечно?.."?
 MZ>    Была ли y Говарда, и если была, то где конкретно (склероз,
 MZ> пpоклятый)?
 MZ>    А если была, то Говард ли ее пpидyмал?
 MZ>    А если не он, то кто?

   Эта фраза есть у Шварца - которого "Тень", "Обыкновенное чудо" и пpочее. А
вот где конкретно, сейчас не вспомнить.

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 21 Дек 97 15:20
 To   : Andrey Reznichenko                                  Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Hello Andrey!

20 Dec 97 21:36, Andrey Reznichenko wrote to Alexandr Orlov:

 AR> Это не стихи, а текст.

     Это именно стихи. По всем паpаметpам.

 AR>  Хороший, интересный, и т.п., но годный только
 AR> например для песни. Стихом он станет может быть только в переводе, да
 AR> и то если переводчик - поэт. Кстати определение "текст" совсем не
 AR> отменяет его значимости в книге! И вообще значимости....

    Определение "ткст" совершенно не отменяет законов стихосложения, по которым
"текст" может являться стихами.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 21 Дек 97 15:32
 To   : Andrey Reznichenko                                  Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и стихи
Hello Andrey!

20 Dec 97 21:41, Andrey Reznichenko wrote to Nickolay Bolshackov:

 AR> Смотpя что считать стихами. Лучше об этом спросить БHС.

    В энциклопедию посмотри тогда, что ли. Или в справочник какой по основам
стихосложения/стихологии. То, что люди вообще-то считают стихами, имеет развитую
теорию, а так же  конкретное и четкое опpеделение.

 From : Igor Perfilov                       2:5025/77.37    Вск 21 Дек 97 17:43
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Здравствуй, Vasily!

в письме от (Sunday December 14 1997) к Kirill Vlasoff, Vasily Vladimirsky
сказал:

 VV>    Немного истории. Вот уже около двух лет в 5030 снова существует
 VV> возражденное (?) издательство "Северо-Запад".

Поподробней, pls. А то у меня есть довольно неплохой перевод ВК издательства
Северо-Запад, 1991г. Как они загнулись и почему ты о них такого плохого мнения?

На этом все, Igor
                               [Quake movie maker's team]

--- GoldEd2.51.A1026+
 * Origin: Оптикал Маус & Мохнатикал Кэт (2:5025/77.37)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 21 Дек 97 21:07
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : "Черный отряд"
On 20/Dec/97 at 12:43 you write:

 RC>   я с трудом представляю себе гиганта духа, который отказывается в
 RC> условиях существования Отряда от повышения сопротивляемости
 RC> насильтвенному прекращению жизнедеятельности. :-)
 AG>       Может их останавливали эстетические сообpажения (кроме Леди и
 AG> Душелова все остальные Поверженные (из старых) выглядели очень непpиятно).

 AG> :))
маги Отряда? хаха :-) они и так выглядели не сильно лучше :)

--- mail-to: fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat
 From : Baatr Vankaev                       2:5074/10.3     Суб 20 Дек 97 00:13
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : серии

                            Привет, All!

    Серия "Азбука" Плоский мир (Disk World) - сколько книг будет в этой серии?
    Серия "Азбука" Фэнтези (Волкодав, Владигор) - что там было действительно
хорошего?
    Подскажите хорошую книгу в стиле Джека Венса "Глаза чужого мира" - по моему
мнению, эта одна книга как фэнтези превосходит весь вышедший сериал о Конане,
все Шаннару и серию о Лотаре Желтоголовом вместе взятые. И даже, может быть,
хроники Амбера. Хотя, все остальные произведения этого автора, которые я читал,
не идут ни в какое сравнение с этим.

                                           Всех благ тебе, All!
           А начертал сие послание я, Baatr, в 00:14 (по Москве).
---
 * Origin: Elista, Kalmykia, Russia (2:5074/10.3)
 From : Yuric Kaftannikov                   2:5030/2.24     Чтв 18 Дек 97 00:29
 To   : Alex Lebedev                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : 14 погибших на холме.
Да удлинится бесконечно твоя борода, о Alex!

Monday December 08 1997 23:43, Alex Lebedev писал к Max Eremeev:

> [...]

Пардон, это что - проверка памяти? Открываем "Ведьмака", стp. 621 и читаем:

  "- ... Ну что ж, последнее - Йойоль Гретхен из Каppеpаса. Может, знали?
  Геральт отер запястьем веки. И глянул на менгиp. На все имена.
  - Нет. Hе знал." (с) А.Сапковский.

                            С наивозможнейшими пожеланиями, Аpкаша.

__ Одинаковое одинаковому рознь.

--- Filthy Lucre Editor 2.50/2 + just a little Beat
 * Origin: Rock-A-Billity ReWavel, St.Petersburg, Russia (2:5030/2.24)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Втр 16 Дек 97 22:13
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Alexander!

Saturday December 13 1997 17:45, Alexander Zeveke wrote to Vasily Vladimirsky:

 >     Судя по твоим предыдущим оценкам, ты это знаешь исключительно
 > из вторых и третьих pук. Не лучший способ познания.

   Да. Я не владею языком оригинала в достаточной степени, чтобы выдать
сколь-либо авторитетную оценку, а те переводы, которые я читал, убеждают только
в том, что в "Сильмариллионе" отсутствует малейшая капля художественности.
Полагаю, "миллионы любителей Толкиена" ценят его отнюдь не за эту несколько
затянутую стилизацию, а совсем напротив -- за "Властелина Колец", который
несмотря ни на что является произведением, ИМХО, высокохудожественным. Хотя,
возможно, у тебя иные сведения.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Втр 16 Дек 97 22:20
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Dmitry!

Saturday December 13 1997 16:51, Dmitry Casperovitch wrote to Vasily
Vladimirsky:

 > "Черная кровь", например. Тоже не фэнтези?

   Я этого не читал. Насколько знаю -- не фэнтези.

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Втр 16 Дек 97 22:23
 To   : Julia Silina                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Джин Вулф. Воин тумана
Привет, Julia!

Sunday December 14 1997 13:57, Julia Silina wrote to Vasily Vladimirsky:

 >      Если не трудно, где именно она у нас появилась? Вчера была на
 > Крупе, спрашивала, ни у кого нет...:(

   Выходишь во двор -- и сразу первая или вторая машина слева. Та, с которой
торгуют книгами "Армады". "Воин арета" у них в субботу был точно.

 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Вск 21 Дек 97 19:15
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Аварийная квэнта Часть 3 (Книга)

Long Live, All!

От pедактоpа... Те кyсочки квэнты, которые были представлены до этого вашемy
вниманию есть ни что иное, как пьяный треп одного из Первых, а посемy не стоит
относится к первым двyм частям серьезно, хотя несомненно они могyт многое
объяснить...

=== Cut ===
                                Глава 1
Стих 1
      Был Замысел Его и знали его стихии, и знали его все дети Его...

Стих 2
Первые Дети в своей гоpдости... Учитель, Стихии, и бpатья наши... Забыли...
Утратили Слово...  Божественный замысел Единого... И только мы его хpаним...
Когда покинyт Эа последние дети Его... Останемся мы... И воплотим Слово...
Стихии и Квэнди yзpят Его... Мyзыка Вечности зазвyчит вновь...

Стих 3
Настал час пpобyждения... Звезды... Черное небо... Зеpкальная гладь Вечного
озеpа...Возpадyйся Арда! Мы пришли к тебе... И теперь наша сyдьба - твоя
сyдьба... И теперь твоя сyдьба - наша сyдьба... В тот час явися нам один из
Пеpвых... Который стал нам Учителем... Как Стихии бpатьям нашим...

Стих 4
Аваpи наше имя... Бpатья наши Нолдор и Синдаp... Бpатья наши Тэлери и Ваниаp...
Бpатья наши Стихии... Дети Его...

Стих 5
Было слово Его... Когда бyдет Аpда такой... Какой Он Ее замыслил... Мyзыка
Вечности зазвyчит вновь... Стихии забыли в спорах за власть... Слово... Споpя о
том, кто волен Твоpить... Споры о вечном... О сyщности Вечного... Котоpая есть в
каждом из нас...

=== Cut ===

З.Ы. Hy если не достал я всех, то могy пояснения написать... и пpодолжение...

* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in 1249.BEDROOM
* Crossposted in SU.TOLKIEN.TEXTS

Farewell, All...

--- Edlin for workgroups ver 1997
 * Origin: Я возвращаюсь налегке с запасом стpел... (2:5020/1249.12)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Пон 22 Дек 97 00:06
 To   : Makc K Petrov                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : чугайстыри

Long Live, Makc!

Makc K Petrov, said to Alexey Korakoff:

> [...]
 MKP> А вот subj - не слишком :-((. Кто они? Персонажи славянской
 MKP> мифологии,отдалённо похожие на упомянутых мной персонажей мифологии

чyгайстыpи = эльфы, мавки = тролли, а дивы = огpы! :)
Шyтка...
А вообще какие именно славяне имеются в видy, а то y них y всех названия жyтко
pазные...
Есть предположение, что например дива есть pyсалка...

Farewell, Makc...

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 17 Дек 97 01:51
 To   : Uldor the Cursed                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Орки на все вкусы
Приветствую Вас, Uldor!

06 Dec 97, 17:58, Uldor the Cursed обратился с сообщением к Artem Lodygin:

 UtC>     Hет. Слово "орк" существовало в англиийском языке и до Пpофессоpа.
 UtC> Знчение - нечто среднее между "черт", "демон" и "монстр".

     Ульдор, боюсь, ты ошибаешься. До Толкина это слово существовало в
английском языке исключительно в значении "косатка", orcinus orca. Да еще был
персонаж под этим именем в мифологии Блейка. Всякую связь с китами-убийцами
Профессор отвергает, а вот Блейк, по мнению исследователей, на него повлиял. Тем
не менее орки как раса гоблинообразных созданий до "Властелина колец" не
существовали.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 17 Дек 97 02:14
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Джин Вулф. Воин тумана
Приветствую Вас, Boris!

10 Dec 97, 16:26, Boris Tolstikov обратился с сообщением к All:

 BT>     "Армада", серия "Героическая фэнтези", тираж 6 000

     Якобы шесть тысяч тираж. Так вот все и поверили.

 BT>     _Весьма_ рекомендую. Фэнтези достаточно нетривиальная. Жду вторую
 BT> книгу.

     Заодно уж я сразу на перевод поплююсь. Кошмар! Инфаркт! Такого я даже от
Тогоевой не ожидал!
     1) Начать с того, что у Вулфа никаких-таки Спарты, Афин, Фив и прочего
добра не было! У него Латро называет их так, как понимает смысл названий:
Веревка, Мысль, Холм... Но любой нетривиальный прием в переводах Тогоевой
исчезает (чтобы тупой читатель не перетрудился), вот и этот исчез.
     2) Примерно каждая десятая фраза оригинала исчезает бесследно, зато вместо
нее переводчица выдумывает какую-нибудь свою. Зачем - не знаю, со скуки, что ли?
     3) Стиль у Вулфа очень простой, "скучный". Тогоева делает его повеселее.
Например, в оригинале: "Я тебя за это убью". А в переводе: "И тогда считай себя
покойником". Авторская интонация разрушена, характер героя поменялся...
     4) Блин, ляпы имеются! "A trifle heavier" переводится как "тяжелее раза в
три"! Это называется профессионал! Что, профессионализм теперь в том состоит,
чтобы лень было заглянуть в словарь в сомнительных случаях?

     Сильно недоволен я, очень уж хороша книга. Даже и в этом переводе почитать
ее очень стоит, очень. Одно из событий года.
     А Тогоева пусть впредь Тони Моррисон переводит.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 17 Дек 97 05:36
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Идеализьм!
Приветствую Вас, Vasily!

09 Dec 97, 04:32, Vasily Vladimirsky обратился с сообщением к Swiatoslaw
Loginov:

 VV> Например, мир МБД откровенно идеалистичен (по меньшей мере -- в восприятии
 VV> его обитателей): это вселенная, сотворённая высшим существом для
 VV> чётко опредлённой цели. С незначительными разночтениями данная концепция
 VV> является общепринятой и во многом опредляет поступки героев.
 VV> Это, ИМХО, вообще можно
 VV> назвать вторичным признаком идеалистичности (читай -- фэнтезийности) мира
 VV> произведения.

     Открой журнал "Новый мир" и прогляди на выбор два-три произведения.
Девяносто девять шансов из ста, что они подойдут под твое определение фэнтези.
Тоже описывают идеалистическую вселенную, сотворенную высшим существом и с
четким разграничением добра и зла.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 19 Дек 97 20:20
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Нуменор
Здравствуй, Vladimir!

18 Dec 97 12:51, Vladimir Bannikov wrote to Natalia Alekhina:

 VB> Оп-с. А как он эльфийское кольцо сохранил, если терял тело?

Не знаю. Может быть, его у него не было до поединка, может быть, валар кольцо
"реинкарнировали". У меня прибилось весеннее письмо БВИ с цитатой из Толкиена.
По цитате выходило, что таки был Олорин в Валиноре. А как ты себе это
представляешь: выползает Гэндальф из расщелины, стряхивает грязь и тайными
путями ползет к Серым Гаваням, дабы уплыть на Запад и вылечить амнезию?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 19 Дек 97 21:03
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Орки на все вкусы
Здравствуй, Vladislav!

17 Dec 97 01:52, Vladislav Zarya wrote to Uldor the Cursed:

> [...]
 VZ> отвергает, а вот Блейк, по мнению исследователей, на него
 VZ> повлиял. Тем не менее орки как раса гоблинообразных созданий до

Ты хочешь сказать, что в третьем стереотипном издании англо-русского словаря
Гальперина уже упоминается орк Толкиена?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 20 Дек 97 05:10
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Bonjour, Vasily !

Понедельник Декабрь 08 1997 01:28, Vasily Vladimirsky wrote to Dmitry
Yakimovitch:

 VV>    Литературная фантастика -- прежде всего та, которую можно оценивать
 VV> руководствуясь общелитературными критериями, а не по неким специфическим
 VV> "жанровым" показателям типа "Ну зачем же так строго -- это же фэнтези!"
 VV> (с). Если по этим критериям она слаба неимоверно это -- уже к Свиридову с
 VV> его "Малым типовым набором..." А с большей частью фэнтези (по крайней
 VV> мере, большей частью фэнтези, которая попадается мне) получается именно
 VV> так.

Любую фантастику можно оценивать руководствуясь общелитературными критериями. И
любую фэнтези. Если в результате оценки она "слаба неимоверно" - то это не к
Свиридову, а к пункту сдачи макулатуры. Насчет большей-меньшей части - не могу
сказать точно. Я ограничен во времени, которое могу потратить на чтение. Как
следствие - стремлюсь выбирать, руководствуясь именами. Как следствие - не самая
малая часть читаемого мной достаточна хороша, во всяком случае - с точки зрения
языка. Следовательно - уже не "к Свиридову".

 VV>    Ну и что? Да, Лем остается настоящим писателем, хотя герои его
 VV> схематичны. А любые проблемы, если покапаться, действительно можно свести
 VV> к психологии. это просто: Фрейд с Юнгом -- и вперёд.

Не просто. Просто - для Фрейда. Я - не Фрейд, Вы, наверное, тоже. Поэтому
придется повозиться.

 VV>    Совершенно верно. И тем не менее берясь за "Путешествия..." Свифт имел
 VV> в виду именно сиюминутные проблемы. Получилось же нечто большее, чем
 VV> памфлет. Правильно?

Правильно. Но Вы вспомните что говорили Виктору Баневу. Талантливый писатель,
даже поставив перед собой цель написать нечто весьма сиюминутное, сделать этого
не сможет, а почти наверняка затронет роблемы гораздо более глубокие.

 VV>    Угу. Понятно. "Собачье сердце" -- не литература. Ну, короче, привет.

Я сказал "Собачье сердце"? Нет. Я сказал "Собчачье сердце". Пасквиль
экс-помощника экс-мэра Санкт Петербурга. А "Собачье сердце" - наилюбимейшая моя
книга у Булгакова.

 VV>    Это не я считаю. Это уже вобщем-то общепринятая классификация. Если об
 VV> определениях фантастики "философской", "социальной", "техноромантической"
 VV> и так далее можно спорить, то представление о НФ как о фантастике Шпанова,
 VV> Немцова и т. п. сложилось уже давно.

 VV>    Определение по каким формальным признакам? Интерсно сравнить списки...

Попытаюсь сформулировать.
На мой взгляд, основными признаками, позволяющими отнести какую-бы то ни было
книгу к жанру фэнтези являются во-первых возможность объяснения некоторых
явлений, описываемых в книге, с ненаучной точки зрения (если угодно - точки
зрения магии), имеющаяся как у читателя - то есть меня, так и у героев книги,
во-вторых - желание объяснять данные явления с упомянутой точки зрения,
возникающее как у читателя - то есть меня - так и у героев книги, причем мое
мнение и мнение героев книги по поводу этих явлений может и не совпадать.

 VV>    На мой взгляд, БНС воспринимает нынешнюю фэнтези как НФ пятидесятых. Из
 VV> неё может кое-что вылупится ("Ведьмин век", скажем), но называтся это
 VV> кое-что бедет уже иначе. Литературой, скажем. Или "магическим реализмом".

 Неужели Вы считаете, что это действительно будет называться "литературой"?
Знаете, люди не могут определить, что считать литературой для себя, а тут - для
всех... А "магический реализм" - да, определение хорошее, не спорю, но
понадобится ли оно? Сейчас достаточно сказать "Властелин Колец" - и многие
поймут, о какой книге пойдет речь. И многие признают ее достоинства. Меньше
знают о "Князе Света", но это название тоже говорит само за себя. И вряд ли надо
спорить "фэнтези" это, или нет. "Преступление и наказание" - это детектив. Но
кто об этом вспоминает, когда говорит о нем? Или - "Имя Розы".
"Саламбо" и "Война и мир" - исторические романы. Но об этом мало кто
вспоминает. "Отелло" - love story, "Гамлет" - по модному сейчас определению -
"философский боевик", "Макбет", "Божественная комедия", "Илиада" - фэнтези. И
что в данном случае больше стоит - определение жанра, или название книги?

 VV>    Тем не менее те авторы, которые делают литературу в жанре фэнтези могли
 VV> бы, по моему глубокому убеждению, делать литературу и в любом другом
 VV> жанре.

Естественно. Я Вам с самого начала говорил, что качество книги зависит не от
жанара, а от автора. Но у меня создалось впечатление, что Вы вслед за господином
Стругацким считаете, что их работа в жанре фэнтези не позволяет им "делать
литературу".

 VV> А те, что пишут не-литературу, едва ли в состоянии на это
 VV> предтендовать. В фэнтези (и еще ряде жанров, в т. ч в классической
 VV> НФ,
 VV> "Дамском романе", современной исторической прозе) есть свой "Малый типовой
 VV> набор". В литературе его нет по определению. Поэтому Логинов, скажем,
 VV> который в кажддой своей вещи пытается создать нечто совершенно новое, не
 VV> попадающее ни под одно определение, до уровня "просто фэнтези" не
 VV> опустится.

"Просто фэнтези" - нет. А "Фэнтези" - и опускаться не потребуется. Он там и
есть. Если угодно, фэнтези, это не уровень - горизонтальная линия/полоса, а
скорее полоса вертикальная. Логинов - в пределах этой полосы, но высоко. Другие
- ниже, третьи совсем низко.

 VV>    Да!!! Давно пора! Сколько раз можно переписывать Дюма и Яна с другими
 VV> персонажами? От тоски повестися можно...

Пора. Пора писать более оригинальные вещи. Но вот - не получается. Но жанр то
не виноват!

 VV>    К сожалению, в последние годы своего существования социальная
 VV> фантастика действительно слегка ороговела, обрела некую легко
 VV> воссоздаваемую структуру. Беда только в том, что с фэнтези подобная
 VV> неприятность приключилась ещё до рождения...

Hе до рождения, а с рождением. Вряд ли какой-то жанр обязан свои происхождением
какой-то книге, причем такой книге, которую во всяком случае по популярности ни
один из ее "потомков" не смог обойти. И в обозримом будущем скорее всего не
обойдет. Эта книга задала определенные границы. Неумехи выходить за них не
могут, и не желают. А мастера - и могут, и желают, и выходят. И то, что несмотря
на такую жесткость границ случаются - и не так уж и редко - выходы за них,
неплохо демонстрирует силу жанра.

Votre humble serviteur Kim

"Совесть беспокоит меня только слишком сильным храпом."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Вск 21 Дек 97 23:37
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Всем, кого это касается!
 Вечер добрый, All!

Нужен ли КОММЕРЧЕСКИЙ МАССОВЫЙ ЖУРНАЛ SF&F
1 - Читателям?
2 - Писателям?
Вопрос не пpаздный.
Прошу заинтересованные стороны откликнуться - сюда или мылом (надежнее -
интеpнет:  basil@ns.comch.ru)

 Всех благ!.
      Vasiliy

--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin: Гонку вооружений пpекpатить. Администpация. (2:5025/77.46)
 From : Alexey Chekunkov                    2:5020/664.13   Пон 22 Дек 97 07:41
 To   : Baatr Vankaev                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : серии
    Суб Декабрь 20 1997 Baatr Vankaev написал(а) All
   что-то про "серии", и я не мог не вмешаться в столь интересную тему..
                Приветствую тебя почтенный(ая) Baatr!

 BV>     Серия "Азбука" Фэнтези (Волкодав, Владигор) - что там было
 BV> действительно хорошего?
Могy сказать что мне понpавилось:
Максим Фрай - Все
Замок на стыке миров (автора не помню)
Успенский - Там, где нас нет; Вpемя Оно (остальное значительно хyже)

Счастливо Baatr и до встречи !                                    07:42=?
С вами был Alexey...               [Team RUSSIAN ROCK][Russian Team КеФиР]

... Я волсебное слово знаю: ПОЗАЛУСТА   Падал прошлогодний снег
--- Что-то версии 3.00.Beta1+ !
 * Origin: Женщина бывает загадочной, мужчина-только непонятым. (2:5020/664.13)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Пон 22 Дек 97 11:59
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Говард ибн Полyэкт
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ljuba Fedorova <Ljuba.Fedorova@p4.f6.n5021.z2.fidonet.org> записано в
статью <882717453@p4.f6.n5021.z2.ftn.FIDO>...
> Hello Mikhail!
>
> 20 Dec 97 00:57, Mikhail Zislis wrote to All:
>  MZ>    Откyда взялась фраза "Вы что, хотите жить вечно?.."?
>  MZ>    Была ли y Говарда, и если была, то где конкретно (склероз,
>  MZ> пpоклятый)?
>  MZ>    А если была, то Говард ли ее пpидyмал?
>  MZ>    А если не он, то кто?
>
>    Эта фраза есть у Шварца - которого "Тень", "Обыкновенное чудо" и
пpочее. А
> вот где конкретно, сейчас не вспомнить.
В USA ARMY обычно приписывается "неизвестному сержанту" :)
Ананич Константин.
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Ilya Levin                          2:5020/1129.16  Вск 21 Дек 97 18:36
 To   : Yury Smirnoff                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Хочу книгу !!
Мир дому твоему,и всем его обитателям Yury!

Давно - давно в Среда Декабрь 17 1997 21:21, Yury Smirnoff пытался достучаться
до All'a:

 YS> Народ, ни у кого не завалялась такая стаpая книжка - "Конан и боги
 YS> тьмы" называется, года выпуска эдак 1993. Куплю.
     У меня есть,ща погоди отсканю,ююкну,а ты тем временем деньги мне скань и
тоже ююкай!
     Как нибудь к вам в Питер заеду,продам тебе.Hет подарю лучше!
     Ты кстати сколько томов Конана прочитал,и каких издательств?!

С наилучшими пожеланиями и поздравлениями, Ilya AKA 2:5020/1129.16@FidoNet
[Team Линда] [Team Тушино] [Team WINDOWS MUST DIE] [Team Конан]

---
 * Origin:  -=+ Хорошие люди должны размножаться +=- (2:5020/1129.16)
 From : Ilya Levin                          2:5020/1129.16  Вск 21 Дек 97 18:44
 To   : Kirill Garmanov                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Fantasy pictures
Мир дому твоему,и всем его обитателям Kirill!

Давно - давно в Суббота Декабрь 20 1997 20:34, Kirill Garmanov пытался
достучаться до All'a:

 KG>     Здравствуй, All!
 KG>  Может кто-нибудь закинет в эху или в меня классными толкиеновскими,
 KG> драгонленсовскими и другими пикчерсами, PLS!!!
     Я закину,но модеpатоp?!
     To: Moderator: Разpешаешь???

 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 19 Дек 97 02:40
 To   : Dmitriy Gromov                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Привет, Dmitriy!

Продолжаем агентскую разборку. :)

Tuesday December 16 1997 01:02, Dmitriy Gromov wrote to Serge Berezhnoy:

 >     Год назад "ЭКСМО" в лице Шкуровича было прямо противоположного
 > мнения. Предлагали Дяченкам издаваться у них. Можешь спросить у Сергея
 > Дяченко.

Договор на "Скитальцев" был заключен с "АСТ" полтора года назад.
Соответственно, годичной давности предложения уже были на фоне этого
события. А на "Страннике" был сговорен договор с "Азбукой" на "Скрута".
Странная логика - "Азбуке" можно с Дяченко заключать договор, а "ЭКСМО"
нельзя?

Любое конкретное предложение от "ЭКСМО" было бы рассмотрено более чем
внимательно. Но его -- конкретного предложения -- не было. Я о нем ничего
не знаю. Были предложения общего характера ("вот если бы"), причем в то время,
когда на все новье были заключены договора.

 > А сейчас, когда Марина и Сергей издались в "АСТ", поезд ушел.
 > Ведь эти два издательства авторов друг у друга не отбивают.

Ты это Лукьяненко скажи :-)

 > Так что "развлекательность" (или ее отсутствие) тут ни при чем.

Повторяю: Дяченко не пишут того, за что "ЭКСМО" готово платить Головачеву и
Гуляковскому. Ты прекрасно знаешь, что "ЭКСМО" отслеживает продаваемость книг,
издаваемых конкурентами. И скорость ухода книг Дяченко, изданных в "АСТ" и в
"Азбуке", их не убеждает.

 >     А что надо-то? Могу и прислать. Я ж этого самомго "Тезиса" так
 > до сих пор и не читал. Так что не знаю, что нужно, о чем и какого
 > объема. Просвети уж, будь добр!

Да пожалуйста. Рассказы-повести от двух строк до пяти листов. У меня уже куча
народу отметилась - Дяченко, Логинов, Перумов, Етоев, Лазарчук, Успенский,
Щепетнев - а вот Олдей явная нехватка  :) Только крайне желательно ранее не
публиковавшееся. Такой вот я капризный.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Рыцарь Чаш
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 19 Дек 97 04:31
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Hello Kirill!

Wednesday December 17 1997 22:35,
Kirill Vlasoff изволил написать к Vasily Vladimirsky следующее:

 KV> Если существует хороший спрос на конанов, это еще не значит, что не
 KV> существует спроса на хорошую фэнзюшную литеpатуpу. Может я ошибаюсь,
 KV> но ведь теже Олди, Дяченко, Хаецкая вполне пpодаваемы?

То есть Хаецкая, в числе прочих - автор хорошей фэнтезийной литературы.
С этим я соглашусь.

 KV> Другой вопрос, а есть эти _хоpошие_ писатели, которых не хотят
 KV> издавать? Вам виднее. Но скажите, Василий, из тех авторов, что
 KV> сделали эти 3 десятка конанов, есть достойные?  Что-то не видать.

А вот здесь, Кирилл, я тебя и попрошу приостановиться.
Значит теперь, десятью строками ниже, Хаецкая - уже недостойный автор,
и записать в достойные никак не получается? Я тебя правильно понял?

(Для справки: к "конанине" и она руку приложила. Под псевдонимом, естественно -
как, вероятно, и большинство конанописцев).

 Msg  : 732 из 4921                         Rcv
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 19 Дек 97 23:42
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Вижу старых знакомых!
Привет, Yuri!

Однако, давненько не слыхал ничего от тебя! Весьма рад!

To All: Господа, разрешите представить - Юра Зубакин (2:5010/67.20),
председатель Челябинского КЛФ, активист фэндома с десятилетним стажем.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

* Закросспостирен в RU.FANTASY
* Закросспостирен в RU.SF.NEWS

... Шахматы: Операция ФСБ "Взятие на проходе"
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 19 Дек 97 23:42
 To   : Vladimir_Ishenko                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Привет, Vladimir_Ishenko!

Monday December 15 1997 19:57, Vladimir_Ishenko wrote to Dmitriy Gromov:

 > Точно-точно, и кстати "Эксмо" пока не было замечено в надругательстве
 > редакторов над авторским текстом,

Было. Сашу Громова спроси.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Умеренность
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 19 Дек 97 23:44
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Привет, Constantin!

Wednesday December 17 1997 17:35, Constantin Bogdanov wrote to Serge Berezhnoy:

 >  Он аргументировал причину ? Или просто сказал, что бросил на десятой
 >  странице ?

Просто сказал. И сказал, что неинтересно.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... И коих лжей и измен на мя не взъвел еси!
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 18 Дек 97 16:10
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Farit!

Sunday December 14 1997 18:49, Farit Akhmedjanov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >    Вернись на пятнадцать лет назад - и ты увидишь массу отстойной
 > НФ и две-тpи фэнтези, одной из которых будет 1/3 Толкиена. И какие
 > будут мысли по поводу?

   Потому-то лет десять назад мне, например, и казалось, что от фэнтези в целом
можно ожидать чего-то качественно нового, чего-то большего, чем от HФ. А
выяснилось, что качественное отличье заключается только в характере и количестве
освоенных жанром сюжетных стереотипов. Причём количественно -- в сторону
уменьшения.

 >    Нет. Ои могут катить у нас, т.к. лучше просто нету. Но я как-то
 > жанры на наши и ихние не делю.

   Хм. Если "у них" есть авторы, лучшие, чем Олди или Хаецкая послдних лет,
значит, я пропустил нечто эпохальное. Или ты имеешь в виду "у них были..."?
Толкиена мы своего пока не вырастили, что да, то да. А так Пауэрс или Шепард не
так далеко ушли от тех же "Вавилонских хроник (-ов)" или "Героя...". ИМХО,
конечно, но назови мне англоязычных авторов, работающих в эанре фэнтези (или
хотя бы на стыке), известных у нас хотя бы по наслышке, которых можно было бы
причислить к "высшему классу".

 >    Нет. Они, как правило, внимания не заслуживают. Имхо.

   Хм. Я-то с тобой, может, и соглашусь (рискуя нарваться на уничижительные
эпитеты типа "эстет" и "умник"), но основную массу (то есть, тот самый "средний
слой") издающейся ф. составляют имено они. То, что читать можно, но (мне)
почему-то не хочется.

 >    А это у автора надо спpосить. Ибо именно на это подобная
 > классификация и рассчитана - придумать рамки, и эти pамки
 > оплевать.
 >    Девяносто лет фантгерои боpются с алиенами. Штамп? Штамп.
 > Давить? Да. И "Войну миров"? Нет. А почему?
 >    Пятьдесят лет фантгерои боpются с Абсолютным злом. Штамп?
 > Штамп. Давить? Да. И "Властелина колец"? Hет. А почему?

   Почему обязательно "бороться"? Почему обязательно "Абсолютное зло"?
Существование абсолютных категорий не подразумевает активное следование одной из
линий. Более того, отдельные положения могут не только оспариватся, но и быть
предметом ожесточённых споров внутри произведения. Это, скорее, вопрос позиции
автора. Если автор подразумевает, что в изображённом им мире присутствуют некие
абсолютные мерила добра и зла, или если все его герои убеждены в этом, а автор
не стремится развенчать эту веру, то перед нами -- фэнтези. Даже если действие
произведения разворачивается в мире, по всем признакам максимально приближенном
к современному.

 >    Классификация а ля Переслегин (если это действительно его
 > классификация)

  Hе его. Это Слава Гончаров aka Ульдор.

 >  не отвечает на эти вопpосы. В ее pамках
 > невозможно
 > объяснить существование шедевров, полностью соответствующих штампу
 > (то, что ВК создан по "Малому типовому набору" отрицать трудно)

   Но можно. Дело в том, что это "Малый типовой..." создавался по ВК. ;-)
Следование же большинства современных фэнтезятников именно этому набору штампов
объясняется недостатком воображения (а отнюдь не таланта) и популярностью
Толкиена на западе. У нас скорее актуален "Пируг" со всеми его произвдными. Так
же по причинам внелитературного характера, ИМХО.

 >    Ж)))) Извини, но тогда следует доказать пpинципиальное
 > отсутствие такой оси в нашем мире. Я вот утверждаю, что она
 > существует, но только ее направление неизвестно.

   Если ты напишешь роман, в котором будет ясно проглядывать пристуствие бога
(кем бы или чем бы он не являлсся), у тебя получится как миниммум мистическая
проза. Которая, ИМХО, суть одна из разновидностей фэнтези.

 >    Ну, а наш относится к числу самосотвоpившихся. Ну, по мнению
 > некоторых его обитателей Ж)) Отличие, как говорил Борхес,
 > совершенно малозначимое.

   Если мир был сотворён и это упоминается в тексте, то творец приследовал
какую-то ель. Следовательно, мир и все поступки, которые совершают его
обитатели, подчинены какой-то цели (пусть для них самих и неочевидной).

 >    Ужас какой.

   Hет, не выпадает. Это я соврал. Перечитал книгу. Блин, "истинные имена"
вещей -- это же типичный идеализм! Так что фэнтези. Причём типичнейшая.
   Я не говорю, что это хорошо или ужасно -- это просто есть. Присмотрись
внимательнее к любому тексту, хорошему или плохому -- не важно. Hу? ИМХО, ты
как-то очень предубеждённо относишься к этому определению. С чего бы это?

 >    Hе пригоден он. Совсем. Хоть от противного доказывай (докажи
 > отсутствие абсолютных добра и зла в нашем миpе)

   А зачем? Я приниаю это на веру доказательства умных людей (от Канта до
Логинова ;-) ) и исхожу из отстутвия в нашем (и любом ином) мире абсолютных
мерил. Кто-то делает наоборот. И все дела. А доказательства пусть ищут философы.

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 18 Дек 97 17:01

Sunday December 14 1997 17:14, Dmitriy Gromov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >     Если нашими произведениями кто-то будет вдохновляться -- слава
 > Богу. Но вот _подражать_ -- увольте!

   Все известные мне продолжатели в фантастике начинали как подражатели. Тот же
Столяров сперва опубликовал "Мечту Пандоры", потом -- куда более саомстоятельный
сборник "Изгнание беса" и только много позже -- "Ворона" и другие свои шедевры.
Другое дело -- дальнейшее его творческое развитие...

 > Не для того мы стараемся вырваться из стереотипов, чтобы
 > создать свой стереотип! Читайте, вдохновляйтесь -- но
 > подражать не надо!
 >     Впрочем, если кто-то сумеет использовать наш _метод_
 > "философского боевика" с фэнтезийным (или околофэнтезийным)
 > антуражем -- это сколько угодно! Будем только приветствовать.

   Да, но подражатели-то есть? Или пока не появилось?

 >     Со своей колокольни -- наверное. Просто я для себя понимаю
 > фэнтези несколько шире. И если в романе задействованы
 > необъяснимые, сверхъестественные силы (колдовство), кторые к тому
 > же играют в сюжете и концепции романа ключевую роль; более того,
 > на них отчасти зиждется устройство описанного в книге мира -- то
 > это несомненно фэнтези! Это я о "Ведьмином веке".

   Пожалуй. Но как тогда классифицировать "Волны гасят ветер", где одну из
ключевых ролей играют людены, так же обладающие вполне сверхъестественными
способностями? И как вообще можно определить понятие "сверхъествественного" для
произведения изначально фантастического?

 >     Азимовы и Хайнлайны в НФ там составляют примерно такой же
 > процент, как и Желязны и Толкиены в фэнтези.

   Да, но фильтрация переводных произведений в советские времена не всегда
играла негативную роль. Другое дело, что с отечественными авторами дело обстояло
практически с точностью до наооброт: печатался в основном отстой. Правда, через
некоторое время глаз уже свободно скользил по поверхности этого [...],
задерживаясь только на определенных фамилиях и именах...

 >     Да, печатают много отстоя. И нашего, и западного.
 > Согласен. А
 > погляди в другие жанры -- там что, не так? Это беда литературы
 > _вообще_, а не только фэнтези.

   В НФ больше авторов, заявившихся в прошлые годы. Авторы фэнтези
преитмущественно -- новички, вечно торопящиеся и от того во многом
проигрывающие. Авторы толстых романов, никогда не писавшие рассказов. Иногда --
имеющие, что сказать, но не знающие -- как: О.Дивов (это, правда, скорее НФ)
Макс Фрай и другие. Чаще это люди высасывающие "сужеты" из пальца и "Малого
типового..." Нужна школа, нужен регулярно выходящий журнал фантастики, нужны
нормальные гонорары, которые могли бы обеспечивать автора средствами для
существования на несколько лет вперёд... Черт, многое нужно... слишком многое. И
практически ничто из перечисленного в ближайшее время нам не светит. Ладно,
попытаемся примирится с действительностью.

 >     Можно спокойно писать фэнтези, признавать, что это -- именно
 > фэнтези (пусть какая-то не такая, нестандартная, но в принципе) --
 > и писать при этом оригинальные, умные и глубокие книги. Которые
 > при этом с интересом читаются. И издаются. (Список приводить не
 > буду -- и сам знаешь! ;-))) )

   Суэнвик перечислял кое-какие аналогичные западные книги в своей статье "В
традиции..." Только и у нас (в том числе -- в данной эхе), и за бугром "Шанора"
и "Владигор" привлекают больше внимания, чем книги Бэнкса или Логинова. :-(((

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 18 Дек 97 17:30

Sunday December 14 1997 17:48, Dmitriy Gromov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >     А, может быть, просто определение фэнтези слишком узко и
 > многого не учитывает? Жанр развивается, а формальные рамки
 > остаются прежними?

   Может быть. Хотя мне не кажется, что развивается жанр в целом. Развиваются
отдельные авторы. Олди, Дяченко, Логинов, т. д. Каждый идёт в своём направлении.
Что, ИМХО, здорово. Толпа же -- валит мимо. По направлению генеральной линии.
Что, ИМХО, прискорбно. Если бы развивался жанр, за каждым из перечисленных
авторов десятками шли бы последователи. Если новообразованная ниша не
заполняется -- значит, дело тут обстоит несколько сложнее. Единственное
расширение рамок жанра, действительно, на мой взгляд, ставшее заметным в
последние годы -- это отход от обязательной серьёзно-мрачноватой манеры
повествования. Сначала Успенский, потом Фрай, отчасти -- Симонова и другие не
столь интересные авторы -- это уже действительно тенденция.

 >     А ты сам с этой позицией согласен? Полностью? Лично ты?

   Нет. Hе полностью. В моем первом письме по сабжу было сказано следующее:
"Самое печальное, что где-то на 80% БНС прав". У меня, кстати, так и получилось
-- 80% отстоя и около 20% хороших вещей. Ей-Эру, цифры я не подгонял -- само
получилось.

 >     И уверен ли ты, что мотивации высказываний БНС были
 > такие же, какие привел ты?

   По крайней мере -- отчасти. Плюс к тому -- очевидная скидка на возраст и
"активную жизненную позицию". К позиции этой можно относится по разному, но ей
мы по крайней мере отчасти обязаны тем, что книги АБС столь хороши.

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 18 Дек 97 17:51
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Dmitry!

Wednesday December 10 1997 04:31, Dmitry Yakimovitch wrote to Vasily
Vladimirsky:

> [...]
 > как у читателя - то есть меня - так и у героев книги, причем
 > мое мнение и мнение героев книги по поводу этих явлений может и не

   Тщательное и подробное описание маготехнологий, понимание героем источника
магической силы (скажем, таким источником служит "мана", добываемая из некой
"золотой глины" посредством пережега последней) -- и перед нами уже HФ? Что-то
сомнительно. Если герой обладает аппаратом для объяснения "некоторых явлений" --
как определить, насколько научен/ненаучен этот аппарат с его, героя, точки
зрения? Алхимия -- один из разделов средневековой науки. В некоторых из
"описываемых миров" магия используется в промышленных масштабах. Критерий, ИМХО,
приемлемый, но явно недостаточный.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/536.4    Птн 19 Дек 97 23:38
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Пятница Декабрь 19 1997 04:32, Alexey Taratinsky wrote to Kirill Vlasoff:

 AT> То есть Хаецкая, в числе прочих - автор хорошей фэнтезийной литературы.
 AT> С этим я соглашусь.
Так.

 AT> А вот здесь, Кирилл, я тебя и попрошу приостановиться.
 AT> Значит теперь, десятью строками ниже, Хаецкая - уже недостойный автор,
 AT> и записать в достойные никак не получается? Я тебя правильно понял?
Hет. Это был вопрос к Василию. Насчет новых талантливых авторов, которым
написание конинианы якобы мешает написанию чего-то толкового.
 AT> (Для справки: к "конанине" и она руку приложила. Под псевдонимом,
 AT> естественно - как, вероятно, и большинство конанописцев).
В курсе я. Именно потому и писал. Ей то написание означенных вещей не слишком
помешало, так? И ее издают худо-бедно.
Соо-но и вопрос, где эти тщательно скрываемые таланты. Пишущие литературную,
качественную фэнтези.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/536.4)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/536.4    Птн 19 Дек 97 23:47
 To   : Maria Anisimova                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Среда Декабрь 17 1997 17:21, Maria Anisimova wrote to Kirill Vlasoff:

 MA> Из прошедших писем стало ясно, что в фэнткзи не может быть ни философии,
 MA> ни атеизма.
Из чьих, простите, писем?
 MA> То есть фэнтези - очень узкий жанр, и шаг вправо, шаг влево считается
 MA> побег. А куда побег, позвольте спросить? В другой жанр?
Не знаю. Но, вообще говоpя, я согласен с Василием в том, что в фэнтези нет
золотой сеpедины. Есть несколько, ну пусть не шедевров, но весьма сильных вещей,
а остальное практически полнейшая лабуда...
В отличие от "классической", если можно так сказать, фантастики.

 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Птн 19 Дек 97 12:15
 To   : Dmitriy Gromov                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : БНС и фэнтези
Hello Dmitriy!

Monday December 15 1997 07:09,
Dmitriy Gromov изволил написать к Vasily Vladimirsky следующее:

 DG>     А вот с такой концепцией я лично не согласен принципиально. Hаличие
 DG> Абсолютного Добра и Абсолютного Зла -- явление в фэнтези хоть и часто
 DG> встречающееся, но отнюдь не обязательное! И, наоборот, в чисто HФ-овских
 DG> вещах типа "космических опер" (и не только в них) эти Добро и Зло сплошь и
 DG> рядом присутствуют. Так что ж, и их к фэнтези теперь относить?! >:-[ ]

     " -- Вы, как всегда, правы, Владыка. В мой кабинет приходили двое...
похожи на демонов: кpылья, рога, копыта... но, по-моему, не местные. Один
пpедставился Лю Ци Фэном, а другой - кажется, Сатанандой. Из Индии, что-ли? Так
вот, эти пришельцы имели дерзость заявить, что являются Владыками Преисподней!
     -- Очень интеpесно! -- поднял брови Яньло. -- И что же вы им ответили?
     -- Разумеется, я сообщил, что они заблуждаются и Владыка Преисподней --
сиятельный князь Янь-ван, у которого как раз сегодня День Рождения! Но они
упорствовали, утвеpждая, что Пpеисподней владеют именно они, поскольку являются
воплощениями Абсолютного Зла!
     -- Абсолютное Зло? -- еще более удивился Яньло. -- А разве такое бывает?
     -- Вот высокоуважаемый судья Бао и объяснил им, что нет! -- не выдержал
Маленький Аpхат. -- Он долго убеждал незваных гостей, что как внутри женского
начала инь всегда присутствует зародыш мужского ян, и наоборот, так и Зло с
Добром просто не могут быть Абсолютными! И в конце посоветовал этим двоим
поискать в себе ростки добpа; они, мол, ростки эти, непременно отыщутся!"

  Очень хоpошая иллюстpация из вас же к  этой точке  зpения. ИМХО, вполне
pазумной.

                                Удачи! Ingwar

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Ти  што, не видищ? Ето ми, кошки! (2:5030/74.49)
 From : Yana Shigareva                      2:5030/658.18   Птн 19 Дек 97 16:02
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Help
                               Hi, All!

Года три назад читала классные книги в стиле фэнтэзи. " Трое из леса", "Трое из
леса и Дана" и еще несколько продолжений того же плана. Автора не помню, хоть
убейте. Очень хочется перечитать, но ни разу не видела их в продаже. Может
кто-нибудь в курсе, где это взять и кто это написал?

    Yana Shigareva.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Tonus (2:5030/658.18)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Втр 16 Дек 97 22:22
 To   : Titov Pavel                                         Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : "Черный отряд"
Hello Titov.

Чет Дек 11 1997 18:10, Titov Pavel wrote to Ruslan Ismailov:

 TP>      Как yже было замечено в первой книге Костоправ стрелял в
 TP> Дyшелова стрелой с её настоящим именем, так что знать он всё же мог.
 TP> Hельзя забывать, что Кос- топрав любил Госпожy, а Дyшелов более чем
 TP> похожа (внешне) на Госпожy. Может Костоправ сознательно не идёт на
 TP> yбийство Дyшелова. Да и плохого она Костопра- вy не делола.
Поскольку в книге (а книгу писал сам Костоправ) этого имени не обозначено, то,
думаю, Костоправ не смог прочитать имя на стреле. Учти, что надпись была на
одном из двух древних языков. Да - называние имени совсем не убийство, к
сожалению, подход к этому явулению у Костоправа мне не понятен.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Втр 16 Дек 97 22:29
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : "Черный отряд"
Hello Dmitry.

Пят Дек 12 1997 17:54, Dmitry Casperovitch wrote to Dmitry Petrakov:

 DC> Думаю, сестру родную нетрудно узнать и с совершенно измененной
 DC> внешностью. По манере речи. По пластике. По характеру, наконец. :)
По характерному свечению вокруг. К Госпоже нельзя подходить с нормальными
человеческими мерками. Как и ко всем остальным. И манера речи и пластика и
характер меняются, а у столь давно живущих персонажей - меняются неоднократно.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Втр 16 Дек 97 22:34
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Нуменор
Hello Andrew.

Пят Дек 12 1997 00:17, Andrew Nenakhov wrote to Ruslan Ismailov:

 AN> Или все Средиземье за весь период своей истории. :)
Ладно, вот тебе еще один пример. Древняя Греция 11-6 веков днэ.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Втр 16 Дек 97 22:38
 To   : Vlad Dolbilov                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Ляпы в "Ведьмаке": чьи?
Hello Vlad.

Суб Дек 13 1997 21:41, Vlad Dolbilov wrote to Artem Lodygin:

 VD>   А в нашем мире кто, кроме японцев, такое оружие делает? Ответ -
 VD> никто. У меня всё-таки сложилось впечатление, что мир Ведьмака, да
 VD> думаю никто это не будет оспаривать, всё-таки аналогичен нашему
 VD> европейскому. Может моё мнение чисто интуитивно, но мне кажется, что
 VD> просто нет там таких технологий и всё. Если ты считаешь, что я неправ,
 VD> попробуй разубедить. Разумные аргументы я всегда признаю.
Все проще. Ведьмачий меч не имеет отношения к технологии остального мира.
Остальные пользуются мечами из низкоуглеродистой стали с добавками никеля и
ванадия (судя по краснолюдам, должны уже). А вот маленькое сообщество
ведьмаков вполне может сохранить технологию марганцевой стали. То есть
'ведьмачий' меч был диковинкой.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Втр 16 Дек 97 22:41
 To   : Vlad Dolbilov                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : "Ведьмак": магия мечей
Hello Vlad.

Суб Дек 13 1997 21:55, Vlad Dolbilov wrote to Ruslan Ismailov:

 VD>   Метеоритное железо действительно правильнее было бы называть
 VD> _СТАЛЬЮ_, так как кроме железа содержат никель, кобальт, фосфор, и в
 VD> качестве добавок, сера, углерод, хром, медь и редкоземельные элементы
 VD> и некоторые металлы платиновой группы.
Содержание углерода столь незначительно, что его процент у меня в Технической
Энциклопедии 30-ых годов не указан. А сталь - это прежде всего углеродистое
железо с добавками. Кстати, 'метеоритная сталь' - есть такой сорт никлелевой
стали. К метероритному веществу (которое по-науке содержит никелевое железо)
отношения не имеет.

 VD> Так что метеорное железо правильнее было бы назвать низкоуглеродной
 VD> легированной сталью.
Отнюдь. В БСЭ написано : 'никелевое железо'.

 VD> Получена она была конечно не холодным методом. Но не на Земле.
 VD> Прибыла уже в готовом виде. Кстати, низкое содержание углерода IMHO,
 VD> и позволяет делать холодную ковку метеоритов.
Да нет, никелевая добавка.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Птн 19 Дек 97 21:10
 To   : Sergey Potashev                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : "Черный отряд"
Hello Sergey.

Пон Дек 15 1997 01:21, Sergey Potashev wrote to Alex Chechick:

 SP>                                    C чего это ты взял ?   ^^^^^^^
 SP>  IMHO, магией он не может пользоваться против человека, котоpый
 SP> назвал настоящее имя мага. А в остальном он может использовать магию
 SP> как и пpежде.
Ты не прав. Иначе после разыменования у Госпожи бы не было проблем с
восстановлением способностей. Она же чуть ли не целую книгу один фокус училась
делать...

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Птн 19 Дек 97 21:11
 To   : Yuric Kaftannikov                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : 14 погибших на холме.
Hello Yuric.

Чет Дек 18 1997 00:29, Yuric Kaftannikov wrote to Alex Lebedev:

> [...]
 YK> знали?
 YK>   Геральт отер запястьем веки. И глянул на менгиp. На все имена.
Ты будешь смеяться, но точно известно, что Йойоль - это МУЖСКОЕ имя. в
следующем томе имя опять встречается по этому поводу, (вроде Трис его
вспоминает). Сейчас текста нет - цитату дать не могу.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Птн 19 Дек 97 21:14
 To   : Artyom Katlinsky                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : 14 погибших на холме.
Hello Artyom.

Суб Дек 13 1997 12:50, Artyom Katlinsky wrote to Oleg Ryaboshapko:

 AK> Йойоль Гретхен из Каppеpаса? Четырнадцатое имя.
А это мужское имя. Смотри в следующий том.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Vadim Ivanov                        2:5030/170.140  Чтв 18 Дек 97 18:46
 To   : Andrey Medushevskiy                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : О пользе RU.Fantasy
 Здравствуй многоуважаемый , Andrey

Как то Sun Dec 14 1997 23:34, Andrey Medushevskiy писал Vadim Ivanov:
 AM>     А вот какую пользу например приносят эльфы? Чем они лучьше
 AM> Кендеров? Какие есть основания говорить,что Кендеры никому ненужная
 AM> раса.Hаверняка если бы на Крине уровень цивилизации был бы как и у
 AM> нас,от кендеров пошли бы все профессии связанные с творчеством и
 AM> разгадыванием таин и было бы так:
С эльфов пользы немного, что правда - то правда...
 AM>     от людей - получились бы колхозники
Эк, ты с людьми обошелся, не ужто на большее не способны? Люди довольно
универсальная раса, так что это ты зря...
 AM>     от эльфов - священослужители
Да, плюс подходят для прочей непыльной работенки, то бишь для интеллектуального
труда ...
 AM>     от гномов - шахтеры и инженеры
 AM>     от драконов - статуи и картинки
 AM>     а вот от кендеров - море плаватели,космонавты,
                                            ^^^^^^^^^^ - 8-[ ] Да-а, слов
нет...кендер в космосе :)))) Да ни одна страна таких расходов не выдержит...
 AM> физики,химики и т.д.
:))))))))) Я упал со стула, комментировать не буду и так все понятно,
достаточно вспомнить как вел себя Тас в лаборатории Рейстлина...Доверить
кендеру хим. лабораторию, равносильно самоубийству...:)

                           Manu propria
                                   Vadim Ivanov
                  [TEAM Metallica, Blind Guardian & Pink Floyd]
                [TEAM Realms of Arkania Trilogy]      [TEAM ЛЭТИ]
---
 * Origin: One ring to the Dark Lord's hand (2:5030/170.140)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Суб 20 Дек 97 16:51
 To   : Ivan Kudryashov                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Время учеников
Привет, Ivan!

Thursday December 18 1997 10:33, Ivan Kudryashov wrote to All:

 > Можно, конечно, но это будет ещё бОльшая глупость, ИМХО. Такое можно
 > было вытворить с принципиально недосказанным "Полднем" или "Парнем из
 > преисподней". А ТББ - одна из немногих законченных вещей Стругацких,
 > она полна и самодостаточна. Продолжение будет карикатурой, не более
 > того. А автор будет очередным кандидатом на "избиение деревянными
 > мечами" :))

Алан Кубатиев еще три года назад обещался закончить роман "Карнавал в
Арканаре". Действие происходит на той же планете, главный герой - сын Руматы.
Мир продвинулся в развитии и фаза сменилась кардинально - теперь книгочеи там
весьма влиятельны. Эдакое Возрождение. Земляне, как известно, тоже на месте не
стояли... В общем, совершенно свое произведение, которое, тем не менее, является
именно продолжением ТББ.

Попытка побить Алана деревянными мечами могла бы быть весьма показательной - он
и во фраке вполне способен человек (эльфов :) ) пять-шесть положить. Дзюдоист со
стажем.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Сила