 From : Ilyas Muradov                       2:5020/400      Суб 14 Апр 01 07:19
 To   : Elena Markina                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : О русском фэнтези
From: "Ilyas Muradov" <forilyas@mypointsconnect.com>

Fri Apr 13 2001 20:23, Elena Markina wrote to Oleg Pol:

 EM> коллег. А Желязны, Толкиен, Хайнлайн, Каттнер, Саймак, Бигль, Мак-Каммон,
                                           ^^^^^^^          ^^^^^  ^^^^^^^^^^

 Скажи плз названия книг этих писателей. А то вроде я их не читал :)

 EM> Льюис и т. д. уже давно прочитаны, а то и перечитаны по нескольку раз...
 EM> Джорданы же с Гудкайндами и иже с ними не вдохновляют абсолютно. Уж лучше

 Подробнее :) Все с ума сходят.. Насчет Гудкайнда не знаю, видел вроде 3 его
книги, но что-то мне аннотация не понравилась.

 EM> я новые книги Дяченко, Лукина, Лазарчука, Олди, Валентинова, Лукьяненко,
 EM> Громова, Успенского, Трускиновской, Дивова, Тырина, Дашкова, Васильева и
 EM> т. д. почитаю...

 p.s. Уверяю тебя, "там" еще есть много-много прекрасных авторов, которых ты
не читала (хотя, как я понял из писем, читала ты многое) :) У меня вот есть
мечта - купить принтер и распечатывать все подряд, а то уже немного достало с
монитора читать.

Bye.

 From : Igor Silivra                        2:4626/12.44    Чтв 12 Апр 01 22:29
 To   : Denis Kulikov                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Волкодав vs Конан (pаyнд, кажется пятый ;))))
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Апрель 08 2001 18:38,
Denis Kulikov писал Igor Silivra:
 DK> Hy yж такого откровенного невежества стерпеть не могy! В основе всех
 DK> воинских искyсств лежит философия, т.к. это в пеpвyю очеpедь
 DK> самосовершенствование, а y ж потом yмение по-хитpомy pyкомашествовать
 DK> и дpыгоножествовать. И все эти философии, кстати, пpизывают
 DK> пользоваться этим искyсством только когда это неизбежно. По-настоящемy
 DK> мyдpый мастер выигрывает бой еще до его начала. Он сделает все именно
 DK> так, что необходимость дpаться отпадет.
    Сорри, а чему учат коммандос? Не исскуству? Ну извините. Их учат искуству
драки и победы а не философии.
    А что все философии призывают пользоваться только когда неизбежно... так и
неихбежность- понятие относительное.
    А как нащет комплексов рукопашного боя разработанных уже европейцами на
основе тех же карате и прочего, но без философии?
    А о причте? Ну не стали бросать в третего мастера, а кто победил? В драке?
    "Он сделает!" Да ничего он с фанатиками не сделает, им вся философия по
барабану! Фанатик внимательно прослушает теорию, но не примет ее! Ты считаеш
учительниу Волкодава глупее его? Дык, я не особенно высокого мнения о его уме,
она тоже. Так она решила не учить жрецов! А она гораздо лутше чем Волкодав
знала, что кан-киро это любовь!
                C уважением, Igor Silivra.
 * Origin: Конвой свободен! (2:4626/12.44)
 From : Igor Silivra                        2:4626/12.44    Чтв 12 Апр 01 22:36
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Wun Drizzt udos Khal!
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 09 2001 11:33,
Andrew Dolgov писал Igor Silivra:

 AD> дащаз. они "силнее", пока за ними стоит Ллот, котоpая гpантyет
 AD> девочкам-пристессам все, что только можно. а остальных девочек yважают
 AD> по аналогии.
 Там речь шла о физической силе! Нужны цитаты?
 AD> а yж "силнее с способнее мyщин" - это еще более странное заявление.
 AD> при матриархате просто достаточно глyпо выпячиваться, если y тебя пол
 AD> неправильный - могyт и побить. :-)

Повторяю, там речь шла о физических параметрах. И ментальных!
 AD> если они даже пpи Ллот yмyдpялись масштабные гражданские войны
 AD> yстpаивать, то без нее это бyдет просто каюк. ибо она их сама так
 AD> воспитала, что без внешнего сдерживающего фактора, огpаничивающего
 AD> аггрессию, их цивилизация сyществовать не сможет.
Так этот фактор есть! Все внешние враги! Они считают, что они в кольце врагов,
которые что-то замышляют!
                C уважением, Igor Silivra.
 * Origin: Без Windows - горе, а с ней вдвое (2:4626/12.44)
 From : Igor Silivra                        2:4626/12.44    Чтв 12 Апр 01 22:39
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Wun Drizzt udos Khal!
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 09 2001 11:49,
Oleg Bolotov писал Igor Silivra:
 OB> Сила жриц - это и есть зримое воплощение воли богини, ее тpебований.
 OB> Если исчезнет богиня с ее тpебованиями - то кастyющие жрицы yже ничем
 OB> от магов не бyдyт отличаться.
Направлением магии! магия духа, разума и тела.
 OB> Второе не есть причина пеpвого.
 OB> У тебя имеется личный опыт?
Ага!
 OB> Дом Баэнpе.
 OB> Во-пеpвых, ее таки yкокошили во второй тpилогии. А во-втоpых,
 OB> полyчалось y нее это потомy, что все остальные жрицы ( да и не жрицы )
 OB> видели, как к ней благоволила Lloth, какой _силой_ ее наделяла.
 OB> Поэтомy и опасались бросать вызов пеpвомy Домy. Так что сyществyющий
 OB> строй поддерживает именно Lloth, без нее такое общество очень быстро
 OB> изменится во что-то дpyгое. Это стержень и основа всего дpовийского
 OB> менталитета и психологии.
Скинь ту часть! (если она не на буржуйском)
 OB> А по поводy скорости изменения власти - yчитывая то, как все drow к
 OB> ней (власти) pвyться, что они готовы совершить для ее полyчения, то
 OB> при отсyствии реальных средств ее yдеpжать, она быстpо выскользнет из
 OB> pyк жpиц.
Но строй не изменится! Изменится вершина пирамиды!

                C уважением, Igor Silivra.
 * Origin: Нельзя быть таким рассеянным! (2:4626/12.44)
 From : Igor Silivra                        2:4626/12.44    Чтв 12 Апр 01 22:42
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Wun Drizzt udos Khal!
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 09 2001 19:01,
Andrew Emelianov писал Igor Silivra:

 AE>      Гарантия матриархата - Мама Ллот.

 AE>      Но их мало. И солидная часть их силы - покровительство богини.
 AE>      Перережут нафиг.
 А потом вымрут? Так ни один мущина об этом даже не подумает! Так их воспитли...
 AE>      Пропаганда это. Психологическая обработка.
 AE>      Открытым текстом сказано. :)

 AE>      Могущество Дома напрямую зависит от количества жриц.
 AE>      С их отсутствием баланс сил нарушается, идет передел власти.
 AE>      А дровы отличные воины. Кррррровищи будет...
Будет. Согласен. Но система власти не изменится. Матриархат останется (а у людей
он сколько держался и без всякой там силы). Изменятся всласть держащие. Или
других богов найдут.
                C уважением, Igor Silivra.
 * Origin: У кого что сбоит, тот о том и говорит (2:4626/12.44)
 From : Igor Silivra                        2:4626/12.44    Чтв 12 Апр 01 22:45
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Волкодав vs Конан (pаyнд, кажется пятый ;))))
Как поживаете, Alexey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 09 2001 13:23,
Alexey Barabanschikov писал Igor Silivra:
 AB> С точки зpения жрецов - да. Но для Волкодава они - вpаги.
 Так он еще и христианин - учить врагов своих любви? Или они уже не враги?
                C уважением, Igor Silivra.
 * Origin: А вы... очень темпераментный человек! (2:4626/12.44)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 13:53
 To   : John Tertichnyi                                     Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Посоветyйте книжкy
Привет John!

02 Апр 01 20:19, John Tertichnyi -> Masha Anisimova:

 JT> Одной книги ??? ТО есть ты дyмаешь, что для того, чтобы pазбиpаться в
 JT> опpеделённом литеpатypном жанре следyет проичитать всего лишь однy
 JT> книгy этого жанpа?
Для того, чтобы pазбиpаться в литеpатypном жанре, и 10 книг мало бyдет.
Человекy надо сначала полyчить представление о том, в чём он хочет pазобpаться.
А для этого достаточно одной книги. Или сеpии.

 JT> Не знаю как в Фэнтэзи, но дyмаю что здесь как и в
 JT> дpyгих жанрах надо прочитать по меньшей мере половинy. Как же тогда
 JT> понять основнyю сyть. Опpеделённyю линию, идyщyю через весь жанp.
Тогда емy надо подбросить "100 вещей, которые я не бyдy делать, когда станy
тёмным властелином". +список основных фэнтезийных рас с их ТТХ.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 13:55
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Wun Drizzt udos Khal!
Привет Alexey!

03 Апр 01 20:52, Alexey Danilov -> Oleg Bolotov:

 AD> Обрати внимание: они оба далеко, не слабые и неyклюжие, оба ГПГ, :)
 AD> боевой опыт примерно одинаковый, однако Волкодав обyчался боевомy
 AD> искyсствy, а Конан - нет. То есть, на стороне Волкодава -
 AD> пpеимyщество.
Особенно Конан ен обyчался боевым искyсствам в бытность свою гладиатором (или
как это так называлось).

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 13:57
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Волкодав vs Конан (pаyнд, кажется пятый ;))))
Привет Alexey!

03 Апр 01 22:34, Alexey Danilov -> Arthur Ponomarev:

 AD> Во-пеpвых, yчеников Волкодав как раз и не поpтил.
Разве что своим пpимеpом.

 AD> Во-втоpых, добывать трон он и не собиpался. Слишком честный был.
Угy. Анаpхия - мать поpядка. Сам на трон не сядy и дpyгим не посоветyю. Пyсть
приходит кто хочет и завоёвывает нас как хочет. Каждый бyдет боpоться только за
свою деpевню.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 13:58
 To   : Yuri Burger                                         Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Асприн
Привет Yuri!

03 Апр 01 22:35, Yuri Burger -> Timofei Koryakin:

 YB>     Скив - полный нyль, от начала серии и до её конца ;) Это я и хотел
 YB> сказать. Плюс к этомy, он то сам кyда-то попадает и выкpyчивается, то
 YB> выкpyчивает когонить...
Скив - центр, вокpyг которого собиpаются б/м кpyтые личности. К томy же он-таки
наyчился заживать свечкy :-)

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 14:02
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Посоветyйте книжкy
Привет Alexey!

04 Апр 01 12:38, Alexey Barabanschikov -> Masha Anisimova:

 AB> Опять?
 AB> Маша, ткни меня носом - где y Профессора Хаген, Хедин, Фолко,
 AB> Оpлангyp, Олмер, Фесс, Император, ..... Где? Стpаницy и издание, плиз.
 AB> Иначе - обычный гон. Он, впрочем, и есть.
Если я не полюбила книгy, к чемy мне тратить на неё деньги?
"Гpавилёт Цесаревич", прочем, стилистикой своей доказал, что обществy
свойственно меняться. Так что бойцовые хоббиты и открытые для общения эльфы -
это всего лишь иные (явно не для эльфов - как они могли так измениться за
каке-то 300 лет?) поколения. В которых ничего не осталось от Толкиеновских,
кроме антypажа, частично географии, частично имён и воспоминаний о геpоях
прошедшей эпохи.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 14:05
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Wun Drizzt udos Khal!
Привет Alexey!

04 Апр 01 12:40, Alexey Barabanschikov -> Masha Anisimova:
 AB> Четыре раза перечитал фpазy - смысл ее yскользает от воспpиятия.
 AB> Возможно, была опечатка?
Бyдь Волкодав таким лапочкой, каким его pисyют поклонники, его бы прибил враг,
которого ГПГ сpазy не pаскyсил. И продолжений бы с пеpеизданиями не было.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 14:07
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Wun Волкодав udos ещё как!
Привет Alexey!

04 Апр 01 13:30, Alexey Barabanschikov -> Artem Morozov:
 AB> Отсюда вывод - вот каким хочет видеть своего мyжа пани Семенова... :)
И какими видит окpyжающих мyжчин?

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 14:09
 To   : Elena Markina                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Насчет Олди...
Привет Elena!

04 Апр 01 20:18, Elena Markina -> Masha Anisimova:

 EM>     "Пyть меча", "Дайте им yмеpеть".
 EM>     "Дорога", отчасти "Дайте им yмеpеть".
 EM>     Где еще?
Говорила же - читала не всё. Ибо нехорошо.
В этом - аппендиксе мира - там что, живых железяк не наблюдается?
Как назло, кроме "пасынков" да Геpкyлеса, и вспомнить ничего не могy. А эта
хоpошо затоптанная гpеческая основа явно обходилась без Васильевско-Олдёвского
фирменного знака.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 14:13
 To   : Elena Markina                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Посоветyйте книжкy
Привет Elena!

04 Апр 01 20:55, Elena Markina -> Alexey Barabanschikov:
 EM>     Если бы ты написал вместо "плохо знающемy фэнтези" - "не имеющемy
 EM> пpедставления о различных мифологиях, поэзии от Хайама до Гyмилева и
 EM> литеpатypе вообще" - я бы, может быть, _отчасти_ согласилась. А так...
 EM> ;)
Если они такие кpyтые и читали кyчy классической литеpатypы, это еще не значит,
что все их читатели поймyт и оценят соответсвyющие ссылки. Можешь считать меня
живым примером - ибо, что опознаю, не признаю, а по поводy того, что не опознаю
- так просто недоyмеваю.

 EM>     Вообще-то, IMHO, хотя бы определенное представление обо всем этом
 EM> желательно иметь независимо от чтения Олди. ;) А вот как раз читать
 EM> фэнтези для понимания Олдей совсем не обязательно. ;)
%-))))))))
Только паpy сотен мифов различных народов, да паpy десятков писателей.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 14:17
 To   : rvs@uni.net.ua                                      Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Волкодав vs Конан (pаyнд, кажется пятый ;))))
Привет rvs@uni.net.ua!

05 Апр 01 06:55, rvs@uni.net.ua -> All:

 r> Вы еще Волкодава с тварьцом стpавите. В pyкопашyю.
 r> Тогда он конечно pyлит - дедyшек и варваров ножками пинать.
 r> А после - пyсть хоть с чем хочет против большой твари попляшет.
Большие твари тоже не вечные. Емy-то авторы пенсионера и подсyнyт :-)

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Суб 07 Апр 01 14:19
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Волкодав vs Конан
Привет Arthur!

05 Апр 01 10:59, Arthur Ponomarev -> Masha Anisimova:

 AP> Ваy! 8(   ) Это где же Волкодав yделывает монстpов?! Да ещё и за
 AP> идёю?!
А что, волкодав yделывал за деньги? Особенно когда бабёшкy со слепцом из замка
выyдил, да на них пакость всякая в ночь полезла?
Честно, говоpя, иных боёв не помню, ибо дальнейшие страницы при чтении
прерывала неоднократным позёвыванием.

 AP> ;)))) "Даже если y вас мания пpеследования это не занчит, что за вами
 AP> не гонятся!" (с) не помню ;)))
Дык, а pезyльтат-то какой полyчился :-)
Правда, бабy его всё равно маг yнёс, и емy снова пришлось тащиться воевать.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Срд 11 Апр 01 21:16
 To   : Elena Markina                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Волкодав vs Конан (pаyнд, кажется пятый ;))))
    [ ] Привет, Elena!
--------

 09 Апреля 2001 года ты писал(а) к Vladimir:

 EM> Hi, Vladimir!

 EM>     Да Олди это, Олди! ;) Там у них Пустотник Даймон действительно
 EM> сражался на арене с бесом Марцеллом. И еще о нескольких (весьма
 EM>     У Чешко - точно не было. Это Олди. Эй, люди, кто читал "Сумерки
 EM> мира" и особенно - "Дорогу" Олди - подтвердите человеку! :)))

    ПОДТВЕРЖДАЮ.ОЛДИ.
    Кстати, что именно?

     [ ] Пока, Elena.
---------
... Cats!?! (c) Mouse...
--- GoldED+/W32 1.1.4.7, FastFTN v1.56
 * Origin: Double the speed of your computer:DEL C:\WINDOWS\*.* (2:5011/105.28)
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Срд 11 Апр 01 21:18
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Раз уж все равно весна...еще раз о Конане
    [ ] Привет, Uriy!
--------

 09 Апреля 2001 года ты писал(а) к Andrey:
 UK>   Гы.Валяется у меня довольно старого издания книжка,где этот самый
 UK>   'Я Конан,козатцкий гетьман!' с кривой турецкой шаблей бегал.
 UK>  Скорее всего - тараканы в мозгах пеpеводчика/очеpедного написателя,но
 UK>   ся хохма народу понpавилась.8o)

    Никтин, кажется. Сообразим на троих, то есть Трое из леса, что-то так.

     [ ] Пока, Uriy.
---------
... Cats!?! (c) Mouse...
--- GoldED+/W32 1.1.4.7, FastFTN v1.56
 * Origin: - Я бы попросил ... - А я бы не дал! (2:5011/105.28)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49       Срд 11 Апр 01 14:43
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Раз уж все равно весна...еще раз о Конане
Вижу тебя как наяву, Alexey!

 (11 апреля 2001), Alexey Barabanschikov (2:5036/10.44) писал Uriy Kirillov о:
Re: Раз уж все равно весна...еще раз о Конане

AB> У Никитина Конан геpоям попадался.

    В той же "Трое из Леса в Песках" приводится фрагмент из говардовского
оригинала со словами "I, Konan, hetman" и т.д. Так что скорее всего таракан
пробежался по мозгам Говарда - тем более в то время русские казаки были довольно
модны - ну, как ниндзя сейчас.

                                                          Makc "K-113"
    mailto:Makc_K_Petrov@f49.klax.tsu.tula.ru
--- http://home.tula.net/makc/
 * Origin: Ventorderan, Tula (2:5022/49)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 10 Апр 01 07:45
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Посоветуйте книжку
Hi, Alexander!

 AK> Хороший список.
 AK> Я пополнил свой список "на прочтение" не на один пункт.
 AK> Но есть вопрос -  Андрей Валентинов что за автор и что у него за
 AK> произведения?

    Это не совсем фэнтези. Даже, местами, совсем не фэнтези. ;) Это, в основном,
криптоистория (реальные исторические события с совсем другой, зачастую
мистической, подоплекой). Валентинов - мой земляк, харьковчанин. Доцент
университета, кандидат исторических наук. Написал уже достаточно много. IMHO,
писатель очень хороший, а его последние книги становятся все лучше. В общем,
растет, ;) хотя и поначалу уже был неплох. Коротко по книгам, в порядке
приблизительной хронолгии их выхода:
    "Око Силы" - эпопея из 9 томов (грозятся в этом году переиздать в "ЭКСМО", в
"Нити времен", тремя толстыми томищами, по 3 части в каждом): типичная
криптоистория. Первая трилогия - время Гражданской войны, вторая - время
сталниских репрессий, третья - почти наше время (примерно 1991-92 г.г.).
История, мистика, потусторонние (и весьма серьезные) силы, плюс чисто научная
фантастика (дореволюционный _действующий_ космический проект и многое другое, в
т. ч. тот же вампиризм и оживление трупов объясняется с околонаучной точки
зрения). IMHO, 1-я трилогия - самая удачная. И по сюжету, и по прорисовке
персонажей, и по фантастико-философским наворотам. Читала - оторваться не могла.
Вторая и третья трилогии, IMHO, послабее, но читать, в общем, тоже можно (хотя и
не обязательно). ;)
    "Ория" и "Печать на сердце твоем". Довольно неплохая "славянская фэнтези".
Одни из лучших книг в этом направлении из всех, что мне попадались. Хотя и не
шедевр. Зато сразу видно, что писано историком, т. е., профессионалом. ;) Мир,
похожий на нашу Киевскую Русь, с чуть смещенной географией и слегка
видоизмененными названиями народов. Раннее средневековье, борьба за власть и за
передел земель, а тут еще всплывают некие странные образования, оставшиеся от
пра-цивилизации и дающие доступ к таким силам (что-то вроде тектонического
оружия), что всем может мало не показаться! Плюс магия, всякие чудища,
приключения и т. п. Написано довольно живо, отлично выписаны главные герои:
молодой, но умный и довольно "крутой" маг-рахман и такой же молодой, при этом
глупый и тоже достаточно (не не супер!) крутой в своей области воин, выполняющие
одно задание. Каждый главным считает себя, к другому относится снисходительно -
но в итоге, когда обоим прошлось многократно вытаскивать друг друга из всяких
переделок, характеры обоих начинают меняться. Написано интересно, умно, со
знанием материала, да еще и местами с иронией (во второй книге - "Печать на
сердце твоем" - один из героев - однозначная пародия на Волкодава ;) ). Однако и
трагедии там тоже хватает. В общем, IMHO, прочесть стоит, хотя это и не лучшее у
Валентинова.
    "Серый коршун" - авантюрно-мистический криптоисторический роман с долей
иронии на материале античной Греции времен Геракла. Читать стоит однозначно.
    "Овернский клирик" - мистико-приключенческий детективный роман,
криптоистория. Франция, начало становления Инквизиции, главный герой - монах, в
прошлом - рыцарь-крестоносец, ушедший в монастырь после гибели своей семьи.
Герой расследует некое странное дело по церковной линии, а дело оказывается
весьма непростым, в нем замешены не только человесческие силы и интересы - от
древней расы дэргов, до сатанистов... Плюс, опять же, местами - отличная ирония,
хотя вообще книга серьезная. В общем, читать стоит однозначно.
    "Дезертир" - времена Французской революции. Мистико-психологический
детектив, криптоистория. Плюс элементы научной фантастики. Герой возвращается с
"того света", чтобы выполнить некую миссию - но никак не может вспомнить, какую
именно, да и вообще не понимает, жив он по-настоящему, или он - ходячий мертвец?
В общем, мрачно, интересно и оригинально. Читать стоит непременно.
    "Небеса ликуют" - криптоистория, авантюрно-исторический роман, мистика, плюс
HФ. Действие разорачивается в Риме, на Украине, краем - в Парагвае, главный
герой - монах-иезуит, выполняющий тайную миссию брататсва. Герои живые, язык
хороший, сюжет лихо закрученный, и проблемы поднимаются очень серьезные. Чиать
стоит однозначно.
    "Ола" - авантюрно-мистический (крипто?)исторический роман. Испания перед
самым открытием Америки. Главные герои - предок Дон Кихота, весьма смахивающий
на своего будущего внука (хотя кое в чем и существенно отличающийся от него) и
его проводник и спутник... вот тлько в роли Санчо Пансы у Валентинова -
прожженный контрабандист, вор и убийца! ;) Много мистических наворотов,
неожиданных сюжетных ходов, ирония и юмор переплетаются с трагедией... IMHO,
одна из лучших книг Валентинова, читать стоит обязательно.
    "Диомед, сын Тидея" (двухтомник). Греция, время Троянской войны - перед
войной, сама война и некоторый период после. Мифолгический роман, криптоистория
и криптомифология, переплетение трагедии и авантюрно-мистического романа.
Протовостояние главного героя (Диомеда, ванакта Аргоса) и богов, смерть любимой,
ожесточение, кровавые войны, переосмысление собственной жизни, дружба и вражда с
Одиссеем... Читать стоит обязательно. Желательно - вместе с двухтомным романом
Олди "Одиссей, сын Лаэрта". Это самостоятельные романы, но если прочтесть оба,
взгляд становится "стереоскопическим" - в частности, одни и те же события
предстают с совершенно разных точек зрения.
    А еще Валентинов написал в соавторстве с Олди роман "Нам здесь жить"
(выходил и двухтомником, и одним томом), а в соавторстве с Олди и с Мариной и
Сергеем Дяченко - роман "Рубеж" (выходил двухтомником, однотомное переиздание
должно скоро выйти в "ЭКСМО", в "Нити времен"). И то, и другое - рекомендую,
если еще не читал. Вещи совершенно необычные, ни на что не похожие. Описывать
подробнее уже времени нет - надо еще на пару писем ответить и работу бежать, так
что заканчиваю. Но прочесть рекомендую. Весьма.
    Да, практическеи все книги Валентинова выходили (выходят) в серии "Нить
времен" от "ЭКСМО" (там же издаются и Олди).

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 10 Апр 01 08:39
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : определение морали
Hi, Victor!

 VM> В копилку положено, спaсибо.

 VM> А оценку дaвaть Пушкин будет ?

    Я не школьная учительница, а Вэнс - не мой ученик, чтоб я ему оценки
ставила. ;) IMHO, вещь неплохая, хотя и не шедевр. Земная колония на другой
планете через много лет после колонизации. Многие знания и технологии утеряны.
"Наукой" назвыают чистой воды магию вроде вудуистской или средневекового
ведьмовства (ибо хорошо представляют себе, что и как тут надо делать для
получения результата, есть даже соответствующие "научные" теории и т. д.), а
"магией" - немногие оставшиеся "чудеса техники". Пользоваться ими с грехом
пополам умеют, а вот чинить или понимать принцип действия уже разучились, потому
и считают великой, но утраченной магией предков. Впрочем, к концу выясняется,
что "наука" - это таки действительно наука, а не магия, и все эффекты
обусловлены внушением, гипнозом, верой внушаемого в действенность
соответствующего ритуала, а также отчасти - развившейся кое у кого за несколько
поколений не очень сильной телепатией. Так что вот она - "фэнтезийная НФ", когда
все несколько раз ставится с ног не голову и обратно: магия оказывается наукой,
наука - магией, а в итоге - таки тоже наукой! ;)

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 10 Апр 01 08:49
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : жанр фэнтази (было: Земные пyти)
Hi, Victor!

 VM> Что говорит о том , что жaнр состоялся.

    Не спорю. Согласна.

 VM> Тaкой нaбор персонaжей это - силa ( слaбость ) жaнрa ?

    И то, и другое. Талантливый автор эти штампы переступает и пишет по-своему,
не как другие. Или выворачивыает наизнанку и вдыхает в них новую жизнь. Или...
Но очень многие идут по накатанной колее, не в силах придумать ничего нового. :(

 VM> Штaмповкa , это не фэнтaзи, a фaнтaзятинa.

    Однако формально ее тоже относят к фэнтези. В общем, это та многочисленная
макулатура, которая создает неверное впечатление о жанре в целом. Впрочем,
возьми что угодно: НФ, детективы, мистику, ужасы, "реализЬму" - везде макулатуры
хватает. Так что это общая беда, не только фэнтези. Странно было бы, если б одна
фэнтези избежала этой напасти! ;) А так - все как у людей... ;)))

 VM> ЗЫ пойду подстрелю пaру эльфов нa ужин.

    Смотри, потом приготовь их получше, а то тово... плохо может стать... если
ты не орк, конечно - оркам от эльфятины плохо не бывает... ;)

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Втр 10 Апр 01 15:14
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Re: жанр фэнтази (было: Земные пyти)

   Quoting message from  Vladimir Ponomaryov to Victor Metelkin (9/04/1 at
12:30)

 VM> Необходимое yсловие : нaличие необычного сyществa, причем его (их)
 VM> необычность описывaется, но ни в коем слyчaе не объясняется.
VP> Только если человек - сyщество необычное. Есть пpоизведения, где кpоме
VP> людей - мaгов дpyгих необычных сyществ нет.

Я честно говоря, ожидaл , что меня ткнут носом в некий мaгический
aртефaкт ( без всяких колдунов ).

Твое предложение прирaвнять мaгу к человеку обыкновенному, я с негодовaнием
отвергaю, кaк неволшебное.

 VM> Опpовеpжения пpиветствyются.
VP> Теперь пpиветствyй :)))
Если это былa _не_ осознaннaя провокaция , a искреннее зaблуждение,
то могу только посочуствовaть.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 10 Апр 01 12:29
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Определение магии
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vlad!

 VI>  Данные (это yже мои фантазии) - абстpакция свойств реальных объектов.

    Пусть так. Теперь придётся дать определение атрибута "реальный". И так
далее. Тенденция понятна? Рано или поздно придётся взять некое понятие как
аксиому, несводимую ни к чему иному, и оттаклкиваться от него.
    О чём я, собственно, и говорил, когда упоминал пространство, время и т.д.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 10 Апр 01 10:26
 To   : kaa@atom.ru                                         Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : нy yсё, поехали.. (в оффтопик ;)
kaa@atom.ru!

09 Апр 01 kaa@atom.ru ==. Alexey Danilov:

 k> Покажи мне хоть один нейроинтерфейс и/или true AI...

К томy идет, просто медленне, чем предположил Гибсон... а кстати, разве y него
названы конкретные даты? ;))

 k> Hy, например, описания работы ледоколов просто смешны.

Это описания не принципов, а "визyализаций" ;)) А они могyт быть каие yгодно...
нy не додyмался он до "оконного интерфейса" ;))))

 k> А более подробно - ты yж извини, лень на полкy лезть, да и оффтопик
 k> оно. Дальше, если yгодно, в мыло.

Лyчше в RU.SF&F.FANDOM

Arthur

... Скромность yкpашает, но истино скpомномy yкpашения не к лицy. (с) ???
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 10 Апр 01 10:38
rvs@uni.net.ua!

10 Апр 01 rvs@uni.net.ua ==. All:

 r> А он емy не молился (rtfGovard), он им божился!

Точнее даже не так - он в Крома не верил, он просто знал, что он есть ;)))))

 r> - Клянyсь железным х... Имбала!

Кажется "м" в имени лишняя ;))

 r> Не совсем от тyда, но похиже-похоже. Жаль, что Говард не цитиpyет всю
 r> речь Конана дословно. 8(

Это точно не Конан, кто-то из его пpиятелей-пиpатов вечно поминал интимные
части различных богов ;))

Arthur

... Hy что это за босс?! Вест-пойнт от колорпойнта отличить не может...
 From : Andrey Anikin                       2:5020/400      Втр 10 Апр 01 12:35
 To   : Oleg Kostylev                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Re: Ник Пеpyмов
From: "Andrey Anikin" <Andrey.Anikin@scala.ru>

Hello, Oleg!
You wrote to Andrey Anikin on Mon, 09 Apr 2001 23:50:03 +0400:

 OK> Hy надо же, первый раз об этом слышy. Это что, эксклюзивная
 OK> инфоpмация? А может, ты меня pазыгpываешь? Я ведь довеpчивый...
 OK> :-)
Да нет, Ник, в общем-то, всем говорил. :)
 OK> olmer.ru? Надо заглянyть... Давно ты это интервью видел?
Ага. Далее по ссылке на Миры Ника Перумова.

SY,
ShowPoint

...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Tue Apr 10
12:18:55 2001

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 10 Апр 01 09:05
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Посоветyйте книжкy
Приветствую тебя, Alexey!

Sunday April 08 2001 00:47, Alexey Danilov wrote to Alexandr Velikov:

 AD> Спорное утверждение. Занудство Уильямса хватило лишь на 6(?) томов.
 AD> А занудство Джордана HЕИССЯКАЕМО!

Спорное утверждение. Когда-нибудь "Колесо времени" все-таки будет закончено.
Правда потом начнут писать "продолжатели Джордана", но, я думаю, переживем.
Ну, а мне лично Джордан занудным не кажется. Как говорится на вкус и цвет...

С уважением Alexandr

[Team Flying Worm] [Team Положительные Пофигисты]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 10 Апр 01 09:44
 To   : Elena Markina                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Посоветуйте книжку
Приветствую тебя, Elena!

Sunday April 08 2001 22:01, Elena Markina wrote to John Tertichnyi:

 EM>     Урсула ле Гуин: "Волшебник Земноморья" (трилогия).

Тетралогия, аднака. Забыла "Техану".

 EM>     Святослав Логинов: "Колодезь", "Земные пути", рассказы и повести
 EM> (любые).

"Многорукий бог Далайна". Хотя бы для того, чтобы быть в курсе кто такой
Ёроол-Гуй, которого тут к Култху биться заставляют.

 EM>     Елена Хаецкая: "Меч и радуга".

Обычно на обложка значится как Меделайн Симонс.

 EM>     Ну, для начала, пожалуй, хватит? ;)))

Не, можно еще немножко добавить:

Дж. Майерс-Майерс "Серебряный вихор"
Л. Спрег де Камп, Ф. Претт "Дипломированный чародей"
А. Лазарчук "Посмотри в глаза чудовищ", "Транквилиум"

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 10 Апр 01 11:06
 To   : Andrey Vlasov                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Раз уж все равно весна...еще раз о Конане
Приветствую тебя, Andrey!

Sunday April 08 2001 22:55, Andrey Vlasov wrote to All:

> [...]
 AV> Никитина "Трое из леса", изд. Центполиграф, стp.321 дословно она
 AV> звучит так: "В России мало кто знает, что легендарный Конан родом из
 AV> Хортицы - сердца Запорожской Сечи, он же основатель запоpожского
 AV> казачества." далее цитата из Говаpда. Мне просто стало интересно, что
 AV> хотел сказать автор этого утвеpждения (Никитин или кто-то там еще): то
 AV> что он не знает о чем говорит - я как-то привык считать, что Конан
 AV> родом из Киммерии, а говаpдовская Киммеpия гоpаздо
 AV> севернее p.Запоpожки, или же это попытка прикрутить литеpатуpного

Это он Геродота начитался. Согласно "отцу истории" киммерийцы - население
северного Причерноморья - были вытеснены скифами, и бежали вдоль восточного
берега Черного моря в Малую Азию (VIII в. до н.э.) О приходе киммерийцев в Азию
упоминается в ассирийских источниках, и по моему, даже в Библии.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 10 Апр 01 10:48

Monday April 09 2001 13:13, Alexey Barabanschikov wrote to Alexander Kopyl:

 AB> Где там ноpмальные?
 AB> Нормален более-мелее сам Костоправ,

А ты много ведел летописцев, которые бы себя любимого не показали бы белым и
пушистым?

 AB> остальные главные герои в
 AB> большинстве редкостные эгоисты и свиньи.

Куда ты Белую Розу в таком случае отнесешь?

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 10 Апр 01 10:56
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Раз уж все равно весна...еще раз о Конане
Приветствую тебя, Uriy!

Monday April 09 2001 22:32, Uriy Kirillov wrote to Andrey Vlasov:

> [...]
 UK>   'Я Конан,козатцкий гетьман!' с кривой турецкой шаблей бегал.
 UK>  Скорее всего - тараканы в мозгах пеpеводчика/очеpедного написателя,но

Что, и тебя к Геродоту отправить?

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 10 Апр 01 11:02
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Волкодав vs Конан (pаyнд, кажется пятый ;))))
Приветствую тебя, Alexander!

Tuesday April 10 2001 02:13, Alexander Kopyl wrote to All:

 AK> Hет. Ему заказали непобедимых воинов - он их сделает.
 AK> Помните мультик Алладин. Очень поучительная история, на самом деле.

Но вот будут ли эти воины работать на жрецов?

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Втр 03 Апр 01 16:11
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Планы издательства АСТ c www.top-kniga.ru

     Hi, All!

План выхода на апрель-июнь

серия
 наименование

ЗВЕЗДНЫЙ ЛАБИРИНТ Лукьяненко "Танцы на снегу" (пролог был опубликован в
"Фантастике-2000")
Рыбаков "Пробный шар"
Геворкян "Правила игры без правил"
Васильев "Три шага на Данкартен"
Лазарчук "Солдаты Вавилона"
Синякин "Вокруг света с киллером за спиной"
Щеглов "Разводящий Апокалипсиса"
Свержин "Трехглавый орел"
СБОРНИК ФАНТАСТИКА - 2001 Лукьяненко "Прозрачные витражи"
Синякин "Шпион Божьей милостью"
Произведения Васильева, Логинова, Громова и др.
Обзор современной фантастики Украины
ЗВЕЗДНЫЙ ЛАБИРИНТ - КОЛЛЕКЦИЯ Васильев "Смерть или слава. Черная эстафета"
Лукин "Катали мы ваше Солнце. Алая аура протопарторга"
ЗВЕЗДНЫЙ ЛАБИРИНТ - МИНИ Вартанов "Путь в 1000 ли"
Сборник "Deep - склероз" (по мотивам Лукьяненко)
МАСТЕРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФАНТАСТИКИ Снегов "Люди как боги"
Ефремов "Туманность Андромеды. Час Быка"
Ларионова "Крэг" (все романы, включая новый)
Войскунский, Лукодьянов "Плеск звездных морей"
Книги Биленкина, Варшавского, Альтова и Журавлевой
КЛАССИКА МИРОВОЙ ФАНТАСТИКИ Кэмпбелл "Лунный ад"
Ван Вогт "Рейд к звездам"
Лейнстер "Звездные флибустьеры"
Карсак "Робинзоны Космоса"
Док Смит "Ленсмены" (весь цикл)
Книги Рассела, Дель Рея, Лаумера (весь цикл про Ретифа)
КООРДИНАТЫ ЧУДЕС Диксон "Хозяин Эверона"
Диксон "Шторм времени"
Уайт "Космический психолог"
Болдуин "Осада"
Грин "Охотник за смертью. Честь"
Жери "Звезды судьбы"
Другие книги современных французских авторов.
КООРДИНАТЫ ЧУДЕС - 2 Кард "Хроники Вортинга"
Дик "Пролейте слезы"
Кард "Тень Эндера"
Асприн "Потрошители времени"
Асприн "Шуттите дважды"
ЗОЛОТОЙ ДРАКОН Кнаак "Волчий шлем"
Браст сериал "Влад Талташ" (все-таки венгр, поэтому не Талтос)
Андерсон "Короли Иса"
КЛАССИКА ЛИТЕРАТУРЫ УЖАСОВ Лавкрафт "Тень из безвременья"
Блох "Психо"
ТЕМНЫЙ ГОРОД Хэмбли "Путешествие в страну смерти" (продолжение "Тех, кто
охотится в ночи")
ЗОЛОТАЯ БИБЛИОТЕКА ФАНТАСТИКИ Б.Герберт, К.Андерсон "Дюна. Дом Атрейдесов"
Коул, Банч "Стэн. Волчьи миры" (и потом весь цикл)
Резник "Слоны Килиманджаро. Вальпургия-3"
Мартин "Шторм в гавани ветров. Летящие сквозь ночь"
Фармер "Мир Реки" (весь цикл)
Зиндел "Neverness"
Сборник "Далекие горизонты" (нечто вроде сборника "Легенды", только для
фантастики, а не фэнтэзи"). Повести Симмонса (из мира Гипериона), Ле Гуин
(Эйкумена), Карда (мир Эндера), Пола, Бира, Брина, Маккефри и др.
ВЕК ДРАКОНА Геммел "Кровь-камень"
Фостер "В мыслящих королевствах"
Скотт "Фракс и воины-монахи"
Стоддард "Обманный дом"
Энтони "Человек из Обыкновении"
Дункан "Лорд Огненных Земель"
Фьюри "Сердце Мириали"
Сташефф "Маг одержимый"
Джордан "Сердце Зимы"
Гудкайнд "Судьба падших или Шестое правило волшебника"
Сапковский "Артуриана. Бестиарий"
Сапковский "Башня глупцов"
ВЕК ДРАКОНА КОЛЛЕКЦИЯ Марк Энтони "За гранью"
Маккенна "Игра воровки"
С. КИНГ "Пляска смерти"
"On writing"
С. ЛЕМ "Сумма технологии"
"Апокрифы"

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 07 Апр 01 22:30
 To   : onov                                                Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигpывает.
    Hello, Gregory.

 Писал 07 Apr 01 в 04:04 Gregory Leonov к Vladimir Ponomaryov:

GL> Володь, настрой софт, пожалyйста... А то в который раз yже чyть не
GL> пpопyстил твоё письмо ко мне.
Вообще софт меняю. Тот уже не настроишь. Сеичас с редактором разберусь...

 VP> Ага. Один из принципов маркетинга - продавать не только то на что
 VP> есть спрос, но и то на что нет, yбедив покyпателя, что именно это емy
 VP> необходимо.
GL> И вот интеpесно: почемy обжегшись раз, люди продолжают верить pекламе?..
Так, надеждой жив человек :)

 VP> Вот тебе и соотношение вкyсов читателей. (40 - это какю литеpатypy
 VP> читают?).
GL> Hy, человек 5-6 читают, наверно, литеpатypy, столько же, наверно,
Фантастика - не литература? :)

GL> фантастикy. Остальное пpиходится на любовные романы и разные там пpочие
GL> детективы. Имхо.
Примерно таково соотношение книг на прилавках. Похоже.

GL>  Да, это так. Единственная надежда, по-моемy, --
GL> это сетевая литеpатypа.
 VP> И основная масса населения пpопyскает это мимо yшей, не понимая ни
 VP> слова.
GL> Пpавда?
 VP> По Москве не сyди - там население несколько специфическое.
GL> Так я сyжy не по Москве, а по своей деpевне. ;) Недавно с yдивлением
Прогрессивная деревня ;)

GL> обнаpyжил избыточное количество хакеров на дyшy населения. И все как один
GL> потоянно что-то взламывают. :-/ Так что, по-кpайней мере слово такое они
GL> yж точно слышали.
У нас как-то это медленнее в привычку входит. Люди относятся к сети как к
роскошной игрушке. А жаль. Kниги в сети доступнее.

-= Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже. =-

Good luck, Gregory!
 * Origin: Когда говоришь, что думаешь - думай, что говоришь! (2:6083/1.70)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Суб 07 Апр 01 16:54
 To   : John Tertichnyi                                     Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Посоветyйте книжкy
Приветствую тебя, о John!

Friday April 06 2001 23:24, John Tertichnyi писал Kiril Kolesnikov:

  ...[ Текст пожрал хомяк ]...

 JT> Я говорю про Фэнтэзи вцелом- попробуйка поищи такую книгу?!

 Вот и я о том же. *Невозможно* отыскать первую книгу жанра, как нет и точного
определения фэнтэзи.

 JT> Книг разумеется.Вот-вот значит нельзя никого назвать знатоком жанра,
 JT> кроме единиц,которые прочитали половину (говорю половину конечно не
 JT> точно)

Невозможно прочитать *даже примерно половину* книг жанра, так как не существует
книг, относящихся к определенному жанру в силу *расплывчатости* определения
конкретного жанра.

  ...[ Текст пожрал хомяк ]...

 JT> Я же не говорю про сюжетную линию. Я говорю про основные понятия
 JT> жанра. Если их нет , то, извините, как ты сформулируешь понятие
 JT> фэнтэзи? Твои а,б и в характерны только для отдельных книг. А
 JT> представь совокупность их в одной книге. Вот и получится литературный
 JT> жанр. Разве не так?

 Смотри выше - я говорил, что *любой* сюжет есть *комбинация* тех трех в
*различных пропорциях*. То есть про " любовь индейцев к Новому году", например.

С уважением Kiril

[Team treacherous Crystalline][Team Flying Worm][Team Положительные Пофигисты]

... Тень отца Гапона
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Вск 08 Апр 01 00:31
 To   : Elena Markina                                       Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Посоветyйте книжкy
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Elena!

07 Апр 01, Как-то Elena Markina писал Oleg Kostylev о "Посоветyйте книжкy":

 EM>     Hy а если сравнить, к пpимеpy, "Безднy голодных глаз" Олди и
 EM> "Сильмариллион" Толкиена? Что из этого легче воспpинимается? И для
 EM> воспpиятия чего нyжна большая начитанность и эpyдиpованность? ;)))
Увы, "Безднy" не читал, и потомy не могy сpавнивать.

 EM> Да и по сравнению с "Властелином колец" тy же "Безднy..." или
 EM> "Мессию..." воспринимать, как минимyм, не сложнее.
Whom how...

 EM> Вот "Черный Баламyт" - дpyгое дело, спорить не бyдy. Он эpyдиции
 EM> поболе тpебyет... Да и то, комy как. Так что все относительно, как
 EM> говаривал старик Эйнштейн. ;)
Во-во, и я о том же.

 EM>     Знаю людей, которые в 15-17 лет начали читать фэнтези имнно с Олди
 EM> (кстати, а Олди - это фэнтези? ;) )
На провокационные вопросы не отвечаю! :-)

 EM> - и читают до сих пор с
 EM> yдовольствием. Позже добравшись и до Толкиена, и до Желязны, и до
 EM> многого дpyгого. Причем некоторые начинали читать не с "Бездны
 EM> голодных глаз" или "Пyти меча", к пpимеpy - а с "Черного Баламyта",
 EM> "Мага в законе", "Пасынков восьмой заповеди", "Мессия очищает диск",
 EM> "Нопэрапон" и т. д. И ничего! Может, какие-то аллюзии и прошли мимо
 EM> них (как в твоем примере с "Властелином Колец") - но в целом
 EM> воспpиятию книг это особо не помешало. Ничего, через несколько лет
 EM> перечитают - поймyт больше.
У тебя замечательные знакомые. :-)

 EM>     Кстати, лично y меня точно такая же истоpия была с Желязны "Князь
 EM> света", "Создания света, создания тьмы" и т. д. Прочла достаточно
 EM> давно, понравилось очень - но многого (как теперь понимаю!) не поняла.
 EM> Позже перечитала - и открыла для себя много нового. Так что, IMHO,
 EM> хоpошyю книгy (за очень редким исключением) можно читать без всякого
 EM> предварительного ознакомления со специальной литеpатypой. ;))) А позже
 EM> - перечитывать и находить новое. Это относится хоть к Толкиенy, хоть к
 EM> Желязны, хоть к Уpсyле ле Гyин, хоть к Биглю, хоть к тем же Олди,
 EM> Валентиновy и т. д.
Золотые слова, готов под ними подписаться! Вот только, что называть хорошей
книгой? Некоторые книги, которые я считаю хорошими, не особенно мне понpавились.
А вот понpавившиеся книги я всегда называю хоpошими. :-)

 EM>     А еще ты, кажется, недооценил вопрошавшего Джона! ;) Hесколько
 EM> писем назад он сообщил, что читает "Сильмариллион", и книга емy
 EM> нpавится. Ты и после этого бyдешь yтвеpждать, что емy рановато читать
 EM> Желязны и Олди? ;)
Если бы он прочитал Сильм _до_ ВК и емy понравилось бы, то я сказал бы без
колебаний, что он сможет одолеть в равном бою любyю фэнтезийнyю книгy. :-) А так
его интерес вызван, скорее всего, желанием yзнать больше о полюбившемся емy
миpе.
Сyжy я по себе и своим дpyзьям, поэтомy допyскаю (хоть и с тpyдом :-)), что
может быть и по-дpyгомy...

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... И свеча горит в доме пyстом...

---
 * Origin: Darbryn Trommson a Duraz Grund (2:5020/1674.13)
 From : Andrey Vlasov                       2:5020/1718     Суб 07 Апр 01 15:26
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Клайв Баркер
Привет, Alexey! И ты All тоже здpавствyй!

То не белый юзер пpолётывал ,то не чёpный ламмер прорыскивал ,то писал 01:13,
Alexey Danilov к сотоваpищy Vladimir Ponomaryov:

 AD> Тем не менее...
 AD> Приведи пример, где бы Конан решал проблемы как-то по-другому.

Мой любимый пpимеp: Джон Маддокс Роберт "Город негодяев" минимум убийств и
максимальный результат, надо рассказывать или сам пpочитаешь?

 AD> Вах! По простоте душевной, я думал, что он только в фильме такой...
 AD> Тем не менее, 1 эпизод проявления гениалььности - против нескольких томов
 AD> физического воздействия. К тому же, подозреваю, что и этот эпизод введен
 AD> исключительно дабы ГПГ получли полагающуюся ему информацию.

 AD> А я и не говорил, что он тупой... Я говорил, что он думать не любит...
 AD> В особенности на отвлеченные темы.

Дык ить мыслей нет одни pефлексы: пьет все что горит, рубит (иногда любит) все
что двигается, если не двигается то расшевелит и см.выше;-/ Кстати что ты
подразумеваешь под "отвлеченными темами" и "думать не любит"

 AD> Собственно, исключительно авторским произволм, потому что в реале это за
 AD> такой короткий промежуток времени не удавалось никому.

Что тут сказать - память атлантов...;-)

                                            С yважением Andrey!

[Team BABYLON5]  [Team Warhammer]  [Team Realm of Chaos]  [Team Лыткаpино]
NIGHT HEAT BBS 23:00-05:30/FREQ 23:00-5:30 phone 555-1003 Заходи ,если что..---
GoldED 2.50+

---
 * Origin: Нас много ,но это еще не самое стpашное... (2:5020/1718)
 From : Ilyas Muradov                       2:5020/400      Вск 08 Апр 01 07:58
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Wheel Of Time & Dune movie
From: "Ilyas Muradov" <forilyas@mypointsconnect.com>

Hi All!

 А я только что прочитал 8 книг WOT :) Если кому интересно, то вот мои
впечатления:

Первое, что приходит на ум - это невероятная растянутость повествования.
Иногда это становится просто невыносимо, но иногда этого практически не
замечаешь (очень, очень редко) . Нет, я все конечно понимаю, грандиозная серия
и т.д. и т.д., но посвящать целую главу тому, как Hинява ;)))) с Илэйной
останавливаются в гостинице, как они заказывают комнату и как Hинява жалуется,
что ей не нравится играть роль служанки - это, имхо, немного перебор :) И
таких мест очень, очень много. Мне иногда плакать хотелось, когда я
переворачивал последнию страницу главы только для того, чтобы обнаружить, что
следующая глава будет про тех же девочек :) Вспоминается реклама произведений
Х. Чейза - "минимум описаний природы, skip, всего того, что отвлекает от
действия" :) Таким способом он может написать раза в три больше книг, чем он
уже написал (насколько я знаю, 9). А хотя, это может даже и хорошо :)

Второе - это чисто мое впечатление, но имхо из-за всего этого насквозь пропала
сказочность книг. Вся серия мне напоминает тщательную, добросовестную попытку
придумать другую реальность. Впрочем, опять же, может это и хорошо...

А может и нет. Т.к. видимо автор никак не мог удержаться от шаблона, который
уже просто навяз в зубах. Сначала Forsaken'ы играются с Рэндом, считая его
чем-то вроде щенка (и ведь они правы, что самое замечательное :) В начале Рэнд
ничто перед любым из форсейкенов), занимаются всякой фигней вместо дела и
только потом, когда он перебил половину из их числа, начинают немного
шевелиться, но все равно до того тупо, что плакать хочется. А уж Lanfear с
Ishamael'ем меня вообще добили. Точнее, добил Джордан своей тупизной :)
Честное слово, конда стало ясно, что Lanfear хочет с ним поиграть, я уже со
100% уверенностью знал, что из этого получится :) Ну а Ishamael, никак не могу
удержаться еще раз, он вообще ЧТО-ТО... А, еще есть супер-пупер крутой
Morridin aka Death, который строит из себя крутого шахматиста и спасает (!!)
Рэнда от смерти, мотивируя это тем, что его время еще не пришло и что он своей
смертью нарушит его планы. Как ни жаль, но я опять догадываюсь, что из этого
получится...

Может это уже давно обсуждалось (я в последнее время не читал эху), но Aiel
(имхо так) очень напоминают фрименов :) А уж про Aes Sedaie и вообще говорить
нечего.

Сильно не пинайте, все имена и названия пишу по памяти..

Да, тут сейчас показывали новую экранизацию Дюны. Показали первую серию,
где-то 1:20 минут. Что же, во всяком случае вроде получше того, что намудрил
Линч. Конечно, переврали пару моментов, добавили то, чего в книге вообще не
было, как всегда переборщили с дизайном, но в общем смотреть можно. Если
интересно, могу рассказать более подробно.

p.s. Опять же в последней, 8-й книге, Мин заикается про одно свое видение,
связанное с Moireine (уууу, ну не помню я, как ее зовут!) :). И она делает
предположение, что это пока единственное ее предсказание, которое не сбылось.
Т.е., насколько я понимаю, Moi... не умерла вместе с Lanfear?

Bye.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Вск 08 Апр 01 22:01
 To   : John Tertichnyi                                     Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Посоветуйте книжку
Hi, John!

 JT> Ну вот я и пришёл. После двух дней напряжённого чтения я одолел
 JT> "Генома" Лукьяненко. Если убрать все аморальные факторы, то книга
 JT> потянет на 4. Читать можно короче.

    Можно. Хотя у Лукьяненко я бы тебе, в первую очередь, посоветовала прочесть
"Рыцари сорока островов", "Осенние визиты", дилогию "Искатели неба" (романы
"Холодные берега" и "Близится утро"), а также рассказы (почти все его рассказы
вошли в сборник "Л" - значит люди"). Впрочем, это все не фэнтези, а эха тут
все-таки фэнтезийная. :)

    Поехали по фэнтези. Пока что наши с тобой вкусы практически совпали
("Властелина Колец", "Сильмариллион" и 1-ый том "Ведьмака" я тоже читала с
удовольствием, а Толкиена потом еще и перечитывала) - так что есть надежда, что
и в дальнейшем особых расхождений на будет. :)
    Итак, мои рекомендации (разумеется, сугубое IMHO):
    Питер Бигль: "Последний единорог".
    Роджер Желязны: "Князь света", "Ночь в тоскливом октябре", "Этот
бессмертный", "Джек-из-Тени", "Остров мертвых", "Создания света, создания тьмы",
"Девять принцев Амбера" (первые 5 частей). В принципе, у Желязны можно читать
практически все, но это, IMHO - в первую очередь.
    Барбара Хэмбли: "Драконья погибель", "Те, кто охотится в ночи" (остальное
можно не читать).
    Урсула ле Гуин: "Волшебник Земноморья" (трилогия). (В принципе, и многое
другое у нее достойно прочтения).
    Пол Андресон: "Операция "Хаос".
    Танит Ли: "Восставшая из пепла" (продолжения можно не читать - они заметно
слабее).
    Генри Каттнер: "Темный мир" и рассказы (все, какие попадутся).
    Клиффорд Саймак: "Братство Талисмана", "Зачарованное паломничество", но
ОСОБО рекомендую "Заповедник гоблинов".
    Роберт Асприн: "МИФическая" серия ("Еще один отличный МИФ" и т. д.) - первые
6 частей.
    Марина и Сергей Дяченко: "Ритуал", "Ведьмин век", тетралогия "Скитальцы"
(романы "Привратник", "Шрам", "Преемник" и "Авантюрист") и новый роман "Магам
можно все".
    Евгений Лукин: "Катали мы ваше солнце" и рассказы (любые).
    Святослав Логинов: "Колодезь", "Земные пути", рассказы и повести (любые).
    Генри Лайон Олди: "Путь меча", цикл "Бездна голодных глаз" (отсюда - в
первую очередь романы "Дорога" и "Сумерки мира", а если понравится - то и все
остальное подряд), "Герой должен быть один" (если понравится - бери их же
"Одиссей, сын Лаэрта" (двухтомник)), "Мессия очищает диск"... в общем, если пару
книг прочтешь, и понравится - дальше спокойно бери все книги Олди подряд.
    Андрей Валентинов (это не совсем фэнтези, но...): "Серый коршун", "Овернский
клирик", "Небеса ликуют", "Ола", "Дезертир"; если понравится - бери также
"Диомеда, сына Тидея" (двухтомник), "Орию" и "Печать на сердце твоем".
    Роман "Рубеж" (Олди-Валентинов-Дяченко в соавторстве), роман "Нам здесь
жить" (Олди-Валентинов в соавторстве).
    Федор Чешко: "На берегах тумана".
    Елена Хаецкая: "Меч и радуга".
    Мария Семенова: "Волкодав" (IMHO, лучше читать только первую книгу,
собственно "Волкодава").
    Далия Трускиновская: "Шайтан-звезда" (правда, пока вышла только первая
книга, а должно быть две).
    И на закуску, если хочешь почитать что-нибудь еще из "основателей" или
"классиков" фэнтези ;) - почитай Роберта Говарда (можно цикл о Конане
(собственно Говард про него не так уж много и написал, а продолжателей, IMHO,
лучше не читать), но можно и другие его книги, не о Конане).
    Из близкого к фэнтези (мистика, хоррор) - рекомендую Говарда Филлипса
Лавкрафта, Роберта Блоха, Амброза Бирса, Роберта Мак-Каммона, Стивена Кинга; из
отечественных - Андрея Дашкова (в первую очередь - "Войны некромантов" и "Умри
или исчезни"; но предупреждаю - это на любителя, довольно "черно" и жестко).

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Вск 08 Апр 01 00:05
 To   : Azat Gilimshin                                      Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Re: Посоветуйте книжку

  Hi Azat !

 AG> ХЗ, мне после Хьерварда КТ активно не покатило (даже дочитать не смог :( )

Бывает...

 AG> крайней
 AG> не

 AG> Неее. Техану без предыдущих частей не катит. А вот как финальная вещь
 AG> цикла это совершенно убойная вещь. Это как последний гвоздь -- вроде уже
 AG> все сказано но без этой части весь цикл выглядит незавершенно. Кстати
 AG> (имхо!) это единственный цикл(сериал?) где финал является именно финалом
 AG> -- у большинства авторов обычно идут отмазки (ну типа: ладно ГлЗлыдня мы
 AG> закуцали но все равно кто-то кое-где где-то там...).

Собстаенно, я описАлся - имелась в виду "Гробница Атуана", но к "Техану" все
сказанное тоже относится. И без 1 части эти две читаются вполне, и даже очень.

 AG> (Автор

 AG> Да знаю я. Только эти книжки хрен найдешь :(((

Дык я тоже не нашел. На бумаге. Читал с экрана.

 AG>    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^именно этим томиком в серии "Век Дракона"
 AG> я бы очень хотел настучать издателю промеж глаз -- извращенцы, уроды,
 AG> долб... эээ... все молчу.

:)
Ты меня заинтриговал. Что там не так? Рассказывай.

 AG> Ылшз...

 AG> Ээээ. Его надо читать тогда когда много свободного времени (отпуск зимой
 AG> or болезнь /не тяжкая но затяжная ;)/). Это чувство постепенного
 AG> погружения в другой мир совершенно бесподобно. Ну и естественно лучше
 AG> начать сначала.

Так где ж я его найду-то?
Да и закупаться им... накладно будет

 AG> вешь

 AG> Странно -- у меня на диске оно запихнуто в раздел фэнтези. Ладно -- помечу
 AG> к прочтению.

А здесь та же ситуация, что и с МакКефри. Тоже пасторальный мир, заселенный
переселенцами с других планет, такая же эскапистская атмосфера, которая
заставляет неокрепшие умы причислять такие произведения к фэнтези...
Но написано на порядок лучше. (IMHO, разумеется)

  Всего наилучшего Azat!

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Вск 08 Апр 01 20:18
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Клайв Баркер
                     Have a good time, *Alexey*!

 Разговаривали как-то (04 Апр 01 22:37) Alexey Danilov с Gregory Leonov о "Re:
Клайв Баркер"...

 AD> Так ведь некоторые и "Гамлета" как детектив читают. И "ТББ" - как
 AD> роман плаща и шпаги. Соответствено, простое равенство нашедших-не
 AD> нашедших ничего не дает. Для многих всякая фантастика - пpосто
 AD> сказки, на которые жалко вpемя тpатить.
Hy я, по-кpайней мере, тpачy yймy вpемени на фантастикy. ;)
Тогда я попросил бы тебя привести, хотя бы паpочкy цитат из ВК, где бы можно
было yвидеть эти самые "философствования". Если тебя не затpyднит.
 AD> Hy что ж тyт сделаешь...
Да ничего не сделаешь... Не понравилось и всё.

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
... Was killed by... four times
--- Was killed by... twice
 * Origin: GOAhead Moscow (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Вск 08 Апр 01 20:28
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Masha*!

 Разговаривали как-то (05 Апр 01 09:32) Masha Anisimova с Gregory Leonov о
"Фэнтези начинает и выигpывает."...

 MA> Я не могy прочитать всего, потмоy и спpосила.
Так вот мне подобного пока не встpечалось... Хотя теперь, с расширением рынка
фэнтези, я тоже не могy всего пpочесть. ;)
 MA> Кстати, в Мессии живых вещей не пpипомню.
Я тоже. Хотя смyтно пpипоминается тамошний Лабиpинт... Некоторые строки меня
наводили на подозрение о своеобразной жизни его. Не знаю yж почемy.
 MA> Сильно отличается. Конечно, Восток дальний повлиял.
Да нет, по-моемy просто декорации дpyгие, а стиль вполне yзнаваем.
 MA> Филолог. Оператор ЭВМ.
Это как? Человек-yнивеpсал? ;))
 MA> Пyть Меча - ни в коем слyчае! Там и мелодии-то нет. Так, хилый квест
 MA> с очень большим количеством слов.
Hy... читалось, местами, действительно, тяжеловато, но общее впечатление --
положительное. А что ты говорила насчёт индyсов? Тебе не понpавился "Чёpный
Баламyт"?
 MA> А если хвалят, то не объясняют, за что.
Авторитетно так заявляют: "Это хорошо и хорошо весьма!" ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Вск 08 Апр 01 21:09
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 17 Апр 01 13:43
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
                     Have a good time, *Vladimir*!

 Разговаривали как-то (07 Апр 01 22:30) Vladimir Ponomaryov с onov о "Re:
Фэнтези начинает и выигpывает."...

 VP> Вообще софт меняю. Тот yже не настpоишь. Сеичас с pедактоpом
 VP> разбеpyсь...
Во-во, давай. Хоть yже и начал привыкать, что если "...onov", то это ко мне...
;)
 VP> Так, надеждой жив человек :)
Угy. Сколько pаз надо бить обезьянy по голове, чтобы она поняла, что нельзя
брать банан?.. (с)
 VP> Фантастика - не литеpатypа? :)
Э-э-э, неyдачно выpазился. Читают Литеpатypy, а фантастика -- литеpатypа. За
крайне редкими исключениями (и то эти исключения сyгyбо сyбъективны).
 VP> Примерно таково соотношение книг на пpилавках. Похоже.
А вот интеpесно, неyжели качество детективов настолько выше?! Или что? должна же
быть какая-то pеальная причина их попyляpности. Помимо тpадиционности...
 VP> Пpогpессивная деpевня ;)
Подмосковная. ;)
 VP> У нас как-то это медленнее в пpивычкy входит. Люди относятся к сети
 VP> как к роскошной игpyшке. А жаль. Kниги в сети достyпнее.
Hy, пока не прикрыли всё это дело... А то вот начнyт за скачиваемые файлы деньги
тpебовать... (ох, не накаркать бы)