- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Вск 05 Авг 01 17:17
 To   : zenj@aha.ru                                         Пон 06 Авг 01 22:51
 Subj : Necronomicon
Приветствую тебя уважаемый zenj@aha.ru !

Sunday August 05 2001 05:50, zenj@aha.ru написал All:

> [...]

 z> Это мнение ошибочно, я ищу именно "Молот Ведьм". Причем, его полный
 z> вариант, а не усеченный издания времен начала перестройки.

Найти его будет нелегко.
Один мой знакомый, еще до перестройки, очень серьезно занимался "Молотом ведьм"
и сумел обнаружить только два экземпляpа. ( По его словам) Один был в Ленинке,
второй в бибилиотеке одного из сибирских городов,(что-то вроде Иркутска).
Вот этот второй экземпляp он сумел достать на некоторое вpемя в личное
пользование и явился к тогдашнему директору кpасноpяского книжного издательства
с предложением издать эту книгу. Директор взял книгу посмотреть, переписал из
нее для себя наиболее интересные места и вернул, сказав: "Издавать не имеет
смысла. Книга не будет пользоватся спросом".
Через несколько лет началась перестройка и книгу издали другие. Как я понял, в
слегка усеченном виде.
А вообще, судя по всему, почикали главы имеющие отношение к пыткам. Неужели это
так интересно, что имеет смысл прилагать столько усилий, чтобы найти полный
ваpиант? Мне кажется, дpугие части "молота ведьм" гораздо более ценны.
Впрочем, это только мое мнение, навязывать которое кому бы то ни было, я не
имею никакого пpава.

С уважением Леонид Кудрявцев

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex.Moshkov                        2:5020/400      Пон 06 Авг 01 17:08
 To   : All                                                 Пон 06 Авг 01 22:51
 Subj : Re: Necronomicon
From: "Alex.Moshkov" <snake@2sun.ru>

> А когда человек вполне современный хочет подделать что-то старинное,
> то средневековый антураж-то он, обладая вполне определенными знаниями,
> способен передать, а вот дух тех времен - нет и еще раз нет!

Да, все правильно. Но и мы неспособны отличить истинный дух тех времен.
Так как все наши знание о нем основаны или на современных попыткаах его
передать или на переводах тех текстов, которые, при переводе дух вполне
могут потерять. Если же считать, что при переводе дух сохраняется, то
почеу бы не талантливому писателю, изучив эти тескты, не воссаздать тот
же стиль и дух. И по идее, они не будут отличаться.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Lastovka                   2:5005/69       Пон 06 Авг 01 18:55
 To   : Alexey Tokarev                                      Пон 06 Авг 01 22:51
 Subj : Логинов
Привет Alexey!

04 августа 2001 года (а было тогда 03:59)
Alexey Tokarev в своем письме к All писал:

 AT> Не подскажете ли, что читать у subj? Кроме "Многорукого бога
 AT> Даллайна", его я уже прочитал и пришел в большой востоpг. -- Alexey

 Все кроме рассказов. А то купил книгу рассказов, а там под конец такая
тягомотина, я конечно понимаю, что это все круто, типа мозги напрягает, но все
равно тягомотина.
С уважением, Vladimir                           06 августа 2001 года

---
 * Origin: Типа ориджин (2:5005/69)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex.Moshkov                        2:5020/400      Пон 06 Авг 01 17:38
 To   : All                                                 Пон 06 Авг 01 22:51
 Subj : Re: Necronomicon AKA Al-Azif
From: "Alex.Moshkov" <snake@2sun.ru>

> Кстати, по поводу изображений К'тулу (или все-таки Ктулху?

Я предпочитаю К'тулу. Хотя транскрипция приводится как "kuh-THOO-loo"
А сам Лавкрафт в одном своем не то эссе, не то письме (не могу найти,
хотя где-то это у меня есть) довольно подробно описывал, как бы должно
звучать это имя - и говорил, что человеческому языку это довольно трудно
воспроизвести, но эта транскрипция наиболее приближена к звучанию.
Хотя и Ктулху и Цтулху и Кутулу - все-рано ясно, о чем речь.)

>есть хороший сайт www.nightserpent.com  - это
> сайт Пола Каррика, очень своеобразного художника. Иллюстрации
> к Лавкрафту там есть - правда, не очень много, но зато хороши, зарразы!
> Все черно-белые, конечно же - или рисунки углем, или еще что-то
> в этом духе... Есть два изображения Ктулху, изображение статуэтки
> Ктулху, Hъярлатхотеп, Ми-Го, Ран-Тегот - правда, почему-то он
> там обозначен как Starvampire...

Он иллюстрировал много изданий Chaosium к игре Call of Cthulhu. Оттукда
и большинство картинок.
Да - и К'тулу хорош (который он продает на майке и на плакате с
автографом). Он же на обложке Keepers Companion последнего издания 2000
года.

А мне очень нравится статуетка К'тулу работы Стивена Хикмена из Bowen
Designs Inc.
На мой взгляд - самое лучшее изображение в скульптуре
http://www.teleport.com/~bowen8r/Images/cthulhu.jpg

> - кстати, чего так превозносят Алистера Кроули?
> Ведь обыкновенный шарлатан.... и отчасти эхотажный деятель -
> и все.....

"Ну, мне нравится" (с) анекдот
Естественно, как и Лавей он очень сильно обставлял свою личность всякими
попсовыми слухами и атрибутами. Но писал вполне здравые вещи (ну, на
любителя, естественно), как и Лавей, как и Хаббард, кстати. Вот,
последователи подкачали - но это правило любой религии или философии -
что бы не говорил тот или иной человек, те, кто его выбрал "мессией",
полные раздолбаи....

> Да и первая к Лавкрафту особого отношения не имеет. Де ла Поэр -
> герой из "Крыс в стенах" - а причем здесь утопленница?

Да - там смешано все, что можно. Но первая новелла по мне, так по стилю
очень хорошо подходит Лавкрафту. А остальные - стандартные тупые
ужастики из серии "кишки/мозги/кровищща".

> Угу... :( Вроде и дух повести сохранился, и появляющийся иногда
> у Лавкрафта язвительный юморок - но на кой черт в современный
> мир это переносить и на кой черт там любовная интрижка - то,
> чего в произведениях Лавкрафта практически не было? :(
> В общем - все смазали. "Извне" - аналогично. Еще и садо-мазо
> приплели....

Точно! :)) Тут в выходные поехал в Рубин, увидел "Извне". Дай, думаю,
куплю - пусть будет в коллекции. И реаниматора заодно. Пересмотрел -
именно такие рассуждения на ум пришли.

> Хольбайна же вообще один раз издавали? Мне его
> нахвалили в свое время, а я так и не мог добыть....

Я купил вторую часть из трилогии
"Салемский колдун"
"Бремя могущества"
"Легион хаоса"

Сколько раз издавался - не знаю. В середине 90-х.

> Самое главное - ведь толком-то Лавкрафта никто и не видел.
> Только письма, письма, письма..... первый фидошник до
> изобретения компутеров и сетей! :-)

:))
Ну, не совсем так. Со многими он встречался. Слухи о его затворинчечстве
сильно преувеличены. По Новой Англии, во всяком случае, он поездить
успел порядочно.

> Кстати - какой и где? Мне попадались "Голуби преисподней" - это
> не оно?

У меня есть The Fire of Asshurbanipal. Пламень Ашшурбанипала - короткий
рассказ в серии "Монстры вселенной". Помнишь такая была? С обложками из
картин Валледжо. Началасть с Девяти принцев Амбера и далее издавалась до
14 выпуска уже разных авторов. Вот там один из томов был Говарда. Конан,
но чуть-чуть рассказов не"в тему".

А голубей преисподней в его вещах, относящихся к Мифам К'тулу я не
нашел.Может перевод неудачный?

> Не, вот именно она - и несхожая. Моргот - да, вполне по-человечьи/
> эльфовски/хоббитски/гоблински логичен,  а это чудище - черт его знает....
> Тем паче, что намек-то дан, что она вовсе и не Эру создана...

Про намеки уже не помню - давно это было....

> Ну, от антропоцентризма Лавкрафт открестился прочно. Самое интересное -
> некоторые считают его мистиком и оккультистом, а ведь если верить ему
> самому (автобиография!) - то он циник и материалист. :-)
> В принципе, в тех же "Хребтах Безумия" вообще нет ни капли
> мистики..

Ну да. Что они вкладывают в слово "мистик"?!
Если человек занимается атомной физикой и твердо верит в материальные
законы, но при этом пописывает на досуге страшные рассказы - он тоже
мистик или как?

> ЗЫ. Кстати, даже у нас есть писатель, у которого по крайней
> мере одна вещь близка к мифам Ктулху - Василий Спринский.
>  Повесть "ТО, ЧТО ПРИХОДИТ НА ЗОВ"

Не знаю......не читал....
Достойно? Или так себе?
 From : Alex.Moshkov                        2:5020/400      Пон 06 Авг 01 18:17
 To   : All                                                 Пон 06 Авг 01 22:51
 Subj : Re: Necronomicon
From: "Alex.Moshkov" <snake@2sun.ru>

> "Младшая Эдда" написана Снорри Стурлусоном в 13 веке.

И к тому же он сам пишет, как он ее "собирал" - из устных сказаний по
деревням и весям.
Уж тогда более близкую аналогию можн было провести с "Велесовой книгой",
подлинность которой до сих пор половиной ученых не признана.

Но и это не совсем корректное сравнение - ни с Эддой, ни с Велесовой
книгой не было такой ситуации, когда сначала их упоминал в своих
произведениях некий писатель(ли), а потом всплыли их "подлинники".

> И, наконец, чтобы все сомнения развеять - вот список
> "некрономиконов" различных авторов, опубликованный
> Дэном Клором - пожалуй, одним из самых выдающихся
> "некрономикологов" мира.

О, кстати, очень для меня ценно. ))
Поскольку ("раз уж пошла такая пьянка") занаялся их сортировкой для
сайта Лавкрафта.

Отсюда вопросы:

С ДеКампом ясно - как, кстати, мы его забыли?!
Это тоже одна из литературных попыток.

Не ясно со следующими:

The Gregorius Necronomicon.
The Quine Necronomicon.
The Ripel Necronomicon.
The Perez-Vigo Necronomicon.
The Lin Carter Necronomicon.

Это просто труды, использующие в названии (как, к примеру у Гигера) это
слово или также попытка воспроизвести его текст? Не важно с каких
позиций - выдать за истинный или сделать литературный "сувенир".

> "The Diary of Alonzo Typer" - кстати, нигде этой вещи не могу добыть...
Не преводилась. Написана в соавторстве с William Lumley.

> De Wermis Misteriis старика Людвига Принна,

Вот, кстати еще подобная ситуация - эта книга также издавалась. Но при
этом никто про ее истинность не кричит.
Также, шутники издали и Unaussprechlichten Culten...хотя доказательств
не видел. Только читал.

> Наконец, есть еще не упоминавшийся Лавкрафтом, а придуманный
> Дерлетом "R'lyeh Text" (и вероятно, им же и написанный) - вот это
> по-настоящему блевотворная вещь, и брезгливым ее лучше не
> читать. :-)

Им же? Вот эту информацию тоже бы проверить. Что кто-то его издал - это
факт. Но вот кто ? Я пока не в курсе.
 From : Paul Galashin                       2:5053/777.12   Пон 06 Авг 01 14:44
 To   : All                                                 Пон 06 Авг 01 22:51
 Subj : Gleen Cook "Dark Company - Solders Live"
Hi, All!

Видать конец этому любимому безумному циклу.... всех врагов друзей Кук в сабже
похоронил...:-(((

Bye!
Paul.

--- Bed 0.0.9 ---
 * Origin: For Sale: Parachute. Only used once, never opened, small stain(2:5053/777.12)

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1708     Пон 06 Авг 01 19:14
 To   : Alex.Moshkov                                        Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Necronomicon AKA Al-Azif
Hi,

06 Aug 2001 17:38, you wrote to all:

 AM> Я предпочитаю К'тулу. Хотя транскрипция приводится как "kuh-THOO-loo"

внимательнее читать надо было источники. эта тpанскpипция - одно из частных
мнений, которые ничем не подтвеpждены.

 AM> А сам Лавкрафт в одном своем не то эссе, не то письме (не могу найти,
 AM> хотя где-то это у меня есть) довольно подробно описывал, как бы должно

Лавкрафт в письмах к разным людям очень любил говорить про разные варианты этой
самой тpанскpипции. короче, читать www.hplovecraft.com до полного пpосветления.

[...]

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1708)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Пон 06 Авг 01 20:17
 To   : Alexey Tokarev                                      Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Re: Логинов
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Alexey Tokarev <altok@online.ru>! You wrote:

> Не подскажете ли, что читать у subj? Кроме "Многорукого бога Даллайна",
> его я уже прочитал и пришел в большой востоpг.

ВСЁ!!!

--
/Azat...
...overclocked life

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Пон 06 Авг 01 20:37
 To   : Paul Galashin                                       Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Re: Gleen Cook "Dark Company - Solders Live"
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Paul Galashin <Paul.Galashin@p12.f777.n5053.z2.fidonet.org>! You wrote:

> Видать конец этому любимому безумному циклу.... всех врагов друзей Кук в

Ну незнай... этих буржуев фиг пойми.

> сабже похоронил...:-(((

А вот это правильно -- сколько можно зверушек мучать?! Хотя если он задумает
писать продолжение найти новых "казззлооов" не проблема ;)

--
/Azat...
...overclocked life

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Пон 06 Авг 01 21:24
 To   : Ilia Prutov                                         Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Necronomicon
Vendui'  Ilia

Sun Aug 05 2001 18:15, Ilia Prutov" <ivp@aport.ru> Reply-To: "Ilia Prutov
написал(а) к All:
 Ii> Кстати, текст, написанный христианином, но выдаваемый за
 Ii> языческий - просто _не бyдет языческим_. Самый достyпный
 Ii> пример - то, что написал Толкин. Основа-то вполне языческая
То-то Папа Римский положительно об этой книге отзывался, назвав ее
католической.
 Ii> (возмyтительный факт с точки зpения любого правоверного "христюка" -
 Ii> ангелы раздельнополы
Нифига они там не раздельнополы, читайте внимательнее. Они просто принимают тy
фоpмy, котоpyю хотят. А по своей природе они дyхи, и матеpия для них - как
одежда.
 Ii>  и ничто человеческое им не чyждо! :-))
Все как и в хpистианстве.
 Ii>  - но идеи все-таки, _хотя бы отчасти_ хpистианские....
Не хотя бы отчасти, а практически целиком хpистианские.
И, что самое главное, текст никогда не выдавался автором за языческий.

 Ii> А когда человек вполне современный хочет подделать что-то старинное,
 Ii> то средневековый антypаж-то он, обладая вполне определенными знаниями,
 Ii> способен передать, а вот дyх тех времен - нет и еще pаз нет!
Это, действительно, сделать непросто, но возможно. Причем дyх во многом
передать намного проще, чем соблюсти все моменты, которые позволят специалистy
определить подделкy.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Follow Me (2:5020/880)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Пон 06 Авг 01 21:27
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Necronomicon
Vendui'  Leonid

Sun Aug 05 2001 17:17, Leonid Kudryavcev написал(а) к zenj@aha.ru:
 LK> Один мой знакомый, еще до перестройки, очень серьезно занимался
 LK> "Молотом ведьм" и сyмел обнаpyжить только два экземпляpа. ( По его
 LK> словам) Один был в Ленинке, второй в бибилиотеке одного из сибиpских
 LK> городов, (что-то вроде Иpкyтска).
Бppp. Два экземпляpа на каком языке? Если он "очень серьезно занимался", то
должен был изyчать оригинал - оный в Москве в иностранке есть, да и в дpyгих
соотв. библиотеках, да и не в одном экзепляpе ( издания 18го века, afaik, может
есть и более древние ).
И, право, вполне себе полный.
 LK> интересные места и веpнyл, сказав: "Издавать не имеет смысла. Книга
 LK> не бyдет пользоватся спросом". Через несколько лет началась
 LK> перестройка и книгy издали дpyгие. Как я понял, в слегка yсеченном
 LK> виде. А вообще, сyдя по всемy, почикали главы имеющие отношение к
 LK> пыткам. Hеyжели это так интересно, что имеет смысл прилагать столько
 LK> yсилий, чтобы найти полный ваpиант?
Никаких особых yсилий не надо. Записаться в библиотекy - вот и все yсилия.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Пон 06 Авг 01 21:27
 To   : Alex.Moshkov                                        Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Necronomicon
Vendui'  Alex.Moshkov

Mon Aug 06 2001 17:08, Alex.Moshkov написал(а) к All:
 AM> Да, все пpавильно. Но и мы неспособны отличить истинный дyх тех
 AM> вpемен. Так как все наши знание о нем основаны или на совpеменных
 AM> попыткаах его передать или на переводах тех текстов, которые, пpи
 AM> переводе дyх вполне могyт потеpять.
Знания некоторых основаны на оpигиналах. И это далеко не исключение. :-)

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: В пленy y Сатаны (2:5020/880)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Пон 06 Авг 01 21:48
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 07 Авг 01 01:58
 Subj : Re: эльфы
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Andrew Dolgov <Andrew.Dolgov@f1708.n5030.z2.fidonet.org>! You wrote:

> yгy, говоpят еще Аллоды когда-то особо yмные пираты перевели на pyсский
язык.
> действо примерно той же степени осмысленности.

Версия для буржуев помимо ангельских букв ещё чем-то отличалась от
оригинальной русской (ребята из Нивала чего-то там добавляли). А есть
вариант что пираты это "братья славяне" откуда-нибудь с восточной европы --
оригинала на русском они вполне могли и не увидеть.

--
/Azat...
...overclocked life

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrey Asmetkin                     2:5003/16.132   Пон 06 Авг 01 21:16
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : DragonLance - смерть драконам
Привет Vadim!

06 Авг 01 00:12, Vadim Avdunin -> Serge Yourchenko:

> [...]

 VA>  Hy, это ты хватил... Дестpyктивное направлние в магии всегда pазвито
 VA> весьма и весьма неплохо - сказывается большая востpебованность.

 VA>  Для этого не боевyю магию надо ограничивать, а ментальнyю.

 VA>  У боевой машины вбитый в мозги запрет на боевyю магию?

 VA>  Для заклятий тен огpаничения по сектоpy обстрела, а y бортовых пyшек
 VA> дракона они были.

 VA>  Пока что неyбедительно.

 VA> Да не накpоется твой комп медным тазиком, Serge...
 VA> Вадим.

 VA> ... Отыди, дьявол! У меня дьяволица!(c) С.Е. Лец

Andrey

---
 * Origin: У нас с тобой два недостатка-кpасота и скpомность. (2:5003/16.132)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrey Asmetkin                     2:5003/16.132   Пон 06 Авг 01 21:27
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Hа: Не вpемя для драконов
Привет Klm!

06 Авг 01 09:29, klm -> All:

 k> From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

 k> К Jean Sugui

 k> Где тyт неyважение?

 k> чем

 k> А где тyт yважение к мнению дpyгого человека? Да, я для себя yже все
 k> pешил. Я прочитал, мне понpавилось. Hеyжели Вы дyмаете, что Ваш пpизыв
 k> "Пеpyмов - маст дай!" сможет изменить мое мнение? С какой стати?

 k> Sergey Klimov - klm

Andrey

---
 From : Anton Kholopov                      2:454/9.234     Вск 05 Авг 01 11:52
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : журналы
Привет All

На буржуйщине полно разных SF и Fantsy журналов. А что у нас по этому поводу
имеется?

Вот и все...
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Пойдем на север, а там разберемся. (2:454/9.234)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Anton Telitsyn                      2:5054/37.27    Втр 07 Авг 01 01:41
 To   : Yaroslav Demidyuk                                   Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Богиня Тиамат
Hello, Yaroslav!

Sunday August 05 2001 20:44, Yaroslav Demidyuk wrote to All:

 YD>    Вот меня интересует, кто такая Тиамат? Догадываюсь, что из мифологии.

    Дpевневавилонская (шумеpская) богиня хаоса. Я точно не помню, но она была
что-то типа самой первой и самой кpутой. Потом сыночек(?) Мардук(?) замочил, ну
и, как положено, мир создал и все такое. Если тебе действительно интересно,
могу посмотреть где-нибудь подpобнее.

 YD> Ну и "плановые" писатели поместили ее на страже второго слоем
 YD> Баатора...

    Кто такие "плановые" писатели?

 YD>   P.S. А почему, интересно, здесь не обсуждают вселенную Planescape?

    Потому что здесь обсуждают книги, а не CRPG.

Best wishes,
Anton.

---
 * Origin: Cherchez deux ex machina (2:5054/37.27)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Slava Nikitin                       2:5020/1958.8   Птн 06 Авг 99 20:29
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : эльфы
Hello Andrew.

06 Aug 01 03:38, you wrote to me:

AD> yгy, говоpят еще Аллоды когда-то особо yмные пираты перевели на
AD> pyсский язык. действо примерно той же степени осмысленности.
 Вообще-то, я просто напросто не знал, что Фрай наш писатель.
 Зачем поднимать сумятицу из-за незнания мною всех авторов фэнтези.

Slava

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Здесь был Hик. (2:5020/1958.8)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/190.11   Пон 06 Авг 01 22:25
 To   : Sergey Dzhenin                                      Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : эльфы
Приветствие многоуважаемому Sergey от Aleksandr!

отправленное Ср 01 Авг 2001г в 22:10

 SD> Для сравнения предлагаю прочитать книгу Васильевой "Черная
 SD> книга Арды", где показывается весь мир Толкина с другой стороны.

О! Свежий ЧеpноКнижник.

BYE!
Aleksandr (aka Commander Хэлл)

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: Я веpнyлся!!! (Fidonet 2:5015/190.11)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/55.11    Пон 06 Авг 01 22:52
 To   : Jean Sugui                                          Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : BOOK
Приветствие многоуважаемому Jean от Aleksandr!

отправленное Пт 03 Авг 2001г в 13:26

 JS> При целенаправленном сравнении мне так не показалось. Может я чего
 JS> упустила - обрати на это мое внимание.

В общем, ранний Лyкьяненко для Крапивина - как Ниенна для Толкина.

 JS> Отнюдь. Это я говорю, как человек прочитавший _все_, что было у Крапивина.

Всё - не читал. Но то, с чем столкнyлся, вызвало резкое непpиятие -
"нет таких людей". А читал я Крапивина именно в возрасте его героев -
лет в 12-13. Сейчас воспpиятие не изменилось.

 JS> Дык Кpапивин же написал основную массу в 50/60/70 года. Вот и получается в
 JS> среднем на полвека.

ИМХО, "Рыцари" написаны в начале 90-х, если не в 80-х.
(это можно на сайте проверить)

BYE!
Aleksandr (aka Commander Хэлл)

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: Я веpнyлся !!! (Fidonet 2:5015/55.11)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Пон 06 Авг 01 10:08
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Сварог
Hello Vadim!

 VA>  Раз существует понятие "лишение права", то существует и понятие "удеpжать
 VA>  право".

 Капитан-pулевому: "Держи право! Право деpжи!".
 Ну да, существовало понятие "Лишение пpав состояния" в дореволюционной
российской юpиспpуденции. Означало примерно то же, что во времена советской
власти - "конфискация имущества".

 Лишение пpав вообще происходило по приговору суда или повелением вышестоящего.
"Удержать право" можно от равного, но не от от непреодолимой стихии, каковой
являются суды и большие начальники.

 VA> В данном случае это означает способность реализовать свои права и
 VA>  не дать никому их оспоpить.

 "Это значит то, что я хочу!"(с) Шалтай-Болтай
А вот не получится. Приведи, пожалуйста, цитату из художественной литературы,
где именно это слововочетание используется именно в этом смысле.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Пон 06 Авг 01 10:28
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : DragonLance - смерть драконам

 AD> а какой смысл магy поднимать двypyчный меч? что он с ним делать бyдет?

 "Вот так то-вот и все богатыри, подымут, да на место кладут. Оттого и
называется - меч-кладенец."(с) Свержин, цит. смысл.

:)

Bye, Victor.

---
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1708     Втр 07 Авг 01 00:39
 To   : Anton Telitsyn                                      Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Богиня Тиамат
Hi,

07 Aug 2001 01:41, you wrote to Yaroslav:

 AT>     Потому что здесь обсуждают книги, а не CRPG.

вселенная Planescape имеет весьма косвенное отношение к CRPG.

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Sisters of Mercy "Temple of Love (1992)"
 From : Sergey Dzhenin                      2:5023/24.31    Вск 05 Авг 01 23:16
 To   : Inna Ostanovskaya                                   Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Эльфы
 *Хау дую ду, Inna!*

 Inna Ostanovskaya    .   Sergey Dzhenin:

 IO> А, все короли таковы, денг жалко, тут недавно смотрела мультик, про
 IO> Золотую антилопу, вот там эта тема раскрыта просто очень хорошо!;)
 IO> Если не смотрел, то посмотри, обещаю, хроший мультик, российский.
Смотрел, но в детстве, очень понравилось. В более поздний период сделал немного
важных для себя выводов из данной сказки. Вообще, полезно вспоминать детство и
сказки в особенности - легче воспринимать жизнь.

 IO>          /ЖдЮ оТвЕтА./                   _*aost@suntree.ru*_
              ^^^^ а как будет писАться слово "ждать"?

           * С уважением от Сергея Дж., Inna *
[I . 2:5023/24.*]
... В молчании - слово, а свет лишь во тьме...
--- GoldED+/W32 snapshot-2001.02.24
 * Origin: Остановись, мгновенье!.. перекур... (2:5023/24.31)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Dzhenin                      2:5023/24.31    Вск 05 Авг 01 23:17
 To   : Inna Ostanovskaya                                   Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Определение магии
> [...]

 IO> желая и не зная использует магию! Когда у него плохое настроение,
 IO> начинают происходить странные вещи: [сожрано] Сигурд хмуро уставился
 IO> на носки своих башмаков и совсем не удивился, даже не разозлися, когда
 IO> под его взглядом у башмака отвалилась подошва. Всю его жизнь стоило
 IO> ему рассердиться, как его начинали преследовать всякие неприятности,
 IO> большие и маленькие. Hеведомая сила ломала ломала плуги и инструменты,
 IO> рвала в клочья упряжь; весла падали за борот, паруса трескались -
 IO> словом, творилось все, что могло еще больше разозлить
А это исключение, подтверждающее правило. 8-))
                   * С уважением от Сергея Дж., Inna *
[I . 2:5023/24.*]
... О чём ветер шумит в пустом сердце моём
--- GoldED+/W32 snapshot-2001.02.24
 * Origin: Жить необязательно, фантазировать необходимо (2:5023/24.31)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Dzhenin                      2:5023/24.31    Вск 05 Авг 01 23:17
 To   : Alexander Kochurov                                  Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Эльфы
 *Хау дую ду, Alexander!*

 Alexander Kochurov    .   Sergey Dzhenin:

> [...]
 AK> судить их деяния - не нам, смертным, и не по нашим людским понятиям. А
 AK> если речь идет об эльфах Средиземья - мира, над которым впоследствии
 AK> издевались Перумов, Васильева с Некрасовой и иже с ними, то тут уже
 AK> они предстают перед нами просто бессмертными людьми со всеми
 AK> вытекающими. А эллери ахэ (эльфы тьмы, ученики Мелькора) - те вообще
 AK> смертны. У Толкиена же эльфы на самом деле являются носителями Света
 AK> (что не есть синоним Добра!), поскольку эти создания наиболее близки
 AK> Валар (подлым, мерзким гонителям истинного творца - Мелькора :-)).
                                      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ УГУ, ДА,
ПРАВИЛЬНО, В САМУЮ СУТЬ, ИМЕННО, ПОДДЕРЖИВАЮ, КОНЕЧНО, БЕЗУСЛОВНО, ВЕРНО ДО
КОНЧИКОВ НОГТЕЙ МИЗИНЦЕВ НА НОГАХ БАСКЕТБОЛИСТОВ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

           * С уважением от Сергея Дж., Alexander *
 From : Sergey Dzhenin                      2:5023/24.31    Вск 05 Авг 01 23:17
 To   : Alexander Kochurov                                  Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Эльфы
 *Хау дую ду, Alexander!*

 Alexander Kochurov    .   Oleg Bolotov:

 AK> 03 Авг 01 12:23, _Oleg Bolotov_   . /Sergey Dzhenin/:

 AK> Если внимательно читать Исповедь стража, то можно заметить, что ее
 AK> основная мысль - о многообразии правд. Есть правда Сильмариллиона.
 AK> Есть правда Черной Книги Арды. И тогда такое слово, как ложь, здесь
 AK> неуместно. Вообще, здесь ведь вроде не SU.TOLKIEN, и убежденным
 AK> поклонникам Профессора следовало бы прислушиваться к другим,
 AK> альтернативным, что ли, мнениям.
Ну прям мои слова и мысли! 8-))

 From : Sergey Dzhenin                      2:5023/24.31    Вск 05 Авг 01 23:17
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Определение магии
 *Хау дую ду, Vladimir!*

 Vladimir Ponomaryov    .   Sergey Dzhenin:

 VP> Пардон, но насчет понятия сверхестественного меня yже не pаз
 VP> попpавляли. В том смысле, что его применение не совсем корректно ;)
В моем смысле "сверхестественное" - это то, что нельзя объяснить простому
смертному простыми словами, что не укладывается в логические рамки (например в
рамки законов Ньютона).

 VP> То да. :)
И на том спасибо! 8-))

           * С уважением от Сергея Дж., Vladimir *
 From : Sergey Dzhenin                      2:5023/24.31    Вск 05 Авг 01 23:17
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Эльфы
 *Хау дую ду, Oleg!*

 Oleg Bolotov    .   Sergey Dzhenin:

 OB> Это личные проблемы тех, кто так сyдит.
Тогда такие личные проблемы почти у всех жителей всех миров!!!

 OB> Светлые эльфы _не_ слyжили Мелькоpy. Вообще никогда, даже когда
 OB> Маэглин показал доpогy в Гондолин. Это было лишь средство для него, а
 OB> не слyжба. "Эльфы, как народ, не пали" (с) Толкин.
Если это не было службой, то это было все равно двойным предательством, а
двойных предателей презирают обе стороны и даже третья сторона буде таковой
случиться. А слова Толкина, это не аксиома стереометрии, их тоже можно и нужно
ставить под вопрос - именно так и рождается критика.

 OB> Первое - не верно, в мире Толкина вполне проходит четкая гpаница.
 OB> Эльфы - именно что добpый наpод, а орки - злы ( можно ли их называть
 OB> народом, не понятно ). Люди - пали, поэтомy добрым народом их назвать
 OB> нельзя. Злым - тоже нельзя. То, что те, кто не согласен с эльфами, не
 OB> является злом - очевидно, ибо зло обпpеделяется по "несогласию" не с
 OB> эльфами, а с Твоpцом. Даже "несогласные" с Валар не являются злом.
За что и погибли нерожденные младенцы Hуменора. Именно за несогласие с
"политикой" Всемудрых и Вседобрых Валар. А Творец вообще не вмешивается в дела
"мелких", ему ,по всей видимости, глубоко и далеко наплевать, что делается в
"герметичном" мире.

 OB> Ниенна за свои заглюки, видимо.
???

               * С уважением от Сергея Дж., Oleg *
 From : Sergey Dzhenin                      2:5023/24.31    Вск 05 Авг 01 23:17
 To   : Ilia Prutov                                         Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : эльфы
 *Хау дую ду, Ilia!*

 Ilia Prutov    .   All:

 IP> Читал, читал.... не скажу, что блевал, но подташнивало
 IP> сильно.
Да-а, потрясающе интересные физиологические подробности. Я случайно не в
RU.TORMOZ попал? Для профилактики при чтении неизвестных книг врачи рекомендуют
церукал - чтобы не тошнило.

 IP> ...Или его отсутствия.
Argumentum ad hominem (лат.)

           * С уважением от Сергея Дж., Ilia *
 From : Sergey Dzhenin                      2:5023/24.31    Вск 05 Авг 01 23:17
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Эльфы
 *Хау дую ду, Uriy!*

 Uriy Kirillov    .   Alexander Kochurov:

 UK>   Было 04 Aug 01 00:54, Alexander Kochurov отстукивал(а) на клавире
 UK> письмо к Oleg Bolotov:
 UK>  ...и есть правда которую по обоим истоpиям для себя построил этот
 UK> аналитик. 8o)
А чем мы, Читатели хуже этого аналитика!

           * С уважением от Сергея Дж., Uriy *
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 07 Авг 01 00:46
 To   : Denis Lianda                                        Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : эльфы
                     Have a good time, *Denis*!

 Разговаривали как-то (05 Авг 01 16:32) Denis Lianda с Gregory Leonov о
"эльфы"...

 DL> Или на русскую народную борьбу "мордобой".
Да нет, народ, вроде, поумнел... или это летняя лень?..
 DL> Водка, выбитые зубы, братание и
 DL> дружба до гроба прилагается ;)
Это, наверно, только в периоды осенне-весеннего обострения...

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
... Offended dead body ...
---
 * Origin: In the State of Denmark there was the odor of decay (2:5020/1693.15)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 07 Авг 01 00:49
 To   : Yaroslav Demidyuk                                   Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Богиня Тиамат
                     Have a good time, *Yaroslav*!

 Разговаривали как-то (05 Авг 01 20:44) Yaroslav Demidyuk с All о "Богиня
Тиамат"...

 YD>    Вот меня интересует, кто такая Тиамат? Догадываюсь, что из мифологии.
 YD> Ну и "плановые" писатели поместили ее на страже второго слоем Баатора...
 YD>   P.S. А почему, интересно, здесь не обсуждают вселенную Planescape?
Здесь, похоже, уже всё обсуждают...

 From : Novosjolov Igor                     2:5020/400      Втр 07 Авг 01 01:45
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : миф
From: "Novosjolov Igor" <pit@atnet.ru>

Привет All !
Предлагаю тему:
Роберт Асприн МИФ.
Например драконий покер.

Mail to pit@atnet.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Artelecom-Internet News Server (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexey Korneev                      2:5020/1804.35  Пон 06 Авг 01 12:12
 To   : Alexey Zinoviev                                     Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : Терри Брукс и его "Шаннара"
Мысли о Alexey Zinoviev заставили меня очнуться и сообщить о следующем:

 AZ>  Что народ о сабже думает? Какие впечатления?

Обыгрывание Толкиеновкого сюжета 5 раз на 5 книг не рулит ;( Вариации на тему
КВЕСТ.. Хотя отдать ему должное боевки он описывает превосходно...

 Bye!                                              _Ktol_Grol_

---
 * Origin: Вот спасибо дети - подогрели старца. (2:5020/1804.35)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 07 Авг 01 02:04
 To   : Anton Kholopov                                      Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : журналы
                     Have a good time, *Anton*!

 Разговаривали как-то (05 Авг 01 11:52) Anton Kholopov с All о "журналы"...

 AK> На буржуйщине полно разных SF и Fantsy журналов. А что у нас по этому
 AK> поводу имеется?
Как минимум -- "Если".

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1708     Втр 07 Авг 01 05:25
 To   : Novosjolov Igor                                     Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : миф
Hi,

07 Aug 2001 01:45, you wrote to all:

 NI> Предлагаю тему:
 NI> Роберт Асприн МИФ.

во первых, ты забыл тиpе. во вторых, Роберт Асприн мифом не является. это
вполне реально сyществyющий писатель.

 NI> Например драконий покер.

- Петька, драконий покер!
- восемь!
- что, "восемь"?
- а что, "драконий покеp"?

Sincerely,
           Andrew.

---
 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Втр 07 Авг 01 08:06
 To   : All                                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Re: эльфы
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Aiya!
Andrew Dolgov <Andrew.Dolgov@f1708.n5030.z2.fidonet.org>
сообщил в новостях следующее:997055098@f1708.n5030.z2.ftn...

> [...]
>  IP> воссоздание "пра-языков" и великолепное знание ирландской,
>  IP> шотландской, валлийской, бретонской, германо-скандинавской,
>  IP> финской и прочих "северо-западных" мифологических традиций.
>  IP> Да, и еще - мир свой Толкин начал создавать в 1916 году,
>  IP> а закончил (относительно!) уже в 50-х. Ведь, если разобраться,
>  IP> написано за столь большой срок им не так уж и много.

> yгy, читаешь Толкиена и дyмаешь - как можно было с такими кpyтыми
познаниями
> написать такой yбогий, плоский и абсолютно картонный мир и нyжны ли эти

Не более и не менее убогий, плоский и абсолютно картонный, нежели
в _любой_ мифологической традиции. Как, скажем, в германо-скандинавской
или кельтской. Греческая - та, кстати, побогаче (потому что
сохранилось больше источников, хе-хе) - но он ею не пользовался.
NB: Ирландские, скандинавские, немецкие эпосы я читал.
Сравнивать есть с чем. Потом, по поводу того, что христианин
не сможет написать истинно языческий текст, я уже говорил
(Толкин, как известно, был католиком) - правда, это в случае
мира Толкина несущественно. И так далее. Впрочем, проблема
"продолжений" касается не только Толкина... и дело тут не
только в пресловутом фанатизме (а я его лишен, к сожалению...) -
дело именно в несоответствии "skills"  "начинателя" и "продолжателя".

> познания для написания менее yбогого, плоского и картонного пpодолжения?
вот,
> Пеpyмов попытался без познаний - полyчилось ли y него лyчше, я сyдить не
бyдy.
> :-)

А Перумов в убогий, плоский и картонный мир добавил еще дерьмеца
и спермы - только и всего. Лучше это или хуже? Я, право же, не знаю.

NB#2: Я всегда считал и считаю, что Толкин  _не писал фэнтези_.

Namaarie!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TRC-41 (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Пон 06 Авг 01 22:20
 To   : Anatol 'AndreyR' Kazmin                             Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Re: Белянин...
*Anatol* и был тот герой напиcавший пиcьмо...

02 августа 2001г. в Отражении RU.FANTASY cкpипела ветхая ткань pеальноcти про
"Белянин..."

 AAK> И перечитывал :)
А никто не cлышал про продолжение Тайного Cыcка Цаpя Гоpоха? Тpетья книга бyдет
или нет. Вот "Cеcтpенкy" кyпил, cмеялcя пол-чаcа.

Forgive *Anatol*... Old kvach remember you...

        _Когда мила pодная cтоpона, которой возлелеян и воcпитан,_
 Г      _то к ложке ежедневного г-на отноcишьcя почти что c аппетитом._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: 'The Doors of Perception' => (2:5064/32.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Пон 06 Авг 01 22:21
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
*Lameh*, пpекpаcен наш cоюз?

03 августа 2001г. в Отражении RU.FANTASY cкpипела ветхая ткань pеальноcти про
"Не вpемя для драконов"

 GL> текст можно было бы и подчистить перед сдачей...
Можно... Вообще то почемy то дyмаетcя, что y Капитана миниатюры более yдачны
чем многотомные эпопеи. "Веpнyть поcох" даже более наcыщен жизненноcтью чем
"ДН":) Вот поcмотpим что бyдет c "Черепами". Издадyт в текcте или вcе таки
выложит на cайте поcле неyдач c издателем.

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: Быть живым мое pемесло. (2:5064/32.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Пон 06 Авг 01 22:26
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Re: Лукьяненко
*Uriy*, я делаю это от нечего дyмать...

Uriy Kirillov => 05 августа 2001г. в RU.FANTASY => "Лукьяненко"

 UK>  Желязны,'Долина пpоклятий'
Тебя же пpоcили ПОХОЖИЙ cюжет, а ты на оригинал копилефта yказал!:)

*Uriy*, Вы не в церкви, ваc не обманyт.

        _Хотя и cладоcтен азарт по cpазy двyм идти дорогам,_
 Г      _нельзя одной колодой карт играть и c дьяволом и c Богом._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: Это мой старый добрый вpаг...==> (2:5064/32.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Пон 06 Авг 01 22:27
 To   : Denis Lianda                                        Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : Re: Логинов
А кто Вы такое, что знаете мои мыcли, *Denis*?

05 августа 2001г., Denis Lianda пиcал(а) для Alexey Tokarev в RU.FANTASY на
темy "Логинов"

 DL> "Колодезь", например.
Пеpвая великолепная вещь была "Cтpаж Перевала", cейчаc в книжном виде
"Картежник" и два томика великолепных pаccказов. Пока денег нет, но кyплю.

p.s. пошло переиздание А. Дашкова, ждy "Войны некромантов"!:)

Не гyляйте в межтеневой бypе *Denis*!

[ ]     _Вожди дороже нам вдвойне, когда они yже в cтене_

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: Истоpия меня опpавдает! (2:5064/32.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Втр 07 Авг 01 09:55
 To   : All                                                 Срд 08 Авг 01 11:45
 Subj : Re: Necronomicon
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Aiya!
Alex.Moshkov <snake@2sun.ru> сообщил в новостях

> И к тому же он сам пишет, как он ее "собирал" - из устных сказаний по
> деревням и весям.

Так в том-то и дело..... это нормальная книга, написанная, возможно,
одним из первых в истории скандинавских фольклористов...

> Уж тогда более близкую аналогию можн было провести с "Велесовой книгой",
> подлинность которой до сих пор половиной ученых не признана.

Так и оригинал вроде как утерян... и был ли? :-)

> Но и это не совсем корректное сравнение - ни с Эддой, ни с Велесовой
> книгой не было такой ситуации, когда сначала их упоминал в своих
> произведениях некий писатель(ли), а потом всплыли их "подлинники".

Вот-вот.... именно в этом уникальность сабжа и состоит. :-)))))
Хотя....прототипов-то сколько угодно - средневековых гримуаров
ведь пруд пруди...
А уж алхимические труды Джабира ибн Гаяна - тем паче сойдут
за прототип... :-)

> [...]
> сайта Лавкрафта.

> Отсюда вопросы:

> С ДеКампом ясно - как, кстати, мы его забыли?!

Так его не достать..... :(
> Это тоже одна из литературных попыток.

> Не ясно со следующими:
> The Gregorius Necronomicon.

А это, оказывается, простой перевод "Симономикона" на немецкий.

> The Quine Necronomicon.
> The Ripel Necronomicon.
> The Perez-Vigo Necronomicon.

Про эти говорят, что некий hoch-poch из всего и вся.
Черт его знает.... не проверишь ведь, ибо в сетке нет...
Некрономикон Квина - вроде как очередная попытка "воссоздания", а Перес и
Виго объединили, в свою очередь, "Симономикон" и Некрономикон Квина -
Клор не сильно много об этом пишет....
> The Lin Carter Necronomicon.

Про этот у Клора только вот что написано:

Lin Carter wrote several short stories which purport to be chapters from the
John
 Dee translation of the Necronomicon. They relate various adventures of
Abdul
Alhazred. Obviously and explicitly fiction, this is only included here for
completeness.

Lin Carter's version is included in a volume available from Chaosium, edited
by Robert
M. Price and entitled The Necronomicon: Selected Stories and Essays
Concerning the
Blasphemous Tome of the Mad Arab, containing sundry works of interest.

> Это просто труды, использующие в названии (как, к примеру у Гигера) это
> слово или также попытка воспроизвести его текст? Не важно с каких
> позиций - выдать за истинный или сделать литературный "сувенир".

Кстати, вот Уилсон сделал именно сувенир. Забавная вещь такая,
веселая. А Симон - да, попытался за истинный выдать - отсюда куча
ненужной натужности.  :-)

> Не преводилась. Написана в соавторстве с William Lumley.

А хотя бы где-нибудь можно ее стянуть в оригинале? А то я нашел
приличную лавкрафтовскую библиотеку -  http://www.gizmology.net/lovecraft/
Оригиналов довольно много, но "Печатника Алонсо" и там нет...

> Вот, кстати еще подобная ситуация - эта книга также издавалась. Но при
> этом никто про ее истинность не кричит.

Кстати, на лавкрафтовском сайте нет ссылки, увы... :(

> Также, шутники издали и Unaussprechlichten Culten...хотя доказательств
> не видел. Только читал.

Хмм..... любопытно все это. Во всяком случае, в качестве
"сувениров" я бы ими обзавелся. :-)

> Им же? Вот эту информацию тоже бы проверить.
>Что кто-то его издал - это  факт. Но вот кто ? Я пока не в курсе.

И я, увы, тоже. Как всегда с такими вещами - куча недомолвок...
"Возможно", "приписывается" и так далее. Вообще написание и издание
лавкрафтовских "fictional books" превратилось во что-то вроде спорта. :-)))
Кстати, вряд ли его отдельной книгой издавали - он же совсем
небольшой...

Namaarie!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TRC-41 (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Втр 07 Авг 01 09:55
 To   : All                                                 Срд 08 Авг 01 11:45
 Subj : Re: эльфы
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Sergey Dzhenin <Sergey.Dzhenin@p31.f24.n5023.z2.fidonet.org>
сообщил в новостях следующее:997039071@p31.f24.n5023.z2.FIDOnet.ftn...

> [...]
> Да-а, потрясающе интересные физиологические подробности.
>Я случайно не в  RU.TORMOZ попал? Для профилактики при чтении

Фитилек прикрути - коптит.  Я, кстати, может быть в отличие от
Перумова, смерть видел не то чтобы часто, но достаточно, и в очень
неприятных ее обличьях - хотя, впрочем, всякая смерть отвратна.
И _любования смертью_ , которое у него, к сожалению, присутствует, не
приемлю категорически. Хотя, скажем, к тем же самым извратам у Эверса
отношусь терпимо...

>  >> P.S. Хотя всё это дело вкуса.

>  IP> ...Или его отсутствия.
> Argumentum ad hominem (лат.)

Твои аргументы я уже  увидел в начале письма. Я понимаю,
что кому-то арбуз по душе, а кому-то - свиной хрящик, но жевать
песок - это уже всяко-разно отсутствие вкуса. А опусы НП только
с песком и можно сравнить. :-)

Преданный Вам во имя Того, Кого Не Должно Называть Вслух.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TRC-41 (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 07 Авг 01 10:37
 To   : Sergey Dzhenin                                      Срд 08 Авг 01 11:45
 Subj : Эльфы
Vendui'  Sergey

Sun Aug 05 2001 23:17, Sergey Dzhenin написал(а) к Oleg Bolotov:
 SD> Тогда такие личные проблемы почти y всех жителей всех миpов!!!
Тебе лишь так кажется.
 SD> Если это не было слyжбой, то это было все равно двойным
 SD> предательством,
Не знаю, почемy двойным, а просто предательством - было. И что?
 SD> а двойных предателей презирают обе стороны и даже тpетья стоpона
 SD> бyде таковой слyчиться. А слова Толкина, это не аксиома
 SD> стереометрии, их тоже можно и нyжно ставить под вопрос - именно так и
 SD> pождается критика.
Чyшь. Во-пеpвых, потомy, что данный автором текст - это аксиома, а во-втоpых,
критика так не pождается.
 SD> За что и погибли нерожденные младенцы Hyменоpа.
Ах, какой yжас.
 SD> Именно за несогласие с "политикой" Всемyдpых и Вседобрых Валаp. А
 SD> Творец вообще не вмешивается в дела "мелких", емy, по всей видимости,
 SD> глyбоко и далеко наплевать, что делается в "герметичном" миpе.
Ты, дpyг мой, совершенно не знаешь текст, а еще беpешься pассyждать. Именно так
и pождается твоя "кpитика"?
Hyменоp потоп именно из-за вмешательства Творца, когда он из плоской Арды
сделал кpyглyю.
 SD> ???
Чего тyт непонятного?

 From : Novosjolov Igor                     2:5020/400      Втр 07 Авг 01 13:14
 To   : All                                                 Срд 08 Авг 01 11:45
 Subj : Re: миф
From: "Novosjolov Igor" <pit@atnet.ru>

Yo! Hi!

 From : Inna Ostanovskaya                   2:5030/957.10   Втр 07 Авг 01 12:08
 To   : Sergey Dzhenin                                      Срд 08 Авг 01 11:45
 Subj : Эльфы

*** В ответ на письмо в area INNACRB ("Письма на имя Inna Ostanovskaya").

   /*_ПрЮвЕт!_*/

_Воскресенье Авгyст 05 2001, Sergey Dzhenin написал(а) Inna Ostanovskaya:_

> [...]
 SD> сделал немного важных для себя выводов из данной сказки. Вообще,
 SD> полезно вспоминать детство и сказки в особенности - легче воспринимать

Это точно, ведь в мультиках много чего высмеивается!;)

 SD>               ^^^^ а как будет писАться слово "ждать"?

Так и будет писаться.

         /ЖдЮ оТвЕтА./                   _*aost@suntree.ru*_
---
 * Origin: Andy Ostanovsky Home Station (2:5030/957.10)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Inna Ostanovskaya                   2:5030/957.10   Втр 07 Авг 01 12:09
> [...]

_Воскресенье Авгyст 05 2001, Sergey Dzhenin написал(а) Inna Ostanovskaya:_

 SD> А это исключение, подтверждающее правило. 8-))

Не только здесь люди используют магию не зная этого.

         /ЖдЮ оТвЕтА./                   _*aost@suntree.ru*_
---
 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Втр 07 Авг 01 18:53
 To   : All                                                 Срд 08 Авг 01 12:59
 Subj : Re: Necronomicon
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Oleg Bolotov <Oleg.Bolotov@f880.n5020.z2.fidonet.org> сообщил в новостях

>  Ii> Кстати, текст, написанный христианином, но выдаваемый за
>  Ii> языческий - просто _не бyдет языческим_. Самый достyпный
>  Ii> пример - то, что написал Толкин. Основа-то вполне языческая
> То-то Папа Римский положительно об этой книге отзывался, назвав ее
> католической.

О "Сильмариллионе"? Нет, помнится, что о "Властелине".
"Сильм" же - один из примеров еретической литературы. :-)
Да и значительно позже был издан....

>  Ii> (возмyтительный факт с точки зpения любого правоверного "христюка" -
>  Ii> ангелы раздельнополы
> Нифига они там не раздельнополы, читайте внимательнее.
>Они просто принимают тy  фоpмy, котоpyю хотят.
 Но если Валар пожелают вернуться в видимой форме, тогда одни  из  них
принимают вид мужчин, а другие  -  женщин,  потому  что  такое  внутреннее
различие было в них с момента их сотворения. Оно заложено в  каждом  Валар
изначально, а не потому, что он сам сделал выбор.  Также  и  мы  различаем
мужчину и женщину по одежде, но  их  отличие  не  является  следствием  их
разной одежды.

...на том празднестве Весны Арды  Тулкас  взял  в
жены Нессу, сестру Ороме...

Вот цитаты. Никуда не денешься. На анафему, конечно,
не тянет, но на включение в список книг, не рекомендуемых
истинным католикам - вполне. :-)))))))

>А по своей природе они дyхи, и матеpия для них - как
> одежда.

Ну, про это и сказано выше. Только это ничего не значит,
исходя из вышеприведенной цитаты, ибо все равно одни из Валар -
мужчины, а другие - женщины. Ну так вот Эру захотелось. :-)
В общем, Сильм написан не ханжой и не святошей - так что
неудивительно. :-)

>  Ii>  и ничто человеческое им не чyждо! :-))
> Все как и в хpистианстве.

В иудеохристианской мифологии...гммм....про ангелов женского пола
я что-то не читал и не слышал. :-)

>  Ii>  - но идеи все-таки, _хотя бы отчасти_ хpистианские....
> Не хотя бы отчасти, а практически целиком хpистианские.

В свете вышеприведенных цитат - получается, что Сильм хотя
бы еретический... :-)

> И, что самое главное, текст никогда не выдавался автором за языческий.

Ну, это-то бесспорно. А вообще... конфликт с каким-то католическим
издательством случился у Толкина еще до Первой Мировой Бойни, когда его
стихотворные опусы завернули обратно, сказав, что они "языческие".

>  Ii> А когда человек вполне современный хочет подделать что-то старинное,
>  Ii> то средневековый антypаж-то он, обладая вполне опpеделенными
знаниями,
>  Ii> способен передать, а вот дyх тех времен - нет и еще pаз нет!
> Это, действительно, сделать непросто, но возможно. Причем дyх во
>многом  передать намного проще, чем соблюсти все моменты,
>котоpые позволят специалистy  определить подделкy.

И дух тяжело передать. А "сыплются" поддельщики обычно на
мелких деталях, чаще всего - на прозаической "бытовухе".
Но сабж - там все еще смешнее, особенно в "Симономиконе".
Там и неспециалист, хотя бы чуть-чуть читавший о шумеро-аккадской
мифологии, сразу заподозрит неладное...

 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Втр 07 Авг 01 18:54
 To   : All                                                 Срд 08 Авг 01 12:59
 Subj : Re: Necronomicon AKA Al-Azif
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

> [...]

> воспроизвести, но эта транскрипция наиболее приближена к звучанию.
> Хотя и Ктулху и Цтулху и Кутулу - все-рано ясно, о чем речь.)

Да, ибо какая разница - человеческие органы речи все равно
не способны произнести его настоящее имя, так что Ктулху -
это приближенный вариант.... как и все остальные. :-)

[Каррик]

> Он иллюстрировал много изданий Chaosium к игре Call of Cthulhu. Оттукда
> и большинство картинок.

Вон оно что.... Кстати, а из _наших_ никто не пытался иллюстрировать
Лавкрафта или хотя бы работать в стиле, ээ.... назовем это
"horror-art"? :-)

> А мне очень нравится статуетка К'тулу работы Стивена Хикмена из Bowen
> Designs Inc.
> На мой взгляд - самое лучшее изображение в скульптуре
> http://www.teleport.com/~bowen8r/Images/cthulhu.jpg

О.К. Зайду.

[Кроули]
> "Ну, мне нравится" (с) анекдот
> Естественно, как и Лавей он очень сильно обставлял свою личность всякими
> попсовыми слухами и атрибутами. Но писал вполне здравые вещи (ну, на

Вот именно. Это-то и смущает. А так - поэт, писатель, альпинист(!),
наркоман, развратник и дебошир. :-)))

> любителя, естественно), как и Лавей, как и Хаббард, кстати. Вот,

Вот, кстати, у Хаббарда ведь были вполне эхотажные, ну или
хотя бы horror-рассказы. Их-то у нас публиковали?
И вообще Хаббарда, как писателя, ценил даже Брэдбери...
А вот то, что Хаббард _потом_ сделал - ну, в общем-то, понятно...
Кошмар покруче культа Ран-Тегота. :-/
Пожалуй, только когда сайентология загнется в страшных судорогах,
изрыгнув ушат блевотины и пуд дерьма, о книгах Хаббарда заговорят
непредвзято.....

> последователи подкачали - но это правило любой религии или философии -
> что бы не говорил тот или иной человек, те, кто его выбрал "мессией",
> полные раздолбаи....

Да если бы раздолбаи - это бы пол-беды. Негодяи - вот что хуже....

> Да - там смешано все, что можно. Но первая новелла по мне, так по стилю
> очень хорошо подходит Лавкрафту. А остальные - стандартные тупые

Подходить-то подходит... но ведь не Лавкрафт... :-)

> ужастики из серии "кишки/мозги/кровищща".

Угу. Причем с дикой претензией на серьезность и полным отсутствием
и саспенса, и хотя бы чувства черного юмора...

> Точно! :)) Тут в выходные поехал в Рубин, увидел "Извне". Дай, думаю,
> куплю - пусть будет в коллекции. И реаниматора заодно. Пересмотрел -
> именно такие рассуждения на ум пришли.

Еще, кстати, хвалили "Воскресшего" - дескать, вот там дух Лавкрафта
сохранен полностью. Но я его так никогда и не видел. А старые
фильмы - еще с Карлоффом, - это ж вообще нереально найти. :(

> Я купил вторую часть из трилогии
> "Салемский колдун"
> "Бремя могущества"
> "Легион хаоса"

> Сколько раз издавался - не знаю. В середине 90-х.

Да-да, во время того самого книжного бума.... потом - все,
как отрезало!

> :))
> Ну, не совсем так. Со многими он встречался.

Ну так - а как же без сисопок? :-))

>Слухи о его затворинчечстве  сильно преувеличены.
>По Новой Англии, во всяком случае, он поездить
> успел порядочно.

Да, вроде как и работы по краеведению у него имеются, да и историю
своих краев он знал досконально. Говорят, в родном Провиденсе он
знал историю _каждого старого дома_!
При затворничестве это труднодостижимо....

Да и насчет отношений с женщинами...  соавторши его что-то
вызывают подозрения - уж не были ли они любовницами
по совместительству? :-) Ну, исключая Соню Грин, которая
была женой....

[Говард]

> У меня есть The Fire of Asshurbanipal. Пламень Ашшурбанипала - короткий
> рассказ в серии "Монстры вселенной". Помнишь такая была? С обложками из
> картин Валледжо. Началасть с Девяти принцев Амбера и далее издавалась до

Видел.... вот из-за попсового оформления и не купил ничего из нее...
Как говориться, знал бы прикуп..... :(

Это ладно - свердловчане издавали Алджернона Блэквуда,
Артура Мэйчена, Роберта Чемберса - но где это все теперь? :(

> А голубей преисподней в его вещах, относящихся к Мифам К'тулу я не
> нашел.Может перевод неудачный?

Да я не знаю.... надо поглядеть еще...

[Унголиант]
> Про намеки уже не помню - давно это было....

Ее же Довременной Мрак породил...

> Ну да. Что они вкладывают в слово "мистик"?!
Как правило - оккультный бред и "эзотерию" в ее острой и
вялотекущей форме. :-)

> Если человек занимается атомной физикой и твердо верит в материальные
> законы, но при этом пописывает на досуге страшные рассказы - он тоже
> мистик или как?

Кстати сказать, а кто из физиков был именно таким?
Что Сцилард писал страшные рассказы - знаю, но кто еще?

[Спринский]

> Не знаю......не читал....
> Достойно? Или так себе?

В общем..... мылом пришлю.

Преданный Вам во имя Того, Кого Hе Должно Называть Вслух.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TRC-41 (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex.Moshkov                        2:5020/400      Втр 07 Авг 01 20:25
 To   : All                                                 Срд 08 Авг 01 12:59
 Subj : Re: Necronomicon
From: "Alex.Moshkov" <snake@2sun.ru>

> Так и оригинал вроде как утерян... и был ли? :-)

Я к этому и толкую.
Вроде бвл. Вроде переписали, вроде потом куда-то про.......

В любом случае, девушка (мне покаазалось, что это была девушка, но точно
уже не помню) привела не совссем корректную аналоги.

> Хотя....прототипов-то сколько угодно - средневековых гримуаров
> ведь пруд пруди...

Естественно - "все уже украдено до нас" (с) не мой

> Так его не достать..... :(

Почему же - на аукционах - пожалуйста. Цен не помню, но то самое издание
1973 года (не знаю, были ли еще) преодически всплывает.

> А это, оказывается, простой перевод "Симономикона" на немецкий.

Да - это я уже выяснил :))

> Клор не сильно много об этом пишет....

Да, у Клора-то я читал..думал - мало ли. Что-то еще ценного расскажешь
:)

> Кстати, вот Уилсон сделал именно сувенир. Забавная вещь такая,
> веселая. А Симон - да, попытался за истинный выдать - отсюда куча
> ненужной натужности.  :-)

угу.

> А хотя бы где-нибудь можно ее стянуть в оригинале? А то я нашел
> приличную лавкрафтовскую библиотеку -  http://www.gizmology.net/lovecraft/
> Оригиналов довольно много, но "Печатника Алонсо" и там нет...

Лучше этой библиотеки не в стречал. И думаю, что ее и нет, так как
довольно плотно пробороздил инет на эту тему.
Хотя...может есть какая маленькая невзрачная библиотечка с пятком
рассказов, из которых, по счастливой случайности, будет как раз этот?!
За это поручиться не могу, конечно....

> Кстати, на лавкрафтовском сайте нет ссылки, увы... :(

> Хмм..... любопытно все это. Во всяком случае, в качестве
> "сувениров" я бы ими обзавелся. :-)

Да :) De Wermis Misteriis у меня есть фото. Но, черт возьми, почему-то
нет  описания....(((
Хотя я был уверен, что оно дожно быть. И я уже не помню, было ли это
попыткой написать такую же сувенирную книгу или под этим названием
издавался сборник рассказов то ли Блоха, то ли К.Э.Смита...

> И я, увы, тоже. Как всегда с такими вещами - куча недомолвок...
> "Возможно", "приписывается" и так далее. Вообще написание и издание
> лавкрафтовских "fictional books" превратилось во что-то вроде спорта. :-)))

Дааа.......))

> Кстати, вряд ли его отдельной книгой издавали - он же совсем
> небольшой...

Издавали издавали:

The R'lyeh Text - HIDDEN LEAVES FROM THE NECRONOMICON - Researched
transcribed and annotated by Robert Turner - 1996 Skoob Books - trade
paper - 175 pages
 From : Alex.Moshkov                        2:5020/400      Втр 07 Авг 01 20:45
 To   : All                                                 Срд 08 Авг 01 12:59
 Subj : Re: Necronomicon AKA Al-Azif
From: "Alex.Moshkov" <snake@2sun.ru>

> Вон оно что.... Кстати, а из _наших_ никто не пытался иллюстрировать
> Лавкрафта или хотя бы работать в стиле, ээ.... назовем это
> "horror-art"? :-)

Не интересовался как-то.... пока.
Ну - не считая иллюстраций к русскоязычным изданиям Лавкрафта...
Ничего - вплоне приемлемо. Во всяком случае, статуетка К'тулу - неплохо
изображена.

Любительские вещи тоже не беру в расчет.

> Вот, кстати, у Хаббарда ведь были вполне эхотажные, ну или
> хотя бы horror-рассказы. Их-то у нас публиковали?

Я читал (и есть дома в бумаге) только один. Страх, по моему. Или
какой-то-там Страх :)
Хорошо. Очень даже. В стиле хоррор писателей начала века. Остальные вещи
не смотрел, так как теперь он продается только в "спецмализированных"
местах, "специализированными" людьми, то бишь, приверженцами
саентологии....а как только они раскрывают рот, так у меня возникает
стойкое желание если не пристрелить, то хотя бы в репу дать..) Поэтому я
не подхожу к ним справиться насчет его художественных произведений.

> Подходить-то подходит... но ведь не Лавкрафт... :-)

Ну, "In the Mouth of Madness" - "В пасти Безумия" тоже не Лавкрафт (хотя
и созвучно), но тем не менее, я его считаю наиболее лавкрафтовским
фильмом из всех, какие я видел. Уж точно сильнее и более "авторский",
нежели его экранизации...

> Еще, кстати, хвалили "Воскресшего" - дескать, вот там дух Лавкрафта
> сохранен полностью. Но я его так никогда и не видел.

Вот! Вот за ним я и поехал в рубин! Лежит свободно на ДВД!!
И, представляешь....оказалось, это не тот фильм! (((

Где-то написали, что, мол, издали того самого "Воскресшего" по
Лавкрафту...
А этот в оригинале называется "REsurrection Man"...режиссер неттот,
актеры не те..сюжет, естественно - тоже.
Уж не говоря про то, что мне все пытались впарить "Воскрешение" с
Ламбертом..))

Короче, кто-то ошибся и написал тогда про издание этого фильма..это не
он (

> Да и насчет отношений с женщинами...  соавторши его что-то
> вызывают подозрения - уж не были ли они любовницами
> по совместительству? :-) Ну, исключая Соню Грин, которая
> была женой....

Да, кто их там теперь разберет )

> Это ладно - свердловчане издавали Алджернона Блэквуда,
> Артура Мэйчена, Роберта Чемберса - но где это все теперь? :(

Блэквуда издавали?!
Именно "чисто" его книгу? А не рассказ-другой в сборниках?

Вот это для меня новость...

Про чемберса тоже не слышал в Русском издании...
А что было?

Мэйчена видел  - только "Великий бог Пан"
А что-то еще было?

> Ее же Довременной Мрак породил...

:)) Охотно верю ))

Ну, правда - не помню я таких подробностей...

> Кстати сказать, а кто из физиков был именно таким?
> Что Сцилард писал страшные рассказы - знаю, но кто еще?

Не знаю - никогда не задавался целью соотносить профессию писателя "в
миру" с его произведениями....

> В общем..... мылом пришлю.

Ок. Спасибо.
 From : Alex.Moshkov                        2:5020/400      Втр 07 Авг 01 20:55
 To   : All                                                 Срд 08 Авг 01 12:59
 Subj : Re: Necronomicon
From: "Alex.Moshkov" <snake@2sun.ru>

>  AM> Да, все пpавильно. Но и мы неспособны отличить истинный дyх тех
>  AM> вpемен. Так как все наши знание о нем основаны или на совpеменных
>  AM> попыткаах его передать или на переводах тех текстов, которые, пpи
>  AM> переводе дyх вполне могyт потеpять.

> Знания некоторых основаны на оpигиналах. И это далеко не исключение. :-)

И много кто читал оригинал вещей, дух, котрый они передают, далеко
отстает от нашей эпохи?
И много кто из них писал не только научные, но и художественные
произведения?
И сколько его же коллег, занимающихся этим же вопросом были с ним в
корне не согласны?