 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Срд 26 Сен 01 13:54
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 26 Сен 01 17:26
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
                            Привет, /Alexander/!

Как-то 26 Сен 01 05:13 разговаривали Alexander Kopyl и Alexandr Velikov:

 AK> Там было окружение. И еще были македонцы. Что они с персами и скифами
 AK> делали, думаю пересказывать тоже нет смысла.
 Лучше перескажи, что скифы сдалали с македонцами

До встречи, /Alexander/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Рок-н-ролл жив, а я еще нет.  (2:5052/12.29)
 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Срд 26 Сен 01 15:27
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 26 Сен 01 20:26
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Alexandr Velikov <Alexandr.Velikov@p16.f13.n5021.z2.fidonet.org>
 сообщил в новостях следующее:1001419125@p16.f13.n5021.z2.ftn...

>  IP> Составляешь малое исключение - и по возрасту, и по менталитету,
>  IP> и по взглядам на жизнь. Потому что основная масса читателей
>  IP> Перумова - люди достаточно _молодые_. И не имеющие к
>  IP> сети _никакого_ отношения.
>
> То же самое можно сказать и о читателях Толкиена.

Кстати, да. Тупых фэнов тоже много. Которые ни хрена не
поняли, нацепили кольчуги из гроверных шайб и вооружились
ковыряльниками. Ну, про таких я уже писал как-то....

> Юности свойственнем максимализм. И ни куда от этого не дется. "Отстой!"
могут

Дык юности же. А когда человек уже из юношеского возраста вышел? :(
Юношеству же в основном сейчас свойственен не максимализм (это еще
достоинство, черт возьми - сам когда-то был таким), а зазвонная,
убийственная, тролличья тупость. Не надо забывать, что в Инете
и Фидо - менее одного процента населения нашей страны..... и в этих
сетках находится, в основном, не самая плохая часть этого населения....

> сказать и про Перумова, и про Толкиена, и про любого другого писателя.
Очень
> меня не радует то, что Толкиен появился в школьной программе, пусть еще не

Из школьной программы вообще надо срочно изъять всех хороших
писателей - как это было раньше. Изучать в школе Андреева, Булгакова, а
теперь вот еще Толкина - это _преступление_. Разбирать по косточкам надо
именно графоманские кошмары графа Л.H. Толстого, блевотный опус
Чернышевского и тому подобный шлак. Ибо только на это он и годится.
Трупы, вполне достойные анатомирования - но ничего более.

Зачем же превращать в трупную гниль творчество на самом деле великих
писателей?! :(

"Образ Фродо", "образ Арагорна", "образ Галадриэль".... ТЬФУ,
BLLLEEEAAARRRGGGHH!!! :-/

> везде, но... Много ли найдётся действительно хороших учителей литературы?
> впечатление от школьных уроков, к сожалению, ой как трудно забыть.

Целиком и полностью поддерживаю. Ненависть к господам Толстому
и Достоевскому (Сергей Довлатов говорил "Толстоевский") уже привита
на всю жизнь. Хотя Федор Михайлович ее  не заслуживает, так что это я зря...
Но - не могу переломить себя. Как-то прилип к "магическому реализму" и
эхотагу.... все уж. :-)

Преданный Вам во имя Того, Кого Не Должно Называть Вслух

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TRC-41 (2:5020/400)
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Срд 26 Сен 01 15:27
 To   : All                                                 Срд 26 Сен 01 21:41
 Subj : активная ОРГАНИКА переехала - http://megalit.ru/organika/
Здpавствyй, all!

Уважаемые фэны и просто любители фантастики, обратите внимание:
жypнал фантастики и фэнтези "активная ОРГАНИКА" пеpеехал.
Новый адpес:

http://megalit.ru/organika/

Новые материалы на сайте:

* Александр Лypье в pyбpике "Меня колбасит"
  - Рецензия на роман Святослав Логинова "Картежник".

* Оскар Сакаев в pyбpике "Вести с лотков"
  Рецензии на книги:
  - Джек Чалкеp. "Лилит. Цеpбеp. Хаpон. Медyза"
  - Василий Звягинцев. "Вpемя игры"

* Евгений Аpенгаyз в pyбpике "Пятая колонка"
  ПРОФАНЫ И "ГЕНОМ"...
  - Резонёpство по поводy реакции фэнов на роман любимого автоpа.

* Кирилл Еськов в pyбpике "Статьи"
  ПАРА РЕПЛИК ИЗ ЗАЛА
  - Про нашy любимyю фантастикy, котоpyю вновь записали в pазpяд
  попсы; про Большой Схлопыватель Пpостpанства; про принца с большим
  аpтефактом; про Четвеpтyю НТР, сопоставимyю с Неолитической
  pеволюцией... наконец, про то, кем надо быть, чтоб не видеть всего
  этого в yпоp? - ответ: постсоветским фантастом!

Также к вашим yслyгам фоpyм и возможность обсyдить любyю статью
пpямо на месте чтения.

Всего хорошего,
особенно фантастики.

Ромыч ВК

... http://www.zina.com.ua - стyдия Zina deZign
---
 * Origin: Штypмовик-затейник (2:4615/71.20)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 26 Сен 01 19:32
 To   : Oleg Pol                                            Срд 26 Сен 01 23:09
 Subj : эльфы
Vendui'  Oleg

Wed Sep 26 2001 00:40, Oleg Pol написал(а) к Oleg Bolotov:
 OP> Олег, ты меня совсем зашокиpовал. Hy, Финрод ладно, а когда
 OP> Финаpфин-то yспел помереть и где об этом yпоминается?
Сорри, пеpепyтал. Не помирал он, конечно, он вообще в Валиноре остался.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: В пленy y Сатаны (2:5020/880)
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Срд 26 Сен 01 22:00
 To   : Evgeny Vashkevich                                   Срд 26 Сен 01 23:09
 Subj : EvilOverLord FAQ 1/4
   Да не вылезут у тебя ногти, Evgeny Vashkevich!
 -  Пришло с адреса 2:454/50.18 твоё письмо в [Пон Сен 24 2001],

EV>      А дpyзья? Либо бросай, либо даже не пытайся помочь?
Не допускай, чтобы друзья попадали в такие ситуации.
Если друзья попали в подобную ситуацию по собственной глупости - помоги.
Но после победы можно врезать друзьям от всей души.

Реально оценивай свои и друзей шансы на победу. Если у друзей шансы больше
четверти, вмешайся и приблизь их к единице. Если ситуация критическая и твоё
вмешательство ничего не изменит - не геройствуй, друзья всё равно погибнут.
А также, не забывай - если погибнешь ты, а не друзья, то да, это будет почётно.
И совершенно бесполезно для тебя лично.

ЗЫ. Не думай, что я жесток - за настоящих друзей голову сложу не помедлив,
потому как у меня стремление к смерти уже подсознательное... ;-/

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (54% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Emperor/...            /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]  [F20]      [-Pvt.Dreamers-] ---
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Sergey Anohin                       2:5000/112.34   Срд 26 Сен 01 13:00
 To   : Dmitriy Balashov                                    Чтв 27 Сен 01 01:24
 Subj : Ник Перумов.
                        Приветствую тебя _Dmitriy_!

    Однажды, 25 Сен 01 16:56, /Sergey/ обращался к _Dmitriy Balashov_....

ГИБЕЛЬ БОГОВ!!! Самая рульная книга! Я, например Перумовым заболел как раз
после нее.... Да и имхо она и считается самой лучшей его книгой.....

   Ну я все сказал _*Dmitriy*_! И да прибует с тобой сила всех древних!

... [Diablo II-Rulezz][Marilyn Manson-тоже человек][КиШ-4ever][Пыво-кул]
--- _Сейчас в Винампе:_ Тишина и покой...
 * Origin: Пока. (2:5000/112.34)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 26 Сен 01 16:48
 To   : Evgeny Toktaev                                      Чтв 27 Сен 01 01:24
 Subj : Re: Сапковский
   Буэнос ночес, о Evgeny!

Wednesday September 26 2001, Evgeny Toktaev writes to Boxa Vasilyev:

 ET>  Именитый Тимоти Зан решил поиграть на поле именитого Джорджа Лукаса... с
 ET> разрешения последнего разумеется... у них, знаешь ли, так принято...
 ET> спрашивать разрешения... А ты не пробовал на своем поле поиграть? Попробуй
 ET> - вдруг получится :)

Спасибо за совет. Играю давно и небезуспешно. Да и на выезде не из последних.

 ET>  Ты прав, как никогда. Развелось тут... и все такие одинаково розовые,
 ET> толстенькие, хрюкают однообразно: "Я сам по себе, я свой собственный"

 ET> PS: Да не переживай ты так, Воха. Никто с тебя никаких штрафов не требует,
 ET> в тюрьму не сажает :) Всего-навсего назвали плагиатором, а ты так
 ET> расстроился.

За такие слово принято бить по мордам, а не утираться.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@inbox.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Водка "Буратино" - почувствуйте себя дровами! (FidoNet 2:466/88)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 21 Сен 01 16:02
 To   : Alex Galizkikh                                      Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: эльфы
Здравствуй Alex!

Было <10 сентября 2001>, когда я прочитал как Alex Galizkikh писал к Ilia
Prutov

 AG> З.Ы. Если не секрет, чего это за "Весна священная"? А то Апину я не
 AG> слушаю,     все больше DIO и BLIND GUARDIAN...

А "Summoning" не пробовал?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 24 Сен 01 15:38
 To   : hright@ntl.ru                                       Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Арбалет
Здравствуй hright@ntl.ru!

Было <11 сентября 2001>, когда я прочитал как hright@ntl.ru писал к Alexander
Kopyl

 h> Судя по всем описаниям (да и исторически) в ЧС арбулет натягивали ДВУМЯ
 h> руками, удерживая внизу арбулет за стремя (вставив в арбалетное стремя
 h> ногу). Есть другой вариант - с крючком на поясе - поднимаешься и таким
 h> образом натягиваешь тетиву. Ни то, ни другой для заряжания наскаку не
 h> годится.

Ворот и "козью ногу" упорно игнорируем?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 16:02
> [...]

 AK> А оно им надо было?. Есть - и есть. Вот, все пользуются 24 чес сутками по
 AK> 60 минут в часе. Что, ничего более лучшего придумать не смогли?

А что, других вариантов деления суток не было?

 AK> Не надо только мне тут всякие отвлеченные примеры приводить. Майар - они
 AK> имели довольно четко выраженную специализацию, наклонности.

И на чем же специализировался Сау?

 AK> И стены поломали, и вообще - прекрастную Морию перестроили полностью...
 AK> Не смешно.

А вот этот пассаж я что-то не понял.

 AK> Конечно. По причине геноцида и прочих сложностей. В той же мории рудники
 AK> были стощены.

 AK> Hавсегда.  8)

То есть, добились бы они чего-нибудь хоть когда-нибудь - вопрос, лежащий в
области необоснованных предположений.

 AK> Какие тебе документы нужны?

Хоть какие-нибудь.

 AK> Каким таким источникм?

Писание св. JRRT, разумеется. Других письменных источников не имеется.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 16:13
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Военное дело гномов
Здравствуй Timofei!

Было <23 сентября 2001>, когда я прочитал как Timofei Koryakin писал к Alexey
Danilov

 TK>      Hет. Скорее, аналог легиона, но с очень мелкими подразделениями.
 TK> По десять-пятнадцать воинов (ориентируясь по отряду Торина).

И что, в каждом таком подразделении наличиствовал хоббит, взятый "для
счастливого числа"? Сколько собралось народу, столько и пошло. И ничего, хотя бы
отдаленно на строй похожего, эта гоп-компания за все время так и не сотворила.

 TK> Если продолжить аналогию, то у гномов (при сражении на поверхности)
 TK> перед римлянами есть такие существенные преимущества, как меньший рост,
 TK> большая сила и очень хорошие доспехи. Поэтому даже при сражении с
 TK> большими толпами на открытой местности (скажем, в битве Пяти Армий)
 TK> гномам нет нужды укрупнять боевые единицы (тогда как римляне при
 TK> столкновении с варварами были вынуждены перейти от манипул к когортам).

Сомнительные какие-то аналогии. Очень похоже, что получены они путем вдумчивого
сосания большого пальца левой руки.

Если я не прав - поправь меня, заодно подтвердив сии построения чем-нибудь из
первоисточника.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 16:19
 To   : Ilia Prutov                                         Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
Здравствуй Ilia!

Было <22 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Alexey
Danilov

 IP> Хмм.... даже название предложу - Homo Sapiens Immortalis!

Сойдет...

 IP> Ничего подобного. От среды зависит. Попадет каннибал с детства
 IP> в другую среду - вырастет другим человеком. Был такой писатель -
 IP> Питер Генри Бак, так вот, его родовое имя - Те Ранги Хироа, и он -
 IP> чистокровный маори.  Потомок тех самых каннибалов. :-)

Боюсь, ты меня не так понял. В этой фразе у меня очепятка - в конце предложения
должен был стоять знак вопроса. Вот такой: "?"

 IP> А вот орк, перенеси его в другую среду - орком и останется, злющим
 IP> и неподдающимся сколь-нибудь адекватному воспитанию.

А что, были проведены соответствующие эксперименты? И Вы можете это
подтвердить? Или же это всего лишь беспочвенные измышления?

Я, кстати, слышал прямо противоположное.

 IP> Гопник - он и останется гопником. :-)))

Ага! Значит, гопнки - злы "генетически"? А я-то, наивный, думал, что они - плод
дурного воспитания...

 IP> Это как дикие котята, которых берут в дом - они _никогда_ не
 IP> приручаются, это у них _генетически_ заложено.
 IP> Волки приручаются, шакалы приручаются, даже рыси приручаются (только
 IP> кур все равно прятать придется!) каннибалы приручаются :-))),
 IP> а вот орки и дикие лесные кошки - фигушки.
 IP> Казус, блин..... :-)

А с какой стати носителям разума приручаться?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 16:34
 To   : Ilia Prutov                                         Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Реалистичность
Здравствуй Ilia!

Было <22 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Alexey
Danilov

 IP> Насколько я помню, стрела, пущенная из английского лука умелым
 IP> и сильным стрелком, пробивала латы (!) вместе с их владельцем.

А из арбалета - стрела, пущеная *любым* стрелком. К тому же, как это пример
может доказать превосходство простого лука над композитным?

Не говоря уже о том, что пробивная способность лука сильно зависит от дистанции
выстрела.

 IP> По крайней мере, "веселые англичане вдребезги разбили
 IP> веселых французов в битве при Креси"  не в последнюю очередь
 IP> благодаря своим лучникам - французские арбалетчики оказались куда
 IP> менее боеспособными.

Именно - *арбалетчики* А отнюдь не лучники, вооруженые композитными луками.

 IP> При попытке натянуть его как английский длинноплечий лук?
 IP> А рывком они пробовали? А пригласить для опробования
 IP> реконструкции спортсмена-лучника? Вариантов-то много.... :-))

Дело в том, что в этом эксперименте сравнивались луки разных конструкций и
происхождения. Татаский лук - единственный, который не удалось натянуть при
помощи рук.
Опять же, как-то это не соответствует твоим словам о меньшей дальности и
пробивной способности композитного лука.

 IP> В смысле? Про монголов-то?

Про луки.

 IP> Можно-то - можно. Но, кажется, уже говорили, что при натяжении
 IP> тетивы рывком точность все равно будет ниже - в любом случае и
 IP> при любых тренировках.

Замечу - относительно, а не абсолютно. Не исключено, что те же хазги, используя
английские луки, стали бы стрелять еще метче.

А у противников их английских луков, кстати, тоже не было.

 IP> Английские лучники - снайперы, медленно
 IP> стреляющие, но почти всегда попадающие в цель, а монголы -
 IP> "лучники ближнего ("полуближнего" :-)) боя", скорострельные, но
 IP> менее точные.

 IP> Ну КАК немецкое слово попало в гномий язык, по Толкину - явно
 IP> тюркского корня???

А это заимствованное слово.

> [...]

 IP> не такие хорошие, как в рудниках. А в рудниках хирдом не повоюешь.
 IP> Сражение же в Азанулбизаре было выиграно исключительно за счет
 IP> собственной храбрости (граничащей с безрассудством) и жажды мести.
 IP> Да еще какой ценой! Это же пиррова победа....
 IP> В Битве Пяти Воинств гномы сражались не одни - что тоже
 IP> кое о чем говорит. Мечники и копейщики - люди, лучники - эльфы
 IP> и топорники - гномы.Хотя это разделение, конечно, очень условно...
 IP> И хирда там не было. Как и в ВК. И вообще Толкин избегал излишней
 IP> детализации сражений - избегал как человек, знавший, что такое

Или же имел весьма слабое представление о том, как велась война в средние века,
и не хотел позориться.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 16:48
[...]

 h>>> У вас с логикой нелады. Причем тут конные лучники? Я задаю вопросы
 h>>> по конкретно описанным эпизодам книг Перумова - о том, как конные
 h>>> арбалетчики идут в атаку на пехоту "как коса по траве", стреляя в
 h>>> упор.                               ^^^^^^^^^^^^^^^^^

 vz> Стреляли они, двигаясь _вдоль_ строя.

Вот именно - "как коса по траве"

 vz> Лук на скаку и держать куда удобнее арбалета и

Не факт

 vz> "перезаряжать" можно.

Как и арбалет

 vz>  Но когда на тебя летит конница, стрелять,
 vz> оборачиваясь на скаку проще именно с лука, но никак не с арбалета (в
 vz> лучшем случае - один выстрел неизвестно куда).

Опять же беспоченные измышления

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 16:56
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Timofei!

Было <14 сентября 2001>, когда я прочитал как Timofei Koryakin писал к Ilia
Prutov

 TK>   Полегче, сын мой, полегче. Пример с пририсовыванием Джоконде усов,
 TK> каковое вовсе не вызвало отторжения, а лишь восторженную реакцию и лавину
 TK> гипотез, что это лишь автопортрет, уже навяз в зубах. Вопрос не в
 TK> радикальности изменений, а в их уместности. Все нововведения Перумова
 TK> аболютно неуместны в мире Толкина,

Пока что это ваше личное мнение

 TK> и именно это надо показывать,

Жду с нетерпением.

 TK> а не сыпать оскорблениями, оскверняющими слух случайных прохожих.

Вот именно

 TK>                                                 С уважением, Тимофей.

 TK>      PS. Ну и как я в роли настоятеля церкви святого JRRT, наставляющего
 TK> неразумного паладина?

Так себе...

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 17:39
 To   : Alex Galizkikh                                      Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Игроземье
Здравствуй Alex!

Было <13 сентября 2001>, когда я прочитал как Alex Galizkikh писал к All

 AG> Антиоффтопик: Как-то раз прочитал я "Игроземье" Кевина Андерсона. И
 AG> возник вопросик - насколько тот точно описывает процесс настольной РПГ?

Вообще никак не описывает

 AG> И вообще какое мнение о сабже?

Так себе...

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 18:34
 To   : hright@ntl.ru                                       Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Фродо
Здравствуй hright@ntl.ru!

Было <14 сентября 2001>, когда я прочитал как hright@ntl.ru писал к Alex
Galizkikh

 h> Дело в том, что Орлангура, к примеру, в Средиземье попросту быть НЕ МОГЛО.
 h> Он просто ТАМ чужой.

Почему?

 h> Дело в том, что это неравноценные "варианты". Один - цельное авторское
 h> произведение, второй - попытка присобачить к христианско-католическому миру
 h> (в котором понятия Бог, Провидение, сатана - реальность) какие-то левые
 h> ценности и координаты. Типа "духа всезнания".

В РЛ такая попытка закончилась возникновением современной западной
цивилизации...
Только не "всезнания", а "познания".

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 18:39
 To   : hright@ntl.ru                                       Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Арбалет
Здравствуй hright@ntl.ru!

Было <14 сентября 2001>, когда я прочитал как hright@ntl.ru писал к Sergey
Shpyrchenko

 h> Вы, батенька, вторую руку при этом где держите? Правильно, на ложе
 h> арбалета. А стрелу в желоб вкладываете на скаку?

Стрела, вообще-то, вкладывается уже после взведения арбалета, а отнюдь не во
время.

 h> Да и нет ничего у Перумова про "рычаги"...

Рекомендую срочно разуть глаза и научиться, наконец, читать.

 h> Блин. Читайте литературу. И Перумова, если хотите о его "в.иск-ве"
 h> поспорить, и историческую. Вот и поймете, откуда идет спор о том, как

 h> "Оборачиваясь, арбалетчики ловко били на скаку, и преследовавшая их конница
 h> Наместника никак не могла сбить ряды для решающего удара".

И что Вам здесь не нравится?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 19:08
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Timofei!

Было <15 сентября 2001>, когда я прочитал как Timofei Koryakin писал к Alex
Galizkikh

Аргументы, плс.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 19:29
 To   : Elena Markina                                       Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
Здравствуй Elena!

Было <16 сентября 2001>, когда я прочитал как Elena Markina писал к Gregory
Leonov

 EM> Мне, к примеру, не очень пошла "Дюна" Херберта. Так это мои проблемы, а
 EM> не автора, не книги и не тех, кому она понравилась. Я умом понимаю, что
 EM> "Дюна" - вещь сильная. Просто не мое. Но я же не кричу по этому поводу:
 EM> "Hудятина, тягомотина, серость..." и так далее в том же духе. Более того,

Кстати, осмелюсь порекомендовать перечитать "Дюну" еще раз. Со мной, например,
бывало неоднократно, что книга, "не пошедшая" при первом прочтнениии, на втором
идет "на ура". Кстати, так было и с "Дюной"

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 20:01
 To   : hright@ntl.ru                                       Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
Здравствуй hright@ntl.ru!

Было <16 сентября 2001>, когда я прочитал как hright@ntl.ru писал к Alex
Galizkikh

 h> 1. Рычаги ни на что не влияют. О них там нет ни слова (есть два зацепа, но
 h> причем тут они?) Да и некуда на небольшой арбалет по паре рычыгов (а они
 h> немаленькие- если "козья нога имеется в виду) вешать.

Да. Поэтому рычаг всего один. См КТ

 h> 1. Арнорцы - не рыцари, у них снобизма быть не может. С чем прикажут с тем
 h> и будут воевать.

Зато снобизм, и - что куда более важно - косное представления о стратегии боя -
может быть характерно для их командиров. См перумовское описание Арнора и - в
особенности - Гондора

 h> 2. Ни разу на полях Европы конные стрелки (не надо про монголов и арабов,

Интересно, почему упомянута именно Европа? Там настолько были развиты конные
лучники? ;)

 h> они обычно только начинали битву с обстрела, а добивались победы в
 h> рукопашной)

В рукопашной добивали уже дрогнувшего противника, а добивались победы именно
при помощи лука.

 h> не побеждали тяжелую кавалерию. Да и использовались только
 h> как вспомогательная сила. А у Перумова выходит, что кавалерия в чистом
 h> поле даже доскакать до цели не успевает!

Если цель движется быстрее - так и будет. Вопрос, кто быстрее - тяжелая
кавалерия или легкая - обсуждать будем?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 20:17
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re: Re^2: Пеpyмов
Здравствуй Alexey!

Было <16 сентября 2001>, когда я прочитал как Alexey Shaposhnikov писал к Ilia
Prutov

 AS> Сходите на "Аpду-на-Куличках" что-ли. А навскидку назову три вещи:
 AS> "Человек с железного острова" Свиридова, "Предсказание", некоего Шейда
 AS> Арта, "Экскуpсия" Жуковых\footnote{Вещь гораздо лучше ЧК, но если она
 AS> вписывается в реалии ВК, тады ой}, плюс (автора не помню) некая вещь к
 AS> Исилдур появился в Средиземье через n\cdot10^2 лет спустя.

Кстати, вспомнился мне еще "Эльфийский синдром", где все события "Сильма"
трактуются с позиций SF.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 20:22
 To   : Anatoly Popov                                       Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re^5: Пеpyмов
Здравствуй Anatoly!

Было <14 сентября 2001>, когда я прочитал как Anatoly Popov писал к Alex
Galizkikh

 AP> Воyт... Что это? На самом деле не любyю. Попpобyй сотней выиграть y
 AP> миллиона пpи одинаковом вооpyжении. Вpяд ли полyчится.

Тем не менее прецеденты были. Конечно, не сотня против миллиона, но и при
соотношении сил 1х20 те, кто находятся в меньшинстве, имеют все шансы на
победу... при определенных условиях, разумеется.

 AP> Пример Кортеса не пpиводить:) Уровень вооpyжения y них был pазный.

Не только Кортес. Кстати, преимущество Кортеса в вооружении - аргумент также
весьма сомнительный.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Сен 01 20:48
 To   : hright@ntl.ru                                       Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Re^3: Пеpyмов: всем ненавистникам КА пpочесть!
Здравствуй hright@ntl.ru!

Было <17 сентября 2001>, когда я прочитал как hright@ntl.ru писал к Dmitry
Malkov

 h>>>>> проворнее". А насчет ТОЛЬКО, так на то она и алебарда, чтоб
 h>>>>> никаким мечом (тем более кинжалом) просто невозможно было
 h>>>>> отразить удар. Меч просто сносится и впечатывается противнику в
 h>>>>> голову вместе с алебардой.

 h> Мечты, мечты...
 h> Не понимаю только каким образом у вас удар в полную силу (о котором я
 h> говорил) трансормировался в "со всей дури". Удар в полную силу алебардой
 h> совсем не исключает ее контроля, а вот возможность парирования или отвода
 h> одноручным оружием исключает напрочь.

Это ты так думаешь.

 h> Вы почему-то алебардистов считаете профанами, а их противников - мастерами.

А вы, почему-то, считаете с точностью до наоборот.

 h> Уверяю вас, если у вас в одной руке меч, и вам по мечу сильно заедут
 h> алебардой, то

скорее всего, меч вы в руках держите впервые в жизни

 h> 1. Если удар был сверху - ваш меч будет у вас в голове вместе с лезвием
 h> алебарды (Такие штуки на турнирах даже с сильным ударом меча по мечу
 h> проходили).

Да. Когда человек, держащий меч, не умеет им парировать удары и просто
закрывается клинком, вместо того, чтобы отбивать или отводить удары противника.

 h>  Или просто вылетит из руки, если сам противник (его голова) -
 h> вне досягаемости. Заодно небольшое сопротивление меча послужит и
 h> стабилизации.
 h> 2. Если удар был сбоку - можно нанести тычковый удар древком.
 h> Как минимум.

Уклониться от которого или парировать который ничуть не сложнее, а вот опасноть
для жизни и здоровья (особенно при наличии доспехов) заметно меньше.

 h> Еще раз повторяю, если бы алебардисты (и вообще люди с двуручным древковым
 h> оружием) не имели решающего перевеса над людьми, вооруженными мечами, то
 h> они бы не стали (наряду с пикинерами и стрелками) основной силой пехоты в
 h> 14-16 вв.

Еще раз повторяю: поединок сильно отличается от боя в строю, для которого
алебарда, собственно, и приспособленна.

                             С уважением, Alexey.

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 27 Сен 01 00:23
 To   : Alexander Kopyl                                     Чтв 27 Сен 01 02:30
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
Приветствую тебя, Alexander!

 AK> А вот было еще такое произведение. "Чародей по неволе". То, где
 AK> был робот-конь с реле. Который все время "вис". Это что, тоже не
 AK> фентези?

     Ответ тот же, что и для Маккефри -- смотря какая книга. "Визит
к малой Плантагенете" -- однозначно фэнтези. Классический сюжет "наш
человек в ином мире", красиво вывернутый. Дальше пошёл коммерческий
гон, в котором некоторые книги -- HФ.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1379     Срд 26 Сен 01 18:05
 To   : Alexander Kopyl                                     Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : DragonLance - смерть драконам
[Glad to meet you, Alexander. Alexander Kopyl -> Vadim Avdunin]

 AK> Ага. Подобная методик называется, если не ошибаюсь,  "Темпоральная
 AK> фуга"

угу, появиться за спиной стрелка за минуту до того, как он тебя увидит и начнет
натягивать свой лук :)

--- it's hard to be humble, when you're perfect in every way.
 * Origin:  (2:5030/1379)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 27 Сен 01 00:22
 To   : Ilia Prutov                                         Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Магический реализм.
  _*      *_            Have a good time, *Ilia*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (23 Сен 01 11:35) Ilia Prutov с Gregory Leonov о
"Магический реализм."...

 IP> Печатался еще в советские времена,  в девяностых
 IP> была попытка напечатать полное собрание сочинений, но... увы.
 IP> Есть на одном сайте сборник "Сны и предсонье", кажется, - с ятями,
 IP> твердыми
 IP>  знаками, все как полагается, сначала предлагают фонт соответствующий
 IP> поставить.  :-)  Отсканено с дореволюционного издания.
 IP> Начать, думаю, лучше с повести "Часы". Horror, да еще какой!
Hачать-то начать... Ещё ведь найти надо. Адрес-то ты не назвал...
 IP> В Москве, думаю, книги Ремизова купить вполне возможно.
Гм. Два традиционных риторических вопроса: где и по какой цене...
 IP> Загляни на http://literature.gothic.ru  - там и Одоевский был,
 IP> и одна повесть Гранта Аллена - "Башня Волверден".
Вот, наконец-то конкретная ссылка... Запишем в "реестр". ;)
 IP> Одоевского у нас как-то странно печатали - печатали лишь
 IP> сказки, а вот его мистические вещи - увы и ах....
 IP> А вообще сей сайт богат именно по части сабжа.
Да, эта фамилия мне, определённо, кажется знакомой.
 IP> А еще два сборника лежат на lib.ru - каждый на полмега - судя по
 IP> всему, не очень давно выложили.
 IP> Он, вообще-то, и раньше издавался, в советские времена.
Hаслышан.
 IP> Была книжка "Словарь Сатаны", различные избранные вещи...
Существует мнение, что "военные" рассказы Бирса, скажем так, не блистают особыми
изысками (хотя "Пересмешник", например, мне понравился). Один человек отчаянно
рекомендовал мне почитать целиком сборники "Может ли это быть?" и "Клуб
родителеубийц". Твоё мнение -- особенно насчёт второго?..
 IP> только
 IP> сейчас найти старые издания почему-то тяжко. Странно.... вроде и
 IP> тиражи не самые маленькие были - а нету, и все тут....
Наверно все они сейчас распределены по библиотекам и частным коллекциям.
 IP> автора.
 IP> Хмм....после e стоит не i (тогда законное  немецкое "ай" получается), а y.
 IP> Да  и еврей он, а не немец - а идиш звучит несколько по-другому, хотя
 IP>  фактически тоже диалект немецкого.
Не обращал особого внимания на оригинальное написание фамилии, к тому же сейчас
книги нет на руках, так что...
 IP> ..........Hи его ж себе...... это уже просто рехнулись ребята.
Есть у нас такое место... "Олимпийская ярмарка". :-/
 IP> У нас двухтомник 200 рублей стоит, а ведь у нас книги вообще дорогущие...
Любят в Москве цены заламывать...
 IP> Кстати, уже поминаемый в эхе Дансени  тоже к сабжу самое прямое
 IP> отношение имеет. Впрочем, как и к эхотагу - он очень разнообразен.
Попадётся -- обязательно возьму.
 IP> Ну и орловский "Альтист Данилов" - тоже к сабжу относится.

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
... Desecrated dead body ...
--- GOLD EDge+/386 1.1.5-0813 (MS-DOS 7.10 pc)
 * Origin: Once upon a midnight dreary... (c) E. A. Poe (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 27 Сен 01 00:34
 To   : Ilia Prutov                                         Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Магический реализм и дерьмецо Сорокина.
  _*      *_            Have a good time, *Ilia*!
  _*      *_

> [...]

 IP> Садомазохизм, некрофилия, "некросадизм"  и прочие
 IP> "табуированные" темы. Все то, о чем, опять-таки, пишет Сорокин.
Мда. Hекузяво.
(...)

(...)
Гм. Даже на мой непритязательный вкус выглядит весьма мерзко...
 IP> А чего там комментировать-то? Просто прочти "Сердца четырех",
 IP> плюнь и выматерись как следует. Splattergorefuck в соединении с
 IP> тем самым "магическим реализмом" и сюрреализмом заодно.
 IP> Четверо ублюдков выполняют какое-то мистически-сюрреалистическое
 IP> "предназначение", попутно подвергаясь издевательствам и издеваясь сами,
 IP> и громоздя попутно горы трупов.
 IP> Причем повествование жутко серьезно - это никакой не стеб...
Считай, что ты меня разубедил читать это.
 IP> Ну, кстати, возвращаяся к Сапковскому - есть и у него  пресловутый
 IP> "splattergorefuck", но он ведь это не смакует. Просто живописует ужасы
 IP> войны - только и всего. А эротизм его - очень здоровый.
 IP> Кстати, по части кровавой жути еще Муркок силен. Одна сцена
 IP> допроса пойманных шпионов доктором Шуткой чего только стоит....
Всё-таки у Муркока оно какое-то... даже не знаю... менее резкое, что ли...

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Чтв 27 Сен 01 00:35
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Vendui'  Alexey

Tue Sep 25 2001 16:26, Alexey Danilov написал(а) к Oleg Bolotov:
 AD> Вот-вот. А еще y всез людей светлая кожа.
С чего это ты взял? Это неправда.
 AD> Так что негры - точно не люди.
Из ложной посылки может следовать все что yгодно.
 AD> А применимы ли моральные нормы одного народа к моральным ноpмам
 AD> дpyгого
Если мы о человеческих кyльтypах - да, пpименимы.
 AD> НЕ факт. В "ВК" содеpжится масса примеров, кода орки пpоявляют свободy
 AD> воли.
Ага, как звеpи. Да, y собаки есть "свобода воли". Только вот y человека она не
такая. Я имел в видy именно человеческyю, тy, котоpyю Создатель дал.
 AD> Посколькy таких экспериментов не ставилось, все это - твое сyгyбое
 AD> имхо.
Это имхо имеет весьма веские обоснования. В отличие от противоположного, которое
обоснваний не имеет вообще, разве что "профессор был не пpав, орки - тоже люди".

   Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ  16226698

--- Try to kill snapshot-2001.03.04 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 27 Сен 01 00:33
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Пеpyмов: всем ненавистникам КА пpочесть!
Hello honorable Alexey!

25 сентября 2001 года в 20:48 Alexey Danilov писал к hright@ntl.ru:

 h>> Еще раз повторяю, если бы алебардисты (и вообще люди с двуручным
 h>> древковым оружием) не имели решающего перевеса над людьми,
 h>> вооруженными мечами, то они бы не стали (наряду с пикинерами и
 h>> стрелками) основной силой пехоты в 14-16 вв.
 AD> Еще раз повторяю: поединок сильно отличается от боя в строю, для
 AD> которого алебарда, собственно, и приспособленна.

Hаконец-то здравое суждение.
Строй алебардистов действительно имеет преимущество перед строем бойцов
с мечами. Длинный меч вообще плохо сочетается с пешим строем, а гладиус,
разумеется, копью или алебраде не соперник. Еще важнее -- что строй
алебардистов (или копейщиков) лучше сопротивляется атакам конницы.
Намного лучше.

Не то в одиночной схватке. Алебарда - слишком неторопливое оружие.
Удар в полную силу, на который ссылался Ленвэ, невозможен без замаха.
Алебардист, замахнувшийся на бойца с длинным мечом, немедленно нарвется
на прямой выпад и получит два дюйма стали в горло. Поэтому алебардой
придется действовать как эспадоном. А она для этого тяжеловата.
В такой дуэли алебардист будет иметь бледный вид.

Кстати, о тяжести. Тут прозвучала мысль о том, что топоры не тяжелее
мечей. Так вот - тяжелее. _Гораздо_ тяжелее. Тяжелее не в смысле массы,
а в смысле момента инерции. Попросту говоря - они иначе сбалансированы
(центр тяжести далеко от центра вращения) и их намного труднее вертеть.
Правда, как раз для алебарды это менее характерно, но европейскую
алебарду (не путать с китайской алебардой) так просто не повертишь.
Она не для того.

Вот довод Олега Болотова - верен. Насчет того, что вода поможет
скорее алебардисту, чем мечнику.

С уважением, Oleg                           27 сентября 2001 года

 From : Sergey Kotin                        2:5020/1575.52  Пон 24 Сен 01 00:44
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Чтв 27 Сен 01 07:13
 Subj : Ф.Хеpбеpт
                          Приветствую, Vladimir!

 [Чет Сен 20 2001]  Vladimir Zyryanov -> Sergey Kotin
 Тема:[ Re: Ф.Хеpбеpт ]

 VZ> Перевод-переводом, но Херберт-младший мог хотя бы договориться со своим
 VZ> соавтором, чтобы повторов поменьше было? А то масло масляное из всех щелей
 VZ> ползет... Да и что такого сделали до начала повествования самой первой
 VZ> "Дюны" тлейлаксанцы, что о них нет НИ ОДНОГО упоминания в ней?

Честно говоpя повторов не заметил.Кpивость речи - да пpисутствовала.
И помоему в самой первой Дюне кто то из Бене Джесерит упоминал Бене Тлейлакс -
как угpозу.

 VZ> Можно и еще посчитать ляпы... Чего одна голова "многорогого быка"
 VZ> стоит.
 VZ> Папаша, правда о количестве рогов не упоминал, но почему-то эдакий лось,
 VZ> каким его показывает сынок, не представляется, когда читаешь первую
 VZ> "Дюну".

Помню только упоминание фасеточных глаз у быка. Даже если было - помоеуму ляп
именно пеpевода.

      [Девять]                                               Серый.Волк
  np: Astral Projection - Axis v099

--- 3.00.Alpha4+
 * Origin: ...my journeys are always within me... (2:5020/1575.52)