 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Вск 23 Сен 01 20:08
 To   : UUCP                                                Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Привет, Ilia!

22 Сен 01 21:54, Ilia Prutov" <ivp@aport.ru> Reply-To: "Ilia Prutov -> Alexey
Danilov:

 Ii> Хмм.... даже название пpедложy - Homo Sapiens Immortalis!
 ELF - Eared Life Form :)

 Ii> Ничего подобного. От среды зависит.
 Не только. В гены пишется почти всё значительное, а долгий канибализм тем
более, как явление больше социальное, нежели гастpономическое.

 Ii>  Попадет каннибал с детства в дpyгyю сpедy - вырастет дpyгим
 Ii> человеком.
 Человеком агрессивно настроеным к ослабленным психически, интеллектyально или
физически особям. С чyвством собственного превосходства, постоянной паранойей,
которые сделают его садистом.

 Ii>  Был такой писатель - Питер Генри Бак, так вот, его родовое имя - Те
 Ii> Ранги Хироа, и он - чистокровный маоpи.  Потомок тех самых
 Ii> каннибалов. :-)
 Канибализм сyществовал даже среди некоторых славян, пpичём не когда-то там, а
чyть-ли не вплоть до всеобщей хpистианизации.

 Ii> А вот оpк, перенеси его в дpyгyю сpедy - орком и останется, злющим
 Ii> и неподдающимся сколь-нибyдь адекватномy воспитанию.
 Насколько были злобны орки сyдить сложно, так как воевали всегда (если где есть
yказания на обратное - цитаты неплохо бы) под давлением со стороны Мелькора,
Саypона, Саpyмана, ...

 Ii> Это как дикие котята, которых беpyт в дом - они _никогда_ не
 Ii> пpиpyчаются, это y них _генетически_ заложено. Волки пpиpyчаются,
 Ii> шакалы пpиpyчаются, даже рыси пpиpyчаются
 В зоологии и генетике не силён, но почемy y кошек это генетически, а y волков,
рысей и шакалов - нет ?

Vladislav

 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Вск 23 Сен 01 20:04
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Что же такое fantasy (дyбль N)
Привет, Timofei!

23 Сен 01 01:49, Timofei Koryakin -> Konstantin Boyandin:

 TK> магия есть способ воздействия на мир, неотделимый от сyбъекта
 TK> воздействия.
 Пример воздействия на мир отделимого от сyбъекта воздействия ?

Vladislav

 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Вск 23 Сен 01 20:06
 To   : Vladimir Vetchinow                                  Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Новое с/с Лавкрафта
Привет, Vladimir!

21 Сен 01 23:30, Vladimir Vetchinow -> Denis Lianda:

 VV> Прочитал "Зов Ктyлхy" - откровенно скyчная весЧь. Манеpа
 VV> повествования такая же дpевная, как и Ктyлхy. Сюжет пpитянyт за yши.
 А что y Лавкрафта понравилось ?

Vladislav

 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Срд 26 Сен 01 23:58
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : эльфы
Привет, Oleg!

24 Сен 01 15:53, Oleg Bolotov -> Vladislav Ipatov:

 OB> Извини, не баллада. Сильмариллион "О Берене и Лютиэн".  Там в конце
 OB> yпоминается, что Финрод (yже после его смерти) гyляет вместе с
 OB> Финарфином (который тоже помер) по лесам Эльдамаpа.
 Цитатy можно ?

 OB> и приписывание его пpофессоpy (чем Кристофер _не_ занимался).
 Косвенно _да_, так как автором y Сильма yказан Толкиен. Компиляцию может делать
лишь автоp.

Vladislav

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 10:57
 To   : klm                                                 Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, klm!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Thu, 27 Sep 2001 03:35:16 +0000 (UTC):

> [...]

 k> Хммм... Насколько я помню, это "свежий вариант", изданный уже фиг
 k> знает когда, отличается от оригинального урезанными батальными
 k> сценами. Поэтому и не стал читать - меня вполне устаривает их
 k> количество в оригинале...

Приснопамятное исчезновение Роллштайна - тоже урезание батальных сцен? :)

 k> Еще раз хммм... Никаких выводов. Толкин Сильм не писал и издавать не
 k> собирался.

Вывод такой: что написано пером... А перепись существующего очень напоминает
переписывание Фадеевым "Молодой Гвардии". Ее мне тоже довелось прочитать в
первом варианте. После чего я долго имел проблемы в школе, когда задавали
прочитать главу номер такой-то... :)

Так ведь Советского Союза уж десять лет как нет, а традиции живут. :)

--
Володя.

Тварь ли я дрожащая или справку имею?

 From : Vladimir Vetchinow                  2:5035/13.2     Пон 24 Сен 01 20:52
 To   : UUCP                                                Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Re: Новое с/с Лавкрафта
Hello Ilia.

Вcк Сен 23 2001 20:37, Ilia Prutov" <ivp@aport.ru> Reply-To: "Ilia Prutov wrote
to me:
 IPi> Нормальная там манера повествования.
Откровенно избитым началом, характерным скорее  для 19 века, я называю сюжет,
где племяннику в наследство от умершего родственника отстается какая то рукопись
которую тот и раскручивает. То что не смог его предшественник (часто большой
ученый), потративший на это жизнь и талант - этому, волей счастливых
обстоятельств, само плывет в руки. Это откровенный, скушный штамп.

 IPi> Затягивает, как болото - что для хоррора и требуется.
Да? Это хоррор?  А я принял за эхотаг...

 IPi>  А вообще-то, если у человека нет "тонкого чувства ужасного"  -
 IPi> подобные вещи не для него.
Тут не буду спорить. Тонкого чувства нет. Хотя с большим удовольствием собираю и
читаю Дина Кунца, на полке больше десятка стоит. "Крысы" Д. Херберта произвели
большое впечатление. Кинга не люблю...хотя тоже есть.

 IPi> НО КТО? Век благодарен буду, если назовешь _хотя бы одного_ нашего
 IPi> автора, который пишет лучше Лавкрафта и в его же стилистике!
Не назову, увы. Потому как о хорроре и не думал.
Hо исправлюсь: русскоязычные писатели фэнтези - _для меня_ намного интереснее
чем переведенные англопишущие.
Это и не удивительно - мне не понятны их шутки, не знакомы идиомы, а с нашими -
хватает полунамека...

Vladimir

... *Живешь в заколдованном диком лесу, Откуда уйти невозможно*
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Чтв 27 Сен 01 11:38
 To   : All                                                 Чтв 27 Сен 01 15:54
 Subj : Арбалет
        Здравствуйте, All!

Смотрю, много шуму про арбалет. Если помните, я в свое время постил уже про
алебарду и где я нашел эту инфу. Так вот, там же -

=== Cut ===
Арбалет как супероружие

     Арбалет до сих пор служит поводом для выливания исторического бреда на
     легковерного читателя. Даже спецвыпуск журнала "Оружейный двор",
     посвященный арбалету, ухитрился кое-где сам себе противоречить в этом
     вопросе. Главное же, что стоит проверять десять раз - это идея, что не
     было круче оружия в Средние века, чем арбалет.

     а самом деле, арбалет известен столько же, сколько и лук - в
     исторической перспективе. Первые арбалеты применяли еще древние греки
     - на охоте. Боевые арбалеты изображены на франкских миниатюрах.
     Основные сведения об арбалетах начинаются с XII в., когда он
     действительно попал в поле зрения церкви как слишком убойное оружие, и
     был запрещен под страхом отлучения от церкви, правда, ненадолго.
     Однако, был ли он таким уж крутым?

     Мощность стрелковому оружию типа арбалета или лука дает гибкий элемент
     - лук. Главное отличие арбалета от лука в том, что арбалетчику не надо
     надрываться, удерживая тетиву в натянутом положении, ловя при этом
     цель. о - возникает другая проблема. Тетиву еще надо натянуть,
     дотащив до спускового механизма. Поэтому арбалеты не могли сильно
     превышать возможностей лука - ибо их все равно нужно было натягивать
     руками. В XII веке, однако, был изобретен первый натяжной механизм -
     сначала стремя на арбалете, а потом и поясной крюк, так что тетиву
     тянули уже не руками, а всем телом, зацепляя тетиву и разгибаясь.
     Арбалет стал чуть сильнее лука, и вдобавок - обучение арбалетчика
     гораздо короче, чем лучника. Так что арбалет был запрещен не потому,
     что он был крут, а потому, что он был крут и общедоступен
     одновременно. А другого кошмара рыцаря - большого лука - тогда еще не
     существовало в природе, не то и он бы попал под запрет. е забудем,
     что господствующим доспехом тогда была кольчуга, крайне уязвимая для
     любого стрелкового оружия.

     Серьезным же оружием арбалет стал когда его лук стал стальным, а
     особенно после изобретения механических средств натяжения - рычага
     "козья нога" (XII-XIII вв.), блочного ворота, известного как
     английский ворот (XIV-XV вв.) и реечно-редукторного ворота,
     аналогичного реечному домкрату (XVI в.). Как видно из датировки,
     последнее устройство, действительно одновременно компактное и мощное,
     до 200 кг усилия натяжения, было изобретено тогда, когда оставались
     считанные десятилетия применения арбалета на поле боя. (и для него
     требовалась такая же культура металлургического производства, как и
     для самого высокопрочного стального доспеха) Блочный ворот,
     обеспечивая нагрузку примерно 100-150 кг, был настолько громоздок, что
     применялся только при стрельбе со стационарной позиции. А козья нога
     давала усилие менее 100 кг, что мало чем отличается от возможностей
     большого лука, именно в XIV веке изобретенного. Таким образом, только
     осадные арбалеты превышали возможности современного им лука, но их
     никогда не применяли в полевых условиях.

Что мощнее - лук или арбалет?

     Спор лука и арбалета шел все Средние века, и окончился только потому,
     что вмешалось огнестрельное оружие, и убрало с поля боя обоих. В то
     время, когда луки были малыми, арбалет тоже был не особо мощен. Когда
     же появился большой лук, способный пробить рыцаря в кольчуге насквозь
     и пришпилить его к лошади сквозь седло (исторический факт!), то и
     арбалет стал мощнее. В общем и целом, арбалет брал доступностью
     (хороший стрелок-лучник готовился с детства, а арбалетчика готовили
     несколько лет) и мощностью прицельного выстрела, а лук брал
     скорострельностью (2-3 выстрела в минуту у арбалетчика против 6-12
     прицельных выстрелов у лучника). В остальном проблемы у лука и
     арбалета были те же - плохая пробивная способность при попадании не
     под прямым углом к поверхности, плохая пробивная способность свободно
     висящей ткани (на этом была основана конская броня из плотно
     простеганной попоны почти до земли), плохая мощность при стрельбе под
     дождем, из-за размокания тетивы и древесины лука. Вообще, краткая
     картина на любой момент времени была такова: ничто не дает оснований
     считать, что арбалет является намного более мощным и убойным оружием,
     чем лук.

=== Cut ===

ЗЫ: Если многоуважаемому All интересно, то у меня есть сравнение английского
большого и русского(татарского) композитного луков, могу удивить ;)

                                   Regards,
                            Дмитрий Малков
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin:   Искусственные челюсти НЕВЫРАЗИМОЙ прелести... (2:5077/28.10)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 13:38
 To   : Dmitry Malkov                                       Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Re: Арбалет
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to All on Thu, 27 Sep 2001 10:38:20 +0400:

[Skipped]

 DM> === Cut ===

 DM> ЗЫ: Если многоуважаемому All интересно, то у меня есть сравнение
 DM> английского большого и русского(татарского) композитного луков, могу
 DM> удивить )

Я за!

 From : Smetannikov Slava                   2:5022/115.94   Срд 26 Сен 01 23:22
 To   : Sergey Anohin                                       Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Ник Перумов.
 -=> Quoting Sergey Anohin to Dmitriy Balashov <=-

 SA> Приветствую тебя _Dmitriy_!

 SA> Однажды, 25 Сен 01 16:56, /Sergey/ обращался к _Dmitriy
 SA> Balashov_....

 SA> ГИБЕЛЬ БОГОВ!!! Самая рульная книга! Я, например Перумовым заболел как
 SA> раз после нее.... Да и имхо она и считается самой лучшей его
 SA> книгой.....

     Да врешь ты все,все знают что самая крутая книга это Алмазный меч,де-
     ревянный меч.Вот это я понимаю книга всем книгам книга,а ты тут суешь
     черт знает что...

... I litle bloodthirsty moskito
--- Blue Wave/RA v2.30
 * Origin: Я не поинт, я юзер на IS3-BBS (2:5022/115.94)
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Чтв 27 Сен 01 16:20
 To   : Alexander Kopyl                                     Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Ник Перумов.
   Да не наешься ты дроби, Alexander Kopyl!
 -  Пришло с адреса 2:463/496.77@fidonet.org твоё письмо в [Сpе Сен 26 2001],

AK> Это у Лукьяненко спроси. Но, вряд-ли тебе он ответит.
У кого ни спросишь - каждый был главным... ;)

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (54% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Dominator/...          /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]  [F20]      [-Pvt.Dreamers-] ---
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Чтв 27 Сен 01 16:20
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Hа: Ник Перумов.
   Да не хватит тебя кондратий, Kiril Kolesnikov!
 -  Пришло с адреса 2:5021/29.14 твоё письмо в [Сpе Сен 26 2001],

k>>> Гибель богов.
KK> И туда же откровенно коммерческий и _скорее всего_ неэхотажный
KK> "Армагеддон". Тот был изготовлен для *американского* читателя
Облегчённая грамматика, упрощённый язык и всё такое? ;)

KK> в соавторстве с *американским* писателем со всеми проистекающими
KK> последствиями :( Б-я-я-я-я-я-я-ка....
;)

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (54% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Sovereign/...          /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Чтв 27 Сен 01 16:23
 To   : klm                                                 Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Hа: Ник Перумов.
   Да не перегнешь ты палку, klm!
 -  Пришло с адреса 2:5020/400 твоё письмо в [Сpе Сен 26 2001],

k> Читать можно все. Просто всем нравятся разные книги...
А тебе сабж нравится?

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (54% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Keen/...               /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 14:19
 To   : Vladimir Lastovka                                   Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Re: Дом Атридесов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Vladimir!
You wrote to All on Thu, 27 Sep 2001 14:02:42 +0400:

 VL>     Типа пообсуждали. А стоит покупать для того, что бы прочесть или
 VL> ну его на фиг? В смысле творение Херберта-сына.

Ну, знаешь...

...есть книги, которые прочитаешь - и будешь долго сожалеть, что открыл эту
книгу.

Для меня эта - такая.

--
Володя.

Это кривая дискета. Она полчаса лежала с магнитом. И все равно читается. (c)

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 25 Сен 01 17:23
 To   : Downy Cat                                           Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Ф.Хеpбеpт
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Downy !

  Было 25 Sep 01 07:40, Downy Cat отстукивал(а) на клавире письмо к Sergey
Kotin:
 DC> Он еще наваял отстойное продолжение к Звездным Войнам (трилогия
 DC> "Школа Джедаев") и, если не ошибаюсь, не менее отстойное "Игроземье".
  Не ошибаешься.Боюсь соврать,но еще славный путь сего литератора усеян еще
 и трупиками 'чужихъ против хищников'.Так что книги с его именем на обложке
 стоит только в электронном виде читать.дабы не было обидно за бесцельно
 потраченные деньги
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Превратим Имперский Сектор в Медвежий Угол! (2:5049/1.5)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 16:08
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Thu, 27 Sep 2001 15:23:17 +0400:

 AS> В обыкновенные рамки издательского произвола, поскольку АХ был в
 AS> спешке склеен из двух томов.

А вот тут поподробнее... Из каких таких томов?

--
Володя.

Не все то золото, что железо. (c)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 27 Сен 01 16:23
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Re: Пеpyмов
   Haile ande faile, Vladimir !
On 27 Sep 2001 at 06:21, "VZ", Vladimir Zyryanov wrote:

> [...]
 VZ> переписать. Ну в какие это рамки?
В обыкновенные рамки издательского произвола, поскольку АХ был в спешке

Геральта --- Алексей Шапошников.

Автор писал книги в жанре киберпук.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : klm                                 2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 17:05
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Hа: Пеpyмов
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

К "Vladimir Zyryanov"

> Приснопамятное исчезновение Роллштайна - тоже урезание батальных сцен? :)

Не знаю - не читал. Предпочитаю оригинал.

> [...]
> первом варианте. После чего я долго имел проблемы в школе, когда задавали

Ты еще про фраевы гнезда химер вспомни...

Sergey Klimov - klm

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Чтв 27 Сен 01 17:07
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 27 Сен 01 20:54
 Subj : Re: Новое с/с Лавкрафта
From: "Barhatov Yuriy" <biosys@ibp.ru>

Andrew Dolgov <Andrew.Dolgov@f1708.n5030.z2.fidonet.org> сообщил

>  DL> Сравни:
>  DL> "In his house at R'lyeh dead Cthulhu waits dreaming."
>  DL> и
>  DL> "В своем доме в Р'льехе мертвый Цтулху спит, ожидая своего часа"
>
>  DL> Смысл передан. Но от атмосферы и следа не осталось.
>
> я бы этого не сказал. и смысл и атмосфера вполне остались. если тебе
кажется,
> что английский вариант выглядит yмнее и красивее, то это просто от плохого
> знания языка. :)

Наиболее умный и красивый вариант - Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh
wgah'nagl fhtagn.  :)

Юрий Бархатов

 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Чтв 27 Сен 01 18:49
 To   : Sergey Anohin                                       Чтв 27 Сен 01 21:08
 Subj : Ник Перумов.
   Да не булькнешь ты, Sergey Anohin, в последний раз!
 -  Пришло с адреса 2:5000/112.34@FidoNet твоё письмо в [Сpе Сен 26 2001],

SA> ГИБЕЛЬ БОГОВ!!! Самая рульная книга! Я, например Перумовым заболел как
SA> раз после нее.... Да и имхо она и считается самой лучшей его книгой...
;) Красотища. Оказывается, кроме "ДН", у сабжа все книги рулят. =))

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (57% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Prior/...              /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Чтв 27 Сен 01 18:50
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 27 Сен 01 21:08
 Subj : Ник Перумов.
   Да не загрызёт тебя совесть, Gregory Leonov!
 -  Пришло с адреса 2:5020/1693.15@fidonet твоё письмо в [Чет Сен 27 2001],

GL> В каком смысле?..
Какая жалость, что и тебе он не понравился.

GL> Если мне не изменяет память -- "Вернуть посох".
Хмы... посмотрю...

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (57% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Schizard/...           /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Чтв 27 Сен 01 18:51
 To   : Alexander Kopyl                                     Чтв 27 Сен 01 21:08
 Subj : Ник Пеpyмов.
   Да не забудут тебя, Alexander Kopyl!
 -  Пришло с адреса 2:463/496.77@fidonet.org твоё письмо в [Сpе Сен 26 2001],

AK> Довольно оригинально. Но прямолинейно как рельс, с самого начала
AK> понятно чем кончится книга и вполне себе можно представить чем
AK> кончится вторая.
8-)))) А какой смысль тогда читать?! ;)

AK> Откуда?
Доннерджек.

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Доннерджек", Роджер Желязны и Джейн Линдскольд (57% из 1143926)
... [83*61+8!] - I am *Grax* the /Phrenetic/...          /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Сен 01 16:08
 To   : Alex Sergeantoff                                    Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Alex!

Было <17 сентября 2001>, когда я прочитал как Alex Sergeantoff писал к Alexey
Shaposhnikov

 AS>         2а случая за сколько эпох?

За один год. При чем оба наблюдались одним и тем же хоббитом

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Сен 01 16:17
 To   : Ilia Prutov                                         Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Ilia!

Было <17 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Elena Markina

 IP> отчего-то

 IP> А я так всерьез думаю. Причем про _любое_ продолжение _любой_
 IP> книги, написанное другим писателем. Некрасиво это.
 IP> Одно дело, когда  Дерлет дописывает неоконченные
 IP> рассказы Лавкрафта (а он, в конце концов, был другом и соратником
 IP> Лавкрафта), а другое - когда писатель, принадлежащий совершенно
 IP> другой культуре, пишущий на другом языке, пытается продолжить уже
 IP> ЗАКОНЧЕННОЕ произведение!

Однако ж к другим продолжателям Вы относитесь почему-то гораздо терпимее.
Двойные стандарты?

А как быть с переделывателми артурианы (кстати, в этом крем ноги поучаствовал и
Толкин)

 IP> оказываются. ;)

 IP> Роллшатайн, правда, предусмотрительно вымаранный впоследствии -
 IP> это не ляп?

Нет.

 IP> Хрестоматийные КА - не ляп? Хирд - не ляп?

Очень спорные утверждения, основывающиеся, зачастую, на весьма поверхностных
знаниях средневекового вооружения. Люди, более-менее в вопросе разбирающиеся,
это лчпом почему-то не считают.

 IP> Чужеродный в мире Толкина Орлангур - не ляп?

Чем Орланур чужероднее Шелоб?

 IP> Ночная Хозяйка, заимствованная откуда-то со стороны - не ляп? Гурры? И
 IP> так далее, и так далее.

А в чем тут ляп? В Ночной Хозяйке, например, ненапряжно распознается толкинское
Умертвие.

 IP> А путешествие с троллями, и ДНЕМ - это не ляп?

Если и ляп - то Толкина, описавшего в последней книге "ВК" светоустойчивых
троллей.

 IP> Hе вижу я там никакого "собственного удовольствия". Разве только
 IP> в первой книге - она легче других читается. Hо остальное.... А вещи,
 IP> которые пишутся "по кайфу", никогда не бывают натужными и тяжеловесными. А
 IP> тут, от книги к книге, натужность растет и растет. Мрачность пытается
 IP> нагнетать, а получается, в итоге, даже не смешно - а просто откровенно
 IP> нелепо....

Это твои личные сексуальные проблемы. Мне, лично, первые две части натужными и
тяжеловесными не показались. Скорее, наоборот

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Сен 01 17:52
 To   : Ilia Prutov                                         Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Ilia!

Было <19 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Sergei Milkin

 IP> Про это ничего не было сказано. К тому же, я не уверен, что после
 IP> развоплощения Саурона ологхаи не стали опять обычными троллями.

Мало ли кто в чем не уверен...

 IP> Они же всецело от его воли зависели, как и назгулы.

Додумываем за Толкина?

 IP>  Потому и не каменели днем.

Какая связь между свободой воли и закаменеванием? Я вот, напроимер, днем не
окаменеваю - у меня что, свободы воли нет никакой?

 IP> Тем более - ологхаи соображали хорошо, а тролли у Перумова  были
 IP> абсолютно нормальными, то бишь  тормозными. :-)

И где же у Толкина - хорошо соображающие ологхаи? Разве что "соображающие на
троих"... ;) Так то вроде обычные тролли были - вон, даже окамененли с
рассветом...

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Сен 01 18:04
 To   : Ilia Prutov                                         Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
Здравствуй Ilia!

Было <19 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Kirill
Novichkov

 IP> В "кольце тьмы" - увы и ах. Остальные же - да, может быть.
 IP> Перумов-рассказчик же вообще хорош, впрочем, это во
 IP> мне говорит все более возрастающая любовь к краткости изложения. :-)

"Вот вы и попались, Штирлиц". Перумов - хороший рассказчик, но лучший его
рассказ - "КТ" - у Вас почему-то плохой.

Противоречи сами себе? Или двойные стандарты в действии?

 IP> Есть у меня и "Мегамир". Увы..... не то, не то, все не то.... :(
 IP> "Трое" раздражают  своим манчкинством и "турбославянизмом".

Так оно, имхо, и задумывалось...

 IP> Они же _полностью_ подпадают под определение, данное Сапковским
 IP> в "Пируге"! :-))))

Только как "коллективная личность" Каждый по отдельности - никаким боком.

 IP> Но это все не страшно, в общем-то. Страшны, и по-настоящему страшны
 IP> его же "Ярость" и "Империя зла". Страшны своими идеями.

Что - *не нравится* ?!

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Сен 01 18:31
> [...]

 IP> предыдущем
 IP> оказался.

 IP> У Перумова НЕТ никакого упоминания о том, КАКИЕ тролли шли в отряде.

Значит, это они и были.

 IP> и ТОЛЬКО когда их хозяин, Саурон, был в силе.

По Толкину - или по Прутову?

 IP> Следуя логике, получается,

Да ничего не получается

 IP> что те ологхай, которые
 IP> выжили  после поражения Саурона, _утратили_ эту способность, превратившись
 IP> в обыкновенных троллей. Далее. Отон, предводитель отряда, говорил про
 IP> своих спутников-троллей - "Они же как дети". Ологхай же отличались
 IP> завидной сообразительностью, в отличие от обычных троллей-тормозов. :-)

Из чего это видно?

 IP> Так что - ляп. Такой же, как действия КА, хирд, Орлангур, роллштайн,
 IP> слово "тангары"

Вот именно - "также" То есть никакой это не ляп.

 IP> и так далее, и так далее, и так далее. А иначе и быть не может, кстати.

Во - во "Нет Бога, кроме Толкина, и Илья Прутов - пророк его"!

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Сен 01 18:43
 To   : Elena Markina                                       Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Elena!

Было <19 сентября 2001>, когда я прочитал как Elena Markina писал к Ilia Prutov

 EM>     Вот в этимологии этих слов я не сильна, ничего сказать не могу.

Кто такие тангары, мы не знаем, но догадываемся:

Танг (или все-таки тонг?) (эльф.) - давить, душить. ср Та(о)нгородрим

отсюда:

Тангары - Уничижительное название гномов, придуманное эльфами после небольшого
инцидента с Наугламиром (см. "Сильмариллион"). В дальнейшем гномы переняли это
название и из уничижительного переделали в почетное. т. о., "тангар" можно
пимерно перевести, как "доблестный воин" - со всеми оттенками смысла, от опять
же уничижительного, до буквального.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Сен 01 19:24
 To   : Ilia Prutov                                         Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Ilia!

Было <20 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Alexey
Shaposhnikov

 IP> но
 IP> глубоко
 IP> версию!

 IP> Первоисточники - вещь хорошая, и вот что гласит полное издание ВК
 IP> в переводе ГриГру:

 IP> "В отличие от древнего племени, они могли спокойно выносить солнце,
 IP> покуда была жива воля, их направлявшая."
 IP> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

А что случилось с волей Сау после развоплощения?

 IP> А если до фанатиков Перумова не доходит одна простая мысль, гласящая
 IP> что подобное "Кольцу тьмы" продолжение - штука _неэтичная_,

С Вашей точки зрения - да. А с моей - нет.

                             С уважением, Alexey.

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Сен 01 19:28
 To   : Ilia Prutov                                         Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Ilia!

Было <20 сентября 2001>, когда я прочитал как Ilia Prutov писал к Elena Markina

 IP> Опровержение - см.ниже.

 IP> [олгохай]

 IP> Цитата из приложений к "ВК" в переводе ГриГру.

 IP> "В отличие от древнего племени, они могли спокойно выносить солнце,
 IP> покуда была жива воля, их направлявшая."
 IP> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 IP> Ключевая фраза подчеркнута мной.
 IP> Нет Саурона - нет и ологхаев. Логично? Вполне.

Так сау никуда не делся, просто развоплотился.

 IP> ЧТО есть? Отсутствие ляпов в следующих изданиях? Что же,
 IP> буду надеяться, что еще через десять переизданий все будет тип-топ -
 IP> вот тогда-то и перечитаю еще раз. :-)
 IP> Кстати, еще один ляп - наличие озера Куивиэнен, хотя у
 IP> Толкина _ясно_ сказано, что после изменения лика Арды
 IP>  "к Куивиэнен возврата нет".

Где это сказано - в ВК или в апокрифичном "Сильме" ?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 20:24
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Пеpyмов

Приветствую, Oleg!

14 Sep 01 23:59, Oleg Bolotov -> Alex Galizkikh:

 OB> А эльфы бывают?

 Что бывают? У эльфов есть различные черты характера, орки эе просто
исходят злобой.

 OB> Да и вообще, замечательная логика. Сначала yбpать из рассмотрение Верных,
 OB> сказав, что они капля в море и погоды не делают ( хотя их были сотни ),
 OB> а потом сказать "_всего_ народа", выделив слово "всего". Так ведь не
 OB> было однобокости _всего_ наpода. А лишь большей его части. Какая доля,
 OB> по-твоемy, бывает, а какая yже нет? Где гpаница?

Ты знаешь, пара десятков (пусть даже сотен) из тысяч - это далеко не
показатель. А всего - это значит, что _подавляющее число_ представлено
однообразной массой.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Дух войны скалится из тьмы, входит в наши сны, дух войны мы ему верны...
--- Ломает звуком стены: DIO - ONE NIGHT IN THE CITY
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 20:32
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Игроземье

Приветствую, Konstantin!

15 Sep 01  5:58, Konstantin Boyandin -> Alex Galizkikh:

 KB>     Мнение о сабже. Редкостная ерунда. IMO. Жаль потраченного времени.

 Рад, что не один я такой :-)) Если по идее оригинально (в смысле описание
сеттинга Д&Д), то вот способ описания этого не очень... 3-х томов точно не
стоит.

 KB>     Относительно процесса настольной (живой) РПГ - с теми, например, что
 KB> ведулично я, общего мало. Да и систем настольных RPG много-много...
 KB> помимо D&D,AD&D разных редакций, есть FUDGE, Tunnels & Trolls,
 KB> отечественные разработки(на rolemancer.ru есть хороший перечень и/или
 KB> ссылки).

 Я про это знаю, просто я не вел и не играл - негде :-( Вот и хотелось
узнать. Значит, общего мало...

 KB>     Для более подробного диалога - лучше в соотв. эху перейти (если
 KB> заинтересован - укажи, в какую).

Да нет, спасибо за мнение. У меня вот имя автора с чем то ассоциируется...
Он случаем Звездными войнами (эпупея) не занимался? Вроде по книжным
новостям слышал... И "Дом Атрейдесов" вроде тоже какой то Андерсон писал,
нет? На пару с Гербертом-младшим?

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Cон и смерть так похожи - брат и сестра...
--- Ломает звуком стены: UDO - BREAK THE RULES
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 20:37
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : эльфы

Приветствую, Vadim!

15 Sep 01  0:06, Vadim Avdunin -> Alex Galizkikh:

 VA>  Добро и зло - вещи весьма субъективные. Навеpняка с точки зpения Сауpона
 VA>  объединить все Средиземье под рукой одного пpавителя и дать всем его
 VA> жителям единый закон выглядело добрым делом.

 Ну не знаю... Гораздо больше на доброе дело тянет попытка Олмера создать
империю. Попытка Саурона ничем, кроме как, концентрированного зла не
отдает. Да и сам Саурон о доброте своих поступков точно не думал :-)

Hа сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Где-то покой и свет, но только нас там нет...
--- Ломает звуком стены: ROXETTE - THE LOOK #2
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С) DIO  (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 20:40
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Пеpyмов

Приветствую, Timofei!

15 Sep 01 21:52, Timofei Koryakin -> Alex Galizkikh:

 TK>      Речь, собственно, о том, что такая история в толкиновской Арде
 TK> невозможна вообще. Независимо от числа степеней "свободы".

 То что могло быть - неизвестно никому. Просто тебе такая история
несимпатична, вот и все. И ничего более. Хау!

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Какая жизнь - такие песни, а жизнь нелепа и смешна...
--- Ломает звуком стены: AEROSMITH - I DON'T WANT TO MISS A THING
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 20:55
 To   : Ales' Gelogaev/Kurt                                 Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Фродо

Приветствую, Ales'!

16 Sep 01 16:43, Ales' Gelogaev/Kurt -> Alex Galizkikh:

 AG> Так это просто от того, что конфикт у Толкина ты воспринимаешь через
 AG> призму"черные против белых". А на самом деле, как пишет Толкин, это
 AG> борьба тех, ктоза Бога, с теми, кто за сатану (в Сильме - с самим
 AG> сатаной).Тут не может быть "стремления к золотой середине". Не может
 AG> быть такогопонятия как "равновесие" в качестве непременного условия
 AG> существования мира.

 Ок.

 AG> А мнение Толкина - не в счет?

 Если я так не воспринимаю произведение, почему я должен из-за мнения
автора пытаться изменить свое видение? Тогда пусть авторы в предисловии
пишут - "Прошу воспринимать данное произведение через такую-то призму",
иначе я оставляю за собой право выбора...

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... На дороге в ад ветер и движенье...И совсем пуста дорога в рай...
--- Ломает звуком стены: UDO - LAY DOWN THE LAW
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С) DIO  (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 21:01
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re^5: Пеpyмов

Приветствую, Anatoly!

14 Sep 01 22:32, Anatoly Popov -> Alex Galizkikh:

AP> Воyт... Что это?

Да так, наследие прочитки "Баттлтеха" :-)

AP> На самом деле не любyю. Попpобyй сотней выиграть y
AP> миллионапри одинаковом вооpyжении.

А это к чему? Роханцев вроде было не пара сотен. Хотя выигрыш той битвы
никак бы не повлиял бы на исход войны, ибо резервов у противной стороны
хватило бы еще на два Рохана.

AP> Вpяд ли полyчится. Пример Кортеса не пpиводить:)Уровень вооpyжения y
AP> них был pазный.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... И, словно щепкой в океане нами тешатся шторма...
--- Ломает звуком стены: DEEP PURPLE - KING OF DREAMS
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 21:04
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re^4: Пеpyмов

Приветствую, Anatoly!

14 Sep 01 22:34, Anatoly Popov -> Alex Galizkikh:

AP> Да, но в одном слyчае решение принимали люди, а в дpyгом - Эpy.

Ну тогда конечно. Всеблагость, однако...

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Грязь под ногами бродяг чище чем фальшь сладких слов...
--- Ломает звуком стены: IRON MAIDEN - THE NUMBER OF THE BEAST
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 21:15
 To   : Ales' Gelogaev/Kurt                                 Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re^3: Пеpyмов: всем ненавистникам КА пpочесть!

Приветствую, Ales'!

17 Sep 01 10:13, Ales' Gelogaev/Kurt -> Dmitry Malkov:

 AG> Вы почему-то алебардистов считаете профанами, а их противников -
 AG> мастерами.

Можно вернуть вас к "Черной стреле"? Дик с алебардой как раз и был
профаном. Так что все, что говорили об ударе "со всей дури" к нему
относится прямым образом. А если учесть,  что его соперник мастер меча, то
все становится на свои места.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Дух войны скалится из тьмы, входит в наши сны, дух войны мы ему верны...
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - TAKE HIM IN MY HEART
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 21:23
 To   : Dmitry Torin                                        Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Пеpyмов

Приветствую, Dmitry!

17 Sep 01 18:34, Dmitry Torin -> Pheskov Kuzma:

 DT>  Дружище, это сказал не я, а сам Ник Перумов в беседе с каким-то
 DT> журналистом. Форвард с его интервью не так давно пролетал в этой же эхе.
 DT>  Так что поищи сам, форвардить второй раз пока не стану.

 Подтверждаю, ибо сам и форвардил.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... И когда настанет время платы по счетам, покаянье не поможет Вам...
--- Ломает звуком стены: DIO - SACRED HEARD
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 21:26
 To   : Ilia Prutov                                         Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re: Пан Сапковский и ассоциации.

Приветствую, Ilia!

17 Sep 01 21:35, Ilia Prutov -> Ales' Gelogaev/Kurt:

 IP> В общем - концепция Рабле и.... Гашека. Положительный пофигизм,
 IP> одним словом.  Плюс - полное отсутствие натужности, так достающей
 IP> у Муркока и, конечно, Перумова.

 Поклонники Муркока! Встанем на защиту любимого автора! :-)) Если
серьезно, раз по пять перечитывал Майкла - ну не вижу я там натужности!

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Не всем волчатам стать волками, не всякий взмах сулит удар...
--- Ломает звуком стены: DEPECHE MODE - PERSONAL JESUS
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 21:41
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Игроземье

Приветствую, Kiril!

17 Sep 01  8:23, Kiril Kolesnikov -> Alex Galizkikh:

 KK> Муть редкостная. Одно радует - не я купил этот трехтонник, а мне
 KK> подарили. Теперь вот думаю, кому его подарить  :)

 Тебе повезло, я вот сам купил... А насчет подарить - идея! Так, кого я не
сильно люблю? :-)))

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Жизнь так жестока, на этой проклятой земле...
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - BAD HABITS DIE HARD
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 22:05
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Драконы летнего полдня (Dragon Lance)

Приветствую, Sergey!

18 Sep 01 12:15, Sergey Yaroslavsky -> Dmitry Malkov:

 SY> А что отсканировать сложно?
 SY> у меня когда сканер был нормальный скази, 4-5 секунд страница...
 SY> на книжку меньше часа уйдет, минут тридцать/

 Так ведь еще и вычитать нужно. А если тебе это не сильно понравилось? А
вообще, врое на www.fenzin.ru есть, хотя точно не скажу.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... И если все добро от Бога - нам не светит теплый рай...
--- Ломает звуком стены: SCORPIONS - WIND OF CHANGE
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 22:16
 To   : Anatoly Popov                                       Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Re^2: Пеpyмов

Приветствую, Anatoly!

19 Sep 01 12:00, Anatoly Popov -> Alexey Shaposhnikov:

AP> "Аp-Паpазон, чyвствyя близкий конец и совсем потеpяв pазyм от стpаха
AP> смерти,внял его[Саypона - _Valerion_] советам. Он собрал величайшyю pать
AP> из всех,какие видел мир, пpотpyбил в тpyбы и отплыл на запад."

Это еще раз подтверждение к тому, что сотни верных - это капля в море. Рать
он собрал, кстати, на острове, да? И она была самой большой? Да-с...

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Мир объят огнем, но не стихнет гром,  дух войны требует еще...
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - PRINCESS OF THE DAWN
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С) DIO  (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 27 Сен 01 22:18
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского

Приветствую, Gregory!

19 Sep 01 21:01, Gregory Leonov -> Elena Markina:

 GL> Да нет, просто я уже давно облизываюсь на ВК, изданного "Азбукой" единым
 GL> томом. Зело кошерное издание. ;) Только вот 118р. всё никак не изыщу.

 Это которое в серии "Наследники Толкиена"? (Толкиен 0 в наследниках :-)).
Говорят, что перевод там один из лучших? Только вот у нас он стоит 150
рубликов  :-( Но я все равно собираюсь...

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... В этой пьяной стране есть для каждого кнут, здесь поют о душе и в нее же
плюют...
--- Ломает звуком стены: DIO - HOLLYWOOD BLACK
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С) DIO  (2:5010/53.26)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 27 Сен 01 23:54
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Военное дело гномов
Приветствую тебя, Alexey!

 AD> Сколько собралось народу, столько и пошло. И ничего, хотя бы
 AD> отдаленно на строй похожего, эта гоп-компания за все время
 AD> так и не сотворила.

     Думаешь, то, что, находясь прямо в гуще битвы Пяти Армий, они
потеряли всего троих из тринадцати -- свидетельство того, что каждый
бился сам по себе?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 27 Сен 01 23:58
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Сапковский
Приветствую тебя, Alexey!

 AD> Если мне не изменет склероз, основа принципов ведьмака было то,
 AD> что он не убивал редких и безлбидных животных.

     Перечитай помянутые места, страницы я не раз поминал. Склероз
тебя явно подводит.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 28 Сен 01 00:01
> [...]

 AD> Если мне не изменет склероз, основа принципов ведьмака было то,
 AD> что он не убивал редких и безлбидных животных.

     Перечитай обсуждаемые моменты, страницы я не раз поминал.
Склероз тебя явно подводит.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 27 Сен 01 10:03
 To   : Ilia Prutov                                         Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Пеpyмов
Приветствую тебя, Ilia!

Tuesday September 25 2001 21:30, Ilia Prutov wrote to Alexandr Velikov:

 IP> Так.... вот это уже интересно - назови оригинал и продолжение.

Оригинал - "Сон в летнюю ночь". Продолжение - несколько новелл. Все уж и не
упомню, а книги уже нет (переезд, блин). Помню только названия двух: "Крылатые
шлемы" и "Холодное железо". Всего у меня было две книжки. Хотя в большинстве
своём эти новеллы _прямым_ продолжением оригинала не являются.

 IP> ^^^^^^^^^^^^^^^^ Не подходит ни по каким параметрам.
 IP> "Продолжением"  "Le Morte D'Arture" это никак быть не может.

Абсолютно верно. Но то, что Твен использовал мир Мэлори бесспорно.

 IP> Теренс Х. Уайт просто пользовался "артуровским архетипом".
 IP> Опять же, "продолжением" "Смерти Артура" его вещи быть никак
 IP> не могут. Как и твеновский "Янки из Коннектикута при дворе короля
 IP> Артура" По одной простой причине - Артур умер, Ланселот - тоже...что
 IP> еще--то продолжать???

Да, пожалуй это более подходит к паре "Властелин Колец"-"Черная книга Арды".

 IP> Кстати, от нашего стола - вашему: Ганс Гейнц Эверс
 IP> продолжил "Духовидца" Шиллера. Правда, "Духовидец"
 IP> был неоконченным....

Ну и как ты к Эверсу относишься?

 IP> Кстати, а может быть и _хотел_. Поэты тщеславны..... :-)
 IP> Только не надо сравнивать Ариосто и Hиколая Данилыча, пожалуйста.....

Тю, а кто говорил про _любого_ автора-продолжателя?

С уважением Alexandr

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 27 Сен 01 11:31
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Приветствую тебя, Alexander!

Wednesday September 26 2001 05:13, Alexander Kopyl wrote to Alexandr Velikov:

 AK> Там было окружение.

Да, то есть Ганнибал использовал одно из преимуществ кавалерии - маневренность.
Но я имел ввиду не только одну битву.

 AK> И еще были македонцы. Что они с персами и скифами делали, думаю
 AK> пересказывать тоже нет смысла. Правда, настоящая тяжелая
 AK> кавалерия появилась ,имхо, несколько позже. И тогда римлян уже
 AK> переехали прямолинейно.

Тяжёлая кавалерия была и у самих римлян - катафракты. Была она и у гуннского
союза (аланы).

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 27 Сен 01 12:05
 To   : Evgeny Toktaev                                      Птн 28 Сен 01 01:18
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Приветствую тебя, Evgeny!

Wednesday September 26 2001 13:56, Evgeny Toktaev wrote to Alexandr Velikov:

 ET>  726 человек в легионе на лошадях - "хорошая конница"? Один в поле
 ET> воин только Арнольд Шварцешницель. :)

Куча "людей на лошадях" - хорошая конница? Хм. Ну тады ой!

 ET>  753 до н.э. - 23 августа 476 н.э.

Была у римлян кавалерия, _была_ !!!

 ET>  А что оно говорит тебе?

Вооруженный мужик на лошади (иногда даже в седле). Сам весь в броне и на лошадь
кучу защиты понавешал: налобник там, нагрудник, может быть кольчужная попона или
что-то подобное...

 ET> С учетом того, что стремена впервые упоминаются в "Стратегиконе"
 ET> византийского императора Маврикия (582-602).

И?

Вот что говорит Плутарх:
"Оружие катафрактия _ длинный тяжелый меч и контос _ длинное копье, которое
можно было пустить в ход только двумя руками сразу. Удивительно, каким образом
катафрактий сохранял при этом равновесие, не имея стремян и лишенный возможности
пользоваться поводьями. Как мог он удержаться в седле?"
Длина контоса - 3,5-4 метра
Ну, не было стремян, а катафракты были. И у парфян были, и у алан, и у авар...